Я всегда хотел научиться играть на фортепиано. Нет, серьёзно: это же так круто, когда тебе попадается рояль, и ты со скучающим видом открываешь крышку и пробегаешь пальцами по клавишам.
А когда ты привлёк внимание окружающих, начинаешь наигрывать какую-нибудь знакомую мелодию, типа «Лунной сонаты» или Hey Jude. И все вокруг такие – «Вау! Чувак, да ты крут!»
И теперь эта мечта легко осуществима, потому что есть The One – первое и единственное смарт-фортепиано, которое научит искусству извлекать правильные звуки из клавишных инструментов буквально за один день.
Звучит нереально? Я вот тоже сначала не поверил.
Что это за чудо такое
The One – это «умное» фортепиано, которое соединяет в себе классический 61-клавишный инструмент с современным игровым контроллером наподобие Guitar Hero или Rock Band.
Такой симбиоз даёт широкие возможности как для опытного музыканта, так и для новичка, увидевшего ноты впервые в жизни – можно учиться игре на фортепиано без затрат на репетиторов и в любое время.
The One существует и в полноразмерной версии, где клавиш уже 88, плюс имеются 3 педали для пущего реализма. Но увы, такой навороченный гаджет мне в руки не попал, поэтому в этом обзоре речь идёт исключительно про «лайт»-версию этого инструмента.
Сам инструмент выполнен из качественного пластика, тип клавиш не молоточковые, так что силу нажатия контролировать и настраивать нельзя. Но благодаря чувствительности к скорости касания, ощущения такие, будто играешь на настоящем фортепиано, так что с этим всё норм.
Каждая клавиша имеет красную подсветку, которая служит интерактивной подсказкой во время игры, наглядно показывая какую клавишу нужно жать и сколько её держать нажатой.
Таким образом, можно даже не смотреть в ноты, а просто механически запоминать мелодию – самые простые композиции можно сыграть с первых минут использования инструмента, причём с этим справится даже ребёнок.
Элементы управления представлены регулятором громкости и кнопкой включения: по большому счёту больше ничего и не нужно, чтобы начать учиться играть, но для особо продвинутых есть ещё две, для изменения длительности послезвучия (мягкое или фиксированное) и звучания самого инструмента (доступны 20 пресетов, среди которых клавесин, колокольчик, скрипка, бас-гитара, барабаны и куча других).
По бокам The One расположены динамики, выдающие в сумме 50 Вт звука. Так что подключать устройство к колонкам не нужно – гаджет «из коробки» самодостаточная музыкальная единица.
Тем не менее сзади у инструмента есть несколько разъёмов для подключения различных устройств:
- для подключения адаптера питания 12В
- для подключения микрофона (можно играть и петь под запись одновременно)
- для подключения дополнительного усилителя звука
- для подключения к внешнему приёмнику сигнала
- для подключения педали (покупается отдельно)
Спереди, под блоком клавиш слева, есть вход 3,5 мм для подключения наушников, чтобы заниматься в полной тишине.
The One Smart Piano Lite может работать автономно, вдали от розетки: достаточно вставить в специальный отсек 6 батареек формата AA.
Вес устройства составляет всего 5 кг, а габариты – 10х91х33 см, что позволяет разместить The One хоть на столе, хоть на подоконнике, если не успел обзавестись специальной синтезаторной х-образной стойкой.
Для искушенного пользователя есть даже возможность выбрать цвет: The One продается в черной и белой расцветке.
Вместо сердца – iPad
Источник: https://www.iphones.ru/iNotes/754872
Вспомнить всё! Или игра на фортепиано после 30-летнего перерыва..
Вспомнить всё! Или игра на фортепиано после 30-летнего перерыва…
Дорогие форумчанки! Вот решила я с началом Нового Года саморазвиваться и самосовершенствоваться. Благо, сейчас у меня есть все возможности для этого тут в Германии.
Более 30 лет назад закончила я музыкальную школу. С тех пор, на пианино не играла. Тут, в Германии, наконец-то появилось и время, и инструмент имеется, но, что-то всё позабыла, особенно «нижние октавы», даже по нотам аккорды сыграть не могла…
Хочу просто начать играть для себя, да и муж меня просто умоляет музицировать. Тут, на форуме, много профессионалов в этой области. Посоветуйте, с чего начать. И второй вопрос, не сочтите, за наглость — сложно ли играть на органе? У меня мечта – сыграть хоть ОДНО произведение на органе. Кстати, тут у нас в каждой деревне есть кирха. Спасибо.
stylik (Германия)
Админ: Советую начать с восстановления техники игры — сначала с мажорных гамм, играя их с соблюдением точной аппликатуры и правильной постановки рук.
В правой руке в до мажоре все ноты Вам знакомы, не забыты, в левой (басовый ключ) идет синхрон ниже на октаву, и, чтобы восстановить — где какая нота, напишите карандашиком аккуратно названия нот под каждым басом.
Но, сначала подпишите все ноты в первой октаве в до мажоре (до, ре, ми, фа, соль, ля, си — правая рука), и затем то же самое в малой октаве в партии левой руки (до, ре, ми, фа, соль, ля, си).
То же самое — в других мажорных гаммах (там не забудьте помимо названия нот проставить перед нотами напоминалки-ключевые-знаки — диезы и бемоли, соответственно и подписи к нотам будут с ключевыми знаками). Так Вы восстановите правильное написание нот в нижнем регистре (в верхнем — само-собой тоже).
Потом дайте себе задание написать на нотоносце в скрипичном и басовом ключе гаммы до-мажор, соль мажор и так далее… А когда будете разбирать какие-то аккорды в басах — сверяйте ноты с вашей таблицей гамм и подписывайте карандашом название нот в аккорде или арпеджио. Постепенно память восстановит Ваши знания, и Вы снова сможете читать по нотам.
Для начала — таблица мажорных гамм (до мажор, соль мажор, ре мажор):
Таблицы гамм: http://vasilisa.com.ua/tablitsa-gamm-akkordov-i-arpedzhio/
Терпение и труд всё перетрут!
Что касается игры на органе — лучше пользоваться электронным фортепиано (стоит примерно полторы тысячи долларов), там, кроме звучания разных инструментов, есть функция и органного звучания — от настоящего органа не отличить. На настоящем органе пианист играть может, но там есть технические тонкости, придется поучиться дополнительно.
Успехов Вам!
Источник: https://www.NewWoman.ru/letter.php?id=6138
Влияние игры на клавишных музыкальных инструментах на мозг
В детстве многие из нас брали уроки фортепьяно, однако немногие продолжили свои занятия в подростковом возрасте и далее.
Одна из причин, по которой выбирают именно этот инструмент, – простота и стабильность. Если ребенок начнет играть на гитаре, то нажав три раза на струну, он получит три разных звука; на пианино же сколько не нажимай на клавишу, звук остается один и тот же.
Одним ударом по клавише можно взять отличную ноту, что нельзя сказать о скрипке или трубе. Нельзя сказать, что игре на пианино легче научиться, чем, например, игре на струнных, духовых или других инструментах. Возможно, фортепиано наиболее сложный инструмент, этого мы коснемся дальше в нашей статье.
Обучение игре на любом инструменте требует немалого времени и умственных способностей. Гитаристам и пианистам приходится запоминать и воспроизводить большое количество аккордов, но главное различие между этими двумя музыкантами, то что у гитаристов обе руки работают по-разному: аккорды на гитаре зажимаются левой рукой, а струны щиплет правая.
Дополнительное отличие между гитаристом и пианистом – разница в технике игры. Для игры на фортепьяно важно каждое действие.
Барабанщики задействуют обе руки, их специфика заключается в том, что не нужно брать аккорды.
Пианино является одним из самых сложных инструментов для усвоения. Обе руки должны работать по всей длине с 88 клавишами.
Пианино является одним из самых сложных инструментов для усвоения. Обе руки при игре должны работать по всей длине с 88 клавишами. Нагрузка должна быть распределена по обеим рукам, однако многие музыканты предпочитают уделять большее внимание только одной из рук. Это неправильно.
Более того, вы должны задействовать каждый палец. Научно доказано, что пианисты развивают уникальные способности мозга в процессе освоения фортепьяно.
Центральные борозды мозга определяют, какая рука является доминирующей. У большинства людей эти доли глубже с той стороны, которая соответствует основной руке. Ученые сканировали мозг пианистов и нашли уникальную черту. Многие пианисты имеют более симметричные центральные борозды.
Таким образом, музыканты превращаются в амбидекстов – людей, одинаково хорошо владеющих обеими руками. После нескольких лет игры на фортепиано их мозг научился управлять одинаково хорошо обеими руками. Это исследование показывает, что игра на пианино может натренировать более слабую сторону мозга, как в керлинге более тяжелые веса могут выправить оба бицепса.
Мозг пианистов стал более совершенен. Исследования показали, что у джазовых пианистов работают одновременно несколько частей лобной доли во время игры.
Лобная доля является очень важной частью мозга: при ее помощи мы принимаем решения, обучаемся говорению, разным языкам, социальному поведению и мн.др. Игра на фортепиано тренирует мозг и делает его более эффективным при обработке информации.
В результате занятий может быть улучшено качество жизни людей в целом и особенно тех, кто находится в группе риска развития деменции или болезни Альцгеймера.
Работа мозга пианиста сопоставима по скорости с высокоскоростным оптоволоконным интернетом, тогда как мозг обычного человека похож на работу через dial-up модем.
Работа мозга пианистов похожа на компьютерный код; не пианист получит тот же результат, только позднее. Потому что их компьютер менее мощный, и им нужно больше времени для обработки информации.
Другие исследования показывают, что опытные пианисты могут отключать часть собственного мозга. Именно ту часть, которая отвечает за стереотипы. Игра опытных пианистов всегда отличается неповторимостью, им свойственна импровизация.
Виртуозы же могут управлять собственной энергией. Согласно научным исследованиям, во время сольных выступлений у пианистов идет отток крови в области мозга, которые связаны с моторикой. Другими словами, им требуется меньше энергии (меньше крови), чтобы сосредоточиться.
Музыканты похожи на коммуникаторы. Комбинации звуков, которые они выдают, независимо от того, участвуют в них слова или нет, пробуждают эмоции.
К примеру, мозг гитариста или любого другого музыканта, импровизирующего со своим инструментом, не может свободно объединять не подготовленные заранее звуки, они играют именно те нотные комбинации, которые знают.
Их импровизация частична. Музыканты же могут это делать более чисто.
Некоторые пианисты тренируют лобные доли, чтобы уделять меньше внимания моторике; их лобная доля станет свободна для получения информации и извлечения уникальных звуков. Их мозг не имеет ограничений для нотных комбинаций.
Может быть, теперь ваши дети захотят заниматься фортепиано, когда у этого искусства найдены новые приятные последствия наряду с будущим талантливого пианиста. В определенном возрасте люди не считают нужным учиться игре на инструменте, и возможно, они совершают большую ошибку в своей жизни.
В результате занятий может быть улучшено качество жизни людей в целом и особенно тех, кто находится в группе риска развития деменции или болезни Альцгеймера. Как уже было сказано, люди должны заботиться о собственном теле, так как это – самый важный инструмент, которым мы владеем. Наш мозг является процессором нашего тела. Выбирая игру на фортепиано, вы заботитесь о собственном здоровье.
(16
Источник: https://ProPianino.ru/vliyanie-igry-na-klavishnyx
Техника игры на фортепиано: как улучшить
Когда речь заходит о фортепианной технике, в виду имеют совокупность практических умений, навыков и особых приемов игры на инструменте, которые музыкант использует для художественного и звукового оформления композиции. Но даже если начинающий пианист все делает правильно, прилежно занимается, и у него вроде бы получается наигрывать узнаваемые произведения, добиться исключительности звучания, отличающей настоящего мастера от множества любителей сложно. Как часто мы бывали свидетелями идеального воспроизведения нот, но не поддавались воздействию игры? С другой стороны, есть совсем юные дарования, первыми аккордами произведения способные захватить воображение окружающих. В чем же дело?
Чтобы ответить на вопрос, нужно усвоить, что техника – это не только набор практических параметров игры, таких как скорость и чистота исполнения.
В технике есть одно правило, о котором от упорства и старания сделать как надо исполнители забывают – думайте, прежде чем воспроизвести ноту . Пианист – музыкальный актер.
Он должен владеть всеми оттенками звуковой палитры и заставлять мелодию менять свои повороты без приложения видимых усилий. Этой легкости можно добиться только детальным обдумыванием произведения как во время подготовки, так и исполнения.
Молодые пианисты редко обращают внимание на движение и форму рук. Между тем, многие ученики все произведения исполняют в одной манере – динамика и скольжение пальцев одинаковы вне зависимости от звуковой фактуры и темпа мелодии. Приняв стандартную позу в начале игры, кисти ставят заключительный аккорд в том же положении. Движения профессионалов многообразны.
Их руки создают рисунок, кажется, что они не успевают касаться клавиш. Какова музыка – таковы и движения. Если композиция медленная, тихая – движение рук мягкое и спокойное. Если звучат величественные мотивы – руки энергичны, кончики пальцев обострены.
Динамика пальцев и рук – простая истина, но, как и многие другие приемы техники игры на фортепиано, далеко не всегда она так очевидна преподавателям и начинающим исполнителям.
Вопросу отработки техники следует уделять особое внимание на первых парах обучения, до завершения формирования пианистического аппарата ученика, которое происходит в течение первого года обучения. Для этого нужно использовать специальный инструктивный материал – фортепианные методики упражнений, гаммы, этюды – комплекс, в котором музыкальные и технические задачи органично переплетаются.
Но упражнения – это не столько механическое действие, сколько психический или даже психофизический процесс. Дополнительные тренировки и альтернативные способы развития технической стороны таланта помогут пойти дальше уровне музыкальной школы и стать настоящим пианистом.
Вспомнить всё! Или игра на фортепиано после 30-летнего перерыва.
Вспомнить всё! Или игра на фортепиано после 30-летнего перерыва…
Дорогие форумчанки!Вот решила я с началом Нового Года саморазвиваться и самосовершенствоваться. Благо, сейчас у меня есть все возможности для этого тут в Германии.
Более 30 лет назад закончила я музыкальную школу. С тех пор, на пианино не играла. Тут, в Германии, наконец-то появилось и время, и инструмент имеется, но, что-то всё позабыла, особенно «нижние октавы», даже по нотам аккорды сыграть не могла…
Хочу просто начать играть для себя, да и муж меня просто умоляет музицировать.
Тут, на форуме, много профессионалов в этой области. Посоветуйте, с чего начать.
И второй вопрос, не сочтите, за наглость — сложно ли играть на органе? У меня мечта – сыграть хоть ОДНО произведение на органе. Кстати, тут у нас в каждой деревне есть кирха.Спасибо.
Админ: Советую начать с восстановления техники игры — сначала с мажорных гамм, играя их с соблюдением точной аппликатуры и правильной постановки рук.
В правой руке в до мажоре все ноты Вам знакомы, не забыты, в левой (басовый ключ) идет синхрон ниже на октаву, и, чтобы восстановить — где какая нота, напишите карандашиком аккуратно названия нот под каждым басом.
Но, сначала подпишите все ноты в первой октаве в до мажоре (до, ре, ми, фа, соль, ля, си — правая рука), и затем то же самое в малой октаве в партии левой руки (до, ре, ми, фа, соль, ля, си).
То же самое — в других мажорных гаммах (там не забудьте помимо названия нот проставить перед нотами напоминалки-ключевые-знаки — диезы и бемоли, соответственно и подписи к нотам будут с ключевыми знаками). Так Вы восстановите правильное написание нот в нижнем регистре (в верхнем — само-собой тоже).
Потом дайте себе задание написать на нотоносце в скрипичном и басовом ключе гаммы до-мажор, соль мажор и так далее… А когда будете разбирать какие-то аккорды в басах — сверяйте ноты с вашей таблицей гамм и подписывайте карандашом название нот в аккорде или арпеджио. Постепенно память восстановит Ваши знания, и Вы снова сможете читать по нотам.
Для начала — таблица мажорных гамм (до мажор, соль мажор, ре мажор):
Таблицы гамм: http://vasilisa.com.ua/tablitsa-gamm-akkordov-i-arpedzhio/
Терпение и труд всё перетрут!
Что касается игры на органе — лучше пользоваться электронным фортепиано (стоит примерно полторы тысячи долларов), там, кроме звучания разных инструментов, есть функция и органного звучания — от настоящего органа не отличить. На настоящем органе пианист играть может, но там есть технические тонкости, придется поучиться дополнительно.
Как развивать технику игры на фортепиано?
Для начала расскажем, какие бывают виды техники игры на клавишных. Музыковеды выделяют два главных типа – мелкую(пальцевую) и крупную (кистевую). Мелкая техника предполагает исполнение небольших отрывков, охватывающих без перемены позиции не более 5 нот.
Сюда отнесём гаммы, гаммообразные пассажи, двойные ноты, мелизмы, трели, пальцевые репетиции. Крупная включает владение тремоло, аккордами, октавами, скачками. Сюда же относится техника стаккато, основанная на отрывистых, отделённых друг от друга, летящих звуках.
С какой начать новичку? Если вы хотите стать настоящим музыкантом и научиться играть серьёзные произведения, нужно работать над обеими разновидностями.
Как быстро выработать хорошую технику?
Если хотите за короткий срок добиться ощутимого результата, лучше заниматься с опытным педагогом фортепиано – в классе или дома. Под руководством профессионала вы раньше освоите музыкально-технические азы, так как учитель наглядно продемонстрирует правильные движения, обучит правильной постановке пальцев. Он же проследит, чтобы у вас не закрепились неверные приёмы.
Чтобы достигнуть желаемого, работайте над развитием необходимых навыков ежедневно и добросовестно. Перед тем, как сесть за пианино, настройте себя на активную деятельность, приготовьтесь одержать маленькую победу. Сосредоточьтесь – в игре задействованы не только руки, но и мозг, заведующий столь важным для пианиста «слухосоображением».
Для развития умения выразительно и уверенно музицировать весомый эффект даёт проигрывание упражнений с поочерёдной сменой рук. Так, сначала музыкальный отрывок исполняется правой рукой, в процессе скорость постепенно увеличивается до максимума. Следите, чтобы при этом не страдало качество исполнения.
Отрывок проигрывается в быстром темпе до тех пор, пока не заноют мышцы и не упадёт скорость. Остановитесь. Теперь отрабатывается техника левой руки – исполняйте тот же отрывок, пока и она не устанет. Благодаря напряжённой активности левой руки, правая отдыхает быстрее и через минуту-две вы снова можете её тренировать. Делайте по три подхода к каждому музыкальному упражнению.
Этот способ позволит за короткий срок улучшить технику пальцев и повысить беглость игры.
Как улучшить технику игры на фортепиано?
Советы от преподавателей наших частных музыкальных курсов:
- Укрепляем пальцы, ведь от их состояния зависит техника касания. Вот упражнение, которое начинающим нужно выполнять сначала на плоской поверхности. Положите локти на стол и вытяните руки перед собой. Поднимайте по очереди каждый палец максимально высоко и с силой ударяйте им по столу. Следите чтобы удары были одинаковы по силе. Напрягаться должны только пальцевые фаланги, сама рука остаётся расслабленной.
- Проигрывайте пассажи стаккато – т. е. каждый звук должен звучать отчётливо и громко. Не переутомляйте кисти – упор опять же делается на пальцевые удары. Берите ноты в медленном темпе, чтобы каждая успела «блеснуть» своим звучанием. Затем постепенно старайтесь повысить темп.
- Учимся, как восстанавливать контакт с клавиатурой — на первых этапах при игре ставим запястья ниже уровня клавиш, чтобы звуки создавались под воздействием силы кистей. Этот приём вырабатывает чувство опоры, необходимое для пианиста.
Развитие физических возможностей пальцев
Скорость перемещения пальцев рук по клавишам инструмента зависит от адаптации мышц и быстроты реакций головного мозга.
Если мелкая моторика развита хорошо, адаптация к клавишам и пройдет быстро, но если шнуровка ботинок, и печать на клавиатуре компьютера отнимают у Вас много времени, техника игры на фортепиано тоже не покорится быстро.
Кроме того, роль здесь играет и возраст человека – чем младше ученик, тем быстрее его пальцы поддаются тренировке.
>Обратите внимание – важна не только скорость перемещения пальцев, но и соблюдение ритма нажатия клавиш.
Для тренировки этого компонента игры нужно делать паузы между нажатиями клавиш, при этом ударяя по каждой из них чуть сильнее, чем следует – руки должны привыкнуть к Вашим действиям.
Пусть сначала игра будет медленной и громкой, но по мере приобретения практики, Вы сможете прибавлять скорость, и делать нажатие более мягким. Ваша цель – плавное и быстрое скольжение.
Раскрепощение рук
Учитесь раскрепощать руки. Кисти не должны испытывать напряжение. Чтобы помочь себе на первых этапах используйте плоскость. Положите руки на стол так, чтобы локти оказались прижатыми к поверхности. Максимально высоко поднимите палец и легко ударьте им по столу. Поочередно повторяйте упражнение для обеих рук в течение 5-7 минут. Помните: кисти должны быть расслаблены.
Играйте руками поочередно. Когда Вы задействуете одну руку, на нее возлагается максимально возможная нагрузка, и мышцы работают на полной мощности. Поскольку пальцы рук не задействованы одновременно, не прерывая работу, Вы сокращаете время отдыха между подходами и тренировка проходит быстрее.
Кроме того, равномерное распределение нагрузки поможет если не выровнять руки, то быть готовым к более активному использованию обеих кистей. Упражнения для беглости нужно выполнять по несколько подходов длинной в 10-15 минут ежедневно.
Тренируйте мелкую моторику на клавиатуре – это отличная возможность применить свой планшет или компьютер для благой цели.
Упражнения с гаммами
Учите и проигрывайте самые частные гаммы в разных тональностях.
Постоянно повторяйте заученные гаммы и доводите их до совершенства. Если Вам нравится какое-то музыкального стиля, тренируйтесь на специфических гаммах выбранного направления. Самое главное – отлаженные движения и чувство клавиатуры.
Учитесь у кумиров
Пользуйтесь возможностями сети Интернет. Отберите видеозаписи с игрой наиболее знаменитых пианистов и просматривайте их несколько раз в день. Следите за манерой движений, способами достижения гармонии техники и инструмента.
Достижение успехов в технике игры на фортепиано зависит от Вашего трудолюбия и музыкального ума. Развивая беглость пальцев, не забывайте о связи с произведением, думайте о нем, представляйте свою игру. Владение инструментом – это не только практика навыков, но и содержание композиции, которое задаете Вы сами. Удачи!
Смотрите видео: Упражнения на развитие скорости игры на пианино (October 2019)
Источник: https://ru.mazorhomes.com/5742-what-you-can-play-the-piano-how-to-restore-the-skill.html
Техника игры на фортепиано
Для начала расскажем, какие бывают виды техники игры на клавишных. Музыковеды выделяют два главных типа –
мелкую(пальцевую) и крупную (кистевую). Мелкая техника предполагает исполнение небольших отрывков, охватывающих без
перемены позиции не более 5 нот. Сюда отнесём гаммы, гаммообразные пассажи, двойные ноты, мелизмы, трели, пальцевые
репетиции. Крупная включает владение тремоло, аккордами, октавами, скачками. Сюда же относится техника стаккато,
основанная на отрывистых, отделённых друг от друга, летящих звуках. С какой начать новичку? Если вы хотите стать
настоящим музыкантом и научиться играть серьёзные произведения, нужно работать над обеими разновидностями.
Если хотите за короткий срок добиться ощутимого результата, лучше заниматься с опытным педагогом фортепиано – в классе или дома. Под руководством
профессионала вы раньше освоите музыкально-технические азы, так как учитель наглядно продемонстрирует правильные
движения, обучит правильной постановке пальцев. Он же проследит, чтобы у вас не закрепились неверные приёмы.
Чтобы достигнуть желаемого, работайте над развитием необходимых навыков ежедневно и добросовестно. Перед тем, как
сесть за пианино, настройте себя на активную деятельность, приготовьтесь одержать маленькую победу. Сосредоточьтесь
– в игре задействованы не только руки, но и мозг, заведующий столь важным для пианиста «слухосоображением».
Для развития умения выразительно и уверенно музицировать весомый эффект даёт проигрывание упражнений с поочерёдной
сменой рук. Так, сначала музыкальный отрывок исполняется правой рукой, в процессе скорость постепенно увеличивается
до максимума. Следите, чтобы при этом не страдало качество исполнения.
Отрывок проигрывается в быстром темпе до тех
пор, пока не заноют мышцы и не упадёт скорость. Остановитесь. Теперь отрабатывается техника левой руки – исполняйте
тот же отрывок, пока и она не устанет. Благодаря напряжённой активности левой руки, правая отдыхает быстрее и через
минуту-две вы снова можете её тренировать. Делайте по три подхода к каждому музыкальному упражнению.
Этот способ
позволит за короткий срок улучшить технику пальцев и повысить беглость игры.
Советы от преподавателей наших частных музыкальных курсов:
-
Укрепляем пальцы, ведь от их состояния зависит техника касания. Вот упражнение, которое начинающим нужно
выполнять сначала на плоской поверхности. Положите локти на стол и вытяните руки перед собой. Поднимайте по
очереди каждый палец максимально высоко и с силой ударяйте им по столу. Следите чтобы удары были одинаковы по
силе. Напрягаться должны только пальцевые фаланги, сама рука остаётся расслабленной. -
Проигрывайте пассажи стаккато – т. е. каждый звук должен звучать отчётливо и громко. Не переутомляйте кисти –
упор опять же делается на пальцевые удары. Берите ноты в медленном темпе, чтобы каждая успела «блеснуть» своим
звучанием. Затем постепенно старайтесь повысить темп. -
Учимся, как восстанавливать контакт с клавиатурой — на первых этапах при игре ставим запястья ниже уровня
клавиш, чтобы звуки создавались под воздействием силы кистей. Этот приём вырабатывает чувство опоры, необходимое
для пианиста.
Источник: https://artvocal.ru/tehnika-igri-na-fortepiano.php
Что можно поиграть на фортепиано? Как восстановить навыки игры на фортепиано после большого перерыва, Музыкальный класс
Так часто бывает – отыграны выпускные программы, получены свидетельства об окончании музыкальной школы и счастливые выпускники-пианисты спешат домой, радуясь, что больше в их жизни не будет стрессовых академических концертов, сложного сольфеджио, неожиданных викторин по музыкальной литературе, а главное, многочасовых домашних занятий по фортепиано!
Проходят дни, иногда годы и то, что казалось таким сложным, становится родным и притягательным. Фортепиано так и манит в путешествие по сказочным музыкальным созвучиям. Но не тут-то было! Из-под пальцев вместо благозвучных аккордов вырываются одни диссонансы, а ноты превращаются в сплошные иероглифы, разгадать которые становится сложно.
Эти проблемы можно устранить. Поговорим сегодня о том, что поиграть на фортепиано и как восстановить навыки игры после перерыва? Есть ряд установок, которые вы должны для себя в такой ситуации принять.
Как ни странно, но не ваше желание, а именно академические концерты и переводные экзамены были стимулом домашних занятий в музыкальной школе. Вспомните, как вы мечтали о заветной отличной оценке! Прежде чем восстанавливать навыки, попробуйте поставить себе цель, мотивировать себя. Например, выберите произведение для разучивания и исполните его как:
- музыкальный сюрприз маме на день рождение;
- музыкальный подарок-исполнение любимому человеку на памятную дату;
- просто неожиданный сюрприз по случаю и т.д.
Успех исполнительской деятельности зависит от желания и трудоспособности музыканта. Определите для себя время занятий и не отступайте от намеченной цели. Стандартное время урока длится 45 минут. Распределите «ваши 45 минут» домашней работы на различные виды исполнительской деятельности:
- 15 минут — на игру гамм, аккордов, арпеджио, технических упражнений;
- 15 минут — на чтение с листа, повторение и разбор несложных пьесок;
- 15 минут — на разучивание пьесы-сюрприза.
Вообще – играть можно всё, что душе угодно. Но если вы чувствуете в себе робость и некоторую неуверенность, то хвататься сразу за сонаты Бетховена и пьесы Шопена не обязательно – можно обратиться и к простому репертуару. Основными сборниками для восстановления навыков игры, могут стать любые самоучители, пособия по чтению с листа, или «Школы игры». Например:
- О. Геталова «В музыку с радостью»;
- Б. Поливода, В. Сластенко «Школа игры на фортепиано»;
- «Чтение с листа. Пособие» сост. О. Курнавина, А. Румянцев;
- Хрестоматии: «Юному музыканту-пианисту», «Аллегро», «Альбом ученика-пианиста», «Адажио», «Любимое фортепиано» и др.
Особенность этих сборников в компоновке материала – от простого к сложному. Начинайте вспоминать лёгкие пьесы – радость от успеха игры добавит уверенности в собственных силах! Постепенно вы доберётесь до сложных произведений.
Попробуйте поиграть пьесы в следующей последовательности:
- одна мелодия в разных ключах, передающаяся из руки в руку;
- мелодия-унисон, исполняемая одновременно в октаву двумя руками;
- один бурдон (квинта) в аккомпанементе и мелодия;
- мелодия и смена бурдонов в аккомпанементе;
- аккордовый аккомпанемент и мелодия;
- фигурации в аккомпанементе к мелодии и.т.д.
Ваши руки обладают моторной памятью. При регулярных занятиях в течение нескольких недель вы обязательно восстановите ваши пианистические навыки и знания. Сейчас можно вволю насладиться произведениями популярной музыки, которые можно разучить из следующих сборников:
- «Музицирование для детей и взрослых» сост. Ю.Барахтина;
- Л. Карпенко «Альбом ценителя музыки»;
- «В свободный час. Лёгкие переложения для фортепиано» сост. Л. Счастливенко
- «Домашнее музицирование. Любимая классика» сост. Д. Волкова
- «Хиты уходящего века» в 2-ух частях и.т.д.
Не бойтесь чуть позже взяться и за репертуар «виртуозный». Играйте известные всему миру пьесы: «Турецкий марш» Моцарта, «К Элизе», «Лунную сонату» Бетховена, до-диез минорный Вальс и Фантазию-экспромт Шопена, пьесы из альбома «Времена года» Чайковского. Вы всё это можете!
Встречи с музыкой оставляют глубокий след в жизни каждого человека, однажды исполнив музыкальное произведение уже не возможно не играть! Желаем вам удачи!
Автор – Елена Лавренова
Недавно столкнулась с такой же ситуацией, так как год назад загорелась идеей вернуть навыки игры. Только в моем случае первой проблемой, с которой пришлось столкнуться, стало отсутствие не недавней практики, а самого инструмента. К счастью, я нашла этот сайт: http://uchenikspb.ru/market/klavishnye/akusticheskie_klavishnye_instrumenty/.
Избавили от всех хлопот: помогли подобрать модель, предложили скидку и бесплатно доставили прямо домой. Ценителям пианино советую заглянуть.
Здорово Елена!! Честное и от Души! Мне именно, буквально что ли таких слов ободрения не хватало, не хватает…
Источник: https://plusss48.ru/isskustvo-dlya-dushi/chto-mozhno-poigrat-na-fortepiano-kak-vosstanovit-navyki-igry-na-fortepiano-posle-bolshogo-pereryva-muzykalnyj-klass
Как быстро восстановить навыки игры на музыкальном инструменте
Довольно часто бывшие ученики музыкальных школ с ностальгией вспоминают о том, как красиво и искусно они умели играть на музыкальном инструменте.
Но, к сожалению, жизнь зачастую не дает возможности продолжать практику и улучшать свои навыки, сегодня большинство таких бывших учеников уже не способны сыграть даже простейший этюд.
В этой статье вы узнаете, как быстрее восстановить навыки игры на музыкальном инструменте.
1. Занимайтесь каждый день
“У меня нет времени на это,” – скажете вы. А я вам скажу, что 20-30 минут на практику вы найдете. Пожертвуйте одной серией любимого сериальчика ради музыки. Если вы будете играть на инструменте каждый день по полчаса, то довольно скоро вы обнаружите первые успехи.
2. Вернитесь к основам
Не имеет значения, проучились ли вы в музыкалке всего пару лет или закончили ее с отличием. Если вы не играли на инструменте больше двух лет, то вам стоит начать с самого простого.
Не пренебрегайте детскими этюдами и песенками, с их помощью вы сможете отточить чувство ритма, координацию рук и глаз и избавиться от сбивчивости. К слову, даже самое простое музыкальное произведение поможет разнообразить практику и сделать ее веселее.
Все же лучше играть какую-то мелодию, чем безостановочно гонять гаммы.
3. Кстати, о гаммах
Не стоит думать, что вы выше того, чтобы играть гаммы и арпеджио. Не только начинающие музыканты должны делать разминку перед тем, как начинать работу над музыкальными произведениями. Поэтому пусть простые упражнения для разминки станут вашей рутиной.
4. Мотивируйте себя
Если вашей целью будет “Просто играть для себя”, то вы рано или поздно забьете на практику и решите, что вы и без музыкального инструмента проживете долго и счастливо. Придумайте себе мотивацию посерьезнее.
К примеру, пусть вашей целью станет желание порадовать маму или передать навыки будущим детям. Ну или просто расскажите знакомым о своем желании восстановить навык игры на инструменте.
Тогда вы будете чувствовать себя обязанными продолжать практику.
Источник: https://say-hi.me/music/kak-bystro-vosstanovit-navyki-igry-na-muzykalnom-instrumente.html
Преимущества игры на фортепиано
Нет никаких сомнений в том, что наличие пианино в вашей гостиной придаст ей изысканность и дополнительную красоту. Но инструмент принесет в ваш дом гораздо больше, чем просто впечатление от красоты интерьера.
Можно научиться играть на самых разных замечательных музыкальных инструментах, но освоение фортепиано даст вам гораздо больше преимуществ.
В этом разделе мы выделим некоторые основные преимущества, которые можно получить от приобретения навыков игры на фортепиано.
Пианино – это полифонический инструмент!
Как правило, большинство музыкальных инструментов, такие как скрипка, флейта и многие другие, являются монофоническими, это означает, что каждый раз вы можете брать только одну ноту. В отличие от них фортепиано дает возможность играть несколько нот одновременно.
Это качество фортепиано называется полифонией и делает его универсальным инструментом сольного исполнения. Другие инструменты и органы могут быть недостаточно эффективными, когда дело доходит до исполнения сложных пассажей одним музыкантом.
На пианино возможны впечатляющие сольные выступления с богатым гармоническим звучанием, его можно использовать в ансамбле как аккомпанирующий инструмент.
Цифровое пианино Kurzweil CUP-2A
Даже любитель может играть на пианино!
Почему мы так говорим? Потому что пианино делает возможной полную визуализацию клавиатуры. На клавиатуре пианино вы можете с полной уверенностью увидеть и услышать то, что вы играете.
Вы получаете звук, просто нажав на определенную клавишу, просто глядя на ноты и если вы знаете, где находится та или иная клавиша. В процессе игры на фортепиано Вы получаете визуальную обратную связь.
Вам просто нужно знать нотную грамоту и расположение клавиш, чтобы извлекать из пианино звучание или аккорды имитируемых инструментов.
Обучение игре на фортепиано улучшает интеллектуальные способности!
Наблюдения и различные исследования показали, что взрослые или дети, которые учатся играть на пианино, добиваются намного более высоких академических результатов по сравнению с другими учащимися.
Фортепиано не только улучшает ваши музыкальные навыки, но и развивает логические способности. Обучение игре на фортепиано улучшает функциональные возможности вашего мозга.
У детей, которых обучают игре на фортепиано, лучше развито внимание, ловкость рук и выше общая успеваемость по школьным предметам.
Обучение фортепиано дает основы музыкальной теории!
Фортепиано является прекрасным инструментом, который дает общее представление о музыкальной теории.
Хотя и на других инструментах вы можете научиться красиво играть аккорды, но не будете понимать, какая теория за ними стоит. Фортепиано дает исчерпывающие знания в области теории и практики извлечения звука.
Таким образом, пианист в большей степени понимает то, что он играет, по сравнению с исполнителями, играющими на других инструментах.
Игра на пианино в кругу семьи оставит вам добрые воспоминания на всю жизнь!
Наши менеджеры Антон и Юлия импровизируют в четыре руки
Пианино — это инструмент, который можно увидеть почти везде – будь то дом, школа, церковь или другие места. Одним из примеров является исполнение на этом прекрасном инструменте рождественских и новогодних песен с семьей и друзьями. Пианино дает возможность музицировать вместе с родственниками и друзьями, и дарит вам приятные воспоминания на всю жизнь.
Обучение игре на фортепиано улучшает осанку и координацию движений!
У практикующих пианистов и обучающихся игре на фортепиано улучшается осанка и координация между движениями рук, зрением и слухом. Изучение техники аппликатуры, расположения рук и хорошая осанка дает вам ценную подготовку, которая оказывает полезное влияние на ваше здоровье и предотвращает появление болей в спине и травмы.
Обучение игре на фортепиано имеет жизненно важное значение для хорового или оркестрового дирижера!
Если вы хотите стать дирижером хора или оркестра, научиться играть на пианино необходимо, чтобы лучше слышать и понимать гармонию звучания отдельных инструментов. Это понимание поможет вам успешно дирижировать всеми инструментами в вашем оркестре.
Пианино дает вам возможность заниматься музыкальной импровизацией!
Пианист, как правило, способен хорошо контролировать свои пальцы и, таким образом, вы можете экспериментировать с различными музыкальными построениями. Импровизация может показаться трудной по сравнению с исполнением заученных упражнений, но по мере накопления практического опыта вы получите возможности экспериментировать и создавать собственные полноценные фортепианные композиции.
Опытный пианист способен быстро научиться играть на других инструментах!
По сравнению с обычными людьми, незнакомыми с игрой на фортепиано, опытный пианист имеет гораздо больше шансов быстро научиться играть на других инструментах.
Игра на фортепиано как профессия!
В то время как многие люди учатся играть на музыкальных инструментах, хотя бы просто потому, что увлечены музыкой и хотят воспользоваться свободой самовыражения, другие же хотели бы стать профессиональными пианистами.
Когда мы говорим об игре на фортепиано как о профессии, мы понимаем, что для работы и развития карьеры в области фортепиано существует множество возможностей.
Вы можете стать участником оркестра / группы, вы можете играть на свадьбах или на других мероприятиях, вы можете даже стать частным репетитором или преподавателем в колледже / университете, вы можете аккомпанировать вокалистам, не говоря о других возможностях, которые вы можете для себя открыть.
Оцените эту статью 8.7
Количество просмотров: 5075
Источник: https://love-piano.ru/blog/glavnyie-preimushhestva-muziczirovaniya-na-fortepiano/