Как научиться правильно петь? советы вокалистки елизаветы боковой

  • Не стесняйтесь петь. Эта проблема существует у многих начинающих вокалистов. Пока Вы будете стеснять петь, Вы будете петь плохо, как это ни печально. Ведь для чего Вы вообще учитесь петь? Для того, чтобы петь для людей.

    Конечно, Вас будут слушать рано или поздно. Чем раньше Вы начнете петь для других, тем лучше. Хотя бы для начала пойте своим родным и близки, родителям. Как ни странно, для многих новичков начать петь для родных и близких – это самое большое испытание.

    Лучше уж спеть для чужого человека

    Источник:

    Как научиться петь, если очень хочется, но не знаешь с чего начать?

    Как научиться правильно петь? Советы вокалистки Елизаветы Боковой

    Почти во всех любительских или начинающих группах на позицию орущего ртом становятся либо основатель, либо обладатель самой мощной энергетики для заведения толпы, либо тот, кто просто не умеет играть на инструментах. Если ты хочешь правильно научиться петь, и чтобы твой вокал не путали со звуками испражнения, то тебе нужно усвоить хотя бы азы правильной постановки голоса.

    Эти правила применяются в академическом вокале, после которого, в принципе, можно петь все, что душе угодно. Даже если от природы у тебя все складывается и звучит неплохо, а все мышцы спроектированы самим Орфеем, занятия с профессионалом все равно будут очень полезны.

    Как научиться петь: дыхание

    Важная часть, одна из основ. Дыхание в вокале берется не грудью, а всей нижней частью живота, и это аксиома. Воздух вдыхается только через нос, можешь забыть о быстрых и громких вдохах через рот. Дыхание держится с помощью диафрагмы, и тут есть два тонких момента.

     Во-первых, ее нельзя держать расслаблено, так как звук просто не будет соединятся с воздухом. Во-вторых, ее нельзя перенапрягать, так как в данном случае звук тоже будет не соединяться, а «отрываться» от дыхания, которое зажимается диафрагмой и не дает голосу выйти наружу.

    При правильно поставленной дыхательной опоре, когда воздух соединяется со звуком, ты будешь чувствовать своеобразный столб, который будет идти от горла до паховой области во время очередного завывания. Также немаловажным является расход воздуха при пении.

     Для правильного понимая принципа советую сделать полный вдох и постепенно, как можно медленнее, выдыхать воздух. Словно на занятиях йогой. При неправильном расходе ты просто не сможешь до конца допеть даже две-три строчки текста, судорожно вдыхая кислород, как будто тебя топили в тазике.

    В целом, понять, как правильно брать и держать дыхание — одна из самых простых, но в тоже время главных задач в вокале, и этим занимаются в первую очередь.

    Избавить тело от зажимов и правильно открывать рот

    Следующая важная задача, без которой невозможно научиться нормально петь — это снятие зажимов твоего тела, в частности, начиная от шеи до макушки. Признаться, нередко бывают исключения и человек изначально поет хорошо, при этом не чувствуя и не понимая, как именно ему удается петь свободно. Но таких людей очень немного.

    Мышц, участвующих в пении, несколько десятков, и каждая должна работать в правильном режиме.

     Если слышишь, что твое пение оставляет желать лучшего, и на первом занятии сказали, что есть зажатости, то готовься: в ближайшие несколько месяцев тебе придется усердно их устранять.

    Чуть прижал глотку — звук паршивый, не открыл до конца рот — звук паршивый, дрожат губы и поджимается подбородок — звук все еще паршивый!

    • Чтобы правильно звучать, ты должен запомнить одну вещь: нижняя челюсть и вся нижняя часть головы, включая шею, должны быть максимально расслаблены, как у спящей красавицы.
    • Ты не должен чувствовать ни малейшего напряжения в этих зонах, так как в противном случае звук будет держаться этими мышцами, не давая выйти ему в полном объеме.
    • Даже когда напрягается задняя часть шеи, это отражается на звуке, поскольку сказывается на всех остальных мышцах.

    Нижняя челюсть при пении должна просто падать вниз, так как открываем рот мы верхней челюстью. Как только ты снимешь все зажатости и полностью расслабишь нижнюю часть головы и шею, то сразу почувствуешь разницу. Звук будет лететь наружу спокойно, без каких-либо преград.

    Некоторые люди даже представить не могли, что у них может быть такой голос и были искренне удивлены своим новым звучанием.

     Вообще, когда звук не держится и не остается внутри тела, он способен лететь очень далеко, да так, что ранним утром на безлюдной улице тебя можно будет услышать почти с другого конца города.

    Но это еще не все. Когда все зажатости сняты, наступает следующий и важнейший момент.

    Открывать и держать открытой глотку

    У всех нас есть второй рот. Нет, не как у Чужого. Я имею в виду ту часть тела, куда в первую очередь валится вся еда и льется весь алкоголь, и ее нужно научиться чувствовать и контролировать. Лишь правильно открывать свой обычный рот не поможет тебе разрывать толпы юных поклонниц.

    1. Глотка, или второй рот, должен работать синхронно с твоим обычным ртом.
    2. И если для последнего тебе нужно лишь подобрать оптимальные параметры, то глотку ты должен хорошо раскрывать и держать все время, вплоть до конца твоей музыкальной карьеры.
    3. На самых верхних нотах делать это надо так, чтобы язычок, который висит у тебя на верхнем небе, уходил вверх полностью, когда звук с воздухом начнет вылетать из твоего рта.

    Говоря проще, ты должен подтягивать верхнее небо вверх, при этом опуская еще и гортань. Самый простой пример для понимания — зевок.

    Когда будешь зевать, обрати внимание, как свободно и широко раскрывается твоя глотка. Теперь ты должен научится делать это без природных механизмов твоего тела.

    Конечно, тебе не нужно раскрывать так рот на всем диапазоне, но на самых верхних нотах ты должен ощущать так называемый пред-зевок.

    Есть еще один пример, чтобы понять ощущения. Если ты глотал какой-нибудь большой кусок еды, который не до конца разжевал, то вспомни как медленно он проходил вниз по глотке. Примерно так ты и должен открывать ее.

    Главное — научиться не напрягать при этом корень языка и сам язык. Так он будет закрывать проход твоего второго рта.

    • Если во время пения твоя глотка не будет достаточно раскрыта, звук будет слабым и тусклым, неоднородным.
    • Кроме того, открывать глотку и петь нужно стараться в вертикальном положении, а не в горизонтальном, для более собранного и звонкого звука, поднимая вверх небную занавеску.
    • Для того, чтобы научиться все это делать, а так же помочь мышцам быстрее адаптироваться к новой работе, можно начать с самого простого и одновременно очень действенного способа.

     Постарайся каждый день читать все статьи или книги в слух, при этом проговаривая все на открытой глотке. Еще одним отличным тренингом будет все то же самое проделывать со скороговорками.

    Направление звука вперед, работа с резонаторами

    Следующий шаг: направление звука вперед и к резонаторам. В зависимости от типа голоса, у тебя будут разные преимущества в музыкальных диапазонах.

    Если твой тип — тенор, то у тебя будут сильные верха, но слабый грудной резонатор. Если бас, то грудь будет отвечать на ура, но головной регистр будет хромать.

    Позанимавшись несколько лет, ты, конечно, выровняешь голос на всем своем диапазоне. Однако это тяжелая и рутинная работа, которой нужно посвящать время.

    Оставив резонаторы, так как работа с ними должна происходить в последнюю очередь, обратим внимание на важную вещь — направление звука. Как часто бывает в мире вокала, лучший метод — ощущать, визуализировать и представлять. Весь звук должен выходить наружу, вперед, а не оставаться в тебе. Одна из точек для его направления — место между корнями зубов и верхним твердым небом.

    Направление звука и набивание резонаторов — очень долгое и непростое занятие, если ты достигнешь в нем мастерства, то можешь с гордостью называть себя эталонным вокалистом. После освоения этих умений остаются упражнения на технику. Так как совершенству нет предела, можно и нужно делать их постоянно и бесконечно.

    Все могут научится правильно петь. Важно понимать, что у каждого человека есть свой диапазон и потенциал голоса, поэтому ты не обязательно будешь звучать как Лучано Паваротти, но, скорее всего, сможешь научиться петь как Стинг. Однако без помощи наставника все это сделать будет трудно, так как оценить самого себя непросто.

    Мы всего лишь изложили основные принципы правильной постановки вокала, но если хочется круто и правильно звучать, а главное, быть профессионалом, то стоит идти к преподавателю. Желательно начиная с академического вокала. Помните, что голос — это тоже инструмент, и фальшивить на нем еще хуже, чем на всем остальном.

    Источник:

    Как правильно петь уроки вокала

    Как научиться правильно петь? Советы вокалистки Елизаветы Боковой

    Изучение того, как петь – настоящее изучение – может занять долгое время, а уж совершенствовать пение можно и подавно всю жизнь.

    Некоторые виртуозы от природы способны нажать на нужную клавишу или воссоздать необходимый аккорд, но они не знают в точности, что именно делают.

    Источник: https://shademark.ru/muz-instrumenty/kak-nauchitsya-pravilno-pet-sovety-vokalistki-elizavety-bokovoj.html

    Четыре вредных привычки вокалиста. Избавься от них навсегда!

    Мы можем петь практически с того же момента, что мы начинаем учиться говорить. В связи с этим многим кажется, что быть хорошим певцом проще простого. Но это не так! Люди очень часто поют неправильно именно потому, что пение им легко даётся.

    Профессиональный вокалисты, в то же время, долго и упорно работают над собой, становясь всё лучше и лучше. Они стремятся развить в себе привычки, которые помогают им быть в наилучшей форме каждый раз, когда они выходят на сцену и выступают перед публикой.

    Но, в связи с тем, что большинство людей не получают каких-либо уроков вокала в юности, у них остаются вредные привычки, сформированные еще в детстве. Эти привычки мешают им полностью реализовать свой потенциал. Иногда требуется помощь профессионального инструктора, чтобы избавиться от этих привычек.

    Иногда люди в состоянии справиться с этим самостоятельно, при должной доле терпения, настойчивости и постоянства. Первый шаг в исправлении вредной привычки – это понять, в чём она заключается.

    Как научиться правильно петь? Советы вокалистки Елизаветы Боковой1) Неправильное дыхание

    Дыхание во время пения имеет мало общего с нашим обычным повседневным дыханием. Преподаватели по вокалу расскажут вам, что многие из их учеников привыкли дышать неправильно.

    Это наверное одна из самых труднопоправимых ошибок вокалиста, но это необходимо, если вы захотите стать хорошим певцом. Вы должны научиться полностью наполнять свои легкие и контролировать количество воздуха, выдыхаемого при пении.

    Вы также должны научиться вдыхать быстро, но тихо и выдыхать медленно, воспроизводя при этом музыкальный тон. Эти две вещи даются очень нелегко, но им придётся научиться.

    2) Неправильная поза

    Поза при пении почти так же важна, как правильное дыхание, если вы хотите получить хороший чистый звук. Ребята, которые поют просто ради удовольствия, обычно скрючиваются над гитарой или лежат рядом с костром. Вы должны сконцентрироваться на правильной позиции, чтобы улучшить звучание вашего голоса.

    Лучшая позиция для пения – стоя, ноги на ширине плеч, немного согнуты в коленях. Спина прямая, голова поднята, подбородок свободен и не напряжён. Такая позиция позволит дышать правильно и петь хорошо. Если вы собираетесь петь сидя, держите спину прямо.

    Лучше всего использовать стул без задней спинки, так у вас не будет соблазна на нее опереться.

    3) Недостаток практики

    Люди, которые любят петь, как правило поют всю свою жизнь. У них может быть привчыка петь в церкви или в кругу друзей и семьи, не уделяя времени каким-либо занятиям и репетициям. Им кажется, что для практики достаточно петь в душе или за рулём автомобиля. Это плохая привычка и от нее нужно избавляться.

    Если вы хотите научиться петь хорошо, вам нужны регулярные, систематические занятия. Они должны включать в себя упражнения для разогрева связок, упражнения на высоту тона и дикцию, развитие ритма и работа над точным пением в разных тональностях.

    Найдите книгу или видеошколу по вокалу и сделайте регулярные занятия вашей новой привычкой.

    4) Неправильная дикция

    Пение очень отличается от разговора, когда речь заходит о произношении слов. Неподготовленный вокалист часто пытается произносить слова во время пения также, как он произнес бы их во время разговора. Это звучит плохо.

    Вокалист должен держать определенные слога дольше, чем другие, чтобы текст песни ложился на мелодию. Нет ничего хуже, чем слышать, как вокалист поёт слово, к примеру, слово «мир», пытаясь продлить звучание последней буквы.

    Вокалисты должны сконцентрироваться на гласных буквах в словах, которые они поют и допевать согласные лишь в самом конце фраз.

    Источник: https://www.kombik.com/blog/read/chetyre-vrednyh-privychki-vokalista-izbavsja-ot-nih-navsegda/

    Как научиться правильно петь? Советы вокалистки Елизаветы Боковой. В каком возрасте надо заниматься вокалом

    Нужно ли поить грудничка водой? На этот счет существует огромное количество мнений. Одни врачи утверждают, что малыша необходимо «допаивать», предлагая ему несколько чайных ложек между кормлениями.

    Другие эксперты, наоборот, говорят о том, что грудному ребенку не нужно давать воду до шестимесячного возраста.

    Однако существуют некоторые рекомендации, позволяющие разобраться, нужна все-таки вашему ребенку вода или нет.

    Из этой статьи вы узнаете:

    Некоторые педиатры уверяют мамочку, что если она будет поить новорожденного водой, то ее молоко просто-напросто пропадет. Однако как показывают исследования, данная теория ошибочна.

    В первые 28 дней своей жизни ребенок абсолютно не нуждается в воде, поскольку получает необходимое количество жидкости вместе с материнским молоком. Но по прошествии этого срока поить ребеночка водой просто обязательно.

    Нельзя забывать о том, что материнское молоко уже само по себе более, чем на 80% состоит из воды. Но, к сожалению, полностью утолить жажду малыша с помощью молока невозможно. А ведь симптомы жажды достаточно тяжело переносятся и взрослым человеком, не говоря уже о маленьком ребенке!

    Что же касается малышей, взращиваемых на искусственном питании, то дополнительное потребление жидкости им просто необходимо. Рекомендуемая норма потребления ребенком воды составляет около 60 мл в день. Вода для грудничка должна быть комнатной температуры или чуть теплее.

    С месячного возраста ребенок пытается как можно больше двигаться, чем усиливает потоотделение своего организма. В связи с этим потеря жидкости неизбежна, поэтому восполнять ее просто необходимо.

    Большинство родителей совершает одну и ту же распространенную ошибку. Они очень сильно переживают за качество жидкости, которой они поят своего ребенка. Поэтому перед тем как напоить ребенка, они ее кипятят.

    Однако кипяченая вода не поможет избавиться ребенку от жажды, а также наполнить организм необходимыми для здоровья микроэлементами — они разрушаются при термической обработке.

    В связи с этим ни в коем случае не кипятите воду перед тем как дать ее малышу.

    Поить ребенка следует тщательно профильтрованной или специализированной бутилированной детской водой.

    Бытует мнение, что вода может вызвать у новорожденного дисбактериоз. Но современная медицина доказала, что эта информация неверна. Поэтому не стоит бояться, что жидкость может навредить вашей крохе.

    Решать, давать ли воду новорожденному или нет, конечно же, только его родителям. Но большинство педиатров считают, что она для грудничка жизненно необходима.

    Читайте также:  Как вести себя в филармонии? 10 простых правил для «чайников»

    Как научиться правильно петь? Советы вокалистки Елизаветы Боковой

    Когда давать воду малышу

    Еще один спорный вопрос – когда давать воду грудничку? Здесь также существует несколько мнений.

    Одни считают, что жидкость можно дать попробовать ребенку только с годовалого возраста, другие не видят ничего страшного в том, чтобы начать поить ребенка после месяца жизни.

    Ответ прост: поить ребенка следует с 25-30 дней от его рождения.
    Ведь именно с этого возраста ему перестает хватать молока для утоления жажды.

    Итак, при каких обстоятельствах обязательно необходимо давать воду малышу?

    • Чтобы избежать обезвоживания организма, давайте ее малышу в особо жаркие дни, а также зимой во время сезона отопления.
    • Следите за потоотделением ребенка, если оно повышено – дайте крохе чуть больше жидкости.
    • Воду необходимо давать при симптомах простуды, а также во время повышенной температуры у малыша. Скорее всего, он откажется от употребления грудного молока, поэтому утолить его жажду с помощью воды просто обязательно.
    • Если у малыша диарея, то спасти его от обезвоживания поможет только очищенная вода.
    • Если у ребенка обнаружилась желтуха, то с помощью воды избавиться от заболевания будет гораздо проще.

    Большинство педиатров советуют молодым мамам давать воду малышам ночью. По их мнению, это поможет отучить ребенка от требования ночных кормлений. Он будет пить воду, успокаиваться и сразу засыпать.

    В конце концов, малыш вообще перестанет просыпаться по ночам. Однако не забывайте, что иногда ребенок не спит из-за нехватки внимания, поэтому родители обязательно должны проявлять свое тепло и заботу.

    Ни в коем случае и ни при каких обстоятельствах не поите новорожденного водой против его воли. Если малышу не нужна жидкость и он не хочет пить, то он обязательно начнет кричать и плакать. Если же малыш нуждается в воде, то вы сразу же поймете это по его поведению и внешнему виду.

    Сколько давать воды грудничку

    Несомненно, детям обязательно нужна вода. Однако в таком маленьком возрасте они не могут определить, сколько именно жидкости им нужно потреблять. Поэтому родители обязательно должны учитывать дозировку
    .

    Если же мама с папой не будут этого делать, то в скором времени ребенок может отказаться от употребления грудного молока, выпивая воды больше нормы и наполняя ей свой желудок.

    Это приведет к тому, что малыш просто потеряет аппетит, а ведь в молоке содержится огромное количество витаминов, необходимых для роста и развития крохи.

    Дневная норма потребления воды малышом не должна превышать более 60 мл. Не давайте малышу более 20 мл. за один раз, чтобы не перегрузить почки и мочевыводящие органы грудничка. Лучше всего поить ребенка с помощью ложечки, тогда родителям будет проще проконтролировать дневную дозу.

    Допаивание ребенка водой

    Допаивать ребенка просто необходимо, особенно в жаркую погоду. Для таких целей не забывайте всегда носить с собой небольшую бутылочку.

    Чтобы малыш не выпил больше нормы, родители обязательно должны следить за дозировкой. Если родители определили, что ребенку необходимо попить между кормлениями, то количество жидкости не должно превышать 20-30 мл.

    Ни в коем случае не поите ребенка перед тем, как приложить его к груди. Ведь так он выпьет меньше молока, что приведет к потери жизненно важных витаминов и микроэлементов.

    Какую воду давать грудничку

    Для новорожденных лучше всего использовать специальную детскую бутилированную воду. Такая вода тщательно очищена, она негазированная и полностью подходит для поения ребенка.

    Помимо того, готовить еду для ребенка (супы, каши и т.д.) следует на той же воде. Детская вода уж точно не навредит грудничку.

    Что касается воды из-под крана, то применять ее нужно с особой осторожностью, а предпочтительнее будет, все-таки, отказаться от ее использования. Дело в том, что в ней содержатся различные микроорганизмы и болезнетворные микробы, которые способны навредить организму малыша.

    Однако если у вас дома имеется фильтр глубокой очистки, то за здоровье крохи можно не переживать. Такая вода для ребенка полезна и безопасна.

    Особо полезной для здоровья считается талая вода. Для того чтобы ее приготовить, налейте в миску или кастрюлю очищенную холодную воду и поставьте ее в морозилку. Когда вода полностью замерзнет, вытащите ее из морозилки и поставьте в теплое место. Талая вода очень благотворно влияет на организм.

    Не следует давать крохе слишком холодную или, наоборот, горячую воду. Следите за тем, чтобы температура жидкости, предлагаемой малышу, не превышала 23 — 25 градусов по Цельсию.

    Малышам, не достигшим годовалого возраста, ни в коем случае не давайте жидкость с газом. Она может спровоцировать раздражение кишечника, что особо тяжело переносится детьми в таком возрасте.

    Некоторые родители подслащивают воду для грудничка, добавляя в нее сахар. Однако это не приводит ни к чему хорошему. Сладкая вода в таком возрасте способна полностью нарушить обмен веществ, а также спровоцировать появление кариеса, даже если малыш еще не обзавелся зубами.

    Как узнать, что вашему малышу не хватает воды

    Существует ряд симптомов, которые позволяют понять, что ребеночку не хватает жидкости, а именно:

    • вялость, апатичность малыша;
    • сухость слизистых;
    • западание родничка;
    • недостаточное мочеиспускание (менее шести раз в сутки);
    • резкий запах мочи;
    • изменение цвета мочи.

    Данные признаки свидетельствуют об обезвоживании организма малыша. Если симптомы недостатка жидкости обнаружены, то почаще прикладывайте малыша к груди. Между кормлениями допаивайте ребенка, давая ему не более 20 мл за один раз. Такие простые манипуляции помогут привести водный баланс в организме ребенка в норму.

    И наконец о том, как поить водой грудничков. Здесь есть несколько вариантов:

    • Ложечка.
      Это специальные ложки с формой, подходящей для детского ротика;
    • Шприц.
      Впрыскивайте капли в рот малыша — пусть это сопровождается и элементами игры, чтобы ребенок не испугался;
    • Начиная с 5-6 месяцев можно использовать специальные поильники,
      которые малыш сможет сам сможет удерживать ручками (есть так называемые «непроливайки»);
    • Бутылочка.
      Производители предлагают большой их ассортимент. Но не все крохи любят пить из бутылочки, им хочется попробовать что-то еще.

    Вода для новорожденных (грудничков) — важное условие их нормального роста и развития.

    Почти каждый может петь. Конечно, у некоторых больше природных данных, чем у других, но даже плохой голос можно улучшить стараниями и практикой.

    Независимо от того, украшает ваш голос душ или сцену, вы можете предпринять несколько шагов, чтобы расширить дыхательные пути. Начните с основ, к которым относятся правильная осанка, дыхание и вокальная техника.

    После того как освоите основы, регулярно занимайтесь пением. Заручитесь помощью учителя, тренера по вокалу или учебных видеороликов, чтобы ваш голос засиял во сей красе.

    Шаги

    Часть 1

    Правильная осанка и дыхание

      Практикуйте дыхательные упражнения.
      Попробуйте практичный и весьма веселый книжный метод. Лягте на пол и положите книгу на живот. Пойте удобную ноту, и когда будете выдыхать/петь, старайтесь сделать так, чтобы книга поднималась.

      Научитесь быстро вдыхать.
      Чтобы хорошо петь, вам нужно научиться вбирать много воздуха быстрым вдохом. Используя легкие и немного воображения, этот метод не вызовет трудностей. Начните вдыхать, представляя, что воздух тяжелый.

      Позвольте ему глубоко проникнуть в ваше тело. Затем вдыхайте быстрее, все еще представляя воздух тяжелым, но пусть он погружается в ваше тело с большей скоростью. Продолжайте делать это, пока не сможете вдохнуть много воздуха в быстром темпе.

      • Если у вас богатая фантазия, можете также представлять, что ваши легкие — это воздушные шары, которые наполняются воздухом.
    1. Контролируйте выдох.
      А если хотите удивить других (или себя) сильным, плавным голосом, то работайте над мягким и непрерывным выдохом. Для этого практикуйте выдох, дуя на перо.

      Возьмите перо и попытайтесь, чтобы оно взлетело в воздух с помощью одного долгого выдоха. Когда вы это делаете, живот должен возвращаться к нормальному размеру, но при этом грудь не должна опускаться.

      Повторяйте это упражнение, пока не научитесь делать долгие, равномерные выдохи легко.

      • Выдыхайте, пока не почувствуете, что вытолкнули весь воздух из легких.
    2. Работа над динамикой.
      Если ваше сердце когда-либо билось немного быстрее, когда песня переходит от мягкой мелодии к громкому эмоциональному хору, вы, вероятно, понимаете силу динамики. Чем больше вы тренируетесь, тем громче и мягче вы сможете петь.

      Начните пение на удобной высоте, постепенно повышая громкость, а затем вновь спадая до мягкого пения.

      Когда вы начнете, то, вероятно, сможете петь только от умеренно тихого тона (mezzo piano) до умеренно громкого (mezzo forte), но с практикой ваш диапазон будет увеличиваться.

      Работайте над маневренностью.
      Пойте от ноты «до» и до «си», затем возвращайтесь к «до», быстро назад и вперед, пытаясь попасть во все ноты. Сделайте это в приращениях полутонов на различных слогах. Это «растяжение голоса» обеспечивает его большей гибкостью.

      Правильно произносите гласные.
      Пойте гласные на каждом уровне (высокий, низкий и промежуточный).

      Занимайтесь с гаммами.

    Источник: https://kzn-kpatp9.ru/kak-nauchitsya-pravilno-pet-sovety-vokalistki-elizavety-bokovoi-v-kakom/

    14 советов начинающих певцам: учимся петь дома!

    Как научиться правильно петь? Советы вокалистки Елизаветы Боковой

    Привет! Две недели назад мне написала Наталья из Астаны.

    Наташа, извините, что так поздно вам отвечаю, был большой наплыв более ранних писем и дел, но вот я добралась и до вашего!

    Моя новая читательница — человек творческий, да и на фото девушка очень утонченная и изысканная. Наташа учится на актрису и параллельно хочет уметь петь.

    Так как сейчас у нее туго со временем и финансами для того, чтобы пройти полноценные курсы по пению, а учиться хочется уже сейчас, она попросила меня посоветовать ей что-нибудь.

    Дорогая Наташа, выход есть!

    Учиться петь можно дома, причем с нуля. Изучив подробно этот вопрос, я создала статью, которая может быть очень полезна для всех, кто хочет научиться пению.

    Домашние занятие помогут распеться, улучшить голос, натренировать музыкальный слух и развить свой талант. Все секреты — в статье ниже!

    Если материал будет для вас интересен и полезен, ставьте лайки, пишите комментарии, делайте репосты — буду благодарна!

    Основные моменты

    В этой статье я не только расскажу Вам, что нужно, чтобы научиться петь красиво, но и вставлю видео вставки, которые помогут Вам начать петь быстро. Читать статью это одно, а смотреть видео совсем другое. Я сам месяц назад начал заниматься вокалом, и мне есть чем поделиться с Вами.

    Поэтому я прошу Вас, дочитайте эту статью до конца. Мне хочется поделиться с Вами эмоциями и опытом. Кроме того, я постараюсь ответить на два других дополнительных вопроса: Как научиться петь самостоятельно и как научиться петь, если нет голоса.

    Учимся петь красиво

    Итак, однажды я принял решение пойти на вокал, чтобы научиться просто петь. Я не знаю, откуда взялась эта идея, наверное, мне захотелось попробовать себя в чем-то новом. У Вас сейчас такое же желание. Или Вы просто хотите стать звездой эстрады? Это не важно, главное, что есть цель научиться петь красиво.

    Когда я пришел на первое занятие, я сразу же почувствовал, как это не просто попадать в ноты. Стукнув по клавише пианино, мой педагог говорит мне: «Озвучь вот эту ноту!». Я начал наугад голосить. А может вопить, потому что получалось мерзко. Ну как можно озвучить звук, который я не понимаю? Вроде слышу, а интонацией управлять не умею.

    Поэтому, чтобы научиться петь красиво, Вам нужно начать изучать нотную грамоту. Все песни состоят из нот. Каждое слово делится на слоги, и у каждого слога своя нота.

    У меня возникли проблемы именно с этим делом. Я не знаю точно, как должна звучать какая-то нота моим голосом. Я до сих пор многое делаю наугад.

    Постоянно спрашиваю своего педагога, попал я или нет, выше или ниже нужно.

    Поэтому, следующее задание это развитие голоса, дикции и речи. Это нужно делать обязательно. Каждый день необходимо выполнять артикуляционную гимнастику, например, покусывать язык, делать языком уколы в щеку, чистить им зубы, совершая круговые движения, скороговорки и так далее.

    Чтобы петь громко, необходимо соблюдать правило дыхательной техники. Мой очаровательный педагог учит меня, что вдыхать воздух нужно носом, как будто цветок нюхнул. Сначала я вдыхал воздух как спортсмен, по привычке. Я делал это ртом. Спустя некоторое время я привык делать это носом.

    Но это еще не все. Вам нужно вперед выдвигать живот. При этом живот должен быть надутым и во время Вашего звучания. Для меня это было крайне неудобно, но потом я привык. Сейчас это движение животом совершается на автомате.

    Теперь Ваша задача этому научиться. Встаньте со стула, положите любую руку на живот, вдохните воздух, как будто нюхнули цветок, живот выдвинете вперед и начните звучать.

    Следите за тем, чтобы Ваш животик не сдувался. Сдуваться он должен тогда, когда Вы закончили свое звучание, и начали заново набирать воздух носом.

    Таким образом, Вы хотя бы чуть-чуть научитесь петь в домашних условиях.

    Про самостоятельное обучение

    Если Вы хотите научиться петь профессионально, то делать это самостоятельно в домашних условиях, пожалуй для меня, не очень хорошая идея.

    Для этого необходимо обладать природным даром, абсолютным музыкальным слухом и быть фанатом пения. Кроме того, на это может уйти много времени.

    Вы встроите в себя неправильный алгоритм и понимание для пения, который потом трудно будет исправить.

    Мне вот трудно исправить свою речь. За ней нужно следить постоянно, а ошибки, которые я делаю, не замечаются мной. Мне кажется я говорю правильно и красиво, но когда я говорю со своим очаровательным педагогом, она слышит мой каждый косяк, после чего начинает исправлять. Поэтому учиться петь в домашних условиях самостоятельно можно тогда, когда Вы любитель.

    Проблема самостоятельного обучения заключается в том, что Вас никто не поправит. Вы даже можете не понять, попадаете Вы в ноту или нет. В таком случае Вы будете петь фальшиво и не красиво. Вам это надо? Может лучше Вам найти педагога, который расскажет и покажет Вам все от А до Я? Я призываю Вас заниматься под присмотром профессионала.

    А если нет голоса?

    Многие люди задаются вопросом, как научиться петь, если нет голоса. Я могу с уверенностью сказать, что это редкость. Если голоса нет, тогда петь не стоит. Нет его значит нет. Но мне кажется это заблуждение.

    Стоит учесть, что у каждого из нас своя тесситура (диапазон). Если у Вас низкий голос, то не пытайтесь петь в высоком диапазоне. Все равно получится не очень. Потом будете думать, что у Вас нет голоса.

    Вам нужно определить, какой у Вас тип голоса. Если Вы мужчина, у Вас может быть: бас, баритон, тенор. Если женщина: меццо-сопрано, сопрано, контральто.

    Есть и другие тембры голоса, но они редкие.

    Потом, чтобы научиться петь, нужно петь постоянно. Как сказал мой педагог, это тяжелая каторжная работа. Нужно заниматься этим всю жизнь, или хотя бы большую ее часть. Впрочем, это применимо не только к пению, но и ко всем деятельностям. Поэтому отбросьте все свои мысли о том, что у Вас нет голоса.

    Напоследок я предлагаю Вам посмотреть видео о том, как начать петь, как правильно дышать. Начните с азов, чтобы понять, Ваше это занятие или нет. Я желаю Вам удачи в этом красивом деле. Пойте в свое удовольствие.

    [Источник: http://www.worldmagik.ru/]

    Как научиться петь в домашних условиях?

    Возможно, вы замечали, что профессиональные вокалисты поют совершенно не так, как люди, просто любящие петь и делающие это для себя? Отлично – значит, у вас есть музыкальный слух: совершенный бездарь этой разницы бы не заметил. А раз так, вы тоже могли бы развить свои вокальные данные, но прежде всего ответьте честно на один вопрос: для чего вы хотите научиться петь? Вариантов ровно два:

    1. Просто потому, что это здорово: можно развлечь гостей во время вечеринки, не ударить в грязь лицом в караоке-баре, в конце концов, спеть серенаду под окном своей избранницы.
    2. Я хочу выступать на сцене, обрести славу и получать баснословные гонорары – чем я хуже тех выскочек, слабенькими голосочками которых полны радиоэфиры?..

    Начнём разбор полётов со второго ответа. Во-первых, если вы задаётесь такой эпичной целью, как покорение музыкального олимпа, никогда не ориентируйтесь на «нижнюю планку» эстрады.

    Чтобы достичь успеха, не будучи сыном или дочерью продюсера, вы должны петь действительно очень, очень хорошо.

    А ещё обладать артистизмом, уверенно держаться на сцене, иметь хореографические навыки – и учиться всему этому не по статьям в интернете, а у профессиональных педагогов.

    Однако это не повод отчаиваться: вы непременно преуспеете в чём-либо другом, а если хотите петь – пойте на здоровье. Вокальную премудрость на уровне любителя можно постичь и самостоятельно.

    Как и в любом деле, главное – усердные занятия. Желательно, ежедневные.

    Крайне желательно, без свидетелей: возможно поначалу у вас будет получаться не очень хорошо, и чтобы не стать причиной головной боли домочадцев, лучше заниматься вокалом в их отсутствие.

    Повторять 10-15 раз или пока не ощутите головокружение. Усложним себе задачу: на каждый выдох издавайте ровный звук (любые гласные или слоги). Ладони при этом удобнее держать на животе, оценивая ими равномерность вибрации и слегка надавливая на брюшной пресс, помогая себе таким образом «выдавливать» звук.

    Подышали – переходим непосредственно к пению. Вам нужно научиться подстраивать голос под звучание музыкального инструмента, камертона, аудиозаписи: чего угодно, что издаёт чистый долгий звук.

    Если вы слышите так называемый резонанс, то есть когда между голосом и звуком достигнута идеальная гармония, и они будто сливаются друг с другом, взаимоусиливаясь, значит, вы делаете успехи.

    Именно так учат профессиональному вокалу: ученик поёт, аккомпанируя себе на пианино, либо ему подыгрывает учитель. Если у вас есть возможность раздобыть инструмент и простенькую партитуру, делайте то же самое.

    Когда станет хорошо получаться, можете перейти к эстрадным песням. Используйте для аккомпанемента караоке. А романсы и оперные партитуры – это уже для бывалых вокалистов, имеющих некоторый опыт.

    Помогут ли сырые яйца вам зазвучать лучше? Всенепременно: весьма не лишняя мера – выпить перед занятиями одно яйцо, можно куриное, можно и перепелиное.

    Но оно должно быть комнатной температуры, потому выложите его из холодильника заранее. Курите? Бросайте.

    Табачный дым раздражает горло, при пении вы будете хрипеть и испытывать неприятные, а в случае длительных репетиций и вовсе болезненные ощущения.

    Вслед за сигаретами отказываемся от чересчур горячих и холодных напитков, острой пищи, привычки без надобности повышать голос: вам нужно тщательно беречь свои связки.

    Подчас в записи и вживую голос звучит несколько по-разному, зато, проигрывая полученный аудиофайл, вы сразу заметите места, где допустили фальшь, не вовремя вдохнули или выдохнули. Тренируйтесь с одной и той же песней, периодически ведя запись и оценивая улучшения результата, пока не останетесь удовлетворены.

    С опытом к вам придут собственные «фишки», вы научитесь использовать свои преимущества и наработаете индивидуальный стиль исполнения. Но до этого момента нужно много, много работать: упорство всегда вознаграждается успехом, оно не менее, а порой даже более важно чем талант. Если же вы обладаете и тем, и другим, то непременно станете звездой – пусть не эстрады, но всех вечеринок уж точно.

    [Источник: http://setadra.ru/]

    Как поставить голос самостоятельно?

    Существуют различные методики постановки голоса разными певческими школами. Но прежде чем обратиться к конкретным рекомендациям. Которые пригодятся не только профессионалам , но и любителям, то есть всем кто любит петь, давайте задумаемся над тем, что такое пение, певческий голос и как научиться петь красиво, как поставить голос в домашних условиях.

    Что нужно знать

    Если природа подарила человеку хороший голос , ему хочется петь точно также, как тому, у кого от природы данные бегуна, хочется бегать.

    Пение имеет отношение не только к эстетической и эмоциональной сферам, но и к работе комплекса мышц, связанных с дыханием, бессознательно организованной творческим эмоциональным настроем. Итак, процессом пения руководит эмоция. Из этого следует, что профессионал должен уметь создавать её и сохранять во время пения.

    У людей, поющих голосами, «поставленными от природы», связи звуковедения устанавливаются бессознательно, но правильно и легко, а само дыхание организовано верно.

    В таких случаях единственное, что обязан сделать педагог, — это помочь певцу осознать, что происходит в его прекрасном инструменте во время пения, чтобы он мог сберечь голос и восстановить естественные связи, если их нарушит какая-то случайность.

    Но в большинстве случаев певческие школы предлагают воспринимать пение не как способ выражения мыслей и чувств, а как средство для мысленного направления на каждую ноту. Заботясь о ноте, певец теряет естественное чувство кантилены (напевной плавной мелодии) и осмысленность фразы и думает не о том, почему и для чего поёт, а о том попал ли звук на нужную ноту.

    Анализирование своих ощущений во время пения ослабляет и нарушает связи звуковедения, потому что анализ – разъединение. А иногда внимание певца сосредотачивается на какой-нибудь одной группе мышц, например при выполнении команд: «В маску! В маску!», «На зубы!», «В купол» и т.п., и это нарушает связи звуковедения.

    Если глубокие внутренние связи не нарушены певцом – голос звучит. Но к несчастью, можно потерять и глубокие внутренние связи, а с ними и чувство радостно поющего тела.

    Необходимость глубоких внутренних связей в большинстве случаев осознаётся певцами.

    Именно их создаёт и сберегает певческий эмоциональный настрой, но до тех пор, пока ему не мешают или мешают не слишком активно.

    При грубо же вмешательстве связи рвутся в каком-то звене, и голос перестаёт звучать. Вот почему так легко теряют голоса даже представители знаменитой итальянской школы.

    Что же надо делать, чтобы сохранить и развить связи звуковедения? Самое простое – их надо знать!

    Голос поёт и говорит мелодию. А мелодия – это движение. Произвести движение может только то, что само подвижно. Мяч полетел – его бросила рука, ветка качнулась – её толкнул ветер.

    Следовательно, из работы над голосом логически исключаются так называемые «маски» и «зубы». Они абсолютно неподвижны и потому не могут вести мелодию.

    Подвижны органы дыхания, их мускулатура и мускулатура внешняя, с ними связанная. Вот что может в человеке говорить, кричать и петь!

    Учиться петь – это учиться управлять дыханием и певческим эмоциональным настроем. Ведь если дыхание подчиняется эмоциям, эмоции тоже могут подчиняться дыханию. И можно автоматически создавать вдох взволнованных и спокойных состояний и подчинять ему пение, речь и самочувствие.

    У актёров и певцов есть профессиональный термин – «опора». Все согласны, что «опёртый» звук – хорошо, «неопёртый» — плохо и что «опёртый звук возможен только там, где есть « опёртый» вдох, хотя, чем отличается «опёртый» вдох от «неопёртого», неизвестно.

    «Опёртый» голос – это звонкий голос. А что такое «опёртый» вдох? Прикоснуться к плечу партнёра — ещё не значит опереться на него. Опереться – значит перенести на чужое плечо часть тяжести своего тела, почувствовать , что мускулатура плеча стала сопротивляться нажиму вашей руки.

    Следовательно, «опёртый» вдох – это вдох предельной глубины. Воздух, взятый во время такого вдоха, не может идти дальше. Он «опёрся», говоря попросту, упёрся в стенки органов дыхания. Мускулатура, окружающая их, стала сопротивляться нажиму воздуха, и мы чувствуем это. И если вдох сделан правильно, вам сразу захочется кричать или петь!

    Вдох – движение воздуха внутрь тела. Сознательно сделать вдох – это мысленно установить связь с дном лёгких.

    Направление гортани диагонально по отношению к лёгким, следовательно, ей удобно петь, если Вы сделали, сознательно или бессознательно, вдох «опёртый» в спину.

    Лёгкие расширяются к основанию не в груди, а в спине. Следовательно, этот вдох легко задержать, хотя объём его велик.

    Источник: http://1obuchenie.com/kak-nauchitsya-pet-doma-s-nulya-samostoyatelno.html

    Как научиться правильно петь? Советы вокалистки Елизаветы Боковой. Несколько причин заняться вокалом уже сейчас

    Введение
    Самое главное в постановке вокала — это правильное дыхание
    . Именно с него начинается обучение профессиональному пению
    , которое служит проводником в огромный мир сцены
    . Если вы плохо владеете вокальной техникой
    , то волей-неволей в работу включаются те мышцы, которые от природы не должны много работать.

    Естественно в последствии мы ожидаем неприятные моменты, такие как: зажатость, гнусавость, неприятная на слух
    манера «вытягивать» нетянущее и, наконец, «срыв голоса
    ». Если даже вокалист
    усиленно продолжает «надрывать» связки
    , всё равно с таким подходом к вокалу
    ни о какой сцене
    не может быть и речи.

    От такого незнания чаще всего происходит неудовлетворённость собой, неудовлетворённость жизнью. Ведь тот, кому был дан дар от Бога в той или иной области, в течение всей жизни чувствует себя «принадлежащим» и находится в постоянном поиске своего предназначения.

    Продолжится это до тех пор, пока человек не состоится и не задействует свой талант
    , который был дан ему при рождении, в практике на полную катушку.

    Именно с правильного дыхания
    начинается исполнение песни, ведь это опора, на которой держится вся вокальная техника
    , и поэтому мы рекомендуем возвращаться перед каждым распевом в раздел «уроки дыхания
    » для разогрева.

    Для того чтоб сгруппировать в правильное положение группу мышц, мы будем прибегать к различным видам техник: воплощение ваших фантазий в реальность, проигрывание различных сценок
    .

    Мы будем воздействовать на психические, физические механизмы вашего тела и сознания для достижения нужного результата.
    На самых первых уроках по вокалу
    используйте не более семи звуков
    , постепенно расширяя диапазон
    .

    Как уже было сказано ранее, обязательным является контроль дыхания. Для помощи в упражнениях держите руку на животе или наденьте фиксирующий резиновый пояс.

    • Во время развивающих упражнений по вокалу
      усвойте обязательные правила:
    • Следите за положением тела. Шея не должна быть напряжена и вытянута вперед. Вы должны находиться в состоянии комфорта, слегка расслабьтесь. Во время упражнений работает только живот. Когда вы возьмёте высокую ноту, мышцы живота
      сожмутся сильнее, а низкую наоборот, всё это и должна почувствовать фиксировавшая пресс рука.

    Учимся правильно дышать

    Аккуратно обхватите ладонями свой живот
    . Почувствуйте его. Прислушайтесь. Попытайтесь согреть руками каждую клеточку. Вы спокойно дышите: вдох-выдох… вдох-выдох… мышцы живота поднимаются и опускаются… Успокойтесь. Оставьте всю суету позади и прислушайтесь к своему дыханию
    .

    Ощутите каждую находящуюся у себя мышцу в брюшной
    полости, как она при вдохе – надувается, а при выдохе – сдувается. Засмейтесь, именно в смехе дыхание более естественно поддаётся управлению.
    Для того чтоб контролировать своё дыхание, не убирая руку с живота, медленно вдыхайте воздух, при этом сосчитайте до четырёх.

    Не задерживая “пик”, медленно выдохните, считая при этом также до четырёх. Если вы всё ещё плохо ощущаете движение в животе
    , то попробуйте наклониться вперед, обхватив руками поясницу. Эта область должна надуваться и сдуваться.

    Постепенно увеличивайте счет: вдох — раз, два, три, четыре, пять…, выдох — раз, два, три, четыре, пять…, и так до 20.

    Упражнения на выравнивание вокала

    Чаще всего сталкиваются с «неравномерным» воспроизведением вокала
    , это — дрожь, толчки, подергивание, и поэтому следующие упражнения будут направлены именно на выравнивание и постановку голоса
    .

    • Начнём с упражнения
      «собачка». Удобно садимся на стул, облокачиваемся на спинку, расслабляем мышцы плеч и шеи, высовываем язык и стараемся более точно изобразить собачку. Следите за тем, чтоб плечи не шевелились, а работали исключительно лёгкие и грудная клетка в целом.
    • Во время упражнений
      желательно на живот
      надеть корректирующий пояс. Это нужно для того, чтоб пресс
      живота работал правильно. Он выполняет нагрузку на мышцы и служит неким тренажером. Вы почувствуете те мышцы, которые в обычной жизни функционируют не часто, и в этом поможет как раз пояс. Кстати, некоторые думают, что если подкачать пресс, то все звукоизвлечения
      будут даваться легко. На самом деле мнение ошибочное, специально ходить в тренажерный зал и усиленно заниматься спортом не нужно. Дело в том, что на тренажерах организация мышц будет направлена не на координацию выхода чистого вокала
      , а на нечто другое. Но если вы всё-таки поддерживаете мнение о пользе физических нагрузкок, то лучше всего заняться йогой, плаванием или лечебной гимнастикой. Стараться войти в гармонию
      со своим телом, почувствовать каждую клеточку своего организма.
    • Позаботьтесь о своей осанке
      . Она должна быть правильная: спина прямая

    Источник: https://alezotti.ru/kak-nauchitsya-pravilno-pet-sovety-vokalistki-elizavety-bokovoi/

    Вокал первый урок. Как научиться правильно петь? Советы вокалистки Елизаветы Боковой

    Желание заняться вокалом порой возникает во взрослом возрасте. Предпосылок для этого множество: веселые встречи в культурных кругах, проявление тяги к музыке и музыкальных способностей, смена жизненных взглядов. Поэтому, прежде чем начать посещать , необходимо оценить собственные способности к вокалу и музыке.

    Помощь профессиональных вокалистов и педагогов школы эстрадного вокала Ларисы Кудрявцевой «Vokal-Profi» будет как нельзя кстати. После прослушивания учащегося и оценки его музыкальности составляется индивидуальная программа занятий и методики преподавания. Цель занятий – развитие у взрослых первоначальных музыкальных способностей и правильного сценического поведения.

    Особенности курсов вокала для взрослых

    Курсы вокала для взрослых – комплекс занятий, направленных на выявление и выработку музыкальных возможностей ученика.

    Основным аспектом, необходимым вокалисту, является умение интонировать заданные мелодии.

    Музыка, являясь точным искусством, предполагает гармонию во всем: каждая нота должна соответствовать нужной ячейке песни, независимо от того, была ли она спета или воспроизведена на музыкальном инструменте.

    В вокальная техника преподается специалистами посредством различных методик, подобранных индивидуально для каждого учащегося.

    Учитываются:

    • слух и степень музыкальности;
    • умение интонировать;
    • способность к продолжительному фонационному выходу;
    • ровность звучания воспроизводимых мелодий.

    Однако основой обучения вокалу является правильное дыхание – именно в воздушной среде человек производит звуки. Поэтому уроки вокала для начинающих взрослых в первую очередь направлены на разработку дыхательной системы.

    От ее правильного использования зависит ровность и длительность фонационного выдоха. Этот навык необходим начинающим вокалистам для правильного распределения воздуха на всю длину вокальной фразы, длина которой может быть разной в зависимости от того, какое произведение исполняется.

    И разрывать смысловую и эмоциональную «ткань» песни никак нельзя!

    Как проходят занятия по вокалу для взрослых?

    Занятия вокалом в Москве в школе эстрадного вокала Ларисы Кудрявцевой «Vokal-Profi» проходят следующим образом:

    • для начала учащиеся записываются на пробное занятие, происходит знакомство с педагогами и прослушивание кандидатов;
    • исходя из результатов предварительного прослушивания, для учащихся составляется индивидуальная программа занятий и подбирается репертуар;
    • устанавливается график вокальных занятий с учетом свободного времени курсанта;
    • осуществляется собственно обучение вокальному мастерству в группе или индивидуально.

    Преимуществом нашего центра обучения является то, что возможность обучения вокалу предоставляется всем желающим, независимо от их возраста и уже имеющихся навыков. Со стороны учащихся необходимы лишь настрой и желание постичь вокальные вершины. К тому же, в школе вокала «Vokal-Profi» всегда царит творческая и дружеская атмосфера, а это также является одним из важнейших факторов успеха.

    Добавляют адреналина постоянные выступления на сцене. Отчетные концерты – это своего рода экзамены на каждом пройденном уровне обучения. Интенсивность курсов вокала для взрослых в результате выплескивается адреналином и незабываемыми эмоциями. Успех в обучении гарантируют правильно подобранные программы, подстроенные индивидуально под цели самого ученика.

    Почему стоит обратиться в школу вокала «Vokal-Profi»?

    Школа эстрадного вокала Ларисы Кудрявцевой «Vokal-Profi» — это студия, в которой сотрудничают в одной команде наилучшие педагоги, музыканты и просто творческие люди. Мы постарались создать наилучшие условия для качественного обучения вокальному искусству и плодотворного творчества наших выпускников.

    • у вокалистов существенно расширяется певческий диапазон;
    • формируется правильная вокальная позиция, дикция и вокальное дыхание;
    • поднимается уровень владения собственным голосом;
    • передается художественный смысл исполняемых произведений и образа;
    • достигаются видимые успехи в работе с микрофоном и поведении на сцене.

    Таким образом, в школе эстрадного вокала «Vokal-Profi» специалисты помогут вам раскрыть истинные возможности вашего голоса, его природу, а также почувствовать и развить его до желаемого уровня.

    Курсы вокала в студии Ларисы Кудрявцевой идеально подойдут для тех, кто желает заниматься пением профессионально или просто научиться владеть музыкой для себя. Также эти занятия направлены на развитие уверенности в собственном таланте.

    Поэтому мы готовы предложить своим курсантам наилучшее – качество обучения и высокопрофильную подготовку в вокальном искусстве. И пусть все сцены будут покорены вашим талантом!

    Чем занимаются на уроке вокала, из каких этапов состоит урок вокала? – Этот вопрос часто задают читатели. Давайте и поговорим сегодня о том, что такое урок вокала, и из каких разделов – этапов состоит урок вокала.

    Начнем с того, что слово «вокал» в переводе с итальянского « voce» означает «голос».
    Мы рассматриваем вокал как технологический процесс художественного пения. Потому что искусство пения – это образы и эмоции, это процесс, в котором участвует не только звук, но и осмысленное слово.

    Каждый вокалист должен владеть вокальной техникой, то есть свободно управлять своим голосом. Чтобы управлять голосом, необходима постановка голоса, овладение различными приемами пения, а затем уже возможно формирование сценического образа и манеры исполнения.

    . Голос – универсальный инструмент, и поэтому урок вокала проходит в индивидуальной форме, то есть, преподаватель работает на уроке с одним учеником.

    Кроме преподавателя еще должен быть концертмейстер — человек, аккомпанирующий ученику, то есть играющий на музыкальном инструменте, в основном, на фортепиано. Зачастую эти функции совмещает преподаватель.

    Причины разные – банальная экономия часов, то есть денег, которые идут на оплату работы концертмейстера. Или это нехватка специалистов концертмейстеров.

    С одной стороны, когда преподаватель сам играет на уроке, время используется оптимально – нет необходимости объяснять и ставить задачи концертмейстеру. Особенно, если ученик занимается эстрадным вокалом, и репертуар исполняет под фонограмму. В идеале, на уроке должен быть и преподаватель, и концертмейстер.

    И в идеале ученик должен овладеть на уроке:

    — теорией и методикой пения
    — комплексом вокально-технических упражнений для развития голоса, направленных на выработку точной интонации, расширения диапазона, подвижности и гибкости голоса
    — навыками певческого дыхания
    — работать над усовершенствованием артикуляции и дикции

    Источник: https://orange-lab.ru/vokal-pervyi-urok-kak-nauchitsya-pravilno-pet-sovety-vokalistki/

    Пение без голоса. Как научиться правильно петь? Советы вокалистки Елизаветы Боковой

    В первую очередь нужно сказать о том, что процесс обучения пению, прямо скажем, не быстрый и не простой. Люди много лет учатся петь. В идеале нужно продолжать заниматься вокалом даже тогда, когда вы стали профессионалом. Поэтому в любом случае не ждите чудес.

    Встречаются люди с так называемой «природной постановкой голоса», но это — исключение из правил, это — уникальное явление.

    Собственно говоря, даже термин «научиться петь»
    ,
    пожалуй, не совсем корректен, потому что научиться
    петь по сути невозможно: совершенству нет предела.

    Понимать это необходимо! Ровно в тот момент, когда вы решите, что научились
    («всё, я мастер, я гуру, я умею всё»), вы перестанете развиваться и начнёте деградировать. Пение — это искусство, и здесь нельзя останавливаться, иначе вы больше ничего не достигнете.

    Второй момент, о котором нельзя не сказать. В процессе обучения пению огромную роль играют способности и одарённость. Здесь важна сама ваша природа, так называемые вокальные данные (хотя голос во многих случаях можно развить, «достать»).

    Речь идёт о том, как вас одарила природа касательно силы, «массы» голоса (грубо говоря, громкости), красивого, богатого, приятного (или не очень) тембра.

    А также важны музыкальные способности, такие, как музыкальный слух, координация между слухом и голосом, чувство ритма, музыкальная память, способность чувствовать музыку (музыкальность), умение при пении выразить эти эмоции (выразительность).

    Для настоящего вокалиста важен и вопрос внешности — не все это озвучивают, но это правда. На вокалиста смотрят.

    Он должен не только красиво петь
    , но и хорошо выглядеть, приковывать взгляд, радовать его. Говорят, «сцена любит высоких». И красивых, добавлю я.

    Но за действительно выдающиеся вокальные и музыкальные таланты публика может простить всё! Помните, что у каждого правила есть исключение!

    Я понимаю, что многих будут интересовать вопросы «как научиться петь в домашних условиях с нуля

    » и «как научиться петь самостоятельно

    «. Я расскажу об этом ниже. Всё же это не совсем правильный и «твёрдый» путь — примерно так же, как заниматься самолечением, путь этот может быть чреват. Правильный путь таков:

    Вам нужен наставник, преподаватель по вокалу. Именно он поможет избежать ошибок, которые вы наделаете, пытаясь обучаться в интернете с помощью видео-уроков. Вы можете найти частного преподавателя и заниматься с ним, либо поступить куда-нибудь учиться.

    Здесь возникает отдельная большая тема «как найти своего
    преподавателя». Напишу кратко.

    Рекомендации преподавателя, какими бы они ни были — техническими, рациональными или сравнительными, оперирующими к ассоциациям — должны быть вам понятны, и от урока к уроку вы должны чувствовать прогресс, вы должны чувствовать, что мелкими, крохотными шажками, но вы двигаетесь вперёд! Неважно, какая у педагога методика, главное, чтобы она давала результаты! Кроме того, вы должны доверять своему преподавателю по вокалу, в противном случае смените его.

    Частный преподаватель по вокалу — правильный путь, доступный практически всем в любом возрасте, но чтобы научиться петь,
    этого недостаточно! Вам будут необходимы (если вы не хотите остановиться на уровне «попеть караоке с компанией друзей или родственников») сольфеджио и музыкальная грамотность.

    Конечно, можно найти частного преподавателя и по сольфеджио, или худо-бедно заниматься сольфеджио самостоятельно. Но лучше искать место, музыкальное образовательное учреждение, где будет какая-то системность в образовании: и вокал, и сольфеджио, и, вероятно, музыкальная литература, и хор, и общее фортепиано, и, может быть, что-то ещё.

    Чем вы старше, тем сложнее найти такое учреждение.

    Если вы хотите, чтобы научился петь ваш ребёнок, ищите сначала музыкальные школы. Или же вокально-хоровые студии (или просто хоровые студии) — такие студии часто функционируют при домах и дворцах детского творчества. Как таковых вокальных отделений вы в этих учреждениях, вероятно, не найдёте.

    Серьёзно вокалом начинают заниматься с 16 лет (в музыкальных училищах), после окончательного формирования голоса. Но отдать ребёнка в музыкальную школу или хоровую студию — это верный путь. Пение в хоре прекрасно развивает первоначальные навыки пения (и не только пения, и не только первоначальные).

    Занятия в музыкальной школе дают музыкальную грамотность, развитие слуха и всех других музыкальных способностей.

    Классический путь любого академического певца: музыкальная школа (специальность не слишком важна: фортепиано прекрасно подойдёт) — музыкальное училище по классу вокала — консерватория по специальности «вокал». Итого: 7 лет + 4 года + 5 лет = 16 лет. Это если без аспирантуры (ассисентуры-стажировки).

    Бывает и дольше. Впрочем, самородки поступают в училище и/или в консерваторию и без предыдущей ступени — поэтому бывает и меньше.

    Но я бы на вашем месте не стала считать себя самородком — я и на своём месте самородков видела слишком мало, и себя самородком не считаю, это вообще вредно для саморазвития, я так думаю;)

    Если вы не хотите петь в опере или в филармонии, ваш путь может быть другим, но в любом случае на всём сроке обучения вам будет необходим «живой» преподаватель по вокалу и музыкальная грамотность, знание сольфеджио. А желательно и системное, комплексное музыкальное образование.

    Если вы мечтаете быть вокалистом в группе или сделать эстрадную сольную карьеру, может быть, вам и не жизненно необходим будет навык пения нот с листа и сольфеджио вообще, особенно, если вы готовы быть не слишком грамотным музыкантом (представьте, например, насколько хорошо вы будете себя чувствовать, если, например, ваш «звукарь» окажется более музыкально грамотным, чем вы, попросит вас на записи в студии спеть поувереннее ту кварту в кадансовом обороте, а вы не будете знать, о чём он вообще).

    Теперь о том,

    Как научиться петь в домашних условиях


    Ни один адекватный профессиональный преподаватель не посоветует вам учиться петь самостоятельно в домашних условиях. С нуля — тем более! Не потому, что все мы жадные и хотим заработать побольше. А потому что по сути научиться петь самому в домашних условиях практически невозможно.

    Да, в интернете есть огромное количество разнообразных пособий и видео-уроков по вокалу — просто потому, что раз есть спрос — будет и предложение. Очень немногие из этих видео-уроков записаны и составлены профессионалами. И даже если они таковы, человек из видео-урока не сможет исправить своевременно ваши ошибки.

    А ошибки эти могут стать неправильным навыком, от которого впоследствии будет крайне сложно избавиться.

    Здесь как в спорте: нужно сразу формировать правильную технику, потому что переучиваться сложнее, гораздо сложнее! Занимаясь с помощью самоучителей и интернет-уроков дома, вы можете «напеть» неправильные навыки, а при самом худшем раскладе — испортить голос.

    Но всё же. Не у всех есть возможность — и финансовая, и техническая — заниматься с профессиональным преподавателем. Что всё-таки можно
    делать в домашних условиях?

    Вам наверняка нравится какая-то музыка. Может быть, какая-то группа или какой-то исполнитель. И некоторые песни вы послушали уже несколько сотен раз. Попробуйте (сначала тихонечко и аккуратно) попеть под запись любимого исполнителя, петь вместе с этим исполнителем.

    Выучите как следует мелодию и попробуйте подражать манере вокалиста, скопировать его голос, красиво спеть с ним вместе дуэтом. Запишите потом всё это на диктофон. Послушайте сами. Ужаснитесь. Попойте ещё. Запишите снова. Дайте послушать знакомым.

    Не слушайте особо тех, кто сказал «Вау, круто», слушайте тех, кто сказал «Да ты в ноты не попадаешь», «ты врёшь мелодию», «голос у тебя какой-то поджатый» и высказал другую какую-либо конструктивную или не очень конструктивную критику.

    Можно ли научиться петь самостоятельно с нуля?

    Честно говоря, вряд ли. Правда, ещё это зависит от манеры пения. Теоретически можно себе представить, что талантливый человек мог бы сам с нуля научиться петь в эстрадной манере.

    Но научиться петь самостоятельно в академической манере невозможно! Более того, на этапе формирования первых навыков большинство преподавателей по вокалу запрещает ученикам петь дома самостоятельно
    ! Чтобы они не испортили того, что на уроках вокала было едва нащупано, едва создано, но ещё абсолютно не закреплено и не стало устойчивым навыком.А научиться петь и вовсе самостоятельно…

    Есть исключения из правил, есть самородки и уникальные таланты, но согласитесь, даже по теории вероятности слишком много шансов, что вы к ним не относитесь (с огромным уважением к тебе, мой читатель!))).

    Но — что делать — конечно, пойте! Это лучше, чем совсем не петь! Но при первых признаках дискомфорта прекращайте самостоятельные занятия!

    Это важно! При первых признаках любого дискомфорта!

    Источник: https://testet.ru/chehov/penie-bez-golosa-kak-nauchitsya-pravilno-pet-sovety-vokalistki-elizavety.html

  • Ссылка на основную публикацию