Что делать, если ребёнок не хочет ходить в музыкальную школу, или, как преодолеть кризис обучения в музыкалке?

Что делать, если ребёнок не хочет ходить в музыкальную школу, или, Как преодолеть кризис обучения в музыкалке?

Ольга Крупченко, 21 Декабря 2011

      Не хочет ходить в музыкальную школу, как поступить в такой ситуации родителям? Современные школы оснащены хорошим музыкальным оборудованием, но тем ни менее, не всегда ребенку нравится ходить в музыкальную школу и заниматься даже на хорошем музыкальном оборудовании.

Учить ребенка музыке или нет?

       Александра, 28 лет: «Моя мама не спрашивала меня – хочу ли я учиться играть на фортепиано, просто отвела меня в школу и сказала, что теперь я буду учиться играть на пианино.

Я не хотела учиться, меня заставляли, я даже плакала, зато теперь, когда я выросла, могу сказать с уверенностью маме спасибо, что не сдалась и водила меня на учебу в музыкальную школу, я играю везде, где только попадается инструмент с удовольствием, для себя». 

Но есть и другие мнения

      «Я не хотела ходить в музыкальную школу и была так счастлива, когда родители в 3-м классе разрешили мне больше не ходить в музыкальную школу и продали фортепиано, это был очень гуманный поступок со стороны родителей, я совершенно не люблю музыку и до сих пор ею не интересуюсь».

  • Кострова Елена Константиновна, концертмейстер музыкальной школы №47.

       «Все дети сопротивляются обучению, редко кто из детей с радостью будет заниматься даже один час в день.

Я считаю, что в любом случае стоит учить ребенка музыке, это общее развитие, это движение вперед, и если альтернатива этому – мультфильмы и безделье, значит надо учиться дальше.

Музыкальное оборудование позволяет научить ребенка хорошо играть, но если ребенок не будет заниматься, ничего не получится».

 «В любом случае стоит учить ребенка музыке, это общее развитие, это движение вперед, и если альтернатива этому – мультфильмы и безделье, значит надо учиться дальше»

Что делать, если ребенок не хочет учиться в музыкальной школе

       Ответов на данный вопрос три – заставлять, бросить или перевести на другой музыкальный инструмент: заставлять (поощрять – если будешь заниматься хорошо, купим мороженое и т.п.

, ставить условия – выучишь произведение, пойдем в кино, сможешь посмотреть мультфильм, не выучишь – не будешь смотреть два дня, принуждать – ставить в угол, ругать – что не рекомендуется, заинтересовать – самому полюбить музыку, вместе разбирать понравившиеся ребенку мелодии, в игровой форме разбирать ноты – и не важно сколько ребенку лет, дети любят играть в любом возрасте) либо бросить музыкальную школу, если у ребенка есть другие ярко-выраженные интересы и способности. 

      «Моя дочь училась на скрипке и бросила, отдали на фортепиано – сопротивлялась и рыдала, взяли академический отпуск – и отдали после на ударные. Ребенок сам занимается, и играет с радостью.

А все дело в том, что она изначально просила отдать ее на ударные, но ее не взяли, потому что посчитали, что у нее с ритмом не очень хорошо. Но она подросла и ритм и слух развился. Очень важно прислушиваться к мнению ребенка и искать вместе с ним то, что ему будет нравится.

Сама я не любила заниматься музыкой на фортепиано, но вот ударные инструменты вызывают интерес, мне самой интересно ходить на занятия и слушать их звучание (ксилофон, барабан, виброфон, маракасы).»

       Обратите внимание! – Дети-коллективисты с трудом будут учиться на любом музыкальном инструменте, ведь им нужен коллектив! А в тандеме преподаватель-ученик, инструмент-ученик коллектива нет! Совет – переводите в хоровую школу, на танцы в любые кружки, секции, школы, где занятия проходят в коллективе!

       Нет общего ответа для каждого ребенка – бросать ему музыкальную школу или нет. Все зависит от характера вашего ребенка, частного случая. Понять и принять окончательное решение может только родитель.

Изначально разберитесь: нет ли в вашем случае не только нежелания ребенка учиться, но и собственной лени? Ведь заставлять ребенка заниматься музыкой очень трудное занятие, особенно, когда ребенок сопротивляется.

Если ваш ребенок по характеру ленивый, ничем толком не хочет заниматься, все бросает – лучше не оставлять музыкальную школу.

Если вы видите в своем сыне или дочери оформленный целеустремленный характер и четкое, достаточно осознанное понимание того, что музыка ему не интересна, не нужна и мешает развиваться в другом направлении (например, ребенок хорошо рисует и это ему нравится) тогда смело бросайте музыкальную школу, в конце концов, если он действительно захочет заниматься музыкой, то и потом во взрослом возрасте выучится и будет играть. 

       Еще один вариант – возьмите академический отпуск, и хотя большинство после него не возвращается обратно, бывает так, что ребенок станет чуть старше и сам попросится обратно.

       Как понять, чему учить ребенка? Что влияет на принятие решения? – Данные? Слух, чувство ритма, традиции в семье: например, все умеют играть на каком-то музыкальном инструменте? В любом случае, любой родитель, который собирается учить ребенка музыке, должен понимать, что учиться придется и ему тоже! Вам придется сидеть на уроках и слушать, запоминать чему учат вашего ребенка, учиться вместе с ним. Придется каждый день, методично сидеть и заниматься с ребенком музыкой. А если вы даже не знаете названия нот, вам придется их выучить. Оправдают ли себя затраченные усилия – никому не известно. Но точно также не известно получится ли из вашего ребенка спортсмен, актер, художник…

Как быть?

       Существует мнение, что занятия музыкой помогают лучше развиваться обоим полушариям мозга, но на самом деле это касается только тех музыкальных инструментов, где одновременно играют пальцы обеих рук.

  • Стоит определиться и задать самому себе вопрос: зачем я отдаю ребенка учиться музыке? Для общего развития? Для карьеры музыканта? Чтобы без дела не болтался? Чтобы приобщался к прекрасному? Главное, чтобы вы сами точно знали, зачем вам это нужно. Для общего развития отдайте ребенка учиться играть на гитаре, хотя бы во дворе пригодится, к тому же гитару можно взять с собой. Для общего развития не обязательно идти учиться в музыкальную школу, школа отнимает слишком много времени (помимо специальности, есть еще сольфеджио, хор и все занятия посещать нужно обязательно!), отдайте ребенка к частному учителю, при школе часто обучают платно игре на фортепиано, в домах культуры бывают подобные кружки.
  • Спросите своего ребенка, на каком инструменте ему бы хотелось играть.Но как он вам ответит, если он не пробовал? К сожалению не на любом музыкальном оборудовании можно попробовать играть.Очень многие малыши, когда их спрашивают: на чем ты хочешь учиться играть, отвечают – на дудочке, но это вовсе не значит, что в итоге им это понравится. Просто представлений у большинства детей о музыкальных инструментах нет: значит, прежде чем спрашивать, нужно показать ребенку каждый инструмент, как он звучит, и знать это самому. Иногда спрашивать – хочет ли он вообще обучаться музыке – не имеет смысла, потому что ребенок может просто не понимать, что ему предлагают. Ребенок может также сказать «не хочу» на любой вопрос такого рода: «Хочешь ты заниматься танцами, музыкой, спортом?» и т.п. Все зависит от ребенка. Конечно, бывают дети, которые четко знают, чего хотят. Сын моей подруги в 6 лет попросился в математический кружок. И с радостью ходит туда уже который год. 
  • Учитесь понимать характер вашего ребенка. Бывают дети, которым ничего не хочется делать, им все лень, таким детям бесполезно предлагать на выбор какие-либо занятия, все дела, которые даются с трудом, они обязательно бросят. Понять, что ваш ребенок именно такой, легко – обратите внимание, как он реагирует на трудности: самые простые поручения с детства – надеть колготки, завязать шнурки, взять самому вилку или ложку ит.п. Если малышу с трудом даются даже такие простые задания, ему не хочется самому лишний раз что-либо делать, значит, ваш малыш не хочет проявлять инициативу, и скорее всего, весьма ленив. В этом случае смело отдавайте его туда, где придется трудиться каждый день: в музыкальную школу, в спортивный кружок ит.п.

       Но если вы видите, что ваше чадо вполне самостоятельно, в нем есть такие качества, как упорство, целеустремленность – обязательно спросите такого ребенка, чем бы ему хотелось заниматься, что ему нравится или не нравится. И прислушивайтесь к его мнению.

  • Не навязывайте своему ребенку свои мечты: вы мечтали уметь играть на гитаре (скрипке ит.п.) – почему ребенок должен реализовывать ваши мечты? В этом случае возьмите себе учителя, и не мучайте ребенка, особенно, если у него нет слуха.
  • Купите специальный стул для фортепиано (он подкручивается по высоте), все, что может вдохновить ребенка на «подвиги» каждодневного труда: красивую обложку для нот, подставку для музыкального инструмента, дирижерские палочки, яркий футляр для инструмента и тому подобное. Обставьте место для занятий, как место, где совершаются волшебства, и всегда помните, что перед вами ребенок, которому хочется убежать играть в игрушки.

Почему детям не нравится учиться в музыкальной школе?

 … дети не любят музыкальные школы, потому что они слишком строгие: экзамены и зачеты на сцене способен выдержать далеко не каждый ребенок, нужна хорошая нервная система.  

       Система образования в музыкальной школе построена так, что не все дети успевают.

Лично мне кажется, что почти любого ребенка можно заинтересовать, если очень хотеть. Почему дети любят современные танцы, но с трудом занимаются балетом? Также и тут – музыкальная школа это суровая школа жизни, а не праздник, и тусовка.

 Наймите частного учителя, который обожает свой предмет, и вы почувствуете разницу, и увидите живой интерес в глазах ребенка, ведь ему будет позволено учить только то, что ему нравится, а требования будут соответствовать его способностям.

 Но в музыкальных школах не всегда работают люди – фанаты своего дела, способные влюбить в инструмент и в себя ребенка… Так что причина проста – дети не любят музыкальные школы, потому что они слишком строгие: экзамены и зачеты на сцене способен выдержать далеко не каждый ребенок, нужна хорошая нервная система.

Нужно соответствовать программе, как и в школе нет индивидуального подхода, нет и программы для малышей для каждого инструмента, которая бы вдохновила и заинтересовала малыша. Отдать в музыкальную школу пока что дешево, но, отдавая туда ребенка помните о том, что это почти как школа балета – очень тяжкий труд.

Личный опыт

       Меня учили в детстве играть на фортепиано. Я не сопротивлялась, но и не усердствовала. Мне нравилась атмосфера музыкальной школы, старинное здание, но сами ноты, произведения пролетали мимо моего сознания. Я окончила школу и больше не играла.

Мне больше нравилось читать, писать стихи и рассказы.

Я могла бы сказать, что училась напрасно, но, теперь я помогаю учиться моей дочери, а также, потихоньку обучаю мужа, если бы я не училась в музыкальной школе, я не смогла бы помочь дочери, мужу научиться играть.

       Когда подросла моя дочь, у которой также как у меня есть слух. В нашей семье не стоял вопрос – отдавать ее учиться музыке или не отдавать. Музыка это как часть культуры, музыка развивает, музыка делает ребенка умнее – решили мы.

И отвели дочь учиться играть на скрипке. Я считаю, что отвели рано, в 5, 5 лет. Она капризничала, не хотела ничего изучать.

С тех пор прошло уже несколько лет, дочь учится играть уже на фортепиано, и учиться по-прежнему не всегда хочет, хотя учительница говорит, что она очень способная. Но для себя я сделала определенные выводы, наблюдая за своей дочерью.

На сегодняшний день она бросила заниматься на фортепиано и перешла учиться на другом музыкальном оборудовании – ксилофоне, по классу ударных. И теперь можно с уверенностью сказать, что ударные это ее.

… большая часть детей готовы к обучению музыке в 8-9 лет, когда уже пройден первый класс школы. К тому же у некоторых детей слух окончательно формируется к 7-8 годам  
  • Каждый ребенок индивидуален, но все-таки большая часть детей готовы к обучению музыке в 8-9 лет, когда уже пройден первый класс школы. К тому же у некоторых детей слух окончательно формируется к 7-8 годам, иногда даже может казаться, что у ребенка нет слуха, а он вдруг появляется в 7 лет.
  • Как правило, дети в возрасте 5-6-7-ми лет не знают, чего они хотят, и чаще всего хотят только играть в игрушки, а не учиться или трудиться. (Дочь бросила за это время танцы, скрипку, хоровой кружок). И многое может понравиться лишь в процессе. Обучение музыке дело не простое, требует каждодневного труда и усилий – трудно даже для взрослого человека, значит, ребенка придется заставлять заниматься. Зато, каждодневные тренировки будут воспитывать усидчивость, трудолюбие, упорство. Занятие музыкой развивают мозг, коммуникабельность, помогают развить силу характера, преодолеть лень, нежелание что-либо делать в целом (спорт также воспитывает эти качества, но все-таки спортом не требуют заниматься дома, а значит, ребенок в меньшей степени воспитает в себе такие качества, как усердие и дисциплинированность).
  • У многих детей талант проявляется вовсе не в детстве, а желание и дальше заниматься музыкой может возникнуть и вовсе в 4-5 классе музыкальной школы. Во втором классе в конце я предложила дочке взять академический отпуск и подумать, хочет ли она заниматься, потому что сильно устала от ее каприз. Как только речь зашла о том, чтобы бросить и перед дочерью встал выбор, она вдруг изменилась – стала заниматься, сама чаще подходить к инструменту, и категорически отказалась уходить в академический отпуск.
Читайте также:  Осваиваем три вида минора
Попробуйте поменять учителя или инструмент.   
  • Если ребенку не нравится ходить в музыкальную школу, причина может быть в учителе, либо ему не нравится инструмент: попробуйте поменять учителя или инструмент. (Дочь не желала ходить на хор, поменяли преподавателя, теперь при слове хор бросается мне на шею и кричит «ура, пошли».)
  • Можно поддаться на уговоры ребенка и все-таки бросить заниматься музыкой, если он очень настаивает – но тогда должна быть очевидная альтернатива, другие занятия, которые также помогут ему развить в себе столь нужные качества: упорство, трудолюбие, волю. Если альтернатив нет (клуб английского, математический кружок, серьезная школа танцев, спорт, художественная школа) или ребенок ничего не хочет – лучше продолжить заниматься дальше.

       Существует лишь два способа: «кнут или пряник». Можно запретить смотреть мультфильмы, а можно разрешить посмотреть 1 любимый мультфильм, но только после занятий.

Простое правило поможет вам завлечь ребенка: любите то, что вы делаете, и вам не придется заставлять его заниматься, творческий подход в совокупности с интересом поможет вам в этом нелегком деле: учить уроки, учить музыкальное произведение ит.п.

       Вывод: Чем бы вы не занимались, любое занятия должно быть в радость, тем не менее, в жизни приходится делать много дел, при реализации которых нам приходится заставлять себя трудиться и никто кроме родителей не сможет научить ребенка преодолевать лень, нежелание что-либо делать. А кружки, музыкальная и общеобразовательная школы лишь косвенно помогают нам в этом.

       Есть ли в вас самих желание учить музыке ребенка? Любите ли вы музыку так, чтобы суметь привить малышу такую же любовь? Если ответ «Да» – продолжайте учить ребенка, а если еще не отдали малыша обучаться – смело записывайтесь в музыкальную школу.

 Перепечатка материала возможна только с указанием источника и автора.

Источник: http://mebeos.ru/article/25/esli_rebenok_ne_hochet_hodit_v_muzykalnuyu_shkolu

Что делать, если ребенок категорически не хочет ходить в музыкальную школу?

Нередки случаи, когда ребенок отказывается ходить в музыкальную школу, хотя ранее с большим удовольствием посещал занятия и с упоением тренировался дома. Причем эти отказы часто проявляются плачем, скандалом, истериками.

В чем причины резкого нежелания ходить в музыкальную школу? Нужно ли вообще ребенку заниматься музыкой? Стоит ли заставлять свое чадо посещать занятия, даже если он категорически против? Постараемся ответить на эти и многие другие вопросы максимально подробно.

Что делать, если ребёнок не хочет ходить в музыкальную школу, или, Как преодолеть кризис обучения в музыкалке?

Если ребенок не хочет посещать ДМШ: действия родителей

Каждый родитель, отправляя ребенка на обучение в музыкалку, ставит перед собой определенную цель:

  • необходимость ребенка занять каким-нибудь хобби;
  • потому что в семье или в кругу принято отдавать детей в ДМШ;
  • «за компанию» с друзьями;
  • потому что заниматься музыкой – детская мечта кого-нибудь из родителей;
  • для использования музыкального инструмента, который простаивает дома без дела;
  • желание сделать ребенка знаменитым;
  • назло постоянно шумящим соседям;
  • потому что городская ДМШ – лучшая в области;
  • обучение в музыкалке – сиюминутное желание ребенка.

И только единицы уверены, что музыка способствует интеллектуальному, физическому, эмоциональному и психологическому развитию ребенка, она воспитывает и развивает, а потому полезна для детей. Однако дети эту полезность не понимают в силу своей неопытности.

Поэтому возникает конфликт интересов: родитель заставляет, ребенок противится. Именно поэтому заставить ребенка посещать ДМШ не получится. Лучшее решение – заинтересовать будущего музыканта, стимулировать его желание, создать такие условия, чтобы он «сам захотел» окунуться в мир музыки.

Для этого родителям рекомендуется руководствоваться следующим алгоритмом действий:

  1. Беседа с ребенком. Обязательно выслушайте своего малыша, постарайтесь сохранять доверительные отношения. Разговор должен проходить в теплой, дружеской атмосфере, в спокойном тоне, без криков и истерик. Такая беседа позволит понять друг друга, услышать желания ребенка. Ведь он – тоже личность, со своими предпочтениями и особенностями. И с ними нужно считаться. Очень часто ребенку нужно всего лишь понимание того, что его слышат, понимают и поддерживают.
  2. Разговор с преподавателем. Беседовать с учителем рекомендуется только после душевного разговора с виновником конфликта. Разговор с преподавателем должен происходить без ребенка. Следует подробно обозначить ему возникшую проблему. Как правило, опытный педагог предложит несколько вариантов ее решения, укажет на причины такого поведения ученика. Однако бывают случаи, что именно преподаватель виновен в отказе ребенка посещать ДМШ. В этом случае либо меняйте преподавателя, либо чаще наведывайтесь в школу, посещайте уроки, беседуйте с учителем, интересуйтесь успехами своего ребенка, поздравляйте педагога с праздниками.
  3. Найти компромисс. Постарайтесь найти решение, которое будет устраивать и вас, и ребенка. Проанализируйте ситуацию: возможно, достаточно просто снизить нагрузку на ребенка или дать ему немного отдохнуть от занятий музыкой. Сводите ребенка на концерт классической музыки, свозите на природу, позвольте ему обдумать свои действия в одиночестве. А может причина нежелания кроется гораздо глубже?

Причины отказа от музыкальных занятий и их решение

В беседе с ребенком важно понять, почему он решил отказаться от музыкальных занятий. И, кстати говоря, причин такой негативной реакции может быть много. Но каждую из них решить можно и даже нужно. Как? Узнаем из таблицы.

Причина Суть причины Способы решения
Упрощение музыки Слушая музыку в «концертном», готовом виде, у каждого, а особенно у детей, складывается впечатление, что играть на музыкальных инструментах очень просто, ведь игра музыкантов выглядит превосходно, кажется, что простым движением руки они извлекают из инструментов прекрасные звуки, не очень стараясь при этом. На самом же деле дела обстоят совсем иначе. Чтобы научиться играть, нужно многие часы просидеть за инструментом. Это сложная и длительная работа, требующая усидчивости, старательности, терпения и высокой работоспособности. К сожалению, дети этого не понимают, из-за чего и происходит разочарование. Родители должны найти такие занятия, которые помогут ребенку отвлечься, хорошенько отдохнуть, воспрянуть духом. Очень важно выстроить занятия, учитывая их специфику и сложность.
Усложнение музыки Часто педагоги и родители говорят ребенку, что музыка – это сложно. При постоянном повторе этой фразы у ребенка вырабатывается негативная психологическая реакция и стресс, которые провоцируют утомляемость, снижение работоспособности, мышечные зажимы, ухудшение когнитивных функций и даже физического здоровья. У ребенка снижается самооценка, развивается неспособность к самореализации. Всегда подбадривайте ребенка, говорите, что у него все прекрасно получается, что с каждым занятием его игра становится лучше, мелодичней. Не отождествляйте слово «сложно» с игрой на музыкальных инструментах. Замените его словами «интересно» и «увлекательно».
Усталость От рутинной работы устают даже взрослые, что уж говорить о детях. Регулярные занятия музыкой с постоянной нагрузкой и обязательным оцениванием успешности вызывают стресс у детей, поэтому совершенно оправданно, что в определенный момент ребенок начинает противиться этому состоянию.  Позволяйте ребенку в свободное время гулять с друзьями, посещайте зоопарки и театры, ходите в кино, отправляйтесь на прогулку в лес или к реке, включайте в режим дня подвижные игры, физические упражнения, катание на велосипедах или роликах. Не запрещайте ребенку заниматься любимым делом: читать, вышивать, вязать, рисовать, конструировать и т.д. При правильной коррекции режима все детские «не хочу» обратимы.
Переоценка музыкальной одаренности Следует помнить, что каждый ребенок одаренный, но по-разному и в разных областях. Если ваше чадо к музыке не проявляет особый интерес, но при этом очень красиво рисует и танцует, отдавать его в музыкальную школу, игнорируя явные таланты, бессмысленно и неразумно. Детям при отсутствии явных музыкальных данных очень сложно их развивать.   Прежде чем отдать ребенка в ДМШ, покажите его специалисту – музыканту, музыкальному педагогу или исполнителю. Профессионал проверит, есть ли у ребенка необходимые способности. И если есть, смело поступайте в музыкалку. Но при условии, что ребенок действительно этого хочет.
Переоценка физических возможностей Музыкальные, как и другие занятия, — это дополнительные часы к основному обучению. Это значит, что на плечи ребенка ложится дополнительная нагрузка, причем как физическая, так и психологическая, интеллектуальная. В силу своего возраста дети очень быстро устают, поэтому желание играть на музыкальных инструментах быстро улетучивается не из-за лени, как привыкли считать родители, а из-за усталости. Позволяйте ребенку отдыхать после занятий. Выбирая кружок и музыкальный инструмент, обязательно учитывайте состояние здоровья своего чада, а также его физические возможности.
Отсутствие режима дня Отказ от музыкальных занятий может спровоцировать неправильный распорядок дня. Причем в равной степени, как игнорирование выполнения ребенком своих обязанностей (уроки, посещение занятий и т.д.), так и постоянная занятость без игр, отдыха, общения с друзьями. Сформируйте правильный распорядок дня вашего ребенка. Помните, что между каждым занятием должно оставаться время для отдыха. Это правило касается даже времени, отведенного на выполнение домашних заданий. Час перед сном ребенок должен посвящать только себе и занятиям, которые интересны для него. Неизменными должны оставаться перерывы на прием пищи, время для ночного отдыха и занятия в общеобразовательной школе. Все остальные часы можно корректировать и подстраивать так, как удобно. Помните, что график вашего ребенка должен быть гибким, но не расхлябанным. Это позволит сохранить эмоциональное и физическое здоровье вашего ребенка, а также поспособствует качественному обучению не только в общеобразовательной, но и в музыкальной школе.  
Плохая организация домашних заданий Часто дети откладывают выполнение домашних заданий на потом. Следствие таких действий – невыполненное задание, чувство вины, обещание в следующий раз все сделать вовремя, повтор ситуации, потеря интереса к музыке из-за желания избавиться от бесконечного ощущения вины. Предложите ребенку разделить домашнее задание на части, простые и небольшие. Выполнять их нужно регулярно – это обязательное условие. Каждое задание нужно разбить на 3-4 части. Ежедневную порцию нужно тоже разбить на небольшие части и выполнять их в течение дня в специально отведенные промежутки времени для занятий. Важно, чтобы материал изучался с полной сосредоточенностью и вниманием. Ежедневно, но дозированно, отрабатывайте все произведения, которые были заданы в школе. Время перед уроком оставьте на закрепление и повторение выученного материала. Таким образом у ребенка будет повышаться самооценка, поскольку к уроку он будет успевать выполнять и даже перевыполнять программу.
Муштра без вознаграждения Приказы-назидания, в виде «садись за инструмент, лентяй!», «неумеха, тебе медведь на ухо наступил, что ли?», «у тебя пальцы кривые, как у курицы» и т.д. как нельзя лучше отбивают у детей охоту заниматься музыкой. Безусловно, родители должны проявлять настойчивость, но оскорблять ребенка нельзя.   Положительная мотивация – лучший способ «заманить» ребенка к инструменту. Пробудить желание заниматься в ДМШ можно тремя способами:

  1. Рассказать о блестящих перспективах. Однако этот способ не дальновидный и малоэффективный, поскольку после каждой порции перспектив ребенок получает очередную порцию домашнего задания.
  2. Поощряйте его труды. За каждый успех и даже поражение ребенка нужно хвалить, подбадривать, поддерживать. После каждого выступления (неважно, успешное оно или нет), поздравьте своего труженика цветами или игрушкой, которую он так давно хотел, сводите в кафе или зоопарк, пригласите в гости друзей на сладкий стол. Ни в коем случае не заостряйте внимание на его ошибках и тем более не ругайте ребенка за них. Дайте ему понять, что вы любите его за все, и даже за маленькие неточности в игре.
  3. Превратите рутинные занятия в игру. Например, скажите, что вчера этот этюд ребенок сыграл за 3 минуты. А сегодня предложите сделать это быстрее на 10 секунд. Детям нравятся соревновательные моменты, даже если это соревнование с самим собой. Такие занятия будут интереснее и эффективнее.
Нездоровая конкуренция Потерять интерес к музыке ребенок может из-за банального сравнивания его способностей с другими учениками. Причем негативное влияние оказывают и родительское «Ты лучше всех», и дружеское «Ты хуже». В первом случае ребенок привыкает быть всегда первым, и если случается поражение, он не может смириться с таким положением вещей. Во втором случае у ребенка исчезает вера в себя, поскольку нет людей, которые поддерживают его талант, по достоинству оценивают его старания. Разговаривая с ребенком на темы обучения и концертных выступлений, всегда будьте объективны в оценке его успехов, но в первую очередь отмечайте достоинства исполнения, лишь косвенно касаясь недостатков. Не допускайте заявлений, которые хоть как то могут понизить самооценку ребенка или пошатнуть его веру в себя. 
Конфликт со сверстниками Как правило, дети отторгают других детей не из-за внешней непохожести или неразделенных увлечений. Они чувствуют их высокомерие, пренебрежительность к ним, возникающее, как следствие особенностей воспитания в семье. Часто травле со стороны сверстников подвергаются закомплексованные, скованные, боязливые и робкие дети. Открытые, уверенные в себе, общительные и дружелюбные ученики, напротив, нападкам со стороны одноклассников подвергаются редко. Помогите ребенку адаптироваться в среде одноклассников, научите общаться свободно со всеми учениками. Старайтесь обеспечить спокойную, дружелюбную, комфортную и позитивную атмосферу дома, прививайте уважительное отношение к людям. Если у ребенка возникли проблемы с одноклассниками, не игнорируйте их – помогите разобраться в ситуации мудро, по-взрослому.
Конфликт с педагогом Конфликт может быть профессиональным или личным. Первый заключается в проявлении недовольства учеником в плане процесса обучения, например, если педагог предлагает ученику программу с заниженным/завышенным уровнем знаний. Личное неприятие заключается в систематическом взаимонепонимании между педагогом и учеником. Внимательно и очень тщательно выбирайте музыкального руководителя для своего ребенка, чаще общайтесь с педагогом, разговаривайте с ребенком, интересуйтесь его успехами и отношениями с учителем. Так вы сможете вовремя распознать проблему и решить ее, не доводя конфликт до катастрофы.
Другое призвание Ребенок может показывать неплохие успехи и в других видах деятельности: рисовании, танцах, спорте, математике. Следует прислушиваться к его желаниям, присматриваться к другим способностям и развивать их. В любом случае не стоит отменять занятия музыкой, поскольку благодаря им ребенок развивает музыкальный вкус и слух, овладевает навыками игры на музыкальных инструментах, обретает вокальные навыки, тренирует интеллект. Все это благотворно влияет на будущее ребенка.
Читайте также:  Контрольные работы по музыке и другим предметам без проблем

Рекомендации родителям

Итак, ребенок не хочет ходить в музыкальную школу по непонятной для вас причине. Что вы можете предпринять?

  1. Проанализируйте ситуацию. Спокойно, без эмоций, криков, истерик. Поговорите с ребенком, обсудите суть его «не хочу». Возможно, это решение ребенка сиюминутное и несерьезное, тогда дайте ему отдохнуть, успокоиться, поменяйте нагрузку и режим дня. Если же решение обдуманное, пойдите ребенку навстречу.   
  2. Поищите ошибки в собственном поведении, реакциях ребенка, подходе к обучению.
  3. Постарайтесь заинтересовать ребенка, мотивировать его, но принуждать заниматься дальше не стоит.
  4. Проанализируйте все 12 причин, описанных в таблице.
  5. Если все же отказ от занятий музыкой неизбежен, удостоверьтесь, что вы готовы уступить ребенку в его решении, поддержать его. Ведь бывают случаи, что дети, повзрослев, обижаются на родителей за то, что те в свое время не настояли на своем и не переубедили их продолжить заниматься музыкой.

Любую проблему можно решить. Главное быть терпеливым, мудрым и находчивым. Ведь дети не научены думать о будущем, они живут здесь и сейчас, а что будет потом, их не сильно интересует.

И здесь важно вовремя прийти на помощь, поддержать в трудную минуту, найти правильные слова, убедить в необходимости обучаться музыке.

И тогда ребенок научится получать радость от своих трудов, а поддержка родных поможет преодолеть кризисы в обучении.

← Подборка самых интересных и удивительных фактов о музыкеНоты цифрами. Инструкция. →

Источник: https://jliza.ru/rebenok-ne-hochet-v-muzyikalnuyu-shkolu.html

Ответы@Mail.Ru: Ребенок не хочет учиться в музыкальной школе. Как быть????

Ей 7 и она многое понимает. Поговорите с ней. Если она хочет петь, то должна ходить на другие занятия. Пусть походит еще 1 — 2 года. А там она сама поймет надо ей это или нет.

Если она все равно не захочет то придется забыть о музыкальной школе. И лично нанять преподавателя. Жалко конечно бросать муз. школу там преподают предметы для хорошего всестороннего музыкального развития.

Но моральное, психическое здоровье ребенка дороже.

ЗАСТАВЛЯТЬ однозначно!!!!

я тоже ходила на музыку, на фортепиано, правда отходила всего 3 года и бросила, убивал предмет сольфеджио, он был неинтересен… и никто меня не заставлял туда ходить… Только теперь я понимаю, что зря.. ((

Не мучайте ребенка. Найдите муз. школу, где только поют. Я никогда не любила петь, в музыкалке ходила только на занятия по фортепьяно, никто не давил, года 4 ходила, потом и его бросила.

не надо давить на нее. найдите ей хоровую студию.

ребенка заставлять не в коем случае не надо! нужно заниматься тем, чем ей интересно. по себе знаю как это нудно!!! а заниматься вокалом без сольфеджио всякого и фортепиано можно! пусть себе поёт на здоровье и занимается любимым делом

петь легче! Я бы уступила ребенку, или поменяла бы препод по фоно, или наняла бы частно.

вы чего над ребёнком издеваетесь хотите чтобы пусть она вас ненавидила? пусть поёт

Заставлять ребенка не нужно ни в коем случае, тем более с музыкальной школой. . Будет ещё хуже, если она через года 4-5 повзрослеет и поймет, что ей это не нужно, будет прогуливать, и вся учеба пойдет насмарку.

Лучше найти специализированную школу именно по пению, так как если у ребенка дар, то вполне возможно, что его заметят, а такие школы нередко посещают небезизвестные композиторы, и мало ли что, может ваш ребенок звездой станет! Удачи.

если позволяют средства пригласите хорошего преподавателя из консерватории, музучилища…

этот человек даст дочери и основы необходимых дисциплин и петь она будет в сове удовольствие, и если есть таланть, то преподаватель его увидит и будет развивать индивидуально. .

а в школе все-таки масссовый подход… а так можете вообще всю охоту отбить у ребенка… тем более она еще не очень большая как я понимаю…

посмотрите мой вопрос почитайте там «про стопы родителей» ответы

Если есть способности, то однозначно — бросать нельзя.
Пример из жизни: мой старший брат со слезами и скандалами учился первые два года, ведь хотелось и в футбол с мальчишками поиграть и просто, в своё удовольствие, проводить время, но нужно было учить очень много.

И надо отдать должное маме, которая где-то и с криком заставляла его учить и гаммы, и музыкальную грамоту.
Но потом, всё пошло само собой. Он всё успевал и ходил на учёбу с удовольствием.

С красным дипломом консерваторию закончил, имеет свою вокальную группу, гастролирует, мало того, преподаёт в музыкальном училище студентам.

Главное понять верный ли это путь, если Вы, действительно хотите, чтобы дочь связала свою жизнь с музыкой, то трудности пытайтесь преодолевать вдвоём, а если для простого удовольствия, то можно поводить девочку в кружок пения.
И ещё, попробуйте с ней поговорить, может всё дело не в предмете а в учителе????

я тоже не любила сольфеджио) бросила школу, походила года 2 на народный вокал, не жалею, пою хорошо (это не мое мнение) ) 4 октавы вроде беру, хоть и с трудом сейчас…)

найдите какой-нибудь кружок хорового пения. ну или что-нибудь в таком духе. я бы не стала заставлять. сама закончила музыкалку, в последнее время ходила уже через «не хочу», пальцы выбивала, лишь бы не ходить. ну и что? разве только перед ребенком похвастаться, какая мама молодец. корочка валяется, а инструмент в руки ни разу не брала после окончания школы.

Поговорите с преподавателяи музыкальной школы, может быть, вам пойдут навстречу. Мне так предлагали с сыном. А со временем девочка может заинтересоваться и фоно. Заставлять — кому-то помогает, кого-то навсегда отвращает.

не нужно навязывать ребенку то, что вы хотите! пусть ребенок сам выберет что ему нравится! может он не музыкантом стать хочет, а спортсменом!!!!

Не издевайтесь над ребенком!! ! Купите ей караоке, пусть поет в свое УДОВОЛЬСТВИЕ!

Это ее выбор! Она имеет на него право! Мой 2 года отучился в музыкальной школе, потом бросил! А через 4 года сам записался на электрогитару, бальные танцы и пение! Так что всему свое время! Не переживайте, у нее все впереди!

Здравствуйте, мне 13 лет. Я сейчас в выпускном классе муз. школы. Поймите, это практически у всех. Я сама в начальных классах со слезами ходила в эту школу на эту сольфу, но родители меня из школы не увели.

Сейчас мне даже жалко заканчивать музыкалку. Да, я так же не в восторге от сольфеджио, но оно необходимо. Без него в музыке делать нечего. А вдруг она решит связать с жизнь с музыкой? Кто знает?. А в караоке…

не знаю.

Источник: https://touch.otvet.mail.ru/question/24616701

Почему ребенок не хочет заниматься музыкой — Моя Мечта — Международная онлайн школа музыки

11.04.2014 20:46

Большая проблема возникает в семье, когда ребенок не хочет заниматься музыкой. Все может начинаться так: «Моя мечта – занятия музыкой, это должно быть весело и легко.» Но уже через полгода посещения музыкальной школы ребенок понимает, что занятия музыкой в детской музыкальной школе (ДМШ) – это не плюшки с пряниками. А через 2-3 года родители понимают, что ребенок не хочет ходить в музыкальную школу. Он или прямо отказывается, плача и закатывая скандалы, или ходит неохотно, что тоже не радует хорошего родителя.

Бывают случаи, что дети даже сбегают с уроков, обманывая и учителей, и родителей. Нередки случаи, когда у ребенка начинает болеть голова или живот, когда надо идти в музыкальную школу, настолько организм «не хочет» заниматься музыкой, что срабатывают физико-химические процессы.

Сначала ответим на вопрос: необходимо ли ребенку заниматься музыкой. По нашему мнению, заниматься музыкой нужно обязательно каждому и ребенку, и взрослому. Пять веских причин вы найдете в нашей статье «Зачем учиться музыке».

Но надо ли заставлять ребенка заниматься музыкой? Если да, то как убедить ребенка заниматься музыкой? Конечно, каждая семья и каждый ребенок очень индивидуальны, поэтому однозначный ответ найти трудно, но общие рекомендации и советы по выходу из этой нередкой ситуации мы подсказать можем.

Проведя анкетирование педагогов и родителей по животрепещущей проблеме отказа детей посещать музыкалку, мы решили опубликовать наши рекомендации.

Решаем проблему отказа ребенка ходить в ДМШ

Безусловно, прежде чем отдать ребенка в ДМШ, первый вопрос, который родителям следует задать себе – это почему вы отдаете ребенка в музыкальную школу. Если вы уже отдали, но еще на поняли, с какой целью вы это сделали, то самое время подумать. 🙂

Вот некоторые из популярных причины из ответов родителей на вопрос «Ваши цели учебы в ДМШ?»:

  • Занять ребенка хоть чем-то, найти ему хобби (чтобы не болтался на улице/не сидел за компьютером).
  • В семье, среди родственников и друзей принято отдавать ребенка в ДМШ.
  • Ребенок ходит в ДМШ «за компанию» с друзьями.
  • Воплощение мечты родителей когда-то самим заниматься музыкой.
  • Чтобы использовать простаивающий дома музыкальный инструмент.
  • Желание сделать ребенка знаменитым.
  • ДМШ считается лучшей в городе (ради эксперимента «а вдруг что-то получится»).
  • Начало учебы в ДМШ – сиюминутное желание ребенка, далее посещение по инерции.
  • Назло соседям, нечего было 3 года ремонт делать :))
Читайте также:  Немного о том, какими узами связаны пифагор и музыка.

И только небольшая часть родителей ответила верно: они убеждены, что музыка РАЗВИВАЕТ и ВОСПИТЫВАЕТ ребенка, а в музыкальной школе это делают системно и грамотно опытные специалисты. Это, конечно, то, что должно быть в идеале.

Ведь регулярные музыкальные занятия полезны для развития каждого ребенка. Вспомним хотя бы слова В. А. Сухомлинского: «Музыка – могучий источник мысли. Без музыкального воспитания невозможно полноценное умственное развитие ребенка.

Развивая чуткость ребенка к музыке, мы облагораживаем его мысли, стремления».

Если такая высокая цель поставлена, то немаловажно подумать, кому доверить дело такой важности, потому что от того, кто и как будет развивать ребенка, зависит достижение этой цели.

Еще немаловажно подумать, готов ли ребенок к обучению музыке именно в этот период его жизни? Ведь, если ваш ребенок не готов, то даже самой благоприятной среде и самому разталантливому, мудрому и квалифицированному педагогу будет очень сложно его совершенствовать.

Возникает вечный вопрос: «Кто виноват?». Что и кто мешают воплощению наших чаяний и желанию наших детей учиться музыке? Порой, не сами ли мы? 😉

Вернемся к вопросу, что делать. Как заставить ребенка посещать музыкальную школу?  Думаем, что вы успели заметить, что заставлять кого-то что-то сделать в жизни – дело неблагодарное, а вот вызвать интерес и создать условия, чтобы «сам захотел» более благоразумно. Для вашего удобства, милые читатели, мы постарались объединить эти вопросы в одной таблице.

Почему дети отказываются ходить в музыкальную школу

20 возможных причин, почему дети отказываются ходить в музыкальную школу и заниматься музыкой: Наши рекомендации:
1 Ребенок не готов к системному обучению (личностные качества и уровень развития). Ребенка следует постепенно готовить к любому обучению, в том числе музыкальному, с раннего возраста. Статья по теме: «Готовность ребенка к обучению музыке».
2 Ребенок не готов к выполнению программных требований ДМШ или конкретного преподавателя (например, профессиональное направление обучения или завышенные требования). Стандартная программа ДМШ – это начальная ступень профессионального образования. Начав заниматься по ней, вам следует следить, справляется ли с ней ваш ребенок. Для продвижения по этой программе нужны определенные личностные качества и определенный уровень развития музыкальных способностей. Следует вовремя переходить на другой уровень требований.
3 Ребенок просто перегружен. Школьными предметами, внешкольными занятиями (спортшкола, танцы, художка и т.д.), даже самими музыкальными упражнениями и заданиями. Проанализируйте, сколько времени ваш ребенок занят уроками и учебой. Успевает ли он гулять, отдыхать, заниматься другим хобби. Смена деятельности и отдых обязательны, иначе любое занятие будет вызывать отторжение и неприязнь!
4 Ребенок часто болеет, поэтому пропускает занятия и в итоге отстает. Если ребенок часто бывает нездоров или имеет хронические заболевания, можно попробовать облегченный режим обучения, чтобы не утомлять ослабленный организм. Здоровье – это главное!
5 Ребенок сиюминутно захотел учиться музыке, потом расхотел. Если вы идете по пути потакания и уже забрали его из ДМШ, то желаем вам, чтобы ребенок не расхотел учиться в обычной школе и жить дома, тогда, наверное, проблема так легко не решиться 😀 Постарайтесь заранее объяснить ребенку, что последует за его «хочу». Приучайте к ответственности, к завершению начатого. В любом случае, выясните причину, почему у ребенка пропал интерес к музыкалке, и подберите ответ из других пунктов таблицы.
6 Ребенок ленится заниматься музыкой в школе и дома. А вы замечали, что, если любому закоренелому лентяю, дать заняться его любимым интересным делом, то он может превратиться в отчаянного трудоголика? И еще, дорогие родители,  не путайте усталость и лень, симптомы часто похожи!
7 Ребенок уверен, что он «бездарный» и никогда не сможет освоить музыкальные программы. Никогда и ни на ком нельзя ставить крест бездарности. Как легко можно ошибиться! Заниматься музыкой может и должен каждый. Совершенно немузыкальных людей не существует (ссылка на статью потом типа «Мой ребенок – немузыкальный»). Ваши пути: есть другие инструменты, другой уровень обучения, другие педагоги и т.д. Бетховен, говорят, не очень хорошо учился в школе 🙂
8 Ребенок уверен, что он должен быть «звездой с музыкального олимпа», а в этой музыкальной школе не смогут его оценить и поднять до этих высот. Останавливать не будем, возможно, что это так. Попробуйте других преподавателей в этой или другой ДМШ, может быть, частные уроки. Если все в порядке, то вы были правы. Если опять не развиваетесь, то это болезнь, называется звездной 🙂
9 Ребенок «медлительный», не успевает делать домашние задания, записывать и запоминать что-то на уроках. Отсюда усталость и пробелы в знаниях, следовательно, пропадает желание посещать ДМШ. Нужно развивать реакцию и память в раннем возрасте. Кстати, игра на инструменте прекрасно с этим справляется. Нужно учить ребенка (и самих себя тоже, чтобы подавать пример) уменьшать время выполнения дел, оптимизировать распределение времени и максимально планировать дни и часы, освобождаясь от лишнего. Еще можно прочитать наш материал «Как делать домашнее задание по музыке».
10 Ребенок отказывается делать домашние задания (не любит или не знает как), из-за этого получает двойки и порицания со стороны преподавателей. Последите, ваш ребенок не любит делать все предметы? Или только некоторые? Причины: много пробелов, неумение самостоятельно работать, некомфортная или стрессовая обстановка дома для домашней работы (это очень сильно влияет!), скучные задания, нелюбимый репертуар, неспособность самостоятельно читать с листа ноты и т.д.
11 У ребенка конфликты с преподавателем.А) Преподаватель его ругает/унижает из-за учебы (например, только из-за того, что у ребенка не получается выполнить какое-то задание).Б) Преподаватель его ругает/унижает из-за плохого поведения на занятиях (просто не может контролировать ситуацию и срывается). Такое чаще бывает на групповых занятиях. Некомпетентность преподавателя – серьезная проблема. Нужно поговорить с педагогом по-доброму, рассказать о проблеме, дать шанс на изменение ситуации. Если ничего не меняется:А) Подать заявление на смену преподавателя/группы (временно или навсегда), уйти в другую школу. Можно заниматься оффлайн с частным репетитором, ну или приходите к нам учиться онлайн :)Б) Кроме вышесказанного, нужно выяснить причины плохого поведения ребенка. Например, если он таким образом «поддерживает свой статус» среди одногруппников, то выходом будет смена группы. Объясните ему, почему такое поведение на уроках неуместно.
12 Ребенку категорически не нравится какой-то из предметов. Нужно изучить вопрос, почему не любит предмет. Это может быть обстановка с ребятами в классе, усталость от перегрузки (сложный предмет), пробелы, большие домашние задания, скучно и т.д. Очень важна личность педагога! Иначе почему у В. Шаталова все любят математику? 🙂
13 Ребенок отстал от программы и не понимает какую-то дисциплину, поэтому ему неинтересно/трудно/стыдно. Нужно закрывать пробелы на дополнительных уроках у преподавателя, которые преподает этот предмет, у репетитора или в нашей школе онлайн в разовом или регулярном режиме.
14 Ребенка заставляют, понукают, приказывают учиться музыке, но… не поощряют и не хвалят за успехи, обращая внимание только на ошибки. Следует следить за прогрессом в обучении, проявлять интерес к учебе ребенка, радоваться каждому, даже малому, результату и на этом строить фундамент для дальнейшего продвижения. А, может быть, вам получить урок музыки у ребенка? 😉 Или даже начать вместе учиться музыке?
15 Ребенка сравнивают (либо он сам себя сравнивает) с  кем-либо не в пользу ребенка, тем самым убеждая, что ему не добиться таких же успехов. Если вы будете убеждать в этом ребенка, то, не сомневайтесь, так и будет. А если поставите другие установки, удивитесь своим успехам! Даже те, кто говорят, что теряли время в ДМШ, чаще всего не осознают, что развили там внимание, память, реакцию, речь, мышление, обогатились знаниями, а это не менее важный результат, чем добиться эфемерных успехов на музыкальном поприще, не так ли?
16 Конфликты со сверстниками в общеобразовательной школе из-за занятий музыки. Поговорить с теми, кто конфликтует и их родителями, пригласить их на учебу в ДМШ. При возможности перевестись в класс, где больше детей занимаются музыкой.
17 Конфликты со сверстниками в музыкальной школе. Поговорить с теми, кто конфликтует и их родителями, узнать причины, подключить преподавателей, чтобы изменить обстановку. При возможности сменить группу или, в крайнем случае, ДМШ.
18 «Хватит ребенка мучить.»Внутри семьи у ребенка не все родственники поддерживают учебу в музыкальной школе. Очень важно всем членам семьи иметь одинаковое мнение по этому вопросу, что музыкальные занятия важны и нужны ребенку. Старайтесь аргументировать из авторитетных источников! А, может быть, кто-то просто не любит скрипку или звучание гамм? Или завидует? 😉 Можно тоже отправить учиться музыке! Здоровая конкуренция в обучении не помешает. 🙂
19 Ребенку не нравится репертуар, предоставляемый программой ДМШ (обычно происходит ближе к подростковому возрасту). Стандартная музыкальная школа старается максимально прививать ребенку понимание и любовь к классической и народной музыке. Ей сложно в обстановке засилья низкопробных попсы, блатняка и рэпчика. Задача родителей помочь школе. Обсудите вместе с ребенком и педагогом возможность включения в репертуар музыкальных произведений или их аранжировок, которые удовлетворят обе стороны, ведь кроме упомянутых жанров есть и другая качественная музыка 🙂
20 Ребенок или родители хотят выбрать другой путь развития: ИЗО, спорт, танцы, да, вышивание крестиком,  наконец! :)) Почему нет? 🙂 Но, стоит помнить, что музыка – это другой вид искусства, несравнимый с другими. Вам не кажется, что ваш ребенок может упустить что-то полезное? Не лучше ли комбинировать различные виды дополнительного обучения, развиваясь в нескольких направлениях? В статье о том, почему нужно заниматься музыкой мы привели достаточно причин, чтобы убедить вас. Если вы все же хотите ограничиться другими областями, мы не будем вас останавливать, ведь начинать обучение музыке можно в любом возрасте. 😉 А пока мы будем ждать вас и ваших детей с нетерпением здесь, в мире музыки!

Рекомендации, если ребенок не хочет заниматься музыкой

Резюмируем:

  1. Проанализируйте именно вашу ситуацию. Если вопрос о том, что делать, если ребенок не хочет заниматься музыкой, действительно важен и серьезен для вас, то спокойно, без эмоций, конструктивно сначала определите точные причины. Попытайте понять, почему именно ваш ребенок, именно в этой музыкальной школе, именно по этим музыкальным предметам не хочет учиться, еще раз проанализировав 1 столбик таблицы.
  2. Убедитесь, что у вашего ребенка не сиюминутная смена настроения на какую-то сложную задачу или негативную ситуацию, а решение, высказанное обдуманно, через несколько месяцев или даже лет послушания и некомфортного состояния.
  3. Поищите ошибки в подходе к обучению, в собственном поведении или реакции ребенка.
  4. Подумайте, что вы могли бы предпринять, чтобы изменить отношение ребенка к музыке и к музыкальным занятиям, как повысить интерес к занятиям, как разумно организовать обучение, еще раз почитав 2 столбик таблицы. Естественно, это должны быть только доброжелательные и продуманные меры! Никакого принуждения из-под палки!
  5. После того, как вы предприняли ВСЕ возможные попытки, спросите себя, готовы ли вы согласиться с решением ребенка бросить музыкалку? Не будете ли потом жалеть о скоропалительном решении, которое быстро решит проблему? Есть множество случаев, когда ребенок, став старше, обвиняет родителей, что они не переубедили его продолжать заниматься музыкой.

Конечно, лучше предупредить, чем исправлять сложившуюся проблему отказа ребенка посещать музыкальную школу. Родители должны серьезнее подойти к вопросу обучения ребенка в дополнительном учебном заведении.

Определить цели этого обучения, изучить возможности ребенка и семьи по организации обучения, далее организовать это обучение, рассказать ребенку о том, что его ожидает (узнать об этом из компетентных источников, если вы сами не учились в ДМШ), и, главное, сначала спросить ребенка, хочет ли он учиться музыке?

Надеемся, что наша работа по изучению музыкальных «не хочу и не буду» и рекомендации будут полезными для вас! Помните, что из безвыходной ситуации всегда есть…  несколько выходов! 🙂

«Найдите время и послушайте музыку Моцарта всей семьей. Сделайте такие семейные концерты ритуалом: зажгите свечи, включите музыку, сядьте рядом с ребенком, обнимите его… Поверьте, даже если через пять-десять минут он вернется к своим игрушкам, чудо произошло, он будет слушать музыку, он в ней будет купаться. И вечера эти он будет помнить всю свою жизнь.» – М. Казиник

Источник: http://music-mydream.com/important/articles/165-pochemu-rebenok-ne-hochet-zanimatsya-muzykoi

Ссылка на основную публикацию