Какие бывают музыкальные профессии

Музыкантам, как и любым другим представителям творческих профессий, общество привыкло так активно петь дифирамбы, что иногда создается впечатление, будто жизнь исполнителей и композиторов напрочь лишена изъянов.

Не менее десяти лет старательного обучения в учебных заведениях, по-видимому, представляются людям как приятная и увлекательная поездка на аттракционе в парке отдыха. Бесчисленные часы домашних занятий, заучивание наизусть ненавистных произведений, скучное знакомство с теорией и сухая механическая практика – всё это мало волнует человека далекого от музыки.

Главное, считает он, что на выходе из учебного заведения музыканта уже поджидает успех, слава и приличные гонорары. Чем не сказка?

В противоположность таким заблуждениям, действительность оказывается куда сложнее и прозаичнее. С трудностями музыкант столкнется на первых же этапах обучения, и разлучиться с ними ему будет не суждено до самого завершения своей карьеры. Впрочем, до собственно карьеры дело доходит только у единиц, остальные в лучшем случае находят себя в других профессиях.

Думаете, утрирую? Если бы. В противовес елейному общественному мнению приведу свои личные наблюдения о сути профессии музыканта. Может быть, где-то я окажусь необъективным или чрезмерно пессимистичным, но таково уж мое личное мнение.

Обучение

Какие бывают музыкальные профессии

Итак, путь к головокружительным высотам исполнительского мастерства, как правило, начинается с музыкальной школы и репетиторов или самоучителя. Второй вариант заканчивается положительно, только если учащийся осваивает инструмент для игры в поп- или рок-группе.

Таких людей можно смело причислять к музыкантам-любителям, но не принижать за это их достоинства – среди подобной публики также встречаются самородки.

Однако речь сейчас не о самоучках – у них другие цели и потому трудности, с которыми им приходится сталкиваться, оказываются несколько иного рода.

Что же качается человека, решившего посвятить свою жизнь музыке, то его ожидают долгие годы упорного и беспрерывного труда.

Даже если учащийся «горит» музыкой, интересные и полезные занятия с преподавателями будут у него уравновешиваться скучнейшими упражнениями на технику, которым по всем правилам стоит уделять не менее полутора часа в день. Общее время ежедневных занятий – от трех до восьми часов.

Выходных у настоящих музыкантов не бывает. Не жизнь, а праздник.

Какие бывают музыкальные профессии

Если кому-то кажется, что изучить понравившееся произведение можно сразу, разобрав ноты и сыграв его на своем инструменте, то он глубоко ошибается. Разумеется, речь идет не о популярных песнях и мелодиях.

Одна из импровизаций Чарли Паркера? Соната Скарлатти? Выучите за день? Предположим. Но хорошо сыграете только через полгода.

Для начала необходимо будет добиться полного автоматизма в игре и только после этого приступать к поиску верных интонации.

  Гении неоклассики

Короче говоря, с лету сыграть с душой не получится. Не получалось даже у выдающихся музыкантов.

Если человеку вздумалось учиться музыке в провинции, перед ним возникнет еще одна проблема – выбор толкового педагога. Чем дальше населенный пункт расположен от столицы и крупных городов, тем меньше шансов найти действительно хорошего учителя.

В случае с маленькими городами вступает в силу негласный закон: кто умеет, тот делает; кто не умеет, учит других. Такие преподаватели не только горазды путать Баха с Бетховеном, но и способны в буквальном смысле нанести вред своим ученикам.

Например, нередки случаи, когда в процессе обучения у детей формировалась неправильная посадка, что могло привести к развитию сколиоза и остеохондроза. Не лучший из побочных эффектов обучения музыке.

Подобных педагогов, к счастью, не так уж и много, но они еще встречаются в учебных заведениях, поэтому надо быть крайне осторожным при выборе наставника.

Какие бывают музыкальные профессии

Также следует понимать, что если желание стать музыкантом застало вас врасплох уже в юношестве, то развивать технику игры может быть мучительно трудно.

У детей организм только формируется и потому все возлагаемые на них нагрузки способствуют развитию слуха, гибкости суставов и подобному. Но уже подросткам приходится в процессе обучения бороться с собственным телом.

Как бы то ни было, даже для достижения среднего результата придется много и упорно работать в течение длительного времени.

Встречаются, конечно, и люди, которым обучение дается легче, чем остальным, но такие случаи единичны.

Трудоустройство

Какие бывают музыкальные профессии

С освоением игры на инструменте и так все ясно – в любом учении тяжелее, чем в бою.

Но так ли просто реализовать себя в любимой профессии после того, как отучился во всех возможных учебных заведениях? Как ни странно, и в этом творческом виде деятельности работают принципы, применимые также к другим специальностям.

То есть, шансы на полноценную реализацию себя как музыканта зависят не только от стараний и таланта, но и от воздействия внешних факторов. Поясню.

  Убойная смесь из восьми человек под названием Brutto в Киеве

Практически в любой сфере деятельности существует конкуренция среди профессионалов. И чем больше в стране таких людей, тем тяжелее найти себе работу. Высшие учебные заведения выпускают сотни специалистов в год, а места, на которые новоявленные специалисты могут устроиться, исчисляются десятками.

Не берем в расчет людей талантливых, чьи способности были вовремя замечены – их карьера, как правило, начинается с юных лет. Но что если человек звезд с неба не хватал: инструмент с горем пополам освоил, теорию вышколил, о практике представление имеет и, несмотря на трудности, видит себя только музыкантом.

Между нами говоря, для него все только начинается.

Какие бывают музыкальные профессии

В данном случае больше всего повезет выпускникам эстрадных отделений, потому что им легче кооперироваться. Они могут запросто набрать единомышленников и сколотить собственную группу или бэнд.

Другой вопрос, насколько прибыльны такие затеи, ведь помимо игры музыкантам еще надо кушать и одеваться. Мой опыт подсказывает, что даже неплохим исполнителям денег хватает только на удовлетворение базовых потребностей.

Sad but true.

Если мечтаете о финансовом благополучии – ни в коем случае не идите в музыканты.

Меньше всего шансов разбогатеть у выпускников классических отделений. Исполнители, композиторы и теоретики просто обречены на безденежье, только если вдруг не случится чудо. Поступить в хороший оркестр, чтобы обеспечить себе стабильный заработок, практически нереально.

Работать на одних халтурах – значит быть готовым время от времени голодать. Писать собственную музыку в академических жанрах – смерти подобно. Остается педагогическая деятельность, подработки студийным музыкантом или лабухом в ресторанах, репетиторство или освоение смежных профессий (звукорежиссера, например).

Высокая зарплата и широкие возможности для самореализации? Нет, не слышал.

Какие бывают музыкальные профессии

Если человек полон амбиций и жаждет явить миру свой талант, то в девяноста девяти случаях из ста его ждет крах всех надежд, сопровождающийся бездной разочарований.

Такие горе-исполнители, в итоге, от невостребованности имеют свойство впадать в затяжную депрессию, которая обычно заканчивается  погребением своего эго, мечтаний и радужных фантазий.

Если такой музыкант не успеет переквалифицироваться, то вся его творческая деятельность очень скоро мутирует в скучную и бесперспективную рутину.

  Кем работать удаленно, чтобы путешествовать

Но весь этот мрак ждет «середнячков», что же происходит с теми, кто смог преодолеть внешние обстоятельства и реализовать себя в профессии?

Там тоже не все так гладко, как хотелось бы. Во-первых, музыка будет отнимать массу времени, что неизбежно скажется на личной жизни.

Повезет, только если встретится понимающий партнер, который не станет терзать музыканта за его бесконечную занятость и периодическое выпадение из бытовой сферы. Во-вторых, финансовый вопрос. Как я уже отметил выше, профессиональные музыканты миллионерами не становятся.

В-третьих, успешному исполнителю и композитору на протяжении всей своей карьеры придется иметь дело с людьми творческими, а потому не всегда легкими в общении и сотрудничестве. Ну и наконец, чтобы не потерять позиции, музыкант вынужден будет беспрерывно развиваться.

И это касается не только оттачивания техники, но также углубленного изучения других видов искусства, освоения новых для себя видов деятельности и других вещей.

То есть, пахать придется без остановки.

Какие бывают музыкальные профессии

Все вышеперечисленные ужасы, на самом деле, грозят далеко не каждому и могут даже обойти человека стороной, если тот чувствует, что самим космосом ему было завещано стать музыкантом.

Такое встречается крайне редко, но если уж в голову приходит мысль, что без занятия музыкой жизнь лишится самого главного, то попробовать реализовать себя в этой области наверняка стоит. Да, будет трудно. Зато ничто не сравнится с чувствами, которые переживает музыкант во время игры перед публикой. Да, на яхту накопить не получится.

Но разве яхта гарантирует счастливую жизнь? Да, профессиональная деятельность будет отнимать большую часть времени. Но разве настоящая музыка этого не заслуживает?

Пусть каждый сам ответит на все вопросы и решит для себя, чем он готов пожертвовать ради своей цели и что он получит взамен при ее достижении. И если выбор все же падет именно на эту нелегкую профессию, то важно успеть осознать, что надо будет всегда выкладываться по полной, а иначе нет смысла даже пробовать.

  • Превью: Depositphotos
  • В чем заключается ценность музыки
  • Как быстро восстановить навыки игры на музыкальном инструменте
  • Сегодня ты играешь джаз

Источник: https://say-hi.me/music/na-chto-vy-obrekaete-sebya-vybiraya-professiyu-muzykanta.html

Музыкант — где учиться, зарплата, преимущества профессии

Профессия музыканта весьма обширная, разноплановая и, казалось бы, достаточно легкая – знай себе играй в свое удовольствие.

Однако, вопреки распространенному мнению человеку, профессионально занимающемуся музыкой, приходится сталкиваться со многими трудностями, находящимися за пределами сцены или модных вечеринок.

Какие же они подводные камни и риски профессии музыканта, и в чем ее особенность?

Какие бывают музыкальные профессии

Невозможно представить себе человека без музыки. Она окружает людей повсюду и проникает в их сердца. Как и другие виды искусства, музыка может повлиять на эмоциональное состояние человека.

И, хотя некоторые считают, что она способна лишь скрасить досуг, во всех музыкальных произведениях есть определенный смысл, воспитательный элемент, история жизни или же идеологическая задача.

Среди множества стилей и жанров каждый непременно может найти мелодию, которая затронет самые глубинные струны души, и именно эту мелодию доносят до общества музыканты.

Профессия музыканта весьма обширная, разноплановая и, казалось бы, достаточно легкая – знай себе играй в свое удовольствие.

Однако, вопреки распространенному мнению человеку, профессионально занимающемуся музыкой, приходится сталкиваться со многими трудностями, находящимися за пределами сцены или модных вечеринок.

Какие же они подводные камни и риски профессии музыканта, и в чем ее особенность?

Кто такой музыкант?

Какие бывают музыкальные профессии

Музыкант – человек, в совершенстве владеющий каким-либо музыкальным инструментом, либо тот, кто так или иначе связан с музыкальной индустрией. Примечательно, что музыкантом можно назвать как специалиста, получившего соответствующее профессиональное образование, так и человека, который является всего лишь любителем-самоучкой.

Музыканты появились задолго до возникновения большинства других профессий.

Во времена, когда в мире еще не существовало государственных границ и заинтересованности в материальном обогащении, деятельность музыкантов уже представляла культурную ценность и была частью традиций древних людей.

Музыка и песни использовались для проведения различных ритуалов и обрядов, поэтому музыканты занимали довольно почетное место в обществе.

В эпоху Средневековья музыкантами были преимущественно церковнослужители, хотя большое влияние на культуру оказало и творчество бродячих музыкантов. К их числу можно отнести и вагантов (бродячих поэтов), которые воспевали жизнь ради плотского наслаждения, тем самым отражая настроения того времени.

Рассматривая эту творческую профессию, необходимо понимать, что к ней относятся не только певцы и музыканты (в узком понимании этого слова). В ней присутствует ряд специальностей, согласно которым распределяются обязанности и задачи музыкантов:

  • Композитор. Именно с него начинается музыка. Он придумывает музыкальные произведения и записывает ноты. По сути, это тот же музыкант, поскольку без умения играть, невозможно представить, как будет звучать новая композиция.
  • Диджей. Появившаяся относительно недавно специализация получила большую популярность в современном мире и является очень востребованной. Диджеи работают на специальном оборудовании и знают, как правильно совместить несколько разных композиций, чтобы они получили уникальное и интересное звучание.
  • Певец. Он, обладая абсолютным слухом и красивым голосом, в словесной форме передает публике содержание композиции. Даже при отсутствии музыкального сопровождения певец способен передать весь замысел произведения посредством своего мелодичного голоса.
  • Артист-инструменталист. Он безупречно владеет музыкальным инструментом и знает все аккорды и приемы. В его обязанности входит воспроизведение составленной композиции и в отличие от композитора он является всего лишь исполнителем, хотя хороший музыкант так же способен сочинять произведения.
Читайте также:  Русские народные инструменты: символичность, классификация, история в именах.

Среди других самых распространенных специальностей музыкантов можно выделить: дирижеров, аранжировщиков, звукорежиссеров. Преподаватель музыки также в некоторой степени относится к этой профессии, поскольку от него исходят все знания и умения, получаемые музыкантами для дальнейшей деятельности.

Какими личностными качествами должен обладать музыкант?

Какие бывают музыкальные профессии

Главное и основное качество хорошего музыканта – талант! Необычайная мелодичность, красивый голос и отменный слух – то, что отличает профессионала от остальных.

Сегодня практически каждый талантливый человек претендует на роль ведущего музыканта, полагая, что он обладает всеми необходимыми качествами.

Однако не каждый может осознать, что его талант должен дополняться исключительной уникальностью звучания, которая будет выделять его из большого числа других музыкантов и отражать его личность.

Это означает, что для успешной деятельности музыканту нужно иметь индивидуальное восприятие мира, состоящее из особых красочных картин, которыми он хочет поделиться с окружающими.

Музыкант – личность чувствительная и эмоциональная. Посредством музыки он способен выразить свое отношение к чему-либо или рассказать историю, которая вызовет у публики те же эмоции.

Несмотря на то, что творческие люди, имеющие отношение к музыке, весьма непредсказуемы и им довольно сложно выдвигать какие-то определенные требования, в этой профессии человеку не обойтись без настойчивости, целеустремленности и организованности. Только усердная и тяжелая работа позволяет достичь определенных высот.

К обязательным качествам также относится харизматичность и умение находить общий язык с людьми. Музыкант должен быть все время на виду у публики, поэтому хорошие коммуникативные навыки и умение вести себя сделают его на один шаг ближе к успеху.

Еще одним требованием, которое предъявляется людям этой профессии, являются привлекательные внешние данные. Естественно, это совсем не означает, что отсутствие красивой внешности станет препятствием в работе, но при этом музыкант непременно должен выглядеть опрятно и аккуратно.

Преимущества профессии музыкант

Среди основных преимуществ – востребованность. Хороший музыкант нужен всем. Большинство мероприятий всегда имеет музыкальное сопровождение, поэтому при наличии определенного опыта и качественного портфолио постоянная занятость гарантирована.

Всеобщее признание является движущей силой людей искусства. Успешный музыкант обретает популярность и становится знаменитостью с многочисленными поклонниками его творчества, что приносит ему огромное моральное удовлетворение.

Не меньшее удовольствие музыканту доставляет общение с людьми, занимающимися схожим с ним делом. В их окружении он ощущает себя спокойно, вдохновляется на новые творческие подвиги и обменивается бесценным опытом, необходимым ему для дальнейшего развития.

Постоянные концерты и туры в разные уголки мира позволяют ему увидеть мир и узнать больше о жизни, обычаях и традициях других народов, увидеть невероятные архитектурные произведения, хранящие в себе тайны столетий. Такая возможность не оставит равнодушным ни одну творческую личность.

Денежное вознаграждение каждого музыканта колеблется в зависимости от его творческих достижений, популярности и сферы деятельности. Но размер гонорара зачастую имеет внушительные размеры.

Даже уличные музыканты, имеющие в запасе хороший репертуар и талант, получают достаточно большой месячный доход, не говоря уже об эстрадных артистах, прибыльность работы которых ярко отражена в недвижимости и эксплуатируемых транспортных средствах.

Недостатки профессии музыкант

Какие бывают музыкальные профессии

Несмотря на весь романтизм и привлекательность профессии, не каждому музыканту удается достичь успеха. Бесчисленные тщетные попытки пробиться на вершину Олимпа очень часто приводят к депрессии. Годы обучения становятся бесполезными и, отчаявшись, он забывает о своей мечте и бросает творчество.

Прогремевшим и известным именам в музыкальной индустрии также есть чего опасаться. Слава – не вечна. Громко заявить о себе и занять определенную нишу на профессиональном поприще недостаточно, поскольку удержаться будет очень сложно. Скорость, с которой забываются имена артистов, независимо от количества лет, которые они отдали своему делу, молниеносна.

Единственное, что может уберечь их от этого – тяжелый, практически круглосуточный труд, непрерывные репетиции, самосовершенствование и выпуск новых произведений. А это отнимает практически всю энергию, обессиливает человека и негативно сказывается на самочувствии.

Где можно получить профессию музыкант?

Освоение профессии занимает много лет и, как правило, наряду с обязательным общим образованием, начинается еще в раннем детстве.

Безусловно, существуют исключения, к числу которых относятся люди без специального образования или те, кто начинает обучение в более позднем возрасте.

Но рассчитывать на успех могут только поистине одаренные личности, а в остальных случаях учеба и тяжелый труд – единственный способ добиться цели и стать настоящим музыкантом.

Началом подготовки к творческой карьере для многих становятся школы искусств или музыкальные школы, принимающие детей в возрасте от 5 лет.

В зависимости от будущей специализации обучение музыканта может продлиться до 8 лет. После чего он получает свидетельство об окончании и может продолжать свою профессиональную подготовку.

Например, он может поступить в специальный колледж или училище, где проведет следующие 4 года, углубляя свои музыкальные знания.

Помимо обучения в этих заведениях, существует возможность прохождения различных курсов или индивидуальных занятий с преподавателем, однако такая подготовка не обеспечивает получение какой-либо квалификации или документов об образовании.

Высшее образование по специальности музыкант можно получить в консерватории, академии или ВУЗе. От выбора учебного заведения во многом зависит и дальнейшие перспективы в профессиональной деятельности. В число самых популярных музыкальных университетов страны относятся:

  • Академия хорового искусства имени В.С. Попова;
  • Московская государственная консерватория им. П.И. Чайковского;
  • Московский государственный институт музыки им. А.Г. Шнитке;
  • Санкт-Петербургский государственный университет;
  • Российский государственный университет имени А.Н. Косыгина.

Источники изображений: xexe.club, sostav.ru, opennov.ru

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей в сфере образования.

Источник: https://fulledu.ru/articles/1336_muzykant.html

Кто же главный? Музыкальные профессии

«Высокий профессионализм — обращенное в профессию творчество.» Л. В. Гинзбург

Идут века, меняются эпохи, изменяется и представление человека обо всем вокруг, в том числе и о музыке.

В древности певцом и музыкантом мог быть каждый, но постепенно музыка становилась уделом избранных, тех, кто овладел искусством чтения нот, игры на лютне, составлением композиции.

На первый взгляд кажется, что мир музыки слишком узок и замкнут — композитор да музыкант. А кто же еще? И кто является главным?

Создатели

Музыка не появляется ниоткуда. Прежде чем она зазвучит где бы то ни было: из наушников плеера, в концертном зале, с экрана телевизора — ее должен кто-то придумать.

И профессия тех, кто создает музыку, называется композитор (от лат. compositor — «составитель»).

Всего семь нот, ограниченное число ладов, гармоний и музыкальных приемов, но добавьте к этому талант и получите создателя, того, кто рождает все новые и новые сочетания звуков, пленяющие слушателей.

Но оказывается, что создателем музыки может быть не один человек. Фигура аранжировщика не очень яркая, будучи всегда словно в тени композитора, но вместе с тем важная. Музыкальная тема, написанная гением для одной скрипки, может быть не менее гениально обработана, чтобы зазвучать в исполнении другого инструмента, или вокалиста, или целого оркестра и хора.

Впрочем, как известно, талантливые люди талантливы во всем. Например, Александр Николаевич Скрябин стал фактически родоначальником современной цветомузыки, прописав для своей симфонической поэмы «Прометей» отдельную партию света.

«Музыка Скрябина — это неудержимое, глубоко человечное стремление к свободе, к радости, к наслаждению жизнью. …Она продолжает существовать как живой свидетель лучших чаяний своей эпохи, в условиях которой она была «взрывчатым», волнующим и беспокойным элементом культуры» (Борис Асафьев)

Исполнители

Разделяя музыку на вокальную и инструментальную, мы сразу же получаем и разделение тех, кто ее исполняет, на певцов и музыкантов-инструмента-листов.

Певец-исполнитель будет называться солистом, если выступает один, и артистом хора, если он поет вместе с другими вокалистами. Любой, кто владеет инструментом,— скрипач, пианист, виолончелист, флейтист и т. д.,— также может как выступать самостоятельно, солируя, так и быть участником камерного или симфонического оркестра, то есть артистом камерного ансамбля или оркестрантом.

«Когда я пишу свои песни, главное для меня состоит не в том, чтобы сочинить музыку, а в том, чтобы удовлетворить сокровеннейшим намерениям поэта» (Эдвард Григ)

Кроме певцов и музыкантов, к исполнителям музыки относят и дирижеров, что вполне справедливо. Любой коллектив нуждается в управлении, и хор или оркестр — не исключение.

Хотя функция «управленца» в музыке одна и та же — добиться максимально слаженного и выразительного звучания группы музыкантов или певцов, а то и тех, и других разом, называют его по-разному: тот, кто управляет симфоническим, военным, эстрадным оркестром, именуется, собственно, дирижером, светским хором руководит хормейстер, церковным — регент.

Также еще принято выделять концертмейстеров. Это помощники дирижера, которые отвечают за работу отдельно взятой группы инструментов(скрипок, духовых медных, щипковых и т. д.).

Однако концертмейстерами могут быть и аккомпаниаторы (чаще пианисты), которые сопровождают игру всего оркестра во время репетиций и выступлений и помогают солистам разучивать свои партии.

До конца XVIII века дирижеры в оркестрах не пользовались палочками. Такт отбивал сам композитор или один из музыкантов каким-нибудь инструментом или кивками головы. Для создателя французской национальной оперы Жана-Батиста Люлли трость для отбития такта стала причиной смерти. Он поранил ногу наконечником трости, и развившаяся гангрена привела к летальному исходу

Какие бывают музыкальные профессии

Учителя

Бесспорно, невозможно написать прекрасную музыку, не имея таланта. Но даже гению необходимы профессиональные навыки работы с инструментом. Без знания нотной грамоты музыкант не сможет прочесть и исполнить произведения композитора.

Без развитого слуха не избежать фальши в исполнении. Без широкого музыкального кругозора не постичь истинного смысла, вложенного автором в произведение. Всему этому человека нужно научить.

Именно этот тяжелый и требующий бесконечного терпения труд выпадает на долю музыкантов-педагогов.

В музыкальных школах они учат детей читать ноты, ведут практические занятия, раскрывая ученикам тайны извлечения звуков, на уроках сольфеджио всесторонне развивают слух, на уроках музыкальной литературы знакомят детей с биографиями великих композиторов и с историей развития музыки всех стран и континентов.

Сольфеджио (итал. solfeggio, от названия музыкальных звуков «соль» и «фа») — учебный предмет музыкально-теоретических дисциплин. Целью сольфеджио является воспитание слуха, осознание элементов музыкальной речи и их роли в музыкальном произведении. Развивает мелодическую и гармоническую память, представление о ритмических соотношениях звуков, тембре и так далее

Однако для полноценного культурного развития в музыкальном образовании, хотя бы начальном, нуждается каждый человек, а не только одаренные дети. И поэтому в детских садах и обычных школах тоже ведут уроки музыки, этим занимаются учителя музыки и музыкальные руководители.

И все-все-все

Но музыку мало создать, обработать и исполнить. Музыке мало научить.

Есть ли время у талантливого композитора на поиски исполнителя для своего шедевра? А есть ли у высокопрофессионального исполнителя, постоянно совершенствующегося в технике игры, время, чтобы привлекать спонсоров для выступлений, договариваться о месте и времени, следить за перевозкой аппаратуры и прочим? Конечно, все это риторические вопросы. Поэтому в музыкальном мире существует множество так называемых «обслуживающих» профессий.

Арт-менеджеры, импресарио и продюсеры занимаются поиском молодых талантов, их продвижением на большую сцену, организацией репетиций, поездок и выступлений.

Конферансье ведут концерты, на радио и телевидении работает множество журналистов, пишущих о музыке, ведущие музыкальных программ, звукорежиссеры, благодаря которым озвучиваются фильмы, спектакли и компьютерные игры.

Читайте также:  Как стать диджеем?

Теоретической стороной музыки занимаются музыковеды и критики, практической — настройщики инструментов и мастера по их изготовлению. И это далеко не весь перечень профессий, связанных с огромным миром прекрасных звуков.

А кто же в этом мире главный? Композитор, дирижер, вокалист или педагог? Для любого, кто по-настоящему ценит искусство, главной всегда остается сама музыка.

«В музыке, как в шахматах, ферзь (мелодия) обладает наибольшей силой, но решающее значение имеет король (гармония)» (Роберт Шуман)

Поделиться ссылкой

Источник: https://SiteKid.ru/kultura_i_iskusstvo/muzyka/kto_zhe_glavnyj_muzykalnye_professii.html

Профессии, связанные с музыкой | Про профессии.ру

Что вдохновляет людей на музыку, на творчество? 

Откуда приходит вдохновение к музыкантам, откуда берёт начало это неимоверное чувство к знаниям душевных радостей и поведение об этом всему свету. 

Об этом можно долго писать, ведь это музыка её нужно чувствовать душой и телом. Тонкая натура и талант вот, кто работает в этой грани чувств и эмоций.

Работа гораздо сложнее, и утомительнее чем какая-либо другая работа в другой сфере и профессии. Ведь здесь нужен талант.

Талант к музыке, а тем более тем людям которые создают эту грань музыки и воплощения, без этого не обойтись! Самые интересные, прибыльные и популярные профессии, связанные с творчеством

Какие бывают музыкальные профессии

Работа в музыке, какие работы есть в этой сфере для людей

  •  Аранжировщик- композитор, музыкант в общем тот человек, который передаёт людям идею и оформляет подачу для слушателя. 
  • Гусляр- это человек, который играет на гуслях. Очень необычная музыка, с древности покорившая наш век. 
  • Диджей- музыкант на публику(проще говоря) Т. к. диджей создаёт музыку на глазах у публики уже с записанной композиции с помощью техники. 
  • Дирижёр- это человек, который управляет целым оркестром и является помощником для музыкантов. Делая композицию цельной и единой. 
  • Поэт-песенник- автор текста, автор стихов для будущей песни. Это сырой текст. Зачастую сами артисты являются авторами своих композиций. 

Это были пять основных направлений в музыкальной сфере. Есть ещё и другие

  • Барабанщик играет на барабане с помощью барабанных палочек и др. 
  • Басист играет на басовом предмете. Например бас гитара. 
  • Бэнд-лиде — человек, который управляет группой. То есть лидер группы, музыкантов и т. д. 
  • Вокалист (певец) профессионально занимается пением. Исполняет вокальные партии.  
  • Гейша это девушка, женщина, которое занимается банкетом, чайными вечеринками. Искусство быть гейшой- петь, танцевать, развлекать гостей. 

Композитор сочиняет музыку. Автор музыки.

Певец исполняет песню, доносит до зрителя, что в наше время является единственным популярным видом в сфере музыки и тонкой грани. Он воплощает музыку в жизнь людей. Мало кто слушает классику, но музыка, качественная и красивая до сих пор в цене.

Поэтому к каждой песне исполнителя (певца) подбирается особая музыка и тон, чтобы донести до зрителя, до слушателя. 

Это самые основные профессии в этой нелёгкой сфере. Издавна люди учились создавать музыку. Иногда это получалось случайно, иногда долгими трудами. Цените музыку.

Источник: http://www.proprof.ru/stati/careera/vybor-professii/o-professiyah/professii-svyazannye-s-muzykoy

26 музыкальных профессий

Какие бывают музыкальные профессииМузыку любят многие. Некоторые лишь слушают ее, подпевают любимым композициям или же играют на каком-либо инструменте «для души». Другие же занимаются музыкой профессионально, посвящая любимому делу свободное время и зарабатывая им на жизнь. Музыканты могут быть специалистами в разных сферах. Так какие же существуют профессии, связанные с музыкой?

Исполнители музыки

Слово «музыкант», в первую очередь, ассоциируется у нас с человеком, играющим на каком-либо инструменте. Таких существует целое множество.

• Струнные музыкальные инструменты – гитарист, басист, скрипач и так далее. Игра на струнных инструментах требует ловкости пальцев и отточенности движений.

• Духовые инструменты – трубач, флейтист и другие. Чтобы играть на духовом инструменте, нужны сильные легкие.

• Клавишные – пианист, баянист и другие. Сюда также относится игра на синтезаторе и различных миди-клавиатурах, популярных в электронной музыке.

• Ударные – в основном, это барабанщики. Таким музыкантам необходимо обладать отличным чувством ритма.

Диджей – человек, который сводит несколько композиций и изменяет их с помощью специальной техники и программ.

К исполнителям музыки относятся и вокалисты – те, кто «играют» своим голосом, проще говоря, — поют.

Исполнители могут выступать как сольно (в одиночку), так и объединяться в различные группы. Это может быть дуэт, трио, квартет и т.д. – в общем, любой эстрадный или камерный ансамбль. Также сюда относятся оркестры и хоры, а отсюда такие музыкальные профессии, как артист хора или оркестрант.

Для слаженной игры большого объединения музыкантов нужен дирижер – управляющий оркестром.

Создатели музыки

Музыка начинается с ее создания. Для того, чтобы исполнять музыку, нужно сначала придумать ее. Этим занимаются люди, чьи профессии также неразрывно связаны с музыкой.

Композитор – человек, который пишет музыку для песен, фильмов, спектаклей и для концертного исполнения. Для того, чтобы сочинять музыку, несомненно нужно знать нотную грамоту. Композиторы пишут музыку как при помощи музыкальных инструментов, так и с помощью компьютерных программ.

Аранжировщик – человек, который переделывает уже созданную мелодию под какой-либо инструмент или группу музыкантов. К примеру, аранжировщик может переделать песню для фортепиано так, чтобы ее исполнила рок-группа. Он привносит что-то новое, при этом не теряя первоначальной уникальности мелодии.

Поэт-песенник – автор текста песен. Сначала может быть придуман текст, а под него уже подбирается мелодия, и наоборот. Часто музыканты сами становятся авторами своих песен.

Музыкальные педагоги

Учителя играют важную роль в музыкальном развитии. Профессии, связанные с музыкой в этой сфере, могут быть нескольких видов.

Педагог-музыкант – обучающий музыкальному искусству профессионально. Они работают в музыкальных школах, консерваториях и на музыкальных факультетах.

Учитель музыки – работает в школах, детских садах. Такие люди преследуют воспитательные цели, они прививают любовь к музыке и расширяют музыкальный кругозор.

Музыкальные организаторы

  • Такие люди занимаются продвижением артистов или организацией различных мероприятий.
  • Продюсер – человек, который вкладывает деньги в музыкальный проект и помогает с дальнейшим развитием.
  • Менеджер группы, музыкальный агент или импресарио – человек, помогающий артисту решать бытовые и организационные проблемы.

Участвовать в организации музыкальных мероприятий могут event и PR-менеджеры.

Такие люди могут не иметь музыкального образования, но они должны обладать хорошими организаторскими способностями, а также – любить и понимать музыку.

Музыканты на телевидении, радио и в кино

Музыкальных профессий в этой сфере достаточно, так как в СМИ появляется все больше развлекательных музыкальных программ.

Ведущий теле- и радиопередач – ведет программы, так или иначе связанные с музыкой. Это могут быть различные хит-парады, ток-шоу или же образовательные программы о музыке.

Музыкальный обозреватель – журналист, который пишет о музыке. Это могут быть просветительские тексты или критика.

Звукорежиссер – создает звуковые художественные образы в фильмах, передачах, спектаклях и т.д. Он создает и обрабатывает звуки с помощью специального оборудования. У звукорежиссера должны быть как технические знания о звуке, так и музыкальное образование.

Музыкальные критики

В музыкальной сфере есть эксперты, которые анализируют и оценивают произведения музыкального искусства.

Критик – дает экспертную оценку музыкальным произведениям. Такая критика должна быть объективной.

Музыковед – изучает музыку с точки зрения ее особенностей, закономерностей и связи с другими сферами искусства. Музыковед поясняет то, что содержится в композициях.

Евгения Баталина

Источник: https://alenavoice.ru/likbez/26-muzykalnyx-professij

Профессии, связанные с музыкой

  • Слайд 1
  • Слайд 2
  • Цель проекта: проследить влияние музыкальных профессий на мировоззрение подростков; выявить и определить основные профессии, связанные с музыкой в жизни современного человека.
  • Слайд 3

«Профессии, связанные с музыкой»

Гипотеза : Одни утверждают, что музыкальных профессий с каждым годом становится все больше и больше, другие – что они « вымирают ».

Так давайте же вместе разберемся, кто из них прав ?

  1. Слайд 4
  2. Задачи проекта : Познакомиться с профессиями, связанными с музыкой и изучить историю их происхождения; Систематизировать эти профессии; Выяснить насколько популярны эти профессии в современном обществе; Подготовить и провести исследование среди обучающихся нашей школы; Проанализировать и обобщить исследования «Моё отношение к музыкальным профессиям ».
  3. Слайд 5

Музыка – это целый мир необычных звуков, ярких красок в звучании. Это мир красоты, фантазии и глубоких чувств. Музыка существует в различных формах , от гимна до симфонии, и в различных видах, от народной мелодии до опер.

Музыка – это величайшее изобретение человечества. Мы не всегда можем выразить то состояние, которое музыка вызывает в нас.

Мы просто чувствуем, что музыка вызывает радость, печаль, веселье, нежность, любовь, негодование – все оттенки чувств, которые не всегда могут быть переданы словами.

Слайд 6

Создатели музыки – композиторы и аранжировщики Рассмотрим группу музыкальных профессий, которая связана с созданием Музыки — это композиторы и аранжировщики . Композиторы пишут музыку для песен , спектаклей, фильмов, а также для исполнения в концертных залах.

Распространять композиторскую музыку помогают аранжировщики – это люди, к оторые подготавливают музыку для исполнения какой-либо группой музыкантов. И композиторы, и аранжировщики в своей работе активно используют различные программы для записи нот.

До появления множительной техники и специальных нотных редакторов была распространена ещё одна старая профессия — переписчик нот , современная аналогия — наборщик нот на компьютере, музыкальный редактор .

Слайд 7

Исполнители музыки – певцы, инструменталисты и дирижёры Какие музыкальные профессии существуют в связи с исполнением музыки. Музыка бывает вокальной (та, что поётся) и инструментальной (которая играется). Понятно, что среди музыкантов есть солисты (выступают в одиночку – например, пианисты, скрипачи, певцы и т.д.

) и те, которые принимают участие в различных формах ансамблевой игры или пения (любые музыканты) Типы ансамблей бывают различными: например, несколько музыкантов могут объединяться в камерный ансамбль (дуэты, трио, квартеты, квинтеты и т.д.), сюда же можно отнести эстрадные группы. Участники таких объединений – артисты камерных ансамблей .

Есть объединения крупнее – самые разные оркестры и хоры, а отсюда и такие музыкальные профессии, как артист хора или оркестрант. Оркестры и хоры – это или самостоятельные музыкальные коллективы, или большие группы музыкантов, обслуживающие спектакли в театрах, церковные службы или, к примеру, военный парад.

Естественно, для того чтобы игра оркестра и пение хора были слаженными, коллективам нужны руководители – дирижёры.

Слайд 8

Дирижёр – это важная музыкальная профессия. Д ирижёры – это руководители оркестров (симфонических, эстрадных, военных и т.д.), хормейстеры работают в светских хорах, а регенты управляют церковными хорами.

Помощниками дирижеров в оркестре являются концертмейстеры – музыканты, ответственные за качество игры какой-либо оркестровой группы (например, концертмейстер скрипок или концертмейстер медных духовых инструментов).

Концертмейстером всего оркестра является первый скрипач – перед началом игры он обходит всех музыкантов и при необходимости правит строй инструментов, также он при необходимости заменяет дирижёра. Слово концертмейстер имеет и другое значение.

Концертмейстер – это музыкант (чаще всего пианист), который аккомпанирует певцам и инструменталистам (а также их ансамблям) во время выступлений и репетиций.

Слайд 9

Музыканты-педагоги В школах, колледжах и консерваториях работают педагоги-музыканты , которые посвящают себя обучению будущих профессионалов. В обычных же школах и детских садах работают те, кто воспитывает музыкой – учителя музыки и музыкальные руководители .

Слайд 10

Музыкальные организаторы Это люди, которые занимаются продвижением музыкальных проектов – арт-менеджеры, продюсеры, импресарио – не всегда они являются музыкантами по своему образованию, но отлично разбираются в талантах. К этой же группе примыкают конферансье – ведущие концертов и тематических вечеров .

Слайд 11

Музыканты в СМИ, радио и телевидении Многие музыканты работают именно в этой сфере. Это ведущие теле и радиопередач, журналисты, репортёры . Это связано с тем, что по телевидению и радио транслируются множество музыкально-развлекательных программ. В создании же продуктов для массовой аудитории (фильмов, передач, музыкальных альбомов и т.д.) большую роль берут на себя звукорежиссёры .

Читайте также:  Обучение детей игре на виолончели – родители рассказывают о занятиях своих детей

Слайд 12

Другие музыкальные профессии Есть и масса других профессий, связанных с музыкой . Некоторый научный уклон приобрели профессии музыкального критика и музыковеда . Прикладной характер носят такие музыкальные профессии, как настройщик пианино и роялей, мастер изготовления и ремонта музыкальных инструментов, создатели компьютерных музыкальных программ и т.д.

Слайд 16

Заключение . Мы узнали сегодня многое о музыкальных профессиях. А также выяснили, что с каждым годом в мире появляется множество новых технологий. А значит найдутся люди, которые смогу использовать их в сфере искусства. Но в это время классические инструменты уходят все дальше в прошлое.

Слайд 17

ПРИЧИНЫ УЧИТЬ РЕБЕНКА МУЗЫКЕ : Музыкальные занятия ВОСПИТЫВАЮТ ВОЛЮ И ДИСЦИПЛИНУ. Занимаясь музыкой, ребёнок развивает МАТЕМАТИЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ. Музыка И ЯЗЫК – близнецы-братья. Фразы и предложения, запятые и токи , вопросы и восклицания есть и в музыке, и в речи.

Музыка СТРУКТУРНА И ИЕРАРХИЧНА: крупные произведения распадаются на менее крупные части, которые в свою очередь делятся на небольшие темы и фрагменты, состоящие из мелких фраз и мотивов. Музыкальные занятия РАЗВИВАЮТ НАВЫКИ ОБЩЕНИЯ или, как их сегодня называют, коммуникативные навыки.

Музыканты МЯГКОСЕРДЕЧНЫ И ОДНОВРЕМЕННО МУЖЕСТВЕННЫ. Музыка смягчает нравы, но, чтобы в ней преуспеть, надо быть мужественным. Занятия музыкой ПРИУЧАЮТ «ВКЛЮЧАТЬСЯ ПО КОМАНДЕ». Музыкальные занятия ВОСПИТЫВАЮТ МАЛЕНЬКИХ «ЦЕЗАРЕЙ», умеющих делать много дел сразу.

Музыка – наилучший ПУТЬ К ЖИЗНЕННОМУ УСПЕХУ.

Источник: https://nsportal.ru/ap/library/muzykalnoe-tvorchestvo/2018/05/19/professii-svyazannye-s-muzykoy

Творческая профессия музыкант: особенности, сложности

Музыка всегда была важной составляющей человеческой жизни. Древние люди использовали ее для ритуальных танцев, а более развитые цивилизации вплели музыку в свою жизнь как вид искусства.

С развитием общества, усложнением межчеловеческих отношений, а также бытовых ситуаций менялись и виды искусства, в том числе и музыка.

Создавались новые музыкальные инструменты, жанры и возможности для творческой реализации.

Но при этом музыка и те, кто выбрал ее в качестве своей профессии, должен выполнять следующие функции:

  • развлекательная;
  • образовательная;
  • идеологическая.

В связи с этим стоит отметить, что музыкант – это весьма общее обозначения для человека, который решил связать свою жизнь с данным родом творческой деятельности. Иными словами, музыкантом принято называть специалиста в области музыки, а также того, кто умеет играть на каком-либо музыкальном инструменте. На сегодняшний день принято выделять следующие виды инструментов:

  1. струнные;

  2. клавишные;

  3. ударные;

  4. духовые;

  5. язычковые.

Особенности профессии музыкант

Сегодня музыканты – это деятели искусства, которые во многом определяют культурный облик времени. При этом их роль на протяжении всей истории была очень значимой, поэтому далеко не каждый человек, обладающий музыкальным слухом, мог не то, что стать музыкантом, а просто выучиться игре на каком-либо инструменте.

Например, в эпоху Средневековья многие музыканты были монахами, постепенно игра на музыкальных инструментах стала не столько проявлением искусства, сколько показанием статусности и благосостояния семьи. Помимо этого, существовали и бродячие музыканты, которые чаще всего были самоучками и набирали в ученики таких же самоучек.

Сегодня же подобной проблемы не стоит, выучиться игре на музыкальных инструментах или пению может любой человек, обладающий необходимыми задатками и желанием. Более того, начать образование в этой области возможно как в детстве, так и уже в зрелом возрасте. Поэтому профессия музыкант на данный момент – это скорее всего внутренний выбор, образ жизни.

Обязанности музыканта

На самом деле из-за того, что музыкант – это общее название для эстрадных исполнителей, участников оркестров, а также музыкальных групп различных жанров, то выделить общие обязанности для всех представителей этого творческого рода деятельности.

Если попытаться выделить общие моменты, то они следующие:

  • создание музыкальных произведений;
  • исполнение как музыки собственного сочинения, так и других композиторов;
  • участие в репетициях и подготовке к концертным программам.

Требования к профессии музыкант

Во многом требования, которые предъявляются к музыканту, определяются местом его работы. Так, музыкант оркестра должен иметь:

  • высшее образование в музыке;
  • музыкальный слух;
  • отточенные навыки владения музыкальным инструментом.

Участник же музыкальной группы должен соответствовать следующим требованиям:

  • умение играть на музыкальном инструменте;
  • музыкальный слух;
  • умение сочинять музыкальные композиции.

Место работы музыканта

На самом деле, мест, где музыкант имеет возможность профессионально самореализоваться достаточно много. Другой вопрос, что каждый амбициозный исполнитель стремится к тому, чтобы давать сольные концерты на крупных площадках и фактически работать на самого себя.

В связи с этим можно выделить следующие места работы:

  1. театры и консерватории;

  2. музыкальные образовательные учреждения;

  3. учреждения культуры;

  4. киностудии;

  5. продюсерские центры;

  6. рестораны и другие организации развлекательной индустрии.

При этом стоит отметить, что фактически все музыканты имеют либо нестандартный, либо ненормированный рабочий день.

Так, например, исполнители, играющие на городских площадках в праздничные и выходные дни, могут работать по десять часов, в то время как в будние дни выступают достаточно редко.

Или же музыкальные группы, которые выступают в ночное и вечернее время в клубах. Самое востребованное для них время – период с вечера пятницы по воскресенье, а это время, когда большинство людей отдыхают от работы.

Где выучиться профессии музыкант?

Классическое музыкальное образование возможно получить в различных образовательных учреждениях:

  • музыкальное школа;
  • музыкальное училище;
  • консерватория;
  • университеты культуры и искусства.

Обычно музыкальное образование начинается еще в детском возрасте, когда ребенка, показавшего потенциал и желание заниматься музыкой, родители и учителя направляют в профильные школы или кружки при домах культуры. На этом этапе происходит знакомство с музыкой, осознание ее многообразия. И дальше ребенок может либо захотеть развиваться в этом направлении, либо решит оставить эта занятие в качестве хобби.

Стоит также отметить, что многие абитуриенты, высших музыкальных образовательных учреждений уже являются участниками и лауреатами многих профильных фестивалей и конкурсов. Иными словами, в какой-то мере они уже начали путь профессионального музыканта.

В то же время многие известные исполнители не имели профильного образования, постигая музыкальные науки самостоятельно. Но такие самоучки смогли пробиться и найти свое место в культурном пласте своего времени. Поэтому вопрос образования для музыкантов – личный выбор, который с одной стороны дает опыт, навыки, но не гарантирует возможность трудоустройства или профессиональной самореализации.

Личностные качества профессии музыкант

Музыкант – это не столько профессия, сколько жизненный выбор, поэтому в эту область идут люди, обладающие следующими качествами:

  1. страсть к музыке;

  2. музыкальный слух;

  3. любовь к искусству;

  4. целеустремленность;

  5. трудолюбие;

  6. стремление к самосовершенствованию.

Уровень заработной платы профессии музыкант

Доход музыканта – это всегда был вопрос неоднозначный. Дело в том, что сейчас единовременно существуют пианисты, один из которых зарабатывает по 100 000 рублей, другой же – около 20 000 рублей в месяц. И проблема не в том, что один талантлив, а другой – нет. Они могут быть одинаково высокими мастерами в своем деле, иметь великолепный слух и потрясающую технику. Но при этом одному повезло, а другому – нет. Именно в этому и заключается вся сложность музыкальной профессии – найти своего слушателя, суметь попасть «в нужный поток».

Если же говорить о музыкантах, которые имеют постоянное место работы, то ежемесячный доход исполнителя в развлекательном заведении составляет около 30 000 рублей. А член небольшого оркестра зарабатывает примерно 25 000 рублей.

Плюсы и минусы профессии музыкант

К числу положительных аспектов профессии необходимо отнести следующее:

  • высокая роль в формировании культуры своего времени;
  • возможность зарабатывать на жизнь при помощи творчества;
  • возможность самореализации и развития собственного потенциала;
  • участие в интересных и разнообразных проектах;
  • атмосфера выступления перед публикой, ее реакция на музыку.

Минусами стоит считать:

  • нет гарантий в трудоустройстве;
  • невысокий или нестабильный доход в большинстве случаев;
  • лишь небольшой процент музыкантов добивается известности.

Источник: https://kedu.ru/press-center/profgid/muzykant

Как устроены современная музыкальная индустрия и музыкальное образование

Очень напоминает западную модель образования — много практики и самостоятельности.

Да, мы делаем сильный акцент на практику. Ты узнаешь что-то, сделав это, сначала, возможно, и неправильно, это нормально, но затем, всё сто раз переделав, ты понимаешь материал «изнутри».

Мы не бьём по рукам линейкой, если человек неправильно сидит за фортепиано или как-то не так кладёт на клавиши пальцы. У нас нет задачи научить хорошо исполнять, здесь мы не собираемся конкурировать с Гнесинкой или Консерваторией, где всему этому реально научат гораздо лучше.

Наша цель — развить креативность, способность выдавать оригинальные музыкальные идеи и произведения. Привыкать постоянно выжимать из себя новое. Не исполнять только каверы или играть уже готовые партитуры, а постоянно изобретать.

Но стоит сразу оговориться, что мы действуем на поле современной популярной музыки, затрагивая саунд-арт, а не академической или электроакустической.

В конце первого семестра у наших студентов была первая сдача проектов.

От сонграйтеров требовалось написать песню, сделать для неё фонограмму, записать вокал, исполнить вживую и написать эссе, в котором надо было обосновать все аспекты проекта: я сделал эту песню, потому что меня беспокоит такая-то проблема, поэтому эта песня такой длины, такого темпа, я выбрал такие тембры и такую аранжировку, вот там у меня есть несколько лирических героев, и они друг с другом спорят. Оценка складывается из трёх элементов — эссе, оригинал и выступление. Задача в том, чтобы эти элементы были взаимосвязаны. Это не спорт — мы не можем всех судить по одинаковым стандартам, потому что каждый студент растёт только относительно самого себя. Если студент вырос, если он стал глубже рассуждать, начал применять какие-то нешаблонные, нехарактерные для него самого вещи, значит, мы добились результата. Оценки мы никогда не озвучиваем при всех. У нас такая этика: студенты не должны знать баллы друг друга. Повторюсь, мы не спортом занимаемся. Они это делают только для самих себя.

Как вы стали директором MMS? Какой у вас бэкграунд?

Академического музыкального образования у меня нет, я — культуролог, учился в РГГУ. Я с детства занимался музыкой, учился читать ноты с листа, играть на фортепиано, флейте, барабанах, пел, танцевал.

Став тинейджером, я, естественно, начал увлекаться всякой андеграундной музыкой.

Я — немножко аутсайдер, музыка никогда не была моей профессией, хотя, бывало, получалось и деньги зарабатывать, мы с группой ездили на гастроли, даже попали на обложку журнала «Афиша», выступали на разогреве у Би-2, в этом был свой рок-н-ролл.

Мне нравится музыка как феномен современной культуры, потому что она — массовая. Все мы слушаем музыку, даже если этого не хотим, — хоть в такси или в рекламе. Но это поле структурировано иначе, чем литература, кино или изобразительное искусство.

В последнем понятна вертикаль: есть цех критиков, издаются журналы, например, «Искусство», «Сеанс» и тому подобные, есть институт кураторства. В музыке такого нет. Когда-то были авторитетные музыкальные критики, но сейчас никто этим уже всерьёз не занимается.

Это превратилось больше в какие-то рекомендательные истории, в сферу досуга.

Я хотел создать мультифункциональную лабораторию, где производились бы новые смыслы, рождались новые произведения, проходили бы концерты и выставки. Чтобы это не был просто клуб с баром. Чтобы у того, кому в голову пришло, что он хочет стать рэпером, было место, куда он мог бы прийти, послушать лекцию, понять культуру хип-хопа и выдать действительно крутые идеи.

В 2015 году мы с Андреем запустили небольшой проект, который назывался Школа современной музыки Glinka. Мы делали двухнедельные курсы по Ableton Live, теории музыки, сэмплингу, синтезу звука.

Но мы всё время зависели от разных арендуемых площадок, и очень хотелось вырасти во что-то большее и обрести дом.

И вот мы пришли в дружную семью Universal University, где в нас поверили и инвестировали.

Источник: https://www.buro247.ru/culture/music/12-mar-2019-music-industry-and-education-today.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector