Нестандартные приемы игры на гитаре, различные техники

Техника игры фингерстайлом на гитаре для начинающих: базовые ритмические приемы и примеры одновременной игры басовых, мелодических и ритмических партий.

Перкуссионный фингерстайл — стиль игры на гитаре, в основе которого лежит «ударная» техника звукоизвлечения. Широкую популярность фингерстайл получил в последние несколько лет благодаря таким гитаристам, как Энди Макки, Джон Гомм, Ньютон Фолкнер, Дон Росс, Чет Аткинс, Эрик Монгрейн, Томми Эммануэль и другим.

Техника игры фингерстайлом на гитаре — одна из самых сложных в освоении. От гитариста при игре требуется одновременно извлекать не только мелодическую и басовую, но и перкуссионную партию. Это само по себе трудно не только для новичка, но и для опытного гитариста ранее не использовавшего фингерстайл.

Основная идея фингерстайла заключается в позиционировании гитары как многофункционального инструмента. Благодаря такому подходу гитаристы превращаются в подобие «человека-оркестра», создавая гитарные композиции, состоящие из партий гитары, баса и ударных одновременно.

Фингерстайл не имеет строгих и четких правил звукоизвлечения: каждое самостоятельное произведение может использовать любые существующие приемы извлечения звука или находить свои уникальные решения.

Основные понятия и приемы игры фингерстайлом

Представленный материал продемонстрирует основы техники игры фингерстайлом, позволяющие эффективно совмещать разные по характеру партии на одном инструменте.

Для изучения приемов перестройте гитару в строй Open D minor (DADFAD) — такой вариант настройки считается оптимальным для игры фингерстайлом.

Кик (Kick)

Нестандартные приемы игры на гитаре, различные техники

Кик (от англ. Kick) — низкий глухой звук, схожий с бас-бочкой ударной установки. Получается при ударе запястьем чуть выше резонаторного отверстия.

Нестандартные приемы игры на гитаре, различные техникиОбозначение кика в табулатуре.

В табулатурах кик обозначается при помощи крестика в круге.

Снэйр (Snare)

Нестандартные приемы игры на гитаре, различные техники

Снэйр — звонкий удар по корпусу акустической гитары, чье название отсылает к английскому обозначению рабочего (малого) барабана. Извлечь снэйр на гитаре можно при помощи удара пальцем о накладку на верхней деке инструмента. Известные фингерстайл-гитаристы Джон Гомм и Ньютон Фолкнер бьют по деке средним пальцем.

Нестандартные приемы игры на гитаре, различные техникиОбозначение снэйра в гитарной табулатуре.

В гитарных табулатурах снэйр обозначается в виде полой половинчатой ноты.

Хай-хэт (Hi-hat)

Нестандартные приемы игры на гитаре, различные техники

Создание полноценного ритмического рисунка подразумевает использование ударов в более высоком частотном диапазоне. Хай-хэт — именно такой прием, чье название связано с одноименным элементом ударной установки.

Для извлечения хай-хэта при игре фингерстайлом нужно прижать струны к грифу инструмента при помощи несильного удара.

Нестандартные приемы игры на гитаре, различные техникиОбозначение хай-хэта в табулатуре.

В качестве обозначения служит нота-крестик.

Как играть фингерстайлом: базовые примеры

Пример 1

Нестандартные приемы игры на гитаре, различные техники

Освоение игры фингерстайлом стоит начать с базового ритмического рисунка, состоящего из кика и снэйра. Практиковаться лучше всего под счет — каждый удар приходится на определенную долю такта, обозначаемую цифрой (1, 2, 3, 4).

Обратите внимание, что для упрощения практики каждая нота сыграна четвертой длительностью.

https://samesound.ru/wp-content/uploads/2017/03/how-to-play-percussive-acoustic-guitar-1.mp3

Пример 2

  • Нестандартные приемы игры на гитаре, различные техники
  • Разнообразим партию за счет введения двух последовательных киков на третью долю восьмыми длительностями.
  • Если цифровой счет начнет сбивать с ритма, играйте под следующий счет: Пум, Па, Пум-пум, Па.

Пример 3

  1. Нестандартные приемы игры на гитаре, различные техники
  2. Усложненная версия второго примера с добавлением ударов хай-хэта между киком и снэйром.
  3. Предыдущие два примера задействовали только одну руку, в то время как третий пример подразумевает «синхронизацию» действий правой и левой руки гитариста.
  4. Нестандартные приемы игры на гитаре, различные техники
  5. Как только освоитесь с использованием обеих рук, усложните пример еще немного за счет одновременного извлечения кика и хай-хэта во второй половине упражнения.

Пример 4

В этом упражнении потребуется ударить большим пальцем правой руки по пятой и шестой струне, добавляя в партию басовую линию.

Пример 5

В последнем примере нужно сыграть три разных партии одновременно: линию мелодии, баса и перкуссии.

Начните играть в медленном темпе, постепенно набирая скорость. Не лишним будет разобрать и отработать каждую партию в отдельности, постепенно совмещая их между собой.

Источник: https://samesound.ru/s/guitar/78303-fingerstyle-lesson

Техника современной классической гитары (упражнения для продвинутых гитаристов)

  В этой статье мы поговорим о технике гитариста. Что там уж воду мутить. Эта статья — прямое руководство к действию для тех, кто метит в профессионалы или уже таковым является.

Данные упражнения основаны на школе развития техники Хуберта Кэппеля (известный немецкий гитарист, основатель одного из престижных международных гитарных конкурсов в Кобленце), на упражнениях Юсуки Джимбо (молодой японский гитарист, ученик ещё одного известного гитарного преподавателя Тадаши Сасаки, который долгое время преподавал гитару в высшей школе музыки в городе Аахен, в Германии) и др. Этот курс упражнений рассчитан на 90 минут ежедневных занятий гитарной техникой. С большой долей вероятности можно сказать, что если Вы будете выполнять описанные замечания и пожелания, а также сохранять последовательность упражнений и общую регулярность занятий, то уже через короткий промежуток времени Вы сможете сами убедиться в действенности этих методов. Ваши пальцы правой руки станут гораздо более цепкими и чувствительными к струнам, левая рука значительно окрепнет, улучшится координация движений обеих рук в совокупности. 

  Итак, начнем, пожалуй.

  Сначала разогреем правую руку игрой арпеджио (здесь будут ещё пояснения). Каждое из 6 приведенных примеров арпеджио следует играть аналогично первому, но с разной аппликатурой. Каждое упражнение играть по 2 минуты. Всего 12 минут на эти основные арпеджио.

Нестандартные приемы игры на гитаре, различные техники Нестандартные приемы игры на гитаре, различные техники

  Далее 6 минут для упражнений на координацию левой и правой рук (пояснения скоро будут) с нижеприведенными упражнениями.

Нестандартные приемы игры на гитаре, различные техники

  Упражнения на легато с триолямина разных струнах. Помогает Вашим мышцам левой руки быть в хорошем тонусе (ещё будут пояснения). Общая продолжительность этих упражнений 4-5 минут.

Нестандартные приемы игры на гитаре, различные техники

  Теперь поиграем пассажи в разных «вариациях». Это коротенькие фрагменты гамм. Этот этап подытоживает первичный «разогрев» игрового аппарата. Обратите внимание на то, что спешить, пытаясь сыграть как можно скорее эти пассажи, совершенно не стоит. Будет лучше если Вы добьетесь в игре плавности при скачках и переходах в позиции, а также хорошего звука. 

  Первое упражнение под надписью 5 играем с 4 по 12 лад. Аппликатура правой руки — пальцы i-m. Повторяем пассаж в каждой позиции по 3-4 раза. Общее время звучание примерно 3 минуты.

Нестандартные приемы игры на гитаре, различные техники

  Второе упражнение с надписью 6 играем с 1 по 11 лад пальцами в правой руке i-m, повторяя пассаж в каждой позиции по 4 раза. Продолжительность примерно 3 минуты.

Нестандартные приемы игры на гитаре, различные техники

  Следующее упражнение под цифрой 7 играем с 1 по 9 лад пальцами в правой руке m-a, а также повторяя его в каждой позиции по 4 раза. Продолжительность звучания будет около 3 с половиной минут.

Нестандартные приемы игры на гитаре, различные техники

  Упражнение под номером 8 играем с 1 по 7 лад пальцами i-m. Повторяем каждый пассаж по 4 раза. Общее время звучания окажется около 2 минут.

Нестандартные приемы игры на гитаре, различные техники

  И, наконец, ещё один пример пассажной техники значится под номером 9 , который следует играть со 2 по 12 лад пальцами m-a, также повторяя по 4 раза в каждой позиции. Продолжительность звучания этого упражнения составит 3 минуты.

Нестандартные приемы игры на гитаре, различные техники

  Теперь возвращаемся к упражнениям на легато. Левая рука к этому времени отдохнула от силовой нагрузки легато и находится в хорошем тонусе. Следующие упражнения на легато хоть и похожи на описанные выше, но развивают при этом другую связку пальцев левой руки. Играем оба упражнения с 1 по 5 лад. Длительность этих двух упражнений составляет примерно 4-5 минут.

Читайте также:  Полезные музыкальные приложения для iphone

Нестандартные приемы игры на гитаре, различные техники

  Теперь снова играем основные арпеджио на открытых струнах способом, описанным в самом первом упражнении этого занятия. С 7 по 12 такт (разновидность упражнения) по 2 минутки каждое. Всего требуется 12 минут.

Источник: https://queenguitar.by/guitar-article/tehnika-sovremennoy-klassicheskoy-gitary-uprazhneniya-dlya-prodvinutyh-gitaristov

Упражнения для развития техники игры на гитаре

УПРАЖНЕНИЯ

Нестандартные приемы игры на гитаре, различные техники

Если вы попали на эту страницу по запросу, связанному с упражнениями для развития гитарной техники, то знайте, что кроме упражнений на сайте имеется ещё обучающая литература для начинающих гитаристов (Раздел «Уроки игры на гитаре»). А также значительное нотное собрание, охватывающее все виды гитарной деятельности (Раздел «Библиотека гитариста»).

Нестандартные приемы игры на гитаре, различные техники

Смена позиций/572КБ Замещение, Скольжение, Скачки, Опережение. Нестандартные приемы игры на гитаре, различные техники
Гаммы, пассажи и развитие виртуозности/598КБ Мажорные, Минорные, Хроматические, Ломаные, Интервалами, На одной струне… Нестандартные приемы игры на гитаре, различные техники
Арпеджио/380КБ 60 видов Нестандартные приемы игры на гитаре, различные техники
Баррэ/326КБ Малое, Полубаррэ, Большое… Нестандартные приемы игры на гитаре, различные техники
Легато/1,13МБ Восходящее, Нисходящее, Смешанное…
Мелизмы/998КБ Форшлаги, Морденты, Группетто, Трель…
Флажолеты/365КБ Натуральные. Искусственные, Комбинированные (сложные)…
Арпеджиато, Глиссандо, Стаккато, Вибрато, Пиццикато/359КБ а также Глиссандо-Легато, Подтяжка струны, Тамбурин, Тремоло, Тремоландо…

Мысли по поводу…

Упражнения для гитары, представленные на этой странице, входят в состав моего учебника «Гитарная Школа А.

Носова» и предназначены для развития и совершенствования гитарной техники, включая освоение приёмов игры, повышение подвижности пальцев левой и правой руки, их силы и выносливости.

Упражнения, за исключением стандартных гамм, эксклюзивны и являются плодом многолетней преподавательской деятельности. Сыграв их все, вы наилучшим образом подготовитесь к исполнению произведений любого уровня сложности.

Упражнения рассчитаны на широкий круг исполнителей, от начинающих гитаристов – до учащихся средних и высших музыкальных учебных заведений. Все необходимые сведения по их разыгрыванию размещены на титульной странице документов.

Основная масса упражнений выходит за рамки любительской гитары, поэтому я не счёл возможным дополнять их табулатурой (как сделал это, например, в упражнениях на «Арпеджио» на странице «Аккомпанемент»), справедливо полагая, что продвинутым гитаристам подсказки такого рода ни к чему. Если же вы не относитесь к их числу или, как вариант, не владеете нотной грамотой, то самое время восполнить этот пробел, пройдя обучение в моей гитарной Школе. 5 первых уроков доступны для свободного скачивания (Раздел «Уроки игры на гитаре»).

А далее некоторая информация по предложенным темам…

Смена позиций. Позицией, применительно к игре на гитаре, называется фиксированное положение пальцев левой руки (по умолчанию отвечающей за изменение высоты звука) на грифе. Следовательно, смена позиции – это действие, связанное с перемещением пальцев левой руки из одной части грифа в другую («Позиции – тема 15-го урока Гитарной Школы А.Носова).

В гитаре различают четыре способа смены позиций (Замещение, Скольжение, Скачки, Опережение), имеющие общие закономерности. Знание этих закономерностей и, главное, умелое их применение как раз и позволяет осуществлять переход из одной части грифа в другую не только технично (быстро и бесшумно), но и качественно (без перерыва в звучании и посторонних призвуков).

А это умение, в свою очередь, будет востребовано в любом виде гитарной деятельности, независимо от того аккомпанируете ли вы или солируете. Поэтому, если вы ничего не слышали о правилах смены позиции, то, прежде чем приступить к упражнениям, советовал бы почитать 51-й урок Гитарной Школы А.

Носова, в котором сосредоточена подробнейшая информация по этому вопросу (раздел «Уроки игры на гитаре»).

Гаммы

Источник: http://www.gitaranosov.ru/v-pomoshch-gitaristu/uprazhneniya-dlia-gitary.html

Техника игры на гитаре

Данный раздел предназначен больше для гитаристов, которые уже ознакомились с тем, что такое аккорды и начали изучать табулатуры. Если вы знакомы с табулатурами, пользуетесь ими, играете по табулатурам, то вам подойдет данный раздел.

Техника игры на гитаре подразумевает собой совокупность приемов на гитаре, которые так или иначе меняют ее звучание, добавляют особенные звуки и т.д. Таких приемов достаточно много — в данной статье будут приведены самые основных из них.

Итак, данный раздел предназначен для обучения таких техник как: вибрато, подтяжка, скольжение, флажолеты, искусственные флажолеты. Также я расскажу, что такое фингерстайл.

Вибрато на гитаре

На табулатурах вибрато обозначается так:

Нестандартные приемы игры на гитаре, различные техники

Используется в некоторых табулатурах

Глиссандо (скольжение)

глиссандо на гитаре на табулатурах выглядит таким образом:

Нестандартные приемы игры на гитаре, различные техники

Один из самых часто используемых приемов. Зачастую некоторые переходы в табулатурах известных песен можно заменять скольжением — так будет красивее.

Подтяжка

Подтяжка на табулатурах обозначается так:

Нестандартные приемы игры на гитаре, различные техники

Первый пример, где используется подтяжка и легато хаммер, который сразу пришел в голову — Can't Stop (Red Hot Chili Peppers)

Флажолеты

Трудно объяснить, что это такое. Флажолет на гитаре, в особенности искусственный флажолет — один из самых трудных приемов при игре на гитаре.

Флажолеты издают вот такой звук  
 

Вкратце — это способ зажима струн левой рукой «поверхностно», то есть не прижимая их к ладам. 

Легато-хаммер

Хаммер на гитаре выглядит примерно так

Нестандартные приемы игры на гитаре, различные техники

Вкратце, легато хаммер на гитаре это способ звукоизвлечения без помощи щипка струны (то есть правой рукой не нужно будет дергать струну). Благодаря тому, что мы с размаха пальцем бьем по струнам, получается определенный звук

Пулл-офф

Вот так делается пулл-офф

Нестандартные приемы игры на гитаре, различные техники

Пулл-офф выполняется путем резкого и четкого снятия пальца с зажима струны. Чтобы правильнее выполнить Pull-off, необходимо чуть-чуть натянуть струну вниз, а потом палец должен «сорваться» со струны.

Источник: https://akkordam.ru/tehnika

Гитарные трюки

«Украсьте свою игру множеством трюков и фишек!»

  • У вас есть уже какие-то результаты в игре на гитаре, но вы не хотите останавливаться?
  • Хотите добавить в свою игру что-то новое?
  • Вы хотели бы сделать свою игру более эффектной, украсив ее множеством трюков и фишек?
  • Вы хотели бы многократно повысить скорость своей игры?
  • Вы хотите, чтобы ваша игра производила неизгладимое впечатление на слушателей?

Если что-то из перечисленного о Вас, тогда Вам просто необходимо ознакомиться с информацией ниже!

Курс сочетается с другими нашими обучающими видео. Поэтому, если вы уже учились у нас, вы обнаружите себя в легкой, непринужденной обстановке, где вам будет привычно и легко осваивать программу курса.

Что включает данный курс?

Наш курс включает в себя подробные упражнения, техники, приемы, фишки и все, что необходимо, чтобы освоить данный инструмент. Вся информация предоставлена подробно, понятным языком.

Краткое содержание:

  1. Введение. Инструментарий. Примеры. Использование. Оборудование
  2. Базовые приемы. Слайд
  3. Базовые приемы. Флажолеты: натуральные, искусственные, медиаторные
  4. Вибрато. Обычное/линейное («рок»-вибрато), классическое, кольцевое
  5. Базовые приемы: подтяжки/бенды. +вибрато
  6. Глушение в соло
  7. Тэппинг. Открытые струны. Тэппинг медиатором. Тэппинг после бенда
  8. Ручка громкости. Фэйд ин. «скрипичность»
  9. Тремоло. Совмещаем с вибрато, слайдами и флажолетами
  10. Рычаг. Виды рычагов. Как пользоваться. Базовые приемы
  11. Фишки на гитаре без рычага (колокол, скрипучая достка, игра за головой, игра над грифом и еще более десятка приемов!)
  12. Фишки на гитаре с рычагом. Подойдет любая тремоло-система(около 10 различных приемов!)
  13. Фишки на гитаре с рычагом Floyd-Rose(около 10 различных приемов!)
  14. Трюки с использованием посторонних предметов
Читайте также:  Про пользу игры на блокфлейте – инструмента гармоничного развития музыкальных способностей ребёнка

Но это еще не все!

При заказе курса Вы получите 2 мини курса общей стоимостью 1950 руб В ПОДАРОК!
Нестандартные приемы игры на гитаре, различные техники

Кто автор?

Нестандартные приемы игры на гитаре, различные техники

За время преподавания у меня накопился довольно большой опыт в плане обучения игре на электрогитаре.

Я автор многих видеокурсов, посвященных освоению электрогитары, разборам партий, по которым прошли обучение и научились играть уже тысячи человек.

Как получить курс?

Курс предоставляется в электронном виде (получаете ссылку на архив и скачиваете себе на компьютер).

Вам остается сделать лишь 3 простых шага:

  1. Кликните по желтой кнопке ниже
  2. Оплатите удобным способом
  3. Скачайте курс себе на компьютер

Важно! В процессе оформления заказа вам будут предложены другие наши курсы со скидкой. Если вам интересны темы других наших курсов, то вы можете воспользоваться этим предложением и получить курсы с максимальной выгодой.

  • Нестандартные приемы игры на гитаре, различные техники
  • Стоимость: 1390 рублей
  • .

Информация о курсе

  1. Количество уроков: 14
  2. Формат: видео AVI, табулатуры GTP
  3. Объем курса: 4,31 Гб

По вопросам обращаться:

Моя страница ВКонтакте: http://vk.com/id12580469
E-mail: guitarlesson@mail.ru

Всего доброго! Увидимся на первом уроке!

Источник: http://GuitarLesson.ru/skrytaya/gitarnye-tryuki.html

Популярные техники игры на гитаре

При игре на гитаре каждый гитарист вырабатывает свои собственные виды и стили. Под стилем в данном контексте понимается техника.

За время существования гитары было выработано большое количество разнообразных техник игры: начиная от самых простых и заканчивая самыми сложными.

Вы тоже можете придумать новую технику игры, конечно если обладаете всеми необходимыми талантами.

  • Баррэ
  • Теппинг
  • Легато
  • Слайд
  • Свип

Но, перед тем, как вы начнете создавать свою технику, рекомендую вам ознакомиться и опробовать уже существующие популярные техники, возможно ваша будет основана на одной из них.

Способы игры на гитаре очень разнообразны, ниже приведены самые популярные виды, стили и техники, конечно, на них список не заканчивается, каждая техника, несомненно, заслуживает отдельной, большой серии уроков.

Баррэ

Нестандартные приемы игры на гитаре, различные техники
Очень популярная техника. При ее использовании указательным пальцем зажимаются все шесть (речь идет о шестиструнной гитаре) или несколько струн. Баррэ может быть большим и малым. Большое баррэ – при его игре указательный палец левой руки зажимает все шесть или пять струн, малое баррэ – играется любым пальцем, при его игре зажимается половина или менее струн.

Теппинг

При игре с использованием это техники звук извлекается при помощи легких ударов по нотам на грифе, при игре теппингом, обычно, используется правая рука. Также при игре теппингом могут быть задействованы обе руки. Многие современные гитаристы используют данный прием, в данный момент он очень популярен.

Легато

Гитарный прием при исполнении которого звуки извлекаются левой рукой, правая не участвует. Данный прием делят на три вида: восходящее легато, нисходящее легато и смешанное легато.

Слайд

Для исполнения данной техники игры вам понадобиться специальное приспособление – слайд, которое надевают на палец и используют для “скольжения” по струнам.

При игре слайд не отрывается от струн, а только скользит по ним, тем самым создавая особое звучание. В качестве слайда вы можете использовать любые гладкие и твердые материалы.

Если хотите сделать слайд из подручных средств, то вам, отлично, подойдет горлышко от любой стеклянной бутылки.

Свип

Техника при исполнении которой делают “смещающее” движение комбинируя его с необходимым ладом, тем самым получая быстрый и “размазанный” звук. В данный момент свип – очень популярный прием игры на гитаре, его с успехом использует большинство современных гитаристов-виртуозов.

Как уже было сказано выше – вы можете придумать свои виды, стили, технику и приемы игры на гитаре, на для начала рекомендую освоить хотя бы те виды, которые приведены в этой небольшой заметке.

Нестандартные приемы игры на гитаре, различные техники

Подписывайтесь на музыкальное сообщество «Анатомия Музыки»! Бесплатные видео уроки, обучающие статьи по теории музыки, импровизации и многое другое.

Источник: http://igitarist.ru/raznoe/stili-igry-na-gitare/

Как научиться играть на гитаре: разные техники и приемы игры

Мы начинаем серию материалов, посвященных тому, как научиться играть на гитаре.

Чем она будет отличаться от десятков похожих материалов в интернете? Тем, что мы уберем всю избыточную информацию и постараемся в 4 этапа продемонстрировать вам путь музыканта от дворовой игры на гитаре простым боем до осмысленного понимания строения инструмента и сочинения собственных музыкальных партий с начальными знаниями в музыкальной теории. Но обо все по порядку: запаситесь терпением и будьте готовы усердно трудиться. Поверьте, это того стоит!

Другие материалы из серии:

Этап №1. Общее понятие о гитаре. Постановка рук. Настройка гитары >>>

Этап №2. Развитие координации, улучшение эффективности работы правой и левой руки >>>

Этап №4. Элементарные понятия музыкальной теории. Сочинение собственной музыки >>>

Этап №3. Техники и приемы игры на гитаре

Естественно, освоив в совершенстве представленные в прошлом уроке упражнения вы не станете звучать, как крутые и известные музыканты. Ваш стиль игры останется слишком блеклым, серым и неинтересным – прочитав данный материал, вы узнаете, как разнообразить свои гитарные партии и как добавить в игру множество интереснейших приемов.

Баррэ (иногда пишут Барре)

Начнем с простого – если вы начали разучивать аккорды или играть свои любимые песни, то уже наверняка заочно знакомы с приемом баррэ. Заключается он в том, что один из пальцев левой руки зажимает не одну струну, а сразу несколько. Большим баррэ называется ситуация, когда зажимаются 5 или 6 струн, малым – от 2-х до 4-х.

С этим приемом у новичков возникает обычно больше всего проблем. Вот несколько советов, которые помогут освоить баррэ максимально быстро и добиться правильной постановки пальцев:

  • Зажимайте баррэ как можно ближе к ладовой пластине. Т.е. если вам нужно баррэ на втором ладу, то постарайтесь приблизиться к ладовой перемычке между 2 и 3 ладом – но не забывайте о том, что все ноты должны звучать чисто и звонко. Посмотрите на пример ниже.
  • Тренируйтесь зажимать баррэ плашмя, то есть не поворачивайте кисть и не пытайтесь зажимать ребром – это проще, но это неправильно. Во-первых, это снижает возможности использования остальных пальцев левой руки, во-вторых, перенапрягает кисть.
  • Обратите внимание на большой палец левой руки – он должен упираться в гриф примерно посередине.
  • Не перенапрягайте руку. Если какие-то ноты звучат глухо, то начните с более простого малого баррэ: потренируйтесь сначала на двух-трех струнах, после переходите на более сложные аккорды.

 

Легато (Pull-off и Hammer-on)

Техника легато применяется на многих музыкальных инструментах, а также в вокальном исполнении. Суть приема легато состоит в связном, плавном исполнении двух звуков, то есть отсутствие между ними паузы. Обозначается в общем случае дугообразной линией (см. фото ниже).

Читайте также:  Ты чья? страшилка про музыкальную школу! творчество наших читателей.

На гитаре разновидностями приема легато являются техники Pull-offи Hammer-on.

В случае с приемом Hammer-on вы извлекаете одну ноту медиатором, а вторую путем удара одного из пальцев по нужному ладу. То есть палец левой руки выступает этаким молоточком, который извлекает звук за счет удара по струне без щипка медиатором. В табулатуре обозначается просто дугой или дугой с буквой H.

Pull-off – обратное движение, то есть срыв ноты пальцем левой руки. Зажмите, например, указательным пальцем первую струну на 5 ладу, а безымянном – на 7. Сделайте щипок медиатором, после чего просто сорвите безымянный палец со струны – начнет звучать 5-й лад, при этом вам не понадобилось делать второе звукоизвлечение и переход между нотами получился более плавным.

Пример простейшего упражнения на легато на основе хроматической гаммы представлен. На каждой струне вы делаете только один, первый щипок медиатором – все остальное делают пальцы левой руки, либо ударяя по соседним ладам, либо срывая струну.

Быстрое попеременное чередование пуллов и хаммеров называется трель.

Флажолеты

Флажолет с точки зрения научного определения – это извлечение на струнных инструментах не основного тона, а звука-обертона. Название пошло от старофранцузского «flageolet», что значит маленькая флейта: звук флажолета на струнных немного похож на звучание флейты.

На данном этапе нас будут интересовать два вида флажолетов: натуральные и искусственные.

Натуральный флажолет получается, если вы не будете до конца прижимать струну, а лишь слегка коснетесь струны над ладовой пластиной 5, 7 или 12 лада. Почему именно эти лады? Потому что в точке расположения их ладовых пластин находится середина струны, ее треть или четверть.

Обратите внимание, что нас интересует перегородка, которая разделяет необходимый лад с последующим, то есть флажолет на 12 ладу извлекается над пластиной между 12 и 13 ладом и т.д. Обозначается в табулатурах или в нотной записи натуральный флажолет через сокращение Harm. или H.M.

Главное отличие искусственного флажолета состоит в том, что он извлекается при зажатой на определенном ладу струне. Техника извлечения искусственного флажолета на акустической и электрогитаре отличается:

  • На электрогитаре он получается, если зажать струну на каком-либо ладу левой рукой, далее сделать щипок медиатором и сразу же в одной движение слегка коснуться струны подушечкой большого пальца правой руки. Получается визжащий эффект, который используется во многих рок-композициях и известных лид-партиях.
  • На акустической гитаре искусственный флажолет извлекается также в месте разделения струны, но уже с учетом того, на каком ладу струна зажата левой рукой. Объясним принцип в общем виде: вы зажимаете струну на 1 ладу и теперь можете извлечь искусственный флажолет на 13 ладу – просто слегка коснитесь подушечкой большого пальца ладовой пластины между 13 и 14 ладом, и извлеките ноту одним из пальцев правой руки.

PalmMuting

Это техника глушения струн ребром правой руки в районе бриджа. Позволяет сделать звук более глухим и уменьшить сустейн (длину звучания ноты). Традиционно используется как на акустических инструментах для получения эффекта пиццикато, так и на электрогитаре во многих разновидностях метала. Главное в технике palm muting – это добиться в меру приглушенного, но разборчивого звучания.

Обозначается в табулатуре и нотации как p.m.

Бенды и вибрато

Данные приемы помогают сделать игру на гитаре более плавной, добавить в нее характера и певучести.

Бенд – это подтяжка струны до определенной высоты. Чаще всего в рок-музыке встречаются бенды на полтона и целый тон, реже на полтора тона. В джазовой музыке и блюзе также можно встретить подтяжки на четверть тона. Несколько советов о том, как освоить данные приемы:

  • Сразу же учитесь и привыкайте делать бенд не одним пальцем, а двумя-тремя. То есть если подтяжку делаем безымянным пальцем на 7 ладу, то средний и указательный располагаем на 6 и 5 ладу соответственно;
  • При бендах большой палец лучше располагать не за грифом, а над грифом. Это разгрузит основным пальцы и позволит делать подтяжки точнее. Однако не забывайте переставлять большой палец обратно после окончания рифа с бендами;
  • Простейшее упражнение по развитию техники и чувству высоты тона на бендах: сыграйте ноту на 8 ладу, после чего подтяните ноту на 7 до высоты на полтона выше. Когда освоите полутоновые бенды и не будете «промахиваться» по высоте, переходите на целотонные бенды (играем ноту, например, на 9 ладу, после чего подтягиваем 7-й лад);
  • Когда научитесь уверенно попадать по высоте в любые бенды, переходите на бенды с вибрато, то есть на вибрато с подтянутой струной.

Вибрато – это серия микробендов и возвратов к основному тону, благодаря которым нота начинает звучать не ровно, а более певуче.

Обратите внимание, что на электрогитаре и на акустических гитарах вибрато чаще всего делается путем покачивания струны вверх-вниз с помощью покачивания кисти левой руки. На классических же инструментах вибрато обычно делается с помощью продавливания струны вглубь между ладовыми пластинами.

Бенд в табулатурах обозначается стрелочкой вверх с указанием высоты подтяжки , а вибрато через волнистую линию.

Слайд (глиссандо)

Глиссандо – это прием, который заключается в плавном переходе от одной ноты к другой через все звуки, расположенные между ними. Слайд – разновидность глиссандо, которая используется на гитарах.

Суть очень проста – извлекаем одну ноту медиатором, после чего двигаемся к следующие не снимая пальца со струны. Таким образом мы плавно переходим от одной ноты к другой через звучание всех ладов между первой и последней нотой.

Восходящий слайд (от более низкой ноты к более высокой) обозначается линией со слегка приподнятым правым концом, нисходящий – такой же линией, но со слегка опущенным вниз правым кончиком.

Теппинг

Достаточно сложная техника, осваивать которую следует тогда, когда вы уже уверенно чувствуете свой инструмент и неплохо освоили основной арсенал приемов, приведенных выше.

Теппинг – это техника извлечения звуков на гитаре без щипков медиатором, а с помощью постукиваний по струне на определенных ладах и в сочетании с приемами легато. Обозначается в табулатурах буквой «т» над тепируемой нотой.

Изучить данный прием вам помогут упражнения, представленные ниже.

И, наконец, несколько советов по изучению теппинга:

  • Правая рука не должна висеть. Предплечье должно упираться на деку и одновременно глушить часть из незадействованных струн;
  • Не начинайте изучать теппинг на большом перегрузе: начните с чистого звука и добейтесь чистого и ровного звучания во всех нотах;
  • Не перенапрягайте свои руки – звукоизвлечение должно осуществляться расслабленно;
  • Следите за ритмом – в данном случае очень важна координация правой и левой руки.

Источник: https://www.strunki.ru/helpfull/kak-nauchitsya-igrat-na-gitare-ehtap-3-tekhniki-i-priemy-igry-na-gitare

Ссылка на основную публикацию