Учитесь в музыкальной школе

Учитесь в музыкальной школе

Большинство родителей уже с младенчества ребенка думают о его будущем. Кем он вырастет – спортсменом, ученым или актером. Для того, чтобы развивать природные склонности и таланты малыша существует огромное количество кружков и секций. Одним из видов дополнительного образования является музыкальная школа.

Как проходит обучение в музыкальной школе

Любой семилетка может быть принят в музыкальную школу для получения дополнительного творческого образования. Зачисление в детскую школу искусств происходит на основе формального прослушивания, по итогам которого принимается решение о приеме в первый класс.

Надо заметить, что мало кого из детей не принимают по итогам прослушивания, ведь способности и навыки игры на музыкальном инструменте не всегда даются от природы. Это умение можно развить.

Обучение игре на аккордеоне или гитаре начинается чуть позже – с 8 или даже 9 лет, так как в силу возраста семилеткам будет сложно справиться с тугими струнами гитары или удержать на коленях тяжелый аккордеон.

Обучение длится 6 или 8 лет в зависимости от программы, и включает в себя несколько предметов, призванных разносторонне развивать таланты будущих музыкантов. Несколько раз в неделю в свободное от учебы в общеобразовательной школе время, дети изучают различные предметы. Среди них есть:

  1. Специальность – собственно игра на выбранном инструменте.
  2. Сольфеджио – изучение правил композиции музыкальных произведений, восприятие музыки на слух.
  3. Хор – призван развивать вокальные данные детей.
  4. История музыкального искусства (или музыкальная литература) – знакомит детей с самыми известными композиторами и произведениями разных времен.
  5. В зависимости от программы обучения, выбранной в учебном заведении, могут добавляться факультативные занятия, такие как дирижирование, ансамбль, сочинение музыки.

Каждый учебный год завершается прослушиванием, внутренним концертом, на котором ученики показывают знания и навыки, приобретенные в течение учебного года. По окончании обучения выпускники получают свидетельство, дающее им возможность при желании продолжить обучение в профильном училище в том случае, если они хотят связать с музыкой свою жизнь.

Учитесь в музыкальной школе

Плюсы получения среднего музыкального образования

Многочисленные преимущества обучения в музыкальных школах и детских школах искусств год за годом привлекают большое количество учеников и их родителей.

  • Большой выбор музыкальных инструментов, на которых может научиться играть ребенок. Обучение не ограничивается фортепиано или скрипкой. Современное образование дает возможность любому желающему научиться игре на гитаре, балалайке, домре, альте, виолончели.
  • Невысокая стоимость обучения. По сравнению с индивидуальными частными уроками, обучение в музыкальной школе частично датируется из государственного бюджета. Льготные категории граждан могут рассчитывать на существенную скидку или даже полное освобождение от платы за обучение. К таким категориям относятся многодетные семьи, родители, в одиночку воспитывающие детей, родители детей-инвалидов.
  • Глубокое творческое образование. Обучение искусству воспитывает в детях любовь к искусству и творчеству, которое они проносят через всю жизнь. Выпускники отлично разбираются в классической музыке, ценят театральные постановки, понимают красоту оперы и балета.
  • Учеба в музыкальной школе забирает довольно много времени, в результате чего родители маленьких непосед могут быть спокойны за досуг своего ребенка. Ему просто не хватит времени на многочасовые компьютерные игры или прогулки допоздна в сомнительных компаниях.
  • Свидетельство о музыкальном образовании позволит ребенку в дальнейшем поступить в училище для получения профессии. Возможно, карьера музыканта и есть будущее талантливого малыша.
  • Участие в многочисленных концертах и прослушиваниях с детства учит не бояться публичных выступлений и не пасовать перед экзаменационной комиссией. Это очень пригодится в будущем во время сессий в высшем учебном заведении, а также в профессиональной деятельности, даже если она не будет связана с музыкой.
  • В музыкальной школе ребенок обретет много новых друзей с общими интересами.

Учитесь в музыкальной школе

Недостатки учебы в музыкальной школе

Многие не решаются отдать детей в музыкальную школу, боясь появившейся ответственности и предстоящих денежных трат. Во время обучения дети и родители могут столкнуться с рядом проблем и сложностей. Лучше подготовиться к ним заранее, чтобы избежать разочарований.

  • Серьезная вовлеченность родителей в учебу будущих музыкантов. Для того, чтобы ребенок успешно учился, родителям важно с самого начала вникать в учебный процесс. Это необходимо для контроля выполнения домашних заданий.
  • Денежные траты. Хотя сама учеба не стоит больших денег, приобретение качественного инструмента может серьезно ударить по кошельку родителей. Не стоит, однако, приобретать элитный инструмент малышу. Преподаватели музыкальной школы смогут порекомендовать фирму-изготовителя, идеально подходящую для обучения новичка. Возможно, кто-то из выпускников продает инструмент. Такая покупка тоже станет хорошим решением для экономных родителей.
  • На учебу в школе искусств тратится много времени. Это действительно так. Скорее всего, совмещая музыкальную и общеобразовательную школу, ребенок не сможет заниматься ничем другим. Если мама мечтает о дочери пианистке, а папа грезит о чемпионке по фигурному катанию, придется искать компромисс и выбирать что-то одно. Совмещение профессионального спорта и музыки будет невозможно.
  • В доме постоянно будут раздаваться звуки музыки. В мечтах родителей это может выглядеть очень красиво – уставшие мама и папа сидят на диване, а сын играет для них новую пьесу на скрипке. Однако в реальности ребенку придется много тренироваться, прежде чем из инструмента начнут раздаваться звуки, радующие слух. Долгое время придется довольствоваться малоприятными мелодиями. Однако результат будет стоить затраченных усилий и терпения. Со временем юный музыкант освоит самые сложные произведения.

Учитесь в музыкальной школе

Решение начать музыкальное образование довольно серьезно. В обсуждении следует принять участие всем членам семьи. Первичным при этом должно быть желание самого малыша. Если он с младенчества напевает песенки и грезит о рояле, стоит прислушаться к его просьбам. Возможно в семье растет будущий гениальный пианист.

Источник: https://plusiminusi.ru/stoit-li-otdavat-uchitsya-rebenka-v-muzykalnuyu-shkolu/

Музыкальная школа для взрослых

  • 10-04-2018
  • Учитесь в музыкальной школеFuture Music — это музыкальная школа для взрослых и детей от 3 до 103 лет.
  • В FMusic вы можете научиться вокалу, игре на фортепиано, скрипке, гитаре, укулеле и другим видам инструментов.

Открытое музыкальное занятие

Первое открытое музыкальное занятие для вас всегда бесплатное. Это нужно для того, чтобы преподаватель познакомился с вами, оценил ваш уровень подготовки от нуля до уровня хорошего исполнителя и подобрал максимально интересную и продуктивную программу для вас.

На открытом занятии вы сможете задать преподавателю все вопросы, которые у вас уже имеются или возникнут в процессе урока и согласовать программу дальнейшего обучения.

Первый бесплатный урок имеет продолжительность 30 минут. Стандартная продолжительность занятия 60 минут. Рекомендуется заниматься хотя бы 2 раза в неделю, чтобы успевать отрабатывать старое и получать новое задание от преподавателя на регулярной основе.

Телефон музыкальной школы

8-499-391-65-51 — это телефон музыкальной школы Future Music. Позвоните нам сейчас и запишитесь на первый бесплатный урок на любой понравившийся вам инструмент.

Так же по этому телефону вы можете позвонить в наш интернет магазин, который тоже находится по этому же адресу. Если у вас еще нет своего инструмента, то мы поможем вам его выбрать.

Наша открытая музыкальная студия находится в центре Москвы у метро Таганская. Всего 4 минуты пешком и вы уже в классе на уроке музыки.

Сколько времени займет обучение

Частные музыкальные студии обучают по программе, которая отличается по своему формату от классических школ музыки.

Обычно в программе используется шаблон произведений возрастающей сложности для обучения. К экзамену каждый ученик должен выучить определенные вещи и сдать все комиссии.

В частной студии все направлено на то, чтобы ученик получал максимум удовольствия от процесса и изучал именно то, что ему хочется уметь играть.

Причина в том, что в частные студии чаще приходят ученики, которые не собираются связывать свою жизнь с музыкой профессионально, а значит им нужны не все знания. которые получают дипломированные музыканты.

Таким людям нужен гибкий подход и достижение целей, поставленных ими самостоятельно на пути к своему прогрессу.

Каким инструментам мы обучаем

У нас вы научитесь музицировать на следующих видах инструментов:

  • Гитара, классическая, акустическая, электрогитара;
  • Скрипка;
  • Укулеле;
  • Вокал;
  • Фортепиано.

Можно ли научиться играть на чем-то еще? Конечно, мы постоянно добавляем новые классы обучения и программы. Кстати, вы можете заниматься теорией музыки (сольфеджио) с нашими преподавателями. Для этого у нас созданы все условия.

Сколько учатся в музыкальной школе на фортепиано

Обучение игре на пианино — это один из самых сложных типов обучения игре на инструменте.

Сколько учатся в музыкальной школе на фортепиано? Обычно это 7 лет обучения по стандартной программе. Музыкант виртуоз может учиться и 20 лет, непрерывно репетируя и повышая свой навык игры и импровизации.

Главное — это посвящать время обучению. 10000 часов игры — это то время, за которое можно профессионально овладеть инструментом.

Наши преподаватели имеют стаж не меньше 12 лет (школа и ВУЗ). Это позволяет им учить игре на фортепиано учеников с любым уровнем подготовки.

Чтобы учить пианино нужно и самому быть профессионалом. Если гитаре можно учить и после окончания колледжа, с фортепиано так не получится.

Чем выше стаж преподавателя, тем больше знаний он может передать ученику. Лучшие преподаватели — это концертирующие музыканты. Именно они имеют максимальный опыт исполнения сложных произведений.

Сколько учиться на гитаре в музыкальной школе

Учитесь в музыкальной школе

Сколько учиться на гитаре в музыкальной школе частного типа зависит от тех целей, которые вы хотите достигнуть.

Хотите петь песни и владеть несколькими техниками боя, тогда вам хватит и пары месяцев. Хотите играть что-то по-настоящему сложное, тогда вам понадобится минимум 1 — 2 года непрерывного обучения.

На самом деле главное — это наработать количество часов игры. Чтобы стать уверенным гитаристом нужно наиграть 4000 часов, что в 2,5 раза меньше чем на фортепиано и скрипке.

Гитара проще пианино, поэтому и учиться игре на ней нужно гораздо меньше и все получится быстрее.

Даже за 1000 часов наработанной игры вы сможете получить достаточные навыки для того, чтобы петь песни под гитару. В том числе самостоятельно на сцене.

Все зависит от сложности композиции и техники вашего исполнения.

Сколько учиться на скрипке в музыкальной школе

Скрипка и другие струнные смычковые инструменты имеют свою специфику — у них нет ладов. Вам понадобится развить отличный слух, чтобы играть на скрипке.

Сколько учиться на скрипке в музыкальной школе? Те же 7 лет. Но, чтобы достичь профессионального уровня владения инструментом никак не меньше 10000 часов как на фортепиано.

Скрипка не самый популярный инструмент, но овладев ей вы сможете легко овладеть чем-нибудь еще.

Если вы хотите играть для себя и друзей — выбирайте гитару. Это проще, дешевле и удобнее.

Гитары — это самый распространенный вид инструментов. Различные виды и типы присутствуют практически у каждого народа в разных точках света.

Запишитесь сегодня на первый открытый бесплатный урок!

Источник: https://shkolamuzyki.ru/statii/title/chastnaya-muzikalnaya-studia

Учитесь в музыкальной школе, Музыкальный класс

Почему не следует упускать возможность поучиться в музыкальной школе?

Наверное, у каждого из нас есть знакомые, которые когда-то ходили в музыкальную школу и по разным причинам бросили занятия, так и не окончив курс.

Многие из них иногда высказывают сожаления по этому поводу: некоторым музыкальные умения неожиданным образом могли бы пригодиться на работе, кто-то смотрит на это, как на упущенную возможность творческой самореализации (хотя на самом деле начинать заниматься музыкой и достичь успеха можно в любом возрасте), ну и все что-то в этом роде.

Учитесь в музыкальной школе

Потому что уметь играть и сочинять музыку классно! И потому что у Вас есть желание этому научиться!

Одним словом, в один прекрасный день человек вдруг понимает, как классно самому уметь играть на каком-нибудь музыкальном инструменте и как он хочет этим умением овладеть, и тогда у него появляется желание снова (ну или в первый раз) приняться за обучение.

Но, беда в том, что эти свои устремления человек может просто никак не реализовать, ведь нужно будет найти свободное время для занятий, частного педагога или курс для взрослых. Услуги частных репетиторов и школ для взрослых могут стоить довольно дорого, а редкие занятия с педагогом малоэффективны.

Зачем откладывать на завтра то, что можно сделать сегодня! Потом это будет стоить дорого!

То ли дело детская музыкальная школа? Плата за обучение в ДМШ и ДШИ до сих пор составляет копейки (100-200 рублей в месяц) по сравнению с суммой, за которую продают услуги в частных школах (50-70 тысяч в год). Обучение в музыкальной школе длится 5-7 лет, за время которых ученик получает около 1050-1680 часов качественных уроков по нескольким дисциплинам.

Попробуйте подсчитать, во сколько обойдется тот же результат, если обучаться у частных педагогов. Умножив среднюю стоимость частного урока (500 рублей) на среднее количество часов (1260), получим произведение, равное этой самой цене – 630 тысяч рублей…. Внушительно! Это притом, что в музыкальной школе тот же результат обойдется в сумму, не превышающую 10 тысяч рублей (за 7 лет!).

В музыкальной школе учат не только нотам! Там учат многим полезным вещам!

Кто-то, возможно, возразит: «Научиться играть у частного преподавателя можно быстрее!».

Это действительно так, хороший опытный педагог сократит срок обучения в три-четыре раза, вы получите почти тот же результат, но плохой педагог может просто не научить вас многим важным вещам (в ДМШ работа педагога проверяется публичными выступлениями учащегося на концертах и конкурсах и обсуждается коллективом, поэтому таких проблем просто не возникает).

Кроме того, в ДМШ учащимся предлагается целый комплекс разнообразных знаний, в то время как частный педагог или школа, как правило, занимается только одним делом. Читайте отдельную статью о том, чему учат в музыкальной школе. За годы учебы можно реально освоить несколько инструментов, научиться чисто и красиво петь, самому сочинять песни и пьесы, и узнать много интересного о музыке.

Ну, и стоит признать, что навыки, которые оттачиваются и укрепляются в школе годами ценнее тех, что получены спонтанно, последние улетучиваются так же быстро, как и получаются. Впрочем, умение читать ноты и умение играть в любом случае останется навсегда, точно также как и умение ходить, ну или держать ложку.

Потому что занятия музыкой помогают учебе в общеобразовательной школе!

Совмещать учебу в музыкальной школе и обычной общеобразовательной совсем несложно. Недельная нагрузка в ДМШ составляет обычно 5-6 часов, поделенных на 2-3 дня (2 часа специальности, по часу сольфеджио, музыкальной литературы, хора и оркестра).

В музыкальной школе ребенок общается с учащимися других школ города, такое общение не может не мотивировать к старанию и прилежанию.

Читайте также:  Как развить музыкальный слух – для самоучек

Современные ученые сделали вывод о том, что занятия музыкой развивают способности к изучению математики (музыка некогда была разделом математической науки) и иностранных языков (активизация слуха позволяет точнее улавливать и повторять правильное произношение).

Здравствуйте! Спасибо за полезную информацию! А можете подсказать, где посмотреть программу для 2 класса музыкальной школы, а именно интересует количество часов сольфеджио в неделю.

Здравствуйте Уважаемый Евгений! У вас замечательный сайт, рекомендую вас своей жене — она без ума от таких сайтов. Удачи вам в развитии сайта и успехов на жизненном пути.

Источник: http://ymp3.ru/isskustvo-dlya-dushi/uchites-v-muzykalnoj-shkole-muzykalnyj-klass

Если ребенок не хочет ходить в музыкальную школу

Учитесь в музыкальной школе

Ольга Крупченко, 21 Декабря 2011

      Не хочет ходить в музыкальную школу, как поступить в такой ситуации родителям? Современные школы оснащены хорошим музыкальным оборудованием, но тем ни менее, не всегда ребенку нравится ходить в музыкальную школу и заниматься даже на хорошем музыкальном оборудовании.

Учить ребенка музыке или нет?

       Александра, 28 лет: «Моя мама не спрашивала меня – хочу ли я учиться играть на фортепиано, просто отвела меня в школу и сказала, что теперь я буду учиться играть на пианино.

Я не хотела учиться, меня заставляли, я даже плакала, зато теперь, когда я выросла, могу сказать с уверенностью маме спасибо, что не сдалась и водила меня на учебу в музыкальную школу, я играю везде, где только попадается инструмент с удовольствием, для себя». 

Но есть и другие мнения

      «Я не хотела ходить в музыкальную школу и была так счастлива, когда родители в 3-м классе разрешили мне больше не ходить в музыкальную школу и продали фортепиано, это был очень гуманный поступок со стороны родителей, я совершенно не люблю музыку и до сих пор ею не интересуюсь».

  • Кострова Елена Константиновна, концертмейстер музыкальной школы №47.

       «Все дети сопротивляются обучению, редко кто из детей с радостью будет заниматься даже один час в день.

Я считаю, что в любом случае стоит учить ребенка музыке, это общее развитие, это движение вперед, и если альтернатива этому – мультфильмы и безделье, значит надо учиться дальше.

Музыкальное оборудование позволяет научить ребенка хорошо играть, но если ребенок не будет заниматься, ничего не получится».

 «В любом случае стоит учить ребенка музыке, это общее развитие, это движение вперед, и если альтернатива этому – мультфильмы и безделье, значит надо учиться дальше»

Что делать, если ребенок не хочет учиться в музыкальной школе

       Ответов на данный вопрос три – заставлять, бросить или перевести на другой музыкальный инструмент: заставлять (поощрять – если будешь заниматься хорошо, купим мороженое и т.п.

, ставить условия – выучишь произведение, пойдем в кино, сможешь посмотреть мультфильм, не выучишь – не будешь смотреть два дня, принуждать – ставить в угол, ругать – что не рекомендуется, заинтересовать – самому полюбить музыку, вместе разбирать понравившиеся ребенку мелодии, в игровой форме разбирать ноты – и не важно сколько ребенку лет, дети любят играть в любом возрасте) либо бросить музыкальную школу, если у ребенка есть другие ярко-выраженные интересы и способности. 

      «Моя дочь училась на скрипке и бросила, отдали на фортепиано – сопротивлялась и рыдала, взяли академический отпуск – и отдали после на ударные. Ребенок сам занимается, и играет с радостью.

А все дело в том, что она изначально просила отдать ее на ударные, но ее не взяли, потому что посчитали, что у нее с ритмом не очень хорошо. Но она подросла и ритм и слух развился. Очень важно прислушиваться к мнению ребенка и искать вместе с ним то, что ему будет нравится.

Сама я не любила заниматься музыкой на фортепиано, но вот ударные инструменты вызывают интерес, мне самой интересно ходить на занятия и слушать их звучание (ксилофон, барабан, виброфон, маракасы).»

       Обратите внимание! – Дети-коллективисты с трудом будут учиться на любом музыкальном инструменте, ведь им нужен коллектив! А в тандеме преподаватель-ученик, инструмент-ученик коллектива нет! Совет – переводите в хоровую школу, на танцы в любые кружки, секции, школы, где занятия проходят в коллективе!

       Нет общего ответа для каждого ребенка – бросать ему музыкальную школу или нет. Все зависит от характера вашего ребенка, частного случая. Понять и принять окончательное решение может только родитель.

Изначально разберитесь: нет ли в вашем случае не только нежелания ребенка учиться, но и собственной лени? Ведь заставлять ребенка заниматься музыкой очень трудное занятие, особенно, когда ребенок сопротивляется.

Если ваш ребенок по характеру ленивый, ничем толком не хочет заниматься, все бросает – лучше не оставлять музыкальную школу.

Если вы видите в своем сыне или дочери оформленный целеустремленный характер и четкое, достаточно осознанное понимание того, что музыка ему не интересна, не нужна и мешает развиваться в другом направлении (например, ребенок хорошо рисует и это ему нравится) тогда смело бросайте музыкальную школу, в конце концов, если он действительно захочет заниматься музыкой, то и потом во взрослом возрасте выучится и будет играть. 

       Еще один вариант – возьмите академический отпуск, и хотя большинство после него не возвращается обратно, бывает так, что ребенок станет чуть старше и сам попросится обратно.

       Как понять, чему учить ребенка? Что влияет на принятие решения? – Данные? Слух, чувство ритма, традиции в семье: например, все умеют играть на каком-то музыкальном инструменте? В любом случае, любой родитель, который собирается учить ребенка музыке, должен понимать, что учиться придется и ему тоже! Вам придется сидеть на уроках и слушать, запоминать чему учат вашего ребенка, учиться вместе с ним. Придется каждый день, методично сидеть и заниматься с ребенком музыкой. А если вы даже не знаете названия нот, вам придется их выучить. Оправдают ли себя затраченные усилия – никому не известно. Но точно также не известно получится ли из вашего ребенка спортсмен, актер, художник…

Как быть?

       Существует мнение, что занятия музыкой помогают лучше развиваться обоим полушариям мозга, но на самом деле это касается только тех музыкальных инструментов, где одновременно играют пальцы обеих рук.

  • Стоит определиться и задать самому себе вопрос: зачем я отдаю ребенка учиться музыке? Для общего развития? Для карьеры музыканта? Чтобы без дела не болтался? Чтобы приобщался к прекрасному? Главное, чтобы вы сами точно знали, зачем вам это нужно. Для общего развития отдайте ребенка учиться играть на гитаре, хотя бы во дворе пригодится, к тому же гитару можно взять с собой. Для общего развития не обязательно идти учиться в музыкальную школу, школа отнимает слишком много времени (помимо специальности, есть еще сольфеджио, хор и все занятия посещать нужно обязательно!), отдайте ребенка к частному учителю, при школе часто обучают платно игре на фортепиано, в домах культуры бывают подобные кружки.
  • Спросите своего ребенка, на каком инструменте ему бы хотелось играть.Но как он вам ответит, если он не пробовал? К сожалению не на любом музыкальном оборудовании можно попробовать играть.Очень многие малыши, когда их спрашивают: на чем ты хочешь учиться играть, отвечают – на дудочке, но это вовсе не значит, что в итоге им это понравится. Просто представлений у большинства детей о музыкальных инструментах нет: значит, прежде чем спрашивать, нужно показать ребенку каждый инструмент, как он звучит, и знать это самому. Иногда спрашивать – хочет ли он вообще обучаться музыке – не имеет смысла, потому что ребенок может просто не понимать, что ему предлагают. Ребенок может также сказать «не хочу» на любой вопрос такого рода: «Хочешь ты заниматься танцами, музыкой, спортом?» и т.п. Все зависит от ребенка. Конечно, бывают дети, которые четко знают, чего хотят. Сын моей подруги в 6 лет попросился в математический кружок. И с радостью ходит туда уже который год. 
  • Учитесь понимать характер вашего ребенка. Бывают дети, которым ничего не хочется делать, им все лень, таким детям бесполезно предлагать на выбор какие-либо занятия, все дела, которые даются с трудом, они обязательно бросят. Понять, что ваш ребенок именно такой, легко – обратите внимание, как он реагирует на трудности: самые простые поручения с детства – надеть колготки, завязать шнурки, взять самому вилку или ложку ит.п. Если малышу с трудом даются даже такие простые задания, ему не хочется самому лишний раз что-либо делать, значит, ваш малыш не хочет проявлять инициативу, и скорее всего, весьма ленив. В этом случае смело отдавайте его туда, где придется трудиться каждый день: в музыкальную школу, в спортивный кружок ит.п.

       Но если вы видите, что ваше чадо вполне самостоятельно, в нем есть такие качества, как упорство, целеустремленность – обязательно спросите такого ребенка, чем бы ему хотелось заниматься, что ему нравится или не нравится. И прислушивайтесь к его мнению.

  • Не навязывайте своему ребенку свои мечты: вы мечтали уметь играть на гитаре (скрипке ит.п.) – почему ребенок должен реализовывать ваши мечты? В этом случае возьмите себе учителя, и не мучайте ребенка, особенно, если у него нет слуха.
  • Купите специальный стул для фортепиано (он подкручивается по высоте), все, что может вдохновить ребенка на «подвиги» каждодневного труда: красивую обложку для нот, подставку для музыкального инструмента, дирижерские палочки, яркий футляр для инструмента и тому подобное. Обставьте место для занятий, как место, где совершаются волшебства, и всегда помните, что перед вами ребенок, которому хочется убежать играть в игрушки.

Почему детям не нравится учиться в музыкальной школе?

 … дети не любят музыкальные школы, потому что они слишком строгие: экзамены и зачеты на сцене способен выдержать далеко не каждый ребенок, нужна хорошая нервная система.  

       Система образования в музыкальной школе построена так, что не все дети успевают.

Лично мне кажется, что почти любого ребенка можно заинтересовать, если очень хотеть. Почему дети любят современные танцы, но с трудом занимаются балетом? Также и тут – музыкальная школа это суровая школа жизни, а не праздник, и тусовка.

 Наймите частного учителя, который обожает свой предмет, и вы почувствуете разницу, и увидите живой интерес в глазах ребенка, ведь ему будет позволено учить только то, что ему нравится, а требования будут соответствовать его способностям.

 Но в музыкальных школах не всегда работают люди – фанаты своего дела, способные влюбить в инструмент и в себя ребенка… Так что причина проста – дети не любят музыкальные школы, потому что они слишком строгие: экзамены и зачеты на сцене способен выдержать далеко не каждый ребенок, нужна хорошая нервная система.

Нужно соответствовать программе, как и в школе нет индивидуального подхода, нет и программы для малышей для каждого инструмента, которая бы вдохновила и заинтересовала малыша. Отдать в музыкальную школу пока что дешево, но, отдавая туда ребенка помните о том, что это почти как школа балета – очень тяжкий труд.

Личный опыт

       Меня учили в детстве играть на фортепиано. Я не сопротивлялась, но и не усердствовала. Мне нравилась атмосфера музыкальной школы, старинное здание, но сами ноты, произведения пролетали мимо моего сознания. Я окончила школу и больше не играла.

Мне больше нравилось читать, писать стихи и рассказы.

Я могла бы сказать, что училась напрасно, но, теперь я помогаю учиться моей дочери, а также, потихоньку обучаю мужа, если бы я не училась в музыкальной школе, я не смогла бы помочь дочери, мужу научиться играть.

       Когда подросла моя дочь, у которой также как у меня есть слух. В нашей семье не стоял вопрос – отдавать ее учиться музыке или не отдавать. Музыка это как часть культуры, музыка развивает, музыка делает ребенка умнее – решили мы.

И отвели дочь учиться играть на скрипке. Я считаю, что отвели рано, в 5, 5 лет. Она капризничала, не хотела ничего изучать.

С тех пор прошло уже несколько лет, дочь учится играть уже на фортепиано, и учиться по-прежнему не всегда хочет, хотя учительница говорит, что она очень способная. Но для себя я сделала определенные выводы, наблюдая за своей дочерью.

На сегодняшний день она бросила заниматься на фортепиано и перешла учиться на другом музыкальном оборудовании – ксилофоне, по классу ударных. И теперь можно с уверенностью сказать, что ударные это ее.

… большая часть детей готовы к обучению музыке в 8-9 лет, когда уже пройден первый класс школы. К тому же у некоторых детей слух окончательно формируется к 7-8 годам  
  • Каждый ребенок индивидуален, но все-таки большая часть детей готовы к обучению музыке в 8-9 лет, когда уже пройден первый класс школы. К тому же у некоторых детей слух окончательно формируется к 7-8 годам, иногда даже может казаться, что у ребенка нет слуха, а он вдруг появляется в 7 лет.
  • Как правило, дети в возрасте 5-6-7-ми лет не знают, чего они хотят, и чаще всего хотят только играть в игрушки, а не учиться или трудиться. (Дочь бросила за это время танцы, скрипку, хоровой кружок). И многое может понравиться лишь в процессе. Обучение музыке дело не простое, требует каждодневного труда и усилий – трудно даже для взрослого человека, значит, ребенка придется заставлять заниматься. Зато, каждодневные тренировки будут воспитывать усидчивость, трудолюбие, упорство. Занятие музыкой развивают мозг, коммуникабельность, помогают развить силу характера, преодолеть лень, нежелание что-либо делать в целом (спорт также воспитывает эти качества, но все-таки спортом не требуют заниматься дома, а значит, ребенок в меньшей степени воспитает в себе такие качества, как усердие и дисциплинированность).
  • У многих детей талант проявляется вовсе не в детстве, а желание и дальше заниматься музыкой может возникнуть и вовсе в 4-5 классе музыкальной школы. Во втором классе в конце я предложила дочке взять академический отпуск и подумать, хочет ли она заниматься, потому что сильно устала от ее каприз. Как только речь зашла о том, чтобы бросить и перед дочерью встал выбор, она вдруг изменилась – стала заниматься, сама чаще подходить к инструменту, и категорически отказалась уходить в академический отпуск.
Читайте также:  Обряды перехода: что общего между рождением ребёнка, свадьбой и похоронами?
Попробуйте поменять учителя или инструмент.   
  • Если ребенку не нравится ходить в музыкальную школу, причина может быть в учителе, либо ему не нравится инструмент: попробуйте поменять учителя или инструмент. (Дочь не желала ходить на хор, поменяли преподавателя, теперь при слове хор бросается мне на шею и кричит «ура, пошли».)
  • Можно поддаться на уговоры ребенка и все-таки бросить заниматься музыкой, если он очень настаивает – но тогда должна быть очевидная альтернатива, другие занятия, которые также помогут ему развить в себе столь нужные качества: упорство, трудолюбие, волю. Если альтернатив нет (клуб английского, математический кружок, серьезная школа танцев, спорт, художественная школа) или ребенок ничего не хочет – лучше продолжить заниматься дальше.

       Существует лишь два способа: «кнут или пряник». Можно запретить смотреть мультфильмы, а можно разрешить посмотреть 1 любимый мультфильм, но только после занятий.

Простое правило поможет вам завлечь ребенка: любите то, что вы делаете, и вам не придется заставлять его заниматься, творческий подход в совокупности с интересом поможет вам в этом нелегком деле: учить уроки, учить музыкальное произведение ит.п.

       Вывод: Чем бы вы не занимались, любое занятия должно быть в радость, тем не менее, в жизни приходится делать много дел, при реализации которых нам приходится заставлять себя трудиться и никто кроме родителей не сможет научить ребенка преодолевать лень, нежелание что-либо делать. А кружки, музыкальная и общеобразовательная школы лишь косвенно помогают нам в этом.

       Есть ли в вас самих желание учить музыке ребенка? Любите ли вы музыку так, чтобы суметь привить малышу такую же любовь? Если ответ «Да» – продолжайте учить ребенка, а если еще не отдали малыша обучаться – смело записывайтесь в музыкальную школу.

 Перепечатка материала возможна только с указанием источника и автора.

Источник: http://mebeos.ru/article/25/esli_rebenok_ne_hochet_hodit_v_muzykalnuyu_shkolu

Зачем учиться в музыкальной школе?

Кирнарская Д.К.Учитесь в музыкальной школе

доктор искусствоведения, доктор психологических наук, проректор Российской академии музыки им. Гнесиных

Десять причин отдать ребёнка учиться в музыкальную школу.

Несмотря на то, что ребёнок фальшиво орёт песни Чебурашки, и слуха у него нет; несмотря на то, что пианино некуда поставить, и бабушка не может возить ребёнка «на музыку»; несмотря на то, что ребёнку вообще некогда – английский, испанский, секция по плаванию, балет и прочая, и прочая …

Есть веские причины всё это преодолеть и всё-таки учить музыке, и эти причины должны знать современные родители:

1. Играть – это следовать традиции. Музыке учили всех аристократов, русских и европейских. Музицировать – это лоск, блеск и шик, апофеоз светских манер. Дюк Эллингтон начал играть на рояле потому, что вокруг играющего парня всегда собираются девушки. Ну, а вокруг играющей девушки? 

Внимание, родители невест!

2. Музыкальные занятия воспитывают волю и дисциплину: заниматься на инструменте надо  постоянно, регулярно и без перерывов. Зимой и летом, в будни и праздники. Почти с тем же упорством, с каким чемпионы тренируются в спортзале и на катке. Но, в отличие от героев спорта, играя на рояле, нельзя сломать ни шею, ни ногу, ни даже руку.

Внимание, строгие родители! Музыка – это воспитание характера без риска травмы: как хорошо, что такое возможно!

3. Занимаясь музыкой, ребёнок развивает   математические способности.

Он пространственно  мыслит, попадая на нужные клавиши, манипулирует абстрактными звуковыми фигурами, запоминая нотный текст, и знает, что в музыкальной пьесе как в математическом доказательстве: ни убавить, ни прибавить! Не случайно Альберт Эйнштейн играл на скрипке, а профессора физики и профессора математики Оксфорда составляют 70% членов университетского  музыкального клуба.

Внимание, дальновидные родители  будущих математиков и инженеров! Музицировать приятнее, чем решать трудные задачи из-под репетиторской палки.

4. Музыка и язык – близнецы-братья. Они родились следом друг за другом: сначала старший  – музыка; потом младший – словесная речь, и в нашем мозге они продолжают жить рядом. 

Фразы и предложения, запятые и точки, вопросы и восклицания есть и в музыке, и в речи.Играющие и поющие лучше говорят и пишут, легче запоминают иностранные слова, быстрее усваивают грамматику. Меломаны-литераторы Тургенев и Стендаль, Борис Пастернак и Лев Толстой, Жан-Жак Руссо и Ромен Роллан, каждый из которых знал не один иностранный язык, рекомендуют всем будущим полиглотам музыку.

Внимание, мудрые родители будущих журналистов и переводчиков! Вначале было Слово, но ещё раньше был Звук.

5. Музыка структурна и иерархична: крупные произведения распадаются на менее крупные части, которые в свою очередь делятся на небольшие темы и фрагменты, состоящие из мелких фраз и мотивов. Стихийное понимание музыкальной иерархии облегчает понимание компьютера, тоже сплошь иерархичного и структурного.

Психологи доказали, что маленькие музыканты, ученики знаменитого Шиничи Сузуки, если даже не слишком преуспели в развитии музыкального слуха и памяти, зато обош ли своих сверстников по уровню структурного мышления. 

Внимание, прагматичные родители будущих IT-инженеров, системных администраторов и программистов! Музыка ведёт прямо к вершинам компьютерных наук; не случайно фирма Microsoft предпочитает сотрудников с музыкальным образованием.

6. Музыкальные занятия развивают навыки общения или, как их сегодня называют, коммуникативные навыки.

За годы учёбы ребёнок-музыкант познакомится с галантным и дружественным Моцартом, ершистым и атлетичным Прокофьевым, умудрённым и философичным Бахом и другими очень разными музыкальными персонами.

Играя, ему придётся в них перевоплотиться и донести до публики их характер, манеру чувствовать, голос и жесты.

Теперь остаётся один шаг до таланта менеджера. Ведь для него едва ли не главное – понимать людей и, пользуясь своим пониманием, управлять ими. 

Внимание, амбициозные родители будущих основателей бизнес-империй! Музыка ведет от сердца к сердцу, и самое грозное оружие топ-менеджера – обезоруживающая улыбка «хорошего парня».

7. Музыканты мягкосердечны и одновременно мужественны. Как утверждают психологи, музыканты-мужчины чувственны, как дамы, а музыканты-женщины стойки и тверды духом, как мужчины. Музыка смягчает нравы, но, чтобы в ней преуспеть, надо быть  мужественным. 

Внимание, прозорливые родители, ожидающие помощи и поддержки в старости! Дети, которые занимались музыкой, сочувственны и одновременно терпеливы, и потому чаще готовы подать своим престарелым родителям тот самый «стакан воды».

8. Занятия музыкой приучают «включаться по команде». Музыканты меньше боятся страшного словаdeadline – срок сдачи работы.

В музыкальной школе нельзя перенести на  завтра или на неделю вперёд зачёт по гаммам и классный концерт.

Положение артиста на сцене приучает к максимальной готовности «по заказу», и ребёнок с таким опытом не завалит серьёзный экзамен, интервью при приёме на работу и ответственный доклад.

Внимание, беспокойные родители! Музыкальные занятия в детстве – это максимальная выдержка и артистизм на всю жизнь.

9. Музыкальные занятия воспитывают маленьких «цезарей», умеющих делать много дел сразу. Музыка помогает ориентироваться в нескольких одновременных процессах: так, читающий с листа пианист, сразу делает несколько дел – помнит о прошлом, смотрит в будущее и контролирует настоящее.

Музыка течёт в своём темпе, и читающий с листа не может прерваться, отдохнуть и перевести дух. Так же и авиадиспетчер, оператор ЭВМ или биржевой брокер следит за несколькими экранами и одновременно слушает и передаёт информацию по нескольким телефонам. Музыка приучает мыслить и жить в нескольких направлениях.

Внимание, перегруженные и усталые родители! Ребёнку-музыканту будет легче, чем Вам, бежать по нескольким жизненным дорожкам и везде приходить первым.

10. И, наконец, музыка – наилучший путь к жизненному успеху! Почему?                См. пункты 1-9.

  • Немудрено, что музыкальным прошлым отмечены многие знаменитости:
  • — Агата Кристи свой первый рассказ написала о том, почему ей трудно играть на фортепиано на сцене;
  • — Кондолиза Райс, напротив, больше всего любит играть на публике в своём ослепительном концертном платье,
  • — Билл Клинтон уверен, что без саксофона никогда не стал бы президентом.

Посмотрите на успешных людей в любой области, спросите, не занимались ли они в детстве музыкой, хотя бы даже и недолго, хотя бы даже и без особого рвения? Конечно, занимались. И у нас есть 10 причин последовать их вдохновляющему примеру.

Источник: http://do-re-me.ru/articles

Музыкальная школа: выбираем инструмент и учителя

Нет ничего круче, чем играть на каком-нибудь музыкальном инструменте! Даже на простой гавайской укулеле! И распевать гавайские песни! А для того, чтобы играть на каком-нибудь музыкальном инструменте, вам понадобятся две вещи:

Начнем с выбора инструмента: это наиболее частый вопрос, который задают мне молодые родители — какими критериями руководствоваться, чтобы выбрать ребенку инструмент?

Все нижесказанное можно применять и к взрослым дядям и тетям, если они вдруг захотели музицировать. Такие люди есть — я вижу их каждый день.

Итак, самый частый аргумент в пользу того или иного инструмента – нам достался по наследству, моя бабушка играла, все равно пианино стоит дома. Это очень хорошо — головной боли меньше.

https://www.youtube.com/watch?v=-gjl2Co93ZY

Следующий аргумент по частоте — хочу и все! Вот ничего не могу с собой поделать — желаю стучать по барабану! Берем себе в списочек обязательно!

Конечно же такой фактор как наличие рядом с домом музыкальной школы, а в ней — хорошего учителя по желаемому инструменту тоже никто не отменял. А то вдруг я желаю играть на арфе, а в городе ни арфы, ни учителя по арфе. Количество денег, которое каждый родитель готов потратить на покупку/аренду инструмента — тоже у каждого индивидуально.

Кстати, не покупайте ребенку первый дорогущий инструмент – а вдруг ему не понравится? Всегда можно найти в аренду в музыкальной школе, магазине, у знакомых, на сайте подержанных инструментов.

За все время обучения вы как минимум еще раз или два будете менять инструмент – то ребенок вырастет из скрипки-восьмушки, то сломает трость для гобоя, то барабан порвет.

От ребенка требуется только одно: желание играть на этом инструменте.

Но, допустим, у ребенка есть желание производить звуки как можно громче и красивей, а больше ничего нет. Как тогда ориентироваться немузыкальному родителю? Ведь мы отдаем ребенка не только для того, чтобы он знал до-ре-ми-фа-соль-ля-си, мы еще хотим, чтобы он вынес из уроков музыки что-то гораздо более ценное и полезное для себя.

Учитесь в музыкальной школе

Ознакомьтесь с инструментами оркестра и познакомьте с ними ребенка. Спросите у чада первые пять музыкальных инструментов, которые ему больше всего понравились и запишите. Вот он — наш списочек. По нему и пойдем. Дополните его вышеперечисленными аргументами — наличие учителя, инструмента в городе. !

Понаблюдайте, что ребенок делает когда слышит песенку из мультика — поет мелодию, поет что-то свое поверх мелодии, поет сопровождение, изображает руками инструмент (например, игру на гитаре), или стучит пальцами, отбивая ритм.

Поясню. Нет плохих или второстепенных инструментов. Каждый из инструментов востребован. Возможности исполнения на каждом из них безграничны в зависимости от мастерства. И для каждого написан как сольный, так и ансамблевый репертуар.

И обучаясь, ребенок непременно будет солировать на инструменте и вырабатывать в себе качества и навыки солиста — яркость, артистизм, харизму. Но в оркестре-ансамбле всегда есть те, кто ведет основную мелодию и те, кто ее в данный момент поддерживает.

Принято считать, что инструменты, чаще всего берущие ведущую роль в оркестре — это скрипка, флейта, кларнет, труба. Поддерживающую роль играют струнный бас (альты, виолончели, контрабасы), валторны, тромбоны, гобои, фаготы.

Отдельно стоят фортепиано и гитара — они могут быть как и сопровождением, так и главной мелодией и сопровождением сразу сами себе. Так вот — если в вашем ребенке очень сильно развиты черты лидера, и вы хотите их развить и усилить, то рекомендую отдать его на такие «чаще всего ведущие» инструменты.

Если вы хотите, чтобы ваш ребенок-лидер больше учился работать в команде с другими, взаимодействовать с будущими коллегами, и чтобы он прислушивался к партнеру по ансамблю — отдайте его на поддерживающие инструменты. Если ваш ребенок застенчив по природе, ярко выраженный флегматик, и вы хотите, чтобы он научился вести за собой других — отдайте его на скрипку, флейту, фортепиано, кларнет.

В последнее время появилось мнение, что в ребенке надо развивать только сильные стороны, а слабые не надо. Тогда мы можем довести сильные стороны до гениальности, а слабые нам могут никогда и не понадобиться (чертовы котангенсы!!!).

Уж не знаю, решайте сами, что вы хотите — растить профессионального музыканта, или просто научить ребенка любить и разбираться в музыке. Если вы нацелены на большую сцену и признание, то конечно — развивайте сильные стороны (но слабые стороны в музыке просто вычеркнуть нельзя!).

Ну а если вы с помощью музыки просто хотите подкорректировать рост зрелой и уверенной личности — флаг вам в руки, вы знаете, что надо делать.

Сюда же отнесем различные возможные заболевания. Пожалуй, да, я объединю их в один пункт.

Для того, чтобы играть на музыкальном инструменте, не надо родиться высоким, как для баскетбола, и не надо всю жизнь сидеть на диете, как балерина. Вы можете быть и толстым, и худым, и высоким, и низким. Для некоторых инструментов физические возможности все-таки важны — размер рук, длина пальцев.

Например, раньше на фагот брали только с большими руками, а на скрипку или фортепиано — с длинными и тонкими пальцами. Сегодня уже не так сильно давят: хочешь играть — играй. Вдруг ты превратишь свой недостаток в преимущество.

Смотрите сами, если у вашего ребенка вдруг обнаружился абсолютный-преабсолютный музыкальный слух (а бывают еще и другие виды музыкального слуха) — ведите его на скрипку! А если у вас крупный и сильный мальчик — он легко справится с виолончелью! Если у ребенка гибкие кисти и надо развить мелкую моторику (которая, кстати улучшает речевую активность!)- фортепиано ждет вас! Ну а если хотите, чтобы ваш ребенок-подросток не имел проблем с друзьями и был везде заводилой вечеринки — аууу, у кого есть лишняя гитара? Ой, погодите, это не физическая особенность. Но вполне себе возрастная!

Обязательно учитывайте возраст — может надо еще подождать, пока ребенок подрастет. На фортепиано или скрипке можно начинать заниматься уже с 4 лет, а на медных духовых можно начинать играть лишь с 10-12 лет — когда у ребенка сменятся все молочные зубы.

А вообще игра на духовых инструментах очень полезна при нарушениях осанки и заболеваниях дыхательных путей. А если у ребенка проблемы с опорно-двигательным аппратом или концентрацией внимания — ему будут полезны ударные инструменты.

Читайте также:  Как выучить с ребёнком стихотворение?

Лучше всего спросить об этом у учителя.

История знает даже музыкантов — инвалидов. Морис Равель написал фортепианный концерт для левой руки своему другу — австрийскому пианисту Паулю Витгенштейну, который на войне лишился правой руки.

И сегодня этот концерт исполняют все пианисты, и он очень даже непрост для исполнения! Величайший, я повторю еще раз — ВЕЛИЧАЙШИЙ скрипач ХХ века Ицхак Перельман божественно играет на скрипке, сидя в инвалидной коляске.

А какую потрясащую музыку пишут люди с синдромом Дауна — идите погуглите! Фантастика! Так что, если у вас детки с особенностями развития, или инклюзивные дети — вам надо идти на музыкальные занятия в первую очередь.

Науке известны случаи, когда занятия музыкой помогали особенным детям с самовыражением, коммуникацией и даже полностью излечивали от разных недугов — например, одна девочка с отклонениями в развитии не разговаривала, но регулярно посещала занятия хора. Через два года она начала петь. Сначала мычала, потом начала произносить отдельные слоги, потом сумела спеть песню. Она могла спеть все песни, какие учили в хоре в течение двух лет. Позже она начала разговаривать нормально.

Учитывайте также и то, что когда ваш малыш будет переживать пубертат, он может вам высказать все, что он думает и думал по поводу музыкальной школы.

Поэтому давайте присмотримся — если вдруг ребенку надоест его инструмент или классическая музыка, пусть он всегда будет иметь возможность переучиться на другой родственный инструмент или играть другую музыку.

Например, пианисты могут переучиться на аккордеон (кто сказал «фууу, деревня»??? А французские шансоньетки? А аргентинское танго — сплошной аккордеон!), орган, всякие там клавесины.

А если вы купите ему не старый «Красный Октябрь», а электронное пианино, то он всегда сможет себе включить какой-нибудь бит «туц-туц-туц» и импровизировать сколько душе угодно. А кларнетисты могут легко научиться играть на саксофоне джаз — строение мундштука у этих инструментов почти одинаковое.

И я лично знаю парочку виолончелистов, которые переучились на контрабас, а потом спокойно взялись за бас-гитару, и теперь работают и в симфоническом оркестре, и играют в рок-группе для удовольствия.

Почти каждый академический гитарист может играть на электро-гитаре (внимание, я никогда не видела, чтобы было наоборот — с электрогитары на простую деревянную перейти никто сразу не может). Ну а про ударников я и говорить не буду — это не только лупить со всей дури в литавры и тарелки! Быть ударников — значит владеть и ксилофоном, и челестой, и виброфоном, и малым барабаном, и всякими трещотками-маракасами, и даже стучать на эстрадной установке! Которая сейчас звучит в каждой поп-песне. Это тот самый «туц-туц-туц»! Так что ваш ребенок-ударник точно-преточно раскачает любую тусовку.

По возможности и желанию начинайте с классической музыки и с инструментов классического симфонического оркестра — их осваивать сложнее, в них интеллектуальной ценности намного больше, с них можно переучиться на эстрадные инструменты, а вот обратно – очень трудно. А в жизни всякое может случиться.

Кстати, раз уж заговорили про «всякое в жизни случится»: существует еще способ, который я почерпнула из Викихау. Звучит он так (недословно): «выбирайте редкий инструмент.

Вряд ли вы засияете игрой на пианино, если рядом будет куча других пианистов.

Даже если вы будете на своем редком инструменте играть плохо, а никто рядом не будет конкурировать с вами, вполне возможно, что вы сможете найти себе преподавательскую деятельности по этому инструменту».

Как вам? Я даже не знаю, смеяться или плакать.

Какие вообще бывают музыкальные инструменты, чтобы учиться на них играть?

  • Фортепиано
  • Скрипка, альт, виолончель, контрабас
  • Флейта, гобой, кларнет, фагот, саксофон.
  • Валторна, труба, тромбон, туба.
  • Ударные – литавры, барабаны большой и малый, тарелки, ксилофон, виброфон, челеста, эстрадная установка и т.д.
  • Арфа, цитры
  • Аккордеон, баян
  • Гитара, электрогитара, бас-гитара.
  • Национальные инструменты – балалайка, гусли, кастаньеты, укулеле, губная гармошка, варган и т.д.

Озадачила я вас, верно? Сейчас озадачу еще больше!

Если вы решили обучать своего ребенка музыке, следующее, с чем вы столкнетесь после выбора инструмента — это к какому же педагогу отвести свое чадо? Конечно же к самому именитому и знаменитому!!! В какое-нибудь заведение для одаренных детей! Ведь моя деточка достойна самого лучшего! Что значит, нет мест? Что значит, у него нет слуха?

Да, увы, такое случается сплошь и рядом. Самые лучшие учителя часто не берут простых смертных учеников «с улицы». Чтобы попасть к такому педагогу, надо быть семи пядей во лбу, ну, или сами знаете что. Хорошо, если нас возьмут. А если у нас обычные дети, но мы очень хотим музицировать? К кому пойти учиться музыке? Как найти и выбрать преподавателя? Разбираемся вместе:

  • Опять же для начала определитесь: что хочет ваш ребенок, и что вы хотите от своего ребенка. Одно дело, если вы хотите просто дать ему всестороннее образование, и совсем другое, если вы возлагаете на свое чадо большие музыкальные надежды. Одно дело, если ребенок хочет тренькать на гитаре аккорды известных песен, и совсем другое, если он мечтает о большой сцене. Найдите общий знаменатель.
  • Наверняка у вас есть знакомые, чьи дети посещают музыкальные занятия. Разузнайте у более «опытных» музыкальных мамочек как можно больше(о! эти всезнающие мамочки!): какие вообще педагоги существуют в городе, какие им больше нравятся, как педагог ладит с детьми, каким образом ведет урок. Может, хороший преподаватель работает в музыкальной школе, а может, дает частные уроки у себя дома. А может, это талантливый студент, который замечательно преподает детям и может прийти к вам домой. Постарайтесь собрать как можно больше информации. Можно поискать на сайтах репетиторов — там тоже случаются хорошие музыкальные преподаватели.
  • Организуйте встречу с выбранным преподавателем. Какой бы учитель ни был, какой бы формат занятий вам бы не подошел, самое главное — чтобы между учителем и учеником на первом же занятии установился контакт. Внимательно проследите реакцию вашего ребенка на первый урок. Если ребенок после занятия спрашивает: «Мама, а когда мы опять на музыку пойдем?» — бинго! Этот учитель музыки наш! Даже если у него нет сотен заслуженных грамот и дипломов.

На начальном этапе музицирования личность учителя играет едва ли не важнейшую роль: ему стоит заинтересовать ребенка, научить его новым «непривычным» движениям и ощущениям, увлечь увы! рутинными, но обязательными гаммами и упражнениями.

У хорошего учителя на занятии большую часть времени звучит музыка и всегда найдется время для шутки. Хороший учитель музыки ВСЕГДА следит за мышечным напряжением ученика.

То есть, ваш ребенок не должен говорить: «Мама, я долго держал скрипку, у меня теперь болит шея/руки/пальцы». Или: «Мама, у меня после фортепиано спина/попа болит».

Понятно, что без напряжения мышц мы даже стоять ровно не сможем, но за каждым моментом напряжения должен следовать момент расслабления. И если после занятия музыкой у ребенка что-то болит — это неправильно, так быть не должно.

Если занятия музыкой пойдут успешно, вы всегда можете сменить педагога на более «крутого». Но НАЧИНАТЬ надо всегда с живого интереса к музыке со стороны ребенка. Если с самого начала между учеником и учителем случилась так называемая «химия» отношений — открывайте шампанское: успех на музыкальном поприще обеспечен! Даже если это просто треньканье аккордов на гитаре во дворе…

И это, кстати, не только к музыке относится…

Желаю всем гармонии! Пусть все ваши трудности благополучно разрешатся в тонику! Музицируйте и будьте счастливы! Ваша Екатерина

Источник: https://vikaraskina.com/2018/01/24/choose_music_teacher/

Зачем учиться в музыкальной школе?

Зачем учиться в музыкальной школе?

Кирнарская Д.К., доктор искусствоведения, доктор психологических наук, проректор Российской академии музыки им. Гнесиных

ДМШ: самые распространенные ошибки родителей

Возможно, ребенку не нравится «на музыке» по одной из следующих причин.

Ошибка № 1. Рьяное выполнение с детьми первых сольфеджийных заданий. Сольфеджио, особенно вначале, кажется карикатурой на урок рисования: каллиграфическое выведение скрипичного ключа, продырявленные ластиком страницы с половинными и четвертными нотами…

Совет. Не берите с места в карьер. Не разочаровывайте ребенка упреками за некрасивые ноты, кривой скрипичный ключ и грязные следы от ластика. За семь лет в ДМШ даже обезьянка научится и нотам, и «ключам».

К тому же давно изобретены компьютерные программы Finale и Sibelius, воспроизводящие все подробности нотного текста на мониторе.

Так что если ваш ребенок вдруг станет композитором, он, скорее всего, воспользуется именно компьютером, а не карандашом и бумагой.

Ошибка № 2. Дикая гордость при известии, что ребенок одним из первых в группе «подготовишек» распределен к педагогу по специальности. Но первыми как раз комплектуют классы педагогов менее востребованных, в то время как педагоги более востребованные подбирают контингент учеников совсем другим способом.

Совет. Пообщайтесь с мамами, с кем-то из музыкально образованных знакомых, наконец, просто присмотритесь к тем педагогам, которые ходят по школе. Не сидите и не ждите, когда чужие дяди и тети определят ваше чадо к психологически не совместимому с ним человеку. Действуйте сами и скорее попадете в цель: ведь никто не знает вашего ребенка лучше, чем вы.

Ошибка № 3. Выбор инструмента не по ребенку, а по себе. Скажем, мама мечтает, чтобы сын играл на рояле, а сын хочет играть на трубе.

Совет. Отдайте ребенка на тот инструмент, который ему нравится. Тем более что роялем все без исключения дети-инструменталисты овладевают в рамках обязательной в ДМШ дисциплины «общее фортепиано».

Если уж так необходимо продвинуть ребенка в фортепианном отношении, всегда можно договориться о двух «специальностях».

Но ситуацию с двойной нагрузкой лучше не форсировать, пока не убедитесь, что здоровье ребенка этой нагрузке не противится.

Ошибка № 4. Шантаж музыкой. Это же именно шантаж, когда домашнее музыкальное задание превращено родителем в условие: «Не позанимаешься — не пущу гулять», «Не выучишь пьесы от сих до сих — не куплю давно обещанное Lego».

Совет. Делайте то же самое, только наоборот. «Вот тебе Lego, так что давай, миленькая, теперь пьесу поучим», «Давай погуляй часок, а потом столько же — с инструментом». Сами же знаете: система пряника гораздо результативнее системы кнута

Зачем ребенку музыкальная школа?

Учитесь в музыкальной школе

Родители стараются дать своему ребенку лучшее образование и разностороннее развитие. Спорт, курсы иностранного языка, различные кружки, музыкальная и художественная школа – есть большой выбор.

Часто родители отдают детей в музыкальную школу.

Кто-то делает это, потому что у ребенка наблюдаются способности, кто-то просто вспомнил свою давнюю мечту и решил воплотить ее в ребенке, а кто-то просто старается занять чадо, чтобы не было времени на глупости.

Нюансы обучения

Нужно быть готовым к тому, что даже если ребенку нравится петь или играть, придется мотивировать его и подталкивать. Ведь побегать на улице или пообщаться с друзьями все-таки веселее, чем несколько раз повторять музыкальное произведение. Да и петь в хоре интереснее, чем дома учить слова песни. А нотная грамота может даваться с трудом.

Так что придется хотя бы в первых классах вникать вместе с ребенком в нюансы нотной грамоты и помогать в учебе. Конечно, когда ребенок подрастет, он сам начнет разбираться, и будет все понимать лучше вас. Обычно занятия по специальности проходят два раза в неделю, а другие занятия – один раз. Но этих занятий мало, поэтому обязательно нужно заниматься дома.

Проигрывать произведения стоит несколько раз. Если в каком-то месте получается плохо, значит, следует повторить еще 3-6 раз. Сначала играть медленно, постепенно увеличивая темп. Что касается занятий по вокалу, произведения тоже необходимо учить дома, причем и слова, и нотный текст. А вот сольфеджио и музыкальная литература не требуют каждодневных занятий.

Достаточно выполнять домашние задания и разбираться, как правильно их делать.

Дети в музыкальной школе часто выступают на сцене. Конкурсы, концерты и другие мероприятия очень важно посещать с ребенком. Вы должны подбодрить, если ребенок волнуется и показать, что гордитесь им.

Главный вопрос — зачем

Родители думают, что музыкальная школа поможет развить слух и голос, поэтому надо записать ребёнка на занятия. Стоп.

Первый вопрос: вы уверены, что надо развивать то, чего нет?

Музыкальный слух, чувство ритма — это всё приобретается со временем, но если у ребёнка не было задатков, великий музыкант из него не вырастет. Моцарта, может, и учили играть чуть ли не с младенчества. Но с тех пор так издевались много над кем, а Моцарт как был один, так и остался.

Приведите ребёнка на прослушивание, пусть педагоги расскажут, есть ли смысл в учёбе. Только учтите, что некоторые преподаватели готовы заливаться соловьём и рассказывать, какой у вас гениальный малыш, лишь бы вы отдали деньги за занятия. Так что выбирайте консультанта, который не заинтересован финансово в вашем ребёнке.

Второй вопрос: зачем вашему ребёнку слух и голос?

Подумайте, где будет петь ребёнок кроме отчётного концерта в музыкальной школе. Ладно, допустим, будет участвовать в шоу и станет победителем «Евровидения» (хотя это сомнительное достижение). А где он будет играть на валторне?

Сколько человек закончили музыкальную школу, но не стали даже звёздами караоке. Их потолок — сыграть «Собачий вальс» и три блатных аккорда, если увидят инструмент.

И вот ради этого нужно было несколько лет каждый день портить осанку и зрение? Серьёзно?

Востребованных музыкантов не так уж много, жизнь у них не самая простая. Тянет ребёнка в музыку — выбирайте инструменты, которые хоть как-то пригодятся в музыкальных коллективах (говорят, с хорошими ударниками напряжёнка).

Зачем учиться в музыкальной школе?

Кирнарская Д.К., доктор искусствоведения, доктор психологических наук, проректор Российской академии музыки им. Гнесиных

Источник: https://cyberpedia.su/13x1b5b.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector