Почему важно признать, что вы плохо играете, не общаться с другими группами и не навязываться промоутерам
Только-только собрав группу, вы наверняка уже считаете себя не только крутым парнем (рокером), но и выдающимся музыкантом.
Вы находите смелость сравнивать свою музыку с творчеством какой-нибудь классической группы — но дело в том, что вы совсем не похожи на Led Zeppelin или на любую другую группу, на которую вам бы хотелось быть похожими.
Нужно смотреть правде в глаза — вы и ваш пример для подражания пока слишком далеки друг от друга.
Решить проблему можно — нужно просто научиться играть на инструментах по-настоящему, а не только в рамках направления постпанк, лоу-фай или любого другого, которым легко прикрыть неумение. По неизвестным причинам этому правилу обычно никто не следует. Поэтому, если вы ничего не умеете и даже осознаете это, но все же намерены собрать рок-группу, вам помогут следующие советы.
— Не опаздывайте и не переносите репетиций. Заведите жесткое правило: как минимум один раз в неделю в один и тот же день запираться на репетиционной базе. Чем больше дней на репетиционной базе, тем лучше. Но ни в коем случае нельзя встречаться реже — тогда ваша группа развалится приблизительно к третьей репетиции.
— Распределите роли в группе. Хороший ударник — это уже полдела, ведь на концертах будут слышать в основном его (вам крупно повезло, если ударник — вы).
Но, скорее всего, вы не владеете ни одним из инструментов, поэтому вам останется только взять на себя роль солиста-организатора.
Придется напоминать всем о репетициях и выслушивать отмазки, но зато вы сможете хотя бы приблизительно указывать направление развития группы в целом и ее музыки в частности.
— Играйте музыку полегче. Если, к счастью, вашей задачей не стоит покорение высот тяжелого рока, а приоритет отдан музыке полегче, учтите, что все песни выходят «тяжелей», чем задумывались. Во всем виноваты усилители и плохие инструменты.
— Не общайтесь с другими группами на репетиционных базах. Ваши соседи, с которыми вы разделяете коридор-курилку, в основном люди малоприятные. Они пьют пиво, жалуются на своих женщин (или одиночество) и глупо шутят.
Их стоит сторониться, иначе через год-другой в такой компании вы станете заложниками сложной «рокерской русской судьбы» и не заметите, как начнете играть каверы на группу Metallica и установите себе дома WoW.
Пути назад уже не будет.
— Не торопите события и не навязывайте себя знакомым промоутерам. Дождитесь того момента, когда вас позовут — рано (скорее всего) или поздно это случится. Быть приглашенными куда приятней и менее волнительно, чем напроситься. Золотое правило — к чужим людям со своей музыкой вообще не стоит соваться.
— Забудьте о сольных концертах раз и навсегда. Вы потеряете деньги, силы, друзей и их уважение. Будет сложно, скучно, долго и малолюдно.
— Подружитесь с фотографом. Он пригодится на концертах, ведь только на фотографии происходящее с вами будет приобретать хоть какой-то благородный оттенок. Фотографа лучше всего завести невзначай, так чтобы ни он, ни вы не осознавали всей странности и нелепости союза.
— Выступайте в плохих клубах. Там ваши недостатки скрасят общие для всех групп проблемы со звуком и давка на танцполе.
— Хорошенько напейтесь перед концертом. Это сгладит волнение и послужит индульгенцией перед зрителем.
— Не прыгайте в толпу. Прыжки в толпу и игра смычком на гитаре позволительна только великим, но никак не вам.
— Забудьте о гордости и самоуверенности. Собственная самоуверенность и вежливость друзей часто вводит музыкантов в заблуждение, в котором они благополучно пребывают в течение всего творческого пути.
В такой ситуации главное — как можно скорее узнать правду: зритель не считает вас настолько же крутым, насколько вам кажется.
Зритель может вас даже любить (быть членом вашей семьи, к примеру), но он точно не будет считать вас примером для подражания — какие бы выкрутасы вы ни вытворяли на сцене и как бы экстравагантно ни выглядели.
— Задействуйте зрителя. Это не только отвлечет его от музыки, но и оставит о вас хорошее впечатление. Самое простое — придумать какой-то простой танец, который ваши самые верные поклонники быстро разучат. Можно также пошутить со сцены, если умеете, — может быть, кто-то из поклонников других групп запомнит вас и придет на следующий концерт.
— Будьте скромными. Никогда нигде не говорите о своей группе и уж тем более о ее успехах. Причина все та же: у вашей группы проблемы с ее главным составляющим — музыкой.
— Приготовьтесь к разочарованию после записи первого демодиска. Он вам понадобится хотя бы для того, чтобы дать кому-нибудь послушать. Запись, а затем сведение песен несут сплошные разочарования. Плохое качество записи вкупе с плохим материалом, без шума зрителей и танцев бывает невыносимым.
Здесь вы, скорее всего, либо покидаете коллектив и под всеобщие овации рушите рок-группу, либо продолжаете крутиться в собственных заблуждениях, пока не оказываетесь на «Званом ужине».
Конечно, существуют и те, кто сумел преодолеть все эти препятствия, но они вряд ли будут читать это текст.
— 22558
рубрики:
Источник: http://w-o-s.ru/article/2778
Как создать рок группу?
Если Вы чувствуете в себе талант и огромное желание выступать на публике, если Вам очень нравится рок (метал, хеви-метал и т. д.), то Вы, скорее всего, часто задумывались о том, как создать рок группу, с чего начать, как раскрутиться и т. д. Давайте поговорим об этом.
Нужно ли иметь талант?
Конечно, если Вы планируете серьезно выступать и заниматься своей группой, то Вы должны быть хоть немного талантливы в чем-то: петь, играть на гитаре, или на барабанах. Если же Вы хотите просто побаловаться и не рассчитываете ни на что серьезное, то можно и не иметь талант, а просто попробовать сколотить небольшую группу, поиграть для друзей, попробовать выступить в каком-то баре.
Как создать рок группу
Если же Вы не умеете ничего, но есть огромное желание — то можно научиться. Если Вы планируете быть гитаристом в Вашей группе — пройдите основы: «Уроки на гитаре для начинающих«.
Многие хотят стать вокалистами в группе (солистами), и научиться петь, как их любимые кумиры, а также стать популярным. Ведь именно вокалист — это, можно сказать, в какой-то степени «лицо группы», он всегда в центре внимания.
Если Вам нравятся клавишные инструменты, то Вы можете занять место клавишника в группе. Получить начальные знания об игре на клавишных можно тут: «Как научиться играть на пианино?«.
Как создать рок группу
Обычно рок группа состоит из друзей, которые однажды решили начать выступать. Если у Вас есть друзья, единомышленники, которые разделят с Вами Ваше увлечение, то это уже хорошо. Осталось выяснить, кто на чем будет играть и какова будет роль каждого человека в группе.
Собираем рок группу
Стандартный набор рок группы таков:
- 1 вокалист;
- 2 гитариста;
- 1 бас-гитарист (но помните, что «Умный басист, трезвый басист — реален вполне, если он гитарист» ???? );
- 1 барабанщик;
- 1 клавишник (не обязательно, но если у Вас есть такой человек, хорошо).
Получается, что в группе должно быть минимум 5 человек. Желательно, чтобы у каждого уже имелся необходимый музыкальный инструмент. Если нет, их можно приобрести, но для этого необходимо выделить деньги.
Приобретаем музыкальные инструменты. Цены
Итак, если у Вас и у Ваших друзей уже имеются какие-то музыкальные инструменты, с которыми можно начать музицировать, это хорошо.
Если нет, давайте определимся, какие инструменты необходимы для начала:
- Барабанная установка — сердце муз. группы. Простенькие барабаны можно приобрести примерно за 30К рублей. Можно и подешевле, если брать с рук б/у.
- Электрогитара — 2 шт. Без гитар в рок группе никуда. Одна электрогитара, средняя, простенькая, обойдется около 10К рублей. Соответственно 2 гитары — 20К.
- Бас гитара — неотъемлемый инструмент рок группы. Непрофессиональную дешевенькую бас гитару также можно приобрести за 10К рублей.
Оборудование для рок группы
Итого у нас получается первоначальный капитал на муз. инструменты для группы — 60К рублей. Это не считая другого оборудования — наушники, микрофон и т. д., об этом ниже.
Для начала, как видите, можно приобрести простенькие недорогие муз. инструменты, если у Вашей группы проблемы с первоначальным капиталом. По мере того, как будет раскручиваться группа, можно покупать инструменты подороже и посолиднее.
Но имейте в виду, что дешевые инструменты будут отображаться на качестве звука не в лучшую сторону.
Что еще нужно для рок группы?
Кроме музыкальных инструментов, для старта рок группы понадобится некоторое оборудование.
Начальное оборудование для рок группы:
- Микшерный пульт — сердце Вашей студии. С помощью него можно по-началу записывать все инструменты. Для начала можно купить пульт простенький, примерно за 5К рублей.
- Микрофон — инструментальный и для вокала. Примерно по 3К — оба микрофона 6К;
- Мониторные наушники для обработки звука — 3К;
- Мониторы (колонки). Можно для начала воспользоваться компьютерными колонками, которые у Вас уже имеются.
В список оборудования можно вписать еще много чего, включая такую мелочь, как струны, медиаторы, шнуры, переходники. Я же написал самое необходимое. Все остальное Вы докупите по ходу работы.
Посчитаем, во сколько обойдется первоначальное оборудование: 5+6+3=14К рублей. Приплюсуем сюда цену на инструменты: 14К + 60К = 74К. Цена кажется большой, но не переживайте, ведь кое-что можно не покупать, что уже имеется у Вас.
Выбираем место для репетиций
Если группа уже собрана и муз. инструменты имеются, возникает вопрос: «Где репетировать со своей рок группой?«.
Тут все очень просто и бесплатно: можно репетировать дома у одного из участников групп (чаще это барабанщик, потому как ударную установку сложно носить с собой к кому-то еще). Для репетиции в квартире нужно все это дело согласовать с жильцами, с соседями.
Можно сделать хороший ремонт с использованием шумоподавляющих материалов, тогда Вы особых хлопот соседям не доставите.
Лучше, если Вы живете в частном доме, тогда соседи точно не станут жаловаться.
Рок группа в гараже
Но есть альтернатива — можно в качестве репетиционной базы использовать гараж или подвал — свой или одного из друзей. Обустройте гараж, принесите туда инструменты, обустройте его под студию — и репетируйте в любое время совершенно бесплатно, не доставляя неудобств другим людям.
Как выбрать название рок группы
Как выбрать название для рок группы? Не стоит спешить с выбором названия, потому как название группы выбирается один раз, а переименовать потом очень сложно и рискованно. Обратите внимание, что перед тем, как закрепить название за группой, посмотрите, нет ли уже муз. группы с таким названием. Если есть — подыщите другое название.
Тут может быть несколько вариантов:
- Слово или словосочетание, которое Вам больше всего нравится. Например, «Звездное небо», «Свободный сектор», «Алые паруса» и т. д.
- Необязательно, чтобы название несло какой-то смысл. Можно придумать своё слово, которого не существует. Нарпимер, «Дэнрэйт», «Абатр», «Битрен».
- Название, которое символизирует какую-то дату или имя. Например, «2 февраля» (типа дата создания), «Макс и Дэн» (типа создатели группы).
- Перевод с другого языка или, наоборот, на другой язык. Например, возьмите какое-то слово на русском языке, например, «Небо», и переведите его, например, на английский. Получится «Sky».
Как выбрать название рок группы
Помните, к выбору названия нужно подходить тщательно, если, конечно, Вы рассчитываете на что-то серьезное.
Что играть в рок группе?
Конечно, рок! Но дело даже не в стиле, с ним мы определились. Вы должны определиться, будете ли Вы играть свои песни или чужие. Конечно, нормальная рок группа должна создавать свои песни. Но для начала Вы можете где-то выступить с чужими песнями, чтобы показать, на что Вы способны.
А вообще Вы должны распределить между участниками рок группы, кто будет сочинять музыку и песни, кто будет писать стихи. Делайте все коллективно. Если что-то не понравится одному из участников группы, идите на компромисс и делайте песни, которые понравятся всем участникам, иначе Вы рискуете потерять кого-то из своих приятелей уже на первых этапах создания рок группы.
Заключение
Как видим из статьи — не нужно обладать каким-то особым талантом, огромными деньгами для того, чтобы создать свою рок группу.
Многие профессиональные группы начинали именно так — собирались с друзьями и играли в гаражах.
Как создать рок группу
Не переживайте, если упомянутые цифры на необходимое оборудование для Вас большие. Всегда можно найти выход. Например, за место барабанов можно использовать симуляторы — барабанную программу на компьютере. Кое-что возьмите из дома — колонки, наушники, стульчики, микрофон и т. д., чтобы отнести это все на реп. базу, а не идти в магазин за всем этим.
Как создать рок группу — мы разобрались. Но это только пол дела. Также ее необходимо продвинуть, раскрутить, обратить на себя внимание, добиться популярности. Но это уже тема отдельной статьи. Удачи в начинаниях ????
Источник: https://muzykantam.net/stati-o-gitare/kak-sozdat-rok-gruppu.php
Что говорят психологи о роке | † Аниме Психи † Amino
Конечно, говорить про музыку — все равно, что танцевать про архитектуру. Тем более, если делать это с помощью «птичьего языка» психологии. Так что заранее подчеркну — все нижесказанное весьма условно, приближенно и, конечно, не отражает полной картины такого явления, как музыка.
Особенно, если учесть, что музыка — это вообще нечто очень сложное, многогранное, а главное довербальное (доязыковое) в принципе — любые слова, тем более, психологические термины в отношении музыки будут всегда топорны и приблизительны.
Однако передать пусть и приблизительно свою мысль в данном случае возможно только так, поэтому сразу скажу, что музыка — это некая сублимация энергии либидо (любовной, сексуальной, «созидающей» энергии, которая есть в каждом из нас — NS). Любая музыка оказывает то или иное влияние на головной мозг — тембром, перепадами звука и т.д.
В любой музыке заложена программа, которую человек «считывает» на уровне подсознания. Музыка, независимо от жанра, так или иначе влияет на бессознательное человека. Рок, как и классическая музыка — два наиболее ярких жанра, они в большей степени, чем другие направления, способны задевать за живое, вызывать наиболее сильные эмоции.
Чем, кстати, поклонники рока очень похожи с любителями классической музыки. Возможно, с этим связано то, что сейчас у рок-музыкантов модно петь с симфоническими оркестрами.
И в классике, и в роке затрагиваются глубинные струны души. Классика более гармонична для восприятия. В роке грубые вибрации — все эмоции и чувства напряжены до крайнего предела и переживаются, что ни на есть, на полную катушку.
Музыка, не сопровождаемая текстом, «довербальна» (из того «архаичного» периода, когда все мы, будучи младенцами, еще не умели говорить — NS), не все люди готовы касаться этих слоев. Классика не всегда может пробиться сквозь психологические защиты, так как довербальный уровень «охраняется» очень жестко.
Когда мы рождались, были младенцами, то переживали массу эмоций, возможно, трагедий, к которым не хочется прикасаться. Чем легче ребенок пришел в жизнь (рождение) и счастливее отношения между матерью и младенцем, тем легче воспринимать довербальный уровень ощущения — музыку и танец.
Рок-музыка снимает психологические защиты за счет жестких звуковых перепадов. И дальше происходит выплеск бессознательного — черного или белого, разрушительного, агрессивного или сексуального. Вопрос только в том, как этим всем управлять.
Тем не менее, чем довербальнее, «древнее» слои, которые затрагивает музыка, тем больше в ней общечеловеческого, тем дольше живет музыкальное произведение.
Рок нравится многим людям потому, что с его помощью можно почувствовать и пережить нечто глубинное, живое. Переживая чувства с максимальным накалом, есть возможность залечить травмы детства. Страсти в рок-музыке накалены: если любовь, то любовь высокая, если ненависть, то — дьявольская.
Благодаря резким звуковым перепадам, некой звуковой «раскачке» и даже банальной громкости (недаром рок «принято» слушать громко) — человек чувствует и раскачку эмоциональную, происходит своеобразный экстаз.
Конечно, в наибольшей степени это достигается именно на концерте, где обмен энергетикой между исполнителем и слушателями происходит вживую. Если спросить у зрителей, которые выходят из оперы — они скажут то же самое, что и те, кто только что побывал на рок-концерте.
Но за счет более резких звуковых перепадов влияние рок-музыки на наше бессознательное гораздо сильнее, чем влияние классической. Тем не менее, хотя классическая музыка гармоничнее, перепады более плавные, она тоже может быть очень тяжелой, эмоционально нагруженной.
Известно, например, что Гитлер любил Вагнера и Бетховена. Вагнер — очень непростой композитор, его музыка достаточно сложна для восприятия, поэтому судя по тому, что человек слушает — можно что-то сказать и о том, что происходит у него в душе.
— Помимо резкого перепада децибелов в рок-музыке, часто в отличие от классической здесь еще есть и текст. Каково влияние на слушателей слов в роке?
— Да, на музыку накладываются тексты, и тексты эти могут затрагивать совершенно разные темы. Хотя «роковые» тексты имеют и свои особенности. Так, в этом направлении музыки очень часто затрагивается тема смерти.
Музыка в принципе лучше воспринимается в сочетании с танцем или с текстом. Примечательно, что рок-музыканты исполняют либо свои произведения, либо очень близкие к их внутреннему состоянию.
В рок-текстах прослеживается то, что авторы исследуют свое бессознательное, затрагивают глубокие вещи в своей душе, поют о них.
Эти стихи не нуждаются в анализе, потому что скрытый смысл в них виден как на ладони.
Они высвечивают свой внутренний мир, оголяя душу.
Если музыкант сам не способен удерживать в себе поток страстей: созидательных или разрушительных, либо не знает выхода из этого состояния, своей музыкой он способен загнать слушателей в еще большую дезориентацию. Мы часто видим, что рок-музыканты буквально скользят по лезвию ножа собственных чувств и не всем удается пройти этот путь успешно и до конца.
— Чем отличается русский рок?
— На мой взгляд, русский рок отличается более глубокими текстами, как, возможно, и вообще русская душа, которая склонна к переживаниям и чувственности. Хотя говорить об этих различиях очень сложно. А еще русский рок формировался в 1970-1980-е годы — на волне социального протеста.
Рок-музыка — это так или иначе музыка протеста и свободы. Какая-то доля протеста изначально заложена в самом рок-направлении, и это прослеживается и в музыке, и в текстах.
Протест необязательно должен быть против социальной системы, но он однозначно направлен против ограничений личной свободы.
Конечно, рок-группы бывают разные.
Есть очень «агрессивные» группы, музыка которых поднимает чересчур много агрессивных чувств, от которых в натуральном смысле пробивают конвульсии, и которые могут привести человека к каким-то разрушительным действиям (множество случаев, когда после рок-концертов зрители начинают, например, громить витрины), в том числе и саморазрушительным (употребление наркотиков, чересчур большого количества алкоголя и пр.). Накал эмоций в данном случае может быть настолько сильным, что мозг на какое-то время, действительно, может разбалансироваться. Некоторые же исполнители, наоборот, могут положительно влиять на человека, когда после концерта слушатели чувствуют радость, прилив сил от пережитых эмоций. Однако нужно сказать, что здесь многое зависит и от лидера группы. Дело в том, что во время рок-концерта между зрителями и исполнителем идет очень сильное эмоциональное взаимодействие, своеобразный «обмен» — концерт по-настоящему живой. Таким образом, публика и исполнитель в этот момент становятся как бы единым целым, и лидер рок-группы способен влиять на поклонников. Поэтому многие музыканты могут как «разжечь» агрессию людей, так и, напротив, успокоить их. Настроение лидера рок-группы всегда чувствует публика — и, более того, это настроение ей передается. Поэтому, условно говоря, если рок-исполнитель вдруг испытывает какие-то агрессивные, разрушающие чувства и не может справиться с ними — ждите нарушений беспорядка от публики после концерта.
— Что вообще можно сказать о фанатах рок-групп?
— Фанаты рок-исполнителей, как и все остальные фанаты, всегда ищут того, чего им не хватает. Например, если человек склонен к депрессии — он ищет такую же депрессивную музыку, которая даст ему возможность выплеснуть свои эмоции.
Это, кстати, позволяет снять ответственность, например, и за свои агрессивные действия (если все идут громить витрины, и ты идешь вместе со всеми, то это совсем не то же самое, если ты идешь это делать один). Если по каким-то причинам у человека в жизни затруднено выражение любви, он ищет себе похожего исполнителя.
Через общность с другими фанатами достигается чувство экстаза и наполненности. Одна и та же музыка, кстати, может разрушить одного и дать толчок для духовного развития другому, поэтому восприятие музыки, разумеется, индивидуально.
Крайние формы фанатизма, когда человек начинает повсюду следовать за своим кумиром, или кончает жизнь самоубийством, когда умирает его кумир (такие случаи широко известны), конечно, разрушительны. Это форма зависимости.
— Полезен или вреден рок в таком случае?
— Очень сложно сказать наверняка, как, впрочем, о многих других вещах в нашей жизни. Возможно, чересчур агрессивный рок вреден. Однако едва ли что-то может дать запрет подобной музыки.
Если у человека есть какие-либо тенденции — так или иначе он найдет для них выход — случится ли это в связи с прослушиванием музыки или с чем-то еще.
Та или иная рок-группа — всего лишь лакмусовая бумажка, посредством которой эти тенденции проявляются.
Подростки, например, очень часто западают на исполнителей, чьи тексты и музыка наполнены суицидальными темами, потому что сам подростковый возраст — это, своего рода, символическая смерть: смерь ребенка, прощание с детством, связанные с этим многочисленные изменения и переход во взрослую жизнь.
Сами подростки, как известно, любят тему смерти и протеста. Это может проявляться в приверженности к различным субкультурам, таким как эмо, и в прослушивании рок-музыки.
В той или иной степени это характерно чуть ли не для всех подростков, но по мере взросления они, как правило, начинают от этого отходить или, по крайней мере, слушать другую музыку.
— Несмотря на довольно скупую рекламу, рок-концерты очень популярны. Почему?
— В рок-концертах людей влечет чувственность, эмоциональный обмен. Такой обмен присутствует, как правило, на многих живых концертах музыки различных жанров, но на рок-концерте зритель может не только слушать, но и выразить себя, спеть вместе со своим кумиром, двигаться.
Человек в принципе устроен так, что ему необходимо что-то чувствовать, ощущать. Недаром именно в тот момент, когда нас посещают очень сильные чувства (например, любовь) мы испытываем самое большое счастье.
Хотя чувства могут быть и очень неприятные, но иногда люди внутренне готовы испытать их, лишь бы вообще что-нибудь испытать — это, порой, лучше, чем не чувствовать совсем.
В социуме выражение полной гаммы эмоций невозможно. Даже если речь идет о радостных чувствах, когда они чересчур интенсивны, а что уж говорить про негативные. Не только в обществе, но и у отдельных людей существует запрет на выражение негативных эмоций.
Всем нравится позитив, и даже если ты уже немного загрустил — окружающие начинают стыдить тебя. О выражении такого чувства как злость и говорить не приходится. С детства многих учат тому, что испытывать подобное очень плохо.
Всем хочется видеть в других спокойствие, а на самом-то деле в душевном мире каждого человека творится совершенно иное — то, что по большей части не замечают ни родные, ни близкие, ни друзья. Мало кто понимает, что вся гамма человеческих эмоций совершенно нормальна.
Ненормальным бывает порой лишь «неправильное», асоциальное выражение чувств.
Рок же позволяет вылить все эти неприемлемые в обществе эмоции сравнительно безопасным (хотя и не всегда) путем, да еще и получить на них ответ — взаимодействие с музыкантами и с теми людьми, которые приходят на концерт.
Рок-концерт — это, своего рода, способ понять, что ты не одинок — будь то возвышенная любовь, агрессия, депрессивные чувства, желание собственной смерти, периоды взлета и падения, которые характерны абсолютно для каждого человека.
Стоит ли говорить, что все, о чем мы рассказываем, происходит бессознательно.
— Почему, на ваш взгляд, существует довольно тесная ассоциативная связь между употреблением наркотиков и рок-музыкой? Иными словами, почему рок-исполнители, вероятно, чаще, чем исполнители других музыкальных направлений употребляют наркотики?
— Ответ на этот вопрос могут дать лишь сами музыканты — мы можем только предполагать. Возможно, употребление психотропных веществ как раз и связано с тем, что выдерживать на сцене погружение в океан своего бессознательного не просто.
Судя по тому, что говорят сами музыканты, контакт со зрителем может быть очень опустошающим, а может быть, наоборот, наполняющим — все зависит от того, какая публика подбирается в зале. Чтобы выдерживать такую мощь — человек должен быть очень сильным, зрелым, и размах его личности должен быть очень широк.
А большинство рок-музыкантов становятся популярными часто в очень молодом возрасте. Кроме того, наркотики многими воспринимаются как некое средство погружения в глубины своей души с легкой подачи некоторых авторов, например, Кастанеды.
Это очень опасное занятие, которое вместо желаемого результата приводит к разрушению, так как даже самый легкий наркотик уничтожает творческую составляющую энергии либидо — той части в нас, которая дарит нам радость и созидание.
Источник: https://aminoapps.com/c/anime-psihi/page/blog/chto-govoriat-psikhologi-o-roke/PJlD_7pRfmuVYklqlMLZQpLmomePv8r4gz
Полезные советы начинающим рок-группам
Доброго дня и хорошего настроения всем музыкантам и гитаристам! Вот решил начеркать небольшую статейку, в которой хочу дать полезные советы начинающим рок-группам и думаю, что многим из вас они будут полезны. Ну что ж, коротко о главном!
Важно всегда иметь перед своими глазами каких-нибудь кумиров. В данном случае разговор как-раз идет далеко не о плагиате, а о том, что в любом серьезном деле необходимо иметь какой-нибудь идеал, к которому необходимо стремиться максимально насколько это возможно. Большая ошибка тех ребят, которые только начинают свой путь в рок-музыке – ориентация на огромных монстров рок-сцены.
Никогда школьники не начнут играть также как Slipknot на своем еще не выпущенном альбоме. Надо понимать: рок-музыканты во времена своих лучших дней – опытнейшие музыканты, которые играют вместе уже не один десяток лет, если бы они не играли так долго, и так упорно, они никогда бы не добились того, что имеют на сегодняшний день.
Также стоит отметить, что все звезды, начиная от Metallica, и заканчивая Ума Турман, в начале своих музыкальных карьер обязательно играли кавера на своих любимых исполнителей. Песни других рокеров – большая школа жизни любого рок-музыканта, здесь вы учитесь играть на материале музыкантов, которые стали популярными именно благодаря им.
Вы на собственном примере услышите, как в худшую сторону отличается ваша игра от игры оригинала.
Когда вы снимаете партии происходит процесс обучения правильному звукоизвлечению и подачи, также те ребята, которые особенно «глазастые» могут заметить, как строится данная песня, какой она обладает гармонией, какой аккорд здесь самый громкий, и какие приемы были использованы, чтобы именно эта песня зазвучала по-настоящему.
Никогда не стоит игнорировать кавер-версии. Также кавера очень весело играть, а когда в вашем творчестве намечается застой, то всегда можно переключиться и исполнить пару вещей, к примеру, Майкла Джексона в стиле дум-металл. Начинайте репетировать классику-рока и вы сможете выступить даже с тремя своими песнями на любом рок-концерте.
И еще, в рок-музыке не сильно много талантливых музыкантов и наделенных парней артистизмом, который пронизывает насквозь натуру человека. Более половины рок-звезд в прошлом это такие же ребята и девчонки, как вы, которые только своим усилием пришли к тому, что они имеют на сегодняшний день.
Лень – самый главный враг рок-музыки, запомните это. Здесь работают, а не делают вид, что чем-то занимаются, иногда даже работают до седьмого пота. И только по прошествии времени появляются такие вещи как неповторимый стиль или особенность гитарной игры.
Старайтесь отдавать своему «увлечению» максимальное количество времени, в данном случае, это большую часть вашей жизни. Болейте роком, и фортуна никогда не повернется к вам спиной.
Занимайтесь как можно чаще дома, в метро (ударники), ходите к преподавателям. Используйте репетиционное время для того, чтобы играть, а не настраивать гитары и микрофоны. Делайте данные действия с неповторимой упорностью. Причем если вы будете заниматься музыкой хотя бы по три часа в день, то через пару месяцев вы почувствуете значительные изменения в вашем уровне игры.
И наверно самое главное: поймите вы в роке надолго, если это так, то у вас все выйдет и получится. А вот как играла Metallica в свои ранние годы.
Источник: http://tvoya-gitara.ru/rok-gruppa/poleznyie-sovetyi-nachinayushhim-rok-gruppam
Как создать успешную рок-группу
Вы перестали задаваться вечным вопросом «как создать успешную рок-группу» и решили ее создать? Поздравляем, вы собрались доказать миру, что среди воинствующей попсы ваша музыка если не соберет стадионы, то уж точно будет звучать в клубах и со сцен самых крутых рок-фестивалей. Ваша собственная рок-группа, единственная и неповторимая, точно не станет очередной «однодневкой», никому неизвестной и всеми забытой. Идея отличная, смелая, и вполне способная к удачному воплощению.
— единомышленники —
Вы усердно подбираете будущих знаменитостей для своей группы? Тогда вам следует позаботиться, чтобы всех вас хоть немного объединяло что-то общее, как минимум похожие взгляды на жизнь.
Музыкальные предпочтения при этом вторичны. Взгляните, вот гитарист знаменитой Rammstein – Пауль Ландерс, который совершенно не переносит и не воспринимает тяжелую музыку.
Но вот какое удивительное дело, он утверждает, что в случае с их Rammstein «это работает».
Вопросы техники и уровня владения гитарами, барабанами, синтезаторами и прочими «нужностями» надо бы рассматривать довольно пристально.
Желательно подыскать человека, который учитывал необходимые требования выбора гитары при покупке своего инструмента.
А вот принимать в коллектив человека, который будет постоянно обещать, что «к следующему месяцу, еще чуть-чуть и я научусь играть на барабане-гитаре-клавишных», никто никому не советует. Это чуть-чуть очень долго не наступит.
Итак, вы уже поняли, что ваш будущий звездный коллектив – это понимающие друг друга люди, которые в какой-то мере одинаково мыслят и умеют неплохо играть. Это необходимый минимум, с которым уже можно начинать репетировать, но вот что именно репетировать…
— идеи для музыки —
Вначале дружной компанией будущих рок-звезд вы обсудили все вопросы стиля и решили играть модный «панк», а если быть точнее, то «поп-панк». Последнее направление несколько сложнее, ведь когда первое – это «крики и вопли под бодрые риффы», то второе – то же самое, что и первое, но уже «с позитивом и осмыслением».
И тут оказывается, что вы так и не решили, что будете играть. В начале творческого пути нет смысла жестко загонять себя в условия определений и рамок, каких-то стилей и направлений, стоит попробовать себя в разных жанрах.
Это просто зацепки для критиков и прессы – все вопросы о пресловутой «идее», лучше заняться вопросом, какую полуакустическую гитару следует выбрать.
— микрофон кому отдать —
Источник: https://reproduktor.net/okolomuzykalnoe/kak-sozdat-uspjeshnuju-rok-gruppu/
Rock School | Что нужно знать, создавая рок-группу?
Создать рок-группу — дело не из легких, ведь нужно не только найти людей, которые неплохо играют и хотят сочинять музыку в тех же стилях, что и ты, но и подобрать такой состав, который сможет быть семьей.
Да-да, группа – это семья: вы проводите вместе много времени, репетируете, выступаете, путешествуете, еще и дети у вас есть… ваши песни. Вы знаете друг о друге достаточно много, чтобы называться друзьями, и можете легко все испортить одним махом, поскольку становитесь ближе и уязвимее друг перед другом.
Поэтому есть моменты, которые тебе нужно учитывать, собирая группу. Если ты, конечно, хочешь, чтобы она жила долго и была дружной…
Вокалист
Важно понимать, что уровень вокалиста, который согласится остаться в твоей группе, зависит от уровня всех остальных музыкантов. Если песни разучиваются музыкантами очень медленно, а свои вообще не сочиняются, удержать хорошего вокалиста будет практически невозможно.
Что входит в понятие «хороший вокалист»? Умение управлять своим голосом и попадать в ноты, хороший диапазон, который позволяет вам играть как можно в большем количестве тональностей, интересный тембр голоса, запоминающаяся манера исполнения, способность петь достаточно громко (но так, чтобы у вас не болела от этого голова) и талант к сочинению текстов. Самый лучший способ выбрать себе вокалиста – устроить прослушивание, на котором все пришедшие исполняли бы одну и ту же песню, а лучше две: медленную и динамичную. Если тебе сложно сразу понять фальшивит вокалист или нет, попробуй записать пение на диктофон, а потом сравнить с оригиналом. Если разница неприятно режет слух, продолжать прослушивать в ожидании, что ужас вот-вот закончится, не стоит. Выбрав того, чей голос по душе всем участникам группы, стоит обратить внимание на его поведение и качества характера. Чаще всего, вокалист – это ребенок, который ничего не смыслит в нотной грамоте, считает, что песню сочинить можно за 5-10 минут, и впадает в крайности от эйфории до депрессии.
Существует мнение, что все вокалисты – самовлюбленные и эгоцентричные, ведь все внимание публики достается в первую очередь именно им. Если вам попался такой экземпляр – подумайте 10 раз, прежде чем брать его в группу. Если у него прекрасный голос и он действительно талантлив – терпите и нянчите его.
Или ищите вокалиста с другой крайностью – комплексом неполноценности, потому что адекватного вы все равно не найдете. Как правило, чем талантливее ваш соловей, тем сильнее он себя выедает изнутри за малейший промах. Безжалостная самокритика, пожалуй, один из главных индикаторов таланта.
Если вокалист выглядит самоуверенным и раскованным на сцене, а на репетициях готов пахать пока не упадет и способен раскритиковать себя – это то, что вам нужно.
Гитарист
Гитара – это очень популярный инструмент, поэтому количество гитаристов на метр квадратный может зашкаливать, но найти того единственного, который своим соло заставит сердце стучать быстрее, почти невозможно.
Как определить хорош ли гитарист? Очень просто – пусть он поиграет с барабанщиком и с бас-гитаристом. Если он не лажает и не забывает о ритме даже запиливая получасовое соло, с ним будет легко.
Стоит обратить внимание на его способность играть драйвово, заставлять гитару петь, играть быстро, при этом не нагромождая ноты друг на друга. Музыкальная многословность – болезнь большинства гитаристов.
Выбирайте такого, который умеет вовремя остановиться и дать возможность другим проявить себя. Как определить талантливого гитариста? Попросите его сыграть что-нибудь грустное, веселое, задумчивое, злое.
Талант гитариста в том, чтобы уметь передавать эмоции через инструмент. Если вокалисту это сделать легко (голосом передать можно абсолютно все), то гитаристу для этого нужно как минимум срастись со своим инструментом. Чаще всего именно гитарист – душа группы и композитор, который пишет для всей группы, поэтому если уже нашли то, что искали, то не отпускайте…
Бас-гитарист
Их мало… а тех, которые играют хорошо, нужно искать, как алмазы. И даже, если вы найдете бас-гитариста, придется еще долго убеждать его, что он должен играть именно с вами.
Зато если убедить все-таки удалось, этот человек может стать цементом вашей группы. Без бас-гитары вы не «качнете» и не заставите слушателей танцевать.
Кроме того, заполучив в свою команду талантливого бас-гитариста, вы сможете удивлять своей музыкой.
Ждать каких-то «заскоков» от бас-гитариста вам не придется. Хотя анекдоты про басистов говорят о том, что все они не от мира сего, такие случаи очень редки. Даже если ваш бас-гитарист «ловит сигналы из космоса», это человек, на которого можно рассчитывать.
Барабанщик
Без барабанов рок-музыки не получится, да и вообще любая музыка начинается с ритма. Поэтому барабанщик – незаменимый человек в любой группе.
Он должен быть ритмичным и уметь играть с грувом, и самое главное – не злоупотреблять сбивками и не заглушать громкостью всех остальных участников коллектива, особенно вокалиста. Главное для барабанщика – не плавать в ритме и в силе атаки.
В остальном, найти общий язык с барабанщиками очень просто, а вот найти свободных барабанщиков – сложно.
Очень часто один драммер играет в 2-х или даже в 3-х группах.
А происходит это потому, что мало кто учится играть на ударной установке, ведь никто не жаждет сидеть позади всей группы и получать меньше внимания от публики. Хотя на деле барабанщик чуть ли не самый важный участник группы и может страдать такой звездной болезнью, которая не снилась ни одному вокалисту. Но это такая же редкость, как бас-гитарист, который на сцене не дает никому и ноты вставить.
Клавишник
Нужно понимать, что клавишник – это человек, который выдержал 7 лет в музыкальной школе и после этого не утратил желание заниматься музыкой. Если вы нашли его и он готов играть в вашей группе – это настоящий подарок.
Главное для клавишника – это поладить с гитаристом, потому что они могут конкурировать между собой чуть ли не в каждой песне. И еще, смотрите, чтобы клавишник с вокалистом не ушли в свой отдельный проект, поскольку вдвоем они могут чувствовать себя прекрасно и без других участников коллектива.
Ну и, конечно же, при выборе музыкантов для своей группы, слушай свое сердце…
Источник: https://school-of-rock.com.ua/articles/119-sostav-rok-gruppy.html
Пять советов начинающим музыкантам и рок-группам
КатегорииМузыка
Процент выживаемости молодых исполнителей на современном рынке развлечений крайне низок. В 95 % случаев команда распадается, решает оставить увлечение лишь в качестве временного хобби, давая концерты раз в год, либо разваливается ещё до старта бурной концертной деятельности.
К сожалению, простых навыков вокала и игры сегодня недостаточно, необходимо выбрать тактику и следовать ей. Приведём советы для начинающих рок-групп и музыкантов, желающих достичь определённых высот. Публикуемая информация накоплена в результате как собственного опыта, так и успеха многих других коллективов.
- Записывайте вокал на английском языке. Обязательно найдутся патриотично настроенные товарищи («ну ты же русский, вот и пой по-русски») и те, кому не нравится акцент русскоязычного исполнителя. Подавляющее большинство этих людей редко ходят на концерте, а покупали музыку и вовсе во времена пиратских компакт-дисков и перезаписываемых аудиокассет. В противовес вам обычно скажут, что зарабатывать можно лишь на выступлениях (враньё), что экономика в стране на дне и тому подобное… Дело не только в экономической ситуации. Есть немало стран со средним уровнем развития, где продажи музыкальных альбомов, синглов и EP остаются на достойном уровне. Просто в СНГ не привыкли вообще платить за цифровой контент, будь-то игры, музыка, фильмы, электронные версии книг и прочее. Есть деньги – слушай, нет – копи, откладывай с завтраков (если школьник/студент), либо забей и ищи бесплатно публикуемую самим автором музыку. Всё элементарно. Англоязычная аудитория насчитывает несколько миллиардов человек, значительная часть которых готова покупать композиции за деньги, не ограничиваясь лайками и едкими сетевыми ми (вроде тех, что появятся под статьёй). Яркий пример — фантастически успешная Wildways из России.
- Активно используйте VST (виртуально-аналоговые синтезаторы) и ромплеры, представляющие собой детально засэмплированные инструменты. Нет возможности записать качественные ударные или гитару? Доделайте эти элементы с помощью имитации живой игры, используя передовые технологии. На выступлениях группа может звучать по-разному, но запись должна быть чистой профессиональной. Допустимы любые ухищрения;
- Найдите Booking-агента для организации выступлений. Самостоятельно договариваться с заведениями, безусловно, имеет смысл, но только на ранних этапах развития проекта. Затем у вас не останется времени и желания заниматься нервным, монотонным и рутинным процессом. Велик риск нарваться на кидалово со стороны организаторов. Куда практичнее заручиться поддержкой специалиста, который за небольшой процент прибыли возьмёт все неприятные моменты на себя;
- Минимум бесплатных концертов, но активное участие в конкурсах и на фестивалях – правильный подход. Бесплатная игра приучает организаторов к тому, что вашей рок-группе можно не платить вообще. Поверьте, потом изменить эту ситуация крайне тяжело. Исключение: слэм на разогреве перед известным проектом, особенно в случае привоза иностранных звёзд в ваш родной город;
- Заведите страницы на Bandcamp, Soundcloud и на других аналогичных онлайн-порталах. Выкладывайте туда бесплатные композиции (быстрый способ набрать первоначальную аудиторию), песни с закрытым скачиванием, а также отрывки от релизов. Даты публикации нужно согласовывать с рекорд-лейблами. Некоторые музыканты предпочитают заниматься самиздатом, но для этого нужен непрерывный поток новых слушателей. К счастью, тот же Bandcamp – идеальная платформа для самостоятельного выпуска релизов.
Ниже привожу пример электронного металла от группы Mechina, которая ВООБЩЕ НЕ ДАЁТ КОНЦЕРТОВ. У ребят сложный комплексный звук, добиться которого можно только в студийных условиях. И существует проект вполне себе успешно, зарабатывая на продажах музыкальных альбомов. Не всем хочется дрыгать ногами и трясти хаером, поверьте.
В заключение хочется отметить, что при росте популярности в США, Великобритании и Германии на бэнд обязательно обратят внимание и в родной стране.
В этом случае диктовать условия исполнитель сможет самостоятельно, не подстраиваясь под неудобное время, нулевые гонорары и другие атрибуты современной медиа-индустрии в России, Беларуси и Украине.
На изменение мировоззрения в головах людей уйдут десятки лет, менталитет меняется спустя поколения. Хотите дополнить советы молодым рок-группам новой информацией? Милости просим в комментарии.
P.S. Простой слушатель, случайно наткнувшийся на статью, спросит: «Ну а что делать, если денег действительно нет на покупку музыки?».
Ответ прост: подписка в Apple Music, например, обходится в 2 $ ежемесячно (студенческая версия), либо до 4-5 $ в случае семейного абонемента на шесть устройств.
Доступно, удобно, да и любимый автор гарантированно получит отчисления по итогам отчетного периода. Общая база треков там насчитывает несколько миллионов композиций, находится практически всё.
Бесплатные же релизы зачастую доступны через разные онлайн-сервисы. Главное – убедиться в том, что материал опубликован лейблом или автором, а не пиратами.
(c) GameNewsBlog.ru
Тегимузыкасоветы музыкантамсоветы рок-группам
Источник: https://gamenewsblog.ru/music/pyat-sovetov-nachinayushhim-muzykantam-i-rok-gruppam/