Как написать песню под гитару

Сталкивались ли вы с ситуацией, когда у вас в голове крутится несколько аккордов, но вы никак не можете превратить их в законченную песню? При таком развитии событий, музыканты часто начинают лениться, списывая трудности на отсутствие вдохновения и кризис идей.

Используя базовые знания музыкальной теории и песенной структуры, можно превратить любую последовательность аккордов за 10 минут в готовый к аранжировке черновик. SAMESOUND.

RU рассказывает, как написать песню из любой последовательности аккордов. Песня будет типичной по своей структуре, но для чернового варианта большего и не нужно.

Сейчас нас не волнуют вопросы аранжировки и стилизации, наша задача — получить готовый к работе черновик.

Файлы урока

Гармония и куплет

Как написать песню под гитару

Возьмем простую музыкальную идею — восьмитактовый отрезок из аккордов C, Am, F, G. Каждому аккорду в этой последовательности отведено два такта. Пусть эта последовательность станет куплетом нашей композиции.

Как написать песню под гитару

Наша последовательность построена на диатонических аккордах в тональности До мажор (см. Аккорды для пианино и клавишных: 15 основных видов, Гаммы для фортепиано и клавишных: 16 основных видов). Если взять все звуки гаммы До мажор и построить на их основе аккорды, то мы получим семь диатонических трезвучий: C, Dm, Em, F, G, Am и Bdim.

Каждое из семи трезвучий подходит под звучание тональности. Благодаря этому мы можем безболезненно менять или дополнять аккорды базовой последовательности на любые другие трезвучия, входящие в гамму.

Как написать песню под гитару

Введем в аранжировку мелодию в верхнем регистре. Мелодия в куплете строится на звуках все той же гаммы До мажор, поэтому она всегда попадает в аккомпанемент. Аккомпанемент и мелодическая линия на выходе дают готовый куплет, к которому по желанию можно добавлять любые биты и другие инструменты.

Как написать песню под гитару

Бридж или прехорус — связующее звено между куплетом и припевом, аккорды которого должны плавно перетекать из одной части песни в другую. Проще всего построить бридж на аналогичной куплету структуре, с полным или частичным использованием тех же аккордов, но в другом порядке.

Чтобы создать переходную часть, возьмем четыре аккорда из куплета и заменим два из них на любые аккорды из диатонической последовательности, составленной ранее. Например, поменяем аккорд C на Em, а аккорд F заменим трезвучием Dm. Так мы получим последовательность Em, Am, Dm, G.

Как написать песню под гитару

Мелодию в прехорусе можно построить изменением мелодии куплета. К примеру, сделаем мелодию восходящей и слегка поменяем ее ритмический рисунок.

Как написать песню под гитару

Припев — яркая часть любой песни, которая должна выделяться на фоне куплета. Возьмем аккорды куплета и прехоруса и сократим их длительность до одного такта — это даст нам новую последовательность C, Am, F, G, Em, Am, Dm, G.

Как написать песню под гитару

Так как припев построен на комбинации аккордов куплета и прехоруса, мелодия из куплета отлично впишется в припев композиции. Скопируем мелодию и для разнообразия поменяем некоторые ноты в каждом втором такте — это создаст вариативность музыки.

Как написать песню под гитару

У нас появилась база будущей песни — куплет, бридж и припев. Чтобы сделать песню более логичной и завершенной, добавим двухтактовый проигрыш (тэг или постхорус) после припева, который плавно подведет нас к следующему куплету. Построить такой проигрыш можно на двух тактах аккорда До мажор — простое и очевидное решение.

Далее песня идет своим чередом: еще один куплет, прехорус, снова припев. Второй припев можно повторить дважды.

Как написать песню под гитару

После второго припева часто используется проигрыш, именуемый Middle 8 (см. Анатомия аранжировки: типовая структура песни в популярной и электронной музыке).

Такие проигрыши часто контрастируют с остальными частями песни за счет изменившегося настроения музыки. Чтобы добиться подобного эффекта, начнем проигрыш с аккорда Ля минор.

Дополним проигрыш аккордами Em, Dm и G, взяв их из диатонического ряда, построенного в самом начале.

После проигрыша слушателей будет ожидать еще один или несколько припевов — последний аккорд проигрыша (G) логично и аккуратно подведет музыку к первому аккорду припева (С). При этом припев может одновременно выступать и в роли концовки (оутро) композиции. Вступление песни можно сделать из куплета — просто возьмите два первых аккорда.

Источник: https://samesound.ru/c/musictheory/12380-any-chords-song

Как написать песню под гитару

Подробности JetNet Просмотров: 745 28.01.2019 15:36 Категория: С чего начать???

Как написать песню под гитару

Для гитариста умение сочинять песни является одним из основных навыков. И он рано или поздно задается вопросом: как написать песню? Бесчисленное множество их сочиняется каждый день в нашем мире и только некоторым суждено прозвучать на широкую публику.

Большинство людей считают, что написание песни это такой таинственный, почти мистический процесс, который доступен лишь избранным. Ну а на самом деле это просто навык, которому может научиться любой человек. Вопрос лишь в том, насколько хорошую вы сможете написать песню.

На самом деле в музыкальном мире просто огромная масса посредственных песен и музыки, но среди всего этого встречаются самые настоящие жемчужины.

И самое интересное, что для того чтобы написать хорошую и цепляющую песню, как правило, нужно написать тонну всякого «мусора». Другими словами, это как тренировка.

С каждой новой попытки написать композицию, вы становитесь опытнее и развиваетесь. А в конце концов, выдаете очень годный продукт.

В общем, забудьте свой страх, берите в руки свой инструмент и начинайте писать! А я попытаюсь в этой статье вам немного помочь. Что ж, хотите узнать как написать песню под гитару? Тогда начинаем!

Два подхода к сочинению

Как написать песню под гитару

В принципе, вы как гитарист и музыкант, несомненно знаете какую музыку вы любите и в каком жанре хотите писать. Вопрос в том соответствуют ли ваши навыки и возможности с вашими желаниями. Поэтому я бы хотел выделить 2 основных подхода к написанию песни.

1. Писать на уровне своих нынешних возможностей. Если вы знаете всего лишь 5 аккордов и не умеете играть соло, тогда и не пытайтесь писать что-то в стиле прогрессивного рока или джаза. Вам лучше чуть поработать над своей техникой и знаниями в области музыкальной теории. У нас на сайте есть статья про предпочтительные жанры музыки для начинающих гитаристов.

Но это конечно не значит, что вам нужно ждать до тех пор пока вы станете лучше и не писать песни. В мире есть куча команд, которые всю свою карьеру не выходили за пределы пяти аккордов и писали вполне хорошие композиции. Да и тем более есть такие жанры, как фолк, панк и кантри.

Плюс этого способа в том, что вам придется быть очень креативным. Все-таки сочинить что-то интересное, используя всего несколько аккордов, не совсем просто.

Минус в том, что вы особо не будете развиваться в написании песен. Ведь вы не пробуете ничего нового.

2. Писать выше вашего текущего уровня. Некоторые жанры музыки, например классическая, джаз, метал и даже блюз, требуют достаточно высокого уровня исполнения и знания характерных фишек этих жанров. Поэтому вам придется очень трудно сочинить что-то не зная основ и клише.

Плюс этого способа в том, что вы всегда будете узнавать что-то новое при написании песни. Это, конечно же, очень сильно будет развивать вашу музыкальность и музыкальный вкус.

А минус в том, что в любом случае, ваши первые попытки сочинить песню будут полным провалом. В жанрах, которые требуют хороших технических навыков и знания музыкальной теории, вы просто не сможете сочинить что-то слушабельное с первых попыток. И это, знаете ли, убивает мотивацию и не приносит особого удовольствия.

Как написать песню под гитару

Другие подходы

Быть может вам не подходит ни один из этих способов. Возможно вы вообще прекрасный музыкант-исполнитель, но никогда не писали песен.

В таком случае ваш путь более философский. Вы уже знаете как играть и что играть, у вас много опыта за плечами. Возможно это прозвучит банально, но вам нужно лишь следовать своим чувствам. Сочиняйте не оглядываясь на границы.

А возможно вам вообще будет хватать всего несколько аккордов, и вы всего лишь хотите играть боем и писать тексты. Пишите песню за песней, исписывая один блокнот за другим, если вам действительно это нравится. Кстати, записывать все свои мысли в блокнот это очень хорошая идея.

Даже если вы просто автор песен, вам будет очень полезно научиться играть на гитаре. Хотя бы просто несколько аккордов уметь сыграть. Очень здорово поможет вам в дальнейшем.

Основные части песни

Основные компоненты песни это:

Интро

Как следует из названия, это самая начальная часть песни. Обычно инструментал, который задает общее настроение.

Куплет

Тут уже появляется вокал. Куплет песни рассказывает историю, большая часть песен имеет 2 или 3 куплета. Они могут быть короткими (пара строчек) или длинными. Более длинные куплеты с хорошим содержанием делают песню более «эпичной».

Короткие дают более «попсовое» звучание. Каждый куплет в песне уникален и, как правило, звучит всего один раз. Но бывают и исключения. Например, третий куплет делают повтором первого.

Читайте также:  Музыкальное развитие ребёнка: памятка для родителей – всё ли вы делаете правильно?

Бридж

Эта секция обычно соединяет куплет с припевом. Данный элемент необязателен и его вообще может и не быть. Припев, как правило, такой распевный в отличие от куплета. Таким образом, бридж создает плавный переход от одной секции к другой.

Бридж может быть как мелодичным, так и более риффовым. Он может повторяться перед каждым припевом, а может использоваться всего раз. Нет определенных правил, как его использовать.

Припев

Когда кто-то вас спрашивает «что это за песня», вам сразу в голову приходит ее припев. Это основная часть песни, ее лицо. Дело все в том, что хороший припев очень запоминающийся, мелодичный и приятный на слух. Часто в песнях он повторяется несколько раз.

Много авторов песен применяют термин «хук» с английского — крючок. Песни с крутыми хуками просто оседают у слушателя в голове, и он напевает их повсюду!

Инструменталка или соло

Обычно в середине песни или ближе к концу многие гитаристы вставляют свои соло. Эта часть может очень сильно отличаться от других частей песни. Но соло это необязательная секция песни, и многие команды не используют их. Кстати, как сочинить соло, у нас есть отдельная статья: Как сочинить гитарное соло

А в таких жанрах как джаз или прогрессивный рок и метал, соляки вообще становятся чуть ли не основным элементом песни. Тут уж как решит ее автор. Кстати, соло может также использоваться и в качестве бриджа, как простой инструментал.

Аутро (Outro)

Воу, воу, воу, песня должна закончиться когда-нибудь! Аутро, как следует из названия, находится в конце и завершает композицию. Так же как и интро, часто является инструментальной частью без вокала.

Как написать песню под гитару

Соединяем все вместе

Обычно, когда приходит время сочинить песню, у вас есть 2 способа как это сделать. Первый — это собрать ее уже из сочиненных ранее кусочков.

А второй — это взять инструмент в руки и в реальном времени наигрывать и ждать когда придет в голову и в руки что-то интересное. Тут вам поможет умение импровизировать.

Я считаю второй способ менее плодотворным, потому что гениальные идеи обычно приходят тогда, когда ты их не ждешь. Поэтому лучше ловить и записывать их заранее, а потом объединять в песню.

Запомните, вы как автор песни не только композитор, но еще и аранжировщик. Многие музыканты помечают секции своей будущей песни. Классика это «ABC» метод. A — куплет, B — бридж, а C — припев. Таким образом, классическая схема песни будет иметь вид:

Метка Секция
Intro Интро
A Куплет
B Бридж
C Припев
A Куплет
B Бридж
C Припев
D Соло
A Куплет
B Бридж
C Припев
Outro Аутро

Упражнение 1

Берите в руки блокнот, ручку, включайте любимого исполнителя и анализируйте где в песне какие части используются. Придумайте и напишите на бумаге похожую структуру вашей будущей песни.

Постарайтесь ответить на вопросы. Как исполнитель использует элементы песни? Имеются ли неожиданные переходы между секциями? Чтобы вы сделали по другому, если бы сами сочиняли эту песню?

Попробуйте проделать это упражнение с несколькими другими вашими любимыми композициями.

Пишем более продвинутые песни

Не хотите быть слишком предсказуемым? Тогда давайте разберем пример более продвинутой структуры.

Метка Секция
Intro Интро
A Куплет
B Бридж
A Куплет
B Бридж
C Припев
D Бридж 2
E Соло
D Бридж 2
F Соло 2
A Куплет
B Бридж
C Припев
C Припев
Outro Аутро

Упражнение 2

Пишите песню! Я уже несколько раз повторял в этой статье, что единственный путь улучшить себя это постоянные тренировки. С каждой следующей написанной песней вы будете становится все более опытней.

Лучше начать со структуры формата ABCABCABC. Определитесь с темой. Для формата ABC, вам понадобятся всего лишь куплет, припев и бридж. Напишите слова к трем куплетам, припеву и бриджу, соедините все вместе и песня почти готова!

Вперед, начинайте писать музыку!

Теперь, когда у вас есть минимальные знания, самое время попробовать себя и начать сочинять. Здесь правда нет границ для вашего воображения. Применяйте полученную в этой статье информацию, используйте свои уши и чувства. Я уверен у вас все получится!

Источник: http://guitargrad.ru/nachinayushchemu/s-chego-nachat/271-kak-napisat-pesnyu-pod-gitaru

Как написать стихи для песни под гитару

Как написать стихи для песни под гитару.

Как написать песню под гитаруКаждый человек, когда начинает свою карьеру музыканта, сталкивается не раз с дилеммой – как сочинить песню под гитару? Даже самые обычные дворовые песни под гитару кажутся простыми, и нечего сложного в их создании нет. Стоит всего сесть, написать пару куплетов с припевом и песня готова. Но если всмотреться в вопрос поглубже, а также самому сесть за творчество, то можно увидеть много разных сложных нюансов. А посему далее поведаем вам о том, как лучше всего написать произведение под гитару.

Почему не получается?

Проблема многих начинающих музыкантов, заключается в том, что когда они вынашивают долго в голове свою оригинальную мелодию и слова стиха к песни, и после того когда слышат что-то похожее, то сразу отбрасывают ее навсегда.

Следующая типичная ошибка на взгляд многих ведущих знатоков и критиков музыки – это подражание известным песням и мелодиям. Например, во внимание берется популярная композиция и немного изменяется.

Поэтому в итоге и получается все такое однотипное.

Как правильно сочинить стих песни под гитару.

Для того, чтоб создать свое «нечто», необходимо поверить в свои способности и не сдаваться ни в начале ни в конце. Например, одни люди сначала сочиняют стих, а потом уже творчески создают саму мелодию.

А другие наоборот и это тоже правильно! Именно по такому принципу Высоцкий создавал свои гениальные произведения, даже существует его знаменитая фраза по этому поводу: «кухня для приготовления песен у каждого своя».

Как написать песню под гитаруПервым делом, нужно прекратить постоянно думать о написании текста, и лучше сразу начать его писать. Но перед этим стоит прослушать очень много музыки. Заставляйте себя часто слушать песни под гитару онлайн, радио или по телевизору. Занимайтесь изучением составляющих частей текста и мелодии.

Далее обязательно стоит создать себе настроение, так как в зависимости от него можно написать грустный и напряженный текст, или веселый и динамичный. В отдельных случаях можно попытаться комбинировать ритмы.

Большим делом для создания композиции является вдохновение, но оно не приходит, когда человек его захочет сам. Поэтому к появлению музы нужно быть готовым всегда. Для этого можно использовать диктофон на мобильном телефоне или ручку с блокнотом для фиксирования новых идей, слов и аккордов.

После чего нужно всю работу проанализировать. Когда уже большая часть песни готова, но вы сомневаетесь в припеве, пригласите своих друзей для помощи. Послушайте, как они поют припев, и тогда поймете где нужно подкорректировать.

Также не бойтесь всегда экспериментировать, подбирая новые аккорды под гитару.

И самое важное напоследок – в момент создания песни попробуйте найти зацепку в словах стиха. Ведь, то, что цепляет – запоминается больше всего. Многие находят зацепку в припеве и тем самым делают ее названием всей песни.

Как написать песню под гитару

Источник: https://lglive.ru/kak-napisat-stixi-dlya-pesni-pod-gitaru/

Как сочинить песню на гитаре

Как написать песню под гитару

Как сочинить песню на гитаре

Многие у нас на сайте задавали вопрос: «Как сочинить песню на гитаре, помогите сочинить песню»! Казалось бы, такой простой вопрос, но на самом деле существует очень много способов создания песен собственного сочинения.

В этой статье расскажу о некоторых из них и поделюсь своим опытом.

Многие сочиняют музыку таким образом: берут какие-то известные песни и стараются их видоизменить. Если послушать много известных песен, то можно встретить знакомые мотивы.

Но бывает и так, что музыка просто сидит в голове, а ты сидишь, стараешься и кажется вот оно, но потом, прислушавшись, понимаешь, что мотив знакомый. И у меня такое было. Вроде бы столько времени убил, а всё зря. Но не стоит сдаваться и к вам придет своя мелодия.

Некоторые сочиняют текст, а потом накладывают музыку. Лично я всегда сначала сочиняю музыку, а потом пишу тексты. Причем сочинить хорошую музыку получается под настроение. Если оно очень плохое, то получается написать очень грустную песенку, а если очень хорошее то получается веселая песня. Здесь ключевое слово — очень.

Читайте также:  Самостоятельное обучение игре на гармошке

Такое состояние, когда всё «бурлит» внутри и всё это отражается на музыке, тут же могут придти в голову и некоторые слова к будущей песни. Попробуйте данный метод и посмотрите, что у вас получится. Лично я всегда пишу музыку таким образом.

Когда перебираете аккорды, обязательно параллельно пытайтесь напевать, чтоб получался именно мотив, а не просто набор аккордов.

После того как у вас что-то получилось подобрать, обязательно запишите вашу будущую песню на диктофон, чтоб у вас не ушла эта музыка из головы. У меня такое бывало. Пытался вспомнить, но безуспешно, поэтому сейчас всегда записываю.

А сочинять тексты можно в любом настроении и в любое время. Ну вот я и поделился своим «секретом» о том как сочинить песню, расскажите и вы в комментариях про собственный опыт сочинительства. Будет очень интересно почитать =)

Так же вы можете выкладывать песни собственного сочинения на форуме нашего сайта и тем самым узнать мнения людей о вашем творчестве.

Источник: http://GuitarLesson.ru/stati/kak-sochinit-pesnyu-na-gitare.html

Как рождаются песни под гитару?

Как написать песню под гитару

Многие музыканты рано или поздно задают себе вопрос: » Как же мне сочинить песню на гитаре?«. И вроде бы вопрос простой, но есть в нем  подводные течения, о которых я сейчас вам и поведаю!

Гораздо чаще музыку сочиняют следующим образом: попросту видоизменяют известные песни. Поэтому так часто сейчас можно услышать до боли похожие мотивы в нескольких разных песнях.

Как говорил Владимир Высоцкий: «кухня для приготовления песен у каждого своя».

Бывает так, что сидит в голове композитора некая мелодия, и кажется ему, что вот она — та самая уникальная вещь, в виде музыки, которая скоро родится на свет.

А после прислушавшись по лучше, понимает, что где-то уже слышал данную мелодию. У меня такое очень часто бывает. Сколько таких мотивов я выбросил из своей головы.Но все равно не сдавался и сочинял что-то свое и уникальное.

Кстати, если хотите можете  «заценить» мои — авторские песни под гитару!

Другие сначала сочиняют стихи, а только потом придумывают музыку. Например тот же В. Высоцкий именно так и сочинял свои шедевры.

В таком случае начните с главного аккорда той тональности, которая вам подходит для удобного пения и отыщите все аккорды   выбранной вами тональности.

Ну, а дальше сочиняйте мелодию по своему усмотрению и выстроите аккорды в нужную вам цепочку, чтобы ваша мелодия гармонично «легла» на аккомпанемент…

Во многом играет особую роль само настроение сочинителя. Под плохое, либо ничего не выходит, либо рождается очень грустная песня или вообще какое-то подобие песни.

Тогда как в приподнятом расположении духа получается сотворить и стихи с интересным смыслом и мелодию довольно ритмичную и даже очень красивую. Отсюда следует, что рутина для поэта — штука гиблая. Нужно все время себя тормошить и менять ритмы жизни.

Это хорошо сказывается на приток свежих мыслей, идей и недостающих для рифмы слов.

Лично я обычно беру гитару и беспорядочно проигрываю разные аккорды, а затем стараюсь  сымпровизировать голосом мелодию. Если в течении 5 минут что-то «нащупываю», то продолжаю двигаться по мотиву и параллельно уже начинаю напевать словами. В итоге, при удачном раскладе, уже через 40-50 минут появляются текст с рифмой и более-менее уверенным аккомпанементом.

После того, как «сырая» версия песни готова важно записать ее на диктофон, чтобы не забыть мелодию. Это очень важно. Те кто уже сочинял  свои песни знает о чем я говорю.

Ну вот, кратенько поделился с вами своими творческими секретами. Если  у вас есть интересные рецепты для сочинения песен под гитару, то пожалуйста тоже делитесь в комментариях.

До связи!

Четыре способа создания песни! Выбери свой!

nagitaru.ru!

Источник: https://nagitaru.ru/kak-rozhdayutsya-pesni/

15 урок. Как сочинить песню на гитаре?

Как написать песню под гитару

Привет, друзья! Сегодня речь пойдет о том, как сочинить песню на гитаре. У меня уже есть много уроков о том, как научиться играть на гитаре, но о композиторстве я еще не писал. Поехали!

Думаете, научиться сочинять песни очень сложно? Пфф! Нет, скажу я Вам, сочинять на гитаре не сложнее, чем на ней играть, если Вы, конечно, уже неплохо играете и знаете аккорды, а также некоторые способы аккомпанемента. А если нет — не беда, Вы всегда можете пройти обучающий курс по гитаре, а после этого — сразу сюда 

Источник: https://muzykantam.net/uroki-gitari/uroki-novichkam/kak-sochinit-pesnyu.php

видео уроки игры на гитаре

Gitarik.ru — видео уроки игры на гитаре

17.01.2014 13:15
Бумбокс — Пепел

  • EmСкорый, ты меня неси,
  • H7
  • Em
  • H7
  • Am
  • Em
  • H7
  • Em
  • H7
  • Em
  • H7
  • Am
  • Em
  • H7
  • Припев:Em
  • H7
  • Em
  • H7
  • Am
  • Em
  • H7

Где живет, где ждет она.Войны разные мои,Жизнь одна.Замело, не разглядеть,Где теперь мои пути,Выпадало выбиратьНе по совести. Самому себе не врать,Бед не праздновать,Нас пытались торговатьЛюди разные.Времена были не те иль те,Чья теперь вина?Сколько ветром по водеНам написано?Я сегодня здесь, с тобой,Жил и пел.Во сто крат твоя любовьПрочих всех фальшивых дел,Кого грел, кому светил,Был бы светел,Знает, как дотла гореть,Только пепел.Если нечего сказать,Лучше помолчи,И от глупости тебяТишина спасет.Выпадало выбиратьМне не по совести.Снегом замело пути,Вот и все, все.Виноваты, правы мы,Кто рассудит?Всех расставил по местамАвтор судеб.По делам, не по словамСуть видна,Войны разные мои,Ты одна, ты одна, ты одна.

 

12.03.2012 10:31
Ахра —  Карие глаза

Аккорды: C G Am F — 2 раза V-V-^-^-^-V-^-V С G Твои карие глаза, твои сладкие уста Am F Только ты мой ангел, ты моя мечта C G Буду я тебя любить, в сердце бережно хранить Am F Целый мир готов тебе я подарить Припев: C G Это небо для тебя, эти звезды для тебя Am F Это солнце светит только для тебя C G Ты моя любимая, ты моя хорошая Am F Ты моя девченка — девочка моя Как хочу чтоб знала ты, про тебя лишь мои сны Как реально вижу будто в жизни я Твои карие глаза, твои сладкие уста Только ты мой ангел, ты моя мечта Припев 2раза

   

14.06.2013 18:04
Linkin Park — Iridescent Intro: Am F Am F C F When you were standing in the wake of devastation C F When you were waiting on the edge of the unknown Am F With the cataclysm raining down, insides crying save me now Am G You were there and possibly alone Chorus: C F Am Do you feel cold and lost in desperation G C F Am You build up all the failures all you've known G C F Am G Remember all the sadness and frustration F G Am F Am F And let it go, oh oh oh oh, let it go C F And in the burst of light that blinded every angel C F As if the sky had blown the heavens into stars Am G C F You felt the gravity of temper grace falling into empty space Am G C G No one there to catch you in there arms Chorus: C F Am Do you feel cold and lost in desperation G C F Am You build up all the failures all you've known G C F Am G Remember all the sadness and frustration F Am G C Am G And let it go, oh oh oh oh, let it go C Am G Chorus: C Am G Do you feel cold and lost in desperation C Am G You build up all the failures all you've known C Am G Remember all the sadness and frustration F G And let it go, oh oh oh oh C Am G Let it go oh oh oh, oh C Am G Let it go oh oh oh, oh C Am G Let it go oh oh oh, oh F G Let it go oh oh oh Chorus: C F Am Do you feel cold and lost in desperation G C F Am You build up all the failures all you've known G C F Am G Remember all the sadness and frustration F G Am G C F G
And let it go, oh oh oh oh, let it go

 

Плач Єремії —  Лиш вона Am F Завтpа пpийде до кімнати Am F Твоїх дpузів небагато Am F E E7 Вип'єте холодного вина Am F Хтось пpинесе білі айстpи Am F Скаже хтось:»Життя пpекpасне» Am F E E7 Так, життя пpекpасне. А вона C G G C А вона, а вона, сидітиме сумна C G G C Буде пити, не п'яніти від дешевого вина Am E E7 Am Я співатиму для неї, аж бpинітиме кpишталь Am E E7 Am
Та хіба зуміє голос подолати цю печаль

Так у світі повелося, я люблю її волосся,
Я люблю її тонкі вуста
Та невдовзі пpийде осінь, ми усі pозбіжимося,
По pусифікованих містах

Лиш вона, лиш вона сидітиме сумна
Буде пити, не п'яніти від дешевого вина
Моя дівчинко печальна, моя доле золота
Я пpодовжую кpичати, ніч безмежна і пуста

Лиш вона, лиш вона сидітиме сумна
Буде пити, не п'яніти від дешевого вина
Моя дівчинко печальна, моя доле золота
Я пpодовжую кpичати, ніч безмежна і пуста

 

Последняя >>
Страница 1 из 52

Источник: http://gitarik.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=103:how-to-compose-a-song-on-guitar&catid=30:articles&Itemid=219

Приёмы сочинения музыки для гитаристов — Часть 1

Tom Hess

Большинство людей подходят к написанию песен с очень схожими способами. Для тех, кто пишет музыку, подобно тем, кто пишет только стихи, этот процесс осуществляется с помощью их инструмента и импровизации до тех пор, пока они не натыкаются на что-нибудь звучащее хорошо.

Они предпочитают сосредотачиваться только на «цель иметь законченную песню» вместо того, чтобы сфокусироваться на широком выборе доступных «способов» сочинения музыки.

Другими словами, эти люди сосредотачивают внимание на «законченом предмете» (песне, которую они хотят записать) вместо «процесса» (какие способы и методы могут быть использованы).

Как только принимается решение написать новую песню, они начинают работать одним способом, который является самым легким и получается у них наиболее просто – импровизируют на своих инструментах. 

С целью иллюстрирования примеров указанных ниже, позвольте нам предположить, что Bашим основным инструментом является электрогитара. Обычные «за» и «против» неотъемлемо присутствуют у каждого способа и метода написания песен. Вот список очевидных «за» и «против» для способа импровизации на вашем инструменте: 

  • Это самый легкий способ написания песен для сочинителей.
  • Вы можете начать немедленно (безо всякого предсочинительского планирования или цели).
  • Вы можете использовать преимущество естественных возможностей гитарного звука, навыков игры, звукового диапазона, количества звуков, которые Bы можете сыграть одновременно, динамического диапазона, артикуляции, и т.д.
  • Если Bы достаточно хороший гитарист, Bы можете с легкостью сочинять музыку, которая является естественной для гитары. Вы, вероятно, обладаете, по крайней мере, основами владения гитарой, так что игра ваших гитарных идей не будет большой проблемой в большинстве случаев.
  • Так как большинство сочинителей (даже многие профи) пишут этим способом, Bаши «музыкальные» результаты могут быть похожи на некоторые из тех, которые появились до Bас и были успешными хитами.
  • Вы ограничиваете себя ограниченными естественными возможностями гитарного звука, навыков игры, звукового диапазона, количества звуков, которые Bы можете сыграть одновременно, динамического диапазона, артикуляции, и т.д.
  • Вы, вероятно, повторяете некоторые идеи, которые Bы использовали ранее при сочинении других песен.
  • Очень легко попасть в ловушку, думая только как гитарист, а не как сочиняющий музыку музыкант.
  • Вы можете обнаружить, что Bаши руки делают бoльшую часть работы при сочинении, а не Bаш действительно творческий мозг…
  • Диапазон возможных музыкальных результатов будет ограниченным при использовании исключительно только этого способа. Не обязательно потому, что что-то не так с гитарой или с вами.

Любой отдельный способ написания песен будет ограничивать. Bы должны действительно упорно работать, чтобы выжать из отдельного способа всё что возможно. Конечно, наличие разнообразных способов гораздо лучше чем обладание только одним.  (Я обсужу другие методы написания музыки в следующих статьях). 

Возьмите Bаш инструмент и начните импровизировать. Заметьте, какие вещи Bы обычно делаете. С какого способа Bы обычно начинаете? Bы начинаете с попыток написать мелодию? Или Bы начинаете с аккордов? Вот список идей, которые Bы можете использовать для начала. 

  • В этом случае, решите, будет ли ваша мелодия, которую Bы пытаетесь написать вокальной или только инструментальной мелодией. Это очень важно, потому что для вокальных мелодий необходимо наличие пространства для певца и также Bы должны принять во внимание то, что звуковой диапазон певца гораздо более узок, чем у большинства инструментов. Всегда помните об этом, когда сочиняете мелодии.
  • Обдумайте мелодический рисунок (линеарность/мелодическое движение) Bашей мелодии.
  • Есть ли выраженная кульминация (наивысшая точка)? Где она должна располагаться в мелодии? 
  • Сначала выберите тональность. Совсем не обязательно оставаться в этой тональности в течение всей песни, но разумно начать по крайней мере в одной [определенной] тональности. Bы можете отклониться от нее позже, если захотите.
  • Подумайте об аккордовой прогрессии, где находятса моменты нарастания и спада напряжаения? Расположены ли эти моменты в наилучшем порядке? 

Мне этот подход очень нравится. Начните с отдельного аккорда и ноты или фразы, как только Bы добавите следующий аккорд и ноты мелодии, запишите их вместе. Экспериментируйте, меняя аккорд, но не мелодическую фразу. Экспериментируйте, изменяя мелодическую фразу, но не аккорд. 

  • Рассмотрите типы ритм-паттернов, которые Bы обычно используете. Возможно один из них — это как раз то, что вам нужно для включения в новую песню.
  • Экспериментируйте с вариациями на ваших любимых ритм-паттернах. Возьмите обычный паттерн и сыграйте его в обратную сторону.
  • Создайте что-то абсолютно новое. Заставьте себя запретить любому вашему любимому ритм-паттерну прокрасться в идею Bашей новой песни. 

Динамические оттенки, Фактура и Форма наиболее часто пропускаемые сочинителями музыкальные элементы. Звукозаписывающие компании нанимают звукорежиссеров, чтобы улучшить качество песен, написанных авторами.

Большинство звукорежиссеров тратят много своего времени (и деньги артиста!) формируя песни в этих трех областях, потому что сочинители часто пренебрегают тратить достаточно времени и усилий на них.

Большинство людей может писать мелодию и соединять вместе аккорды, но испытывают затруднения с динамическими оттенками, фактурой и формой. 

  • Если Bы думаете о динамических оттенках во время сочинения каждой части песни, Bы уже опережаете многих.
  • Спланируйте, какой будет динамика каждой секции Bашей новой песни. Какие части будут громче, а какие будут тише? Как Bы можете создать плавные переходы между ними? Хотите ли Bы «плавные» переходы? 

Внесите многообразие в использование вами инструментов, и звучание, которое Bы от них получите, внесет яркие цвета в вашу музыку.

Как только Bы написали мелодию, экспериментируйте с тем, сколько различных типов тембра тона, которые Bы можете использовать, чтобы сыграть ее.

Даже если Bы сочиняете песню только для одного инструмента, как Bы можете «внести оттенки» в звучание этого инструмента? Например, на гитаре, игра около бриджа дает совершенно другой звук, чем звукоизвлечение по центру струн (12-й лад). 

Плотность и тембр звука могут повлиять на тип мелодий, которые Bы сочиняете. Решите, как плотность фактуры может изменяться от секции к секции.

Какой музыкальный эффект получится в итоге? Отдельная гитарная партия может склонить Bас к написанию пассажей типичных для гитаристов, но если Bы используете гитару для сочинения клавишной партии, Bаш подход часто будет (и вероятно должен быть) абсолютно другим. 

Начало отсюда может творить чудеса, оберегая Bас от затруднений (в вашем процессе сочинения музыки).

Когда Bы не думаете о форме (согласованность частей песни) в начале процесса сочинения, очень легко загнать себя в угол чуть позже.

Когда у Bас есть записанные различные части песни, но они не кажутся связанными друг с другом в единое целое, это обычно случается потому, что Bы не думали или уделяли недостаточно внимания форме в начале процесса сочинения. 

  • Если Вам понравилась эта статья, то Вот эти статьи также могут быть Вам полезными:
  • Композиция ~ Часть 2 Композиция ~ Часть 3 Композиция ~ Часть 4 Композиция ~ Часть 5 Креативность и Экспрессия (Первая Часть) Креативность и Экспрессия (Вторая Часть)
  • Learn how to greatly improve your guitar playing by taking rock guitar lessons on the internet.

Источник: https://tomhess.net/Articles/SongwritingPart1.aspx/ru

Ссылка на основную публикацию