Музыкальные интервалы для любителей сканвордов

Инфоурок › Другое ›Презентации›Музыкальный кроссворд «Интервалы и трезвучия»

Музыкальные интервалы для любителей сканвордов

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Музыкальные интервалы для любителей сканвордов Описание слайда:

Музыкальный кроссворд Интервалы и трезвучия Составила Рогожина Ирина Анатольевна педагог дополнительного образования в области музыкального искусства МОУ «Гимназия №10» г.Железногоска, Курской обл.

2 слайд Музыкальные интервалы для любителей сканвордов Описание слайда:

По горизонтали: Интервал, состоящий из одной ступени п р и м а

3 слайд Музыкальные интервалы для любителей сканвордов Описание слайда:

По горизонтали: 3.Интервал, состоящий из пяти ступеней п р и м а к в и н т а

4 слайд Музыкальные интервалы для любителей сканвордов Описание слайда:

По горизонтали: 5.Интервал, состоящий из семи ступеней п р и м а к в и н т а с е п т и м а

5 слайд Музыкальные интервалы для любителей сканвордов Описание слайда:

По горизонтали: 6.Интервал, состоящий из девяти ступеней п р и м а к в и н т а с е п т и м а н о н а

6 слайд Музыкальные интервалы для любителей сканвордов Описание слайда:

По горизонтали: 10.Интервал, состоящий из двух ступеней п р и м а к в и н т а с е п т и м а н о н а с е к у н д а

7 слайд Музыкальные интервалы для любителей сканвордов Описание слайда:

По горизонтали: 13.Интервал, состоящий из десяти ступеней п р и м а к в и н т а с е п т и м а н о н а с е к у н д а д е ц и м а

8 слайд Музыкальные интервалы для любителей сканвордов Описание слайда:

По вертикали: 2.Интервал, состоящий из трех ступеней п р и м а к в и н т а с е п т и м а н о н а с е к у н д а д е ц и м а е ц и я

9 слайд Музыкальные интервалы для любителей сканвордов Описание слайда:

По вертикали: 4.Второе обращение трезвучия п р и м а к в и н т а с е п т и м а н о н а с е к у н д а д е ц и м а е ц и я в р т с е к т к к о р д

10 слайд Описание слайда:

По вертикали: 7. Аккорд, состоящий из трех звуков, расположенных по терциям п р и м а к в и н т а с е п т и м а н о н а с е к у н д а д е ц и м а е ц и я в р т с е к т к к о р д т р з в у ч и е

11 слайд Описание слайда:

По вертикали: 8. Первое обращение трезвучия п р и м а к в и н т а с е п т и м а н о н а с е к у н д а д е ц и м а е ц и я в р т с е к т к к о р д т р з в у ч и е с е к с а к к о р д

12 слайд Описание слайда:

По вертикали: 9. Интервал, состоящий из восьми ступеней п р и м а к в и н т а с е п т и м а н о н а с е к у н д а д е ц и м а е ц и я в р т с е к т к к о р д т р з в у ч и е с е к с а к к о р д к т в а

13 слайд Описание слайда:

По вертикали: 11.Интервал, состоящий из шести ступеней п р и м а к в и н т а с е п т и м а н о н а с е к у н д а д е ц и м а е ц и я в р т с е к т к к о р д т р з в у ч и е с е к с а к к о р д к т в а с е с т а

14 слайд Описание слайда:

По вертикали: 12.Интервал, состоящий из четырёх ступеней п р и м а к в и н т а с е п т и м а н о н а с е к у н д а д е ц и м а е ц и я в р т с е к т к к о р д т р з в у ч и е с е к с а к к о р д к т в а с е с т а к в р т а

15 слайд

Общая информация

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Источник: https://infourok.ru/muzikalniy-krossvord-intervali-i-trezvuchiya-813855.html

Музыкальная школа для взрослых -Музыкальная грамота и музыкальный слух -интервалы

Музыкальные интервалы для любителей сканвордов Главная→Музыкальная школа→Музыкальная грамота и музыкальный слух→интервалы Музыкальная школа для взрослых

Музыкальная грамота и музыкальный слух
Музыкальные интервалы для любителей сканвордов

     Интервал– расстояние между двумя звуками, взятыми последовательно или одновременно. 

Умение слышать и определять какой интервал звучит – основа основ для развития музыкального слуха.

Для начала ознакомьтесь с теоретической частью. Для самостоятельных занятий есть специально созданное аудио-пособие.

  • Названия интервалов происходят от латинских числительных:
  • прима (1)
  • секунда (2)
  • терция (3)
  • кварта (4)
  • квинта (5)
  • секста (6)
  • септима (7)
  • октава (8)

     Если звуки сыграны последовательно – это называется мелодический вид. Это для развития мелодического слуха, чтобы лучше слышать, подбирать и записывать мелодию.

     Если звуки сыграны одновременно – это гармонический вид. Это для развития гармонического слуха, чтобы лучше слышать, подбирать и записывать гармонии (т.е. аккорды)

     Часть интервалов бывают двух видов (большие и малые), а часть – одного вида (чистые). Не будем вдаваться в музыковедческие подробности, просто примите эти сведения как данность.

     1. Прима. Самое маленькое расстояние – от одного до того же звука. Это один и тот же звук.

Музыкальные интервалы для любителей сканвордов

 Чистая прима – ч.1

     2. Секунда. Два соседних звука.

Музыкальные интервалы для любителей сканвордов

     Если сыграть одновременно два звука, то секунда имеет напряжённое, чуть резковатое звучание. Если сыграть не одновременно, а подряд два звука, то секунда звучит немного грустно, жалостно. Секунды могут быть малые (две соседние клавиши) и большие. Малая секунда – полутон, большая секунда – тон (два полутона. полутон+полутон=тон). Малые секунды звучат более напряжённо, чем большие.

Музыкальные интервалы для любителей сканвордов

Малая секунда – м.2.

Большая секунда – б.2.

     3. Терция. ( «звуки через один» — «до – ми», «соль – си», «ля – до»). Терции звучат очень гармонично и «красиво» (как сказал Стив Мартин: «говорить о музыке — всё равно, что танцевать об архитектуре»). Действительно, говоря о музыке очень сложно подобрать слова, поэтому просто доверьтесь своим ощущениям.

Сравните: «до – ми» — терция и «до – ми-бемоль» — тоже терция. «До – ми» — большая терция, «до – ми-бемоль» — малая. Сравните: «соль – си» и «соль – си-бемоль». Большая терция соответственно больше чем малая. У большой терции более светлое звучание, у малой – более сумеречное.

Музыкальные интервалы для любителей сканвордов

Малая терция – м.3.

Большая терция – б.3.

     4. Кварта. Призыв. Не случайно именно с кварты начинаются государственные гимны, марши. Сыграйте: «соль – до» (вверх. внизу «соль», а потом выше — «до»)

Музыкальные интервалы для любителей сканвордов

      «Труба зовёт». Именно на интервал кварта настроены сигналы скорой помощи.

Чистая кварта – ч.4.

     5. Квинта. Пустота. Эта пустота не со знаком минус. Это – объём, абсолют. Сыграйте одновременно «до – соль». Сыграйте в разных октавах. Чувствуете, как звучит? Квинты – это каркас, остов всех музыкальных гармоний.

Музыкальные интервалы для любителей сканвордов

Чистая квинта – ч.5.

А теперь сыграйте «си – фа». Это не квинта. Слышите, какое резкое звучание? ( «Си – фа-диез» — это квинта, а «си-фа» — не квинта).

Этот интервал называется тритон (название не от млекопитающего, живущего в пруду, а от того, что в этом интервале три тона. Вспомните, — полутон – расстояние между двумя соседними звуками. Два полутона – тон.

А три тона – этот самый тритон. «Кракозябра» одним словом). Тритон на чуть больше кварты и чуть меньше квинты.

     6. Секста. Очень романтичная. Широкий интервал.

Сыграйте «до – ля», «ре – си»:

Музыкальные интервалы для любителей сканвордов

     Сексты бывают большие и малые:

Музыкальные интервалы для любителей сканвордов

Большая секста «до – ля» (вверх) — начало песни «В лесу родилась ёлочка».

Малая секста – начало песни «История любви» ( «Love story»)

Малая секста – м.6.

Большая секста – б.6.

     7. Септима. Бывают большие — и малые.

     Напряженные, как и секунды. Широкий интервал. Большие септимы более резкие, малые – менее резкие по звучанию.

Малая септима – м.7.

Большая септима – б.7.

     8. Октава. Один и тот же звук через октаву. Очень слитное звучание.

Чистая октава – ч.8.

  1.      Итак, у нас есть:
  2.      Ещё раз подытожим:
  3. Прима (1) и Октава (8) – один и тот же звук
  4. Секунда (2) и Септима (7) – резко звучат.

Секунда – звуки рядом. Септима  — далеко.

  • Терция (3) и Секста (6) – «краска», «романтическое звучание».
  • Терция – звуки достаточно близко, Секста – широко.
  • Кварта (4) – призыв
  • Квинта (5) – остов, пустота.
  •      Если выписать все интервалы подряд в порядке увеличения, то вот что получится:
  • 0 полутонов — ч.1 — чистая прима
  • 1 полутон — м.2 — малая секунда
  • 2 полутона — б.2 – большая секунда
  • 3 полутона — м.3 – малая терция
  • 4 полутона — б.3 – большая терция
  • 5 полутонов — ч.4 – чистая кварта
  • 6 полутонов — тритон
  • 7 полутонов — ч.5 – чистая квинта
  • 8 полутонов — м.6 – малая секста
  • 9 полутонов — б.6 – большая секста
  • 10 полутонов — м.7 – малая септима
  • 11 полутонов — б.7 – большая септима
  • 12 полутонов — ч.8 – чистая октава

        Именно интервалы «цепляют» сознание и подсознание. Достаточно двух-трёх взятых звуков, чтобы вызвать определённые чувства и ощущения.

(Вспомните кинофильмы, сериалы: для подчёркивания какой-нибудь ситуации звучит музыка, вернее чаще всего это несколько звуков в определённом интервале.

Если вы раньше не замечали этого, то теперь постарайтесь обратить внимание. Всё очень закономерно и интересно!)

05.09.2011, 87203 просмотра.

Источник: https://abrosova.ru/school/21/212/

Музыкальные интервалы для любителей сканвордов, Музыкальный класс

Музыкальные интервалы для любителей сканвордов

Интервалы в музыке играют очень важную роль. Музыкальные интервалы – первооснова гармонии, «строительный материал» произведения.

Вся музыка сложена из нот, но одна нота – это ещё не музыка – равно, как и любая книга написана буквами, но буквы сами по себе ещё не несут смысла произведения. Если взять смысловые единицы крупнее, то в текстах это будут слова, а в музыкальном произведении – созвучия.

Гармонические и мелодические интервалы

Созвучие двух звуков называется интервалом, причём эти два звука можно сыграть, как вместе, так и по очереди, в первом случае интервал будет называться гармоническим, а во втором – мелодическим.

Что значит гармонический интервал и мелодический интервал? Звуки гармонического интервала берутся одновременно и поэтому сливаются в единое созвучие – гармонию, которая может прозвучать очень мягко, а может и остро, колюче. В мелодических интервалах звуки играются (или поются) по очереди – сначала один, потом другой. Эти интервалы можно сравнить с двумя соединенными звеньями цепочки – из таких звеньев состоит любая мелодия.

Роль интервалов в музыке

Какова же сущность интервалов в музыке, например, в мелодии? Представим себе две разные мелодии и проанализируем их самое начало: пусть это будут всем известные детские песенки «Как под горкой, под горой» и «В лесу родилась ёлочка».

Музыкальные интервалы для любителей сканвордов

Давайте сравним начала этих песенок. Обе мелодии начинаются с ноты «до», но совершенно по-разному развиваются дальше.

В первой песенке мы слышим, будто мелодия маленькими шажками поднимается по ступенькам – сперва от нотки до к ноте ре, потом от ре к ми и т.д.

А вот на первых же словах второй песенки мелодия сразу скачком уходит вверх, как бы перескакивая сразу через несколько ступенек («в лесу» – ход от до к ля). Действительно, между нотами до и ля поместились бы ещё совершенно спокойно ре ми фа и соль.

Читайте также:  Интересные формы академических концертов: как экзамен сделать праздником?

Движение вверх и вниз по ступенькам и скачком, а также повторение звуков на одной и той же высоте – это всё музыкальные интервалы, из которых, в конечном счёте, складывается общий мелодический рисунок.

Да, кстати. Если вы взялись изучать музыкальные интервалы, то вы наверняка уже знаете ноты и сейчас хорошо меня поняли. Если пока не знаете нот – ознакомьтесь со статьёй «Нотная грамота для начинающих».

Свойства интервалов

Вы уже поняли, что интервал – это некий промежуток, расстояние от одной ноты до другой. Теперь разберёмся, в чём же это расстояние можно измерить, тем более что пришла пора узнать названия интервалов.

Каждый интервал имеет два свойства (или две величины) – это ступеневая и тоновая величина. Ступеневая величина зависит от того, сколько музыкальных ступеней охватывает интервал – одну, две, три и т.д. (причём сами звуки интервала тоже считаются).

Ну, а тоновая величина относится к составу конкретных интервалов – подсчитывается точное число тонов (или полутонов), которые умещаются в интервале.

Эти свойства иногда называют по-другому – количественная и качественная величина, суть их при этом не меняется.

Музыкальные интервалы для любителей сканвордов

Музыкальные интервалы – названия

  • Для названия интервалов применяют числительные на латинском языке, название определяется свойствами интервала. В зависимости от того, сколько ступеней охватывает интервал (то есть от ступеневой или количественной величины), даются названия:
  • 1 – прима 2 – секунда 3 – терция 4 – кварта 5 – квинта 6 – секста 7 – септима
  • 8 – октава.

Для названия интервалов используются эти латинские слова, но для записи всё-таки удобнее применять цифровые обозначения. Например, кварту можно обозначить цифрой 4, сексту – цифрой 6 и т.д.

Музыкальные интервалы для любителей сканвордов

Интервалы бывают чистыми (ч), малыми (м), большими (б), уменьшёнными (ум) и увеличенными (ув). Эти определения исходят из второго свойства интервала, то есть тонового состава (тоновой или качественной величины). Эти характеристики присоединяются к названию, например: чистая квинта (сокращённо ч5) или малая септима (м7) , большая терция (бз) и т.д.

Чистые интервалы – это чистая прима (ч1), чистая октава (ч8), чистая кварта (ч4) и чистая квинта (ч5). Малыми и большими бывают секунды (м2, б2), терции (м3, б3), сексты (м6, б6) и септимы (м7, б7).

Число тонов в каждом интервале нужно запомнить. Например, в чистых интервалах так: в приме 0 тонов, в октаве 6 тонов, в кварте – 2,5 тона, а в квинте – 3,5 тона. Чтобы повторить тему тонов и полутонов – почитайте статьи «Знаки альтерации» и «Как называются клавиши фортепиано», где эти вопросы подробно рассматриваются.

Музыкальные интервалы для любителей сканвордов

Интервалы в музыке – итоги

В данной статье, которую можно было бы назвать уроком, мы с вами разобрали интервалы в музыке, выяснили, как они называются, какие имеют свойства, и какую роль играют.

Музыкальные интервалы для любителей сканвордов

В дальнейшем вас ждёт расширение знаний по этой очень важной теме. Почему она так важна? Да потому что музыкальная теория – это универсальный ключ к пониманию любого музыкального произведения.

Что делать, если у вас не получилось разобраться в теме? Первое – отдохнуть и прочитать всю статью ещё раз сегодня или завтра, второе – поискать информацию на других сайтах, третье – связаться с нами в группе вконтакте или задать свои вопросы в комментариях.

Если всё понятно, то я очень рад! Внизу страницы вы найдёте кнопочки различных соцсетей – поделитесь данной статьёй со своими друзьями! Ну, а после вы можете немного расслабиться и посмотреть прикольное видео – пианист Денис Мацуев импровизирует на тему песенки «В лесу родилась ёлочка» в стилях разных композиторов.

Денис Мацуев “В лесу родилась ёлочка” 

Интервал (от лат. intervallum — промежуток, расстояние) в музыке — расстояние между двумя звуками определённой высоты. Расстояние между звуками в музыке измеряется полутонами.

Полутон — минимальная единица измерения музыкального интервала, ближайшее расстояние между двумя звуками, то есть два соседних звука. Если ориентироваться по фортепиано, то это расстояние между двумя соседними клавишами.

  1. Тон равен двум полутонам.
  2. Интервалы меньше полутона именуются микроинтервалами.

Две основные характеристики интервала

С одной стороны, интервал может быть представлен как абстрактная математическая величина, выраженная отношением двух чисел (в отечественном музыковедении часто неправильно называемым «пропорцией»), с другой стороны, как элемент специфически музыкальной логики, категория гармонии, выраженная в буквенной или графической нотации. Математическое значение интервала, как правило, не может быть напрямую выведено из музыкального, и наоборот.

Поэтому, интервал имеет ступеневую (музыкальную) и тоновую (математическую) характеристику.

Ступеневая величина интервала — количество ступеней (разных нот), помещающихся между двумя звуками интервала, независимо от того как он фактически звучит). Например: ми-ляb — это уменьшенная кварта, хотя звучит она как большая терция (ми-соль#), но если посчитать количество ступеней (ми-фа-соль-ляb), то получится кварта.

Определение тоновой (математической) величины интервала необходимо потому, что ступеневая (музыкальная) величина определяет его лишь приблизительно.

Уже однородные интервалы между основными ступенями звукоряда не все одинаковы по числу заключенных в них тонов. Например, секунды до—ре, ре—ми, фа—соль, соль—ля, ля—си заключают в себе 1 целый тон; секунды же ми—фа и си—до—полутон.

Таким образом, ступеневая величина интервала не может определить его вполне точно.

Тоновая величина и зависящее от нее качество интервала определяются прилагательными: чистая, большая, малая, увеличенная, уменьшенная, дважды увеличенная и дважды уменьшенная. Эти прилагательные пишутся и произносятся перед числительным, обозначающим ступеневую величину (например, чистая прима, но не прима чистая).

Классификация интервалов в музыке

  • Интервалы классифицируются:
  • 1. По взятию (игре)

одновременному (гармонический, или вертикальный, интервал) — последовательному (мелодический, или горизонтальный, интервал). Играется путём перебора ступеней, входящих в интервал.

2. По объёму (количеству) заключённых в них ступеней. Число, обозначающее количество ступеней в интервале, также является кратким обозначением этого интервала в музыкальной грамоте.

Количество ступеней Название интервала
1 Прима
2 Секунда
3 Терция
4 Кварта
5 Квинта
6 Секста
7 Септима
8 Октава

Интервалы от примы до октавы называются простыми, от октавы до квинтдецимы — составными. Интервалы шире, чем квинтдецима, традиционно не рассматриваются как самостоятельные.

Количество ступеней Название интервала
9 Нона (секунда через октаву)
10 Децима (терция через октаву)
11 Ундецима (кварта через октаву)
12 Дуодецима (квинта через октаву)
13 Терцдецима (секста через октаву)
14 Квартдецима (септима через октаву)
15 Квинтдецима (двойная октава)

3. По «качеству» (количеству заключённых в интервале тонов и полутонов при известном количестве ступеней). «Качество» интервала определяется словами «большая» (сокращённо б.), «малая» (м.), «чистая» (ч.

), «увеличенная» (ув.), «уменьшённая» (ум.), «дважды увеличенная» (дв. ув.) и «дважды уменьшённая» (дв. ум.).

Качественная характеристика интервала в элементарной теории музыки служит дополнением его количественной характеристики.

— Прима (ч1) = 0 тонов — Малая секунда (м2) = пол тона — Большая секунда (б2) = 1 тон — Малая терция (мЗ) = 1,5 тона — Большая терция (б3) = 2 тона — Кварта (ч4) = 2,5 тона — Тритон (ув4 или ум5) = 3 тона — Квинта (ч5) = 3,5 тона — Малая секста (м6) = 4 тона — Большая секста (б6) = 4,5 тона — Малая септима (м7) = 5 тонов — Большая септима (б7) = 5,5

— Октава (ч8) = 6 тонов

Источник: https://superfb.site/iskusstvo-i-razvlecheniya/muzyka/muzykalnye-intervaly-dlya-lyubitelej-skanvordov-muzykalnyj-klass.html

Музыкальный онлайн колледж

Музыкальные интервалы для любителей сканвордов

Умение определять интервалы является важнейшим в деятельности музыканта.
При этом навык быстрого распознавания интервалов важен не только на начальном этапе развития музыканта, но и на более продвинутых уровнях.

  • Однако не каждый музыкант уделяет достаточное внимание развитию этого навыка.
  • Вспоминая свои занятия в музыкальной школе я помню тот ужас и смятение, которые постоянно испытывал на слуховых анализах.
  • Проблема была не в том, что я не слышал интервалы или не знал их названия, а в том, что мне просто не объяснили каким образом отличать один интервал от другого.
  • Однако позже я легко научился определять интервалы на слух и при этом для меня было достаточно одного занятия с педагогом, чтобы решить эту проблемы.
  • Что может помочь Вам быстрее научиться определять интервалы на слух?
  • 1. Психология
  • Как это не парадоксально озвучит, но основы психологии, а конкретно особенности восприятия — один из ключевых моментов современного сольфеджио.
  • Несмотря на то, что мы развиваем слух — важно уделить внимание и другим органам восприятия, так как кинестетику нужен один подход, для визуала другой, а для аудиала третий.

Если Вам близка эта идея, то важно соотносить интервалы с вашей модальностью — визуал может представлять ноты написанные на нотоносце, расстояние между клавишами фортепиано или ступени. Возможно каждый интервал будет ассоциироваться у вас цветом.

Здесь каждый может найти то, что ему подходит лучше всего.
2. Варьирование

Здесь имеется ввиду варьирование методов работы. Играйте интервалы, пойте, подбирайте мелодии на слух, пишите диктанты и т.дИщите новый возможности для тренировки слуха. Устройте для него настоящий crush test!

Меняйте тембры или держите один интервал в голове целый день.

Или еще отличный подход для современного музыканта — меняйте мелодию звонка каждый день таким образом, чтобы запоминать интервалы. Например, сегодня терция, завтра септима и т. д.

3. Собирайте коллекцию песен

Какая то песня засела в ваш мозг?:)

Используйте это на пользу — выпишите ее в таблицу интервалов. Таким образом, Вы можете собрать приличную коллекцию песен (как минимум 24).

Также Вы можете дополнять эту коллекцию интервалами в ладу, что развивает не только интервальный слух, но и ладово-тональный.

Еще несколько фишек для запоминания интервалов:

Секунды — очень легко запомнить, как элемент гаммы. Так как гаммы играет любой инструменталист очень много раз, то это пожалуй самый легкий интервал для определения на слух.

Терции — арпеджио также распространенный элемент технических занятий, а также основа трезвучий. Поэтому звучание терций достаточно привычно для большинства музыкантов.

Кварты и квинты — как правило, главная проблема это сравнение этих интервалов, так как они являются обращениями друг друга и похожи по звучанию. Здесь нужно научиться слышит опорный тон интервала в квинте это нижний тон в кварте это верхний тон.

Тритон — «дьявол в музыке». Его сложно не узнать, но если у вас есть с этим проблемы, то попробуйте сравнить его с квартой или квинтой. Тритон будет немного больше кварты или меньше квинты.

Сексты — сексты звучат мажорно или минорно, как и терции. Все, что вам нужно это услышать, что они шире квинты. Если вы слышите мажорное звучание, то попробуйте пропеть квинту и добавить еще одну ступень.

Септимы — легче всего запомнить, как составную часть аккордов. Малая септима доминантсептаккорд, большая мажорный. Также большая септима острый диссонанс и звучит, как секунда, но широкая (странное описание получилось, но думаю идею вы поняли)

Надеюсь, что данная информация будет Вам полезна!
Музыкальные интервалы для любителей сканвордов

Источник: http://study-music.ru/razvitie-sluxa-intervaly-fishki-i-sovety/

Музыкальные интервалы

  • Музыкальные интервалы для любителей сканвордовНиже перечислены все музыкальные интервалы из шести букв. К каждому из определений дано краткое описание.

    Вы можете прочитать эти описания, найти немного полезной информации и посмотреть на изображения.

    Если вам есть что добавить, то ниже к вашим услугам — форма комментирования, в которой вы можете высказать свое мнение или дополнить статью.

    Список музыкальных интервалов

    Децима

    Десяти-ступенчатый музыкальный интервал, всегда отмечается цифрой десять, тем самым превосходит объёмность октавы.

    Также, рассматривают, как простой промежуток (интервалы в три ступени через частоты высокого звука). Терция представляется в двух позициях: 1. Б10 – большая, она включает 16 полутонов; 2.

    Читайте также:  Уроки электрогитары в skype

    М10 — малая децима, включает 15 полутонов. Формы идут из Италии, поэтому децима сбивается на хоровую стопу.

    Децима зачастую используется в мелодичных композициях.

    Кварта

    Представляется она как в музыке, так и для измерения жидкостей или сыпучих – в этом случае кварта составляет 946.352946 миллилитра. Кварта в музыке считается интервалом в музыке четыре ступени, соответственно отмечается цифрой четыре.

    Существует несколько видов кварты. Чистой квартой (Ч4) можно назвать интервал в 2,5 тона, совершено созвучно, так как звук может быть не постоянным. Пониженная кварта созвучна с третьей ступенью, повышенная в свою очередь созвучна с пятой. Пониженная кварта очень редко используют в композициях, так как не имеет открытой гармонии.

    В музыке кварту называют призыв, так как она передает обращение (зов), поэтому все марши и гимны начинаются именно с кварты. Это совершенное согласное звучание, и довольно приятно слуху.

    Квинта

    Следующая ступень кварты, помечается она цифрой пять. Существует четыре вида. Первый вид – это усиленная квинта (УВ5), где созвучие равно малой сексте, то есть четыре тона.

    Второй вид – это уменьшенная квинта (УМ5), здесь звучание равно усиленной квинте. Третий вид – это чистая квинта (Ч5), показывает постоянный интервал и полное созвучие.

    Считается пустотой, так как квинты – это «фундамент» всех музыкальных композиций.

    Октава

    Разница частот звуков, которая составляет один к двум. Это значит, что звукоряд состоит из семи основных звуков (ступеней), эти ступени и создадут октаву, только в каждой следующей октаве частота звука превышается в два раза. Октава помечают цифрой восемь.

    Есть малая и большая октавы. Малая – это ниже первой ступени. Октава — это звук, который сливается, так как получается один и тот же звук, только через октаву.

    Секста

    Мягкий интервал в музыке, который охватывает шесть ступеней звукового ряда. Шестая ступень в музыкальном ряду, если подсчитать от основного низкого ее звучания – примы, а также промежуток, который содержится в шести рядах стоящих ступеней музыкального ряда.

    Секста подразделяется на несколько видов (большая и малая). Большая секста содержится между основными нотами четыре тона (то есть один полутон).

    Если повышается самая высокая нота на полутон или же низкая нота понижается так, что делается усиленной, то направления от пониженной верхней ноты сужается и переходит в малую сексту.

    Принцип малой сексты такой же – метод расширения делается высокой от метода сужения – малой. Большая и малая секста применяются в начале композиции.

    Секста считается романтичным с широким интервалом. А полностью песню можно построить на опускающемся движении мягких интервалов (секст).

    Терция

    Интервал из трех ступеней музыкальной гаммы. Терция звучит весьма гармонично и красочно. Также существует большая терция и малая.

    Малая терция (М3) — это промежуток в три ступени, который содержит 0,5 тона, то есть музыкальный интервал (одна малая и одна большая секунда). Большая терция (Б3) – это также промежуток в три ступени, но который содержит 2 тона, то есть две больших секунды.

    Большая терция больше, чем малая. Малая терция звучит более мрачно, чем большая. Большая терция дает более светлый звук.

    Категории: Слова из 6 букв

  • Источник: https://spravkaslov.ru/6-bukv/muzyikalnyie-intervalyi.html

    Музыкальные интервалы для любителей сканвордов, Музыкальный класс

    Музыкальные интервалы для любителей сканвордов

    Эта статья немного необычная. Она предназначена для тех, чьё хобби – сканворд и кроссворд, но, в общем-то, будет полезна и начинающим музыкантам. Здесь будут даны названия музыкальных интервалов. На всякий случай (вдруг кто заинтересуется) скажу, что интервал в музыке – это сочетание двух звуков, которые играются (ну или поются) одновременно или поочерёдно.

    В кроссвордах и сканвордах часто встречается такой вопрос: музыкальный интервал.

    Ну и, подсчитав количество клеточек, нормальный человек, не будучи музыкантом, обратится сначала к тем, кого видит, а после уж, если никто так и не подсказал, к интернету с запросом типа такого: музыкальный интервал 6 букв или музыкальный интервал 4 буквы – всё довольно банально. Точный ответ на этот вопрос вы получите прямо сейчас.

    • Итак, названия музыкальных интервалов:
    • музыкальный интервал 4 буквы – нона
    • музыкальный интервал 5 букв – прима
    • музыкальный интервал 6 букв – терция, кварта, квинта, секста, октава, ну и ещё один — децима
    • музыкальный интервал 7 букв – секунда, септима
    • музыкальный интервал 8 букв – ундецима
    • музыкальный интервал 9 букв – дуодецима
    • музыкальный интервал 10 букв – терцдецима
    • музыкальный интервал 11 букв – квартдецима, квинтдецима

    Вот и всё! Однако, не спешите покидать странички – дальше материал для любознательных. Давайте уж заодно разберёмся, что означают данные названия. Здесь всё очень просто – они означают степень «размаха», «широты» интервала, а именно число ступеней, которые охватывает данный интервал. Чем шире интервал, тем дальше удалены по высоте две ноты друг от друга.

    Представьте себе фортепианную клавиатуру. Ведь мы можем сыграть на ней две ноты так, что они будут располагаться на соседних клавишах или через одну клавишу, через две и через три, или вообще просто повторить ноту на той же клавише (и это тоже будет интервал).

    Названия интервалов не взялись ниоткуда, это ни что иное как порядковые числительные на латинском языке от 1 до 15. И имя интервала как раз зависит от числа ступеней (клавиш), которые в него вмещаются.

    Вот как будет выглядеть этот ряд: прима (1), секунда (2), терция (3), кварта (4), квинта (5), секста (6), септима (7), октава (8), нона (9), децима (10), ундецима (11), дуодецима (12), терцдецима (13), квартдецима (14), квинтдецима (15).

    Если вы первый раз сталкиваетесь с интервалом, то вам пока достаточно этой информации. Подробнее читайте об интервалах в музыке в отдельной статье. Давайте заодно и ещё кое-что разберём. Смотрим все на картинку к статье (под заголовком). Что такое изображено на ней? Какие-то ноты и странная вилка.

    Это камертон – музыкальный инструмент, который почитают за эталон звука.

    Его две «веточки» при ударе совершают колебания с частотой 440 раз в секунду и при этом издают звук «ля» первой октавы, представляете? Ноты, которые лежат под камертоном – это хоровая партитура, и не случайно: камертон используют дирижёры для того, чтобы дать правильную настройку хору в определённом тоне.

    Вот теперь, пожалуй, всё. Если хотите стать музыкально грамотным, начинайте изучать нотную грамоту – читайте статью «Основы нотной грамоты». Да, чуть не забыл, с меня сюрприз для вас – музыкальная пауза. Сегодня слушаем потрясающую вещь – музыкальную шутку классного балалаечника-виртуоза Алексея Архиповского.

    Алексей Архиповский (балалайка) – «Шарманка»

    Вверх

    Источник: http://ymp3.ru/isskustvo-dlya-dushi/muzykalnye-intervaly-dlya-lyubitelej-skanvordov-muzykalnyj-klass

    Интервалы

    Что приходит вам на ум, когда вы слышите слово «интервал»? Скорее всего, первым словом может быть слово «расстояние». И это правильно. Интервалы в музыке — это расстояния между двумя нотами. А так как расстояния могут быть самые разные: через одну ноту, а может быть, и через десять нот, то и интервалы тоже бывают разными. 

    Нажмите на картинку и файл скачается.

    Интервалы в музыке — это как кирпичи для строительства дома. Если разбираешься в интервалах, то грамотно сможешь придумать главную мелодию, аккордовую последовательность, сможешь правильно передать нужную эмоцию в музыке.

    Сложнее бывает, если в интервалах не разбираешься, или не слышишь их (путаешься при опознавании интервалов). Рассмотрим в этой статье, какие бывают интервалы, чем отличаются они в характеристике звучания друг от друга, и как можно развивать слух при помощи интервалов.

    Также подскажу несколько приемов, как запоминать интервалы при помощи ассоциаций. 

    В музыке для обозначения интервалов используются латинские названия чисел. Значит если интервал имеет расстояние в 5 ступеней, то такой интервал будет называться «квинта» — значит «пятый».

    Для расстояния нот в семь ступеней существует название «септима» — «седьмой», и т.д. Важно понимать, что существует теоретическое и фактическое расстояния в интервалах. Они отличаются.

    Если посмотрите на таблицу выше, то сможете обнаружить эту особенность. 

    Названия интервалы получили от теоретического расстояния. В зависимости от того, расстояние из скольких нот используется в интервале, даются следующие числовые названия:

    Прима — дословно переводится как «первый», «один». Играя приму, вы просто повторяете одну ноту два раза. 

    Часто повторение одной ноты много раз встречается в речитативах, либо в мелодических партиях, где нужно как-бы раскачать выбранную ноту. Чаще всего приму используют на главной ноте тональности — тонике (нота, в честь которой названа тональность). 

    Cекунда —  переводится как «второй», «два». Используются две ноты, рядом стоящие.

    Секунды бывают двух видов: малая и большая. Малая секунда — это звучание двух рядом стоящих клавиш. Если между ними больше нет никаких клавиш, то — это малая секунда. А ещё такое расстояние называется полутон

    Если вы хотите получить большую секунду, тогда нужно играть расстояние в один тон. На клавишах это будет выглядеть как две стоящие рядом клавиши, внутри которых умещается ещё одна (см. рисунки).

    В чистом виде, проигрывая одновременно две стоящие рядом клавиши, получается довольно диссонирующее сочетание (грязноватое, не строящее). Однако, если такие сочетания играются одновременно с другими звуками, то в общем и в целом, мы получаем различные приятные на слух, гармонии. 

    Для облегчения узнаваемости интервалов и быстрого развития слуха, есть смысл создавать для каждого интервала, свои образные ассоциации. Так как каждый интервал имеет свой персональный характер звучания, при таком подходе, вам в дальнейшем будет легче узнавать тот или иной интервал. 

    Так вот, согласно такому методу, и большую и малую секунду легче представить в виде небольшого животного, например ёжика, за то, что он колючий. А большинство музыкантов дают характеристику для интервала «секунда» как «колючая», или «жалобная». 

    После ряда сравнений и прослушиваний различных интервалов, вы самостоятельно сможете назначать на каждый интервал свои образные ассоциации, а это в свою очередь, очень сильно разовьет ваш слух и ассоциативный ряд. Все это очень сильно пригодится при музицировании. 

    Терция — переводится «третий», «три», расстояние в три ноты.

    Интервал «терция» тоже бывает двух видов: большая и малая терции. Для того, чтобы построить терции, вы можете нажать на любые две белые клавиши, которые друг от друга стоят через одну белую (см. рисунок). 

    В зависимости от того сколько полутонов в каждом случае выйдет, вы получите звучание либо малой терции, либо большой.

    В большой терции 4 полутона (это 4 самых маленьких расстояний между клавишами, сложенных вместе). А в малой терции три полутона. Зная такую схему этого интервала, вы сможете построить нужную для вас терцию от любой клавиши.

    Согласно нашему методу добавления образной ассоциации, для терции легче назначить какое-нибудь мягкое пушистое животное, например кошку. Терция очень гармонично звучит, по-другому, это называется консонанс. Также можно сказать о терции как о «добром», «теплом» интервале.

    В идеале, чем лучше вы слышите разницу между разными интервалами, тем лучше и легче вы их будете распознавать в разных мелодиях. 

    Кварта —  переводится как «четвертый», «четыре» и включает в себя расстояние из четырех нот.

    В зависимости от того сколько полутонов в каждом случае выйдет, вы получите звучание либо малой терции, либо большой.

    В большой терции 4 полутона (это 4 самых маленьких расстояний между клавишами, сложенных вместе). А в малой терции три полутона. Зная такую схему этого интервала, вы сможете построить нужную для вас терцию от любой клавиши.

    Кварта часто звучит очень торжественно. Этот интервал нередко играют фанфары в какие-либо яркие моменты жизни общества. Именно кварта может точно передать яркость, торжественность, важность звучания в мелодии. 

    Читайте также:  Пина бауш: танец в 3d, что дальше?

    Например, нынешний гимн РФ в самом начале своей мелодии имеет именно кварту, что позволяет этому произведению иметь максимально подходящий настрой. Кстати, во многих гимнах кварта часто встречается именно из-за такого особого звучания.

    Тритон —  расшифровывается как «три тона» (шесть полутонов), и включает в себя расстояние из четырех или пять нот, в зависимости от типа обозначения.

    Этот интервал относится к разряду уменьшенных или увеличенных. Соответственно, он может быть одновременно и «увеличенной квартой» (чуть большее расстояние, чем у обычной кварты), либо «уменьшенной квинтой» (чуть меньшее расстояние, чем у обычной квинты).

    Этот уникальный по составу интервал является сильно диссонирующим, с достаточно тревожным и даже пугающим  звучанием.  

    Также вы можете почитать более подробную статью про необычные интервалы тритоны. И название их не связано с конкретным животным.

    Квинта —  переводится «пятый», «пять». Расстояние в пять ступеней. 

    Квинта часто звучит весьма таинственно, иногда полупустой. Такой ощущение может происходить, возможно, потому что внутри квинты условно может поместиться еще одна нота. И тогда мы услышим обычный аккорд. Но так как в квинте мы не слышим эту серединную ноту, то наш мозг воспринимает такой интервал как какой-то «недоделанный», пустой. 

    Интервал квинта часто можно встретить в самой кульминационной части в композициях с довольно серьезным содержанием. Еще при помощи квинты можно хорошо передать пространство и объем в произведении. Можно сказать, что при использовании квинт в важных частях произведения создается неземное, не бытовое звучание и настроение.

    Секста —  переводится «шестой», «шесть». Расстояние в шесть ступеней. 

    Секста бывает двух видов: большая и малая (см. рисунок).  По звучанию она достаточно мягкая и относительно нежная. 

    Малая секста чаще всего звучит минорно, в отличие от большой.  

    И большая и малая секста звучат достаточно широко. Позволяют передать певучесть в звучании, особенно если играть ноты поочередно. Но даже и одновременно сыгранные ноты в этом интервале создадут достаточно благозвучное сочетание. По характеру сексты чем-то напоминают терции, только более широкие по звучанию.  

    Кстати, есть очень интересная особенность всех интервалов: если нижнюю ноту интервала перекинуть на диапазон выше Например, интервал С3-A3 переделать на A3-C4, т.е. верхнюю ноту интервала оставить без изменений, а нижнюю перекинуть наверх в следующую октаву, то можно получить новый интервал, по характеру очень близкий к первоначальному.

    Септима — переводится как «седьмой», «семь». Это расстояние в семь ступеней. 

    Септимы также как и сексты бывают большие и малые. Но в отличие от секст, септимы звучат далеко не «мягко». Некоторые находят их звучание «кричащим», «резким». Особенно если обе ноты интервала звучат одновременно. 

    Большие септимы еще более диссонирующие по звучанию относительно малых. При прослушивании большой септимы, у большинства слушателей будет сильное желание верхний звук перевести на полутон выше (тогда получится октава — очень чистый по звучанию интервал).

    Септимы и большие и малые являются крайними нотами септаккордов. Т.е. если внутри интервала септима дописать еще две ноты, то можно получить весьма гармоничные и достаточно мягкие по звучанию сочетания нот. Однако в чистом виде септимы всегда звучат диссонирующе (негармонично). 

    Октава — переводится как «восьмой», «восемь». Расстояние в восемь ступеней.

    Октава всегда звучит очень чисто, и от любой ноты, октава прекрасно сочетается с остальными партиями. В большинстве случаев интервал октава передает в произведении объем и масштаб. 

    Представленные выше интервалы используются гораздо чаще, чем, те которые пойдут ниже. После октавы, которая по сути — построение одной и той же ноты в разных диапазонах, идут еще бОльшие интервалы. 

    Такие большие интервалы как нона («девятый»), децима («десятый»), ундецима («одиннадцатый»), дуодецима («двенадцатый») и терцдецима («тринадцатый») чаще используются не по отдельности, а в составе больших аккордов — например, таких как ноннаккорды, ундецимаккорды и терцдецимаккорды. Но как и сами такие большие аккорды, так и сами большие интервалы в действительности встречаются реже. Например, большие аккорды чаще можно встретить в джазовой музыке, а большие интервалы при сочетании нескольких инструментов в композиции. 

    Расстояния между нотами могут быть и больше)

    Интервалы делятся на малые, большие и чистые. Чистыми всегда будут прима, кварта, квинта и октава. Это означает, что в любой тональности и при любом раскладе такие интервалы всегда будут звучать одинаково и не будут менять своего оттенка звучания. Оттого они чистые, т.е. безызменные. В то время, как другие оставшиеся интервалы могут быть как малыми, так и большими.

    Также все интервалы могут быть уменьшенными либо увеличенными, когда их фактическое расстояние чуть меньше или больше основных базовых расстояний. Такая особенность может возникать, когда ноты пишутся на нотном стане с использованием знаков альтерации: диезов и бемолей.

    Если происходит несостыковка по фактическому и теоретическому расстоянию между нотами (а такое частенько бывает в классической теории музыки), то и появляются особенные интервалы. На практике это выглядит как написание одного интервала. а звучание другого (тогда и ставится знак «уменьшенный» либо «увеличенный»).

     

    В случае с электронным отображением нот все гораздо проще )). Такой объем информации по интервалам вряд ли пригодится, если вы планируете изучать создание музыки в электронных программах. Разве только захотите расшифровывать строение аккордов в буквенно-цифровом отображении. 

    Источник: https://www.rishamanis.com/uroki-muzyki/muzykalnaja-gramota/intervaly/

    Сканворды онлайн

    Размер: 13×18. Сложность: 1. Выдано: 4779 раз. Собрано: 646 раз.

    Размер: 25×15. Сложность: 1. Выдано: 3573 раз. Собрано: 355 раз.

    Размер: 12×16. Сложность: 1. Выдано: 4143 раз. Собрано: 667 раз.

    Размер: 14×18. Сложность: 1. Выдано: 20121 раз. Собрано: 3426 раз.

    Размер: 10×12. Сложность: 1. Выдано: 59493 раз. Собрано: 15150 раз.

    Размер: 14×18. Сложность: 1. Выдано: 38042 раз. Собрано: 4845 раз.

    Размер: 14×10. Сложность: 1. Выдано: 28138 раз. Собрано: 6716 раз.

    Размер: 15×19. Сложность: 1. Выдано: 18411 раз. Собрано: 1522 раз.

    Размер: 14×18. Сложность: 1. Выдано: 3644 раз. Собрано: 337 раз.

    Размер: 14×11. Сложность: 1. Выдано: 289 раз. Собрано: 24 раз.

    Размер: 15×19. Сложность: 1. Выдано: 439 раз. Собрано: 35 раз.

    Размер: 11×11. Сложность: 1. Выдано: 11065 раз. Собрано: 1976 раз.

    Размер: 13×18. Сложность: 2. Выдано: 4689 раз. Собрано: 449 раз.

    Размер: 13×18. Сложность: 1. Выдано: 12583 раз. Собрано: 1473 раз.

    Размер: 15×19. Сложность: 1. Выдано: 2883 раз. Собрано: 237 раз.

    Размер: 11×11. Сложность: 1. Выдано: 10649 раз. Собрано: 2470 раз.

    Размер: 20×14. Сложность: 1. Выдано: 4609 раз. Собрано: 387 раз.

    Размер: 13×18. Сложность: 1. Выдано: 14582 раз. Собрано: 1483 раз.

    Размер: 13×29. Сложность: 1. Выдано: 3251 раз. Собрано: 210 раз.

    Размер: 18×13. Сложность: 1. Выдано: 9159 раз. Собрано: 975 раз.

    Размер: 21×16. Сложность: 1. Выдано: 12041 раз. Собрано: 949 раз.

    Размер: 13×18. Сложность: 1. Выдано: 2240 раз. Собрано: 219 раз.

    Размер: 20×13. Сложность: 1. Выдано: 4054 раз. Собрано: 374 раз.

    Размер: 20×14. Сложность: 1. Выдано: 7857 раз. Собрано: 527 раз.

    Размер: 13×18. Сложность: 1. Выдано: 999 раз. Собрано: 111 раз.

    Размер: 13×18. Сложность: 1. Выдано: 4040 раз. Собрано: 293 раз.

    Размер: 13×10. Сложность: 1. Выдано: 2694 раз. Собрано: 408 раз.

    Размер: 10×16. Сложность: 1. Выдано: 1366 раз. Собрано: 204 раз.

    Размер: 13×18. Сложность: 1. Выдано: 5171 раз. Собрано: 413 раз.

    Размер: 21×16. Сложность: 1. Выдано: 4853 раз. Собрано: 299 раз.

    Размер: 18×12. Сложность: 1. Выдано: 1370 раз. Собрано: 98 раз.

    Размер: 14×20. Сложность: 1. Выдано: 2982 раз. Собрано: 168 раз.

    Размер: 10×12. Сложность: 2. Выдано: 6841 раз. Собрано: 1249 раз.

    Размер: 9×19. Сложность: 1. Выдано: 1302 раз. Собрано: 101 раз.

    Размер: 14×20. Сложность: 1. Выдано: 4401 раз. Собрано: 322 раз.

    Размер: 14×10. Сложность: 1. Выдано: 4717 раз. Собрано: 560 раз.

    Размер: 11×11. Сложность: 1. Выдано: 5623 раз. Собрано: 916 раз.

    Размер: 18×13. Сложность: 1. Выдано: 918 раз. Собрано: 81 раз.

    Размер: 21×16. Сложность: 1. Выдано: 5640 раз. Собрано: 415 раз.

    Размер: 11×11. Сложность: 1. Выдано: 606 раз. Собрано: 90 раз.

    Размер: 10×12. Сложность: 1. Выдано: 522 раз. Собрано: 66 раз.

    Размер: 18×12. Сложность: 1. Выдано: 1244 раз. Собрано: 75 раз.

    Размер: 14×16. Сложность: 7. Выдано: 6694 раз. Собрано: 873 раз.

    Размер: 10×12. Сложность: 4. Выдано: 10017 раз. Собрано: 1854 раз.

    Размер: 20×14. Сложность: 1. Выдано: 3271 раз. Собрано: 259 раз.

    Размер: 13×18. Сложность: 1. Выдано: 2766 раз. Собрано: 188 раз.

    Размер: 18×13. Сложность: 2. Выдано: 321 раз. Собрано: 24 раз.

    Источник: http://www.scanword.me/

    Музыкальные интервалы

    Интервал — это расстояние между двумя ступенями лада (об этом читайте в статье гаммы). Нижний звук интервала называется основанием, а верхний — вершиной.

    Интервалы бывают мелодическими и гармоническими. Мелодическим интервал называется, когда звуки извлекаются поочередно, один за другим, а гармоническим, когда звуки извлекаются одновременно.

    Очевидно, что на гитаре гармонический интервал может быть произведен только на разных струнах.

    Простые интервалы

    Простыми называются интервалы, которые не превышают октаву. Всего таких интервалов восемь:

    • Прима (первая ступень) — звуки расположены на одной ступени и звучат в унисон.
    • Секунда (вторая ступень) — интервал в полтона (малая секунда) или тон (боьшая секунда).
    • Терция (третья ступень) — интервал в полтора тона (малая или минорная) или два тона (большая или мажорная)
    • Кварта (четвертая ступень) — интервал в два с половиной тона (чистая кварта) или три тона (увеличенная кварта или уменьшеная квинта). Этот интервал также называется тритон.
    • Квинта (пятая ступень) — интервал в три с половиной тона (чистая квинта)
    • Секста (шестая ступень) — интервал в четыре тона (малая секста) или четыре с половиной тона (большая секста)
    • Септима (седьмая ступень) — интервал в пять тонов (малая септима) или пять с половиной тона (большая септима)
    • Октава (восьмая ступень) — интервал в шесть тонов (чистая октава).

    Как видите, интервылы имеют две величины: количественная — указание количества ступеней лада, и качественная — указание количества полутонов. Качественная велична как бы уточняет количественную.

    Составные интервалы

    Составные интервалы — это интервалы больше октавы.

    • Нона (девятая ступень) — секунда после октавы.
    • Децима (десятая ступень) — терция после октавы.
    • Ундецима (одинадцатая ступень) — кварта после октавы.
    • Дуодецима (двенадцатая ступень) — квинта после октавы.
    • Терцдецима (тринадцатая ступень) — секста после октавы.
    • Квартдецима (четырнадцатая ступень) — септима после октавы.
    • Квинтдецима (пятнадцатая ступень) — двойная октава.

    Интервалы больше квинтдецимы своих названий не имеют.

    Обращение интервалов

    Обращение интервалов — это перемещение основы или вершины интервала на октаву, при котором верхний звук становится нижним, а нижний, наоборот, верхним.

    При обращении интервала секунда превращается в септиму, терция — в сексту, кварта — в квинту и наоборот, а тритон остается тритоном. При этом чистые интервалы остаются чистыми, а малые обращаются в большие, уменьшенные — в увеличенные и наоборот.

    Звучание гармонических интервалов

    Созвучие гармонических интервалов делится на два вида: консонанс и дессонанс.

    Консонанс —  это согласное созвучие, приятное для слуха, которое представляется как состояние покоя, отсутствие стремлений.

    К консонирующим интервалам относятся: прима и октава (весьма совершенный консонанс),  чистые кварта и квинта (совершенный консонанс) малые и большие терция и секста (несовершенный консонанс).

    Если нижний звук кварты находится в басу, то это созвучие трактуется как диссонанс.

    Диссонанс — это противоположность консонансу, воспринимаемое на слух как неслияние одновременно звучащих звуков. По настроению диссонанс создает тревогу, напряжение, стремится к разрядке — консонансу. К диссонирующим интервалам относятся септимы, секунды и тритон.

    Источник: https://gitarre.ru/muzykal-nye-intervaly-ponyatiya-konsonans-i-dissonans

    Ссылка на основную публикацию