Если задали на дом кроссворд по музыке

Опубликовано Гурьева Оксана Александровна вкл 16.09.2014 — 20:51

Кроссворд по предмету музыка для шестиклассников или семиклассников. Можно использовать на уроке обобщения.

ВложениеРазмер
Кроссворд по предмету музыка для учащихся 6 класса 114 КБ
1 2
3 4 5
6
7 8 9 10
11
12 13
14 15 16
17 18
19 20

Кроссворд по музыке 6 класс

О О
О М Е О Н Д О
А Р Ф А А
Н О Н З Х А Н 10Г О
Л С 11Р И Т М А Р
Ь 12Г А А 13М И
14К А Н Т Р И 15Б А Я Н 16О Р Г А Н
Т О И Ц
17Ф А Г О Т 18Н А Б А Т
Р К О Р
19П А У З А 20В И Р Т У О З

Вопросы к кроссворду

По горизонтали: 3. Фрагмент эстрадной программы. 5. Музыкальная форма, которая «ходит по кругу». 6.Струнный щипковый инструмент. 7. Музыкальная форма, в которой один голос повторяет другой, вступая позже него.  9. Энергичный, парный танец. 11.

Последовательность длительностей звуков, одно из главных средств выразительности джаза. 14.Стиль музыки, объединяющий две разновидности американского фольклора.  15. Народный клавишный духовой инструмент. 16. Самый большой в мире клавишный духовой инструмент. 17. Деревянный духовой инструмент. 18. Сигнал тревоги. 19.

Знак молчания в музыке. 20. Музыкант, мастерски владеющий техникой игры на инструменте.

По вертикали: 1. Жанр вокальной музыки. 2. Жанр инструментальной музыки, а также музыкальная форма. 4.Название второй части сонатной формы. 5.Русский композитор, великий пианист мира. 8. Струнный смычковый инструмент или хоровая партия. 10. Норвежский композитор. 12. Струнный щипковый инструмент, один из самых распространенных в мире. 13. Австрийский композитор, «чудо-ребенок».

Если задали на дом кроссворд по музыке

Стрижонок Скрип. В.П. Астафьев

Если задали на дом кроссворд по музыке

Золотой циркуль

Если задали на дом кроссворд по музыке

Как нарисовать китайскую розу

Если задали на дом кроссворд по музыке

Без сердца что поймём?

Если задали на дом кроссворд по музыке

Л. Нечаев. Яма

Источник: https://nsportal.ru/ap/library/muzykalnoe-tvorchestvo/2014/09/16/krossvord-po-predmetu-muzyke-dlya-uchashchikhsya-6

Музыкально-интеллектуальная игра для детей и родителей Музыка и настроение

  • Музыкально-интеллектуальная игра для детей и родителей « Музыка и настроение»
  • Цели и задачи:
  • Привлечение внимания родителей и детей к музыкальной культуре.
  • Формировать творческие проявления во всех видах музыкальной деятельности.
  • Высказываться о музыке, используя разнообразные определения.
  • Узнавать знакомые песни по вступлению.
  • Узнавать музыкальные инструменты на слух.
  • Оборудование:
  • Подготовленные на листах ватмана заготовки для кроссвордов и фломастеры.
  • Музыкальные инструменты.

Мероприятие проводится в форме интеллектуально-музыкальной игры. Соревнуются 4 команды (дети и их родители).

  1. ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЯ
  2. Разминка « Узнай шум природы”.
  3. Времена года.
  4. Конкурс « Угадай мелодию»
  5. Конкурс « Какой инструмент звучит?»
  6. Разгадай кроссворд.
  7. Конкурс « Кто больше назовет музыкальных слов.
  8. Конкурс « Музыкальный салон»
  9. Конкурс « Спрятавшиеся ноты»
  10. Викторина.
  11. Конкурс « Кто больше споет детских песен»
  12. Добрый день уважаемые гости и участники нашей музыкальной игры « Музыка и настроение».
  13. В нашей игре принимают 4 команды.
  14. Команда семьи…
  15. Команда семьи…
  16. Команда семьи…
  17. Команда семьи…
  18. Судить их будут члены жюри…
  19. I Конкурс разминка « Угадай шум природы»
  20. Дождь с громом.
  21. Ветер.
  22. Ливень.

II конкурс. « Времена года» . ( муз.П.И.Чайковского)

III конкурс, « Угадай мелодию по вступлению» (и пропой 1куплет)

IV конкурс. « Какой инструмент звучит?» ( ИКТ)

  • VКонкурс. « Разгадай кроссворд»
  • Разгадав этот кроссворд, ты узнаешь, как называются значки, которыми записываются музыкальные звуки.
  • Музыкальный детский кроссворд с ответами

Если задали на дом кроссворд по музыке

  1. Вопросы к кроссворду:
  2. Музыкальный инструмент с двумя клавиатурами.
  3. Музыкальный инструмент в форме стола на трех ножках.
  4. Музыкальный инструмент с грифом и шестью (может быть, с семью) струнами.
  5. Звучит веселая, праздничная…
  6. Ответы: баян, рояль, гитара, музыка.

2.Разгадав кроссворд, ты узнаешь, что надо нарисовать в начале нотного стана, чтобы определить название ноты.

Музыкальный детский кроссворд с ответами

Если задали на дом кроссворд по музыке

  • Вопросы к кроссворду
  • Что мы слышим ухом?
  • Форма головки ноты.
  • Музыкальное произведение как упражнение.
  • Палочка с натянутым вдоль нее волосом для игры на скрипке.
  • Ответы: звук, овал, этюд, смычок.
  • 3.Кроссворд «Музыкальные инструменты»

Если вы впишете в горизонтальные ряды названия семи музыкальных инструментов, то правильные ответы помогут вам угадать название восьмого, имя которого можно будет прочесть в вертикальном ряду. Подсказка: в названии большинства этих инструментов имеется буква «а».

  1. Шумовой музыкальный инструмент, играть на котором можно, ударяя в него или потряхивая им.
  2. Фортепиано для тех, кто только учится на нем играть.
  3. Какой струнный инструмент чаще всего используется в составе рок-групп?
  4. Духовой музыкальный инструмент с самым высоким звуком.
  5. Струнный инструмент с самым низким звуком, на котором играют, «пощипывая» струны.
  6. Струнный инструмент, который называют «душой оркестра».
  7. Самый веселый музыкальный инструмент, под звуки которого хорошо маршировать.
Читайте также:  Детские музыкальные произведения

Если задали на дом кроссворд по музыке

 Ответы: 1. Бубен. 2. Пианино. 3. Гитара. 4. Флейта. 5. Контрабас. 6. Скрипка. 7. Барабан.

  • Слово по вертикали — балалайка.
  • VI Конкурс «Кто больше назовет музыкальных слов»
  • VII Конкурс « Музыкальный салон»

Приглашаются игроки ( мама и ребенок). Детям на голову надевают шапочки ( мышки, собачки, кошки и ….) Участники конкурса должны исполнить песню не совсем обычным способом: пара «мышек» должна пропищать первый куплет известной песни, пара « собачек» – протявкать, пара «кошек» – промяукать.

  1. VIII Конкурс « Спрятавшиеся ноты»
  2. Командам предлагается следующее задание:
  3. Если внимательно прочесть стихотворение Д.Хармса

Несчастная кошка поРЕзала лапу —СИдит, и ни шагу не может ступить.СкоРЕй, чтобы вылечить кошкину лапуВоздушные шарики наДОкупить!

то в нем можно обнаружить некоторые спрятавшиеся ноты. Каждой команде предлагается сосчитать сколько нот спряталось.

  • IV Конкурс. «Викторина»
  • Песня, под которую укачивают и укладывают спать.
  • Любимый праздник детей, обязательными атрибутами которого являются ёлка и подарки.
  • Бальный танец, во время которого пары плавно кружатся.
  • Автор, создатель музыкальных произведений.
  • Знаки, при помощи которых записывают музыкальное произведение.
  • Старинный музыкальный инструмент бродячих музыкантов, внешне похожий на ящик, издающий звуки при помощи вращения ручки.

Музыкальный инструмент, звучание которого изображает падение капель воды в фонтанах в « Танце феи Драже» из балета П.И.Чайковского « Щелкунчик».

Музыкант, руководитель оркестра.

X Конкурс « Кто больше споет детских песен»

Вот и подошла к концу наша веселая конкурсная программа. Слово предоставляется жюри для подведения итогов.

Награждение команд.

Вы пришли сегодня с хорошим настроением. Надеюсь, что ваше настроение не изменилось и сейчас. Пусть оно сопровождает вас целый день!

  1. Мы вам желаем от души
  2. Чтобы были дела хороши!
  3. Чтобы в дом не стучалась беда,
  4. Чтоб грустить не пришлось никогда.
  5. Желаем теплых, светлых дней,
  6. Здоровья, что всего важней!

Источник: https://sundekor.ru/referat/muzykalnointellektualnaia-igra-dlia-detei-i-roditelei-muzyka-i-nastroenie/

Кроссворд по сольфеджио для учеников 3-4 класса

Представляем вам кроссворд по сольфеджио, который в увлекательной форме позволяет повторить основные положения музыкальной теории, пройденные в третьем-четвертом классах музыкальной школы. Среди слов кроссворда встречаются термины, являющиеся названиями интервалов, трезвучий и их обращений, ступеней лада.

Кроссворд содержит 15 слов, из них 7 расположены по горизонтали, остальные 8 – по вертикали. Вопросы кроссворда представляем ниже.

Если задали на дом кроссворд по музыке

По горизонтали:

  1. Ступень гаммы, на которой строится тонический квартсекстаккорд.
  2. Как называется трезвучие, состоящее из двух малых терций?
  3. Какой интервал образуется между первой и пятой ступенями гаммы?
  4. Как называется музыкальное созвучие из трёх или четырёх звуков, которые можно расположить по терциям?
  5. Назовите тонику мажорной тональности с одним диезом при ключе.
  6. Какое название имеет пятая ступень лада?
  7. Самый устойчивый звук в ладу.

По вертикали:

  1. Скажите, как называются первая, третья и пятая ступени лада?
  2. Какая терция образуется между первой и третьей ступенью в минорной гамме?
  3. Здесь зашифровано имя первого обращения любого трезвучия.
  4. Три звука расположены по терциям, как назовём такой аккорд?
  5. Какое имя носит четвёртая ступень лада?
  6. Что происходит, когда звуки интервала или аккорда меняются местами?
  7. Есть в ладу две особые ступени – седьмая и вторая, они окружают тонику и разрешаются в нее, а как правильно называются эти ступени?
  8. Из каких двух одинаковых терций можно сложить увеличенное трезвучие?

Если вы разгадали кроссворд, то можете теперь проверить себя по данным правильным ответам. Если разгадать сразу не получилось, обязательно посмотрите ответы к тем вопросам, в которых вы почувствовали неуверенность. Затем следует внимательно разобрать и повторить тот материал, в котором у вас образовались пробелы.

Итак, ответы на данный кроссворд оказались следующие.

По горизонтали: 1. Пятая. 2. Уменьшенное. 3. Квинта. 4. Аккорд. 5. Соль. 6. Доминанта. 7. Тоника.

По вертикали: 1. Устойчивые. 2. Малая. 3. Секстаккорд. 4. Трезвучие. 5. Субдоминанта. 6. Обращение. 7. Вводные. 8. Больших.

Если задали на дом кроссворд по музыке

Как известно, кроссворды обычно относятся к творческим заданиям, которые можно применять как на уроках сольфеджио (в качестве контрольной работы), так и в качестве домашнего задания (составить самостоятельно).

Если перед вами стоит задача разработки собственного кроссворда, то в этом деле вам очень может помочь небольшая удобная программа под названием Homacosoft Crossword Creator.

Читайте также:  Укулеле - аккорды, основы игры, история. маленькая гитара с большими возможностями

С помощью этого приложения можно не только легко создать свой кроссворд, но и красиво его оформить.

Для того чтобы сформировать свой кроссворд достаточно лишь задать программе желаемый список слов (терминов музыкальной грамоты), которые автоматически будут переплетаться между собой. После этого остаётся лишь выбрать цвет и стиль ячеек для слов и написать вопросы.

Источник: http://muz-teoretik.ru/krossvord-po-solfedzhio-dlya-uchenikov-3-4-klassa/

"Рябинка" — музыкальный кроссворд Матрешка

Белоглазова Светлана Ивановна, музыкальный руководитель детского сада, предлагает вашему вниманию увлекательный кроссворд на музыкальную тематику, составленный Мерзляковой Светланой Ивановной.

Музыка и театр в играх-головоломках.
Для старшего дошкольного возраста.

Для закрепления и уточнения знаний детей об искусстве музыки и театра, расширения  кругозора и укрепления памяти можно использовать такие занимательные игры, как кроссворды.

Эти игры-головоломки интересны и полезны тем, что незаметно для ребенка можно проанализировать его знания о музыке и театре.

А главное, этот вид занимательной  игры — прекрасный  повод для активного общения взрослых и детей.

«Узор матрешки»

По горизонтали:

  1. Слово, которое объединяет польку, вальс, мазурку, полонез.(Танец)
  2. Искусство, созданное с помощью звуков. (Музыка)
  3. Отгадай загадку: Три струны на грифе тонком,                               Корпус  треугольный.                               Просят люди: «Подыграй-ка!                               Озорная…….(балалайка)
  4. Группа  музыкантов одновременно играющих на  различных музыкальных инструментах. (Оркестр)
  5. Человек, сочиняющий музыку. (Композитор.)
  6. Пластичный  танец с кружением. (Вальс.)
  7. Музыкант,  управляющий оркестром. (Дирижёр.)
  8.  Перерыв между действиями  музыкального спектакля. (Антракт)

По вертикали:

Только кнопочки затронешь,
Сразу в музыке утонешь.
Нежно разорвёшь меха-
Запоёт твоя  душа. (Баян)

  1. Вот пластинки из металла- На дощечке их немало. Слышите чудесный звон? Что звучит?  (Металлофон)
  2. Музыкальный спектакль, содержание которого передаётся с помощью пластических движений. (Балет.)
  3. Музыкальное произведение с чётким ритмом, сопровождающее энергичную ходьбу. (Марш.)
  4. Ударный инструмент симфонического оркестра в виде цилиндрических металлических трубок разного размера, на котором играют с помощью деревянной колотушки; на Руси их использовали звонари, приглашая людей в церковь. (Колокола.)
  5. Театральный спектакль, в котором артисты не говорят, а поют. (Опера.)
  6. Музыкальное произведение для певца ,хора или вокального ансамбля, один из жанров музыки. (Песня.)
  7. Отгадай загадку: У какого инструмента есть струны и педаль? Он на сцене выступает, он — концертный наш ….(рояль)
  8. Пять ступенек — лесенка, На ступеньках – песенка.  (Ноты.)
  9.  Наш Петрушка молодец, На макушке…… (бубенец)

Данное задание взято из журнала «Музыкальный руководитель, №5, 2012 г.

Сетка кроссворда

Если задали на дом кроссворд по музыке

Источник: http://cdc18.ru/index/muzykalnyj_krossvord_matreshka/0-238

Проверочные задания по музыке для начальной школы "Музыкальный кроссворд"

  • Муниципальное общеобразовательное учреждение
  • общеобразовательная школа №2 г. Котовска
  • Проверочные задания по музыке
  • для начальной школы
  • Музыкальный кроссворд
  • Подготовила: учитель музыки

Комбарова О. В.

Котовск, 2010 г.

Применение на уроках музыки игровых форм, с целью лучшего усвоения материала урока очень нравится детям и значительно облегчает восприятие и запоминание детьми музыкальных произведений.

Предлагаю несколько вариантов творческих заданий, используемых мною на уроках и всегда вызывающих неизменный интерес школьников.

Предварительно учитель должен объяснить ребятам, что на каждый вопрос предла­гается три ответа, из которых надо выбрать только один – вер­ный. Этот верный ответ и следует записать в тетрадь или на специальный листок.

В приведённых примерах верный ответ выделен жир­ным шрифтом.

1 класс

  1. В каком произведении музыка изображает движениепоезда?

а) в попевке «Разные ребята».

б) в песне Л. Книппера «Полюшко-поле».

в) в «Попутной песне» М. И. Глинки.

  1. В какой опере исполняется хор «Уж как по мосту-мос-точку»?

а) М. Коваля «Волк и семеро козлят».

б) Ж. Визе «Кармен».

в) П. И. Чайковского «Евгений Онегин».

  1. Какой композитор написал балет «Золушка»?

  1. а) Сергей Сергеевич Прокофьев.
  2. б) Петр Ильич Чайковский.
  3. в) Михаил Иванович Глинка.
  4. 2 класс
  1. Какой композитор сочинил оперу «Иван Сусанин»?

  • а) Михаил Иванович Глинка.
  • б) Эдвард Григ.
  • в) Родион Щедрин.
  1. Каков характер музыкальной пьесы «Утро» ЭдвардаГрига?

  1. а) Песенный.
  2. б) Танцевальный.
  3. в) Маршевый.
  1. Какую песню сочинил композитор И.О. Дунаевский?

  • а) «Пастушью песню».
  • б) «Песенку о капитане».
  • в) «Песню Сольвейг».
  • 3 класс
  1. Мелодия какой народной песни звучит в финале Первого концерта П. И. Чайковского?

  1. а) Украинской народной песни «Веснянка».
  2. б) Русской народной песни «Со вьюном я хожу».
  3. в) Белорусской народной песни «Перепёлочка».
  1. Какой композитор сочинил «Рондо в турецком стиле»?

  • а) Фредерик Шопен.
  • б) Вольфганг-Амадей Моцарт.
  • в) Людвиг ван Бетховен.
  1. Как называется повторяющаяся часть формы «рондо»?

  1. а) Куплетом.
  2. б) Припевом.
  3. в) Рефреном.
  4. Кроссворды
Читайте также:  На какой ступени строится d7, или музыкальный катехизис

Интересным на уроке музыки для школьников явля­ется и отгадывание кроссвордов с вопросами по музыкаль­ной тема­тике. Только предварительно учитель должен показать принцип отгадывания таких головоломок. С этой целью можно наглядно продемонст­рировать, как надо отвечать на вопросы кроссворда и впи­сывать ответы в нужные клеточки.

  • Вот примеры нескольких кроссвордов, в составлении ко­торых была использована тематика, изученная детьми в началь­ных классах.
  • 1. Кроссворд «О ком поётся в песенке»
  • Если все слова в кроссворде будут отгаданы правиль­но, то в столбце можно будет прочесть имя героини на­родной песенки, которая «нашла азбуку в канавке».
  1. Песня, которая убаюкивает (колыбельная).

  2. Песня, танец, марш – это музыкальные… Кто? (киты).

  3. Когда поют или танцуют вместе несколько человек, это на­зывается … (ансамбль).

  4. Музыкальный «кит», под который удобно шагать (марш).

  1. коЛыбельная

  2. кИты

  3. анСамбль

  4. мАрш

Контрольное слово по вертикали – «лиса», героиня рус­ской народной песни «Уж как шла лиса по травке».

2. Кроссворд « Герой музыкальной сказки»

Если правильно отгадать кроссворд, то в выделенном столбце можно прочесть имя героя музыкальной сказки компо­зитора С. С. Прокофьева.

  1. Музыкальная страна, в которой все поют (опера).

  2. Музыкальный «кит» (песня).

  3. Увертюра М. И. Глинки «Арагонская… (хота)».

  4. Большая песня главного героя (ария).

Если слова будут вписаны правильно, то в выделен­ном вертикальном столбце можно прочесть имя героя му­зыкальной сказки С. С. Прокофьева «Петя и волк» – Петя.

3. Кроссворд «Музыка М. И. Глинки»

Для того чтобы отгадать этот кроссворд, надо вспом­нить оперу М. И. Глинки «Руслан и Людмила».

Если все слова в кроссворде будут вписаны правиль­но, то в столбце можно будет прочитать слово, которое обозначает в опере большую песню главного героя.

  1. Главный герой сказочной оперы М. И. Глинки (Руслан).

  2. Злой волшебник из оперы «Руслан и Людмила» (Чер­но­мор).

  3. Великий русский поэт, написавший сказочную поэму, по которой М. И. Глинка создал оперу «Руслан и Люд­мила» (Пушкин).

  4. Легендарный русский певец, персонаж оперы «Руслан и Людмила» (Баян).

  1. РуслАн

  2. ЧеРномор

  3. ПушкИн

  4. БаЯн

Слово по вертикали – «ария».

4. Кроссворд с подсказкой «Инструменты народного орке­стра»

Впишите в горизонтальные линии названия музыкаль­ных инструментов народного оркестра. Подсказкой послу­жит впи­санное в кроссворд по вертикали слово «народ­ный».

  1. – – – н

  2. – – – а

  3. – – р – – – –

  4. – о – – –

  5. д – – – –

  6. – – – – н

  7. – – – – – ы

  8. – – – – й – –

  1. Инструмент, получивший название по имени древне­рус­ского певца-сказителя (баян).

  2. Древнейший струнно-щипковый инструмент (лира).

  3. Этот инструмент считается главным в струнной груп­пе симфонического оркестра, но он есть и среди народ­ных инструментов. Его так и называют – народная… (скрипка).

  4. На этом инструменте часто играли пастухи. Это пас­ту­ший… (рожок).

  5. Струнный инструмент, напоминающий балалайку (домра).

  6. Шумовой инструмент с кожаной перепонкой, натяну­той на обруч с бубенчиками. Играть на нём можно уда­ром или потряхиванием (бубен).

  7. Струнный инструмент, на котором играют, ударяя по стру­нам специальными ложечками (цимбалы).

  8. Дудочка с голосом жалобного высокого звучания (жа­лейка).

5. Кроссворд «Жанры народных песен»

В каждую строчку этого кроссворда вписано название жанра народных песен. Только слоги в этих названиях пе­репу­таны.

  1. Переставь слоги так, чтобы в каждом ряду получилось правильное название жанра народных песен.
  2. до тру вые (трудовые)
  3. рядо об вые (обрядовые)
  4. чес кие лири (лирические)
  5. е водны хоро (хороводные)
  6. ричес кие исто (исторические)
  7. Надеюсь, что представленный материал поможет вам проводить уроки музыки ещё разнообразнее и интереснее.
  8. Список литературы.
  1. Агапова И. А., Давыдова М. А. «30 музыкальных занятий для начальной школы». М, 2002

  2. Школяр Л.В., Школяр В.А., Критская Е.Д. Музыкальное образование в школе. Учебное пособие. М., 2001

  3. Спутник учителя музыки. Сост. Т.В. Челышева. М., 1993

  4. Сергеева Г.П. Практикум по методике музыкального воспитания в начальной школе: учебное издание. М. «Академия», 2000

Источник: https://doc4web.ru/muzika/proverochnie-zadaniya-po-muzike-dlya-nachalnoy-shkoli-muzikalniy.html

Ссылка на основную публикацию