Запись голоса на обычный петличный микрофон: получаем качественный звук нехитрыми способами

Место Наименование Характеристика в рейтинге
ТОП-10 лучших петличных микрофонов

Существует множество видов микрофонов. Практически для каждой цели есть свое отдельное устройство. Суть петличного микрофона в том, чтобы записывать один конкретный голос и отсеивать все другие.

Их часто используют на телевидении, разных обучающих курсах, презентациях или в театре.

В большинстве случаев они прикрепляются к одежде, поэтому в комплекте микрофона часто присутствуют клипсы или подобные зажимы.

Маленькие и качественные петлички практически не заметны. Выглядит петличный микрофон просто: у него есть головка и крепление. Основная часть устройства конденсаторная, по своей технологии оно работает как профессиональный студийный микрофон.

Но качество записи будет меняться в зависимости от характеристик и цены. Петлички делятся на проводные и радиопередающие. Вторые стоят дороже, чем первые, но с ними не требуется находиться на близком расстоянии при записи.

Важно помнить, что чем шире диапазон частот, тем качественнее и глубже звук.

Чтобы не ошибиться в выборе петличного микрофона, мы предлагаем ознакомиться с нашим топом лучших петличных микрофонов. Рейтинг составлялся на основе тестов, отзывов и обзоров моделей. Мы выделили различные типы: от микрофонов для смартфонов до профессиональных петличек.

10 Panasonic RP-VC201E-S

Запись голоса на обычный петличный микрофон: получаем качественный звук нехитрыми способами

Золотое правило: работая с любой петличкой, стоит иметь с собой несколько запасных вариантов. Потому что часто бывает, что может сесть батарейка или кто-то заденет микрофон так, что он сломается, или срочно понадобится запись больше, чем одного человека. Специалисты рекомендуют купить одну дорогую и хорошую петличку и несколько более дешевых среднего качества. Для этого дела мы и рекомендуем Panasonic RP-VC201E-S. По характеристикам это вполне средний микрофон, но его цена не может не радовать. Как запасной он подойдет, а еще его можно использовать для записи на диктофон или мини-диски.

Может немного смутить способ крепления, он напоминает систему зажима для галстука. Материл корпуса – пластик. По сравнению с большинством моделей его можно назвать тяжелым – 14 граммов. Но стоит отметить, что человек почти не ощущает такой вес. Длина провода – 1 метр.

Работает в диапазоне частот от 100 Гц до 20 кГц. Петличный микрофон Panasonic двунаправленный, подключение идет через провод.

Поэтому, если нужен запасной петличный микрофон, или если хочется попробовать, как с ним работать, а дорогой покупать страшно, Panasonic RP-VC201E-S станет выгодным и практичным решением.

Запись голоса на обычный петличный микрофон: получаем качественный звук нехитрыми способами

Снимать сегодня можно практически на что угодно: на телефон, планшет, камеру или фотоаппарат. Но для тех, кому надо снять что-то необычное или экстремальное, лучше всего подойдет GoPro. Работать с этой камерой не сложно, единственная проблема – звук.

Для того, чтобы не столкнуться с ней, мы рекомендуем воспользоваться петличным микрофоном Boya BY-GM10. Он разработан специально для работы с экшен-камерами. Если в планах – снимать на что-то из серии GoPro, то не стоит тратиться на дорогую петличку, лучше купить специализированную.

Она стоит не так дорого, но при этом работает не хуже, так как специально для этого сконструирована.

Конкретно этот микрофон – конденсаторный, он работает в частотах от 35 Гц до 20 кГц. Покупатели в отзывах отмечают, что пробовали использовать его с другой техникой, он работал, но качество было средним.

Поэтому мы рекомендуем его использовать только по назначению. Длина провода – 2,8 метра. В наличии специальная насадка, которая убирает лишние помехи от ветра. Также петличка предназначена для записи слабых звуков.

Поэтому она лучшая для GoPro по разумной цене.

Запись голоса на обычный петличный микрофон: получаем качественный звук нехитрыми способами

Мобильные сети развиваются, и видео либо фото с телефонов уже не кажутся плохой шуткой. Многие блогеры предпочитают использовать для записи не профессиональные камеры, а смартфоны. Работать с ними достаточно просто и можно сразу сделать обработку.

Единственная и часто главная проблема – звук. Потому что есть фоновые шумы, и встроенные микрофоны редко могут позволить высокое качество звука, если не говорить прямо в них.

Поэтому для каждого, кто хочет делать хорошие записи на мобильные устройства, мы рекомендуем эту модель.

Это петличный микрофон для систем iOS и Android. Его не стоит использовать с другим оборудованием, но он станет лучшим дополнением для телефонов. Потому что сделан таким образом, чтобы на смартфонах звук передавался качественно и четко, практически на профессиональном уровне.

Корпус покрыт специальной полиуретановой оболочкой, которая сделает его более устойчивым к разным повреждениям. Поэтому в своих отзывах многие блогеры-путешественники рекомендуют именно этот микрофон. Он не только хорош для записи, но ещё крепкий и надежный.

Работает девайс в диапазоне от 30 Гц до 18 кГц.

Запись голоса на обычный петличный микрофон: получаем качественный звук нехитрыми способами

На первый взгляд может показаться странным, что хороший петличный микрофон – из Австралии. Секрет в том, что изначально компания из Швеции, но потом она мигрировала в другую часть полушария. Именно Rode заняли одно из ведущих мест по производству микрофонов.

Rode SmartLav+ особенный потому, что эта модель рассчитана специально для работы с телефонами и планшетами. В iOS есть даже специальное приложение для их совместного функционирования. У данной модели есть младший вариант Rode SmartLav, но при выборе надо помнить, что он работает значительно хуже собрата.

Поэтому надо внимательно смотреть какой вариант приобретаете. Петличка работает также с фотоаппаратами и видеокамерами, но надо купить специальный переходник.

Качество звука при подключении к любым устройствам не ухудшается. Rode SmartLav+ позволяет записывать более глубокий и богатый звук без лишних шумов. Это конденсаторный микрофон с круговой направленностью. К нему подведен провод на 115 см. Вес – 6 граммов, крепится модель на клипсу. Рабочий диапазон от 20 Гц до 20 кГц. В отзывах покупатели его считают одним из лучших микрофонов.

Запись голоса на обычный петличный микрофон: получаем качественный звук нехитрыми способами

Китайские компании постепенно выходят на лидирующие позиции. По качеству они слегка уступают европейским брендам. Но их цена при этом выглядит немного приятнее. MIPRO специализируются на аудиотехнике. Это своеобразный аналог Sennheiser в Азии. MIPRO MU-53L – совмещение качества и хорошей цены.

Китайский петличный микрофон хорошо подойдет для выступлений, например, проведения курсов или презентаций. Также его можно использовать в театре, чтобы актеров было лучше слышно. Сам по себе микрофон выполнен лаконично, поэтому не будет привлекать лишнего внимания.

Удобный крепеж позволит сделать пользование еще удобнее.

Весит он 19 граммов, но это практически незаметно. Работает модель в диапазоне частот от 50 Гц до 18 кГц. Важно учесть, что разъем у неё – либо TA4F, либо мини XLR. Поэтому надо выбирать внимательно или покупать переходник. Длина кабеля – 1,5 метра.

В отзывах покупатели отмечают, что звучание достаточно ровное, а запись максимально натуральная. Рекомендуется для тех, кому не хватает дешевых петличек и хочется перейти на новый уровень, но нет желания трать лишние деньги на оптимальное звучание.

Запись голоса на обычный петличный микрофон: получаем качественный звук нехитрыми способами

Sennheiser давно доказали, что являются главными специалистами в кристально чистом звуке. Особенность их продукции заключается в том, что лучше всего она работает с собственными аудиосистемами.

Но это особенность не всех моделей: штекер у Sennheiser ME 4-N универсальный, а значит подойдет под любое оборудование. Исключение только для планшетов и смартфонов, там потребуется дополнительный переходник.

Покупатели в отзывах часто отмечают, что Sennheiser ME 4-N настолько маленький по размеру и весу, что иногда просто можно забыть, что он есть. Клипсой он удобно крепится на одежду.

Качество петличного микрофона Sennheiser ME 4-N настолько высокое, что на него можно записывать вокал. Лучше всего совместить модель с системой Evolution. Когда все еще есть сомнения, необходимо посмотреть на характеристики. Микрофон конденсаторный и кардиоидный.

Это значит, что для его качественной работы необходимо определенное направление. На первый взгляд это не очень удобно и требует больше времени, но за счет такой особенности звук на порядок качественнее.

Рабочий диапазон от 60 Гц до 18 кГц с хорошими чувствительностью и звучанием.

Запись голоса на обычный петличный микрофон: получаем качественный звук нехитрыми способами

Когда говорят о короле среди профессиональных петличных микрофонов, то можно смело вспоминать Rode LAVALIER. С какой стороны на него не посмотри – не получится найти у него недостатков. Он по праву может считаться одним из лучших, но из ТОП-3 его вытеснили более успешные и универсальные конкуренты.

Единственное, что может смутить – это цена. По сравнению с другими моделями она высока. Но и уровень микрофона отличается. Нет того, чего он не может сделать. С ним можно смело выходить и выступать на концерте, вести шоу, снимать фильмы. Это настоящая профессиональная петличка.

Нет такого нюанса, который в ней не учли.

У микрофона низкий уровень собственного шума, поэтому запись выходит более чистой и четкой. Он обладает разъемной системой MiCon и оснащен поп-фильтром, который защищает от влаги и лишнего шума. Работает модель с частотой от 60 Гц до 18 кГц.

Она сделана из нержавеющей стали и весит только 1 грамм, в то время как другие весят от 5 граммов. По типу микрофон конденсаторный, всенаправленный. Он совмещает в себе компактность и отличный звук. Для начинающих такой вариант не подойдет.

Но если нужна аудиотехника супер-высокого качества, то это Rode LAVALIER.

Запись голоса на обычный петличный микрофон: получаем качественный звук нехитрыми способами

Sennheiser – известный немецкий бренд, который может похвастаться высоким качеством своей продукции, ее надежностью. Единственный очевидный минус – это цена. В большинстве случаев она может быть в два раза выше, чем у похожих, но менее известных моделей. С другой стороны, за эти деньги вы получаете профессиональный микрофон, который считается одним из лучших по качеству.

Тяжело найти на рынке достойного конкурента петличке Sennheiser. Важно знать, что изначально она создавалась для собственной системы Sennheiser, поэтому имеет нестандартный штекер. Он может выпадать из гнезда в случае использования неродного оборудования. Но, если хотите качественный звук за нормальные деньги или работаете с той же немецкой системой – это вариант подойдет.

Записывает модель в достаточно широком диапазоне от 30 Гц до 20 кГц. Микрофон чувствительный, круговой направленности. Работает при напряжении 7,5 В. В комплекте есть шнур на 1,6 метра, но основной канал связи – беспроводной. Крепится на клипсу.

Нельзя забывать, что Sennheiser ME 2-US – профессиональная петличка, поэтому для ее корректной работы необходимо фантомное питание.

В большинстве отзывов отмечают, что модель также качественно работает с оборудованием различных марок, главное следить за штекером.

Запись голоса на обычный петличный микрофон: получаем качественный звук нехитрыми способами

По своим умениям и характеристикам модель схожа с лидером рейтинга Boya BY-M1. Некоторые даже называют их близнецами. Но, если присмотреться, то можно заметить много отличий, которые показывают, что петличка от Audio-Technica достойна внимания.

Цена средняя, ее нельзя назвать ни высокой, ни низкой. ATR3350 – это один из лучших петличных микрофонов в среднем сегменте. Он записывает так, что практически не слышно посторонних звуков или шумов.

Поэтому в дальнейшем может потребоваться только минимальная обработка.

Микрофон конденсаторный и всенаправленный. Это позволит меньше потратить времени на настройку. В первую очередь он предназначен для видеокамер и фотоаппаратов. Но, если купить специальный переходник, то можно использовать его вместе с планшетом и смартфоном.

Есть даже рычаг для переключения между режимами. Рабочая частота – от 50 Гц до 18 кГц. Вес микрофона без питания составляет 6 граммов. В наличии шнур на 6 метров, поэтому смело можно работать с камерой издалека. Питается микрофон от батарейки LR44.

Покупатели в отзывах отмечают, что нет специального индикатора батареи, что мешает при использовании.

Запись голоса на обычный петличный микрофон: получаем качественный звук нехитрыми способами

На основе тестов специалистов петличку Boya считают одной из лучших по соотношению цены и качества. Ее нельзя отнести к профессиональному оборудованию, но для тех, кто только начинает, это лучший вариант. В первую очередь микрофон подойдет для записывания видеоблогов, различных подкастов, проведения презентаций и так далее.

Читайте также:  Строгий и свободный стиль в полифонии

Все ориентировано на запись одного человека. Главное преимущество над всеми другими петличными микрофонами – это универсальность Boya BY-M1. Он подходит как для видеокамер, так и для специального звукозаписывающего оборудования, и для смартфонов. И при этом модель не требует дополнительных переходников.

Поэтому для того, чтобы переключить на другой режим, необходимо только нажать специальный рычажок.

По своему типу микрофон конденсаторный, направленность у него круговая. Он работает в диапазоне частот от 65 Гц до 18 кГц. Весит сам микрофон только 2,5 граммов, блок питания для работы с камерой – 18 граммов. Радует длина провода – 6 метров. Само устройство крепится благодаря специальной прищепке. Многие блогеры, как постоянные пользователи, в своих отзывах его рекомендуют.

Внимание! Представленная выше информация не является руководством к покупке. За любой консультацией следует обращаться к специалистам!

Источник: http://markakachestva.ru/rating-of/2228-luchshie-petlichnye-mikrofony.html

Как добиться хорошего звука в видеоблоге

Запись голоса на обычный петличный микрофон: получаем качественный звук нехитрыми способами

  • Запись голоса на обычный петличный микрофон: получаем качественный звук нехитрыми способами

  • Запись голоса на обычный петличный микрофон: получаем качественный звук нехитрыми способами

  • Запись голоса на обычный петличный микрофон: получаем качественный звук нехитрыми способами

  • Запись голоса на обычный петличный микрофон: получаем качественный звук нехитрыми способами

  • Запись голоса на обычный петличный микрофон: получаем качественный звук нехитрыми способами

Согласно исследованию, которое в середине 2016 года провело агентство TNS, видео на YouTube обогнало российские телеканалы по охвату и влиянию на аудиторию. Зрители видеоблогов моложе, чем у традиционного телевидения, но у видеоблоггинга глубокие корни: это смесь журналистики, авторского телевидения и кино. Порог входа в мир видеоблога гораздо ниже: вы просто берете в руки мобильный телефон и начинаете снимать. Большинство видеоблогеров именно так начинали свою карьеру.
Запись голоса на обычный петличный микрофон: получаем качественный звук нехитрыми способами Аудитория растет вслед за интересным контентом, а качество звука и видео в видеоблогах давно не влияет на количество просмотров. Но зрителя легко потерять, если для того, чтобы разобрать речь в вашем ролике, ему приходится прикладывать усилия: в сети легко найти множество видео на любую тематику, которое интересно смотреть. С разборчивым звуком.

Сегодня мы с вами обсудим, как создать хороший звук для видеоблога и на что обратить внимание в первую очередь.

 
Звук на телеэкране, в кинотеатре и на YouTube сильно отличается. Этого требует обстановка и формат: в телевизорах почти никогда нет встроенного сабвуфера и ждать от него равномерного воспроизведения низких частот опрометчиво. В зале кинотеатра вряд ли кто-то будет играть, убирать или готовить еду параллельно с просмотром.
Запись голоса на обычный петличный микрофон: получаем качественный звук нехитрыми способами

Ролики с YouTube, в основном, смотрят с экранов мобильных телефонов и, как вы понимаете, акустические системы везде разные. Для видеоблога важно одно: голос ведущего должен быть разборчив и слышен даже на мобильных телефонах.

Плохо звучит:  Так себе звучит:  Хорошо звучит:  
 

Подготовка к записи звука: менеджмент

Запись голоса на обычный петличный микрофон: получаем качественный звук нехитрыми способами

До начала записи звука к видеоблогу нужно еще раз прочитать сценарий и ответить на следующие вопросы.

 

  • Какое количество актеров будет одновременно на экране?
  • Что происходит в кадре?  
  • Требует ли сюжет записи дополнительных звуков атмосфер или создания звуковых спецэффектов?

Для всех вышеназванных работ требуется заложить дополнительное время.
 

Подготовка к записи звука: техника

Запись голоса на обычный петличный микрофон: получаем качественный звук нехитрыми способами

Перед записью обязательно проверьте всю звуковую технику.

 

  • Вся техника должна быть исправна.
  • У вас должно быть достаточно соединительных кабелей для рекордера/радиосистем.
  • Карт памяти должно хватать для записи нескольких съемочных дней.
  • Берите с собой ноутбук, чтобы оперативно сделать бэкап.
  • Убедитесь, что у вас необходимое количество батареек или аккумуляторов для записи полноценного рабочего дня.  

В чем-то не уверены? Проведите эксперимент.
 

На заметку

  • Обычно, говоря «петличка», все подразумевают комплект из радиосистемы (приемник+передатчик) и миниатюрного микрофона. На одну восьмичасовую смену такого комплекта необходимо около восьми батареек.
  • Не рекомендуется записывать основной звук в камеру. В большинстве DLSR-камер звук отличается от заявленного качества. Лучше использовать аудиодорожку камеры для записи копии сигнала с рекордера или тайм-кода. Это поможет в синхронизации материала на этапе постпродакшна.
  • Петличный проводной микрофон сократит бюджет, но сильно ограничит перемещения актера в кадре. Рекомендую использовать радиосистему.
  • Направленный микрофон-пушка захватит более естественный звук голоса и тела человека, но для работы с пушкой потребуется ассистент или дополнительный штатив.

 

Запись звука

Записывая звук в домашних условиях или на улице, обращайте внимание на посторонние шумы. Дома бывает достаточно закрыть окно и дверь в соседнюю комнату, а также выключить компьютер. На улице — выбрать локацию вдали от автомагистралей или шумных мест.

Если идея кадра связана с шумным местом, постарайтесь разместить микрофон ближе к ведущему. Запишите звуковую паузу — тишину, пространства. В нее обязательно попадут фоновые звуки, но именно этой фонограммой будет легче заполнять пустоты по звуку при монтаже.

 

Обработка звука

После записи звук необходимо синхронизировать с изображением. Лучше это сделать в монтажной программе под каждый отснятый дубль. Не известно, какой из кадров вам может пригодиться.

После подкладывания дублей приступайте к чистке фонограммы. Рекомендую делать это после синхронизации звука с изображением. Используйте fade/crossfade.

Это поможет избежать щелчков во время склеек по звуку.

 

Звуковой дизайн

Сергей Фомин, автор библиотек звуков phonophilist.com. Michael Bross Звуковой дизайн для блогов минималистичен. Чаще всего звуки озвучивают возникающие на экране окошки, элементы дизайна и текст или подчеркивают комедийные/драматические моменты. Чего точно не стоит делать — так это использовать бесплатные «Sound Effects Pack».

Чаще всего это звуки, скопированные из любительских звуковых библиотек. Потратьте время на изучение основ звукорежиссуры и звукового дизайна. Авторские фактуры будут смотреться интереснее и точнее. Учитывайте стиль и жанр вашего ролика. Спецэффекты для хоррора сильно отличаются от комедийных гэговых моментов.

Лучше сохранить жанровые особенности, а не пытаться уместить в ролике все, чему вы научились в видео и звуке.

Базовая библиотека звуковых эффектов для большинства случаев — General Ideas 6000. Ее популярность вызвана тем, что на сорока дисках размещены звуки, позволяющие закрыть почти все базовые задачи звукорежиссера: от атмосфер до синхронных шумов и спецэффектов.

Разумеется, эту библиотеку использовали не одну тысячу раз, а многие звуки в ней устарели. Но для начала вполне хватит.

Можно обратиться к аудиостокам. Подобно восточной лавке, здесь может попасться как нечто удивительное, так и откровенная халтура.

AudioJungle
Pond5
Soundgle
FreeSound.Org
FreeSFX UK
Audio Blocks

Для более серьезной работы можно обратиться к агрегаторам профессиональных звуковых библиотек, например, Sonniss.
 

Музыка

Лучше найти композитора, с которым вам будет интересно работать вместе. Музыка, написанная для каждого конкретного видео, может быть лучше оркестрового эпика, взятого со стоков и использованного несколько сотен раз. В любом случае, использование музыки требует подтверждения авторства. YouTube следит за этим.

Несколько секунд музыкального трека, использованного вами даже в некоммерческих целях — это нарушение авторских или смежных прав. Используя музыку со стоков, не забывайте копировать Copyright ID, чтобы ролик не заблокировали на YouTube.
Музыка должна соответствовать стилю и помогать рассказывать историю режиссеру.

Если вы используете несколько музыкальных произведений в ролике, обращайте внимание на громкость и тембральную согласованность между треками.

 

Финализирование

Нет мастеринг-инженера, не мечтающего сделать запись чуть громче, чем у соседа, уместившись в динамический диапазон. Самый простой вариант поиска подходящей степени компрессии и яркости звучания — найти видео, которое нравится вам по звуку, и использовать его в качестве референса.

Используйте лимитер для изменения динамического диапазона готовой фонограммы перед публикацией на YouTube.

Не забывайте, что в 2015 году видеохостинг опубликовал свои стандарты громкости, измеряемые в LUFS, и тем самым закончил войну громкостей в музыкальных видео.

По новым стандартам, все треки, размещаемые на YouTube, воспроизводятся с громкостью -13 LUFS. Если ваша музыкальная запись тише — YouTube ее уровень поднимает. Если громче — занижает. Пока эти стандарты YouTube относятся только к видео с музыкальными фонограммами.

Не за горами изменения и в шумовых фонограммах.

 

Финишная прямая

Проведите тест. Разместите видео на хостинге под скрытой ссылкой. Сравните его звучание с другими видеороликами. Если нравится — размещайте финальный вариант. Нет? Исправляйте недочеты и тестируйте заново. Так вы сможете найти наилучшее решение по звуку.

Для тренировки слуха советую использовать SoundGym или старый, но не менее актуальный курс Golden Ears.

А в Институте звукового дизайна мы запускаем бесплатный однодневный воркшоп для блогеров.

Научим разбираться в типах микрофонах и рекордерах, способах крепления, покажем как выставлять уровень сигнала, чистить фонограмму и создавать звуковые эффекты.

Подписчикам tvkinoradio.ru — бонусы: пресеты для работы в Adobe Premiere, Cubase и Audition.

Популярное

Практика

Полнометражные диснеевские анимационные сказки решили переснять с настоящими актерами и перед художниками по костюмам встала задача: оставить культовые образы узнаваемыми, но сделать их интереснее для современного зрителя. Как им это удается — разбирается Ирина Жигмунд

Практика

Новый «Джокер» с Хоакином Фениксом в главной роли поднял волну сравнений этого персонажа с другими его предшественниками. Предлагаем вместе проследить эволюцию визуального стиля Джокера

Правила профессии

Снимайте так, чтобы зрители услышали стук вашего сердца, научитесь делать кино без оператора и звукорежиссера: эти и другие правила режиссера Ким Ки Дука

Практика

О творческих поисках, технических решениях и принципиальных отличиях сериала от полного метра рассказал ведущий режиссер студии проекта «Смешарики» Денис Чернов

Совет юриста

Как это сделать, куда обращаться и что будет, если съемки не согласованы? Об этом рассказывает юрист Елена Марина

Источник: https://tvkinoradio.ru/article/article11001-kak-dobitsya-horoshego-zvuka-v-videobloge

Запись голоса на обычный петличный микрофон получаем качественный звук нехитрыми способами — MUSIC ACADEMY

Запись голоса на обычный петличный микрофон: получаем качественный звук нехитрыми способамиИтак, задача: снять видео отзывы учеников танцевальной школы и снять само занятие. Должен получиться небольшой (в итоге получился на 3:40) видео клип с отзывами, разбавленный интересными моментами с урока.Главное в видео – сами отзывы, а значит именно их необходимо преподнести в качественном виде.

Звук.

В камере есть встроенный микрофон, но запись звука на него – это вопиющий звездец. Нет худшего говнища чем звук в видео, записанный на встроенный микрофон.

Чтобы как следует прочувствовать всю омерзительность звука со встроенного микрофона, предлагаю посмотреть вот это интервью. Это один из кирпичиков итогового видео, снятый на вторую камеру (без исправления баланса белого).Кому удалось разобрать хоть одно слово? Никому.

Очевидно, такой звук не годится, потому что зритель не должен напрягать свой слух, чтобы расслышать о чём речь.

Я начал поиск альтернативного микрофона. Ещё на стадии покупки камеры (Sony a65) я позаботился о том, чтобы в ней был разъём для внешнего микрофона и, я мог подключить всё что кончается мини джеком. Изначально у меня было несколько интересных девайсов. Первое – это вокальный микрофон Byetone 2 VM97. Этот микрофон жутко старый, но вполне качественный.

*Медицинский работник является идейным вдохновителем.

Почти все профессиональные микрофоны имеют разъём XLR. У такого разъёма большая пропускная способность, соответственно, больше данных можно передать. Мой микрофон не исключение.

Но к сожалению, его не воткнуть в камеру =) Кроме того, микрофонам, которые не имеют своего адаптера усиления, требуется предусилитель, через который он и подключается к камере.

Второй мой девайс – микрофонный предусилитель Audio Buddy. Покажу его заднюю панель. Можно кликнуть по фотке.

Он имеет 2 xlr входа. В один из них я подключил свой микрофон. При желании во второй вход можно подключить ещё один микрофон. Далее там видно два выхода. Один из них я и соединил с камерой.

Во второй выход можно подключать, например, наушники (профессионалы говорят, что записывать звук без наушников, всё равно, что снимать видео без видоискателя).Вот передняя панель: здесь мы видим две ручки регулировки усиления. Соответственно для первого и второго входа.

Ну и вот таким простым кабелем я соединил этот предусилитель и камеру.Вот что получилось.Такая схема имеет ряд недостатков:1) Микрофонному предусилителю нужно питание от розетки, а её может и не быть на месте съёмок. Ещё и удлинитель с собой таскать =).2) Микрофон кардиоидный.

Такой вокальный микрофон хорош, если поёшь со сцены. Когда берёшь, например, видео отзыв, лишние предметы у лица человека не нужны. В моей ситуации явно требовался петличный микрофон. Идеальный вариант – это радио петличная система.

Например, такая.Радио передатчик крепится к поясу человека, у которого берём интервью, при этом руки остаются свободными, а под ногами не болтаются провода. Затем к микрофонному входу камеры подключаем приёмник. Получаем звук в хорошем качестве.

При этом объект съёмки может вертеть головой, перемещаться, отворачиваться, но мне этот вариант не подошёл по цене, так как цель была оперативно и с наименьшими затратами получить качественный звук. Казалось бы, пришло отчаяние, но подходящий вариант нашёлся.

Рассматривая различные варианты: и петлички, и микрофоны-пушки, я, совершенно случайно, наткнулся на чудесный блог, а именно вот на эту запись. Здесь автор делает сравнение нескольких микрофонов, один из них – та самая петличка, которую я в итоге приобрёл.

В посте есть записи речи на каждый из микрофонов, что позволило мне оценить качество звука с каждого из вариантов. Автор мне очень сильно помог, дай бог ему здоровья.

Петличка Audio-Technica ATR3350 имеет встроенный адаптер усиления, который работает от маленькой таблетки-батарейки. Здесь нет приёмника и передатчика, система проводная, втыкается непосредственно в микрофонный вход камеры.

За такую стоимость качество звука, на мой взгляд, заслуживает похвалы. Сами же вы сможете убедиться в этом, посмотрев видео, которое у меня в итоге получилось.

Обещаю в следующий раз прятать петличный микрофон на человеке =)Редко кто может сказать на камеру без ошибок. Обязательно приходится редактировать и чистить интервью, поэтому полезно снимать на две камеры. В данном видео одна камера писала на петличный микрофон, вторая на встроенный.

Как оказалось, синхронизировать голос с головой человека очень просто. Смонтировав куски с разных камер, можно замаскировать стыки, которые получаются при вырезании ошибок говорящего. Я отточу этот навык и напишу отдельный пост об этом.

Ещё хотелось бы добавить про микрофон-пушку.

Говорят, что бывают такие микрофоны, которые дают хорошее качество. Но я вот чего не могу понять – зачем вообще нужен этот микрофон, если есть петличный? Единственный вариант, который мне приходит в голову, это ситуация, когда ты не можешь нацепить петличку на объект съёмки.

Например, если ты вместе с толпой журналистов подбежал к супер – звезде.

И ещё, я рассматривал вариант Sony ECM-AW3. Кто-нибудь пользовался им? Есть примеры видео со звуком, записанным на такую радиосистему?

Редактор: Мария Шарапова.

http://prostoefoto.ru/http://buba29.blogspot.com

Источник:

Запись звука при репортажной видеосъемке: микрофоны и рекордеры

Запись голоса на обычный петличный микрофон: получаем качественный звук нехитрыми способами

Все большее количество людей в мире занимается видеосъемкой, и львиная доля этой работы делается с записью речи. Качество звука, при этом, хоть и достигается меньшими материальными затратами и усилиями, не менее важно, чем качество самой картинки. Какие же простейшие способы звукозаписи можно применить в случае видеосъемки собственными силами?

  • Первый вариант – отвести для этого звуковой рекордер – устройство со встроенным микрофоном хорошего качества, сохраняющее запись на свою память в том или ином формате.
  • Аудиорекордер
  • Второй вариант – использовать внешний микрофон, который можно подключить к камере или другому устройству записи звука.
  • Внешний микрофона на камере

Если требуется записать речь человека, может использоваться индивидуальный, либо петличный микрофон.

Рассмотрим эти варианты подробнее.

Микрофоны

Начнем рассмотрение устройств звукозаписи с микрофонов, так как они входят и в состав рекордеров.

Итак, микрофон, представляющий из себя отдельное устройство, часто называют внешним, в отличие от внутреннего, то есть, встроенного в камеру.

Самый распространенный вариант внешнего микрофона – накамерный, который, как правило, ставится на горячий башмак.

Основная характеристика микрофонов подобного типа – их направленность. По этой характеристике можно выделить несколько разновидностей микрофонов:

Направленный микрофон-пушка

Предположим, мы находимся на выступлении какого-то артиста, который стоит на сцене и произносит некую речь. Нам необходимо записать только его, причем сделать это со значительного расстояния.

  1. В то же время, остальные источники звука являются ненужными, во всяком случае, для данной звуковой дорожки.
  2. Для такой ситуации микрофон должен обладать максимальной направленностью, регистрируя звук в максимально узком секторе и отсеивая все, что происходит вне его.
  3. Диаграмма направленности микрофона-пушки

Максимально направленный микрофон ещё называется “пушкой”. Он, соответственно, “нацеливается” на важный источник звука.

Ненаправленный микрофон

Противоположностью микрофону-пушки является ненаправленный микрофон. Он записывает звук с одним уровнем со всех направлений. В идеале, например, его можно поставить между двумя людьми или в центре группы, и он записывать речь всех этих людей. То есть, он, например, является универсальным микрофоном для студийных интервью.

Кардиоидный микрофон

Среднее между направленным и ненаправленным микрофоном – так называемый кардиоидный микрофон. Он записывает звук в широком секторе, но ощутимо меньшем, чем 360 градусов. Здесь для объяснения проще всего привести рисунок диаграммы направленности кардиоидного микрофона.

  • Диаграмма направленности кардиоидного микрофона
  • Как мы видим, она по форме напоминает сердце, от чего и происходит название данного микрофона.
  • Более направленные микрофоны, в свою очередь, называют суперкардиоидными, так как они имеют уменьшенный сектор записи, по сравнению с кардиоидными.
  • Диаграмма направленности суперкардиоидного микрофона

Бинаправленный микрофон

Последняя разновидность направленности – бинаправленные микрофоны. Как можно понять из названия, они записывают звук “с двух сторон”, подходя для тех случаев когда записывают два источника звука на один микрофон.

Диаграмма направленности бинаправленного микрофона

Кроме характеристик направленности микрофона, важны его технические характеристики, которые и отвечают за качество звука, получаемого при его использовании.

Пожалуй, самая важная характеристика микрофона – чувствительность. Чувствительность микрофона показывает напряжение на выходе при заданном звуковом давлении и частоте.

Фирма Zoom, например, указывает чувствительность в децибелах при 1Гц (единица измерения частоты) и 1Па (единица измерения давления), причем значения здесь отрицательные, и чем выше значение, тем меньше чувствительность.

Также, у микрофона может присутствовать фильтр верхних частот, который отсеивает звук ниже определенной частоты. Он помогает улучшить звучание получаемой записи, убирая лишний “гул”.

  1. Немаловажным является источник питания. В зависимости от его типа, можно выделить две разновидности микрофонов:
  2. Стоит отметить, что внешние микрофоны не крепятся жестко, а имеют упругий подвес в том или ином исполнении, гасящий вибрацию камеры.
  3. Итак, микрофоны сами по себе сильно отличаются технически, и поэтому при их выборе нужно быть внимательным.

Все описываемые типы микрофонов предназначались для того, чтобы записывать с некоторого расстояния. А что, если нам необходимо записать речь одного человека, и есть возможность работать с ним индивидуально? В таком случае лучшее решение – петличный микрофон.

Петличная радиосистема Boya BY-WM5

Петличный микрофон имеет компактные размеры, но несмотря на это, гарантирует хороший уровень звука, благодаря расположению близко к его источнику.

Рекордеры

Как говорилось, современный рекордер имеет встроенный микрофон и может кодировать запись в тот или иной формат с сохранением на флеш-память. Рекордер является “старшим братом” такого всем известного устройства как диктофон (предназначенного, по большей части, для более простых задач).

Однако, заглянув каталог какого-либо подходящего магазина, мы видим, что рекордеры существенно отличаются друг от друга по цене. В чем же между ними разница? Рассмотрим характеристики, которые отличают рекордеры между собой.

Количество каналов

Первая такая характеристика – количество каналов аудиозаписи. В младших моделях их два, в старших – четыре или шесть.

  • Двухканальный рекордер Zoom H1
  • Шестиканальный рекордер Zoom H6
  • Большое количество каналов позволяет, например, подключить несколько внешних микрофонов к рекордеру, записывая одновременно звук с петлички, окружающий звук и так далее.

Сменные микрофонные капсюли

Второе отличие – возможность менять микрофонный модуль – так называемый капсюль. Эта функция присутствует на дорогих моделях и позволяет использовать различные типы микрофонов.

Например, у модели Zoom H6 могут использоваться:

  • Разнонаправленный микрофонный капсюль типа X/Y.Такой вариант хорош для тех случаев, когда требуется некоторый охват записи звука по ширине, но требуется сохранить максимальное качество источника в центре Например, данный капсюль будет удачным решением для записи концерта.
  • Микрофонный капсюль типа Mid-Side.Этот модуль состоит из кардиоидного и бинаправленного микрофона и обладает широким охватом, близким к 360 градусам. Он годится для тех случаев, когда присутствует несколько источников звука. Например, он идеально подходит для формата интервью, позволяя записать голоса нескольких человек.
  • Микрофон-пушка.Это максимально направленный микрофон, предназначенный для конференций, лекций и тому подобных задач.

Разъемы

При выборе рекордера стоит обратить внимание на его разъемы. На простых моделях присутствуют линейные вход и выход, для подключения микрофона и наушников, соответственно.

Если рекордер предназначен для использования с различными профессиональными внешними микрофонами, на нем присутствуют так называемые XLR/TLR разъемы, рассчитанные на большее сопротивление. В частности, на топовой модели Zoom H6 четыре таких разъема, что позволяет подключить, соответственно, четыре внешних источника.

Прочие характеристики

Также, при выборе стоит обратить внимание на совокупность пользовательских качеств – размеры, вес, источник питания и так далее.

Источник: https://shademark.ru/nachinayushhim/zapis-golosa-na-obychnyj-petlichnyj-mikrofon-poluchaem-kachestvennyj-zvuk-nehitrymi-sposobami.html

Запись голоса на обычный петличный микрофон: получаем качественный звук нехитрыми способами, Музыкальный класс

Запись голоса на обычный петличный микрофон: получаем качественный звук нехитрыми способами

Все знают, что в случае, когда нужно записать живой голос на видео, используют микрофон-петличку. Такой микрофон – маленький и лёгкий – крепится непосредственно на одежде говорящего героя видео. Благодаря своей миниатюрности он не мешает во время записи тому, кто говорит или поёт в него, и по той же причине хорошо маскируется и скрывается, а, значит, в большинстве случаев не виден зрителю.

Но, оказывается, что на петличный микрофон можно записывать голос не только для создания видео, но и тогда, когда нужно записать голос певца (иными словами – вокал) или речь для последующей обработки в программах. Петличные микрофоны бывают разные, и не обязательно брать самый дорогой – выбрать можно доступный по цене, главное – знать, как правильно записывать.

Расскажу вам о нескольких приёмах, которые помогут получить качественную запись с самого незатейливого микрофончика. Эти приемы были испытаны на практике. Никто из слушавших такие записи и позже опрошенных людей не пожаловался на звук, а наоборот спрашивали, где и на что писал голос?!

Что делать если хочется записать качественно вокал, но при этом нет качественного микрофона и средств на покупку этого не дешевого оборудования? Купите «петличку» в любом компьютерном магазине! Обычная «петличка» может записать довольно приличный (большинство не могут его отличить от студийной записи на профессиональном оборудовании) звук, если соблюдать правила изложенные ниже!

  • Подключайте «петличку» только непосредственно к звуковой карте (разъемы сзади);
  • Перед записью выставьте уровень громкости 80-90% (во избежание перегрузок и громких «плевков») ;
  • Маленькая хитрость чтобы погасить эхо: во время записи пойте (говорите) напротив спинки компьютерного кресла или подушки (если спинка у кресла кожаная или пластиковая);
  • Микрофон зажмите в кулаке, оставив едва торчащую верхнюю часть, это погасит еще больше эха и не позволит дыханию создавать шумы.
  • Во время записи держите микрофон сбоку рта (а не напротив), так вы получите 100% защиту от «плевков» и перегрузок;

Экспериментируйте и добивайтесь максимальных результатов! Успешного вам творчества!

Источник: http://rk-ekvator.ru/isskustvo-dlya-dushi/zapis-golosa-na-obychnyj-petlichnyj-mikrofon-poluchaem-kachestvennyj-zvuk-nexitrymi-sposobami-muzykalnyj-klass

Запись голоса в домашних условиях. Полный гид

Запись голоса – процесс сам по себе не очень сложный, а базовое оборудование не требует больших вложений. И все же, качество звука напрямую зависит от звукозаписывающего оборудования и методов его использования.

Читайте также:  Музыкальные интервалы для любителей сканвордов

Нижеследующий текст содержит информацию по записи голоса с использованием компьютера и программного обеспечения. Информация также может приниматься во внимание для подкастов, озвучивания видео, записи аудиокниг и других аналогичных мультимедийных проектов.

Оборудование первой необходимости:

  • Микрофон: именно он  нужен для захвата звука. Качество микрофона будет иметь значение для итогового результата.
  • Наушники: необходимы, чтобы иметь возможность прослушивать материал.
  • Микрофонная стойка: на нее устанавливается микрофон для удобства работы.
  • Антивибрационное крепление снижает уровень вибраций и тряску микрофона.
  • Поп-фильтр: зачастую микрофон улавливает большой поток воздуха от взрывных согласных типа «Б» и «П», которые могут перегружать сигнал. Поп-фильтр рассекает этот поток и данные проблемы исчезают.
  • Акустическая среда: в комнате, где будет происходить запись, не должно быть никаких лишних источников шума, иначе все они запишутся вместе с голосом. Соответственно, об акустике нужно позаботиться заранее.

Какой микрофон нужен для записи?

Существует несколько типов микрофонов:

  • USB микрофон. Такой микрофон подключается напрямую к компьютеру через USB порт. Для начинающих это один из самых лучших вариантов, характеризующийся небольшой стоимостью. По типу капсюля такие микрофоны, как правило, являются конденсаторными.
  • Динамический микрофон для броадкастинга. В большинстве случаев используется на радиовещании. Обладают теплым звучанием и меньшей чувствительностью. Уровень записи окружающих шумов у них из-за этого меньше, но и говорить при этом приходится непосредственно в микрофон, с максимально близкого расстояния.
  • Конденсаторный студийный микрофон с большой мембраной. Часто такие микрофоны используются на звукозаписывающих студиях для записи вокала и инструментов, так как имеют насыщенные и детализированные средние и  верхние частоты.

Достоинства и недостатки USB  микрофонов

Плюсы:

  • USB микрофон подключается к стандартному USB порту компьютера
  • Возможна запись напрямую на компьютер без привлечения дополнительно оборудования
  • Сравнительно невысокая стоимость

Минусы:

  • Не может использоваться как профессиональный микрофон, так как является USB устройством, и, соответственно, не всегда обладает поддержкой ASIO .
  • В большинстве своем такие микрофоны зависят от компьютера, а потому назвать их универсальными нельзя.

Достоинства и недостатки динамического микрофона для бродкастинга

Плюсы:

  • В сравнении с микрофонами с большой мембраной, динамический микрофон удобнее в работе, так как имеет свойство сглаживать при записи взрывные звуки.
  • Для работы микрофон для броадкастинга не требует фантомного питания. (Про фантомное питание будет рассказано далее).

Минусы:

  • Несмотря на теплое звучание, динамический микрофон имеет низкую детализацию верхних и средних частот.
  • Из-за меньшей чувствительности говорить в микрофон придется с максимально близкого расстояния.
  • При работе с компьютером потребуется дополнительное оборудование.

Достоинства и недостатки конденсаторного микрофона с большой мембраной

Плюсы:

  • Детализированное звучание с насыщенными верхними частотами.
  • С правильными настройками микрофона можно записать звук великолепного качества.

Минусы

  • Ультра-чувствительный капсюль такого микрофона более восприимчив к вибрациями и нежелательным шумам.
  • Для работы с компьютером потребуется дополнительное оборудование.
  • Требуется фантомное питание для работы.

Что такое фантомное питание и зачем оно необходимо?

Для нормальной работы некоторым микрофонам нужен электрический ток напряжением от +1,5 до +52 вольт. Как правило, используется +48 V. Именно он и называется фантомным питанием. Работа с ним совсем не сложная, поэтому игнорировать этот аспект не стоит.

Как подключить к компьютеру микрофон без USB интерфейса?

Аудио-интерфейс – вот лучший способ подключить профессиональный 3-пиновый XLR микрофон к компьютеру. Аудио-интерфейс – это устройство, подключаемое к компьютеру  посредством шины PCI, USB, FireWire или Thunderbolt. Большинство аудио-интерфейсов оборудованы назначаемыми микрофонными XLR входами, выходами на наушники и некоторыми другими разъемами и элементами управления для удобной работы.

Правда ли, что аудио-интерфейсы обеспечивают лучшее качество звука?

Подключение микрофона напрямую к внешнему аудио-интерфейсу даст чистый и ровный звук, но для получения высочайшего качества звучания рекомендуется использовать дополнительное внешнее оборудование, как на студиях. USB микрофоны не поддерживают подключение к внешним источникам.

Какое дополнительное оборудование стоит использовать для записи?

Существует множество внешних устройств, которые можно использовать: микрофонные предусилители, динамические процессоры, микшеры и др. Качественный микрофонный предусилитель обеспечит чистый звук и поспособствует выявлению лучших звуковых характеристик микрофона. Динамические процессоры (компрессоры, экспандеры и лимитеры) помогут сгладить аудио сигнал так, чтобы он звучал в треке ровно и чисто. Под настройками  микшера подразумевается управление микрофонными преампом и динамическим процессором. Некоторые из них разработаны специально для вокала и имеют специальные инструменты (де-эссеры), которые делают их незаменимыми.

Что такое де-эссер и зачем он нужен?

Де-эссер подавляет свистящие и жесткие звуки – «С», «З», «Ш». Устройство находит проблемные частоты и делает их тише, сглаживая тем самым звучание.

Поп-фильтр – что это?

Микрофоны для записи  очень чувствительны, они улавливают все нюансы, включая свистящие и взрывные звуки. Слова, начинающиеся с букв «Б», «П», создают столь резкие звуки, что могут перегрузить капсюль. Слова на букву «С» порой создают свистящие звуки. Самый эффективный способ предотвратить их появление в записи – использовать поп-фильтр.

Поп-фильтр представляет собой небольшой экран, который крепится к микрофонной стойке или даже к поверхности стола при помощи специальной прищепки. Положение поп-фильтра можно менять благодаря гибкой гусиной шее.

Какая стойка необходима для записи?

Если во время работы вы собираетесь сидеть за столом, то хорошим решением  станет пантограф или настольная стойка. Последний вариант – это уменьшенный вариант обычной микрофонной стойки. Пантограф более сбалансирован, он крепится к краю стола специальным винтом. Пантограф удобен тем, что гибок в использовании и может быть установлен практически под любым углом.

Для тех, кто хочет работать стоя, существуют напольные микрофонные стойки. Их высота может регулироваться, что очень удобно.

Зачем нужно антивибрационное крепление («Паук», Shock Mount)?

Антивибрационное крепление – это специальная система, к которой крепится микрофон, в результате чего возникновение шума и вибрации сводится к нулю. Крепление устанавливается на микрофонную стойку. Вид антивибрационного крепления зависит от того, какой микрофон вы собираетесь использовать. Иногда подобные крепления поставляются в комплекте с микрофоном.

Как организовать помещение?

Профессиональные студии звукозаписи обычно оборудованы специальной вокальной камерой, которая позволяет вести запись без лишних шумов. Известно, что жесткие поверхности (пол, потолок, стены, столы) отражают звук на все пространство помещения. Комнатам с высокими потолками и необычных форм особенно характерна данная проблема. В повседневной жизни вы можете и не замечать подобных звуков, однако чувствительный микрофон обязательно их распознает.

Наилучший способ создать хорошую атмосферу для записи звука в помещении – использовать звукопоглощающий материал. Можно воспользоваться изоляционным фильтром. Это своего рода стенка, покрытая абсорбирующим материалом, которая устанавливается сзади и по бокам микрофона. В большинстве своем такие фильтры очень тяжелые, поэтому нужно заранее позаботиться об устойчивости стойки.

Существует еще один способ минимизации шума – использование акустических панелей. Они бывают разных форм и размеров, что достаточно удобно.

Зачем мне  использовать наушники?

При записи голоса наушники необходимы для того, чтобы микрофон не улавливал звук из ваших акустических систем. Важно записывать в тихой комнате, а наушники позволят прослушивать без помощи АС.

Если запись будет вестись с включенной АС, то качество звука ухудшится, может возникнуть неприятный свист из-за обратной связи (Feedback).

Кроме того, велика вероятность нарушения слуха и непосредственно самого оборудования.

Какой тип наушников мне нужен?

Самый лучший тип наушников – закрытые. Как видно из названия, задняя поверхность чашек этих наушников целиковая, что предотвращает попадание внешнего шума и прочих звуков.

Можно ли обеспечить наушниками несколько людей?

Да, но для этого понадобится сплиттер-усилитель для наушников, который позволить направить один разъем джек для наушников с аудио интерфейса или компьютера на несколько наушников.

Одно из преимуществ работы со сплиттером-усилителем для наушников – возможность независимо понизить или повысить громкость на разных наушниках.

То есть, если работают три человека, то они смогут выстроить необходимый уровень громкости для каждого отдельно.

Как мониторить звук без наушников?

Вместо того, чтобы подключать компьютер к компьютерным или домашним АC, лучше воспользоваться студийными мониторами.

Пара хороших студийных мониторов обеспечит вам достаточное представление о качестве звучания во время редактирования вашей записи.

Классические АС очень сильно изменяют звук, делая его более привлекательным, тогда как студийные мониторы гарантируют ровные частоты, воспроизводя звук таким, каким он есть.

Какой использовать софт?

Конечно, в первую очередь стоит исходить из собственных предпочтений. Большинство программ имеют специализированные инструменты для работы с голосом. Также существуют программы, которые осуществляют импорт видео файлов.

Лучше всего использовать тот софт, работа в котором не вызывает у вас вопросов. То есть, если  нет необходимости в создании сложного микса, то совершенно необязательно начинать борьбу со сложным ПО.

Как плагины влияют на звучание?

При  микшировании плагины необходимы, их нужно рассматривать как внешнее оборудование. Профессионалы применяют плагины виртуальных процессоров для пост-продакшн и достижения идеального звучания. Интересная фишка такого подхода заключается в том, что вы сможете экспериментировать до тех пор, пока не получится идеальный вариант.

Кроме того, существует много функций, которые могут быть реализованы через плагины, не считая настройки эквалайзера и динамической обработки. Плагины предлагают огромный выбор интересных эффектов, одни из наиболее востребованных эффектов – реверберация и эхо.

Зачем нужно использовать эффекты?

Добавление эффектов и звуков может значительно преобразить микс, особенно если вы работаете над проектом самостоятельно и не планируете прибегать к помощи профессионалов. Используя коммерческую музыку, нельзя забывать об авторских правах. Это может повлечь некоторые сложности, если вы планируете размещать треки в сети, особенно на Youtube.

Способ избежать такой ситуации – воспользоваться бесплатной музыкой. Звуковые эффекты можно использовать для акцентирования  каких-то моментов, чтобы звучание было таким, каким вы его себе представляли.

Существуют большие библиотеки звуков, многие из них включают звуковые сэмплы, которые позволяют создать атмосферу нахождения в городе, на пляже и любом другом месте.

Есть ли какой-либо другой способ записи?

Конечно, можно вести запись и другими способами. Например, использовать цифровой рекордер. Данные устройства обладают встроенными конденсаторными микрофонами.

Некоторые модели также обладают дополнительными входами, для подключения внешних микрофонов. Это отличный вариант для тех, кто часто путешествует, но при этом хочет получить качественный результат.

Карманный рекордер можно использовать и для создания собственной коллекции звуков.

Ключевые моменты:

  • Микрофон – это не единственное устройство, которое вам понадобится;
  • Наушники необходимы для мониторинга звука;
  • Работать с микрофонной стойкой удобнее;
  • Звуковая изоляция помещения очень важна, используйте звукопоглощающий материал;
  • Поп-фильтр поможет отсечь резкие звуки;
  • Не нужно игнорировать плагины и звуковые эффекты;
  • По типу подключения есть 2 вида микрофонов: USB микрофоны и аналоговые;
  • USB микрофон подключается к компьютеру напрямую;
  • Конденсаторные микрофоны обладают насыщенными и яркими частотами;
  • Лучший способ подключить аналоговый микрофон к компьютеру – использовать аудио интерфейс;
  • Аудио интерфейсы – это внешние инструменты, которые подключаются к компьютеру по USB, Thunderbolt и другим портам;
  • Работать лучше с теми программами, которые вы хорошо знаете ;
  • Лучшая микрофонная стойка, если вы работаете за столом, – пантограф;
  • Антивибрационное крепление («паук») – система, которая предотвращает тряску и вибрацию микрофона;
  • Изоляционный фильтр – это неплохой способ отфильтровывать ненужные звуки;
  • Закрытые наушники лучше подходят для записи вокала;
  • Усилитель для наушников позволит передать сигнал на несколько разных устройств;
  • Студийные мониторы дадут вам точную картинку звучания вашего трека;
  • Для управления инструментами можно использовать дополнительное внешнее оборудование;
  • Микрофонные преампы – это усилители, которые усиливают сигнал с микрофона;
  • Компрессоры делают тихие  части трека громче, а громкие – тише;
  • Для записи также можно использовать портативные рекордеры.

За основу статьи взят материал bhphotovideo.co

Источник: https://www.dj-store.ru/articles/zapis-golosa-v-domashnikh-usloviyakh-polnyy-gid/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector