Как выбрать фортепиано? краткая, но исчерпывающая информация по этому вопросу

Содержание первой части:

  • Недорогое но качественное пианино
  • Отсеиваем совсем старые модели
  • Модели выпущенные до середины 70-х годов (устаревшие)
  • Определяем количество клавиш по фотографии
  • Модели выпущенные после середины 70-х годов (современные)
  • Как выбрать пианино, модели и возраст инструмента (видео)
  • Здравствуйте друзья!
  • В первых двух частях посвященных выбору недорогого пианино речь пойдет о том, как отобрать наиболее подходящие предложения на «Авито» или других ресурсах.
  • Критерии отбора это возраст пианино (о том как отличить совсем старые инструменты можно узнать в данном материале) и стоимость.

О том, в каких ценовых пределах имеет смысл покупать недорогое подержанное пианино, описано в следующей статье — Часть 2. Сколько стоит недорогое пианино?

Как выбрать фортепиано? Краткая, но исчерпывающая информация по этому вопросу

Недорогое, но качественное пианино

Этот материал является первой частью темы посвященной выбору  и покупке недорогого подержанного пианино для ребенка, поступившего в музыкальную школу. И предназначено оно в первую очередь для родителей не уверенных в том, что интерес ребенка к музыке будет длительным.

Приоритетом при покупке пианино в таких случаях часто является цена, чем ниже она, тем лучше.

С другой стороны покупаемый инструмент не должен мешать обучению, заставлять ребенка мучиться и отказываться от занятий из за ветхости, и неисправностей механизма. Он должен соответствовать минимальным техническим требованиям, быть настроенным и не требовать серьезного ремонта.

О том, как выбрать и купить такое пианино, не столкнуться с проблемами позже, но по возможности сэкономить время и деньги  и будут данная и последующие статьи этой темы.

Как выбрать фортепиано? Краткая, но исчерпывающая информация по этому вопросу

Поэтому рассказывать о моделях всех фабрик смысла нет. Одного примера достаточно для знакомства почти со всеми пианино, сделанными в те  годы.
А так как живу и работаю я в регионе, где больше всего представлена продукция Казанской фабрики, на примере ее инструментов и будет демонстрация.

Как выбрать фортепиано? Краткая, но исчерпывающая информация по этому вопросу
Казань, (Старая Казань, черная Казань).
Аналогичные пианино других фабрик имели множество названий.
Как выбрать фортепиано? Краткая, но исчерпывающая информация по этому вопросу
Пианино Аккорд
Как выбрать фортепиано? Краткая, но исчерпывающая информация по этому вопросу
Фабрика им. Молотова
Как выбрать фортепиано? Краткая, но исчерпывающая информация по этому вопросу
Красный октябрь
Аккорд, Фабрика им Молотова, Красный октябрь и множество других.
Отличить пианино этих моделей проще всего.

Это громоздкие в основном черные инструменты. Отделанные под дерево встречаются крайне редко.
Полировка утрачена полностью или частично, декоративное покрытие сравнительно тонкое и часто слезает до дерева, особенно по бокам клавиатуры и в нижней части на боковых стенках и ножках.

Как выбрать фортепиано? Краткая, но исчерпывающая информация по этому вопросу
Панель над клавиатурой имеет вырезанный рисунок. На крышке закрывающей клавиши название тоже вырезано, оно в зависимости от производителя может быть подкрашенным или нет.Как выбрать фортепиано? Краткая, но исчерпывающая информация по этому вопросу

Следующая модель, делавшаяся на фабриках Советского союза, тоже имела множество названий. По сравнению с первой изменилась она не сильно.

Тот же цвет, тот же способ декоративной отделки, те же признаки износа отделки, но консольные ножки стали намного тоньше.

Как выбрать фортепиано? Краткая, но исчерпывающая информация по этому вопросу

Впрочем, аналогичные инструменты других фабрик все же имели гравировку.

После этой модели внешний вид пианино изменился значительно. Главным отличием являлось отсутствие консольных ножек и очень короткие опорные ножки, которые находились внутри корпуса.

Как выбрать фортепиано? Краткая, но исчерпывающая информация по этому вопросу

Все эти пианино выпускались примерно до середины 70х годов, большая часть из них имела черный цвет, некоторые имели цвет дерева, но все они имели 85 клавиш, это еще одна примета, которая может помочь примерно определить возраст, если, конечно, на фотографии инструмент с открытой клавиатурой.

  1. Чтобы по фотографии понять, сколько клавиш у инструмента достаточно посмотреть на правый край клавиатуры.
  2. Клавиатура пианино имеет черные и белые клавиши, белые имеют вырезы, в которых установлены черные.
  3. Если  с правого края после черной есть только одна белая клавиша – у пианино 85 клавиш, если же после черной две белые и последняя клавиша не имеет выреза – это более новый инструмент и у него полная клавиатура — 88 клавиш.
  4. На многих фотографиях отчетливо видны эти детали.
  • Определить по фотографии возраст пианино сделанных после середины 70х сложнее чем первых старых инструментов.
  • Появились другие модели, в зависимости от производителя даже внешний вид одних и тех же моделей мог иметь значительные отличия.

Пианино одних фабрик снова обрели консольные ножки другие фабрики так и делали инструменты без них.
Однако 2 особенности могут помочь и здесь.

Первая, как я уже говорил, это полная клавиатура – 88 клавиш (правда увидеть ее можно, только если на фото открыты клавиши и качество изображения позволяет увидеть детали).

Вторая особенность относится к более позднему времени. Наличие модератора.

Модератор это устройство, благодаря которому можно заметно заглушить звук инструмента и заниматься с меньшей громкостью.  Для работы этого устройства понадобилась установка третьей (средней) педали. Третья педаль на советских инструментах появилась примерно в 1984-85 году.

Ориентируясь на эти примеры уже проще отсеять самые старые инструменты. Впрочем, отсеивать их или нет, каждый для себя решит сам.

  1. Главным недостатком старых инструментов советского периода является то, что в большинстве своем они очень изношены, рабочих и исправных пианино среди них мало, чтобы найти такое может потребоваться определенная доля везенья.
  2. С другой стороны они стоят дешевле, а многие из них отдаются и вовсе даром.
  3. Подытоживая можно сказать следующее.
  4. Основными вариантами имеет смысл рассматривать более поздние пианино, сделанные после середины 70х годов именно среди них можно относительно быстро найти недорогой и рабочий вариант, но категорично отказываться от старых тоже не стоит.

Если из десятка вариантов, которые кажутся Вам очень хорошими один или два относятся к старым моделям посмотреть их можно. Но их техническое состояние необходимо проверять тщательнее.

И все же ориентироваться только на старые, бесплатные или дешевые не стоит.

Как выбрать пианино, модели и возраст инструмента (видео)

Все видео смотрите на канале Kazan Piano

В следующей статье «Сколько стоит недорогое пианино» Вы найдете информацию о том сколько стоит недорогое новое и подержанное пианино, а так же в каких ценовых пределах имеет смысл покупать пианино б.у.

  • Удачных Вам покупок!
  • Добро пожаловать на мой Ютуб канал
  • Kazan Piano — где Вы найдете множество обучающих видео материалов о выборе подержанного пианино.
  • И на страницы социальных сетей.
  • С уважением, Мазалов Сергей.

Источник: http://rospiano.ru/kak-vybrat-pianino/

Как выбрать подержанное пианино

Как выбрать фортепиано? Краткая, но исчерпывающая информация по этому вопросу

Итак, в одной из последних статей мы кратко рассмотрели тему о подержанном пианино. Теперь же попробуем дать несколько рекомендаций технического характера, как же все-таки купить подержанное пианино.

На этот счет в интернете много что написано, особенно глупостей. Каких только рекомендаций нет — «запас на колках», «состояние деки», «выработка молоточков», «простучите каждую клавишу», и т. д.

Все это отчасти правильно, но только отчасти.

Так называемый «запас на колках» вам не гарантирует качество «строя». То есть не факт, что инструмент не потребует постоянных дополнительных настроек, что является браком.

И напротив, мы постоянно видим пианино, у которых этот самый «запас» практически отсутствует. Люди всё ждут, когда же наступит крах, обещанный настройщиком, дабы произвести необходимый ремонт, а он, зараза-крах, годами не наступает.

Вот вам и «расстояние от витков струн до рамы», которое обязательно должно быть.

Но тем не менее, если этого «запаса» нет, то лучше откажитесь от инструмента, исключая только один случай, произошедший в нашей практике. Человек приобрел пианино Petrof за треть его реальной стоимости.

«Строй» был, как говорится, на последнем издыхании. Ремонт обошелся покупателю минимум в 30 000 рублей, и даже после этого экономия вышла существенная.

Теперь проблем со строем, то есть с настройкой, у инструмента не будет минимум лет тридцать, при условии, соответственно, что делал приличный мастер.

Теперь по порядку, как выбрать подержанное пианино

Мы дадим некоторые советы, которые помогут вам самостоятельно купить подержанное пианино.

Марок много. Одни хвалят те, другие – иные. От отечественных пианино лучше сразу отказаться даже бесплатно.

Более того, одна и та же известная фирма, как Zimmermann, к примеру, в одни десятилетия достойна большого уважения, в другие едва ли нужна, в третьи – просто великолепна.

Можно до бесконечности выкладывать таблицы с характеристиками: марка пианино, годы выпуска, модели и т. д. Все равно покупатель запутается.

Лучше поступить другим способом. Вас привлекло то или иное пианино, но вы не уверены, достойная ли это модель. Предложите ее купить фирмам и комиссионным магазинам. Вы удивитесь, насколько часто вы услышите, что, мол, спасибо, нас это фортепиано не интересует. Причем даже цену не спросят. Как ни странно, множество настройщиков при этом будут усиленно хвалить эту марку фортепиано.

Но почему не берет магазин? Все очень просто – ему затем это подержанное пианино продавать и исполнять гарантийные обязательства. Именно в фирмах, много лет торгующих подержанными пианино и роялями, реставрирующими их, давно определили те модели инструментов, которые более надежны и качественны. (Фирмы-однодневки с бросовыми ценами и разбитыми инструментами во внимание не берутся.

)

Если же заинтересовавший вас инструмент заинтересовал и магазин, и они готовы обсуждать цену, значит, он уже заслуживает внимания. Узнать какова его цена, также просто. Магазины же их продают, и цены не засекречены.

Цена подержанного пианино из частных рук всегда должна быть ощутимо ниже, нежели в магазинах!

Иначе какой смысл покупателю связываться с частным продавцом? Магазин сделает и доставку, даст гарантию, будет обслуживать после. А в случае с частным продавцом дело более хлопотное. Заплатили, неизвестные грузчики увезли, по дороге повредили, а инструмент уже никто обратно не примет.

Если доставили без проблем, то после за каждой мелочью нужно вызывать настройщика и постоянно платить за вызов, это как минимум. На фирме же вы можете внести небольшой аванс, а основную сумму заплатить дома, после качественной транспортировки инструмента.

А при любой проблеме магазин обязан прислать мастера и устранить все бесплатно и в кратчайшие сроки.

Подведем первый итог при выборе подержанного пианино

  • Насколько достойная марка инструмента, вы теперь знаете, как выяснить.
  • Определить стоимость путем сравнительного анализа тоже не сложно.

Осталось только разобраться с технической стороной вопроса при выборе подержанного пианино. Причем это главный момент.

  • Можно перекопать весь интернет — голова пойдет кругом, — а нашли ли вы истину, никто не знает. Это нормально. Вариант не очень.
  • Можно взять с собой настройщика-консультанта. Рискованный вариант.
  • Можно основательно разобраться самим, но на это потребуются годы. Скорее всего, этот вариант для вас отпадает полностью.
Читайте также:  Фольклорные жанры в классической музыке

Некоторые поступают еще оригинальнее. Приходят с важным видом знатока фортепиано в магазин или к частному продавцу, «серьезно» осматривают инструмент, но забывают при этом, что в подобной ситуации лучше играть спектакль молча, не задавая вопросов типа: «Так… а деревянная рама здесь не треснута?» Или: «Дека в вашем пианино точно чугунная?»

Ни в коем случае мы не хотим ни над кем смеяться, но, поверьте, такой вариант тем более не подойдет. Подобного «эксперта» даже начинающие продавцы видят сразу, и тут у них есть где разгуляться, от души порекомендовав то, что хуже, зато с «чугунной декой».

  • Так как же быть?
  • Можно вооружиться элементарными знаниями, которые помогут вам избежать покупки подержанного пианино с серьезным браком.
  • Давайте хотя бы попробуем!

Открыв верхнюю крышку и заглянув внутрь, вы не должны увидеть множество следов присутствия моли. Полбеды, если она слегка тронула верхнюю ткань, очень плохо, если пробралась в механику.

Посмотрите все же «запас на колках». Лучше если он будет хотя бы минимальным. Ниже фотография с хорошим «запасом», где присутствует расстояние от витков струн до стенки чугунной рамы.

Как выбрать фортепиано? Краткая, но исчерпывающая информация по этому вопросу Как выбрать фортепиано? Краткая, но исчерпывающая информация по этому вопросу

Выработка на молоточках должна быть, но не большой. Иначе инструмент сильно эксплуатировался, что существенно сократило срок его службы. Присмотритесь к фотографии ниже. Небольшая выработка на ударных частях молоточков видна. Это хорошее состояние молотков.

Как выбрать фортепиано? Краткая, но исчерпывающая информация по этому вопросу

Нужно отметить, что часто настройщики эту выработку сошлифовывают, а молотки заутюживают. Это делать нужно время от времени в целях профилактики. А вот была ли произведена такая операция, можно определить, если заметить следы шлифовок.

То есть молоток вроде бы и без следов игры, а новым все равно не выглядит. При том редкие мастера могут сошлифовать выработку так, что только высококвалифицированный другой мастер сможет это определить.

В общем, если выработка присутствует и она минимальна, уже хорошо.

Ниже пример плачевного состояния молоточков. От такого инструмента лучше отказаться, если только это не старинное пианино с мировым именем, причем, совсем не дорого, и вы собрались делать полный капитальный ремонт.

Как выбрать фортепиано? Краткая, но исчерпывающая информация по этому вопросу

На фото ниже состояние молотков едва ли удовлетворительное. Но на музыкальную школу, если без фанатизма, может еще и хватить. Но такой инструмент нужно брать только по заниженной цене, ведь при приличной выработке изношены не только молоточки механики, а поиграли на данном инструменте более чем старательно. Как раз такие молотки нужно обязательно шлифовать.

  1. Как выбрать фортепиано? Краткая, но исчерпывающая информация по этому вопросу
  2. Желательно каким-то образом отодвинуть инструмент, дабы взглянуть на деку.
  3. Как выбрать фортепиано? Краткая, но исчерпывающая информация по этому вопросу
  4. Если вы увидите пару небольших трещин, как на фото выше, не пугайтесь, это нормально!
  5. Об этом здесь

Многих настройщиков, особенно консультантов, конечно же, от такого положения вещей затрясет, но… сейчас не о них речь. Напомним, что, к примеру, в Санкт-Петербурге — и мы уже об этом упоминали — вам вряд ли удастся найти подержанное пианино с целой декой, ввиду особых климатических условий. И ничего, одна из лучших фортепианных школ мира.

Если же вы увидите много трещин в деке (фото ниже), то лучше отказаться от такого подержанного пианино, потому как дело не только в деке, а в причинах, которые дали такие последствия. Они могут быть очень серьезными.

Как выбрать фортепиано? Краткая, но исчерпывающая информация по этому вопросу

Но самое смешное то, что данное пианино фирмы Petrof, которое мы не купили, звучит при этом отлично и ни единого призвука не имеет! И если бы это был уникальный случай! Нет, стандартный. А если и появится призвук, то его очень легко устранить порядочному — подчеркиваем, порядочному — мастеру, не имеющему цели «раскрутить» владельцев на дорогой ремонт.

Следующий момент.

Западание клавиш — в девяноста случаях из ста проблема незначительная и легко устранимая. Настройщик может сказать, что это ужасно и требуется ремонт, и люди верят, потому что западание клавиш – ситуация внешне пугающая. Вызовите другого настройщика и предупредите заранее, что выгнали первого. Проблема с клавишами закроется быстро и совсем недорого.

Если не удается отодвинуть инструмент от стены, можно открыть нижнюю крышку (туда обычно ставят банки с водой), под клавиатурой есть едва заметная защелка, и серьезные трещины в деке будут видны там.

Конечно, там еще расположены так называемые штеги, там же можно промерить углы перелома, но это уже вопрос чуть более сложный.

Относительно трещин в штегах мы в ближайшее время опубликуем отдельную статью и дадим из данного текста ссылку на нее.

Последний крайне важный момент. Если вы пришли выбирать пианино с настройщиком, обязательно заставьте его снять механику. Далеко не все это делают — в шею гнать тех, кто не делает! Вертикальные ребра жесткости чугунной рамы не должны иметь трещин.

Повторимся, дабы не путать с многострадальной декой, трещины ищем в чугунной раме, в вертикальных ребрах жесткости. Она (трещина) будет визуально заметна, хотя и не велика. Не доверяйтесь полностью глазу консультанта, смотрите сами. На современных инструментах это редкость.

На инструментах фирмы Petrof редкость еще большая. Но такое бывает. В нашей практике случалось. Будет очень обидно, когда вы подберете прекрасный, совершенно не игранный инструмент, а в раме есть трещина.

Ее можно сварить, но редко кто из центров реставрации имеет специальное оборудование, и гарантий затем никто не даст. К тому же это дорого и является уже капитальным ремонтом.

Вот, к сожалению, все, что может обследовать обыватель. Можно копнуть чуть глубже, затем еще глубже и еще. И опять понадобятся годы на изучение устройства фортепиано. И не нужно питать иллюзий, это реальность. Насмотревшись массу роликов, как выбирать автомобиль, вы не станете экспертом в этой области. В мире фортепиано аналогично, в чем-то проще, а в чем-то гораздо сложнее.

В случае старинного пианино внимание должно быть особым!

Там можно встретиться с трещиной в чугунной раме, и хоть ее «варят» некоторые очень достойные центры реставрации, но гарантий при этом никаких не дают.

Можно и не заметить, кчто приобрели инструмент со «старой» системой механики. Этого делать не стоит, даже если пианино – мировой бренд, а цена равна нулю.

Как определить, какая у старинного пианино система механики, вам поможет эта статья.

Не будем заниматься саморекламой, но вы действительно можете получить абсолютно бесплатную консультацию, посетив наш фортепианный салон, предварительно оговорив время визита. Мы специально это делаем, дабы поддерживать престиж компании «Мир-Пиано» и помочь людям, которые имеют ограниченные средства, но располагают при этом терпением и временем.

Мы не сможем сделать из вас за один приезд высококвалифицированного специалиста, но однозначно объясним, как избежать серьезного брака при выборе подержанного пианино. И после всегда поможем консультациями.

И если даже вы приобретете инструмент с небольшими техническими дефектами, устранив их посредством фортепианного мастера, вы все равно не переплатите, потому что, повторимся, из частных рук подержанное пианино нужно покупать только дешевле, нежели в магазинах.

Вот примерно такими мыслями мы хотели поделиться. Если они кому-то помогут, мы будем рады.

Источник: https://mirpiano.ru/aktualnye-stati/103-kak-

Как выбрать пианино: Подержанный инструмент, на что обратить внимание

Вопрос как выбрать пианино задают достаточно часто. В этой статье я расскажу что необходимо знать чтобы не пожалеть о покупке. Несколько советов расскажут Вам о том как выбрать пианино, которое не станет для ваших детей причиной нежелания заниматься музыкой и долго прослужит.

Как выбрать фортепиано? Краткая, но исчерпывающая информация по этому вопросу

Фортепианный мастер

Как и любой другой механизм пианино со временем изнашивается, в результате неправильного ухода, интенсивного использования, или просто от старости,инструмент приобретает дефекты как явные, так и скрытые.

Отсюда первый совет — Сделайте максимум усилий, для того чтобы заручиться поддержкой и консультацией фортепианного мастера. В идеале конечно Вам нужен человек который не только знает как выбрать пианино, но и грамотно обратит на его недостатки внимание продавца, это поможет сэкономить при торге.

В любом случае профессионал поможет избежать, риска покупки инструмента, требующего дополнительного дорогостоящего ремонта. А так же сразу оценит степень возможного ремонта и его стоимости.

Реставрационная мастерская

Второй вариант покупки намного проще, и немного дороже. Купить фортепиано можно в специализированной организации, занимающейся восстановлением и последующей продажей подержанных инструментов. Как правило в подобных мастерских находится несколько вариантов. Это дает возможность выбрать инструмент на свой вкус.

Как выбрать пианино

Если людей знающих как выбрать пианино и специализированных мастерских поблизости нет, при выборе инструмента обратите внимание на следующее:

Этаж

Инструмент длительное время хранившийся на первом этаже или в частном секторе (в коттедже, на даче), не рекомендуется приобретать если Вы планируете поставить его на 3 этаж и выше. Чем выше этаж, тем ниже процент влажности. Через непродолжительное время фортепиано может «высохнуть» и потребовать ремонта.

Внешние признаки

Набухание или отслоения шпона (даже небольшие) говорят либо о попадании влаги, либо о том, что фортепиано неправильно хранили, либо это фабричный брак, приобретать фортепиано с такими дефектами, это лотерея, повезет Вам или нет, может сказать только специалист.

Возраст

Говоря о том как выбрать пианино, нельзя не упомянуть о возрасте. Рассказать про все модели и годы их выпуска в одной статье, к сожалению, не возможно, поэтому попробую перечислить общие внешние признаки.

Примерно до начала 70х г.г. Громоздкие инструменты, как правило, черного цвета, полировка утрачена. В большинстве своем имеют «прекрасный звук», но 95% подобных инструментов требуют больших финансовых вложений.

Как выбрать фортепиано? Краткая, но исчерпывающая информация по этому вопросу

70-80е г.г. пианино стало изящнее, преобладает отделка шпоном разных пород дерева, (в народе «коричневое полированное»). При правильном хранении, могут быть в хорошем состоянии.

Как выбрать фортепиано? Краткая, но исчерпывающая информация по этому вопросу

80-90е г.г. Отличаются от предыдущих моделей еще меньшим размером, и часто наличием третьей педали (модератор). Среди них наибольшее количество достойных внимания фортепиано.

Как выбрать фортепиано? Краткая, но исчерпывающая информация по этому вопросу

Современные инструменты отличаются как разнообразной отделкой, так и размерами.

Читайте также:  Когда лучше начинать обучение музыке?

Как выбрать пианино подешевле?

Чрезвычайно трудно найти инструмент с хорошими характеристиками очень дешево, не советую, так же серьезно относится к объявлениям «Отдам за самовывоз», как правило, отдают, когда не могут продать.

Поэтому ориентируйтесь на средние цены в вашем регионе, Среди них как правило самый большой выбор предложений заслуживающих внимание.

И наибольшая вероятность найти хорошее фортепиано (учитывая разумеется предыдущие советы)

Источник: http://propiano.ru/kak-vybrat-pianino/

Как выбрать пианино с хорошим звучанием — основные советы и способы

Выбор пианино — задание нелегкое. Ведь это покупка не на один год: необходимо, чтобы пианино обладало и отличным звучанием, и служило долго, и выглядело долгие годы достойно. Но выбирая этот музыкальный инструмент, решите, для чего оно Вам нужно: чтобы учиться, заниматься профессионально или просто «для интерьера», то есть, чтобы иногда радовать игрой родных или близких.

Если цели ясны, денежные средства накоплены – приступаем к самому главному, собственно, к выбору инструмента.

Как выбрать фортепиано? Краткая, но исчерпывающая информация по этому вопросу

Новое или б/у

Наверное, самый сложный вопрос. Сложность заключается в том, что разница цены нового и подержаного – огромна. Но, естественно, новое – вне конкуренции по своим характеристикам, хотя стоит гораздо дороже.

Только начинаете играть и пианино необходимо для учебы? Тогда лучше выбрать старенькое пианино. Денег заплатите намного меньше и их не жаль будет, если вдруг Ваше увлечение отойдет на фоновый план… Ну а если наоборот Вы решите заняться игрой профессионально – всегда можно продать старое и купить новое.

Достойный вариант – восстановленное пианино. Сегодня многие фирмы занимаются не только реставрацией внешнего вида пианино, но и заменяют изношенные детали.

Как выбрать фортепиано? Краткая, но исчерпывающая информация по этому вопросу

Акустическое или цифровое

Выбирая новое пианино, определитесь, какое Вы хотите: акустическое или цифровое. И то, и другое имеет свои преимущества и недостатки. Сегодня мы обратим внимание на то, как правильно выбрать акустическое пианино.

На что обратить внимание при покупке подержаного пианино:

  1. Покупая пианино, бывшее в эксплуатации, посмотрите, в каких условиях оно хранилось. Недопустимы для инструмента холод, сырость, близость к батареям.
  2. Обратите внимание на внешний вид, проверьте все поверхности. Дека должно быть целым, без трещин – иначе это чревато плохим звуком и недолговечностью инструмента.
  3. Нельзя, чтобы на пианино играли постоянно и долгое время, равно как нельзя, чтобы на пианино вообще не играли. Крайности ни к чему и в выборе инструмента: вряд ли будет хорошо звучать инструмент, на котором долгое время постоянно играли, точно как пианино, на котором долго не играли вообще.
  4. Советуем при покупке пианино б/у, чтобы его перед этим осмотрел настройщик. Часто пианино настраивают на тон ниже – это не годится для начинающего играть, потому, как ученик привыкнет к неправильному звучанию.

Но учтите, независимо от того какое пианино Вы собираетесь приобрести, за ним следует правильно ухаживать.

Как выбрать фортепиано? Краткая, но исчерпывающая информация по этому вопросу

Общие рекомендации при покупке пианино

  • Отечественное или импортное. И то, и другое, в принципе, имеет хорошее звучание и качество материалов. Но отечественные модели все же имеют гораздо меньший срок службы и меньший ассортиментный ряд.
  • Внешний вид и механика. Посмотрите, имеются ли на инструменте царапины или трещины, не забудьте заглянуть на заднюю стенку, нижние стенки, осмотрите крепления, замки, винты, клавиши. Осмотрите целостность чугунной рамы (где пишется название производителя). Проверьте колки, на которых держатся струны. Пианино быстро расстраивается? Значит дерево, на котором крепятся колки, — рассохлось. Проверьте струны – они не должны быть ржавыми, быть 3 раза намотаны на колки на одинаковой высоте.
  • Клавиатура. Клавиатуру следует осмотреть особенно тщательно. Снимите все щиты, чтобы открыть доступ к узлам, проверьте все крепления, рипки к декам. Проверьте механику. Клавиши должны нажиматься легко, не издавать дополнительных звуков, звучать мягко, «насыщенно», полно. Не должны западать или «проваливаться», точно, как и, наоборот, слишком свободно двигаться. Оцените звучание, поиграв на пианино. Сначала используя левую педаль, потом правую, после – обе.
  • Педали. Оцените то, насколько плавно нажимаются педали. Проверьте сначала левую, нажимая клавиши с разной силой в разных регистрах. Звук должен становиться слабее, тембр – более мягким. После проделайте то же самое с правой. Звук должен стать сильнее, более насыщенным, богатым.
  • Звук. Хороший инструмент, настроенный и исправный, должен обладать одинаковым звучанием клавиш по силе и тембру. Стоит ли говорить, что не стоит покупать пианино с «глухим» звуком, шумом, посторонними звуками механизма или клавиатуры. Согласно стандартам, «ля» первой октавы в качественном звучании пианино должно соответствовать 440 Гц. Есть возможность проверить – пожалуйста!

Это интересно — Как выбрать мужскую кожаную сумку — основные рекомендации и советы

Как выбрать фортепиано? Краткая, но исчерпывающая информация по этому вопросу

Доставка пианино

А теперь самая трудоёмкая и не совсем приятная процедура, требующая много сил и терпения.

Перевозить пианино необходимо крайне аккуратно, потому как поврежденный инструмент плохо поддается восстановлению, если вообще поддается. Рекомендуется обратиться к организациям, которые специализируются на подобных перевозках и отвечают за сохранность, безопасную и качественную перевозку пианино. Инструмент перевозится только вертикально и его можно испортить, случайно уронив.

Пианино транспортируют, используя мягкий тканевый чехол или защитный ящик. Защитить углы возможно с помощью подушек. Чехлы прочно привязываются к автомобилю. Если на улице влажно, инструмент необходимо также укрыть непромокаемым материалом: брезентом, целлофаном или др.

Если перевозка осуществляется в холодную погоду – пианино в течение суток должно «согреться».

В это время не снимайте с инструмента чехлы, не открывайте крышки, не играйте. Капельки влаги, которые могут появиться после того, как Вы внесете пианино с улицы в помещение, не вытирайте!

Когда влага уйдет, все поверхности высохнут, протрите все детали сухой мягкой тряпкой, особенно металлические.

Источник: https://pristor.ru/kak-vybrat-pianino-s-xoroshim-zvuchaniem-osnovnye-sovety-i-sposoby/

Особенности преподавания фортепиано как предмета по выбору

 На подготовку этого доклада меня вдохновил концерт уч-ся общего ф-но(преп. ОсмановаЛ.

), который мне показался очень интересным, все выступающие уч-ся прекрасно вели себя на сцене, было видно, что они получают удовольствие.

Мне захотелось обменяться с вами своими впечатлениями и опытом, попытаться сделать занятия по общему ф-но не только результативными, но и радостными как на прошедшем концерте.

                   Когда я стала искать методическую л-ру, оказалось, что ее очень мало. В интернете есть доклады и открытые уроки, которые меня не вдохновили. Но мне попалась методическая работа З.Н. Йовенко: «Общее ф-но: вопросы методики» .Я хочу изложить смысл этой работы и может взять на вооружение принципы работы.

                 Автор работы обращается к истории появления предмета «общее ф-но», которому уже более 100 лет, даже в условиях разрухи в 20-х годах, ограниченных средствах, их все-таки выделяли как для обязательного предмета в учебных планах, более того общее ф-но в муз. образовании приобретает большее значение, чем до революции. Об этом свидетельствуют документы архивов.

(ЦыплинГ.М. «Обучение игре на ф-но) Более того, таких метод. работ как в 20-е, 30-е г.20в., не появилось до сих пор. В20-е г. Одним из первых метод. мысль в области о.ф. высказал Н.Н.Загорный- пед. Ленинградской консерватории: «…игра на рояле является обязательным условием получения уч-ся полного муз. образования».

Однако Загорный призывает отличать методы работы в спец-ном и общем классе ф-но: «Задачи, которые ставит повседневная жизнь музыканту той или иной специальности, являются отправной точкой в определении объема техн.программы курса игры на ф-но для музыканта – непианиста.» Далее автор называет круг задач, которые призван решить курс о.ф.: развитие фортепиан.

техники, разучивание пьес разных стилей , фактуры, игра в ансамбле, аккомпанирование, чтение с листа.

                 В 1972г. Загорный возглавил секцию о.ф. на коференциях-курсах преп. муз.училищ РСФСР, где выступил с докладом «Программа и методы работы по общему курсу ф-но. Вот тезисы этого доклада:

  1. Жизненность методов работы в общих классах фо-нной игры обусловливается приспособлением их к требованиям специальности уч-ся.
  2. Все недостатки прежней постановки дела в так называемых обязательных классах ф-но сводятся к ложному построению работы по образцу спец. классов ф-но.
  3. Прохождение общего курса ф-ной игры должны содействовать поднятию общей культуры уч-ся и, с другой стороны, своей спец.профессиан. работе.
  4. Выработка основных приемов игры является необходимым условием курса, объем, содержание и качественные требования определяются ее конечными прикладными целями.
  5. По мере хода занятий по тех. овладению инструментом специальность уч-ся находит, чем дальше, тем больше- отражение в материалах и форме заданий.
  6. Отказ от ориентировки на спец. классы и выработка особых методов в общих классах игры на ф-но поставит этот предмет на равную со всеми высоту.

Развитие методики общего фортепиано в последующем десятилетии связано с именем Б.Л. Яворского. «Методическая хрестоматия по курсу о.ф.», изданная в 1935г- его труд. Эта хрестоматия уникальное явление не только в отечественной метод. Литературе, но и в мировой педагогике. Уже известный тезис- ориентация о.ф.

на специальность в учебном процессе у Яворского получает более глубокое развитие: «Курс фо-но для исполнителей должен непрерывно поднимать их исполнительскую культуру». Красной нитью через весь труд  проходит мысль о развивающей, воспитательной функции о.ф., о творческом подходе к решению этой задачи.

Принципиально новой была установка на создание спец. учебного материала в виде переложений ансамблевой, сольной литературы, поставлен вопрос о воспитании на уроках навыка схематического, «конспективного» прочтения нотного текста.

Убедительно доказана необходимость в различии методов технического развития уч-ся разных специальностей. « Недалеко то время, когда программа курса о.ф. будет строго обособлена для каждой специальности»- вот наказ Загорного и Яворского. К сожалению дальнейшие события в нашей стране стали помехой для внедрения в жизнь этих методик.

(война, разруха, просто инертность) В 60,70-е г. Появляются репертуарные сборники- М.Соколова, С.Ляховицкой, Н.Кувшинникова, В 80-е книги Г.М.Цыплина- «Обучение игре на ф-но», В.Д.Шульгиной-«Методические основы подготовки учителя музыки по курсу игры на ф-но. В этих сб.

есть рациональное зерно методики преподавания ф-но не пианистам, воплощается идея развивающего обучения и межпредметных связей. Прямое отношение к курсу о.ф. имеет глава «Ф-но и его роль в учебной практике»( Цыплин).

Читайте также:  Как написать текст песни

                         Обоснование специфики методики общего ф-но.

Не следует допускать даже мысли, что акцент на специфику методики о.ф., поставленный в данном пособии , предполагает отрицание фундаментальных теоретических установок ф-ной педагогики. Все вопросы специфики работы являются лишь дополнением к знаниям, которыми должен располагать преподаватель.

На чем же основывается специфика методики?  Сравним содержание трех компонентов, которые больше всего влияют на методику преподавания в классах спец. О.ф. ф-но: объект, цель, условия обучения. Объект и цель, тесно взаимосвязанные элементы в любом процессе обучения, в курсе о.ф. отличаются рядом спец. признаков. 1) уч-ся классов о.ф.

приходят в муз. школу для приобретения любой муз. специальности, кроме спец-сти пианиста. Весь комплекс муз-но-теоретических дисциплин подчинен основной цели- подготовке специалиста, выбранной спец-сти, то есть: обучение игре на ф-но, воспитывать музыканта данной спец-сти. 2) условия обучения в классе о.ф.

существенно отличаются от спец-ного ф-но: число часов в учебном плане, место предмета в бюджете времени уч-ся, ограниченные возможности домашней работы для большинства уч-ся. Требование  индивидуальной творческой педагогики встает здесь с особой остротой. Особенно важными здесь становятся  межпредметные связи.

Для этого педагог должен располагать определенными знаниями о спец-сти уч-ся, наладить связь с пед. по спец-сти, посещать академические концерты, знать основную  оригинальную лит-ру по спец. предмету, фактуру репертуара( основные типы), место оригинальной лит-ры и переложений форте-ных произведений в репертуаре спец. инструмента.

, знать круг предметов муз.-теоретического цикла, изучаемого в данный момент, возможности развития полифонического мышления.

                ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ С УЧ-СЯ НАРОДНЫХ

                          ИНСТРУМЕНТОВ.

Наиболее перспективными в овладении курсом  ф-но являются  баянисты: баян близок по фактуре к ф-но, воспроизведение нотного текста одновременно двумя руками в разных ключах- не новость, мышление подготовлено к исполнению музыки полифонического склада.

Уч-ся по классу домры тоже имеют опыт инструментального исполнительства в ансамбле с ф-но, звучание которого— непременный компонент активного восприятия и воспроизведения  ими музыки.  В практике исполнителя на народных инструментах широко используются переложения произведений других жанров и более всего— фо-янные. Например пед.

репертуар для баяна из классической и романтической музыки представлен преимущественно фо- нными произведениями, переложения оных используют в своей практике домры, балалайки, а также эти инструменты используют скрипичный репертуарт т.е. ф-но представляет уч-ся народного отделения возможность исполнять произведения всех музык.

направлений на инструменте, для которого они написаны. При этом только урок ф-но расширяет возможности  познания тех произведений, которые не поддаются транскрипции для народных инструментов. Как же в условиях классов о.ф. реализовать возможность « объять необъятное». Есть только один ответ: на уроке.

Исполнение музыки великих композиторов возможны и на простых образцах их муз. наследия. При отборе репертуара используется исполнительский опыт уч-ся на спец. инструменте. Для этого преп.

Ф-но следует систематически вести учет репертуара по спец-сти каждого уч-ся, работать ли параллельно над освоением закономерностей стиля композитора, произведение которого изучается в спец-ном классе, либо продолжить эту работу в следующем семестре решает сам преп-тель. При постоянных контактах преп.

, их заинтересованности в творческой судьбе воспитанника, допустима даже совместная работа с уч-ся над каким-либо произведением по специальности, взятым из ф-ной лит-ры.( я помню такой пример из нашей жизни: преподаватель баяна, Дорогов Ю.А.,  работал совместно с преп. ф-но( над сонатиной Кулау с-dur) ,который подсказал ряд особенностей в исполнении этого произведения. Идеалом творческих контактов между преподавателями могло бы стать совместное планирование  и обсуждение рабочего плана по ф-но для «общего» ученика.

Изучение аккомпанемента – чрезвычайно важный раздел  программы о.ф. Солист- инструменталист будет уверенно себя чувствовать в игре, умея читать взглядом партитуру сопровождения. Изучение акком-мента в условиях слабой подготовки уч-ся ведется на учебном материале  начальных классов ф-ных отделений.

Мощный фактор музыкального  развития уч-ся – фортепианный ансамбль. Участником  ансамбля может быть как уч-ся, так и преподаватель. Этот вид  работы существенно расширит и обогатит развитие уч-ся.

В процессе  приобретения навыка аккомпанемента, ансамбля наряду с главной задачей можно решать задачу воспитания навыка чтения с листа, обращаясь к самым в техническом отношении аккомпанементам и ансамблям.

        Воспитывать музыканта призваны все дисциплины ДШИ, в том числе и дисциплины муз- теоретического цикла. Процесс усвоения их напрямую зависит от ф-ной подготовки.

В методике каждого урока должны присутствовать элементы обучения уч-ся умению использовать ф-но в помощь другим дисциплинам. Эти элементы составляют в сумме обязательный комплекс  метод. требований, именуемых межпредметными связями.

Здесь находится большой простор для инициативы, развития индивидуальной методики преподавателя.

  • Некоторые вопросы специфики занятий с уч-ся вок-хорового отделения.
  •         Для дирижера ф-но является моделью его специального инструмента- хора. Главное научить уч-ся следующим навыкам: — видеть, слышать и воспроизводить нотный текст;
  • _ разбираться в стиле разных эпох и композиторов.
  • — чтение с листа, транспонирование
  • -развивать музыкальную память, закреплять теоретические знания, полученные на сольфеджио
  • Научиться аккомпанировать, играть в ансамбле
  • -воспитать исполнительскую волю, эстрадную выдержку, артистизм.

В таких условиях виртуозность как цель обучения отметается. Главное расширять музыкальное мышление, научить видеть нотный текст, слышать его и воспроизводить.

В работе за ф-но представляется идеальная возможность научить вокалиста или дирижера пониманию смысла каждого обозначения в нотах и разумной целесообразности следования им, научить распознавать черты стиля, его тончайшие детали, нюансы, расшифровать замысел композитора, найти путь к образному содержанию и путям решения(пример из открытого урока по дирижированию, комп Аренский, «Спи дитя мое,усни», достигли проникновения в образ чтением стихов Майкова, рисунок). Ф-но является связующим звеном во всей цепи музыкально-теоретических дисциплин. Мне очень нравится, что мои уч-ся вокалисты-дирижеры являются моими же уч-ся по ф-но. Урок по ф-но позволяет закреплять знания, которые нужны в вокально-хоровом исполнительстве: чтение хоровых партитур, игра вокальных мелодий, подбор баса, игра мелодий с буквенным обозначением баса, чтение с листа, аккомпанементов, ансамблей. Конечно, для хоровика-вокалиста важно владеть инструментом в достаточной степени т.к. это помогает основной специальности. Желательно проводить вечера вокальных аккомпанементов, фор-анных ансамблей , можно подготовить тематический концерт, где будут принимать участие все обучающиеся. Все эти выступления будут помогать вокалистам-дирижерам  чувствовать себя на сцене более уверенно, что очень важно для их специализации.         

        Занимаясь фортепиано целесообразно разделять учащихся на две группы: инструменталистов и неинструменталистов- дирижеров и вокалистов. У первой группы развитие фортепианной техники происходит параллельно техническому развитию на специнструменте, превращается в процесс, зависимый от специальности.

С одной стороны- корректируемый ею, с другой- учитывающий, использующий опыт работы над техникой в специальном классе. У второй группы процесс развития навыков ф-ной игры не зависит от специнструмента, но в то же время и лишен опыта работы над инструментальной техникой.

Возникает вопрос, какая из названных групп потенциально перспективнее в работе над техникой? Если рассматривать эту работу как тренировку аппарата, то покажется, что инструменталисты находятся в менее выгодном положении, нежели вокалисты или дирижеры, поскольку специнструмент ограничивает время и силы для занятий ф-но. Однако практика отрицает такое предположение.

При других равных условиях (муз. способностях, воле, наличии ф-но для домашней работы) преодоление тех. Трудностей и развитие ф-ной техники идут более успешно у инструменталистов, чем у вокалистов. Причина такого явления – в природе техники инструментального исполнителя.

Работа по усвоению техники игры на инструменте начинается  с формирования с звукотворческой воли и ее реализации посредством игрового аппарата. Успех развития техники немыслим без понимания учащимся закона волевой самоорганизации для успешного овладения специального инструмента.

У неинструменталистов такое понимание нужно еще сформировать, равно как и сознание неизбежности трудного, трудоемкого процесса, каким является обчение игре на инструменте. Я на своем опыте работы с вокалистами вижу как им трудно преодолевать себя и, оказывается, что уже доказано практикой, что вокалисты более трудны в обучении ф-но.

Это объясняется особенностями «инструмента» специальности вокалиста. Воспроизведение музыки начинающим вокалистом на «инструменте» своей специальности не требует столь огромной работы, в то числе и домашней как у инструменталиста. Поэтому отношение к задачам и заданиям технического развития у них разное.

Естественный для инструменталиста начальный период кропотливой малоинтересной работы воспринимается вокалистом как насилие, создает внутренний дискомфорт, вызывает сопротивление. Особенно это проявляется у более одаренных детей в вок. отношении. Поэтому так важен индивидуальный подход к каждому уч-ся.

Для успешной работы в классе ф-но нужно убедить уч-ся в необходимости изучения инструмента, показать и даже доказать необходимость этого на практике. Рекомендуя тот или иной репертуар или прием в работе, преподаватель не должен быть категоричным в своих требованиях, возможно предлагать иные варианты и даже предлагать уч-ся самому предлагать свой вариант решения той или иной проблемы( выбор репертуара, пальцы, овладение трудными пассажами). Главное поддержать активность мысли уч-ся.

Итак, успешному овладению ф-но способствует доверие к преподавателю, его авторитет, взаимопонимание, чуткое отношение к малейшим жалобам уч-ся на трудности, искренняя готовность ему помочь, заинтересованность в его успехах.

В создании такой атмосферы большую роль играет реакция преподавателя на малейшие удачи в работе ученика- поощрение, похвала. Необходимо также своевременно реагировать на проявление лени, неорганизованности.

Нужно дать ему понять, что ответственность за свою успеваемость несет прежде всего он сам. И последний совет, который мне очень нравится.

Если ученик пришел в класс не закрепив то, что было объяснено и требовало лишь домашней работы, посвятить предстоящий урок чтению с листа, не повторяя предыдущий урок. Такой подход повышает эффективность каждого урока, воспитывает самостоятельность и ответственность уч-ся.

В заключении хочется еще раз подчеркнуть, что все о чем шла речь не могут быть готовыми рецептами для практики преподавателя. Можно надеяться, что кто-то из нас возьмет на вооружение то или иное зерно для поиска своих методов в обучении общему фортепиано.

Источник: https://nsportal.ru/kultura/muzykalnoe-iskusstvo/library/2016/04/27/osobennosti-prepodavaniya-fortepiano-kak-predmeta-po

Ссылка на основную публикацию