Три кита в музыке

Три кита в музыкеТри кита в музыкеТри кита в музыкеТри кита в музыкеТри кита в музыкеТри кита в музыкеТри кита в музыкеТри кита в музыкеТри кита в музыкеТри кита в музыке

Слайды и текст этой презентации

Три кита музыкиМузыкальный руководитель ГБДОУ Д/С №37 Маханькова Л.Б.

Задачи:
Познакомить детей с музыкальными жанрами
Узнать о значении этих жанров в музыкальном мире
Узнать о разновидностях каждого жанра
Прослушать несколько музыкальных произведений соответствующих этим жанрам
Вызвать эмоциональный отклик
Расширить кругозор детей

работы: 1. Оснащение предметно-развивающей среды материалами по соответствующей теме. 2. Посещение какого-либо концерта, для прослушивания в живую хотя бы одного жанра (на выбор) 3.

Проведение конкурса рисунков на тему «Три кита музыки» 4. Данная презентация это виртуальная экскурсия, которая представлена детям, в качестве досуга.

Рекомендуется для старшей и подготовительной группы

Ребята, сегодня я вам расскажу про трёх китов, которые живут в мире музыки

Давным-давно люди считали, что земля стоит на трёх китах, которые держат землю на своих могучих спинах.

Но потом человек полетел в космос и люди узнали, что земля круглая и она вращается вокруг солнца. Но в музыке всё совсем по другому. Давайте познакомимся с этими китами.

Этих китов зовутПесняТанецМаршПесняРебята, скажите пожалуйста, что такое песня? (ответы детей)
Вы правильно говорите.
Песней, мы называем музыку, которую поём со словами.

А давайте подумаем, какие бывают песни?
(ответы детей)Песня бываетнароднаяопераэстраднаяТанецА теперь давайте подумаем, что такое танец? (ответы детей)
Танец-ритмичные, выразительные движения исполняемые с музыкальным сопровождением.

 Под музыку танца нам всегда хочется выполнять какие-то движения – кружится, прыгать, приседать и т.д.Танец бываетнародныйбалетМаршМарш — это музыка имеющая четкий ритм, которая сопровождает чёткие движения человека. Марш — один из главных элементов военной музыки.

Марши тоже бывают разные.Марш бываетдетскийторжественныйкарнавальный

Ребята, сегодня мы познакомились с тремя китами музыки. Давайте вспомним как их зовут? (ответы детей)

Я надеюсь что вам понравилось наше путешествие в мир музыки и вы будете узнавать о нём всё больше и больше от родителей, друзей, с помощью телевизора, походов в театр и конечно же на наших музыкальных занятиях. Спасибо вам большое за внимание!

Источник: https://lusana.ru/presentation/8902

"Три кита в музыке"

  • Цель:  формирование у детей представление о музыкальных жанрах
  • Задачи: — познакомить учащихся с простыми и доступными музыкальными жанрами:          « Песня, Танец, Марш»
  • — развивать музыкально-творческие способности, эмоциональное восприятие, внимание, музыкальный слух, мышление, память, воображение и фантазию;
  • — воспитывать интерес и любовь к музыки, потребность общения с ней, желание слушать её и исполнять, совершенствование эмоциональной сферы учащихся.  

Три кита в музыке

  1. Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Дом детского творчества №1» г. Мариинска
  2. Три кита в музыке
  3. Занятие музыка для детей 5-6 лет
  4. Шанда Марина Александровна,
  5. Педагог дополнительного образования

Три кита в музыке

Три кита в

музыке

Три кита в музыке

Особо одарённый природой человек, который может и любит сочинять музыку ?

КОМПОЗИТОР

Три кита в музыке

Как называют людей, которые поют или играют на музыкальных инструментах?

ИСПОЛНИТЕЛИ

Три кита в музыке

Найдите на картинках того, кто сочиняет музыку? (правильный ответ- аплодисменты)

Три кита в музыке

Найдите на картинках того, кто исполняет музыку? (правильный ответ- аплодисменты)

Три кита в музыке

Найдите на картинках того, кто слушает музыку? (правильный ответ- аплодисменты)

Три кита в музыке

Земля стоит на трех китах ” – считали раньше люди. Ну а на чем планета та стоит, где песни петь мы любим! На марше, танце, и на песне. Она стоит века, И мы с мелодиями вместе, Идем в руке рука”.

Три кита в музыке

  • «Три кита»
  • в музыке –
  • песня,
  • танец,
  • марш.

Три кита в музыке

МАРШ

  1. Что такое марш?
  2. Марш – это
  3. ходьба под музыку,
  4. четкие движения…
  • Давайте вспомним какие марши вы знаете?
  • Детский
  • Военный
  • Спортивный
  • Праздничный

ТАНЕЦ

  1. Что такое танец?
  2. Танец – это
  3. движение
  4. под музыку…
  • Как можно танцевать?
  • Парами
  • Ансамблем
  • Солистом
  1. Назови какие виды танца ты знаешь?
  2. ВАЛЬС
  3. Ча ча ча
  4. Танго
  5. ПОЛЬКА
  6. Галоп

Песня

  • Что такое песня?
  • Песня – это
  • звучание музыки
  • и слов…
  1. Песни делятся на две категории:
  2. Народные песни
  3. Композиторские
  4. песни
  • Характер у песен бывает разный:
  • Грустный
  • Задумчивый
  • Добрый
  • Шутливый
  • Веселый
  • Злой

Послушай внимательно и угадай, где звучит «кит марш», «кит танец» и «кит песня»?

  1. Что такое три «кита» в музыке?
  2. Это три основы, на которых строится вся музыка:
  3. Песня ,
  4. Танец
  5. и Марш .

Список используемых источников

Литература

  • Бочкова И.В., Использование ИКТ на уроках музыки. 2011 г.

Интернет-источники:

  • Три кита в музыке http:// www.ikt.oblcit.ru/205/Maikovskaya/p3aa1.html
  • Уроки музыки http:// festival.1september.ru/articles/subjects/14

Источники иллюстраций:

  • Картинки из личного архива

Источник: https://kopilkaurokov.ru/muzika/presentacii/tri-kita-v-muzykie-2

Презентация на тему: Три кита в музыке

Презентация на тему: Три кита в музыке Три кита в музыке

Скачать эту презентацию

Получить код Наши баннеры Три кита в музыке Три кита в музыке

Три кита в музыке

Три кита в музыке

Три кита в музыке

Три кита в музыке

Три кита в музыке

Три кита в музыке

Три кита в музыке

Скачать эту презентацию

№ слайда 1

Описание слайда:

Три кита Три кита в музыке

№ слайда 2
№ слайда 3
№ слайда 4
№ слайда 5
№ слайда 6
№ слайда 7

Описание слайда:

физминутка физминутка

№ слайда 8

Описание слайда:

Танец – это второй «кит» в музыке. Танцы бывают разными по характеру. Это может быть и плавный вальс и веселая задорная полька.

№ слайда 9
№ слайда 10
№ слайда 11

Описание слайда:

Марши встречаются при Марши встречаются при разных жизненных обстоятельствах. Марши бывают праздничные, спортивные, военные и т.д.

№ слайда 12

Описание слайда:

Что же такое «три кита» в музыке? Что же такое «три кита» в музыке? Это три основы, на которых строится вся музыка. Это песня, танец и марш. Главное – это услышать разницу в характере музыки марша, танца и песни.

№ слайда 13

Описание слайда:

Что нового узнали на уроке? Что нового узнали на уроке? Как зовут «трёх китов»? Из каких звуков состоит музыка? Какие ещё бывают звуки? Под какие звуки вы входили в класс?

№ слайда 14
№ слайда 15

Описание слайда:

http://images.yandex.ru/ http://images.yandex.ru/ http://images.yandex.ru/ http://download-sounds.ru/raznye-instrumenty/

Скачать эту презентацию

Скачивание материала начнется через 60 сек. А пока Вы ожидаете, предлагаем ознакомиться с курсами видеолекций для учителей от центра дополнительного образования «Профессионал-Р» (Лицензия на осуществление образовательной деятельности

№3715 от 13.11.2013).

Получить доступ

Источник: https://ppt4web.ru/muzyka/tri-kita-v-muzyke1.html

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 218" города Ярославля

НА  ЧЁМ  ДЕРЖИТСЯ  МУЗЫКА?

СКАЗКА  ПРО  ТРИ  КИТА

В  давние   времена,  люди  думали,  что  Земля  держится  на  трёх  китах.  В  наше  время   никто  уже  в   эту  сказку  не  верит, все  знают,  что  таких китов  нет и  не  было  никогда.  Но  очень  важные  вещи  люди и  сейчас  называют   «китами».

 Жили —  были в  море  Музыки  три  кита.  Одного  кита  звали «Танец»,  другого  кита  звали   Песня,  а третьего  кита  звали – Марш. Однажды  стали   между  собой   три  кита  спорить,  кто  из  них в  море   Музыки  главный?

  «Послушайте, друзья,  – говорит  кит  по  имени   Танец, – сначала  надо  разобраться, кто  из  нас  самый  старший?  Я – Танец.  Без  меня человеку никак  не обойтись, со  мной  человеку  весело,  ни  один  праздник  без  меня  не  обойдётся».

  Тут  Кит  Песни  ему  возражает:  «Нет, Танец, кто  старше:  ты  или  я  – нам  вряд ли  определить. А  вот  кто  человеку  нужнее?  Конечно, Песня.  С Песней  человек  никогда  не  расстаётся.  С  песней он  трудится  и  отдыхает.  Я и  в  радости и  в  горе  помогу: и  рассмешу, когда  надо,  и  утешу». 

Три кита в музыке

    Кит  по  имени  Марш  тоже  в  спор  вступает: «Ну,  знаете ли,  друзья!  И со  мною  тоже  человек  всю  жизнь  не  расстаётся.  Я и в труде,  в  бою, и  на  торжественном  параде, и  на  балу  первый.  А  в  последний  путь человека  кто  провожает?   Вот  и  решайте,  кто  в  мире  Музыки   главный».

     Спорили  они, спорили,  и  решили,  что  рассудить  их  может  только  человек. Да  не  простой  человек, а  тот, который  музыку  сочиняет,  то  есть композитор.

Смотрят:  плывёт,  купается  в Море  музыки  композитор Дмитрий  Дмитриевич  Кабалевский.  Обратились  киты  к  композитору  Дмитрию Дмитриевичу  Кабалевскому: «Рассуди  нас, композитор, пожалуйста.

Какой  кит  важнее, кому  быть  главным в  море  Музыки?»

    Задумался  композитор. Долго он  думал да  рассуждал и,  наконец, объявил  во  всеуслышание  о  своём   открытии:  «Песня, Танец  и  Марш  —  основные  виды  музыки. Все они  одинаково  важны,  потому,  что  музыка  на  этих  «Трёх  китах»  держится».

   Люди,  услышав  композитора,  поддержали  его.  «В самом   деле,  не  о  чем  тут  спорить,-  сказали  они, – и  песня, и  танец,  и  марш нам  нужны  одинаково, нет  смысла  спорить о  том,  что в  музыке  важнее».

Уважаемы  родители! После  чтения  сказки вы  можете  прочитать стихи  о марше – бодрой, ритмичной  музыке, которые  написала Наталья Кончаловская   в  учебном  пособии для  младшего школьного  возраста   для  фортепиано «Музыкальная  азбука» изд.80-х годов

Три кита в музыке

ДМИТРИЙ БОРИСОВИЧ КАБАЛЕВСКИЙ (Краткая биография композитора)

Три кита в музыке

 На вопрос: Что такое счастье? — он отвечал: “Быть нужным людям”. Служению людям он и посвятил всю свою жизнь.

Дмитрий Кабалевский — один из наиболее деятельных и разносторонних представителей советской музыки. Композиторское творчество он успешно сочетает с педагогической, музыкально-критической и общественной деятельностью.

Музыка Кабалевского пронизана живым дыханием современности. Его герои — советский народ,  молодежь. Разные стороны советской действительности нашли свое выражение в музыке композитора.

Ей свойственны мягкий лиризм и суровый драматизм, тонкий юмор и героическая патетика.

        Дмитрий Борисович Кабалевский родился в Петербурге 30 декабря (нов.ст.) 1904 года и  умер 14 февраля 1987 года, похоронен в Москве на Новодевичьем кладбище.

     В 1918 году с семьей переехал в Москву. Любовь к музыке, особенно к импровизациям на фортепиано, определила выбор профессии. Композитор получил образование в музыкальном училище имени Скрябина, затем в Московской консерватории, которую окончил в 1929 году по классу композиции Н. Я. Мясковского, а годом позже — по классу фортепиано А.

Читайте также:  Самые интересные мысли о музыке

Б. Гольденвейзера. Имя Кабалевского было занесено на мраморную доску отличия. Уже в 1930-х годах его творчество отличалось разнообразием и интенсивностью.

В Поэме борьбы для хора и оркестра (1930), трех симфониях, Втором фортепианном концерте (1936), в песнях, музыке для кино и драматических спектаклей Кабалевский обращался к темам и образам современности. Вершиной этого периода явилась опера «Кола Брюньон» (по повести Ромена Роллана, 1937).

В годы Великой Отечественной войны композитор создает ряд крупных сочинений: кантату «Родина великая» (1942), сюиту «Народные мстители» для хора и оркестра (1942), оперу «В огне» (1943).

В послевоенный период, наряду с камерными произведениями, он пишет триаду инструментальных концертов, посвященных советской молодежи, — скрипичный, виолончельный и фортепианный (1948—1952). Тогда же были созданы оперы «Семья Тараса» (1947—1950) и «Никита Вершинин» (1954). Наиболее значительные сочинения последующего времени — Четвертая симфония (1956) и «Реквием» (сл. Р. Рождественского, 1963).

      Работу над новыми произведениями Кабалевский сочетает с деятельностью педагога-просветителя.

Будучи действительным членом Академии педагогических наук, он начинает преподавать музыку в одной из общеобразовательных школ Москвы.

В результате возникает новая программа по музыке, которая широко распространяется в школах РСФСР. В 1983 году по инициативе и под редакцией Кабалевского начал выходить журнал “Музыка в школе”.

    Для своих юных друзей композитор не только писал музыку. По радио, с концертной эстрады он читал лекции, проводил увлекательные беседы о музыке. Композитор, исполнитель, педагог, музыковед-исследователь, Д. Б. Кабалевский являлся одним из активнейших деятелей советской музыкальной культуры. Его заслуги были по достоинству оценены государством.

    Убеждение в необходимости всеобщего музыкального образования Кабалевский подкрепляет и печатным словом. Назовем лишь некоторые из его литературных работ: “Про трех китов и про многое другое”, “Прекрасное пробуждает доброе”, “Как рассказывать детям о музыке?”, “Воспитание ума и сердца”, “Музыка и музыкальное воспитание”, “Ровесник”.

  В  программе  детского  сада  дети  старшей и  подготовительной  групп слушают  его  произведение  «Клоуны», «Марш», «Маленькая  полька»  и  др.

Источник: https://mdou218.edu.yar.ru/uslugi_naseleniyu/stranichka_muzikalnogo_rukovoditelya/na_chem_derzhitsya_muzika.html

Основные принципы и методы программы музыки в ЗОШ “Три кита музыки”

І. ПРОГРАММА Из МУЗЫКИ ДЛЯ ЗОШ Д.КОБАЛЕВСКОГО.

Более чем за полвека существования советской общеобразовательной школы накоплен значительный опыт в области теории и практики музыкально-эстетического воспитания учащихся.

О том, что наступило время для внесения коренных изменений в систему музыкальных занятий в общеобразовательной школе, говорит уже факт переименования «Уроков пения» в «уроки музыки». За этим, казалось бы, внешним фактом кроется в высшей степени важное содержание.

Уроки пения, как правило, ограничивали свою задачу обучением школьников хоровому пению и основам музыкальной грамоты. Знакомство с музыкой сводилось почти исключительно к репертуара, разученному в классе, неизбежно ограниченному сравнительно небольшими исполнительскими возможностями учащихся.

Уроки музыки, ни в какой мере не отрицая важности хорового пения, развивающего национальные хоровые традиции, равно как и важности изучения музыкальной грамоты, ставят перед собой гораздо более широкую задачу ввести учащихся в мир большого музыкального искусства, научит их любит и понимать музыку во всем богатстве ее форм и жанров, иначе говоря, воспитать в учащихся музыкальную культуру как часть всей- их духовной культуры.

Нужна методика, которая помогла бы решению коренного вопроса музыкальных занятий в школе: как заинтересовать, увлечь школьников музыкой?

Проблема интереса, увлеченности —одна из фундаментальных проблем всей педагогики, и ее умелое решение трудно для успешного ведения занятий по любому -школьнику предмета. Но особое значение оная приобретает в области искусства.

На протяжении многих течение музыкально-педагогической работы со школьниками разных возрастов Д. Кобалевский стремился найти такую педагогическую концепцию, которая исходила бы из музыки и на музыку опиралась, которая естественно и органично связала бы музыку как искусство с музыкой как школьным предметом, а школьные занятия музыкой так же естественно связала бы с реальной жизнью.

Главное, к чему я стремился, — это вызвать в детях и, .подростках ясное понимание и ощущение того, что музыка (как все искусства) — не простое развлечение и не добавление, не «гарнир» к жизни, которым можно пользоваться или не пользоваться по своему усмотрению, а важная часть самой жизни.

То принципы, методы и приемы, которые выдержали проверку временем, получили одобрение большого числа педагогов и, если так можно выразиться, были приняты самими школьниками.

В своих исканиях Д. Кобалевский опирался в первую очередь на музыкально-педагогические воззрения Б» В. Асафьева. А. В. Луначарским в «Основных принципах единой трудовой школы»: с точностью научного закона Н. К. Крупской: «Надо помочь ребенку через искусство. яснее мыслить н глубже чувствовать».

Постоянным источником размышлений и, если так можно сказать, педагогических эмоций стали для меня взгляды и убеждения В. А. Сухомлинского. Из советских музыкантов-педагогов прежде всего должны быть названы В. Н. Шацкая и Н. Л. Гродзенская, нашедшие в своей педагогической и научно-методической работе немало нового прогрессивного.

«Три кита» — песня, танец, марш — три, основные сферы музыки, Каждой из них променитмы такие широкоохватные определения, как «жанр», «форма», «тип», «характер».

Нет, вероятно, ни одной программы по музыке, ни одного учебника, ни одного методического пособия, в котором мы не нашли бы «трех китов».

Однако они всегда фигурировали и сегодня продолжают фигурировать лишь как образцы наиболее простых музыкальных форм, как простейшие жанры, доступные восприятию ребят даже на самой начальной стадии их музыкального развития.

  • Многие песни, танцы и марши по богатству внутреннего содержания и развитости формы относятся к числу сложнейших произведений мирового музыкального искусства.
  • Песня, танец и марш бают возможность объединить большое музыкальное искусство с музыкальными занятиями в школе, обеспечивая при этом теснейшую связь этих занятий с жизнью.
  • Песня, танец и марш становятся надежными мостиками, по которым школьники не умозрительно, не теоретически, а непосредственно своим слуховым восприятием и своим исполнением, творчески, активно, шаг за шагом могут войти в любую область музыкального искусства, наглядно обнаруживая при этом, как песня перерастает в песенность, танец – в танцевальность, марш — в маршевость.

Опора на «Трех китов» устанавливает естественную связь школьных занятий музыкой и повседневной жизнью школьников. Да, изучая музыку, ребята уже с первого класса почувствуют и поймут, что они изучают жизнь, что музыка – это сама жизнь.

Важнейшей особенностью новой программы, которую сотворил Д. Кобалевский является ее тематическое построение.

  1. Творчески подходя к программе, учитель ни, в коем случае не должен разрушать ее тематическое построение, потому что последовательное развитие определенных тем — основа основ данной программы.
  2. Для них урок музыки всегда должен, быть целостным, объединяющим все входящие в него элементы в единое понятие: музыка, музыкальное искусство.
  3. Перед учителем музыки стоит непростая задача: объединить все элементы, из которых складывается урок, подчинить их основной теме урока, четверти, года, всего школьного курса, — не утеряв при этом специфическую логику развития, присущую каждому из этих элементов в отдельности.
  4. Новая программа почти полностью исключает из начального этапа обучения (первого класса) то, что принято называть музыкальную грамоту.
  5. Музыкальная грамотность — это способность воспринимать музыку как живое, образное искусство, рожденное жизнью и неразрывно с жизнью связанное это особое «Чувство музыки» это способность на слух определить характер музыки и определить автора незнакомой музыки, если оная характерная для данного автора.

Запомнить в музыке можно только то, что понято и эмоционально прочувствовано. Не умеющий слышать музыку никогда не научится по-настоящему хороший ее исполнять( петь, играть, дирижировать).

Творческое начало может проявятся в ребятах уже с первого класса: в своеобразии ответов, в стремлении самому задавать вопросы учителю, в собственных предложениях о характере исполнения, в остроте слуховой наблюдательности.

Источник: https://studopedya.ru/1-18198.html

Конспект урока на тему «Три кита в музыке»

Презентация «Три кита в музыке»

Ребята, а вы знаете кто такой кит? Кит это не рыба, это животное. Рыбы мечут икру. Из икры появляются мальки рыб. А синий кит рожает детёнышей, как это делают все животные, и кормит его молоком. Кит живет в океане. Он очень большого размера, питается креветками, рачками, медузами и мелкими рыбешками.

Сегодня, ребята, я хотела бы вам рассказать сказку про кита, хотите? Эту сказку нашептала мне морская волна. А что в ней правда, что вымысел, сейчас и не узнать уже…

Жили-были в море Музыки три кита и держали на себе всю землю. Одного кита звали Танец, другого кита — Песня, а третьего — Марш. Однажды стали между собой три кита спорить, кто из них в море Музыки главный?

«Послушайте, друзья, — говорит кит по имени Танец, — сначала надо разобраться, кто из нас самый старший? Я —Танец.

Без меня человеку никак не обойтись, со мной человеку весело, ни один праздник без меня не обойдется. Я такой разный: могу быть быстрым и веселым и тогда я называюсь ПОЛЬКОЙ.

Могу быть медленным и спокойным, тогда зовусь я ХОРОВОДОМ. А могу быть легким, кружащимся, тогда зовусь я ВАЛЬСОМ».

Тут Кит Песня ему возражает: «Нет, Танец, кто старше: ты или я — нам вряд ли определить. А вот кто человеку нужнее? Конечно, Песня. С Песней человек никогда не расстается. С Песней он трудится и отдыхает.

Я и в радости и в горе помогу: и рассмешу, и спать уложу». А называются такие песни – народными. Народные песни бывают веселыми, задорными, а бывают тихими, спокойными и называются КОЛЫБЕЛЬНЫМИ.

А еще песни могут быть и эстрадными и оперными.

Кит по имени Марш тоже в спор вступает: «Ну, знаете ли, друзья! И со мною тоже человек всю жизнь не расстается. Я и в игре, и на торжественном параде, и на спортивной площади первый. Вот и решайте, кто в море Музыки главный».

Читайте также:  Необыкновенные музыкальные способности

Спорили они, спорили, и решили, что рассудить их может только человек. Да не простой человек, а тот, который музыку сочиняет, то есть композитор. Смотрят: плывет, купается в Море музыки композитор Дмитрий Дмитриевич Кабалевский. Обратились киты к композитору Дмитрию Дмитриевичу Кабалевскому: «Рассуди нас, композитор, пожалуйста. Какой кит важнее, кому быть главным в море Музыки? »

Задумался композитор. Долго он думал да рассуждал и, наконец, объявил во всеуслышание о своем открытии: «Песня, Танец и Марш —одинаково важны потому что музыка на этих «трех китах» держится».

Люди, услышав композитора, поддержали его. «В самом деле, не о чем тут спорить, — сказали они, — и песня, и танец, и марш нам нужны одинаково. Нет смысла спорить о том, что в музыке важнее».

Обрадовались киты такому ответу, помирились и больше никогда не ссорились!

Скачать оригинальный файл

Источник: https://globuss24.ru/doc/konspekt-uroka-na-temu-tri-kita-v-muzike

Конспект урока музыки "ТРИ КИТА" 1 класс

Урок музыки в 1 классе

«ТРИ КИТА»

По программе «Музыка» под руководством Д. Б. Кабалевского

Составила учитель музыки

МБОУ НОШ 39 г. Белореченска

Онищенко А. А.

  • ТЕМА: «ТРИ КИТА» В МУЗЫКЕ – МАРШ, ТАНЕЦ, ПЕСНЯ
  • ЦЕЛЬ: показать связь основных жанров музыки с жизнью;
  • ЗАДАЧИ: дать представление об основных жанрах музыки;
  • познакомить с понятиями «композитор», «исполнитель», «слушатель»;
  • воспитывать слушательскую культуру;
  • развивать вокально – хоровые навыки;

ОБОРУДОВАНИЕ: «Марш». С. Прокофьев;

«Итальянская полька». С. Рахманинов;

  1. «Настоящий друг», Б. Савельев;
  2. Ход урока: Учащиеся входят в класс под музыку
  3. «Веселая песенка»
  • Ребята, как появляется музыка?
  • Кто нужен для того, чтобы получилась музыка?

Сначала нужно музыку написать, ведь если представить, что нет музыки, какой унылой стала бы наша жизнь! Мамы перестали бы петь детям колыбельные песни, по радио и телевидению не услышали бы мы ни песен, ни музыки к кинофильмам, все театры были бы закрыты.

Не было бы музыкальных школ, в детском саду и в школе не было бы праздников. Никто не примирился бы с такой потерей. Музыка нужна всем людям, без нее не смогли бы жить даже те, кто думает, что не любит музыку. А многие сделали музыку своей профессией.

Есть особо одаренные природой люди, которые могут и любят сочинять музыку.

  • Как они называются? (композиторы).

Вот написал композитор музыку и положил на полку. Будет музыка? Нет, Надо, чтобы ее кто-то исполнил — сыграл или спел.

  • Как называется человек, исполняющий музыку? (исполнитель)

Ну вот, музыка написана, исполнена, а ее никто не услышал. Это музыка? Не вполне. Настоящей музыкой (искусством) она становится лишь тогда, когда она написана, исполнена и услышана. Музыка существует для людей, а не только для тех, кто ее сочиняет и исполняет.

• Ребята, как вы думаете, на композитора надо учиться?

Да, нужно знать ноты, нотную грамоту, гармонию, играть на каком-то музыкальном инструменте

  • А на исполнителя надо учиться?

Нужно обязательно учиться. Для этого существуют музыкальные школы, колледжи, консерватории.

  • А на слушателя надо учиться?

Чтобы стать хорошим слушателем, тоже надо учиться только, конечно, не так как учатся будущие композиторы и исполнители.

Давайте сейчас и начнем учиться быть хорошими слушателями. Сядьте прямо, руки на парте, корпус не напряжен. Думаем только о музыке. Послушайте фрагмент музыкального произведения и скажите знакомо оно вам или нет?

Учитель играет пьесу «Дождик накрапывает» А. Александрова

  • Знакома вам эта музыка?
  • А что нам напоминают «капающие» звуки музыки?

Эта пьеса называется «Дождик накрапывает». На наших урока мы будем много разной музыки слушать, будем учиться ее понимать.

Ребята, а вы знаете, что в давние-давние времена люди еще не умели объяснять себе многие окружавшие их явления жизни. Люди долго не могли понять, как же устроена сама Земля, на которой они живут.

Вот и придумали, будто Земля построена в виде большой круглой тарелки, огромного плоского щита, окруженного со всех сторон океаном. А держится Земля будто бы на спинах трех китов, которые являются ее основой, раз она не тонет.

Только потом люди доказали, что Земля круглая и вращается вокруг Солнца.

В музыке тоже есть свои «три кита», три основы, три музыкальных жанра, на которых держится МУЗЫКА. Я думаю, что вы с ними давно уже знакомы. Попробуем их отгадать.

Звучит «Марш» С. Прокофьева

  • Как вы думаете, что это за «кит»? (марш).
  • Почему вы так решили? Что удобно делать под такую музыку?

Раз это марш, давайте промаршируем так, как подсказывает характер музыки (четко, легко, озорно).

Звучит «Марш» С. Прокофьева.

  • Дети маршируют под музыку на месте.
  • Давайте познакомимся еще с одним музыкальным «китом».
  • Звучит «Итальянская полька» С. Рахманинова
  • Как вы думаете, что это за «кит»?
  • Какое настроение создает такая музыка? (легкое, веселое).
  • А чем эта музыка отличается от марша?

Это танец-полька. Он подвижный, легкий, с яркими ударениями. Послушайте его еще раз и легкими хлопками в ладоши отметьте самые яркие, громкие моменты мелодии.

  1. Звучит «Итальянская полька» С. Рахманинова
  2. Дети хлопками отмечают акценты в музыке.
  3. • А теперь назовите третьего «кита».
  4. Звучит песня «Настоящий друг» Б. Савельева
  5. Конечно, это песня.
  • Что же это за музыкальный «кит»?
  • О чем поется в этой песне?
  • Для чего нам нужны друзья?

Давайте с вами ее разучим.

Разучивание песни «Настоящий друг» Б. Савельева

  • Ребята, кем вы сейчас были, когда пели песню «Настоящий друг»? (исполнителями)
  • Как называют человека, который сочиняет музыку? (композитор)

Вот видите, оказывается, мы хорошо знакомы с «тремя китами», с тремя основными жанрами музыки.

  • Почему же марш, танец и песню называют «китами» музыки?

Потому, что не было и нет, на земле человека, который за всю свою жизнь ни разу бы не промаршировал или не станцевал и, уж тем более не спел бы песню. Выходит, что без «трех китов» ни один человек, ни взрослый, ни ребенок никак не может обойтись.

Учащиеся выходят из класса под песню «Настоящий друг»

Источник: https://doc4web.ru/muzika/konspekt-uroka-muziki-tri-kita-klass.html

Музыкальные жанры. «Три кита» «Три кита» «Три кита» «Три кита» Песня Песня Песня Танец Танец Танец Марш Марш Марш Опера Опера Опера Балет Балет Балет. — презентация

1 Музыкальные жанры

2 «Три кита» «Три кита» «Три кита» «Три кита» Песня Песня Песня Танец Танец Танец Марш Марш Марш Опера Опера Опера Балет Балет Балет Симфония Симфония Симфония Концерт Концерт Концерт Сюита Сюита Сюита Кантата Кантата Кантата Мюзикл Мюзикл Мюзикл

3 «тремя китами», Много лет назад замечательный педагог и композитор Д.Б.Кабалевский сравнил музыкальные жанры с «тремя китами», на которых держится вся музыка.

4 Песня Песня — наиболее простая форма вокальной музыки, объединяющая текст с мелодией. Виды песни: Народная Народная (имеет варианты, подвержена изменениям). Композиторская Композиторская (имеет единого автора, не изменяется). (мелодия + слова).

5 это вид искусства, в котором мысли и чувства передаются при помощи движений под музыку. хоровод – русский; гопак – украинский; полонез – польский; полька – чешский; болеро – испанский; лезгинка – грузинский У каждого народа есть свои танцы:

6 (marshe – франц.) – «ходьба». В музыке так называют пьесы, написанные в чётком, энергичном ритме. Марш пишется в чётном размере (2/4, 4 /4) строевой, походный; встречный (исполняется при церемонии встречи гостей); спортивный; концертный; игрушечный. Виды марша:

7 это музыкально-драматическое произведение для театра, содержание которого передается через музыку и пение. Возникла в Италии на рубеже 16 и 17 вв. В ходе исторической эволюции выработаны разнообразные оперные формы: ария, речитатив, вокальный ансамбль, хоры, оркестровые номера увертюра (антракты). Иногда опера включает балетные сцены, разговорный диалог, мелодраму.

8 это музыкальный спектакль, в котором главным выразительным средством является танец содержание балетного спектакля раскрывается при помощи музыки, декоративной живописи и хореографии Создатели балета композиторбалетмейстерлибреттистхудожник

9 Танцы в балете бывают сольные (выходы, вариации), ансамблевые (танец двоих – pas de deux, танец троих – pas de trios, танец четырех – pas de quatre), групповые – массовые (номера исполняет кордебалет) В балете есть самостоятельные оркестровые номера: увертюра и музыкальные антракты

10 Музыка пантомимы более свободна по ритму и создает ощущение выразительных движений. Пантомима связывает один танец с другим, помогая непрерывности развития действия.

11

12 Симфония (от греч. symphonía — созвучие, от sýn — вместе и phone — звук), предназначенное для исполнения симфоническим оркестром музыкальное произведение в сонатной циклической форме, предназначенное для исполнения симфоническим оркестром.

В отдельных Симфониях привлекаются также хор и певцы-солисты. Создаются и Симфония для струнного оркестра, духового оркестра, оркестра народных инструментов и др. составов. многочастное Симфония большое многочастное оркестровое произведение.

13 Моцарт. Симфония 41 «Юпитер», до мажор Бетховен. Симфония 3 ми- бемоль мажор, «Героическая») Шуберт. Симфония 8 си минор (так называемая «Неоконченная») Берлиоз. Фантастическая симфония Бородин. Симфония 2 «Богатырская» Гектор Берлиоз Александр Бородин Франц Шуберт Л.В. Бетховен.

14 Концерт в переводе с латинского языка означает состязаться, а с итальянского – согласие.

это музыкальное произведение для солирующего инструмента с сопровождением оркестра Солирующими инструментами могут быть: фортепиано, флейта, скрипка, арфа… Есть концерты для голоса и оркестра. Первые концерты появились в Италии в XVII в.

Позже концерты писали в Европе и в России: А.Вивальди, И.Бах, И.Гайдан, В.Моцарт, Л.Бетховен, П.Чайковский, С.Рахманинов.

15 музыкальное произведение, состоящее из самостоятельных пьес, объединённых общим замыслом. «Сюита» в переводе с французского означает последовательность, ряд.

Это многочастный цикл, состоящий из самостоятельных, контрастных друг другу пьес, объединенных общей художественной идеей. Очень известны: симфоническая сюита Римского – Корсакова «Шехерезада».

Читайте также:  Как привить детям любовь к музыке?

Прокофьева «Ромео и Джульетта», «Любовь к трём апельсинам». «Сказка про шута» и др.

16 это жанр вокально-инструментальной музыки. Кантата представляет собой крупное музыкальное произведение, написанное для симфонического оркестра, хора и солистов (певцов). Поэтический текст кантат, как правило, посвящен событию, играющему важную роль в истории страны, или национальному герою, или любому значимому историческому персонажу.

17 Жанр «кантата» зародился в Италии примерно в конце 16 века. В переводе с итальянского языка слово «кантата» означает «петь» (образовано от итальянского глагола «кантаре»). В произведении чередуются арии и речитативы.

18 С.С. Прокофьев Кантата «Александр Невский» Встречаются кантаты торжественного, радостного, лирического, скорбного, повествовательного характера.

19 Мюзикл основан на связи музыки и литературы, но отличается от оперы и балета. это самостоятельный жанр, он имеет важные отличия от других жанров, основанных на взаимосвязи двух видов творчества: музыки и литературы.

Мюзикл – слово английского происхождения, в переводе означает музыкальная комедия. Мюзиклы возникли в США в начале XX века, а к нам в Россию они пришли в 60-е годы и быстро полюбились зрителям разных возрастов и различных пристрастий.

Отдельные мелодии мюзиклов становятся очень популярными и запоминаются надолго.

20 Мюзикл – это музыкально-сценический жанр, использующий выразительные средства музыкального, драматического, хореографического и оперного искусств.

Разновидности мюзиклов: Мюзикл-опера – разновидность, которая сочетает в единстве свойства и признаки обоих жанров; Мюзикл-оперетта – жанр, сочетающий характерные черты оперетт и мюзикла; Мюзикл-драма – жанр опирается на разговорный диалог; Мюзикл-обозрение – эстрадное ревю, но скрепленное драматическим сюжетом.

Источник: http://www.myshared.ru/slide/989877/

«Три кита» — это основные жанры, типы музыки

«Три кита» — это основные жанры,типы музыки.Впервые в своей книге для детей их описал композитор Д. Д. Кабалевский: « Как всякий дом стоит на фундаменте, так и эти «три кита» держат на своих плечах весь огромный мир музыки»

Они стали частью нашей повседневности и настолько слились с нею, что порой мы не замечаем и не воспринимаем их как искусство. Песня, марш, танец очень прочно вошли и обосновались в нашей жизни, порою этого даже невозможно заметить и уж тем более связать с искусством.

К примеру, идёт рота солдат с маршем, естественно они не занимаются искусством, но оно вошло в их жизнь в форме марша, без которого они уже не могут существовать. Кто из нас задумывался, когда слушал мамину колыбельную.

или шагал в спортивном строю, или танцевал на дискотеке, что исполняется музыкальное произведение?Конечно, никто.

  • Но они всегда рядом с нами — песня, танец и марш.
  • В опере, в симфонии и в хоровой кантате, в фортепьянной сонате и в струнном квартете, в балете, в джазовой, эстрадной и народной музыке, словом, в любой области музыкального искусства нас ждет поддержка «трех китов».

Марш — это короткое и само по себе чеканное слово знакомо каждому с раннего детства.С маршами — бодрыми, веселыми, походными, праздничными, а порой печальными и даже траурными — связаны многие события в жизни человека.

Магсhе— французское слово, в переводе значит «ходьба». Поэтому пишутся они всегда в четком музыкальном размере 2/4 или 4/4, чтобы было удобно идти в строю.

И хотя марши отличаются друг от друга мелодией, характером и содержанием, их объединяет четкий и энергичный ритм.

Танец — одно из древнейших проявлений народного творчества. В ритмическом или плавном движении люди стремились передать свои чувства, настроения и мысли.

Так появились ритуальные танцы, которые стали непременным атрибутом каждого праздника. У многих народов они сохранились и до нашего времени.Люди танцуют, иногда превращая свой танец в искусство — балет. Танцуют, участвуя в торжественных церемониях или веселясь в свободные вечера и на праздниках.

У каждого народа сложились свои национальные традиции танца с характерной, присущей ему музыкой.

Песня. Трудно даже сказать, когда она появилась. Наверное, когда человек научился внятно говорить, он тут же запел от радости.Песня, как рыдание или смех, отражает состояние человеческой души, поэтому они так разнообразны и многочисленны.

Особенность песни — в гармоничном сочетании слов имузыки.Очень часто к слову «песня» прибавляют определение «народная». Каждая народная песня имеет ярко выраженный национальный колорит, потому что поют народы всех наций, всех континентов по-своему.

Трудно спутать русскую песню с грузинской, узбекской, неаполитанской или негритянской.

Безусловно, песня является одной из древнейших форм искусства, где наряду со словами присутствует, не сложная и легко запоминающаяся мелодия, которая передаёт общее настроение слов.

В широком понимании песня это всё то, что поётся, одновременно сочетая слова и напев. Может быть исполнена как одним человеком, так и целым хором, с музыкальным сопровождением либо без него.

Встречается в повседневной жизни человека ежедневно – изо дня в день, наверное, с момента, когда человек начал внятно формировать свои мысли словами.

Песня, танец и марш – три кита в музыке– как фундамент держат на себе весь огромный, необъятный музыкальный океан.

Источник: https://multiurok.ru/files/tri-kita-eto-osnovnyie-zhanry-tipy-muzyki.html

Три кита в музыке — Сценарии — АсСоль

Три кита в музыке

     Здравствуйте, ребята! Сегодня я вышла вас приветствовать с самым юным участником концерта и хочу, чтобы он открыл нашу новую музыкальную страничку. Влад учится на подготовительном отделении в нашей школе, а вот когда в следующем году он пойдет в 1 класс общеобразовательной школы, я думаю, много интересного сумеет он рассказать о музыке своим одноклассникам.                       …     Ну, что ж, начнем нашу историю! В давние-давние времена люди не умели еще объяснить себе многие  явления в нашей жизни. Не могли, например, долго понять, как же устроена сама Земля, на которой они живут. Вот и придумали, будто Земля похожа на диск, со всех сторон окруженный океаном. И держится она на спинах трех могучих китов.     Сегодня мы знаем, что это не так. Но в музыке существуют свои «три кита». И существуют они на самом деле, а не как сказка, придуманная потому, что мы чего-то в музыке не понимаем или не можем чего-то в ней объяснить. На этих «трех китах», вся музыка держится с давних времен и в наши дни.     Что же это за киты и почему их три?Конечно, выражение «три кита», условное. Это три основные, очень важные  области в музыке, или, как мы  их называем, три основных жанра музыки.      Впервые о них рассказал в своей книге для детей композитор Д.  Кабалевский. И я уверенна, что все вы без исключения давно уже отлично с ними знакомы.     У каждого кита есть своё имя. Давайте будем их вспоминать и узнавать: Вот вплывает Первый китСловно реченька журчит.И красиво нам поет,Так, что за сердце берет. Е.Крылатов Песня из к/ф «Приключения Электроника» — «Ты человек»У песни всегда есть мелодия, и спеть ее можно не только голосом, но и на музыкальном инструменте.Ю.Чичков Вокализ  (флейта)(Вокализ в переводе с лат. означает поющий)У песен бывает разный  характер, но чаще кит-песня — напевный, плавный, мелодичный, спокойный, мягкий.Филиппенко «Диво, диво, дивина» Ну что ж, давайте знакомиться со вторым китом.Открывайте воротаИ встречайте марш-кита.Этот четкий, мерный ритм.Не дает скучать, бодрит.Жилинскис  Марш зайчатМарш — французское слово, в переводе значит «ходьба». Поэтому  особенностью  марша является  четкий энергичный    ритм шага. Особенно хорошо удается исполнять маршевые темы на медных духовых инструментах.фрагменты маршевых тем.Марши бывают разные: торжественные,  спортивные, военные, строевые, походные.      Сироткин  Спортивный маршА сейчас будет звучать совсем другая музыка. Прежде чем мы назовем имя третьего кита, мы с вами послушаем музыку из мультфильмов.Пьеса из м/ф «Девочка и королевский лев»Микки Маус 

Теперь нам останется назвать имя третьего кита  — это будет совсем уже несложно.

Танец-кит пустился в пляс.Взволновал он целый класс.Ну, давай, скорей пляши,Веселись ты от души.

Гречанинов  «Весельчак»

    Танец вместе с песней, даже незаметно, входит в жизнь маленького человека. Сначала это полечка вокруг елки,  потом  романтический вальс. А позже и другие,  современные танцы.«Дзвіночки» У каждого народа есть свои танцы. Дженкинсон Танец

Трояновский Испанский танец   

     Танец, который мы сейчас будем слушать, получил свое название в городе Таранто. Это стремительный и веселый итальянский танец, который называется тарантелла.

Джулиани  Тарантелла

   С тремя «китами» — песней, танцем и маршем — вы будете встречаться в самых разных музыкальных произведениях. И они всегда  помогут вам лучше понять музыку.Вебер  Хор охотниковА сейчас прозвучит пьеса о веселых и забавных клоунах, которые смешно кувыркаются, скачут, падают.Кабалевский   Клоуны     Я приглашаю на сцену младший ансамбль скрипачей. Слово ансамбль происходит от французского и означает «вместе»— совместное исполнение музыкального произведения несколькими участниками. Играть в ансамбле ответственно и очень интересно. И наши юные исполнители представят вам в ансамблевой игре всех трех китов! Вы их запомнили? Это песня, марш и танец.Гайдн ПесенкаБакланова  МаршЛехор Вальс     Вам предстоит еще многое узнать  о  музыке. Но «три кита» всегда и везде помогут вам лучше понять ее, станут надежным мостиком, по которому вы сможете пройти в мир музыкального искусства.

Стрельникова И. А.

Источник: http://as-sol.net/publ/scenarii/tri_kita_v_muzyke/4-1-0-209

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector