Как привить детям любовь к музыке?

Поделитья с друзьями в социальных сетях:

Как привить детям любовь к музыке?

Как привить ребёнку любовь к музыке? Дети, которые с раннего возраста занимаются музыкой, чаще всего, значительно быстрее развивают свои интеллектуальные способности, по сравнению с их сверстниками. Они быстрее вникают в новые для себя сферы и лучше усваивают знания с самых различных сфер. Это подтверждает не только статистика, но и исследования авторитетных специалистов.

Поэтому многие родители, которые знают о такой связи музыкального развития с развитием интеллектуальных способностей ребёнка, отдают своих детей в музыкальные школы или к частным учителям музыки.

Однако, далеко не каждый ребёнок хочет заниматься музыкой, предпочитая совершенно другие занятия. Так что, родителям, которые хотят развивать своё чадо с помощью музыки, должны прививать ребёнку любовь к занятиям музыкой.

Ведь маленький музыкант должен полюбить свои занятия, а не ходить на них только потому, что так говорят взрослые.

Записывать ребёнка на занятия музыкой нужно не раньше 4 лет. Ведь только по достижению этого возраста он начинает понимать, что от него требует учитель и старается это выполнять. В более раннем возрасте дети, просто-напросто, не будет серьёзно относиться к обучению. Изначально, необходимо ребёнку нанять учителя музыки, который обучит его всем основам.

Ну а после этого своего сына или свою дочь можно отправлять уже в специализированную школу. Придя сюда уже подготовленным, ребёнок будет легче поддаваться процессу обучения. Кроме того, он не будет комплексовать перед другими, ведь ему будут полученные от частного учителя навыки. Репетитор также сможет помочь выбрать фортепиано или акустические гитары в «Muzline.com.

ua» или другом магазине.

Как привить детям любовь к музыке? Как привить детям любовь к музыке? Как привить детям любовь к музыке? Как привить детям любовь к музыке? Как привить детям любовь к музыке?

Обязательно поговорите со специалистами о музыкальных способностях вашего ребёнка и трезво оценивайте, что он вам скажет.

Ведь, если у него нет предрасположенности к инструменту и вообще к музыке, то не стоит наседать на свою кровинку и терзать её многочасовыми занятиями.

Достаточно и того, что дитя овладеет тем или иным музыкальным инструментом на базовом уровне. Этого будет достаточно для того, чтобы развить его интеллектуальные способности.

Каждый родитель должен быть увлечён музыкальными занятиями своего сынишки или своей дочурки. Помимо занятий в школе, занимайтесь с ним и дома. Так как маленькому музыканту наверняка захочется продемонстрировать вам свои новые навыки. Кроме того, слушайте с ним классическую музыку, даже если она вам не нравится. Всё это пойдёт ему на пользу.

И помните, что отдавать ребёнка на музыку – это не только престижно, но и необходимо для его развития.

Поделитья с друзьями в социальных сетях:

Источник: http://kayrosblog.ru/kak-privit-rebyonku-lyubov-k-muzyke

Сольфеджио с любовью: как заинтересовать ребёнка музыкой

Как привить детям любовь к музыке?

Многие родители думают, что занятия музыкой — это скучно, знания и навыки быстро забудутся, да и зачем загружать ребёнку мозг, если никто в семье не видит его великим музыкантом? Детский музыкальный педагог Наталия Бодина рассказывает, зачем на самом деле музыка нужна детям и как сделать занятия по-настоящему интересными.

Как привить детям любовь к музыке?

Наталия Бодина, детский музыкальный педагог, автор методики «ДНК Гения» по обучению детей музыке с самого рождения.

О пользе музыки

Согласитесь, пока ребёнок маленький, мы вообще не можем знать, с чем он захочет связать свою жизнь, а польза музыкальных занятий научно доказана, да и я вижу эти подтверждения в своих учениках. У меня есть ребята, которых я начала знакомить с музыкой с трёх месяцев. Сейчас им 4 года — и это совершенно другие дети!

Учить музыке нужно всех детей без исключения, потому что это огромный толчок к пробуждению познавательной активности и творческих способностей, которые дремлют в каждом ребёнке.

Занятия дарят множество эмоций, побуждают воображать и фантазировать.

У грудных детей музыка формирует мир гармонии, наполненный звуками, чувствами, смыслами, любовью, благотворно воздействуя на мозг, побуждает их к развитию.

Расскажу на примере своего ученика. Николай Палыча привели ко мне на занятия, когда ему было 9 месяцев. Я раньше не работала с такими малышами и сказала маме об этом прямо. Но мы всё-таки решили попробовать.

И вот в первое же занятие, когда я играла ноктюрн Шопена, глаза у Коли засветились, как два огромных прожектора: его заворожил звук, он пытался понять, где источник. Потом Николай Палыч начал сверлить взглядом клавиши — и процесс пошёл, ребёнок увлекся.

Когда Коле исполнилось 1,5 года, он заинтересовался английским. Родители даже наняли ему в учителя носителя языка.

В 2,4 года у Николай Палыча проявился абсолютный слух: он стал узнавать ноты, чуть позже мальчику стали интересны цифры, он научился складывать, потом — буквы, слоги, к 2,5 годам он научился читать. Коля сам стремился к знаниям. Во всех своих учениках я вижу огромное желание делать что-то самостоятельно: читать, писать, рисовать, фантазировать.

Как привить детям любовь к музыке?

Зачем нужна музыкальная школа

Музыкальная школа, как и общеобразовательная, нуждается в серьёзных переменах.

К сожалению, большинство педагогов в таких учебных заведениях лишены возможности быть по-настоящему внимательными к ученикам, принимать их такими, какие они есть, замечать их индивидуальные особенности и именно вокруг них выстраивать программу обучения. Учителям нужно выполнять программу: подготовить ребят к сдаче технического зачёта, двух гамм, выучить с ними три этюда…

А ведь дети проходят через разные фазы развития, часто кажется, что мы стоим на одном месте: ученик закрыт для получения информации, ему интересно только петь песенки, отгадывать загадки и ребусы на занятиях. И прекрасно! Значит нужно дать ему эту возможность! Потому что если преподаватель относится с уважением к потребностям ребёнка, дальше произойдёт колоссальный скачок в его обучении!

Учитель должен понимать, что его задача, миссия — общаться с душой малыша и воспитывать её. Важно в первую очередь любить своего ученика, принимать его таким, какой он есть, быть чутким к его личности и гибким в процессе обучения.

Сначала любовь к ребёнку, а уже потом фа-диез и си-бемоль. Только в таком случае педагог может передать ему свой опыт.

Как привить детям любовь к музыке?

Почему на занятиях интересно

Сольфеджио, музыкальная литература — это очень важные предметы, хотя многие считают их скучными. Ведь невозможно исполнять музыку, не разговаривая о творчестве композитора, не понимая, зачем нужны ноты, кто их придумал и для чего.

А пение нотами — чрезвычайно полезное занятие, поскольку оно развивает слух. Весь вопрос в том, как педагог преподнесёт это: увлекательно или занудно.

Нужно рассказать так, чтобы ребёнок сделал вывод сам: «Ого! Так Бах, оказывается, великий композитор! Я могу прикоснуться к его творчеству».

Научиться играть несколько произведений или разобрать ноты — это не цель музыкальных занятий, гораздо важнее сформировать особое сознание, особый мир, полный чувств, смыслов, красоты.

Вы только представьте, мы живем не на планете вражды и алчности, а на планете великого Моцарта, Баха, Чайковского — и можем стать частью этого прекрасного мира!

Михаил Семенович Казиник, искусствовед, музыкант, писатель, поэт, философ, режиссер, страстный просветитель

Однако это понимание идёт из семьи. Если родители видят ценность Великой Музыки, работать с ребёнком значительно проще: его не придётся заставлять, он сам будет впитывать информацию и творить!

Как привить детям любовь к музыке?

Какую музыку нужно и можно играть

Если малыш хочет научиться играть на инструменте для себя, чтобы музицировать дома, подбирать мелодии по слуху, играть в своё удовольствие и импровизировать, то, скорее всего, нет смысла идти в музыкальную школу. Там на него будут «давить» программой, чтобы он сидел за тетрадками не поднимая головы, что повлечёт за собой потерю интереса к музыке и инструменту.

Я считаю, что нужно играть ту музыку, которую ребёнок хочет слушать, которая созвучна его времени, его возрастным особенностям.

Такую свободу творчества могут дать только индивидуальные занятия с педагогом.

В моей практике есть очень талантливая девочка Вера, с прекрасным слухом и руками, но она наотрез отказалась продолжать ходить в музыкальную школу. И, встретившись со мной, сказала: «Если вы меня заставите играть фугу Баха, я с вами заниматься не буду!» Оказалось, что ей сейчас нравится один саундтрек к фильму.

Когда я предложила разучить эту мелодию, Вера очень удивилась: «Что, эту музыку тоже можно сыграть? Вы разрешаете?!». Именно с такими детьми после учёбы в музыкальной школе я часто сталкиваюсь. Я считаю, что педагогу нужно отталкиваться от желаний ребёнка, а не идти ему наперекор.

Играть то, что откликается в сердце, что нравится.

Как привить детям любовь к музыке?

Как привить ребёнку любовь к музыке

В первую очередь нужно быть внимательным ко всему вокруг, потому что музыка живёт повсюду. Ищите её, когда гуляете с ребёнком: «Слышишь шелест листочков? Они разговаривают друг с другом. А посмотри, какое большое дерево, наверное, это их мама.

А может быть, есть музыка ветра? Как она звучит? Обрати внимание на звезды, они тоже разговаривают!» Попробуйте вместе озвучить то, что вы заметили или сыграйте это на инструментах, например, на шумовых: бубне, трещотках, маракасах, погремушках и так далее.

Расскажите малышу, что нотка «до» — красная, спросите, какие предметы такого же цвета есть вокруг? Мы с Николай Палычем так и общались: он приходил ко мне на занятие и говорил: «На тебе платье „соль“».

Нужно давать ребёнку как можно больше возможностей слышать и видеть. Для маленьких детей есть такие проекты, как «Бэби концерт», «Музыка с мамой», где можно послушать, как звучат инструменты, и прикоснуться к ним. Ваша задача — показать малышу всё разнообразие, которое есть в музыке, чтобы он сам смог выбрать то, что ему по душе, что вызывает у него самые яркие эмоции.

Можно включать детям самых радостных классиков — Моцарта и Гайдна. А ещё малыши любят яркую, ритмичную музыку и «острые» джазовые ритмы, под них можно играть во что-нибудь вместе с родителями.

Попробуйте сочинить с ребёнком сказку, наполните её звуками, используя музыкальные инструменты, например: «Вот зайчик проснулся, мы сделали на колокольчиках „дзынь!“, а потом он умылся — на трещётке потрещали».

Нужно идти из простого, из жизненного, говорить о том, что волнует детей сейчас.

Дети дают взрослым много подсказок. Если ваши сын или дочь говорят вам «Нет, не надо, не хочу!», лучше прислушаться. Помните, что амбиции родителей — очень тормозящий фактор.

Поэтому когда мама и папа при встрече говорят мне: «Мой ребёнок будет музыкантом» — это очень спорно.

Не нужно ограничивать себя чем-то одним, постарайтесь показать детям всю палитру интересных творческих занятий, которые бы могли его заинтересовать.

Редакция «О!» выражает благодарность «Рыбаков Фонд» за помощь в организации интервью.

  • Стресс тормозит развитие: как помочь ребенку адаптироваться к школе
  • 7 советов, которые помогут вырастить ребенка оптимистом
  • 6 причин отдать ребенка на робототехнику
  • Записала Дарья Дудкина.

Источник: https://www.kanal-o.ru/parents/9285

Легенды Бродвея: Как привить детям любовь к музыке и театру

Как привить детям любовь к музыке?Мария Прилипко, основатель и продюсер студии «Бродвей Kids», поделилась с WoMo, как заметить у ребенка музыкальный талант, что делать, чтобы развить хороший вкус, в каком возрасте лучше начинать обучение в творческих коллективах и как при этом избежать звездной болезни.

Тяга к музыке обычно заметна с детства. Уже в 3-4 года, когда ребенок начинает активно двигаться, пробует танцевать и реагировать на определенную музыку. Обучение лучше начинать лет с  пяти, в этом возрасте ребенок уже начинает усваивать материал.

Что помогает воспитывать музыкальный вкус

Колыбельные – самое первое, что с детства будет прививать любовь к музыке. Малышам рекомендуется ставить хорошую музыку, желательно классическую.

С раннего возраста детей нужно водить на музыкальные представления. У нас в практике были случаи, когда на спектакли приводили малышей 3-4-х лет. И я думала, что, наверное, они не высидят.

Но нет, они загораются, хотят петь и танцевать, участвовать в процессе.

Как привить детям любовь к музыке?

Как привить детям любовь к музыке?

Ребенок не понимает, какой ему включают плей-лист, он даже не понимает, что это такое. А мы, взрослые, знаем. Поэтому, если мы подберем хорошую музыку для ребенка, то таким образом будем прививать ему хороший музыкальный вкус.

В первую очередь стоит обратить внимание на музыку, написанную именно для детей. Многие именитые композиторы создавали в свое время детские альбомы. К примеру, Шуман, Чайковский.

Музыка этих композиторов прекрасно воспринимается в любом возрасте. Моцарт – это, безусловно, № 1…  Классика и в ХХІ веке современна. Она бессмертна. А еще — диснеевские мультики.

Музыка в них восхитительна, и дети запоминают ее мгновенно, узнают и воспроизводят.

Как разглядеть в своем ребенке талант и увлечь искусством

Самое главное, чтобы нравилось ребенку, а не маме с папой. Бывали случаи, когда родителям очень хотелось, чтобы дети развивались в этой сфере, а ребенку это было не интересно.

После первых занятий мы всегда спрашиваем: нравится или нет? Присматриваемся к новым детям, а они к нам. Лучше всего определиться можно после занятий по актерскому мастерству.

На них видны и скованность, и желание находиться в студии, и общение с коллективом.

Как привить детям любовь к музыке?

Также у нас нет разделения на группы по возрасту. Семилетние занимаются с 15-летними.  Мы часто объясняем детям, что мы одна команда, которая ставит мюзикл и в коллективе должна быть взаимовыручка. И это так приятно видеть на спектаклях, когда старшие помогают малышам надевать микрофоны, переодеваться, какая атмосфера царит на сцене и за кулисами.

Читайте также:  Что такое сольфеджио

Конечно, бывают случаи, когда кто-то не приживается в коллективе. Ну что ж, эти дети найдут себя в чем-то другом. На ребенка не стоит давить. Мама не стала певицей – пытается сделать певцом ребенка? Ни в коем случае не нужно удовлетворять свои мечты за счет детей.

 Необходимо быть внимательным к желаниям детей и не бояться пробовать и экспериментировать с кружками и увлечениями.

С детства ребенка можно приобщить к какому-то виду музыкального искусства. Водить на ритмику для малышей. Если ребенок уже занимается где-либо в студии, то не стоит его перегружать. Ребенок должен оставаться ребенком. Но его необходимо развивать, водить в театр. Например, на спектакли нашего детского музыкального театра и даже в оперный.

 «Нет» конкуренции и звездной болезни

У детей звездной болезни не бывает. Даже на фотосессиях к спектаклям дети всегда в группах. Они всегда вместе. Казалось бы, девочка, сыгравшая главную роль, именем которой назван спектакль, могла бы получить отдельную фотосессию. Но она понимает, что не было бы спектакля без других персонажей.

У нас в коллективе нет борьбы за главную роль, потому что все персонажи важны и необходимы. Иногда один ребенок может сыграть несколько ролей, если мы понимаем, что успеем его переодеть в другой образ.

Был случай, когда мы организовали открытое прослушивание для троих ребят – претендентов на главную роль. Мы всем коллективом слушали и все вместе определили, кто справился лучше. Не было ни споров, ни обид.

Я всегда детям говорю, что они все уникальны и незаменимы в спектакле. Убрать хотя бы одного персонажа — и спектакля не будет. Для каждой роли, даже самой маленькой, в сценарии прописаны личностные характеристики. И мы на первом занятии, когда роли уже распределены, рассказываем детям о каждом персонаже.

Иногда я ставлю на ведущую роль ребенка с менее сильной подготовкой, чтобы у него был стимул расти и развиваться. Или, например, балованных люблю нагружать, чтобы появлялась ответственность за коллектив. Всегда им говорю, что мы – один каст. У нас одна большая команда, семья. И мы делаем одно общее дело.

Как рождаются детские мюзиклы в Украине

Когда-то я посмотрела фильм «Багси Мэлоун» Алана Паркера, где все дети играют взрослых.

Меня настолько он захватил и поразил, что я подумала, почему бы его не поставить на сцене? Я знала, что существует театральная постановка, начала изучать вопросы лицензии и поняла, что это может быть не разовая постановка и не один только этот спектакль.

Со временем выяснилось, что есть масса других шикарных мюзиклов для детей. Те же диснеевские, к примеру… В Америке к мюзиклу приобщают с раннего возраста. На западе он родился, там он развивается и процветает.

В Украине мюзикл – новый жанр, но воспринимают его хорошо. Наши спектакли проходят «на ура». Даже не смущает тот фактор, что они на английском языке. Я изначально не хотела переводить. Открывала студию для изучения английского языка, помимо вокала, театра и хореографии.

Как привить детям любовь к музыке?

Мы отыграли уже четыре постановки. Первые две – концертная версия «Багси Мэлоун» с живым оркестром и мюзикл «Энни».

В этом году готовимся к полноценной постановке «Багси Мэлоун» в два акта (возраст артистов — от 9 до 16 лет) в сотрудничестве с ОКСФОРД КЛАССОМ.

 И у нас есть проект совместный с ОКЕШКА INTERNATIONAL — «Мюзиклы для самых маленьких» от 4,5 лет – это обучающие спектакли для малышей на английском языке, в которых есть все: общие сцены, монологи, диалоги, песни, танцы.

Талант – это еще не 100% успеха

«Медведь на ухо наступил»? – я в такое не верю. Слух и чувство ритма можно развить. Главное — правильный подход и трудолюбие. В моей практике были случаи, когда дети занимались, развивались и начинали слушать и слышать музыку так, как нужно.

Талантливый ребенок, но не хочет заниматься? Не встречала таких. Творческие дети всегда стремятся развиваться. Попадаются ребята, которые думают, что многое умеют, особенно после сотни конкурсов и секций. Они могут халтурить и лениться. Но это не про нас. Мы общаемся с детьми, как со взрослыми, и решаем эти вопросы.

Беседовала Дария Сухоставец

Фотографии из архива студии БродвейKids

— Моне или Мане: Как научить ребенка разбираться в искусстве

Источник: https://womo.ua/legendyi-brodveya-kak-privit-detyam-lyubov-k-muzyike-i-teatru/

Как привить ребенку любовь к музыке?

29.01.2014

Как привить детям любовь к музыке?Не всем детям одинаково хорошо дается обучение в музыкальной школе, для некоторых это настоящее испытание. Однако если грамотно организовать учебный процесс, то интерес к занятиям у ребенка обязательно появится, и он с радостью будет смотреть за тем, как настраивается скрипка или как происходит установка звукового оборудования.

Два важных периода

Родителям, которые хотят привить ребенку хороший вкус и любовь к музыке, следует серьезно подойти к этому вопросу. Так, ученые установили, что существует два периода, которые идеально подходят для того, чтобы начать знакомить своего ребенка с музыкой.

Начало первого периода приходится на восьмой год жизни и длится не более 365 дней. В этом возрасте родители могут заметить, что их ребенок активно проявляет интерес к музыкальным инструментам и охотно организовывает свои первые концерты.

Важно поддержать малыша в этот момент, водить его на музыкальные концерты, подсказывать какой инструмент как звучит и так далее.

Второй период приходится на поздний подростковый возраст. Тут присутствует не просто интерес. В этом возрасте ребенок пытается с помощью музыки проявить себя как личность.

Что облегчит ребенку обучение?

Как привить детям любовь к музыке?

  1. Делаем все вместе. Самостоятельные занятия или одиночное выступление перед зеркалом могут быстро наскучить. Поэтому если родители заинтересованы развить в своем ребенке любовь к музыке, то важно всячески способствовать процессу обучения. К примеру, можно попросить его подготовить концерт, тогда скучные домашние задания превратятся в настоящие репетиции и представления.
  2. Учитель для мамы. Самая любимая игра для детей – выступать в роли учителя. Отличной мотивацией для ребенка будет стремление научить маму игре на инструменте, ведь перед этим и самому придется научиться некоторым навыкам. Можно попросить поиграть в учителя и ученика и внимательно слушать все, что стремится донести ребенок.
  3. Критике – нет. Если ставить низкие оценки на самом старте, то можно навсегда отбить желание учиться у юного музыканта. А вот похвала даже за незначительные на первый взгляд успехи может дать отличные результаты.
  4. Во время игры. Фоновая музыка может сопровождать даже процесс обучения музыкальной грамоте. Кроме того всегда можно поиграть в занимательную игру, которая заключается в том, что ребенок должен определить известное музыкальное произведение и его автора.

Перечисленные выше советы обязательно помогут привить ребенку любовь к музыке и к музыкальным занятиям. Однако очень важно в это время не быть навязчивым и учитывать интересы юного музыканта.

Источник: http://www.akinto.me/podrostki/1-4464.html

Как привить ребенку любовь к классической музыке

Как привить детям любовь к музыке?Думается, не всегда правы те родители, которые сызмальства заставляют детей ходить на академические концерты. Самая распространённая их ошибка – неверный выбор программы. А другая — насилие. Когда ребёнка заставляют слушать то, что ему не интересно, или удерживают на месте, когда он утомлён и внимание его рассеяно, нет пользы ни ему, ни другим слушателям. Знакомство с миром классической музыки требует внимания и осторожности.

Конечно, хорошо, когда родители сами любят музыку, постоянно слушают записи, сами играют или поют. Тогда сам быт семьи с рождения приучает ребёнка к языку музыкального искусства. Но может произойти и отторжение – лично знаю девушку из музыковедческой семьи, окончившую музыкальную школу по классу скрипки и на дух не переносящую академическую музыку. Так что важно не переборщить.

Известно, что классическая музыка оказывает благотворное воздействие на духовное и физическое здоровье человека, развивает его воображение и эмоциональную сферу. Поэтому даже если родители не слишком музыкальны, стоит познакомить детей с этим искусством, с творчеством великих композиторов.

Начинать лучше всего дома, с небольших, но образных произведений.

Подходит балетная музыка Чайковского, его «Детский альбом», «Времена года», сюита «Пер Гюнт» Грига, концерты и симфонии Моцарта, «Времена года» Вивальди – всё, что легко запоминается и может вызвать у детей яркие фантазии.

Можно предложить такую игру – послушать музыку и придумать или нарисовать её образ или историю. Или включать записи перед сном, чтобы дети, например, представляли собственные сказки.

Одновременно с тренировкой воображения можно показывать музыкальные мультфильмы, в которых разные произведения уже проиллюстрированы. Наиболее известны: советский «Шелкунчик», диснеевские «Спящая красавица» и «Фантазия».

Последняя хороша ещё и тем, что в ней даются имена композиторов и произведений и показываются разные музыкальные инструменты.

  Так что просмотр «Фантазии» может стать отправной точкой для более детального разговора об авторах музыки, истории и особенностях её исполнения.

На данном этапе должны пригодиться специальные детские книги. Среди них встречаются своеобразные сказки, где в доступной форме даются 

первоначальные сведения о музыке. Прекрасный образец этого жанра – серия «Приключения скрипичного ключа» музыкального педагога Эммы Иосифовны Великович (стоит обратить внимание и на другие её познавательные книги для старших возрастов). Широк спектр детских энциклопедий, среди которых несложно найти книги о музыке.

И только когда ребёнок уже почувствовал вкус к слушанию музыки, получил первоначальную информацию о музыкальной культуре, можно вести его на «живой» концерт, который он будет воспринимать уже как заинтересованный зритель.

Можно начать также с различных образовательных программ, которые организовываются при концертных залах и музыкальных театрах. В Петербурге это клуб юных петербуржцев «Три апельсина» при детском музыкальном театре Зазеркалье, клубы юных слушателей Мариинского и Михайловского театра, специальные концерты для детей на разных площадках.

Есть смысл начать и с посещений концертов сверстников ребёнка – выступлений учащихся музыкальных школ, детских фестивалей.

Потом можно переходить к знакомству со «взрослыми» программами  — сообразуясь с уровнем развития и предпочтениями самих ребят.

Лучше всего, если родители сразу объяснят детям правила поведения в зрительном зале. На всякий случай, приведу их здесь.

  • Артистов встречают и провожают аплодисментами. Но если ведущий говорит, что части сюиты, цикла или симфонии исполняются без перерыва, то хлопать нельзя.
  • Говорить и пересаживаться можно только в перерывах между выступлениями.
  • Выходить из зала можно только во время антракта или, в крайнем случае, в перерыве между выступлениями.
  • При опоздании входить в зал можно только в перерыве между выступлениями – если разрешают администраторы.
  • Идти на своё место следует лицом к зрителям на твоём ряду.

Эти простые правила сегодня не знают, к сожалению, и многие взрослые. И это незнание, часто портит удовольствие от многих замечательных концертов.

Софья Журавлева, РВС.

Источник: https://rvs.su/statia/kak-privit-rebenku-lyubov-k-klassicheskoy-muzyke

Как привить ребенку любовь к музыке с самого раннего возраста?

Дети, которые растут, окруженные музыкой, показывают лучшие успехи в математике, более уверены в себе, а также умеют лучше концентрироваться. Если вы заботитесь о том, чтобы ваш ребенок полюбил музыку, то он будет более открытым и восприимчивым к миру, его сложности и разнообразию. Начните на самой ранней стадии и сделайте музыку важной частью жизни вашего ребенка, даже если вовсе не думаете о его музыкальной карьере.

1. НАЧИНАЙТЕ С САМОГО НАЧАЛА

Даже из утробы малыши уже способны распознавать музыку, и многие исследования показали, что музыка может улучшать их настроение. Вы можете сами петь или играть для своего ребенка. Забудьте о мифе, что ребенок не может слышать музыку из наушников, поднесенных к животу: амниотическая жидкость – отличный проводник звука, и проигрывать музыку можно на среднем уровне громкости.

Читайте также:  Укулеле - аккорды, основы игры, история. маленькая гитара с большими возможностями

После того, как ребенок родится, показывайте ему музыку на всех уровнях: пойте, ставьте любимые записи, танцуйте. Чем раньше малыш узнает о ней, тем более важную роль она будет играть в его жизни позднее.

2. ПОМОГИТЕ РЕБЕНКУ НАЧАТЬ АССОЦИИРОВАТЬ МУЗЫКУ С ПРИЯТНЫМИ ЭМОЦИЯМИ

Воспользуйтесь тем, что музыка сильно влияет на настроение ребенка. Колыбельные успокаивают, а быстрые и веселые песни веселят плаксивых детей. Повторение одной и той же песни, которую любите и вы, и малыш, будет напоминать ему о том, что он в безопасности – дети ассоциируют привычные вещи с домом и родителями, которые будут рядом, что бы ни случилось.

3. ПРЕДЛАГАЙТЕ РЕБЕНКУ «ПОШУМЕТЬ»

Давайте ребенку игрушки, которые издают звуки – например, погремушки. Использование таких игрушек помогает развить любовь к музыке на ранних стадиях.

Как альтернативу можно использовать деревянные ложки, кастрюли и крышки – это классика. Давайте малышу предметы разной толщины и из разных инструментов, чтобы он мог производить разные звуки.

Даже когда малыш еще не может говорить, вы можете просить его повторять за вами воркующие звуки или пение.

4. ДАЙТЕ РЕБЕНКУ ПОНЯТЬ, ЧТО МУЗЫКА – ЭТО ВЕСЕЛО

Ребенку захочется заниматься и развивать свои таланты именно в той сфере, где он находит больше всего удовольствия (ничего удивительного!). Пока он совсем маленький, играйте с ним в музыкальные игры.

Можно легко похлопывать по ногам и рукам малышам в такт музыке, а также можно размахивать его рукой в воздухе, изображая, будто он «ведет» музыку.

Еще один хороший способ – взять его любимую мягкую игрушку и заставить ее танцевать под песню, которая звучит (вам необязательно понадобится заводная игрушка, двигать ей вы можете сами).

5. ПОКАЗЫВАЙТЕ МАЛЫШУ СОВЕРШЕННО РАЗНУЮ МУЗЫКУ

Конечно, детям нравится детская музыка из мультфильмов, но если вы начнете знакомить своего малыша со всем на свете – от Pearl Jam до Бетховена – это может сильно повлиять на его предпочтения и разборчивость в будущем.

Осознание многообразия музыки не только позволяет поскорее найти любимый стиль или исполнителей, оно так же знакомит ребенка с совершенно разными культурами, воспитывает в ребенке толерантность. И, конечно же, таким образом он узнает о существовании разных инструментов.

Возможно, ребенку совершенно не нравится фортепиано, ему ближе барабаны – но как он узнает об этом, если вы не поставите ему песню с ярко выраженными барабанными партиями?

6. ИГРАЙТЕ В МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИГРЫ

Когда ребенок немного подрастает, начинайте играть с ним музыкальные игры вроде «угадай песню» или «закончи песню». В первой вы должны просто напеть знакомую ребенку песню и предложить ему угадать, что это было. Во втором случае, вы начинаете строку или мелодию и предлагаете ему закончить ее за вас.

Веселые песни и танцы под них помогают детям получить опыт восприятия музыки с помощью тела. Малыши любят танцевать, как только научатся более уверенно стоять на ногах, и танец в данном случае – один из самых мощных способов привить ребенку любовь к музыке.

7. ПОКАЗЫВАЙТЕ РЕБЕНКУ РАЗНЫЕ СФЕРЫ, В КОТОРЫХ СУЩЕСТВУЕТ МУЗЫКА

Развитие настоящей любви к музыке зависит не только от ее прослушивания. Показывайте ребенку музыку во всех ее проявлениях – читайте книжки о музыкантах, смотрите музыкальные фильмы и мюзиклы, берите малыша на концерты и в театры.

Один лишь обаятельный музыкант из книжки с картинками может на долгие годы заложить в ребенке романтическое представление о тех, кто занимается музыкой.

8. РАССКАЖИТЕ РЕБЕНКУ О СВОИХ ЛЮБИМЫХ ИСПОЛНИТЕЛЯХ

Ваши любимые группы и жанры – отличные помощники в воспитании ребенка. Дети чувствуют ваше воодушевление, и зачастую вкусы хотя бы на какое-то время передаются от родителей детям. Расскажите ребенку, почему именно вам нравится тот или иной исполнитель, поясните, что значит в нем текст, и что он значит конкретно для вас – так ребенок будет учиться понимать музыку на более глубоком уровне.

В большинстве случаев дети выбирают любимый жанр, к которому привязываются на долгие годы, в возрасте лишь 8-9 лет. Поэтому постарайтесь рассказать о как можно большем количестве жанров до этого времени.

9. ТАНЦУЙТЕ

Воспитание любви к музыке хорошо работает, если вы сочетаете прослушивание с движением. Наблюдение за танцующими родителями остается в воспоминаниях очень надолго.

Не имеет никакого значения, хорошие ли вы танцоры или нет – важно просто освободиться и передать это чувство свободы ребенку.

Пока дитя не решит стать звездой современного балета и захочет учиться, не ограничивайте его в попытках – он должен понимать, что в танце не может быть правильного или неправильного.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5afeb0522f578ccc52f54046/5b1927da4826770495bd8050

Нужно ли музыкальное образование ребенку? Как привить детям любовь к музыке?. Новости. Первый канал

Занятия музыкой делают людей умнее. К такому выводу пришли ученые после серии экспериментов. Добровольцам дали посмотреть фильм с запутанным сюжетом. Так вот — люди с музыкальным образованием все как один разобрались, что к чему. А те, кто никогда не занимался музыкой, переспрашивали друг у друга, что означают реплики героев.

Ученые также выяснили, что звучание нот воспринимается той частью мозга, которая отвечает за автоматические функции тела, такие как дыхание и сердцебиение. А активнее всего наш ум начинает работать при звуках живой, а ещe лучше импровизированной музыки.

Степан Сергеевич Игнатьев девяти лет отроду никак не может решить, какое произведение показать журналистам, пока его тезка и одноклассник играет отрывок из симфонии Баха.

Степан Игнатьев, ученик средней специальной музыкальной школы имени Гнесиных: «Я вам хочу показать свое сочинение ноктюрн си бемоль минор пм-84».

В пять лет упросил родителей купить пианино, в семь — из души полилась музыка собственного сочинения. Сегодня третьеклассник спецшколы при Гнесинском училище уверенно рассуждает, какими качествами обладает настоящий музыкант.

Степан Игнатьев: «Талантом, артистизмом, техникой! И главное, не унывать никогда».

Котята и зайчики — у педагога Татьяны Семеновны Беркуль своя шкала оценок для таких малышей, вместо пятерок и четверок. Назвала цыпленком — не обессудь, еще работать и работать нужно. Лизонька — определенно котенок. Начала заниматься почти непозволительно поздно, в шесть лет, когда родители переехали из Абакана. Через два года по-настоящему тяжелого труда Лиза — одна из лучших учениц.

Синяки, мозоли, болезни позвоночника — не самое тяжелое испытание на том тернистом пути, который выбрали они или их родители.

По 7 часов в день за пианино вот уже 10 лет подряд для Даниила Трифонова — не наказание; не понимает, как можно устать от музыки. Это его первый концерт с Нижегородским филармоническим оркестром. Мама с улыбкой вспоминает, как у восьмилетнего солиста прямо на сцене выпал молочный зуб.

Даниил Трифонов, ученик средней специальной музыкальной школы имени Гнесиных: «Понял, что не доиграю с зубом во рту, — и решил проглотить!»

Когда родители поняли, что у ребенка талант, решили переехать в Москву. Ушли с любимой работы, продали квартиру, заняли денег у родственников — как раз хватило на переезд — не в столицу, в город Железнодорожный в Подмосковье. «Час пик»- это произведение Даня сочинил, когда ехал на учебу, — о наболевшем.

Сочинения, которые казались невероятно сложными для маленьких музыкантов еще 10 лет назад, сегодня играет практически каждый второй.

Начинают заниматься года в три, посвящают этому все свое время, и все же никогда нельзя сказать точно, кому выпадет главный приз — солировать в мире классической музыки.

Даже если в 6 лет ребенок необычайно одарен, возможно, к 15 его обгонят в успехах одноклассники, до сих пор себя не раскрывшие.

Людвиг Ван Бетховен даже пьесу написал «Прощание с фортепьяно», расставшись с ним ненадолго.

Не воспринимайте музыкальный инструмент как неодушевленный предмет, советуют педагоги своим ученикам, и не расставайтесь с ним больше, чем на несколько часов.

Даже если успех придет не сразу, в конце концов, когда Федор Шаляпин и Алексей Пешков пришли поступать в хор, приняли только будущего писателя Горького.

Вот это удача! В перерыве между занятиями Лиза буквально возносится на небеса — упоительный сбой в ее поминутно распланированном графике. Алла хорошо знает главное правило: в таком возрасте ребенок может быть менее талантлив, главное — насколько талантлива мама. Она даже бросила работу — все свое время посвящает маленькой скрипачке.

Степан Сергеевич опаздывает на урок — увлекся сочинительством, не заметил как время пробежало. Эх, учительница будет ругать! При таком ритме не сложно про ритмику забыть. Но эта подготовка, уверяют педагоги, даром не пропадет.

Михаил Хохлов, директор средней специальной музыкальной школы имени Гнесиных: «Сколько бы лет ребенок ни потратил на музыкальные занятия, не бесполезно в любой профессии. Моторика плюс образ художественный, координация движений, ног. Если это 5-10 лет развивается, легко овладеть любой профессией».

Карты с гастролей и конкурсов — Даниил увлекается географией, обожает фотографировать и писать музыку на компьютере. Его мама считает: говорить о загубленном детстве просто нелепо.

Марина Трифонова, мама Даниила: «У него очень интересное детство, общается с интересными людьми, много ездит, любит путешествовать, и все увлечения совпадают с его основным занятием».

После тяжелого трудового дня они не спешат расходиться — самое время устроить настоящий джемсейшн. Улыбаются: с любимыми не расставайтесь — все получится, если есть настоящая страсть.

Ведущая: «Забавная история произошла в Голландии. 20-летний грабитель через окно влез в квартиру, хозяева которой уехали на недельку на курорт. Набив добром несколько мешков, он уже собирался покинуть было гостеприимный дом, как вдруг увидел в гостиной пианино. Преступник не удержался от соблазна, сел за инструмент и начал вдохновенно играть. Соседи услышали его и вызвали полицию.

Оказалось, что молодой человек увлекался музыкой, но денег на пианино у него не было. О том, как распознать, что в ребенке скрывается музыкальный талант, и как с этим талантом быть, мы поговорим с преподавателем Государственного музыкального колледжа имени Гнесиных Натальей Бойцовой.

Скажите, а вот можно ли определить, что у ребенка есть музыкальный слух и что действительно ему стоит заниматься музыкой?»

Наталья Бойцова: «Конечно, можно. И обычно, если музыкальные данные яркие, то они проявляются в раннем детстве. Ребенок чисто поет, хорошо запоминает мелодии, но даже если таких данных у него не проявляется рано, то это не значит, что его не надо обучать музыке. Наоборот, обучение музыкой можно начинать очень рано, и это будет для ребенка положительным на всю жизнь».

Ведущая: «Как определить, какой инструмент выбрать ребенку? И стоит ли прислушиваться к его мнению?»

Наталья Бойцова: «Самым подходящим возрастом для начала занятий на инструменте считается возраст пяти-шести лет. Но сейчас в детских садах, в музыкальных школах мы видим и более раннее начало занятий, например, есть группы, где занимаются дети трех-четырех лет.

И обычно эти дети занимаются музыкой в игровой форме. И эти занятия, с призами, с соревнованиями, — вот они готовят ребенка к началу занятий на инструменте.

Конечно, именно в таких группах раннего развития ребенок может познакомиться с музыкальными инструментами — и что ему понравится, конечно, его надо слушать».

Ведущая: «Ну, вот некоторые родители насильно отдают, например, ребенок хочет скрипкой заниматься, они отдают его на фортепиано. Будет толк из таких занятий?»

Наталья Бойцова: «Вы знаете, ребенок он, конечно, еще не обладает никаким опытом, он не может знать. Насильно ничего не надо делать, конечно, нужно считаться с ребенком, и с его желанием. Потом он разберется сам, я думаю».

Ведущая: «А как вообще можно заинтересовать ребенка в занятиях музыкой? Вот есть ли какие-то конкретные советы, что могут родители сделать, чтобы ребенок увлекся музыкой?»

Читайте также:  Музыка на границе великих веков

Наталья Бойцова: «Конечно, ставить детям слушать музыку и ходить вместе с ними в концерты, и обсуждать потом то, что они слышали. И в игровой форме вовлекать его вот в это действо, которое называется музыкой. Вот это было бы очень полезным».

Ведущая: «Я по себе помню, что занятия музыкой не были в радость. Очень хотелось погулять, поиграть, но родители заставляли, иногда просто до слез буквально. Теперь я им, в общем-то, признательна. А вообще, стоит ли ребенка вот так вот заставлять заниматься музыкой?»

Наталья Бойцова: «Ну, если он не хочет, активно не хочет, и у него нет хороших данных музыкальных, я думаю, что не стоит. Но не надо, мне кажется, делать из него раньше времени вот такого профессионала, с которого будут много спрашивать, и относиться к нему, подходить к нему с очень серьезных позиций. Пусть он будет просто хорошим любителем».

Ведущая: «Если взрослый человек вдруг решил наверстать упущенное и освоить какой-то инструмент. Это возможно?»

Наталья Бойцова: «Это возможно. Конечно, в музыкальную школу его не примут туда, где учатся дети, но, например, есть музыкальные школы, которые занимаются по особым программам. И вот у нас при музыкальном колледже имени Гнесиных есть музыкальные школы, куда может прийти человек любого возраста и составить индивидуальную программу занятий и наверстать упущенное. Такие случае известны».

Ведущая: «За какой срок можно более-менее прилично научиться играть на фортепиано взрослому?»

Наталья Бойцова: «Взрослому, если с нуля, ну, за год, пожалуй, что-нибудь он изобразить сможет. Но насколько будет быстро развиваться его виртуозность, это зависит от его природных данных, конечно».

Ведущая: «А вот самоучители, можно ли по ним научиться играть?»

Наталья Бойцова: «Вы знаете, самоучители они… — конечно, хорошо, что они есть, но очень многое зависит от вот такой передачи ремесла из рук в руки, от одного человека к другому. И не обращаясь к преподавателю… — вряд ли, потому что постановка руки — это такое индивидуальное дело и здесь, конечно, нужен специалист, который покажет. Здесь очень важен еще и показ».

Источник: https://www.1tv.ru/news/2007-03-23/210702-nuzhno_li_muzykalnoe_obrazovanie_rebenku_kak_privit_detyam_lyubov_k_muzyke

Как привить детям любовь к музыке? Полезные советы!!!

Музыка положительно влияет на детей. Но родителям следует быть осторожными. Не заставляют детей делать то, чего они не хотят. В этой статье мы покажем советы как привить любовь к музыке.

Если же ваши дети уже готовы учиться музыке обратитесь в школу искусства  https://solomriya.com.ua/obucheniye/klavishnyye/   

Музыка предлагает так много преимуществ для детей:

Это увеличивает интеллект и память. Это способствует творчеству и дает детям форму художественного выражения. Это может помочь научить дисциплине и терпению. Это может стать отличным помощником и помочь детям социально.

Лучший словарный запас Знакомство с музыкой в молодом возрасте может помочь вашему ребенку выучить новые слова или помочь им понять смысл слов с которыми они не знакомы. Это может принести им пользу на всю оставшуюся жизнь, и это определенно поможет им в школе. Улучшенная математическая способность

Дети, участвующие в музыкальных программах, с большей вероятностью получают более высокие оценки по математике. Они не должны быть музыкальным вундеркиндом, чтобы пожинать плоды — даже взятие начинающей группы в школе поможет некоторым с их математическими способностями.

Хотя занятия музыкой не превратят вашего ребенка в гения, этого будет достаточно, чтобы стимулировать его мозг и максимально использовать его естественные способности.

Поднимает настроение

Быть ребенком не всегда легко — иногда это тяжелая работа. Между стрессами, связанными с оценками, дружбой и домашней работой, дети могут бороться с грустью и унынием так же, как взрослые. Музыка может поднять настроение за считанные минуты.

Независимо от того, имеете ли вы дело с малышом или подростком, ваш ребенок может получить выгоду от музыки, которую можно подобрать.

Советы по началу работы Теперь, когда вы знаете, почему музыка так важна, вот пять советов, как начать их музыкальное путешествие:

1. Начните рано Хотя нет никаких научных данных, подтверждающих преимущества, не мешает играть музыку для вашего ребенка, пока он еще в утробе матери. Если вы решите сделать это, убедитесь, что громкость не слишком высока — вы не хотите чрезмерно стимулировать вашего ребенка.

Отличный способ познакомить ребенка с музыкой до его рождения — спеть для него.

2. Познакомьте своего ребенка с музыкой Иногда бывает сложно испытать восторг от того, что кто-то любит, если он не говорит с тобой. Вот почему существует так много стилей музыки – у каждого есть свои любимые.

Чтобы ваш ребенок был увлечен музыкой, пусть он слушает тот стиль музыки, который ему больше всего нравится, продолжая знакомить его с новыми стилями, чтобы расширить свой кругозор. Пусть они слушают вашу музыку, а также позволяют познакомить вас с песнями, которые они слышат в своих мультфильмах или в школе.

3. Пусть они скажут Если ваш ребенок объявляет о своем желании присоединиться к группе, вы должны поддержать это любым возможным способом. Но некоторые родители могут быть немного переусердствованы в своей поддержке, пытаясь убедить ребенка играть на инструменте, который родители всегда любили.

Этого может быть достаточно, чтобы вывести ребенка из группы, если он вынужден играть на инструменте, к которому он не интересуется или не склонен к нему. Дайте им право голоса при выборе инструмента.

Так как же мы, как родители, можем поощрять любовь к музыке у наших детей?

1. Слушай У нас больше доступа к музыке, чем когда-либо прежде. Когда дело доходит до прослушивания музыки с вашими детьми, я рекомендую слушать музыку, которую вы любите, и пытаться расширить свои музыкальные вкусы – и на благо своих детей, и для себя.

Дети рождаются без музыкального пристрастия. Если они любят песню, это потому, что они любят песню. Их музыкальный вкус чистый и незапятнанный тем, что другие люди и СМИ говорят им, что они должны любить.

2. Петь Я часто слышу от родителей, которые говорят, что им неудобно петь. Я всегда отвечаю, что вашим детям все равно — они просто хотят петь с вами. Вы можете петь со своими детьми!

В моей семье все было песней. Была песня для мытья посуды, песни в машине, песни дома. В дошкольником возрасте, я даже пела местным купцам по соседству.

Пение естественно для детей. Это может принести гораздо больше удовольствия в любом случае. Вы можете петь простые песни из своего детства или колыбельные перед сном, включая песню «Спокойной ночи».

3. Играть Обучение игре на музыкальном инструменте может быть волшебным для детей.

Обучение игре на музыкальном инструменте вдохновляет детей. Часто для того, чтобы эти дети процветали, нужно найти подходящего учителя или наставника.

4. Танец Танцы, безусловно, один из лучших способов поощрить любовь к музыке у ваших детей. Как детский музыкант, я получаю опыт, когда дети танцуют лучше всего.

Это главный мотиватор для моих живых выступлений и всегда вызывает улыбку на моем лице.

Иногда танцевальные движения, которые я вижу в аудитории и на сцене, заставляют меня так улыбаться, что я едва могу продолжать петь!

Танцуй со своими детьми. Это отличный способ стать физически активным в любое время года.

5. Запись Запись музыки — забавный способ для детей испытать музыку с другой точки зрения — слушая себя. Благодаря технологиям, которыми мы располагаем сегодня, почти каждый может записать, как их дети поют или играют на инструментах.

Источник: https://vrutmilife.com/?p=136568

Консультация по теме: Консультация "Как привить любовь к музыке" | Социальная сеть работников образования

КАК ПРИВИТЬ ДЕТЯМ ЛЮБОВЬ К МУЗЫКЕ?

Как привить детям любовь к музыке, если очень хочется, чтобы ребёнок в своей жизни приобщился к искусству? С незапамятных времен человека окружает музыка. Пение птиц, шелест деревьев, журчание воды, свист ветра можно назвать музыкой природы. Чтобы развить в детях чувства прекрасного, научить любить и понимать музыку, нужно чтобы музыка окружала малышей с самых первых моментов их жизни.

РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ В АТМОСФЕРЕ МУЗЫКИ

Музыка благотворно влияет на детей еще до рождения. Беременные женщины, которые слушают спокойную классическую музыку, читают стихи, наслаждаются красотой картин, архитектуры и природы передают свои эмоции детям и на подсознательном уровне у них закладывается любовь искусству.

С самого нежного возраста малыши воспринимают звуки. И совершенно не правы те родители, которые стараются оградить их от шума и резких звуков. Лучше всего, когда во время сна звучат убаюкивающие нежные мелодии классической музыки.

Для самых маленьких детей существует множество музыкальных игрушек, выбирая их, позаботьтесь о том, чтобы звуки были приятными и  мелодичными.

Методисты, педагоги, психологи разработали множество программ раннего развития. Все занятия должны проходить под весёлые, задорные мелодии. Дети могут пассивно воспринимать мелодию или прислушиваться, в любом случае музыка должна звучать ненавязчиво и не слишком громко, не вызывать недовольства и раздражения.

  • Начиная с 1,5-2 летнего возраста дети могут:
  • ♪ петь незатейливые детские песенки, это помогает вслушиваться в слова и мелодию, тем самым развивается музыкальный слух и формируется правильная речь;
  • ♪ заниматься ритмикой и танцами, развивающими моторику движений, чувство ритма. Кроме того, эти занятия учат слушать музыку и двигаться плавно и слаженно;

♪ освоить простые музыкальные инструменты и подружиться с хорошими игрушками. Нужно покупать детям разнообразные детские музыкальные инструменты – это красочные игрушки, которые излучают яркий свет, механически играют популярные детские песенки, а также развивающие музыкальные игрушки: поющие куклы, звери, телефоны, микрофоны, плееры, танцевальные коврики и др.

НАЧАЛО ЗАНЯТИЙ И ВЫБОР МУЗЫКАЛЬНОГО ИНСТРУМЕНТА

У детей, которые растут в атмосфере музыки, очень рано появляется желание учиться играть.

Нужно учитывать все факторы: возраст, пол, физиологические и физические особенности, и выбрать музыкальный инструмент который больше всего нравится ребенку.

Малыши с большим интересом будут учиться играть, но это продлится очень недолго. Интерес и желание учиться музыке и игре на выбранном инструменте, нужно неутомимо поддерживать.

Не стоит забывать, что дети не могут концентрироваться на каком-то предмете или занятии долгое время, поэтому усидчивость и внимание нужно воспитывать и развивать. Занятия можно начинать даже с 3-летнего возраста, но уроки должны проходить 3-4 раза в неделю по 15-20 минут.

На начальном этапе опытный педагог будет умело сочетать игру и занятия при помощи рисования, ритмики, пения, чтобы поддерживать интерес и сконцентрировать внимание.

С 3-5-летнего возраста уроки музыки можно начинать на фортепиано, скрипке или флейте, а в 7-8 лет на любом музыкальном инструменте.

  1. МУЗЫКА И ДРУГИЕ ВИДЫ ИСКУССТВА
  2. ♪ во всех фильмах, мультфильмах и компьютерных играх звучит музыка. Нужно акцентировать внимание деток на популярных мелодиях и научить их слушать и запоминать музыку;
  3. ♪ посещение детских театров, цирка, различных концертов, музыкальных шоу, музеев и экскурсий поднимает интеллектуальный и эстетический уровень детей, но при выборе обязательно нужно руководствоваться здравым смыслом, чтобы не навредить;
  4. ♪ на ледовых катках, во время праздников, в перерывах в театре, на спортивных соревнованиях, во многих музеях обязательно звучит музыка, стоит подчеркивать и заострять внимание малышей на этом;
  5. ♪ музыкальные костюмированные праздники, домашние концерты должны проходить с активным участием всех членов семьи.
  6. Привить детям любовь музыке на долгие годы очень просто, если с раннего детства они растут и развиваются под чудесные звуки мелодий русских и зарубежных композиторов, а начальные занятия музыкой будут проходить ненавязчиво, в форме игры.

Источник: https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2018/10/20/konsultatsiya-kak-privit-lyubov-k-muzyke

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector