Сочинение по музыкальному произведению: пример готового сочинения и советы учащимся

Музыка появилась в моей жизни задолго до того, как я научился различать разные стили и направления, узнал о творчестве великих композиторов и музыкантов. Первой мелодией, которую я помню до сих пор, была мамина колыбельная.

Когда слова заканчивались, мама тихо напевала ла-лала-ла-ла, и ее мелодичные напевы успокаивали меня и, наверняка, положили начало моему хорошему отношению к музыке.

Потом были музыкальные спектакли и пьесы, любимые детские песни и первые кумиры.

Мой вкус менялся одновременно с возрастом, сегодня мне нравился рок, завтра поп-музыка, через неделю я готов был отдать последние деньги за записи известных рэперов, иногда под настроение слушал рэгги, а уроки делал под популярные песни, доносящиеся с радио-каналов. И всё время мне казалось, что без музыки мой мир будет несовершенным, как бывает отталкивающей холодная красота без теплой улыбки, или становится скучным море без шторма и белых барашек волн.

Музыка в моей жизни играет важную роль. Когда становится грустно, то я включаю какую-нибудь веселую и популярную песенку, незаметно начинаю ее напевать, и настроение повышается буквально через несколько минут.

Интересно то, что одновременно с модными стилями музыки, которым отдают предпочтение мои сверстники, я люблю произведения известных композиторов-классиков. Звуки скрипки и фортепьяно пробуждают в моей душе смешанные чувства.

С одной стороны, мне кажется, что я парю над облаками и предаюсь мечтам, вслушиваясь в легкие переливы, перезвон и сильные аккорды, а с другой — тревожная или трогательная мелодия затрагивает все струны души и вызывает слезы.

Но такое настроение быстро проходит, потому что я понимаю, что музыкант отразил часть своего мира и своих переживаний и передал слушателям мысли и эмоции при помощи нот.

Классическая музыка, на мой взгляд, это искусство, открывающее целый мир страстей и эмоций, высоких чувств и благородных порывов. Она делает людей духовно богатыми и раскрашивает жизнь новыми и яркими красками.

Талантливые музыканты, как никто другой, умеют выразить в музыке печаль и радость, легкость и разочарование, капризы природы или переживания, свойственные влюбленным.

Если хорошую мелодию дополнить словами, то получается произведение, которое овладевает сердцами огромного количества людей, его долго помнят и прослушивают снова и снова, до тех пор пока каждое слово и каждый звук не обретет новый смысл.

Сочинение по музыкальному произведению: пример готового сочинения и советы учащимся

(Картина Максимюк Иван. Вечерний блюз
)

Музыка в моей жизни — это тот необходимый стимул, который помогает добиваться поставленных целей, постоянный проводник и искусный лекарь душевных ран.

Каждое мое утро начинается с бодрого напева, а приходя домой после школы, я обязательно включаю что-нибудь новенькое из любимых исполнителей или переслушиваю старые и хорошо знакомые записи, каждая из которых связана с определенным моментом моей жизни или приятными воспоминаниями. Вот так и получается, что мой мир соткан из музыки, красивых песен и любимых мелодий.

Мочалов Иван

Источник: https://kolionovo.ru/rasskaz-o-svoem-lyubimom-muzykalnom-proizvedenii-sochinenie-po-muzykalnomu/

21 совет по сочинению песен (часть 1)

В данной статье приведены рекомендации, которым можно следовать при сочинении разнообразной музыки и текстов для песен, возможно будущих хитов. Вы можете взять на вооружение, те, которые покажутся Вам более конструктивными.

1. Авторы и музыканты

Часто приходится слышать, что сочинить музыку совсем не сложно и это под силу любому человеку. Безусловно, каждый вправе продемонстрировать свое умение, но многим ли будет интересно послушать такое произведение.

Сочинение песни предполагает наличие неких талантов, это означает, что быть автором не достаточно. Музыкальные инструменты можно приобрести, умственные способности также у каждого человека имеются, но получить популярность и любовь слушателей удается не всем.

Только ежедневные усилия, работа над собой, наработка навыков способствуют успеху и признанию.

Труд композитора во многом схож с писательской деятельностью. Те и другие ставят перед собой одинаковые цели, и они заключаются в том, чтобы их продукт был самым уникальным и вызывал восторг у широкой аудитории.

У писателей это, получается, посредством побуждения к действию, интуитивного выбора образов и мощных слов, а у композиторов к этим средствам добавляется еще музыкальное оформление.

Советуем постоянно работать над развитием своих талантов. Помните, что главной идеей в данном случае является неразрывная связь со слушателем через эмоции.

Только последовательность и постоянное совершенствование уже имеющихся способностей, а также пополнение багажа новыми достижениями приведут к успеху.

Мало иметь массу возможностей и уметь их использовать, важно пребывать в постоянном поиске чего-то оригинального. Не бойтесь экспериментировать, действуйте смело.

Ограничения в творческом мышлении, использование только проверенных временем способов написания музыкальных сочинений не эффективно. Даже самый невероятно действенный музыкальный прием со временем уже не вызывает бурю эмоций. Любители музыки всегда жаждут новых впечатлений. Их приводят в восторг необычные, неожиданные решения музыкального сопровождения и стихов.

2.Вы знаете свою аудиторию? Ставьте перед собой правильные цели

При написании собственной музыки Ваше самовыражение может быть безграничным. Сочиняя произведения по чьему-то заказу нужно знать наверняка, что они будут хорошо восприниматься.

Также как если Вы, к примеру, специалист по компьютерам и чтобы объяснить, как ее настроить человеку плохо в такой технике разбирающемуся, то нужно найти слова, с помощью которых можно все понять.

Специальные термины не всегда годятся, так можно навсегда потерять клиента, потому что он может найти того кто ему расскажет все понятно.

Рассматривая другой пример, когда писатель выпускает книгу, написанную сложным для чтения языком тоже можно определить, чем все закончится. Писатель рискует утратить к своему произведению интерес читателей.

У музыкантов складываются такие же ситуации. Сложно воспринимаемые музыкальные сочинения будут непонятными для большинства слушателей. Конечно, в числе коллег-музыкантов могут найтись люди, которые оценят Ваши старания и станут исполнять музыку написанную Вами. Чаще задавайте себе вопрос о том, знаете ли Вы свою аудиторию.

3. Копание в мусоре

Творческое воображение подобно цветку, без реализации в реальные произведения оно может терять свою силу. Тяжело созидать что-нибудь новое, если все что рождается в мыслях остается невоплощенным. Именно это же происходит, например, с мышцами, если их длительное время не тренировать, то физические функции ослабевают, и тяжело выполнять даже самую легкую работу.

Снова возвращаемся к первому совету, который гласит, что необходимо постоянно трудиться. Но, теперь речь пойдет не о том, как развиваться и совершенствовать свое мастерство, а о том, что нужно пытаться создавать новые песни.

Основной целью должно быть стремление к написанию одной новой песни, пусть самой короткой и один раз в неделю. Таким образом, свежие мысли заставят Ваш мозг находиться в постоянной активности. Главное начать работать и тогда у Вас будет возникать огромное количество идей. Видя перспективы, подсознание будет выдавать новые проекты.

4. Нет музыкальным роботам

Музыка является особым видом искусства, оригинальным способом общения. Современные компьютерные программы позволяют создавать музыку легко и быстро.

Не секрет, что музыка такого качества не способствует полноценному общению с людьми. Вы человек, а не робот, не стоит тратить время на автоаранжировки.

Они испортят любую композицию хаотично набранными нотами, которые выбирает программа соответственно критерия тональности.

Инструментальная партия в песне изначально обосновывается и выверяется тщательным образом. Каждая песня имеет свою мелодию и в ней должна присутствовать основная тема.

Определите из мелодии самую на Ваш взгляд оригинальную часть и прослушайте ее без остальных составляющих частей и наоборот прослушайте все части без выделенного фрагмента. После этого слушайте все произведение целиком. Вы поняли, в чем «фишка». Техника не может так тонко уловить что-то особенное.

Партия, не представляющая собой ничего восхитительного, убирается совсем или используется для того, чтобы дополнить Ваше музыкальное произведение. Такой план имеет стратегическое значение.

5. У Вас есть свое мнение, но «мнение песни» важнее

Случается и такое что, создавая новую композицию, появляется множество разноплановых идеальных мыслей, которые хочется воплотить, но какими бы гениальными они не были их нельзя применить к новому сочинению.

Даже и не пытайтесь, испортите песню. Если после попыток пристроить придуманную часть в произведении оно в целом перестает звучать, то значит нужно писать новую и использовать эту идею там.

Так что Ваше мнение важно, но еще есть «мнение песни».

Такая ситуация подобна примеру когда у музыканта появляется новый музыкальный инструмент, то это не значит что его звучание должно присутствовать в уже написанных или планируемых песнях. Ведь это может все испортить, Вы же не станет педаль гитары wah-wah применять для каждого сочинения. Автор считает, что это невозможно.

Ваши желания зачастую будут не совпадать, с тем как выстраивается песня, у каждого произведения свой удел. Со временем любой музыкант относится к своей песне как к живому существу, с уважением, и понимает, почему автор говорит что «музыка имеет собственный разум».

6. Как появляется вдохновение?

Сочиняя свои песни, Кен Хилл постоянно думает о каких либо событиях произошедших в его жизни. Все это является вдохновением и способствует рождению новой музыки. Если жизненных историй много, то и песен появляется большое количество. Музыкальное вдохновение может постигнуть музыканта в любой момент, возникновение каких либо ситуаций, любая мелочь может повлиять на озарение.

Пересмотрите свои фотографии, перечитайте романтические письма, пообщайтесь с друзьями и близкими людьми и обязательно о своих впечатлениях расскажите людям на языке нот.

Прочтение стихов, просмотр киноленты, посещение театра и музея, в общем, прикосновение к любому виду искусства подарят вдохновение для музыки, ведь музыка это тоже искусство. Пробуйте писать о том, что увидели и возможно появится новый хит.

7. Ошибка может стать причиной нового открытия

При написании песни музыкант всегда испытывает волнение. А это может привести к возникновению ошибок.

К примеру, можно перепутать ноты, и, казалось бы, все испорчено, но бывает, так что ошибка становится новым открытием. Оказывается ошибки совершать полезно и каждая дает неожиданный эффект.

Считается что все гениальное просто, и чем проще музыка, тем она понятнее, но и в этом ее непредсказуемость, нет определенных стандартных клише.

Кен Хилл использует прием когда хаотично набираются ноты, но вовсе не для того чтобы использовать это при написании нового произведения, а для того чтобы родилась новая идея и стала отправной точкой в творческом процессе. Известно, что почти 95% сочиняемых песен можно отнести к разряду музыкального мусора и это нельзя использовать. Хорошего материала может быть 4 %, 1% — это поистине уникальная музыка.

8. Какое кантри? Я рок-музыкант!

Невозможно сравнивать музыку Клинта Блэка, известного американского музыканта и исполнителя кантри и песни группы Korn. Они предпочитают музыку разных стилей.

И все же создавая песни, рекомендуется учитывать все нюансы и использовать все существующие способы. Ваша интуиция и музыкальный дар направят Ваш талант. Будьте всегда в поиске вариантов, интересуйтесь роком, кантри, классической музыкой.

Тянитесь к знаниям, это помогает находить новые решения при сочинении песен.

9. A+B=C. A+B=XYZ

Не бойтесь перемен, не будет пользы от использования привычных формул и шаблонов для музыкальных сочинений. Если Вам удалось написать достойное произведение, больше не пытайтесь сочинять что-то подобное. Рассматривайте любые другие решения. Сегодня, слушая радио можно узнать мелодию некоторых музыкантов только потому, что их песни похожи одна на другую. Стремитесь быть оригинальными.

10. Можно ли противоречить правилам теории музыки! Вы в своем уме?

Теорию музыки должна служить Вам, не рассуждайте о ней и не выполняйте функции адвоката. То, что Вы образованы и знаете правила теории музыки и композиции очень хорошо, но иногда нарушение правил приводит к успеху. Ваша музыка будет скучной, обыкновенной и никому неинтересной, если строго соответствовать правилам и устоям. Диссонанс иногда является мощным средством.

Источник: https://corona-records.ru/21-sovet-po-sochineniyu-pesen-chast-1/

Сочинение "Музыка, цвет, слово"

Необычный урок по развитию речи.Сочинение для учащихся 4 класса. Составление текста на основе ассоциаций вызванных прослушиванием музыкальных произведений.

  • Тема: Сочинение «Музыка, цвет, слово» (4 класс)
  • Цель: учить детей использовать слово, как выражение мысли для более точного и красивого описания образа предмета
  • Задачи:
  • дети будут учиться составлять связный рассказ на основе  ассоциаций;
  • будут учиться выражать своё мнение;
  • будут учиться взаимовыручке.

Оборудование: музыка, карандаши, фломастеры, клей, листы для оформления работы

Ход урока:

Ребята, посмотрите все ли у вас готово для работы. У нас с вами сегодня не совсем обычный урок. Я думаю, почему он будет не совсем обычным, вы вскоре поймете сами.

Улыбнитесь друг другу и пожелайте на уроке удачи. У вас обязательно все получится.

Ребята, как вы думаете, что объединяет художников, музыкантов и писателей?  (ответы детей)

Чем пишут художники? (красками, т.е цветом)

  1. Чем пишут композиторы? (нотами)
  2. А писатели, что используют? (слова)
  3. Почему все художники пишут свои картины красками, композиторы – нотам, писатели – словами, а произведения у всех получаются совершенно разными, не похожими одно на другое? (ответы детей)
Читайте также:  Подбор музыки на слух: гений или навык? размышление

Правильно, ведь каждый человек видит и чувствует окружающий мир по своему. И сейчас мы с вами убедимся в этом еще раз. Даже одни и те же слова мы воспринимаем по-разному.

Вернемся все к тем же словам, которые необходимы художникам и музыкантам. Скажите, пожалуйста, а  с чем у вас ассоциируются слова «цвет» и «музыка»? (учитель записывает на доске в два столбика ответы детей)

    Цвет                                                Музыка

А. что получится, если объединить эти два слова? (цветомузыка)

Ребята, а кто знает, что такое цветомузыка? (ответы учащихся0

В словаре С. И. Ожегова дано такое определение.  Цветомузыка – это исполнение музыкального произведения в сопровождении динамического освещения.

  1. Работа по теме урока. Подготовка и написание сочинения.

Мы сегодня с вами на уроке попробуем объединить музыку, цвет и слово. Перед вами на столе лежат 7 белых маленьких квадратиков, карандаши и фломастеры.

Сейчас вы будете прослушивать музыкальные отрывки. Прослушивая отрывок, вы должны на одном квадратике изобразить то с чем у вас ассоциируется эта мелодия. Изображать предмет можно, как одним, так и несколькими цветами, но помните, что на прослушивание и изображение каждого отрывка у вас ограниченное время. (около 1 минуты)

Прослушивается семь отрывков и зарисовывается семь квадратиков. (мелодии учитель может выбрать на свое усмотрение. Например, народная музыка, рок, поп, тяжелый рок, колыбельная, вальс и т.д.)

  • Теперь выберите из ваших семи, только три с которыми вы сейчас хотели бы работать.
  • Наклейте их в свои листки для сочинений.
  • Посмотрите внимательно на эти изображения и напишите под каждым по 7-10 ассоциаций. (Если ребенок затрудняется,  ребята могут помочь)

Теперь еще раз внимательно все перечитайте и выберите только один столбик слов, который вам нравится больше других. Обязательно проверьте написание слов. Определите, какие орфограммы есть в ваших словах и проверьте их. А теперь приступаем непосредственно к написанию вашего сочинения.

На противоположной стороне вашего листка для сочинений, вы сейчас должны составить красивый рассказ на ту тему,  которую вы выбрали. Используя все ваши слова ассоциации из данного столбика. Первую строчку оставьте для названия, его вы придумаете после написания вашего рассказа.

И так приступаем, помните о том, что необходимо проверять написания слов.

 (Ребята работают самостоятельно. В конце урока по желанию зачитываются несколько сочинений).

  1. Рефлексия. Подведение итогов. 

Вот ребята что у нас с вами получилось, а ведь мы слушали с вами одни и те же музыкальные произведения, но  сочинения у всех получились разными. Спасибо всем за работу.

Но в конце хотелось бы вернуться цвету, с помощью которого, мы передаем наши чувства, эмоции и впечатления.

У вас на столах лежат цветочки. Выберите тот цвет листочка, который соответствует вашему настроению на уроке. Можете на нем написать несколько слов об уроке.

  • – мне было очень интересно, легко и у меня все получилось.
  1. Розовый —  было трудно, скучно и неинтересно.
  2.  Тема: Сочинение «Музыка, цвет, слово» (4 класс)
  3. Цель: учить детей использовать слово, как выражение мысли для более точного и красивого описания образа предмета
  4. Задачи:
  • дети будут учиться составлять связный рассказ на основе  ассоциаций;
  • будут учиться выражать своё мнение;
  • будут учиться взаимовыручке.

Оборудование: музыка, карандаши, фломастеры, клей, листы для оформления работы

Ход урока:

Ребята, посмотрите все ли у вас готово для работы. У нас с вами сегодня не совсем обычный урок. Я думаю, почему он будет не совсем обычным, вы вскоре поймете сами.

Улыбнитесь друг другу и пожелайте на уроке удачи. У вас обязательно все получится.

Ребята, как вы думаете, что объединяет художников, музыкантов и писателей?  (ответы детей)

Чем пишут художники? (красками, т.е цветом)

  • Чем пишут композиторы? (нотами)
  • А писатели, что используют? (слова)
  • Почему все художники пишут свои картины красками, композиторы – нотам, писатели – словами, а произведения у всех получаются совершенно разными, не похожими одно на другое? (ответы детей)

Правильно, ведь каждый человек видит и чувствует окружающий мир по своему. И сейчас мы с вами убедимся в этом еще раз. Даже одни и те же слова мы воспринимаем по-разному.

Вернемся все к тем же словам, которые необходимы художникам и музыкантам. Скажите, пожалуйста, а  с чем у вас ассоциируются слова «цвет» и «музыка»? (учитель записывает на доске в два столбика ответы детей)

    Цвет                                                Музыка

А. что получится, если объединить эти два слова? (цветомузыка)

Ребята, а кто знает, что такое цветомузыка? (ответы учащихся0

В словаре С. И. Ожегова дано такое определение.  Цветомузыка – это исполнение музыкального произведения в сопровождении динамического освещения.

  1. Работа по теме урока. Подготовка и написание сочинения.

Мы сегодня с вами на уроке попробуем объединить музыку, цвет и слово. Перед вами на столе лежат 7 белых маленьких квадратиков, карандаши и фломастеры.

Сейчас вы будете прослушивать музыкальные отрывки. Прослушивая отрывок, вы должны на одном квадратике изобразить то с чем у вас ассоциируется эта мелодия. Изображать предмет можно, как одним, так и несколькими цветами, но помните, что на прослушивание и изображение каждого отрывка у вас ограниченное время. (около 1 минуты)

Прослушивается семь отрывков и зарисовывается семь квадратиков. (мелодии учитель может выбрать на свое усмотрение. Например, народная музыка, рок, поп, тяжелый рок, колыбельная, вальс и т.д.)

  1. Теперь выберите из ваших семи, только три с которыми вы сейчас хотели бы работать.
  2. Наклейте их в свои листки для сочинений.
  3. Посмотрите внимательно на эти изображения и напишите под каждым по 7-10 ассоциаций. (Если ребенок затрудняется,  ребята могут помочь)

Теперь еще раз внимательно все перечитайте и выберите только один столбик слов, который вам нравится больше других. Обязательно проверьте написание слов. Определите, какие орфограммы есть в ваших словах и проверьте их. А теперь приступаем непосредственно к написанию вашего сочинения.

На противоположной стороне вашего листка для сочинений, вы сейчас должны составить красивый рассказ на ту тему,  которую вы выбрали. Используя все ваши слова ассоциации из данного столбика. Первую строчку оставьте для названия, его вы придумаете после написания вашего рассказа.

И так приступаем, помните о том, что необходимо проверять написания слов.

 (Ребята работают самостоятельно. В конце урока по желанию зачитываются несколько сочинений).

  1. Рефлексия. Подведение итогов. 

Вот ребята что у нас с вами получилось, а ведь мы слушали с вами одни и те же музыкальные произведения, но  сочинения у всех получились разными. Спасибо всем за работу.

Но в конце хотелось бы вернуться цвету, с помощью которого, мы передаем наши чувства, эмоции и впечатления.

У вас на столах лежат цветочки. Выберите тот цвет листочка, который соответствует вашему настроению на уроке. Можете на нем написать несколько слов об уроке.

  • – мне было очень интересно, легко и у меня все получилось.

Розовый —  было трудно, скучно и неинтересно.

  • Тема: Сочинение «Музыка, цвет, слово» (4 класс)
  • Цель: учить детей использовать слово, как выражение мысли для более точного и красивого описания образа предмета
  • Задачи:
  • дети будут учитьсясоставлять связный рассказ на основе ассоциаций;
  • будут учиться выражать своё мнение;
  • будут учиться взаимовыручке.

Оборудование: музыка, карандаши, фломастеры, клей, листы для оформления работы

Ход урока:

Ребята, посмотрите все ли у вас готово для работы. У нас с вами сегодня не совсем обычный урок. Я думаю, почему он будет не совсем обычным, вы вскоре поймете сами.

Улыбнитесь друг другу и пожелайте на уроке удачи. У вас обязательно все получится.

Ребята, как вы думаете, что объединяет художников, музыкантов и писателей? (ответы детей)

Чем пишут художники? (красками, т.е цветом)

  1. Чем пишут композиторы? (нотами)
  2. А писатели, что используют? (слова)
  3. Почему все художники пишут свои картины красками, композиторы – нотам, писатели – словами, а произведения у всех получаются совершенно разными, не похожими одно на другое? (ответы детей)

Правильно, ведь каждый человек видит и чувствует окружающий мир по своему. И сейчас мы с вами убедимся в этом еще раз. Даже одни и те же слова мы воспринимаем по-разному.

Вернемся все к тем же словам, которые необходимы художникам и музыкантам. Скажите, пожалуйста, а с чем у вас ассоциируются слова «цвет» и «музыка»? (учитель записывает на доске в два столбика ответы детей)

Цвет Музыка

А. что получится, если объединить эти два слова? (цветомузыка)

Ребята, а кто знает, что такое цветомузыка? (ответы учащихся0

В словаре С. И. Ожегова дано такое определение. Цветомузыка – это исполнение музыкального произведения в сопровождении динамического освещения.

  1. Работа по теме урока. Подготовка и написание сочинения.

Мы сегодня с вами на уроке попробуем объединить музыку, цвет и слово. Перед вами на столе лежат 7 белых маленьких квадратиков, карандаши и фломастеры.

Сейчас вы будете прослушивать музыкальные отрывки. Прослушивая отрывок, вы должны на одном квадратике изобразить то с чем у вас ассоциируется эта мелодия. Изображать предмет можно, как одним, так и несколькими цветами, но помните, что на прослушивание и изображение каждого отрывка у вас ограниченное время. (около 1 минуты)

Прослушивается семь отрывков и зарисовывается семь квадратиков. (мелодии учитель может выбрать на свое усмотрение. Например, народная музыка, рок, поп, тяжелый рок, колыбельная, вальс и т.д.)

  • Теперь выберите из ваших семи, только три с которыми вы сейчас хотели бы работать.
  • Наклейте их в свои листки для сочинений.
  • Посмотрите внимательно на эти изображения и напишите под каждым по 7-10 ассоциаций. (Если ребенок затрудняется, ребята могут помочь)

Теперь еще раз внимательно все перечитайте и выберите только один столбик слов, который вам нравится больше других. Обязательно проверьте написание слов. Определите, какие орфограммы есть в ваших словах и проверьте их. А теперь приступаем непосредственно к написанию вашего сочинения.

На противоположной стороне вашего листка для сочинений, вы сейчас должны составить красивый рассказ на ту тему, которую вы выбрали. Используя все ваши слова ассоциации из данного столбика. Первую строчку оставьте для названия, его вы придумаете после написания вашего рассказа.

И так приступаем, помните о том, что необходимо проверять написания слов.

(Ребята работают самостоятельно. В конце урока по желанию зачитываются несколько сочинений).

  1. Рефлексия. Подведение итогов.

Вот ребята что у нас с вами получилось, а ведь мы слушали с вами одни и те же музыкальные произведения, но сочинения у всех получились разными. Спасибо всем за работу.

Но в конце хотелось бы вернуться цвету, с помощью которого, мы передаем наши чувства, эмоции и впечатления.

У вас на столах лежат цветочки. Выберите тот цвет листочка, который соответствует вашему настроению на уроке. Можете на нем написать несколько слов об уроке.

  1. Зелёный – мне было очень интересно, легко и у меня все получилось.
  2. Оранжевый – ничего нового и интересного, все как обычно и в работе были затруднения.
  3. Розовый — было трудно, скучно и неинтересно.

Источник: https://kopilkaurokov.ru/russkiyyazik/uroki/sochinieniie-muzyka-tsviet-slovo

Я и музыка — отрывки из детских сочинений

Музыка – это прекрасно. Нет на земле человека, который не любил бы музыку. Она, то льется, как весенний ручеек, то ласковая, как теплое солнышко.

Я часто являюсь исполнителем прекрасной музыки. Участие в концерте – это всегда и радость, и волнение. Перед выступлением я даже немного боязлива. Кажется, если одну ноту сыграю неверно, то вся мелодия не удалась.

После концерта настроение всегда хорошее. Я слушала красивую музыку. Волнение позади. В зале вижу счастливые лица слушателей, среди которых всегда мои родители, учителя и одноклассники.

***

Я и музыка

Я думаю, что музыка играет важную роль в жизни каждого человека. Кому-то она приносит радость, приятные воспоминания, а кому-то боль, горечь, сожаление. Но есть такое интересное свойство музыки: когда в душе грусть, становится еще грустнее, и, наоборот. Каждый человек выбирает то, что ему близко и понятно.

Очень отличается музыка в записи от музыки, которая исполняется «вживую». Я думаю, сходив в театр Оперы и Балета, ни один человек не останется равнодушным, потому что каждая клеточка твоего тела наполняется ощущением восторга. Хочется встать и аплодировать, аплодировать, аплодировать, тем самым, благодаря тех, кто вложил в это всю свою душу, все свои силы.

И еще мне кажется, что человек, который серьезно увлечен музыкой, — романтик. Музыка бодрит, придает силы, заставляет задуматься о том, что есть и о том, что было. А может, и о том, что будет.

***

Я и музыка
Музыка – это зеркало гения.
К. Паустовский

Читайте также:  Самые известные произведения для аккордеона

Тихая ночь. На рояле горит маленькая свечка. Луна уже протоптала себе дорожку на паркете. Ее маленький лучик прогуливается по полу. Вот он взобрался по ножке рояля наверх. Белая, белая, черная и опять белая – прыгает по клавишам, как школьница, играющая в классики. Чуть не упал в маленькую пропасть. Но что это за силуэт?!

Человек сидит за роялем. И вокруг его чуткий слух уловил едва различимую среди ночных шорохов и звуков мелодию. Постепенно, как «Болеро», она приближается откуда-то издалека, но музыка совсем иная, завораживающая.

Кончики пальцев чувствуют ноты, и струны послушно повторяют мотив. Пальцы прыгают по клавишам, как совсем недавно по ним прыгал, играя, лучик.

А он уже присел на краешек рояля и замер, впитывая, в упоении, мир чудесных звуков.

…А в окне печально улыбалась луна, и звезды, казалось, двигались в такт музыке.

***
Я и музыка
…Необыкновенная мелодия тихо проникла в комнату. Поток звуков подхватил и закружил меня. Удивительная легкость тут же ворвалась в душу, покрыв прозрачной шалью все невзгоды.

И сразу стало необыкновенно радостно и хорошо, как будто бы в небе приоткрылось окошко, и из него полился свет, приносящий успокоение и полное удовлетворение жизнью. Это чувство смешалось с чувством огромной благодарности музыке за ее способность обновлять и обогащать душу.

Как много музыка значит в моей жизни. Только ей под силу поиграть тонкими струнами моего сердца, поговорить с ними, расслабить.

Ведь музыка- это тоже речь, в ней есть смысл, и красота, и чувство, способное раскрыть перед слушателями богатейший мир искусства, помочь осознать очень многое в жизни.

Музыкой можно жить, она верный, увлекательный друг. Ничто так сильно не захватывает и не волнует, как понравившаяся мелодия.

… Звуки медленно исчезали, унося за собой все проблемы дня. Сердце билось все чаще, а душе хотелось парить и повторять: «Как же люблю я тебя, музыка!».

Источник: https://rcmuzyka.com/ya-i-muzyka-otryvki-iz-detskih-sochinenij/

Сочинение по музыкальному произведению: пример готового сочинения и советы учащимся, Музыкальный класс

Большинство современных родителей, дети которых учатся в школе, задаются вопросом: зачем на уроке музыки писать сочинения? Пусть даже это и будет сочинение по музыкальному произведению! Абсолютно справедливое сомнение! Ведь еще 10-15 лет назад урок музыки предполагал не только пение, нотную грамоту, но и слушание музыки (если у учителя были для этого технические возможности).

Современный урок музыки нужен не только для того чтобы обучить ребёнка правильному пению и знанию нот, но и чувствовать, понимать, анализировать услышанное. Чтобы правильно описать музыку, необходимо проработать несколько важных пунктов. Но об этом после, а сначала пример сочинения по музыкальному произведению.

Из всех музыкальных произведений наибольшее впечатление в моей душе оставила пьеса В.А.Моцарта «Рондо в турецком стиле».

Начинается произведение сразу в быстром темпе, слышно звучание скрипок. Я представляю двух щенков, которые с разных сторон бегут к одной вкусненькой косточке.

Во второй части «Рондо» музыка становится более торжественной, слышны громкие ударные инструменты. Некоторые моменты повторяются. Похоже на то, как щенки, ухватив косточку зубами, начинают её перетягивать, каждый себе.

Заключительная часть пьесы очень мелодичная и лирическая. Слышно, как бегают клавиши фортепиано. А мои воображаемые щеночки перестали ссориться и спокойно улеглись на травке, животиками кверху.

Мне очень понравилось это произведение тем, что оно, как маленький рассказик – интересное и необычное.

Как написать сочинение по музыкальному произведению?

Подготовка к написанию сочинения

  1. Прослушивание музыки. Нельзя написать сочинение по музыкальному произведению, если его не прослушать хотя бы 2-3 раза.
  2. Обдумывание услышанного. После того как стихли последние звуки, нужно немного посидеть в тишине, фиксируя в памяти все этапы произведения, расставляя всё «по полочкам».
  3. Обязательно нужно определить общий характер музыкального произведения.
  4. Составление плана. В сочинении обязательно должно быть вступление, основная часть и вывод. Во вступлении можно написать о том, какое произведение было прослушано, несколько слов о композиторе.
  5. Основная часть сочинения по музыкальному произведению будет полностью строиться на самой пьесе.
  6. Очень важно при составлении плана сделать для себя пометки, чем музыка начинается, какие слышны инструменты, тихое или громкое звучание, что слышно посредине, какая концовка.
  7. В последнем абзаце очень важно передать свои чувства и эмоции по поводу прослушанного.

Написание сочинения по музыкальному произведению – сколько должно быть слов?

И в первом, и во втором классе дети рассказывают о музыке устно. С третьего класса уже можно начинать оставлять свои мысли на бумаге. В 3-4 классе сочинение должно быть от 40 до 60 слов. Ученики 5-6 классов имеют больший запас слов и могут написать около 90 слов. А большой опыт семи- и восьмиклассников позволит описать пьесу при помощи 100-120 слов.

Сочинение по музыкальному произведению нужно поделить на несколько абзацев по смыслу. Желательно не строить слишком большие предложения, чтобы не запутаться в знаках препинания.

Сочинение должно получиться таким же красивым, как и музыка. Поэтому следует использовать красивые слова и речевые обороты, такие как: «волшебное звучание», «затихающая мелодия», «музыка торжественная, сонная, радостная, плавная». Некоторые слова можно подсмотреть в таблицах характера музыки.

Источник: http://ymp3.ru/isskustvo-dlya-dushi/sochinenie-po-muzykalnomu-proizvedeniyu-primer-gotovogo-sochineniya-i-sovety-uchashhimsya-muzykalnyj-klass

Эссе "музыка в моей жизни". Сочинение по музыкальному произведению: пример готового сочинения и советы учащимся Эссе на тему песня

На доске:

  • искусство – творческое отражение, воспроизведение действительности в художественных образах.
  • оттенить – выделить, наложить тень, сделать более заметным.
  • невыразимый – такой, который трудно передать словами.
  • гармония – согласованность, стройность.
  • скорбь – крайняя печаль, горесть, страдание.

Афоризмы:

  • «Музыка – единственное искусство, проникающее в сердце человеческое так глубоко, что может изображать переживания этих душ». Стендаль.
  • «Живопись – это безмятежное и безмолвное искусство, по необходимости обращается к зрению, не располагая средствами взывать к слуху». Вальтер Скотт.
  • «Поэт – художник слов: они для него то же, что краски для живописи или мрамор для скульптора». Валерий Брюсов.

Выставка детских рисунков.

Репродукция картин Рафаэля «Сикстинская
мадонна».

Запись «Лунная соната» В. Бетховена.

Цели:

  • ввести учащихся в мир звуков и красок, познакомить со стихотворением С.П. Шевырева «Звуки»;
  • обратить внимание на умение поэта в сжатой поэтической форме воссоздать признаки разных видов искусства;
  • показать воздействие разных видов искусства на человека;
  • стремиться воспитывать любовь к музыке, поэзии, живописи;
  • развивать творческое мышление.

Ход урока.

I. Слово учителя.

Все, что нас окружает, мы видим, слышим, ощущаем.
Ребята, а если бы вы были художниками, то какими
бы красками нарисовали весеннее утро? А если бы
были музыкантами, какие бы звуки услышали? А если
бы были поэтами, какими словами вы описали
весеннее утро?

Да, наш мир полон звуков, красок. Прислушайтесь:
музыка звучит вокруг нас и в нас самих: в вальсе
дождевых струй, песнях ветра, в похрустывании
весеннего ледка.

Мир расцветает всеми цветами радуги, когда мы
счастливы и любимы, краски меркнут, когда мы
несчастны и грустны.

Художник, поэт, композитор как бы включает
«свой внутренний слух», «свое внутреннее
зрение», выражает свои ощущения, записывает их
языками искусства, звуками, красками, словами.

Ребята, сегодня у нас необычный урок. Мы
начинаем путешествие в удивительный мир звуков и
красок.

Тема урока: «Три «языка» искусства. С.П. Шевырев.
Стихотворение «Звуки».

Откройте учебники на странице 172. Давайте
прочитаем эпиграф – слова известного скульптора
Сергея Конёнкова: «Искусство, как надежный и
верный поводырь, ведет нас к вершинам
человеческого духа, делает более зоркими,
чуткими и благородными». Вы согласны с этим
утверждением?

  • Теперь посмотрим, к каким вершинам
    человеческого духа пришли вы. В качестве
    домашнего задания вам были предложены три темы
    на выбор:
  • Мое любимое музыкальное произведение.
  • Мой любимый писатель.
  • Сообщения учащихся.

Мое любимое музыкальное произведение.

Звучит мелодия.

«Лунная соната» Людвига Ван Бетховена – моё
любимое музыкальное произведение.

Меня потрясла история несчастной любви этого
композитора. Уже в самом начале чувствуешь боль,
страдание, душевные муки.

Ему было около тридцати лет, и судьба принесла
ему славу, деньги, известность. Только любви не
доставало ему. Разве не может он желать её?

Джульетта Гвиччарди!

Он прекрасно помнит тот день, когда она впервые
пришла в его дом. Казалось, что от нее исходит
свет – будто из-за туч вышел месяц.

В один из дней, перед концом занятий с
Джульеттой, Бетховен сам присел к фортепиано.

Это был конец зимы. За окном медленно падали
хлопья снега. Он начал играть, охваченный
боязнью: поймет ли она его?

В аккордах слышалось страстное признание,
мужество, страдание. Она стояла рядом, и её лицо
пылало. Она села к фортепиано без колебаний и
сделала лучшее, что могла: повторила сыгранное
им. Он снова услышал свое признание. В нем
слышалось меньше мужества, зато больше нежности.

Однажды его посетила мысль: Ты сумасшедший! Ты
веришь, что Джульетту отдадут тебе! Графскую дочь
– музыканту!

Эту ночь в начале июня Бетховен провел без сна
до самого восхода солнца. Потом целый день как
помешанный бегал по холмам. Рассудок уже понимал,
но сердце не мирилось с тем, что Джульетта
покинула его.

Обессиленный, вернулся он домой, когда уже
смеркалось. И снова перечитывал строки её письма.
Потом сел к фортепиано…

Я знаю – томлюсь я напрасно. Я знаю – люблю я бесплодно. Её равнодушие мне ясно. Ей сердце моё – неугодно. Я нежные песни слагаю, А ей я внимаю недоступно, Ей, всеми любимой, я знаю:

Моё поклонение не нужно.

Только протянул руки к фортепиано и бессильно
уронил их.

Как пейзаж, озаренный молнией, возникла вдруг
перед ним картина счастья. Прошедшее лето!
Ушедшая радость!

«Лунная соната» — мое любимое музыкальное
произведение.

Мое любимое произведение живописи.

Я люблю живопись. Мне нравятся многие картины
разных художников, но самый любимый — это Рафаэль.

Рафаэль… Вот уже в течение пяти с лишним
столетий это имя воспринимается как некий идеал
гармонии и совершенства. Меняются поколения,
меняются и художественные стили, но преклонение
перед великим мастером эпохи Возрождения
останется прежним.

Наверное, это единственный
художник, который пытается с каждым говорить о
чем-то бережно-сокровенном, о великодушии и
чистоте, о хрупкости красоты и гармонии. Рафаэль
написал много картин, одна из них — это
«Сикстинская мадонна». Этой картиной
восхищается каждый человек в мире.

Особенность
этой картины – это замерзшее движение, без
которого в живописи трудно создать впечатление
жизни. Мадонна сходит на землю, но она не
торопится совершить свое действие, она
остановилась и только расположение ног
показывает, что она только что сделала шаг.

Но
главное движение в картине выражено не в
движении ног, а в складках одежды. Движение
фигуры мадонны усиливают откинутый плащ у её ног
и вздувшееся над головою покрывало, и потому
кажется, что мадонна не идет, а парит над
облаками.

Больше всего меня поразило, как искусно Рафаэль
изобразил лицо девушки, тонкие черты лица,
маленькие нежные губы, большие карие глаза.
Мадонна и её сын смотрят в одну сторону, но во
взгляде младенца есть недетская разумность, не
то испуг, не то тревога. Взгляд мадонны –
лучистый, глаза её светятся нежностью и добротой.
На губах мадонны застенчивая улыбка.

Наверное, Рафаэль — это единственный художник,
чьи произведения трогают и восхищают разных
людей, будь то прославленный живописец,
известный писатель, искусствовед или простой
человек, мало что понимающий в искусстве.

Моё любимое произведение.

Выразительное чтение небольшого фрагмента из
романа Жюля Верна «Дети капитана Гранта».

Мое любимое произведение – роман Жюля Верна
«Дети капитана Гранта».

Когда читаешь этот роман, то представляешь
описанные события в реальности, как будто
присутствуешь там сам, хотя мы знаем, что Жюль
Верн – писатель-фантаст. Он строил свои фантазии
на научной основе. В договоре, который он
подписал со своим издателем, было написано –
«романы нового типа». Так был определен жанр его
произведений.

В романе «Дети капитана Гранта» говорится о
том, как на судне «Дункан» лорда Гленарвана и его
жены Элен отправились на поиски капитана Гранта
его дети и их друзья. Судно «Британия» потерпело
кораблекрушение у берегов Патагонии.

Капитан
Грант и два матроса, оставшиеся в живых, написали
записку о помощи, запечатали ее в бутылку и
бросили в море. Случилось так, что акула
проглотила бутылку, а вскоре оказалась пойманной
матросами «Дункана». Бутылку извлекли из
распоротого брюха акулы.

Так все узнали о судьбе
«Британии».

Совершенно неожиданно к поискам подключается
секретарь географического общества Паганель,
случайно оказавшийся на судне.

Путешественники прошли через трудные
испытания: переход через Альпы, землетрясение,
исчезновение Роберта, похищение его кондором,
нападение красных волков, наводнение, смерч и
много другое. Герои книги благородные, грамотные
и воспитанные люди. Благодаря своим знаниям,
изобретательности и смекалке они с честью
выходят из различных испытаний.

Читайте также:  Юмор в классической музыке

Например, если вспомнить, что ожидало
путешественников, когда они решили переночевать
на омбу, огромном дереве. Шаровая молния
разорвалась на конце горизонтальной ветви, и
дерево загорелось.

В воду они не могли броситься,
потому что в ней собралась стая кайманов,
американских аллигаторов. Вдобавок к ним
приближался громадный смерч. В результате дерево
рухнуло в воду и понеслось по течению.

Только
около трех часов утра несчастных вынесло на
землю.

Меня восхитил сын капитана Гранта – Роберт,
двенадцатилетний мальчик. Он показал себя
бесстрашным, храбрым и любознательным
путешественником. Когда капитан Грант был
наконец найден, то ему рассказали о подвигах
сына, и он мог гордиться им.

Книга «Дети капитана Гранта» заставляет
задуматься о жизни. Прочтя ее, понимаешь, что без
дружбы жить нельзя. Благодаря сплоченности и
отваге герои романа достигли своей цели. Они все
были разные люди, но умели понимать друг друга.

Книга очень захватывающая. Читается легко. Я бы
посоветовал прочитать ее всем.

«Дети капитана Гранта» — мое любое
произведение.

Ребята, а вы заметили, что путь к пониманию
искусства – в узнавании в художественном образе
себя, своих переживаний, т.к. художественное
произведение – это всегда выражение чувств
автора. Как в песне Булата Окуджавы:

Каждый пишет, как он слышит, Каждый слышит, как он дышит, Как он дышит, так и пишет,

Не стараясь угодить
.

Именно так происходит процесс творчества.

Сегодня мы впервые услышали имя поэта XIX века
Степана Петровича Шевырева. Вообразите: нам
представилась возможность встретиться с самим
поэтом. Интервью у него берет ученица нашего
класса.

А теперь обратимся к стихотворению. Прочитаем
выразительно это стихотворение.

Составьте два вопроса по данному
стихотворению: репродуктивный и развивающий.

Вообразите: нам представилась возможность до
урока встретиться с поэтом. О чем бы вы спросили у
него? Разыграйте беседу в ролях.

Первая строфа – своеобразное вступление перед
полным раскрытием смысла произведения. В ней
говорится о Всевышнем, который располагает нами.
Он послал нам три языка для выражения святых
чувств души. Автор говорит о том, что очень
счастлив тот, кто принял от Него и душу ангела, и
дар искусства.

Вторая строфа раскрывает нам один из языков,
который послал нам Всевышний. Этот язык говорит
цветами. Нетрудно догадаться, что это живопись.
Живопись воздействует на наше сознание. Она
очаровывает наши взоры.

Разве это не чудо, что в
двухмерном пространстве на полотне, на картоне,
на бумаге разных, пусть даже самых маленьких,
размеров, перед нами разыгрываются сложнейшие
сцены: это и сражения, встречи и споры людей,
общение человека с божествами, раскрываются
широкие панорамы степей, морских просторов.
Обратите внимание на выставку детских рисунков.

Глядя на какую-то картину, мы невольно
задумываемся над тем, о чем думал художник, когда
писал эту картину. Перед нами как будто
раскрывается образ живописца, и нам кажется, что
мы знаем о художнике все. Но Степан Шевырев
говорит совсем о другом. Да, картина несет печать
личности живописца, его отношение к миру.

Но, по
словам самого автора, этот язык оттенит все милые
черты, но он не сможет полно рассказать о
внутреннем мире художника, о том, что творится в
его душе, его сердце.

Он оттенит все милые черты, Напомнит вам предмет, душой любимый, Но умолчит про сердца красоты,

Не выскажет души невыразимой.

Другой язык – это речь, полная выразительности,
образности и эмоциональности. Этот язык говорит
словами. И именно благодаря им речь становится
особенной, неповторимой.

Слово услышанное, прочитанное, произнесенное
вслух или про себя, позволяет заглянуть в жизнь и
увидеть в слове отражение жизни. Почти каждое
слово вызывает в нашем сознании определенные
представления, мысли, чувства, образы.

Даже самое
простое общеупотребительное слово, если
задуматься вдруг над его смыслом, часто
представляется загадочным и трудноопределимым.
Слово – нечто большее, чем простой знак или
символ. Это магнит! Оно наполнено идеей, которую
оно выражает. Оно живо силой этой идеи.

Но порой
бывают ситуации, когда слов не хватает, чтобы
выразить все чувства, эмоции, которые
переполняют наш внутренний мир.

Еще одним языком, с помощью которого мы можем
выразить наши мысли и чувства, является музыка.
Автор говорит об этом языке как о чем-то высоком,
способном тронуть нас до слез. Эти сладостные
звуки, в которых и радость небес, и скорбь души,
проникают в наш внутренний мир, заставляя
задуматься о всех горестных и счастливых
моментах нашей жизни. Голос музыки идет прямо в
сердце.

2. Как воздействуют разные виды искусства на
человека? Прочитайте афоризмы мудрых людей.
Какой из них вы принимаете, объясните. (О музыке:
мы слушаем музыку. Не удивляйтесь. Зал полон.
Сверкает люстра. На эстраде музыкант играет на
скрипке. Звуки то отрывистые, то протяжные,
льются из-под смычка, переплетаются, рассыпаются
брызгами.

То радостно, то печально они слагаются
в мелодию. Скрипка плачет – и у нас невольно
сжимается сердце. Нам грустно. Но вот зазвучали
светлые аккорды. Концерт окончен. Что же
заставило нас пережить столько волнений, столько
разнообразнейших чувств? Звуки. Из звуков
возникает мелодия, рождается музыка. Мне ближе
это.

О живописи: этим языком можно воздействовать
на человека без слов: живописными картинами или
пейзажами. О слове: каждое слово вызывает в нашем
сознании определенное представление, мысли,
чувства, образы. Словом можно убить, словом можно
спасти, словом можно полки за собой повести.
Слово – великая сила.

При помощи слов можно
вершить великие дела. Из ответов учащихся.)

  1. Назовите слова-лейтмотивы (неоднократно повторяющийся элемент, служит для выделения определенного аспекта художественной идеи). Душа – сердце – чувства. Какой смысл вкладывает автор в эти слова?
  2. Почему поэт назвал стихотворение «Звуки»? А другое название можно придумать?
  3. В чем смысл подзаголовка? (K.N.N)
  4. Какие строки обращены непосредственно K.N.N?
  5. Согласны ли вы с поэтом, предпочитающим музыку живописи и литературе?
  6. Какие строки вам запомнились?
  1. Что мы узнали на уроке?
  2. Что было главным?
  3. Что было интересным?
  4. Что нового мы сегодня узнаем?

Различные виды искусства не существуют сами по
себе, постоянно взаимодействуют друг с другом.
Велика их власть над временем и пространством.
Композиторы пишут оперы по мотивам произведений
прозаиков и поэтов.

Художники создают картины на
сюжеты литературных произведений. Писатели
рассказывают о жизни живописцев и музыкантов,
делают их героями своих произведений. Музыка
врывается в поэзию.

Как сказал Паустовский, «нам
нужно все, что обогащает внутренний мир
человека».

Дорогие ребята, я благодарю Вас за Ваши
отзывчивые сердца. Это «три языка» искусства
совершают чудо.

Одни из вас любят читать стихи,
другие восхищаются живописью и сами создают
великолепные картины с помощью красок, а третьи с
упоением слушают музыку и вдохновенно исполняют
песни.

Этот чудесный, удивительный мир мелодий и
песен, чарующий звуков открыл Вам мудрый
волшебник. Эта музыка детства пусть будет с Вами
всегда.

Ребята, закончим наш урок нашей любимой песней.

  • Эта музыка детства.
  • Есть на свете чудесный, Удивительный мир – Мир мелодий и песен Волнует эфир… Мир чарующих звуков Снова нас закружил… Это мудрый волшебник
  • Нам его открыл.

Нам, Вам, Всем Щедрое души наследство, Нам, Вам, Всем Эта симфония детства! Пусть промчатся года, Будет с нами всегда Эта музыка детства,

В сердце всегда…

Есть мелодия неба И дождя, и берез, Есть мелодия солнца, И моря, и грез. В легком гомоне птичьем, В легком шорохе крыл. Нам маэстро-волшебник

Её подарил…

Слова А. Ануфриева, музыка Я. Айзенберга.

Домашнее задание:

1. страница 174 – озаглавить, составить план;

2. наизусть понравившиеся строки;

3. найдите тропы в стихотворении.

Мочалов Иван

Источник: https://www.uk-ng.ru/esse-muzyka-v-moei-zhizni-sochinenie-po-muzykalnomu-proizvedeniyu-primer.html

Эссе на тему мое любимое музыкальное произведение. Сочинение по музыкальному произведению: пример готового сочинения и советы учащимся

Большинство современных родителей, дети которых учатся в школе, задаются вопросом: зачем на уроке музыки писать сочинения? Пусть даже это и будет сочинение по музыкальному произведению! Абсолютно справедливое сомнение! Ведь еще 10-15 лет назад урок музыки предполагал не только пение, нотную грамоту, но и слушание музыки (если у учителя были для этого технические возможности).

Современный урок музыки нужен не только для того чтобы обучить ребёнка правильному пению и знанию нот, но и чувствовать, понимать, анализировать услышанное. Чтобы правильно описать музыку, необходимо проработать несколько важных пунктов. Но об этом после, а сначала пример сочинения по музыкальному произведению.

Сочинение ученицы 4-го класса

Из всех музыкальных произведений наибольшее впечатление в моей душе оставила пьеса В.А.Моцарта «Рондо в турецком стиле».

Начинается произведение сразу в быстром темпе, слышно звучание скрипок. Я представляю двух щенков, которые с разных сторон бегут к одной вкусненькой косточке.

Во второй части «Рондо» музыка становится более торжественной, слышны громкие ударные инструменты. Некоторые моменты повторяются. Похоже на то, как щенки, ухватив косточку зубами, начинают её перетягивать, каждый себе.

Заключительная часть пьесы очень мелодичная и лирическая. Слышно, как бегают клавиши фортепиано. А мои воображаемые щеночки перестали ссориться и спокойно улеглись на травке, животиками кверху.

Мне очень понравилось это произведение тем, что оно, как маленький рассказик – интересное и необычное.

Как написать сочинение по музыкальному произведению?

Подготовка к написанию сочинения

  1. Прослушивание музыки. Нельзя написать сочинение по музыкальному произведению, если его не прослушать хотя бы 2-3 раза.
  2. Обдумывание услышанного. После того как стихли последние звуки, нужно немного посидеть в тишине, фиксируя в памяти все этапы произведения, расставляя всё «по полочкам».
  3. Обязательно нужно определить общий .
  4. Составление плана. В сочинении обязательно должно быть вступление, основная часть и вывод. Во вступлении можно написать о том, какое произведение было прослушано, несколько слов о композиторе.
  5. Основная часть сочинения по музыкальному произведению будет полностью строиться на самой пьесе.
  6. Очень важно при составлении плана сделать для себя пометки, чем музыка начинается, какие слышны инструменты, тихое или громкое звучание, что слышно посредине, какая концовка.
  7. В последнем абзаце очень важно передать свои чувства и эмоции по поводу прослушанного.

Написание сочинения по музыкальному произведению – сколько должно быть слов?

И в первом, и во втором классе дети рассказывают о музыке устно. С третьего класса уже можно начинать оставлять свои мысли на бумаге. В 3-4 классе сочинение должно быть от 40 до 60 слов. Ученики 5-6 классов имеют больший запас слов и могут написать около 90 слов. А большой опыт семи- и восьмиклассников позволит описать пьесу при помощи 100-120 слов.

Сочинение по музыкальному произведению нужно поделить на несколько абзацев по смыслу. Желательно не строить слишком большие предложения, чтобы не запутаться в знаках препинания.

Музыка в современном мире присутствует повсеместно. Вокруг так много разных музыкальных стилей: поп музыка, рэп, альтернативная, рок, диско, техно, драм-энд-бэйс и, конечно же, бессмертная классика. Разным людям в зависимости от вкусов и предпочтений нравится разная музыка.

Ученые утверждают, что, зная музыкальные предпочтения человека, можно определить его характер. С этим утверждением я согласен, потому что думаю, что музыка может показать натуру и душу. К примеру, они считают, что люди, слушающие рок, умны и рассудительны.

Что касается

Меня, то я люблю слушать “Мельницу”. Эта группа поет в стиле фолк рок. В их репертуаре много варяжских, скандинавских, английских и многих других баллад. Мне нравится эта группа из-за необычной музыки и хороших текстов.

Каждая их песня имеет глубокий смысл и представляет собой целую историю. Они создают при помощи музыки волшебный мир, населенный рыцарями, викингами, валькириями и множеством волшебных существ.

Кроме этого, их солистка имеет необычайный голос, мне кажется, такой талант рождается крайне редко.

Я восхищаюсь людьми, которые могут сами создавать музыку. Я, к сожалению, таким талантом обделен. В моем

Понимании, такие люди могут показывать чувства, рисовать картины с помощью своих песен. Они способны заставить слушателя смеяться или плакать, задуматься о важном и вечном.

Важно, чтобы музыка была качественной. Мне не нравится, когда она не несет в себе никакого смысла, кроме первобытных инстинктов. К сожалению, множество современной поп-музыки пошло именно по этому пути.

Думаю, без музыки жить нельзя, она везде. Я всегда слушаю музыку вне зависимости от настроения. Она часто помогает мне в повседневной жизни. Скучная работа по дому становится легче и веселее под хороший музыкальный трек. А долгая дорога скрашивается присутствием любимой группы. Один современный поэт написал: “Мир был бы бессмысленно тесен без песен” – и я с ним полностью в этом согласен.

(7

Источник: https://obeho.ru/gift-ideas/esse-na-temu-moe-lyubimoe-muzykalnoe-proizvedenie-sochinenie-po-muzykalnomu.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector