Куда поставить пианино: как создать рабочее место пианиста?

27.03.201720.04.2017

Современные квартиры чаще всего отличаются небольшими размерами, поэтому разместить большие предметы в интерьере довольно тяжело. При этом они должны хорошо вписываться в общий дизайн. К такому устройству можно отнести пианино.

При правильном выборе места можно добиться не только привлекательного внешнего вида комнаты, но и создать оптимальные условия для обучения или просто игры.

Рассмотрим, как правильно выбрать место для установки пианино, основные советы по созданию красивого дизайна интерьера квартиры.

Какую комнату выбрать

Первое, что нужно выбрать – это помещение для установки довольно массивной детали, устройства. Для того, чтобы правильно подобрать помещение, нужно учитывать такие особенности:

  • Кто чаще всего играет на пианино. К примеру, если уроками занимается ребенок, то лучше всего разместить музыкальный инструмент в его комнате. Это поможет создать тихие, комфортные условия в других помещениях. Но есть несколько нюансов. Первый заключается в том, что обычно детская комната очень маленькая, пианино может занимать большую часть помещения. Во-вторых, если ребенок постоянно будет видеть инструмент, то это может вызывать негативные ощущения и ребенок вовсе перестанет играть;
  • Акустические особенности помещения. Также важный критерий выбора. Это поможет достичь хорошего, качественного звука. Выбирайте комнату, которая имеет как можно меньше предметов мебели и высокие потолки;
  • Звукоизоляция. Если вы играете довольно часто, то стоит выбрать комнату с наилучшими показателями звукоизоляции. Во время ремонта лучше всего учесть этот фактор и использовать специальные звукоизоляционные материалы в выбранной комнате для размещения пианино.
  • Куда поставить пианино: как создать рабочее место пианиста? Куда поставить пианино: как создать рабочее место пианиста? Куда поставить пианино: как создать рабочее место пианиста? Куда поставить пианино: как создать рабочее место пианиста?
  • Куда поставить пианино: как создать рабочее место пианиста? Куда поставить пианино: как создать рабочее место пианиста? Куда поставить пианино: как создать рабочее место пианиста? Куда поставить пианино: как создать рабочее место пианиста?
  • Куда поставить пианино: как создать рабочее место пианиста? Куда поставить пианино: как создать рабочее место пианиста?

Где именно разместить

Как только вы ее выбрали, нужно подобрать ее часть для установки. Есть некоторые требования, к ним можно отнести такие факторы, правила:

  • Не стоит располагать данный музыкальный инструмент рядом с отопительными приборами. Это может негативно влиять на его качество;
  • Свойства пианино могут быть нарушены, если оно установлено около окна. Это обусловлено постоянным попаданием солнечных лучей;
  • Не стоит выбирать место с повышенным уровнем сквозняков. То есть, между проемами или окном и проемами;
  • Пианино – это инструмент, который изготовляется на основе дерева. Именно поэтому комната и ее часть не должна иметь повышенный уровень влажности. Это также может негативно влиять на его качество;
  • Лучше всего располагать данный элемент непосредственно около стены. Это позволяет не занимать много места в комнате, подойдет для небольших помещений;
  • Квадратные комнаты требуют особого внимания во время выбора места для установки. Оптимальный, самый лучший вариант – это угол комнаты;
  • Поставить музыкальный инструмент посередине квартиры – это не самый лучшее решение. Его можно использовать только в том случае, если квартира очень просторная.

    Интересные идеи оформления дизайна

    Стоит отметить, что пианино – это массивный, большой предмет, который чаще всего является основным. Именно поэтому он является полноценной частью дизайна. Для того, чтобы не ошибиться в дизайн проекте, стоит учитывать такие факторы:

    • Если вы выбираете целую зону для обустройства, то нужно обязательно ее обозначить. Это можно сделать с помощью отделочных материалов, освещения;
    • В углу пианино устанавливают очень редко, но для такого обустройства требуется особое внимание. Музыкальный инструмент обязательно должен подходить по цвету отделочным материалам, цветовой гамме общего дизайна;
    • Отлично смотрится он как главный элемент интерьера, акцентное пятно. В таком случае его нужно хорошо, качественно выделить на фоне других предметов.

    Источник: http://www.sedmoycanal.com/sovety/kuda-postavit-pianino-v-kvartire.html

    Куда поставить пианино или рояль в интерьере квартиры?

    Если у вас есть пианино, то не стоит считать его обузой и лишним предметом и прятать. На самом деле такой инструмент может стать не только дополнением, но и яркой особенностью интерьера. Но важно знать, как и где его поставить.

    Куда поставить пианино: как создать рабочее место пианиста?

    В какой комнате лучше всего поставить пианино?

    Куда поставить пианино: как создать рабочее место пианиста?

    Куда поставить пианино? Чтобы выбрать комнату, в которой будет располагаться инструмент, обратите внимание на несколько важных моментов:

    • Кто чаще всего играет на пианино? Если это делает ребёнок, то можно поставить инструмент в детской. Но есть несколько нюансов. Во-первых, если комната небольшая, то пианино может просто не поместиться в ней или занять почти всё свободное пространство. Во-вторых, ребёнок, который будет постоянно видеть инструмент, может охладеть к нему или даже начать испытывать ненависть, так что лучше спрятать его от глаз чада.
    • Каковы акустические характеристики помещения? Чтобы музыка звучала красиво, нужна хорошая акустика. И она будет оптимальной, конечно, в просторном помещении с высокими потолками.
    • Какова звукоизоляция комнаты? Занятия ребёнка могут не понравиться соседям или, например, младшему спящему чаду. Так что обязательно уделите внимание звукоизоляции.

    Вообще, как показывает статистика, лучшими местами для размещения инструмента являются гостиная и холл. Но последний имеется не в каждой квартире. А если есть отдельное свободное помещение, то его можно превратить в настоящую музыкальную комнату.

    Где именно разместить инструмент?

    Куда поставить пианино: как создать рабочее место пианиста?

    Прежде чем приступать к выбору конкретного места в комнате, запомните несколько важных моментов:

    • Не размещайте инструмент рядом с отопительными приборами.
    • Не ставьте пианино около окна, так как солнечные лучи могут привести к ухудшению свойств инструмента.
    • Пианино не должно стоять на сквозняке, так что не размещайте его между проёмами или окном и проёмом.
    • Повышенная влажность тоже может оказать на инструмент негативное воздействие.

    Теперь несколько вариантов расположения в интерьере квартиры:

    • Можно поставить пианино у одной из стен. Этот вариант будет оптимальным для небольших помещений.
    • Выделите для инструмента конкретную зону комнаты. В этом случае комната должна быть довольно просторной.
    • Рояль можно поставить в одном из углов комнаты. Хорошее решение для квадратных помещений.
    • Сделайте инструмент ярким акцентом, поставив его в середине помещение. Но этот способ размещения подойдёт лишь для просторного помещения.

    Как вписать инструмент в интерьер?

    Куда поставить пианино: как создать рабочее место пианиста?

    Несколько интересных идей:

    1. Если вы выделили для инструмента отельную зону, то непременно обозначьте её. Для этого можно использовать определённые тона, которые должны отличаться от цветовой гаммы основного интерьера. Можно их сделать более яркими, чтобы пианино выглядело как интересный акцент, или же, напротив, пастельными и спокойными, чтобы зона превратилась в уголок, предназначенный для расслабления. Так же можно выполнить зонирование с помощью определённых предметов мебели, которые должны сочетаться по цвету и стилю с инструментом. Это могут быть кресла, ковёр, диван и так далее.
    2. Если вы решили разместить рояль в углу, то он должен стать неотъемлемой частью помещения, буквально слиться с остальными предметами. И в этом случае важно сочетание как по стилю, так и по цвету. Обычное классическое пианино может вписаться в такие стили как барокко, готический, ампир, ренессанс, рококо, классицизм и так далее. Если же интерьер комнаты выполнен в таком стиле как модерн, хай-тек или лофт, то лучше выбрать современный инструмент, который больше будет напоминать синтезатор. Что касается цветовой гаммы, то вовсе необязательно полное совпадение. Достаточно знать удачные цветовые сочетания. К ним относятся белый и чёрный, коричневый и бежевый, коричневый и фиолетовый и так далее.
    3. Если пианино будет размещаться в середине комнаты, то его можно смело сделать ярким пятном. Это значит, что оно может отличаться от общего интерьера как по стилю, так и по цвету. Лучше всего в центре поставить большой рояль, а не скромное фортепиано. Но всё же лучше такой вариант выбрать в том случае, если вы для инструмента выделяете отдельную комнату. Но тогда пианино должно стать частью интерьера.
    4. Поместив инструмент у одной из стен, не забудьте оформить её должным образом. Выберите для неё отделочные материалы, отличающиеся по фактуре и цвету от общего дизайна, но сочетающиеся с самим пианино. Это позволит обозначить музыкальную зону и одновременно выделить и выгодно обыграть инструмент.
    Читайте также:  Где поиграть на пианино?

    Куда поставить пианино: как создать рабочее место пианиста?

    Полезные советы

    Несколько рекомендаций:

    • Если пианино давно стоит у вас дома, и вы затеяли ремонт, то не спешите выбрасывать или менять инструмент. Можно его отреставрировать. Снимите краску и лак, а потом начинайте творить. Вы можете просто изменить цвет пианино и покрыть его краской, использовать различные техники (например, кракелюр, декупаж и другие), наклеить на инструмент виниловые наклейки или разрисовать его. Если вы не уверены в своих силах, то обратитесь за помощью к профессионалам.
    • На пианино можно разместить аксессуары, например, семейные фото, подсвечники, статуэтки и так далее.
    • Интересным и необычным решением будет размещение инструмента на своеобразном пьедестале. Тогда простую игру на пианино можно превратить в настоящий концерт.
    • Не забудьте обеспечить достаточное освещение. Можно поставить рядом с пианино напольный высокий торшер или разместить над инструментом несколько точечных элементов освещения.

    Интересных идей и вдохновения вам!

    Куда поставить пианино: как создать рабочее место пианиста?
    Куда поставить пианино: как создать рабочее место пианиста?
    Куда поставить пианино: как создать рабочее место пианиста?
    Куда поставить пианино: как создать рабочее место пианиста?
    Куда поставить пианино: как создать рабочее место пианиста?

    Источник: https://brjunetka.ru/kak-razmestit-pianino-v-interere-zhilya/

    Рояль в квартире: Как правильно жить с музыкой в интерьере

    Нажмите «Вставить», чтобы добавить статью на ваш сайт или блог.

    Рояль и фортепиано придают дому особую атмосферу. Даже если никто из взрослых членов семьи регулярно не играет на музыкальных инструментах, играть могут дети, гости, приглашенные музыканты (бывают и такие ситуации).

    Да и если инструмент в нерабочем состоянии, он может сыграть ключевую роль в оформлении интерьера.

    Как правильно расположить дома рояль? Что делать с бабушкиным старинным фортепиано? Почему нельзя совмещать музыкальную комнату и библиотеку? Отвечаем на самые популярные вопросы, связанные с размещением музыкального инструмента в жилом интерьере.

    Куда поставить пианино: как создать рабочее место пианиста? Обратите внимание на то, как располагаются рояли в домах у профессиональных музыкантов. Их инструменты с хорошим звуком, известной фирмы и, как следствие, очень дорогие. И место для них выбирается в соответствии с определенными требованиями.

    Фортепиано нельзя помещать рядом с любыми нагревательными приборами, иначе деревянный корпус рассохнется, а инструмент быстро потеряет строй и красоту звука.

    Куда поставить пианино: как создать рабочее место пианиста?

    Разверните инструмент боком к окну

    Причем, выберите правильную сторону ориентации рояля — свет должен падать с левой стороны. Куда поставить пианино: как создать рабочее место пианиста?

    Микроклимат — влажно-прохладный Лучше, если неподалеку от рояля будет окно или балкон. Воздух в помещении, где находятся музыкальные инструменты, должен быть влажным и прохладным (то есть ниже 25 градусов). Если часто проветривать комнату не получается, следует позаботиться об увлажнителе воздуха.

    Куда поставить пианино: как создать рабочее место пианиста?

    Лучшее место — эркерИдеально, если рояль помещают в эркере – таким образом, за счет расположения окон полукругом, соблюдаются сразу все условия: хорошее освещение, подходящие влажность и температура.

    Куда поставить пианино: как создать рабочее место пианиста?

    Инструменты для начинающихЕсли же у вас синтезатор или компактное электронное фортепиано с молоточковым механизмом, на правила ориентации можно не обращать особого внимания. Строй поддерживает электроника, а размеры позволяют вписать их в любую небольшую нишу или даже в проходные помещения.

    Куда поставить пианино: как создать рабочее место пианиста?

    Электронные фортепиано хороши для начальной стадии обучения музыке — именно их чаще всего сейчас выбирают для детских комнат. Громкость звука регулируется, заниматься на таких инструментах можно в наушниках.

    То есть звук не будет мешать соседям и даже спящим членам семьи. Однако со временем, если ребенок делает успехи, все же придется обзавестись настоящим инструментом.

    Способы звукоизвлечения на настоящем и электронном фортепиано сильно отличаются.

    Куда поставить пианино: как создать рабочее место пианиста? Bennett Frank McCarthy Architects, Inc.

    Пыль — враг хорошего звукаНе рекомендуется ставить инструмент, на котором регулярно играют, в библиотеки. Акустические свойства звука в помещении, наполненном книгами, теряются. Он будет глухим и тусклым. Кроме того, книжная пыль проникает внутрь инструмента и оседает на струнах, что крайне нежелательно.

    Куда поставить пианино: как создать рабочее место пианиста?

    Рояль в роли предмета обстановкиДругое дело, если фортепиано выполняет исключительно декоративную функцию.

    Если вам достался в наследство инструмент, на котором играть уже по техническим причинам невозможно (рассохлись деки, утеряны пластинки, покрывающие клавиши), а восстанавливать звук и внешний вид нет желания или возможности, попробуйте сделать из него арт-объект. Пусть дедушкино фортепиано станет conversation piece — штукой, которую все гости обсуждают.

    Куда поставить пианино: как создать рабочее место пианиста?

    Рояль можно и нужно использовать как яркий декоративный элемент. Знакомый коллекционер использует рояль в качестве опоры, вокруг которой расставлены картины. И выглядит это, надо сказать, прекрасно. Кто-то любит использовать фортепиано как консоль, где лежат альбомы по искусству. Кто-то и вовсе заставляет его светильниками или цветами.

    Куда поставить пианино: как создать рабочее место пианиста? Jaque Bethke for PURE Design Environments Inc. Экспериментируйте с цветомКлассические цвета музыкальных инструментов — черный, темно-коричневый и белый – почти не изменились за несколько веков. Отчасти это объясняется тем, что рынок музыкальных инструментов очень консервативен. Дизайнеры экспериментируют с формой рояля (как, к примеру, Луиджи Колани), но не с цветом. Попробуйте покрасить инструмент в темно-серый, желтый, зеленый или винный красный — в соответствии с текущей интерьерной модой. Rockefeller Kempel Architects

    Все поместится!Музыкальные инструменты, конечно, требуют определенного пространства, но часто гораздо меньше, чем принято думать. Есть кабинетные рояли, у которых длина крыла гораздо короче, чем у концертных. Они впишутся даже в небольшие гостиные.

    Как в концертном залеВ жилых интерьерах, особенно в условии нехватки квадратных метров, инструмент чаще всего располагают у стены. Иногда это выглядит скучно. Но если пианино поместить на подиум, это может оказаться хорошим интерьерным решением. Эта имитация концертного зала может даже побудить чаще садиться за инструмент — любому приятно слышать аплодисменты!

    Источник: https://www.houzz.ru/statyi/royaly-v-kvartire-kak-zhity-s-muzykoy-v-interyere-pravilyno-stsetivw-vs~43865024

    Как записать рояль, пианино и другие клавишные микрофоном • SAMESOUND — сайт для музыкантов

    Внутри рояля или пианино находится около 7000 подвижных частей — эти грациозные и прекрасные инструменты что-то среднее между струнными и перкуссией. Звучание фортепиано и роялей богато и объёмно, поэтому к их записи нужно подходить с умом.

    Из этого текста вы узнаете, как записать рояль и пианино микрофоном, какие техники записи существуют, как можно расставить микрофоны в помещении, а также о том, как легко и просто работать с цифровым пианино.

    Как записать рояль микрофоном

    Записать рояль микрофоном можно двумя способами:

    1. Интерьерным, когда забор звука идёт изнутри инструмента. Запись изнутри даёт яркий звук с мощной атакой и сфокусированностью. Результат — более стерильный и изолированный звук. Такой вариант подходит для современной танцевальной и поп-музыки, рока.
    2. Экстерьерным, когда забор звука происходит из самого окружения рояля. Запись снаружи гарантирует сбалансированный и мягкий тон, отличный сустейн и объем от естественной реверберации помещения. Отлично подходит для джаза, классической музыки и прочих стилей, где важна атмосферность.

    В каждом методе существует ряд техник, упрощающих процесс.

    Интерьерная запись рояля

    Куда поставить пианино: как создать рабочее место пианиста?

    Самый простой и распространённый путь — взять пару конденсаторных микрофонов с большой диафрагмой и кардиоидной направленностью.

    Открыв крышку рояля, установите микрофоны на высоте 15-30 см над струнами рояля, направив их строго вниз.

    Учитывая правило 3:1, микрофоны должны быть удалены друг от друга на 45-90 см, чтобы исключить проблемы с фазой. Чтобы сделать звук ещё более изолированным, прикройте немного крышку.

    Куда поставить пианино: как создать рабочее место пианиста?

    Другая популярная техника предполагает запись одним все направленным микрофоном. Конденсаторный девайс нужно установить строго в центре рояля, над струнами. Такой подход даст более сбалансированный звук, но довольно сложен в применении: помимо качественного микрофона, нужно очень точно найти место для него внутри инструмента.

    Третья техника также полагается на один микрофон, но кардиоидный. Устройство прикрепить к крышке рояля, а сама она открывается так широко, чтобы микрофон был максимально далеко от молоточков. Такой подход даёт богатое и густое звучание с огромным сустейном — подойдет в тех случаях, когда рояль нужно несколько размыть на заднем плане микса и освободить место другим инструментам.

    Читайте также:  Гармония: играем период с прерванной каденцией

    Экстерьерная запись рояля

    Куда поставить пианино: как создать рабочее место пианиста?

    Запись звука снаружи даёт более натуральное звучание рояля в пространстве. При экстерьерной записи микрофон записывает не только сам инструмент, но и его резонанс в помещении.

    Особую роль здесь играет место установки микрофонов.

    Точное место, где их поставить, никто не скажет, его нужно определить самостоятельно: пройдитесь по помещению и найдите такое место, где инструмент звучит сбалансированно.

    Помните, что чем ближе микрофон к инструменту, тем естественнее и сфокусированнее звучание рояля. Чем дальше микрофон, тем больше пространства и окружения появляется в звуке.

    Куда поставить пианино: как создать рабочее место пианиста?

    Начинайте поиски подходящей точки записи за роялем. Поставьте микрофон на удалении 1 м от самого инструмента и на высоте около 1,5 м. Направьте его в сторону открытого рояля под углом 45 градусов.

    Чтобы получить более изолированное звучание, используйте конденсаторный микрофон с большой диафрагмой и кардиоидной диаграммой. Для объёмного и пространственного звука используйте всенаправленное устройство. Ленточный микрофон даст более теплое и винтажное звучание.

    Куда поставить пианино: как создать рабочее место пианиста?

    Для широкого, объёмного и сбалансированного стереозвука лучше подойдёт пара кардиоидных конденсаторных микрофонов, установленных по схеме X/Y. Микрофоны должны быть установлены так, чтобы каждый микрофон находился под углом 90 градусов по отношению к друг к другу. У вас должен получится чёткий крест, где каждый микрофон направлен на разные части рояля.

    Как записать пианино микрофоном

    Куда поставить пианино: как создать рабочее место пианиста?

    За счёт вертикального расположения струн, пианино — более компактный инструмент. Ввиду конструктивных особенностей и несколько отличающегося от рояля звука, сделать запись пианино микрофоном немного сложнее.

    Если вам нравится объёмное звучание клавишного инструмента в пространстве, запись пианино микрофоном ничем не отличается от рояля. Найдите в помещении место, где звук инструмента сбалансирован, и поставьте микрофон.

    Для начала правила те же, что и у рояля: около метра от задней стенки инструмента, высота ~1,5 м.

    Для более интимного и густого звука микрофон можно поставить за пианистом на высоте его головы — эффект будет такой, будто мы записываем инструмент так, как его слышит музыкант.

    Куда поставить пианино: как создать рабочее место пианиста?

    Для более прямого и чистого звука с чёткой артикуляцией, откройте крышку инструмента и воспользуйтесь парой конденсаторных микрофонов с малой диафрагмой. Помните о соотношении 3:1.

    Для яркого тембра микрофоны следует установить как можно ближе к молоточкам.

    Если при записи пианино двумя микрофонами проявляются фазовые проблемы, а звук слишком размыт по панораме, используйте схему X/Y с 2 микрофонами.

    Чтобы пианино на записи звучало насыщенно, с большим количеством сустейна, поставьте микрофоны напротив задней стенки инструмента. Два конденсаторных устройства с большой диафрагмой, расположенные на удалении 5-15 см друг от друга обеспечат глубокий и богатый саунд.

    Для большей чёткости звука, снимите деревянную крышку, чтобы открыть струны. Такой метод также отлично подойдёт в тех случаях, когда пианино и вокал пишутся одновременно: за счёт установки микрофонов за инструментом, звучание вокала и пианино изолированы друг от друга.

    Куда поставить пианино: как создать рабочее место пианиста?

    Для естественного и сбалансированного звука с хорошей читаемостью можно снять крышку под клавиатурой.

    Микрофоны стоит направить слегка вверх, чтобы они смотрели в угол, где корпус инструмента пересекается с самой клавиатурой.

    Минимизировать нежелательные шумы поможет пара устройств с гиперкардиоидной направленностью, которая за счёт своей сфокусированности на источнике звука перед микрофоном запишет только сам инструмент.

    Как записать звук с цифрового пианино или синтезатора

    Запись электропианино или синтезатора намного проще. Достаточно соединить выход инструмента с линейным входом аудиоинтерфейса и нажать REC. Чтобы придать звучанию чуть более аналоговое звучание, добавьте между входами и выходами DI-бокс с трансформаторами Jensen — такой ход слегка украсит сигнал, особенно если вы записываете басовый синтезатор.

    ВНИМАНИЕ!

    Не используйте выход на наушники для записи! Конечно, записать звук через этот выход можно, но сигнал будет очень слабым.

    Помимо обычных аудиовыходов, цифровые пианино и синтезаторы зачастую оснащаются MIDI/USB-портами. С их помощью можно записать MIDI-треки, которые сохранят ваше исполнение и позволят позднее подставить любой звук.

    Так как MIDI — информация, а не аудиосигнал, использование этих данных открывает большой простор для экспериментов с аранжировкой.

    Возможно, что партию лучше сыграть на электропианино Wurlitzer или том же родесе и именно здесь раскрывается вся прелесть MIDI.

    С этими данными вам не придётся искать настоящий инструмент, исполнителя и записывать все заново, достаточно подставить подходящий плагин или виртуальную библиотеку. Возможности поистине безграничны.

    Источник: https://samesound.ru/p/recording/101433-piano-micing-techniques

    Большое руководство по записи рояля. 1 часть

    В короткой статье «4 способа записать рояль» я обещал написать подробное руководство о звуке рояля. Вот оно.

    В этом тексте и в следующих частях: • Какой тип микрофона взять? • Какие микрофоны ставят топовые звукорежиссеры? • Пространственная запись • Какие рояли бывают и какой записывать? • Распространение звука по горизонтали • Запись пианино • Что делать с крышкой? • Дельный совет • Распространение звука по вертикали • Прямой звук против отраженного • Запись с помощью стереопары • Еще стереопары • Где поставить рояль? • Передвигаем микрофоны ближе • Словарь жаргонных словечек • Ставим микрофоны под крышку рояля • Что под роялем? • На какую высоту поднимать микрофоны? • Стереопары под крышкой • Сужаем выбор Когда я смотрю на библиотеки звуков с сотнями сэмплов, мне начинает казаться, что запись акустических инструментов вот-вот уйдет в прошлое. Но не уходит, потому что не всех устраивает звучание сэмплов, а кому-то чужой звук не позволяет сделать правильный микс. Запись рояля — большая проблема для звукорежиссеров, выросших в домашних и маленьких студиях и для тех, кто занимается электронной музыкой. Размер инструмента и сложное звукообразование предъявляют жесткие требования к микрофонам и другому звуковому оборудованию, но это только часть проблемы. Для начала, мало у кого есть доступ к хорошему инструменту на длительное время, чтобы получить достаточный опыт записи. Десятки, если не сотни статей в Интернете предлагают «правильные» методы записи и использования микрофонов, но многие из них совершенно не совместимы с тем звуком, который вы ждете. 

    Я попробую развенчать некоторые убеждения, которые не помогут вам получить нужный звук, и собрать воедино микрофонные техники, которые предлагают разные звукорежиссеры. Вы же сами решите, чем пользоваться, а что выбросить за ненадобностью. 

    •  Какой тип микрофона использовать? 

    Одни микрофоны выигрывают по сравнению с другими при записи рояля из-за самой природы фортепианного звука. Очевидно, что у рояля очень широкий спектр звуков. Он начинает звучать от 26 Гц внизу и простирается гораздо дальше 20 кГц, которые слышит человеческое ухо. Это ставит под сомнение использование большинства динамических микрофонов, потому что их сравнительно тяжелые мембраны просто не могут воспринять быстрые движения частичек воздуха верхнего частотного диапазона в отличие от более легких мембран конденсаторных или ленточных микрофонов. По той же причине динамические микрофоны скрадывают очень короткие переходные процессы в атаках звука, поэтому можете прятать свои SM57 куда подальше, если вы не ставите перед собой цель вместо фортепианного звука записать спецэффект. Обилие звуков в низком регистре также заставляет обратить внимание на диаграмму направленности. Частотная характеристика большинства кардиодных микрофонов имеет бОльший спад на низких частот, чем у ненаправленных мкрофонов. Это одна из причин, почему микрофоны с круговой диаграммой направленности часто используются для записи рояля. Кардиоидные микрофоны также создают некоторые дополнительны е искажения, когда вы их ставите очень близко к струнам. Размеры инструмента — еще одна причина, по которой многие звукорежиссеры предпочитают ненаправленные микрофоны в том случае, если ставят их очень близко. Кардиоидные микрофоны даже с очень широкой диаграммой направленностью фокусируются на той части инструмента, на которую они «смотрят», из-за этого какая-то часть инструмента звучит более активно, чем соседние. Обычно звукорежиссеры решают эту проблему, используя пару одинаковых кардиодных микрофонов, тем самым расширяя совокупную зону эффективного съема звука микрофонами. Передача звука микрофоном вне его осевой чувствительности очень важна для записи рояля независимо от техники постановки микрофонов, которую вы используете. Потому что размер инструмента настолько велик, что по оси чувствительности приходит только маленькая часть звуков из тех, которые вам нужны. Особенно важно это в том случае, когда вы используете микрофонные стереосистемы, в которых микрофоны установлены не параллельно друг другу. Потому что звук, приходящий к системе спереди, будет смещен от оси чувствительности обоих микрофонов как минимум на 45 градусов. И обычно так бывает, что перед микрофонной системой оказываются струны среднего звукового диапазона рояля, которые очень важны в любой музыке (если вы устанавливаете микрофоны близко внутри рояля), либо середина звуковой сцены, когда вы ставите микрофоны в классическом положении вдали от рояля, чтобы поймать еще и акустику зала. Еще одна беда — бюджетные микрфоны с большой мембраной, они очень плохо обходятся с высокими частотами. Производителю намного легче сделать микрофон с хорошими характеристиками вне оси чувствительности, если мембрана будет маленькой. Ненаправленные микрофоны и «восьмерки» в этом смысле показывают куда лучший результат. 

    Читайте также:  Как определить тональность мелодии?

    Если вы будете ставить микрофон близко к струнам, то, независимо от модели, которую вы выбрали, убедитесь, что этот микрофон может выдержать высокое звуковое давление. Потому что рояль издавает очень громкие звуки, особенно во время коротких атак. Но их может быть достаточно, чтобы повредить микрофон. 

    1. Выбор профессионалов 

    Теперь, держа в голове все, что я рассказал, давайте посмотрим, чем пользуются топовые звукорежиссеры. И увидим, как они ополчаются против теории. Совершенно удивительно, что, несмотря на все, что я написал о внеосевой чувствительности, они чаще всего выбирают конденсаторные микрофоны с широкой мембраной. Эл Шмидт (у которого дофига «Грэмми») очень любит ставить Neumann M149 под крышку рояля. Джон Келли в разговоре о работе с Kate Bush заявил, что он фанат Neumann U87. AKG C414 часто всплывает во множестве интервью. В одном из них Крис Кимси рассказывал, что использовал C414 во время записи “Statt me up” Роллингов. У названных микрофонов есть несколько важных общих черт. Во-первых, они с переключаемой диаграммой направленности, и обычно в описанных ситуациях переключатель находится в положении «круг». Во-вторых, это достаточно дорогие микрофоны и, как и следует ожидать, у них замечательный низ и добротное звучание вне осевой чувствительности, особенно если их использовать в режиме «кружков». Микрофоны с маленькими мембранами используются не реже. Эд Черни, который работал с Билли Джоэлом и Элтоном Джоном — только один из многих, кто ставит Brüel & Kjaer 4000-х серий на своих записях. Изначально B&K делали измерительные микрофоны, и они смогли сделать микрофон с ровной частотной характеристикой вдоль оси и вне оси чувствительности. Эд Черни и Джей Ньюлэнд (больше всего известный записями Норы Джонс) выбрали кардиоидный 4011s и 4007s соответственно, и используют их одновременно в стереопаре XY, которую ставят под крышкой рояля. А Ричард Кинг, звукорежиссер академических записей в Sony, выказал предпочтение круговым 4009s и ставит их недалеко от рояля. Конечно, звукорежиссеры используют не только B&K. Часто используется Neumann KM84, среди его поклонников — Тони Висконти, продюсер Дэвида Боуи. 

    Очевидно, нет простых ответов, когда речь заходит о выборе микрофона для записи рояля, особенно из-за того, что определенный микрофон подходит только для определенной техники, и я буду неоднократно к этому возвращаться. 

    • Пространственная запись 

    Один из способов записи рояля заключается в том, чтобы получить не только звук самого инструмента, но и акустику зала или другого помещения, где рояль находится, делая звук настолько естественным, насколько возможно. В наши дни этот подход используется для записи классической музыки. Цель таких записей — создать звук самого лучшего места в зале для слушателя, который сидит дома. В этих записях гораздо больше реверберации, чем в других стилях музыки. Надо понимать, что вы не можете уменьшить количество реверберации зала после записи, и это накладывает некоторые ограничения во время записи и сведения и предъявляет повышенные требования к мастерству звукорежиссера. Альтернативный путь —сделать такой звук, который похож на то, что слышит пианист. В этом случае микрофоны ставятся ближе к инструменту, чтобы передать те вещи, которые происходят со звуком внутри рояля. В результате будет меньше реверберации помещения, что не только позволяет делать запись в не самых лучших в плане звука комнатах и залах, но и дает больше возможностей для того, чтобы усадить рояль в микс во время сведения с помощью приборыов обработки звука. Оба подхода имеют право на существование, но надо понимать, зачем вы это делаете. Для классических записей основной подход такой. Вы берете свою любимую стереопару и таскаете ее по всему залу, ища то самое место, где получится идеальный звук. В этом месте будет правильный баланс всех регистров инструмента, нужное количество реверберации, хорошая стереокартинка и приятное звучание самого инструмента. Самая большая трудность в достижении всего этого в том, что разные частоты, излучаемые струнами и декой вниз в пол и вверх в крышку рояля ведут себя совершенно по-разному. Это означает, что звук рояля меняется невероятно сильно при каждом перемещении микрофона. Поначалу вам будет казаться, что установить микрофоны можно только наудачу, и хорошо еще, если вам повезет. Но со временем вы приноровитесь. Какой рояль записывать? Давайте немного отойдем от способов записи и поговорим о самих роялях, потому что от выбора инструмента звук микса зависит в не меньшей степени, чем от способов записи. У таких концертных роялей, как #Steinway или #Bösendorfer, сочный и глубокий тембр, он ассоциируются с классикой. Для поп-музыки хорошо подходят более яркие инструменты, потому что их звук лучше сочетается с другими инструментами в насыщенной аранжировке. Здесь вне конкуренции #Kawai и #Yamaha. Кстати, именно рояль Kawai мы будем записывать 20-го декабря на мастер-классе. В шоу-руме компании в нашем распоряжении будет около десятка инструментов, не часто у вас будет такой выбор.Размер рояля имеет значение, особенно для излучения низких звуков. Из 3-метровых инструментов исполнитель извлекает невероятно глубокие и мощные низкие звуки. Чем меньше инструмент, тем меньше остается энергии низких звуков. В звучании начинают преобладать высокочастотные гармоники, причем это не обертоны, то есть они не находятся в целочисленных соотношениях с основным тоном. Из-за этого различать высоту низких звуков больших роялей легче, чем их маленьких родственников. Высокий регистр тоже страдает у маленьких инструментов. Распространение звука по горизонтали К счастью, есть эмпирические правила, которые помогут в поиске правильной позиции микрофонов. Прежде всего осознайте, что высокие частоты имеют свойство распространяться вперед, в то время как низкие частоты имеют обыкновение огибать препятствия. Первый вывод, который следует из этого: звук позади рояля (даже при полностью открытой крышке) всегда тусклый и непригоден для записи. Вдобавок шумы от механизма педалей очень хорошо распространяются назад, так чтоможете даже не пробовать ставить микрофоны позади рояля. Это глупо. 

    С противоположной стороны высокие частоты распространяются совершенно иначе благодаря крышке, которая направляет высокочастотные звуки в сторону слушателей. Грубо говоря, это наиболее заметно напротив линии молоточков и демпферов.

    Поэтому микрофоны, установленные вдоль этой линии, дают наиболее яркий звук. Чем дальше к противоположному краю рояля, тем меньше высоких звуков, и сам звук становится тусклым и теряет то, что принято называть «воздухом».

    Похожий эффект получается, если ставить микрофоны со стороны клавиатуры, из-за спины пианиста.

    Источник: http://www.mixingschool.ru/single-post/2016/12/17/pianorecordingpart1

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector