Какие бывают аккорды

Какие бывают аккордыУчёными доказано, что в природе существует до 10 миллионов оттенков основных 7 цветов радуги. Вот оно, какое разнообразие  красок, разнообразие палитры. Ведь есть же, где «разгуляться» художникам. И они таки стараются: окрылённые вдохновением, умело используя весь «цветовой арсенал», пишут картины… Передают настроение, чувства, атмосферу, рассказывают историю, отображают действия.

Придумывая аккомпанемент, подбирая красивые аккорды для гитары, гитаристы фактически занимаются такой же или, по крайней мере, очень схожей творческой задачей.

Конечно, образно, но всё таки для  наглядности можно провести своеобразные параллели.

Пусть трезвучие в аккордовой последовательности (будь-то тоника, доминанта или субдоминанта) — это основной цвет; его добавочные ступени (надстройки) — оттенки; а сочетания аккордов в пределах одной (например, в тонике на протяжении 2-4 тактов) или нескольких функций — это уже картина (пейзаж, натюрморт, как хотите) или её какой-то фрагмент.

Ориентировка на вышеописанный контекст в ходе создания аранжировки песни для гитары или гармонизации мелодии даёт особое творческое раскрепощение и свободу мысли, позволяет более тонко прочувствовать тему произведения…

Перед вами на видео этюд Space in С-dur (Пространство До мажора). Опять таки, прибегая к обозначенной терминологии, он представляет собой палитру До мажорного трезвучия.

То есть на протяжении всех тактов этюда звучат вариации (оттенки) только аккорда C (До мажор).

А настройки и альтерации ступеней «уложены» в мелодические линии, движущиеся в восходящем и нисходящем направлении вдоль грифа гитары.

Безусловно, Space in С-dur — это только лишь палитра — комбинации звуков в пределах тонального центра. Но каждая из представленных красок по-своему хороша (исходя из вкусовых предпочтений автора). Есть оттенки светлые и тёмные, туманные и ясные, весёлые и мрачные (и даже смурные).

В этюде задействованы как самые простые, так и  сложные (джазовые) красивые аккорды для гитары. Прочувствуйте их на ладах, струнах и используйте по назначению в процессе создания собственных музыкальных картин для акустики или электрогитары —  инструментальных произведений и песен.

Скачать ноты и табы этюда Space in С-dur можно здесь.

О технике исполнения space in c-dur

  1. Этюд играется в темпе 80-100 ударов/1 минуту.
  2. На записи, в некоторых тактах, выдерживаются ферматы (в окончаниях отдельных фраз). Но можно играть Space in С-dur и без них, чётко выдерживая темп и длительности, указанные в нотах.
  3. Переборы и одновременные защипывания струн играются пальцами.

  4. В некоторых тактах переход с одного аккорда и на другой осуществляется при помощи техники глиссандо (скольжения пальца на струне). При необходимости прорабатывайте отдельно эти штрихи.
  5. В потактовом разборе в скобках дополнительно представлены альтернативные варианты обозначения аккорда (относительно другого тонального центра).

  6. Некоторые аппликатуры «простираются» на 5-6 ладов. Так что придётся растягивать пальцы левой руки. («Разогрейте» их перед тем, как приступить к исполнению этюда.)
  7. Аккорды, обозначенные волнистой линией играйте не защипыванием, а быстрым арпеджио: большим пальцем правой руки последовательно коснитесь струн, начиная от низких (6) к высоким (1).

    Добивайтесь раздельного звучания струн, но и в то же время не задерживайтесь по долгу на каждом звуке.

Также этот штрих можно сыграть двумя пальцами (см. видео – Space in C-dur — красивые аккорды на гитаре): большой палец делает удар вниз от басовых струн до второй (включительно), а первую струну — защипывает безымянный палец.

Обязательно нужно выдерживать длительность арпеджио, указанную в нотах.

Такты 1-6

Какие бывают аккорды
1и 2 доля — C maj7 (большой септаккорд): расположенные  на соседних струнах септима (B – на 3 струне) и тоника (С – на 2 струне) образуют малую секунду и придают аккорду пасмурное, задумчивое настроение.

Какие бывают аккорды

3 и 4 доля — С9 (нонаккорд), но также может быть представлен и как задержанный аккорд С sus2 или G sus4. Также состоит из интересного сочетания интервалов. От тоники (С – на 3 стр): большая секунда и кварта.

Какие бывают аккорды

С9/E (Em7) — нонаккорд с терцией в басу (E); его аппликатура располагается от III до аж VII лада. Сразу поставьте пальцы на 1-3 струне и только в конце такта, на четвёртой доле, зажмите 5 струну на VII ладу.

Какие бывают аккорды

1-2д. — Csus2 — задержанный аккорд с открытой 4 стр. (ре — II ступень от C).

Какие бывают аккорды

3-4д. — С9 sus4 — мелодический переход из C sus2 (не глушите басовые струны, звучавшие в предыдущем аккорде).

Какие бывают аккорды

  • С и C sus4 — стандартные аппликатуры вV позиции.
  • Какие бывают аккорды
  • Какие бывают аккорды

1д. — С sus2 — задержанный на 5, 3,2 и 1 струнах (4 не звучит).

Какие бывают аккорды

2д. — С maj9 — большой септаккорд с девятой ступенью: добавьте к предыдущему C sus2 (не отрывая пальцев от грифа) мизинец (прижмите им 1 стр. на VII ладу).

3-4д. — С sus2 — уберите мизинец и сыграйте аккорд, как в первой доли данного такта.

6 т

1-2д. — С sus4/Bb  (или Bb sus2 без терции) — задержанный аккорд с малой септимой (Bb) в басу.

3-4д. — С maj7 sus4/A — несмотря на такое замудрённое название, играется довольно просто (не так страшен чёрт, то есть аккорд, как его малюют; и  в данном случае, как его намалевал автор). Удерживая аппликатуру С sus4/Bb, переместите приёмом глиссандо безымянный и мизинец c VIII на VII лад.

Такты 7-14

7т. — С9 — на VIII ладу, нона звучит на открытой струне (D).

8т. — C sus2 и С — эти аккорды можно сыграть и на четырёхструнной бас-гитаре; их аппликатуры расположены на 6-3 струнах.

9т. — С (#11)  — красивый аккорд с повышенной 11 ступенью. Квинта на 5 и 6 стр. и большая секунда на 3 и 2 стр. создают по истине «космическое» звучание.

10т. — С maj7/E — небольшой «шпагат» для пальцев; C (#11) — ещё несколько аппликатур мажорного трезвучия с повышенной 11.

    11т. — С6/G — секстаккорд с квинтой в басу; C6 #11/G — эта же аппликатура с добавлением #11.

    12т. — С sus4/F (или F9) — аналогичная аппликатура используется в начале 6 такта; но здесь она играется на XV ладу; С6/F (или F maj7) — третьему пальцу в этом аккорде отведена участь играть баре и далее немножко четвёртому, мизинцу, — он зажимает первые две струны.

    13-14 т. — С sus4/F, С/G, С/F, С/E — нисходящее движение в басу на основе одной аппликатуры.

    Такты 15-19

    15т. — С sus2 и С — задержанный и основной аккорд в X позиции.

    16 т. — C9 sus4, Сsus4, С — добавление надстроек к стандартной форме До мажора на VIII ладу.

      17т. — С9 — красивый, торжественно звучащий нонаккорд; C7 — доминантсептаккорд без терции; C9 — ещё одно оригинальное трезвучие с ноной без терции.

      18т. — С (#11) — арпеджио до мажора с #11. Звучит с характерной для лидийского лада окраской.

      19т. — С9 и С — финальные аккорды в первой позиции.

      Успехов вам в освоении красивых аккордов на гитаре! Оставляйте свои вопросы и пожелания в комментариях.

      Источник: https://mirgitar.com/krasivye-akkordy-dlya-gitary-kak-palitra-dlya-xudozhnika.html

      Аккорды для гитары

      Какие бывают аккорды

      Прежде чем рассказать о первых аккордах на гитаре, посмотрим, как на гитарном грифе расположены ноты. Стандартная настройка гитара – это E-H-G-D-A-E, начиная с самой тонкой струны. Мы уже рассматривали, как обозначаются в теории музыки ноты латинскими буквами, но всё равно повторю название открытых нот на гитаре – Ми-Си-Соль-Ре-Ля-Ми.
      Какие бывают аккорды
      Как вы можете видеть, каждый следующий лад – это повышение ноты на полтона.

      Расположение нот на гитаре

      Какие бывают аккорды

      Ну и теперь уже перейдём к первым аккордам. Они обозначаются заглавными латинскими буквами. Аккорды бывают мажорные и минорные. Мажорные аккорды можно охарактеризовать по звучанию как «светлые», «радостные».

      Минорные аккорды – «грустные», «мрачные». Для обозначения минорных аккордов к заглавной латинской букве добавляют латинскую букву m.

      Также в названия аккордов могут добавляться знаки диез, бемоль, а также цифры, для обозначения особых аккордов.

      Приведу примеры обозначения некоторых аккордов, и мы научимся их читать.

      • E – ми мажор
      • Am – ля минор
      • G# — соль диез мажор
      • Cbm – до бемоль минор

      А теперь перейдём к аппликатурам аккордов, то есть к правильной постановке пальцев на грифе гитары.

      Аккорд A (Ля мажор)

      Какие бывают аккорды

      Какие бывают аккорды

      Смотрим на обозначение аккорда A. Будем считать, что справа расположен верхний порожек и головка грифа. Слева идут 1,2,3 и так далее лады. Кружочки с цифрами — это места, где нужно зажимать струны и указано какими пальцами. 1 — это указательный палец, 2 – средний, 3 – безымянный, 4 – мизинец. Крестиком указывают струну, которую играть не следует.

      Здесь стоит отметить тот факт, что аккорд должен начинаться с тоники (главный звук в аккорде). Тоника должна звучать на басовых струнах (три толстые струны гитары). То есть если у нас аккорд Ля Мажор (A), то и начинаться он должен с ноты Ля (A), поэтому басовую ноту Ми (E) мы не играем.

      Далее приведу изображения ещё нескольких простых аккордов на гитаре.

      Аккорд G (Соль мажор)

      Какие бывают аккорды

      Какие бывают аккорды

      Аккорд E (Ми мажор)

      Какие бывают аккорды

      Какие бывают аккорды

      Аккорд Dm (Ре минор)

      Какие бывают аккорды

      Аккорд Em (Ми минор)

      Аккорд D (Ре мажор)

      Аккорд C (До мажор)

      Аккорд Am (Ля минор)

      Теперь несколько советов для начинающих как играть аккорды на гитаре. Возьмите акустическую гитару и попробуйте зажимать аккорды так, как показано на картинках.

      Проведите пальцами правой руки по струнам, извлеките звук. Все ноты аккорда должны чётко звучать. Не должно быть глухих призвуков или невнятных звуков. Нужно добиться того, чтобы Вы быстро зажимали аккорды.

      Со временем Вы научитесь зажимать их, не глядя на гриф.

      Больше практикуйтесь, и вы достигните успехов! Пишите комментарии и делитесь ссылкой в соц.сетях.

      Источник: http://guitarprofi.ru/uroki-igry-na-gitare/akkordy-dlya-gitary.html

      Популярная подборка аккордов для гитары

      На этой странице, мы предлагаем вам самые распространенные гитарные аккорды, с помощью которых можно играть большинство песен на гитаре. Если вы не видите изображение аккорда, включите на вашем браузере функцию отображения картинок.

      С (До)

      Какие бывают аккорды Какие бывают аккорды Какие бывают аккорды Какие бывают аккорды Какие бывают аккорды Какие бывают аккорды Какие бывают аккорды Какие бывают аккордыКакие бывают аккорды Какие бывают аккорды

      D (Ре)

      E (Ми)

      F (Фа)

      G (Соль)

      A (Ля)

      H (Си)

      B

      Похожие

      • Аккорды для пиано Ля — Си — До (A-B-C)
      • Разновидности аккорда A (Ля)

      Как пользоваться аппликатурами

      • Аппликатура — схематичное изображение на грифе гитары. На всех изображениях первая струна расположена сверху (самая тонкая), шестая струна — снизу. Аккорды в картинках — это аппликатуры.
      • Цифрами над «сеткой» указаны номера ладов на гитарном грифе.
      • Точки показывают, на каких ладах нужно прижимать струны.
      • Линия обозначает прием баррэ. Чтобы взять баррэ нужно указательным пальцем зажать все струны одновременно. Начинающим гитаристам особенно трудно играть с баррэ, но не переживайте – с частыми тренировками становится проще!

      Вот как обозначаются ноты:

      • С (читается «це») – До
      • D (Дэ)- Ре
      • Е (е) – Ми
      • F (эф) – фа
      • G (гэ) – соль
      • А (а) – ля 
      • В (бэ) – Си.

      В некоторых нотах можно встретить обозначение ноты си буквой Н (ха), в таком случае буква В обозначает Си-бемоль. Это вносит некоторую путаницу, поэтому обычно в нотах всегда помечено, какой системы придерживался автор. Вот еще дополнительные обозначения, которые, впрочем, используются редко. Но для общего развития, мы с ними познакомимся:

      • Is- диез
      • Es -бемоль
      • Dur — мажор
      • Moll – минор

      Цифровое обозначение аккордов.

      В цифровой записи не обозначают все ноты, а обозначают только первую ступень. Например, До-мажор будет обозначаться просто буквой С. Чтобы обозначить минорный аккорд, к ноте добавляется маленькая буква m. То есть До-минор будет  выглядеть так: Сm.

      Аккорды гитары:

      • С — До-мажор (До – Ми — Соль)
      • Cm – До минор (До – Ми-бемоль – Соль)
      • Сdim – Трезвучие с уменьшенной квинтой (До – Ми – Соль-бемоль)
      • С+ — Трезвучие с увеличенной квинтой (До – Ми – Соль-бемоль)
      • С6 Трезвучие мажорное с  добавленной секстой (До – Ми – Соль — Ля)
      • Сm6 — Трезвучие минорное с добавленной секстой  (До – Ми – бемоль – Соль — Ля)
      • С7 – Доминантсептаккорд – (До – Ми – Соль — Си-бемоль)
      • С7maj – Септаккорд с мажорной терцией и большой септимой (До – Ми – Соль — Си)

      Как правильно брать аккорды.

      • Зажимайте струну непосредственно за ладом, иначе она будет задевать за него и издавать дребезжание.
      • Следите за тем, чтобы ваши пальцы оставались полукруглыми. Постарайтесь не выпрямлять их.
      • Большой палец не сгибайте, а держите его приблизительно на уровне указательного пальца с обратной стороны грифа.
      • Не зажимайте слишком сильно струны. Здесь важнее аккуратность, чем сила.

      Самый обычный бой играется 1 пальцем правой руки. Начинается он так: пальцем проводим по струнам вниз два раза подряд, потом вверх два раза подряд, потом один раз вниз, один раз вверх. И по новой, пока не кончится Ваша песня.

      Пример, как брать аккорд Е

      • Зафиксируйте указательный палец (1-ой) на 3 струну на I лад так, чтобы он прижал струну к грифу между верхним и первым порожком, на расстоянии как можно ближе к самому первому порожку. Не прижимайте струну очень сильно, до тех пор пока остальные пальчики не найдут свое место. Достаточно прижать струну так, чтобы пальчик не соскакивал со своего места.
      • Зафиксируйте средний палец (2-ой) палец на 5 струну на II лад. Как и в первом пункте, сильно не прижимайте. Просто зафиксируйте пальцы, чтобы не соскакивали со своих мест.
      • Зафиксируйте безымянный палец (3-ий) на 4 струну на II лад. Здесь вам, скорее всего, нужно сместить 1-ый и 2-ой пальчики в сторону верхнего порожка, чтобы 3-ый палец мог занять свое место на II ладу максимально близко ко второму порожку.

      Источник: https://www.imbf.org/akkordy-taby/podborka-akkordov.html

      Аппликатура аккордов для шестиструнной гитары

      10-04-2018

      Какие бывают аккорды

      Схема аккордов на гитаре для начинающих

      Если вам нужна простая схема аккордов на гитаре для начинающих, то вам подойдут 9 вариантов, которые изображены на картинке слева. Они открытые. Это значит, что вам не придется зажимать баре, когда вы будете их брать. Играть таким образом вам будет намного проще, если использовать именно эти схемы в начале обучения.

      Для тех, кто уже освоил гитару, в середине статьи мы приведем таблицу основных аккордов и в конце дадим расширенный вариант таблицы для того, чтобы вы могли добавлять в свои песни дополнительные музыкальные краски.

      Таблица аккордов для шестиструнной гитары

      Какие бывают аккорды

      Если у гитары будет не 6, а 7 струн, тогда схемы будут выглядеть иначе. Это нужно помнить, так как для семиструнного инструмента используется другой строй.

      Обозначения аккордов на 6-ти струнной гитаре

      Если вы немного учили сольфеджио, то знаете, что в музыке применяются буквенные обозначения аккордов на 6-ти струнной гитаре.

      То есть нота:

      • Ля – это A;
      • Си – H (или B, можно встретить оба варианта);
      • До – C;
      • Ре – D;
      • Ми – E;
      • Фа – F;
      • Соль – G;

      От этих букв получается и общее обозначение, такое как литера А обозначает мажорный аккорд Ля. Две литеры подряд Am – минорный ля.

      Если добавить маленькую букву m, после основного символа, обозначающего ноту, получится минорный аккорд, такой как Am. Соответственно запись без дополнительных букв и символов говорит о мажорном звучании.

      • A, B (H), C, D, E, F, G – это мажорные аккорды.
      • Am, Bm (Hm), Cm, Dm, Em, Fm, Gm – это минорные аккорды.
      • A7, B7 (H7), C7, D7, E7, F7, G7 – это септаккорды.

      Так же используются различные цифры и знаки бемоль и диез. В популярной и рок музыке вы обычно встретите только диезы #. В этом нет ничего странного, так как на самом деле, если подойти к этому с логической точки зрения, то диез и бемоль дублируют друг друга.

      Наверное, вы знакомы с очень популярным сейчас инструментом – укулеле. Так вот – этот гавайский народный инструмент имеет на 2 струны меньше и гораздо проще в обучении. Если вам сложно начать с полноценной «шестиструнки», вы можете для начала освоить гавайский укулеле. Так вам будет проще и удобнее переходить от простых мелодий к более сложным.

      Принципы создания музыки

      Какие бывают аккорды

      Для любого музыкального инструмента построение мелодии и создание музыки основано на одинаковых принципах. Так что, на вопрос: «Какие бывают аккорды на гитаре» можно ответить – «Точно такие же, как и на других инструментах».

      Полная таблица аккордов для шестиструнной гитары показана рисунке. Для акустики и классики таблица будет одинаковой.

      На самом деле вариантов бесконечное множество и зная теорию музыки вы сможете легко изобретать и модифицировать их самостоятельно. Почитайте статьи по сольфеджио на нашем сайте и приходите к нам на урок теории.

      Скорее всего вам вряд ли понадобятся все обозначенные варианты. Так же стоит помнить, что все комбинации на грифе имеют одинаковые законы построения (Вы же знали, что в музыке все математически точно?).

      Вы можете просто передвинуть пальцы вниз по грифу на половину тона (1 лад), зажав баре и получите следующую тональность. Ноты поменяются на всех струнах. Теми же пальцами вы будете извлекать похожие звуки, но в другой тональности.

      Для того, чтобы делать это бегло и играть легко, вам нужно будет освоить баре. Освоить баре не сложно, обычно для нулевого уровня нужно около месяца времени, чтобы все стало получаться легко и красиво.

      Кстати, именно по причине того, что играть музыку можно в любой тональности, в интернете можно встретить разные варианты аккордных последовательностей для разных песен. В целом, обычно, это просто разные тональности.

      В чем трудности у новичков

      Для новичков, которые первый раз взяли в руки гитару, сложнее всего настроить правильно все 6 струн. Но самый частый вопрос у новичков – это как читать схемы аккордов на гитаре.

      Как читать схемы

      Точки на картинке – это места, где нужно зажимать струну, а линии – это порожки на грифе, разделяющие лады. Самая толстая линия обозначает начало первого лада.

      А струны настраиваются очень просто по нотам:

      1. Ми;
      2. Си;
      3. Соль;
      4. Ре;
      5. Ля;
      6. Ми.

      Просто скачайте на свой телефон программу – тюнер и забудьте о проблеме настройки.

      Если у вас возникли вопросы по обозначениям, вы можете написать нам на почту, позвонить по телефону или прийти на пробное бесплатное занятие. Уже на пробном уроке преподаватель сможет объяснить вам с нуля то, что вызывает у вас первоочередные вопросы.

      В музыкальной школе Future Music мы проводим занятия для взрослых и детей любого уровня подготовки. Приходите на первый урок игры на гитаре с нуля, и мы расскажем, как зажимать и правильно играть аккорды!

      Источник: https://shkolamuzyki.ru/statii/title/applikatura-tablica-akkordov

      Простые аккорды для гитары начинающим гитаристам

      Аккорд  (означает «согласовывать» — от слова «accordo» ) – созвучие 3-ёх музыкальных звуков. На гитаре исполняются щипком струн.
      Ниже я привел аккорды  пяти основных тональностей.

      Чтобы проще было их воспринимать и в дальнейшем быстрее запомнить, скажу простую ассоциацию  с ними: Мажорный аккорд – веселый, а минорный – грустный.

      Для многих давно уже не секрет, что на данных аккордах  играется любая «дворовая» песня. И конечно же каждый начинающий гитарист  изучив их,  легко сможет порадовать своих родных и близких простой и красивой  песней.
      Тексты песен с аккордами.

      Аппликатуры простых аккордов для гитары

      Изображения вариаций аккордов соответствуют реальному виду (обзору) играющего на гитаре. Представьте, как будто во время игры смотрите сверху вниз на гриф. Поэтому первый лад всегда будет слева (если ваша гитара под правую руку), а первая струна — верхняя полоска рисунка.
      Чтобы узнать какие именно пальцы нужно ставить,  смотрите ниже пример с фотографиями .

      Какие бывают аккордыКакие бывают аккорды

      Для более лучшего восприятия — пример в картинках.  По нему проще изучить сами аккорды, а на верхнем виде тональности.

      Какие бывают аккордыВидео аккордов для гитары — 1

      (урок: 7 легких аккордов тональности Am — Аппликатуры и упражнения)

      Видео аккордов для гитары — 2

      (урок: 7 легких аккордов тональности Em — Аппликатуры и упражнения)

      ПРОСТЫЕ ПЕСНИ ПОД ГИТАРУ ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ!

      ВСЯ ТАБЛИЦА АККОРДОВ ДЛЯ ГИТАРЫ!

      Источник: https://nagitaru.ru/akkordyi/

      Септаккорды на пианино

      Ранее мы познакомились с аккордами, состоящими из трех звуков – трезвучиями. Но число звуков, входящих в аккорд, может быть и большим.

      Рассмотрим, созвучие, состоящее из четырех звуков, расстояние между соседними звуками в котором – терции. Такой аккорд носит название септаккорда. Крайние звуки септакко/рда составляют интервал «септима», отсюда и название созвучия, а также его сокращенное написание – цифра 7.

      

      Как и у трезвучия, каждый звук аккорда имеет свое название. Нижний звук – это основа аккорда, он называется примой и обозначается цифрой 1.

      Второй звук – терция, краткое написание – цифра 3. Третий звук – это квинтовый звук. Он называется квинтой и его обозначение – цифра 5. И, наконец, четвертый звук септаккорда – септима – обозначается цифрой 7.

      Все септаккорды состоят из трезвучия и терции, присоединенной к трезвучию. В зависимости от трезвучия, которое лежит в основе аккорда и септимы, которая образуется его крайними звуками, можно выделить наиболее распространенные виды септаккордов:

      Виды септаккордов

      а) Малый мажорный септаккорд. Этот вид аккорда встречается в музыке очень часто. Крайние звуки этого аккорда составляют малую септиму, а в основе лежит мажорное трезвучие. Краткая формула такого аккорда: мажорное трезвучие + м.3 (СМ. картинку, пример 1).

      Какие бывают аккорды

      б) Реже встречается минорный септаккорд. По названию можно догадаться, что в его основе лежит минорное трезвучие, а крайние звуки аккорда образуют малую септиму. Краткая формула этого аккорда: минорное трезвучие + м.3. (СМ. картинку, пример 2).

      в) Малый септаккорд с уменьшенным трезвучием. И снова название аккорда подсказывает нам его состав: в основе – уменьшенное трезвучие, а крайние звуки, как и в предыдущих случаях, составляют малую септиму. Формула такого аккорда – ум. трезвучие + б.3 (СМ картинку, пример 3).

      Как видим, в рассмотренных примерах трезвучия, лежащие в основе септаккордов разные, но крайние звуки во всех трех случаях образуют м.7. Но есть септаккорды, в которых между крайними звуками уменьшенная септима или же большая септима. Рассмотрим их:

      Уменьшенный и увеличенный

      г) Уменьшенный септаккорд. В основе такого аккорда – уменьшенное трезвучие, а крайние звуки составляют интервал уменьшенная септима. Формула аккорда такова – ум. трезвучие + м.3. (фото 2).

      д) Большие септаккорды. Такие аккорды не характерны для музыки 18-го столетия. С ними музыканты стали экспериментировать со 2-ой половины 19-го века. Большие септаккорды бывают 3-х видов: большой мажорный (1), большой минорный (2) и большой септаккорд с увеличенным трезвучием (3). Состав таких аккордов можно увидеть на примерах (СМ. картинку снизу)

      Какие бывают аккорды

      Знания об аккордах помогут нам самостоятельно гармонизировать мелодии, полнее понимать музыку, слышать все музыкальные оттенки и нюансы.

      Источник: http://myfortepiano.ru/vidy-septakkordov-i-ih-sostav.php

      Основные аккорды для начинающих гитаристов

      Любой человек, который пытается учиться играть на гитаре, первым делом хочет выучить песни своих любимых исполнителей.

      Подавляющее большинство популярных композиций на акустической гитаре составлена из популярных аккордов, сыгранных в разной последовательности и ритмических рисунках.

      Поэтому, если выучить и освоить их, то вам под силу будет сыграть практически любую песню из репертуара российских и зарубежных исполнителей. В этой статье представлены все существующие аккорды для начинающих, а также подробный разбор каждого из них.

      Что такое аккорд?

      В первую очередь нужно понять – чем же вообще является аккорд? Этот термин общий для всей теории музыки – и проще всего его можно объяснить, как нотное трезвучие.

      По сути, это одновременное звучание трех нот, выстроенных между собой определенным образом.

      При этом важно, чтобы они играли одновременно и не были последовательностью тонов – именно при этом условии из трех нот образуется аккорд.

      Конечно, помимо простых аккордов существует еще масса других, которые представляют из себя четыре, пять и больше звуков, однако эта статья не будет их касаться. Аккорды для начинающих – это трезвучие и ничего больше.

      Каждое трезвучие состоит из двух музыкальных интервалов – большой и малой терции, идущих в разном порядке для минорного и мажорного аккорда. На гитаре, к счастью, эта система значительно упрощается за счет наличия аккордных форм и аппликатуры, поэтому начинающему гитаристу для того, чтобы сыграть свои любимые произведения, не надо углубляться в данный вопрос.

      Какие аккорды бывают?

      Какие бывают аккордыТрезвучия разделяются на два типа: минорные и мажорные. На письме первый тип обозначается с буквой m на конце – например, Am, Em, а второй тип – без нее, например, A или E. Отличаются они между собой по характеру звучания – минорные аккорды звучат печально, грустно, и характерны для грустных и лиричных песен перебором, в то время как мажорные – торжественно и помпезно, и характерны для веселых шутливых композиций.

      Как прочитать аппликатуру аккорда?

      Какие бывают аккорды

      Как уже было сказано выше, для игры аккордами не требуется знание и понимание того, как они построены, а также не надо искать их на грифе – все уже давно сделано и записано в виде особых схем – аппликатур. Зайдя на любой ресурс с подобранными композициями, под названиями аккордов можно увидеть картинку сеткой и точками на разных местах. Это и есть схема аккорда. Для начала, разберемся, что это за сетка.

      По сути, это нарисованные четыре лада гитарного грифа. Шесть вертикальных линий обозначают шесть струн, а горизонтальные линии отделяют лады друг от друга. Таким образом, в базовой аппликатуре представлены четыре лада – плюс «нулевой», открытый – а также шесть струн. Точки обозначают лады и струну, которая зажимается в аккорде.

      • Кроме того, многие точки пронумерованы между собой, и эти цифры соответствуют пальцам, которыми надо зажимать струну.
      • 1 – Указательный палец;
        2 – Средний палец;
        3 – Безымянный палец;
      • 4 – Мизинец.

      Источник: https://pereborom.ru/akkordy-dlya-nachinayushhih/

      Какие бывают аккорды

      Пропустить и перейти к содержимому Какие бывают аккорды

      Итак, в центре нашего внимания – музыкальные аккорды. Какие бывают аккорды? Каковы основные виды аккордов? Эти и другие вопросы нам предстоит сегодня обсудить.

      Аккордом называется гармоничное созвучие в одновременности трёх-четырёх или большего числа звуков. Я надеюсь, вы уловили суть – в аккорде должно быть не менее трёх звуков, потому что если, например, два, то это не аккорд, а интервал. Об интервалах можете прочитать статью «Знакомство с интервалами» – они нам сегодня ещё понадобятся.

      Так вот, отвечая на вопрос, какие бывают аккорды, я намеренно подчёркиваю, что виды аккордов зависят:

      • от числа звуков в нём (не меньше трёх);
      • от интервалов, которые образуют эти звуки между собой уже внутри аккорда.

      Если учесть, что самые распространённые в музыке аккорды – это трёх и четырёхзвучные, и чаще всего звуки в аккорде располагаются по терциям, то можно выделить два главных вида музыкальных аккордов – это трезвучие и септаккорд.

      Трезвучие называется так, потому что состоит из трёх звуков. Трезвучие легко сыграть на пианино – достаточно нажать любую белую клавишу, затем к ней добавить звучание ещё одной через клавишу справа или слева от первой и таким же образом добавить ещё один, третий, звук. Обязательно получится какое-нибудь трезвучие.

      Кстати, все мажорные и минорные трезвучия показаны на клавишах фортепиано в статьях «Играем аккорды на пианино» и «Простые аккорды для фортепиано». Загляните, если интересуетесь.

      Трезвучия бывают 4-х видов: большое (или мажорное), малое (или минорное), увеличенное и уменьшённое. Это как раз к вопросу интервального состава музыкальных аккордов.

      Уже было сказано, что звуки в трезвучиях располагаются по терциям. Терции, как мы знаем, бывают малыми и большими. И из различных комбинаций этих двух терций и возникают 4 вида трезвучия:

      • 1) мажорное (большое), когда в основании, то есть внизу большая терция, а наверху малая;
      • 2) минорное (малое), когда, наоборот, в основании оказывается малая терция, а наверху большая;
      • 3) увеличенное трезвучие получается, если и нижняя и верхняя терции большие;
      • 4) уменьшённое трезвучие – это когда обе терции малые.

      Септаккорды состоят из четырёх звуков, которые, как и в трезвучиях, расположены по терциям. Септаккорды называются так, потому что между крайними звуками этого аккорда образуется интервал септимы. Эта септима может быть большой, малой или уменьшённой. Название септимы переходит в название септаккорда. Они тоже бывают большие, малые и уменьшённые.

      Помимо септимы в состав септаккордов целиком входит одно из четырёх трезвучий. Трезвучие становится основой септаккорда. И вид трезвучия также отражается в названии нового аккорда.

      1. Итак, названия септаккордов складываются из двух элементов:
      2. 1) вид септимы, которую составляют крайние звуки аккорда;
      3. 2) вид трезвучия, которое находится внутри септаккорда.

      Например, если септима большая и трезвучие внутри минорное, то септаккорд будет называться большим минорным. Или, ещё пример, септима малая, трезвучие уменьшённое – септаккорд малый уменьшённый.

      • В музыкальной практике используются всего семь видов различных септаккордов. Это:
      • 1) Большой мажорный – большая септима и мажорное трезвучие
      • 2) Большой минорный – большая септима и минорное трезвучие
      • 3) Малый мажорный – малая септима и мажорное трезвучие
      • 4) Малый минорный – малая септима и минорное трезвучие
      • 5) Большой увеличенный – большая септима и увеличенное трезвучие
      • 6) Малый уменьшённый – малая септима и уменьшённое трезвучие
      • 7) Уменьшённый – уменьшённая септима и уменьшённое трезвучие

      Мы сказали, что два основных вида музыкальных аккордов – трезвучие и септаккорд. Да, действительно, они основные, однако это не значит, что не существует других. Какие ещё бывают аккорды?

      Во-первых, если дальше прибавлять терции к септаккорду, то будут получаться новые виды аккордов – нонаккорд (5 звуков по терциям), ундецимаккорд (6 звуков по терциям) и т.д.

      Во-вторых, звуки в аккорде не обязательно должны выстраиваться именно терциями. Например, в музыке XX и XXI века довольно часто можно столкнуться с квартовыми (по квартам), квинтовыми (по квинтам) и даже секундовыми аккордами. Последние, кстати, имеют очень поэтичное название – «секундовые гроздья» (также их называют кластерами).

      В качестве примера предлагаю познакомиться с фортепианной поэмой «Виселица» из цикла «Ночные Гаспар» французского композитора Мориса Равеля. Здесь в самом начале пьесы создаётся фон из повторяющихся «колокольных» октав, и на этом фоне вступают мрачные квинтовые аккорды.

      Для полноты впечатления послушайте это произведение в исполнении пианиста Сергея Кузнецова. Надо сказать, что пьеса очень непростая, но впечатляет очень многих людей. Ещё скажу, что в качестве эпиграфа Равель предпослал своей фортепианной поэме стихотворение Алоизиуса Бертрана «Виселица», можете найти его в интернете и почитать.

      М. Равель – «Виселица», фортепианная поэма из цикла «Ночной Гаспар»

      Напоминаю, что сегодня мы разбирались в том, какие бывают аккорды. Вы узнали основные виды аккордов. Следующим этапом вашего познания в данной теме должны стать обращения аккордов – это различные формы, в которых аккорды используются в музыке.

      (1

      Источник: https://mnevazhno.ru/?p=7101

      Джазовые аккорды, цифровка

      Будем учить все от  простого к сложному. Для начала определим наши звуки:

      • C-до
      • D-ре
      • E-ми
      • F-фа
      • G-соль
      • A-ля
      • B-си

      Эти обозначения следует сразу запомнить!

           Бывает путаница с аккордом «си» в советской школе его обозначали как «H»-это си, а B-это си бемоль. Мы же с вами сейчас будем рассматривать «B» как ноту си, а «Bb» как си бемоль.

      Цифровка

          В современной музыке, в джазе и не только в нем, очень часто встречается игра по аккордам, так называемая «цифровка». Выглядит она очень просто – обычный нотный лист, разделенный на такты, в каждом такте стоит обозначение аккорда или нескольких аккордов, или тональности, кому как удобнее.

      Если в такте два или более аккорда то как правило, наверху пишут ноты, точнее ритмический рисунок нотными длительностями. Это нужно для того , чтобы понимать сколько какой аккорд должен играться. Так как иногда бывает, что нужно играть первый аккорд три четверти, а четвертый всего лишь одну.

      Есть и такое, что нужно в такте сыграть ритмическую фигуру, или выделить синкопу. Как раз в помощь этому и служит ритм сверху цифровки. Получается, гармоническая последовательность, которую может сыграть музыкант особо не заучивая ее.

      Когда есть определенный опыт чтения джазовых цифровок, то достаточно двух трех репетиций, чтобы пойти и сыграть песню на сцене.

           Мажорные аккорды обозначаются одной заглавной латинской буквой.

      До-мажор будет обозначен как «C», ре-мажор – «D» и т.д.

      В минорные аккорды добавляется маленькая буква m (реже mi, min).

      До-минор – «Cm», ре-минор – «Dm» и т.д.

      Уменьшенные аккорды обозначаются знаком dim (diminished)

      Увеличенный аккорд, обозначается aug (augmented)

           Семерка означает малую септиму, maj большую септиму, пятерка — квинту. По сути любая цифра обозначает ступень лада, знак «+» или «-» рядом с цифрой говорит о том, что эта ступень соответственно повышенная или пониженная.

           Аккорды очень просто выстраивать по гамме. Для этого нужно хорошо представлять ее аппликатуру. например перед вами аккорд «C7/9». Что мы видим? До-мажор, плюс малая септима и плюс нона, тоесть звук «ре» только желательно где-нибудь в верхних голосах.

      • M, maj, maj7, Δ — большая септима (относится только к септиме в аккорде)
      • m, mi, min — минорный (относится всегда только к терции в аккорде)
      • °, dim, verm — уменьшенный (уменьшенный септаккорд)
      • Ø — малый уменьшенный (полууменьшенный септаккорд)
      • aug — увеличенный
      • 7, х — малый мажорный (доминантовый)
      • add — добавленная ступень
      • sus — задержание (замена ступени, как правило терции например: Сsus4 — получается вместо терции в до-мажоре будет кварта или Csus2 — большая секунда)
      • omit — пропуск ступени
      • — , ♭- понижение ступени аккорда
      • +, ♯ — повышение ступени аккорда (всегда относится только к квинте или ноне)

      Обозначения возле основной буквы

           Обозначения возле основной буквы аккорда могут появляться рядом выше (верхний индекс), ниже (нижний индекс), частично сверху, частично снизу. В разных школах приняты различные обозначения, что иногда вносит путаницу. Это не должно вас смущать.

      Не все обозначения употребляются часто. Некоторые достаточно редкие, единичные, вышедшие из употребления и т.д. Однако, кто знает какие ноты попадуться вам? В какой системе будет цифровка ? Никто не знает. Поэтому желательно иметь представление обо всём.

      Важно запомнить и понять, что в основе обозначения аккордов лежит миксолидийский лад (или мажорный лад с понженной VII седьмой ступенью). Поэтому если в аккорде написана цифра 7, то в аккорде будет звучать малая септима.

      Так же, если цифра стоит больше 7, н апример 9 или 11, то, как правило, септима будет в составе аккорда по умолчанию.

      Обозначения без дополнительных уточнений

      Обозначения без дополнительных уточнений (С6, С6/9, C7, C9, C11 и т.д., а также sus) относятся к аккордам, построенным в миксолидийском ладу (считаем от баса аккорда). Обозначения с минусами, плюсами, диезами и бемолями, m, dim, aug  указывают на появления ступеней, не вписывающихся в миксолидийский лад.

      Трезвучия

      • C — мажорное трезвучие
      • Cm, Cmi, Cmin — минорное трезвучие
      • Cm-5, Cm♭5 (иногда C°, Сdim, как и уменьшённый септаккорд) — уменьшенное трезвучие
      • С+, Caug — увеличенное трезвучие

      Септаккорды

      Септаккорды — основа джазовой гармонии. Как Вы уже знаете, септаккордов существует семь видов, так как септаккорд это аккорд состоящий из четырех звуков построенных, прежде всего, по терциям. (плюс Малый увеличенный и Большой уменьшённый, которые являются, строго говоря, септаккордами нетерцовой структуры) Естественно, что каждый из них обозначается по-разному:

      • Большой мажорный — Cmaj7, Cmaj, CΔ, CM
      • Большой минорный — Cmmaj7, CmΔ,  C-Δ7
      • Малый мажорный — C7
      • Малый минорный — Cm7
      • Малый уменьшённый (полууменьшённый) — CmØ, Cm7/-5, Cm7/♭5, Cm5-/7
      • Уменьшенный — C° (иногда обозначает ум. трезвучие), C°7, Cdim7, Cdim , Cverm
      • Большой увеличенный — C5+/maj7, C5♯/maj7, Сaug/maj7, C+Δ7
      • *Малый увеличенный — C5+/7, C5♯/7, C7+, C+7
      • *Большой уменьшённый — СmM7♭5, C-Δ7♭5

      Нонаккорды

      Нонаккорды — это теже септаккорды с добавленной ноной.

      • C9 — малый мажорный септаккорд + большая нона
      • С-9 — малый мажорный септаккорд + малая нона
      • CM9, Cmaj9 — большой мажорный септаккорд + большая нона
      • Cm9 — малый минорный септаккорд + большая нона
      • C+9, C7/+9 — малый мажорный септаккорд + увеличенная нона

      Другие аккорды:

      • C6 — мажорное трезвучие с добавленной секстой
      • Cm6 — миноное трезвучие с добавленной секстой
      • С add9 — мажорное трезвучие с добавленной ноной (без септимы!)
      • Csus4 — трезвучие с задержанной квартой (вместо терции берётся кварта)
      • Csus2 — трезвучие с задержанной секундой (вместо терции берётся секунда)
      • C9omit5 — нонаккорд с пропуском квинты

      Обращения

      • C/E — мажорное трезвучие «до», в басу «ми» (мажорный секстаккорд)
      • Cm/G — минорное трезвучие «до», в басу «соль» (минорный квартсекстаккорд)
      • C7/G — малый мажорный септаккорд «до», в басу «соль»

      С помощью данных обозначений, теперь вы можете прочитать и сыграть любой аккорд. Главное понимать из чего он состоит.

      Приведем примеры аккордов:

      Аккорды от ноты C

      Аккорды от ноты D

      Аккорды от ноты E

      Аккорды от ноты F

      Аккорды от ноты G

      Аккорды от ноты A

      Аккорды от ноты B

      Источник: https://nnsokolov.ru/articles/jazz-chords

      Ссылка на основную публикацию