Мы живем в мире звука. Звук – это первое, что мы воспринимаем, находясь еще в утробе. Он влияет на всю нашу жизнь. Движение «Миссия Чайтаньи» располагает огромной информацией о могуществе звука и предлагает образование, которое знакомит нас с древними практиками медитации, основанными на звуке.
Практика и философия, которым обучает организация «Миссия Чайтаньи», основаны на учении Чайтаньи Махапрабху, также известного как Гауранга. Эта личность признана самым ярким и выдающимся проповедником Ведического знания.
Важность звука сложно переоценить. Именно с помощью него происходит общение. То, что мы слышим и говорим, влияет как на нас самих, так и на окружающих нас людей и других живых существ. От гневных слов или ругательств наше сердце сжимается, а ум приходит в беспокойство. От доброго слова – наоборот: мы улыбаемся и чувствуем внутреннее тепло.
Как отмечает «Миссия Чайтаньи», какие-то звуки очень раздражают нас, вызывают негативные эмоции. Вспомните резкие звуки автомобиля, скрип пенопласта или шум электродрели.
В противоположность им, существуют звуки, способные успокаивать, умиротворять и улучшать настроение. Таково пение птиц, шум ветра, журчание ручья или реки и другие звуки природы.
Их даже записывают, чтобы слушать в целях релаксации.
Немалую часть жизни нас сопровождают и звуки музыки. Мы слышим их повсеместно и даже носим с собой в кармане. В современное время редко встретишь одинокого человека, гуляющего без плеера и наушников. Несомненно, музыка также оказывает огромное воздействие на наше внутреннее состояние и настроение.
Звуки особой природы
Но существует особая категория звуков. Это мантры. Музыкальные записи или живое исполнение мантр могут звучать не менее привлекательно, чем популярная музыка, однако отличаются от обычных звуковых вибраций, поскольку обладают очищающей духовной силой.
Йога, основывающаяся на древних писаниях, учение которых передаёт движение «Миссия Чайтаньи», заявляет о том, что слушание, повторение и пение мантр очищает сердце и ум человека от зависти, гнева, волнений, злости и других неблагоприятных проявлений. Кроме того, эти звуки возвышают сознание человека, давая ему возможность воспринять и осознать высшее духовное знание.
В йоге существуют техники мантра-медитации, которые с древнейших времен практикуют люди по всему миру. Движение «Миссия Чайтаньи» отмечает, что эта духовная практика считается наиболее лёгким и в то же время наиболее эффективным видом медитации. Звук мантры подобен очищающему водопаду.
Проникая через слух в ум, он продолжает свой путь и затрагивает сердце. Сила мантр такова, что при регулярной практике мантра-медитации человек очень быстро начинает чувствовать положительные изменения в себе.
Более того, по мере духовного очищения, мантры все больше привлекают того, кто слушает или произносит их.
Узнать больше о движении «Миссия Чайтаньи» вы можете, посетив его информационный сайт.
Источник: https://music-education.ru/dvizhenie-missiya-chaytani-sila-zvuka/
Движение «Миссия Чайтаньи»: йога и вегетарианство
Миссия Чайтаньи – просветительская организация, основателем которой является Джагад-гуру Сиддхасварупананда Парамахамса (Крис Батлер). Миссия Чайтаньи основана в 1977 г.
с целью распространения и популяризации духовных практик, философии и образа жизни йоги.
Вегетарианское питание – очень важная и неотъемлемая часть системы йоги, поскольку оно позволяет быть здоровым физически, ментально и духовно.
Наряду с йогами и мудрецами, многие выдающиеся личности прошлого и современности выбирали и выбирают вегетарианский тип питания. О необычайной пользе вегетарианства говорил Аристотель, Лев Толстой, Байрон, Шопенгауэр, Ньютон, Эйнштейн и многие другие известные люди.
Одна из причин, по которой стоит быть вегетарианцем, – это хорошее физическое здоровье. Здоровыми хотят быть все, не только йоги. Давно известно, что вегетарианцы отличаются долголетием и болеют намного реже.
Такие заболевания как рак, болезни сердца, диабет и многие другие, встречаются у них крайне редко. Люди, перешедшие на вегетарианское питание, подтверждают, что стали чувствовать себя намного лучше.
Обычно они теряют лишний вес и тратят меньше часов на то, чтобы хорошо выспаться. Они энергичны, выносливы и жизнерадостны.
Образование в Миссии Чайтаньи помогает понять, что вегетарианское питание в комплексе с духовными практиками – это совершенная система для достижения гармоничной жизни, основанная на авторитете священных писаний. Следуя ей, человек обретает здоровое тело, ясный ум, открытое сердце и возвышенное сознание.
Вегетарианство – это больше, чем просто способ питаться. Йоги подчеркивают, что оно делает человека более сознательным, чувствительным, заботливым и сострадательным. Глубоко внутри каждый понимает: для того чтобы кусок мяса оказался на нашем столе, кого-то должны убить.
Зачастую мы не хотим думать об этом и осознанно ожесточаем свое сердце. Сделав выбор в пользу вегетарианства, человек принимает решение отказаться от того, чтобы быть причастным к насильственной смерти других живых существ.
Такой человек обнаруживает, что стал мягче и добрее по отношению ко всем, кто его окружает.
Начинающие вегетарианцы также ощущают положительные изменения в своей психике.
Дело в том, что мясо содержит много адреналина, который вырабатывается в организме животного в момент убийства, поэтому от употребления такой пищи человек становится склонным к проявлению гнева, ревности и других неблагоприятных состояний. При переходе на вегетарианство человек замечает, что его ум становится более спокойным, а склонность к агрессии и злобе уходит.
Еще один важнейший аспект, на который йоги также обращают внимание, – это связь вегетарианского питания с состоянием сознания. Вегетарианская пища способствует тому, что сознание человека становится более ясным, пробужденным. У него появляется интерес к духовному знанию и глубокое понимание духовных истин.
Узнать подробнее об учении, философии и духовных практиках йоги можно на информационном сайте missiyachaytani.ru.
Источник: https://planet-today.ru/stati/zdorove/item/6818-dvizhenie-missiya-chaytani-yoga-i-vegetarianstvo
Миссия Чайтаньи — 6 секретов здоровья йогов
Йоги, как никто другой, знают о том, как быть здоровыми. Секреты йоговского здоровья раскрывает «Миссия Чайтаньи» – организация, созданная в конце 70-х годов с целью обучения желающих практикам йоги, которые помогают сохранить здоровье на уровне тела, ума и духа.
- Движение «Миссия Чайтаньи» представляет школу бхакти-йоги и предлагает образование, в основе которого лежит учение Шри Чайтаньи Махапрабху (Гауранга).
- Существует шесть главных секретов здоровья:
- 1. Питание
Пища очень сильно влияет на наше состояние. Из-за неправильного питания мы болеем и становимся раздражительными. Поскольку нездоровое тело причиняет боль и беспокойства, нам сложно оставаться жизнерадостными и безмятежными.
Йога, её философия и практика жизни предполагают здоровое вегетарианское питание, поэтому именно его и рекомендует «Миссия Чайтаньи». Давно отмечено, что вегетарианцы отличаются энергичностью, выносливостью, крепким здоровьем и долголетием. Для них характерны отсутствие агрессии, терпеливость и стремление к духовному поиску.
2. Вода
Жидкости, содержащие кофеин или большое количество белого сахара (чай, кофе, газировка и др.), крайне отрицательно влияют на наше самочувствие. Лучший напиток, необходимый человеческому организму, – это вода.
Все знают, что преимущественно из неё состоит наше тело. К примеру, мозг человека состоит из воды на 90%. Поэтому, чем больше чистой питьевой воды мы пьем, тем лучше. Дневная норма составляет около двух литров.
3. Спорт
Учение и писания йоги, на которые ссылается движение «Миссия Чайтаньи», логично отмечают, что даже если мы питаемся хорошо, отсутствие достаточной спортивной нагрузки скажется на нашем здоровье. Физически неактивные люди обладают сниженным иммунитетом, эмоциональной неустойчивостью.
Для поддержания здоровья тела в йоге существует система хатха-йоги. Она помогает сохранить тело молодым, гибким и крепким. Также можно выбрать и другой вид спортивных тренировок.
4. Прогулки на природе
Чтобы быть здоровым, необходимо гулять минимум 30 минут в день. Особенно хорошо прогуливаться на свежем воздухе в лесу, парке, возле реки, озера или моря. Природа помогает почувствовать умиротворение и восстановить силы.
5. Режим дня
Соблюдение режима дня очень важно. Йоги уделяют этому большое внимание. Организация «Миссия Чайтаньи» учит, что такой режим предполагает ранний отбой и ранний подъем. Раннее утро – это время, когда кругом царят спокойствие и тишина, которые передаются всем, кто пробудился в этот период. Кроме того, оно идеально для занятия духовными практиками.
Если мы встали рано, то вполне логично, что нам захочется и лечь спать раньше. При раннем отбое нам потребуется меньше времени на сон, и мы легко проснемся с утра.
6. Медитация
Это важнейшая духовная практика, и движение «Миссия Чайтаньи» особенно подчеркивает ее необходимость. Начиная утро с медитации, вы настраиваете весь свой день на правильный лад. У вас больше энергии, вы успеваете сделать все свои дела. Даже если вы сталкиваетесь с какими-то трудностями, то замечаете, что реагируете на них без раздражения.
Медитацию можно выполнять не только утром, но и в дневное или вечернее время. Регулярная практика медитации дарит заряд энергии, дает много внутренних сил, делает ум спокойным, а сердце счастливым.
Подробнее о медитации можно узнать, посетив информационный сайт «Миссия Чайтаньи».
Источник: https://chudo-dieta.com/volnye-temy/hochu-vse-znat/4322-missiya-chaytani-6-sekretov-zdorovya-yogov
Миссия господа чайтаньи
Господь Чайтанья Махапрабху наказал Своим ученикам писать книги, посвященные науке о Кришне, и эту задачу Его последователи выполняли на протяжении веков и продолжают выполнять сейчас.
В силу того, что цепь ученической преемственности никогда не прерывалась, разработки и толкования философского учения Господа Чайтаньи по объему, точности и логической завершенности не имеют себе равных среди всех религиозных традиций мира.
В юности Господь Чайтанья был широко известным ученым, однако после Себя Он оставил только восемь стихов, которые называются «Шикшаштакой» и в которых ясно раскрываются Его миссия и заповеди. Ниже приведен перевод этих в высшей степени важных молитв.
Слава санкиртане Шри Кришны, которая очищает сердце от пыли, накопившейся за долгие годы, и гасит пожар обусловленного существования, повторяющихся рождений и смертей! Движение санкиртаны — высшее благословение всему человечеству, ибо оно распространяет лучи благословляющей луны. В нем — жизнь всего трансцендентного знания; оно увеличивает океан трансцендентного блаженства и дает нам возможность в полной мере насладиться нектаром, которого мы всегда так жаждем.
О мой Господь, одно Твое святое имя способно даровать живым существам любые благословения, а у Тебя сотни и миллионы имен, таких как Кришна и Говинда.
В эти трансцендентные имена Ты вложил все Свои трансцендентные энергии, и нет даже строгих правил произнесения Твоих имен.
О мой Господь, по доброте Своей Ты дал нам возможность легко приблизиться к Тебе, повторяя Твои святые имена, но я настолько неудачлив, что не чувствую влечения к ним.
Следует повторять святое имя Господа в смиренном состоянии ума, считая себя ниже соломы, лежащей на улице. Нужно стать терпеливее дерева, полностью избавиться от тщеславия и всегда быть готовым оказать почтение другим. С таким умонастроением можно повторять святое имя Господа постоянно.
О Всемогущий Господь, мне не нужно ни богатств, ни прекрасных женщин, ни последователей. Единственное, чего я хочу, — это беспричинное преданное служение Тебе, жизнь за жизнью.
О сын Махараджи Нанды (Кришна), я Твой вечный слуга, но так уж случилось, что я упал в океан рождения и смерти. Прошу Тебя, вызволи меня из этого океана, и пусть я буду одним из атомов у Твоих лотосных стоп.
О мой Господь, когда же глаза мои украсятся слезами любви, беспрестанно льющимися при пении Твоего святого имени? Когда задрожит мой голос и волосы на теле встанут дыбом при повторении Твоего имени?
О Говинда! Мгновение разлуки с Тобой для меня — целая вечность. Слезы льются из глаз моих, как потоки дождя, и без Тебя весь мир кажется мне пустым.
Для меня нет иного Господа, кроме Кришны, и Он останется Им, даже если Он грубо обнимет меня или разобьет мое сердце, не показываясь мне на глаза. Он волен делать все что пожелает, и, несмотря ни на что, Он всегда будет моим Господом, которому я поклоняюсь.
Следующая глава
Источник: https://religion.wikireading.ru/107964
Миссия Чайтаньи "Институт Знания о Тождественности"
Миссия Чайтаньи «Институт Знания о Тождественности»
Руководство.
Основатель и руководитель — Джагад Гуру Сиддхасварупананда Парамахамса Крис Батлер (родился в 1948 г.).
- Руководители в России — его инициированные ученики Вишну дас (Вальдемар Кочуба) и Хари даси.
- Месторасположение центров.
- Центры организации расположены в нескольких странах мира: в Англии, Швейцарии, Польше, Австралии, США, на Филиппинах и др.
- Главный центр организации расположен в США на Гавайях.
- Есть центры на Украине и в России: в Москве и Санкт-Петербурге.
- Доктрина.
- Учение организации представляет собою синкретическую доктрину на основе учения Чайтаньи.
По словам последователей учения, оно передается по системе парампары (ученической преемственности) и базируется на Ведических Писаниях: «Бхагавад-Гите как она есть», «Шримад Бхагаватам», «Чайтанья-Чаритамрите». Цель учения в том, чтобы научить людей Бхакти — любви и преданности Богу. Последователи этого учения нередко цитируют Библию в своих произведениях [1].
Согласно верованиям членов Миссии, пять тысяч лет назад Шри Кришна — Верховная Личность Господа — поведал «Бхагавад-Гиту». Господь Чайтанья, который явился в Индии пять сотен лет назад, учил, что во время хаоса и смятения единственный способ подняться над этим — совместное воспевание «святых имен» Верховного Господа [1].
При этом в «Миссии Чайтаньи «Институт Знания о Тождественности» наряду с изучением традиционных для последователей Чайтаньи книг («Бхагавад-Гита как она есть» и др.) не отвергаются и священные книги других религий (Библия, Коран и др.).
Наиболее авторитетными считаются Библия и «Бхагавад-Гита как она есть», написанная и прокомментированная Прабхупадой.
Доктрина отождествляет христианство и кришнаизм, выставляя себя в качестве некого объединяющего учения, являющегося квинтэссенцией всех лучших черт, присущих этим религиозным учениям:
«Тем не менее даже этого быстрого взгляда достаточно для того, чтобы начать понимать то положение, которое занимают Иисус и Кришна. Иисус — сын. а Кришна — отец.
Иисус — сын Кришны! Потому Иисуса и называют Христом, что Он был помазан Кришной. Красота этого факта выше любого прославления! Это знание освободит мир от тисков проникнутого беспокойством сектантства…
Мы увидим, что Иисус не желает ничего другого и не учит ничему другому, нежели Кришна!» ([3] , с. 30);
«Христианину нет надобности объявлять себя индусом… Переход из «христианина» в «индуса», в «мусульманина» не поможет вам. Оставайтесь в своем одеянии, своем статусе: внешнее изменение не поможет. Но примите это дополнительное знание Гиты и познайте истинное значение слова «христианин» ([3] , с.63).
Доктрина организации утверждает позицию «цель оправдывает средства»: «Нам нужно бросить свои заботы о мнениях света и искать Господа любой ценой» ([3] , с.63).
Подобно произведениям Прабхупады, книги основателя «Миссии Чайтаньи «Института знания о тождественности» так же содержат положения о необходимости отречения от всего материального (дом, семья и пр.): «Но мне не следует воображать, что я люблю Иисуса, если я все еще связан с материальными желаниями» ([3] , с.
60). Весьма интересен и следующий тезис: «Но поймите надежду Иисуса! Его желание состоит в том, чтобы я любил Бога, а не мир!» ([3] . с.61).
Искусственность доктрины «Миссии Чайтаньи «Института Знания о Тождественности» и несоответствие ее действительности иллюстрируются в самих «Бхагавад-Гита как она есть» и «Шримад Бхагаватам». Так. описание облика Кришны приводится в главе 11, текстах 16.19,23,24,25,26,27,29,30 «Бхагавад-Гита как она есть» [4]: «Я вижу в твоем теле .много-много рук. чрев. ртов. глаз.
простирающихся повсюду, без предела… Я вижу. как Ты изрыгаешь пламя и сжигаешь всю эту вселенную Своим собственным сиянием… Все планеты и их полубоги ввергнуты в смятение видом Твоей великой формы с ее многими ликами, глазами, руками, бедрами, ногами, чревами и многими устрашающими зубами… Твои зияющие рты… Все люди устремятся в Твои зевы.
подобно мотылькам, летящим на огонь, чтобы погибнуть в нем… Вижу, кик Ты поглощаешь люден со всех сторон своими пылающими ртами… Я не могу сохранять равновесие при виде Твоих пламенеющих смертоносных ликов… Наши главные воины устремляются в Твои устрашающие зевы. И я вижу. как головы некоторых, застревая между Твоими зубами, сокрушаются ими».
Довершает это «милое» зрелище ложе из змей, на котором восседает Кришна ([4], глава 11, текст 15). Соответствие несколько странного облика Кришны его сущности обосновывается словами от имени самого Кришны ([4], глава 10, тексты 29,34, глава 11, текст 32): «Я — Яма. Бог смерти… Я — всепожирающая смерть… Я есть время, великий разрушитель миров, и Я пришел сюда.
чтобы уничтожить всех людей», а также в следующих текстах и х:
«Таким атеистам… Но в конечном итоге и они оказались беспомощными и не смогли спастись, когда Господь предстал перед ними в облике жестокой смерти» ([5], глава 1, комментарий к тексту 1).
«Своими ногтями надвое разорвал могучее тело безбожника Хиранйакашипу» ([5], глава 3, текст 18).
«Всемогущий Бог… может отобрать всю вселенную, попросив маленький клочок земли» ([5], глава 3, комментарий к тексту 19).
У Кришны вообще много разного рода подозрительных для нетрансцендентного человека качеств, например, в комментарии к тексту 19 главы 8 [5] описано следующее прямо-таки ужасающее качество: «Он убил ведьму Путану, несмотря на то, что она смазала свои груди ядом. рассчитывая отравить Его. Господь стал сосать ее грудь, как обыкновенный ребенок, и вместе с молоком высосал ее жизнь».
«О Господь, никто не может понять Твои трансцендентные игры. которые… способны ввести в заблуждение кого угодно» ([5], глава 8, текст 29).
«Его зачастую пугается сам страх» ([5], глава 8, комментарий к тексту 31).
«Раны, нанесенные телу Господа острыми стрелами Бхишмадевы. доставляли Господу такое же наслаждение, как укусы невесты Господа» ([5], глава 9, комментарий к тексту 34).
«Сложившиеся обстоятельства были превыше клятв. Кршна (именно так написано в оригинале, — прим. ред.) больше известен под именем бхакта- ватсала — тот, кто любит Своих преданных, и Он предпочел остаться бхакта-ватсалой. а не мирским моралистом, никогда не нарушающим своей клятвы» ([5], глава 8, комментарий к тексту 13).
- «Он поддерживает эти вселенные и в должный срок уничтожает их, причем вся эта деятельность нисколько не влияет на Него» ([5], глава 3, комментарий к тексту 36).
- «Смерть — это Сама Верховная Личность Бога» ([б], глава 13, комментарий к тексту 19).
- «Он один творит, поддерживает и уничтожает материальный мир, и все это не оказывает на Него никакого влияния» ([б], глава 10, текст 24).
- Характеристика.
Основатель и руководитель «Миссии Чайтаньи «Института Знания о Тождественности» Джагад Гуру Сиддхасварупананда Парамахамса Крис Батлер является, по словам его последователей, личным учеником Бхактиведанты (Шрилы Прабхупады) и, следовательно, звеном в цепи ученической преемственности, восходящей к самому Чайтанье: «Я — представитель моего духовного учителя.
Его Божественной Милости А.Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады, который есть чистый преданный Бога и который также принял настоящего духовного учителя» ([3] , с.59).
Выйдя по некоторым причинам из «Международного Общества Сознания Кришны», Крис Батлер написал несколько книг, в которых раскрыл свое учение, и основал в начале 1980-х годов свою собственную организацию [2].
В Россию представитель этой цепи управленческой преемственности впервые прибыл в конце 1991 г.. а в 1992 г. было еще два посещения с целью проповеди учения. Лекции собрали определенное количество заинтересовавшихся и пожелавших ознакомиться с учением более глубоко. В 1993 г. организация зарегистрирована Управлением юстиции г. Москвы
Источник: https://www.katolik.ru/vse-o-sektakh/item/234-missija-chajtani-institut.html
Список сект — Сектаинфо
- Итоговая декларация конференции«Тоталитарные секты и демократическое государство»
- (Новосибирск, 9–11 ноября 2004 г.)
- Перечень наиболее известных деструктивных тоталитарных сект и групп, обладающих значительным числом признаков таковых, а также оккультных центров и движений, действующих в России, на Украине и в Казахстане:
«Абсолют Истины Энергожизни», центр«Аватар», курсы«Авестийская школа астрологии» Павла Глобы«Агапе», миссия«Адвентисты седьмого дня – реформисты»«Академия информационных технологий»«Академия энергоинформационных наук»«Академия Человека «Ланид»»«Академия фронтальных проблем им. Золотова»Акбашева Толгата последователи«Международная педагогическая лига» *«Педагогика эволюции жизни»«Колыбель Сибири»«Аналитическая группа «Северный ветер»» Антона Платова и Дмитрия Гаврилова«Ананда», духовное братство«Крийа Йога»«Ананда марга»«Ананда марга Парачарк Сангха»«Всемирная команда помощи Ананда марги» (AMURT)Анастасии культ: «Фонд «Анастасия»»«Движение «Звенящие кедры России»»«Андреевы братья»Антоненко Надежды центр«Центр «Надежда»»Антонова школа«Аркаим»Асауляк Ольги культ«Школа духовного подвижничества»«Ассоциация свободного дыхания»«АССЭ»«Астральное карате»«Ашрам Шамбалы»«Академия «Путь к счастью»»«Академия оккультных наук»«Алтайский ашрам Шамбалы»«Беловодье», центр«Злато младо»«Олирна», общество«Путь в Беловодье»«Российская тантрическая школа»«Сибирская ассоциация йогов»«Сотиданандана-йога», центр«Толтекклуб? НЕЧТО»«Школа «Авиценна»»«Школа Духовного Целительства Академии Гуру Сотидананданы»«Эзотерические основы бизнеса», семинар«Эзотерический Ашрам Шамаблы»«Аштар», центр«Аум Синрикё»«Алеф»«Аят»«Алля Аят»Фархата аты культ
Бабаджи культ«Церковь Хайдаканди Самадж»Бажовцев движениеБерезикова Евгения последователи«Великое Белое братство» Микаэля Айванхова«Великое Белое братство» («ЮСМАЛОС»)«Белое братство»«Белый Лотос» Владимира СкубаеваБлаво Рушеля культ«Академия традиционной медицины Р.
Блаво»«Богородичный центр», секта Иоанна Береславского«Православная Церковь Божьей Матери «Державная»»«Вселенская Параклитская Богородичная Церковь»«Православный центр обновления св.
Симеона Нового Богослова»«Российская вселенская Марианская церковь»«Русская Катакомбная Церковь»«Церковь Божией Матери преображающаяся»«Церковь Непорочной Девы»«Церковь Третьего Завета»«Фонд «Мария XXI век»»«Фонд новой Святой Руси»«Центр русской духовности»«Братство Грааля» Абд-ру-шина«Братство Майтрейи»«Братство фиолетового пламени»«Братство хранителей пламени»«Всемирная и торжествующая Церковь» («Church Universal and Triumphant»)«Маяк на вершине» («Summit Lighthouse»)«Философский клуб «Лотос»»«Рубиновое сердце»«Брахма Кумарис»«Брахма Кумарис Всемирный духовный университет»Бронникова В. М. школаБрюле Дэна последователи
Васильевой Ирины последователи«Викка»«Вишвахинду паришад»«Вольга» община«Вселенская Небесная Церковь Солнца»«Международный христианский благотворительный детский фонд «Солнце»»«Центр детства «Солнце»»«Всемирная церковь Бога»«Рэйки-центр «Кадуцей»»«Всероссийский Центр Рэйки «Кадуцей»»«Независимый Межгалактический Совет Иерархии Света»Вьет Во Дао«Тхиен Дыонг»
«Гербалайф»«Глобальная Церковь Бога»Грабового Григория Петровича культ«Гухъясамадж»
«Дакпо Шампа Кагью»«Движение Белых Экологов» В. М.
Иванова«Движение веры» («Теология процветания»), секты (неопятидесятников), в том числе входящие в «Российский объединенный союз христиан веры евангельской» (РОСХВЕ), «Российский союз христиан веры евангельской пятидесятников» (РСХВЕП) и независимые организации«Ассамблея мира»«Благодать» (The Grace)«Дерево Жизни»«Дом горшечника»«Жатва мира» («Ассоциация христиан веры евангельской «Глобальная стратегия»»)«Живая вера»«Живая Церковь Бога»«Живое Слово»«Источник Жизни»«Любовь Христа»«Международная церковь четырехугольного (четырехстороннего) Евангелия»«Мессианские евреи» и ряд групп движения «Евреи за Иисуса»«Новая Жизнь»«Новое поколение»«Посольство Божие»«Роса»«Русская христианская церковь»«Свет Пробуждения»«Скала Спасения»«Скиния Бранхема»«Слово Жизни»«Слово Истины»«Церковь Бога Живого»«Церковь Бога»«Церковь Голгофы»«Церковь Завета»«Церковь Иисуса Христа»«Церковь Любви Христа»«Церковь на камне»«Церковь «Новое поколение»»«Церковь Победы»«Церкви полного Евангелия»«Церковь прославления»«Церковь Христа Воскресшего»«Часовня на Голгофе»«N-ский христианский центр» и другие
«Движение за возрождение десяти заповедей Бога»«Дети Божии»«Семья детей Бога»Довганя Владимира служба«Долина солнца» Асмиты«Дом «Исход»»«Центр EXODUS»«Доркас Эйд»«Древнерусская Инглистическая церковь Православных староверов-инглингов»«Друзья Смита»«Духовная Школа Золотого Розенкрейца»«Духовный центр «Родник»» С. Н. Белова«Духовный центр «София»» Софии Ивановны Святодух«Дхарма Кальки»«Путь Кальки»«Миссия Бхагават Дхармы»«Фонд для Пробуждения Мира»«ДЭИР» («Школа дальнейшего Энергоинформационного развития человека»)Еговисты (ильинцы)«Десное братство»«Сионская весть»«Единение» Сергея Бугаева
«Институт ведических знаний»«Институт знания о тождественности»«Институт герметической философии» Дарио Саласа«Институт интегративной семейной терапии»«Институт Космологов»«Институт планетарного синтеза»«Институт позитивного поведения»«Институт Эниологии»«Искусство жизни» Шри Шри Рави Шанкара«Восточный дом»«Йога Гуру Ар Сантэма», школа
«К богодержавию», движение (секта отставного генерала К.
Петрова)«Единение», партия«Мертвая вода»«Калужская славянская община»Кан-бабая культКандыбы Виктора культ«Сознание Кандыбы»Карелина Валентина школа«Карма Кагью» (Оле Нидала группа)Кастанеды Карлоса культ«Катакомбная церквовь Истинно Православных христиан (старого и нового обрядов)»«Кворум»«Клуб интегральной йоги»«Коляда Вятичей»Коновалова Сергея последователи«Космические коммунисты»«Партия Единения «Всеволод»»«Космологи» (секта супругов Мушичей-Громыко)«Межрегиональный Экспериментальный Центр Космологического Развития «Умрай-Испедеж»»«Школа Космологии «Ассофия»»«Школа Космологов-референтов»«Храм Майтрейи «Сознание Аматы»»«Амата Сириус»«Школа Сознания Майтрейи Аматы Сириус»см. выше«Кришнамурти», центр«Крымский институт ноосферы»«Культ Урра»«Кундала», центр Якова Маршака«Кундалини-йога»«Организация здоровья, счастья и святости» («Heatlhy – Happy – Holy Organisation») [«ЗHO»]
Лайтмана Михаэля школа«Ландмарк международное образование – Форум» [бывш. ЭСТ (EST)]«Международное образование Ландмарк – Форум»Лапина Андрея и его учеников (П. Острикова и др.) семинары«Лайфспринг» (Lifespring), тренинги«Весна жизни»«Живой источник»«Живой родник»«Открытый Форум»«Первая тренинговая компания «Шаг в будущее»»Левшиновых Александра и Андрея последователи
- «Матынги-Христа» культ«Международная академия информатизации»«Международная ассоциация «Объединенная Церковь Бога»»«Международная миссия «Еммануил»»«Международная научная школа Универсологии»«Международная церковь Бога»«Международная церковь Христа»«Международное общество сознания Кришны» (МОСК) [International Society for Krishna Consciousness (ISKCON)]«Международный Центр Высшего Космического Разума»«Международный эзотерический центр «Vita»»«Мерлин», клуб«Метод Сильвы» по контролированию сознания [«Silva Method Mind Control»]«Миролюб», сообщество«Миротворцы»«Миссия Чайтаньи «Институт знания о тождественности»»«Миссия «Эммануил»»«Мистерия изобилия», центрМогилевской Ангелины сектаМормоны («Церковь Иисуса Христа святых последних дней»)«Московская Славянская Языческая община» В. Шошникова
- «Небесная обитель»«Ничирен Шошу»«Орден Лотосовой сутры»«Новоапостольская церковь»«Новый Акрополь»Норбекова Мирзакарима школа
- «Общественно-политическое языческое движение «Солнцеворот»»«Общество божественной жизни» Свами Шивананды«Общество Друидов»«Общество Духовного просвещения»«Общество духовной культуры Шри Ауробиндо и Мирры Ришар»«Общество ревнителей истинного благочестия рассудительной мудрой благородной веры Божией» (секта Петра)«Община возрожденного Храма Солнца Священного Духа Зороастра»«Община Чернобога» А. Петрова«Объединение общин «Велесов круг»»«Опричное братство благоверного царя Иоанна Грозного» Константина Сабурова«Опричное братство» Николая Козлова (Андрея Щедрина)«Орден шайва-сиддханта-йоги»Острикова Петра семинары«ОТО» («Ordo Templi Orientis») [«Орден Восточного Храма»]Ошо (Раджниша) культБхагвана Шри Раджниша культ«Восточный дом», центр«Международная академия медитации» Пола Лоу«Международная коммуна Ошо»
Пановой Любови последователи«Партия духовного ведического социализма» Инги Мочаловой и Владимира Данилова«Партия духовного возрождения России»«Позитивное мышление» Луизы Хей«П.О.Р.Т.О.С.
» («Поэтизированное объединение разработки теории общественного счастья»)Порфирия Иванова культ«Оптималист», клуб«Программа Расширения Сознания (ВЕР)»«Просветительский центр «САННЕ «»«Путь к Солнцу»«Школа Светланы Михайловны Пеуновой»
«Радастея»«Радхасоами Сатсангх» Такара Сингха«Сант Мат – Путь Мастеров»«Сурад Шабд Йога»«Раэлиты»«Рекаунт НЛП-Центр»«Религиозная наука»«Религия Богемы»«Род», община«Родолюбие»«Роза–Крин», фонд«Российская церковь сатаны»«Россичи» Юрия Усова«РУВира»«РУНВира»«Русское Национальное Единство» (РНЕ) Александра Баркашова«Русско-корейское общество песнопения»«Сайентологическая церковь» («Церковь сайентологии») и другие организации хаббардистов (центры дианетики, «Нарконон», «Криминон», «Гуманитарный центр Хаббарда», «Хаббард-колледж», «Международный центр детоксикации» и проч.)«Сатори»Сатьи Саи Бабы культ«Сахаджа-йога»«Светославие», община Н. В. Потылицыной«Светославие» Светояра«Свидетели Иеговы»«Общество Сторожевой башни»«Святая Русь» Л. А. Белоусовой«Святогор»«Семья» (бывш. «Дети Бога»)«Семья любви»«Союз независимых христианских общин «Семья»»«Христианская миссия «Семья»»«Сен-Жермен», фонд«Сибирский Центр Астральной философии и русского ведического учения»«Школа Философии Духа «Исса»» Александра Скосарева«Симорон»«Синтон» Н. Козлова«Система Нравственного воспитания» Л. И. Рувинского«Сока Гаккай»«Солнечный путь», центр«Международная Школа духовного развития «Солнечный Путь»»«Межрегиональная общественная организация развития среднего класса «Солнечный Путь»»семейные клубы Михаила Щелконогова«Солнцеворот», община Б. Э. Полякова«Союз венедов»«Союз славянских общин»Столбуна В. Д. терапевтический культ«Страна Анура» Кузьмы и Натальи Серебрянниковых«Театр Духа «Святое Кольцо»»«Центр Обогащения Жизни»Сума Чинг Хай последователи
- «Тетрада»«Трансформация» и другие семинары Михаила Ляховицкого«Трансцендентальная медитация» («ТМ»)«Аюрведический Фонд Махариши»«Ведические центры Махариши»«Колледж естественного закона МУМ»«Международное студенческое общество медитации»«Международный университет Махариши» («МУМ»)«Наука творческого интеллекта» («НТИ»)«Партия естественного закона Махариши»«Университет Менеджмента Махариши»«Троянова тропа»«Уральское Отделение Училища Русской Народной Культуры»
- У Дон Су секта«Универсальная Жизнь»«Университетское библейское содружество» (UBF)«Уральский центр народной дипломатии»«Уральский центр йоги»
- «Фалуньгун»«Фиат Люкс»«Фиолетовые» Билли Ридлера«Всемирные центры взаимоотношений»«Фонд человеческого Понимания»«Радиогипнотиста» Роя Мастерса
«Хан Тигр»«Владыка неба»«Хайдаканди самадж», последователи Бабаджи«Хара-Хорс»«Хоа Хао» Ле Куанг Лиема«Хо-но-хана Санпогьо» Хогена Фукунаги«Храм Мира»«Храм Света»«Христинская наука»«Христианская школа единства» Р. Бранч«Хун Юань Гун» М. И. Исакова
«Центр йоги «Крылья совершенства»»«Центр индийской культуры «Ратна»»«Центр посвящения западного единорога Викка»«Центр психофизического совершенствования «Единение»»«Центр теории и практики супраментальной йоги»«Центр «Мистерия изобилия»»«Центр космоэнергетики «Путь к солнцу»»«Центр Шри Ауробиндо и Матери»«Цептер»«Церковь Адамитов» Льва Машинского«Церковь Бога»«Церковь Всех Миров» Тима Целла«Церковь Нави»«Церковь белой расы»«Церковь Объединения» Сан Мён Муна«Движение объединения» «Тонг иль до»«Международная федерация семей за мир во всем мире»«Ассоциация Святого Духа за объединение Мирового Христианства»«Вузовская ассоциация изучения Принципа» (ВАИП) [CARP]«Альянс чистой любви»«Конференция профессоров за мир во всем мире»«Конференция политических деятелей за мир во всем мире»«Международная ассоциация женщин за мир во всем мире»«Международный культурный фонд»«МИГ» («Молодежная инициативная группа»)«Объединение семей за мир во всем мире»«Союз чистой любви»«Федерация женщин за мир во всем мире»«Федерация семей» и другие«Церковь откровения» Лазаря Каширского«Церковь Апокалипсиса»«Истинно-Православная церковь»«Межрегиональное духовное управление Истинно Православной Церкви»«Церковь последнего завета», секта Виссариона«Церковь свободной евангелизации» Августина Сонга«Церковь Счастья человеческого»«Церковь» Уитнесса Ли«Живой поток»«Местная Церковь»«Место собрания христиан»«Поместная церковь Уитнесса Ли»«Свидетели Ли»«Церковь дома собраний»«Церковь зала собраний»«Церковь свидетеля Ли»«Церковь Христа» (так называемое Бостонское движение)
«Черный ангел»Чинг Хай Сумы культЧинмайананды Свами миссия
«Школа Арканов»«Школа духовного развития «КАТАРСИС»»«Школа духовного развития «Млечный путь»» Тоненковой Маргариты«Школа единого учения»«Зор Алеф»«Школа Интегральной йоги»«Школа космической философии» Марины Шумовой«Школа Лхасы» А.
Червоненко«Тай Панг»«Храм Шеол»«Школа мира» Владимира Жикаренцева«Школа Разумного пути» А.
Свияш«Центр позитивной психологии»«Школа рациональной йоги»«Школа сексуальной магии»«Школа универсальной энергии»«Школа экспериментальной парапсихологии и нетрадиционной медицины «Татьяна»»Шри Рам Чандра миссия«Шри Чайтанья Сарасват Матх»Шри Чинмоя культ
Щетинина школа
«ХАН ТИГР»«Холодинамики», общество В. Вульфа
«Экканкар»«Экология поведения человека» С. Я. Устюжанина«Элан Витал» (бывш. «Миссия божественного света» Махараджи Джи)«ЭНИО», клуб«ЭПАМ-технологии»
«Юнивер»
«Amway» («Амвей»)AWDCoral ClubDVAGFirst Church of SatanHMIInsight («Озарение») и M. S. I. A.IPSUMNSAOrder of Deork FyreOrder of Nine AnglesOrdo templi LuciferiOVB«Pana Wave Laboratory»Princess of DarknessSantus of SatanVISION«Zegg» и другие
Особую и наиболее опасную в наше время группу деструктивных сект составляют экстремистские организации исламистов: «Аль-Каида» , «Братья-мусульмане» , «Джамаат аль-исламия» , «Исламская партия Туркистана» (в том числе «Хизб-ут-Тахрир») и другие.
Кроме того, мы свидетельствуем об антихристианском и разрушительном характере и других многообразных культов, возникших на основе движения «Новой эры» («Нью эйдж»), теософии, антропософии, учения Елены и Николая Рерихов («Восточно-рериховское общество “Урусвати“» , последователи Зиновьи Душковой , «Сибирское Рериховское общество» , «Уральское отделение международной ассоциации “Мир через Культуру“» , «Народное Движение “Выбери свое будущее“» и другие), «Розы Мира» Даниила Андреева, учения Карлоса Кастанеды, астрологических и уфологических культов, неоязыческих и нативистских культов, колдовства (в том числе прикрывающегося православными символикой и риторикой, например, культа Ванги), ведьмовства, неошаманизма, люциферианства и сатанизма.
Мы говорим о недопустимости навязывания учащимся школ и вузов оккультно-магических и аморальных идей и практик под видом разного рода псевдонаучных дисциплин (валеологии, курса «Основы жизнедеятельности в образовательном пространстве», различных псевдопсихологические занятия и тому подобного). Тем более школа не может быть местом пропаганды псевдорелигиозных сектантских доктрин.
- Принято единогласно участниками конференции,гражданами России, Казахстана и Украины,представителями 22 епархий Русской Православной Церкви и Украинской Православной Церкви,
- 11 ноября 2004 г.
- * С отступа (или в скобках) указаны другие названия данной секты, которые она носила (или носит одновременно), а также названия созданных сектой «фасадных» организаций.
Источник: https://sektainfo.ru/sekty-i-kulty/spisok-sekt/
Читать онлайн "Сектоведение" автора Дворкин Александр Леонидович — RuLit — Страница 107
В качестве пост-скриптума можно добавить, что российскому ОСК постепенно удается преодолевать последствия раскола. Утраченный для него петербургский храм все больше превращается в центр ньюэйджевской духовности и уже не составляет конкуренции москвичам.
Пережили они и скандалы, связанные со зверским ритуальным убийством кришнаитом иеромонаха Григория (Яковлева) в Сибири и изнасилованием московским кришнаитом 12-летней девочки.
Последнее время ОСК и его дочерние предприятия все больше внедряются в пищевую промышленность, и все чаще москвичи, принеся домой купленный в булочной торт, обнаруживают на маленьком вкладыше надпись вроде “ООО Прасад” или “Общество вегетарианской культуры”, свидетельствующую о том, что их обманули, продав им без их ведома идоложертвенную пищу.
Приложение.[455] Кришнаиты, не входящие в МОСК
Помимо “Международного Общества сознания Кришны”, существуют и другие неокришнаитские миссии, действующие по преимуществу в христианских странах.
Для координации своей деятельности ими совместно с отдельными представителями MOCK была учреждена “Международная ассоциация вайшнавов”.
Три ее члена, “Шри Чайтанья Сарасват Матх”, “Гаудия Матх” и “Миссия Чайтаньи «Институт Знания о Тождественности»”, имеют свои филиалы в России.
“Шри Чайтанья Сарасват Матх” (ЧСМ) был основан в Западной Бенгалии (Индия) в 1941 году Шрилой Б. Р. Шридхаром Госвами, гурубхаи (братом по гуру) Бхактиведанты Свами Прабхупады.
Оба они были учениками Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура, гуру-основателя “Общества Гаудия Матх” (или, также, “Миссия Гаудия”), созданного на волне кришнаитского возрождения для распространения, особенно среди зажиточных горожан, вриндаванской ветви гаудия-вайшнавизма (чайтанизма) — пятой, самой поздней сампрадайи вишнуизма.
После смерти Тхукура между 12 назначенными им руководителями Общества[456] развернулась борьба за власть и богатое наследство покойного, что привело Общество в упадок. На его развалинах возникли “Шри Чайтанья Сарасват Матх” и современный “Гаудия Матх”.
Дабы обезопасить ЧСМ от печальной участи “Общества Гаудия Матх”, Шридхар Госвами (ум.
в 1986 году) назначил своим преемником сына, который и возглавляет сейчас организацию как “XII патриарх Шри Гаудия Вайшнавизма Его Божественная Милость Ом Вишнупад Шри Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махардж, святой наставник-ачарья Международной Вайшнавской Миссии Шри Чайтанья Сарасват Матх”. Начиная с 1996 г. он почти ежегодно приезжает в нашу страну для проведения многодневных миссионерских программ-фестивалей в подмосковных пансионатах.
Центры ЧСМ, кроме Бенгалии, есть в Италии, Англии, Ирландии, Германии, Южной Африке, Венесуэле, Мексике и Малайзии.
В США существуют два ашрама: в Нью-Йорке и в Сан-Франциско, причем американский филиал, под названием “Общество Гаудия Вайшнава”, был создан группой неокришнаитов, отколовшихся от МОСК.
В 80-х годах Общество находилось в состоянии затяжного конфликта с властями Сан-Франциско, которые пытались ограничить навязчивую продажу последователями Общества своей литературы на улицах города.
В Россию ЧСМ проник в середине 90-х годов: он был импортирован из Америки Георгием Аистовым, которому сейчас немногим более 30 лет. Георгий в свое время эмигрировал в США, где присоединился сначала к MOCK, a затем перешел в параллельные неокришнаитские структуры.
Георгий, получивший имя Джаганатха Валабха, был назначен шикша-гуру (учащим гуру без права посвящения других в гуру) ЧСМ для России, но по сути исполняет функции менеджера секты. По сообщению бывших членов ЧСМ, Аистов владеет несколькими коммерческими предприятиями.
Небольшие отделения ЧСМ с 1996 г. действуют в Москве и Санкт-Петербурге в качестве религиозных групп (без регистрации). В Москве последователей ЧСМ — до 70 человек, всего в России их вряд ли более полутора десятков, но во время приездов Махараджа его программы посещают сотни “интересующихся”.
Учение и практика ЧСМ (как и “Гаудия Матх”) схожи с принятыми в МОСК.
Главное отличие состоит в более низких требованиях, предъявляемых “матхами” к своим последователям: ежедневно нужно вычитывать не более четырех “кругов” мантры, супружеская близость разрешается не только в дни наиболее вероятного зачатия, прохождение всех трех ступеней посвящения (“пранама-мантры”, собственно инициации и посвящения в “брахманы”) не требует нескольких лет тяжких усилий по исполнению “служений” и “стандарта” религиозной практики, как в МОСК. По словам бывшего российского последователя ЧСМ, при попустительстве Аистова-Валабхи многие “преданные” курят, некоторые выпивают и даже употребляют наркотики. Такое положение дел способствует постоянному оттоку российских неокришнаитов из МОСК в “матхи”.
“Миссия Чайтаньи «Институт Знания о Тождественности»” возникла в конце 70-х годов на Гавайях. Основателем и руководителем “Миссии Чайтаньи” является Джагад Гуру Сиддхасварупананда Парамахамса Прабхупад (Крис Батлер). Он родился в 1948 году в Новом Орлеане.
Когда ему было два года, его родители переехали вместе с ним на Гавайи, где он и вырос. Батлер начал было посещать занятия в Гавайском университете на Оаху, но надолго там не задержался, зато под руководством различных гуру стал упражняться в кундалини-йоге.
Очень скоро, в 1968 году, он открывает собственный Центр Нирвана-йоги в Хаику на Мауи и быстро приобретает определенную популярность среди гавайских хиппи под именем Саи Янг.
В1970 году Батлер создает независимую от MOCK “Общину Кришна-йоги”, но уже в следующем году вместе со своими учениками присоединяется к организации Прабхупады.
От него Батлер получил саньясу (монашеское посвящение), однако затем, по словам директора московского отделения “Миссии Чайтаньи”, он “принял жену с детьми” и стал вести жизнь грихастхи (домохозяина). Его последователи объясняют это тем, что, достигнув уровня истинного духовного учителя, Батлер поднялся над установлениями варнашрамы, согласно которой ашрам (уровень) саньясина значительно выше уровня грихастхи.
Женитьба Батлера была одной из причин его разрыва с MOCK после смерти Прабхупады. За ним последовали некоторые из кришнаитов, не признавшие одиннадцать “гуру-преемников” последнего.
Назначенных Прабхупадой руководителей MOCK Батлер называет “вздорными демонами”,[457] которые “кормятся испражнениями” и “хуже личинок и мух, и те, кто следует за ними, тоже подобны мухам и личинкам”.
[458] Кришнаизм Батлера по сравнению с “ортодоксальным кришнаизмом” MOCK более вестернизирован: его ученики не бреют головы, не носят дхоти и сари, киртаны распевают под гитару, а сам Батлер напоминает скорее американского телепроповедника, чем индуистского гуру.
Впрочем, Батлер претендует на звание “Учитель всего мира” (так переводится его самотитуляция “Джагат Гуру”), “в отличие от учителя конкретной секты, вероисповедания, расы или национальности”.[459]
Главный центр организации Батлера находится в США на Гавайях. Другие центры расположены в Калифорнии, Великобритании, Швейцарии, Австралии, Новой Зеландии, на Филиппинах. Есть также небольшие (2–3 человека) миссии в Чехии, Венгрии, Норвегии и Германии.
Наиболее многочисленный и активный филиал “Миссии Чайтаньи” действует в Польше, откуда в конце 1991 г. был послан в Россию первый миссионер. В1992 г. состоялось еще два миссионерских посещения нашей страны; появились первые последователи. В1993 г. организация батлеритов была за регистрирована Управлением юстиции города Москвы.
К настоящему времени работают центры в Санкт-Петербурге, Владивостоке, Львове и Киеве.
вернуться
Приложение к гл. 9 написано диаконом Михаилом Плотниковым (в прошлом издании — под псевдонимом Анатолий Михайлов).
вернуться
Интересно отметить, что Бхэктиведанта Прабхупада не входил в их число. См.: Харибол. Экстренный выпуск. Часть 1. С. 7.
вернуться
Харибол. Экстренный выпуск. Часть 2. С. 3.
вернуться
Харибол. Экстренный выпуск. Часть 1. С. 6.
вернуться
Джагат Гуру Сиддхасварупанэнда Парамахамса. Вне сектантства и религиозного фанатизма. Институт Тождественности. С. 16.
Источник: https://www.rulit.me/books/sektovedenie-read-86212-107.html
Чайтанья
Место рождение Чайтаньи является Майапур, Индия, в 1486 году. Отцом его был ученый брахман Джаганнатха Мишра. Мать звали Шримати Шачидеви, дочь Шрилы Ниламбары Чакраварти, великого ученого Навадвипы. Плод младенца находился в утробе матери ни девять месяцев как положено, а тринадцать.
Рождение пришлось на лунное затмение. В лунное затмение браманы обычно проводили омовение в водах Ганги и произносили мантры. Рождение в лунное затмение говорит об особом положении рожденного в это время. После рождения на следующий день девы с небесных планет приняли облик жён брахманов, чтобы поклонится младенцу.
По счету он был десятым в семье ребенком. Буду еще младенцем ШриМахапрабху мгновенно переставал плакать, когда слышал транцендентальные звуки Харе Кришна. Когда Ему исполнилось шестнадцать лет, Чайтанья открыл Свою собственную школу, в которой на занятиях он рассказывал о Кришне.
В возрасте двадцати четырех лет он принял саньясу, оставив свою молодую жену.
О транцендентальных деяниях Господа и его биография описано в Шримад Бхагаватам, а так же в книге явление Шри Чайтанья Махапрабху. Его биография заставляет удивляться любого человека.
Таким ярким примером является, то что он в юношеском возрасте превзошел в знании санскрита Нимая Пандита, величайшего непобедимого ученого Индии.
Также описывается, такой случай, как Мхапрабху из семени мгновенно прорастил манговое дерево и накормил, находившихся рядом, вайшнавов.
Шри Чайтанья Махапрабху – является воплощением Бога, который снизошел в этот мир, даруя нам метод духовного совершенства. В соответствии с ведическими писаниями существует четыре эпохи (юги), которые сменяя друг друга, олицетворяют принцип великого времени.
Каждая последующая эпоха отличается от предыдущей уровнем сознания живого существа, постепенно деградируя. И каждая такая эпоха в соответствии с уровнем сознания имеет свою религию (юга-дхарма) и того, кто принесет эту религию (юга-аватара).
Около пяти с половиной тысяч лет назад началась четвертая эпоха Кали-Юга, эпоха повальной деградации, лицемерия и лжи.
И ведические писания, характеризующее данное время, в частности Шримад Бхагаватам, Вайварта Пурана, говорят о том, что по прошествии пяти тысяч лет от начала Кали-Юги в мир явится мантра-упасака Чайтанья Махапрабху. С его приходом начнется Золотой век, который продлится около десяти тысяч лет.
В ведах предсказано время и место Его рождения, даются характеристики его внешности, описаны все родственники, и все это предсказано за тысячи лет до его прихода. Шри Чайтанья Махапрабху в нашу эпоху имеет особое положения, он является юга-аватарой, который является источником юга-дхармы, религии, способной освободить живое существо из плена материальной иллюзии.
Шри Чайтанья Махапрабху восстановил принципы Гаудия-вайшнавизма.
Целью которого является любовное преданное служение Верховной личности Бога – Кришне. Господь Шри Чайтанья Махапрабху проповедовал любовь к Богу, он положил основу совместного воспевания святого имени Господа.
Он так же принес знания о трансцендентном положении Кришны, изначального Бога — причины всех причин. Ко всему этому Махапрабху никогда не признавал устоявшейся шаблонную систему каст с ее принципами наследственности.
Он на собственном примере показал, как необходимо следовать принципам, указанных в этих великих священных писаниях. Господь исполнял Свои трансцендентные деяния в течение 48 лет и покинул этот материальный мир в 1534 году. Господь Шри Чайтанья Махапрабху — это был Сам Господь Кришна.
И в этот раз Кришна явился в этот мир как великий вайшнав, который на собственном примере исполнился чистой любовью и преданностью к Верховной личности Бога Кришне.
Миссия Чайтаньи заключалась в том, чтобы дать людям возможность в эпоху Кали-юги достичь духовного совершенства не прибегая к суровым методам, а лишь посредством повторения маха-мантры Харе Кришна, шестнадцати святых имен Бога.
Источник: https://planetaseminarov.ru/people/chaytanya.html
«Миссия Чайтаньи «Институт Знания о Тождественности»»
«Миссия Чайтаньи «Институт Знания о Тождественности»» возникла в конце 70-х годов на Гавайях. Основателем и руководителем «Миссии Чайтаньи» является Джагад Гуру Сиддхасварупананда Парамахамса Прабхупад (Крис Батлер). Он родился в 1948 году в Новом Орлеане.
Когда ему было два года, его родители переехали вместе с ним на Гавайи, где он и вырос. Батлер начал было посещать занятия в Гавайском университете на Оаху, но надолго там не задержался, зато под руководством различных гуру стал упражняться в кундалини-йоге.
Очень скоро, в 1968 году, он открывает собственный Центр Нирвана-йоги в Хаику на Мауи и быстро приобретает определенную популярность среди гавайских хиппи под именем Саи Янг. В 1970 году Батлер создает независимую от МОСК «Общину Кришна-йоги», но уже в следующем году вместе со своими учениками присоединяется к организации Прабхупады.
От него Батлер получил саньясу (монашеское посвящение), однако затем, по словам директора московского отделения «Миссии Чайтаньи», он «принял жену с детьми» и стал вести жизнь грихастхи (домохозяина).
Его последователи объясняют это тем, что, достигнув уровня истинного духовного учителя, Батлер поднялся над установлениями варнашрамы, согласно которой ашрам (уровень) саньясина значительно выше уровня грихастхи.
Женитьба Батлера была одной из причин его разрыва с МОСК после смерти Прабхупады.
За ним последовали некоторые из кришнаитов, не признавшие одиннадцать «гуру-преемников» последнего. Назначенных Прабхупадой руководителей МОСК Батлер называет «вздорными демонами»456, которые «кормятся испражнениями» и «хуже личинок и мух, и те, кто следует за ними, тоже подобны мухам и личинкам»457.
Кришнаизм Батлера по сравнению с «ортодоксальным кришнаизмом» МОСК более вестернизирован: его ученики не бреют головы, не носят дхоти и сари, киртаны распевают под гитару, а сам Батлер напоминает скорее американского телепроповедника, чем индуистского гуру. Впрочем, Батлер претендует на звание «Учитель всего мира» (так переводится его самотитуляция «Джагат Гуру»), «в отличие от учителя конкретной секты, вероисповедания, расы или национальности»458.
Главный центр организации Батлера находится в США на Гавайях. Другие центры расположены в Калифорнии, Великобритании, Швейцарии, Австралии, Новой Зеландии, на Филиппинах. Есть также небольшие (2-3 человека) миссии в Чехии, Венгрии, Норвегии и Германии.
Наиболее многочисленный и активный филиал «Миссии Чайтаньи» действует в Польше, откуда в конце 1991 г. был послан в Россию первый миссионер. В 1992 г. состоялось еще два миссионерских посещения нашей страны; появились первые последователи. В 1993 г. организация батлеритов была за регистрирована Управлением юстиции города Москвы.
К настоящему времени работают центры в Санкт-Петербурге, Владивостоке, Львове и Киеве.
Руководители Миссии в России — инициированные ученики Батлера Вишну дас (Вольдемар Кочуба) и Хари даси (Ханна Полак) — граждане Польши. Директор московского отделения «Института Знания о Тождественности» и редактор журнала «Харибол Новости»459 — Омкара дас (Олег Станиславский).
В общежитии московского центра проживает с десяток человек, более менее постоянных прихожан около пятидесяти — в основном молодежь 20-30 лет.
Максимальное количество слушателей, собирающихся на выступления зарубежных проповедников Миссии, — до ста человек. В арендуемых залах раз в неделю проводятся видеолекции Криса Батлера и медитации, собирающие по несколько человек.
Листовки, приглашающие посетить эти миссионерские акции, расклеиваются по городу.
Учение Батлера представляет собой упрощенное изложение доктрины Свами Прабхупады.
Авторитетными источниками признаются переводы и комментарии древних и средневековых индуистских священных текстов, выполненные Шрилой Прабхупадой: «Бхагавад-Гита как она есть», «Шримад-Бхагаватам», «Шри Ишопанишад» и др., а также произведения Криса Батлера и некоторых других неокришнаитских авторов, например Бхактивеноды Тхакура.
Приспособление неокришнаизма к христианской цивилизации привело к развитию батлеритами специфической ритуальной благотворительности: в государственных центрах социальной поддержки населения происходит раздача идоложертвенной (посвященной Кришне) пищи, сопровождаемая миссионерскими слайд-программами и проповедью. Деньги на эти проекты поступают из зарубежных центров.
Для «Миссии Чайтаньи», также как и для МОСК, характерно почитание гуру непогрешимым представителем Бога. По словам директора московского отделения Миссии, ключ к духовному прогрессу — удовлетворение чистого преданного Кришны, то есть Криса Батлера.
Можно показать, как «совершенный Учитель» демонстрирует свое невежество или недобросовестность, например, пытаясь обосновать известный тезис сектантского синкретизма, гласящего, что последователи различных религий поклоняются одному и тому же Богу:
«Итак, хотя Бог один, у Него есть много имен, основанных на Его различных качествах. Например, Бога называют Иегова, поскольку Он всесилен. Бога называют Аллах — это означает, что Он всем сострадает. И Его называют Кришна, что означает «Всепривлекающая Личность»»460.
Однако Иегова (вернее, Яхве) на самом деле в переводе с древнееврейского означает «Сущий», а не «всесильный», Аллах (от араб, ал-илах) — просто «Божество»461, а не «сострадающий», и, наконец, Кришна — «черный» или «темно-лиловый»462, что привлекает далеко не всех. Возможно, впрочем, что санскритское слово кришна, как и русское красный, восходит к индо-европейскому корню со значением «красивый».
Занимаясь прозелитизмом в христианской среде, Батлер часто ссылается на Библию, декларируя отсутствие противоречий между христианским Откровением и своей «Наукой о Тождественности», которую он вообще представляет Религией с большой буквы, самой сутью всех прочих религий:
… даже… быстрого взгляда достаточно для того, чтобы начать понимать то положение, которое занимают Иисус и Кришна. Иисус — сын, а Кришна — отец.
Иисус — сын Кришны! Потому Иисуса и называют Христом, что Он был помазан Кришной. Красота этого факта выше любого прославления! Это знание освободит мир оттисков проникнутого беспокойством сектантства…
Мы увидим, что Иисус не желает ничего другого и не учит ничему другому, нежели Кришна!463
Христианину нет надобности объявлять себя индусом… Переход из «христианина» в «индуса», в «мусульманина» не поможет вам. Оставайтесь в своем одеянии, своем статусе: внешнее изменение не поможет. Но примите это дополнительное знание Гиты и познайте истинное значение слова «христианин»464.
В конце Бхагавад-гиты Кришна утверждает: «Оставь все виды религии или веры и просто люби меня»465
Иными словами, чтобы стать настоящим христианином, нужно сделаться кришнаитом. Утверждение своей верности Христу, по Батлеру, есть признак религиозного фанатизма:
Если кто-то думает: «Я — христианин», он будет считать мусульман или индусов своими врагами, и наоборот. Подобные разделения не имеют ничего общего с настоящей религией, но основаны на ложной телесной тождественности, поэтому так много конфликтов и религиозных войн базируется на подобной основе466.
«Настоящая» же религия, — утверждает Батлер, — учит о тождественности человека его душе, цель которой состоит в том, чтобы окончательно освободиться от тела, вырвавшись из круговорота рождений и смертей: «…если бы вы были без материального тела, вы были бы в царстве Бога»467.
Этот языческий взгляд на человека Батлер, по незнанию или сознательно пытаясь ввести в заблуждение, выдает за высшее знание, присущее различным религиям, в том числе и христианству.
Поделитесь с Вашими друзьями:
Источник: https://zodorov.ru/sektovedenie-totalitarnie-sekti-opit-sistematicheskogo-issledo-v3.html?page=70