Как научиться импровизировать на фортепиано: приёмы импровизации

Вы научитесь самому крутому — импровизации, полной свободе от нот. Вы будете играть джаз, блюз, фанк, фьюжн. Вы сможете сыграть любимые композиции по-новому.

Если вы собираетесь поступить в джазовый колледж, мы подготовим вас к успешному поступлению.

Если вы мечтали о собственном музыкальном коллективе, мы дадим необходимые знания и навыки и поможем найти классных музыкантов в ваш бэнд!

Как научиться импровизировать на фортепиано: приёмы импровизацииКак научиться импровизировать на фортепиано: приёмы импровизации

Мы хотим, чтобы вы нашли в музыке себя, и сделаем все для этого. Вы научитесь не просто играть на инструменте, а выражать свои чувства и переживания через музыку. Именно это мы и считаем самым важным.

Занятие будет строиться в зависимости от вашего начального уровня. Преподаватель выстроит программу под ваши особенности и цели.

Как научиться импровизировать на фортепиано: приёмы импровизацииКак научиться импровизировать на фортепиано: приёмы импровизации

Так или иначе, в составе каждого урока:

  1. работа над техникой, эффективные упражнения для пальцев;
  2. работа над выбранной композицией, педагог поможет отточить исполнение;
  3. пополнение ваших знаний о джазовых гармониях и приёмах;
  4. джем с преподавателем!

Мы любим музыку и живем ей. У нас царит свобода творчества и самовыражения, мы не загоняем учеников в рамки академического образования. Мы создаем условия для того, чтобы вы сами смогли найти свой неповторимый путь в мире музыки, научились тонко ее чувствовать и обращаться с ней так, как вы чувствуете.

Как научиться импровизировать на фортепиано: приёмы импровизацииКак научиться импровизировать на фортепиано: приёмы импровизацииКак научиться импровизировать на фортепиано: приёмы импровизацииКак научиться импровизировать на фортепиано: приёмы импровизацииКак научиться импровизировать на фортепиано: приёмы импровизацииКак научиться импровизировать на фортепиано: приёмы импровизации

Покупать абонемент — выгодно Чем дольше вы занимаетесь, тем ниже стоимость одного занятия.  Вы можете посещать занятия в удобные для вас дни и время по согласованию с преподавателем. Абонементы можно приобрести в рассрочку.

Источник: https://artsound.pro/courses/piano-improvise

Как научиться импровизировать? Легко! (Ч.2)

Назад: Часть 1. Что такое импровизация? Вперед: Часть 3. Учимся импровизировать! Упражнение 1

Как я научился импровизировать?

Феномен импровизации я начал исследовать (конечно, вспоминаю об этом сейчас с улыбкой), когда мне было лет 13. Началось все с некоторых обстоятельств.

Первое. Я не очень то любил уроки в музыкальной школе, в первую очередь сольфеджио, которые вел директор. Зато я любил хоровое пение и особенно те дни, когда штатного аккомпаниатора заменял Виктор Иннокентьевич, мой учитель по классу фортепиано.

Он редко играл по нотам, обычно он импровизировал! (Правда, тогда я еще не знал этого слова). Придя в хоровой класс, Виктор Иннокентьевич у кого-то спрашивал, что за песню мы разучиваем, в какой тональности, затем начинал играть, и …

это было волшебство! Мы никогда не знали, как сегодня начнется та или иная песня, какой будет аккомпанемент, инструментальный проигрыш, какие «фишечки» он сегодня применит…

Второе. В 7-м классе я смастерил свою первую электрогитару и пробовал научиться играть на ней. В 8-м классе мы с друзьями собрали свою первую группу. Все это, на фоне моего слабого желания учиться в ДМШ, не очень нравилось моей маме.

Правда, через год она привезла мне из Чехословакии (в 1973 году еще была такая страна) «фирменную» электрогитару Star 5, (тогда этот инструмент был, пожалуй, первым настоящим в нашем небольшом городке… И для школьника это было очень престижно!).

Поскольку ГИТАРА, АНСАМБЛЬ, я решил, что надо как-то понять:

КАК ИГРАТЬ ПРАВИЛЬНЫЕ НОТЫ ВСЕГДА произвольно, без партитуры, без выучивания заранее?

Цель поставлена! И теперь за пианино я уже не ощущал себя наказанным учеником, я чувствовал себя исследователем, занятым разгадываем секрета! Сейчас я понимаю, что тогда я применил то, что можно было бы назвать «системным подходом»… Так вот, в итоге я прошел несколько шагов:

Шаг 1. Открытие пентатоники

Как-то бренча на пианино, я сам обнаружил ПЕНТАТОНИКУ! Для Ля-минора это были ноты: Ля, До, Ре, Ми, Соль. (Естественно, я, как и многие, больше любил белые клавиши). Название этого лада я узнал намного позже.

А тогда для меня пентатоника стала волшебным набором нот.

В песне в Ля-миноре* их можно играть в любом порядке, в любом месте и все будет звучать правильно! Ну и понятно, что, зная этот набор для одной тональности, его можно обнаружить (построить) и для другой.

Как научиться импровизировать на фортепиано: приёмы импровизации

Шаг 2. Преобразование пентатоники в блюзовый лад

Конечно, 5 нот из 12 – достаточно скромный выбор и мне захотелось как-то пентатонику, волшебный набор, расширить.

Так в результате экспериментов я нашел еще две ноты, которые не только не «ломали» общую картину, но и придавали звучанию явную «взрослость» и «фирменность».

Эти ноты для Ля-минора были Ре# и Соль#. Значительно позже я узнал, что этот новый волшебный набор из 7-ми нот – БЛЮЗОВЫЙ лад!

Конечно, эти две новые ноты нужно было применять намного осторожнее. И они значительно лучше подходили на роль «проходящих», например, в движение вверх Ре, Ре#, Ми, Соль или в Соль, Соль#, Ля, До с акцентом на последнюю ноту, чем для нот, которые попадают на сильную долю.

Как научиться импровизировать на фортепиано: приёмы импровизации

Шаг 3. Применение оставшихся ступеней минорной гаммы

Но в гамме Ля-минор оставалось еще 2 «законные» ноты – Си и Фа. Они были не столь универсальны, как ступени пентатоники, и не столь радикальны, как «блюзовые».

В общем, их можно было использовать достаточно часто, но, обращая чуть большее (чем требовала пентатоника) внимания на текущий аккорд. Таким образом, этот новый набор составлял уже 9 нот.

Явный прогресс!

Как научиться импровизировать на фортепиано: приёмы импровизации

А в «запрещенных» оставались всего 3 ноты из 12 – Ля#, До# и Фа#.

Шаг 4. Перенос волшебных наборов на гриф гитары

Вот, обнаружив на пианино «правильные» ноты, я стал разбираться, где находятся эти же волшебные наборы на грифе гитары.

Тут я сделал свое следующее открытие: в отличие от пианино, на гитаре один и тот же интервал, трезвучие или «музыкальный ход», фраза, могли быть сыграны одним и тем же приемом, поскольку нужные ноты всегда располагались одинаково на грифе.

Для изменения тональности надо было лишь сместить позицию руки на грифе! Иными словами, на грифе гитары не было «черных клавиш»!** И это было так замечательно!

 Как научиться импровизировать на фортепиано: приёмы импровизации

В общем, еще не очень хорошо зная ноты на гитаре, и чтобы каждый раз не высчитывать, где какая, я сделал специальные карточки-таблички, расчертив их на клетки: шесть струн по горизонтали, 6 колонок по вертикали. (Как потом оказалось – правильно было бы называть их ТАБУЛАТУРЫ). Так вот, на «струнах» я нарисовал кружки разного цвета:

  • зеленые – для набора пентатоники,
  • синие – для двух дополнительных нот, которые превращают пентатонику в блюзовый лад,
  • желтые – для двух оставшихся нот лада,
  • а остальные 3 – красными (так как играть их не следовало).

Понятно, на самом деле кружков получалось больше, чем 12, так как в подобной табулатуре, охватывающей заметный фрагмент грифа, один и тот же тон мог быть извлечен на разных струнах.

Сначала я свои табулатуры рисовал в простой тетрадке, а потом сделал их на картонках, причем так, что размеры клеток примерно соответствовали размерам ладов на гитарном грифе.

Это позволяло носить картонки с собой в кармане и, прикладывая пальцы на «струны», разучивать «ходы» даже на уроке в обычной школе :-). Я помещаю картинку с фрагментом грифа, чтобы показать, как я раскрашивал лады.

«Запрещенные ноты» – те, что помечены красными кружками, можно, в принципе, и не отмечать. Для тренировки вполне достаточно остальных.

Как научиться импровизировать на фортепиано: приёмы импровизации

Как только я немного освоился с волшебными табулатурами, пальцы привыкли и «запомнили» правильные и «неправильные» ноты (места на грифе), я смог ИГРАТЬ СВОБОДНО, я начал импровизировать!

О, как это было здорово играть наобум и почти не ошибаться! В общем, мой музыкальный уровень, как соло-гитариста в нашей школьной группе резко вырос. И когда у нас появилась возможность использовать электро-орган, то меня мои друзья уже от гитары не отпускали.

Шаг 5. Понимание, какие ноты используют звезды

Но заключительный «прорыв» произошел после того, как мы с ребятами «сняли» (то есть на слух подобрали ноты) и разучили пару фирменных композиций.

Первая – July Morning (Uriah Heep), другая – Smoke On The Water (Deep Purple).

О, конечно, сейчас я без улыбки не могу представить, что же на самом деле мы могли тогда играть, пытаясь копировать звезд! Вряд ли там даже 25% нот были правильными, но! Главное вот в чем. Снимая реальные, «правильные» композиции:

ПЕРВОЕ – я увидел, что очень большая, непонятная мне ранее часть музыки, казавшаяся, особенной, специальной – на самом деле это те же самые волшебные наборы, которые я уже открыл для себя – пентатоника, блюзовый лад. Этим небольшим количеством нот, оказывается, играется море импровизаций и мелодий, причем и в очень известной музыке!

ВТОРОЕ – я понял, что «фирменные» ходы прекрасно «ложатся» на мои табулатуры! Оказалось, что благодаря проделанным исследованиям и тренировкам, мои пальцы уже давно были на правильных местах, и дело теперь лишь в том, чтобы поучиться тому, какие ноты и в какой последовательности играют известные гитаристы…

В общем, сделать тогда самостоятельно все эти открытия было очень здорово и полезно! Вполне возможно, что именно эти ранние импровизации, первые опыты музыкального самовыражения, позволили мне сохранить интерес к музыке, развить свои музыкальные способности, выбрать в последующем своей профессией разработку музыкального оборудования и программ, сделать сочинение, аранжировку и исполнение музыки любимым увлечением.

Так что я верю, что импровизации может научиться «с нуля» любой музыкант и уже тем более тот, у кого за плечами музыкальное учебное заведение. Я знаю, что вам нужны лишь 3 вещи:

Первое – Верить! Второе – Пробовать! Третье – Хорошее Настроение!

Я искренне надеюсь, что мои советы и приемы позволят вам выявить у себя способность к импровизации, развить этот навык или заметно повысить ваш уровень в этом искусстве, если вы уже им владеете. Вы готовы? Вперед!

Алексей Устинов, Вирартек, 25 ноября 2009 г.

Назад: Часть 1. Что такое импровизация? Вперед: Часть 3. Учимся импровизировать! Упражнение 1

Алексей Устинов, создатель компании Вирартек

Радионженер, ученый, педагог, музыкант, звукорежиссер. Автор методических и научных публикаций. Разработчик 1-го в СССР музыкального компьютера и 1-х обучающих музыкальных программ на базе ПК 'Агат-7(9)' (аналог Apple II).

20 лет чтения курсов 'Музыкальная информатика', 'Музыкальная акустика' и 'Звукорежиссура' в Новосибирской государственной консерватории. Разработка алгоритмов музыкальных программ для Cakewalk (США), Jasmine Music Technology (США), PGMusic (Канада), PowerFX (Швеция).

2 музыкальных CD альбома изданных в Канаде, запись в Нью-Йорке музыки к индийскому фильму 'Miss California'. Участник музыкальных и научных выставок и конференций в США, Германии, Южной Корее.

Возможно, вы хотели бы заняться импровизацией серьезно и получить максимум материалов (видео-уроки, фонограммы, ноты и пр.). Ознакомьтесь с видео-курсом «Импровизировать может каждый!». Судя по всему, этот продукт – лучшее пособие на русском языке для желающих овладеть искусством джазовой импровизации.

2010-02-03 Ольга: здорово, скопировала текст и рисунки, буду пробовать..

17.06.2010 Эйнар: спасибо большое, будем стараться)

2010-07-02 Александра: Вот спасибо Вам, Алексей, действительно звучит (и без лажи, если аккуратно)! Аж настроение поднялось и вдохновение пришло!)) Еще раз: спасибки за дельные советы!

2010-07-22 John: Офигенная статья! А что автор добился всего самостоятельно это вобще нереальный ништяк. Сделаю замечание — кое-где автор называет табулатурой то, что следовало бы назвать аппликатурой.

2010-07-28 Юрий: Замечательная статья!!! Спасибо автору!!!!

2010-10-12 Till94: Спасибо большое! А нет ли у вас ещё подобных статей?

2011-03-03 Леонид: Большое спасибо! Самый наглядный курс и увлекательный текстом!

2012-01-06 Гергий: Очень классный урок! СПАСИБО!!!!!!

2012-02-28 Владимир: Храни вас Господь! Спасибо вы очень и очень помогли! … дай бог вам всех благ душевных! ))

2012-04-28 Илья: Ну спасибо! Очень увлекательно, просто и действительно ПОЛЕЗНО! Автора уважаю

2013-08-20 Ульяна: Большое спасибо за такую замечательную статью! всё написано простым и доступным языком, всё понятно!)

Источник: http://virartech.ru/articles/improvisation-part2.php

Мои стандарты: как я учился джазовой импровизации

Однажды я понял, что буду откладывать бесконечно, и в последний день записался на джазовую импровизацию на курсере. Был психологический момент: мол, кто я такой, чтобы взять и заняться джазом? Фрэнк Гамбале? Однако, успешно закончив курс, теперь понимаю, что зря сомневался и недооценивал себя.

Читайте также:  Устойчивые и неустойчивые ступени в разных тональностях

В обучении нет ничего сверхсложного — потому что курс посвящён не технике, и выпиливать «Полёт шмеля» на своём инструменте не требуется.

Курс даёт ориентиры, и показывает ключевые моменты импровизации, без которых пытаться играть или сочинять интересно (красиво, фирмóво) всё равно, что тыкаться в тёмной комнате по разным углам в надежде найти выключатель.

Автор

Курс представляет собой записи лекций, которые ведёт Гэри Бёртон (Gary Burton), под вывеской Музыкального колледжа Беркли (Berklee College of Music). Гэри Бёртон — это музыкантище, столп и живая легенда джаза.

Кроме трёх-четырёх десятков собственных альбомов, Бёртон записал несколько совместных пластинок с Чиком Кориа, играл вместе со Стэном Гетцем, Китом Джарретом, с гитаристами Патом Мэтини, Джоном Скофилдом, Куртом Розенвинклем и ещё с огромной толпой разных других музыкантов.

Бёртон играет на вибрафоне (на более традиционных клавишных инструментах тоже), и лекции читает как раз за одним из таких стильных металлических страшилищ. Сначала смотрел с опаской (все пластинки одного цвета, и только отдалённо напоминают клавиши фортепиано), а потом привык: так даже лучше, потому что не отвлекаешься на «чтение аппликатуры», а слушаешь, что играет лектор.

Обучение

Как научиться импровизировать на фортепиано: приёмы импровизации

Memories of Tomorrow (K. Jarrett), одно из заданий.

Сначала я пытался проходить курс как свой предыдущий на курсере, по теории музыки — каждый день смотришь одно-два видео, разбираешь тему, а в конце недели выполняешь задание.

Эта схема оказалась нерабочей, потому что на деле новая тема даётся вкратце, и все лекции довольно короткие, с расчётом на хорошую самостоятельную работу.

В конце каждой недели требовалось сдать несложный тест, выполнить письменное задание и записать свою импровизацию на заданную тему (джазовый стандарт или просто известная композиция). Ну а после оценить такие же работы своих сокурсников.

Для меня выучить новую тему, а затем записать за день сносный трек оказалось невыполнимым (скорее, неприемлемым, потому что для комфортной игры мне нужно, чтобы тема сидела в пальцах).

Поэтому я предпочитал просмотреть все лекции за день, и в течение недели играл на заданный стандарт, параллельно упражняясь с новыми концепциями.

В итоге, на запись трека я выделял целый день: играл квадрат за квадратом и оставлял только то, что понравилось. Так, кстати, делал Майлз Дэвис на Bitches Brew.

Письменные задания не были сложными, достаточно было начальных знаний теории музыки: указать, какой лад подойдёт для данного аккорда, описать форму произведения. Только нотная запись, никаких аппликатур.

После вводной лекции студентам сразу предлагается записать произвольную импровизацию на стандарт What is this thing called love. Взявшись за дело, я понял, что не имею представления, как обыгрывать диковинные тогда для меня аккорды вроде C7b9 или Gm7b5. Сыграв мажором и пентатониками, как получилось (так себе), я подумал, что

это как прийти в секцию научиться прыгать с парашютом, а тебе там говорят: сначала прыгни, как умеешь, а потом мы покажем, как надо.

Впрочем, на следующих занятиях процесс пошёл, и импровизировать стало легче, потому что появилось хоть какое-то понимание о том, как играть.

Темы

За 5 недель (1-я неделя — просто вводная) на курсе проходят:

  • Импровизация как язык — сравнение живого языка и импровизации. Импровизация как рассказ, состоящий из мотивов, фраз, предложений.
  • Словарь импровизатора: 10 самых распространённых гамм: 7 натуральных ладов, 3 дополнительных доминантовых лада.
  • Выбор подходящей гаммы в реальном времени. Подбор ладов для типов септаккордов: мажорного (maj7), минорного (m7), доминантового (7) и полууменьшенного (m7b5). Также затрагиваются альтерированные доминантсептаккорды.
  • Гармония для импровизатора. Использование опорных звуков (guide tones) аккордов в мелодической линии.
  • Тема и вариация. Способы разнообразить игру и развить тему с помощью различных вариаций и украшений мелодии.

На сайте Беркли я нашёл оригинальный курс, который состоит из 12 уроков/недель, и стоит за $1,200. Сравнив программы, можно понять, что на курсере — около половины всего того, что там преподаёт Бёртон.

Не включены темы про блюз, анализ песни, советы по солированию (где затронуты такие интересные вопросы, как хроматика и уменьшенная гармония), аккомпанемент и урок с таким интригующим названием, как Общение с Подсознательным (Communicating with the Unconscious).

Последнее явно применимо к импровизации, как, наверное, и ко всему спонтанному вообще.

Блюз на курсе никак не разбирается, есть только задание на последней неделе — развить заданную тему на блюзовый квадрат.

Ещё хотелось узнать что-нибудь дельное по применению хроматики, потому что альтерация ступеней добавляет красок, и во многом создаёт тот самый «джазовый звук».

Но хроматика упоминается лишь вскользь, как «мощное секретное оружие импровизатора», даётся лишь пара практических советов (настолько секретное). Не затронут мелодический минор и лады на его ступенях, как и фирменные бибоповые гаммы.

Не рассказывают про замену аккордов (арпеджио 3-9 etc.) и outside playing. Во многом это формировало «простой», диатонической привкус у моих импровизаций, и записей других студентов тоже. Понятно, что эти ограничения оправданы, курс подаётся как базовый и вводный, а эти темы явно более продвинутые.

Процесс

Каждую мою работу проверяли другие студенты, я, в свою очередь, делал то же самое. Для финальной оценки каждой работы рассчитывается средний балл из оценок нескольких человек.

За всё время я услышал только с тройку отличных записей, в которых чувствовался высокий уровень.

Немногим больше было абсолютно никудышных: иногда студенты ленились даже выучить тему, и играли фальшиво и невпопад, слушать такое было довольно мучительно.

Играют на фортепиано, вибрафоне, на флейте, некоторые играют на гитаре или басу, несколько вокалистов выполняли задания голосом: пропевали тему, а далее изображали что-то вроде ската.

Источник: https://blog.axisful.info/music/coursera/jazz-improvisation

Как научиться импровизировать на фортепиано: приёмы импровизации, Музыкальный класс

Как научиться импровизировать на фортепиано: приёмы импровизации

Доброго тебе настроения, дорогой читатель. В этом небольшом посте мы будем разговаривать о том, как научиться импровизировать: обсудим какие-то общие моменты и посмотрим основные приёмы импровизации применительно к фортепиано.

Вообще, импровизация является, пожалуй, одним из самых загадочных и таинственных процессов в музыке. Как вы знаете, этим словом называют сочинение музыки прямо во время её игры, иначе говоря, одновременное исполнение и сочинение.

Техникой импровизации владеет, конечно, не каждый музыкант (сейчас, главным образом, это умеют джазовые музыканты, композиторы и те, кто аккомпанирует певцам), дело это доступно каждому, кто за него берётся. Какие-то приёмы импровизации вырабатываются и закрепляются незаметно, вместе с накоплением опыта.

Тут буквально перечислим: тема, гармония, ритм, фактура, форма, жанр и стиль. Теперь чуть подробнее развернём то, что мы хотели бы до вас донести:

  1. Наличие темы или гармонической сетки, на которую будет создаваться фортепианная импровизация – это необязательно, но желательно (для смысла), в эпоху старинной музыки (например, в барокко) тему для импровизации давал исполнителю посторонний человек – учёный композитор, исполнитель или неучёный слушатель.
  2. Необходимость музыку формовать , то есть придавать ей какую-либо из музыкальных форм – можно, конечно, импровизировать бесконечно, но слушатели ваши начнут уставать, равно как и фантазия – по три раза примерно одно и то же никому слушать не хочется и играть неприятно (разумеется, если вы не импровизируете в форме куплетов или в форме рондо).
  3. Выбор жанра – то есть такого вида музыкального произведения, на который вы будете ориентироваться. Можно импровизировать в жанре вальса, а можно в жанре марша, можно, играя, придумать мазурку, а можно оперную арию. Суть одна – вальс должен быть вальсом, марш должен быть похож на марш, а мазурка обязана быть супер-мазуркой со всеми теми особенностями, какие ей полагаются (тут и вопрос формы, и гармонии, и ритма).
  4. Выбор стиля – тоже важное определение. Стиль – это музыкальный язык. Скажем Вальс Чайковского и вальс Шопена – это не одно и то же, и музыкальный момент Шуберта с музыкальным моментом Рахманинова трудно перепутать (это тут мы поминали разные композиторские стили). Вам и тут нужно избрать ориентир – импровизировать в манере какого-либо известного музыканта, композитора (только не нужно пародировать – это другое, хотя тоже весёлое занятие), или какого-либо рода музыки (сравните – импровизации в стиле джаз или в академической манере, в духе романтической баллады Брамса или в духе гротескового скерцо Шостаковича).
  5. Ритмическая организация – вот это то, что серьёзно помогает начинающим. Чувствуй ритм, и всё у тебя будет хорошо! На деле – во-первых, музыкальный размер – в какой метр (пульс) ты будешь укладывать свою музыку, во-вторых, темп – определись: медленно или быстро , в-третьих, что будет внутри твоих тактов, какой ритмический рисунок – движение мелких длительностей – шестнадцатых или триолей, или какая-нибудь сложная ритмика, а может быть куча синкоп?
  6. Фактура , если по-простому, то это способ изложения музыки. Что у тебя будет? Или строгие аккорды, или вальсовый бас-аккорд в левой руке и мелодия в правой, или парящая мелодия наверху, а под ней какое угодно свободное сопровождение, или одни общие формы движения – гаммы, арпеджио, или ты вообще устроишь между руками спор-разговор и получится полифоническое произведение? Это надо решать сразу, а потом уж придерживаться своего решения до конца, так отклоняться от него – нехорошо (эклектики быть не должно).

Высшая задача и цель импровизатора – НАУЧИТЬСЯ ИМПРОВИЗИРОВАТЬ ТАК, ЧТОБЫ СЛУШАТЕЛЬ ДАЖЕ И НЕ ДОГАДЫВАЛСЯ О ТОМ, ЧТО ТЫ ИМПРОВИЗИРУЕШЬ.

Как научиться импровизировать: немного из личного опыта

Следует отметить, что у каждого музыканта, безусловно, имеется свой опыт в освоении искусства импровизации, а также какие-то свои секреты. Лично я всем желающим обучиться этому ремеслу посоветовала бы для начала, как можно больше играть не по нотам, а самостоятельно подбирать понравившиеся вам мелодии . Это даёт творческую свободу.

Из своего опыта могу сказать, что мне сильно помогло огромное желание подбирать различные мелодии, а также сочинять свои собственные.

Мне это было крайне интересно, с самого детства, до такой степени, что, скажу вам по секрету, я этим занималась гораздо больше, чем разучиванием заданных педагогом музыкальных произведений. Результат был налицо – я приходила на урок и играла произведение, что называется, «с листа».

Педагог хвалил меня за хорошую подготовку к уроку, хотя, я видела ноты первый раз в жизни, потому как дома даже не открывала учебник, в чем, естественно, не могла признаться педагогу.

Итак, спросите меня, как импровизировать на фортепиано? Я вам повторю: нужно как можно больше играть «произвольные» мелодии, подбирать и ещё раз подбирать! Только практика позволяет добиться хороших результатов. А если у вас еще и талант от Бога, то только одному Богу известно в какого монстра-музыканта, мастера импровизации вы превратитесь со временем.

Ещё одна рекомендация – брать ноты произведений и анализировать их – рассматривая всё, что вы там видите.

Видите необычайно красивую или волшебную гармонию – анализируйте гармонию, потом пригодится, видите интересную фактуру – тоже берите на заметку, что можно так играть, видите выразительные ритмические фигуры или мелодические обороты – заимствуйте. В старину композиторы учились, переписывая ноты других композиторов.

Ну и, пожалуй, самое главное… Нужно развивать технику владения инструментом . Без этого не выйдет ничего, поэтому не ленитесь ежедневно играть гаммы, арпеджио, упражнения и этюды. Это и приятно, и полезно.

  • Когда меня спрашивают, как научиться импровизировать, я отвечаю, что надо пробовать применять разные методы развития музыкального материала.
  • Только не нужно запихивать их все сразу в первую же вашу импровизацию. Последовательно попробуйте сначала один, наиболее понятный, затем второй, третий – сначала научитесь, подкопите опыт, а потому уж будете сочетать все методы вместе
  • Итак, вот некоторые приёмы импровизации:
  • Гармонический – тут много разных аспектов, это и усложнение гармонии, и придание ей современной пряности (сделайте её острой), или, наоборот, придание ей чистоты и прозрачности. Этот метод не простой, наиболее доступные, но очень выразительные приёмы для новичков:
  • поменять лад (например, был мажор – оминорьте, проведите то же самое в миноре);
  • перегармонизовать мелодию – то есть подобрать к ней новое сопровождение, «новое освещение», с новым аккомпанементом мелодия будет звучать по-другому;
  • поменять гармонический стиль (тоже метод раскраски) – скажем, возьмите сонату Моцарта и все классические гармонии в ней замените джазовыми, сами удивитесь, что может получиться.
Читайте также:  Как запомнить ключевые знаки в тональностях

Мелодический способ импровизации подразумевает работу с мелодией, её изменение или создание (если она отсутствует). Здесь можно:

  • Сделать зеркальное обращение мелодии, теоретически это очень просто – просто заменить движение вверх движением вниз и наоборот (используя технику обращения интервалов), но практически нужно полагаться на чувство меры и опыт (будет ли это хорошо звучать?), и может быть применять этот приём импровизации только эпизодически.
  • Разукрасить мелодию мелизмами: форшлагами, трелями, группетто и мордентами – сплести такое вот своеобразное мелодическое кружево.
  • Если в мелодии есть скачки на широкие интервалы (сексту, септиму, октаву), их можно заполнить быстрыми пассажами; если в мелодии есть длинные ноты, их можно раздробить на более мелкие с целью: а) репетиции (повторения несколько раз), б) опевания (окружить соседними нотами основной звук, тем самым выделяя его).
  • Сочинить новую мелодию-ответ к той, что звучала ранее. Здесь требуется проявить себя по-настоящему творчески.
  • Мелодию можно разделить на фразы так, как будто это не мелодия, а разговор двух персонажей. Репликами (вопрос-ответ) персонажей можно музыкально поиграться полифонически, перенося их в разные регистры.
  • Кроме всех прочих изменений, которые касаются именно интонационного уровня, можно просто заменить штрихи на противоположные (легато на стаккато и наоборот), от этого изменится и характер музыки!

Ритмический способ изменений в музыке также играет не последнюю роль и требует от исполнителя, в первую очередь, очень хорошего чувства ритма, так как в противном случае, просто не удержаться в заданной гармонической форме. Начинающим неплохо для этих целей применять метроном, который всегда будет держать нас в рамках.

Изменять ритмически можно как мелодию, так и любой другой слой музыкальной ткани – например аккомпанемент. Скажем в каждой новой вариации делать новый тип аккомпанемента: то аккордовый, то чисто басово-мелодический, то разложить аккорды на арпеджио, то организовать весь аккомпанемент в каком-нибудь интересном ритмическом движении (например, в испанском ритме, или по типу польки и т.д.).

Живой пример импровизации: Денис Мацуев — известный пианист импровизирует на тему песенки «В лесу родилась ёлочка»!

В заключение хочется отметить – для того, чтобы научиться импровизировать, необходимо… ИМПРОВИЗИРОВАТЬ, ну и, конечно, иметь огромное желание овладеть этим искусством, а также не бояться неудач. Больше раскованности и творческой свободы, и у вас все получится!

Автор – Милена Иванова

Неее, пацаны. Это была именно импровизация в стиле, или стилизованная импровизация. А то, что он её подготовил заранее — правда, иначе бы он так её блестяще не исполнил.

Источник: http://rk-ekvator.ru/isskustvo-dlya-dushi/kak-nauchitsya-improvizirovat-na-fortepiano-priyomy-improvizacii-muzykalnyj-klass

Музыкальная статья "КАК НАУЧИТЬСЯ ИМПРОВИЗИРОВАТЬ НА ФОРТЕПИАНО: ПРИЕМЫ ИМПРОВИЗАЦИИ"

МУЗЫКАЛЬНАЯ СТАТЬЯ

КАК НАУЧИТЬСЯ ИМПРОВИЗИРОВАТЬ НА ФОРТЕПИАНО: ПРИЕМЫ ИМПРОВИЗАЦИИ

Импровизация, наверное, является  одним из самых творческих, интересных и захватывающих процессов в музыке. Импровизация — это  сочинение музыки прямо во время её игры, другими словами, одновременное исполнение и сочинение.

Конечно, не каждый музыкант владеет техникой импровизации (этим занимаются  джазовые музыканты, композиторы и те, кто аккомпанирует певцам).  Но на самом деле, как показывает собственная практика, это волшебное  занятие  доступно каждому, кто за него берётся. Какие-то приёмы и навыки  импровизации вырабатываются и закрепляются незаметно и постепенно, вместе с накоплением опыта.

ГЛАВНОЕ В ИМПРОВИЗАЦИИ

Тема, гармония, ритм, фактура, форма, жанр и стиль. Эти аспекты самые главные в импровизации. Остановимся  подробно на каждом из них.

1.Наличие темы или гармонической сетки, на которую будет создаваться фортепианная импровизация – это необязательно, но желательно (для смысла), в эпоху старинной музыки (например, в барокко) тему для импровизации давал исполнителю посторонний человек – учёный композитор, исполнитель или неучёный слушатель.

2. Необходимость музыку формовать, то есть придавать ей какую-либо из музыкальных форм – можно, конечно, импровизировать бесконечно, но слушатели ваши начнут уставать, равно как и фантазия – по три раза примерно одно и то же никому слушать не хочется и играть неприятно (разумеется, если вы не импровизируете в форме куплетов или в форме рондо).

3.Выбор жанра – то есть такого вида музыкального произведения, на который вы будете ориентироваться.

Можно импровизировать в жанре вальса, а можно в жанре марша, можно, играя, придумать мазурку, а можно оперную арию.

Суть одна – вальс должен быть вальсом, марш должен быть похож на марш, а мазурка обязана быть супер-мазуркой со всеми теми особенностями, какие ей полагаются (тут и вопрос формы, и гармонии, и ритма).

4.Выбор стиля – тоже важное определение. Стиль – это музыкальный язык. Скажем Вальс Чайковского и вальс Шопена – это не одно и то же, и музыкальный момент Шуберта с музыкальным моментом Рахманинова трудно перепутать.

Вам и тут нужно избрать ориентир – импровизировать в манере какого-либо известного музыканта, композитора (только не нужно пародировать – это другое, хотя тоже весёлое занятие), или какого-либо рода музыки (сравните – импровизации в стиле джаз или в академической манере, в духе романтической баллады Брамса или в духе гротескового скерцо Шостаковича).

5.Ритмическая организация – вот это то, что серьёзно помогает начинающим.

Чувствуй ритм, и всё у тебя будет хорошо! На деле – во-первых, музыкальный размер – в какой метр (пульс) ты будешь укладывать свою музыку, во-вторых, темп – определись: медленно или быстро, в-третьих, что будет внутри твоих тактов, какой ритмический рисунок – движение мелких длительностей – шестнадцатых или триолей, или какая-нибудь сложная ритмика, а может быть куча синкоп?

6. Фактура, если по-простому, то это способ изложения музыки.

Что у тебя будет? Или строгие аккорды, или вальсовый бас-аккорд в левой руке и мелодия в правой, или парящая мелодия наверху, а под ней какое угодно свободное сопровождение, или одни общие формы движения – гаммы, арпеджио, или ты вообще устроишь между руками спор-разговор и получится полифоническое произведение? Это надо решать сразу, а потом уж придерживаться своего решения до конца, так отклоняться от него – нехорошо (эклектики быть не должно).

КАК  САМОМУ НАУЧИТЬСЯ ИМПРОВИЗИРОВАТЬ?

Следует отметить, что у каждого музыканта, безусловно, имеется свой опыт в освоении искусства импровизации, а также какие-то свои секреты. Нужно как можно больше играть «произвольные» мелодии, подбирать и ещё раз подбирать понравившиеся вам мелодии! Только практика позволяет добиться хороших результатов.

Ещё одна рекомендация – брать ноты произведений и анализировать их – рассматривая всё, что вы там видите.

Видите необычайно красивую или волшебную гармонию – анализируйте гармонию, потом пригодится, видите интересную фактуру – тоже берите на заметку, что можно так играть, видите выразительные ритмические фигуры или мелодические обороты – заимствуйте.

В старину композиторы учились, переписывая ноты других композиторов. Ну и, пожалуй, самое главное… Нужно развивать технику владения инструментом. Без этого не выйдет ничего, поэтому не ленитесь ежедневно играть гаммы, арпеджио, упражнения и этюды. Это и приятно, и полезно.

  •  САМЫЕ ПРОСТЫЕ  МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ ИМПРОВИЗАЦИИ
  • Итак, вот некоторые приёмы импровизации:
  • Гармонический – тут много разных аспектов, это и усложнение гармонии, и придание ей современной пряности (сделайте её острой), или, наоборот, придание ей чистоты и прозрачности. Этот метод не простой, наиболее доступные, но очень выразительные приёмы для новичков:
  • — поменять лад (например, был мажор – оминорьте, проведите то же самое в миноре);
  • -перегармонизовать мелодию – то есть подобрать к ней новое сопровождение, новую гармонию, «новое освещение», с новым аккомпанементом мелодия будет звучать по-другому;
  • -поменять гармонический стиль (тоже метод раскраски) – скажем, возьмите сонату Моцарта и все классические гармонии в ней замените джазовыми, сами удивитесь, что может получиться.
  •  Мелодический способ импровизации подразумевает работу с мелодией, её изменение или создание (если она отсутствует). Здесь можно:

— Сделать зеркальное обращение мелодии, теоретически это очень просто- просто заменить движение вверх движением вниз и наоборот (используя технику обращения интервалов), но практически нужно полагаться на чувство меры и опыт (будет ли это хорошо звучать?), и может быть применять этот приём импровизации только эпизодически.

— Разукрасить мелодию мелизмами: форшлагами, трелями, группетто и мордентами – сплести такое вот своеобразное мелодическое кружево.

— Если в мелодии есть скачки на широкие интервалы (сексту, септиму, октаву), их можно заполнить быстрыми пассажами; если в мелодии есть длинные ноты, их можно раздробить на более мелкие с целью: а) репетиции (повторения несколько раз), б) опевания (окружить соседними нотами основной звук, тем самым выделяя его).

— Сочинить новую мелодию-ответ к той, что звучала ранее. Здесь требуется проявить себя по-настоящему творчески.

— Мелодию можно разделить на фразы так, как будто это не мелодия, а разговор двух персонажей. Репликами (вопрос-ответ) персонажей можно музыкально поиграться полифонически, перенося их в разные регистры.

— Кроме всех прочих изменений, которые касаются именно интонационного уровня, можно просто заменить штрихи на противоположные (легато на стаккато и наоборот), от этого изменится и характер музыки!

Ритмический способ изменений в музыке также играет не последнюю роль и требует от исполнителя, в первую очередь, очень хорошего чувства ритма, так как в противном случае, просто не удержаться в заданной гармонической форме. Начинающим неплохо для этих целей применять метроном, который всегда будет держать нас в рамках.

 Изменять ритмически можно как мелодию, так и любой другой слой музыкальной ткани – например аккомпанемент.

Скажем в каждой новой вариации делать новый тип аккомпанемента: то аккордовый, то чисто басово-мелодический, то разложить аккорды на арпеджио, то организовать весь аккомпанемент в каком-нибудь интересном ритмическом движении (например, в испанском ритме, или по типу польки и т.д.).

В заключение хочется отметить – для того, чтобы научиться импровизировать, необходимо… постоянно заниматься этим делом, искать, учиться. Ну и конечно, иметь огромное желание овладеть этим искусством!

Источник: https://nsportal.ru/kultura/muzykalnoe-iskusstvo/library/2018/05/31/muzykalnaya-statya-kak-nauchitsya-improvizirovat-na

Как импровизировать

soltemПользователь acies_lucida, Мария Мастина, не так давно начала во взрослом возрасте осваивать игру на фортепиано с нуля. Кратенько она описывает этот процесс в своем блоге. Очень удачно оказалось, что Мария сама по роду своей деятельности переводчик с английского, имеет дело с составлением текстов, и поэтому у нее получается  достаточно складно анализировать свой прогресс и излагать накопленные мысли. Мария избрала свой путь в изучении импровизации и овладении способностью излагать свои музыкальные мысли не по чужим нотам, а в спонтанной игре. Вполне, кстати, нормальная и осуществимая цель. В нашем фейсбучном форуме Пианисты-любители Мария представила перевод с английского интересного для ее направления материала, статьи Как импровизировать из блога Piano Clues. Я подумал, что этот перевод также будет интересен и остальным читателям моего блога, так как он находится полностью в той же тематике. Поэтому с радостью представляю его здесь. Оригинал перевода также можно найти здесь.

Импровизация – это искусство создания музыки на лету, без опоры на ноты или запомненное

произведение. Возможно, это кажется сложным, но в действительности это достаточно просто. Самое

  • тяжелое в импровизации – это позволить себе сбиваться. Вы должны предоставить себе свободу играть
  • все что угодно, независимо от того, насколько это будет ужасно.
  • Давайте сразу признаем: ваши первые импровизации не будут хороши. Но они никогда не станут
  • лучше, если вы не позволите себе импровизировать плохо.
Читайте также:  Музыкальное развитие ребёнка: памятка для родителей – всё ли вы делаете правильно?

Если вы уже умеете играть на слух, у вас есть хороший задел, т.к. игра на слух и импровизация в

  1. сущности одно и то же. Импровизация лишь немного страшнее, поскольку у вас нет спасительной
  2. ниточки существующего произведения.
  3. Аккорды
  4. Существует несколько подходов к импровизации:
  5. Вы можете играть новую мелодию поверх существующей последовательности аккордов. Это то, что
  6. делает большинство джазовых музыкантов: весь оркестр играет фиксированную гармоническую
  7. структуру, а солист играет что-то поверх ее.
  8. Если вы импровизируете сольно на пианино, ваша левая рука может играть одни и те же аккорды
  9. снова и снова, тогда как правая рука создает мелодию.
  10. Вы можете также отказаться от фиксированных аккордов и придумывать гармонию по мере игры.
  11. Конечно, это немного сложнее, поскольку теперь вам придется думать о двух вещах: мелодии и
  12. аккордах.
  13. В действительности, количество возможных вариаций в гармонии гораздо меньше, чем в мелодии, так
  14. что все не так сложно, как кажется.
  15. Можно гармонизировать огромное количество музыки всего лишь тремя аккордами (I, IV и V), так
  16. что если вы ограничитесь лишь этими тремя аккордами в левой руке, число возможных изменений в
  17. аккордах будет ограниченным.
  18. Придерживаться простых импровизаций – хорошая идея для начинающего импровизатора.
  19. Мелодия
  20. Предположим, вы заранее знаете последовательность аккордов, как в таком случае найти подходящую
  21. мелодию?
  22. Есть три метода:

1. Играйте тоны аккорда. Мелодии состоят из тонов, входящих в аккорд. Это значит, что если текущий

  • аккорд – это C, то мелодия, состоящая из тонов C, E или G всегда будет звучать хорошо, поскольку C,
  • E и G – тоны, входящие в аккорд C.
  • Когда вы меняете аккорд, вы выбираете тоны из нового аккорда и так далее.
  • Если вы ищете более интересное звучание, вы можете также использовать дополнительные
  • аккордовые тоны, такие как 7-я и 9-я ступень гаммы, либо специальные тоны, как 6-я ступень гаммы.
  • Конечно, вы можете играть и другие тона, которые не входят в структуру аккорда, но их
  • использование следует ограничить лишь в качестве быстрых переходящих тонов.
  • Например, если вы сыграете долгий тон F в мелодии поверх аккорда C, вы, возможно, вызовете
  • недовольство у своих слушателей 🙂 Нормальным будет играть непродолжительный тон F, если вы тут
  • же разрешаете его в тон аккорда.

2. Играйте тоны гаммы. Если вы играете в тональности C, то вы можете использовать в мелодии тоны

из гаммы до-мажор. Если вы хотите чего-то необычного, выберете другую гамму, например блюзовый

или любой другой лад. Однако я не буду касаться этого здесь.

3. Играйте по наитию. Это мой любимый метод. Я не люблю особо думать, когда я импровизирую.

  1. Вместо этого я пытаюсь услышать мелодию у себя в голове незадолго до того, как я нажму клавишу.
  2. Игра по наитию
  3. Это проще, чем кажется: если вы в правильном состоянии ума, мелодии будут приходить к вас

автоматически (или «магически?»). Так происходит со мной, во всяком случае.

Делает ли это меня странным? Я так не думаю. Я верю, каждый способен так делать, но для начала вам

  • требуется утихомирить любую болтовню у себя в голове.
  • Для практики играйте определенную последовательность аккордов (например, C-Am-Dm-G7) снова и
  • снова и попробуйте по ней напеть, промурлыкать или насвистеть мелодию. Не думайте слишком много
  • об этом, просто пойте что угодно.
  • Если у вас получается, вы можете импровизировать!
  • Если у вас есть мелодия, которая вам нравится, попробуйте, напевая ее, подобрать ее на слух на
  • пианино.
  • Скэт (вокальная импровизация, имитирующая звук инструмента) во время ваших импровизаций –
  • отличный способ тренировки вашего слуха!
  • Запомните: не нужно думать об этом слишком много. Мышление – рациональный процесс,
  • происходящий в одном полушарии мозга, тогда как творчество – абсолютно другой процесс,
  • происходящий в другом полушарии мозга.
  • Если вы слишком много размышляете, вы не оставляете места для творчества. Лучшие творения
  • возникают в абсолютно безмолвном сознании и с сердцем, преисполненным чувством.
  • Советы
  • Если вы испытываете трудности при сочинении собственной мелодии, возьмите существующую.
  • Как видно, последовательность аккордов C-Am-Dm-G7 используется в огромном количестве песен,
  • например, «Blue Moon» или «Heart and Soul» и многих других. Напойте или насвистите какую-либо
  • из этих песен, играя на пианино аккорды, и затем добавьте свои собственные вариации. Вы не успеете
  • заметить, как уже будете петь – и играть – совершенно новую мелодию.
  • Другая подсказка в отношении создания мелодии: скачайте слова песни, которую вы не знаете.
  • Просто погуглите «слова песни» и вы найдете массу веб-сайтов со словами песен. Затем попробуйте
  • придумать свою собственную мелодию на найденные слова.
  • Самый простой способ – просто продекламировать текст. Автоматически вы обнаружите, что
  • положили его на какой-либо ритм, даже если вы не знаете, как звучит исходная песня.

Вы можете проделать то же с поэзией, конечно, — или даже с любым текстом, как показано на этом

Проделывайте это медленно. Чем быстрее вы играете, тем меньше времени у вас подумать, что вы

собираетесь делать дальше. Вы научитесь быстрее, если будете играть медленнее.

Пример

Прежде всего, не усложняйте! Я уже упоминал последовательность аккордов C-Am-Dm-G7, в которой

всего четыре аккорда. Но вы можете еще больше упростить задачу. Как насчет того, чтобы играть

  1. аккорды C-G-C-G снова и снова?
  2. Ниже маленькая импровизация, которую я сыграл, используя эти два аккорда. Я ограничился простым
  3. вариантом: только аккорды из трех нот в левой руке и простая мелодия в правой.

Миди-файл с короткой импровизацией на аккордах C и G.

  • Как я говорил в начале, в действительности не имеет значения, хороша ли импровизация или нет. Он
  • она моя и я сыграл ее на лету.
  • Если вы учитесь играть от самого сердца, то импровизация будет для вас конечной дорогой к

музыкальному самовыражению. Мало что приносит столько же удовлетворения!

Источник: https://soltem.livejournal.com/51003.html

Импровизация на фортепиано

Импровизация на фортепиано: от простого к сложному

Только в октябре! Дарим новичкам 2 занятия в подарок (теория + практика) при оплате месяца обучения.

Представьте себе, что Вы музыкант-«слухач», легко подбираете на фортепиано популярные мелодии, и даже случайное нажатие нескольких фортепианных клавиш пробуждает Вашу звуковую фантазию, заставляет стремиться к продолжению и создать небольшую композицию.

Важно не потерять этот импульс, развить собственные слуховые данные.

Если вы не стремитесь записывать и отшлифовывать однократно найденные приемы и звукосочетания, а просто наслаждаетесь новыми звучностями, возникающими от нового прикосновения к инструменту – возможно, импровизация на фортепиано станет Вашей стихией.

О джазовой импровизации на основе простейших стандартов, несложных аккордовых комбинаций знают многие любители музыки, которые просматривают видеоролики в интернете.

Познакомиться глубже с основами джазовой импровизации можно на уроках по импровизации на фортепиано, специально предназначенных для начинающих взрослых. Такие курсы преподают в Рок-Академии «Москворечье».

Школа удобно расположена в центре Москвы, занятия проводятся индивидуально 4 раза в неделю.

Обучение импровизации необходимо представителям некоторых профессий – например, концертмейстерам, работающим на уроках театрального сцендвижения, балетным концертмейстерам. Бывает, что хорошо подготовленный профессионал прекрасно играет по нотам, но задача импровизировать ставит его в тупик.

Понять внутренние механизмы импровизации, пообщаться с музыкантами, для которых это естественно как воздух, получить консультации опытных преподавателей импровизации на фортепиано — может быть полезно также и подготовленным музыкантам, стремящимся к преодолению стереотипов, к поиску новых приемов и профессиональных возможностей.

Возможно, импровизации, найденные «ощупью», Вам кажутся интересными и их обидно забыть через несколько дней. Для того, чтобы их записывать, нужно хорошее знание теории музыки, сольфеджио, основ гармонии.

Представьте себе, что вы пишете традиционный музыкальный диктант на сольфеджио – аналогичный диктант, но несколько сложнее, будет представлять нотная запись Вашей импровизации. Эти предметы также можно изучить в Рок-Академии «Москворечье».

Человек, способный записывать свои импровизации, приближается к обучению композиции и может получить новые перспективы для своего творческого роста.

Посещая школу импровизации на фортепиано , стоит заниматься развитием своих технических и исполнительских навыков, а также слухового багажа – посещать концерты выдающихся джазистов, слушать их записи, смотреть видеоролики. Среди выпускников Академии – немало успешно концертирующих музыкантов, участников престижных конкурсов и телевизионных шоу.

Отлично! Сколько стоят уроки?

Цена курсов фортепиано и клавишных составляет 5 500 рублей в месяц

Школа находится в центре Москвы, занятия проводятся индивидуально 4 раза в месяц, а процесс общения с однокурсниками поможет Вам найти единомышленников для будущей игры в ансамбле или группе. Выпускники Академии успешно выступают на концертной эстраде и участвуют в престижных исполнительских конкурсах.

Приходите, мы вас научим! Запишитесь на пробное бесплатное занятие прямо сейчас!

Источник: https://rock-academy.ru/specializacii/klavishnye/improvizaciya-na-fortepiano

Уроки джазовой импровизации, уроки фортепиано и сольфеджио

20.10.2019

Уроки джазовой импровизации и уроки музыкальной импровизации Если Вы желаете научиться играть джаз, подбирать по слуху и играть без нот, если Вы хотите понять законы построения музыкальной ткани, тогда Вам необходимы уроки музыкальной импровизации и уроки джазовой импровизации! Умение импровизировать на музыкальном инструменте — это одно из самых ценных умений музыканта. Именно благодаря развитым навыкам

Здесь выложены несколько видеороликов, в которых обзорно показаны некоторые выступления. Здесь есть и импровизации соло, и импровизация в коллективах.

Это не специально подготовленное видео, а именно рабочий материал, он покажет, как мы учимся думать, как проводятся уроки импровизации, и как у нас получается на ваших глазах творить и создавать музыкальные произведения. Это спонтанная музыкальная импровизация,

А хотели бы вы учить, зубрить стихи на китайском языке, не зная и не понимая китайского языка? Современное музыкальное образование основано на принципах классической академической школы обучения музыкальному искусству. В целом перечень предметов и объем знаний, который доступен для освоения в музыкальной школе, остается неизменным уже почти 100 лет. Обучение в подавляющем большинстве случаев ведется

Умение играть на музыкальных инструментах во все времена воспринималось положительно.

Но главное — не столько внешняя зрелищность, сколько уверенность в благотворном влиянии занятий музыкой на свой собственный разум, чувства и настроение.

Уроки музыки развивают Вас как личность, способную к поиску и достижению путей собственного эстетического и общекультурного роста. Частные уроки фортепиано привлекательны тем, что каждый

Несмотря на то, что ребёнок фальшиво орёт песни Чебурашки, и слуха у него нет; несмотря на то, что пианино некуда поставить, и бабушка не может возить ребёнка «на музыку»; несмотря на то, что ребёнку вообще некогда — английский, испанский, секция по плаванию, балет и прочее, и прочее… Есть веские причины всё это преодолеть и всё-таки

Преподаватель и музыкант с многолетним стажем педагогической и сценической деятельности будет рад помочь Вам и Вашим детям обучиться игре на фортепиано, освоить искусство джазовой импровизации и развить музыкальный слух, грамотно и интересно проводя уроки музыкальной импровизации, уроки джазовой импровизации, уроки фортепиано, уроки сольфеджио и теории музыки. *** Первое занятие — БЕСПЛАТНО! Уроки музыки в Москве

Всем обучающимся или в свое время учившимся в различных музыкальных школах известен предмет Сольфеджио. И, к сожалению, не очень много есть людей, которым нравились бы уроки сольфеджио и уроки теории музыки, которые понимают их исключительно важное значение для начинающих музыкантов, а тем более для профессионалов. Чаще всего уроки сольфеджио, как и уроки теории музыки, преподаются

Источник: http://pianojazz.ru/

Ссылка на основную публикацию