Электронные клавишные инструменты: характеристика основных видов

  • Клавишные музыкальные

  • инструменты

  • Выполнила: Местяшова Надежда

Электронные клавишные инструменты: характеристика основных видов

Кла́вишные музыка́льные инструме́нты —

инструменты

, извлечение звука в которых осуществляется при помощи системы

рычагов

и управляется при помощи

клавиш

, расположенных в определённом порядке и составляющих

клавиатуру

инструмента

.

Электронные клавишные инструменты: характеристика основных видов

Виды клавишных музыкальных инструментов

По типу звукообразования и способу извлечения звуков клавишные музыкальные инструменты делятся на следующие группы:

Электронные клавишные инструменты: характеристика основных видов

Самозвучащие ударно-клавишные

Челе́ста
(итал
.
celesta
— «небесная») — небольшой клавишно-ударный музыкальный
инструмент
, внешне похожий на пианино
, звучащий наподобие колокольчиков
.

История:

Челеста ведёт своё происхождение от «камертонного клавира», изобретённого в 1788 году Ч. Клаггетом из Лондона. В этом инструменте молоточки ударяли по
камертонам

разных размеров.

В 1860-х годах французский мастер Виктор Мюстель создал похожий инструмент под названием «дульситон», а его сын
Огюст

позднее заменил камертоны на металлические пластины с резонаторами и в 1886 году получил патент на новый инструмент под названием «челеста».

Электронные клавишные инструменты: характеристика основных видов

Струнные

Ударно-клавишные (старинный

клавикорд

)

Клавико́рд

(от
лат.

clavis — «ключ» и
др.-греч

.

χορδή — «струна») — небольшой
клавишный

струнный

ударно-зажимной
музыкальный инструмент

, один из предшественников
фортепиано

.

Клавикорд является одним из старейших клавишных инструментов и происходит от древнего монохорда
.

Впервые название «клавикорд» упоминается в документах 1396 года
, а самый старый сохранившийся инструмент был создан в 1543 году Домеником Пизанским (Domenicus Pisaurensis) и находится сейчас в Лейпцигском музее музыкальных инструментов.

Электронные клавишные инструменты: характеристика основных видов

Струнные

Щипково-клавишные (
клавесин

и его разновидности)

Клавеси́н

(от
фр.

clavecin;
итал.

cembalo, clavicembalo;
англ.


harpsichord) —
клавишный

струнный

музыкальный инструмент

со щипковым способом звукоизвлечения. Скорее всего был изобретен в Италии в
XV веке

.

Клавесины бывают с одним или двумя (реже с тремя) мануалами, а звук в них извлекается защипыванием струны плектром из птичьего пера (наподобие
медиатора

) при нажатии клавиши.

Существуют также музыкальные инструменты, которые являются разновидностью клавесина по сходству с ним в звукоизвличении, но отличные от него по конструкции:

Электронные клавишные инструменты: характеристика основных видов

  1. Спинет

  2. Мюзелар

  3. Вёрджинел


это небольшие клавесины с одной клавиатурой (реже с двумя) диапазоном в четыре октавы. Поскольку клавесины предназначались преимущественно для домашнего музицирования, то они, как правило, были искусно декорированы и поэтому могли украшать собой домашнюю обстановку.

Электронные клавишные инструменты: характеристика основных видов

Струнные

Ударно-клавишный ( Фортепиа́но)

Фортепиа́но

( итал

.

forte — громко, piano — тихо) — струнный ударно-клавишный музыкальный инструмент.
Предшественниками фортепиано являлись
клавесины

и изобретённые позднее
клавикорды

.

Изобрёл фортепиано итальянский клавесинный мастер Бартоломео Кристофори. В изобретении Б. Кристофори были заложены основные детали современного механизма фортепиано — молоточек, шпиллер, шультеp, фенгер, демпфеp. Изобретение Кристофори положило начало развитию механики английской системы.

Электронные клавишные инструменты: характеристика основных видов

Струнные

Ударно-клавишный ( Рояль)

Рояль

( фр.

royal — королевский) —
музыкальный инструмент

, основной вид
фортепиано

, в котором
струны

,
дека

и механическая часть расположены горизонтально, корпус имеет крыловидную форму, а звуки издаются ударами войлочных молоточков по струнам при помощи клавиш.

В начале XIX века были изобретены цельнолитая чугунная рама и перекрёстное расположение струн, что привело к более совершенному качеству и появлению рояля.

С 1850-х годов начинается фабричное производство в Европе (особенно бурно в Германии), Америке и России. Рояль становится «королём» музыкальных инструментов.

К началу XX века рояль приобретает современную форму: деревянный корпус, цельнолитая панцирная чугунная рама, механизм двойной репетиции.

Электронные клавишные инструменты: характеристика основных видов

Духовые

Клавишно-духовой (
орган

)

Орга́н

( лат.

organum из
др.-греч

.

ὄργανον ― «инструмент, орудие») —
клавишно


духовой

музыкальный инструмент

, самый крупногабаритный вид музыкальных инструментов.

Орган — один из древнейших музыкальных инструментов. Его история насчитывает несколько тысяч лет.
Гуго

Риман

считал, что родоначальником органа является древняя вавилонская
волынка

(XIX век до н. э.

): «Мех надувался через трубку, а с противоположного конца находился корпус с дудками, имеющими, без сомнения, язычки и по несколько отверстий».

Зародыш органа можно видеть также в
флейте Пана

, китайском
шэне

и других аналогичных инструментах.

Электронные клавишные инструменты: характеристика основных видов

Духовые

Язычковые (
фисгармония

,

аккордеон

,

мелодика

)

Фисгармо́ния

, или
гармо́ниум

( др.-греч

.

φῦσα — (кузнечный) мех, и
др.-греч.


ἁρμονία — гармония) — язычковый
клавишно

-пневматический

музыкальный инструмент, разновидность
гармоники

.

Звуки извлекаются колебаниями металлических язычков, приводимых в движение струей воздуха, который накачивается ножными педалями.

Изобретена в 10-е годы
XIX века

. В середине XIX века решающий вклад в усовершенствование инструмента внёс французский мастер
Александр Франсуа

Дебен

. Со второй половины XIX века фисгармония получила широкое распространение во всей Европе.

  • Разновидности фисгармонии

  • Специфическую ручную портативную разновидность фисгармонии представляет так называемая
    индийская фисгармония

    (также «гармониум») — переносной инструмент с ручными мехами.
  • Развитием фисгармонии являлась
    органола

Источник: https://tehnoinstrument.ru/mesyachnye/elektronnye-klavishnye-instrumenty-harakteristika-vidy.html

Клавишные музыкальные инструменты

Электронные клавишные инструменты: характеристика основных видов

  • Клавишные музыкальные
  • инструменты
  • Выполнила: Местяшова Надежда

Электронные клавишные инструменты: характеристика основных видов

Кла́вишные музыка́льные инструме́нты —  инструменты , извлечение звука в которых осуществляется при помощи системы  рычагов  и управляется при помощи  клавиш , расположенных в определённом порядке и составляющих  клавиатуру  инструмента .

Электронные клавишные инструменты: характеристика основных видов

Виды клавишных музыкальных инструментов

По типу звукообразования и способу извлечения звуков клавишные музыкальные инструменты делятся на следующие группы:

Электронные клавишные инструменты: характеристика основных видов

Самозвучащие ударно-клавишные

Челе́ста  ( итал .   celesta  — «небесная») — небольшой клавишно-ударный музыкальный инструмент , внешне похожий на  пианино , звучащий наподобие колокольчиков .

История: Челеста ведёт своё происхождение от «камертонного клавира», изобретённого в 1788 году Ч. Клаггетом из Лондона. В этом инструменте молоточки ударяли по  камертонам разных размеров.

В 1860-х годах французский мастер Виктор Мюстель создал похожий инструмент под названием «дульситон», а его сын  Огюст  позднее заменил камертоны на металлические пластины с резонаторами и в 1886 году получил патент на новый инструмент под названием «челеста».

Электронные клавишные инструменты: характеристика основных видов

Струнные

Ударно-клавишные (старинный  клавикорд )

Клавико́рд  (от  лат.  clavis — «ключ» и  др.-греч .  χορδή — «струна») — небольшой  клавишный струнный  ударно-зажимной  музыкальный инструмент , один из предшественников  фортепиано .

Клавикорд является одним из старейших клавишных инструментов и происходит от древнего  монохорда .

Впервые название «клавикорд» упоминается в документах  1396 года , а самый старый сохранившийся инструмент был создан в 1543 году Домеником Пизанским (Domenicus Pisaurensis) и находится сейчас в Лейпцигском музее музыкальных инструментов.

Электронные клавишные инструменты: характеристика основных видов

Струнные

Щипково-клавишные ( клавесин  и его разновидности)

Клавеси́н  (от  фр.  clavecin;  итал.  cembalo, clavicembalo;  англ.  harpsichord) — клавишный струнный музыкальный инструмент  со щипковым способом звукоизвлечения.

Скорее всего был изобретен в Италии в  XV веке . Клавесины бывают с одним или двумя (реже с тремя) мануалами, а звук в них извлекается защипыванием струны плектром из птичьего пера (наподобие медиатора ) при нажатии клавиши.

Существуют также музыкальные инструменты, которые являются разновидностью клавесина по сходству с ним в звукоизвличении, но отличные от него по конструкции:

Электронные клавишные инструменты: характеристика основных видов

  1. Спинет
  2. Мюзелар
  3. Вёрджинел

это небольшие клавесины с одной клавиатурой (реже с двумя) диапазоном в четыре октавы. Поскольку клавесины предназначались преимущественно для домашнего музицирования, то они, как правило, были искусно декорированы и поэтому могли украшать собой домашнюю обстановку.

Электронные клавишные инструменты: характеристика основных видов

Струнные

Ударно-клавишный ( Фортепиа́но)

Фортепиа́но  ( итал .  forte — громко, piano — тихо) — струнный ударно-клавишный музыкальный инструмент. Предшественниками фортепиано являлись  клавесины  и изобретённые позднее клавикорды .

Изобрёл фортепиано итальянский клавесинный мастер Бартоломео Кристофори. В изобретении Б. Кристофори были заложены основные детали современного механизма фортепиано — молоточек, шпиллер, шультеp, фенгер, демпфеp. Изобретение Кристофори положило начало развитию механики английской системы.

Электронные клавишные инструменты: характеристика основных видов

К началу XX века рояль приобретает современную форму: деревянный корпус, цельнолитая панцирная чугунная рама, механизм двойной репетиции. » width=»640″>

Струнные

Ударно-клавишный ( Рояль)

Рояль  ( фр.  royal — королевский) —  музыкальный инструмент , основной вид фортепиано , в котором  струны дека  и механическая часть расположены горизонтально, корпус имеет крыловидную форму, а звуки издаются ударами войлочных молоточков по струнам при помощи клавиш.

В начале XIX века были изобретены цельнолитая чугунная рама и перекрёстное расположение струн, что привело к более совершенному качеству и появлению рояля.

С 1850-х годов начинается фабричное производство в Европе (особенно бурно в Германии), Америке и России. Рояль становится «королём» музыкальных инструментов.

К началу XX века рояль приобретает современную форму: деревянный корпус, цельнолитая панцирная чугунная рама, механизм двойной репетиции.

Электронные клавишные инструменты: характеристика основных видов

Зародыш органа можно видеть также в  флейте Пана , китайском  шэне  и других аналогичных инструментах. » width=»640″>

Духовые

Клавишно-духовой ( орган  )

Орга́н  ( лат.  organum из  др.-греч .  ὄργανον ― «инструмент, орудие») — клавишно духовой музыкальный инструмент , самый крупногабаритный вид музыкальных инструментов.

Орган — один из древнейших музыкальных инструментов. Его история насчитывает несколько тысяч лет.   Гуго Риман  считал, что родоначальником органа является древняя вавилонская  волынка  (XIX век до н. э.

): «Мех надувался через трубку, а с противоположного конца находился корпус с дудками, имеющими, без сомнения, язычки и по несколько отверстий».

Зародыш органа можно видеть также в  флейте Пана , китайском  шэне  и других аналогичных инструментах.

Духовые

Язычковые ( фисгармония ,   аккордеон мелодика )

Фисгармо́ния , или  гармо́ниум  ( др.-греч .  φῦσα — (кузнечный) мех, и  др.-греч.

ἁρμονία — гармония) — язычковый  клавишно -пневматический [1]  музыкальный инструмент, разновидность  гармоники .

Звуки извлекаются колебаниями металлических язычков, приводимых в движение струей воздуха, который накачивается ножными педалями.

Изобретена в 10-е годы  XIX века . В середине XIX века решающий вклад в усовершенствование инструмента внёс французский мастер  Александр Франсуа Дебен . Со второй половины XIX века фисгармония получила широкое распространение во всей Европе.

  • Разновидности фисгармонии
  • Специфическую ручную портативную разновидность фисгармонии представляет так называемая индийская фисгармония (также «гармониум») — переносной инструмент с ручными мехами.
  • Развитием фисгармонии являлась  органола

Источник: https://multiurok.ru/files/klavishnyie-muzykal-nyie-instrumienty.html

Подробно о клавиатурах цифровых пианино

31.05.2017

«Звучит как акустическое фортепиано» – это лучший комплимент, который можно сделать в адрес цифрового инструмента. Сегодня мы поговорим о выборе цифрового пианино, а точнее, о главном критерии выбора – клавиатуре.

Механизм работы

На чугунную основу внутри корпуса натянуты металлические струны. Каждая клавиша имеет молоточковый механизм, который приходит в действие при нажатии на клавишу: молоток ударяет по струне, она начинает вибрировать, и мы слышим звук. Его громкость зависит от силы удара по струне, то есть от силы нажатия на клавишу. 

Звукообразование происходит внутри закрытого пространства и зависит от многих факторов: сорта древесины, лака, сложных конструкционных особенностей, механики клавиш и т.д. 

При этом вы получаете полностью натуральный звук. На этом плюсы акустического пианино, пожалуй, заканчиваются. А вот из минусов можно отметить большой вес и размер, необходимость постоянной настройки и подверженность влиянию внешней среды.

Механизм образования звука в пианино

Цифровые пианино не имеют сложной механики, а звукообразование происходит за счет цифровой схемы, которая генерирует звук.

Хорошее цифровое пианино обеспечивает максимально реалистичный звук акустического инструмента и реальные физические ощущения от игры на клавишах.

Клавиатура таких инструментов имеет молоточковый механизм (взвешенные клавиши).

При этом клавиши имеют такую же форму, что и у акустического пианино, а при игре сохраняется ощущение отдачи от удара молоточка по струне, благодаря грамотной конструкции клавиш, имитирующих данную особенность.

Электронные клавишные инструменты: характеристика основных видов

 Игра на цифровом пианино

История создания инструмента

Путь к современному молоточковому механизму занял не один десяток лет. Сначала клавиши были легкими, а благодаря пружинам после нажатия сразу возвращались в исходное положение. Сейчас такие клавиши используются в синтезаторах.

 Позже стали утяжелять каждую клавишу, чтобы достигнуть более натуральных ощущений при игре, при этом пружинный механизм был сохранен. И только потом появились специальные молоточковые механизмы, которые имитируют клавиатуру акустического пианино.

Они повторяют всю цепь удара – от клавиши до молоточка, который в случае цифрового пианино бьет не по струне, а по специальным датчикам – сенсорам. Их количество может варьироваться от 1 до 3, что тоже косвенно влияет на нюансы игры.

Например, полунажатие клавиши должно звучать соответственно, а сверхмедленное нажатие не должно воспроизводить звуков вообще.

Электронные клавишные инструменты: характеристика основных видов

 Работа сенсоров в пианино

Основные типы клавиатур электронных инструментов

Молоточковая (hammer action)

Делится на два вида: градуированную молоточковую (graded hammer action) и балансную молоточковую (balanced hammer action).

  • Градуированную клавиатуру имеют большинство цифровых пианино, она призвана обеспечивать ощущения от прикосновений к клавишам такие же, как при игре на акустических фортепиано. Слово „graded“ означает, что клавиши в нижнем регистре нажимаются немного тяжелее, а в верхнем регистре – легче, как в акустических фортепиано, где толщина и длина струн разная и усилия на нажатие клавиш распределены соответственно. Такая клавиатура помогает воспроизводить все нюансы тембров с глубокой градацией звуковой окраски, зависящей от силы удара.
  • Балансная молоточковая клавиатура тоже обеспечивает ощущение игры на акустических фортепиано, но без распределения по силе нажатия от нижней октавы к верхней. Чаще всего ее можно встретить в синтезаторах и MIDI-клавиатурах.

Синтезаторная (synth action), или клавиатура органного типа

По ширине ее клавиши немного меньше, чем фортепианные, и нажимаются совсем легко. Синтезаторная клавиатура в свою очередь бывает динамической и не динамической.

На динамической громкость зависит от скорости нажатия, то есть от силы удара.

Устройство подойдет для начинающих исполнителей, а также для тех, кто хорошо владеет специфическими приемами игры всевозможными синтезаторными, органными, другими тембрами разнообразных акустических инструментов.

Электронные клавишные инструменты: характеристика основных видов

Синтезаторная клавиатура

Полувзвешенная клавиатура (semi-weighted)

У такой клавиатуры клавиши могут быть по размеру и форме как синтезаторными, так и фортепианными. Однако при этом они не имеют молоточковую механику, а просто нажимаются заметно тяжелее, чем в синтезаторной. После акустического фортепиано такой клавиатурой пользоваться легче, чем синтезаторной.

Итак, молоточковую клавиатуру цифрового пианино отличают:

  • 88 полноразмерных клавиш, разных по весу (в верхнем регистре – легкие, в нижнем – тяжелые), что полностью соответствует акустическому аналогу.

Электронные клавишные инструменты: характеристика основных видов

 Клавиатура semi-weighted

  • Чувствительность клавиш к силе нажатия. Сила нажатия на клавишу определяет громкость звучания ноты. Чувствительность всей клавиатуры задается определенными предустановками, чаще всего для этой функции выделены отдельные кнопки “Touch” (“Hard” – для экспрессивной игры, “Medium” – стандарт, “Soft” – для детей с неокрепшими пальчиками и другие). На практике же всегда используется стандартный Medium-режим.
  • Дискретизация чувствительности к силе нажатия для каждой конкретной клавиши. Например, в некоторых моделях CASIO существует 128 вариантов силы (или интенсивности) нажатия на клавишу. Значит и уровней громкости извлекаемой ноты будет тоже 128. Этому важному нюансу производители уделяют большое внимание, так как от этого зависит способность инструмента передать все краски произведения, его выразительность или экспрессию.

Электронные клавишные инструменты: характеристика основных видов

Электронное пианино с полувзвешенной клавиатурой

Типы механизмов

Клавиатура является самой важной частью цифрового пианино, поэтому мировые производители, постоянно совершенствуют механику клавиатур своих инструментов, патентуют и дают им названия. Рассмотрим самые популярные из них.

ROLAND

Клавиатура ROLAND PHA-4 (Progresive Hummer Action – прогрессивное молоточковое действие) передает естественные ощущения игры на большом концертном рояле.

В ней отсутствуют какие-либо пружины, предусмотрен только молоточковый механизм, что способствует реалистичному сопротивлению клавиши.

Также некоторые модели инструментов имеют функцию Escapement (послекасание или отпускание), которая позволяет передать все нюансы игры Pianissimo и Fortissimo. Специальное мягкое демпфирование позволяет добиться меньшего механического шума при сильной игре.

Электронные клавишные инструменты: характеристика основных видов

Механизм клавиатуры ROLAND PHA-4

Покрытие клавиш может быть двух видов: «под пластик» или «под слоновую кость» (Ivory Feel). В последнем случае на клавиатуре удобней играть, так как даже слегка влажные пальцы не скользят по поверхности.

Клавиатура PHA-4 выпускается в трех модификациях: старшая CONCERT, средняя PREMIUM и младшая STANDARD.

YAMAHA

Компания YAMAHA давно и успешно использует в своих инструментах механизм клавиатуры GH-3 (Graded Hummer 3), в котором цифра «3» указывает на наличие трех сенсоров на одной клавише, что позволяет более точно воспроизвести интенсивность нажатия на нее. Именно YAMAHA стала первопроходцем в этом вопросе. Сейчас три сенсора устанавливают и в устройствах других производителей.

Электронные клавишные инструменты: характеристика основных видов

Механизм клавиатуры GH-3 

KAWAI

Это не самый известный в обывательских кругах, но один из лучших производителей японских цифровых пианино. Если вы любитель классики, то цифровые пианино KAWAI – это ваш выбор.

Электронные клавишные инструменты: характеристика основных видов

 Клавиатура пианино KAWAI

В серии цифровых пианино CA (Concert Artist) используется клавиатура RM3, клавиши механизма которой имеют полную длину, что идеально подходит классическим исполнителям. Настоящая клавиатура рояльного типа в сочетании с превосходным классическим звучанием фортепиано сделали эту марку очень популярной во многих странах.

Электронные клавишные инструменты: характеристика основных видов

Клавиатура RM3

В серии KAWAI CN используется клавиатура с пластиковыми клавишами, которая получила название RH II (Responsive Hammer II). Каждая клавиша этого механизма имеет не менее трех сенсоров касания для полной передачи особенностей любого музыкального произведения. 

Электронные клавишные инструменты: характеристика основных видов

Клавиатура с пластиковыми клавишами RH II

CASIO

Имея более тридцати лет опыта производства электронных музыкальных инструментов, компания CASIO каждый год выпускает более новые серии инструментов, совершенствуя их клавиатуру.

Несмотря на относительно невысокую цену, цифровые пианино, особенно серии Celviano и Privia, имеют весьма достойную механику, удовлетворяющую требованиям преподавателя музыкальной школы. В последних версиях цифровых пианино CASIO также имеется несколько сенсоров на каждой клавише.

Дополнительно «градация чувствительности» к скорости касания (velocity) разделена на 128 частей, что позволяет передать малейшие нюансы и характер любого произведения.

Клавиатуры CASIO

Теперь вы знаете, что механика всех видов клавиатур электронных пианино очень сложна. Производители уделяют ей особое внимание, доводя до совершенства клавишный механизм в своих проектных мастерских.

Источник: https://pop-music.ru/articles/tsifrovoe-pianino-vse-vnimanie-na-klaviaturu/

Самый большой клавишный инструмент. Электронные клавишные инструменты: характеристика, виды

Струнные и духовые инструменты – самые древние на нашей планете. А ведь фортепиано или рояль тоже относятся к струнным, а вот орган – к духовым, хотя древними их назвать не получится (разве что орган, поскольку считается, что он был придуман греком еще до нашей эры). Дело в том, что первое фортепиано появилось лишь в начале XVIII века.

Предшественником одного из самых популярных инструментов был клавесин, который уже давно забыт. Ныне же даже фортепиано отходит на задний план. Ему на смену пришли цифровые пианино и электронные синтезаторы.

Сейчас купить можно практически в любом магазине бытовой техники, не говоря уже о музыкальных магазинах. К тому же есть ряд других клавишных инструментов, основой которых как раз и стали клавишные синтезаторы.

Электронные клавишные инструменты: характеристика основных видов

В наше время клавишные инструменты (речь идет в основном о фортепиано) есть практически в каждой общеобразовательной школе, а также в некоторых учебных заведениях среднего и высшего уровня. В этом заинтересованы не только представители администрации учебных заведений, но и власти.

Тем более что ценовой диапазон клавишных синтезаторов довольно широк: от самых дешевых, предназначенных для дома, до самых дорогих рабочих станций для профессиональных музыкантов. Заказать синтезатор можно в любом магазине музыкальных инструментов, где можно найти вариант, подходящий именно вам.

Электронные клавишные инструменты: характеристика основных видов

Виды клавишных инструментов

Помимо классических видов, с каждым годом пополняется модельный ряд современных клавишных инструментов (одну из главных ролей в этом играет популярность электронной и клубной музыки), среди которых и синтезаторы, и миди-клавиатуры, и цифровые пианино, и вокодеры, и различные клавишные комбо.

Список можно продолжать и дальше. Данная тенденция не случайна, так как музыкальная индустрия требует инноваций в музыкальной области, а клавишные инструменты преуспели в инновациях больше, чем все остальные. К тому же многие исполнители все чаще начинают применять в своем творчестве различные синтезаторы и их производные.

Электронные клавишные инструменты: характеристика основных видов

Клавишные синтезаторы – это вид электронных музыкальных инструментов, они могут имитировать звуки, которые издают другие инструменты, синтезировать новые звуки и создавать уникальное звучание. Большая популярность пришла к клавишным синтезаторам в 70-80-е годы, в период развития поп-музыки.

Современные модели клавишных синтезаторов, имеющие секвенсор, являются своеобразной рабочей станцией. Они разделяются на цифровые, аналоговые и виртуально-аналоговые (). Наиболее популярные фирмы: Касио (синтезатор WK), а также многофункциональные рабочие станции. К таким устройствам относятся синтезаторы Корг (Korg), Роланд (Roland), Ямаха (Yamaha) и т. п.

Электронные клавишные инструменты: характеристика основных видов

Midi-клавиатура

Миди-клавиатура – это один из видов миди-контроллеров, представляющий собой обычную фортепианную клавиатуру с дополнительными кнопками и фейдерами. Эти устройства, как правило, не имеют динамиков и работают только с усилителем, в качестве которого выступает обычно компьютер.

Подобные клавиатуры очень удобны, поэтому наиболее часто применяются в студиях звукозаписи, особенно в домашних. Поэтому, если вы планируете обустроить студию звукозаписи, то всегда можете приобрести себе миди-клавиатуру.

Электронные клавишные инструменты: характеристика основных видов

Цифровое пианино является практически полным аналогом акустического инструмента, с той лишь разницей, что может воспроизводить звуки не только фортепиано, но и некоторых других инструментов.

Цифровые пианино хорошего качества почти не уступают в натуральности звука акустическим фортепиано, при этом имеют огромный плюс – гораздо меньшие размеры.

К тому же осязательный эффект является таким же, как и от игры на фортепиано.

Неудивительным становится тот факт, что сейчас все больше профессиональных музыкантов предпочитают классическому инструменту электронный. Еще одним плюсом является то, что цифровые пианино стали более доступными, нежели их предшественник.

Клавишные комбоусилители

Комбоусилитель представляет собой электронный усилитель с динамиком. Такие устройства предназначены для использования совместно с электронными инструментами. Соответственно, клавишный комбоусилитель рассчитан на использование с электронными клавишными. Применяется обычно как монитор на концертных выступлениях или же на репетициях. Также используется в работе с миди-клавиатурами.

Один из древнейших инструментов — самый старый из них. Клавиши у органа были широкими и нажимали их кулаками, они пришли на смену большим рычагам, введенным в XI веке взамен неудобных ручных задвижек. В начале XVI века широкие клавиши были заменены более удобными — узкими, с помощью которых играют и сейчас. Тем самым орган стал клавишным духовым инструментом.

Первый струнный клавишный инструмент — клавикорд . Он появился в позднее Средневековье, хотя никто не знает, когда именно. Клавикорд имел устройство, похожее на устройство современного фортепиано.

Однако его звук был слишком мягким и тихим для того, чтобы на нём можно было играть перед большим количеством слушателей.

Клавикорд, будучи намного меньше по размеру и проще, чем его родственник клавесин , был достаточно популярным инструментом домашнего музицирования, и его наверняка можно было найти в домах композиторов эпохи барокко, включая Баха .

Другой клавишный инструмент — клавесин — скорее всего был изобретен в Италии в XV веке . Клавесины бывают с одним или двумя (реже с тремя) мануалами, а звук в них извлекается защипыванием струны плектром из птичьего пера (наподобие медиатора) при нажатии клавиши.

Струны клавесина расположены параллельно клавишам, как у современного рояля , а не перпендикулярно, как у клавикорда и современного пианино .

Звук концертного клавесина — довольно резкий, но слишком слабый для исполнения музыки в больших залах, поэтому в пьесы для клавесина композиторы вставляли множество мелизмов (украшений) для того, чтобы длинные ноты могли звучать достаточно протяженно.

Клавесин использовался также для аккомпанемента к светским песням, в камерной музыке и для исполнения партии цифрованного баса в оркестре.

Существуют также музыкальные инструменты, которые являются разновидностью клавесина по сходству с ним в звукоизвлечении, но отличные от него по конструкции: спинет , мюзелар и вёрджинел — это небольшие клавесины с одной клавиатурой (реже с двумя) диапазоном в четыре октавы. Поскольку клавесины предназначались преимущественно для домашнего музицирования, то они, как правило, были искусно декорированы и поэтому могли украшать собой домашнюю обстановку.

На рубеже XVIII века композиторы и музыканты стали остро ощущать потребность в новом клавишном инструменте, который не уступал бы по выразительности скрипке. Более того, был необходим инструмент с большим динамическим диапазоном, способным на громовое фортиссимо, нежнейшее пианиссимо и тончайшие динамические переходы.

Эти мечты стали реальностью, когда в 1709 году итальянец Бартоломео Кристофори, занимавшийся конструированием музыкальных инструментов для семейства Медичи, изобрел первое фортепиано .

Он назвал своё изобретение «gravicembalo col piano e forte», что означает «клавишный инструмент, играющий тихо и громко». Это название затем было сокращено, и появилось слово «фортепиано ».

Несколько позже подобные инструменты были созданы учителем музыки из Германии Кристофором Готлибом Шретером (1717 г.) и французом Жаном Мариусом (1716 г.).

Устройство звукоизвлечения у фортепиано Кристофори состояло из клавиши, войлочного молоточка и специального механизма для возвращения молоточка. У такого фортепиано не было ни демпферов, ни педалей.

Удар по клавише заставлял молоток ударять по струне, вызывая её вибрацию, совсем не похожую на вибрацию струн у клавесина или клавикорда. Возвращатель позволял молоточку идти назад, а не оставаться прижатым к струне, что заглушало бы вибрацию струны.

Позднее была изобретена двойная репетиция, позволившая молоточку опускаться наполовину, что очень помогало в исполнении трелей и быстро повторяющихся нот (в частности,

Клавишным музыкальным инструментам характерна система звукоизвлечения при помощи рычагов, управляемых клавишами. Множество клавиш, расположенных в определенном порядке, получило название инструментальной клавиатуры.

Орган — первый клавишный духовой инструмент

История клавишных инструментов берет начало в . Одним из первых клавишных инструментов является орган. В первых органах звук получали путем управления большими задвижками.

Они оказались достаточно неудобными и довольно быстро задвижки заменили рычагами, тоже довольно внушительных размеров. В 11 веке на смену рычагам пришли широкие клавиши, которые нажать можно было усилием руки.

Удобные узкие клавиши, характерные для современных органов, появились только в 16 веке. Так орган превратился в клавишный духовой музыкальный инструмент.

Клавикорд — первый струнный клавишный инструмент

Электронные клавишные инструменты: характеристика основных видов

Первые клавикорды изобрели в период с 14 по 16 век, более точные даты историкам, к сожалению, не известны. Устройством средневековый клавикорд напоминал современное фортепиано. Ему характерно тихое, мягкое звучание, поэтому на клавикорде редко играли для большой аудитории. Кроме того он довольно компактен по размерам, а потому часто использовался для домашнего музицирования и был весьма популярен в богатых домах. Специально для клавикорда создавали музыкальные произведения композиторы эпохи Барокко: Бах, Моцарт, Бетховен.

Клавесин

Клавесин впервые появился в 14 веке в Италии, упоминал о нем даже Боккаччо в своем «Декамероне». Это струнный музыкальный инструмент щипкового типа, поскольку ему характерно звукоизвлечение путем защипывания струны медиатором в момент нажатия клавиши. Роль медиатора выполняет плектр из птичьего пера.

Выделяют одно- и двухмануальные клавесины. В отличие от клавикорда или пианино, струны у клавесина располагаются параллельно клавишам, как и у рояля.

Электронные клавишные инструменты: характеристика основных видовКлавесин

Клавесин дает слабое резкое звучание. Он часто использовался в камерной музыке в роли аккомпанемента к песенному исполнению. Корпус клавесина богато декорировался, да и вообще этот инструмент рассматривался, скорее, как элемент декора.

Спинет, верджинел и мюзелар — это разновидности клавесина. У них похожий принцип звукоизвлечения, но другие конструкции. Это инструменты небольших размеров, чаще всего с одной клавиатурой и диапазоном в четыре октавы.

Фортепиано

Электронные клавишные инструменты: характеристика основных видов

Было впервые сконструировано итальянским мастером Бартоломео Кристофи в начале 18 века. К этому периоду клавишные инструменты практически не выдерживали конкуренции струнных, в частности , которая была намного виртуознее и выразительнее. Фортепиано стало тем инструментом, который мог предоставить внушительный динамический диапазон и завоевать сердца музыкантов эпохи.

Свой новый клавишный инструмент Бартоломео Кристофи назвал «играющим тихо и громко», что по-итальянски звучало «piano e forte». Подобные вариации клавишных инструментов практически в то же время создали Кристофор Готлиб Шретер и француз Жан Мариус.

Итальянское фортепиано Бартоломео Кристофи было устроено следующим образом: удар клавиши приводит в действие войлочный молоточек, молоточек в свою очередь заставляет вибрировать струну, а специальный механизм уводит молоточек назад, не позволяя ему прижимать струну и заглушать звук. Ни педалей, ни демпферов у этого фортепиано не было. Позже добавилась возможность возвращать молоточек только на полпути, что оказалось весьма удобно для исполнения различного рода мелизмов, которым характерно быстрое повторение нот.

клавишно-духовой музыкальный инструмент

Альтернативные описания

  • Периодическое печатное издание, принадлежащее какой-либо организации, партии
  • Часть живого организма, выполняющая определенную функцию
  • И внутренний, и печатный, и компетентный
  • И печень, и журнал, и налоговая инспекция
  • Инструмент, сопровождающий богослужения
  • Клавишно-духовой музыкальный инструмент, звуки в котором образуются посредством нагнетания воздуха в систему труб
  • Многоствольное орудие, применявшееся в артиллерии XVI в.
  • Музыкальный инструмент, лучшим исполнителем на котором в нашем веке остается Альберт Швейцер
  • Орудие, средство чего-либо
  • Печатное издание, принадлежащее какой-нибудь партии, организации
  • Самый большой музыкальный инструмент
  • Церковный музыкальный инструмент
  • Часть тела животного, имеющая специальное назначение
  • Часть организма
  • Сочиняя музыку для этого старинного клавишного инструмента, композиторы иногда предусматривают звуки, длящиеся несколько минут
  • В каком музыкальном инструменте труб больше, чем во всем симфоническом оркестре?
  • Инструмент, для которого сочинял свои фуги Бах
  • Деталь человеческого механизма

Детородный…

Компетентный…

  1. Многоствольное орудие (устаревшее)
  2. Король инструментов
  3. Рука, нога
  4. Играет музыку в костеле
  5. Клавишный инструмент
  6. Учреждение
  7. Почка, печень
  8. И печень, и селезенка
  9. Пианино с трубами
  10. . «деталь» человека
  11. Духовой инструмент
  12. И печень, и журнал
  13. Инструмент Баха
  14. И печень, и газета, и налоговая инспекция
  15. Селезенка
  16. Духовое «пианино»
  17. Периодическое издание организации
  18. Гибрид рояля и волынки
  19. . «гибрид» труб и пианино
  20. Гибрид пианино с духовым оркестром
  21. Любая «деталь» тела
  22. Изливает мелодию в костеле
  23. И сердце, и печень как часть организма
  24. Многоствольное орудие
  25. Гигантский музыкальный инструмент
  26. Издает музыку в храме
  27. Духовой клавишный инструмент
  28. Музыкальный инструмент для Баха
  29. Музыкальный инструмент в костеле
  30. . «поющие трубы» костела
  31. Инструмент для месс
  32. Музыкальная недвижимость костела
  33. . «пианино» в соборе
  34. Инструмент в соборе (муз.)
  35. Музыкальный трубопровод
  36. Любая часть нашего тела
  37. . «катюша» XVII века
  38. И сердце, и ухо, и печень (общее)
  39. Часть организма
  40. Клавишный духовой музыкальный инструмент
  41. Самый большой музыкальный инструмент
  42. Орудие, средство
  43. . «Гибрид» труб и пианино
  44. . «Деталь» человека
  45. . «Катюша» XVII века
  46. . «Пианино» в соборе
  47. . «Поющие трубы» костела
  48. В каком музыкальном инструменте труб больше, чем во всем симфоническом оркестре
  49. Духовое «пианино»
  50. Любая «деталь» тела

Источник: https://y-code.ru/s-chem-nosit/samyi-bolshoi-klavishnyi-instrument-elektronnye-klavishnye-instrumenty/

Современные клавишные музыкальные инструменты: основные типы и виды < Новости и тренды | Комиинформ

Современные клавишные музыкальные инструменты: основные типы и виды

Клавишные музыкальные инструменты признаны наиболее популярными и распространенными. Они появились в следствии развития струнных. Их главным отличием является принцип извлечения звуков. Вместо смычек и щипков здесь применяется особая ударная система.

Звучание в них создается посредством удара молоточков по струнам. Но в век активного развития инновационных технологий появились совершенно уникальные клавишные инструменты, функционирующие за счет датчиков. Ознакомиться с ними можно на сайте jazz-shop.ru.

Основные разновидности клавишных музыкальных инструментов

Электронные клавишные инструменты: характеристика основных видов

  • компактными размерами и меньшим весом;
  • расширенным функционалом;
  • более демократичной стоимостью;
  • возможностью подключения к другой технике.

Цифровые музыкальные инструменты: виды и характеристики

Электронные клавишные инструменты постепенно вытесняют акустические. Сегодня они используются в специализированных музыкальных школах и консерваториях, на сценах, дома. Их основными видами являются синтезаторы, пианино и миди-клавиатуры. Каждый вариант имеет свои особенности и преимущества.

Синтезаторы привлекают внимание компактными размерами и способностью извлекать звуки, свойственные не только для клавишных, но и для других инструментов.

Они отличаются бюджетной стоимостью, наличием встроенных программ для обучения, способностью записывать композиции для их последующей обработки.

Чтобы обеспечить их удобство эксплуатации, можно приобрести дополнительные подставки, чехлы и прочие атрибуты.

Электронные пианино бывают двух основных типов – со стоичным корпусом и без. Первые внешне практически не отличаются от акустических моделей. Они могут даже комплектоваться педальными блоками. Их преимуществом является реалистичное звучание. Выпускаются такие инструменты для обучения и профессиональной игры.

Варианты без корпуса называют мобильными, переносными, компактными. Внешне они схожи с синтезаторами, но по функционалу более приближены к обычным пианино. Дополнительная комплектация в виде подставок обеспечивает универсальность применения данных инструментов. На сайте https://jazz-shop.ru/catalog/klavishnye/ представлены разные модели клавишных от ведущих производителей YAMAHA, CASIO и прочих.

Миди-клавиатура – легкие, многофункциональные, компактные, универсальные устройства. Они не воспроизводят звуки самостоятельно. Их задача – передача сигналов посредством ПО на пульт. Специальные программы осуществляют обработку сигналов и создание уникальных композиций. Основной областью их применения является запись музыки в студиях.

Фото представлено рекламодателем

На правах рекламы

14.11.2018

Источник: https://komiinform.ru/page/novosti_i_trendy.16.sovremennye_klavishnye_muzykalnye_instrumenty_osnovnye_tipy_i_vidy

Клавишные музыкальные инструменты

Основные сведения MIDI-клавиатура — клавишный электронный музыкальный инструмент, наиболее распространённый вид MIDI-контроллера.

MIDI-клавиатура представляет собой электронную клавиатуру фортепиано с опциональными дополнительными органами управления — в частности кнопками и фейдерами, на которые пользователь может назначить, например, различные параметры виртуальных синтезаторов.

MIDI-клавиатуры могут иметь различное количество клавиш и другие особенности. Важными характеристиками MIDI-клавиатур являются возможность определения силы

Основные сведения Вёрджинел (вирджинал) (virgin — дева, барышня) — небольшой столообразный клавишный струнный музыкальный инструмент, разновидность клавесина с одним набором струн и одним мануалом (клавиатурой), в отличие от мюзелара сдвинутым влево от центра. Термин «Вёрджинел» впервые встречается в трактате 3-й четверти XV века, где инструмент описывается как «имеющий прямоугольную форму, как у клавикорда, и металлические

Основные сведения Клавесин — клавишный струнный музыкальный инструмент. Музыкант, исполняющий музыкальные произведения как на клавесине, так и на его разновидностях называется клавесинистом.

Происхождение Самое раннее упоминание инструмента типа клавесина фигурирует в источнике 1397 года из Падуи (Италия), самое раннее известное изображение — на алтаре в Миндене (1425 год).

Как солирующий инструмент клавесин сохранялся в обиходе

Основные сведения Клавикорд (от лат. clavis — ключ) — небольшой старинный клавишный струнный ударно-зажимной музыкальный инструмент один из предшественников фортепиано.

Звук на клавикорде извлекается при помощи металлических штифтов с плоской головкой — тангенотов. Диапазон клавикорда менялся со временем.

Так, изначально, он составлял 2 с половиной октавы, с середины XVI века — увеличился до 4-х, а

Основные сведения Клавитара (от клавишные + гитара, калька с английского keytar) — клавишный электронный музыкальный инструмент, синтезатор или MIDI-клавиатура гитарного типа. В просторечии — «расчёска».

Клавитары пользовались большой популярностью в 80-х годах на отечественной и зарубежной поп-сцене.

Одним из плюсов клавитары является возможность вешать клавиатуру на ремень через плечо как гитару, что дает возможность свободного

Основные сведения Меллотрон (от англ. melody и electronics) — полифонический электромеханический клавишный музыкальный инструмент. Меллотрон разработан в начале 60-х годов XX века в Англии на основе Чемберлина.

Является предшественником цифровых сэмплеров. Звук генерируется посредством воспроизведения магнитофонных лент, по одной на каждую клавишу.

Меллотрон получил широкое распространение в рок-музыке в 60-70-е годы, позже был вытеснен цифровыми

Основные сведения Мюзелар — небольшой столообразный фламандский клавишный струнный музыкальный инструмент, разновидность клавесина.

Имеет один набор струн и один мануал (клавиатуру), сдвинутый, в отличие от вёрджинела, вправо от центра.

Видео: Мюзелар на видео + звучание Благодаря этим видео Вы можете ознакомиться с инструментом, посмотреть реальную игру на нём, послушать его звучание, ощутить специфику техники: Продажа

Основные сведения Орган (лат.

organum) — самый большой клавишный духовой музыкальный инструмент, который звучит при помощи труб (металлических, деревянных, без язычков и с язычками) различных тембров, в которые с помощью мехов нагнетается воздух. Игра на органе осуществляется при помощи нескольких клавиатур для рук (мануалов) и педальной клавиатуры. По звуковому богатству и обилию музыкальных средств орган

Основные сведения Орган Хаммонда — электромеханический клавишный музыкальный инструмент, представляющий собой электрический орган.

Современные технологии цифровой обработки сигналов и сэмплирования позволяют достаточно точно воспроизвести оригинальный звук инструментов Хаммонда. Существует также ряд электронных органов и синтезаторов, качественно эмулирующих «Хаммонд орган».

Тем не менее, исполнители ценят оригинальные электромеханические инструменты Хаммонда за особое впечатление и ощущение от игры.

Основные сведения Педальное фортепиано — клавишный музыкальный инструмент, разновидность фортепиано, снабжённая ножной клавиатурой по аналогии с органом. Известно, что на педальном фортепиано играл Моцарт.

Произведения для этого инструмента были написаны Робертом Шуманом (наиболее известны «Шесть этюдов в форме канонов», нем. Sechs Stucke in canonischer Form, op.56) и Шарлем Валантеном Альканом.

В XX веке педальное фортепиано

Основные сведения Пианино (итал.

pianino — маленькое фортепиано) — клавишный струнный музыкальный инструмент, разновидность фортепиано, в котором струны, дека и механическая часть расположены вертикально, а не горизонтально, вследствие чего пианино занимает гораздо меньше места, чем рояль. Первое пианино было изобретено американцем Дж. Хокинсом в декабре 1800 года; независимо от него пианино также сконструировал австриец М.

Основные сведения Подготовленное (препарированное) фортепиано — клавишный музыкальный инструмент, разновидность фортепиано, звук которого создаётся с помощью различных предметов, которые помещаются на или между струнами или же на молоточки; в результате фортепианное звучание совмещается с перкуссионным, создавая особый неповторимый звук. Идея изменить тембр инструмента с помощью помещения различных объектов в дальнейшем была использована и в других

Основные сведения Рояль (фр. royal — кopoлевский) — клавишный струнный музыкальный инструмент.

Рояль состоит из корпуса (ящика), в котором над резонансной декой натянуты металлические струны, звучащие при ударе молоточками, приводимыми в движение клавишами.

Посредством трех педалей можно усиливать (правая) или ослаблять (левая) звук (следует заметить, что левая педаль используется не столько для ослабления, сколько для

Основные сведения Спинет — небольшой домашний клавишный струнный музыкальный инструмент, разновидность клавесина. Имеет один мануал и один ряд струн. В отличие от других разновидностей клавесина струны спинета натянуты по диагонали слева направо. Самые ранние сохранившиеся спинеты происходят из Италии и относятся к началу XVII века. Среди них немало инструментов 5- или 6- угольной формы (с

Основные сведения Фортепиано — клавишный струнный музыкальный инструмент. Фортепиано является классом клавишно-струнных музыкальных инструментов — роялей и пианино. Название произошло от итал.

forte — «громко» и piano — «тихо». История, происхождение Предшественниками фортепиано были клавесины и изобретённые позднее клавикорды.

Их недостатками были быстро затухающий звук, что мешало игре legato, и постоянный уровень громкости, что исключало

Основные сведения Челеста (целеста) (от итал. celeste — небесный) — небольшой клавишный ударный музыкальный инструмент, похожий на пианино, звучащий наподобие колокольчиков.

Звук извлекается молоточками, приводимыми в движение клавишами. Молоточки ударяют по стальным пластинкам, укрепленным на деревянных резонаторах. Челеста имеет диапазон в четыре октавы начиная от до первой октавы.

Инструмент появился в 1788 году, в 1886

Источник: https://eomi.ru/keyboard/

Клавишные музыкальные инструменты — это… Что такое Клавишные музыкальные инструменты?

Кла́вишные музыка́льные инструме́нты — инструменты, извлечение звука в которых осуществляется при помощи системы рычагов и управляется при помощи клавиш, расположенных в определённом порядке и составляющих клавиатуру инструмента.

Виды клавишных музыкальных инструментов

По типу звукообразования и способу извлечения звуков клавишные музыкальные инструменты делятся на следующие группы:

Самозвучащие ударно-клавишные

Струнные

Духовые

Электронные

  • (синтезаторы, электроорган)

Клавишные инструменты существовали еще в Средние Века. Орган — один из древнейших инструментов — самый старый из них.

Клавиши у органа были широкими и нажимали их кулаками, они пришли на смену большим рычагам, введенным в XI веке взамен неудобных ручных задвижек.

В начале XVI века широкие клавиши были заменены более удобными — узкими, с помощью которых играют и сейчас. Тем самым орган стал клавишным духовым инструментом.

Первый струнный клавишный инструмент — клавикорд. Он появился в позднее Средневековье, хотя никто не знает, когда именно. Клавикорд имел устройство, похожее на устройство современного фортепиано.

Однако его звук был слишком мягким и тихим для того, чтобы на нем можно было играть перед большим количеством слушателей.

Клавикорд, будучи намного меньше по размеру и проще, чем его родственник клавесин, был достаточно популярным инструментом домашнего музицирования, и его наверняка можно было найти в домах композиторов эпохи барокко, включая Баха.

Клавикорд являлся одним из самых чутких и отзывчивых клавишных инструментов своей эпохи, эпохи барокко. При нажатии на клавишу, маленький медный квадратик под названием «тангент» ударял струну и, упираясь в неё, как бы разделял её на две части — одна из которых являлась звучащей, а другая заглушалась лентой из войлока, протянутой вдоль струн.

При отпускании клавиши тангент возвращался в исходное положение, колебания переходили на всю струну и мгновенно заглушались за счет той её части, которая была заглушена войлоком. У клавикорда было по одной струне на каждую клавишу, или по две — такой клавикорд называется «связанный».

Будучи весьма тихим инструментом, клавикорд все же позволял делать крещендо и диминуэндо.

Другой клавишный инструмент — клавесин — скорее всего был изобретен в Италии в XV веке. Клавесины бывают с одним или двумя (реже с тремя) мануалами, а звук в них извлекается защипыванием струны плектром из птичьего пера (наподобие медиатора) при нажатии клавиши.

Струны клавесина расположены параллельно клавишам, как у современного рояля, а не перпендикулярно, как у клавикорда и современного пианино. Звук концертного клавесина — довольно резкий, но слишком слабый для исполнения музыки в больших залах, поэтому в пьесы для клавесина композиторы вставляли множество мелизмов (украшений) для того, чтобы длинные ноты могли звучать достаточно протяженно.

Клавесин использовался также для аккомпанемента к светским песням, в камерной музыке и для исполнения партии цифрованного баса в оркестре.

Существуют также музыкальные инструменты, которые являются разновидностью клавесина по сходству с ним в звукоизвлечении, но отличные от него по конструкции: спинет, мюзелар и вёрджинел — это небольшие клавесины с одной клавиатурой (реже с двумя) диапазоном в четыре октавы. Поскольку клавесины предназначались преимущественно для домашнего музицирования, то они, как правило, были искусно декорированы и поэтому могли украшать собой домашнюю обстановку.

На рубеже XVIII века композиторы и музыканты стали остро ощущать потребность в новом клавишном инструменте, который не уступал бы по выразительности скрипке. Более того, был необходим инструмент с большим динамическим диапазоном, способным на громовое фортиссимо, нежнейшее пианиссимо и тончайшие динамические переходы.

Эти мечты стали реальностью, когда в 1709 году итальянец Бартоломео Кристофори, занимавшийся конструированием музыкальных инструментов для семейства Медичи, изобрел первое фортепиано.

Он назвал свое изобретение «gravicembalo col piano e forte», что означает «клавишный инструмент, играющий тихо и громко». Это название затем было сокращено, и появилось слово «фортепиано».

Несколько позже подобные инструменты были созданы учителем музыки из Германии Кристофором Готлибом Шретером (1717 г.) и французом Жаном Мариусом (1716 г.).

Устройство звукоизвлечения у фортепиано Кристофори состояло из клавиши, войлочного молоточка и специального механизма для возвращения молоточка. У такого фортепиано не было ни демпферов, ни педалей.

Удар по клавише заставлял молоток ударять по струне, вызывая ее вибрацию, совсем не похожую на вибрацию струн у клавесина или клавикорда. Возвращатель позволял молоточку идти назад, а не оставаться прижатым к струне, что заглушало бы вибрацию струны.

Позднее была изобретена двойная репетиция, позволившая молоточку опускаться наполовину, что очень помогало в исполнении трелей и быстро повторяющихся нот (в частности, тремоло и других мелизмов).

Типы клавиатур

Клавиатура может быть статической или динамической. Статическая клавиатура определяет положение клавиши (нажата или отпущена); сила звука определяется другими средствами. Динамическая клавиатура определяет также и силу нажатия, соответственно и изменяет силу звучания инструмента.

Клавиатуры органа, аккордеона, клавесина и фисгармонии — статические, фортепьяно, клавикорда и челесты — динамические. В электронных клавишных инструментах возможны оба варианта.

Клавиатуры бывают для рук, у органа и клавесина могут быть несколько клавиатур и тогда их называют «мануалами», а также для ног — педальная клавиатура.

Ссылки

Источник: https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/85331

Ссылка на основную публикацию