7 самых известных джазовых музыкантов

Пока наши читатели обсуждают выступление Святослава Вакарчука на Alfa Jazz Fest 2017, мы напомним, что лучшие мировые джазовые музыканты нашего времени съехались на джазовый фестиваль Alfa Jazz Fest, собрав весь цвет шоу-бизнеса и представителей этого культового направления. Предлагаем вашему вниманию подборку из лучших джазменов мира. Ощутите дух времени и мурашки по коже от музыки и прохладной баночки «Боржоми», вникая в интересную историю легенд джазовой музыки.

Напомним, что новое уникальное музыкальное направление, названное джазом, зародилось на рубеже XIX и XX веков в результате слияния европейской музыкальной культуры с африканской. Вы никогда не перепутаете этот жанр музыки с каким-то другим, ведь ему присуща особенная ритмика, импровизация, эмоциональность и экспрессия.

В самом начале ХХ века начали создаваться новые музыкальные ансамбли, в состав которых входили духовые (труба, кларнет тромбон), контрабас, фортепиано и ударные инструменты. Джазовые музыканты в итоге положили начало развитию и других стилей в музыке, благодаря тонкому чутью и таланту импровизировать.

Итак, далее смотрите ТОП-лист лучших джазовых музыкантов всех времен.

Луи Армстронг

Это первое имя, которое всплывает в воображении у многих при слове «джаз». Действительно, талант Луи Армстронга способен покорить буквально с первых нот. Артист с непростой жизненной историей сумел своей игрой на трубе покорить весь мир и воистину стать Королем джаза.

7 самых известных джазовых музыкантов

Билли Холидей

Имя Билли Холидей также не зря в нашей подборке, ведь ей принадлежит авторство формы уникального джазового вокала, на который теперь равняются музыканты во всем мире.

С 30-х годов прошлого века Билли начала выступать в ночных клубах, а затем и в театрах. Широкая известность пришла к ней после 1950 года.

К сожалению, из-за проблем с наркотиками и алкоголем ее голос потерял былую гибкость, но даже этот факт не помешал ей стать одним из главных личностей в истории мирового джаза.

7 самых известных джазовых музыкантов

Элла Фицджеральд

У Элли Фицджеральд история жизни напоминает старое голливудское кино. Она росла в очень бедной, но практически образцовой семье. По семейным обстоятельствам, она переехала жить к своей тете и стала работать в борделе смотрительницей, где столкнулась с мафиози.

Так как она была несовершеннолетней, ею занялась полиция, отправив в интернат в Гудзоне, из которого Элла сбежала и некоторое время была бездомной. В 1934 году она впервые выступила на сцене, спев две песни на конкурсе Amateur Nights.

И это было первым толчком в долгой и головокружительной карьере Эллы Фицджеральд, ведь у нее был роскошный голос в 3 октавы. За 50 лет творчества продано около 40 миллионов альбомов в ее исполнении. 

7 самых известных джазовых музыкантов

Дюк Эллингтон

Дюка Эллингтона знают, как композитора, пианиста, аранжировщика, руководителя оркестра (этот список талантов можно перечислять долго). Он не уставал удивлять своим новаторством и оригинальностью.

Именно Дюку принадлежит идея использования человеческого голоса в качестве инструмента.

За период своего творчества Эллингтон презентовал более тысячи произведений, которые заслуженно назвали «золотым фондом джаза». 

7 самых известных джазовых музыкантов

Фрэнк Синатра

Легендарный джазист Фрэнк Синатра внешне хоть и не отличался чем-то особенным, зато его бархатистый баритон покорил весь мир. Она многократно снимался в мюзиклах и драматических фильмах, как непревзойденный вокалист. В связи с этим ему присвоили множество премий и специальных наград, в том числе и «Оскар» за фильм «Дом, в котором я живу».

7 самых известных джазовых музыкантов

Рэй Чарльз

Звезда мирового джаза Рэй Чарльз родился в семье, которая была за гранью бедности. Когда ему было пять лет, его брат утонул. Говорят, что из-за пережитого стресса к семи годам Рэй полностью ослеп. Но талант музыканта открыл перед ним все двери.

Рэй Чарльз получил 17 премий «Грэмми» и попал в зал славы рок-н-ролла, джаза, кантри и блюза. Его композиции были записаны в Библиотеку Конгресса США.

Популярный журнал Rolling Stone определил Рэя Чарльза 10 номером из сотни великих артистов всех времен «Списка Бессмертных».

7 самых известных джазовых музыкантов

Майлс Дейвис

Майлс Дейвис — знаменитый американский трубач, которого называют Пало Пикассо в музыке, так как именно его творчество возымело огромное влияние на формирование музыки 20 века. Дейвиса всегда можно узнать по многогранности стилей.

7 самых известных джазовых музыкантов

  • Также материалы по теме Alfa Jazz Fest 2017 можете искать по хештегу #borjomijazz.
  • Читать также Королевский любовный треугольник: принцесса Диана дружила с Камиллой Паркер-Боулз, пока не узнала, что она любовница принца Чарльза
  • К слову, сейчас также обсуждают стоимость Большого Барьерного рифа.

Источник: https://hochu.ua/cat-stars/longread/article-76982-naveyano-alfa-jazz-fest-2017-top-7-samyih-izvestnyih-dzhazovyih-muzyikantov-vseh-vremen/

7 самых известных джазовых музыкантов

7 самых известных джазовых музыкантовНовое музыкальное направление, названное джазом, зародилось на рубеже XIX и XX веков в результате слияния европейской музыкальной культуры с африканской. Ему свойственна импровизация, экспрессивность и особый тип ритмики.

В самом начале ХХ века начали создаваться новые музыкальные ансамбли, именуемые джаз-бендами. В их состав входили духовые (труба, кларнет тромбон), контрабас, фортепиано и ударные инструменты.

Известные джазисты, благодаря своему таланту импровизации и умению тонко чувствовать музыку, дали толчок к формированию множества музыкальных направлений. Джаз стал первоисточником многих современных жанров.

Итак, чьё исполнение джазовых композиций заставляло сердце слушателя замирать в экстазе?

Луи Армстронг

Для многих ценителей музыки именно его имя ассоциируется с джазом. Ослепительный талант музыканта завораживал с первых минут выступления. Сливаясь воедино с музыкальным инструментом – трубой – он повергал в эйфорию своих слушателей. Луи Армстронг прошёл нелёгкий путь от проворного мальчугана из небогатой семьи до знаменитого Короля джаза.

Дюк Эллингтон

Неудержимая творческая личность. Композитор, чья музыка играла переливами множества стилей и экспериментов. Талантливый пианист, аранжировщик, композитор, руководитель оркестра не уставал удивлять своим новаторством и оригинальностью.

Его неповторимые произведения с великим энтузиазмом апробировались самыми известными оркестрами того времени. Именно Дюку принадлежит идея использование человеческого голоса в качестве инструмента. Более тысячи его произведений, названных ценителями «золотым фондом джаза», были зафиксированы на 620 дисках!

Элла Фитцджеральд

«Первая леди джаза» обладала уникальным голосом, широчайшим диапазоном в три октавы. Почетные награды талантливой американки трудно сосчитать. 90 альбомов Эллы разлетелись по миру неимоверными тиражами.

Трудно представить! За 50 лет творчества продано около 40 миллионов альбомов в её исполнении. Мастерски владея талантом импровизации, легко сработалась в дуэте с другими известными джазовыми исполнителями.

Рей Чарльз

Один из самых знаменитых музыкантов, названный «настоящим гением джаза». 70 музыкальных альбомов разошлись по миру многочисленными тиражами. На его счету 13 премий «Грэмми». Его композиции были записаны в Библиотеку Конгресса США. Популярный журнал Rolling Stone определил Рэя Чарльза 10 номером из сотни великих артистов всех времён «Списка Бессмертных».

Майлс Дейвис

Американский трубач, которого сравнивают с художником Пикассо. Его музыка оказала большое влияние на формирование музыки 20 века. Дейвис – это многогранность стилей в джазе, широта интересов и доступность для разновозрастной аудитории.

Фрэнк Синатра

Знаменитый джазист родом из небогатой семьи, невысокого роста и ничем внешне не отличался. Но покорил слушателей своим бархатистым баритоном. Талантливый вокалист снимался в мюзиклах и драматических фильмах. Удостоен множества премий и специальных наград. Получил «Оскар» за фильм «Дом, в котором я живу»

Билли Холидей

Целая эпоха в развитии джаза. Песни в исполнении американской певицы приобретали индивидуальность и сияние, играли переливами свежести и новизны. Жизнь и творчество «Леди Дей» было коротким, но ярким и неповторимым.

  • Знаменитые джазовые музыканты обогатили музыкальное искусство чувственными и душевными ритмами, экспрессивностью и свободой импровизации.
  • Автор – Оксана Лотоцкая

7 самых известных джазовых музыкантов

Источник: https://music-education.ru/7-samyh-izvestnyh-dzhazovyh-muzykantov/

Лучшие джазовые исполнители, которые сделают ваш день

Джаз способен на все. Он поддержит вас в минуты грусти, он заставит вас танцевать, он окунет вас в бездну наслаждения ритмом и виртуозной музыкой. Джаз – это не музыкальный стиль, а настроение. Джаз – это целая эпоха, он не оставляет равнодушным никого.

Поэтому позвольте пригласить вас в прекрасный мир свинга и импровизации. В этой статье мы собрали для вас десять джазовых исполнителей, которые точно сделают ваш день.

1. Луи Армстронг

7 самых известных джазовых музыкантов

Джазмен, оказавший огромное влияние на развитие джаза, родился в самом бедном негритянском районе Нового Орлеана. Свое первое музыкальное образование Луи получил в исправительном лагере для цветных подростков, куда он попал за то, что стрелял из пистолета в Новый год.

Пистолет, кстати, он украл у полицейского, который был клиентом его матери (думаю, вы догадываетесь, к какой профессии она принадлежала). В лагере Луи стал участником местного духового оркестра, где он научился играть на тамбурине, альтгорне и кларнете.

Его любовь к музыке и настойчивость помогли ему добиться успеха, и теперь каждый из нас знает и любит его хрипловатый бас.

2. Билли Холидей

7 самых известных джазовых музыкантов

Билли Холидей практически создала новую форму джазового вокала, ведь теперь именно такой стиль пения называется джазовым. Ее настоящее имя – Элеанора Фейган.

Родилась певица в Филадельфии, ее матери, Сейди Фейган на тот момент было 18 лет, а отцу-музыканту, Кларенсу Холидей, – 16. Приблизительно в 1928 году Элеанора переехала в Нью-Йорк, где была арестована вместе со своей матерью за проституцию.

С 30-х годов начала выступать в ночных клубах, а в последствии и в театрах, и после 1950 года стремительно начала обретать популярность. После тридцати лет у певицы начались серьезные проблемы со здоровьем из-за большого количества алкоголя и наркотиков.

Под пагубным влиянием выпивки голос Холидей потерял былую гибкость, но короткая творческая жизнь певицы не помешала стать ей одним из идолов джаза.

Источник: https://say-hi.me/novosti/luchshie-dzhazovye-ispolniteli-kotorye-sdelayut-vash-den.html

Джаз исполнители. Классика джаза. Jazz music

7 самых известных джазовых музыкантов

УКР

Джаз — это музыка, наполненная страстью и изобретательностью, музыка, не знающая границ и пределов. Составлять такой список невероятно сложно. Этот список был написан, переписан, а затем переписан ещё раз.

Десять — слишком ограничивающее число для такого музыкального направления как джаз. Однако, независимо от количества, эта музыка способна вдохнуть жизнь и энергию, пробудить от зимней спячки.

Что может быть лучше смелого, неутомимого, согревающего джаза!

1. Луи Армстронг

1901 — 1971

Трубач Луи Армстронг почитается за свой живой стиль, изобретательность, виртуозность, музыкальную выразительность и динамичное зрелище. Известен своим скрипучим голосом и карьерой, охватывающей более пяти десятилетий. Влияние Армстронга на музыку неоценимо. Как правило, Луи Армстронг считается величайшим джазовым музыкантом всех времен.

Louis Armstrong with Velma Middleton & His All Stars — Saint Louis Blues

2. Дюк Эллингтон

1899 — 1974

Дюк Эллингтон — пианист и композитор, руководитель джазового оркестра на протяжении почти 50 лет.

Эллингтон использовал свой коллектив в качестве музыкальной лаборатории для своих экспериментов, в которых он демонстрировал таланты участников коллектива, многие из которых оставались с ним в течение длительного времени. Эллингтон невероятно одаренный и плодовитый музыкант.

За свою пятидесятилетнюю карьеру он написал тысячи композиций, среди которых музыка к фильмам и мюзиклам, а также множество известных стандартов, таких как «Cotton Tail» и «It Don’t Mean a Thing».

Duke Ellington and John Coltrane — In a sentimental mood

3. Майлс Дейвис

1926 — 1991

Майлс Дэйвис — один из самых влиятельных музыкантов 20-го века.

Читайте также:  Какой синтезатор выбрать?

Вместе со своими музыкальными коллективами, Дэвис являлся центральной фигурой джазовой музыки с середины 40-х годов, в том числе би-бопа, кул-джаза, хард-бопа, модального джаза и джаз-фьюжна.

Дэвис неустанно расширял границы художественного выражения, благодаря чему его часто определяют, как одного из самых инновационных и уважаемых исполнителей в истории музыки.

Miles Davis Quintet — It Never Entered My Mind

7 самых известных джазовых музыкантов

4. Чарли Паркер

1920 — 1955

Виртуоз-саксофонист Чарли Паркер был влиятельным джазовым солистом и ведущей фигурой в развитии би-бопа — формой джаза, характеризующейся быстрыми темпами, виртуозной техникой и импровизациями.

В своих сложных мелодических линиях Паркер сочетает джаз с другими музыкальными жанрами, в том числе с блюзом, латинской и классической музыкой.

Паркер был знаковой фигурой для субкультуры битников, однако он превзошел свое поколение и стал олицетворением бескомпромиссного, интеллектуального музыканта.

Charlie Parker — Blues for Alice

5. Нэт Кинг Коул

1919 — 1965

Известный своим шелковист баритоном, Нэт Кинг Коул привнес в популярную американскую музыку эмоциональность джаза. Коул был одним из первых афроамериканцев, ставший ведущим телевизионной программы, которую посетили такие джазовые исполнители как Элла Фицджеральд и Эрта Китт. Феноменальный пианист и выдающийся импровизатор, Коул был одним из первых джазовых исполнителей, ставших поп-иконой.

Nat King Cole — Autumn Leaves

6. Джон Колтрейн

1926 — 1967

Несмотря на относительно короткую карьеру (впервые аккомпанировал в возрасте 29 лет в 1955 году, официально начал сольную карьеру в 33 — в 1960 году, и скончался на 40 году жизни в 1967), саксофонист Джон Колтрейн наиболее важная и противоречивая фигура в джазе.

Несмотря на недолгую карьеру, благодаря своей славе, Колтрейн имел возможность записываться в изобилии и многие его записи были изданы посмертно. Колтрейн радикально изменил свой стиль в течение своей карьеры, тем не менее у него остается масса поклонников как его раннего, традиционного звучания, так и более экспериментального.

И никто, почти с религиозной приверженностью, не сомневается в его значимости в истории музыки.

John Coltrane — My Favorite Things

7. Телониус Монк

1917 — 1982

Телониус Монк – музыкант, обладающий уникальным импровизационным стилем, второй самый узнаваемый джазовый исполнитель, после Дюка Эллингтона. Его стиль характеризовался энергичными, ударными партиями в перемешку с резким, драматичным молчанием.

Во время своих выступлений, пока остальные музыканты играли, Телониус вставал из-за клавиатуры и танцевал в течение нескольких минут.

Создав классические джазовые композиции “Round Midnight”, “Straight, No Chaser,” Монк окончил свои дни в относительной безвестности, но его влияние на современный джаз заметно и по сей день.

Thelonious Monk — 'round Midnight

8. Оскар Питерсон

1925 — 2007

Оскар Питерсон — инновационный музыкант, исполнявший всё, включая классическую оду Баха и один из первых джазовых балетов. Питерсон открыл одну из первых джазовых школ в Канаде. Его «Hymn to Freedom» стал гимном движения за гражданские права. Оскар Питерсон был одним из самых талантливых и важных джазовых пианистов своего поколения.

Oscar Peterson — C Jam Blues

9. Билли Холидей

1915 — 1959

Билли Холидей – одна из важнейших фигур в джазе, хотя она никогда не писала своей собственной музыки.

Холидей превратила композиции “Embraceable You”, I’ll Be Seeing You” и “I Cover the Waterfront” в известные джазовые стандарты, а ее исполнение «Strange Fruit «считается одним из лучших в американской музыкальной истории.

Хотя ее жизнь была полна трагизма, импровизационный гений Холидей, в сочетании с ее хрупким, несколько скрипучим голосом, продемонстрировал беспрецедентную глубину эмоций, не находящий аналогов среди других джазовых певиц.

Billie Holiday — Strange fruit

10. Диззи Гиллеспи

1917 — 1993

Трубач Диззи Гиллеспи — новатор бибопа и мастер импровизации, а также пионер афро-кубинского и латинского джаза. Гиллеспи сотрудничал с различными музыкантами из Южной Америки и с островов Карибского бассейна. С глубокой страстью он относился к традиционной музыке африканских стран.

Всё это позволило ему привнести неслыханные новшества в современные джазовые интерпретации. На протяжении своей долгой карьеры Гиллеспи неустанно гастролировал и очаровывал зрителей своим беретом, очками в роговой оправе, надутыми щеками, беззаботностью и своей невероятной музыкой.

Dizzy Gillespie feat. Charlie Parker — A Night In Tunisia

11. Дэйв Брубек

1920 – 2012

Дэйв Брубек — композитор и пианист, популяризатор джаза, борец за гражданские права и музыкальный исследователь.

Иконоборческий исполнитель, узнаваемый с одного аккорда, беспокойный композитор, раздвигающий границы жанра, и прокладывающий мост между прошлым и будущим музыки.

Брубек сотрудничал с Луи Армстронгом и многими другими известными джазовыми музыкантами, а также оказал влияние на авангардистов: пианиста Сесила Тейлора и саксофониста Энтони Брэкстона.

Dave Brubeck — Take Five

12. Бенни Гудмен

1909 – 1986

Бенни Гудмен — джазовый музыкант, более известный как «Король свинга». Стал популяризатором джаза среди белой молодежи. Его появление ознаменовало начало эпохи. Гудмен был неоднозначной личностью.

Он неустанно стремился к совершенству и это нашло отражение в его подходе к музыке.

Гудмен был не просто виртуозным исполнителем — он был творческим кларнетистом и новатором джазовой эпохи, предшествовавшей эпохе бибопа.

Benny Goodman — Sing Sing Sing

13. Чарльз Мингус

1922 – 1979

Чарльз Мингус — влиятельный джазовый контрабасист, композитор и лидер джазового оркестра. Музыка Мингуса — это смесь горячего и душевного хард-бопа, госпела, классической музыки и фри-джаза.

За свою амбициозную музыку и грозный темперамент Мингус заслужил прозвище «сердитый человек джаза». Если бы он был просто струнник, мало кто знал бы его имя сегодня.

Скорее всего, он был величайшим контрабасистом, тем, кто всегда держал свои пальцы на пульсе свирепой выразительной силы джаза.

Charles Mingus — Moanin'

14. Херби Хэнкок

1940 –

Херби Хэнкок всегда будет одним из самых почитаемых и противоречивых музыкантов в джазе — так же, как и его работодатель/наставник Майлс Дэйвис.

В отличие от Дэйвиса, который неуклонно двигался вперед и никогда не оглядывался назад, Хэнкок зигзагообразно курсирует между почти электронным и акустическим джазом и даже r'n'b.

Несмотря на свои электронные эксперименты, любовь Хэнкока к роялю не ослабевает и его стиль игры на фортепиано продолжает развиваться во всё более жесткие и сложные формы.

Herbie Hancock — Cantelope Island

15. Уинтон Марсалис

1961 –

Самый известный джазовый музыкант с 1980 года. В начале 80-х годов Уинтон Марсалиc стал открытием, так как молодой и очень талантливый музыкант решил зарабатывать на жизнь играя акустический джаз, а не фанк или R'n'B. С 70-х годов в джазе наблюдался огромный дефицит новых трубачей, но неожиданная известность Марсалиcа вдохновила новый интерес к джазовой музыке.

Wynton Marsalis — Rustiques (E. Bozza)

Источник: https://md-eksperiment.org/post/20150210-15-dzhazovyh-ispolnitelej-kotoryh-dolzhen-znat-kazhdyj

10 Лучших джазовых музыкантов

Исполнители джаза изобрели особенный музыкальный язык, который строился на импровизации, сложных ритмических фигурах (свинг) и уникальных гармонических моделях.

Джаз возник в конце XIX — начале XX в Соединенных Штатах Америки и представлял собой уникальное социальное явление, а именно — слияние африканской и американской культур.

Дальнейшее развитие и расслоение джаза на различные стили и под-стили обусловлено тем, что джазовые исполнители и композиторы непрерывно продолжали усложнять свою музыку, искать новое звучание и осваивать новые гармонии и ритмы.

Таким образом, накопилось огромное джазовое наследие, в котором можно выделить такие основные школы и стили: новоорлеанский (традиционный) джаз, бибоп, хард-боп, свинг, кул-джаз, прогрессив джаз, фри-джаз, модальный джаз, фьюжн и т. д. В этой статье собраны десять выдающихся джазовых исполнителей, ознакомившись с которыми, вы получите наиболее полную картину эпохи свободных людей и энергичной музыки.

Miles Davis (Майлз Дэвис)

Майлз Дэвис родился 26 мая, 1926 года в Олтоне (США). Известен как знаковый американский трубач, чья музыка оказала огромное влияние на джазовую и музыкальную сцену ХХ века в целом.

Он много и смело экспериментировал со стилями и, возможно, именно поэтому фигура Дэвиса стоит у истоков таких стилей как кул-джаз, фьюжн и модальный джаз.

Майлз начинал свою музыкальную карьеру в качестве участника квинтета Чарли Паркера, но в дальнейшем сумел найти и выработать свое собственное музыкальное звучание.

Наиболее важными и основополагающими альбомами Майлза Дэвиса можно считать «Birth of the Cool» (1949), «Kind of Blue» (1959), «Bitches Brew» (1969) и «In a Silent Way» (1969). Главной особенностью Майлза Дэвиса было то, что он постоянно находился в творческом поиске и демонстрировал миру новые идеи, и именно поэтому история современной джазовой музыки обязана его исключительному таланту столь многим.

Louis Armstrong (Луи Армстронг)

Луи Армстронг, человек, чье имя приходит на ум большинству людей, когда они слышат слово «джаз», родился 4 августа, 1901 года, в Новом Орлеане (США). Армстронг обладал ослепительным талантом игры на трубе и сделал многое для развития и популяризации джазовой музыки во всем мире.

Кроме того, он так же покорял публику своим хрипловатым басовым вокалом. Путь, который Армстронгу пришлось пройти от босяка до титула Короля Джаза был тернист. А начался он в колонии для темнокожих подростков, куда Луи попал за невинную шалость — стрельбу из пистолета в Новогоднюю ночь.

К слову, пистолет он украл у полицейского, клиента его матери, которая была представительницей древнейшей профессии в мире. Благодаря такому не слишком благоприятному стечению обстоятельств, Луи Армстронг получил свой первый музыкальный опыт в лагерном духовом оркестре.

Там он освоил корнет, тамбурин и альт горн. Словом, Армстронг прошел путь от маршей в колонии и затем эпизодических выступлений в клубах до музыканта мирового значения, чей талант и вклад в копилку джаза сложно переоценить.

Влияние его знаковых альбомов «Ella and Louis» (1956), «Porgy and Bess» (1957), и «American Freedom» (1961) до сих пор можно услышать в игре современных исполнителей различных стилей.

Duke Ellington (Дюк Эллингтон)

Дюк Эллинтон родился 29 апреля, 1899 года в Вашингтоне. Пианист, лидер оркестра, аранжировщик и композитор, чья музыка стала настоящим новаторством в мире джаза. Его произведения играли на всех радиостанциях, а записи по праву входят в «золото фонд джаза».

Эллинтон был признан во всем мире, получил множество наград, написал огромное множество гениальных произведений, в число которых входит стандарт «Caravan», который обошел весь земной шар.

К наиболее известным его релизам можно отнести такие пластинки как «Ellington At Newport» (1956), «Ellington Uptown» (1953), «Far East Suite» (1967) и «Masterpieces By Ellington» (1951).

Herbie Hancock (Херби Хэнкок)

Херби Хэнкок родился 12 апреля, в 1940 году, в Чикаго (США). Хэнкок известен как пианист и композитор, а также обладатель 14 премий Грэмми, которые он получил за свои труды на джазовой ниве.

Его музыка интересна тем, что сочетает в себе элементы рока, фанка и соула, наряду с фри-джазом. Так же в его композициях можно встретить элементы современной классической музыки и блюзовые мотивы.

Если говорить о инновационных творческих решениях, то Хэрби Хэнкок считается одним из первых джаз исполнителей, совместившим синтезатор и фанк в так же музыкант стоит у истоков новейшего джазового стиля — пост-бибоп. Несмотря на специфичность музыки некоторых этапов творчества Херби, большинство его песен — мелодичные композиции, полюбившиеся широкой публике.

  • Среди его альбомов, можно выделить следующие: «Head Hunters» (1971), «Future Shock» (1983), «Maiden Voyage» (1966) и «Takin' Off» (1962).
  • John Coltrane (Джон Колтрейн)

Джон Колтрейн, выдающийся джазовый новатор и виртуоз, родился 23 сентября, 1926 года. Колтрейн был талантливым саксофонистом и композитором, бэнд-лидером и одним из наиболее влиятельных музыкантов ХХ века.

Колтрейн по праву считается значительной фигурой в истории развития джаза, который вдохновил и оказал влияние на современных исполнителей, а так же на школу импровизации в целом. До 1955 года Джон Колтрейн остается относительно неизвестным, пока не присоединяется к коллективу Майлза Дэвиса.

Через несколько лет Колтрейн покидает квинтет и начинает вплотную заниматься своим собственным творчеством. В эти годы он записывает альбомы, которые составили важнейшую часть джазового наследия.

  1. Это «Giant Steps» (1959), «Coltrane Jazz» (1960) и «A Love Supreme» (1965), пластинки ставшие иконами джазовой импровизации.
  2. Charlie Parker (Чарли Паркер)

Чарли Паркер родился 29 августа, 1920 года В Канзас-Сити (США). Любовь к музыке проснулась в нем довольно рано: он начал осваивать саксофон уже в 11 лет. В 30-е годы, Паркер стал осваивать принципы импровизации и развил в своей технике некоторые приемы, предшествовавшие бибопу.

В дальнейшем он стал одним из основателей этого стиля (наряду с Диззи Гиллеспи) и, в целом, оказал очень сильное влияние на джазовую музыку. Однако еще в подростковом возрасте, музыкант пристрастился к морфию и в дальнейшим между Паркером и музыкой встала проблема героиновой зависимости.

К сожалению, даже после лечения в клинике и выздоровления, Чарли Паркер не мог так же активно работать и писать новую музыку. В конечном итоге, героин пустил его жизнь и карьеру под откос и стал причиной его смерти.

  • Наиболее значимые для джаза альбомы Чарли Паркера: «Bird and Diz» (1952), «Birth of the Bebop: Bird on Tenor» (1943), а так же «Charlie Parker with strings» (1950).
  • Thelonious Monk Quartet (Телониус Монк)

Телониус Монк родился 10 октября, 1917 года, в Роки-Маунт (США). Наиболее известен как джазовый композитор и пианист, а так же один из родоначальников бибопа. Его оригинальная «рваная» манера игры вобрала в себя различные стили — от авангардизма до примитивизма.

Подобные эксперименты сделали звучание его музыки не вполне характерным для джаза, что впрочем не помешало многим его работам стать классикой этого стиля музыки.

Будучи весьма необычным человеком, который с детства делал все возможное лишь бы не быть «нормальным» и таким, как все, Монк стал известен не только благодаря своим музыкальным решениям, но и своему на редкость сложному характеру.

С его именем связано множество анекдотических историй о том, как он опаздывал на собственные концерты, а однажды и вовсе отказался играть в клубе Детройта, так как его жена не явилась на выступление. И вот Монк сидел на стуле, сложив руки, пока в зал наконец не ввели его супругу — в домашних тапочках и халате. Пред очи мужа бедную женщину доставили в срочном порядке на самолете, лишь бы концерт состоялся.

  1. Среди наиболее выдающихся альбомов Монка можно выделить «Monk’s Dream» (1963), «Monk» (1954) «Straight No Chaser» (1967), и «Misterioso» (1959).
  2. Billie Holiday (Билли Холидей)

Билли Холидей, известная американская джазовая вокалистка, родилась 7 апреля 1917 года в Филадельфии. Как и многие джазовые музыканты, Холидей начинала свою музыкальную карьеру в ночных клубах. Со временем, ей посчастливилось познакомиться с продюсером Бенни Гудманом, который организовал её первые записи в студии.

Слава пришла к певице после участия в биг-бэндах таких джазовых мэтров как Каунт Бэйси и Арти Шоу (1937-1938). Леди Дэй (так называли её поклонники) имела уникальную манеру исполнения, благодаря которой она будто заново изобретала свежее и неповторимое звучание для самых простых композиций.

Особенно хорошо ей давались романтические, медленные песни (такие как «Don’t Explain» и «Lover Man»). Карьера Билли Холидей была яркой и блестящей, однако не долгой, потому как после тридцати лет она пристрастилась к выпивке и наркотикам, что негативно сказывалось на её здоровье.

Ангельский голос потерял былую силу и гибкость, а Холидей стремительно теряла благосклонность публики.

  • Билли Холидей обогатила джазовое искусство такими выдающимися альбомами, как «Lady Sings the Blues» (1956), «Body and Soul» (1957), и «Lady in Satin» (1958).
  • Bill Evans (Билл Эванс)

Билл Эванс, легендарный американский джазовый пианист и композитор, родился 16 августа 1929 года в Нью-Джерси, США. Эванс — один из наиболее влиятельных джазовых исполнителей ХХ века. Его музыкальные произведения настолько изощренны и необычны, что немногие пианисты способны наследовать и заимствовать его идеи.

Он мог виртуозно свинговать и импровизировать, как никто другой, в то же время мелодичность и простота была ему далеко не чужда — его интерпретации известных баллад обрели популярность даже у не-джазовой аудитории.

Эванс получил образование академического пианиста, и после службы в армии стал появляться на публике с разными малоизвестными музыкантами в качестве джазового исполнителя. Успех пришел к нему в 1958 году, когда Эванс стал играть в секстете Майлза Дэвиса, вместе с Кэннонболлом Одерли и Джоном Колтрейном.

Эванс считается создателем камерного жанра джазового трио, который характеризуется ведущим импровизирующим пианино, а так же солирующими наравне с ним барабанами и контрабасом. Его музыкальный стиль внес разнообразные краски в джазовую музыку — от изобретательных изящных импровизаций до лирически-окрашенных тонов.

  1. К наилучшим альбомам Эванса можно отнести его сольную запись «Alone» (1968), сделанную в режиме человек-оркестр, «Waltz for Debby» (1961), «New Jazz Conceptions» (1956) и «Explorations» (1961).
  2. Dizzy Gillespie (Диззи Гиллеспи)

Диззи Гиллеспи родился 21 октября, 1917 года в Чироу, США. У Диззи немало заслуг перед историей развития джазовой музыки: он известен как трубач, вокалист, аранжировщик, композитор и руководитель оркестров. Так же Гиллеспи совместно с Чарли Паркером основал импровизационный джаз.

Как и многие джаз-мены, Гиллеспи начинал с выступлений в клубах. Затем перебрался жить в Нью-Йорк и успешно поступил в местный оркестр. Был известен своим оригинальным, если не сказать шутовским, поведением, что успешно настраивало людей, которые с ним работали, против него.

Из первого оркестра, в котором весьма талантливый, но своеобразный трубач Дизз ездил на гастроли по Англии и Франции, его едва ли не выгнали. Музыканты его второго оркестра так же не вполне радушно реагировали на насмешки Гиллеспи над их игрой.

Кроме того, мало кому были понятны его музыкальные эксперименты — некоторые называли его музыку «китайской». Сотрудничество со вторым оркестром закончилось дракой между Кэбом Кэллоуэем (его руководителем) и Диззи во время одного из концертов, после чего Гиллеспи был с треском выгнан из бэнда.

После Гиллеспи создает собственный коллектив, в котором он и другие музыканты работают над тем, чтобы разнообразить традиционный джазовый язык. Таким образом родился стиль известный как бибоп, над стилистикой которого активно работал Диззи.

  • К лучшим альбомам гениального трубача можно отнести «Sonny Side Up» (1957), «Afro» (1954), «Birk’s Works» (1957), «World Statesman» (1956) и «Dizzy and Strings» (1954).

В течении многих десятилетий, музыка свободы в исполнении головокружительных джазовых виртуозов была огромной частью музыкальной сцены и просто человеческой жизни.

Имена музыкантов, которые вы можете видеть выше, увековечены в памяти многих поколений и, вероятнее всего, еще столько же поколений будут вдохновлять и удивлять своим мастерством.

Возможно, секрет в том, что изобретатели труб, саксофонов, контрабасов, пианино и барабанов знали, что некоторые вещи невозможно реализовать на этих инструментах, но забыли сказать об этом джазовым музыкантам.

Источник: https://s30421808267.mirtesen.ru/blog/43854642888

10 самых известных джазовых композиций

Эти мелодии звучат чуть ли не из каждого мобильного телефона. Они постоянно создают настроение в рекламных сюжетах. В кинофильмах музыкальные отрывки являются самостоятельными элементами.

Но если спросить: «что это было?» — далеко не каждый сходу может припомнить хотя бы название музыкальной композиции. Даже вспомнив название, вряд ли назовёт композитора. И ещё больше путаницы с исполнителями — вплоть до судебных разбирательств между певцами.

Что же это за неуловимые мелодии? Кто на самом деле их авторы? Давайте присмотримся к десятке самых известных джазовых композиций.

10. Summertime

Джордж Гершвин в 1935 г. написал арию «Summertime» для оперы «Порги и Бесс». Текст арии принадлежит перу брата композитора Айры Гершвин и друга Дюбоса Хейварда.

Музыкальные критики до сих пор расходятся в определении базового стиля джаз-композиции. Одни усматривают подражание традиционным протестантским спиричуэлсам; другим слышатся напевы украинских колыбельных.

В разное время её исполняли:

  • Чарли Паркер;
  • Луи Армстронг и Элла Фицджеральд;
  • Майлс Девис;
  • Оскар Питерсон;
  • Дженис Джоплин;
  • Джо Хэндерсон;
  • Сэм Кук;
  • Пол Маккартни.

Интересные факты: вольность трактовки арии группой «The Zombies» стала причиной судебного иска об авторстве. А по количеству исполнений (более 70 000) она опережает «Yesterday» группы Beatles.

9. Feeling good

В 1964 года британец Энтони Ньюли написал «Feeling good» для мюзикла «The Roar Of The Greasepaint — The Smell Of The Crowd». Автор текста песни — Лесли Брикасс, а первым исполнителем стал Гильберт Прайс.

Мюзикл увидел свет в следующем, 1965 году. И американская певица Нина Симон сразу же включила арию в свой новый альбом.

Именно в исполнении Симон песня быстро приобрела всемирную известность. Она не раз использовалась в кинофильмах, радиопостановках и рекламных кампаниях.

После неподражаемого исполнения Нины Симон джаз-композиция входила также в репертуар:

  • Джордж Майкл;
  • Джон Колтрейн;
  • Майкл Бубле;
  • Pussycat Dolls;
  • Traffic;
  • Eels;
  • Muse.

8. Let it snow! Let it snow! Let it snow!

Мелодия «Let it snow! Let it snow! Let it snow!» неизменно ассоциируется с Новым Годом. На самом деле, Жюль Стайн написал эту песню на слова Сэмми Кайна жарким летом 1945 года.

Впервые песню о двух влюблённых, которым неожиданный снегопад даёт повод побыть вместе подольше, исполнил Вон Монро. Классическим стало добродушное ворчание Френка Синатры.

Не пожелал отставать проникновенный Дин Мартин. И — пошло-поехало… Известно не менее двадцати перепевок и вариаций «хита всех новогодних фильмов».

Неполный список исполнителей неизменной, «классической» версии:

  • Дин Мартин;
  • Фрэнк Синатра;
  • Элла Фитцджеральд;
  • Бинг Кросби;
  • Клифф Ричард;
  • Билли Айдол;
  • Род Стюарт.

7. Hello Dolly

В 1963 году Джерри Херман написал лейтмотив «Hello Dolly» одноимённого мюзикла. После того, как песню спел Луи Армстронг, композиция получила всемирную известность и стала основой для множества подражаний и перепевок.

Читайте также:  История музыкального образования в россии: основные этапы

В 2001 году композиция совершенно заслуженно получила место в Зале славы премии Грэмми. Считается, что это лучшая песня в карьере Луи Армстронга.

Знаете ли вы, что авторство музыки оспаривалось в суде? Известный многочисленными телепроектами, Мак Дэвид официально претендовал на… первые четыре такта. Херман предпочёл не делать чести спорщику длительным разбирательством и выплатил отступные — хотя настаивал, что с творчеством сутяги вообще не был знаком.

6. Autumn leaves

В 1945 году француз Жозеф Косма написал музыку «Autumn leaves» на стихи Жака Превера. Изначально франкоязычная песня планировалась специально для кинофильма Марселя Карне «Врата ночи».

Первыми исполнителями были Ив Монтан (прекрасно поющий сам) и Ирен Йоахим, которая озвучивала исполнительницу главной роли Натали Наттье.

Двумя годами позже американец Джонни Мерсер переложил песню на английский язык.

В 1956 году русскоязычная версия авторства Николая Доризо была выпущена в СССР. В этом варианте песню исполняла Гелена Великанова.

Кроме того, известно переложение Бориса Мокроусова на слова Марка Лисянского.

Все варианты вариаций мелодии и переложений на разные языки просто не сосчитать.

5. The entertainer

В 1902 году афроамериканец Скотт Джоплин зарегистрировал авторские права на композицию «The entertainer», которая обессмертила его имя.

Регтайм, как музыкальное направление, символ начала XX века; «Артист» — визитная карточка этого стиля. Американская ассоциация звукозаписывающих компаний вполне по праву включила его в «10 лучших мелодий века».

Настоящая популярность пришла к мелодии лишь в 70-е годы. На волне ностальгического интереса к началу века, композицию издают в музыкальных сборниках, используют в стилизованных кинофильмах и на театральных подмостках.

Интересный факт: джаз-композиция превратилась в рекламный девиз, которым пользуются уличные мороженщики и продавцы фруктов на Юге.

4. Take five

В 1959 году квартет Дейва Брубека записал для своего нового альбома короткую композицию «Take five», название которой на жаргоне джазистов означает «перерывчик». Музыкальный размер 5/4 вполне соответствует названию.

Музыка сразу получила популярность на радио. Джазисты брали на вооружение ритм и отдельные фразы; композиция в оригинальном исполнении неоднократно переиздавалась как сингл.

Сегодня эта мелодия является музыкальной заставкой:

  • воскресных эфиров Ксении Лариной (радио «Эхо Москвы»);
  • передачи «Время джаза» (Радио Свобода)
  • передачи «Когда не хватает джаза» (Радио России);
  • эфиров Геры Мартелл (Физтех.Радио).

3. Singing in the rain

Происхождение популярной джазовой мелодии «Singing in the rain» достоверно не известно. В 1929 году, композитор И. Браун и поэт А. Фрид написали песню, которая неоднократно использовалась в кино без указания авторства.

Но в 1952 году режиссёр Джин Келли сыграл главную роль в одноимённом киномюзикле и лично исполнил песню, после чего она получила самостоятельную жизнь.

В разное время мелодия звучала не менее чем в двух десятках фильмов. В том числе таких, как «Заводной апельсин», «Крепкий орешек», «Леон», «Годзилла» и многих других.

2. I’ve got you under my skin

В 1936 году вышел киномюзикл «Рождённая танцевать», для которого Коул Портер, написал песню «I’ve got you under my skin» (музыку и слова), ставшую лейтмотивом. В фильме она звучит в устах Вирджинии Брюс.

После этого мелодия неоднократно исполнялась десятками (если не сотнями) джазистов. Но особую популярность получила в 1956 году, когда её исполнил Фрэнк Синатра.

Сам Фрэнк очень трепетно относился к этой песне, неоднократно подчёркивая что «значительно переосмыслил оригинал». По собственным словам Синатры, «из просто хорошей песни я сделал шедевр».

1. Fly me to the moon

Знаменитая песня «Fly me to the moon», являющаяся образцом классического джаза, была написана Бартом Ховардом в 1954 году. Фелисия Сандерс исполняла её в кабаре под названием «In Other Words», но популярность мелодия получила по словам одной из строчек песни.

Учитывая настроения публики, при подготовке пластинки издатели решили дать ей «народное название», под которым она известна до сих пор.

Интересный факт: по версии журнала «Animage», данная песня входит в двадцатку лучших тем аниме.

Исполнители:

  • Фрэнк Синатра;
  • Аструд Жилберту;
  • Дорис Дэй;
  • Тони Беннетт;
  • Мэтт Монро;
  • Эйприл Стивенс;
  • Уэс Монтгомери;
  • Оливия;
  • Джули Лондон;

и многие, многие другие…

Источник: https://top10a.ru/samye-izvestnye-dzhazovye-kompozicii.html

Легендарные джазовые исполнители 20 века. Короли джаза — статья OFR.FM

Импровизация и индивидуальность

Импровизация не является исключительной особенностью джаза – известно, например, что импровизация занимала значительное место в классическом музицированиии в XIX веке.

Все же именно джаз как никакой другой вид музыки или даже искусства в своем рождении и развитии оказался прочно связанным с импровизацией.

В раннем джазе – в период его зарождения в Новом Орлеане – эта связь была отчасти случайной, поскольку многие исполнители джаза плохо или совсем не знали нотной грамоты и играли на слух.

Однако и сам характер музыки, которая поначалу получила название просто «горячей» (hot music), что свидетельствует о горячем темпераменте как первом качестве джазового исполнителя, склонял музыкантов к спонтанности. Поэтому понемногу, так сказать, гнали отсебятину, т.е. импровизировали, все участники бенда – в меру своего темперамента и фантазии. Тем более что играли-то не классику.

На новый уровень искусство импровизации вывел трубач Луи Армстронг. Можно сказать, что именно он создал сольную импровизацию как законченное индивидуальное высказывание – своего рода монолог в пьесе или разговор, тем более что его игра интонационно зазвучала как человеческая речь.

Louis Armstrong Hot Seven – Wild Man Blues (1927)

Не удивительно, что именно за ним навсегда закрепился титул «король джаза». Ибо все джазовые исполнители ХХ века, все импровизаторы так или иначе в этом смысле обязаны ему и его изобретению, благодаря которому джаз из преимущественно развлекательной и танцевальной музыки превратился в искусство самовыражения.

Знаменитые джазовые исполнители – бендлидеры

Впрочем, произошло это не сразу. 30-е годы – время танцевальной лихорадки и расцвета джазовых оркестров.

Главная фигура эры свинга – это человек, который, как правило, стоит перед оркестром, повинующимся взмаху его руки, человек, который задает ритм, заставляющий двигаться, иногда просто-таки извиваться в танце массу людей; ведь «свинг», согласно пояснению Дюка Эллингтона, и значит не что иное, как ритм. Поэтому самые яркие индивидуальности и популярные представители джаза той эпохи – не только и даже не столько солисты, сколько руководители оркестров, бенд-лидеры, которые, как правило, были также джазовыми композиторами и аранжировщиками, а также… солистами: кларнетист Бенни Гудман, пианисты Дюк Эллингтон, Каунт Бейси, тромбонист Гленн Миллер, а также кларнетисты Вуди Герман и Арти Шоу, тромбонист Томми Дорси, саксофонист Джимми Лансфорд, барабанщик Чик Уэбб, певец Кэб Кэллоуэй.

Среди более чем 200 оркестров эти имена стали известны всей стране и за пределами США благодаря мастерству аранжировщиков и исполнителей, а еще умению своих лидеров найти собственный стиль.

Самое общее различие существовало между «горячей» и «сладкой» музыкой (sweet music). Как правило, «черные» биг-бенды играли «погорячей», а «белые» по большей части отдавали предпочтение сентиментальной «сладости».  (Впрочем, это разделение не безусловно, и большинство оркестров смешивали эти стили в тех или иных пропорциях.)

  • Однако лучшие из лучших биг-бенды – это словно коллективные индивидуальности со свойственным им своеобразным и легко узнаваемым звучанием.
  • Легкий, стремительный, воздушный свинг оркестра Бенни Гудмена (недаром получившего неофициальный титул «короля свинга»).
  • Benny Goodman – Let’s Dance / Minnie’s in the Money (1943)
  • Более блюзовый, «бешеный» свинг биг-бенда Каунта Бейси.
  • Count Basie — Swingin’ the Blues (1941)
  • Безупречно элегантный, в меру «горячий», в меру «сладкий» (идеальное коммерческое сочетание) стиль оркестра Гленна Миллера.
  • «Темный» саунд оркестра Дюка Эллингтона, получивший особое название «стиля джунглей» (главным образом благодаря засурдиненному звучанию труб и тромбонов).
  • Duke Ellington — It don’t mean a thing (1943)

Впрочем, в игре оркестра Эллингтона выделяли еще три стиля. Ему также принадлежит заслуга первых попыток приданию джазу серьезного содержания и духовных задач.

Еще одной фишкой практически каждого оркестра были их вокалисты, некоторые из которых стали не только джазовыми звездами, но и достигли всемирной славы: Билли Холидей (выступавшая с оркестром Каунта Бейси), Элла Фицджеральд (с Чиком Уэббом), Фрэнк Синатра (начинавший с оркестром Томми Дорси) и, конечно, Луи Армстронг.

Джазовые иконы 40-х и 50-х гг

В 40-е годы с закатом эры свинга  наступает эпоха малых составов и индивидуальных исполнителей. Известность музыканта становится прямо пропорционально связанной с его искусством импровизации.

  1. В это и последующее десятилетие (40-е и 50-е) на джазовую авансцену выходят музыканты, которые благодаря своей виртуозности и неутомимому экспериментированию и поныне остаются непревзойденными образцами исполнительского мастерства, объектами для подражания для современных джазовых исполнителей, музыканты, расширившие выразительные возможности джаза:
  2. пианисты Арт Тейтум, Бад Пауэлл, Телониус Монк, Билл Эванс;
  3. альт-саксофонисты Чарли Паркер и Орнетт Коулман;
  4. трубачи Диззи Гиллеспи и Майлз Дэвис;
  5. тенор-саксофонисы Джон Колтрейн и Сонни Роллинз;
  6. контрабасист Чарли Мингус;
  7. барабанщики Бадди Рич и Арт Блейки
  8. вокалистка Сара Воан;
  9. и др.
  10. Thelonious Monk – Round Midnight

Об этих музыкантах говорят не иначе как о «гигантах джаза» или «джазовых иконах» (своеобразные термины-метафоры, утвердившиеся в джазовой среде по отношению к выдающихся представителях искусства джаза). Для любого начинающего джазового музыканта их творчество становится непременно предметом тщательного изучения, а поначалу попросту копирования.

Miles Davis — All Blues (также Херби Хэнкок и Уэйн Шортер)

Эти имена уже стали историей джаза. Но и для любителей джаза знакомство с их музыкой является тем эстетическим опытом, который формирует эталон восприятия.

Bill Evans — My Foolish Heart

Живые легенды джаза

  • От 60-х годы ХХ века можно отсчитывать современный период развития джаза. Не только потому, что тогда формируются большинство ныне существующих направлений и стилей джаза, но и прежде всего потому, что в это десятилетие начинают свою музыкальную карьеру известные джазмены, творчество которых уже давно стало классикой джаза, но которые и по сей день остаются действующими лицами на всемирной джазовой сцене:
  • пианисты Херби Хэнкок, Кит Джарретт, Чик Кориа;
  • гитаристы Джон Маклафлин, Джон Скофилд, Пэт Метини, Джордж Бенсон;
  • саксофонисты Чарльз Ллойд , Уэйн Шортер, Джон Зорн;
  • вокалист Бобби Макферрин;
  • трубачи Уинтон Марсалис и Рэнди Брекер
  • и др.
  • Keith Jarrett Trio — God Bless The Child
  • О творчестве каждого из этих музыкантов и их вкладе в развитие джаза можно говорить долго, но достаточно сказать, что каждый из них – это еще и своеобразный, легко узнаваемый и обладающий неотразимым обянием стиль, вызывающий множество подражаний.
  • И хотя их называют легендами джаза, но в то же время вполне современные джазовые исполнители, продолжающие вести активную концертную деятельность и задавать тон в современном джазе, и их вполне можно услышать живьем.
  • Pat Metheny Group — Minuano

Если вы хотите узнать больше об истории джаза, прочитайте также нашу статью “История джаза: от истоков к современности”

Александр Юдин

Источник: https://ofr.fm/legendarny-e-dzhazovy-e-ispolniteli-20-veka/

Ссылка на основную публикацию