Как вести себя в филармонии? 10 простых правил для «чайников»

Где продаются билеты?
За сколько до концерта надо покупать билеты?
На ограничение по возрасту строго смотрят?
Надежен ли электронный билет?
Электронный билет обязательно распечатывать в цвете?
Что такое M&G?
Как получить автограф?
Можно пронести фотоаппарат?
Можно пронести воду?
С рюкзаком на концерт пройти никак?
Примерно за сколько надо приехать, чтобы быть поближе к сцене?
Я смогу зайти только один раз? или зашел, вышел, вернулся обратно?
Какие песни будут исполняться?
Что такое мерч?
Что такое фанка?
Что такое слэм?
В фанке всегда слэм?
Как одеваться?
Когда закончится концерт?

Где продаются билеты?

Как вести себя в филармонии? 10 простых правил для «чайников»

В кассах места проведения концерта и на сайтах, специализирующихся на продаже билетов. Организаторам нет смысла скрывать от вас эту информацию, поэтому все необходимые ссылки обычно присутствуют в официальной встрече мероприятия.

Главное – десять раз подумайте, прежде чем покупать билеты с рук, чтобы не попасться на удочку мошенникам, которых в последнее время стало особенно много, и избегайте непроверенных сайтов, которые организатор нигде не упоминает.

За сколько до концерта надо покупать билеты?

Как вести себя в филармонии? 10 простых правил для «чайников»

Если вы действительно хотите попасть на этот концерт, имеет смысл озаботиться покупкой как можно раньше. В некоторых случаях цена билетов поднимается ближе к концерту, а в день мероприятия она стабильно выше. А если исполнитель, которого вы захотели послушать вживую, популярен в вашем городе, есть вероятность, что билеты и вовсе закончатся задолго до концерта.

Впрочем, не стоит излишне паниковать по этому вопросу: настолько востребованных артистов не так уж много. Даже если организатор нагнетает обстановку и пишет, что билеты заканчиваются, помните, что билеты, как правило, поступают в продажу волнами вплоть до назначенной даты.

На ограничение по возрасту строго смотрят?

Как вести себя в филармонии? 10 простых правил для «чайников»

Обычно документы не смотрят. Когда во все входы рвется обезумевшая толпа фанатов, охранникам не до проверки паспортов. Впрочем, бывают и исключения.

Надежен ли электронный билет?

Как вести себя в филармонии? 10 простых правил для «чайников»

Существуют люди, для которых электронный билет – самый удобный способ попасть на концерт. Но, покупая электронный билет, надо поразмыслить, готовы ли вы столкнуться с рядом сложностей и недоразумений.

Бывает так, что считывающее устройство принимает такие билеты с горем пополам. Иногда оказывается так, что вы несколько часов стоите в очереди именно в тот вход, где электронные билеты вовсе не принимают.

В практике автора статьи был и такой случай, когда охранники приняли листочек незнакомого вида за подделку и кое-как согласились пропустить на концерт чуть ли не через полчаса, когда сражаться за заветное место у ограждения было бесполезно.

Если для вас это важно, придерживайтесь традиционных билетов (да и выглядят они симпатичнее).

Электронный билет обязательно распечатывать в цвете?

Как вести себя в филармонии? 10 простых правил для «чайников»

Вовсе нет. Самая важная часть электронного да и любого другого билета – штрих-код, а штрих-коды по состоянию на 2016 год не делают в цвете.

Кстати, если вам сложно противостоять соблазну выложить свеженький билет на любимую группу в социальные сети, не забудьте скрыть штрих-код. Злоумышленники могут воспользоваться им, чтобы пройти на концерт раньше вас и таким образом аннулировать настоящий билет.

Что такое M&G?

Как вести себя в филармонии? 10 простых правил для «чайников»

M&G – это Meet & Greet, встреча с музыкантами за кулисами, во время которой можно сфотографироваться с кумирами, получить их автографы, рассказать им о том, как сильно вы их любите, и подарить им что-нибудь на память. В мит-н-грит бывают включены и другие бонусы вроде присутствия на саундчеке. Это необязательная часть концерта, но организаторы часто проводят конкурсы и розыгрыши, позволяющие получить заветное приглашение.

Некоторые топовые исполнители продают билеты на мит-н-грит, и это достаточно дорогое удовольствие.

Как получить автограф?

Как вести себя в филармонии? 10 простых правил для «чайников»

Если у вас не получилось попасть на мит-н-грит, не отчаивайтесь. Иногда организаторы устраивают автограф-сессии популярных исполнителей. Вход на такие мероприятия может быть как свободным, так и выигранным в каком-нибудь конкурсе.

Если и здесь не сложилось, можно попробовать задержаться после концерта и подождать музыкантов у служебного входа. Вариант, откровенно говоря, весьма хлипкий: некоторые исполнители любят такую форму внимания и искренне пытаются угодить поклонникам, но в большинстве случаев музыкантам просто не до этого, ведь впереди, скорее всего, очередной самолет, очередной город и очередной концерт.

Самый сомнительный в этическом плане вариант для особенно наглых и назойливых – подсторожить артиста в аэропорту или у отеля.

В конце концов, можно просто переосмыслить значимость маркерной закорючки и понадеяться поймать на концерте медиатор, барабанные палочки, сетлист или любой другой кусочек счастливых воспоминаний.

Можно пронести фотоаппарат?

Как вести себя в филармонии? 10 простых правил для «чайников»

Во многих случаях формально запрещена любая съемка, но на практике закономерность такая: чем крупнее и профессиональнее ваше оборудование, тем меньше шансов пронести его на концерт. Например, со съемкой на мобильную технику обычно не возникает проблем (разве что за поднятый в первом ряду лопатообразный планшет вас будет ненавидеть половина зала), и простенькие мыльницы тоже не вызывают вопросов.

А вот пронести зеркальную фотокамеру возможно, только если вы аккредитованный фотограф или это совсем небольшой концерт.

Можно пронести воду?

Как вести себя в филармонии? 10 простых правил для «чайников»

На большинстве концертов все жидкости отнимают при входе. Еще существует следующая жестокая практика, особенно распространенная на летних фестивалях: охранники просят открыть бутылку, проверяют, не алкоголь ли внутри, и не отдают крышечку, оставляя вас в недоумении с полной бутылкой воды, весьма сложной для транспортировки в фестивальных условиях.

В жаркое время года запасная крышечка – маст-хэв.

С рюкзаком на концерт пройти никак?

Как вести себя в филармонии? 10 простых правил для «чайников»

Значимых факторов в этом вопросе два. Первый – здравый смысл (вы же понимаете, что огромный походный рюкзак – не самая лучшая экипировка для концерта, даже если у охранников не возникнет к вам вопросов?). Второй – специфика концертной площадки. В большинстве случаев небольшой городской рюкзак не становится для обладателя проблемой, но есть и такие места, где его попросят сдать в гардероб, причем кое-где еще и платный.

По соображениям безопасности осмотр присутствует почти везде. В целом вопросы проноса тех или иных вещей лучше уточнять у организаторов или представителей площадки. Иногда такие вещи пишут на билетах.

Примерно за сколько надо приехать, чтобы быть поближе к сцене?

Сложно дать даже примерный ответ на этот вопрос. Надо оценить популярность конкретного артиста, а также размер и энтузиазм фандома.

В отдельных случаях самые преданные поклонники выстраиваются в очередь с самого утра или даже ночуют у здания. Если вы следите за карьерой артиста или хотя бы отдаленно представляете себе его целевую аудиторию, такие столпотворения легко предсказуемы.

В оценке масштабов бедствия очень помогают группы исполнителей в социальных сетях: там всегда можно найти обсуждение планируемого времени приезда, а ближе к концерту люди начинают выкладывать фотографии очереди у входа, по которым можно прикинуть, стоит ли выйти из дома уже сейчас или можно еще немного позалипать в интернете.

Стоит также помнить об элементе везения: удачное место в очереди не гарантирует вам удачное место в зале. Хороший лайфхак для концертных очередей: заведите побольше друзей по музыке, и однажды они могут оказаться в нужном месте в нужное время и позвать вас на тридцать человек вперед.

Когда вы радостно вбежите в зал и будете выбирать место, вспомните (а лучше изучите заранее), как обычно стоят на сцене музыканты. Допустим, если ваш любимый клавишник предпочитает располагаться в правой части сцены, то и вам логично попытаться найти местечко справа.

Я смогу зайти только один раз? или зашел, вышел, вернулся обратно?

Повторный вход на концерты в подавляющем большинстве случаев платный. Исключение – фестивали, где вам на запястье надевают специальный браслет после проверки билета. Кое-где на входе вам поставят печать на запястье, что позволит вам спокойно выйти из зала и вернуться, но все индивидуально.

Какие песни будут исполняться?

Как правило, в пределах одного тура сетлисты на разных концертах несильно отличаются друг от друга, поэтому для примерного представления о программе вечера вам будет достаточно посмотреть пару сетлистов с предыдущих выступлений. Сетлисты многих музыкантов выкладывают на сайте Setlist.fm.

Сайт хорош не только своей простотой и оперативностью, но и разными интересными фишками: можно изучить статистику по песням, альбомам и исполнителям и почитать комментарии к исполненным композициям (например, что такая-то песня была исполнена впервые с 2005 года, а в такой-то песне солист забыл слова).

Что такое мерч?

Мерч – фанатская атрибутика, то есть футболки, значки, плакаты и любые другие вещи с изображением группы, на которые у музыкантов и их менеджеров хватит фантазии.

Перед концертами мерч часто продается в специальном павильоне внутри здания.

Если вы хотите приобрести что-нибудь с изображением любимого артиста и обладаете необходимым средствами (а стоит мерч обычно недешево), не стоит тянуть до окончания концерта: не факт, что павильон еще будет работать.

На самом деле гораздо проще обратиться в онлайн-магазин исполнителя, обычно присутствующий на его сайте и работающий круглосуточно.

Что такое фанка?

Фанка (фан-зона) – огороженное пространство, которое, как правило, находится ближе всего ко сцене. Места в фан-зоне бывают только стоячие, поэтому не обращайте внимания, если на вашем билете вдруг обнаружился ряд и место, а на схеме зала это не отображено. Еще на концертах иногда бывает так называемый танцпартер, идущий сразу после фан-зоны.

Главные плюсы и минусы зон типичных концертных площадок мы собрали в специальном навигаторе. Однако не забывайте, что этот вопрос лучше уточнить для конкретного зала, в котором пройдет концерт.

Что такое слэм?

Слэм – агрессивное людское месиво перед сценой, в котором происходят всевозможные толчки, пинки и прыжки. С одной стороны, слэм считается положительной реакцией аудитории на музыку, и некоторые действительно любят это действо.

Тем не менее это весьма опасное явление, чреватое серьезными травмами. Особенно это касается людей, не привыкших к подобному методу коллективного выражения одобрения.

Иногда слэм сопровождается стейдждайвингом (это, проще говоря, когда музыкант ныряет в толпу).

В фанке всегда слэм?

Далеко не всегда. Если на своем первом концерте вы собираетесь слушать металл, гранж, панк и прочие тяжелые жанры, трезво оценивайте свою физическую подготовку и не лезьте в самое пекло (это обычно первые ряды по центру). В остальных случаях слэма может и не быть.

Сложно, но важно постараться оценить адекватность окружающих вас людей. По некоторым людям за версту видно, что они начнут буйствовать с самых первых аккордов. А бывает и смягченная версия слэма, когда участники следуют определенной этике: не стремятся причинить окружающим реальный вред и помогают упавшим подняться.

Если вы вдруг почувствуете, что слабеете, а хаос вокруг и не думает успокаиваться, постарайтесь выбраться из эпицентра, отойти в сторону и прийти в себя.

Читайте также:  Разновидности гитарного боя

Как одеваться?

Идеальный вариант – удобная одежда без выдающихся деталей и аксессуаров. В темноте среди беснующейся толпы вряд ли кто-то будет оценивать ваш наряд, поэтому не стоит надевать ваши лучшие и самые новые вещи (они могут продымиться, испачкаться и даже порваться).

Избегайте крупных сережек, шалей и шарфов, всевозможных шипов, высоких каблуков и открытой обуви. На концертах жарко даже в холодное время года, поэтому не переусердствуйте с утеплением.

Очень важна удобная обувь, даже если вы не планируете часами стоять в очереди ради идеального места. Хрупкие и ценные вещи лучше оставить дома или хотя бы понадежнее запрятать.

Длинные волосы надо собрать, чтобы облегчить жизнь и себе, и окружающим вас людям.

Большинство этих советов актуальны для фан-зоны и танцпартера. Если у вас сидячие места, можно позволить себе чуть больше.

Когда закончится концерт?

Узнайте время начала и прибавьте как минимум три, а то и четыре часа. Сам концерт вряд ли будет длиться так долго (обычно это 90-120 минут в зависимости от сетлиста), но учтите, что концерты редко начинаются вовремя. К тому же на многих концертах бывает разогрев (т.е. менее известная группа, выступающая перед основным исполнителем), который длится чуть меньше часа.

После крупных концертов есть опасность застрять на выходе или в гардеробе. Особенно это актуально для стадионов, откуда людей выпускают порционно, по секторам.

P.S.

Источник: https://rockcult.ru/po/concerts-for-dummies/

Как общаться с учителем: правила хорошего тона для студентов

Как вести себя в филармонии? 10 простых правил для «чайников»Образец

  • Общение преподавателя и студента — тема не новая, но глубоко обсуждаемая, ведь именно из-за неправильного поведения обеих сторон возникают конфликты, которые портят жизнь и педагогу, и учащемуся.
  • Проще говоря, существует определенная этика общения преподавателя и студента, правилам которой необходимо следовать для достижения эффективной коммуникации.

Правила общения студента с преподавателем

Хотите вы этого или нет, но знать, как разговаривать с учителем, не просто желательно, а чрезвычайно необходимо. Почему? Элементарный этикет не раз спасет вашу пятую точку от неприятных ситуаций, с которыми вы можете столкнуться из-за простого незнания, как общаться с преподавателем.

Доброжелательное и доверительное общение преподавателя со студентами складывается из нескольких факторов:

  • взаимное уважение;
  • открытость;
  • отсутствие панибратства.

Уважайте друг друга

И это касается не только студента, но и преподавателя. Нередко встречается пренебрежительное отношение к студенту именно среди педагогического состава. Выражается оно в неподобающем поведении учителя на занятии: высмеивании недостатков, повышении голоса, занижении отметок и прочих злоупотреблениях, которые позволяют себе преподаватели только потому, что власть на их стороне.

Как вести себя в филармонии? 10 простых правил для «чайников»Повышать голос — не самое правильное решение

Студент, в свою очередь, хамит, срывает занятия, открыто пользуется шпаргалками, систематически не готовится, огрызается, вступает в полемику и всячески выказывает свое негативное отношение к преподавателю.

Такое противостояние не закончится ничем, кроме как потраченным временем и нервами. А все дело в элементарном уважении друг к другу, что требует от старшего поколения терпения и мудрости, а от младшего — воспитанности и благоразумия.

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы

Не переходите границы дозволенного

Дружить с преподавателем можно и даже нужно, тогда и учеба будет в радость, и бесконечный страх уйдет, и скованность в присутствии педагога исчезнет. Однако где находится та тонкая грань, которая разделяет тактичную дружбу и наглое панибратство?

Все дело во внутреннем этикете: если студент, завидев, что с преподавателем можно общаться неформально и более расслабленно, начинает «садиться на голову» и вести себя как его «кореш», то ни о каком соблюдении границ дозволенного и речи быть не может.

Как вести себя в филармонии? 10 простых правил для «чайников»Неформальное общение — залог доверия

Свободно общаться на волнующие темы, спрашивать совет и обсуждать личные проблемы — это не значит стать преподавателю «друганом», которому можно «давать краба». Будьте учтивы и благодарны за такое отношение.

В западных странах (Европа и США) неформальное общение с учителем в порядке вещей: студенты и учителя ходят вместе на пикники, устраивают квартирники, празднуют свадьбы и дни рождения — в общем, всячески участвуют в жизни друг друга за пределами учебных стен.

А вот несколько советов, которые помогут выстроить правильное общение с преподавателем и добиться желаемых результатов.

Задавайте хорошие вопросы

Ничто так не радует преподавателя, как лес рук после занятия. Это означает, что студентам интересна тема и педагог смог объяснить материал доступно, а также увлечь учащихся в процесс.

Попробуйте задать учителю вопрос по теме, и вы увидите, как изменится его к вам отношение.

Посещайте учебные мероприятия вне учебного плана

Если преподаватель делает объявление о предстоящем семинаре, лекции в другом университете, встрече, КВНе и других мероприятиях, постарайтесь там присутствовать. Только покажите искреннюю заинтересованность: неадекватный подхалимаж всегда заметен.

Регулярно присутствуйте на занятиях

Не прогуливайте. Если заболели или есть другая уважительная причина не явиться, напишите об этом учителю на почту, например. Предупредите его, и педагог поймет, что вам не безразлично его отношение и мнение о вас. Опять же, плюсик в карму.

Как вести себя в филармонии? 10 простых правил для «чайников»Внимательно слушайте — вдруг что интересное расскажет?

Будьте внимательны

На лекциях, семинарах и других учебных занятиях внимательно слушайте преподавателя. Если он увидит, что вы перешептываетесь с одногруппниками или «торчите» в телефоне, то и не будет тратить на вас время, объясняя материал. Да и это просто неприятно.

А еще, внимательность спасает при написании курсовых, дипломных и других работ. Если же вы все-таки не относитесь к числу внимательно слушающих студентов, то обратитесь в учебный сервис, ведь здесь работают люди, которые потрудились быть внимательными за вас.

Источник: https://Zaochnik-com.ru/blog/kak-obshhatsya-s-uchitelem-pravila-xoroshego-tona-dlya-studentov/

Как вести себя в кинотеатре

Несмотря на то, что современные технологии позволяют посмотреть любой фильм в домашних условиях, кинотеатры остаются по-прежнему популярными. Сюда приходят, чтобы посмотреть новинки, которые ещё не вышли в прокат, насладиться просмотром любимых фильмов на большом экране.

Молодежь нередко назначает свидания в кинотеатре, ведь любимый фильм намного приятнее смотреть, когда рядом дорогой человек. Для того чтобы получить удовольствие от просмотра фильма и не испортить настроение окружающим людям, нужно знать некоторые правила поведения в кинотеатре.

Как вести себя в филармонии? 10 простых правил для «чайников»
Приходите в кино вовремя

Опаздывать на киносеанс – признак дурного тона. Во-первых, человеку самому будет не понятно и не интересно смотреть фильм с середины. Во-вторых, своим опозданием вы помешаете окружающим и заставите их отвлечься от просмотра и обратить внимание на вас.

Поэтому нужно постараться рассчитать своё время так, чтобы приехать в кинотеатр заблаговременно, спокойно снять верхнюю одежду и сдать ее в гардероб, пройти в зал и занять места согласно билетам.

При опоздании занимайте свободные места

Если вы всё-таки опоздали к началу сеанса, постарайтесь зайти максимально тихо. Не нужно пробираться на свои места через весь зал, расталкивая сидящих и заставляя их подниматься, чтобы уступить дорогу. Лучше занять свободное кресло поближе.

Важно! Проходя на свое место, повернитесь лицом к сидящим на ряду людям.

Выключите мобильный телефон

Каждый должен запомнить одно простое правило поведения в кинотеатре: мобильный телефон должен быть отключен или поставлен на беззвучный режим.

Крайне неприлично заставлять других зрителей слушать мелодию вашего звонка, а уж тем более разговаривать по телефону во время просмотра фильма.

Если вы наверняка знаете, что кто-то должен позвонить во время сеанса, постарайтесь решить с ним вопросы заранее или попросите написать смс.

Обсуждения после просмотра

Тот, кто позволяет себе разговоры в кинотеатре, проявляет неуважение к окружающим. Подумайте сами, приятно ли смотреть фильм, когда рядом кто-то постоянно шепчется. Очень раздражают те люди, которые постоянно что-то произносят во время сеанса, комментируют фильм, обсуждают актеров и т.д. Они и сами ничего не поймут и не запомнят, и другим мешают.

Грубым нарушением этикета является тот факт, когда рядом сидящий человек уже видел данный фильм и громко рассказывает финал — это явление называется «спойлер»

Спойлер(от англ. to spoil — «портить») — преждевременно раскрытая важная сюжетная информация, которая разрушает задуманную авторами интригу, не даёт её пережить самостоятельно и, следовательно, лишает зрителя некоторой части удовольствия от этого сюжета, чем портит впечатление от него.

Кушайте тихо

Приносить в зрительный зал попкорн, чипсы или другие вкусняшки стало уже традицией. Но хорошо бы при этом не мешать окружающим.

А то как часто бывает: погасили свет в зале и началось шуршание пакетами, шелестение фантиками и хруст чипсов или сухариков.

И непонятно: в кинотеатр люди пришли или в буфет?
Чтобы наслаждаться одновременно просмотром кино и вкусом попкорна, шоколада или чего-то ещё и при этом не мешать другим зрителям, достаточно выполнять несколько простых правил:

  • Не покупать продукты в шелестящих упаковках. Если же в буфете нет ничего подходящего, то хотя бы открыть пакет заранее и во время сеанса тихо брать оттуда еду.
  • Сухарики, чипсы и прочие хрустящие вкусняшки лучше оставить на потом. Вашим соседям будет не очень приятно слушать над ухом хруст.
  • Шоколад также лучше открыть заранее, чтобы не шелестеть обёрткой в зале.

Как вести себя в филармонии? 10 простых правил для «чайников»

И, конечно же, воспитанный человек, соблюдающий правила поведения в кинотеатре, не оставит после себя гору оберток, фантиков и упаковок. Весь свой мусор необходимо вынести из зала и выкинуть в мусорную корзину. Это проявление элементарного уважения к труду уборщиц и последующим посетителям кинотеатра.

Дети и кинотеатр

Не стоит брать в кинотеатр детей, если сеанс не предназначен специально для них. Это правило касается всех малышей и дошкольников. Во-первых, ребенок в силу возраста не сможет просидеть тихо и молча весь фильм. Он обязательно начнет вертеться, что-то спрашивать, хныкать и т.д. Во-вторых, маленькие дети могут испугаться огромного зала, громкого звука, большого экрана и т.д.

Поэтому собираясь в кинотеатр найдите где и с кем останутся ваши дети. Или может быть придется пожертвовать фильмом ради того, чтобы побыть рядом с малышами.
В некоторых крупных кинотеатрах предусмотрена игровая комната. Это прекрасное решение для тех, кто хочет посмотреть фильм, но не знает с кем оставить ребенка.

«Места для поцелуев»

То, что некоторые пары приходят в кинотеатр на свидания, ни для кого не секрет. Так всегда было, есть и будет. Но при этом не нужно забывать о тех людях, которые пришли в кинотеатр с целью посмотреть фильм.

Чтобы не мешать им, влюбленным рекомендуется занимать места на последних рядах. Также не стоит слишком громко шептаться, чмокать друг друга, смеяться.

Читайте также:  Какие бывают аккорды

Постарайтесь быть более сдержанными, помня о том, что вокруг есть ещё люди.

Как вести себя в филармонии? 10 простых правил для «чайников»

Кинотеатр – это место, где можно погрузиться в иную реальность, отдохнуть душой во время просмотра любимого фильма. А соблюдение несложных, но очень важных правил этикета сделает поход в кино ещё более приятным.

Источник: https://goodetiket.ru/prazdnichnyj-etiket/kinoteatr

Как вести себя на сцене. Советы музыкантам

Как вести себя в филармонии? 10 простых правил для «чайников»

Сегодня мы продолжим разговор о том, как правильно организовать выступление вашей группы на сцене. Подготовка группы к концерту – это достаточно сложный, состоящий из множества этапов процесс, пренебрегать которым не следует, если конечно вы хотите, чтобы вас приглашали выступать снова и снова, а количества поклонников вашего таланта росло как на дрожжах.

Для ясности, давайте разделим подготовку группы к концерту на музыкальный этап, технический, и поведенческий.

Музыкальный этап подготовки группы к концерту состоит из вашего исполнительского мастерства, написания песен, их аранжировки и немалого количества репетиций, чем больше тем лучше. Многие начинающие группы стремятся выступить, едва освоив три аккорда, и, со стороны, это выглядит смешно. Отнеситесь к своим песням серьезно и публика будет вам благодарна.

О техническом этапе мы уже писали ранее в статьях, рассказывающих о том, как превратить концерт в хорошее шоу и, как избежать неприятностей на концерте. Если вы относите себя к начинающим коллективам, прочтение наших рекомендаций поможет вам избежать немалого количества проблем, возникающих во время подготовки к концерту.

Поведенческий этап можно отнести к элементу шоу программы, но мой личный опыт говорит о том, что его принято недооценивать, и это огромная ошибка. Вы можете играть на гитаре, как Джон Петруччи, сценический имидж группы может быть оригинальным и привлекать внимание, но неправильное поведение на сцене способно мгновенно свести на нет все ваши усилия.

Сразу оговоримся, что правильное поведение музыкантов на сцене, во время концерта, не означает необходимость одевать строгие костюмы с галстуками, не играть громкую музыку и не ругаться матом, впрочем, лучше, все же, не ругаться.

Итак, чего никогда не нужно не нужно делать.

Как вести себя в филармонии? 10 простых правил для «чайников»

Никогда не спрашивайте у зрителей, хорошо ли им слышно гитару, вокал, барабаны и так далее. Для настройки звука перед концертом есть саундчек, на котором звукорежиссер должен был учесть все ваши пожелания и отстроить аппаратуру так, что всех было прекрасно слышно.

Так же учитывайте тот факт, что публика воспринимает звук по-разному: любителям телефонных динамиков будет казаться, что бас звучит оглушительно, любителю классики могут резать уши барабаны, а ваш друг, гитарист, Вася, пришедший послушать умопомрачительные гитарные соло обязательно посетует на тихую гитару.

Поэтому советоваться со зрителями во время концерта – это плохая идея.

Не стоит выставлять себя дилетантами, даже если это ваш первый концерт, руки дрожат, а ноги порываются убежать. Доверяйте себе и звукорежиссеру. Кстати, это одна из причин, почему не стоит пренебрегать саундчеком.

Никогда не оправдывайтесь перед зрителями. Разговоры о том, что у вас «сегодня кошка родила вчера котят», поэтому вы не успели выучить свою партию ничего, кроме смеха и катастрофического падения вашей репутации, не вызовут. Не забывайте о музыкальном этапе. Прежде, чем выйти на сцену, уверьтесь в том, что все знают и правильно играют (поют) свою часть песен. Для этого есть репетиции.

Зрители, стоящие под сценой, видят в вас профессионала, так будьте же им. Если не уверены в своих силах, не спешите выступать. Здесь есть один нюанс.

Если у вас уже есть определенный уровень исполнения, и весь ваш «косяк» заключается в том, что «поливая» свипом шестнадцатыми нотами в 220 темпе вы сыграли ноту ми, вместо соль, то скорее всего этого никто, кроме вас не заметит, если вы сами этого не покажете своим поведением. Впрочем, это не избавляет вас от необходимости играть качественно.

Мне доводилось видеть выступления абсолютно несыгранных групп, которые не подавали вида, что «разошлись» в темпе и, по завершению концерта, срывали овации. Так что никогда не теряйте уверенности в себе.

На одном из концертов у басиста пропал звук, но вместо того, чтобы остановиться и заплакать, он продолжил «колбаситься» на сцене, а звук вскоре появился. Я, практически, уверен, что кроме самих музыкантов и звукорежиссера никто ничего не заметил.

Как вести себя в филармонии? 10 простых правил для «чайников»

Итак, вы доигрываете концерт, публика в полном угаре, все идет отлично. Но, поскольку, это не ваш сольный концерт, время ограничено и после вас еще должны выступить другие исполнители. А так не хочется уходить со сцены. Дилетанты, в этом случае, попросят у публики разрешения сыграть еще одну песню. Не уподобляйтесь им.

Во-первых, это покажет, что выступления для вас большая редкость, а значит либо вы не профессионалы, либо у вас нет своей публики. Оба варианта плохи. Исполнение лишней песни не даст вам, ровным счетом, ничего. Люди, которым понравилась ваша музыка уже вас запомнили.

Пусть им, лучше, будет хотеться еще, чем они будут чувствовать себя пресыщенными, а музыканты, не успевшие выступить будут ощущать желание подровнять вам лица. Умейте уйти вовремя.

Подведем итоги. Правильно организованный концерт – мероприятие сложное, и, чем серьезнее подготовка, тем лучше результат.

Решайте все организационные вопросы заранее, сотрудничайте с технической командой (звуко- и светорежиссерами), доверяйте им.

Не пренебрегайте репетициями и саундчеком, подготовьте шоу-программу и, самое главное, не ведите себя, как дилетанты, будьте уверенны в себе. Всем удачи!

Источник: http://u-rock.com.ua/practice/347-kak-vesti-sebya-na-scene-sovety-muzykantam.html

Умение вести переговоры: 10 техник правильного общения

Здравствуйте, мои уважаемые читатели! Сегодня поговорим об общении в деловой сфере. Ведь всем известно, что умение вести переговоры — это очень важный навык для каждого.

Абсолютно не имеет значения, чем вы занимаетесь – ведете бизнес или являетесь наемным работником. Важно уметь договариваться с подчиненными, руководителями и коллегами.

Потому как каждый участник сделки заинтересован в личной выгоде.

Как часто вы сталкивались с понятием «переговоры» в обыденной жизни? Думаю, очень редко. Это слово обычно встречается в деловой сфере. Однако, я предлагаю разобраться, что это такое и какие существуют правила их ведения.

Не хочу перегружать вас бизнес терминами, дам простое объяснение «а-ля для чайников». Переговорами называется выдвижение предложений и их обсуждение в процессе разговора, итогом которого должно быть принятие такого решения, которое устроит всех участников.

Идеальным результатом переговоров является выгода, которую сможет получить каждая из сторон. Партнеры, или оппоненты, должны иметь в виду, что цели у них общие или частично общие.

Основной механизм в деловых переговорах, который служит ключом к взаимопониманию, это способность уступать и совместно определять условия дальнейших действий. С этого момента начинается общая для всех участников деятельность, а выполнение каждым из оппонентов определенных ими же ранее условий служит залогом успешного достижения цели.

Случаи, когда можно приступать к переговорам

Искусство вести переговоры предусматривает ряд условий, когда следует к ним приступать. Поскольку речь идет о таком способе решения вопроса, где заинтересованы не только вы, предлагаю рассмотреть эти условия более детально.

Итак, смело приступайте к переговорам, если:

  • на кону стоят ваше время и усилия;
  • отсутствует альтернатива;
  • невозможно предварительно определить результат выполняемой задачи;
  • нет других вариантов для достижения поставленной цели;
  • одновременно существуют частичное согласие и конфликт по тому или иному вопросу.

Относительно последнего пункта хочется отметить, что переговоры не принесут плодов в двух случаях:

  1. Если между оппонентами все согласовано и всех все устраивает.
  2. Если у сторон отсутствуют точки пересечения. То есть, обе стороны должны быть заинтересованы в одном и том же результате, иначе они так и не придут к общему знаменателю.

Что важно учесть в процессе?

Как вести себя в филармонии? 10 простых правил для «чайников»

Сторона, которая является инициатором переговоров, должна заинтересовать оппонентов своими идеями, предложениями, уверить, что при необходимости будут найдены компромиссные решения для урегулирования спорных вопросов. Также возможны ситуации, когда следует отступить от своих убеждений с целью получения желаемого результата в переговорах.

Важно запомнить следующее: прежде чем вступать в какие-либо переговоры, вам следует адекватно оценить собственные выгоды и потери, а затем попробовать найти другие пути для решения поставленной задачи.

Обратите внимание, что если вы являетесь представителем своей фирмы, то должны обладать всеми полномочиями, в частности, вам должно быть предоставлено право принятия решений в процессе переговоров.

Важные составляющие переговоров

Переговоры являются важной составляющей в разных сферах жизни. И то, насколько успешными они будут, зависит от степени вашей подготовки к ним. Давайте рассмотрим, как правильно подготовиться:

  • Подготовьте информацию – изучите все вопросы, о которых будет идти речь.
  • Будьте спокойны, постарайтесь вести себя уравновешенно.
  • Оставайтесь хладнокровными, поскольку если в разговоре вами начнут овладевать эмоции, вы можете совершить ошибку.
  • Не принимайте решения в взвинченном состоянии – сделайте перерыв в беседе и успокойтесь. Рекомендуем прочитать статью про восстановление нервной системы и психики.

Запомните: ваши главные враги — это сомнение, гнев и смущение, так как они показывают вашу слабость.

Методы ведения переговоров

В официальной психологии менеджмента выделяется 4 метода ведения переговоров. Необязательно использовать только один метод в переговорном процессе, можно комбинировать. Рассмотрим детально каждый из них.

Метод 1. Вариационный

Этот метод можно использовать в процессе подготовки к разговору. Суть его состоит в распределении ожидаемого результата на:

  • идеальный;
  • оптимальный (к тому же, следует определить не столь важные нюансы, которыми можно пренебречь);
  • вынужденный в ожидаемые сроки;
  • предложение оппонента, которое необходимо отклонить.

Следует заблаговременно обдумать все эти варианты, а также спланировать стратегии, которые будут применяться в каждом из них.

Метод 2. Компромиссный

Как вести себя в филармонии? 10 простых правил для «чайников»

Компромисс считается одним из наиболее важных моментов в процессе обсуждения. Заключается в том, что оппоненты готовы пожертвовать теми или иными нюансами с учетом интересов сторон. В результате такого подхода вместо изначальных требований происходит формулировка новых.

Следует сказать, что в компромиссном методе есть некоторые сложности.

Во-первых, решение, достигнутое компромиссным путем, является условным соглашением, поскольку может требовать большие компетенцию и полномочия участников процесса.

Во-вторых, большую роль играет психологический аспект. То есть, чтобы достичь консенсуса, обеим (или трем и т. д.) сторонам следует проявлять терпение и выдержку.

Метод 3. Уравновешивание

При уравновешивании каждый из оппонентов тщательно изучает и анализирует выдвигаемые контраргументы. Такой метод будет актуальным в 2 случаях:

  1. В процессе подготовки для моделирования возможных путей развития событий.
  2. Когда нужно «тянуть время» (если человек не хочет идти на риск либо у него недостаточно полномочий).

Метод применяется в решающей (переломной) фазе, при которой участник приводит четкие аргументы контрагенту.

Читайте также:  Секрет гениальных скрипок страдивари

Метод 4. Интеграция

Наиболее уместным метод интеграции будет в ситуации позиционного торга, когда оппонент настаивает на узковедомственных интересах. Для вас в этом случае целью становится убеждение партнера (или оппонента) в необходимости учитывать общественные взаимосвязи, так как они сулят взаимную выгоду.

Заключение

Важно сказать, что в переговорах, независимо от метода, который будет использоваться, следует участвовать только тем людям, которые обладают высоким уровнем лингвистической компетентности, а также способны придерживаться ортологических и этических норм.

Мы собрали краткую информацию о переговорах, которой достаточно для того, чтобы понять суть подготовки и ведения переговоров. Как успешно заключить сделку, как повлиять на партнеров и добиться своей выгоды по максимуму – об этих и других нюансах читайте на блоге в следующих статьях.

К примеру, рекомендуем почитать статью, про основные принципы убедительной речи.

Спасибо за внимание! Читайте блог, подписывайтесь. Много полезной информации здесь найдут и ваши близкие. Будем рады каждому читателю. Всего вам доброго!

Материал подготовила Юлия Гинцевич.

Источник: https://Qvilon.ru/samorazvitie/umenie-vesti-peregovory.html

10 книг, которые научат вас манипулировать людьми

Сначала было слово. Возможно, это был выкрик или рык. Потом первобытные люди начали использовать физическую силу, которая доказывала на показательном примере, кто есть кто.

На протяжении долгих веков доминантной силой оставалась физическая – крестовые походы, рыцарские поединки, технологии войны. Но сейчас человечество снова вернулось к слову. И оно обрело новый скрытый смысл.

И назвали его “манипуляция”.

С этой коварной барышней мы сталкиваемся каждый день. К способам манипуляции прибегаем сами, и самое неприятное – их используют другие по отношению к нам. От нее, по большому счету, зависит очень многое.

На правильной манипуляции строится бизнес, экономика, политика, сферы рекламы и пиара, отношения (не только деловые).

И для того, чтобы лучше изучить это вездесущее явление и научится им управлять, мы подобрали для вас 10 лучших книг о манипуляции сознанием.

1. Николя Геген — “Психология манипуляции и подчинения”

Как вести себя в филармонии? 10 простых правил для «чайников»

Известно ли вам, как нужно просить об одолжении с наибольшей вероятностью получить согласие? Уверены ли вы, что отвергнете неприемлемую для вас просьбу, или что не существуют такие условия, которые заставят вас скрепя сердце согласиться? В каких ситуациях можно рассчитывать на поддержку окружающих, а в каких лучше держаться от них подальше? На эти и подобные вопросы автор отвечает аргументированно и детально, привлекая достоверные данные разнообразных экспериментов.

2. Дейл Карнеги – “Как завоёвывать друзей и оказывать влияние на людей”

Как вести себя в филармонии? 10 простых правил для «чайников»

Самая известная книга Дейла Карнеги, которая на протяжении десяти лет числилась в списке бестселлеров газеты “The New York Times”. Представляет собой собрание практических советов и жизненных историй.

Учит поверить в собственные силы, помогает избавиться от комплексов с помощью овладения искусством общения.

Является также практическим руководством по приобретению ораторских навыков и овладению психологическими принципами общения между людьми.

Источник: https://say-hi.me/knigi/10-knig-kotorye-nauchat-vas-manipulirovat-lyudmi.html

Читать онлайн "Основы системного НЛП для чайников" автора Орлов Виктор Евгеньевич — RuLit — Страница 10

Поэтому, каждая секунда времени, которую вы тратите на освоение СТАНДАРТНОГО СИТУАЦИОННОГО ПОВЕДЕНИЯ — это ВРЕМЯ ПОТРАЧЕННОЕ ЗРЯ! Если вы хотите продолжать и дальше заниматься этим — дело ваше, но «Минздрав предупреждает последний раз…» — хотите стать, действительно преуспевающими и, главное (!) СПОКОЙНЫМИ руководителяими — не заучивайте правила — осваивайте ПРИНЦИПЫ!

ПОВЕДЕНИЕ

С этим очень просто… Поведение — это то, что вы делаете и говорите. Ему относительно легко научиться. К сожалению, многие люди успешно осваивают поведение, которое не помогает, а мешает им достигать своих целей.

Мы учимся многим нашим манерам у тех, кто важен для нас. У тех, кто нас окружает. Еще младенцами мы учимся улыбаться и говорить первые слова, копируя свомх родителей.

Если вам повезет, то ваш руководитель будет хорошим образцом для подражания!

У некоторых людей довольно-таки хреновые образцы для подражания. Я знал генерального директора, который для многих казался авторитарным диктатором за то, как он навязывал другим свои мнения и решения. Высота его голоса подчеркивала срочность, а слова произносились быстро и невнятно.

Все решения должны были приниматься сразу же и никода не хватало времени на разумное обсуждение. Мне было неприятно наблюдать его ближайших менеджеров, которые очень точно и тщательно копировали его черты… Если вы — руководитель, то подумайте о том, что вы — прежде всего — образец для подражания.

Поэтому, если вы — ХРЕНОВЫЙ руководитель, то ваша хреновость — классный образец для ваших ближайшимх заместителей…

ОКРУЖЕНИЕ, РЕЗУЛЬТАТЫ, ОБСТАНОВКА — ВСЕ, ЧТО ОТВЕЧАЕТ НА ВОПРОС: Где? Когда?:

Это — последний, самый низший уровень, в котором проявляются все те недостатки и результаты вашего предыдущего «хождения по уровням», особенности этих уровней и междууровневые конфликты.

Он четко сигналит вам о том — какие проблемы существуют на более высоких уровнях вашей фирмы и ваших собственных уровнях человека — руководителя.

Его можно назвать «уровнем обратной связи», поскольку все, что вы получаете хорошего и плохого в жизни иработе — это прежде всего сигнал-реакция на те стимулы, которые вы генерировали на более высоких ступенях.

Если по вашей системе убеждений и ценностей нужно быть самодостаточным и проводить много времни в одиночестве, вы будете сознательно и бессознательно генерировать такое поведение, которое заставит вас избегать групп и толп. Соответственно, внешний мир ответит на ваше поведение предоставлением вам большого количества ситуаций такого характера.

Это хорошо видно на примере одиноких женщин и мужчин, которые жалуются на свое одиночество. На подсознательном уровне они имеют соответствующие идентичности, убеждения и ценности относительно того, что полезнее и безопаснее быть одним.

Сознательно они при этом могут говорить что угодно и вести себя, как угодно, но ситуация для них не изменится, пока они будут продолжать застревать в своих старых идентичностях и убеждениях.

Их возлюбленные (окружение) будут бросать их, команда будет разваливаться вследствие внешне случайных, но по сути своей глубоко закономерных причин.

Получается замкнутый круг, поскольку каждый такой случай личного или делового провала еще больше урепляет соответствующее негативное убеждение, а оно в свою очередь порождает еще больше негативных сигналов из внешнего мира.

Руководителям, которые считают себя прежде всего администраторами, обычно трудно руководить людьми, потому что они часто предпочитают находиться одни в своем офисе, проверяя и разрабатывая системы делопроизводства и строя стратегические и тактические планы, вместо того, чтобы ВЗАИМОДЕЙСТВОВАТЬ с людьми. Если привязанный к своему рабочему креслу администратор решит улучшить свое умение руководить людьми, то ему следует изменить свою рабочую обстановку, чтобы он мог чаще и непосредственнее взаимодействовать с персоналом. Все это — достаточно очевидные вещи, о которых, тем не менее, часто забывают.

По этой же причине многочисленные учебные заведения, которые направляют свою деятельность на преподавание бизнес-дисциплин, не могут считаться надежными в смысле качества обучения, поскольку сами сидят на всевозможных дотациях и займах.

Здравый смысл требует, чтобы какая-нибудь там «академия подготовки специалистов по маркетингу» сама применяла свои же собственные обучающие программы для того, чтобы не зависеть от правительственных программ финансирования.

Для этого ей нужно принять на себя идентичность маркетинговой фирмы, приобрести соответствующие ценности и убеждения, благодаря которым она сможет развить свои способности и навыки в области практического маркетинга, отправившись в ту окружающую обстановку, где маркетингом занимаются профессионалы — практики и где есть возможность непосредственного РЕАЛЬНОГО МАРКЕТИНГА, а не того кабинетно-дохлого, который она преподавала до сих пор.

В современном деловом мире, который кишмя кишит недоверчивыми бизнесменами, довольно просто добиться успеха, если поступать в соответствии с двумя простыми правилами: поддерживать хорошие отношения с любыми людьми и всегда предоставлять то, что ты обещал.

Для того, чтобы следовать этим правилам нужно располагать соответствующей идентичностью, ценностями и убеждениями.

Тогда рано или поздно окружающий мир перестанет подбрасывать вам мошенников и ненадежных партнеров, которые, по сути своей, не более ненадежны, чем вы сами!

Поэтому, если у вас появляется паскудная мысль обвинить других в нечестности, то самое время задуматься о том, где именно в вашей идентичности и других уровнях скрывается желание быть нечестным самому по отношению к другим. Вы получаете из внешнего мира только то, что допускают ваши уровни. Поэтому, есть, мне кажется смысл в том, чтобы разобраться сначала в себе самом!

Все пять уровней влияют друг на друга. Если вы сделаете изменения на одном каком-то уровне, то все более низкие уровни также изменятся, хотя более высокие уровни могут при этом и не измениться.

Например, внесение изменений в идентичность вашей фирмы (скажем, правильный выбор миссии) вызовет изменения и на остальных четырех уровнях. В то же время, изменение только обстановки (например, ваша фирма переезжает в другой район) может и не вызвать изменений на более высоких уровнях.

Поэтому, если с самого начала ваша идентичность не была достаточно подходящей, вы можете начать испытывать проблемы. Например, если вы решили, что ваша фирма продает персональные компьютеры сомнительного качества, то вас ждут неприятности, если среди ваших клиентов окажутся не лохи, а профессионалы.

В этом случае вам либо придется скорректировать свою идентичность и убеждения в отношении рынков сбыта, либо вылететь из бизнеса.

Если присмотреться, то вокруг полно менеджеров, которые, добиваясь неплохих результатов, с трудом поддерживают уровень этих результатов. Это происходит потому, что они еще не отождествились с теми ролями, которые им нужны, чтобы действовать в соответствии с ситуацией.

Например, молодой энергичный менеджер, который считает себя прежде всего «решателем проблем» станет специалистом по развитию и тренером своего персонала только тогда, когда изменит свое мышление на уровне идентичности.

Закаленный руководитель, который решил, что он — прежде всего «копилка опыта», будет с трудом генерировать новые идеи.

Человек, который считает, что он — «стратег фирмы», который сам придумывает все новые методы, столкнется с трудностями в смысле принятия своих идей окружающими, пока не поставит под сомнение свое мышление на уровне, опять-таки идентичности.

Чтобы ваша фирма и вы сами действовали гибко в любой ситуации, нужна хорошая согласованность всех уровней со всеми вашими целями и ролями.

Это не так уж трудно сделать и мы надеемся на то, что серия наших изданий поможет в этом тому, кто не до конца еще решил, что он — старый замшелый пень и с этой идентичностью решил жить всю оставшуюся жизнь!

Источник: https://www.rulit.me/books/osnovy-sistemnogo-nlp-dlya-chajnikov-read-287471-10.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector