Как подобрать аккомпанемент к песне

Опытный композитор-аранжировщик тратит на аранжировку готовой мелодии на компьютере от двух часов и более.

При этом он использует свои знания по теории гармонии и композиции, умеет хорошо играть на МИДИ клавиатуре, знает принципы МИДИ программирования и хорошо владеет программами-секвенсорами типа Cubase, Logic Audio, Pro Tools, Cakewalk Sonar и т.д.

Но что делать, если вы не обладаете перечисленными навыками, а создавать несложные композиции тем не менее хотите? Как делать простые аранжировки песен, имея только начальные познания в музыке, и при этом не тратя месяцы на обучение?

Akoff Music Composer поможет в быстром создании несложных аранжировок. Вам достаточно напеть в микрофон или наиграть, например, на гитаре, вашу мелодию. Программа запишет мелодию, переведет ее в МИДИ ноты (транскрипция), подберет аккорды и аранжирует песню в выбранном вами стиле. На каждом этапе вы сможете прослушать и отредактировать ноты и аккорды.

Напойте мелодию — наша программа сделает все остальное!

Рассмотрим шаг за шагом пример аранжировки несложной мелодии:

  • Запись четко напетой мелодии под метроном: humming.wav Как подобрать аккомпанемент к песне
  • Транскрипция напетых нот и создание МИДИ трека: humming.mid Как подобрать аккомпанемент к песне
  • Подбор аккордов для полученной МИДИ мелодии: chords.mid Как подобрать аккомпанемент к песне
  • Аранжировка аккордов в выбранном стиле: song.mid

Как это работает?

Программа использует математические алгоритмы анализа аудио сигнала для расчета наиболее вероятных нот, используемых в записанной мелодии. Этот процесс называется транскрипцией или распознаванием нот. Мелодия должна быть напета или наиграна на инструменте четко, без сильных посторонних шумов.

Программа не умеет определять и разделять партии одновременно звучащих инструментов, а также отделять ударные. Поэтому не пытайтесь проанализировать запись какой-нибудь группы или сложную аудио композицию с использованием нескольких инструментов — результат будет содержать много неверных нот.

Если вы хотите узнать аккорды для какой-нибудь песни, попробуйте просто напеть мелодию этой песни и подобрать ноты и аккорды с помощью нашей программы.

Гармонический анализ МИДИ нот и подбор аккордов происходит по тактам. Поэтому важно, чтобы темп, размер и начало первого такта были правильно синхронизированы с аудио треком. Это легко сделать, записывая мелодию под метроном.

Для мелодии из аудио файла синхронизацию можно выполнить визуально, меняя темп и сдвигая аудио трек, совмещая таким образом линии такта и начала нот в такте. Перед подбором аккордов желательно прослушать МИДИ мелодию и исправить ошибки.

Ниже показано главное окно программы с примером создания аранжировки мелодии. Обратите внимание как вертикальные линии такта совмещены с началом нот.

Как подобрать аккомпанемент к песнеПодробнее о свойствах программы…

Анализ музыкальных произведений

Akoff Music Composer может использоваться не только для арранжировки напетой мелодии, но и для анализа записей музыкальных инструментов, например гитары или фортепьяно.

Если у вас есть запись композиции, сыгранной на любом музыкальном инструменте, вы можете получить МИДИ ноты, которые затем можно легко перевести в нотную запись с помощью программ для редактирования нот.

Далее можно сделать гармонический анализ готового МИДИ трека и подобрать аккорды, которые наиболее гармонично сочетаются с данной композицией.

Математический анализ музыки — сложная задача, точных алгоритмов пока не существует. Поэтому не всегда вы получите хорошие результаты, особенно на сложных полифонических композициях. Тем не менее, скачайте и попробуйте ДЕМО версию нашей программы. Надеемся, что она поможет вам лучше понимать и анализировать музыку.

Источник: http://akoff.com/index_rus.html

Музыкальное сопровождение. Как подобрать аккомпанемент к мелодии на фортепиано

Любую песню будет петь, если исполнителю предложить поддержку в виде аккомпанирующего инструментального сопровождения. Что называется аккомпанементом? Аккомпанемент – это гармоническое сопровождение песни или инструментальной мелодии. В статье мы поговорим о том, как подобрать аккомпанемент к песне
.

Для того чтобы подобрать аккомпанемент, необходимо руководствоваться двумя основными правилами-принципами, которые используются при написании музыки. Первое: абсолютно любое произведение подчиняется определённым музыкальным закономерностям. И второе: эти закономерности с лёгкостью могут быть нарушены.

Необходимые основы для подбора аккомпанемента

Что нам понадобится, если мы решили подобрать аккомпанемент к песне? Во-первых, сама вокальная мелодия песни – она должна быть записана нотами, или, по крайней мере, нужно научиться хорошо её проигрывать на инструменте.

Эту самую мелодию придётся проанализировать и в первую очередь разобраться, в какой тональности она написана.

, как правило, точнее всего определяется по последнему аккорду или ноте, заключающей песню, также почти всегда тональность песни можно установить уже по самым первым звукам её мелодии.

Как подобрать аккомпанемент к песне?

Непосредственно, перед тем как подобрать аккомпанемент к песне, необходимо несколько раз прослушать её полностью и разбить на части, то есть, например, на куплет, припев и, может быть, проигрыш. Эти части хорошо отделяются друг от друга, потому как образуют некие гармонические циклы.

Гармоническая основа современных песен в большинстве случаев однотипна и проста. В основе её структуры обычно лежит цепочка повторяющихся отрезков, называемых «квадратами» (то есть ряды повторяющихся аккордов).

Следующий шаг подбора заключается в том, чтобы выявить эти самые повторяющиеся цепочки аккордов сначала в куплете, затем в припеве. Определить тональность песни, опираясь на основной тон, то есть ноту, от которой строится аккорд.

Затем следует найти её на инструменте в низких звуках (басах), чтобы сливалась с аккордом в подбираемой песне. От найденной ноты следует строить всё созвучие.

Данный этап не должен вызвать трудностей, так, например, основным тоном была определена нота «До», то аккорд будет либо минорным, либо мажорным.

Итак, с тональностью всё решено, теперь пригодятся знания об этих самых тональностях. Следует выписать все её ноты, и, опираясь на них построить аккорды.

Читайте также:  Учитесь в музыкальной школе

Прослушивая песню далее, определяем момент смены первого созвучия и, меняя поочерёдно нашей тональности, подбираем подходящий. Следуя данной тактике, подбираем дальше.

В какой-то момент можно заметить, что аккорды начинают повторяться, так что подбор пойдет гораздо быстрее.

В некоторых случаях авторы музыки меняют тональность в одном из куплетов, не стоит пугаться, в основном это понижение на тон или полтона. Так что следует также определить басовую ноту и от неё построить созвучие.

А последующие аккорды следует транспонировать в нужную тональность. Дойдя до припева, руководствуясь той же самой схемой подбора , решаем поставленную задачу.

Второй и последующие куплеты, скорее всего, будут исполняться теми же аккордами, что и первый.

Как проверить подобранный аккомпанемент?

По окончании подбора аккордов, следует проиграть произведение от начала до конца одновременно с записью. Если где то слышится ошибочный аккорд, отметить место, не останавливая игру, и вернуться к этому месту после завершения произведения. Подобрав нужное созвучие, вновь проиграть произведение, пока игра не будет звучать идентично оригиналу.

Вопрос, как подобрать аккомпанемент к песне, не будет вызывать осложнения, если время от времени повышать свою музыкальную грамотность: научиться, не только читать ноты, но и разобраться с тем, какие бывают аккорды, тональности и т.д.

Постоянно нужно стараться тренировать слуховую память, посредством игры известных произведений и подбора новых, начиная от простых и заканчивая подбором сложных композиций.

Все это в определённый момент позволит достичь серьёзных результатов.

Как подобрать аккомпанемент к песне
Аккомпанемент – это музыкальное сопровождение
мелодии. Аккомпанемент появился вместе с барабанами и бубнами. Ритмичные удары, были первой формой музыкального сопровождения. Позже, за аккомпанемент отвечали древние струнные инструменты.

Музыкальное сопровождение бывает нескольких видов. Гармоническое, аккордами, контрапунктическое, то есть наравне с сопровождаемой мелодией, партии сохраняют самостоятельность.

Для акустической гитары характерен аккомпанемент
, состоящий из аккордов для шестиструнной гитары или любой другой.
Как раз, обучиться такому аккомпанементу можно, по самоучителю игры на гитаре выложенному на сайте.

Зачастую все начинающие гитаристы начинают осваивать акустическую гитару с аккомпанемента, потому что музыкальное сопровождение освоить относительно легче.

Большинство текстов песен с аккордами, представленные в Интернете, подходят как раз, для аккомпанемента. Это могут быть упрощенные варианты или различные аранжировки . А для качественного исполнения песен, необходимо несколько музыкальных инструментов.

Но учиться можно и по таким вариантам песен.

Следует заметить, что аккомпанемент существенно отличается от игры ансамбля. Так как в ансамбле каждый музыкальный инструмент играет свою партию, а аккомпанемент один для всех.

Также, исполнять музыкальное сопровождение могут несколько инструментов одновременно.

Музыкальное сопровождение и аккомпанемент

Как подобрать аккомпанемент к песне

Поэтому, получается интересное переплетение музыкального сопровождения и мелодии.
Они то спорят между собой, то сливаются воедино, то дополняют друг друга.

Музыкальное сопровождение не является фоном, в простом смысле. Аккомпанемент помогает полностью раскрыть произведению. Музыкальное сопровождение и мелодия друг без друга не могут показать всего того, что задумал автор произведения.

  • Иногда аккомпанемент очевиден, и его легко выписать и исполнить, а бывает, аккомпанемент настолько тесно переплетается с мелодией, что отличить, где музыкальное сопровождение, а где соло, без опыта очень трудно.
  • Поэтому, относятся к аккомпанементу очень серьезно.
  • При всем вышесказанном, музыкальное сопровождение все же, имеет роль второго плана.

Если внимательно вслушиваться в музыкальное произведение, можно легко различить присутствие двух компонентов – мелодии и аккомпанемента. Мелодия выступает в роли бесспорного лидера, яркого бриллианта, а фоновые аккорды, которые её сопровождают – в роли оправы. Красивый аккомпанемент обеспечивает гармоническое и ритмичное обрамление основного мотива, делает звучание глубоким и выразительным.

Важно уметь выделять сопровождающую часть, как при прослушивании современных эстрадных песен, так и классических пьес – это развивает слух и учит понимать построение произведения. Хороший эффект даёт исполнение составных элементов по отдельности: аккомпанемента — левой рукой, мелодии – правой.

Виды аккомпанемента на фортепиано

По роли в композиции, музыканты и профессиональные преподаватели выделяют следующие варианты аккомпанемента на пианино:

  • Опорный для исполнителя в ритмико-гармоническом плане;
  • Равноправный в сопоставлении с мелодией;
  • Необязательный (его можно опустить без ущерба музыке);

Если рассматривается сама фактура произведения, то по отношению к ней различают такие стили аккомпанемента на фортепиано, как:

  • Аккордовый – состоящий из аккордов, т. е. последовательностей звуков разной высоты. Может быть образован минорными, мажорными, уменьшенными аккордами, связанными между собой с помощью обращений. Этот, на первый взгляд, простейший аккомпанемент весьма многолик – его легко разнообразить, используя разные комбинации нот.
  • Остинато (с итал. «упрямый, упорный») – в основе лежит повторяющаяся с усиливающейся звучностью ритмическая фигура или мелодический оборот. Такие приемы, как остинато, отлично передают состояние нагнетаемой тревоги, напряжения, однако могут использоваться и с комической целью.
  • Арпеджио или разложенные аккорды
    – техника этого аккомпанемента предполагает исполнение аккордов на клавишных таким образом, что каждая нота в них звучит по очереди.

Как подобрать аккомпанемент к мелодии на фортепиано?

Многих начинающих музыкантов, недавно начавших брать уроки синтезатора или пианино, интересуют правила, по которым строится аккомпанемент песни.

  1. Определитесь с ладом, «настроением» композиции – бодрый и весёлый мажор или грустный, меланхоличный минор.
  2. Определите диапазон произведения – в какой тональности его играть.
  3. Подберите мелодию. Этот этап подойдёт для распевок: пропойте отчётливо каждую ноту мелодии, это позволит правильно подобрать её, не сфальшивив. К тому же, такой способ – отличная тренировка для голоса. Необязательно играть песню с самого начала, допускается выбрать наиболее лёгкую для подбора на слух часть – например, припев. Разложив рефрен «по полочкам», найти нужные аккорды аккомпанемента значительно проще.
  4. Следующий шаг – подбор сопровождения. Вам понадобятся знание разных аккордовых последовательностей. Вот одна из наиболее распространённых — тоника-субдоминанта-доминанта. Вообще, конкретному музыкальному стилю (джазу, фолку) соответствуют свои базовые аккордовые сочетания.
  5. Выберите фактуру и ритм аккомпанемента. Ориентируйтесь на характер произведения, его содержание. Если исполняете лёгкую, весёлую песню, целесообразно выбрать энергичное отрывистое стаккато. Если думаете, как играть сопровождение к лиричной грустной мелодии, остановитесь на мягко звучащем, переливчатом арпеджио.
Читайте также:  Русские духовные стихи: вчера и сегодня

Урок музыки. 2 класс.

  1. Тема урока: «Мелодия и сопровождение в песне».
  2. Цель: дать понятие о единстве, взаимосвязи и различиях мелодии и сопровождения в песне.
  3. Ø Познакомить с термином «мелодия», его содержанием, особенностями песенной мелодии, ее отличием от сопровождения;
  4. Ø Дать понятие о значении мелодии и сопровождения в песне, научить отличать мелодию от сопровождения;
  5. Ø Продолжить работу над песней «Савка и Гришка», чистотой интонирования, выравниванием звучания;
  6. Ø Повторить пройденный теоретический материал о песне как музыкальном жанре.

Скачать:

Предварительный просмотр:

  • КУ «Нижневартовская коррекционная общеобразовательная школа 8 вида».
  • Урок музыки и пения.
  • «Мелодия и сопровождение в песне»
  • 2 класс.
  • Подготовила:
  • Учитель музыки

Туева О.Ю.

2013г.

Урок музыки. 2 класс.

  1. Тема урока: «Мелодия и сопровождение в песне».
  2. Цель: дать понятие о единстве, взаимосвязи и различиях мелодии и сопровождения в песне.
  3. Задачи:
  • Познакомить с термином «мелодия», его содержанием, особенностями песенной мелодии, ее отличием от сопровождения;
  • Дать понятие о значении мелодии и сопровождения в песне, научить отличать мелодию от сопровождения;
  • Продолжить работу над песней «Савка и Гришка», чистотой интонирования, выравниванием звучания;
  • Повторить пройденный теоретический материал о песне как музыкальном жанре.

Ход урока.

  1. Музыкальное приветствие: «Колокольчик нам поет,

На урок нас всех зовет,

Значит, нам пора начать урок».

Источник: https://cdd-evo.ru/muzykalnoe-soprovozhdenie-kak-podobrat-akkompanement-k/

Как подобрать аккомпанемент к мелодии. Практические советы по свободной гармонизации

Вопросу аккомпанемента, как подбора гармонического сопровождения к мелодии, посвящено не так уж много работ. Большая часть из них была издана ещё в середине XX века (1961–1974 гг.).

Некоторые посвящены проблеме отсутствия навыка аккомпанемента у выпускников ДМШ, средних и даже высших учебных музыкальных заведений.

Часть работ носят или научно-исследовательский характер или содержат общие рекомендации, тогда как и преподавателей, и учащихся обычно волнуют конкретные вопросы: «как сделать то-то и то-то, если…», возникающие при практическом выполнении задания по гармонизации мелодии.

Как подобрать аккомпанемент к песне

Суть работы — в постепенном практическом освоении приемов гармонизации несложных мелодий для пения (сольфеджирования); в решении типичных проблемных ситуаций, с которыми сталкиваются учащиеся.

В первую очередь, работа адресована учащимся, не овладевшим за годы обучения в ДМШ навыком самостоятельного «подбора по слуху» сопровождения к мелодии или не обладающим «гармонической интуицией» и тем, кто считает, что эта форма музицирования слишком сложна, но желающим научиться подбирать аккомпанемент. В Пособии есть и необходимая теоретическая информация, которую сразу же предлагается применить в практических заданиях, как в основном тексте, так и в нотных Приложениях. В работе соблюдается принцип «от простого к сложному», а также повторения, закрепления навыка на новом, более сложном уровне. Периодически, при необходимости заострить внимание на какой-то детали, даются «советы» от автора.

По стилю изложения Пособие несколько нетрадиционно: в жанре «воображаемого диалога» с учащимися и, соответственно, лексика работы максимально приближена к разговорной речи, что облегчает её восприятие.

При создании Пособия учитывались конкретные вопросы, часто задаваемые учащимися или сформулированные ими при ознакомлении с Пособием по мере его создания. Ответы на эти вопросы и легли в основу структуры данной работы.

Что касается практических заданий по подбору аккомпанемента, то они даются либо в форме домашнего задания, либо отрабатываются на уроке сольфеджио при коллективном анализе мелодии.

Параллельно на уроках гармонии осваиваются различные виды фигураций в таких традиционных формах как соединение аккордов, игра периода, либо гармонической последовательности (цифровки). Это превращает учебные «технические» задания в маленькие музыкальные пьесы-эскизы.

Материал Пособия складывался постепенно, из обобщения многолетнего опыта практической работы автора с учащимися исполнительских отделений музыкального колледжа (в последние годы — на базе оркестрового и отделения народных инструментов — русских и казахских).

Данная работа могла бы стать развёрнутой, но её цель — обозначить и помочь учащимся практически освоить самые проблемные ситуации при подборе аккомпанемента; помочь тем, кто не доверяет своему слуху, кто сомневается в своих способностях, у кого интуитивное подавлено рациональным, но есть желание научиться видеть в мелодии скрытую гармонию. И в процессе работы учащиеся понимают, что предлагаемое Пособие — только первые ступеньки на пути совершенствования навыка свободной гармонизации мелодии в фактуре, часто так необходимого в практической деятельности музыканта.

Ниже даны видеофрагменты, в которых показана одна из творческих форм работы на уроках гармонии в группе народников и оркестрантов музыкального колледжа г. Рудного.

Учащиеся 3 курса Артём Ахмин и Вениамин Гавриков исполняют самостоятельно сочинённые периоды с использованием разного рода фигураций, в том числе и неаккордовых звуков (вспомогательных хроматических, проходящих и задержаний).

Периоды исполняются наизусть, обязательно умение транспонировать в тональности с тремя знаками.

Творческие формы разного рода учебных заданий осваиваются в данной группе с 1-го курса. Сначала по элементарной теории музыки и сольфеджио, а потом и по гармонии.

При этом все учащиеся без исключения, каждый в меру своих способностей, наличия желания и свободного времени, показывают неплохие результаты. Часть учащихся уже проявляет большую заинтересованность к содержательной стороне музыки и «техническим» вопросам сочинения.

Именно в процессе работы в этой группе над формированием навыка свободной гармонизации мелодии возникла идея создания Пособия по аккомпанементу

Источник: https://www.musnotes.com/articles/Gvozdeva/

Простой аккомпанемент

Игра на синтезаторе двумя руками

Каждый музыкальный инструмент имеет определенный частотный диапазон и звукоряд, что следует учитывать при игре на синтезаторе. Синтезатор позволяет выбрать, например, тембр флейты и сыграть им партию бас-гитары, но звучать это будет, по меньшей мере, неестественно.

Мы не будем рассматривать звукоряды различных музыкальных инструментов, но запомним один практический момент. При обычной настройке 4-струнной бас-гитары нижним звуком будет звук ми большой октавы. Если вы считаете, что левая рука исполняет партию бас-гитары, то ниже (левее) этой клавиши не опускайтесь.

Аккомпанемент для быстрых композиций

Игра восьмыми на бас-гитаре — это простая партия для поддержки равномерных “моторных” композиций, что часто используется в “тяжелых” композициях.

Для этого берётся прима текущего аккорда выбранной гармонической последовательности и равномерно играется 8 раз в каждом такте.

Читайте также:  Виды современных танцев: хореография на любой вкус

Быстрое повторение одной и той же ноты в басовом голосе носит название “барабанные басы”. Исполнитель словно барабанит по клавише.

Упражнение 1. Игра восьмыми медленно и быстро (левая рука играет партию бас-гитары).

В этом упражнении гармоническая последовательность состоит из 4-х тактов. Число 4 в музыке используется очень часто. Четыре такта несложно сопоставить четверостишию.

Для разнообразия и заполнения паузы можно в партии левой руки использовать проходящие звуки по схеме 6+2 (6 раз играется прима аккорда + 2 раза играется проходящий звук до примы следующего аккорда). В следующем упражнении бас играется восьмыми так: 8 (1 такт) + 6+2 (второй такт) -> смена гармонии. Получилась гармоническая последовательность в восемь тактов.

Упражнение 2. Игра восьмыми с проходящими звуками

Для усиления партии баса можно использовать игру октавами в виде гармонического интервала (две ноты октавы играются одновременно). Для этого можно сдвинуть строй синтезатора на одну октаву вниз.

Упражнение 2.1. Игра гармоническими октавами

Вместо октав можно использовать квинты для получения более резкого звучания.

Упражнение 2.2. Игра квинтами.

В стиле диско широко используются “басы мурки” — чередующиеся мелодические октавы, благодаря чему партия становится более легкой и “прыгучей” по сравнению с мощным и фундаментальным звучанием в предыдущих примерах.

Упражнение 2.3. Игра мелодическими октавами.

“Альбертиевы басы” — это более сложный вид аккомпанемента, относящийся к типу аккомпанемента “гармоническая фигурация”.

Упражнение 3. Альбертиевы басы.

До этого момента в примерах использовалась одновременная игра пальцев рук, когда пальцы левой и правой руки нажимали клавиши одновременно. Звучание получалось слишком ровным, искусственным и механическим.

Для придания композиции подвижности, её стилизации или насыщенности некоторые звуки мелодии играются между нажатиями клавиш левой рукой.

К этому моменту мы ещё вернёмся, а пока будем использовать его в упражнениях далее.

Необязательно играть левой рукой одинаковые интервалы. Можно чередовать квинты и сексты для получения основы в стиле техасского блюза.

Упражнение 4. Чередование квинт и секст.

Левая рука также может играть аккордами. Аккомпанемент в виде аккордового сопровождения называется гармонической поддержкой, что запомнить легко. Гармония — это красивое сочетание нескольких звуков.

Когда берётся аккорд, то одновременно нажимается несколько клавиш так, чтобы сочетание звуков звучало красиво.

Характер и настроение композиции чаще передаётся мелодией, а аккорды поддерживают и усиливают его.

В среде гитаристов популярны квинт-аккорды, которые называют ещё пауэр-аккордами по причине их мощного звучания. Строятся они очень просто — от примы аккорда берётся квинта и октава.

Упражнение 5. Игра квинт-аккордами.

Аккомпанемент для медленных композиций

Теперь разберём игру медленных композиций. Медленные, спокойные и романтичные композиции исполняются… медленнее. Для этого нужно уменьшить темп композиции и вместо восьмых нот играть левой рукой четвертные.

Мелодия может присутствовать в композиции и в неявном виде. Сыграйте правой рукой гармоническую последовательность трезвучий в пределах первой октавы.

Нижний звук аккорда — основа, средний — характеризует настроение звучания, а верхний можно принять за мелодию. Получается так, что мелодия звучит неявно в верхних тонах аккордов.

Теперь сыграйте те же аккорды, но левой рукой на октаву ниже, а правой рукой верхние тоны этих аккордов.

Упражнение 6. Неявное звучание мелодии и гармоническая поддержка

При игре левой рукой аккордов нужно учитывать то, что в басовом регистре из-за уплотнения частот небольшие интервалы — кварта и меньше звучат более резко и неразборчиво по сравнению с их звучанием в среднем и высоком регистрах. Для улучшения читаемости аккордов в низком регистре их берут в широком расположении с пропуском тонов. То есть, вместо до-ми-соль в аккорде С берутся до-соль-ми (на октаву выше).

К гармоническому сопровождению относится и случай, когда левая рука играет только бас, а правая одновременно с этим берёт аккорд. Если две руки играют аккомпанемент, то мелодию ведём голосом.

Упражнение 7. Бас + аккорд

Для получения более насыщенного и богатого звучания можно распределить звуки аккорда между руками, например, левая рука играет приму и квинту аккорда, а правая — терцию и приму октавой выше. Аккорд, у которого один или несколько тонов перенесены в другой регистр называют аранжированными.

Упражнение 8. Аранжированные аккорды.

Для придания композиции тепла и чувственности левой рукой можно играть аккорды в тесном расположении на октаву ниже партии мелодии. Например, мелодия — первая и вторая октавы, аккомпанемент — малая и первая октавы.

Упражнение 9. Гармоническая поддержка + мелодия (четвертями)

Теперь попробуйте сочинить что-нибудь самостоятельно. Выберите понравившуюся вам партию левой руки из показанных примеров. Правой рукой сначала играйте аккордовые звуки.

Затем между двумя аккордовыми звуками пробуйте играть неаккордовый звук, отбирая и запоминая хорошо звучащие на ваш взгляд варианты. Получится простая связка.

С практикой вы научитесь видеть следующий аккорд на клавиатуре глазами, то позволит строить переходы от текущих звуков к следующим.

Часто встречающейся ошибкой можно назвать отсутствие фразировки в мелодии. Исполнитель просто играет монотонные и непрерывные гаммообразные пассажи. А между тем в музыке есть запятые, точки, скачки, паузы и много чего ещё интересного, при помощи чего можно передать настроение.

Вы можете без ошибок сыграть гармоническую последовательность из 3-х трезвучий? Тогда можно усложнить композицию, используя более длинные гармонические последовательности, переход в другую тональность и использование септаккордов. И для этого необязательно играть сложный аккомпанемент.

Пример 10. Сложная композиция с простой гармонической поддержкой

На этом занятии мы рассмотрели равномерный аккомпанемент. Его можно использовать для поиска и оттачивания игры разных мелодических фраз.

Игра на синтезаторе двумя руками

Александр Страшкоadmin@starport.ru10.03.13

Источник: http://www.studio.starport.ru/main/statyi/playonsint_u3.php

Ссылка на основную публикацию