Ритмика для детей не урок, а одно удовольствие

Ритмика для детей не урок, а одно удовольствие

Ритмика (ритмическая гимнастика) – это система музыкально-ритмического воспитания, цель которой – развитие чувства ритма и координации. Ритмикой также называют занятия для детей (обычно дошкольного возраста), на которых малыши учатся двигаться под музыкальное сопровождение, владеть своим телом, развивают внимание и память.

Ритмика для детей проходит под весёлую, ритмичную музыку, поэтому занятия воспринимаются ими позитивно, что, в свою очередь, позволяет лучше усваивать материал.

Ритмику, как обучающий метод, создал в начале XX века профессор Женевской консерватории Эмиль Жак-Далькроз, который заметил, что даже самые нерадивые ученики начинали воспринимать и запоминать ритмическую структуру музыки, как только начинали двигаться под музыку. Эти наблюдения положили начало системе, позднее названной «ритмической гимнастикой».

На занятиях ритмикой ребёнок развивается многосторонне, приобретая ряд навыков и умений:

  • улучшается физическая форма ребёнка, вырабатывается координация движений
  • ребёнок обучается простейшим танцевальным движениям, усваивает такие понятия, как темп, ритм, а также жанр и характер музыки
  • малыш учится адекватно выражать и контролировать свои эмоции, развивается творческая активность
  • ритмика в детском саду является хорошей подготовкой для дальнейших занятий музыкой, танцами, спортом
  • занятия ритмикой дают отличную «мирную» разрядку для гиперактивных деток
  • ритмика для детей помогает раскрепоститься, учит свободно двигаться, создаёт ощущение радости
  • занятия ритмикой прививают любовь к музыке, воспитывают музыкальный вкус ребёнка

Между ритмической гимнастикой и обычной физкультурой или аэробикой, безусловно, много общего — физические упражнения и там, и там выполняются под музыку в определённом ритме. Но при этом цели преследуются разные. Ритмика не ставит во главу угла физическое развитие, техника исполнения не является первоочередной задачей, хотя это тоже немаловажно.

Акценты в ритмической гимнастике делаются на развитие координации, умение слушать и слышать музыку, чувствовать свое тело и свободно им управлять, ну и на развитие чувства ритма, конечно.

Считается, что начинать заниматься ритмической гимнастикой оптимально в 3-4 года. К этому возрасту уже достаточно развита координация движений. Ритмика в детском саду обычно проводится, начиная со 2-й младшей группы. Но в центрах раннего развития практикуют и более ранний старт.

Уже после года, едва научившись ходить, карапузы способны усвоить элементарные движения и выполнять их под музыку. Многому малыш не научится, но приобретёт полезные навыки, которые значительно облегчат ему дальнейшее как общее, так и музыкальное развитие и обучение.

Занятия ритмикой включают подвижные упражнения, требующие достаточного пространства. Ритмика в детском саду проводится в физкультурном или музыкальном зале, обычно под сопровождение фортепиано (использование фонограмм детских песен и современных танцевальных мелодий тоже пойдет на пользу и разнообразит занятие).

Дети быстро устают от однообразной деятельности, поэтому занятие строится на чередовании небольших 5-10 минутных блоков. Сначала обязательна физическая разминка (варианты ходьбы и бега, несложные упражнения).

Затем следует «основная» активная часть, требующая максимального напряжения (как физического, так и интеллектуального). После чего деткам требуется отдых – спокойные упражнения, лучше сидя на стульчиках.

Можно устроить полный «релакс» под успокаивающую музыку.

Далее — вновь активная часть, но уже на знакомом материале. В конце занятия хорошо провести подвижную игру или затеять мини-дискотеку. Естественно, на всех этапах, включая релаксацию, используется материал, подходящий для достижения целей ритмической гимнастики.

Источник: https://mnevazhno.ru/?p=2941

Ритмика для детей

Ритмика — это занятия по развитию у детей способностей к выражению эмоционального восприятия музыки через движения танца, а так же с помощью мимики и жестов. Уроки ритмики представляют собой изучение простых и легких танцевальных упражнений. Веселые танцевальные занятия детской ритмикой под музыку доступны ребенку любого возраста и чрезвычайно полезны для его здоровья.

Танцевальная ритмика формирует здоровый организм

Ученые уже давно определили, что упражнения ритмики, выполняемые под музыку, делать легче и веселей.

Кроме того, именно свойственная танцевальной ритмике способствует энергичному дыханию и гармоничному кровообращению, наполняя все органы необходимым питанием.

При этом, танцевальные элементы ритмики подбираются таким образом, чтобы задействовать все тело, проработать суставы и создать гармоничную тренировку всего организма.

Успех занятий детской ритмикой в качестве средства оздоровления очевиден, так как наряду со множеством положительных моментов ритмика для детей помогает формировать правильную осанку и грациозную походку.

В результате занятий ритмикой для детей опорно двигательный аппарат работает в оптимальном положении, без излишних нагрузок, что, в свою очередь, создает все условия для гармоничного развития всех органов.

Кровообращение активизируется во время занятий ритмикой плавно и без резких нагрузок, а это в сочетании с увеличением доставки кислорода в легкие является идеальным физиологическим тренингом. Именно поэтому многие известные врачи и ученые рекомендуют для здорового развития детей именно танцевальную ритмику.

Идеальная методика развития эмоционального интеллекта

Последнее время все чаще, даже в средствах массовой информации, возникает разговор о важности развития эмоциональных способностей и их успешном влиянии на жизненные качества человека.

Сегодня социальное положение людей оценивается прежде всего его успешностью и эффективностью, а если быть более точным, то перспективной полезностью для окружающих.

Различные формы общения на занятиях детской ритмикой, в ракурсе выражения и восприятия мыслей, эмоций и чувств отлично способствуют развитию эмоционального интеллекта. Уроки ритмики в этом направлении могут стать отличным средством формирования гармоничного развития личности у ребенка.

Опытный преподаватель уроков ритмики концентрируется именно на реализации музыкального восприятия детей, через физическую активность и пластику движений.

Это, как нельзя лучше, развивает творческие способности, чувство ритма и художественный вкус, что способствует замечательному воспитанию эмоциональной культуры и духовному развитию.

Уроки ритмики для детей развивают тонкое восприятие, а так же способность более точной передачи детьми невербальной информации, которую окружающие воспринимают как более достоверную. Все это делает танцевальную ритмику уникальным и эффективным средством развития эмоционального интеллекта.

Ритмика помогает социальной интеграции ребенка

Естественно, уроки ритмики в первую очередь дают малышам много общения. Новые друзья и знакомые вместе увлеченные веселым и полезным занятием — это море разнообразного общения, а это отличный опыт социальных контактов с разными личностями и группами.

Кроме того, танец это важный социальный инструмент человеческого общения. Знакомство, даже между подростками, не говоря уже о взрослых людях, частенько сопряжено с танцами. А бывает, что такие встречи могут быть очень важными для человека и очень волнующими.

Возможность придать немного уверенности в танце, еще с детства на занятиях ритмикой, может сыграть будущему взрослому добрую службу в жизни.

Стоит так же отметить, что выступления в танцевальных конкурсах перед широкой аудиторией может сильно укрепить самооценку ребенка и повысить его статус в коллективе.

И здесь тоже может активно посодействовать детская ритмика, заложив основы успеха с раннего возраста.

Программа уроков детской ритмики

Занятия ритмикой для детей проводятся, как правило, в игровом формате и сочетают в себе различные, важные для развития ребенка, элементы. Ритмопластика, легкий стретчинг, правильное дыхание, психогимнастика, парные и индивидуальные элементы, сюжетные танцы и игры — это далеко не полный список используемых ритмикой элементов.

Особое внимание, на уроке ритмики, уделяется следующим навыкам: владение телом, правильная осанка, уверенная и легкая походка, развитая координация движений, музыкальность, выразительное исполнение, гибкость и умение выступать перед аудиторией.

Из широкого спектра развивающих упражнений, для занятий танцевальной ритмикой, выбираются только особенно эффективные и доступные для детей танцевальные па, игры под музыку, сценки, игры на разнообразных инструментах и развивающие координацию и ловкость упражнения.

Источник: http://dance-time-school.com/stili-tantsev/deti/ritmika

Ритмика в детском саду

Ритмика в детском саду

В жизни каждой семьи наступает момент, когда родители задумываются над тем, в какой творческий коллектив отправить ребёнка заниматься и как его развивать. Очень многие выбирают для своего ребёнка занятия танцем, для малышей, как правило, все начинается с ритмики и ритмических движений.

На таких занятиях ребёнок не только научится красиво танцевать, двигаться, держать осанку, но и будет развиваться духовно. Ведь танец – это творчество, танец – это именно тот вид искусства, который поможет ребёнку раскрыться, показать окружающим, как он видит этот мир.

Что говорить о том, как важно для девочек и мальчиков понятие «первый танец», ведь они хотят чувствовать себя настоящими принцессами и принцами на балах, как в сказках.

Детские танцы – это изучение основных средств выразительности (движения и позы, пластика и мимика, ритм), которые связаны с эмоциональными впечатлениями маленького человека от окружающего мира.

Детский танец начинается с ритмики, где изучение танца начинается с простых движений, зачастую, занятия больше похожи на игру, но в этой игре ребёнок научится тем вещам, которые очень пригодятся ему в жизни.

Основная цель на занятиях ритмики с дошкольниками – всестороннее развитие ребенка, развитие музыкальности и ритма на занятиях, формирование творческих способностей и развитие индивидуальных качеств ребенка, средствами музыки и ритмических движений.

 Задачи обучения и воспитания детей на занятиях ритмикой

1.Развитие музыкальности.
Развитие способности воспринимать музыку, чувствовать ее настроение, характер,
понимать содержание.
Развитие музыкального слуха, чувства ритма.
Развитие музыкального кругозора и познавательного интереса к искусству.
Развитие музыкальной памяти.
2.

Развитие умения работать в коллективе и знакомство с азами танцевального искусства.
3.Развитие творческого потенциала ребенка и самовыражения через танец.
4.Развитие двигательных качеств и умений координировать движения.
5.Развитие гибкости, ловкости, точности и пластичности. Воспитание выносливости, силы.

Формирование правильности осанки, красивой походки. Развитие умения ориентироваться в пространстве. Обогащение двигательного опыта разнообразными видами движений.
6.Развитие способностей фантазии и импровизации.
7.Развитие и тренировка психических процессов (эмоциональной сферы) умения выражать свои эмоции в мимике и пантомиме.

8.Всестороннее развитие и раскрытие творческого начала в каждом малыше

Обязательная одежда и обувь для занятия:

Для девочек. Гимнастический купальник (белый или черный). Юбочка шифоновая (в тон цвету купальника). Балетки белого цвета, носки или лосины. Волосы должны быть собраны в пучок. Для мальчиков. Футболка белого цвета. Шорты темного цвета. Балетки белого или черного цвета.

Для полноценного восприятия музыкальных произведений на занятиях ритмики и его творческого отображения в танце необходимо помочь детям понять специальный язык музыки, его характер, жанр и особенности ритмического рисунка.

Для развития творческой исполнительской деятельности в танце, детям нужно более углубленного изучать и понимать особенности того или иного музыкального произведения- это несомненно способствует совсем иному осмыслению хореографического и музыкального искусств. Это дает детям возможность поднять свой творческий потенциал на иной более высокий уровень и открыть новые интересные возможности в творческом процессе.

На уроках ритмики мы предоставляем возможность полноценно развивать индивидуальные особенности каждого ребенка, сформировывать хороший эстетический вкус, помогая тем самым приводить в гармонию внутренний мир ребенка.
Гармония (от греч.) — « согласие, лад, красота ».

Чувство гармонии является наиболее правильной организацией содержания, упорядоченностью структуры предмета, явления, придающей им стройность и законченность. Способность обнаруживать гармонию в жизни, искусстве и вносить её в практику, во всю многообразную нашу жизнь, является великим человеческим умением, приносящим радость бытия всем кто этим чувством наделен.

Немаловажную роль в творческой активности и развитии духовного мира ребенка играет формирование эстетического вкуса. Как же можно развить эстетический вкус?

Эстетический вкус воспитывается, во-первых, благодаря развитию способности ощущать выразительность искусства, понимать язык искусства; во-вторых, теоретическому обучению, в-третьих, творческой и исполнительской деятельности детей на детских утренниках, концертах и творческих вечерах.

Психолог, танце-терапевт, психодраматерапевт, преподаватель специализации по танцевально-двигательной терапии Бирюкова И.

В  полагает, что детство, связанное с занятиями музыкой и танцами, помогают детям выражать радость, переживать горе, расти и развиваться.

Она связывает хореографическое и музыкальное творчество детей с практической деятельностью, сочетающей психологию с различными формами творчества.

Отсутствие развитого эмоционального словаря и разнообразных способов его выражения может создавать в развитии ребенка личностные трудности в самоидентификации, общении с другими, реализации своих способностей.

Подход к каждому ребенку состоит в том, чтобы помочь раскрыть его творческие таланты, научить общаться, выражать себя, чувствовать себя уверенно в жизни, повысить способность адаптации к различным жизненным изменениям.

Возвращаясь к теме всестороннего развития ребенка, средствами музыки и ритмических движений, мы каждое занятие посвящали исследованию раскрытия одной новой для детей эмоции на занятиях ритмики.
Каждый ребенок придумывает танец для выбранной эмоции.

Большое удовольствие у детей вызывает именно сочинение своих танцев, где они могли выразить свои чувства в безопасной форме.

Интересное наблюдение состоит в том, что в этом возрасте дети неохотно играют отрицательных персонажей, предпочитая изображать принцесс и принцев, но они с энтузиазмом сочиняют танец злости, становясь злостью, исполняя ее танец.

Значимость выражения эмоций через движение состоит в том, что именно таким образом осуществляется знакомство с собственными эмоциями, их принятие, а также развитие психологической способности переживать собственные чувства и принимать их у других.

На успешность решения поставленной задачи большое влияние оказывает умение слушать, анализировать и понимать музыкальное произведение, что способствует проявлению более яркого и творческого образа в танце. Навыки музыкального восприятия помогают прослеживать становление музыкального образа, его характер и чутко воспроизводить ритмический рисунок.
Цель музыкальных занятий на уроках ритмики:

Читайте также:  Фортепианное творчество балакирева

Всестороннее развитие детей, посредством раскрытия творческих способностей ребенка в танце и осмысленного восприятия музыкального произведения. Помощь педагогу-хореографу на занятиях в освоении ритмически сложного материала. А так же развитие чувства ритма, музыкального восприятия музыки. И, что несомненно важно, теоретическое изучение основ музыки ( характер, жанр, сильная и слабые доли).

На занятиях ритмики я рассказываю детям об истории возникновения танцев, которые танцуют они в данный момент, их истории возникновения и особенности ритмической и музыкальной структуры, так как основная цель занятий ритмикой – это всестороннее развитие ребенка через музыкально-ритмическое воспитание. Так же, занятия помогают выработать естественную грацию движений, гибкость, ловкость, пластичность и координацию, способность выражать чувства и эмоции через танец. В процессе занятий дети также учатся правильно воспринимать и чувствовать музыку.

Танцевальные движения способствуют развитию фантазии детей и способности к импровизации. Занятия танцами помогают наиболее ярко раскрыть характер и индивидуальность ребенка, а также развить такие качества как целеустремленность, организованность и трудолюбие.

 «Музыкальная ритмика»

С целью облегчить труд педагога-хореографа и помочь детям развить музыкальность, а также научить их понимать ритмические движения, которые они танцуют, я разработала методику «Музыкальная ритмика» для детей дошкольного возраста.

Танцевальные движения в сочетании с простыми музыкальными попевочками очень хорошо помогают ребенку почувствовать метро-ритм музыкального произведения, сильную долю, тишину (паузы) и окончание танцевального этюда.

Что интересно в данной методике, это то, что дети прекрасно начинают слышать музыку, понимать ее и «пропевать» танцевальные движения, тем самым способствуя развитию пластики, гибкости, танцевальности и создания гармонии в творческом процессе.

Для создания своих попевочек, я использую любимые и знакомые всем детям стихи Корнея Чуковского, Сергея Михалкова, Валентина Берестова и Агнии Барто. Интересно то, что дети начинают использовать динамические оттенки в музыкальной ритмике, ощущая смысловое движение в стихотворении и в процессе занятий начинают сами импровизировать, добавляя новые, интересные движения.
Танцевальные этюды из «Музыкальной ритмики»:

1. «Петушок» из собрания «Детские потешки» для детей 4 -летнего возраста
Петушок, петушок
Золотой гребешок.
Маслена головушка
Шёлкова бородушка!
Что ты рано встаёшь

Деткам спать не даешь?

2. «Тили-тили» из собрания «Детские потешки» для детей 4 и 5 -летнего возраста
Тили-тили-тили-бом!
Загорелся Кошкин дом.
Кошка выскочила
Глаза выпучила.
Бежит курица с ведром

Заливает Кошкин дом.

3. «Курица-красавица» стихи К. Чуковского для детей 5-летнего возраста
Курица-красавица у меня жила.
Ах, какая умная курица была!
Шила мне кафтаны, шила сапоги,
Сладкие румяные пекла мне пироги.
А когда управится, сядет у ворот-

Сказочку расскажет, песенку споет.

4. « В магазине игрушек» стихи В. Берестова для детей 5 и 6 -летнего возраста
Друзей не покупают,
Друзей не продают.
Друзей находят люди,
А также создают.
И только у нас в магазине игрушек,
Огромнейший выбор

Друзей и подружек!

5. «Новогодняя» стихи К. Чуковского для детей 6-летнего возраста
Были бы у ёлочки ножки,
Побежала бы она по дорожке.
Заплясала бы она вместе снами,

  • Застучала бы она каблучками.
  • Закружились бы на елочке игрушки-
    Разноцветные фонарики, хлопушки.
    Завертелись бы на елочке флаги
  • Из пунцовой и серебряной бумаги
  • Потому что у ворот
    Постучался Новый Год!
    Новый, новый, молодой
  • С золотою бородой!
  • Мною были также разработаны музыкально- игровые занятия для дошкольников с целью облегчить труд педагога хореографии и помочь детям понять танец и музыку, под которую танцую:

1. «Угадай-ка»
Слышите как отличаются звуки? Они бывают разной высоты, длины и сразным ритмическим рисунком. Музыкальные примеры- птички, медведь, солнышко, тучка-дождик, труба, лесенка, грустный и веселый ослик, и т. д.

А теперь поиграем в «Угадай мелодию».

2. «Тик-так»
Что такое сильная и слабая доли. Часы ходят и ровно стучат свои доли.

Полька 2/4, вальс 3/4 . Как нужно правильно станцевать и сильную долю показать.

3. «Повторяй-ка»
Ритмический рисунок повторить, прохлопать ладошами.

4. «Поиграем в тишину»
Что такое пауза и как её просчитать.

5. «Слушаем и рассказываем»
Слушаем Вальс Доги к кинофильму « Мой нежный и ласковый зверь ».
Какое настроение воплощено в музыке? Минор или мажор?
Анализируем музыкальное произведение.

Какой характер, темп и размер ( сколько долей в пьесе и нужно показать сильную долю в танце)

6. «Маленькие фантазии»
Что вы представляете, когда слушаете эту музыку?
Теперь постарайтесь передать свои впечатления через танец, покажите размер ?
В качестве завершения урока и пройденного материала слушаем новое незнакомое музыкальное произведение, дети самостоятельно анализируют и танцуют все вместе. Педагог выбирает и называет самые интересные танцевальные произведения.

  1. Урок заканчивается ритмичными хлопками и поклоном.
  2. Методика «Радужная полянка» для разучивания танцев с детьми 4-6-летнего возраста, придерживается следующих основных принципов:

— Правильный подбор музыкального произведения.
— Сочетание ритмических упражнений с элементами классических, массово-народных и современных танцев.
— Разнообразие движений и высокая динамичность.
Проведение музыкальных занятий в игровой форме, которая представляет собой законченную сюжетную композицию.

— Побуждение детей к эмоциональному самовыражению и двигательному творчеству через игру «Покажи и повтори».
— Знакомство с танцевальным этикетом: с правильным приглашением на танец и умением благодарить партнера после окончания танца.
— Активная роль концертмейстера на занятиях.

— Одобрение и поддержка педагогом детей, которые предлагают новые танцевальные композиции, состоящие из танцевальных элементов и ритмических упражнений.

  • — Разучивание детских танцев через игры «Зеркало» и «Радужная полянка».
  • Основные принципы методики сводятся к тому, чтобы используя музыкальные навыки детей и запас танцевальных движений, научить их не бояться танцевать под любую музыку и, используя танцевальные игры, разучивать с детьми простые танцы прямо на открытых уроках.

На занятиях мы используем наглядный материал (карточки из творческой лаборатории педагога), репродукции знаменитых художников (о балете и музыке), звучит живая музыка (фортепиано) и музыка в записи (фонограммы).

С помощью музыкальных и творческих игр и слушания музыки, теоретический материал преподносится легко и с интересом воспринимается детьми.

На занятиях мы (педагог-хореограф и концертмейстер) используем упражнения для развития дыхания, хорошей артикуляции и дикции, которые имеют также оздоровительный эффект и способствуют развитию дыхательного аппарата, что имеет огромное значение в хореографическом и музыкальном творчестве.

Чтобы изучить основы ритмики, усвоить все элементы программы, преподаватель обычно гибко чередует упражнения разной степени трудности, варьирует построение уроков и работает с учениками индивидуально.

Педагог упорно идет к своей цели, настойчиво добивается усвоения навыков танцевального искусства и основных элементов теории музыки, старается показать и раскрыть красоту искусства, научить детей любить и понимать музыку в сочетании с танцем.

Я пришла к выводу, что «Музыкальная ритмика» способствует более быстрому развитию творческой активности детей дошкольного возраста, чувства ритма, координации, музыкального восприятия и понимания изучаемого материала.

На занятиях «Музыкальная ритмика» педагог-хореограф старается пробудить пытливость и любознательность, тем самым, давая толчок для развития творческой активности в детях.

Педагог учит внимательней вслушиваться, всматриваться в окружающий мир, с тем, чтобы передать свои наблюдения в музыке и пластике движений.

Педагог придумывает совместно с детьми способы воплощения и передачи увиденного и дает возможность для самовыражения детей, раскрытия их творческого потенциала, их возможностей и реализации их желаний. Малыши получают творческие задания, содержание которых варьируется.

Предлагается, например, прослушать музыкальное произведение и попытаться словесно раскрыть его образное содержание, составить рассказ по воображаемой программе.

Или педагог просит ребят понаблюдать за окружающими людьми и попробовать передать в музыке и ритмических движениях, игровыми средствами их образы или представить предметы- живые или неживые. На периодический просмотр подобных работ педагог отводит часть урока.

Несмотря на большое количество школ и студий танцев в системе дополнительного образования, лишь немногие люди способны по-настоящему владеть своим телом. Большинству не хватает раскованности и легкости в движениях. Это происходит оттого, что у каждого человека имеются приобретенные с детства психологические блоки, которые замедляют прогресс в ходе занятий танцами.

Как правило, эти блоки обусловлены различными психологическими установками, индивидуальными особенностями личности, образом мышления и восприятия окружающего мира. Ощущение неуверенности в себе, отсутствие гибкости мышления или слабость характера могут проявляться в заблокированных мышцах спины, рук или ног.

Начиная заниматься танцами в детском возрасте, можно предотвратить возникновение негативных установок, изменить образ мыслей, улучшить отношение к окружающим. Таким образом, танец является чем-то большим, чем просто движения под музыку.

Это способ работы над собой, помогающий добиваться успехов в любой сфере деятельности. Он воспитывает те способности, которые управляют взаимодействием духа и тела и помогают проявлять вовне то, что находится внутри нас.

Занятия танцами дарят ребенку радость движения, общения, обогащают его внутренний мир и помогают познать себя.

Таким образом, с первых лет жизни ребенка просто необходимо начинать воспитание с развития хореографического творчества и чувства музыки в нем, что в свою очередь способствует всестороннему развитию ребенка, его ритмических движений и более успешной работе мозга, а сам процесс занятий ритмикой приносит детям истинную радость и способность к самовыражению в творчестве.

Источник: https://savchenkova.ucoz.ru/publ/ritmika_v_detskom_sadu/1-1-0-18

Ритмика для детей — Детский центр «Созвездие»

Монтессори-метод уникален. Он основывается на разумном соотношении между свободой и чёткой структурой, специально предназначенной для маленького ребёнка.

Метод вовлекает детей в интересную для них деятельность в специально оборудованной, уникальной среде огромного количества тщательно разработанных дидактических материалов, которые соответствуют естественным потребностям ребёнка.

Основным отличием метода Монтессори от методик традиционных детских садов является отношение к ребёнку как к уникальной, свободной, неповторимой личности со своим собственным планом развития, своими способами и сроками освоения окружающего мира.

Дети, посещающие Монтессори-клубы, приобретают огромную внутреннюю мотивацию к обучению, способность концентрироваться на работе, самостоятельность, они обладают хорошими навыками общения в социуме и внутренней дисциплиной.

Метод формирует также сознательное послушание, тренирует волю, высокое чувство ответственности, трудолюбие и стремление к самосовершенствованию, развивает интуицию и социальную адаптированность. Ребёнок не боится сделать ошибку, поэтому обучение не тормозится боязнью неудачи.

Ему интересно познавать, как всё устроено, как что работает, и что нужно сделать, чтобы это заработало.

  • Данный метод развивает искусство общения, умение работать в команде, умение договариваться, навыки самообслуживания и самосознания, умение работать самостоятельно: ребёнок уверенно ставит себе цели и задачи, становится ответственным за свои действия и доводит начатое до конца, контролируя правильность выполнения или наличие ошибки.
  • Суть метода 
  • В методе Монтессори три составляющих: ребёнок, подготовленная развивающая среда и педагог (обучающий взрослый).

Развивающая среда — это основной педагогический приём. Класс (среда) разделён на зоны в соответствии с познавательными и психологическими потребностями детей определённой возрастной группы.

Монтессори-среда для детей от восьми месяцев до трёх лет включает в себя зоны упражнений с сыпучими материалами, упражнений с водой, причинно-следственную зону, зоны сенсорного развития, развития речи, продуктивной изо-деятельности и развития крупной моторики; для детей от трёх до шести лет включает в себя зоны упражнений в практической жизни, сенсорного воспитания, математическую зону и зоны русского языка, космоса, продуктивной изо-деятельности и развития крупной моторики.

Ребёнок сам выбирает, с каким материалом работать, и сколько времени этому посвятить. Определённые правила, регулирующие деятельность в группе, позволяют детям, с одной стороны, учиться уважать окружающих людей и пространство, а с другой стороны, чувствовать себя защищёно.

У педагога в Монтессори-группе есть своя роль и своя задача. Кроме безусловной любви и принятия каждого ребёнка таким, какой он есть, педагог является ещё и посредником между ребёнком и Монтессори-средой.

«Помоги мне это сделать самому!» – вот чего ждёт ребенок от взрослого, и именно в этом заключается роль взрослых в Монтессори – группе.

Педагог чутко определяет, когда нужно оказать помощь, а когда нужно дать возможность ребёнку самостоятельно и сосредоточенно работать, наблюдает за работой и освоением среды каждым ребёнком, анализируя динамику, чтобы правильно содействовать дальнейшему прогрессу.

Это тот самый метод, когда к ребёнку относятся по-настоящему уважительно, бережно и индивидуально. Монтессори-педагоги точно знают, что все дети стремятся к развитию с самого рождения. Поэтому детей не нужно заставлять учиться, — нужно создать условия, максимально соответствующие их познавательным потребностям.

Читайте также:  Весёлые музыкальные игры для взрослых – изюминка праздника для любой компании!

Ребёнок в Монтессори-педагогике – это ЛИЧНОСТЬ.

«Чтобы воспитывать ребёнка – надо его знать, чтобы его знать – надо за ним наблюдать, а чтобы за ним наблюдать – надо дать ему свободу».
Мария Монтессори

Источник: https://www.center-sozvezdie.ru/razvivayushhie-zanyatiya/ritmika

«Ритмика в ДОУ как один из элементов современных здоровье-сберегающих технологий»

219 просмотров

В последнее время большое распространение получает система здоровьесберегающего воспитания, где задачи укрепления и сохранения здоровья органично сочетаются с решением образовательных задач.

        Одним из путей такого направления работы мы увидели в развитии темпо-ритмических, ритмо-пластических и речедвигательных способностей дошкольников с помощью дополнительного образования по ритмике и хореографии.

        Ритмика в своем роде уникальна. Цель ее – активизация музыкального восприятия через движение.  Она базируется на огромном арсенале движений. Упражнения ее направлены на работу, а,  следовательно, и развитие всех мышц и суставов.

Наряду с этим ритмичная музыка, яркая одежда, танцевальные движения создают положительные эмоции, снижают психологическое утомление, повышая работоспособность организма, стимулируя у ребенка желание заниматься физическими упражнениями.

Основу  ритмики составляют комплексы упражнений, различные по своему характеру, выполняемые под ритмичную музыку преимущественно поточным способом и оформленные танцевальным характером.

Выполнение упражнений поточным способом с большим количеством повторений дает возможность соединить преимущество циклических видов деятельности (бег, ходьба и др.) с их аэробными возможностями с доступностью и эмоциональностью гимнастических упражнений. Такие упражнения воздействуют на сердечно–сосудистую, нервно–мышечную, эндокринную системы организма.

              С помощью музыкального ритма можно установить равновесие в деятельности нервной системы человека, умерить слишком возбужденные темпераменты и растормозить заторможенных детей, урегулировать неправильные и лишние движения.  Профессор Женевской консерватории Э.Ж.

Далькроз  замечательно сказал по поводу проведения ритмики с детьми  : «Мы не знаем более могущественного и более благоприятного средства воздействия на жизнь и процветание всего организма, чем чувство радости… Урок ритмической гимнастики должен приносить детям радость».

Ритмика и хореография для дошкольников решает как общие, так и частные задачи. Общие задачи – оздоровительные, образовательные, воспитательные.

К частным можно отнести следующие: укрепление здоровья; воспитание правильной осанки; профилактика заболеваний; повышение работоспособности; развитие основных физических качеств; совершенствование чувства ритма; формирование культуры движений. Решение этих задач направлено на воспитание гармонично развитой личности.

        Посмотрите на походку балерины, танцовщицы или гимнастки. Прямая спина, красивая линия шеи, выворотный шаг от бедра. Специально они не занимаются выработкой техники повседневной ходьбы. Понаблюдайте за их жестами, движениями рук, они грациозны и красивы. Пользоваться этим в жизни их тоже не обучают.

Но двигательный опыт, полученный ими в ходе многолетних занятий хореографией, танцем, гимнастикой переносится во все сферы жизни. Чтобы они ни делали, движения их красивы, гибки, пластичны, точны. На сцене или спортивном помосте они держатся легко, непринужденно, раскрепощено, кажется, не затрачивая при этом особых сил и энергии.

Умение передать свои чувства и переживания с помощью красивых жестов, движений, поз, мимики без излишнего напряжения и составляют двигательную культуру человека. Основой ее является мышечное чувство, которое и вырабатывается в ходе  ритмической гимнастики.

Правильная постановка рук и ног, удержание прямой осанки, правильная линия поз, оттянутые носочки, собранные кисти – вот неполная характеристика красивого движения.

Для чего детям необходимы эти красивые движения, для чего нужно формировать двигательную культуру ребенка? Не проще ли научить его бегать быстрее, прыгать и метать дальше и выше, перебрасывать мяч и т.д.? Двигательная культура человека во многом отражает его внутреннее содержание, умение управлять своим телом и эмоциями.

Замечено, что красиво двигающийся человек более свободен, легок и прост в общении. Он хозяин своего тела.

В системе дошкольного физического воспитания необходимо уделять внимание задачам формирования у детей: базы разнообразных движений; двигательной культуры; жизненно необходимых жестов; умения создавать двигательные образы; выразительности движений; двигательного воображения, фантазии.
Существуют специальные методики постановки правильных красивых движений.

Это хореографический тренинг, различные танцы и, конечно, ритмика во всех ее видах.
Когда дети занимаются ритмикой или хореографией, идет одновременно развитие физических качеств и формирование базы эстетических движений тела и его звеньев. Эти два момента настолько связаны между собой, что отделить их друг от друга очень сложно.

Двигательная культура во многом зависит и от психических проявлений личности. В первую очередь от развития внимания, памяти, мышления, представления, воображения ребенка. Если он не внимателен, значит, плохо запоминает упражнения и всегда излишне напряжен при их выполнении. Недостаток образного и логического мышления приводит к ошибкам при выполнении комплексов упражнений. Плохо сформированные представление и воображение не позволят ребенку выразительно создать и передать двигательный образ. А  ритмика и хореография в большей степени способствуют развитию как моторной, так слуховой и зрительной памяти. Это происходит естественно в сочетании с другими задачами физического воспитания.

Ритмикой дети могут заниматься с самого раннего возраста, поскольку испытывают постоянную потребность в движении

        Музыкальные впечатления, полученные от движения под музыку на уроках ритмики и хореографии (через подключение к музыкальной памяти — памяти мышечной), остаются на всю жизнь.
НОДы по ритмике и хореографии в ДОУ проводятся как с детьми массовых, так и коррекционных групп.

  •         Известно, что у детей имеющих речевые нарушения отмечается ряд особенностей:
  • — Поверхностное (ключичное) дыхание, которое сказывается на жизненной емкости легких.
  • — Нарушена координация движений, затруднено согласование движений различных частей тела.

— Недостаточность в понимании и усвоении речевых инструкций, а значит, затруднены коммуникативные функции, кроме того, это создает дополнительные трудности в усвоении учебного материала, т.к. отдельные инструкции необходимо повторять несколько раз.

— Несформированность планирующей функции речи.

Общеизвестно, что музыка снимает утомление мышц, заставляет ребенка почувствовать себя комфортно.  Использование дополнительного образования в качестве НОДа по ритмике и хореографии в решении вопросов речевого недоразвития не только расширяет возможности логопедического воздействия, но и:

  1. Способствует повышению сопротивляемости защитных свойств организма ребенка.
  2. Создает условия для приобщения детей к здоровьесберегающему фактору жизни.
  3. Формирует у детей жизненно необходимые двигательные умения и навыки в различных видах деятельности.

        Также активно применяется театрализация в ритмике и хореографии. Художественное слово, элементы сказок, загадки помогают «разбудить» воображение детей, обострить восприятие, повысить интерес к процессу и результату. Для развития мелкой моторики рук применяется пальчиковая гимнастика, как с музыкальным сопровождением, так и без него.

                Известно, что дети с удовольствием перевоплощаются в сказочные или реальные персонажи, используя разнообразную мимику, характерные жесты, действия, проявляя при этом фантазию, выдумку, инициативу. Сюжетно-образное движение связано с элементами подражательства, поэтому их часто называют имитационными.

Это относится и к музыкальным играм, которые пользуются у детей большой любовью, вызывают веселое, бодрое настроение, ибо в них наряду с музыкально-двигательными заданиями присутствует элемент занимательности, а не редко и соревнования — кто скорее, кто лучше, кто более ловкий, смелый, находчивый, кто более четко выполнит то или иное задание и т.д.

                        Сюжетно-ролевая ритмика представляет собой совокупность средств физического воспитания, музыки, игры–драматизации и содержания сказок, обеспечивающих интеграцию двигательной и познавательной деятельности дошкольников.

Сказки — это первые литературные произведения, к которым прикасается каждый ребенок в период дошкольного детства.

Сказка активизирует его воображение, заставляет сопереживать и внутренне содействовать персонажам, а в результате этого сопереживания у него появляются не только новые знания и представления, но и, что самое главное, новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам и явлениям.

Сюжетно-ролевая ритмика представляет собой систему физических упражнений, преимущественно образного характера, выполняемых поточным методом в их гармоничном согласовании с музыкой и содержанием сказок, на основе которых строятся сюжеты .

        Таким образом,  ритмика и хореография в коррекционной работе является мощным эмоционально-положительным фактором, при котором появляется возможность сочетать подачу учебного материала с использованием здоровьесберегающих технологий. В результате такой работы у дошкольников наблюдается:

  1. Сформированность основ здорового образа жизни, полезных привычек.
  2. Повышение интереса детей к речевой деятельности
  3. Повышение адаптивности к неблагоприятным факторам внешней среды.
  4. Согласованность действий речедвигательного, зрительного и слухового анализаторов.
  5. Повышение эмоционального комфорта, интересного содержания жизни в детском саду.

                Подводя некоторые итоги к вышесказанному, необходимо отметить, что в современном мире наиболее интересные открытия и проявления разнообразных форм интеграции происходят на стыках или пересечениях различных наук и специальностей.

Это не чуждо и искусству, где на слиянии и интеграции музыки, пластики и ритмики, хореографии, гимнастики и психогимнастики, аутотренинге, дыхательной гимнастики и т.п. рождаются современные идеи формирования музыкально-ритмических приемов педагогической деятельности.

Главная задача педагога — приобщить детей к удивительному миру музыки и танца, способствовать их всестороннему эстетическому развитию, используя накопленный опыт, а также способствовать оздоровлению и сохранению самого ценного, что есть у наших детей – их здоровья.

Источник: https://xn—-9-6cdsceyji0feh.xn--p1ai/?page_id=9269

Конспект урока по ритмике "Выполнение простых имитационных упражнений и игр"

  • Урок ритмики в 1 классе                        
  • Тема: «Выполнение простых имитационных   упражнений и игр»
  • Цель: коррекция двигательных недостатков через выполнение простых имитационных упражнений и игр.
  • Задачи:
  • — закреплять умение детей имитировать повадки животных, действия игрушек и др., определять мелодию на слух;
  • — развивать чувство ритма, координацию движений, общую моторику,умение сохранять   дистанцию и свое положение в пространстве;
  • — прививать любовь к музыке и танцу; воспитывать чувство сотрудничества и дружеского одобрения.
  • Оборудование: ноутбук, волшебная палочка, платочки, картинка феи
  • Ход урока
  • Приветствие детей.

Здравствуйте, девочки! Здравствуйте мальчики! Все готовы к занятию? Молодцы!

  1. Сообщение темы и задач урока
  2. Различные виды ходьбы и бега:
  3.       — на носках(мышки),                                                                                                                    
  4.       — на пятках(ежики),                                                                                                                      
  5.      — на внешней стороне стопы(медвежата), 
  6.    —  на прямых ногах, не сгибая колени(пингвины),                                                                  
  7.      — спиной вперед(раки),                                                                                                            
  8.      — прыжки на двух ногах(зайчики)
  1. . Повторение ранее изученного материала

—  Посмотрите ребята, кто это? (Учитель показывает  картинку феи).

—  А что  принесла фея?(волшебную палочку).  —  С помощью этой палочки мы сегодня будем превращаться в разные предметы и разных животных. Посмотрите, я взмахну палочкой (звук  волшебной палочки)  мы с вами превращаемся в …. (Включается песня «Куклы-неваляшки», дети должны узнать ее по вступлению)  неваляшек.

  1. Танец «Куклы-неваляшки»программа  А.И.Бурениной «Ритмическая мозаика» диск 1 (часть 1)

Далее дети поочередно взмахивают палочкой, угадывают знакомые песни и танцуют.

Мы превращаемся в… жирафа.

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде. У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде. (Хлопаем по всему телу ладонями.) На лбу, ушах, на шее, на локтях, На носах, на животах, на коленях и носках. (Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.) У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде. (Щипаем себя, как бы собирая складки.) На лбу, ушах, на шее, на локтях, На носах, на животах, на коленях и носках. (Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.) У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.

Поглаживаем себя, как бы разглаживаем шерстку) На лбу, ушах, на шее, на локтях, На носах, на животах, на коленях и носках. (Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.) А у зебры есть полоски, есть полосочки везде. А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

(Проводим ребрами ладони по телу (рисуем полосочки)) На лбу, ушах, на шее, на локтях,

  • На носах, на животах, на коленях и носках
  • (Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)
  • — А сейчас по взмаху нашей волшебной палочки мы с вами превращаемся в человека-невидимку.          

3.Игра «Прятки»           (Е.Н.Котышева  «Музыкальная коррекция детей с ограниченными возможностями»)

                                                Слова И. Плакиды, музыка Т. Ломовой 1. Где же, где же наши ножки,  Где же наши ножки?  Где же, где же наши ножки —  Нету наших ножек. Вот, вот наши ножки,  Вот где наши ножки! Пляшут, пляшут наши ножки,  Пляшут наши ножки. 2.

Где же, где же наши ручки,  Где же наши ручки? Где же, где же наши ручки — Нету наших ручек. Вот, вот наши ручки,  Во-от наши ручки,  Пляшут, пляшут наши ручки, Пляшут наши ручки! 3. Где же, где же наши детки —  Где же наши детки? Где же, где же наши детки — Нету наших деток.

Читайте также:  Какие типы музыки бывают

Вот, вот наши детки,  Во-от наши детки!  Пляшут, пляшут наши детки, 

  1. Маленькие детки.
  2. — Кто следующий будет волшебником и взмахнет палочкой? (Выбирается следующий ребенок)
  1. Прослушивание песни  «Тень-Тень» (Е.Н.Котышева  «Музыкальная коррекция детей с ограниченными возможностями») — А какие животные хвастались в этой песне и чем они хвастались? – ответы детей:
  • Заяц – быстро бегает;
  • Ёжики – шубками
  • Лиса – хвостом, красотой
  • Коз – рогами
  • Медведь – музыкальным слухом

— Правильно, ребята! А сейчас мы сами споем и изобразим  всех этих животных.

Далее звучит минусовка песни «Тень-тень», дети поют и показывают животных.

IV.  Разучивание нового танца

— Ребята,  посмотрите, что прислала нам фея в подарок. Что это?  (Платочки).

— А для чего они?  Платочки нам нужны для следующего превращения. Сейчас, по взмаху волшебной палочки,  мы превратимся  вансамбль народного танца.

Народный танец – это танец, который танцевал народ во время больших праздников. На Новогоднем утреннике мы тоже танцевали с вами народный танец – хоровод. А сегодня мы познакомимся с новым жанром народного танца – пляской.

Дети прослушивают песню «Пляска с платочком» (Е.Н.Котышева«Музыкальная коррекция детей с ограниченными возможностями»). Разбирают танец по куплетам,повторяют движения за учителем сначала без музыки, потом под музыку.

— А сейчас пришло время поиграть. Я взмахну палочкой и вы превратитесь в маленьких птичек.

V. Подвижная игра

Игра «День и ночь»

Дети –птички, учитель – сова. Пока звучит музыка – день, птички летают по залу, музыка останавливается – ночь, дети должны замереть в той позе, когда остановилась музыка. Кто двигается, того сова забирает и он тоже становится совой. Так продолжается, пока не останется 1 птичка – победитель.

  1.       VI. Релаксация
  2. Мы очень хорошо занимались,немного устали превращаться и нам очень нужно отдохнуть и расслабиться, ведь впереди у вас еще уроки.
  3. Упражнения на релаксацию.
  4.       VII. Закрепление
  5. Наш урок подходит к концу. Давайте вспомним:
  6. — Чем же мы сегодня занимались?
  7. — В кого превращались?
  8. — А в кого вам больше всего понравилось превращаться?
  9. — Мы обязательно еще попросим у феи ее палочкуи еще побудем волшебниками.
  10.        VII. Выставление и комментирование оценок

А теперь настало время прощаться. До свидания, девочки! До свидания, мальчики!

  • Урок ритмики в 1 классе
  • Тема: «Выполнение простых имитационных
  • упражнений и игр»
  • Цель: коррекция двигательных недостатков через выполнение простых имитационных упражнений и игр.
  • Задачи:
  • — закреплять умение детей имитировать повадки животных, действия игрушек и др., определять мелодию на слух;
  • — развивать чувство ритма, координацию движений, общую моторику ,умение сохранять дистанцию и свое положение в пространстве;
  • — прививать любовь к музыке и танцу; воспитывать чувство сотрудничества и дружеского одобрения.
  • Оборудование: ноутбук, волшебная палочка, платочки, картинка феи
  • Ход урока
  • Приветствие детей.

Здравствуйте, девочки! Здравствуйте мальчики! Все готовы к занятию? Молодцы!

  1. Сообщение темы и задач урока
  2. Различные виды ходьбы и бега:
  3. — на носках(мышки), — на пятках(ежики), — на внешней стороне стопы(медвежата), — на прямых ногах, не сгибая колени(пингвины), — спиной вперед(раки), — прыжки на двух ногах(зайчики)
  4. III. Повторение ранее изученного материала

— Посмотрите ребята, кто это? (Учитель показывает картинку феи).

— А что принесла фея?(волшебную палочку). — С помощью этой палочки мы сегодня будем превращаться в разные предметы и разных животных. Посмотрите, я взмахну палочкой (звук волшебной палочки) мы с вами превращаемся в …. (Включается песня «Куклы-неваляшки», дети должны узнать ее по вступлению) неваляшек.

  1. Танец «Куклы-неваляшки»программа А.И.Бурениной «Ритмическая мозаика» диск 1 (часть 1)

Далее дети поочередно взмахивают палочкой, угадывают знакомые песни и танцуют.

Мы превращаемся в… жирафа.

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.(Хлопаем по всему телу ладонями.)На лбу, ушах, на шее, на локтях,На носах, на животах, на коленях и носках.

(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.(Щипаем себя, как бы собирая складки.)На лбу, ушах, на шее, на локтях,На носах, на животах, на коленях и носках.

(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)

У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде. У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде. Поглаживаем себя, как бы разглаживаем шерстку)На лбу, ушах, на шее, на локтях,На носах, на животах, на коленях и носках.

(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.(Проводим ребрами ладони по телу (рисуем полосочки))На лбу, ушах, на шее, на локтях,

  • На носах, на животах, на коленях и носках.
  • А сейчас по взмаху нашей волшебной палочки мы с вами превращаемся в человека-невидимку.

3.Игра «Прятки» (Е.Н.Котышева «Музыкальная коррекция детей с ограниченными возможностями»)

Слова И. Плакиды, музыка Т. Ломовой1. Где же, где же наши ножки, Где же наши ножки? Где же, где же наши ножки — Нету наших ножек.Вот, вот наши ножки, Вот где наши ножки!Пляшут, пляшут наши ножки, Пляшут наши ножки.2.

Где же, где же наши ручки, Где же наши ручки?Где же, где же наши ручки —Нету наших ручек.Вот, вот наши ручки, Во-от наши ручки, Пляшут, пляшут наши ручки,Пляшут наши ручки!3. Где же, где же наши детки — Где же наши детки?Где же, где же наши детки —Нету наших деток.

Вот, вот наши детки, Во-от наши детки! Пляшут, пляшут наши детки, 

  1. Маленькие детки.
  2. Кто следующий будет волшебником и взмахнет палочкой? (Выбирается следующий ребенок)
  1. Прослушивание песни «Тень-Тень» (Е.Н.Котышева «Музыкальная коррекция детей с ограниченными возможностями»)А какие животные хвастались в этой песне и чем они хвастались? – ответы детей:

  • Заяц – быстро бегает;
  • Ёжики – шубками
  • Лиса – хвостом, красотой
  • Коз – рогами
  • Медведь – музыкальным слухом

— Правильно, ребята! А сейчас мы сами споем и изобразим всех этих животных.

Далее звучит минусовка песни «Тень-тень», дети поют и показывают животных.

IV. Разучивание нового танца

— Ребята, посмотрите, что прислала нам фея в подарок. Что это? (Платочки).

— А для чего они? Платочки нам нужны для следующего превращения. Сейчас, по взмаху волшебной палочки, мы превратимся вансамбль народного танца.

Народный танец – это танец, который танцевал народ во время больших праздников. На Новогоднем утреннике мы тоже танцевали с вами народный танец – хоровод. А сегодня мы познакомимся с новым жанром народного танца – пляской.

Дети прослушивают песню «Пляска с платочком» (Е.Н.Котышева «Музыкальная коррекция детей с ограниченными возможностями»). Разбирают танец по куплетам, повторяют движения за учителем сначала без музыки, потом под музыку.

А сейчас пришло время поиграть. Я взмахну палочкой и вы превратитесь в маленьких птичек.

V. Подвижная игра

Игра «День и ночь»

Дети –птички, учитель – сова. Пока звучит музыка – день, птички летают по залу, музыка останавливается – ночь, дети должны замереть в той позе, когда остановилась музыка. Кто двигается, того сова забирает и он тоже становится совой. Так продолжается, пока не останется 1 птичка – победитель.

  1. VI. Релаксация
  2. Мы очень хорошо занимались, немного устали превращаться и нам очень нужно отдохнуть и расслабиться, ведь впереди у вас еще уроки.
  3. Упражнения на релаксацию.
  4. Наш урок подходит к концу. Давайте вспомним:
  5. — Чем же мы сегодня занимались?
  6. — В кого превращались?
  7. — А в кого вам больше всего понравилось превращаться?
  8. — Мы обязательно еще попросим у феи ее палочку и еще побудем волшебниками.
  1. Выставление и комментирование оценок

А теперь настало время прощаться. До свидания, девочки! До свидания, мальчики!

Источник: https://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/uroki/konspiekt-uroka-po-ritmikie-vypolnieniie-prostykh-imitatsionnykh-uprazhnienii-i-ighr

Портал педагога | "Методический план урока по ритмике для детей 3-5 лет"

Кулябина Анна АндреевнаДолжность: педагог дополнительного образования, хореограф Учебное заведение: ГБУК «ТКС»Бригантина», гимназия №1358 г.

Москва Населённый пункт: Москва Наименование материала: методический материал Тема: «Методический план урока по ритмике для детей 3-5 лет» 05.08.

2017 Раздел: дополнительное образование

Методический план урока по ритмике для детей 3-5 лет

Ритмика – основа танца, можно сказать, «азбука», которую ребенок начинает изучать в области

танцевального искусства. В зависимости от возраста, урок ритмики строится по-разному. Важно

  • учитывать ведущую деятельность ребенка до 7 лет – игру. Если весь урок построить с элементами
  • игры, ребенок будет осваивать материал легко и быстро.
  • Длительность урока ритмики в возрасте 3 – 5 лет составляет 30 минут и далее постепенно
  • увеличивается до 45 минут. Как правило, даже 3-летние дети с игровыми элементами вполне
  • могут заниматься 35-40 минут с условием, что все занятие проходит без заминки и длительных
  • пауз.
  • Урок начинается с поклона. Детям необходимо объяснить, что поклон является частью традиции в
  • танцевальной культуре. Далее разминка по кругу, которая включает в себя: марш, шаг на
  • полупальцах, шаг на пятках, танцевальный бег, шаг «Цапля» ( двигаемся на полупальцах,
  • поджимаем ногу под себя), чуть позже вводим приставные шаги вправо и влево, затем галоп по
  • кругу.
  • После круговой разминки целесообразно провести игровую разминку на ориентацию в

пространстве. Дети должны повторять движения и слова за педагогом.

  1. Пример:
  2. Становись скорей в кружок (все становятся в круг и берутся за руки)
  3. Потанцуй со мной дружок (движение «пружинка», опускаемся вниз на корточки, корпус и колени
  4. влево и вправо)
  5. Шаг назад (расширить круг)
  6. Шаг вперед (уменьшить круг)
  7. И на месте поворот
  8. Мы бежим все впятером (по количеству детей, руку правую в центр, двигаемся по кругу)
  9. Никогда не устаем (головой качаем направо и налево)
  10. Шаг назад
  11. Шаг вперед
  12. И на месте поворот.
  13. После игровой паузы приступаем к общей разминке, в которую входят: наклоны головы вперед-
  14. назад, в сторону; работа плечами, сначала двумя, потом поочередно правым и левым; разминаем
  15. локтевые суставы, руки в стороны вращаем к себе и от себя; кисти рук – изображаем рыбку,
  16. плывущую по волнам; наклоны корпуса вправо, влево, назад, вперед; деми-плие (приседания) по

6 позиции; выпады вперед, назад и в сторону, прыжки и т.д. Движения на общей разминке

  • должны быть простые, легкие, чтобы дети «включились» в танцевальную активность.
  • После общей разминки снова игровая пауза (логоритмические упражнения). Такие упражнения
  • направлены не только на переключение внимания детей, но и развивают координацию,
  • воображение, двигательную память.
  • Пример:
  • Ветер дует, задувает (руки вверх и вниз)
  • Пальмы в стороны качает (руки наверху, качаемся вправо и влево)
  • А под пальмой краб сидит (сесть на корточки, руки в стороны)
  • И клешнями шевелит (пальцы сжимаем и разжимаем кулачок )
  • Чайка над водой летает (встаем и машем руками, изображая птицу)
  • И за рыбками ныряет (соединяем руки и опускаемся вниз, колени прямые)
  • Под водой, на глубине (руками изображаем, как будто плывем)
  • Крокодил сидит на дне (соединяем руки в локтях и показываем крокодила, разводим и соединяем
  • кисти рук ).
  • Следующая разминка основана на классике. Если в группе занимаются только девочки, можно
  • преподнести детям, что это танец «принцесс». В такой разминке изучаем классические позиции
  • рук, поднимаемся на полупальцы по 1 и 6 позиции, держим «Ласточку», опускаемся в складочку,

тянем носочки (батман тендю) и т.д.

  1. В зависимости от группы детей этап классической разминки можно пропустить и сразу перейти к
  2. гимнастике на ковриках или к движениям по диагонали: подскоки; «ножницы» — поочередно
  3. открываем ноги вперед, перепрыгивая с одной ноги на другую; перекат с каблука на всю стопу;
  4. галоп в парах; «подбивка» — подготовка к польке; двигаемся спиной – движение направлено на

освоение пространства и т.д.

  • Урок можно завершить логоритмическим упражнением, повторяем движения и слова:
  • Как-то рано по утру (марш на месте)
  • Я кричал: «ку-ка-ре-ку» (присесть на корточки)
  • «Ква-ква» (прыгаем на корточках как лягушки)
  • «Му-му» (переваливаемся с ноги на ногу)
  • Проскакала кенгуру (руки перед собой и скачем на двух ногах)
  • Зарычали волки (дети издают рычание и изображают волка)
  • И упали книжки с полки (ложимся на пол).
  • В конце занятия делаем поклон.

Источник: https://portalpedagoga.ru/servisy/publik/publ?id=22891

Ссылка на основную публикацию