Когда лучше начинать обучение музыке?

Дата: 11.06.2018 11:11 | Павел Уоллен | Категория: Интересное Когда лучше начинать обучение музыке?

Как быстрее научиться создавать музыку, если ты полный 0. Правильная стратегия в обучении

Привет, это снова проект FL Studio PRO и Павел Уоллен. Сегодня я долго думал над темой для нового видео и понял, что я часто забываю про важную частицу своей аудитории и это самые начинающие и как им трудно по началу, находиться в неведении с чего вообще начать и не видеть даже четкую карту маршрута от полного 0 до настоящего артиста, который зажигает сердца музыкой…

  • Поэтому сейчас очень важная, для кого-то необычная, максимально открытая информация о том, по каким областям и самое важное в каком порядке и какое внимание уделять каждой, необходимо пройти человеку, который хочет достичь высот в музыкальном продакшене (и здесь не важен жанр), эта карта будет универсальной.
  • И пусть это так же будет Вашей ментальной картой на будущее, чтобы время от времени даже когда у вас все идет хорошо в обучении, и вы растете, вы смогли проверить и скорректировать свой путь.
  • Всего есть семь сфер музыкального продакшена, в которых вам нужно впитать крепко хотя бы основы и все они будут трудными в познании, ну может быть за исключением первой, и при чем 2 из 7 опциональные, то есть вы можете в этом и не разбираться и это нормально, но лучше если вы разбираетесь в этом.
  • Вот, как и куда Вам важно двигаться:

Как научиться создавать музыку не теряя времени:

Когда лучше начинать обучение музыке?

Вы будите работать со звуком и как крепкий блок фундамента, поверьте мне очень важно понимать простейшую физику некоторых параметров у звука. У звука есть громкость, так как мы живем в стерео эпоху, есть панорама, и третий наиболее важный параметр звука – это высота тона (и это есть Pitch).

Как закрыть базовые вещи здесь: просто посмотреть одно или несколько видео по теории звука или физики звука, и эта область наиболее простая для понимания и многими осознаваемая еще со школьной программы.

Сюда входит логика вашего секвенсора, эффективное обращение и ориентация в нем и умение пользоваться основными его инструментами и конечно хоть какими-то плагинами.

Как понять ваш секвенсор и его возможности хотя бы на 50% — либо смотреть кусочные обучалки на YouTube, либо пройти полноценный видеокурс или тренинг – это будет намного полезнее и закроет эту проблему – если вы ее будете постоянно практиковать, а не просто отложите после изучения. Такой курс имеется и у нас в арсенале, если будет интересно. С ним можно ознакоиться ЗДЕСЬ

Здесь начинается очень ответственная область и обязательная в полном осознании ее основ.

Здесь начинающий знакомится с фактом что НЕ каждый рисунок, написанный им в Piano Roll может считаться мелодичным и приятным в музыкальном смысле.

Что есть оказывается лады и тональности и все крутить вокруг них в создании идей и мелодий. И что ритмика и умение делать ее интересной в некоторых моментах может усилить восприятие вашей идеи.

Здесь совет строгое видео-обучение (уроки или курсы) с моментальной практикой в Piano roll или на Midi клавиатуре и у Вас обязательно будет такой щелкающий момент, осознание которого все-таки сколько-то да продлиться после щелчка «Ах вот оно как работает с этими всеми нотами». После самых и практически достаточных для танцевальной музыки основ на протяжении нескольких лет вы все тика будите пополнять свои знания более углубленными фишками в гармонии и даже ритмике.

Здесь же возможно ваше первое приобретение в виде MIDI клавиатуры или DrumPad так как такие вещи очень облегчают создание музыки и естественное обучение навыку гармонии и ритмики.

Как, зная все уже пройденное, создать из инструментов и семплов ударных музыку и композицию?

  1. Вот мы и подошли к самому трудному и как только вы поймете основы аранжировки любого жанра (кстати по жанрам основы немного отличаются так скажем в оттенках) вы поймете, что каждый месяц-три месяца, если вы продолжаете писать музыку – вы узнаете все больше, и вот этот процесс с опытом вроде бы замедляется в этом узнавании нового, но в реальности – навыку аранжировки мы учимся всю свою жизнь и нельзя этому полностью овладеть и сдать гуру.
  2. Ни один музыкант даже самый опытный ни черта не знает что пойдет в следующей части композиции, если он зарисовал первую, даже Hans Zimmer высказался, я понятия не имею как начать и продолжить идею, я просто сажусь и пробую писать.
  3. Единственный способ стать лучше в аранжировке – это больше писать музыки, но есть и очень полезный буст, который ускорит многократно такое практичное обучение, это анализ композиций, которые вам нравятся в схожем с вами жанре, детальный анализ всего что происходит с инструментами (гармонически, ритмически и тембрально) и применение подобного у себя, набрав достаточно опыта, вы смелее сможете экспериментировать и вводить свои правила и фишки в аранжировку. 
  4. Помните, что эту область музыкального продакшена мы изучаем всю нашу жизнь как артисты.
  5. Здесь вы также столкнетесь с тем, что есть куча плагинов, синтезаторов, которые так или иначе бают звуки, которые больше коррелируют с вашим жанром и вообще нравятся вам больше, желательно ознакомиться с лидерами на этом рынке (я сделал видео с таким топом, оно будет здесь в подсказке, но лучше досмотреть это видео до конца и перейти позже)

Так же скорее всего с более сложными аранжировками вы придете к тому что Вам покажется мало ресурсов вашего ПК и потребуется достойное обновление процессора, а может быть и всего железа. Музыка конечно же, как и любое хобби требует вложений.

Создавая музыку и внедряя различные инструменты в аранжировку все в конце концов сталкиваются с тем, что звучит что-то не так чисто, что-то не так плотно, звучание конкретно так отличается от того, что мы слышим от наших кумиров.

В картину входит сведение и обработка инструментов для достижения разборчивого, объемного и плотного потока звука вашей композиции.

И делается это по большей части с помощью базового функционала микшера (фейдеры громкости и панорамы) и плагинов обработки (что может включать в себя эквалайзеры, компрессоры, эффекты пространственной обработки и еще много каких плагинов) и все ради одной цели обработки одного или нескольких инструментов чтобы он дал всему миксу то что от него требуется. Конечный итог здесь, конечно ясность и плотность общего потока звука.

Я бы сравнил эту область в познании с аранжировкой, хотя я всегда советую больше стараться и гнаться за аранжировкой, так как более удачный подбор инструментов может избавить Вас от кучи ненужных манипуляций в сведении.

Но сведение сложно в своем освоении, только из-за кол-ва уникальных ситуаций и возможных проблем в миксе.

Даже по изучению основ и разрешению основных конфликтов в звуке вы все так же будете еще долго узнавать много нового в этой области от людей кто опытнее вас, например.

Здесь конечно же видео обучение, но с чутким слуховым анализом и развитием звукорежиссерского слуха на распознание тонких отличий в звуке.

На этом этапе, а кто-то чуть ранее столкнется с необходимостью достойного оборудования в виде звуковой карты, мониторных наушников, либо студийных мониторов и хоть какой-то отделке помещения для этих мониторов.

Этот процесс отличается от сведения тем, что, во-первых, это обработка исключительно сведенного общего потока аудио вашей композиции, делается это на соответствующей мастер шине на микшере, так же плагинами обработки, которые похожи по типам на те, что мы используем при сведении, только манипуляции на них уже будут максимально детальными и аккуратными, так как главная цель мастеринга – это придание композиции желаемого формата и необходимой сегодня громкости, так же выявление его недостатков, устранение их, + нахождение тех характеристик которые мы можем сделать лучше.

У каждого свое мнения, но именно профессиональный мастеринг, как я считаю, не может делать каждый, так как необходимое оборудование в виде не дешевых мониторов и подготовленной мониторной комнаты для них, чтобы слышать действительные детали.

Этот процесс опционален в освоении, так как если вы желаете издаваться на лейбле, то на многих лейблах за вас это сделает там свой мастеринг инженер и подгонит ваш трек под формат лейбла. Ваша цель соответственно просто качественно свести.

Другой момент можно делать предварительный домашний мастеринг если это необходимо, просто совершая коррективы в частотном спектре композиции и сделав максимизацию до стандартов RMS вашего жанра.

Есть мнение, что лучше плотнее и чище сводить, чем исправлять многое на мастере, и оно с одной стороны имеет место быть.

Умение распространить ваши композиции как подводящая все вышесказанное ступень в деятельности музыканта.

Не совсем, но частично опциональный шаг, не важно по какому пути вы пойдете лейбл или самопродвижение, вам нужно чтобы вас услышали, либо серьезные лейблы и потом слушатели, либо сразу ваша аудитория слушателей.

Здесь самое главное сегодня это вести свои соц. сети, и писать-писать уникальную музыку в своем стиле, так как нигде кроме как в сети в интернет вас не заметят и вас заметят только если вы будете уникальными.

Учится этому нужно, но понимайте, что сначала нужно освоить все выше сказанное, музыка и контент это главное и первостепенное, детали маркетинга будут позже намного позже, просто что нужно сделать сейчас это создать и оформить свои социальные сети и постоянно пополнять их работами, не чего страшного, что они еще «не очень», критика сделает вас лучше, а лучше это всегда лучше!

А я желаю вам всего самого классного – увидимся в следующих видео!

Когда лучше начинать обучение музыке?

Источник: http://fl-studiopro.ru/interesnoe/281-obuchenie-sozdaniyu-muzyki-bystryj-sposob-instruktsiya-nachinayushchim-2.html

Когда начать обучаться музыке детям

Когда лучше начинать обучение музыке?

Новый учебный год начался, и немало родителей размышляют:

  • Когда лучше отдать ребёнка в музыкальную школу.
  • Не помешает ли это учёбе в «основной» школе?
  • Не будет лишней нагрузкой для ребёнка?

Говорим об этом с Натальей Власовой, психологом.

— Известно, что Моцарт начал играть на фортепиано в возрасте трёх лет. Конечно, не все рождаются музыкальными гениями.

Когда лучше начинать обучение музыке для современных ребятишек?

— В общем, по мнению психологов, лучшим периодом для начала музыкального образования является возраст в 6-7 лет. Это так называемый сенситивный возраст для развития музыкальных и художественных способностей, который длится от 6 до 10 лет. Именно в это время желательно отдавать детей в музыкальную и художественную школу.

Очень важно не упустить это время, а вдвойне важно, если ребёнок проявляет интерес. Поэтому, если видите заинтересованность и имеете возможность (очень хорошо, если дома есть какой-то музыкальный инструмент), отведите ребёнка на прослушивание.

Как правило, музыкальные школы проводят отбор, и если у ребёнка есть музыкальный слух и технические данные, уже в 6 лет можно посещать подготовительный класс.

Кроме того, в младшем школьном возрасте желательно посещать с ребёнком музыкальные мероприятия — концерты в филармонии, детские спектакли в театре. Это формирует хороший музыкальный вкус с детства. В общем, ребёнок должен владеть искусством балета и оперы, симфонической музыки, цирка. Уместно ознакомить его с музыкальными инструментами — возможно, он выберет что-то себе по душе.

 Как научиться играть на гитаре «с нуля»

— А как подходить к выбору инструмента?

Когда лучше начинать обучение музыке?

— На сегодня самыми распространёнными инструментами есть фортепиано и скрипка. Однако ребёнок может пойти на духовые инструменты, гитару, аккордеон или баян и тому подобное. Словом, к чему лежит душа. Во многих музыкальных школах практикуют вариант, когда ребёнок имеет основной инструмент (например, фортепиано) и дополнительный (по выбору).

  • — Говорят, занятия музыкой улучшают математические способности…
  • — Это доказанный факт, ведь на самом деле музыка подчиняется чётким математическим законам.
  • Кроме развития слуха, музыкальное образование ещё и развивает:
  • мелкую моторику рук (отсюда — лучшее умственное развитие),
  • память и внимание,
  • усиливаются связи между полушариями (ведь работают обе руки одновременно),
  • учит сосредоточенности.

Кроме того, благодаря музыке можно подкорректировать некоторые нежелательные черты характера — застенчивость или чрезмерную активность. В первом случае ребёнок станет увереннее в себе, выступая на академ-концертах. Во втором — музыкальные упражнения направят чрезмерную энергию в нужное русло.

Читаем: Корица развивает способности к обучению — ученые

Когда начинали обучаться музыке известные музыканты?

История указывает на факты развития музыкальных способностей от родителей. Ещё будучи в утробе мамы малыш начинает впитывать любовь к музыке, слышать ее, чувствовать. Рождённые таким образом дети уже склонны к обучению музыке, они уже не могут без неё. Если видите своего ребёнка известным музыкантом, полюбите сами музыку и эта любовь передастся им.

Читайте также:  Виды музыкального творчества

Новости

Источник: https://family-perfectly.ru/our-children/kogda-nachat-obuchatsya-muzyke-detyam/

Заниматься музыкой. | Путеводитель для мамы/gid

Когда лучше начинать обучение музыке?Одарённые дети, могут проявлять свой талант в раннем возрасте. Пока один одаренный ребёнок может показать мастерство в письме, чтении, другой талантливый ребёнок может проявлять признаки таланта в музыке. Часто признаки музыкального таланта могут остаться незамеченными. Когда лучше начать заниматься музыкой? Как распознать, что ваш ребёнок музыкально одарён?Когда лучше начинать заниматься музыкой?

С самого раннего  возраста. Первая музыка для малыша – это погремушка, мамино пение колыбельных.

Современные мамочки знают, какое влияние оказывает классическая музыка на интеллектуальное, эстетическое  развитие ребёнка и уже с грудного возраста включают малышам классику.

 Дальше поём песенки, покупаем детские музыкальные инструменты – бубны, ксилофоны, гитары, пианино, маракасы —  вслушиваемся в их звучание, сочиняем свои небольшие музыкальные зарисовки. Всё это очень поможет развитию музыкальных способностей ребёнка.

Вы определили, что Вашему ребёнку нравится заниматься музыкой петь, играть, слушать музыку. И подошло время для серьёзных занятий. В музыкальную школу можно отдать с 5 лет, в пять его, скорее всего, зачислят в подготовительную группу, а начиная с 6-ти  в первый класс.

Для начала, конечно, нужно определиться с инструментом и педагогом. Чтобы понять какой инструмент больше всего подойдёт ребёнку, нужно, чтоб ребёнок сам познакомился с разными инструментами, потрогал, послушал их звучание, как сольно, так и возможно в исполнении целого оркестра.

Сводите ребёнка на живой концерт, где исполняют в купе несколько инструментов.

Поиск учителя музыки.

Поиск учителя музыки — дело исключительной важности. От этого зависит и уровень технических возможностей ребёнка и насколько ребёнок ещё больше полюбит музыку или наоборот  возненавидит.

Когда я училась в начальных классах по классу фортепиано, у меня был очень сухой педагог, в эмоциональном плане, которая требовала от меня хорошей техники и била постоянно по крохотным пальчикам, если вдруг тот самый пальчик нажмет не ту клавишу.

Уроки музыки стали вызывать чувства страха, нежелания. К счастью для меня, мы переехали в другой город  и мне повстречалась удивительная учительница, которая научила меня любить, понимать, чувствовать музыку.

Интерес к музыке у меня стал настолько сильным, что  я стала сочинять  свою музыку и принимать участие в  конкурсах.

Как распознать, что Ваш ребёнок музыкально талантлив?

  1. Наблюдение, беседа о музыке
  2. Тестирование музыкальных способностей

Понаблюдайте за ребенком, насколько он артистичен, как эмоционально он исполняет ту или иную песню. Как он слушает музыку, вызывает ли она у него восторг, делиться ли он с вами впечатлениями о ней. Сводите его на концерт, последите за его реакцией.

  • Проведите небольшое тестирование музыкальных способностей:
  • Проверим чувство ритма:
  • Прохлопайте в ладоши или простучите на детском барабане или деревянных ложках, небольшой ритмический рисунок, к примеру:
  • Тити – 2 коротких, Та —  долгий
  • Тити – ТА,   Тити –ТА  потом посложней титити – ТА,  ти –Та,    ти –ТА и далее варьируйте, импровизируйте, пусть ребёнок попробует повторить
  • Проверим чистоту интонации ребёнка и слух.
  • Спойте небольшую песню, мелодию и попросите, чтоб ребёнок повторил.
  • Если есть пианино, поиграйте в игру, пусть ребёнок отвернется, а вы нажмите клавишу, затем поверните ребёнка, пусть попробует, угадает, какую клавишу Вы нажали.

Вообще надо сказать, что если Вам кажется, что у ребёнка музыкальные способности отсутствуют,  но есть очень большое желание петь и играть на каком-либо инструменте.

Маме нужно знать, что музыкальные способности можно развить, для этого и существует музыкальные школы  и дать ребёнку попробовать себя в этом благородном деле.

Ребёнок с помощью музыки обогатит свой внутренний мир, музыка способна развить образное, интеллектуальное мышление.

Недавно исполнилось 6 месяцев, и мы решили дать концерт современной музыки XXl века, Токката Ges dur ????, автор музыки Баштанник Филипп Евгеньевич, аккомпанирует мама — Лина

Источник: http://gid-mama.ru/kogda-luchshe-nachat-zanimatsya-muzykoj-kak-raspoznat-chto-vash-rebyonok-muzykalno-odaryon/

Когда лучше начинать обучение музыке, Музыкальный класс

Когда лучше начинать обучение музыке?

Музыкант является одной из тех профессий, в которых, для того, чтобы достичь успеха, необходимо начинать обучение еще в самом детстве. Практически все известные музыканты начинали свое обучение еще 5-6 лет. Все дело в том, что в раннем детстве ребенок является наиболее восприимчивым. Он прямо впитывает в себя все словно губка. К тому же дети более эмоциональные, чем взрослые. А потому язык музыки для них является более близким и понятным.

С уверенностью можно заявить о том, что каждый ребенок, который начнет заниматься в раннем детстве, сможет стать профессионалом. Музыкальный слух можно развить. Конечно, для того, чтобы стать знаменитым солистом хора, понадобятся специальные способности. Но научиться грамотно и красиво петь может каждый человек.

Получение музыкального образования — это тяжелый труд. Для того, чтобы добиться успехов, необходимо заниматься по нескольку часов в день. Не у каждого ребенка хватит терпения и усидчивости. Ведь так сложно играть дома гаммы в то время, как друзья зовут на улицу играть в футбол.

Многие знаменитые музыканты, которые написали шедевральные произведения, также с огромным трудом постигали музыкальную науку. Вот истории некоторых из них.

Этот великий скрипач появился на свет в семье бедняков. Его первым учителем стал его отец — Антонио. Он был талантливым человеком, но если верить истории, не любил своего сына. Однажды он услышал, как его сын играл на мандолине. В его голове промелькнула мысль о том, что его ребенок поистине талантлив. И он решил сделать из сына скрипача.

Антонио надеялся, что таким образом им удастся вырваться из нищеты. Желание Антонио подогревал и сон его супруги, которая сказала, что увидела, как ее сын стал знаменитым скрипачом. Обучение маленького Николло было довольно жестким. Отец бил его по рукам, запирал в чулане и лишал еды до тех пор, пока ребенок не добивался успехов в каком-то упражнении.

Иногда в ярости он будил ребенка по ночам и заставлял часами играть на скрипке. Несмотря на всю тяжесть обучения Николло не возненавидел скрипку и музыку. Видимо потому, что у него был какой-то волшебный дар к музыке. А возможно, что ситуацию сумели спасти преподаватели Никколо — Д.Серветто и Ф.

Пьекко — которых чуть позже пригласил отец, потому как осознавал, что уже больше ничему не сможет научить сына.

Источник: http://ymp3.ru/isskustvo-dlya-dushi/kogda-luchshe-nachinat-obuchenie-muzyke-muzykalnyj-klass

Статья "Музыкальное воспитание ребёнка. Обучение музыке"

Обучение детей музыке. Музыкальное воспитание ребёнка

Когда лучше начинать обучение музыке?

Когда начать обучение детей музыке? На этот вопрос нам даст ответ известный педагог Шиничи Сузуки.

Полезные советы для родителей, воспитателей по музыкальному развитию и воспитанию любви к музыке от доктора Сузуки.

Обучающая среда

Главный принцип метода доктора Сузуки — вызвать интерес у самых маленьких детей. По убеждению педагога, это лучший способ побуждения, в отличие от принуждения. Если у ребенка возникает интерес к инструменту, он может достичь успехов за самое короткое время, порой превосходя все ожидания учителя.

Поэтому главная задача родителей, если они хотят обучить чему-то ребенка, — пробудить интерес к любому занятию. Так, например, вместо того чтобы учить ребенка считать, лучше заинтересовать его цифрами, вместо того чтобы учить писать — пробудить интерес к процессу письма.

Другими словами, задача родителей — как можно лучше подготовить ребенка к обучению.

Первое открытие Сузуки сделал, как ни парадоксально, посетив… большой инкубатор для выведения японских жаворонков. Яйца этих певчих птичек помещают в гигантские теплые и тихие залы, где создаются такие же условия, как в гнезде. Здесь царит тишина, за исключением одного звука: голоса птицы- учителя, своего рода птичьего наставника.

Сузуки, к своему изумлению, отметил, что вылупившийся птенец автоматически повторяет — копирует — песню учителя, однако через несколько дней каждый птенец начинает создавать свои собственные вариации оригинальной песни. Специа- листы-орнитологи ждут, пока каждая из птиц овладеет собственным стилем, а затем выбирают из их числа нового «учителя», и процесс повторяется с самого начала.

По сути, Сузуки открыл совершенно очевидный феномен, которого никто раньше не замечал: ребенок автоматически в течение года-двух осваивает язык своей родины.

Это означает, что любой детский мозг в состоянии освоить десятки потенциально возможных языков, причем не просто язык данной страны, а особый диалект конкретной местности, в которой он родился.

И не имеет значения, о каком языке идет речь: китайском, португальском, японском, музыкальном или художественном. Достаточно создать для ребенка определенную обучающую среду и способы побуждения — и тогда он сможет выучить что угодно!

Когда Сузуки размышлял над поразительными способностями детского мозга, к нему зашел друг и спросил, не может ли он научить его четырехлетнего сына играть на скрипке. Сузуки вначале ответил, что это невозможно, и извинился, ссылаясь на то, что ребенок еще слишком мал, чтобы держать скрипку, ведь она в пропорции к его телу — все равно что контрабас для взрослого. Когда друг ушел,

Сузуки вдруг понял, что мыслит слишком узко. Он только что сказал, что ребенок еще мал, чтобы учиться играть на скрипке, хотя сам же до этого сделал вывод, что в возрасте трех лет ребенок может учиться музыке и стать хорошим музыкантом. Конечно, скрипка слишком велика для ребенка, но почему бы не сделать скрипку, подходящую ему по размеру?

Вдохновленный этой мыслью, Сузуки принялся мастерить маленькие скрипочки. Но как научить детей играть на них? Тогда музыкант понял, что решение могут подсказать птенцы жаворонков в инкубаторе.

Все дело в копировании. Ведь 95 % людей так никогда и не научатся правильно петь только потому, что им с детства внушали: копировать других — не очень хорошо.

Этим их лишали главного инструмента обучения — подражания.

Вооружившись маленькими скрипками и пониманием того, как должно быть организовано обучение, Сузуки поинтересовался у своих друзей, не хотят ли они отдать своих детей учиться играть на скрипке.

На первом уроке Сузуки разложил скрипки и смычки вместе с другими игрушками и предложил малышам подойти и поиграть с ними. Время от времени он брал одну из скрипок, подносил к ней смычок и извлекал одну ноту.

Как он и ожидал, дети по очереди начали копировать его действия. Тогда он стал играть две ноты.

Точно так же как птенцы, подражая птице- учителю, осваивали трели, дети очень легко и непринужденно начали играть на скрипке, которая становилась для них еще одним осознанным «языком»…

Каждое произведение было своеобразным «кирпичиком» в обучении музыке. А вот техника, стиль — все это может совершенствоваться в процессе отработки, репетиций, упражнений. Для каждого инструмента — свой репертуар.

Именно благодаря этой единой среде дети всего мира легко играют на концертах друг с другом, потому что учатся по одним произведениям.

Правда, сегодня учителя нередко добавляют классический, подобранный самим основателем метода репертуар.

«Донотный» период

Сузуки был уверен, что каждый малыш уникален, он идет в своем темпе, маленькими шажками преодолевая долгий и сложный путь познания. Атмосфера великодушия, сотрудничества, радости за успехи других детей также составляют часть метода Сузуки.

Детей советуют учить читать, когда их речевые навыки в достаточной степени развиты. Так и в методе Сузуки: главное внимание уделяется донотному периоду обучения — в это время ребенок старается достичь правильной постановки рук, точной интонации, красивого звучания и законченности музыкальных фраз.

Многократное повторение, направленное не на зубрежку определенной мелодии, а на точность самовыражения и раскрытие смысла музыки, дает гораздо больший эффект в плане становления и закрепления технических навыков.

Таким образом, для музыки, как и для чтения, важное значение приобретают составляющие: активное слушание, четкая мотивация, повторение, пошаговый подход, словарь, вовлечение родителей.

Результат может полностью изменить представление о способностях ребенка.

Один из принципов Сузуки — ассоциированность с манерой детского восприятия материнской речи. Малыши обладают удивительной способностью узнавания и воспроизведения тончайших нюансов разговорного языка.

Сузуки верил — и доказал это своей методикой обучения, — что ребенок точно так же может узнавать и различать музыкальные звуки. Для этого требуется постоянное слушание, как и при обучении материнскому языку.

Сузуки полагал, что музыкальное образование ребенка должно начинаться сразу после его рождения в процессе повторяющихся игровых действий при одном и том же музыкальном сопровождении.

Это означает, что естественный метод развития ребенка с помощью материнского языка и есть самое лучшее учебное средство в педагогическом процессе. Оно вызывает энтузиазм, сопряженный с естественным развитием событий, когда практика длится с утра до вечера.

Таким образом, метод материнского языка подводит ребенка в результате повторного стимулирования к развитию его способностей, ставших вторым Я. Взаимозависимость между родителем и ребенком, взаимопроникновение их жизней, проникновение ребенка в сознание родителей, их чувства и функции — все это ребенок инстинктивно изучает и повторяет.

Читайте также:  Мировоззрение композитора и содержание музыкального произведения (на примере творчества п.и. чайковского, а.н. скрябина)

Сузуки полагал, что слушание должно стать каждодневной привычкой. Однако заставлять ребенка слушать музыку не следует, он должен делать это, будучи занят чем-то другим.

Педагог предупреждал, что дети не устают от слушания музыки, как это характерно для взрослых.

Маленький ребенок любит слушать знакомые звуки, и, если он слышит ворчание родителей по поводу надоевшей музыки, его энтузиазм может иссякнуть.

Прослушивание литературных произведений также остается важным средством обучения. Хорошо развитый ребенок может их слушать, различая тончайшие нюансы в исполнении отрывка.

Также важно, что ученик, который уже хорошо помнит музыкальный текст, сможет посвятить свое внимание и усердие исполнительству. Он не будет отвлекаться на прочтение или вспоминание следующей ноты.

Такое творчество неоценимо для ребят, которые заинтересованы в развитии умения исполнять произведения без нот. Кстати, начинающие трехлетние дети никогда не слышали от педагога слово «плохо», а лишь «хорошо» либо «Можно ли сделать это еще лучше? Попробуй еще раз».

Сузуки пояснял, что должно существовать несколько уровней похвалы и что лучше промолчать, чем сделать замечание.

Метод Сузуки вовсе не противоречит другим методам и может быть использован как дополнение к ним. Ведь система японского музыканта — это скорее философия и практический метод, нежели исполнительская школа.

❧ Если я буду давать новорожденному прослушивать такую классику, как «Бранденбургский концерт», или «Серенада» Чайковского, или квартет Бетховена, я выберу всего лишь одну фразу и дам ее слушать ребенку целый день. Через какое-то время он непременно запомнит эту мелодию. (Ш. Сузуки)

Главная особенность системы — в подходе к музыкальному обучению как к обучению человеческому слову.

Задумаемся: как ребенок учится говорить? Он слышит звучащую вокруг речь и начинает ее имитировать — произносить сначала слоги, потом слова, а затем и фразы. При этом родители проявляют терпение и доброжелательность, хвалят малыша за малейшие успехи.

Тот же принцип, по мысли Сузуки, должен лежать и в обучении музыке. Ребенок с рождения должен быть ею окружен и учиться исполнять музыку по имитации.

Произведения, которые малыш разучивает, должны прослушиваться несколько раз в день. По принципу «играть, как говорить» строится и второй подход к обучению — начальный этап без нот. Ребенок сначала учится говорить и только затем — читать.

Первые произведения выучиваются на слух при помощи педагога, после чего объясняются ноты. Причем с самых первых уроков обращается особое внимание на правильное положение за инструментом и качество звука.

Не важно, играет ли ребенок первые пьесы, сложные произведения или просто ноту «до», — качество производимого звука и выразительность исполнения должны стоять на первом месте.

Кто находится рядом с ребенком, когда он учится произносить первые, пусть пока маловразумительные слова? Любящие родители. Так должно быть и при обучении музыке. Родители в школах Сузуки непременно присутствуют на уроках и учат произведения, исполняемые детьми. На родителях лежит и разучивание произведений дома.

Также Сузуки настаивал на том, чтобы мать еженедельно устраивала показательные концерты ребенка для всех членов семьи, чтобы они вместе радовались успехам малыша.

В течение первых месяцев, когда учеба продвигается слишком медленно, а учитель и мать заняты лишь правильным положением рук и умением держать смычок, такие еженедельные концерты являются отличной мотивацией для ребенка.

Любой, даже малый шаг вперед должен быть замечен и поддержан.

Сузуки считал, что раннее начало занятий, в том числе и музыкальных, очень важно, ведь первые годы жизни ребенка — самое благоприятное время для развития умственных процессов и координации мышц.

Вообще, слушать музыку матери необходимо и до, и после рождения ребенка. А вот практическое обучение лучше всего начинать, когда ребенку исполнится 3—4 года, хотя, в общем-то, поздно не бывает никогда.

Домашнее воспитание

Как считал Сузуки, ребенку необходимо давать слушать как можно больше хорошей и разнообразной музыки. Более того, музыка может звучать негромко, как фон, в повседневной жизни.

Лучше всего выбирать ее в зависимости от настроения. Для спокойных занятий хорошо подходят «Времена года» Вивальди, симфонии Гайдна и Моцарта, для поднятия духа — Бетховен или «Славянские танцы» Дворжака.

Все зависит от вкусов и имеющихся в доме записей.

Согласно методике педагога, ребенок должен несколько раз в день прослушивать произведения, которые разучивает (или будет разучивать). Найти записи произведений (например, фортепианных пьес Грига или Чайковского) несложно.

Естественно, организация домашних занятий лежит на родителях. Маленьким детям очень трудно концентрироваться на одном уроке. Поэтому ежедневные уроки должны состоять не из одного занятия, которое длится полчаса-час, а из нескольких мини-уроков по 3—5 минут.

Во время занятий основное внимание уделяется правильному положению за инструментом и извлечению красивого звука. Именно поэтому надо знать, как ребенок должен сидеть за инструментом или как должен держать его.

На подготовительных этапах в школах Сузуки используются ненастоящие инструменты (например, деревянная скрипка без струн и настоящий смычок). Ставится запись, и ребенок изображает, будто он играет.

Аналогично практикуется игра на фортепиано с закрытой крышкой (при имитации исполнения произведения можно напевать его).

Можно заниматься и коллективным музицированием. Для этого стоит подружиться с другими семьями, где есть малыш, который учится музыке, или играть самим вместе с ребенком. Совместное музицирование может принимать разные формы: пение + аккомпанемент (кто-то играет, малыш поет или наоборот); игра в четыре руки на фортепиано; фортепиано + скрипка (флейта…); две, три или даже 10 скрипок вместе.

Совместное музицирование (особенно с маленькими детьми) возможно и на детских инструментах (ксилофон + барабан, бубен + пение и т. д.). И хотя метод Сузуки изначально создавался для скрипки, сегодня существует немало разработанных методик для фортепиано, альта, виолончели, флейты, гитары. Ограничение связано лишь с наличием качественных инструментов детских размеров.

Сам Сузуки настоятельно советовал родителям не увлекаться какой-либо одной методикой воспитания, внушая и ребенку, и самим себе, что главное, скажем, — спорт, музыка, рисование и т. д. Такие установки развивают ребенка слишком односторонне, они лишают его широкого выбора.

Собственно, о том же писали и многие последователи раннего активного развития детей: Монтессори, Доман, Никитины и др. А замечательный педагог К. Д.

Ушинский прямо указывал: «Только хорошо поставленное общее воспитание может стать надежной базой специального образования». Примерно такой же девиз провозглашал и Сузуки, утверждая, что занятия музыкой — это путь познания самого себя.

А человек, познавший себя, легко может стать «первой скрипкой» в любом коллективе.

Источник: https://infourok.ru/statya-muzikalnoe-vospitanie-rebyonka-obuchenie-muzike-1080258.html

Как музыка влияет на обучение и концентрацию. Правда об эффекте Моцарта

Перед вами вольный перевод статьи. Ссылка на источник внизу.

Слушаете ли вы музыку, когда занимаетесь? Кто-то делает это постоянно, а кто-то не выносит. Что на эту тему говорит наука?

В течение многих лет, несколько исследовательских групп изучали, какой эффект музыка оказывает на обучение и помогает ли она сосредоточиться. Эти исследования различаются: они рассматривают разную музыку, разное обучение, разные объекты исследования, и методы исследований тоже используются разные.

В этом посте я остановлюсь на исследованиях, показывающих положительный или нейтральный эффект музыки для обучения. В следующем посте будет больше информации об отрицательном или нейтральном воздействии. В общем имейте в виду, что, как всегда это бывает с научными изысканиями, одна публикация не освещает всех аспектов темы.

https://amakids.ru/upload/img/img-2-11-09-17.jpg

Сделайте музыку частью образовательного процесса

Один из типов исследований включает запоминание вещей и дальнейшее их вспоминание. Так вы бы изучали список словарных слов, биологические сведения или исторические факты, например.

В одной научной работе этого года исследователи из Ульмского университета в Германии тестировали, имеет ли значение, как именно вам понадобится взаимодействовать с информацией, которую нужно выучить.

Есть ли разница между чтением текста, восприятием на слух проговариваемого слова или песни? Исследователи Янина Леман и Тина Сеуферт (Janina Lehmann, Tina Seufert) обнаружили, что проще всего было запомнить текст, если вы его читаете, но люди, которые слушали его как песню, лучше понимали его суть.

Вот что за идея стоит за обучающими песенками. Когда учащиеся поют о предмете, который изучают, они больше включаются, и связь со знанием улучшается. Этот метод используется в изучении языков, но и для предметов, которые в меньшей степени полагаются на запоминание, и в большей — на понимание, например, в точных науках.

Но что если музыка не связана с тем, что вы изучаете? Помогает ли музыка сконцентрировать внимание?

Рисунок: https://cart-power.ru/wp-content/uploads/2017/11/online-training.png

Фоновая музыка во время занятий

Когда музыка не относится к изучаемому вами предмету, ваш мозг одновременно выполняет две отдельных задачи: изучает предмет и слушает музыку. Музыка, которую вы слушаете, может изменить ваше настроение, и это облегчит ваши занятия, если музыка вам нравится. Но музыка может и отвлечь вас от труда. Леман и Сеуферт, упомянутые выше, также исследовали роль фоновой музыки.

Они наняли 81 волонтёра (все — студенты университета) и разделили на 2 группы. В одной группе студенты занимались в тишине, а в другой — слушали музыку во время занятий. Исследователи хотели изучить, как музыка влияет на память, но они не увидели разницы в том, как каждая из групп запоминала изучаемый материал.

Напрашивается вывод, что фоновая музыка не имела особого влияния в этом случае. Но учёные увидели корреляцию с тем, как хорошо испытуемые поняли то, что учили: студенты с хорошо работающей памятью были более способны к обучению во время проигрывания музыки.

Исследователи полагают, что для других участников музыка скорее явилась отвлекающим фактором.

Рисунок: http://newsexpress.ru/panel/wp-content/uploads/2017/09/fon-muzyka-15491.jpg

Гипотеза о пробуждающем эффекте

Одна из теорий, почему некоторые люди предпочитают включать фоновую музыку, это гипотеза о пробуждающем эффекте. В основе этой гипотезы лежит идея, что ритмичная жизнеутверждающая музыка улучшает ваши способности к решению задач.

Исследователи, которые первыми тестировали эту гипотезу, использовали одну и ту же сонату Моцарта в более быстром или более медленном темпе, в миноре или мажоре. То есть участники эксперимента слушали одну и ту же музыку, но с разными характеристиками.

Они обнаружили, что более быстрая мажорная версия произведения положительно влияла на решение пространственных задач. Другое исследование также обнаружило влияние жизнерадостной музыки на решение креативных задач.

Так, влияя на наше состояние во время обучения, музыка проявляет ещё один аспект своего воздействия.

Существует ли эффект Моцарта?

Вольфганг Амадей Моцарт. Рис.: https://avatars.yandex.net/get-music-content/32236/90a07e56.p.9170/m1000x1000

В описанном выше эксперименте исследователи выбрали фортепианное произведение Моцарта специально для того, чтобы проверить так называемый «эффект Моцарта». Идея его в том, что когда слушаешь Моцарта, становится легче решать пространственные задачи. Эта теория возникла из очень короткого исследования 1993 года, в котором изучались всего 36 испытуемых (студенты университета) и в котором Моцарта не сравнивали ни с одним другим композитором. Испытуемые либо слушали произведение Моцарта, либо расслабляющие записи [прим. пер.: инструкции, предназначенные для снижения кровяного давления], либо пребывали в тишине. Тот факт, что студенты, слушающие музыку, немного лучше справились в этом скромном исследовании, ещё ничего не говорит о влиятельности музыки Моцарта в частности —  просто исследователи выбрали его музыку в качестве проигрываемого аудиоматериала.

Прим. пер.: соната ре мажор для двух фортепиано, К. 448. Именно её в течение 10 минут слушали участники эксперимента, который дал жизнь идее об эффекте Моцарта.

Но исследование зажило своей собственной жизнью.

Не прочитав оригинальную статью, люди ухватились за неё, изменили суть и преувеличили значение, превратив в идею, в которую многие поверили: «Музыка Моцарта делает детей умнее».

Да, все эти пространные интерпретации произошли из одного крайне раздутого исследования. Итак, нет, музыка Моцарта НЕ сделает вас умнее. А вот ритмичная светлая музыка может упростить выполнение некоторых задач.

Смущены всеми этими неоднозначными исследованиями? По-прежнему не уверены, упрощает ли музыка обучение? То ли ещё будет! Скоро я расскажу вам такое, от чего вы ещё больше запутаетесь… Не переключайтесь 🙂

Оригинал статьи (на английском)

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5a8444b7168a912d43e0cc9c/5b33fc18aea19c00a930ad46

Как развить в ребенке музыкальный талант, и когда лучше начинать обучение музыке?. Новости. Первый канал

Баха и Чайковского безжалостно поменяли на «Битлз» и «Пинк Флойд». В Казани открылась специальная, ни на что не похожая музыкальная школа, где преподают рок.

Репортаж Светланы Костиной.

Все, что им нужно для настоящего рока — это мобильный телефон и мятый листок бумаги с текстом песни. Мужское трио репетирует прямо в коридоре. Это «Битлз». Ведь именно с них, объясняют ребята, и началась мировая история рока.

Читайте также:  Лучшие балеты мира: гениальная музыка, гениальная хореография…

Антон Кудряшов ученик школы рока «The road»: «Нам хватает чувствовать музыку, где угодно с удовольствием петь и играть».

Эти ребята — первые ученики школы рока. У них уже есть музыкальное образование — все студенты казанской консерватории, но року, говорят, там не учат. А Михаил Нос с детства мечтал о чем-нибудь потяжелее.

Михаил Нос, ученик школы рока «The road»: «Это очень эмоциональная музыка. Это музыка, которая имеет широкий спектр охвата, не сжата рамками».

Песня впервые звучит на публике. Ребята сочинили ее сами, поэтому-то их и приняли в школу. При поступлении они прошли жесткий отбор: конкурс — 6 человек на место. В результате учиться настоящему року будут 30 детей.

Айрат Яруллин, директор школы рока «The road»: «Если ребенок сам сочиняет музыку, сам тексты, но при этом не умеет играть на гитаре — но было дано задание, и он сделал. Ясно, что ребенок талантлив.

Школа рока разместилась в одном здании с обычной музыкальной школой. В кабинете еще висят портреты Чайковского и Римского-Корсакова, а из динамиков магнитофона уже звучат песни «Битлз» и «Пинк Флойд».

Преподаватель на уроке музыкальной литературы рассказывает ученикам о легендарной ливерпульской четверке. Учителя в этой школе — действующие музыканты. Директор признается, специалистов в этой «тяжелой» области найти было нелегко. Пришлось искать не только в Казани, но и в соседних регионах.

Набор предметов в школе рока практический такой же, как и в обычной музыкальной. Здесь точно так же часами нужно играть гаммы, изучать сольфеджио, сдавать зачеты и экзамены. Вот только музыкальные классики здесь звучат немножко по-другому.

Лиля Баталова репетирует прямо дома, больше негде. Говорит, в обычной музыкальной школе можно освоить исключительно ксилофон или малый барабан, настоящие ударные там никому не интересны. Зато в рок-школе ее полностью поддерживают и обещают научить правильно бить в барабаны.

Лилия Баталова, ученица школы рока «The road «: «Если буду одна играть, то это будут слышать только соседи. А в рок-группе можно реализоваться».

Стать настоящей звездой мечтает и 12-летний Антон Ганин. Он уже учится играть на гитаре и сам пишет песни. Говорит, что успех настоящего рокера — не только в виртуозной музыке, но и в правильной одежде.

Антон Ганин, ученик школы рока «The road»: «Кожаные штаны, футболка с черепами бандана, пирсинг, волосы, стрижка с полосками…»

В актовом зале полным ходом идет подготовка к большому концерту. Ученики школы рока впервые выступят перед зрителями. Вместо коридора — настоящая сцена, мобильный телефон сменила группа музыкантов.

И пусть это трио еще не совсем спелось, а на бас-гитаре и на ударной установке пока играют преподаватели, но все то, что происходит на сцене, уже с полной уверенностью можно назвать настоящим роком.

«Гость в студии — Владимир Демидов, директор Академического музыкального колледжа при Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского»

Ведущий: Как заметить и развить музыкальный дар у ребенка, расскажет директор колледжа при Московской государственной консерватории имени Чайковского Владимир Демидов.

Ведущий: В каком возрасте у детей может обнаружиться склонность к музыке?

Гость: Как угодно рано. Вы знаете, были случаи. Я, например, знаю одного человека, кажется, он сидит напротив вас, он в год с небольшим пел песни «Где ты, ромашка моя». Ну, во всяком случае, профессионально можно начинать уже учить в 4-5 лет таких вот крошек.

Ведущий: В чем обычно проявляется музыкальный талант? Ребенок поет или с интересом слушает музыку?

Гость: И то, и другое. Вообще, конечно, в первую очередь, это реакция. Реакция бывает разная. Петр Ильич Чайковский, говорят, даже забирался под рояль, так он переживал какие-то звуки. Кто-то, может быть, как-то веселится, смеется. Но музыка, она попадает прямо в сердце.

Ведущий: С какого возраста детей можно вести в музыкальную школу?

Гость: В пять лет вполне можно. И опять-таки, смотря, что хотят родители от ребенка. Я бы не советовал родителям хотеть от ребенка профессионального будущего.

Ведущий: У меня сестру старшую заставляли заниматься на скрипке….

Гость: Надо. И она возненавидела.

Ведущий: И она возненавидела просто люто.

Гость: Видимо, сильно заставляли. Не надо было этого делать. Они должны как можно больше слушать разной музыки. Может быть, не все доводить до профессионального блеска. А порой ребенку хочется что? Такую пьесу сыграть, эту пьесу сыграть, еще что-то послушать. Ребенку нравится выступать, такая возможность должна быть в школах, предоставлять ребенку где-то право и возможность выступить.

  • Ведущий: Есть ли какие-то вступительные экзамены в музыкальные школы, могут ли отказать, не принять по каким-то причинам?
  • Гость: Ребенок поет песенку, он хлопает ритм, повторяет… Иногда даже просят прочесть стихотворение, проверяют, как он ритмически чувствует, иногда какое-то движение попросят повторить.
  • Ведущий: Помимо занятий в музыкальной школе, надо ли музицировать дома еще?

Гость: Да надо, потому что, во-первых, дают задания, да еще иногда опытный педагог, он маститый и волевой, он еще и родителей запрягает в это дело. Они должны контролировать. Но это обычно в тех случаях, когда уже на ребенка сделана какая-то ставка.

Ведущий: Сколько самостоятельных занятий в неделю нужно по времени?

Гость: Нет, ну, во-первых, там не в неделю, там в день. Ну, часа 3-4 бы надо.

Ведущий: Ребенок, наверное, не всегда может сразу выбрать тот инструмент, на котором бы ему хотелось играть. Можно ли обучаться сразу нескольким?

Гость: Ой, какой хороший вопрос, просто замечательный. Дело в том, что за ребенка очень часто выбирают родители. И родители, как правило, выбирают фортепьяно. Но нам бы вот, мне лично бы хотелось, чтобы ребята, во всяком случае, в 10, в 12 лет начинать-то можно на фортепьяно, начинали учиться и на духовых инструментах, эта специальность сейчас очень востребована.

Кстати, любой ребенок, который учится на скрипке ли, на духовом каком-то инструменте, он все равно посещает класс фортепьяно. Но у него это будет просто не специальный класс, а как дополнительно.

Ведущий: Занимается ребенок на каком-то одном инструменте, что-то не нравится, легко ли перескочить на другой? И вообще, с какого на какой инструмент легче и труднее переучиться?

Гость: Все зависит от того, насколько у него склонность к музыке вообще и к конкретному инструменту, в частности. Потому что, например, перейти на скрипку, допустим, лет в 10 — это уже поздно.

Ведущий: Большое спасибо, Владимир Петрович. Директор колледжа при Московской Государственной консерватории имени Чайковского Владимир Демидов рассказал много важного для любого внимательного родителя.

Ребёнок может выказать интерес к так называемому универсальному языку человечества, едва оторвавшись от груди. Любит слушать мелодии, сам всё время что-то напевает? Это верный признак.

В музыкальную школу принимают с пяти лет. Эксперты советуют вести туда детей просто для общего художественного развития, а сходу не настаивать на карьере пианиста или скрипача.

  1. Первоначально выбрав для занятий один инструмент, можно через какое-то время, если не понравилось, взяться осваивать другой.
  2. Заботясь о тонком музыкальном вкусе детей, родители не должны ограждать их от каких-то произведений, просто наряду со всем прочим предлагать послушать классику.
  3. Болезнями дыхательной системы чревата многолетняя игра на духовых инструментах, а полезнее всего утолять свою страсть к музыке пением в хоре.

Источник: https://www.1tv.ru/news/2009-07-14/162903-kak_razvit_v_rebenke_muzykalnyy_talant_i_kogda_luchshe_nachinat_obuchenie_muzyke

9 секретов обучения от известного нейропсихолога, которые должны висеть в красном уголке каждой школы

  • Посмотрите, как стилист из Азербайджана с легкостью возвращает женщинам уверенность в себе
  • Почему вегетарианские, безглютеновые и безлактозные продукты не так полезны, как нам рассказывают
  • 15 литературных персонажей, у которых психиатры нашли признаки душевного заболевания
  • 20+ фото, после которых будет невозможно представить свою жизнь без питомца
  • 12 тайных смыслов русских сказок, о которых вы вряд ли расскажете своим детям
  • 12 стран для осеннего отдыха, которые дадут фору раскрученным туристическим маршрутам
  • 20+ человек поделились своими первыми воспоминаниями — все это ставит под сомнение явление детской амнезии
  • 16 вопросов о собственной безопасности, которые следует задать каждому ребенку (Особенно перед школой)
  • 24 факта из мира лингвистики, которые вы больше нигде не услышите (А вы знаете, что в китайском нет слов «да» и «нет»?)
  • 12 крутых идей по использованию лоточков для льда, до которых додумались немногие люди
  • В чем проблема Гоши из «Москва слезам не верит» и какая судьба ждала бы героев в реальной жизни
  • 14 новостей со всего мира, которые доказывают, что у человечества есть шанс исправиться
  • 25 фотографий, которые расскажут, что значит быть мамой
  • В чем уникальность Дэвида Линча и нормально ли не понимать, о чем его фильмы
  • Российские знаменитости показали, как они выглядели в свои школьные годы
  • 10 матерей, которые в одиночку воспитали своих детей (Возможно, благодаря этому эти дети и стали знаменитыми)

Источник: https://www.adme.ru/svoboda-psihologiya/9-sekretov-obucheniya-ot-izvestnogo-nejropsihologa-kotorye-dolzhny-viset-v-krasnom-ugolke-kazhdoj-shkoly-1896765/

Как выбрать музыкальный инструмент для ребенка?

У каждого музыкального инструмента есть свои достоинства, что значительно усложняет выбор музыкального класса для ребенка! Как правильно подобрать музыкальный инструмент и занятия для малыша?

Малыш с удовольствием подпевает песенкам из мультиков, стучит в детский барабан и играет на детском же пианино — занятия, развивающие музыкальный слух, доставляют ему настоящее удовольствие. И вы решаете, что пришло время всерьез заняться музыкой.

Как правильно выбрать музыкальный инструмент для малыша?Безусловно, едва ли не первым принципом в выборе должны стать интересы и таланты самого ребенка.

Но при выборе первого музыкального инструмента для малыша нужно ориентироваться и на возраст чада.

Разнообразие музыкальных инструментов велико, но для успешного освоение многих из них потребуются качества и навыки, которыми — в виду возрастных особенностей — еще не обладают малыши-дошкольники.

И, как уверяют преподаватели музыки, это не повод отказаться от занятий! Просто начните с музыкального инструмента, который подходит для вашего крохи по возрасту, а значит — по степени развития мелкой моторики, внимания и памяти. И постепенно — с развитием умений и навыков крохи, а также его музыкальных знаний — двигайтесь к осуществлению музыкальной мечты чада!

По возрасту: на каком инструменте учиться играть?Пианино. Это классический инструмент, который выбирают многие — и совершенно правильно. Обучение игре на фортепиано хорошо развивает музыкальный слух, мелкую моторику и — что немаловажно — усидчивость малыша, его способность сконцентрировать внимание.

Когда начинать учиться? Идеальный возраст для начала обучения игре на фортепиано — 3−4 года.

Блок-флейта. Среди преимуществ этого инструмента не только экономия пространства дома и приятное звучание. Одним из главных достоинств блок-флейты является простота обучения. Довольно скоро ваш ребенок сможет похвастаться первыми успехами и гордо сыграть для вас первую мелодию, звучащую вполне профессионально.

Когда начинать учиться? Идеальный возраст для начала обучения игре на блок-флейте — 5−6 лет.

Гитара. На гитаре мечтают играть практически все: ведь этот инструмент позволяет быстро стать душой компании и петь под живую музыку.

Гитары бывают детскими — это важное преимущество при выборе инструмента для малыша.

Однако специалисты не рекомендуют делать гитару первым инструментом в детском музыкальном образовании: лучше начать с фортепиано, а к идее научиться играть на гитаре вернуться в младшем школьном возрасте.

Когда начинать учиться? Идеальный возраст для начала обучения игре на гитаре — 6−7 лет.

Аккордеон. Этот инструмент чудесно звучит и уж точно порадует бабушку и дедушку малыша, а для начала обучения игре на аккордеоне преподаватель не потребует идеального слуха. Недостатки же инструмента заключаются в том, сколько он весит — и это не преувеличение!

Когда начинать учиться? Идеальный возраст для начала обучения игре на аккордеоне — 7 лет.

Скрипка. Обучение игре на скрипке — процесс более трудоемкий, чем на всех остальных инструментах. Конечно, усилия того стоят, ведь скрипачи были и остаются на вес золота, а сами занятия дадут вашему ребенку возможность серьезно развить память и моторику. Кстати, о музыкальном слухе — чтобы начать играть на скрипке, малыш должен будет продемонстрировать отличные способности.

Когда начинать учиться? Идеальный возраст для начала обучения игре на скрипке — 7−8 лет.

Ударные инструменты. Группа ударных инструментов великолепно развивает чувство ритма и координацию движений, ведь ударники — настоящие волшебники! Ваш ребенок сможет стать яркой звездой в школьной группе, а регулярные занятия музыкой на ударной установке будут стимулировать его мозговую активность.

Когда начинать учиться? Идеальный возраст для начала обучения игре на ударных — 8−10 лет.

Духовые инструменты. Труба, саксофон, тромбон и кларнет — весьма романтичные варианты для начала обучения музыке. Здесь, однако, будет важен не только хорошо развитый музыкальный слух, но и степень развития артикуляции малыша — моторика губ, и достаточный объем легких. Именно поэтому с обучением лучше не торопиться.

Когда начинать учиться? Идеальный возраст для начала обучения игре на духовых — 11−12 лет.

Вы хотели отдать малыша на занятия игрой на саксофоне, но теперь видите, что он пока мал для этого инструмента? Педагоги рекомендуют поступить следующим образом: не откладывать начало музыкального образования, но первым освоить подходящий по возрасту инструмент.

К примеру, игра на пианино станет прекрасной «базой» для дальнейшего обучения игре на других музыкальных инструментах — малыш уже будет знаком с понятием нот и мелодики.

К тому же, благодаря занятиям, у него будут достаточно развиты музыкальный слух, внимание и память!

Источник: https://www.rastishka.ru/parent/statya/kak-vybrat-muzykalnyy-instrument-dlya-rebenka

Ссылка на основную публикацию