Лучшие балеты мира: гениальная музыка, гениальная хореография…

Лучшие балеты мира: гениальная музыка, гениальная хореография…

Единство музыки и танца

Лучшие балеты мира: гениальная музыка, гениальная хореография…

Балет   (от итал.  ballo  — танцую) — вид сценического искусства; спектакль, содержание которого воплощается в музыкально-хореографических образах.

Лучшие балеты мира: гениальная музыка, гениальная хореография…

Главные части балета

музыка и хореография.

Лучшие балеты мира: гениальная музыка, гениальная хореография…

В основе классического балетного спектакля лежит определённый сюжет, драматургический  замысел, либретто, в 20 веке появился бессюжетный балет, драматургия которого основана на развитии, заложенном в музыке. 

Лучшие балеты мира: гениальная музыка, гениальная хореография…

Основными видами танца в балете являются  классический танец и характерный танец (к характерным танцам относятся народные и национальные танцы, переработанные для исполнения в балетном спектакле)

Лучшие балеты мира: гениальная музыка, гениальная хореография…

Важную роль в балете играет  пантомима , с помощью которой актёры передают чувства героев, их «разговор» между собой, суть происходящего.

Лучшие балеты мира: гениальная музыка, гениальная хореография…

У танцоров и балерин специальные костюмы, юбки, которые называются «балетными пачками» и специальная обувь «пуанты».

Лучшие балеты мира: гениальная музыка, гениальная хореография…

Зарождение балета

Объединённая единым действием или настроением танцевальная сценка, эпизод в музыкальном представлении, опере. Заимствованный из  Италии , во  Франции  расцветает как пышное торжественное зрелище — придворный балет.

Началом балетной эпохи во Франции и во всём мире следует считать 15 октября 1581 года, когда при французском дворе состоялось представление зрелища, которое принято считать первым балетом — «Комедийный балет королевы» (или «Церцея»), поставленное итальянским скрипачом, «главным интендантом музыки» Бальтазарини де Бельджозо.

Лучшие балеты мира: гениальная музыка, гениальная хореография…

Музыкальную основу первых балетов составляли придворные танцы , входившие в старинную сюиту .

Во второй половине XVII века появляются новые театральные жанры, такие как  комедия-балет, опера-балет , в которых значительное место отводится балетной музыке, и делаются попытки её драматизировать.

Но самостоятельным видом сценического искусства балет становится только во второй половине XVIII века  благодаря реформам, осуществлённым французским балетмейстером Жан Жоржем Новерром .

Основываясь на эстетике французских просветителей, он создал спектакли, в которых содержание раскрывается в драматически выразительных образах.

Лучшие балеты мира: гениальная музыка, гениальная хореография…

Русский балет

В России первый балетный спектакль состоялся

8 февраля 1673 г. при дворе царя Алексея Михайловича в подмосковном селе Преображенское. Национальное своеобразие русского балета начало формироваться в начале XIX века благодаря деятельности французского балетмейстера Шарля-Луи Дидло . Дидло усиливает роль кордебалета, связь танца и пантомимы, утверждает приоритет женского танца.

Настоящий переворот в балетной музыке произвёл Пётр Ильич Чайковский , который внёс в неё непрерывное симфоническое развитие , глубокое образное содержание, драматическую выразительность .

Музыка его балетов «Лебединое озеро», «Спящая красавица», «Щелкунчик» обрела наряду с симфонической возможность раскрывать внутреннее течение действия, воплощать характеры героев в их взаимодействии, развитии, борьбе.

Танец модерн

  • это направление в танцевальном искусстве, появившееся в начале XX века как результат ухода от строгих норм балета, в пользу творческой свободы хореографов.
  • От балета отталкивался свободный танец, создателей которого интересовала не столько новая техника танца или хореография, сколько танец как особая философия, способная изменить жизнь. Это возникшее в начале XX века движение (родоначальницей пластического балета считается  Айседора Дункан ) служило истоком многих направлений современного танца и дало импульс реформе самого балета.

Мировые сцены видели множество балетных постановок по мотивам шедевров литературы на музыку гениальных композиторов. Именно поэтому британский интернет-ресурс  Listversе  решил составить свой рейтинг  10 лучших балетных постановок в истории.

» Лебединое озеро » Композитор: Петр Ильич Чайковский

  • Свой первый балет Петр Ильич Чайковский написал по заказу Большого театра.  Счастливую сценическую жизнь дали «Лебединому озеру» прославленный Мариус Петипа и его помощник Лев Иванов, вошедший в историю прежде всего благодаря постановке эталонных «лебединых» сцен. Версия Петипа — Иванова стала классической.
  • Прообразом для лебединого озера стало озеро в Лебедевой экономии Давыдовых (ныне — Черкасская область, Украина), которую Чайковский посетил незадолго до написания балета. Отдыхая там, автор провел не один день на его берегу, наблюдая за белоснежными птицами. В основу сюжета положены многие фольклорные мотивы, в том числе старинная немецкая легенда, повествующая о прекрасной принцессе Одетте, превращённой в лебедя проклятием злого колдуна — рыцаря Ротбарта.

» Ромео и Джульетта » Композитор: Сергей Сергеевич Прокофьев

  • «Ромео и Джульетта» Прокофьева — один из самых популярных балетов двадцатого столетия. Премьера балета состоялась в 1938 г. в Чехословакии. Широкую известность, однако, получила редакция балета, которая была представлена в Кировском театре в Ленинграде в 1940 г.
  • «Ромео и Джульетта» — балет в 3 актах 13 картинах с прологом и эпилогом по одноимённой трагедии Уильяма Шекспира. Этот балет — шедевр мирового искусства, воплощенный через музыку и удивительную хореографию. Сама постановка настолько впечатляет, что ее стоит посмотреть хотя бы один раз в жизни.

» Жизель » Композитор: Адольф Адан

  • «Жизель» — «фантастический балет» в двух актах  французского композитора Адольфа Адана на либретто Анри де Сен-Жоржа, Теофиля Готье и Жана Коралли по легенде, пересказанной Генрихом Гейне. В своей книге  «О Германии» Гейне пишет о вилисах — погибших от несчастной любви девушках, которые, превратившись в волшебных существ, до смерти затанцовывают встречающихся им ночами молодых людей, мстя им за свою погубленную жизнь.
  • Премьера балета состоялась 28 июня 1841 в Гранд-Опера, в хореографии Ж.Коралли и Ж.Перро. Постановка имела огромный успех, были хорошие отзывы в прессе. Литератор Жюль Жанен писал: «Чего только нет в этом произведении. И выдумка, и поэзия, и музыка, и композиция новых па, и прекрасные танцовщицы, и гармония, полная жизни, грации, энергии. Вот что называется балетом».

« Щелкунчик » Композитор: Петр Ильич Чайковский

  • История сценических постановок балета П. И. Чайковского «Щелкунчик», литературной основой которого стала сказка Эрнста Теодора Амадея Гофмана «Щелкунчик и мышиный король. Премьера балета состоялась в Мариинском театре 6 декабря 1892 года имела большой успех. Балет «Щелкунчик» продолжает и завершает серию ставших классикой балетов П. И. Чайковского, в которых звучит тема борьбы добра и зла, начатая в «Лебедином озере» и продолженная в «Спящей красавице». 
  • Рождественская сказка о благородном и прекрасном заколдованном принце, превращенном в куклу Щелкунчик, о доброй и самоотверженной девочке и их противнике злом Мышином короле, всегда была любима взрослыми и детьми. Несмотря на сказочный сюжет, это произведение настоящего балетного мастерства с элементами мистики и философии.

» Баядерка » Композитор: Людвиг Минкус

  • «Баядерка» — балет в четырёх действиях и семи картинах с апофеозом балетмейстера Мариуса Петипа на музыку Людвига Федоровича Минкуса.  Литературным источником балета «Баядерка» является драма индийского классика Калидасы «Шакунтала» и баллада В. Гёте «Бог и баядерка». В основе сюжета — романтичная восточная легенда о несчастной любви баядерки и храброго воина. «Баядерка» — образцовое произведение одного из стилистических направлений ХIХ века — эклектизма. В «Баядерке» есть и мистика, и символика: ощущение, что с первой сцены над героями занесен «меч, карающий с небес».

» Весна священная » Композитор: Игорь Стравинский

  • «Весна священная» — балет русского композитора Игоря Стравинского, премьера которого состоялась 29 мая 1913 года в театре Елисейских Полей в Париже.
  • В основу замысла «Весны священной» лёг сон Стравинского, в котором он увидел древний ритуал — молодая девушка в окружении старцев танцует до изнеможения, чтобы пробудить весну, и погибает. Работал над музыкой Стравинский одновременно с Рерихом, который писал эскизы к декорациям и костюмам.
  • Сюжет как таковой в балете отсутствует. Содержание «Весны священной» композитор излагает следующим образом: «Светлое Воскресение природы, которая возрождается к новой жизни, воскрешение полное, стихийное воскрешение зачатия всемирного»

« Сон в летнюю ноч ь» Композитор: Феликс Мендельсон 

  • «Сон в летнюю ночь» — комедия Уильяма Шекспира в 5 актах. Не исключено, что Шекспир создал пьесу специально к свадьбе некого аристократа или к празднованию королевой Елизаветой I дня св. Иоанна Крестителя. Музыкальное сопровождение к пьесе написал в 1826 году Феликс Мендельсон.

» Спящая красавица »  Композитор: Петр Ильич Чайковский

  • Балет «Спящая красавица» П.И.Чайковского — Мариуса Петипа называют «энциклопедией классического танца». Тщательно выстроенный балет поражает великолепием разнообразных хореографических красок. В первом акте Аврора — юная девушка, светло и наивно воспринимающая окружающий мир, во втором — она манящий призрак, вызванный из многолетнего сна феей Сирени, в финале — счастливая принцесса, нашедшая своего суженого. 
  • Благодаря музыке П.И.Чайковского детская сказка стала поэмой о борьбе добра (фея Сирени) и зла (фея Карабос). «Спящая красавица» — подлинная музыкально-хореографическая симфония, в которой музыка и танец слиты воедино.

» Дон Кихот » Композитор: Людвиг Минкус

  • «Дон Кихот» — одно из наиболее жизнеутверждающих, ярких и праздничных произведений балетного театра. Интересно, что, несмотря на своё название, этот блестящий балет — отнюдь не инсценировка знаменитого романа Мигеля де Сервантеса, а самостоятельное хореографическое произведение Мариуса Петипа по мотивам «Дон Кихота». 
  • В романе Сервантеса образ печального рыцаря Дон Кихота, готового на любые подвиги и благородные поступки, является основой сюжета. В балете, премьера которого состоялась в 1869 году в московском Большом театре, Дон Кихот является второстепенным персонажем, а сюжет сосредотачивается на любовной истории Китри и Базиля.

« Золушка » Композитор: Сергей Сергеевич Прокофьев

  • «Золушка» — балет в трёх актах Сергея Прокофьева по сюжету одноимённой сказки Шарля Перро. Музыка к балету написана в период с 1940 по 1944 год. Впервые «Золушка» на музыку Прокофьева была поставлена 21 ноября 1945 года на сцене Большого театра. Её постановщиком был Ростислав Захаров.  Вот как писал Прокофьев о балете Золушка: «Золушку я создавал в лучших традициях классического балета,» — что заставляет зрителя сопереживать и не оставаться равнодушными к радостям и бедам Принца и Золушки .

Блистательна, полувоздушна,  Смычку волшебному послушна,  Толпою нимф окружена,  Стоит Истомина. Она,  Одной ногой касаясь пола,  Другою медленно кружит,  И вдруг прыжок, и вдруг летит,  Летит, как пух от уст Эола,  То стан совьет, то разовьет,  И быстрой ножкой ножку бьет

А. С. Пушкин

«Евгений Онегин»

  • Презентацию выполнила:
  • Иванова Елена Витальевна,
  • учитель музыки МБОУ СОШ №81
  • г. Екатеринбурга

Источник: https://videouroki.net/razrabotki/iedinstvo-muzyki-i-tantsa.html

Балет «Шопениана»: содержание, видео, интересные факты, история

Балет «Шопениана»

Лучшие балеты мира: гениальная музыка, гениальная хореография…

Этот балет совершенно иной, он очень непохож на те спектакли, которые мы привыкли видеть на сценах музыкальных театров. В нём нет головокружительных пируэтов и впечатляющих па.

Зритель наслаждается лишь парящим танцем, который стелется как лёгкая дымка, воссоздавая волшебный мир грёз, с царящей в нём чарующей Красотой. Он отличается от других балетов ещё и тем, что создан на музыку, как недоумевали многие, совершенно непредназначенную для балетной хореографии.

Тем не менее русский балетмейстер — экспериментатор Михаил Фокин поставил такой спектакль, выбрав для своего балета романтическую музыку  Фредерика Шопена.

Спектакль получил название «Шопениана» и это справедливо, так как хореограф — новатор, мастерски владеющий тонкостями балетной техники, создал такие танцы, что они воспринимаются всеми как ожившая, ставшая видимой музыка гениального композитора.

Краткое содержание балета «Шопениана» и множество интересных фактов об этом произведении читайте на нашей странице.

Действующие лица Описание
Юноша поэт
3 девы-сильфиды духи воздуха – феи
20 дев-сильфид

Содержание «Шопенианы»

Лучшие балеты мира: гениальная музыка, гениальная хореография…

«Шопениана» — это балет без сюжета, то есть в нем нет повествования о каких-либо событиях с участием персонажей представления.

Как только поднимается занавес, зрители попадают в мир романтических мечтаний юного поэта.

Автор в спектакле оживляет мир грёз, появляющихся в воображении молодого человека, а олицетворяют эти видения прелестные девы — сильфиды, воздушный образ которых зарождается в сознании мечтателя. 

Помогает воссоздать весь этот волшебный мир музыка великого Фредерика Шопена. Свойственная ей романтическая мечтательность и меланхолическая грусть, но в то же время светлая и лучезарная радость как нельзя лучше передаёт различные нюансы переживаний и чувств главного героя.

Читайте также:  Как создать караоке клип на компьютере? это просто!

«Шопениана» в последней редакции включает в себя восемь произведений великого польского композитора. «Полонез» А-dur выполняет роль торжественной увертюры. Сам балет начинается «Ноктюрном» As-dur, а затем продолжается под звуки «Вальса» Ges-dur, «Мазурки» G-dur, «Мазурки» D-dur, «Прелюдии» А-dur и «Вальса» cis-moll.

 Завершается спектакль «Большим блестящим вальсом» B-dur.

Продолжительность спектакля
I Акт
35 мин.
  •  Фото:
  • Лучшие балеты мира: гениальная музыка, гениальная хореография… Лучшие балеты мира: гениальная музыка, гениальная хореография…
  • Лучшие балеты мира: гениальная музыка, гениальная хореография… Лучшие балеты мира: гениальная музыка, гениальная хореография…
  • Интересные факты
  • «Шопениана» — это бессюжетный спектакль, основу которого составляют так называемые воздушные танцы, исполняемые под аккомпанемент нежной мелодии. Такую хореографию ещё в 19 веке называли ballet blanc (белый балет). Этот термин ввёл французский поэт и критик романтической школы Теофиль Готье.
  • Михаил Фокин был не только талантливым хореографом. Он умел хорошо рисовать, а кроме этого освоил такие музыкальные инструменты, как балалайка, скрипка, мандолина, домра и фортепиано.
  • Необходимо особо отметить, что Михаил Фокин поставил много балетов. Помимо «Шопенианы» он являлся автором танцев знаменитой «Шехеразады» Н.А. Римского-Корсакова, «Петрушки» и «Жар-птицы» И. Стравинского, а также зажигательных «Половецких плясок» из оперы А. Бородина «Князь Игорь» и легендарной хореографической миниатюры на музыку К. Сен-Санса «Умирающий лебедь», созданного персонально для А. Павловой.
  • Кроме А. Глазунова инструментовкой произведений великого польского композитора для балета «Шопениана» занимались такие композиторы как С. Танеев, А. Лядов, Н. Черепнин, И. Стравинский, Дж. Гершвин и В. Риети, а в 1960 году на гастролях в Советском Союзе нью-йоркский «Американ Балле Тиэтр» использовал оркестровку замечательного английского композитора Бенджамина Бриттена.
  • Изначально многие современники Михаила Фокина придавали сомнению, что его задумка создать настоящий балет на музыку произведений Шопена будет осуществима, а спектакль будет иметь успех. Но после выхода «Шопенианы» на большую сцену другие балетмейстеры стали создавать «Листиану», «Моцартиану», «Штраусиану» и даже балеты на темы революционных песен. В нынешнее время на сценах театров можно увидеть хореографические композиции на музыку различных инструментальных и симфонических произведений классических композиторов.

Лучшие балеты мира: гениальная музыка, гениальная хореография…

  • В 1958 году киностудией Ленфильм по постановке, прошедшей в Ленинградском театре оперы и балета им. С.М. Кирова, был снят телевизионный фильм «Шопениана». Главными исполнителями в этом спектакле были такие великолепные артисты балета как В. Семенов, И. Колпакова, Л. Алексеева и Н. Петрова.
  • Блистательная Галина Уланова, окончив в 1928 году Ленинградский хореографический техникум и поступив на работу в Кировский театр, первый раз дебютировала именно в «Шопениане», которая стала предвестницей будущих успехов балерины в воплощении сложных образов лирических героинь. Искренность и воодушевлённость Улановой в исполнении балетных партий всегда покоряли сердца зрителей.
  • Балет «Шопениана» много раз менял своё имя. Изначально автор назвал его «Романтическими грёзами», затем в афишах спектакль именовали как «Балет под музыку Шопена» или «Гран па на музыку Шопена». А с тех пор как Сергей Дягилев в Париже назвал его «Сильфиды», то именно это имя крепко укрепилось в репертуарном списке зарубежных балетных трупп.
  • В 1972 году Александра Данилова – американская балерина и хореограф русского происхождения в «Нью-Йорк Сити бэллей» провела интересный эксперимент. В постановке «Сильфид» она использовала не симфоническую, а фортепианную музыку Шопена. Кроме этого все танцоры были в черных обтягивающих костюмах типа «купальник». Это была так называемая демонстрация в чистом виде музыки Шопена и хореографии Фокина.

История создания

Лучшие балеты мира: гениальная музыка, гениальная хореография…

Можно с уверенностью утверждать, что история «Шопенианы» началась с того момента когда выпускник петербургского хореографического училища Михаил Фокин был принят в труппу Мариинского театра.

Казалось, у юноши всё должно складываться хорошо, ведь он стал артистом балета, минуя кордебалет, и был задействован в качестве солиста в популярных спектаклях. Тем не менее Михаила постоянно угнетало чувство досады: он не получал удовлетворения от того классического танца, который ему приходилось исполнять.

Недовольство, а затем и раздражение Фокина достигло такого предела, что его стали посещать мысли о том, чтобы поменять сферу деятельности. Но молодой человек не сдавался и постоянно размышлял над тем как можно преобразовать хореографию.

Настроение танцора кардинально изменилось после того, когда в 1902 году его пригласили заняться преподаванием в женском классе хореографического училища, в котором он учился сам. Это предложение вдохновило Михаила, так как теперь у него появилась возможность реализовать вынашиваемые им идеи модернизации классического танца.

Первыми постановками балетов Фокина, не отвечающих академическим традициям, были спектакли, в которых танцевали воспитанники училища. Критики, присутствующие на этих выступлениях доброжелательно относились к новшествам хореографа, оценивая по достоинству его стиль, вкус и яркую индивидуальность.

В 1907 году Виктор Дандре – покровитель прославленной балерины Анны Павловой обратился к Михаилу с просьбой поставить спектакль, который должен был быть показан на одном из благотворительных вечеров.

При выборе музыки для постановки внимание хореографа привлекла внимание сюита из произведений великого польского композитора Ф. Шопена, оркестрованная для симфонического оркестра А.

Глазуновым.

Лучшие балеты мира: гениальная музыка, гениальная хореография…

Каждую пьесу: «Полонез» Ля мажор, «Ноктюрн» Фа мажор, «Мазурку» ре минор, «Тарантеллу» Ля мажор, а впоследствии и Вальс до-диез минор, который Фокин дополнительно попросил оркестровать Александра Константиновича, хореограф изначально представил как танцевальные картинки, по сюжету не связанные между собой.

Спектакль начинался полонезом, под звуки которого артисты балета на фоне декорации, изображающей бальный зал, торжественно шествовали в польских национальных костюмах. Герой второго номера, озвученного музыкой ноктюрна, сам Шопен.

В руинах древнего храма он боролся с жуткими видениями, которые явились к нему в виде монахов одетых в белые саваны. На помощь композитору пришла Муза: она заключила Шопена в объятиях и ниспослала на него светлые грёзы.

Мазурка повествовала о том, как юную девушку хотели насильно выдать замуж за богача преклонного возраста, однако невеста убежала со свадьбы к своему бедному возлюбленному. Далее следовал вальс, который был представлен в стиле прославленного хореографа XIX века Ф. Тальони.

Молодой человек старается настигнуть легкокрылую Сильфиду – призрачную мечту, которая порхая по волшебному саду, постоянно старается от него ускользнуть. Завершала дивертисмент зажигательная тарантелла в исполнении мужчин кордебалета, одетых в итальянские народные костюмы.

Лучшие балеты мира: гениальная музыка, гениальная хореография…

Первое исполнение спектакля состоялось на сцене Мариинского театра 10 февраля 1907 года. Публика встретила представление очень воодушевлённо, а вот четвёртый номер — вальс, в исполнении ослепительной Анны Павловой и Михаила Обухова, вызвал у неё настоящее потрясение.

Танцоры без трюков и пируэтов создали на сцене такое волшебство, что воздушной полётностью движений очаровали всех присутствующих в зрительном зале.

Фокин, тоже находясь под сильным впечатлением от увиденного на сцене, стал размышлять о том, каким интересным был бы балетный спектакль, полностью поставленный в манере из прошлого времени, когда в искусстве балета царила поэзия.

Родившаяся вновь «Шопениана», которой сам балетмейстер дал название «Романтические грёзы», была дополнена новыми номерами. Вторая редакция в отличие от первого версии включает в себя не пять, а восемь произведений великого польского композитора.

Оркестровку добавленных шопеновских сочинений сделал дирижёр постановки М. Келлер. Автором костюмов стал художник А, Бенуа. В обновлённой «Шопениане» не было разобщённых жанровых сценок. Она предстала перед петербургскими зрителями как единая по стилю хореографическая композиция, и такой её вскоре увидел весь мир.

Постановки

Премьерный показ обновлённого варианта «Шопенианы» состоялся 8 марта 1907 года. На афишах он был назван — «Балет под музыку Шопена». Спектакль, по хореографии явно отличавшийся от того, что ранее ставилось на театральных подмостках, прошёл с большим успехом и в скором времени завоевал многие мировые сцены.

Менее чем через месяц балет вновь был представлен в Мариинском театре, но уже именован как «Гран па на музыку Шопена». Исполнителями данного спектакля были выпускники хореографического отделения театрального училища. Зимой следующего 1909 года спектакль под своим настоящим названием «Шопениана» вошел в репертуарный план Петербургского императорского балета. В том же году балет М.

Фокина был выбран С. Дягилевым для показа в Париже в рамках «Русских сезонов».

Произведения Ф. Шопена, не оркестрованные А. Глазуновым были инструментованы С. Танеевым, А. Лядовым и И. Стравинским. На сцене в спектакле блистали выдающиеся танцовщики: А. Павлова, Т. Карсавина, А. Балдина и В. Нижинский. Парижская пресса наперебой выражала восхищение балетом, которому С. Дягилев вновь изменил имя, назвав его на этот раз «Сильфиды».

В 1911 году «Сильфиды» были показаны в английском Королевском театре Ковент-Гарден, а в 1916 году в Нью-Йорке.

В Москве «Шопениана» впервые была поставлена в частном оперном театре С. Зимина в 1916 году. Исполнителем в спектакле выступал сам Михаил Фокин, а также его жена Вера.

Впоследствии постановки балета много раз возобновляли в различных городах, например: в 1923 году в Петрограде, в 1928 и 1931 годах в Ленинграде, в 1932, 1946 и 1958 годах в Москве, а в 1955 году в Минске.

«Шопениана» сыграла большую роль в истории не только русского, но и всего мирового балета, так как именно она указала балетмейстерам о возможности использования классической музыки для создания различных хореографических композиций. Более того этот спектакль и сегодня один из наиболее востребованных балетов и входит в репертуар многих музыкальных театров по всему миру, продолжая покорять зрителя во всех уголках земного шара.

Понравилась страница? Поделитесь с друзьями:

Видео: смотреть балет «Шопениана»

Источник: https://soundtimes.ru/balet/klassicheskie-balety/shopeniana

Лучшие балетные постановки. Лучшие балеты мира: гениальная музыка, гениальная хореография…

Балет называют неотъемлемой частью искусства нашей страны. Русский балет считается самым авторитетным в мире, эталоном. В этом обзоре собраны истории успеха пяти великих российских балерин, на которых равняются до сих пор.

Анна Павлова

Лучшие балеты мира: гениальная музыка, гениальная хореография…

Выдающаяся балерина Анна Павлова
родилась в семье, далекой от искусства. Желание танцевать появилось у нее в 8-летнем возрасте после того, как девочка увидела балетную постановку «Спящая красавица». В 10 лет Анну Павлову приняли в Императорское театральное училище, а после его окончания – в труппу Мариинского театра.

Что любопытно, начинающую балерину не поставили в кордебалет, а сразу же стали давать ей ответственные роли в постановках. Анна Павлова танцевала под руководством нескольких балетмейстеров, но самый удачный и плодотворный тандем, оказавший основополагающее влияние на ее манеру исполнения, получился с Михаилом Фокиным.

Лучшие балеты мира: гениальная музыка, гениальная хореография…

Анна Павлова поддерживала смелые идеи балетмейстера и с готовностью соглашалась на эксперименты. Миниатюра «Умирающий лебедь», которая впоследствии стала визитной карточкой русского балета, была практически экспромтом.

В этой постановке Фокин дал балерине больше свободы, позволил самостоятельно прочувствовать настроение «Лебедя», импровизировать.

В одной из первый рецензий критик восхищался увиденным: «Если можно балерине на сцене подражать движениям благороднейшей из птиц, то это достигнуто: ».

Лучшие балеты мира: гениальная музыка, гениальная хореография…

Судьба Галины Улановой была предопределена с самого начала. Мать девочки работала балетным педагогом, поэтому Галине, даже если бы очень и хотелось, то не удалось миновать балетный станок. Годы изнурительных тренировок привели к тому, что Галина Уланова стала самой титулованной артисткой Советского Союза.

После окончания хореографического техникума в 1928 году Уланову приняли в балетную труппу Ленинградского театра оперы и балета. С самых первых постановок молодая балерина привлекла внимание зрителей и критиков.

Читайте также:  Колыбельные – терапия детских страхов

Уже через год Улановой доверили исполнять ведущую партию Одетты-Одиллии в «Лебедином озере». Одной из триумфальных ролей балерины считается Жизель.

Исполняя сцену сумасшествия героини, Галина Уланова делала это настолько проникновенно и самозабвенно, что в зале не могли сдержать слез даже мужчины.

Лучшие балеты мира: гениальная музыка, гениальная хореография…

Галина Уланова
достигла . Ей подражали, педагоги ведущих балетных школ мира требовали от учеников делать па «как Уланова». Прославленная балерина – единственная в мире, кому поставили памятники при жизни.

Галина Уланова танцевала на сцене вплоть до 50 лет. Она всегда была строга и требовательна к себе. Даже в преклонном возрасте балерина каждое утро начинала с занятий и весила 49 кг.

Ольга Лепешинская

Лучшие балеты мира: гениальная музыка, гениальная хореография…

За страстный темперамент, искрометную технику и точность движений Ольгу Лепешинскую
прозвали «Попрыгуньей-стрекозой». Балерина родилась в семье инженеров. С раннего детства девочка буквально бредила танцами, поэтому родителям ничего не оставалось, как отдать ее в балетную школу при Большом театре.

Ольга Лепешинская легко справлялась как с классикой балета («Лебединое озеро», «Спящая красавица»), так и с современными постановками («Красный мак», «Пламя Парижа».) В годы Великой Отечественной войны Лепешинская бесстрашно выступала на фронте, поднимая боевой дух солдат.

Title=»Ольга Лепешинская -балерина со страстным темпераментом. | www.etoretro.ru.» border=»0″ vspace=»5″>

Ольга Лепешинская -балерина со страстным темпераментом. | www.etoretro.ru.

Несмотря на то, что балерина являлась любимицей Сталина и имела множество наград, она была очень требовательна к себе. Будучи уже в преклонном возрасте, Ольга Лепешинская говорила, что ее хореографию нельзя было назвать выдающейся, но «природная техника и огненный темперамент» делали ее неподражаемой.

Майя Плисецкая

Лучшие балеты мира: гениальная музыка, гениальная хореография…

Майя Плисецкая
– еще одна выдающаяся балерина, имя которой золотыми буквами вписано в историю русского балета. Когда будущей артистке было 12 лет, ее удочерила тетя Суламифь Мессерер. Отца Плисецкой расстреляли, а мать с маленьким братом выслали в Казахстан в лагерь для жен изменников Родины.

Тетя Плисецкой была балериной Большого театра, поэтому Майя тоже стала посещать занятия по хореографии. Девочка достигла больших успехов на этом поприще и после окончания училища была принята в труппу Большого театра.

Лучшие балеты мира: гениальная музыка, гениальная хореография…

Врожденный артистизм, выразительная пластика, феноменальные прыжки Плисецкой сделали ее примой-балериной. Майя Плисецкая исполнила ведущие партии во всей классических постановках. Особенно ей удавались трагические образы. Также балерина не боялась экспериментов в современной хореографии.

После того, как в 1990 году балерину уволили из Большого театра, она не отчаялась и продолжила давать сольные выступления. Энергия, бьющая через край, и позволили Плисецкой дебютировать в постановке «Аве Майя» в день своего 70-летия.

Людмила Семеняка

Лучшие балеты мира: гениальная музыка, гениальная хореография…

Прекрасная балерина Людмила Семеняка
выступила на сцене Мариинского театра, когда ей исполнилось всего 12 лет. Талантливое дарование не могло остаться незамеченным, поэтому спустя некоторое время Людмила Семеняка была приглашена в Большой театр. Значительное влияние на творчество балерины оказала Галина Уланова, ставшая ее наставницей.

Семеняка настолько естественно и непринужденно справлялась с любой партией, что со стороны казалось, будто она не прикладывает никаких усилий, а просто наслаждается танцем. В 1976 году Людмила Ивановна была удостоена премии имени Анны Павловой от Парижской академии танца.

Лучшие балеты мира: гениальная музыка, гениальная хореография…

В конце 1990-х годов Людмила Семеняка сообщила о завершении карьеры балерины, но продолжила свою деятельность в качестве педагога. С 2002 года Людмила Ивановна – педагог-репетитор в Большом театре.

Вот только осваивал он мастерство балета в России, а большую часть жизни выступал в США.

Источник: https://bernow.ru/general-information/luchshie-baletnye-postanovki-luchshie-balety-mira-genialnaya-muzyka.html

Топ-10 лучших балетных постановок + Видео

17.07.2012

Балет — это вид сценического искусства; это эмоция, воплощенная в музыкально-хореографических образах.

Балет — высшая ступень хореографии, в котором танцевальное искусство поднимается до уровня музыкально-сценического представления, возник как придворно-аристократическое искусство гораздо позже танца, в XV–XVI веке.

Термин «балет» появился в ренессансной Италии в XVI веке и обозначал не спектакль, а танцевальный эпизод.

Балет – это искусство, в котором танец, главное выразительное средство балета, тесно связан с музыкой, с драматургической основой – либретто, со сценографией, с работой костюмера, художника-осветителя и т.д. Балет многообразен: сюжетный – классический повествовательный многоактный балет, драматический балет; бессюжетный – балет-симфония, балет-настроение, миниатюра.

Мировые сцены видели множество балетных постановок по мотивам шедевров литературы на музыку гениальных композиторов. Именно поэтому британский интернет-ресурс Listversе решил составить свой рейтинг 10 лучших балетных постановок в истории.

  • 1. «Лебединое озеро»Композитор: Петр ЧайковскийХореограф: Юлиус Резингер
  • В основу сюжета положены многие фольклорные мотивы, в том числе старинная немецкая легенда, повествующая о прекрасной принцессе Одетте, превращённой в лебедя проклятием злого колдуна — рыцаря Ротбарта.
  • 2. «Ромео и Джульетта»Композитор: Сергей ПрокофьевХореограф: Леонид Лавровский

Первая, московская постановка «Лебединого озера» успеха не возымела — его славная история началась почти двадцать лет спустя в Санкт-Петербурге. Но именно Большой театр способствовал тому, что мир был одарен этим шедевром. Свой первый балет Петр Ильич Чайковский написал по заказу Большого театра. Счастливую сценическую жизнь дали «Лебединому озеру» прославленный Мариус Петипа и его помощник Лев Иванов, вошедший в историю прежде всего благодаря постановке эталонных «лебединых» сцен.Версия Петипа — Иванова стала классической. Она лежит в основе большинства последующих постановок «Лебединого Озера», кроме крайне модернистских. Прообразом для лебединого озера стало озеро в Лебедевой экономии Давыдовых (ныне — Черкасская область, Украина), которую Чайковский посетил незадолго до написания балета. Отдыхая там, автор провел не один день на его берегу, наблюдая за белоснежными птицами. «Ромео и Джульетта» Прокофьева — один из самых популярных балетов двадцатого столетия. Премьера балета состоялась в 1938 г. в Брно (Чехословакия). Широкую известность, однако, получила редакция балета, которая была представлена в Кировском театре в Ленинграде в 1940 г.

«Ромео и Джульетта» — балет в 3 актах 13 картинах с прологом и эпилогом по одноимённой трагедии Уильяма Шекспира. Этот балет — шедевр мирового искусства, воплощенный через музыку и удивительную хореографию. Сама постановка настолько впечатляет, что ее стоит посмотреть хотя бы один раз в жизни.

  1. 3. «Жизель»Композитор: Адольф АданХореограф: Жан Коралли

«Жизель» — «фантастический балет» в двух актах  французского композитора Адольфа Адана на либретто Анри де Сен-Жоржа, Теофиля Готье и Жана Коралли по легенде, пересказанной Генрихом Гейне. В своей книге  «О Германии» Гейне пишет о вилисах — погибших от несчастной любви девушках, которые, превратившись в волшебных существ, до смерти затанцовывают встречающихся им ночами молодых людей, мстя им за свою погубленную жизнь.

Премьера балета состоялась 28 июня 1841 в Гранд-Опера, в хореографии Ж.Коралли и Ж.Перро. Постановка имела огромный успех, были хорошие отзывы в прессе. Литератор Жюль Жанен писал: «Чего только нет в этом произведении. И выдумка, и поэзия, и музыка, и композиция новых па, и прекрасные танцовщицы, и гармония, полная жизни, грации, энергии. Вот что называется балетом».

  • 4. «Щелкунчик»Композитор: Петр ЧайковскийХореограф: Лев Иванов и Мариус Петипа

История сценических постановок балета П. И. Чайковского «Щелкунчик», литературной основой которого стала сказка Эрнста Теодора Амадея Гофмана «Щелкунчик и мышиный король», знает множество авторских редакций. Премьера балета состоялась в Мариинском театре 6 декабря 1892 года.Премьера балета имела большой успех. Балет «Щелкунчик» продолжает и завершает серию ставших классикой балетов П. И. Чайковского, в которых звучит тема борьбы добра и зла, начатая в «Лебедином озере» и продолженная в «Спящей красавице».

Рождественская сказка о благородном и прекрасном заколдованном принце, превращенном в куклу Щелкунчик, о доброй и самоотверженной девочке и их противнике злом Мышином короле, всегда была любима взрослыми и детьми. Несмотря на сказочный сюжет, это произведение настоящего балетного мастерства с элементами мистики и философии.

  1. 5. «Баядерка»Композитор: Людвиг МинкусХореограф: Мариус Петипа

«Баядерка» — балет в четырёх действиях и семи картинах с апофеозом балетмейстера Мариуса Петипа на музыку Людвига Федоровича Минкуса.

Литературным источником балета «Баядерка» является драма индийского классика Калидасы «Шакунтала» и баллада В. Гёте «Бог и баядерка».

В основе сюжета — романтичная восточная легенда о несчастной любви баядерки и храброго воина. «Баядерка» — образцовое произведение одного из стилистических направлений ХIХ века — эклектизма.

В «Баядерке» есть и мистика, и символика: ощущение, что с первой сцены над героями занесен «меч, карающий с небес».

  • 6. «Весна священная»Композитор: Игорь СтравинскийХореограф: Вацлав Нижинский
  • Сюжет как таковой в балете отсутствует. Содержание «Весны священной» композитор излагает следующим образом: «Светлое Воскресение природы, которая возрождается к новой жизни, воскрешение полное, стихийное воскрешение зачатия всемирного»
  • 7. «Сон в летнюю ночь»Композитор: Феликс Мендельсон Хореограф: Фредерик Аштон
  • Изящно отточенная хореография имеет характерный признак Аштона — точность, легкость, беглость.
  • 8. «Спящая красавица» Композитор: Петр ЧайковскийХореограф: Мариус Петипа

«Весна священная» — балет русского композитора Игоря Стравинского, премьера которого состоялась 29 мая 1913 года в театре Елисейских Полей в Париже.В основу замысла «Весны священной» лёг сон Стравинского, в котором он увидел древний ритуал — молодая девушка в окружении старцев танцует до изнеможения, чтобы пробудить весну, и погибает. Работал над музыкой Стравинский одновременно с Рерихом, который писал эскизы к декорациям и костюмам. «Сон в летнюю ночь» — комедия Уильяма Шекспира в 5 актах. Считается, что «Сон в летнюю ночь» была написана в промежутке между 1594 и 1596 годами. Не исключено, что Шекспир создал пьесу специально к свадьбе некого аристократа или к празднованию королевой Елизаветой I дня св. Иоанна Крестителя.Музыкальное сопровождение к пьесе написал в 1826 году Феликс Мендельсон. Две самые известные балетные постановки были созданы в 60-е годы: Джордж Баланчин поставил свой «Сон» в 1962 г. для NYCB, а в 1964 г. это сделал Фредерик Аштон для Royal Ballet.В этой постановке Аштон уплотняет произведение «Сон в летнюю ночь» и сводит его только к лесным сценам, сосредотачиваясь на волшебном короле фей и эльфов Обероне и его супруге Титании, афинских ремесленниках и крестьянах, которые натыкаются на залитую лунным светом волшебную ночь. Балет «Спящая красавица» П.И.Чайковского — Мариуса Петипа называют «энциклопедией классического танца». Тщательно выстроенный балет поражает великолепием разнообразных хореографических красок. Но как всегда, в центре всякого спектакля Петипа — балерина. В первом акте Аврора — юная девушка, светло и наивно воспринимающая окружающий мир, во втором — она манящий призрак, вызванный из многолетнего сна феей Сирени, в финале — счастливая принцесса, нашедшая своего суженого.

Изобретательный гений Петипа ослепляет зрителей причудливым узором разноплановых танцев, вершина которых — торжественное па-де-де влюбленных, принцессы Авроры и принца Дезире. Благодаря музыке П.И.

Чайковского детская сказка стала поэмой о борьбе добра (фея Сирени) и зла (фея Карабос). «Спящая красавица» — подлинная музыкально-хореографическая симфония, в которой музыка и танец слиты воедино.

  1. 9. «Дон Кихот»Композитор: Людвиг МинкусХореограф: Мариус Петипа

«Дон Кихот» — одно из наиболее жизнеутверждающих, ярких и праздничных произведений балетного театра. Интересно, что, несмотря на своё название, этот блестящий балет — отнюдь не инсценировка знаменитого романа Мигеля де Сервантеса, а самостоятельное хореографическое произведение Мариуса Петипа по мотивам «Дон Кихота».

В романе Сервантеса образ печального рыцаря Дон Кихота, готового на любые подвиги и благородные поступки, является основой сюжета. В балете Петипа на музыку Людвига Минкуса, премьера которого состоялась в 1869 году в московском Большом театре, Дон Кихот является второстепенным персонажем, а сюжет сосредотачивается на любовной истории Китри и Базиля.

  • 10. «Золушка»Композитор: Сергей ПрокофьевХореограф: Ростислав Захаров
  • Вот как писал Прокофьев о балете Золушка: «Золушку я создавал в лучших традициях классического балета,» — что заставляет зрителя сопереживать и не оставаться равнодушными к радостям и бедам Принца и Золушки.
Читайте также:  Торжествуйте, веселитесь, ангелы в небе. ноты и тексты ещё двух рождественских колядок

«Золушка» — балет в трёх актах Сергея Прокофьева по сюжету одноимённой сказки Шарля Перро.Музыка к балету написана в период с 1940 по 1944 год. Впервые «Золушка» на музыку Прокофьева была поставлена 21 ноября 1945 года на сцене Большого театра. Её постановщиком был Ростислав Захаров.

Справка: Listversе — британский интернет-ресурс, посвященный различным интересным перечням и спискам. Составитель и главный автор, программист и поклонник оперного искусства Джемми Фратер, учредил в июле 2007 года. Читатели также могут присылать свои материалы.

Информация отправляется…

Пока оценок нет. Проголосуйте первым! Щёлкните мышкой, чтобы изменить оценку

Источник: http://www.rate1.com.ua/nauka/2285/

Лучшие балеты мира: гениальная музыка, гениальная хореография…, Музыкальный класс

Как ни крути, а нельзя обойти вниманием знаменитый шедевр русского композитора в четырёх актах, благодаря которому немецкая легенда о прекрасной девушке-лебеде увековечена в глазах ценителей искусства. По сюжету принц, влюбленный в королеву лебедей, предает её, но даже осознание ошибки не спасает ни его, ни его возлюбленную от разбушевавшейся стихии.

Образ главной героини – Одетты – как бы дополняет галерею женских символов, созданных композитором за свою жизнь.

Примечательно, что автор балетного сюжета до сих пор остается неизвестным, и ни на одной афише никогда не значились имена либреттистов.

Впервые балет был представлен еще в 1877 году на сцене Большого театра, однако первый вариант был признан неудачным. Самая знаменитая постановка – Петипа-Иванова, которая и стала эталоном для всех последующих представлений.

Популярный накануне Нового года балет для детей «Щелкунчик» впервые был представлен публике в 1892 г. на сцене известного Мариинского театра. В основе его сюжета лежит сказка Гофмана «Щелкунчик и мышиный король». Борьба поколений, противоборство добра и зла, скрывающаяся за маской мудрость — глубокий философский смысл сказки облечен в яркие музыкальные образы, понятные самым юным зрителям.

Действие разворачивается зимой, в канун Рождества, когда все желания могут осуществиться – и это придаёт дополнительный шарм волшебной истории. В этой сказке возможно всё: заветные желания станут явью, маски лицемерия спадут, а несправедливость будет обязательно побеждена.

«Любовь, которая сильнее смерти» — пожалуй, самое точное описание знаменитого балета в четырех действиях «Жизель». История погибающей от горячей любви девушки, отдавшей своё сердце обрученному с другой невестой знатному юноше, так ярко передается в грациозных па стройных вилис – невест, умерших до свадьбы.

Балет имел грандиозный успех уже с первой постановки в 1841 году, и в течение 18 лет на сцене Парижской Оперы было дано 150 театральный представлений произведения знаменитого французского композитора.

Эта истории настолько покорила сердца ценителей искусства, что в честь главной героини истории был даже назван открытый в конце XIX века астероид.

А сегодня уже наши современники позаботились о сохранении одной из величайших жемчужин классического произведения в киноверсиях классической постановки.

Эпоха великих рыцарей давно прошла, но это вовсе не мешает современным юным барышням мечтать о встрече с Дон Кихотом XXI века. В балете точно передаются все детали фольклора жителей Испании; и многие мастера пытались поставить сюжет о благородном рыцарстве в современной интерпретации, но именно классическая постановка уже сто тридцать лет украшает русскую сцену.

Балетмейстер Мариус Петип смог умело воплотить в танце весь колорит испанской культуры благодаря использованию элементов национальных танцев, а некоторые жесты и позы напрямую указывают на то место, где разворачивается сюжет. История не утратила своей значимости и сегодня: и Дон Кихот и в XXI веке умело вдохновляет горячих сердцем молодых людей, способных на отчаянные поступки во имя добра и справедливости.

Бессмертная история двух любящих сердец, соединившихся только после смерти навсегда, воплощается на сцене благодаря музыке Прокофьева.

Постановка состоялась незадолго до Второй мировой войны, и надо отдать должное преданным своему делу мастерам, которые устояли против имевших обыкновение в то время порядков, царивших и в творческой сфере сталинской страны: композитор сохранил традиционное трагическое окончание сюжета.

После первого грандиозного успеха, удостоившего спектакль Сталинской премии, было много версий, но буквально в 2008 году состоялась традиционная постановка 1935 года в Нью-Йорке с неизвестным до этого момента публике счастливым окончанием знаменитой истории.

Источник: http://prozvi.ru/isskustvo-dlya-dushi/luchshie-balety-mira-genialnaya-muzyka-genialnaya-xoreografiya-muzykalnyj-klass

Лучшие школы балета мира

ТОП 5 – лучших балетных школ мира

Франция (Париж) — L’Ecole de Danse de l’Opera de Paris

Учебное заведение при Гранд Опера, которому в 2013 году исполняется ровно 300 лет, по праву считается колыбелью мирового классического танца.

С самого своего основания и по сей день на единственном факультете балетной школы студентам преподают всего одну специальность – классический академический танец.

Ежегодно школа принимает не более 10-30 человек, а общее число учащихся составляет всего 430, причем попасть сюда можно исключительно с помощью своего таланта. Обучение бесплатное.

Для того, чтобы поступить в L’Ecole de Danse de l’Opera de Paris придется потрудиться. Вначале соискатели проходят жесточайший конкурсный отбор и зачисляются всего лишь на подготовительное отделение.

По прошествии года, после интенсивной подготовки проводится кастинг танцовщиков по нескольким параметрам: жюри (педагоги) оценивают подъем, выворотность стопы, рост, вес и осанку.

На кастинг будущие студенты должны предоставить: резюме, фотографию в полный рост и несколько видеозаписей показательных экзерсисов.

При условии успешного прохождения конкурсного отбора учащийся имеет возможность получить полный пансион на триместр или год и стипендию, покрывающую все расходы на обучение.

Образовательная программа школы не изменялась с 1713 года и, что интересно, остается актуальной по наши дни. Студентам преподают десятки предметов, среди которых особое внимание уделяется истории балета, джазу, модерну, характерному танцу, гимнастике и анатомии. Одновременно с обучением в балетной школе молодые танцовщики могут окончить общеобразовательную французскую школу, которая выдает международный диплом о среднем образовании.

Процесс обучения очень насыщенный. Каждый семестр учебная программа предусматривает обязательную практику на сцене: открытые демонстрационные спектакли в Пале Гарнье и на сцене Оперы, выступления в общем составе студенческой группы.

В школе есть своя четкая иерархия: всех студентов после поступления разделяют на 6 дивизионов согласно способностям и внешним данным. Самый престижный из них – первый. Оказавшись в рядах 1 дивизиона, одаренный танцовщик автоматически получает гарантию зачисления в балетную труппу Национальной оперы.

Естественно, что в процессе обучения и профессионального роста учащиеся могут сменить ни один дивизион, поднимаясь все выше и выше.

Спрос на выпускников парижской школы имеется всегда: отточенное мастерство высоко ценится по всему миру, начиная с труппы Боннской оперы и заканчивая New York City Ballet, так что проблем с трудоустройством не возникает.

Школа при Парижской национальной опере – вариант для тех, кто готов пожертвовать личным временем и досугом и полностью окунуться в настоящую балетную жизнь.

Россия (Санкт-Петербург) — Академия русского балета имени А.Я. Вагановой

Анна Иоанновна, русская императрица, открыла хореографическую школу, которая затем преобразовалась в ведущее хореографическое училище, в 1738 году.

Тогда это был специально оборудованный зал в знаменитом Зимнем дворце, где под руководством Жана Батиста Ланде, французского приглашенного балетмейстера, проходили обучение основам классического танца двенадцать мальчиков и девочек.

После октябрьской революции в училище, находящееся уже в отдельном здании, была приглашена его выпускница Агриппина Ваганова – идеолог, теоретик и практик балетного искусства, создавший впоследствии традиционную школу русского балета с особым узнаваемым стилем.

Джордж Баланчин, Рудольф Нуриев, Вацлав Нижинский, Галина Уланова и многие другие танцовщики, составившие славу русского балета, являются выпускниками данной Академии. Из каждого выпуска 5-6 танцовщиков приглашают в труппу Мариинского театра, а диплом выпускника Академии, прозванной «балетным Оксфордом», высоко ценится во всем мире.

На факультет исполнительского искусства легендарной балетной школы принимают только детей с российским гражданством, отличными физическими данными и окончившими начальную школу. Ступени первоначального обучения – бесплатны, бакалавриат и магистратура – являются платными. Возможно получение стипендий.

Россия (Москва) — Московская государственная академия хореографии

Была создана в конце XVIII века по личному указу императрицы Екатерины Великой. Школа воспитывала танцовщиков для труппы Большого театра.

Уже при поступлении к соискателям предъявляются высочайшие требования. На специальность «Искусство балета» к конкурсному отбору допускаются десятилетние дети с уже имеющейся хореографической подготовкой, причем достаточно серьезной.

У конкурсантов оценивается гибкость суставов, легкость шага, идеальная выворотность стопы, высота прыжка. Конкурс ежегодно проходит в условиях жесточайшей конкуренции, а в процессе обучения после каждого семестра производится отсев неуспевающих учащихся.

В итоге через почти 8 лет обучения в академии из 50 студентов остается 20. Занятия длятся 10 часов 5 дней в неделю.

Чтобы обучаться балету в данном заведении, нужно иметь не только особый талант и трудолюбие, но и железную волю, т.к. конкуренция среди учеников очень высока, и зачастую, борьба за место под солнцем ведется с помощью интриг. Зато, самым удачливым, настойчивым и одаренным выпускникам гарантировано место в труппе Большого театра.

Также в МГАХ имеется кафедра концертмейстерского мастерства и народного танца, где конкуренция значительно ниже и прием возможен с 13 лет.

Америка (Нью-Йорк) — American Ballet Theatre

Молодая, но уже зарекомендовавшая себя во всем мире нью-йоркская школа, привлекает тех, кто не желает обучаться искусству балета по классическим канонам французского и русского академического танца.

В 1937 году школа была основана Михаилом Мордкиным – солистом Большого театра и по сей день позиционируется как учебное заведение, продолжающее линию классического русского балета. Однако преподается здесь уже давно сложившийся американский стиль.

Сюда принимают детей, прошедших подготовительный курс при школе-партнере, некогда курируемой самой Жаклин Кеннеди-Онассис.

Что интересно, в данном учебном заведении обучаются только дети, имеющие американское гражданство, т.к. философия школы не позволяет в возрасте 7 лет отрывать ребенка от родины.

Но уже с 12 лет в балетную школу при театре может поступить любой желающий при наличии достаточной хореографической подготовки.

Занятия проходят ежедневно по 10 часов в день, кроме субботы и воскресенья. Студент выпускается в 20-летнем возрасте и при условии особого таланта зачисляется в труппу АВТ. Российским детям рекомендуется получить основательную хореографическую подготовку в отечественных училищах, а уже на стажировку отправляться в Америку. Стоимость обучения за семестр — $ 4000.

Великобритания (Лондон) — Лондонская королевская балетная школа

Самая дорогая из числа самых известных балетных школ мира с дифференцированным подходом к обучающимся. Стоимость обучения составляет за год от 0 до 32 тыс. фунтов в зависимости от дохода родителей, но только для резидентов Великобритании.

Набор в школу проводят с 11 лет с дальнейшим сроком обучения на 5 лет. Будущих студентов отбирают из числа тысяч кандидатур, просматривая выступления на разного рода конкурсах и фестивалях и отбирая талантливых детей. Самых выдающихся выпускников школы зачисляют в Бирмингемский королевский балет.

Источник: http://www.elementdance.ru/headings/luchshie_shkoly_baleta_mira

Ссылка на основную публикацию