Громкие премьеры сезона 2014-2015 в музыкальных театрах россии

Громкие премьеры сезона 2014-2015 в музыкальных театрах России

Пьеса Чехова, осмысленная с точки зрения экологии, — дебют режиссёра Стефана Брауншвейга на российской сцене. Роли исполняют звёзды российского театра и кино.

все даты Громкие премьеры сезона 2014-2015 в музыкальных театрах России

Спектакль Юрия Бутусова на основе пьесы Генрика Ибсена. Один из самых смелых режиссёров страны, как и всегда, создаёт на сцене свой захватывающий авторский мир, полный парадоксов и абсурда.

Театр имени Евг. Вахтангова Громкие премьеры сезона 2014-2015 в музыкальных театрах России

Спектакль Олега Глушкова вдохновлён «Семейкой Аддамсов», немым кинематографом, детективами Хичкока, арт-нуаром и Тимом Бёртоном.

Громкие премьеры сезона 2014-2015 в музыкальных театрах России

Музыкально-драматическая постановка от Аллы Сигаловой и Валентина Юдашкина — классический вариант знаменитого мюзикла Алана Джея Лернера и Фредерика Лоу.

Громкие премьеры сезона 2014-2015 в музыкальных театрах России

Спектакль по знаменитой пьесе Теннесси Уильямса — размышление о честности перед собой и перед другими.

Электротеатр «Станиславский» Громкие премьеры сезона 2014-2015 в музыкальных театрах России

Пьеса Николая Гоголя — актуальная история про сегодняшний день — в постановке Владимира Драгунова.

все даты Громкие премьеры сезона 2014-2015 в музыкальных театрах России

Спектакль по роману Анатолия Мариенгофа — история любви на сломе эпох.

все даты Громкие премьеры сезона 2014-2015 в музыкальных театрах России

Спектакль по пьесе Теренса Реттингена о женщине, сыгравшей не последнюю роль в истории одной из сильнейших морских держав.

Громкие премьеры сезона 2014-2015 в музыкальных театрах России

В честь 95-летия театра режиссёр Александр Ширвиндт поставил ситком по Мольеру с актёрскими импровизациями.

все даты Московский академический Театр сатиры Громкие премьеры сезона 2014-2015 в музыкальных театрах России

Спектакль по пьесе Владимира Сорокина — антиутопия с чеховскими мотивами.

Режиссёр Даниил Чащин поставил трагикомедию по пьесе Алексея Житковского, победившей на фестивале «Кульминация» 2018 года.

Худрук балета МАМТа Лоран Илер впервые в России поставил «Дона Кихота» в версии Рудольфа Нуреева.

Постановка по пьесе британского классика ХХ века Джона Бойтона Пристли, мировая премьера которой состоялась именно на этой сцене.

Спектакль Дениса Азарова по пьесе одного из ведущих современных драматургов страны Ярославы Пулинович.

Московский театр «Школа современной пьесы»

Если вы нашли опечатку или ошибку, выделите фрагмент текста, содержащий её, и нажмите Ctrl+↵

Источник: https://KudaGo.com/msk/list/samye-yarkie-premery-v-teatrah-moskvy/

Премьеры и праздники

График премьер выстраивался непросто: у всех театров — финансовые трудности, да и организационных немало. Труднее всех, пожалуй, пришлось Театру-Театру: так и неизвестно, состоится ли запланированная реконструкция большой сцены.

Художественный руководитель театра Борис Мильграм уверен, что состоится обязательно, но, увы, не в ближайшее время.

Поэтому театр откроется уже в начале сентября, обе сцены начнут работу одновременно, но первые премьеры пройдут в театре «Сцена-Молот».

Театр-Театр

Режиссёр Семён Серзин, который ставил на этой площадке абсурдистскую драму «Всё будет хорошо», представит спектакль «Бунт» по повести Пушкина «Дубровский».

Итальянка Алессандра Джунтини ставит эротическую пьесу англичанина Дэвида Хэйра «Голубая комната» — ремейк классической пьесы австрийского драматурга XIX века Артура Шницлера «Любовный хоровод».

Право постановки она заработала на «Лаборатории современной режиссуры».

Третьей премьерой «Сцены-Молот» станет «Догвилль» по сценарию Ларса фон Триера, который поставит режиссёр Андреас Мерц-Райков, уже осуществивший в Театре-Театре постановки «Ричарда III» и дилогии Бертольда Брехта «Согласный/Несогласный».

Все эти три спектакля будут представлены в течение осени 2015 года.

Большая сцена начнёт работу с серии спектаклей под общим названием «Триумф русского мюзикла». По словам Бориса Мильграма, руководству театра хотелось уйти от столь пафосного названия, но никуда не денешься: триумф есть триумф. Театр будет играть подряд все мюзиклы, которые есть в его репертуаре.

В конце сентября пройдёт второй цикл показов — «Парад премьер»: будут подряд сыграны все премьеры сезона 2014/15.

По словам Мильграма, он хотел бы пригласить коллег из территорий Пермского края — Лысьвы, Березников и Кудымкара — принять участие в параде, чтобы они показали в Театре-Театре лучшие премьеры прошедшего сезона. По мнению худрука «пермской драмы», это могло бы стать началом хорошей традиции.

Главный режиссёр театра Владимир Гурфинкель поставит в будущем сезоне «Поминальную молитву» Григория Горина. Всем известна постановка Марка Захарова с Евгением Леоновым в главной роли — Тевье-молочника из произведений Шолом-Алейхема.

Чтобы браться за этот материал, режиссёру нужен конгениальный протагонист — исполнитель этой знаковой роли. Гурфинкель рассчитывал на Олега Шапкова, но тот на волне успеха фильма «Территория», где сыграл главную отрицательную роль, отправился покорять Москву.

Сейчас режиссёр ведёт переговоры с иногородним артистом и уверен, что Тевье найдётся и спектакль выйдет на сцену в декабре.

До конца 2015 года на большой сцене планируется ещё две премьеры. Польский режиссёр Анджей Бубень, много работающий в России, поставит «Весёлые похороны» Людмилы Улицкой. У него уже есть опыт общения с её драматургией, его спектакли «Русское варенье» и «Даниэль Штайн, переводчик», поставленные в Санкт-Петербурге, имели большой успех и понравились самой писательнице.

Актриса и режиссёр Юлия Ауг, которая была участницей одной из «Лабораторий молодой режиссуры», проводимых театром, поставит на большой сцене «Мефисто» по мотивам романа Клауса Манна.

Наконец, сам Борис Мильграм планирует в начале 2016 года представить очередной мюзикл. Увы, это будет не «Винил» Евгения Загота, который театр репетирует уже два года.

Постановка «Винила» увязана с той самой реконструкцией большой сцены, которая никак не может начаться. Поэтому худрук театра берётся за постановку водевиля «На всякого мудреца довольно простоты» по пьесе Александра Островского.

Музыку по заказу театра написала Лора Квинт, стихи — Николай Денисов.

Театр оперы и балета

По признанию генерального менеджера Пермского театра оперы и балета Марка де Мони, художественный руководитель театра Теодор Курентзис попытается сформировать сезон по фестивальным принципам. Во всяком случае, первая его половина будет именно такой: «одна громкая премьера и много праздников».

Громкие премьеры сезона 2014-2015 в музыкальных театрах России Алексей Мирошниченко  Антон Завьялов

Громкой премьерой станет новая постановка «Лебединого озера», за которую берётся художественный руководитель балетной труппы Алексей Мирошниченко. Представить публике новую версию «обязательного» для любого русского музыкального театра балета планируется в ноябре 2015 года. По словам генерального менеджера театра, Мирошниченко задумал нечто совершенно роскошное.

Оперных премьер в первой половине сезона не будет: по словам Марка де Мони, в предыдущем сезоне «перевыполнили план», и сейчас будут активно идти включённые в репертуар новинки сезона 2014/15: «Сказки Гофмана» Оффенбаха, «Князь Игорь» Бородина, «Оранго» Шостаковича в дуэте с балетом «Условно убитый». Кроме того, планируется несколько опер в концертном исполнении. Так, в октябре состоится концертное исполнение «Аиды» Верди с Зариной Абаевой в заглавной роли и приглашённым солистом в роли Радамеса. Музыкальное руководство осуществит Теодор Курентзис.

Кроме концертного исполнения опер будет и много других «праздников», например симфонические концерты, составленные по схеме «оркестр MusicAeterna + Теодор Курентзис + приглашённый солист».

На первое полугодие планируется два таких концерта — фортепианный с Полиной Осетинской и скрипичный с Патрицией Копачинской (Швейцария).

«Фишка» этих концертов в том, что их программа не будет известна до того, как зритель зайдёт в театр и приобретёт буклет. По задумке Курентзиса это будут концерты-сюрпризы.

Запланированы концерты для хора MusicAeterna, который выступит 1 октября с приглашённым дирижёром, и для Большого симфонического оркестра под управлением главного дирижёра театра Валерия Платонова — в декабре.

Будет переформатирован цикл камерных вечеров «Музыка для нас»: часть из них пройдёт в формате фестивальных гала — в ночное время в зале Дома Дягилева, в темноте, с возлежащими на коврах и подушках зрителями; другая часть — в фойе театра со свечами и шампанским. Камерные концерты приобретут более праздничный, светский оттенок.

Завершится первое полугодие нового сезона «Предновогодним кабаре» — концертом из произведений Курта Вайля и традиционным «Щелкунчиком», который на сей раз будет строго классическим, без разнузданной актёрской самодеятельности. Оба вечера за пультом планирует быть Теодор Курентзис.

Громкие премьеры сезона 2014-2015 в музыкальных театрах России Зарина Абаева  Антон Завьялов

Вторая половина сезона начнётся по традиции детскими спектаклями.

Заслужившая популярность детская опера Петра Поспелова «Путешествие в страну Джамблей» будет обновлена, прежде всего технически: интерактивные декорации и куклы изрядно поизносились за время эксплуатации.

Кроме того, режиссёр Татьяна Полуэктова ставит с Большим симфоническим оркестром детскую концертно-театральную программу, состоящую из «Детского альбома» Чайковского в переложении для оркестра и «Путеводителя по оркестру» Бенджамина Бриттена.

На старый Новый год — 13 января — планируется ещё один концерт-сюрприз, на сей раз хоровой: по словам Марка де Мони, хор MusicAeterna готовит что-то потрясающее.

В феврале состоится главное событие года, а может быть, и десятилетия, на которое Теодор Курентзис решился далеко не сразу: планируется исполнение оратории Баха «Страсти по Матфею» с международным составом оркестра и солистов. Руководитель театра надеется, что это исполнение станет таким же популярным, как «Дидона и Эней» Пёрселла, а созданная после концерта запись станет новым эталоном исполнения этого произведения.

На март планируется ещё одно концертное исполнение некоей оперы, возможно, даже российская премьера нового сочинения, а также целых три симфонических концерта — один для Большого симфонического оркестра и два для оркестра MusicAeterna — c классической и с барочной программами.

В апреле театр будет принимать очередной конкурс артистов балета «Арабеск», а в Страстную неделю планируется концертное исполнение оперы Франсиса Пуленка «Диалоги кармелиток», события которой происходят в дни Великой французской революции.

Две важные премьеры состоятся в конце сезона. В мае публике будет представлено сочинение современного французского композитора Филиппа Эрсана Tristia, написанное по заказу театра.

Это спектакль сложного жанра, его основными составляющими являются хоровое пение и балет.

Тексты, на которые Эрсан писал музыку, сочинили заключённые французских, японских и русских тюрем — и поэты-классики (например, Осип Мандельштам), и современные самодеятельные авторы. 

Главная оперная премьера откроет очередной Дягилевский фестиваль, который пройдёт в июне 2016 года. Боб Уилсон поставит в Перми «Травиату» Верди. После сенсационных «Сказок Пушкина» в Театре наций это будет вторая работа в России крупнейшего американского режиссёра. По словам де Мони, московские театралы уже сейчас интересуются билетами на премьеру.

Дягилевский фестиваль откроется «Травиатой», а завершится Шестой симфонией Малера в исполнении фестивального оркестра. И это будет последнее событие грядущего оперно-балетного сезона.

Театр кукол

Творческие планы Пермского театра кукол на следующий, 79-й театральный сезон уже продуманы и сформированы.

Готовятся три премьеры: «Кот в сапогах» по сказочной пьесе Гейнца Калау, «Стойкий принц» молодого драматурга Аси Волошиной, поднимающий проблему «инаковости» в детской среде, и «Снежная королева» Ханса Кристиана Андерсена. Кроме того, в театре принято решение восстановить два спектакля — «Северная сказка» и «Золушка».

Откроется сезон 19 сентября премьерой спектакля «Кот в сапогах» в постановке художественного руководителя театра Александра Янушкевича.

Театр юного зрителя

Пермский ТЮЗ новый, 52-й сезон откроет тоже в сентябре. Первой премьерой станет спектакль для младших школьников «Сказки Оле-Лукойе».

Инсценировку по мотивам историй Ханса Кристиана Андерсена написала актриса театра Ксения Жаркова, ставит её заслуженная артистка России Татьяна Жаркова, а декорации и костюмы создаёт заслуженный художник России Юрий Жарков.

Они не однофамильцы, а члены одной семьи, так что это семейный спектакль во всех смыслах.

Громкие премьеры сезона 2014-2015 в музыкальных театрах России «Оле-Лукойе»  Илья Губин

Художественный руководитель театра, народный артист России Михаил Скоморохов начал работу над спектаклем «Огневушка-поскакушка». Инсценировку сказов Павла Бажова написала известный уральский драматург Ярослава Пулинович. Художник-постановщик — Александр Казначеев.

Молодой режиссёр Максим Соколов, которого зрители ТЮЗа знают по спектаклю «Школа для дураков», возьмётся за постановку «Обыкновенного чуда» Евгения Шварца.

И это далеко не все премьеры, которые ждут зрителей пермских театров в сезоне 2015/16.

Источник: https://www.newsko.ru/articles/nk-2587137.html

Громкие премьеры сезона 2014-2015 в музыкальных театрах России, Музыкальный класс

Театральный сезон 2014-2015 был очень богат на новые постановки. Музыкальные театры подарили своему зрителю немало достойных спектаклей.

Больше всего обратили на себя внимание публики четыре постановки: «История Кая и Герды» Большого театра, «Up&Down» Санкт-Петербургского государственного академического театра балета Бориса Эйфмана, «Джекилл и Хайд» Санкт-Петербургского театра Музыкальной комедии и «Золотой петушок» Мариинского театра.

Премьера этой оперы для детей состоялась в ноябре 2014 года. Автор музыки – современный композитор Сергей Баневич, начавший свой творческий путь в 60-х годах 20 века.

Опера, рассказывающая трогательную историю Герды и Кая, была написана в 1979 году и шла на сцене Мариинского театра многие годы. В Большом театре в 2014 году спектакль был поставлен впервые. Режиссёром спектакля стал Дмитрий Белянушкин, лишь 2 года назад окончивший ГИТИС, но уже успевший победить на международном конкурсе среди режиссёров.

Премьера 2015 года. Это балет, сочинённый Борисом Эйфманом по роману «Ночь нежна» Ф.С. Фицджеральда, действие которого разворачивается под музыку Франца Шуберта, Джорджа Гершвина и Альбана Берга.

В центре сюжета молодой талантливый врач, который пытается реализовать свой дар и сделать карьеру, но это оказывается сложной задачей в мире, где господствуют деньги и тёмные инстинкты. Гибельная трясина поглощает его, он забывает о своей важной миссии, уничтожает свой талант, теряет всё, что имел и становится изгоем.

Распад сознания героя изображён в спектакле при помощи оригинальной пластики, на поверхность извлекаются все кошмары и мании этого человека и тех, кто его окружает. Сам балетмейстер называет свой спектакль балетно-психологической эпопеей, которая призвана показать, каковы бывают последствия, когда человек предаёт самого себя.

Премьера 2014 года. Спектакль создан по повести Р.Стивенсона. Мюзикл «Джекилл и Хайд» признан одним из лучших в своём жанре. Режиссёр постановки — Миклош Габор Кереньи, который известен миру под псевдонимом Керо. В мюзикле заняты актёры, ставшие лауреатами Национальной театральной премии «Золотая маска» — Иван Ожогин (роль Джекилла/Хайда), Манана Гогитидзе (роль Леди Бэконсфилд).

Читайте также:  На какой ступени строится d7, или музыкальный катехизис

Громкие премьеры сезона 2014-2015 в музыкальных театрах России

Главный герой спектакля – доктор Джекилл борется за свою идею, он считает, что отрицательные и положительные черты в человеке можно разделить научным путём, чтобы покончить со злом.

Для проверки теории ему нужен подопытный, но попечительский совет клиники для душевнобольных отказывает ему в предоставлении пациента для опытов и тогда он использует в качестве подопытного самого себя. В результате эксперимента у него происходит раздвоение личности. Днём он блестящий доктор, а ночью — безжалостный убийца мистер Хайд.

Эксперимент доктора Джекилла заканчивается провалом, он убеждается на своём собственном опыте в том, что зло непобедимо. Мюзикл был написан Стивом Каденом и Фрэнком Уайлдхорном в 1989 году.

Премьера 2015 года на новой сцене Мариинского театра. Это трёхактная опера-небылица, поставленная по сказке А.С. Пушкина, на музыку Н.А. Римского-Корсакова. Режиссёр спектакля, а также художник-постановщик и дизайнер костюмов в одном лице – Анна Матисон, которая сняла ряд спектаклей Мариинского театра в форме фильма-оперы.

Громкие премьеры сезона 2014-2015 в музыкальных театрах России

Впервые опера «Золотой петушок» была поставлена в Мариинском театре в 1919 году, в этом театральном сезоне произошло её триумфальное возвращение. Валерий Гергиев объясняет своё решение вернуть на сцену театра, которым руководит, именно эту оперу тем, что она созвучна с нашим временем.

Шемаханская Царица олицетворяет собой губительный соблазн, которому очень сложно, а порой невозможно противостоять, что приводит к жизненным проблемам. В новой постановке оперы «Золотой петушок» есть многое от анимации и игрового кино, например, Шемаханское царство показано с применением элементов неонового шоу.

Источник: http://rk-ekvator.ru/isskustvo-dlya-dushi/gromkie-premery-sezona-2014-2015-v-muzykalnyx-teatrax-rossii-muzykalnyj-klass

Музыкальный театр

Громкие премьеры сезона 2014-2015 в музыкальных театрах России

Датой рождения Краснодарского театра оперетты считается 1933 год.

Родившись из опереточной антрепризы, театр прошел уже 85-летний путь развития, на котором труппа пять раз меняла название и преображалась в творческом смысле.

  • Армавирский городской театр музыкальной комедии им. Луначарского и Азово-Черноморская музыкальная комедия (1933–1937 гг.) подробнее…
  • Краснодарский театр музыкальной комедии (1937–1966 гг.) подробнее…
  • Краснодарский театр оперетты (1966–1996 гг.) подробнее…
  • Краснодарский музыкальный театр (с 1997 г. по настоящее время).

1 октября 1997 года Главой администрации края было подписано постановление об изменении статуса краевого театра оперетты. Он стал Краснодарским музыкальным театром и получил возможность расширить репертуарные и творческие границы за счет постановок опер и балетов.

Молодую балетную труппу собрал главный балетмейстер театра Владимир Пак. За два года было поставлено восемь балетов, среди которых: «Дон Кихот» Л. Минкуса, «Браво, Фигаро!» Дж. Россини, «Павана Мавра» Г. Перселла, «Тысяча и одна ночь» Ф. Амирова. Творческой молодежью пополнилась вокальная труппа.

Появились новые герои и героини: В. Кузнецов, О. Силаева, В. Булатов, М. Шульга.

В1998 году театр возглавил художественный руководитель Д. Саетович, который приступил к строительству музыкального театра с качественно новым профессиональным уровнем. Приглашение мастеров — народного артиста России, дирижера Большого театра Фуата Мансурова, режиссера Бориса Цейтлина принесло свои плоды.

В репертуаре появились оперы «Фауст» Ш. Гуно, «Севильский цирюльник» Дж. Россини, «Каменный гость» А. Даргомыжского и оперетта «Фиалка Монмартра» И. Кальмана. Оперетта И. Дунаевского «И вновь цветет акация» в постановке Б. Цейтлина была номинирована на фестиваль «Золотая маска — 2000». Москвичи с интересом встретили спектакль. «Золотую маску» получил дирижер-постановщик спектакля Г. Аверин.

В середине января 2002 года решением Администрации Краснодарского края Музыкальный театр вошел в состав Краснодарского государственного творческого объединения «Премьера», и с этого дня началась новая творческая история театра. Фактически его возглавил генеральный директор творческого объединения «Премьера» — народный артист России Л. Гатов.

Новый этап творческой жизни заслуженного коллектива начался с реконструкции здания и формирования нового репертуара.

Ремонтные работы в здании начались в марте, а уже через пять месяцев театр открыл двери для зрителей.

За очень короткое время полностью реконструирован зрительный зал, увеличена оркестровая яма, при этом одной из главных целей было улучшение акустики.

Заменено все сценическое освещение, реконструированы фойе, фасады здания, проведено благоустройство прилегающей территории, построены балетные залы, отремонтированы артистические комнаты во всем здании.

Реконструированный театр открылся 31 августа 2002 года премьерой балета Д. Шостаковича «Золотой век». Ещё через неделю состоялась премьера оперы Ж. Бизе «Кармен» в постановке петербургского режиссера А. Степанюка и дирижера Владимира Зивы.

Еще через две недели краснодарцы увидели премьеру оперы П.И. Чайковского «Евгений Онегин» в постановке художественного руководителя «Геликон-оперы», заслуженного деятеля искусств России Дмитрия Бертмана и народного артиста России, главного дирижера Кубанского симфонического оркестра Владимира Понькина.

Художественным руководителем и главным дирижером обновленного театра Л. Гатов предложил стать заслуженному деятелю искусств России, лауреату Государственной премии РФ В. Зиве.

Л.Г. Гатов и В. П. Зива постоянно работали над совершенствованием репертуара театра, привлечением новых вокалистов, музыкантов, знаменитых режиссеров, художников и балетмейстеров.

Под их руководством были осуществлены многочисленные просветительские проекты театра с участием известных музыкантов и деятелей российской культуры. Среди них: Андрей Диев, Денис Мацуев, Любовь Казарновская, Сергей Юрский, Павел Любимцев и многие другие.

В Краснодаре, благодаря усилиям Л.Г. Гатова стали собираться лучшие музыкальные силы страны: режиссеры — Алексей Степанюк, Дмитрий Бертман, Роман Виктюк, Валерий Меркулов, Кирилл Стрежнев, Вадим Милков.

Над спектаклями работают известные художники-постановщики: Анна и Анатолий Нежные, Татьяна Тулубьева, Игорь Нежный, Игорь Гриневич, Андрей Климов, Ольга Резниченко, Вячеслав Окунев, Светлана Логофет.

В труппе театра наряду с молодыми солистами работают заслуженные и народные артисты: Юрий Дрожняк, Наталья Кременская, Анастасия Подкопаева, Вячеслав Егоров, Анатолий Бородин.

Ведущие солисты театра — Марина Шульга, Оксана Авакян (Силаева), Карина Петровская, Татьяна Захожа, Владимир Кузнецов, Владимир Булатов, Владимир Гадалин. Хор театра, под руководством главного хормейстера Игоря Шведова все больше приобретает самостоятельный голос.

К 60-летию Победы хор, оркестр, солисты театра, под руководством Владимира Зивы исполнили ораторию А. Чайковского «Русский реквием», написанную по заказу театра.

В труппу театра стали вливаться молодые творческие силы: за дирижерский пульт встал Андрей Лебедев,  пришли солисты — Наталья Бызеева, Наталья Арзяева, Владислав Емелин, Алексей Григорьев, Гюльнара Низамова, Михаил Родионов.

Сегодня творческое объединение возглавляет заслуженная артистка России Татьяна Гатова.

При ее непосредственном участии репертуар пополнился спектаклями самых разных музыкальных жанров: опера «Алеко», оперетты «Летучая мышь» и «Сильва», без которых трудно себе представить музыкальный театр, спектакль из фрагментов лучших мировых оперетт и мюзиклов «Браво! Брависсимо!», неизменно собирающий полный зал, балеты «Черно-белое кино», «Дорога», «Новеллы: только о любви» в постановке главного балетмейстера театра Александра Мацко, детские спектакли «Золушка» и «Карлик Нос». Премьера оперы «Карлик Нос» известного композитора Ефрема Подгайца состоялась именно в Краснодаре и прошла с огромным успехом, спектакль интересен не только детям, но и их родителям. В нем по-новому раскрылись ведущие солисты театра.

Источник: http://www.to-premiera.com/collective/muzykalnyj-teatr/

Блеск и нищета режоперы. Музыкальный театр в сезоне 2014/2015

Громкие премьеры сезона 2014-2015 в музыкальных театрах России«Мелкий бес», Камерный театр имени Покровского. пресс-служба театратеатра.

Прошедший сезон задел столь мощным всплеском режиссерского наезда на оперу, что, как говорила Раневская, жалуясь на радикулит, «старожилы не припомнят, чтобы так болела… поясница».

Казалось, накопившаяся ненависть к этому закоснелому жанру, к чертовым листочкам с закорючками, именуемым партитурой, от которых только одна головная боль, к этим певцам, которым, видишь ли, неудобно петь, стоя на четвереньках, вырвалась на свободу и обернулась сокрушительным реваншем режиссерского произвола над жалкой классикой.

Больше всех не повезло Чайковскому и Верди. И это правильно: что-то их слишком любит простой народ. Пора апгрейд им дать…

Шизофрения, как и было сказано

Первое место по праву следует отдать постановке «Пиковой дамы» в Большом театре Львом Додиным.

Здесь все, как писал поэт, «для сердца русского слилось»: историческая сцена Большого театра (сам Владимир Урин клялся: святое дело! ни-ни! никаких вольностей!), шедевр Чайковского, Михаил Юровский за пультом, Владимир Галузин — Герман и, наконец, режиссер с мировым именем Лев Додин, который выстроил спектакль, полностью перекроив сюжет. Действие начинается с конца и разворачивается… в Обуховской больнице, в которую пушкинский Германн с двумя «н» (а вовсе не оперный Герман с одним «н») попадает в финале повести.

В опере, как известно, Герман кончает жизнь самоубийством. На сцене — койка в психбольнице, на ней неряшливый и довольно отвратительный Герман, вокруг — санитары и сумасшедшие, мечущиеся по сцене в конвульсиях.

Все сцены спектакля — то ли воспоминания, то ли сны, то ли бред героя. Сведя сюжет к тотальному флешбэку, Додин лишил повествование движения, сиюминутности происходящего, искренности и эмоциональной естественности.

Разрушив драматургию Чайковского, режиссер, разумеется, не смог создать ей замены.

А если прибавить к этому метроритмический «раскордак» оркестра с солистами, вовсе получается бред сумасшедшего… Последнее — не оценка спектакля, а его смысл, навязанный режиссером выдающейся и любимейшей опере взамен тех мощных лирико-драматических и мистических смыслов, которые вложил в свое произведение композитор.

Ноздря в ноздрю с этим художественным откровением идет еще один выдающийся опус — «Трубадур» Верди в Михайловском театре в постановке Дмитрия Чернякова.

Атмосфера психбольницы, похоже, невероятно близка нашим режиссерам, хотя только сумасшедшее воображение может соединить сюжет «Трубадура» с психическими отклонениями.

Именно таким воображением обладает Дмитрий Черняков, представивший все действие вердиевской оперы как сеанс психотерапии с кровавым финалом.

Многие зрители после просмотра почувствовали острую потребность в срочной психиатрической помощи — ведь на сцене происходит одно, а в русских титрах на мониторе содержится нечто совершенно другое.

Поскольку спектакль возвращается в репертуар театра, хочется дать администрации маркетинговый совет: вкладывать в программки «Трубадура» флаеры с рекламой психотерапевтических услуг. Платно, разумеется.

И театру прибыль, и людям помощь.

У нас главное не танец, у нас главное песня

Невозможно пройти мимо такого события, как превращение балета Чайковского «Щелкунчик» в оперу (опять бедный Петр Ильич!). Это случилось под Рождество в «Новой опере» и оставило послевкусие новогодней ночи с характерным перебором в еде и напитках.

Спеть балет — идея художника Павла Каплевича и хореографа Аллы Сигаловой. И, пожалуй, ее можно только приветствовать, если бы не ряд преград, встретившихся на пути энергичных трансформаторов одного жанра в другой.

Первая и главная — создание адекватного либретто.

И вот тут случились поистине рождественские чудеса: поэт Демьян Кудрявцев сочинил такие стихи, что все разговоры о слабости поэтических способностей самого Петра Ильича Чайковского и брата его Модеста выглядят по меньшей мере неуместными.

Несколько цитат без комментариев: «Сыра, сыра! Очень сыро…» «Наступит им царство мышиное»… «Здесь мышей убито двести. Это красота»… «За той стеной сияет мой…» «Мы же на свете этом, мыши уже на том»…

На первом месте реплика Маши, неоднократно обращенная к Щелкунчику: «Останься здесь — ты нужен весь». Ну и, конечно, неотразима певучая фраза «Ах, мама, сердце не тревожь» — на мотив знаменитого adagio.

Читайте также:  Что дети изучают в музыкальной школе?

Ты меня уважаешь…

Разумеется, не все так жестко было в прошедшем сезоне. Очень яркие и интересные режиссеры, которым также не чужд весьма радикальный подход к опере, создали спектакли, гармонично сочетающие свободу творчества с уважением к оригиналу.

Такова «Хованщина» в музыкальном театре Станиславского и Немировича-Данченко в постановке Александра Тителя. Шедевр Мусоргского получил не просто адекватное, но великолепное прочтение, а исполнители роли русского народа (главного героя оперы) — хор театра и его руководитель Станислав Лыков — заслужили за эту работу высшие музыкальные и театральные награды.

Задав вместе с художниками Владимиром Арефьевым и Марией Даниловой некое условно-историческое пространство и время действия, режиссер поставил настоящую музыкально-психологическую драму, где мотивирована каждая реплика, а сюжет разворачивается в режиме on-line, заставляя поверить в сиюминутность происходящих событий. При этом в спектакле немало нетривиальных решений, которые никак не назовешь хрестоматийными. Чего стоит образ Досифея, который в спектакле Тителя ассоциируется скорее с лидерами современных религиозных сект, нежели с малопонятным сегодня старообрядчеством.

Очень необычно выстроен характер Марфы, в котором подчеркнута ее притягательная сексуальность. Все эти «смелые» решения никоим образом не противоречат ни тексту, ни тем более музыке. Напротив, они раскрывают возможности, которые заложены у Мусоргского, и потому не только не шокируют, но убеждают в полной мере.

Под конец сезона Камерный театр имени Покровского выпустил интереснейшую премьеру — оперу Александра Журбина «Мелкий бес». Написанная в стилистике лайт-оперы, партитура Журбина заслуживает самой высокой оценки: это настоящая современная опера, свежая и оригинальная по музыкальному языку, вобравшему в себя самые разные приемы от сложнейших академических техник до живых бытовых жанров.

При этом она адресована нормальным людям, а не узкой группе апологетов так называемой «современной музыки», общающейся внутри себя на «птичьем языке» и презирающей тех, кто не играет в ее профанные игры.

Спектакль поставил Георгий Исаакян — режиссер, которого никак не причислишь к тихим академистам. В этом спектакле, понимая, что это самая первая постановка нового материала, Исаакян сделал максимум для того, чтобы адекватно воплотить авторский замысел.

Пилигримы — это маленькие человечки

Так ответил на вопрос о том, кто такие пилигримы, студент-духовик, сдававший экзамен по истории музыки. Ему достался «Тангейзер» Вагнера. Не знаю, как сложилась его судьба, но не исключаю, что стал он режиссером музыкального театра. Да еще и не самым плохим: все-таки ноты он знал!

Благодаря Тимофею Кулябину и Новосибирскому театру оперы и балета «Тангейзер» сегодня самая известная в России опера Вагнера. Но ее известность вряд ли добавит народонаселению знания о том, кто же такие пилигримы на самом деле.

Напротив, публика, впервые услыхавшая про «Тангейзер» в рамках полемики с митрополитом Тихоном, станет думать, что Вагнер написал о том, как снимается кино про Христа.

Позорный скандал, затеянный «ревнителями христианства», который привел не только к снятию спектакля, изгнанию из театра директора и режиссера, но даже к привлечению их к суду (!!!), — это абсолютное мракобесие, с которым вряд ли может быть солидарным хоть сколько-нибудь интеллигентный человек.

И уж, конечно, режиссер Кулябин должен был стать не объектом нападок свихнувшихся клириков, а объектом музыкальной критики, которая без труда обнаружила бы недостаток культуры у молодого режиссера, навязавшего опере Вагнера попсово-гламурную историю.

Человек, игнорирующий разницу между миннезингерами и мейстерзингерами, не умеющий читать партитуры, не вникающий в соотношение слова и музыки в авторских текстах Вагнера, конечно, станет выискивать понятные для себя поверхностные и эффектные гэги, которые способны сделать исходный материал интересным в его глазах.

Следующим номером этого шапито станет «Дон Паскуале» в Большом театре. Кулябин уже обозначил тему будущего скетча: Доницетти-то умер от сифилиса! Тем не менее хочется надеяться, что этот спектакль будет оцениваться в контексте художественного творчества, а не поднимет очередную бучу каких-нибудь сумасшедших, которые подадут на Кулябина в суд за разглашение врачебной тайны.

Заключение: опера как призрак

Мюзикл «Призрак оперы», конечно, не опера. Но появление этого спектакля в России — настолько важное и радостное событие в минувшем сезоне, что не сказать о нем нельзя. Тем более что в нем нет никаких режиссерских экспансий — он поставлен в строгом соответствии с лицензией первого класса, то есть именно так, как его создали авторы в 1986 году.

Создали, зафиксировали права и теперь рьяно отслеживают соответствие оригиналу при переносе на различные сценические площадки. Кстати, с ними можно договориться и сделать свою версию. Именно так поступили в Венгрии, где идет собственная постановка «Призрака оперы». С разрешения Ллойда Уэббера, естественно. Но это исключение. Уж слишком хорош оригинал, чтобы его апгрейдить.

Когда Петр Ильич Чайковский сочинял свои оперы, он выписывал не только ноты и текст, но и вносил подробные ремарки — кто где стоит и что делает. Не потому, что считал себя мастером разведения мизансцен, а потому, что сочинял спектакль. И, кстати, не любил, когда его предписания нарушали.

Свезло Петру Ильичу — у него был верный помощник Осип Палечек, который строго бдил за соблюдением авторских ремарок. А потом пришли режиссеры… Это я не к тому, чтобы их уничтожать. Пусть живут.

Но как было бы здорово, если бы они знали, кто такие пилигримы, и не превращали оперу в призрак самих себя.

Екатерина Кретова, “МК”

Источник: https://www.ClassicalMusicNews.ru/articles/blesk-i-nisheta-rezhopery/

В детском музыкальном театре сац начался сезон премьер и дебютов

Новое поколение постановщиков – ваши ученики?

Георгий Исаакян: Да, это мой выпускной курс ГИТИСа – очень интересные, талантливые режиссеры.

И мне показалось, что было бы правильно, вопреки существующей у нас в театрах традиции не допускать молодых режиссеров к серьезным названиям, дать им возможность сразу же проявить себя.

Я намеренно не вторгаюсь в их работу: это уже их биография, их жизнь, их шишки, которые они должны набивать. Думаю, что и театру, и общественности будет также интересно столкнуться с новым поколением 20-летних постановщиков.

В афише премьер – сложнейшие для исполнителей названия: поствагнеровская “Гензель и Гретель”, лубочный “Царь горох”, экспрессивный бриттеновский “Оуэн Уингрейв”. Неужели все будет поставлено силами труппы, без приглашенных солистов?

Георгий Исаакян:Не повезло им с худруком театра! (Смеется.) Но ведь только это и делает жизнь артистов интересной: они все время сталкиваются с новым материалом, новым вызовом, с какими-то новыми художническими мирами. У нас в труппе 80 певцов, и все они должны быть обеспечены работой.

Нам нет смысла кого-то приглашать. И несмотря на сложность названий, мне кажется, мы адекватны тем задачам, которые ставим перед собой. Вообще, проблема репертуара – самая главная: ниша нашего театра – просветительская, и она должна оставаться такой.

А именно это очень трудно в наше время: это тонкое лезвие, по которому мы все время пытаемся точно идти.

Вы сегодня активнее всех работаете с современными композиторами: практически каждый сезон в театре Сац – мировая премьера. В этом году их даже две. Что это за проекты?

Георгий Исаакян:Буквально сегодня мы уже представим на нашей Малой сцене мировую премьеру “Царя Гороха” по сказкам Дмитрия Мамина-Сибиряка. Это наша копродукия с Московской филармонией, которая, собственно, и сделала заказ партитуры Владимиру Кобекину. Спектакль будет показан и в Филармонии-2.

Такой опыт внутренней копродукции, о которой в последнее время так много говорят, впервые. Спектакль поставили режиссер Наталья Ефимова, художник Денис Сазонов (тоже недавно окончивший ГИТИС) и молодой дирижер Сергей Михеев. “Царь Горох” – это игра с фольклором, шутовская авангардная импровизация.

В музыке очевидны мотивы попевок, частушек, скоморошин. Певцы в нашем спектакле будут играть на трещотках, бубнах, бренчалках. Это такой динамичный лубок глазами XXI века. А вторая наша мировая премьера состоится в мае – балет “Путешествия Гулливера”.

В свое время композитор Алексей Ларин написал эту партитуру на знаменитый конкурс сочинений для детей в Большом театре, где тогда победил “Мойдодыр” Ефрема Подгайца. Но мне кажется, что идея “Гулливера” совершенно гениальная: история разных пространств, разных точек зрения, разных менталитетов.

Премьеру балета готовит главный балетмейстер нашего театра, один из интереснейших российских хореографов Кирилл Симонов. Мне кажется, он сможет обновить наши представления о том, что такое сегодня детский балет.

Подразумевается новый формат шоу?

Георгий Исаакян:Мы пытаемся работать в современной технологии 3D. Ларин дописал для нас вторую часть балета – “Гулливер в стране великанов”. Главное очарование этой истории – относительность того, что мы называем человеческим миром.

Мы все время попадаем из объема в объем, когда есть человеческий мир, где человек соразмерен всему вокруг, есть лилипутский мир, где человек представляет из себя гиганта, и, наоборот, великанский мир, где человек превращается в лилипута. Эта и есть относительность нашей точки зрения на мир.

Мне также очень интересна постановка оперы “Гензель и Гретель” на нашей сцене.

Эта популярнейшая европейская сказка о детях, заблудившихся в лесу, попавших в пряничный домик к ведьме и чудом спасшихся, будет поставлена на нашей сцене очень необычно – как камерный оперный хоррор. Режиссер Надежда Бахшиева (выпускница ГИТИСа) и художник Василиса Кутузова покажут спектакль в ироничной эстетике детских ужастиков.

Я вижу, что смотрят сегодня дети, вижу, в какие куклы они играют, какие мультики предпочитают. Я помню по своему детству это сладкое чувство ужаса, когда вечером в пионерском лагере все по очереди рассказывают истории про черную руку. Ужастики, в принципе, часть детской субкультуры – таким образом дети изживают свои страхи.

Так что веселый хоррор – “законный” жанр на детской сцене.

Но самая актуальная для сегодняшнего мира тема, я так понимаю, прозвучит в июньской премьере оперы Бриттена “Оуэн Уингрейв”, которая впервые будет поставлена в России? Это тема нежелания участвовать в войне?

Георгий Исаакян: Для меня эта история, прежде всего – история дома, конфликта поколений, горя в семье, где каждый как-то пытается изжить свою травму. Мы делали отрывок из “Уингрейва” на нашем курсе в ГИТИСе, и поняли, как это сегодня звучит серьезно. Спектакль у нас поставят Виктория Агаркова и художник Ирина Дерябина.

Сама по себе музыка Бриттена совершенно невероятная по экспрессии, по глубине. Это история о молодом человеке, категорически не принимающем мир и семью, где пропагандируется война и насилие. Он не может изменить человечество, но может изменить себя. Об этом молодые постановщики и будут говорить с нашими юными зрителями.

И я уверен, они найдут общий язык.

Читайте также:  История музыкального образования в россии: основные этапы

Источник: https://muzobozrenie.ru/v-detskom-muzy-kal-nom-teatre-sats-nachalsya-sezon-prem-er-i-debyutov/

Главные премьеры театрального сезона 2014-2015

Грядущий театральный сезон обещает быть жарким. «ВД» рассказывает о главных премьерах столичного репертуара.

«Девять». Источник: Пресс-служба «Гоголь-центра»

Гоголь-центр 

«Гоголь-центр» обещает нам феноменально короткий сезон. Театр будет работать только до конца сентября. Сразу после планируется капитальный ремонт.

До вынужденного перерыва почти в полгода в «Гоголь-центре» покажут две премьеры. 27 и 29 августа на Малой сцене — спектакль Сергея Виноградова «Девять».

Зрители увидят вольную интерпретацию сюжета культового фильма Михаила Ромма «Девять дней одного года».

Вторая премьера назначена на 7, 9, 10 и 11 сентября. Это своего рода «спектакль-бродилка» (действие будет разворачиваться во всех помещениях театра) под названием S.T.A.Л.K.E.R. В основе премьеры — сценарий кинофильма Андрея Тарковского «Сталкер» о запретной Зоне и Сталкере, ведущем людей, утративших иллюзии и надежду.

РАМТ

После грандиозного спектакля Алексея Бородина «Участь Электры» (премьера прошлого сезона) мало кто из театралов ожидал, что худрук РАМТа решится на еще один большой проект с участием всей труппы (а она в молодежном театре отнюдь не маленькая).

В новом сезоне в РАМТе ставят «Нюрнберг» по киносценарию Эбби Манна об одном из Нюрнбергских процессов, на котором слушались дела нацистских судей.

Сам Бородин комментирует будущую премьеру так: «Это сильное и крайне актуальное сегодня на фоне всеобщего соглашательства высказывание о справедливости и ответственности».

Театр им. А.С. Пушкина

В ноябре состоится премьера мюзикла «Рождество О.Генри» в постановке Алексея Франдетти. Это будет копия американской версии, которую, к слову, Los Angeles Times назвал «лучшей идеей для похода в театр всей семьей». Мюзикл для пушкинцев — жанр новый. Тем интереснее увидеть результат. В спектакле заняты Анна Кармакова, Валерий Панков, Владимир Николенко, Анастасия Лебедева.

После Нового года (30 января) парадоксальный Владимир Мирзоев на основной сцене выпустит «Вишневый сад». Раневскую сыграет прима театра Виктория Исакова. Ну а главный сюрприз обещан на конец сезона — после оглушительного успеха спектакля «Добрый человек из Сезуана» Юрий Бутусов согласился поставить в Театре Пушкина еще один спектакль.

Название и распределение ролей пока держатся в тайне.

Театр наций

Первой премьерой сезона (17 сентября) станет спектакль Тимофея Кулябина «Сонеты Шекспира». Режиссер-лауреат «Золотой маски» 2014 года обратится к тем сонетам, которые посвящены увяданию и забвению. Главный герой его спектакля вспоминает прожитую жизнь и видит ее самые важные моменты. В октябре Театр наций и фестиваль «Территория» покажут спектакль «Моя аномалия».

Речь в нем пойдет о понятиях нормы и аномалии в современном обществе. Жанр постановки определить невозможно: это документальный театр, соединенный с contemporary dance, живой рок-музыкой и видеоартом. На декабрь назначена премьера нового спектакля Дмитрия Волкострелова, режиссера, чьи спектакли лишь немногие театралы считают хитами, большинство же зрителей — провокацией.

В конце сезона Театр наций представит публике новый проект легендарного американского режиссера-авангардиста Роберта Уилсона «Сказки Пушкина». В спектакль войдут сразу несколько всем хорошо известных сказок (в роли сказочника выступит Евгений Миронов). То, что это будет что-то невероятное, сомневаться не приходится — спектакли мэтра критики всего мира называют гениальными.

Театр им. М.Н. Ермоловой

Олег Меньшиков планирует завершить работу над «Ревизором» Гоголя. Худрук Театра Ермоловой обещал поставить пьесу сам, а роли отдать актерам своей труппы. Также в планах театра — открытие Новой сцены.

В репертуар этой площадки будет входить как классика, так и современная драматургия.

Первые спектакли — «Адам и Ева» Ла Бьюта (режиссер Олеся Невмержицкая), «Ромео и Джульетта» Шекспира (режиссер Денис Азаров) и «Утюги» Яблонской (режиссер Алексей Размахов).

«Мастерская Петра Фоменко»

В «Мастерской Фоменко» вовсю готовятся к премьере «Олимпии». Драматург Ольга Мухина написала эту пьесу за 7 дней  специально для «Мастерской Фоменко». Речь в ней идет о поколении, рожденном в конце 1970-х, об их мечтах, надеждах, победах и проигрышах. Спектакль будет режиссерским дебютом Евгения Цыганова.

В ноябре театр планирует выпустить спектакль Ивана Поповски — шекспировский «Сон в летнюю ночь». От режиссера-ученика Петра Фоменко все ждут невероятно красивого и непременно музыкального спектакля.

Поповски всегда уделяет большое внимание сценографии и музыке — вспомнить хотя бы эффектную «Алису в Зазеркалье» или «Времена года» в Театре Камбуровой.

«Сатирикон»

«Сатирикон» осенью открывает Новую сцену. Первый спектакль (по лучшей пьесе Мартина Макдонаха «Однорукий из Спокана») ставит сам Константин Райкин.

Историю про насилие, ставшее нормой, разыграют звезды театра: кроме Дениса Суханова и Григория Сиятвинды на сцене появятся Дарья Урсуляк и Полина Райкина. Еще одна премьера — «Укрощение строптивой».

Самую популярную комедию Шекспира ставит Яков Ломкин (ученик Константина Райкина, актер и режиссер), в ролях обещаны Максим Аверин, Агриппина Стеклова и другие звезды.

«Школа драматического искусства»

В «Школе драматического искусства» 11 сентября покажут новый спектакль Дмитрия Крымова «О-Й. Поздняя любовь». Расшифровывается О-Й совсем просто — Островский. А «Поздняя любовь» — название пьесы драматурга.

Классического прочтения сюжета ждать не стоит, основатель «театра художника» непременно превратит пьесу в яркое шоу на злобу дня.

Кстати, звезда его труппы  (как и фильма Федора Бондарчука «Сталинград») — Мария Смольникова — играет главную роль.

Источник: https://www.vashdosug.ru/msk/theatre/article/74256/

Новый театральный сезон будет богат юбилеями, премьерами и ремонтами

У каждого театра в начале сезона свои заботы. В нижнетагильской драме актёры во главе с художественным руководителем Игорем Булыгиным выносят из театра реквизит и декорации. Ольга Черепова

Театральный сезон в этом году начинается непривычно рано: первые театры открылись ещё в начале августа. Остальные, собираясь с силами, озвучивают планы, и уже сейчас можно с уверенностью сказать: сезон будет на редкость насыщенным.

КСТАТИ

Впервые откроет сезон в собственном здании Центр современной драматургии под художественным руководством Николая Коляды. В «избушку» — бывшее помещение «Коляда-театра» — ЦСД перебрался весной этого года. Первой премьерой сезона станет спектакль по пьесе уральского драматурга Светланы Баженовой «Моя любимая муха» в постановке актёра «Коляда-театра» Рината Ташимова.

Чтобы зрители не пропустили самые интересные события, «ОГ» решила рассказать о главных сюрпризах, которые ждут нас в ближайшем будущем.

Фестивали

Первым фестивалем в этом году станет VII Международный фестиваль театров кукол «Петрушка Великий» — он будет идти с 12 по 16 сентября на площадках Театра кукол, Камерного театра, Музея писателей Урала, Свердловского государственного академического театра драмы и Муниципального театра балета «Щелкунчик». В афише — 15 спектаклей для детей и взрослых из России, стран ближнего и дальнего зарубежья. В их числе — два лауреата национальной премии «Золотая маска»: «Кармен» Вологодского областного театра кукол «Теремок» и «Убить Кароля» Пензенского областного театра «Кукольный дом».

А в мае по традиции будем ждать «Браво!», где зрители увидят очередной срез лучших спектаклей области по версии свердловских театральных критиков.

Премьеры

Далеко не каждый театр открывает нынешний сезон премьерой. Большинство предпочитает старые добрые, а главное — любимые зрителями постановки. На этом фоне блистает Екатеринбургский театр оперы и балета — первым спектаклем 103-го сезона станет опера «Сатьяграха», впервые поставленная на российской сцене.

Вновь удивит своего зрителя Каменск-Уральский театр «Драма номер три»: он откроет сезон премьерой спектакля «Король Лир» в постановке Юлии Батуриной (бывший главный режиссёр Серовского драматического театра, ныне — главреж Кировского «Театра на Спасской»).

На этом сотрудничество режиссёра и театра не заканчивается: на каменской сцене также появится постановка «Как я стал» по пьесе Ярославы Пулинович.

— У нас будет очень насыщенный год, — рассказывает пресс-атташе театра «Драма номер три» Владимир Скрябин. — Детский сезон мы тоже откроем премьерой — спектаклем «Оранжевый ёжик».

Из крупных проектов, помимо постановок Батуриной — «Лодочник» в постановке режиссёра из Латвии Галины Полищук.

Плюс хотим сделать новую версию нескольких спектаклей народного театра «Эльдорадо», который возглавляла наша актриса Ирма Арендт.

Громкими премьерами порадует в этом сезоне и Свердловский театр драмы (подробно о планах театра мы уже рассказывали в предыдущем номере «ОГ»).

Из наиболее ярких кукольных премьер — спектакли Екатеринбургского театра кукол и «Мира на ладошке».

 Первый представит премьеры в октябре и марте: «Ромео и Джульетту» поставит белорусский режиссёр Олег Жюгжда, «Апельсиновые сказки» по мотивам итальянского фольклора — московский режиссёр Сергей Усков.

А «Мир на ладошке» предоставит пространство для творчества лауреату «Золотой маски» Петру Васильеву — на екатеринбургской сцене актёр и режиссёр поставит «Кошкин дом» Самуила Маршака.

Необыкновенным экспериментом удивят зрителя «Провинциальные танцы»: театр уже начал работать над спектаклем «Мера тел» — это совместный проект с Инженерным театром «Ахе».

Ремонты

Творческие планы, впрочем, не единственное, чем живут сейчас театры. После двухлетнего перерыва ждёт не дождётся переселения в обновлённые стены Екатеринбургский ТЮЗ — официальная церемония открытия состоится 18 ноября.

А всего через пару дней, 20 и 21 ноября здесь представят одну из самых ярких премьер сезона — «Похождения бравого солдата Швейка» в постановке Анатолия Праудина.

А одним из первых спектаклей на малой сцене станет авторский проект народной артистки России Светланы Замараевой и екатеринбургских музыкантов.

И хотя ремонт в ТЮЗе ещё продолжается (на данный момент идут работы на главном фасаде, прилегающей территории и паркинге, а внутри театра обновляются системы сценического света и звука), труппа уже считает дни до возвращения в родные стены.

А вот у Нижнетагильского драматического театра ремонтная эпопея только начинается: на днях опустели цеха, склады, сцена. Зданию предстоит капитальная реконструкция, но исторический облик театра не изменится. Труппа надеется вернуться обратно уже через год — нынешний же сезон театр будет играть на девяти площадках города, а репетиционной базой станет Дворец молодёжи.

— Ситуация меняется буквально каждый день, — говорит завлит Нижнетагильского драматического театра Ольга Черепова. — Ещё вчера я стояла на сцене и смотрела на зал без кресел, а сегодня опустела и сцена. Сезон мы откроем на сцене ДК школьников.

О премьерах говорить пока трудно: цеха не готовы к изготовлению декораций. Правда, в планах — хотя бы один взрослый спектакль. И мы совершенно точно будем проводить новогоднюю кампанию — поставим «Сказку о попе и работнике его Балде».

 В новом пространстве это будет что-то вроде площадного действа.

Юбилеи

  • 18 августа 2014 года — стартовал 85-й сезон Свердловского академического театра драмы
  • 19 сентября 2014 года — в Москве на сцене Центра имени Мейерхольда стартует 25-й сезон театра «Провинциальные танцы»
  • 14 ноября 2014 года — 90-летие труппы Каменск-Уральского театра «Драма номер три»
  • 30 марта 2015 года — 85-летие екатеринбургского ТЮЗа

Август

  • 2 – «Волхонка» (Екб)
  • 2 – «Коляда-театр» (Екб)
  • 15 – Центр современной драматургии (Екб)
  • 18 – Свердловский академический театр драмы (Екб)
  • 23 – Драматический театр им. Островского (ирбит)
  • 23 – Театр кукол «Мир на ладошке» (Екб)

Сентябрь

  • 5 – Драматический театр им. Мамина-Сибиряка (Нижний Тагил)
  • 6 – Камерный театр Музея писателей Урала (Екб)
  • 6 – Малый драматический театр «Театрон» (Екб)
  • 12 – Театр кукол (Екб)
  • 13 – Театр эстрады (Екб)
  • 13 – Театр драмы «Вариант» (Первоуральск)
  • 14 – Театр кукол «Сказ» (Новоуральск)
  • 16 – Государственный академический театр оперы и балета (Екб)
  • 19 – «Провинциальные танцы» (Екб)
  • 23 – Театр балета «Щелкунчик» (Екб)
  • Театр кукол (Нижний Тагил)*

Октябрь

  • 4 – Свердловский театр музыкальной комедии
  • 6 – Театр кукол (Краснотурьинск)
  • 10 – Муниципальный молодёжный театр (Нижний Тагил)
  • 17 – «Драма номер три» (Каменск-Уральский)
  • 17 – Театр им. а.П. Чехова (Серов)

Ноябрь

  • 7 – Театр драмы, музыки и комедии (Новоуральск)
  • 18 – Театр юного зрителя (Екб)

*дата не определена или может измениться

Источник: https://www.oblgazeta.ru/culture/19164/

Ссылка на основную публикацию