Причины становиться гитаристом в цифровую эпоху

Причины становиться гитаристом в цифровую эпохуpixabay.com

Канадский писатель и эссеист Альберто Мангель (Alberto Manguel) в своей книге «История чтения» описывает замечательную трансформацию человеческого сознания, которая произошла примерно в X веке нашей эры. Именно тогда настала эпоха чтения про себя. До этого люди читали исключительно вслух: сегодня нам кажется это дикостью, но раньше это было обычным делом.

Когда Августин Аврелий пришёл к своему учителю Амвросию в 384 году и увидел, как тот читает молча, он был ошеломлён. Беззвучное чтение стало открытием для человека, считает Альберто Мангель. Он пишет:

Читателю наконец удалось установить неограниченную связь с книгой и словами. Пропала необходимость тратить время на произношение. Слова теперь существовали во внутреннем пространстве: брошенные или едва начатые, полностью осознанные или лишь наполовину произнесённые, они уже были ощупаны мыслями читающего, проверены на наличие новых значений и сопоставлены с другими понятиями.

Чтение про себя равнозначно освобождению разума: теперь вы можете рефлексировать, запоминать, вопрошать и сравнивать.

Когнитивист Марианна Вульф (Maryanne Wolf) называет это «секретным даром времени на осмысление».

Когда «читающий мозг» становится способным автоматически обрабатывать символы, «думающий мозг» (или «Я») выходит за пределы букв, чтобы развивать себя и поле культуры, в котором он пребывает.

Интернет всех нас погубит

Спустя тысячи лет настала новая эра для чтения, и критически настроенные исследователи всерьёз опасались, что эта возможность разума окажется в опасности.

Интернет наполнен информацией, а социальные медиа отвлекают нас, угрожая подавить внутреннюю способность к чтению.

Журналист Николас Карр (Nicholas Carr) называет это мелководьем, имея в виду беспрестанное метание от одного случайно прочитанного факта к другому. Он говорит, что бесконечный завораживающий шум Сети ставит под угрозу само наше бытие.

Одна из самых больших опасностей, с которой мы столкнулись, — это автоматизация работы нашего разума и то, что мы отдали контроль над мысленным потоком и воспоминаниями электронной системе. Это медленная эрозия нашей человечности и человечества в общем.

Нет сомнений в том, что цифровые технологии бросают вызов нашему читающему разуму, создают дополнительные проблемы для него. Но если посмотреть на этот вопрос с точки зрения истории, то мы можем сказать: проблема выглядит немного иначе. Чтение с цифровых носителей — это палка о двух концах, а не однозначное зло.

Если это чтение будет «плохим», то Сеть превратит нас в бездумно кликающих созданий, без конца сканирующих глазами новостную ленту. Если это чтение будет качественным, то оно даёт огромный потенциал для расширения и развития пространства созерцания — того самого, которое появилось, когда мы научились читать, не двигая губами.

Изобретение колеса

Скептики любят говорить, что интернет сделал наш разум блудливым. Но, кажется, мы были такими всегда.

Страх технологий не является чем-то новым. В V веке до нашей эры Сократ был обеспокоен тем, что письмо ослабляет человеческую память и уничтожает способность к принятию решений.

Марианна Вульф считает, что произошло обратное. Благодаря чтению написанного человек смог освоить новые навыки и расширить свои возможности.

Зрительная зона коры головного мозга создала сети клеток, способные распознавать буквы практически мгновенно.

Процесс стал ещё эффективнее после подключения к этим сетям фонологической и семантической областей коры.

Благодаря этому от нагрузки освободилиcь другие части мозга, которые теперь были заняты складыванием прочитанных знаков в предложения, рассказы и представления о мире.

Мы, может, и не вспомним дословно строчек из «Илиады», но способны воскресить в памяти общий смысл и сделать вывод о том, каким был древний человек и что представляют собой его потомки.

Интернет, возможно, и делает наш разум блудливым. Но, кажется, мы всегда были такими: быстрый взгляд на историю развития книги и чтения только подтверждает это.

Сегодня, когда мы читаем, наш глаз не двигается строго вдоль строчки. Мы, скорее, скачем по тексту маленькими прыжками, делаем краткие перерывы. Разве так было всегда?

С момента изобретения папируса в 3000-х годах до нашей эры до примерно 300 года нашей эры большинство написанных документов представляли собой свитки. Их нужно было разворачивать одной рукой, второй сворачивая прочитанный текст. Очень линейно, не так ли?

Затем появились книги, главным преимуществом которых являлась возможность перепрыгнуть с одного места на другое, от главы к главе (раздел содержания появился в первых столетиях нашей эры). Таким образом, мы смогли перейти от прочтения текста к толкованию, а затем — к заметкам на полях и закладкам.

Причины становиться гитаристом в цифровую эпохуnautil.us

В эпоху книгопечатания нелинейное чтение нашло поддержку в эдаком аналоге интернета XVI столетия — книжном колесе. Его изобрёл итальянский инженер Агостино Рамелли (Agostino Ramelli) в 1588 году. Круглый стол позволял читателю держать множество раскрытых книг на одной поверхности и переключаться с одного текста на другой, просто поворачивая столешницу.

К сожалению, книжное колесо было большой редкостью в европейских библиотеках. Однако оно позволило понять: непрерывное чтение — с самого начала до самого конца книги — не обязательно.

Ничто не ново под луной

Качество современных медиа ставит перед читающим разумом проблемы определённого порядка. Количество информации становится ещё более сложным вопросом. Но всё это не ново. Читатели уже сталкивались с подобными проблемами.

Гутенберг напечатал свою Библию в 1455 году, и до 1500 года было выпущено более 27 000 наименований книг общим числом до 10 миллионов копий. Поток напечатанных текстов создал читающую публику и изменил то, как именно люди читали.

Немецкий историк Рольф Энгельсинг (Rolf Engelsing) утверждает, что революция чтения произошла в конце XVIII столетия. До этого момента типичный европейский читатель владел несколькими книгами: Библией, альманахом, может быть, работами любимого писателя — и перечитывал их вновь и вновь, глубоко отпечатывая в собственном сознании.

В XVIII веке европейцы начали читать все разновидности текстов по одному разу, а после переходили к следующему материалу. Благодаря этому потоку печатных текстов мы получили эпоху Просвещения, романтизм, американскую и французскую революции.

Бумага или экран?

Исследования показали: люди, прочитавшие текст с экрана, запоминают и воспроизводят его хуже, чем те, кто читает текст с бумаги.

Однако исследования, проведённые в 2011 году Ракефетом Акерманом (Rakefet Ackerman) и Моррисом Голдсмитом (Morris Goldsmith), свидетельствуют: проблема может быть в том, что люди возлагают на девайсы слишком большие надежды, которые те просто не могут оправдать.

Учёные обратили внимание, что бумага лучше всего подходит для вдумчивого чтения и обучения. Экран же просто идеален для просмотра небольших текстов: новостей, сообщений, писем, заметок. Когда студентов попросили прочитать текст с экрана, они сделали это быстрее, чем те, кто читал с бумаги. Но они не вчитывались и хуже поняли материал.

Интересно, а если бы студентов попросили читать с экрана так же медленно, как если бы это была бумага, изменились бы результаты? Работа немецкого педагога Йоханесса Науманна (Johannes Naumann) рассказывает нам об этом.

Учёный попросил старшеклассников найти определённую информацию в интернете.

Те, кто регулярно использовал Сеть для обучения, то есть рассчитывал отыскать там сложные тексты и полезные факты, справились с задачей лучше, чем те, кто в интернете в основном писал письма и сидел в чатах.

Некоторые писатели уже используют возможности цифровых медиа для того, чтобы рассказывать свои истории и передавать информацию по-новому. Одна из этих новых форм в 90-х годах была названа гипертекстом: текст делится на единицы, которые соединяются между собой ссылками и образуют древовидную структуру.

Технически сам интернет — это тоже гипертекст, но чаще всего этот термин используется по отношению к отдельным работам с системой ссылок внутри.

Влияние гипертекста на читающий мозг, как и следовало ожидать, получает изрядное количество внимания учёных. В 2005 году психологи Диана Де Стефано (Diana DeStefano) и Джо-Энн Лефевр (Jo-Anne Lefevre) проанализировали 38 исследований гипертекстов. Их целью было оценить ту когнитивную нагрузку, которую создают гипертексты.

Учёные сделали вывод: человеку действительно сложно пробираться через текст в поисках ссылок, оценивать каждую из них и выбирать нужную. Карр использовал этот результат как подтверждение собственной мысли: интернет делает нас тупее.

На самом деле выводы Де Стефано и Лефевр нельзя трактовать столь однозначно. В 1996 году Майкл Венгер (Michael Wenger) и Дэвид Пейн (David Payne) провели исследование, которое подтверждает: нагрузка при чтении гипертекста ненамного больше, чем в случае с линейным текстом. И первая, и вторая научные работы говорят о том, что гипертекст воспринимается и запоминается лучше.

Кроме того, взаимодействие с гипертекстом приносит удовольствие и воодушевление — неочевидный, но немаловажный вывод.

В 2008 году Тэл Яркони (Tal Yarkoni), Николь Спир (Nicole Speer) и Джеффри Закс (Jeffrey Zacks) провели исследование, в ходе которого дали испытуемым прочитать два текста, а сами следили за деятельностью их мозга с помощью функциональной МРТ. Один из текстов просто описывал день обычного мальчишки. В другом же предложения были перемешаны.

Вот пример такого рассказа:

Миссис Бёрч сказала приятным голосом: «Раймонд, прими ванну, а затем можешь лечь спать». Раймонд немедленно заметил это и с любопытством спросил: «Разве мой рост — четыре фута?» Он встал и медленно побежал к ним трусцой.

МРТ помогла сделать следующие выводы… У человека есть определённые представления о том, как обычно развиваются события.

Но как только он сталкивается с текстом, где предложения перемешаны и сюжетная линия выглядит странно, ему приходится отказаться от привычного хода мыслей.

Из-за этого воспроизвести такой текст становится намного сложнее. С другой стороны, текст с перемешанными предложениями выглядит намного интереснее обычного.

Понимание — это важно. Но столь же необходимо получать удовольствие от прочитанного.

Марианна Вульф отмечает: лимбическая система мозга, отвечающая за эмоции, вступает в игру сразу после того, как мы научимся читать бегло и про себя.

Она генерирует ощущение удовольствия, отвращения, ужаса и волнения, заставляя вновь и вновь возвращаться к рассказу или роману. Те, кто создаёт современные цифровые романы, знают об этом.

Эпоха цифрового романа

Неслучайно многие из лучших цифровых текстов приобрели форму игры, в которой читатель сталкивается с воображаемым миром, решает головоломки и задачи, зачастую невероятно сложные.

Эти тексты, по сути, атакуют наше сознание, бросают ему вызов. Принимая его, мы получаем огромное удовольствие, которое трудно чем-то заменить.

Новое поколение цифровых писателей основывает свои работы на видеоиграх, вовсю используя их интерактивные возможности. Роман PRY — это полноценная демонстрация того, как цифровые медиа могут играть с человеческим сознанием. Это волнует.

История человека, который вернулся домой после войны в Персидском заливе, разворачивается перед нами лентой размышлений о прошлом и настоящем, представленной в виде фотографий, роликов и аудиозаписей. В PRY используется интерфейс, который позволяет полностью погрузиться в роман.

Неудивительно, что, когда вы читаете PRY (или играете в него), ваш мозг оказывается не очень-то и готовым к такому опыту. Вам предлагается ощутить сиюминутность происходящего, взаимодействовать с написанным, использовать своё тело, чтобы не только перевернуть страницу, но и продолжить развитие сюжета.

Сначала вы будете ощущать волнение: вдруг что-то сделаете не так? вдруг пропустите что-то? Однако позже почувствуете, как мозг адаптируется к новому, пусть и необычному тексту.

Источник: https://Lifehacker.ru/digital-reading/

5 причин стать гитаристом, даже если окружающие против

Причины становиться гитаристом в цифровую эпоху

В мире живет очень много любителей игры на гитаре, миллионы. В России принято сварливо говорить: «Работать некому — кругом одни гитаристы!» Здравомыслящие родители молодого человека и в страшном сне не хотели бы видеть его парнем с гитарой. Ибо станет он в таком случае бедным, пьющим и несчастным. Так вот все, кто так думает, не правы. Вот пять причин того, что быть гитаристом — это круто

Читайте также:  Какой синтезатор выбрать?

Кисти рук человека имеют собственные представительства в коре головного мозга — так называемые проекции. Они расположены рядом с зонами, которые отвечают за речь, внимание, концентрацию, пространственное и образное мышление, память — то есть, почти за все ключевые функции интеллекта.

Поэтому большинство психологов сходится на том, что развитие мелкой моторики у детей «тянет» за собой развитие речи.

А игра на гитаре — это самая что ни на есть крутая мелкая моторика, на высоких уровнях навыка — очень сложная.

Прогрессивные ученые утверждают, что чем более изощренную деятельность могут развивать человеческие руки, тем сильнее это сказывается на улучшении умственных способностей.

Добавим, что игра на гитаре подразумевает синхронную работу обеих рук. Это тоже плюс для развития интеллекта, поскольку к уровню доминирующего полушария головного мозга подтягивается и второе.

Скажем, левое «аналитическое», упрощенно говоря, полушарие связано с правой рукой, а правое — «творческое» — с левой. Слаженная работа обеих рук как бы выравнивает дисбаланс между ними, который присущ большинству людей.

Кроме того, музицирование на гитаре способствует повышению количества связей между полушариями — в так называемом мозолистом теле. А чем больше связей и чем они сложнее, тем выше уровень интеллекта.

Психологи, которые изучают феномен успеха в социуме, заметили, что очень богатые и знаменитые люди в своей жизни отдали дань занятиям музыкой. Среди них, например, Пол Аллен, соучредитель корпорации Microsoft, который в детстве учился игре на скрипке, а в подростковом возрасте переключился на гитару.

Один из недавних премьер-министров Великобритании Тони Блэр очень неплохо играл на электрогитаре в студенческие времена (и не разучился до сих пор). Российский инженер и предприниматель Александр Ерасов всю жизнь играет на гитаре.

И вот результат — он создал компанию по производству гитарных усилителей и эффектов, которые сегодня продаются по всему миру под брендом «Yerasov» и получают прекрасные критические отзывы даже в пресыщенной хорошим звуком Англии.

Предприниматели, увлеченные музыкой, отмечают, что игра на инструменте развивает умение работать в команде, креативность, самодисциплину, навык упорядочивать противоречивые идеи. Многие отмечают связь музыкальности с математическими способностями и умением мыслить стратегически. Все эти навыки как раз и проводят к карьерному успеху.

  1. Станешь нравиться девушкам

Хороший парень, умеющий играть на гитаре, всегда котируется выше просто хороших парней. А если ты еще и умеешь петь, то ты становишься в глазах девушек почти принцем.

Кроме того, ловкость, чувствительность и отзывчивость музыкальных рук у мужчины — это большое преимущество в любви. Ну ты понимаешь.

  1. Сумеешь заработать в кризисные времена

Если твой уровень владения гитарой будет достаточно высок — это позволит найти альтернативный заработок, если в экономике что-то пойдет не так.

Ты сможешь давать частные уроки тем, кто мечтает научиться владеть инструментом и готов тратить на это деньги. Сумеешь собрать кавер-группу и зарабатывать на обслуживании свадеб и прочих праздников.

Устроишься в музыкальный магазин продавцом-демонстратором.

Наконец, сообразишь, как открыть свой бизнес — скажем, компанию по ремонту гитар и гитарного оборудования. Ведь те самые миллионы гитаристов, о которых мы говорили вначале — это готовые потребители всего гитарного. А значит вкупе они создают несколько рыночных ниш.

  1. Альцгеймер не догонит тебя в старости

Ученые заметили, что регулярные занятия музыкой замедляют старение человеческого мозга.

Эксперименты показали, что у пожилых людей, когда либо занимавшихся музыкой, дольше сохраняется быстрая реакция, они лучше решают логические тесты, чем те, кто никогда не брал в руки музыкальный инструмент.

Причем, как оказалось, мозг работает лучше и у тех, кто не играл долгие годы, а не только у действующих музыкантов.

Наука на данные момент полагает, что занятия музыкой являются отличными когнитивными упражнениями. Они создают альтернативные нейронные связи, которые в преклонном возрасте компенсируют ухудшение стандартных познавательных способностей.

А это означает, что игра на гитаре и других инструментах в детстве и молодости — это своеобразный щит от возрастных болезней, вызывающих умственные нарушения. Профессиональное же музицирование в течение всей жизни позволяет в старости сохранить несколько важнейших систем мозга в состоянии, близком к молодому.

Источник: http://yation.ru/5-prichin-stat-gitaristom-dazhe-esli-okruzhyuchie-protiv/

Тело, смерть и новые технологии

Филипп де Шампань. «Натюрморт с черепом». 1671. Musée de Tessé

Фантастический мультфильм «ВАЛЛ-И» от Pixar Animation Studios рассказывает о повседневной, но крайне непростой жизни робота на заброшенной планете. Каждый день он монотонно перебирает тонны мусора, выполняя функцию чистильщика.

Однако внимание зрителя привлекает не только сам антропоморфный робот, но и окружающий его мир, сильно отличающийся от современного нам. Так, согласно сюжету, люди будущего живут на огромных космических кораблях и очень похожи друг на друга: носят однообразную одежду, страдают от избытка лишнего веса и даже передвигаются по кораблю одинаковым образом.

Их тела располагаются на особых мобильных лежаках, с которых даже не приходиться вставать — все необходимое находится буквально под рукой. Если у человека возникает какая-то потребность, он может легко реализовать ее через интерактивный экран, расположенный на том же лежаке и контролируемый простым движением зрачков.

Через него можно заказать вкусную еду, интересные развлечения, узнать последние новости и попросить о других услугах.

Конечно, действие мультфильма происходит в далеком будущем. Однако вопрос, какое влияние оказывают технологии на нас, актуален уже сегодня. Можно обсуждать, что случится с человечеством, когда повседневностью станут межгалактические корабли.

А можно обратить внимание на сиюминутную реальность, в которой цифровые инструменты, буквально встроенные или окружающие человеческое тело, лишают его прежнего функционала.

Что происходит с нашим «я», его восприятием, самой нашей жизнью и смертью с приходом новых технологий?

Причины становиться гитаристом в цифровую эпоху

Питер Брейгель Старший. «Калеки». 1568

Musée du Louvre

Технологии стремительно меняют человека. Пластическая хирургия, косметология, гормональные препараты позволяют нам менять собственное тело до неузнаваемости.

Мы получили инструментальные возможности ломать любые заданные примордиальные характеристики — от пола до цвета кожи.

Наиболее яркими и известными примерами такого рода являются Майкл Джексон и Челси Мэннинг, которые при помощи медицинских технологий смогли полностью изменить свой облик и биологические характеристики, предзаданные природой.

Но технологии позволяют изменять свою телесность не только избранным знаменитостям, но и самым обычным людям.

Экстракорпоральное оплодотворение, искусственная матка, внутриутробные операции — все это технологии, доступные многим, уже сейчас позволяют не только менять существующие тела, но и вносить коррективы в тело будущего.

А практики биохакинга стали синонимом полноценного контроля над человеческим телом и одновременно демонстрацией иллюзорности привычных представлений о границах телесности.

Размытие границ телесности не ограничивается медициной. Повышение бытового комфорта также связано со снижением функциональности человеческого тела: роботизированные приборы убирают дома, цифровые устройства регулируют нашу повседневность и рабочее расписание.

В недавней рекламе Сбербанка умная домашняя техника во главе с чайником, объединяется против хозяина и хитроумно выгоняет его из дома.

В конце ролика, конечно, вся рациональная кухонная банда открывает вклад в Сбербанке, но нас привлекает не эта смешная шутка, а сама возможность такого сценария, пусть пока и фантастического.

Что есть умирание и смерть человека в эпоху цифровой революции?

На размывание телесности работают не только повседневные бытовые технологии. Интернет и новые источники хранения и воспроизведения данных отделяют информационные продукты жизнедеятельности человека от его физического опыта.

Активно пользуясь интернетом и другими мультимедийными технологиями, человек оставляет множество следов своей интеллектуальной деятельности, которые в дальнейшем способны к существованию без его прямого участия. Тысячи записей в соцсетях, фото, видео вступают во взаимодействие с другими людьми и аккаунтами и живут буквально самостоятельной жизнью.

Человек переносится и существует уже в цифровом мире. Таким образом к традиционной дихотомии материального и духовного миров добавляется третий — цифровой.

Источник: https://etika.nplus1.ru/death/bodyanddeath

10 причин, почему хорошо быть гитаристом • SAMESOUND — сайт для музыкантов

Мир полон всякой фигни: войны, ужасы, экономика, Тимати, Джастин Бибер… Но есть в нем и очень классные вещи: занятия и хобби, которые помогают отвлечься от окружающего мира, расслабиться и получить достаточно удовольствия. Ну а если хобби еще пока нет — начните играть на гитаре. Быть гитаристом — это отменно и сейчас объясню почему.

1. Эмоциональная разрядка

Работа — это всегда нервы, особенно, когда дел целая прорва, со всем справиться не получается, сроки поджимают, да еще и начальник идиот, который парит мозг по 8 с лишним часов кряду. Если все вышеперечисленные симпотомы нервной работы встречаются вам ежедневно — попробуйте заняться музыкой.

Как бы избито это не звучало, но музыка — это настоящее лекарство, а музыка, которая исполняется самостоятельно — двойная доза лекарства. Дай волю эмоциям, выпусти бурю негатива, поиграв Slayer, или, наоборот, расслабься за игрой чего-нибудь легкого. Игра на гитаре (да и не только на ней) подобна йоге, которая успокаивает человека и побуждает к спокойствию.

2. Достижение новых высот

Знакомо ощущение, когда долгое время бьешься над чем-то, а затем, в один прекрасный момент, все получается сделать? Конечно, знакомо. А теперь перенесем это на гитару. Какого это, сыграть сложный рифф или заковыристое соло, над которым стоит попотеть, без единой ошибки? О да, это словно быть большим сексуальным гением в мире музыки!

Мы все помним те прекрасные моменты, когда впервые безошибочно сыгрался любимый рифф. После этого становится легче играть многие другие композиции, самоуверенность растет, чувство собственной важности и удовлетворенности своими талантами тоже.

3. Игра на инструменте делает тебя умнее

Любое образование делает нас умнее, и музыка не исключение. Только полностью безголовый мертвец не поумнеет после сотни часов изучения табулатур и подбора песен!

Помимо этого, игра на гитаре повышает координацию рук, улучшает зрительное восприятие действий рук и даже добавляет пару-тройку очков в уровень IQ. Быть гитаристом означает, что мы всегда будем учиться чему-то новому, а это, несомненно, заставляет мозг работать. Да и вообще, умение играть на гитаре выделяет тебя на фоне других людей.

4. Быть в группе — бесценно

Играть с друзьями в разы веселее, чем сидеть у себя на диване и грустно гонять гаммы. Координация и коммуникация с другими музыкантами, что может быть полезнее и веселее? Исполнение музыки живьем подобно наркотику, который реально стоит попробовать. Он не навредит никому из музыкантов или слушателей (если с музыкой все в порядке).

Собери или найди коллектив, напишите несколько песен, дайте пару концертов — это полезный опыт, даже если песни оказались полной чушью, а группу закидали помидорами. Все полезнее постоянного задротства дома.

5. Усидчивость и терпение 80 уровня

Умение добиваться результата через постоянные занятия достойно только похвалы. Ну а если после череды неудач не бросить все к чертовой матери и продолжить занятия — похвалы станет больше. Да и в повседневной жизни терпение пригодится.

Какую самую сложную гитарную партию вы можете сыграть? Сколько времени потребовалось для того, чтобы она зазвучала великолепно? Только представьте, что на изучение какой-либо крайне тяжелой гитарной партии у вас ушло несколько дней тренировок по 2-3 часа — не каждый справится с этим.

6. Выпендреж

Играть на гитаре и не выпендриваться? Нет уж, увольте! Практика и регулярные занятия — это, конечно, хорошо, но надо рассказывать о себе людям. Выучил целый альбом Led Zeppelin? Смог играть на гитаре вверх головой? Придумал клевое соло? Расскажи об этом всем — пусть народ впечатлится!

Ну и раз речь зашла о выпендреже, то стоит немного потренироваться играть стоя, а также покрасоваться перед зеркалом. Попробуй повтори все движения любимых гитаристов, выработай внешний стиль игры на инструменте, чтобы девчонки ахали при виде того, как ты играешь риффы.

7. Гитарные магазины

Походы в гитарные и музыкальные магазины всегда полны позитивных моментов. Поиграть на любой аппаратуре, пообщаться с единомышленниками, прикупить пару медиаторов (мелочь, а приятно!).

К тому же, в таких местах можно встретить много толкового народа. Да и вечное правило «Людей посмотреть, себя показать» никто не отменял. Кто знает, быть может ты соберешь кучу поклонников или найдешь новое звено в свою группу?

8. Оборудование и прочий стафф

Гитаристы — это, пожалуй, единственный вид музыкантов, для которых оборудование и инструмент становится своего рода фетишом. Гордость от обладания каким-либо кабинетом, усилителем, комбиком, педалью ни с чем не сравнить.

Гитары — это прекрасно. Нет ничего великолепнее собственного инструмента, который стоит любить всей душой и сердцем. И чем больше объектов любви — тем круче ты 😉

9. Центр внимания

Гитарист всегда привлекает внимание. Да, тебе надоело играть одни и те же песни, но люди любят их, а это значит, что ты всегда будешь в центре внимания. Ты всегда можешь украсить вечер своей игрой, а отбоя от желающих пообщаться с тобой точно не будет.

Главное, знать, что любит публика. Твой артистизм и талант напрямую связан с тем, насколько ты крут в глазах окружающих. Да и все внимание во время выступления коллектива точно будет приковано к тебе. Ну разве не прекрасно?

10. Гитарист всегда крут

Кто ходит по клубу с самым крутым лицом, которому позавидовал бы даже Джонни Браво? Верно — гитарист.

Он играет на гитаре в удовольствие, все хотят пообщаться с ним, отвесить ему пару-тройку комплиментов, проставить пиво и абсолютно все равно, сколько ему лет. Быть гитаристом, значит всегда быть в тренде. Ты как любимый свитер — несмотря на огромное количество времени и растянувшиеся рукава, всегда обожаем.

Источник: https://samesound.ru/s/guitar/3207-10-prichin-pochemu-horosho-byt-gitaristom

На обочину истории. Цифровая эпоха требует смены элит | Общество

Следующая смена элит в развитых странах происходила во второй половине прошлого века в связи с наступлением эпохи постиндустриализма. Производство, опирающееся на заводы и фабрики, начало терять лидерство в экономике, уступая его сервисным индустриям — торговле, транспорту, энергетике и т.п.

Читайте также:  Что такое тетрахорд в музыке? как петь гамму тетрахордом?

Так в США в середине прошлого века отрасли, связанные с производством товаров и оказанием услуг, были примерно равны, а уже к концу XX века услуги превысили производство более, чем в три раза.

Фактически была создана новая экономика, в которой за счет тотального внедрения аутсорсинговых технологий организаций труда начали доминировать услуги.

На предприятиях власть генеральных директоров стала ограничиваться коллегиальными органами — советами директоров, госсоветами, а реальное управление начало распределяться между топ-менеджерами и многочисленными заместителями министров, которые и стали основой элиты постиндустриализма.

Количественно новая элита выросла кратно, а идеологией была выбрана борьба за устранение различного рода неравенств: начиная с отмены расовой дискриминации и заканчивая феминизмом и терпимостью к сексуальным меньшинствам. В экономике постиндустриализм сделал ставку на потребление — именно этот фетиш и позволил расцвести отраслям услуг.

Если «идеолог» индустриальной революции Генри Форд утверждал, что «цвет автомобиля может быть любым, при условии, что он черный», то в эпоху постиндустриализма именно «цвет», т.е. желание потребителя, и стал основным инструментом конкурентной борьбы. В водоворот потребления пошло все: питание, одежда, развлечение, спорт, секс и т.п.

Жан Бодрийяр писал: «Наше общество мыслит о себе и говорит о себе как об обществе потребления… Реклама — торжественный гимн этой идее».

К сожалению, Россия, которая начала воссоздавать у себя капитализм в то время, когда эпоха постиндустриализма начала уже склоняться к закату, скопировала в основном потребительскую составляющую этой эпохи.

Элита цифровой эпохи

Но XXI век ознаменовал наступление уже новой, цифровой эпохи, которая сформировала запрос и на очередную смену элиты. Интеллектуализация деятельности предприятий ведет к тому, что управление от топ-менеджеров переходит к среднему менеджменту, от которого и зависит выживание бизнеса в условиях постоянных инноваций.

Не случайно, что именно в эту эпоху стали появляться такие системы организации труда как «плоские» иерархии, «бирюзовые» организации, в которых обычный сотрудник вовлекается в управление.

Сегодня все больше и больше говорят о так называемом человеческом капитале, доля которого в интеллектуальном капитале начинает превышать стоимости бренда компании и зарегистрированных ею ноу-хау. Наиболее важным в цифровую эпоху становится не обладание технологиями, а умение их создавать.

И топ-менеджеры вынуждены начать делиться властью с более многочисленной новой элитой, которая владеет современными технологиями и обладает креативными способностями.

Новая элита претендует и на участие в государственном управлении — не через демократию, конечно, а через вовлечение в экспертизу, тем более что цифровые технологии дают такую возможность. Александр Бард и Ян Зодерквист в своей книге «Netократия.

Новая правящая элита и жизнь после капитализма» пишут: «Эксперты — новые священнослужители, наши проводники в вопросах духовности и морали, объясняющие и наставляющие нас по поводу вновь возникающей информации.

Статистика — язык этой касты оракулов, а информация представлена в виде науки».

В наиболее быстро технологически развивающихся странах (США, ЕЭС, Китай и т.п.) уже созданы многочисленные экспертные сети, число участников в которых достигает сотен тысяч специалистов.

Именно подключение новой элиты сделало цифровую трансформацию экономики массовым явлением. Первыми «пострадали» средства массовой информации, которые были вынуждены существенно потесниться, дав место сетевым пользователям в создании и в передаче контента.

Сегодня можно наблюдать такую же картину в финансовой и телекоммуникационной отраслях, когда электронные сервисы отправляют на рынок труда сотрудников банков и сотовых операторов. Впереди очередь торговых организаций, транспорта, производства.

Цифровая эпоха ведет к тому, что все активы, кроме живого человеческого интеллекта, будут становиться все дешевле.

Почему российская элита не соответствует духу времени

Готова ли Россия к наступлению новой эпохи и к приходу новой элиты? Увы, нет. Более того современная российская элита (так называемая «номенклатура») вообще перестала адекватно реагировать на ускоряющиеся темпы развития, которые сегодня «взяты» мировой экономикой, она застряла в прошлом в своем развитии.

В 50-х и 60-х годах, когда закладывались основы технологического превосходства Советского Союза, достаточно было правильно расставить приоритеты и выбрать направления, чтобы небольшие элитные команды ученых и инженеров реализовали уникальные проекты.

Сегодня это уже не так: выигрывают не те, кто имеет большее финансирование, и может привлечь особо одаренных руководителей и инженеров, а те, кто берется за задачи, которые никому не казались важными и перспективными, и решает их без подсказки сверху.

В условиях, когда не существует правильных направлений и приоритетов, необходимо расширить понятие элиты на гораздо большее число граждан, только так можно будет создать соответствующий эпохе темп преобразований.

Современная элита России является помесью советской индустриальной элиты и элиты из позднепостиндустриальной эпохи потребления, демонстрирующая командный стиль управления и неуемный аппетит к роскоши. Она не отвечает уже духу времени.

Время ускоряется

Суть современной эпохи заключается в том, что кардинальные изменения в обществе начали происходить за время меньшее, чем одно поколение. Сегодня человек вынужден проживать несколько жизней подряд, а иногда и несколько жизней одновременно.

Буквально на глазах одного поколения исчезают целые профессии, и появляются совершенно новые. Уже недостаточно учиться только в школе или в вузе, люди вынуждены учиться и переучиваться, переходя на новую работу, получая новую должность.

Учиться приходится и самостоятельно, и в общении с коллегами, и на различных курсах повышения квалификации и т.д. Необходимо смириться с тем, что новые вызовы будут возникать не раз в десятилетие, а каждый год, а то и каждый месяц.

Число и спектр проблем, которые надо срочно решать, будет непрерывно расти, и требовать соответствующих новых знаний и умений человека.

Цифровая эпоха требует существенного расширения элиты. И в этой связи государственные проекты подготовки новой элиты в микроскопических масштабах выглядят нелепо и смешно. Например, в резерв управленческих кадров, находящихся под патронажем Президента Российской Федерации (по данным на конец августа 2018 г.

) внесено только 138 человек. Конкурс управленцев «Лидеры России» предполагает отбор всего 300 участников. Даже, если все эти сотни людей станут самыми умными в мире, смогут смело бросаться под танк и со скалы, они ничего не изменят в цифровой экономике.

Элита цифровой экономики — это миллионы людей, и чтобы их обучать надо не новые центры создавать, а менять всю систему образования.

Причем, как это не парадоксально звучит, элита цифровой экономики — это не компьютерщики и программисты, а те специалисты, кто обладает креативными способностями и может использовать достижения современных информационных технологий в своей работе — в управлении, в творчестве.

Новая национальная идея

Формирование новой более многочисленной элиты, для которых обучение и участие в новаторской и креативной деятельности станет основным приоритетом, может стать современной национальной идеей России, которой так не хватает. Но на пути прихода к власти новой элите потребуется перевернуть всю сложившуюся иерархию.

Особенно это касается старой элиты, укрепившейся во власти, и исповедующей ценности уходящего общества потребления. Те, кто покупает недвижимость за границей, строит фешенебельные хоромы и кичиться богатством, не могут быть элитой (лучшей частью) общества — само их поведение свидетельствует об их обреченности, об утрате смыслов.

Но свергнуть существующую элиту ее собственными руками будет не просто. Необходима законодательная реформа, которая даст индульгенцию тем, кто добровольно уйдет из власти.

Так же как капитализм использовал демократию для устранения от власти аристократов, так и сегодня необходима законодательная реформа, которая девальвирует особые полномочия номенклатуры, «простив» ей все ее прегрешения.

Не стоит переживать по поводу справедливости — тот, кто умеет строить бизнес без административного ресурса, проинвестирует доставшиеся ему активы в нужные отрасли, и наоборот – кто сделал себе состояние лишь за счет близости к власти, потеряет то, что имел, без посторонней помощи.

Необходим этический кодекс новый элиты, который в том числе обяжет идущих во власть передавать излишки своих накоплений и недвижимости в трастовые фонды, как это сегодня происходит с акциями. В новую элиту не надо тянуть всех, в ней должны быть только те, кто хочет что-нибудь менять и меняться.

При этом, как не должно быть неприкасаемых во власти, так не должно быть и «неупоминаемых» в оппозиции. Почему знаменитый Фонд по борьбе с коррупцией ищет мошенников в одиночку, надо включить его в ведомство Кудрина, Счетная палата вообще должна работать во многом за счет краудсорсинга и экспертных сетей.

А сколько опытных профессионалов, которым трудно устроиться на работу в силу возраста, брюзжит по углам, выискивая недостатки в работе властных органов, – их всех надо привлечь к экспертной и исследовательской работе, к наставничеству.

Надо создать «карьерные лифты» для молодежи – и здесь понадобятся те самые цифровые технологии, которые позволят сделать общей (shared) информацию о компетенциях и достижениях каждого человека (вот она, задача для программы «Цифровая экономика»).

В России все еще есть неплохой образовательный потенциал, но его надо усиливать. Государству необходимо взять под патронаж создание электронных и интерактивных электронных курсов для детей и взрослых, вузы и ИТ-разработчики в одиночку не справятся.

Читайте также:  Виды спортивных танцев

Успехи российских компаний в анимации, художественном творчестве и программировании вполне могут сделать их мировыми лидерами по созданию образовательного электронного контента, если внутренний спрос будет поддержан государством.

Образование вообще должно стать основным драйвером в создании новой элиты, двери которой должны быть открыты не только молодежи, но и людям старших возрастов. Надо понимать, что цифровая экономика невозможна вне цифровой эпохи, без новых подходов к управлению и широкого вовлечения в него тех самых «нетократов».

Составление долгосрочных национальных программ, бесконечные заседания и совещания — все это лишь видимость бурной деятельности, вырубка «вишневого сада» идет на уровне ниже. Но пока старая элита не уйдет, прорывов в развитии цифровизации в России ждать не стоит.

Источник: https://www.forbes.ru/obshchestvo/371313-na-obochinu-istorii-cifrovaya-epoha-trebuet-smeny-elit

Три причины, по которым вы никогда не станете блестящим гитаристом

  — Вдохновение — это такая гостья, которая не любит посещать ленивых

П.И.Чайковский

  Если вы обыный парень или девушка и хотите посвятить свою жизнь или хотя бы ее часть профессиональным занятиям на гитаре и при этом достичь блестящих результатов в исполнительстве и вводить публику в экстаз своей неподражаемой игрой, то вам следует знать о том, что может помешать в достижении этой цели.

Нерегулярные занятия

  Если вы даже много занимаетесь на гитаре, но нерегулярно, не систематично, то вы можете просто забыть о каких-либо приличных достижениях в исполнительстве на этом инструменте. Гитара — ревнивая дама и не «прощает измен» в виде отвлечений на другие дела. Как говорил мой учитель Владимир Захаров:

  — Всегда есть что-то, что мешает нам играть: зимой — это холодные руки, а летом — хоть муха на струну сядет…

  Всегда есть что-то, что отвлекает нас от занятий, но чаще всего — это простая и банальная лень… Есть много высказываний и замечаний великих людей по поводу лени и того к чему она приводит или не приводит.

Сводится все к тому, что или Вы занимаетесь исполнительством регулярно или вообще не играете. И действительно, не важно по причине лени вы не поиграли сегодня или по какой угодно другой причине.

Ведь когда вы выходите на сцену для концертного выступления, вы не можете сказать:

  — Дорогая публика, простите меня, но сегодня я не в форме по уважительной причине, той-то или той-то.))

  Это было бы просто глупо.

 Начинающие гитаристы занимаются от нескольких минут (кто-то 15 минут, кто-то 30, но это все условно) в день до нескольких часов в день регулярных занятий (это уже больше касается профессиональных гитарситов).

На самом деле, здесь речь идет более о начинающих исполнителях на гитаре, так как профи, обладая рядом других качеств, умеют «держать форму» не только за счет количества занятий. Но это уже предмет другой темы.

  Удивительное дело, но такая регулярность занятий свойственна не всем специальностям в равной степени. Например, композитор, сочинив значимое произведение, остается композитором даже если он более ничего не сочиняет.

Исполнитель, и в данном случае — гитарист, отработав блестяще пассаж, да что там — целый концерт сегодня, завтра должен снова приниматься за работу, за занятия, иначе послезавтра такой гитарист не сможет повторить с большой вероятностью успех сегодняшнего дня. Наша исполнительская специальность в данном случае отчасти близка занятиям спортом.

Думаю, здесь все понятно. Нерегулярные занятие на гитаре могут стать причиной вашего «провала» как гитариста-исполнителя.

Немотивированные занятия

  Мотивация помогает нам идти вперед к достижению цели. Если у вас нет мотивации, то, скорее всего, у вас нет цели и как следствие — занятия не приносят должного результата.

Порой трудно поверить в то, что даже в музыкальном училище встречаются студенты, которые учатся там потому, что нужно было после школы куда-то поступать или потому, что родители так пожелали и т. д.

Конечно, желание родителей — тоже некоторая мотивация для некоторых начинающих гитаристов.

  В этом случае правильно было бы разделить мотивацию на условные категории — от мотивации «ниже плинтуса» до высшей внутренней мотивации.

Под высшей внутренней мотивацией я понимаю такое естественное и жизненно важное желание занятий на гитаре, как покушать, как получить ещё какое-либо неотьемлимое удовольствие. Человек в этом случае занимается независимо от внешних причин как то зарплата, погода и т. д.

Такие занятия уже не называем занятиями, а просто смыслом жизни. Но это высоко. Мне кажется, что подобную мотивацию мог иметь например Вольфганг Моцарт.

  Примеры мотивации «ниже плинтуса» вы вполне можете придумать сами (например: я занимаюсь, потому что мне сказал так делать учитель). Важно самим себе ответить на простой вопрос — зачем я это делаю.

Если вы сомневаетесь в ответе на этот вопрос потому, что вы совершенно естественно и с удовольствием приступаете к ежедневным занятиям на гитаре, значит с мотивацией у вас должен быть порядок и вам не стоит больше «загружать» свой мозг ненужными чтениями подобных статей.

  Однако, если вы отвечаете на вопрос иначе, то отчаиваться тоже не следует. Оказывается, даже великим музыкантам иногда нужно прилагать усилия для занятий. Помните, мы не роботы и людям свойственно уставать, надоедать что-то делать и т. д.

Главное, чтобы эта «усталость» не переходила в привычку. А мотивацией для занятий в таком случае могут быть придуманные концерты для друзей, родителей, сочинение для любимых, а также игра для домашних животных, птичек, рыбок и т. д.

, более далекие мотивации и цели — это победа на международном конкурсе гитарстов, мечта выступить с Элом ди Меолой в дуэте, например, или дать открытый концерт на телевидении и т. д. Посмотрите — все просто. Мы сами себя в большинстве случаев можем мотивировать к занятиям на гитаре.

И это очень важно — ставить себе цели. Иначе, немотивированные занятия — бесцельные занятия — безрезультативные занятия.

Неосмысленные занятия

  Осмысленные занятия или занятия «с головой» обычно становятся доступными опытным музыкантам. Такие занятия предполагают как анализ исполняемых произведений, так и общий анализ занятий и музыки в целом.

Другими словами — невозможно достигнуть совершенства в том, что плохо себе представляешь. А для понимания требуется изучение и осмысление.

Говоря языком практическим — не станет тот гитарист большим мастером, который проигрывает программу от начала и до конца бездумно и бесцельно.

  В каждом сочинении нужно уметь находить музыкальные «зерна», осмысливать их и отрабатывать отдельно, постепенно объединяя в единое целое и общую форму.

  Что это за «зерна», как их объединять и почему, как работать с трудными местами и даже как понять где есть эта трудность — все это вопросы осмысленных занятий. И без тщательного изучения деталей игра гитариста будет оставаться лишь игрой по наитию, а это уже непрофессионально.

Вы, возможно, возразите — а как же гитаристы-самородки такие как Пако де Люсия, которые порой даже ноты не знают, не говоря уже о форме. Ок.

А кто вам сказал, что такие мастера занимаются неосмысленно, посвещая гитаре большую часть своей жизни? И форму музыки они впитывают «с молоком матери» и, уж поверьте, анализируют много, но, возможно, не как музыканты классической школы.

И самое важное — гитаристы, которые сочиняют и исполняют свою собственную музыку, поверьте, знают и осмысливают каждую ноту своего сочинения. Поэтому, повторюсь, если и вы хотите достичь высот в исполнительстве на гитаре — не ленитесь, а изучайте и экспериментируйте с каждой музыкальной фразой, штрихом или даже нотой, осмысливайте то, что вы делаете на гитаре. 

  Без осмысленных и продуманных занятий результат получается поверхностный, а занятия часто в тягость, так как вы не сможете найти в них красоту больше той, что записана лишь графическими значками-нотами и при таком подходе не достичь вам вершин гитарного исполнительства. 

  Подытоживая хочу добавить, что эти три вышеописанные причины, по которым вы не сможете стать серьезным гитаристом-исполнителем не являются конечными. Причин может быть гораздо больше. Но эти три в большинстве случаев занимают лидирующее положение.

  Желаю вам никогда с ними не встречаться, если такое вообще возможно. Учитесь получать удовольствие не только от перебирания пальцами струн, а от тех музыкальных мыслей и идей, которые заложили в свои произведения композиторы.

Источник: https://queenguitar.by/content/tri-prichiny-po-kotorym-vy-nikogda-ne-stanete-blestyashchim-gitaristom

Историк кино: «В цифровую эпоху фильмы стали погибать не меньше, чем раньше»

В России 27 августа отметили День российского кино — в 1919 году Совет народных комиссаров РСФСР принял декрет о национализации кинодела.

В интервью Международному пресс-центру МКР-Медиа историк кино, кандидат искусствоведения и доцент кафедры киноведения ВГИКа Николай Изволов рассказал о ситуации с реконструкцией и сохранении фильмов в России.

Одна из творческих удач Николая Изволова — восстановленный фильм классика советской документалистики Дзиги Вертова «Годовщина революции». Фильм был впервые показан в 1918 году, но в архивах сохранились только его разрозненные фрагменты.

Николаю Изволову удалось собрать фильм, который в ноябре 2018 году был впервые за 100 лет показан на фестивале документального кино IDFA в Амстердаме (Нидерланды).

В 2019 году прошел закрытый показ «Годовщины революции» в рамках Московского международного кинофестиваля, а с 6 сентября первый фильм Дзиги Вертова выйдет в прокат.

«Статистика по потерянным фильмам примерно одинакова для всех стран мира. Погибло около 80% фильмов, снятых в немой период кино (1896 — 1930 гг.) А если брать всю историю кинематографа, то потеряно примерно 50% всех фильмов, включая звуковой и немой периоды. То, что мы сейчас можем посмотреть это одна пятая фильмов, которые когда-либо были сняты», — рассказал историк.

Работу архивиста по восстановлению утраченных фильмов Николай Изволов сравнивает с работой археолога и детектива: нет никакой гарантии, что удастся найти то, что ищут.

«Фильмы погибали, потому что их никто не хранил. Дело в том, что в то время, когда появилось кино, все производство было частным, а не государственным. А частные компании не хранили те фильмы, которые вышли из оборота. Они их уничтожали, или смывали эмульсию на серебро, или сжигали пленки в печах, чтобы они не занимали место на складе.

И только когда появились государственные архивы, когда фильмы стали целенаправленно собираться и появилась специально обученная категория людей-архивистов, фильмы стали сохраняться. Но, к сожалению, это произошло уже в 20-40-е годы XX века.

Одним из первых появившихся в мире государственных архивов был и ныне существующий Российский архив кинофотодокументов, находящийся в городе Красногорск Московской области», — отметил Николай Изволов.

В частности, он отметил, что считавшиеся утраченными фильмы удается найти или восстановить, например, благодаря архивам в других странах — многие фильмы получали новые названия и титры.

«Сейчас, в цифровую эпоху, фильмы стали погибать не меньше, чем раньше. Сохранить цифровую копию не проще, чем оригинал на кинопленке. Почему? Как можно посчитать количество цифровых копий, которое разошлось по миру? Кто их будет хранить после того, как они вышли из дистрибуции? Это все требует большого и специального хранилища.

Например, до сих пор есть ГОСТы по хранению, но нет государственных стандартов по хранению цифрового изображения.

Потому что технологии меняются очень быстро и в каком виде их нужно хранить — в том, в котором они были вчера или в том, в котором они будут завтра? Или сколько времени «проживет» жесткий диск? Мы знаем по произведенным за 100 лет замерам, что пленка проживет 300 лет. А сколько будет храниться диск — мы не знаем.

И что теперь каждые 5 лет эту огромную базу хранилища нужно переписывать на новые диски? Это ведь стоит колоссальные деньги. Тут возникает очень много теоретических, практических и финансовых вопросов к цифровым технологиям, которые не упростили, а усложнили жизнь архивистов».

Полную версию интервью с Николаем Изволовым можно будет посмотреть в программе «Проект 123/19», премьера которой состоится на телеканале «Продвижение» 14 сентября.

1 — 6 октября в Екатеринбурге пройдет старейший и самый известный форум документалистов на постсоветском пространстве — XXX Открытый фестиваль документального кино «Россия», генеральным информационным партнером которого выступает канал «Продвижение».

Что сделала Тамара Семина ради мужа

Источник: https://kino.rambler.ru/movies/42732019-istorik-kino-v-tsifrovuyu-epohu-filmy-stali-pogibat-ne-menshe-chem-ranshe/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector