А вы знаете, из чего делают струны?

Вибрирующая струна длиной в 1 микрон и толщиной всего в 2 нанометра создана специалистами технического университета Дельфта и голландского фонда фундаментальных исследований материи. Струна выполнена из углеродной нанотрубки, помещённой на подложку из оксида кремния. Часть этой подложки была вытравлена кислотой, так что струна повисла над выемкой.

А вы знаете, из чего делают струны?

Под слоем оксида был размещён слой кремния. Приложение к этим слоям высокочастотного переменного напряжения заставляло струну притягиваться и отталкиваться от подложки, вызывая вибрацию. На её параметры влияли сила и частота тока, а также изменяющаяся в процессе колебаний электрическая ёмкость системы.

При резонансной частоте в несколько десятков мегагерц колебания струны резко возрастали.

Столь миниатюрная струна представляет интерес не только с точки зрения чистой науки, но и как прикладное устройство — ведь она может служить сверхточными весами. Именно благодаря изменению резонансной частоты наноустройства при добавлении «лишней» массы учёные уже ухитрились взвесить вирус.

Существует три основных вида гитарных струн, это:

А вы знаете, из чего делают струны?

Органические жильные — традиционные струны, сделанные из жил животных и обмотанные проволокой, имеют недолгий срок службы.

А вы знаете, из чего делают струны?

Нейлоновые струны – мягкие и податливые; для новичков и обладателей классической гитары. Три нижние струны на гитаре изготавливаются просто из нейлоновой лески, а басовые – это нейлоновые нити с проволочной обмоткой с золотым или серебреным напылением.

А вы знаете, из чего делают струны?

Стальные струны – более жесткие, но звонкие; бывают в оплётке и плоские; их обмотка выполняется из меди, серебра, никеля, фосфорной бронзы, латуни и других.

Следующая страница «Передача звука через тело» Назад в раздел «Колебания и волны» Назад в раздел «Достижения науки и техники» А вы знаете, из чего делают струны?

Геология и цветы

В конце 20-го века экспедиция ботаников собрала для геологов уникальный материал. Ученые установили, что форма лепестков различных цветов, их размеры и расцветка зависят от того, какие полезные ископаемые залегают под землей, на которой цветы произрастают.

Трехлетняя работа ботаников завершилась созданием своеобразной энциклопедии растений-«рудознатцев», которая поможет быстрее и проще проводить геологоразведку.

Источник: http://class-fizika.ru/n078.html

Из чего делают струны

  • Из чего делают струны
  • А вы знаете, из чего делают струны?
  • Гитарных струн существует огромное количество

Без струн невозможно звукоизвлечение на гитаре. Современный рынок предлагает большое число видов гитарных струн, которые производят из огромного количества различных материалов. По этой причине ничего удивительного нет в том, что запутаться в таком многообразии может даже опытный музыкант.

Из чего производят струны

Наиболее популярные струны – металлические. Поговорим о них.

1. Stainless-Steel

Это нержавейка или благородная сталь. Струны из данного сырья имеют превосходную прочность. Со временем на них не образуется ржавчина. Нержавеющая сталь имеет магнитные свойства. За счет этого данные струны обеспечивают яркий звук с подчеркнутыми средними частотами. Кроме того, они очень жесткие.

2. Gold

Золото является одним из самых дорогостоящих металлов. Оно нашло свое применение в производстве гитарных струн. Они стоят значительно дороже, чем предыдущий вариант, но зато еще более прочные и отличаются насыщенным звуком.

3. Nickel / Nickel-Steel

Множество струн производят из чистого никеля или из сплава никеля и стали. Никелевые струны немного тише за счет своих магнитных свойств, чем струны из сплава, которые гораздо интенсивнее влияют на магнитное поле звукоснимателей.

4. Бронзовые

Как правило, их ставят на вестерны и джамбо. Их не используют на электрогитарах. Обладают ярким и достаточно четким звуком.

5. Медные

Их цена намного меньше, чем бронзовых и серебряных струн. Обладают не таким ярким звуком. Используются на акустических гитарах.

А на классические гитары ставят нейлоновые струны. Основная их часть без шарика на конце. По этой причине струны приматывают к бриджу особыми узелками. Данные струны – единственные, которые допускается ставить на «классику». Они намного мягче своих металлических «собратьев», не режут пальцы, но в то же время звучат очень глухо.

  1. Какая бывает обмотка
  2.   А вы знаете, из чего делают струны?
  3. Виды обмоток
  4. Различают следующие виды обмоток басовых гитарных струн:
  5. 1. Roundwound (круглая)

Такие струны обматывают нешлифованной круглой проволокой из стали. Данная технология обеспечивает звучание, богатое обертонами. Для тех, кто не знает: обертон – высокочастотный призвук.

2. Halfwound (полуплоская)

Обмотку таких струн отшлифовывают, что уменьшает уровень шума при скольжении руки по грифу инструмента. Звучание данных струн богатое и оживленное.

3. Flatwound (плоская)

Такие струны отшлифовывают максимально гладко. За счет этого на них не остаются частички кожи, не прилипает грязь. При скольжении рук по грифу у них нет почти никакого звука, но зато сами по себе они звучат скучно и бедно.

  • Заключение
  • А вы знаете, из чего делают струны?
  • На классическую гитару ставят исключительно нейлоновые струны

Теперь вы знаете, из чего делают струны. Надеюсь, вы сможете определиться с выбором комплекта для своей гитары. И, если вы начинающий гитарист, ни в коем случае не ставьте на классическую гитару струны из металла. В противном случае не избежать деформации грифа. Аккорды на гитаре для новичков изучайте в нашей статье.

Источник: https://akkordam.ru/publ/samouchitel/iz_chego_delajut_struny/2-1-0-1193

А вы знаете, из чего делают струны?

А вы знаете, из чего делают струны?Многие знакомые «не музыканты», держа скрипку в руках, часто интересуются: «а из чего делают струны?». Вопрос интересный, поскольку в наше время из чего только их не делают. Но будем последовательными.

Немного истории

Знаете ли вы, что в Средние века ходила страшная молва о том, что струны делают из кошачьих жил? Так мастера, надеясь на то, что никто не посягнёт убить «бедоносную» кошку, скрывали свой настоящий секрет. А именно то, что делали они скрипичные струны из овечьих кишок, обработанных, скрученных и высушенных.

Правда, в конце XVIII века у «жильных» струн появился конкурент – шёлковые струны. Но, как и жильные, они требовали бережной игры. А поскольку время предъявляло новые требования к игре, в ход пошли крепкие стальные струны.

В конце концов, мастера решили соединить плюсы жильных и стальных струн, появились синтетические. Но сколько людей, сколько стилей, сколько скрипок – столько и разных струн.

Строение струны

Когда мы говорили выше о том, из чего делают струны, мы имели в виду материал основы струны (синтетика, металл). Но саму основу также обвивает очень тонкая металлическая нить – обмотка. Поверх обмотки делается навивка из шёлковых нитей, по цвету которых, кстати, можно узнать вид струны.

Три струнных кита

Из чего делают струны сейчас, так это из трёх основных видов материалов:

  1. «Жила» – те самые бараньи кишки, с которых всё началось;
  2. «Металл» – алюминий, сталь, титан, серебро, золото (позолота), хром, вольфрам, хромсталь и другая металлическая основа;
  3. «Синтетика» – нейлон, перлон, кевлар.

Если сказать о характеристиках звука в двух словах, то: жильные струны наиболее мягкие и тёплые по тембру, синтетические к ним близки, а стальные дают яркий, чистый звук. Но жильные уступают остальным в чувствительности к влажности и требуют настройки гораздо чаще других. Некоторые производители струн комбинируют состав: например, делают две металлические и две синтетические струны.

И тут пришёл паук…

Как вы заметили, шёлковые струны уже не в ходу. Хотя, не скажите: японский ученый Шигееши Осаки использовал шёлк для скрипичных струн. Но не обычный, а паучий шёлк. Изучая возможности этого суперпрочного материала матушки природы, исследователь заставил паутину запеть.

При создании этихструн ученый добывал паутину от трёхсот самок пауков вида Nephilapilipes (для справки: это самые большие пауки Японии). 3−5 тысяч нитей связывались, а затем из трёх связок делалась струна.

Паучьи струны дали фору жильным по своей прочности, но всё-таки оказались слабее нейлоновых. Звучат они довольно приятно, «мягко с низким тембром» (по мнению профессиональных скрипачей).

  • Интересно, какими ещё необычными струнами нас удивит будущее?
  • Автор – Александра Рамм

А вы знаете, из чего делают струны?

Источник: https://music-education.ru/a-vy-znaete-iz-chego-delayut-struny/

А вы знаете, из чего делают струны — music academy

А вы знаете, из чего делают струны?

Многие знакомые «не музыканты», держа скрипку в руках, часто интересуются: «а из чего делают струны?». Вопрос интересный, поскольку в наше время из чего только их не делают. Но будем последовательными.

Немного истории

Знаете ли вы, что в Средние века ходила страшная молва о том, что струны делают из кошачьих жил? Так мастера, надеясь на то, что никто не посягнёт убить «бедоносную» кошку, скрывали свой настоящий секрет. А именно то, что делали они скрипичные струны из овечьих кишок, обработанных, скрученных и высушенных.

Правда, в конце XVIII века у «жильных» струн появился конкурент – шёлковые струны. Но, как и жильные, они требовали бережной игры. А поскольку время предъявляло новые требования к игре, в ход пошли крепкие стальные струны.

В конце концов, мастера решили соединить плюсы жильных и стальных струн, появились синтетические. Но сколько людей, сколько стилей, сколько скрипок – столько и разных струн.

Когда мы говорили выше о том, из чего делают струны, мы имели в виду материал основы струны (синтетика, металл). Но саму основу также обвивает очень тонкая металлическая нить – обмотка. Поверх обмотки делается навивка из шёлковых нитей, по цвету которых, кстати, можно узнать вид струны.

Три струнных кита

Из чего делают струны сейчас, так это из трёх основных видов материалов:

  1. «Жила» – те самые бараньи кишки, с которых всё началось;
  2. «Металл» – алюминий, сталь, титан, серебро, золото (позолота), хром, вольфрам, хромсталь и другая металлическая основа;
  3. «Синтетика» – нейлон, перлон, кевлар.

Если сказать о характеристиках звука в двух словах, то: жильные струны наиболее мягкие и тёплые по тембру, синтетические к ним близки, а стальные дают яркий, чистый звук. Но жильные уступают остальным в чувствительности к влажности и требуют настройки гораздо чаще других. Некоторые производители струн комбинируют состав: например, делают две металлические и две синтетические струны.

И тут пришёл паук…

Как вы заметили, шёлковые струны уже не в ходу. Хотя, не скажите: японский ученый Шигееши Осаки использовал шёлк для скрипичных струн. Но не обычный, а паучий шёлк. Изучая возможности этого суперпрочного материала матушки природы, исследователь заставил паутину запеть.

При создании этихструн ученый добывал паутину от трёхсот самок пауков вида Nephilapilipes (для справки: это самые большие пауки Японии). 3−5 тысяч нитей связывались, а затем из трёх связок делалась струна.

Паучьи струны дали фору жильным по своей прочности, но всё-таки оказались слабее нейлоновых. Звучат они довольно приятно, «мягко с низким тембром» (по мнению профессиональных скрипачей).

  • Интересно, какими ещё необычными струнами нас удивит будущее?
  • Автор – Александра Рамм
  • Источник:

Струны для гитары: история появления и особенности производства

А вы знаете, из чего делают струны?

В данном разделе вы сможете найти исчерпывающий перечень материалов об изготовлении и истории гитарных струн, узнать о том, как появился и развивался тот или иной популярный бренд, в чем состоят особенности некоторых уникальных современных технологий производства. Итак, поехали!

Купить струны для гитары со скидкой до 10% >>>

Появление первых прототипов гитары

Сама по себе гитара в привычном нам современном виде (сейчас речь идет об акустических и классических инструментах) получила массовую популярность около XV века.

Однако идея создания струнных инструментов зародилась намного раньше – одни из первых инструментов с прототипами гитарных струн появились еще до нашей эры во времена расцвета Египетской цивилизации.

Восточные прототипы лютни (ребаб, ситар, домбра) были изобретены примерно в период IV-VIII вв. н. э.

На заре своего появления струны для гитар и лютневых инструментов изготавливали из волос и кишок. С годами производство из волос было прекращено и мастера стали отдавать предпочтение исключительно овечьим кишкам. Сам термин «гитара» появился в Европейской литературе около XIII века как видоизмененное от греч. «кифара».

Примечательно, что с течением времени менялось и количество струн на акустических гитарах и классических инструментах – изначально набор состоял из 4 пар струн, т.е. всего их было 8. Начиная примерно с XV-XVI вв.

мастера начали экспериментировать – появлялись комплекты с 5 парами струн, с 4 парами и одной дополнительной и т.д.

Все это позволило расширить диапазон и сферу применения гитары, улучшить ее звучание и значительно повысить популярность среди музыкантов.

Купить струны для классической гитары >>>

В середине XVII века лютье начали изготовление толстых струн для акустической гитары – конструкцию они позаимствовали у производителей фортепианных струн, начав применять обмотку и создавая отдельно сердечник и отдельно навивку. Такой подход позволил упростить конструкцию инструмента и окончательно отказаться от использования парных струн, которые лишь имитировали широту тонального диапазона.

  1. Уже в середине XVIII века стандартный набор струн для классической гитары включал в себя 6 струн – три тонких и три толстых, в обмотке.
  2. Настоящим прорывом стал XX век – именно тогда в качестве основных материалов для изготовления стали применятся сталь, а также нейлон.
  3. Это позволило не только удешевить производство, но и значительно расширить возможности звучания гитар, создать фундамент для дальнейшей электрификации гитар, повысить точность производства.

В XXI веке появилось множество технологий защиты струны от окисления, воздействия жира и грязи – производители в основном сосредоточились на увеличении срока «жизни» комплектов.

Читайте также:  Синезатор с микрофоном надолго займёт ребёнка

Поговорим подробнее про различные технологии производства.

Струны для акустической гитары и классических инструментов из кишок

Идея использовать кишки мелкого рогатого скота для изготовления струн пришла прямиком из медицины – в средние века именно по такой технологии производились прочные хирургические нити.

Кишечные струны являются самой ранней формой изготовления струн. Особенно популярны были струны для классической гитары из овечьих и бычьих кишок – несмотря на не самое изящное производство, звучали они весьма объемно, бархатисто и достаточно громко. Очевидно, что и их цена была доступной далеко не для каждого уличного музыканта.

Благодаря сохранившимся летописям мы можем вкратце рассказать и о том, как такие струны производились: на начальном этапе кишки животного на протяжении 5-6 дней размачивали в воде, после чего их чистили с применением золы. На втором этапе натуральный материал сильно вытягивали, скоблили, после чего скручивали и переплетали.

Хорошие струны для акустической гитары на самом финальном этапе отправляли на отбеливание диоксидом серы и окончательную сушку, шлифовку и обработку оливковым маслом.

Купить струны для акустической гитары с доставкой в любой город СНГ >>>

Справедливости ради отметим, что некоторые достаточно известные акустические музыканты и по сей день используют кишечные струны. Для толстых струн такого типа натуральные волокна используются только в сердечнике – снаружи кишечного керна наматывается металлическая проволока.

Главная проблема этой устаревшей технологии – крайне малый срок службы струн. Буквально через 1-2 недели игры они не просто теряют изначальные тембровые характеристики – они высыхают и разрушаются от малейшего прикосновения. При этом они оставляют слабый, но ощутимый запах на пальцах при продолжительной игре.

Какие струны для гитары лучше: металл или нейлон?

Очевидно, что однозначного ответа на данный вопрос не существует – все зависит и от специфики вашего инструмента, и от особенностей игры, и от требуемого звучания.

Нейлоновые струны – любимый выбор среди гитаристов классического стиля. Большая часть таких струн не имеют на конце шарика и приматываются к бриджу специальными узелками. Появились они во время Второй Мировой Войны – боевые действия требовали много ресурсов, в частности хирургических нитей, который изготавливали из кишок.

В то же время компанией Dupont был изобретен абсолютно новый синтетический материал под названием «нейлон» – его стали использовать в текстильной промышленности, а также для производства рыболовных сетей и лески. Позже нейлон проник в военную промышленность – из него делали парашютные стропы и непосредственно купола парашютов.

В столь тяжелые времена музыкантам было очень непросто купить гитарные струны – на помощь пришел струнный мастер Albert Augustine, который решил использовать нейлон в качестве альтернативы кишкам. Результат настолько всколыхнул индустрию, что нейлоновые струны до сих пор являются одним из наиболее популярных у современных музыкантов.

По своей сути нейлон является очень прочным и удобным для игры, при этом звучит немного менее ярко и объемно по сравнению со струнами из кишок.

Струны из металла сегодня являются самыми распространенными среди музыкантов, играющих на электро-, бас- и акустических гитарах. Существует два типа таких струн: плоские и в обмотке.

Технология изготовления современных струн для бас-гитары и электрогитары была позаимствована у производителей струн для фортепьяно.

Однако наборы для гитар требовали наличия тонких первых струн – это требовало более тщательного подхода к соблюдению гибкости и эластичности материалов.

На современном этапе производители фокусируют свои усилия на трех главных аспектах:

  • Улучшение магнитных свойств материалов и улучшение взаимодействия с датчиками;
  • Увеличение долговечности струн, увеличение срока яркого оригинального звучания;
  • Улучшение устойчивости к коррозии, воздействию грязи и влаги.

Струны для бас-гитары и электрогитары в оплетке

Поговорим немного об истории создания технологии намотки на струнах. Впервые упоминания о навивочных техниках встречается в летописях конца XVII века. Появились они благодаря необходимости расширения тонального диапазона в более низкие регистры.

Купить струны для бас-гитары >>>

Из-за малой массы «опустить» строй тонкой струны было очень проблематично – а если просто сделать ее толще, то терялась эластичность, и музыканту было очень неудобно играть. При обычном утолщении струны также наблюдалась нестабильность вибрации после каждого щипка струны.

В середине XVII века появилась идея использовать сталь и технику намотки на струнах. Такая струна состояла из сердечника (обычно он изготавливался из кишок), вокруг которого обматывалась стальная проволока.

Примечательно, что конструкция струны с оплеткой практически не изменилась за прошедшие века и сегодня их производят по очень схожему принципу.

В качестве сердечника используется керн из стали, нейлона, шелка и даже кевлара.

Какие струны лучше для акустической гитары и для электрогитары?

Настало время поговорить о типах оплетки на современных струнах.

Начнем с самого классического варианта – плоская обмотка. Дает мягкий и густой тон, производится из стального сердечника и плоской ленты, которая вокруг него наматывается. Гладкая поверхность таких струн значительно меньше истирает лады и накладку гитары.

Круглая обмотка – самая популярная на сегодняшний день. Конструктивно отличается тем, что в качестве намотки используется не лента, а проволока. Самые простые в производстве, имеют самую низкую цену. При агрессивном звукоизвлечении оплетка может повреждаться.

При игре имеют призвуки – от щипка медиатором или от движения пальцев вдоль струны. Быстрее изнашивают лады гитары, быстрее теряют звонкость из-за попадания между витками намотки грязи и пыли. Более яркие и звонкие по сравнению со струнами в плоской намотке.

Полукруглая намотка – гибрид первых двух типов, обладает в меру звонким и в меру густым звуком. Изготавливаются путем навивки круглой обмотки, которую потом сошлифовывают, делая ее с одной стороны плоской.

Гексагональная обмотка – конструктивно это струны с гексагональным сердечником и, чаще всего, круглой проволокой. Такие струны имеют высокий срок службы, они звучат максимально ярко, хотя не для всех кажутся комфортными при игре. Быстрее всех истирают лады.

Купить струны для 6-струнной гитары >>>

Итак, теперь, когда мы знаем конструкционные особенности и технологии изготовления современных струн, можно составить краткую таблицу по подбору струн исходя из их технических характеристик:

               НамоткаМатериал Плоская Полукруглая Круглая Гексагональная
Бронза (акустические гитары) Максимальный срок службы (из-за особенности материала и намотки), хороший баланс между ярким звучанием бронзы 80/20 и «густым» тоном плоской навивки Срок службы выше, чем у комплектов с круглой намоткой, объемное звучание, которое при этом имеет хорошую читабельность на лид-партиях Максимально яркое звучание, подойдет для фольк-музыки и солирующих акустических гитаристов
Фосфор-бронза (акустические гитары) Максимально глубокое и объемное звучание, отличный выбор для игры пальцевой техникой Полукруглая обмотка частично компенсирует объемность и мягкость звучания фосфор-бронзы, добавляя в звучание более яркие обертона. Хороший выбор для игры медиатором и ритм- и лид-партий Универсальный выбор – мощный и объемный звук фосфор-бронзы прекрасно сочетается с яркостью звучания круглой обмотки
Чистый никель Такие струны встречаются практически только у одного бренда – Thomastik-Infeld. Имеют глубокое звучание, которое выбирают джаз-мены и обладатели полуакустических джаз-гитар Достаточно редкий вариант – подойдет для блюза, джаза, мягких вариаций рока Наиболее распространенный вариант никелевых струн – имеет в меру глубокий звук, который, однако, звучит очень певуче на лид-партиях. Излюбленный вариант большинства исполнительных винтажных стилей (джаз, блюз, рокабилли, рок-н-ролл и т.д.)
Никелированная сталь Ясный и глубокий звук без скрежета и лишних призвуков, очень часто такое сочетание материала/обработки выбирают бас-гитаристы. Увеличенный срок службы. Больше яркости в звучании, однако слегка меньший срок службы из наличия мельчайших желобинок в намотке и попадания туда грязи и жира. На данный момент такое сочетание обладает достаточно низкой популярностью Наиболее популярный и универсальный вариант – яркий и в меру мощный звук, который подойдет для любых музыкальных стилей и техник игры. Увеличенная надежность струн, более яркий звук. Отличный выбор для тех, кто хочет получить максимальную магнитоактивность и «раскачать» свой инструмент.Классический пример – серия D’Addario NYXLЦена таких струн для гитары обычно выше – но они при этом имеют более яркое и «полное» звучание
Чистая сталь Очень редкие струны, которые не получили особого распространения среди электрогитаристов, однако имеют определенную аудиторию среди бас-гитаристов. Яркий и достаточно глубокий звук с максимально гладкой и удобной для игры поверхностью Яркий звук и минимальное количество призвуков при игре, слегка больший по сравнению с комплектами с круглой намоткой срок службы. Классический пример – серия D’Addario EHR   Второе по популярности сочетание материалов/технологий. Яркий и «прорезающий» звук – отличный выбор для гитаристов-представителей любых жанров и стилей, защита от коррозии.

Источник: https://shademark.ru/muz-instrumenty/a-vy-znaete-iz-chego-delayut-struny.html

Струны для гитары: из чего делают, что нужно знать и как выбрать

Перед покупкой
нового музыкального инструмента любой
начинающий гитарист задается вопросом,
в чем разница между четырех, шести и
двенадцати струнной гитары? В первую
очередь это связано с тем, что они имеют
значительные расхождения в ценовой
категории, разные виды и размеры и длину.
Но не стоит также забывать о качестве,
типе звука а также стилях игры, которые
подойдут для таких гитар. Объясним все
крайне коротко и подробно:

  • Четырехструнная гитара. Такой инструмент имеет название «Укулеле». Кроме этого, данная гитара значительно меньше других аналогов. Однако следует учесть тот факт, что качество и стиль звука у нее совсем разные. Если вы когда-либо слышали гавайскую музыку на гитаре, то будьте уверены в том, что в 99% она игралась на Укулеле. Такая гитара не подойдет новичкам, поскольку аккорды здесь зажимаются иначе, чем на стандартной шестиструнной гитаре (конечно, если вы не захотите играть именно гавайскую музыку). К примеру, если вы будете играть на Укулеле Цоя, Сектор Газа, да и любую другую музыку, то она будет с характерным гавайским оттенком. Найти такие гитары по самым доступным ценам вы сможете на алиэкспресс.
  • Шестиструнная гитара. Простыми словами – это классика. С нее все начинали и ее все любят. Постановка аккордов стандартная, размер гитары зависит от фирмы производители. Также, это можно отнести и к качеству звучания. Рынок шестиструнных гитар очень разнообразен, поэтому любой начинающий гитарист может приобрести себе данный музыкальный инструмент под свои финансовые возможности.
  • Двенадцатиструнная гитара. Не стоит скрывать, что звук у этого инструмента гораздо ярче, звонче и объемней чем у шестиструнной гитары. Все дело в том, что возле каждой основной струны расположена вторая (так сказать дубликат), однако он имеет свой оттенок звука. Поэтому такие гитары крайне не советуется покупать новичкам. Во первых, на ней в 2 раза тяжелее зажимать аккорды, во вторых – такая гитара предназначена не для игры «шестеркой» и посиделок во дворе. Для нее характерны сольные партии. Яркий пример – это музыка Розенбаума. Этот музыкант играет только на двенадцатиструнной гитаре.

Какие существуют калибры
струн

В настоящее
время на рынке струн для гитары на
упаковках изделий можно встретить надписи следующего типа:

  • Medium.
  • Light.
  • Extra light.

Следует также знать, что в таких надписях нет общего определения калибра струны. Другими словами если покупать тонкие струны, которые предназначены для электрогитары, то они будут значительно уже, чем струны с такой же надписью для гитары акустического типа.

Также, следует учитывать и фирму-производителя. Выпускаемая продукция разных компаний имеет различные калибры у своих изделий.

И именно поэтому лучше всего ориентироваться на настоящие диаметры струн, которые указаны в их технических характеристиках на упаковке.

В настоящее
время самый меньший калибр (толщина)
струны («Е», 1я и самая тонкая) равняется
0,005 тысячной доли дюйма, а самая толстая
– 0,56 («Е», 6я струна).

  • Medium (0,11 (1) – 0,50 (6)).
  • Light. (0,10 (1) – 0,46 (6)).
  • Extra light. (0,09 (1) – 0,42 (6)).

Для того
чтобы упростить себе выбор струны
гитаристы в простонародии ориентируются
на самую тонкую струну. К примеру, если
ее диаметр равняется 0,11, то набор называют
«11» и так далее.

Какой калибр выбрать?

Теперь давайте
разберемся, в каких случаях стоит брать
струны большого или меньшего калибра.
Первый вариант отлично подойдет для
тех, кто:

  • активно играет на гитаре (такие струны гораздо прочнее и поэтому реже рвутся);
  • играет на дроп-тюнинге или слайдом, потому что такие струны имеют большее натяжение;
  • играет на струнах низкого типа (меньше вибраций и дребезгов при ударе об них);
  • а также для тех, кто привык или любит играть без подключения инструмента к усилителю.

Небольшой
калибр струн подойдет для тех, кто:

  • только учится играть на гитаре (меньше натяжка, и поэтому проще зажимать струны на ладах);
  • кто предпочитает играть блюзовые и соло-партии;
  • имеет старую гитару (такие струны меньше воздействуют на ее гриф);
  • имеет гитару с корпусом небольшого размера (звук чище и громче);
  • любит играть перебором (такие струны лучше слушаются пальцев гитариста);
  • кроме этого это отличные струны для классической гитары
Читайте также:  Как полюбить классическую музыку? личный опыт постижения

Не стоит
также забывать и о том, что сейчас на
рынке представлены гибридные струны
(1-3 имеют меньший калибр, а 4-6 –
соответственно больший). Они отлично
подойдут для тех, кто играет как перебором
(соло и т.п.) так и аккордами.

Из каких материалов производятся
струны для гитар

В настоящее
время гитарный очень широк и разнообразен,
поэтому существует разные виды струн
для гитары, как выбрать их? Разберем
подробно, из чего делают струны для
гитары, и какой из материалов лучше
подойдет для определенного вида игры
и т.п.

Бронза

Струны из
бронзы очень распространены на рынке,
потому что они имеют идеальное соотношение
цены и качества. Звук бронзы довольно
звонкий и яркий, однако они все же имеют
свой недостаток – такие изделия быстро
окисляются, поэтому своевременно нужно
проводить их чистку при помощи спирта
и ваты.

Струны из фосфорной бронзы

Сплав немного
отличается, чем у вышеупомянутого
аналога. Единственное различие, это
менее яркий и выраженный звук, однако
долговечность звучания таких струн на
порядок выше, чем у обычных бронзовых
из-за того, что на них есть специальный
фосфорный сплав.

Медные струны

Это один из
самых бюджетных вариантов. Качества
звучания не лучшее, можно сказать –
среднее. Такие струны советуется
приобретать людям, которые редко играют
на гитаре, не особо хотят этим заниматься,
или как запасные «запчасти», в момент,
когда у вас порвалась одна из струн, а
соответствующего набора пока что нет
под рукой.

Серебряные струны

Серебряные
струны считаются самыми привлекательными
(цветными) стальными изделиями с
серебряным покрытием, поскольку имеют
ярко-белый окрас. Также, качество звучания
довольно высокое, звонкое и в меру
мягкое. Однако у них есть и свой недоатсток
– период эксплуатации не так высок, как
например, у струн бронзово-фосфорного
сплава.

Струны из латуни

Прочность
таких изделий невысока, однако это не
мешает им быть достаточно популярными.
Дело в том, что струны из латуни дают
мощные обертоны и объемное звучание.
Они отлично подходят для тех, кто играет
металлическую или тяжелую музыку.

Нейлон

Нейлон – по
сути, это синтетические струны для
гитары. Они имеют довольно плохое
качество звучания, поскольку в своем
составе вовсе не имеют железа. Единственный
их плюс – это мягкость и гибкость,
поэтому их советуют покупать людям,
которые только учатся играть на гитаре,
потому что зажимать их гораздо легче,
проще и безболезненней. Отличный выбор
для начинающих гитаристов!

Типы струнных обмоток

В подавляющем
большинстве комплектов струн для гитары
первая, вторая и третья струна вовсе не
имеют обмоток, что нельзя сказать о
четвертой, пятой и шестой. Делается это
для того, чтобы последние струны имели
более объемное качество звука, и не таки
сильно резали пальцы гитариста. Представим
вашему вниманию существующие в настоящее
время типы струнных обмоток.

А вы знаете, из чего делают струны?Виды обмоток

Самый
распространённый тип обмоток. Обкатываются
такие струны проволокой поперек и в
разрезе имеют форму диска. Кроме этого
следует учесть, что они ничем не шлифуются.
Такие комплекты имеют довольно яркое
и объемное качество звучания и являются,
так сказать – «золотой серединой».

Такие обмотки
очень тщательно отшлифованы. Главное
их преимущество – это долговечность
их использования, а также отсутствие
характерных звуков во время перемещения
пальцев по струнам. Единственный их
недостаток – значительно меньшее
качество и уровень звука.

Советы по выбору струн для
гитары

Перед тем
как необдуманно пойти на рынок и
приобрести себе те или иные струны для
гитары, следует попридержать коней и
разобраться в нескольких нюансах. К
примеру, если вы только начинаете играть
на гитаре, то вам не стоит акцентировать
свой выбор на самых дорогих и звонких
струнах.

Так какие струны лучше для
акустической гитары? Отдайте свое
предпочтение удобству и комфорту игры.
К примеру, для новичков отлично подойдет
комплект струн для 6 струнной гитары
нейлонового типа.

Да, качество звука у
них намного хуже, чем у «железных»
аналогов, однако на «пластиковых» вы
быстрее научитесь зажимать аккорды,
выучите бои, переборы и свои первые
песни из-за того что они менее режут
пальцы.

В случае,
если вы уже имеет кое-какой опыт игры
на гитаре, то остановитесь на «11» с
обмотками стандартного типа. Такие
струны имеют хорошее соотношение цены
и качества, к тому же, если вы порвете,
какую ни будь из струн на своей гитаре,
то покупка нового набора не ударит по
вашему бюджету, да и жалко особо их не
будет, что нельзя сказать, к примеру, о
таких дорогих струнах как «Еликсир».

Струны от
производителя «Элексир» имеют довольно
высокую себестоимость, однако это
компенсируется долговечностью
эксплуатации, качеством звука а также
использованием высококачественных
материалов при их создании.

Если вы уже
опытный гитарист и для вас очень важен
сам звук, а также срок эксплуатации, то
отдайте предпочтение именно этой фирме,
конечно, если найдете ее у себя в городе.

Компания довольно известная, однако их
основной потребительский рынок – это
Запад (скорее всего из-за высокой
себестоимости и производства).

Для акустики

Акустическая
гитара – самая популярная и распространённая
из данного вида музыкальных инструментов.

Связано это с тем, что для игры на ней
не нужно приобретать дополнительное
оборудование, звукосниматели, усилители
и т.п.

К тому-же она отлично подходит не
только для застолий и вечерних посиделок,
но и для небольших квартирников.
Представим вашему вниманию лучшие
предложения струн для акустики:

  • Ernie Ball Earthwood Bronze. Отличные бронзовые струны для акустической гитары. Звук объемный, глубокий и насыщенный. Фирма-производитель предлагает наборы различных калибров. Единственный минус – недолговечность.
  • D Addario Bronze. Струны сделаны из высококачественной бронзы, имеют круглую обмотку, характерный насыщенный и, объемный и звонкий звук. данный вариант отлично подходит для людей, которые предпочитают играть различными жанрами на акустической гитаре.
  • Elixir Phosphor Bronze. Как уже упоминалось ранее, данная фирма-производитель отличается высоким качеством выпускаемой продукции. Эти струны довольно громкие и имеют объемный, звонкий и качественный звук.

Для электрогитары

Большинство
людей задается вопросом – чем отличаются
струны для электрогитары и акустической?
Все дело в звуке и уровне натяжителя.
Первый вариант предназначен для быстрой,
мягкой и тихой игры (звук усиливается
через комбик), второй – для более
объемного звучания из розетки (более
высокое натяжение и громкость боя).
Представим вашему вниманию лучшие
струны для электрогитары:

  • Ernie Ball Heavy Bottom. данные струны для электрогитары являются комбинированными (нижние – крайне-тонкие, верхние – соответственно толстые). Звук этих струн шикарен, чист и объемен. Также данные изделия отличаются своей долговечностью. К минусам можно отнести только относительно высокую цену и необходимость систематического ухаживания за этими струнами.
  • Elixir NanoWeb. Качественные струны для электрогитары с плоской обмоткой, обладают сбалансированным и ярким звучанием, а также длительным периодом эксплуатации. К минусам можно отнести только крайне высокую их стоимость.
  • D Addario NiceWound. Крайне популярные гитарные струны для электрогитары, являются любимыми у многих профессиональных гитаристов со всего мира. Главными плюсами можно считать чистый им классический звук, а также отличное соотношение цены и качества. Минусы – небольшой период эксплуатации.

Для бас-гитары

Выбор хороших
струн для бас-гитары – ответственный
процесс, поскольку срок их эксплуатации
дольше и цена значительно выше, чем
изделия для акустической гитары.
Представим вашему вниманию лучшие
предложения на рынке:

  • Ernie Ball Slinke Bass. Самые популярные и хорошие струны, на них играют более 1000 известных бас-гитаристов со всего мира. Их звук крайне четкий, кроме этого на них довольно комфортно и удобно играть даже начинающему баасисту. Из минусов следует отнести довольно высокую стоимость комплектов, а также средний период эксплуатации изделий.
  • D Addario Nickel Bass. Эти струны можно назвать «золотой серединой», поскольку они имеют отличное соотношение цены и качества. Звук максимально сбалансированный (это позволяет играть большинство партий не вдаваясь в микро настройки). Также изделия имеют длительный период эксплуатации.
  • Elixir Nano Web Bass. Самый дорогой из предложенных вариантов. Лучшие басовые струны для аккордов. Струны имеют максимально чистый звук, защитное напыление, а также круглую никелированную оплетку, что позволяет играть на инструменте поразительно долгое количество времени, не меняя качества исходного звучания струн. Единственный их минус – высокая цена.

Как поменять струны на гитаре

Перед тем как поменять струны на гитаре необходимо снять старые. Для этого вам будет необходимо:

  • Максимально ослабить все колки на грифе и вынуть оттуда струны. Проще всего это провести их обрезку, но тогда второй раз натянуть их на гитару будет уже практически невозможно.
  • После этого подденьте узким и острым предметом нижний элемент струны (ушко) и аккуратно вытащите ее с подставки. Не торопитесь, чтобы не поцарапать корпус инструмента.

Как поставить
струны? Процедура установки струн
происходит в обратном порядке. Для этого
проденьте струну в подставку и после
этого через гриф просуньте ее в колок.
Проведите процедуру со всеми струнами.
После этого вам останется их только
натянуть и настроить.

Как натянуть –
просто поворачивайте колки по часовой
стрелке до достижения необходимого
натяжения и тональности струны. Для
того, чтобы добиться максимально
качественного звучания вы можете
приобрести для себя гитарный тюнер,
который поможет вам максимально точно
провести настройку необходимых
тональностей или использовать
онлайн-тюнеры.

В таком случае, вопрос –
почему дребезжат струны на гитаре,
отпадет сам собой.

В интернете существует много подобных программ для настройки, а также сайтов с данными инструментами. Однако для полноценного использования у вас должен быть более-менее нормальный микрофон для того, чтобы программа могла правильно уловить тональность струны.

Многие
начинающие гитаристы также задаются
вопросом – почему струны гитары издают
звуки различных частот? Ответ очень
прост – это зависит от натяжения самой
струны, ее диаметра, материала, а также
обмотки.

Если бы все они были одинаковы,
тогда не получилось бы воплотить в одном
инструменте объемное, качественное и
красивое звучание которое в целом и
создает неповторимый и всеми любимый
звук гитары, тот, который мы все знаем
и любим!

Вам также может понравиться

Источник: https://riffter.ru/about-electric-guitar/struny-dlya-gitary/

Из чего делают скрипичные струны?

Из чего делают скрипичные струны?

Скрипичные струны не делают – и никогда не делали – из кошачьих жил.

Это миф, пущенный в Средневековье итальянскими скрипичных дел мастерами, которые обнаружили, что идеальный материал для струн – это овечьи кишки. А чтобы защитить свое изобретение, они рассказывали всем и каждому, что их струны сделаны из кошачьих внутренностей, поскольку убить кошку означало навлечь на себя беду.

Согласно легенде, давным-давно в горной итальянской деревушке под названием Салле, неподалеку от города Пескаре, в провинции Абруцци, жил мастер-седельник, и звали его Эразмо.

Однажды Эразмо услышал восхитительный звук: то был звук ветра, что дул сквозь вывешенные на просушку овечьи жилы. «А ведь из них можно сделать прекрасные струны», – подумал Эразмо.

Так появились струны для первых скрипок эпохи Возрождения.

На целых шесть столетий лет городок Салле превратился в мировой центр производства скрипичных струн, а седельника Эразмо причислили к лику святых. Святой Эразмо и по сей день считается покровителем струнных дел мастеров.

Сильные землетрясения 1905 и 1933 годов положили конец производству струн в самом Салле, однако двумя известнейшими на сегодняшний день производителями струн – компаниями «Д’Аддарио» и «Мари» – по-прежнему управляют потомки салльских семей.

До 1750 года на всех скрипках использовались струны, изготовленные из овечьих кишок. Кишку вытягивали из животного еще теплой, очищали от жира и выделений и вымачивали в холодной воде. После этого самые лучшие участки нарезали на ленты, а затем скручивали и скоблили, пока не получалась струна нужной толщины.

В наши дни для производства струн используют комбинацию кишок, нейлона и стали, хотя большинство настоящих ценителей по-прежнему уверены, что струна, сделанная из чистой кишки, дает наиболее теплый тон.

Знаменитый немецкий композитор Рихард Вагнер, желая дискредитировать Брамса, которого он терпеть не мог, распустил ужасающий слух, будто Брамс получил в подарок от чешского композитора Дворжака «богемский лук для стрельбы по воробьям». Вооружившись этим самым луком, Брамс якобы развлекался тем, что расстреливал уличных кошек из окна своей венской квартиры.

«Проткнув несчастное животное, – продолжал Вагнер, – он тащил его к себе в дом, точно рыбак, возвращающийся с форелью, насаженной на острогу. А затем с наслаждением внимал затухающим стонам жертв, усердно записывая в нотную тетрадь их ante mortem [65] ремарки».

  • На самом деле Вагнер никогда не бывал у Брамса и не видел его квартиры; нет также ни одной записи, свидетельствующей о существовании «лука для воробьев», не говоря уже о том, что прислал этот лук Дворжак.
  • Кошки, как и большинство других животных, умирают молча.
  • Несмотря на все это, ярлык «котоубийцы» крепко приклеился к Брамсу, а выдумка Вагнера подается как факт в нескольких биографиях композитора.
  • Следующая глава
Читайте также:  Композиторы-литераторы

Источник: https://culture.wikireading.ru/35156

Изготовление струн (перевод с английского)

Walter Kolneder Глава из книги «The Amadeus Book of the Violin» (печатается с сокращениями).

Если правда, что струнные инструменты произошли от охотничьего лука, то производство струн можно считать одним из древнейших ремесел на Земле.

В Европе в Средние века в ходу были как шелковые струны, пришедшие из Азии (их и сейчас продолжают использовать в Китае и Японии), так и сделанные из крученных кишок животных, также пришедшие с Востока и известные уже древним Грекам.

Существует документ XIV-го века, в котором описан процесс производства кишечных струн. Овечьи внутренности погружались в воду или щелочь не менее чем на полдня для удаления остатков мяса.

В течение следующих двух дней их держали в сильном щелочном растворе или красном вине.

Будучи еще мокрыми, пряди по две, три, или четыре скручивали вместе, и получали готовую струну, которую сушили в натянутом состоянии. Также струны делали из конского волоса, пеньки и льняных волокон (в 1677 году в Европе еще использовали пеньковые струны). Металлические струны из Аравии и Индии были редки. В примитивных цивилизациях струны делали из лиан и волокон кореньев.

Ко времени появления скрипки производство струн уже достигло высокого уровня, особенно кишечных струн для лютни, которые были долговечны и обладали хорошей вибрацией. Вскоре Сиена, Флоренция, Венеция, и другие итальянские города становятся центрами производства струн, поставляя высококачественный товар в большинство Европейских стран.

Гаспро да Сало (Gasparo da Salo) получал струны из Рима, где монах бывал по делам. В 1588 году Сало записал в налоговом документе: «…я также задолжал 42 лиры преподобному Отцу Марко Антонио из Ордена Св. Пьеро Оливеро за струны, которые он прислал мне из Рима, чтобы я мог ставить их на скрипки.

» В 1708 году во время дипломатической миссии в Риме большой поклонник музыки Иоган Филипп Франц фон Шонборн (Johann Philipp Franz von Schonborn), принадлежащий к известной семье из Рейн-Мейнской области, приобретал качественные струны для скрипки, виолончели, и теорбы своего дяди.

Чтобы убедиться в том, что он покупает струны нужных размеров, он попросил предоставить образцы, после чего препоручил настоятелю собора в Майнце переправить свои сокровища на север.

Производство струн совершенствовалось непрерывно. В начале XVIII века для изготовления струны МИ бралось три кишки, для струны СОЛЬ — семь, а для самой тяжелой контрабасовой струны — 120.

Доменик-Антонио Анджелуччи (Domenic-Antonio Angelucci) ввел в технологию производства некоторые усовершенствования, которые надолго вознесли итальянские струны выше всех других, и даже за границу для производство струн приглашали итальянцев. В 1798 году римлянином Пирацци (Pirazzi) по совету Паганини была основана известная фирма Оффенбах.

Известная струнная фабрика в Лионе была основана Саварецце (Savarezze) — итальянцем, который, как считают, прибывает во Францию в конце XVII века. Его многочисленные потомки в той или иной степени доминировали в струнном деле Франции на протяжении многих лет. В «Memoire sur la fabrication des coedes d'instruments musique» (Париж 1822 г.

) фамилия Саваресс указана как фамилия владельца. Конечно не все «итальянские» струны делались только в этой стране, или на фабриках, возглавляемых итальянцами. Моррис отмечал, что при продаже струн наблюдалось не меньше мошенничества, чем в торговле скрипками.

Вклад науки в создание струн относится к самому раннему времени ее появления. Мерсенн (Mersenne) (ум. 1648), изучавший акустику, проводя эксперименты, открыл законы колебаниий струн, научное обоснование которым дал английский математик Тейлор (ум. 1731).

В 1796 году Хладни Эрфуртский (Chladni of Erfurt) издал свой труд, описывающий продольные колебания струн и стержней. В 1822-1823 г.г. Берлинской Академией Наук была издана Диссертация Эрнста Г. Фишера (Ernst G. Fischer) «Эксперименты с колебаниями струн для определения их точной настройки».

Важные усовершенствования были сделаны в Марнейкирхене (Markneukirchen), где был разработан процесс продольного резания кишок на ленты для увеличения количества составляющих струну лент.

Несмотря на то, что шелковые струны исчезли из обихода несколько столетий назад, попытки их применения не прекратились. В 1774 году Петер Нонаилл (Peter Nonaille) получает патент на «метод производства шелковых струн для всех видов музыкальных инструментов».

Издание «Allgemeine Musikalischc Zeitung» от 15 мая 1799 года сообщает: «Гражданин Бауд (Baud) из Версаля, человек большого ума, корифей в области музыки, некоторое время назад изобрел процесс получения крученых шелковых струн. Он применял их сначала для арфы, но теперь делает их для любых инструментов взамен жильных.

» В 1803 году Бауд издал свою работу «Сравнение жильных и шелковых струны для музыкальных инструментов.

» Несмотря на то, что шелковые струны и были в ходу в течение XIX века, обладая свойствами не реагировать на жару и повышенную влажность, они так и не стали широко распространенными, поскольку плохо держали строй, вытягиваясь до 20 процентов в длину. Как правило шелковая струна состояла из 140 нитей, по двадцать волокон в каждой, т.е. из 2800 волокон. (…)

Известно, что если настроить струны на более низкий тон, они будут плохо звучать, поскольку станут недостаточно толсты для своего натяжения (…). Именно поэтому композиторы до Корелли редко использовали ноты, исполняемые на струне СОЛЬ.

В XVII веке французский физик Сейнт-Коломб (Saint-Colombe) выдвинул идею применения обмотки для басовых струн, и получения за ее счет нужной массы при меньшем объеме. В 1765 он сделал струну с медной обмоткой. Позднее, благодаря специальным машинам, процесс обмотки был значительно усовершенствован. Важную роль играет материал, из которого сделана обмотка.

Некоторое время для высококачественных струн применялся сплав серебра; для менее дорогих струн обмотка струн СОЛЬ, РЕ, ЛЯ делалась из меди, бронзы, алюминия или сплавов.

Серебряная обмотка струн РЕ была встречена с сопротивлением; в 1900 году Джокиш (Jokisch) заявлял, что такие струны не имели «того характерного полного, красивого звука хорошей жильной струны РЕ,» но, с другой стороны, они не испытывали «типичной хрипоты и неуверенной реакции » жильной струны в нижней части диапазона. Паганини по общему мнению был первым солистом, который стал использовать витые струны.

Примерно в 1860 году в Дрездене Вейхольд (Weichold) изобрел специальный процесс для создания струн со стройными квинтами; позже он улучшил качество обмотки струн РЕ и ЛЯ.

Со струной МИ проблемы были иного свойства. Применение жильных струн создавало конфликт между их массой и натяжением. Их нельзя было удлинять больше чем на 15 процентов, иначе у струн оказывался малый запас прочности и они быстро рвались.

Шелковые струны не могли быть альтернативой, поскольку постоянно повышающийся стандарт инструментальной настройки приводил к усилению натяжения струн. Сегодня мы едва ли можем вообразить те неприятности, которые могли вызывать квинты. Солист мог ждать обрыва струны даже во время концерта.

Чтобы этого не случилось, для репетиции перед выступлением, Диттерсдорф (Dittersdorf) рекомендовал использовать только три нижних струны. В 1806 году, в письме из Франкфурта, Боушер (Boucher) писал:

«Вам известно, что Адажио моего Квартета до-мажор я играю полностью на струне МИ. Случилось как-то, что струна порвалась. Я быстро схватил зубами мешавшийся обрывок и выплюнул его в сторону, иначе не смог бы доиграть на других струнах.

Я продолжил игру как ни в чем не бывало, что уже не раз происходило в Роттердаме, а зачастую и других местах. Вы бы видели музыкантов: они сидели с широко открытыми ртами и полные восхищения, как и слушатели, некоторые из которых приблизились, чтобы расслышать, не пропущу ли я что-нибудь.

Вы знаете, что я не теряю голову в переделках.»

В 1888 году Крейслер, в возрасте менее тринадцати лет, будучи впервые в Соединенных Штатах, порвал две струны МИ при исполнении Концерта Мендельсона. Медленную часть он сыграл на струне ЛЯ, а в Финале выхватил скрипку у концертмейстера. Оценивая подобные ситуации игры на квинтовой струне старинных инструментов, можно сделать вывод, что всегда лучше иметь запасную струну на всякий случай!

Со временем скрипачи стали переходить на стальные струны, особенно после того как в 1833 году на других инструментах были опробованы платиновые струны. После 1835 года стальные струны заменили латунные струны для мандолины.

Мари Тайау (Tayau) была первой, кто использовал стальные струны ЛЯ и МИ, во время премьеры Романтического Концерта Годарда в 1876 году, на скрипке, сделанной Коллином-Мейнцем (Collin-Mezin).

Вероятно Витек (Witek) и Бурместер (Burmester), были первыми, кто (примерно с 1906 года) стал регулярно выступать на публике на стальных струнах.

Плотность стали выше плотности шелка или жилки в 5,5 раз. После длительных экспериментов лучшей была признана Шведская сталь, произведенная с применением древесного угля, методы получения которой совершенствовались постоянно.

Поначалу звук стальной МИ казался грубым и неприятным, но его можно было несколько исправить, подкладывая под струну на подставке небольшой кусочек кожи.

В 1923 году Флэш (Flesch) отметил, что в концертном зале стальные струны МИ несомненно лучше звучат, чем жильные, которые всегда остаются ненадежными (Искусство Игры на скрипке.

Том 1), однако в 1938 году в Копенгагене Зигрфред Эберхард (Siegfried Eberhardt) издал книгу под названием Wiederaufstieg oder Untergang der Kunst des Geigens: Die kunstfeindliche Stahlsaite (Восстановление или снижение искусства игры на скрипке: Стальные струны — враг искусства).

Тем не менее, многие музыканты приветствовали появление новой струны МИ, особенно те, кто выступал в танцевальных ансамблях или в популярно-музыкальных группах. Часто они были вынуждены играть в заполненных дымом, жарких помещениях, все в поту, а также бороться с условиями игры на открытом воздухе.

На стальные струны меньше воздействовала погода, они стояли неопределенно долго, а также позволяли использовать высокие ноты, которые звучали громко и могли конкурировать с трубой, саксофоном и ударными инструментами. Эти музыканты требовали, чтобы все четыре струны, были сделаны из стали.

Для высоко артистических целей сталь была только компромиссом, что со временем привело к использованию стали и других металлов в качестве основы витых струн. В Соединенных Штатах во время 1-ой Мировой Войны стальные струны стали весьма распространенными, так как жильные импортировались из Германии и были практически недоступны.

В Германии же в 1920 году, в контрактах, которые подписывали музыканты профессиональных оркестров оговаривалось, что стальные струны не должны использоваться. Известно, что стальные струны хорошо звучат не на всех инструментах, особенно на имеющих выгнутый свод скрипках.

Нападки на стальные струны продолжались. В 1949 Минготти (Mingotti) возобновил военные действия после небольшого перерыва.

Флэш (Flesch), в первой главе своей книги о скрипичной аппликатуре, посвящает много места одной специфической проблеме: открытая струна МИ часто не имеет мгновенного отклика при игре в быстром темпе. Он рекомендует в восходящих пассажах применять четвертый палец, а открытую струну — при нисходящих.

При этом признает, что для обучения начинающих нужно использовать только стальные струны. Ученик, начинающий играть на жильных струнах достаточно долгое время будет играть нестройно.

Франц Томастик (Franz Thomastik) из Вены, благодаря новой технологии, изобрел новый вид металлических витых струн по имени которого их и стали называть.

Эти струны имели целый ряд преимуществ: они стояли неопределенно долго, были нечувствительны к нагреву, влажности, или поту рук (что делает их идеальными для тропического климата), и четко держали строй в течение несколько дней и даже недель.

К сожалению, они имели также и серьезные недостатки: их натяжение было выше обычного, что неблагоприятно воздействовало на инструмент, и из-за своей жесткости, особенно поначалу, они требовали совершенно другой смычковой техники, а также плохо звучали на пиццикато.

В 1914 году после первых экспериментов Томастик усовершенствовал свои струны.

Отто Инфельд (Otto Infeld), его сотрудник и преемник, ввел в технологию струн плоскую обмотку, сделав целиком стальную струну, за которой последовало в 1951 году изобретение сверхгибких (Super-Flexible / Kunsler-Seil-Saite) струн, а десятью годами позже струн Spiro-core, перенявшие от жильных струн их многочисленные преимущества.

Примерно в это же время Стокгольмский производитель струн Фроджел (Frojel), развил идею Томастика, придумав точно калиброванную струну ПРИМ, в которой была решена проблема между чувствительностью и упругостью с одной стороны и долговечностью с другой. В последнее время все более и более растет доля применения синтетических материалов в струнном деле.

И хотя поначалу имелись проблемы с применением нейлона, теперь его использование для струны ЛЯ не нужно доказывать. Производители струн продолжают исследования, и можно сказать, что времена когда струна рвалась во время исполнения, доставляя неприятные моменты солистам и оркестрантам, канули в прошлое.

The Amadeus Book of the Violin» © 1998 by Amadeus Press Отрывок из английского издания книги

Источник: http://www.GMStrings.ru/articles/skripka-i-smychkovye-instrumenty/izgotovlenie-strun-perevod-s-angliyskogo/

Ссылка на основную публикацию