Как подбирать аккомпанемент

Типы аккомпанементов и особенности их исполнения в классе фортепиано

Л.Р. Карабань

При изучении курса методики обучения игре на фортепиано большое внимание уделяется проблеме музыкально-исполнительского воспитания учащихся. Наряду с инструментальными произведениями в работе используется вокальный репертуар. Работая над песнями, необходимо знать о типах аккомпанементов и особенностях их исполнения.

Общеизвестно, что существуют различные типы фортепианного аккомпанемента, которые обусловлены спецификой фактурного изложения музыкального произведения.

На сегодняшний день выделяют девять типов аккомпанементов:

  1. гармоническая поддержка;

  2. чередование баса и аккорда;

  3. аккордовая пульсация;

  4. гармонические фигурации;

  5. аккомпанемент смешанного типа;

  6. аккомпанемент, дублирующий вокальную партию;

  7. аккомпанемент содержит отклонения от вокальной партии;

  8. аккомпанемент включает отдельные звуки вокальной партии;

  9. мелодия вокальной партии не входит в аккомпанемент.

В приведенных нотных примерах на каждый тип аккомпанемента будет дана характеристика произведения, анализ фактуры аккомпанемента и особенностей его исполнения.

«Сонная песенка»

музыка Р. Паулса, слова И. Лаеманиса

(аккомпанемент — «гармоническая поддержка»)

ПКак подбирать аккомпанементесня светлого, лирико-созерцательного характера, написанная в жанре колыбельной, тональности соль мажор. Форма песни – одночастная, размер – трехдольный. Исполняется в спокойном темпе. Фактура изложения партии сопровождения — гомофонно–гармоническая. Этот тип аккомпанемента является одним из наиболее легких. Аккорды исполняются мягко. Горизонтальную связь осуществляют аккордовые звуки, проходящие на легато. Характер песни определяет музыкальную особенность аккомпанемента, его мягкость и плавность.

Некоторую трудность представляют выдержанные звуки аккорда, на фоне которых звучит мелодическая линия. Членение по слогам в трехдольном произведении недопустимо. Небольшое вступление настраивает на характер песни. Эта песня удобна для транспонирования.

«Художник»

музыка А.Иевлева, слова Л.Иванова

(аккомпанемент «чередование баса и аккорда»)

ПКак подбирать аккомпанементесня веселого, танцевального характера, исполняется в подвижном темпе. Написана в четырехдольном размере, в куплетной форме. Фактура аккомпанемента – гомофонно-гармоническая.

В аккомпанементе куплета мелодия не дублируется. Лишь в припеве аккомпанемент включает отдельные звуки вокальной партии. Тональность до мажор. Мелодия песни выразительная, скачкообразная, но в интервальном соотношении удобная для исполнения.

В сопровождении бас и аккорд чередуются: бас – в левой руке четвертными длительностями, аккорд — в правой руке восьмыми длительностями.

Некоторую трудность представляют аккорды в правой руке. Их надо играть легко, не выталкивая. При исполнении аккордов основной задачей для аккомпаниатора является одновременное и ровное воспроизведение всех звуков. Верхний звук в аккорде должен звучать ясно, поэтому пальцы должны быть активными, но при этом не следует зажимать кисть руки. Полезно поиграть отдельно каждой рукой.

В припеве мелодия совмещена с аккордами – мелодию необходимо играть ярче, аккорды подхватить кончиками пальцев на выдохе, без веса. Во вступлении и заключении аккорды — в левой руке, мелодия — в правой. При необходимости, аккомпанемент можно упростить.

«Планета детства»

музыка А.Журбина слова П.Синявского

(аккомпанемент «аккордовая пульсация»)

ЯКак подбирать аккомпанементркая, жизнерадостная песня о веселом детстве, хотя и написана в до миноре. Исполняется легко в подвижном темпе; написана в четырехдольном размере; форма — куплетная. Мелодия выразительная, со скачками и сложным ритмическим рисунком. Песня начинается со вступления, где уже заложена устойчивость и строгость метроритмического движения, свойственная типу аккомпанемента — «аккордовая пульсация». Фактура письма партии сопровождения – гомофонно-гармоническая. В куплете тип аккомпанемента – «аккордовая пульсация». В припеве – аккордовая пульсация сменяется «басом-аккордом». В типе аккомпанемента «аккордовая пульсация» необходимо обращать внимание, прежде всего, на ровность и одновременность воспроизведения всех звуков. Аккорды извлекаются свободным погружением руки в клавиатуру. Запястье при этом должно быть податливым, но не «разболтанным». Точность звукоизвлечения требует активности пальцев. Если не удаётся найти нужное ощущение, следует цепко «взять» аккорд пальцами.

Исполнение аккордового аккомпанемента иногда затрудняется его широким расположением. В этом случае необходимо правильно выбрать аппликатуру, соответствующую звуковой задаче, в крайнем случае, звуки аккорда можно распределить между двумя руками.

При исполнении аккордов нужно стремиться к максимально экономным движениям. Основной трудностью в быстром темпе при исполнении аккордов может зажаться рука, поэтому можно посоветовать играть чуть приглушенно, делая опорную точку и мгновенно освобождая руку.

Бас играть с опорой, на одном движении руки

В припеве тип аккомпанемента — «бас-аккорд». Бас играть с опорой, аккорд – легко, на отдаче. В партии правой руки встречаются 2 такта – совмещение выдержанных звуков и аккордов.

Определённую сложность исполнения представляет вступление — в аккордах проходит мелодическая линия, которую необходимо хорошо слышать: шестнадцатые нужно играть легко, цепкими пальцами, на одном движении руки.

«Крылатые качели»

музыка Е. Крылатова, слова Ю.Энтина.

(Как подбирать аккомпанементаккомпанемент «гармоническая фигурация»)

Песня светлого настроения, сочетающая в себе радостный и грустный характер. Темп песни — не очень быстрый, размер четырехдольный; форма –куплетная. Запев звучит в тональности ре минор, а припев – в тональности Ре мажор.

Гармонические средства музыкальной выразительности очень просты, но ярки и образны.

Фактура изложения аккомпанемента – гомофонно-гармоническая с использованием волнообразных мелодических фигураций, вносящих в звучание музыки ощущение широкой наполненности и теплоты.

Песня начинается со вступления, при исполнении которого следует добиваться предельного легато. В аккомпанементе волнообразные переливы, переходящие из одной руки в другую требуют исполнения этих мелодических фигураций певуче и задушевно.

В данном типе аккомпанемента сложно достигнуть очень тихого и ровного звучания. Следует услышать, почувствовать особое слияние всех звуков и гармоническое единство, а также их функциональную взаимозависимость.

Играть нужно совершенно свободными руками, используя общее движение руки при легких активных пальцах. Необходимо слухом объединять звуки одной гармонии и ясно слышать гармонические переходы. Важно ощутить и пальцами переход от одного звука к другому.

Педаль можно держать весь такт. На протяжении куплета партия фортепиано носит такой же характер, что и во вступлении.

ВКак подбирать аккомпанемент припеве мажор сменяется минором, песня звучит светло. В аккомпанементе появляются синкопы, которые подчеркивают активные интонации.

Ритмическую задачу можно решить, правильно распределяя опорные точки между партиями правой и левой рук, а также отчетливо ощущая сильные доли такта.

Полезно поучить аккомпанемент в медленном темпе, акцентируя при этом первую и третью доли такта в левой руке. Чтобы аккомпанемент припева звучал цельно, нужно ясно чувствовать ритмическую пульсацию.

Партию баса необходимо играть весом руки, а аккорды в правой руке – на отдаче. Чтобы аккомпанемент в куплете звучал легко, важно строго соблюдать все паузы.

«Песенка о счастье»

музыка В. Казенина, слова Г. Дробиза

(Как подбирать аккомпанементаккомпанемент содержит отдельные звуки вокальной партии)

Песня лирического, проникновенного характера. Форма песни – одночастная, размер – четырехдольный, исполняется в спокойном темпе. Очень выразительная мелодия, в ритмическом отношении не совсем простая (в середине фразы имеется синкопа). Небольшое вступление вводит в характер песни.

Фактура аккомпанемента – гармоническая, с элементами имитации партии солиста. Этот тип аккомпанемента не является сложным. Определённая трудность заключается в переходе от аккорда к аккорду, с выставлением точной аппликатуры. Туше должно быть мягким.

На протяжении всей песни необходимо играть как можно ближе к клавишам, выделяя при этом верхний голос в правой руке. Исключить лишние движения. Эта песня удобна для транспонирования. Можно использовать запаздывающую педаль.

«Весна пришла»

музыка Л. Батыр-Булгари, слова И.Яхиной, перевод. С. Муравьева

(Как подбирать аккомпанементаккомпанемент содержит отклонения от вокальной партии)

Песня веселого, лирико-созерцательного характера, написанная в четырехдольном размере, в тональности Фа мажор, в куплетной форме. Темп подвижный. Вступление яркое, настраивает на характер песни. Фактура сопровождения – гомофонно–гармоническая. В куплете мелодия не поддерживается аккомпанементом.

В партии правой руки бас-аккорд с перемещением по звукам аккорда необходимо играть очень цепкими пальцами, на одном движении руки с небольшим поворотом кисти. Движение должно быть небольшим и экономным, так как штрих staccato (отрывисто), темп быстрый. Бас в левой руке необходимо играть с опорой.

В припеве мелодия вокальной партии проходит в аккомпанементе в интервальном сочетании.

Играть аккомпанемент нужно легко, не перегружая аккорды в правой руке. В аккордовом аккомпанементе важно избегать звуковой статичности и стараться чувствовать общую динамику музыкального развития. В её правильном определении поможет внимательное слышание солирующей партии, в которой ясно слышна общая динамическая линия всего произведения.

Небольшая трудность в координации между руками: в левой руке –staccato (отрывисто), в правой – non legato (не связно). Во вступлении и в конце припева прописаны интонационные лиги.

Котик плакса

музыка Л. Батыр-Булгари, слова Р. Валеевой

(аккомпанемент дублирует вокальную партию)

Как подбирать аккомпанемент

Песня спокойного, немного печального характера, написана в четырехдольном размере, в одночастной форме. Темп исполнения — «умеренно, с душой». Вокальная партия полностью проходит в аккомпанементе. Фактура изложения гомофонно-гармоническая. В басу гармонические фигурации, выдержанные звуки баса необходимо исполнять мягко, с опорой на пятый палец.

Мелодия в правой руке звучит в терцовом изложении и это является основной исполнительской трудностью. Необходимо ладонь плотно вложить в клавиатуру, с одинаковой силой брать оба звука (поучить отдельно, медленно). Внимательно отнестись к интонационным лигам.

Во вступлении – разложенные аккорды, с тяготением к верхнему звуку аккорда. В левой руке терции играть с опорой в клавиатуру на оба звука. При таком типе аккомпанемента важно не заглушать исполнителя, партию правой руки играть тише.

Педаль можно использовать и при необходимости упростить.

«Возвращайся ласточка»

музыка Л. Батыр-Булгари, слова В.Сынгаевского, (мелодия вокальной партии не входит в аккомпанемент)

Как подбирать аккомпанемент

Популярная песня нежного, лирического характера. Исполняется напевно, в умеренном темпе. Размер – четырехдольный, форма — одночастная. Фактура изложения партии аккомпанемента — гомофонно-гармоническая. Во вступлении звучит мелодия припева. В партии левой руки мелодические фигурации подчеркивают напевный характер.

Чтобы добиться прозрачного и ясного звучания, партию левой руки нужно поиграть отдельно, играть связно и тихо. Можно использовать такой пианистический прием – мягкое нажатие клавиш свободной рукой, правильно распределяя силу звука. С помощью веса руки взять бас, выслушать выдержанный звук, дальнейшее движение — без веса. Умело применить педаль и удобную аппликатуру.

Аккорды в правой руке брать мягко, не выталкивая и не выделяя слабую долю. Педаль можно не использовать.

«Письмо учительнице»

музыка Я. Френкеля, слова М. Танича

(аккомпанемент смешанного типа)

  1. во вступлении и припеве – бас-аккорд;

Как подбирать аккомпанемент

  1. в куплете – гармонические фигурации;

  1. в начале припева – мелодия вокальной партии не входит в аккомпанемент;

4.) в конце припева – аккомпанемент дублирует вокальную партию.

Песня лирического характера, написанная в куплетной форме. Куплет – в двухдольном размере, припев – в трехдольном.

Песня начинается с выразительного вступления, которое, не смотря на двухдольный размер и фактуру изложения бас-аккорд, должно звучать мягко, нежно, певуче и настраивать на поэтический образ.

В припеве необходимо ощутить и передать вальсовый характер аккомпанемента, с чуть заметной опорой на сильную (первую) долю. В техническом и ритмическом отношении сопровождение не представляет особых трудностей.

Использование педали будет способствовать полноте звучания и насыщенности фактуры. В куплете педаль запаздывающая, в припеве – прямая – связывает 1 и 2 долю.

Богатейшая по своему разнообразию фактура музыкального произведения содержит самые различные типы аккомпанементов. Они служат гармонической опорой и фоном для солирующего голоса.

От качества их исполнения и звучания во многом зависит успех всего ансамбля.

Поэтому так важно формировать у учащихся необходимые приёмы и навыки, способствующие эффективности владения различными видами фортепианного аккомпанемента.

Источник: https://infourok.ru/tipi-akkompanementov-i-osobennosti-ih-ispolneniya-v-klasse-fortepiano-2216808.html

Как придумать оригинальный аккомпанемент?

Гитарные аккорды способны отобразить смысл, настроение, атмосферу песни не хуже текста, мелодии, вокальной партии. И пусть в композиции незамысловатая гармоническая последовательность, и пусть один аккорд звучит несколько тактов. Всё равно на основе даже такого простого материала можно придумать красивый, мелодичный аккомпанемент.

Читайте также:  Онлайн-уроки игры на гитаре. как проходит обучение по скайпу с репетитором.

Чем больше звуковых оттенков, красок в арсенале исполнителя, тем лучше.

Имея на руках богатую палитру, он, как художник, может в деталях и подробностях ярко передать эмоциональный посыл темы — грусть, радость, загадочность, мистическое таинство, тревогу.

Да что угодно, что будет уместно в контексте творческой задачи. Развернуть в пределах одной функции, например, того же обычного ля минора, натюрморт, пейзаж, ноктюрн. Создать фоническую декорацию для музыкального повествования.

Давайте, вооружившись этой теорией, попробуем придумать интересный аккомпанемент на простые гармонические последовательности в тональностях ля/ми/ре минор. В каждом из ниже рассмотренных примеров смоделирована своего рода творческая задача, которая заключается не только в том, чтобы наполнить стандартные «связки» замысловатыми аппликатурами, но и ещё в передаче настроения темы.

Пример №1: Am-Dm-E-Am

Только на минутку задумайтесь, сколько песен и инструментальных композиций играется на этот ход аккордов… Вероятно много. Даже очень много. Конечно, все их можно сыграть на стандартных аккордах в первой позиции — на аккордах, которые с первых уроков на гитаре начинают осваивать новички. Но ведь можно постараться и придумать  что-то оригинальней, чтобы тема была узнаваемой на слух.

Предположим у нас есть некая лирическая тема про осень, дождь, грусть и любовь на аккорды Am-Dm-E-Am. И играется она самым, что ни на есть, обычным перебором. Примерно так:

А исполнителю, гитаристу и певцу в одном лице, жуть как хочется отобразить в аккордах сказанное в стихах песни, и жуть как не хочется использовать «заезженные» аппликатуры. Что делать? Конечно, придумывать свой вариант аккомпанемента!

Если речь идёт о лирических переживаниях на фоне пасмурного неба с дождём и позолоты листьев, наверняка нам понадобятся «прохладные» тона с привкусом грусти. Для «разукрашивания» Am (ля минора) возьмём:

  • Asus2 (в трезвучии вместо терции (ноты C) секунда (вторая ступень) — нота B);
  • несколько вариантов Am9 (минорный нонаккорд).
  • Для Dm (ре минора): также нонаккорд Dm9 и Dm7.
  • Для E (ми мажора): аппликатуры в IV и V позиции с открытыми струнами.

Как подбирать аккомпанемент

Перебор, последовательность аккордов (+ количество тактов, которое приходится на каждый аккорд) сохраняем в первоначальном виде.

В итоге получается вот такой вариант:

Как подбирать аккомпанемент

Безусловно, у вас может быть своё видение темы и, соответственно, свой вариант аккомпанемента. Разберите табы/ноты гитарных аккордов данного примера и поэкспериментируйте с ними: сыграйте их другим перебором, добавьте к ним другие аккорды на основе Am.

Пример №2: Em-Am-B7-Em

Всё та же последовательность — I IV V I — но в ми миноре. На этот раз нам предстоит «обогатить» звучание рок-баллады о войне. Каждый аккорд последовательности играется 1 такт перебором «восьмёрка».

Поскольку тема серьёзная, назидающая, то возьмём аккорды  с диссонирующими тонами. Они будут привносить в аккомпанемент оттенок тревоги, суровых размышлений.

  • Em 6/9, Em 9, Am9, Bsus4, B#5 и др.Как подбирать аккомпанемент
  • А также сыграем аккорды другим перебором:
  • Табы и ноты аккомпанемента из аудиопримера:
  • Как подбирать аккомпанемент

Пример №3: Dm-Bbm-Gm-Dm

  1. Ну а от этой последовательности (I — VIm — IV — I) откровенно веет мистикой — а-ля Doom metal.
  2. Впрочем, и в ней можно отойти от стандартных аппликатур и «разукрасить» аккомпанемент в мрачные, «колдовские» тона.
  3. Dm — Dm b5/9, Dm b5 и Dm9; Bbm — Bbm #11; Gm — Gm 6/#11;
  4. Как подбирать аккомпанемент
  5. Та же последовательность, тот же перебор, но звучит уже совершенно по-другому.
  6. Табы и ноты «мистического» аккомпанемента.
  7. Как подбирать аккомпанемент

Смело экспериментируйте на этом творческом поприще: постоянно пребывайте в поиске интересного звучания; не бойтесь выходить за рамки стандартных аппликатур; пополняйте свой «словарь» аккордов — много аккордов не бывает. Оригинальное, необычное звучание — это наше всё. Индивидуальный почерк — одна из граней мастерства музыкального искусства.

Источник: https://mirgitar.com/kak-pridumat-originalnyj-akkompanement.html

Как подбирать аккомпанемент по слуху

Многие музыканты, особенно самоучки, умеют подбирать по слуху, не задумываясь о том, какие ступени они при этом используют. Это нормально, но не грамотно. Так как теория дает возможность сократить время интуитивного подбора и перебора всех подряд аккордов.

1. необходимо знать, что такое тональность. Тональность от слова Тон. Какой основной тон мелодии такая тональность. Основной тон это тот тон — нота, на которой можно закончить произведение.

2. Аккомпанемент. Это воспроизведение таких звуков, делающих основную мелодию выразительной и красивой. На одну и туже мелодию можно сыграть множество аккомпанементов. (И в этом весь смак музыки. Мелодия может быть невыразительной и монотонной, но аккомпанемент способен из нее сделать шедевр).

3. Ступени тональности. Их обозначают римскими цифрами. Но я их здесь писать не буду. Основные ступени тональности: Тоника. – первая ступень. В тонике первая нота аккорда является основным тоном всего произведения. Доминанта –5 ступень.

В нотах доминанты нет основного тона, но ее главная нота является третьей нотой Тоники. На слух элементарно определить эти две ступени. Их можно охарактеризовать так Тоника – это начало и конец произведения, на нем можно и нужно закончить произведение.

Доминанта же, это апогей произведения, кульминация, развязка. И после нее обязательно необходимо взять тонику.

эти две ступени невозможно ни с чем другим перепутать, особенно тонику, поэтому если вы слышите, как какой ни будь певец затянул ноту и долго ее держит и все ждут когда же это закончится, значит, он завис на доминанте. А когда все вздыхают с облегчением, значит он разрешился в Тонику.

Немного сложнее с Субдоминантой — 4 ступень. Дело в том что у каждой ступени своя окраска, и чем больше в аккорде нот из тоники, тем он спокойнее, тем меньше нот стремятся разрешится. В Субдоминанте присутствует главная нота произведения.

Поэтому она звучит довольно спокойно, с одной стороны мелодия находит свою «точку возврата» в этом аккорде, но на самом деле эта ступень только лишь разгоняет мелодию, чтобы она «разыгралась» так сказать и отправилась в доминанту. Поэтому большинство русских народных песен имеет всего в аккомпанементе три ступени.

ТОНИКА, СУБДОМИНАНТА и ДОМИНАНТА. Этих трех ступеней достаточно для недурной мелодии. И когда люди сочиняли песни, просто под голос, без инструментов, у них получалась приблизительно такая последовательность ступеней: Т, S,T,S,D,T. (Т это тоника, S это субдоминанта, D – доминанта).

Такие простые последовательности ступеней давали возможность легко подобрать второй или третий голос к основному голосу.

Современная музыка нашла замену этим двум ступеням тональности. Теперь вместо четвертой ступени берут ее параллель.

4. Как подбирать аккомпанемент что такое параллельные ступени или аккорды? У каждого аккорда есть замена, минорная или мажорная. И разница всего в одной ноте. Например если у До мажора ноты ДО МИ СОЛЬ, то у его параллельного «брата» Ля ДО МИ, а если к этому аккорду (С) добавить ноту ЛЯ, то получится Am 7. ЛЯ ДО МИ СОЛЬ, почти «С».

Таким образом, научившись различать всего лишь две вещи: Тонику и Доминанту, вы научитесь всему остальному. Вот предлагаемый мною путь подбора песни,

1 определите тональность. Когда вы услышали, что поется тоника, или другими словами мелодия пришла туда откуда начиналась, запомните и пойте ее, тем временем подбирая аккорд, который наиболее подходит для нее. Когда с этим покончено,

2 попробуйте взять доминанту (или ее параллель), если она не подходит (а так скорее всего и будет) значит берите субдоминанту или ее параллель. Ну вот, принципе, и все что можно посоветовать для развития способности подбора не сложной песни. Определяем где тоника и доминанта и заполняем пустоту их параллелями, либо параллелями субдоминанты.

Также есть такие аккорды которые сами по себе ярко выражены, которые сложно спутать. Например: уменьшенные или DIM аккорды. Maj, Sus и т. д.

что бы их хорошо запомнить на слух, (или скорее ассоциации, которые вызывает у вас это сочетание звуков). Поиграйте этот «характер» в разных тональностях.

Скажу проще возьмите Dsus Esus Fsus … и вы услышите что хотя высота звуков меняется вообщем он звучит одинаково характерно.

Ну и простое, но самое результативное занятие. Попробуйте сыграть знакомую вам песню в другой тональности, потом в другй и т.д. когда вы сможете сыграть эту песню во всех тональностях. Можно будет сказать, что вы УМЕЕТЕ подбирать аккомпанимент. (если не получается, просто посчитайте на пальцах какой должен быть аккорд)

Но вам будут встречатся песни над которыми вам придется по потеть. Обычно это происходит, когда бас имеет свою линию. С этим тоже можно справиться.

Подберите сначала просто, что бы звучала мелодия под ваш аккомпанемент, а потом, прислушивайтесь к басу (сделайте на эквалайзере больше баса и уберите высокие) и так, постепенно вы откроете секрет песни. Или сначала поберите бас, а потом аккорды.

Ну и последнее. Всегда вникайте, когда вы играете, какую ступень вы в данный момент берете. Не оставляйте белых пятен в своем сознании, ищите всему объяснение. И если вам кажется что вы нашли истину, но она слишком сложна, значит вы заблуждаетесь – истина всегда проста.

  • Приведу несколько таблиц которые помогут вам увидеть, то что вы только что прочитали.
  • Самые простые последовательности.
  • Как подбирать аккомпанемент
  • Как подбирать аккомпанемент

    Характерная гармония блюзов.

  • э

Как подбирать аккомпанемент

Потом пробуйте так С Am Dm Em, потом так С Am F Dm G Em.

Рекомендуемые страницы:

Источник: https://poisk-ru.ru/s5310t6.html

Как подбирать фортепианный аккомпанемент

Как подбирать аккомпанементАвтор статьи – Мажутко Анна

Про главные трезвучия лада мы с вами уже говорили не так давно и выяснили, что они – основа аккомпанемента на фортепиано.  Без них немыслима ни одна песня, ни одна композиция.

Другое дело, что аккордов в аккомпанементе может быть куда больше,  чем три главных, но это уже высший пилотаж.  Но с чего-то ведь надо начинать. Вот и начнем с подбора фортепианного сопровождения к самым простеньким детским песенкам. Но прежде чем мы пойдем изучать принцип гармонизации, давайте ответим на простой вопрос:

Почему «главные» и где «подчиненные»?

Далеко не все знают, почему они так называются. Следуя логике, раз есть «главные», то должны быть и «не главные».  Правильно, есть такие трезвучия, только называются они побочные. Об этом  написано в этом уроке. Однако я постараюсь упорядочить ваши знания. Или ликвидировать ваши незнания, ели вы вдруг по каким-то причинам не поняли предыдущую тему.

Как вы помните, главными считаются I, IV и V ступени. Дело в том, что если вы начнете играть в мажорном ладу все трезвучия на всех ступенях, то только на I, IV и V будут мажорные трезвучия, а на остальных – минорные или уменьшенные.

А если вы ту же операцию проделаете в минорном ладу, то на I, IV и V ступенях будут звучать минорные аккорды, на остальных  зазвучит мажор или уменьшенное. То есть  трезвучия, построенные на I, IV и V ступеней соответствуют родному ладу. В миноре – минорные, в мажоре – мажорные.

Вот и весь секрет. Попытаюсь проиллюстрировать.

Вот перед вами хорошо знакомый до мажор :

Звукоряд до мажора

А теперь от каждой ноты нарисуем трезвучия (нотки через одну). Получится вот что:

Построим трезвучие от каждой ноты мажорного звукоряда

Если мы проиграем по белым клавишам  получившиеся трезвучия и внимательно прислушаемся к ним, то придем к выводу, что только I, IV и V ступени звучат мажорно. II, III и VI – явный минор, а на VII– ни то, ни другое. Такой аккорд именуется уменьшенным трезвучием. Используется, когда надо изобразить что-то злобное или неопределенное, подвисшее в воздухе.

А теперь вернемся к аккомпанементу для фортепиано.  В любой песенке при подборе аккомпанемента используются главные трезвучия лада – тоника, субдоминанта и доминанта.  Простенькую детскую песенку можно построить на трех аккордах.

Вот посмотрите, как выглядит подбор аккомпанемента «Маленькой елочке» в до мажоре. Я часто слышала от учеников такой вопрос – а от какой ноты играть такую-то песенку? (подразумевается – а в какой тональности играть ту или иную песенку?) Отвечаю – любую песенку можно сыграть в любой тональности.

  И когда я демонстрировала это ученикам, то они сильно удивлялись. Вот, удивляйтесь и вы:

Источник: https://ProPianino.ru/kak-podbirat-fortepiannyj-akkompanement

Обращения аккордов. Виды сопровождения (музыкальная фактура)

Приступая к этому уроку, музыкант-любитель, который хочет научиться подбирать гармонию к мелодии и импровизировать, уже знает:

  1. Основы нотной грамоты, владеет основными понятиями в ритме и может сыграть мелодию по нотам с листа
  2. Умеет строить трезвучия (мажорные, минорные) в тональностях и от разных звуков, а также знает об увеличенных и уменьшенных трезвучиях.
  3. Имеет представления о септаккордах и более сложных аккордах, встречающихся редко.

Предыдущий урок

был посвящен устойчивым и неустойчивым ступеням лада.

На этом уроке мы более подробно познакомимся с обращениями аккордов, а также с видами сопровождения, которые относятся к области музыкальной фактуры.

Начинающий музыкант начинает игру аккомпанемента с тонической квинты, потом «заполняет» ее терцовым тоном и получает трезвучие. На всякий случай напомним: основной тон или прима, это «до» в до-мажорном трезвучии, терцовый тон или терция – «ми», квинтовый тон или квинта – «соль».

Не путать с названиями интервалов: в доминантовом трезвучии основным тоном будет «соль», терцовым «си» и квинтовым «ре». В субдоминантовом – основной тон «фа», терцовый «ля», квинтовый «до».

Потренируйтесь немного, постройте трезвучия в разных тональностях и определите в них основной, терцовый и квинтовый тон.

С помощью тонического, субдоминантового и доминантового трезвучий можно подобрать аккомпанемент ко многим песням, но в какой-то момент музыкант понимает, что левой руке неудобно «прыгать», перемещаясь по разным регистрам, но гораздо удобнее, когда звуки разных аккордов расположены близко, на соседних клавишах. Некоторым могут показать друзья или учитель, другие прочитают в интернете или догадаются самостоятельно о простейших аккордовых последовательностей, которые представляют собой связное соединение аккордов. Для таких последовательностей применяют не только трезвучия, но и их обращения.

Обращением трезвучия (и также септаккорда) называется перенос нижнего звука и октаву вверх или верхнего на октаву вниз. Каждое обращение имеет свое название, образованное от интервальной структуры аккорда. Первое обращение трезвучия называется секстаккордом, второе – квартсекстаккордом.

Как подбирать аккомпанемент

Поиграйте подряд обращения трезвучий. Следите, чтобы рука была мягкой, кистью можно немного «пружинить» при нажатии, тогда звук получится глубоким и красивым.

Учащиеся фортепианных отделений знают, что при игре аккордов важно опираться на мизинцы, чтобы подчеркнуть главные звуки аккорда – басовый в левой руке и мелодический в правой, но это более сложная задача — для продвинутых музыкантов, часто играющих гаммы и аккорды.

Для музыканта-любителя не очень принципиально, играют они трезвучие или одно из обращений – главное, чтобы гармония подходила к мелодии по своей функции (T, S, D). Более заинтересованные могут узнать, что секстаккорды часто применяются при аккомпанементе оперных речитативов.

Квартсекстаккорды применяются не часто, они требуют особых условий – например, проходящих, вспомогательных или кадансовых оборотов. Тонический квартсекстаккорд часто переходит в доминанту в конце законченной музыкальной фразы или целого произведения и поэтому называется кадансовым. Такие примеры можно найти во множестве музыкальных произведений.

Итак, сочетание трезвучий и их обращений сделает ваш аккомпанемент к несложным песенкам гораздо более удобным, например:

Источник: https://rock-academy.ru/samouchitel-fortepiano/akkordy-chast-3-obrashcheniya-akkordov-vidy-soprovozhdeniya-muzykalnaya-faktura-urok-7-samouchitelya-fortepiano

Развитие творческих навыков учащихся (подбор по слуху, аккомпанемент) на уроках общего фортепиано

Развитие творческих навыков учащихся (подбор по слуху, аккомпанемент)

на уроках обязательного фортепиано

Автор-составитель: Расторгуева И.В.

Одной из важнейших задач обучения игре на фортепиано является постепенное приучение ребёнка с первых шагов к самостоятельной работе на инструменте и развитие его творческой инициативы. Большую роль в этом играет транспонирование, читка с листа, подбор по слуху.

В процессе такой работы у учащихся накапливается определённая сумма знаний, умений и навыков: развивается слух, чувство ритма, обогащается память, вырабатывается хорошая ориентация на клавиатуре, закрепляются игровые навыки и развивается творческое мышление.

отсутствие этих навыков, напротив, является мощным фактором, изолирующим учащихся от мира музыки и тормозящим тем самым формирование развитие музыкального интеллекта. Навыки подбора и чтение с листа дают возможность ознакомиться с большим объёмом музыкальной литературы.

Кроме этого они дают возможность музицировать, исполняя полюбившиеся эстрадные песни, песни из кинофильмов, популярную музыку. В этом случае ученики сами становятся пропагандистами популярной музыки, так как исполняют её в кругу друзей, на школьных вечерах, дома и т.д.

При этом необходимо научить ученика ориентироваться в обилии музыкальных течений, которые появились в настоящее время,  научить отличать хорошую музыку от посредственной, контролировать увлечения различными музыкальными течениями и влиять на развитие музыкального вкуса, что и позволяют занятия подбором.

        Начиная работать над подбором, мы столкнулись с отсутствием методической литературы по этому вопросу. Представленный материал является результатом практической работы в наших классах.

        Одной из важнейших задач начального этапа является формирование и развитие слухового опыта юного пианиста, в который входят восприятие и воспроизведение мелодической линии и ритма исполняемых педагогом пьес.

Для накопления этого опыта учащемуся даются несложные упражнения (показать рукой направление движения мелодии, прохлопать её ритм). Для успешной работы над музыкальным произведением необходимо, чтобы музыкально-слуховой опыт ученика опережал его игровые действия за инструментом.

Тогда эти действия будут осмысленны и уверены. Развитие слуха учащегося является также одной из предпосылок транспонирования. Оно начинается с развития слуховой активности ребёнка (звуковысотной, ритмической, ладовой, гармонической и пр.).

На начальном этапе обучения в работе с учащимися помогает аналогия с разговорной речью, где также есть вопросительные и утвердительные интонации, смысловые точки, кульминации и т.п. тесно связано с развитием слуха учащегося развитие его музыкальной памяти, особенно её произвольных видов.

уже с первых занятий надо приучать ребёнка переносить попевки (мелодии) в другие октавы для лучшей ориентации на клавиатуре. Это является хорошей предпосылкой для транспонирования. В процессе ознакомления учащегося с интервалами обязательно анализировать мелодию с этой точки зрения.

Постепенно мелодии усложняем и начинаем подбирать знакомые с детства песенки из мультфильмов и т.д. Параллельно продолжаем заниматься транспонированием простых попевок, но уже иногда добавляем бас (первая, пятая ступени). Занимаемся транспонированием интервалов, а в дальнейшем и аккордов.

        Во втором полугодии переходим к подбору мелодии с аккомпанементом. Прежде всего ученик должен усвоить основные ступени лада, используемые при подборе аккомпанемента. лучше всего начинать с простых по гармонической структуре песен без модуляций и отклонений. начинаем подбор с выбора тональности, в которой ученик хорошо ориентируется.

Необходимым условием при выборе тональности должно быть удобство в исполнении мелодии голосом. Если у ученика слабый слух и музыкальная память, мелодию подбираем на уроке, можно первое время записать ему мелодию в нотную тетрадь. Если это уже не первый подбор, то мелодию ученик подбирает самостоятельно. Сразу отмечаем отклонения и модуляции, если они есть.

Об отклонениях более наглядно получается говорить уже при подборе гармонического аккомпанемента. Следующий этап — нахождение функционально-гармонической основы аккомпанемента: трезвучий основных ступеней лада. Анализируем мелодию: на какую ступень приходиться сильная доля мелодии и в каком из аккордов Т.S.Д. встречается эта ступень.

Затем соединяем мелодию с подобранными аккордами и сверяем их звучание по слуху. В моменты перехода в другую тональность надо точно определить модуляцию и в новой тональности вновь использовать Т.S.Д. ученику надо объяснить, что модуляция чаще всего происходит через доминантовую функцию новой тональности. Сначала ученику представляет трудность играть вместе мелодию и подбираемый аккомпанемент.

В этом случае мелодию может исполнить педагог, а аккорды — подбирать ученик. Можно использовать и другой способ: ученик поёт мелодию и играет аккомпанемент.

        Следующий этап работы — меняем конфигурацию и фактуру аккомпанемента в зависимости от жанра музыки, её характера. Вариантов аккомпанемента много. Это может быть арпеджио различных видов, танцевальный, вальсовый — бас-аккорд, либо аккорды с пропущенным терцовым или квинтовым звуком.

Аккомпанемент может быть просто гармонической и ритмической основой. Это могут быть октавы, октавы ломаные, и т.д. Ритмический рисунок аккомпанемента можно разнообразить: восьмые, четверти, может быть различный пунктир. Здесь всё зависит от фантазии, важно только не противоречить смыслу музыки и помнить о её жанре.

В более старших классах можно начать знакомить учеников с основами гармонизации.

        Несколько практических моментов в работе над аккомпанементом:

     — когда в левой руке берётся гармонический интервал с пропущенной ступенью, эту ступень можно перенести в правую руку, добавив средним голосом к мелодии. Получается та же гармония в широком расположении.

     — если в мелодии выдержанный звук, можно сыграть основной аккорд и затем взять в обращении. Ученики знают, что подряд два трезвучия звучат грубо, нелогично.

     — иногда хорошо слушаются простые параллельные унисонные через две, три октавы ходы обеими руками (например, в проигрышах песен).

        По мере прохождения на уроках сольфеджио более сложной септаккордовой группы начинаем её использовать при подборе аккомпанемента.

        После того, как аккомпанемент подобран, занимаемся шлифовкой деталей, работаем над динамикой и характером музыки. В дальнейшем переходим к более сложной поладовой и ритмической структуре музыки.

        Приобретая практические навыки подбора аккомпанемента на уроках, довольно скоро ученики начинают заниматься этим даже самостоятельно. Процесс подбора аккомпанемента первое время занимает много времени, но та радость и то желание работать, которое появляется у ученика, окупает затраченное время.

Используемая литература:

  1. А.Д. Алексеев. «История фортепианного искусства» – М., 1988.
  2.  Для освоения этих клавиш есть специальный ансамбль в Тетради №12, пьеса №1
  3. Книга «Интерпретация», глава «Приглашаю на уроки»
  4. Музыкальная энциклопедия, том 1, том 2, том 3 – М., 2007
  5. Т.И. Смирнова. Интенсивный курс по фортепиано. Учебное пособие ALLEGRO. Методические рекомендации. Москва, 2003

Источник: https://nsportal.ru/kultura/muzykalnoe-iskusstvo/library/2015/08/04/razvitie-tvorcheskih-navykov-uchashchihsya-podbor-po

Сиротина Т. Подбираем аккомпанемент

Сиротина Т. Подбираем аккомпанемент (1-4 классы ДМШ)

СОДЕРЖАНИЕ

Предисловие

1. Мелодии в объеме трех ступеней. Бурдон.

Автентический оборот

Тема 2. Мелодии в объеме пяти ступеней. Автентический оборот.

  • Тема 3. Плагальный и автентический обороты в мажоре
  • Тема 4. Плагальный и автентический обороты в миноре
  • Тема 5. Полный гармонический оборот в мажоре и миноре

Тема 6. Период. Предложение. Каденция. Четырехголосный склад

Тема 7. Кадансовый квартсекстаккорд. Перегармонизация

Тема 8. Квинтовый круг мажорных тональностей

Тема 9. Доминанта с секстой

Тема 10. Побочные трезвучия. Трезвучие II ступени в мажоре

  1. Тема 11. Трезвучие VI ступени
  2. Тема 12. Прерванная каденция
  3. Тема 13. Трезвучие III ступени при гармонизации верхнего
  4. нисходящего тетрахорда в мажоре
  5. Тема 14. Трезвучие III ступени
  6. Тема 15. Трезвучие VII ступени в натуральном миноре
  7. Тема 16. Диатонические секвенции
  8. Тема 17. Переменный лад
  9. Тема 18. Доминантсептаккорд

За последние десятилетия сформировались прогрессивные системы, связанные с новым подходом к воспитанию детей в музыкальных школах. Сейчас на уроках, и в первую очередь на занятиях сольфеджио, все большее внимание уделяется развитию музыкального интеллекта и творческих способностей учащихся.

Само название предмета «сольфеджио», то есть пение по нотам, стало узким для выражения комплекса задач, направленных на развитие творческой личности учащихся.

Условно этот комплекс можно разделить на три группы: 1) развитие мелодического мышления и интонации; 2) развитие гармонического мышления и гармонического слуха; 3) развитие музыкальных творческих способностей (сочинение, импровизация, подбор аккомпанемента).

Две последние группы тесно связаны между собой. Так, занятия разными видами музыкального творчества предполагают владение детьми необходимой суммой знаний и навыков в области гармонии, в то же время знания об элементах гармонии должны быть использованы учащимися при выполнении творческих заданий.

Важной стороной развития гармонического мышления и музыкального творчества детей является овладение ими навыками подбора аккомпанемента. Для этой цели в учебной практике используется ряд пособий, наиболее известное из которых — «Воспитание творческих навыков на уроках сольфеджио» М. Калугиной и Г1. Халабузарь (М., 1989).

В нем авторы предлагают при подборе баса к мелодиям опираться на главные ступени лада и проводить эту работу начиная с третьего класса. Однако к изучению основ гармонии можно приступать значительно раньше — уже на первом году обучения, после приобретения учащимися некоторого слухового опыта и навыков игры двумя руками.

Положение о необходимости приобщения детей к гармонии с первого класса одними из первых выдвинули С. Мальцев и И. Розанов в статье «Учить искусству импровизации» (Советская музыка, 1973. № 10). Е]е появление вызвало сочувственные отклики педагогов и послужило толчком к обсуждению данной проблемы на специальных методических конференциях преподавателей музыкальных школ и училищ.

В 80-е годы методическая литература, изла гающая теоретические предпосылки раннего обучения гармонии и импровизации, а также обоб-
щающая опыт подобных занятий с учащимися, получила широкое распространение.

Методика начального этапа по подбору сопровождения на основе нотного материала изложена в работе С. Мальцева и Г. Шевченко «Опыт обучения детей гармонии и импровизации» (Л., 1984).

Освоение же более сложных гармонических трудностей на доступных музыкальных примерах до настоящего времени не нашло должного освещения в методической литературе.

Пожалуй, единственным сборником по подбору развитого гармонического сопровождения является уже названное пособие М. Калугиной и П. Халабузарь. Но в нем авторы ориентируют учащихся на аккорды главных ступеней и при этом не останавливаются на рассмотрении большой группы аккордов побочных ступеней.

Отсутствие данного раздела в пособии усложняет сознательное восприятие музыки, в которой роль аккордов побочных ступеней возрастает с усложнением мелодического развития разучиваемых песен. Подбор сопровождения к мелодиям по подписанным функциям несколько лишает слух учащихся активности и сужает их творческую фантазию в выборе гармонических средств.

Это и побудило автора данной работы составить специальное учебное пособие, которое способствовало бы развитию гармонического слуха в активной форме*.

Элементы гармонии рассматриваются здесь на двух уровнях — условно теоретическом и практическом.

Ко всем темам дается короткий текстовой теоретический материал, что не исключает, однако, необходимости своевременного разъяснения его педагогом.

Пособие содержит инструктивные задания, в основе которых лежит многократный повтор изучаемого высотного комплекса в разных метрических, ритмических и фактурных условиях. Упражнения выполняют вспомогательную роль.

Основная же часть работы связана с гармонизацией специально подобранных мелодий песен, то есть ставит художественно-содержательные задачи. Читать далее

Рекомендуем:

Как быстро выучить музыкальное произведение

Пособия для ДМШ

Тимакин Е.М. -видеоуроки

Чтение с листа. Пособие для юного пианиста

Источник: https://notkinastya.ru/sirotina-t-podbiraem-akkompanement/

Как подобрать ритм

       5240

Как подобрать ритм для песни? Какая должна быть партия ударных? Как грамотно и правильно это сделать?

С такими вопросами сталкиваются начинающие барабанщики, когда им приходится придумывать партию барабанов. С такой задачей сталкивается любой барабанщик в группе, потому что своей игрой он должен подчеркнуть пульсацию произведения. Игра в группе подразумевает командную работу, когда один инструмент дополняет другой, а не «кто в лес, кто по дрова».

Партия ударных или как подобрать ритм к песне?

При подборе партии ударных всегда нужно брать во внимание:

  • замысел автора произведения
  • жанр музыки
  • стиль произведения

Но даже, когда вам становится ясно, что вы будете — играть поп, рок, джаз или техно, нужно определиться с самим рисунком ритма, а значит, нужно вникнуть в метроритм песни, определить, где у неё сильные и слабые доли. Сначала вы подбираете основной ритмический рисунок.

Затем, когда основной рисунок подобран, можно приступать к украшениям основной партии. Безусловно, её нужно разнообразить и здесь принцип такой:

  • Барабаны должны подчеркивать ритм.
  • В тех местах произведения, где нет движения, нужно создать его с помощью брейков и небольших сбивок.
  • Нужно определиться с динамикой песни, определить, где кульминация.
  • Нужно определиться с формой песни, где вступление, где припев, где развитие темы, а где повторение.

Украшения и разнообразие партии барабанов (ударных) — это невозможно сделать, если не понимать структуру произведения. Поэтому, все больше и больше вникая в пьесу, у вас должно формироваться представление о своей партии.

Например, во вступлении вы играете по хай-хету, затем подключается бочка и барабан с основным ритмом. После третьего куплета идет кульминация, вам нужно будет дать больше звука. Здесь в ход пойдут тарелки.

Затем будет динамический спад, и вы вернетесь к основному ритму, в конце снова будет кач, и на всех парах «мы помчимся к всеобщему благоденствию2. То есть, в коде будет большая жирная точка, много звука и много сбивок.

+++ Если вам интересен мой блог, +++

Вот так у вас появляется общая картина динамического развития пьесы. Когда это есть, теперь вам придется поработать над выразительными средствами. Какую часть, как именно вы играете, каким приемом, каким ритмом, где делаются акценты и т.д.

В общем, объяснять на словах, как это все делается, достаточно трудно, поэтому предлагаю посмотреть кусочек из мастер-класса Сергея Наветного.

Хотите знать больше и играть лучше, рекомендую вам книгу «ШПАРГАЛКА БАРАБАНЩИКА» и прилагающийся к ней бонус «Секретное оружие современного барабанщика»

Будьте внимательны к размеру произведения

Как же выбрать стиль аккомпанемента? Самым главным критерием тут будет размер произведения. Например, если вы выбрали для разучивания мелодию Yersterday, то вы никак не сможете сыграть ее в стиле вальса. У вальса размер, как известно, 6/8, а у Yesterday — 4/4. Поэтому если вы слышите, что мелодия никак не укладывается в ритм, просто выбирайте другой стиль.

Это интересно: Как читать аккорды — объясняем тщательно

Ритмы на гитаре. Общая информация

Чувство ритма – одна из важнейших черт, которая должна присутствовать у любого музыканта. Вырабатывать его следует с самых первых занятий на инструменте, поскольку, чем дальше вы будете продвигаться в своем обучении, тем сложнее будет привить его.

Ритмов на гитаре существует огромное количество, и, по сути, для каждой песни он свой. Тем не менее, существует ряд уже принятых канонов, от которого отталкиваются все композиторы, и именно им и посвящена данная статья.

В ней мы рассмотрим стандартные ритмы под гитару, объясним, как играть внутри них и как ориентироваться в размерах и тактах.

Как подключить стиль

Чтобы выбрать стиль, нажмите кнопку STYLE,потом кнопку START, теперь можно нажать первый аккорд песни, аккомпанемент начнет играть. Теперь просто крутите колесико выбора, аккомпанемент будет исполняться в разных стилях. Выбирайте, что больше понравиться. Советую подписать номер стиля прямо на нотах. (В покупных нотах для синтезатора иногда бывает указан номер стиля).

Если вы хотите сыграть близко к оригиналу, внимательно послушайте оригинальное исполнение и подбирайте соответствующий стиль. Но в принципе, ничто не мешает играть одно и то же произведение в разных стилях, отличных от авторского. Делайте маленькие открытия, находите новые звучания знакомых песен!

Вторая часть урока заключается в том, чтобы разобраться с технической частью, какие кнопки и функции использовать, чтобы включить автоаккомпанемент. Для удобства восприятия, мы поместили эту тему отдельно.

Перейти ->

Виды ритмов на гитаре по стилю

Стандартный ритм под гитару 4/4

Еще его называют 2/4, в зависимости от количества тактов. Это самый стандартный ритмический рисунок, в котором записано большинство музыкальных произведений. Именно в этом размере играются такие известные бои как «четверка», «шестерка» и «восьмерка».

Вальсовый ритм на гитаре

Этот размер еще называют 3/4. Также очень популярный ритм, на котором построено огромное количество произведений. Рассчитывается он так: «Раз-два-три», и каждый такт включает в себя три полных удара.

Ритм на счет 123-123-12

Стандартный рок и поп-ритм, в котором акцент выставляется на первую, четвертую и седьмую проигрываемые ноты. Разумеется, существуют и исключения – все зависит от того, какие акценты раздают ударные, и какие требуются композиции.

Галоп

Жесткий и прямолинейный ритм, под который часто играются металические риффы на гитаре. Этот рисунок был популяризирован олдскульными метал-командами и применяется и по сей день.

Блюзовый шаффл

Классический рисунок, от которого пошли многие другие ритмы на гитаре. Представляет из себя последовательные удары медиатором с акцентом на первую и третью доли. Именно с него начинают свое обучение большая часть новичков.

Ска-панковый ритм

Довольно интересный рисунок, который применяет в себе не очень распространенную технику апстроука. Акцент в данном случае выставляется не на сильную, как делали бы другие ритмы на гитаре, а на слабую долю, благодаря чему достигается интересная и необычная пульсация. При этом очень часто используются аккорды без баса вообще.

Регги

Родоначальник ска-ритма, здесь акцент так же выставляется на слабую долю. Разница в том, что здесь используется бас, а также все играется не чесом, а ударами вверх и вниз.

Фанк

Ритм, который характерен для одноименного жанра музыки. Его фишка в отрывистом звучании всех аккордов, с паузами между ними. Это довольно сложный рисунок, к которому надо привыкать, и, тем не менее, он значительно разнообразит вашу игру.

Кантри

Ритмический рисунок, в котором главной фишкой является особая басовая мелодия, сыгранная на гитаре. В кантри он как бы акцентирует отдельные ноты аккорда, расширяя и дополняя их. Кроме того, часто используется прием легато, за счет чего и достигается та самая мелодика, характерная для кантри.

Блатной ритм

Очень похожий на кантри ритм, который, тем не менее, значительно упрощен. Здесь все играется пальцами, при этом по струнам может делаться несколько ударов. Благодаря этому достигается характерная раскачка мелодии и своеобразная ритмика.

Фактура и ритм аккомпанемента

Убедившись, что мелодия гармонирует с аккордами, следует создать аккомпанементу ритмический рисунок. Здесь нужно ориентироваться на размер, ритм и темп произведения, а также на его характер. Лирическому романсу, например, подойдет красивое лёгкое арпеджио, а легкомысленной и незатейливой песенке – отрывистое стаккато бас+аккорд.

Напоследок отметим, что, хотя мы и рассказывали о том, как подбирать аккомпанемент на примере пианино, эти советы носят общий характер и применимы к другим инструментам. На чём бы вы ни играли, подборка аккомпанемента не только обогатит ваш репертуар, но также поможет развить слух и научится лучше чувствовать и понимать музыку

Автор – Алексей Бочкар.

А вы уже видели этот клип? Все гитаристы просто в восторге! Восторгайтесь и вы!

Источник: https://newsu.ru/muzyka/kak-podbirat-akkompanement.html

Ссылка на основную публикацию