Детские подвижные игры под музыку

Детские подвижные игры под музыку

Музыкальных подвижных игр для детей существует множество. Предлагаем
вашему вниманию подборку самых полезных и увлекательных развивающих игр,
которые позволят разнообразить досуг малышей в детском саду или во время
прогулки на площадке.

Музыкальные занятия с малышами развивают музыкально-сенсорные способности и
музыкально-эстетические представления, а также помогают учиться контролировать
движения своего тела и чувствовать ритм.

Игры подвижные

Соревновательный элемент тут в том, чтобы в определенный момент (когда музыка
выключается или одна мелодия сменяет другую) увернуться, проявить навыки
ловкости и т.д.

Пример такого динамического задания – игра, когда дети делятся
на две-три группы. Одна команда должна двигаться под свою музыку, а остальные
стоят неподвижно.

Когда неожиданно начинает звучать другая мелодия, вторая
команда начинает танцевать и так далее.

Детские подвижные игры под музыку

И перед
родителями, и даже перед воспитателями дошкольных учреждений зачастую встает
проблема – чем же занять ребят. Ведь обойтись одними занятиями и уже привычными
играми никак не получится. Малышам быстро надоедает заниматься одним и тем
же, а значит, у вас появляется прекрасный повод объявить… музыкальную паузу!

  • По видам и
    методике проведения все игры с использованием музыкального материала делятся на
    следующие группы:
  • Спокойное
    музицирование
  • Детские подвижные игры под музыку

Такие
занятия предусматривают статичное поведение малышей. Элемент соревнования
заключается в умении точнее и быстрее определить музыкальное произведение.

К
примеру, воспитатель предлагает детям поиграть в «Угадай мелодию» или назначает
каждой команде свой инструмент (барабан, погремушку, дудочку, пианино и т.п.).

Каждая команда, когда слышит нужную мелодию, должна имитировать жестами игру на
соответствующем инструменте.

Хороводные
игры

Дети делятся
на несколько кругов. Во время первой мелодии, хоровод ведет внешний круг, во
время второй – внутренний. Вариации занятия – хороводы в правую и левую
сторону, с поднятыми руками, гуськом на корточках и др.  

Перечень популярных музыкальных игр в детском саду

Игра «Надень шляпку»

Детские подвижные игры под музыкуОчень веселое занятие, развивающее коммуникативные и актерские навыки. Ребята становятся в круг. Воспитатель дает им шляпу и включает музыку. Малыши передают друг другу головной убор. Когда музыка неожиданно выключается, тот игрок, в руках которого оказалась шляпка, должен сразу же надеть ее себе на голову и пройти по кругу женской походкой. Если ребенок замешкался или растерялся, он выбывает из круга. Следующий тур занятия используется уже другой головной убор – ковбойская шляпа, военная пилотка, фуражка и т.п. В зависимости от этого меняется и задание – нужно изобразить ковбоя, солдата, полицейского.

Игра «Зайкин хоровод»

Детские подвижные игры под музыку

  1. Дети встают
    в круг, а один из ребят остается в центре – он будет зайчиком. Включается
    музыка, малыши начинают водить хоровод и напевать:
  2. Зайка,
    попляши,
  3. Зайка,
    поскачи.
  4. Кружочком
    повернись,
  5. Бочком
    посторонись.
  6. Вприсядку,
    зайка, нагнись,
  7. Подпрыгни и
    потянись.
     

Цель зайчика повторять действия, которые произносятся по тексту, и одновременно пытаться выскочить из круга. Если не получилось, то воспитатель в неожиданный момент останавливает музыку, дети быстро разбегаются, а цель зайчика – поймать кого-то, кто и станет в следующем кругу на его место.

Игра «Танец
на газетке»

Отличная
коммуникативная музыкальная игра, которая работает на развитие координации и
ловкости. Также важно умение договариваться с партнером о том, как двигаться,
чтобы выиграть. Дети делятся по парам, каждая из которых встает на развернутый
лист газеты.

Воспитатель включает магнитофон, детки начинают танцевать. Когда
музыка останавливается, каждая пара складывает свою газетку вдвое. Вновь
включается мелодия и т.д.

Победителем станет та пара, которая сумеет станцевать
на самой маленькой газете, не коснувшись при этом пола. 

Детские подвижные игры под музыку

Игра
«Ручки-ножки, танцуйте»

Дети делятся
на танцоров и зрителей. Первый этап занятия – ребята должны под музыку
танцевать только ручками. Публика оценивает их выступление и выбирает лучшего
танцора. Затем следует танец только ножками, только головой и только глазами.
Побеждает тот, кого зрители признают лучшим по итогам всех туров. Затем танцоры
и публика меняются местами.

Игра «Замри»

После того,
как воспитатель включает магнитофон с песней или мелодией, дети начинают
танцевать. Когда музыка прекращается, каждый должен замереть в той позе, в
которой он находился в момент выключения магнитофона. Когда музыка заново
включается, ребята опять начинают танцевать. Игра способствует развитию
внимания.

Детские подвижные игры под музыку

Игра «Чей
бубен?»

Дети
рассаживаются по стульчикам. Воспитатель дает одному из игроков бубен и
начинает петь песню (под аккомпанемент или без него) про этого ребенка с
упоминанием его имени.

В конце песенки воспитатель называет имя другого
ребенка, которому игрок тут же должен вручить музыкальный инструмент.

Постепенно текст песни запоминается (он всегда один и тот же – меняется только
имя) и дети начинают исполнять ее хором, пытаясь называть любые имена, чтобы
запутать игрока с бубном и отвлечь от слов воспитателя.

Игра
«Кошки-мышки»

Воспитатель
готовить два музыкальных произведения – громкое и настороженное (тихое).
Выбирается ведущий – он будет котом. Остальные игроки – это мышки. Когда звучит
тихая музыка, детки подкрадываются к водящему на корточках к «спящему» коту.
Когда мелодия меняется, кот просыпается и начинает бегать за мышками, которые
разбегаются от него в разные стороны.

  • Детские подвижные игры под музыку
  • Игра «Музыкальная карусель»
  • Детские подвижные игры под музыку

В гостях у детей Фея Музыки  Игра «Повтори за мной». задача — не ошибиться  в выполнении показанного движения и не отставать.

Детские подвижные игры под музыку

А на другой группе Фея Музыки проводит игру «Угадай мелодию». За правильный ответ дети получали скрипичные ключи. 

Источник: https://igra-doschkolnik.blogspot.com/2015/03/blog-post.html

Детские подвижные игры под музыку

Детские подвижные игры под музыкуОбратите внимание на то, как дети реагируют на звуки музыки. Их части тела начинают постукивать, притопывать в такт и в конечном итоге они пускаются в пляс, который не поддается ограничению ни одним танцем мира. Их движения неповторимы и своеобразны, одним словом индивидуальны. Благодаря тому, что дети так чувствительны к музыке, они очень любят детские подвижные игры под музыку. В свою очередь подобные игры помогают им раскрыться, выявить у них таланты: музыкальные, певческие. Дети становятся коммуникабельнее, легко идущими на контакт с коллективом.

Ещё один большой плюс подвижных игр под музыку – вся полезная информация для ребёнка поступает в легкой игровой форме, что упрощает процесс усваивания и делает его привлекательным.

Всё это совместно с активными действиями, такими как ходьба, бег, движения руками, прыжки, приседания и многими другими оказывает положительное влияние на физическое развитии ребёнка.

Ниже рассмотрим основные и популярные подвижные игры под музыку для детей.

Дети встают в круг, запоминают каждый своё место – кто за кем стоит. После команды «Разойдись!» начинает играть весёлая музыка, дети бегают. За один период игры музыка должна меняться по темпу, медленный – ходьба, быстрый – бег.

Читайте также:  Искусство трубадуров: музыка и поэзия

Затем звучит команда «По местам!» – детям необходимо выстроиться в том же порядке в кругу как они стояли изначально. Кто растерялся и встал не на своё место – выбывает из игры. Всё это хорошо развивает память и чувство ритма.

Серый волк

Перед игрой выбирают водящего – серый волк, он должен спрятаться. По сигналу дети начинают бегать по залу под музыку и напевать слова песни:

Детские подвижные игры под музыку

Импровизация под музыку

Под танцевальные мелодии дети начинают выполнять произвольные движения: танцевать, прыгать, бегать и так далее. Музыка прекращается – детям необходимо замереть на месте.

Раздаётся определённый сигнал, оговоренный в начале игры, к примеру: хлопок – следует присесть, удар в бубен – необходимо лечь, звук свистка – прыгнуть.

Победителём становится тот, кто правильно выполняет движения или принимает необходимое положение под соответствующий сигнал. Затем всё начинается сначала. Игра развивает внимание, музыкальную память и слуха.

Космическая одиссея

По углам располагаются обручи – ракеты, в каждой ракете два посадочных места. Всем места не хватит. Дети становятся в круг в центре зала и под музыку начинают движение, напевая слова:

Детские подвижные игры под музыку

Музыкальные стулья

В центре зала в круг выстраиваются стулья по количеству игроков, за исключением водящего. Дети делятся на команды, каждая запоминает по одной мелодии. При звучании первой мелодии за водящим по кругу двигается одна команда, чья это мелодия. При смене музыки, вторая команда встаёт и двигается за водящим, а первая садится на стулья.

Если же звучит третья мелодия, которая не принадлежит ни одной команде, все дети должны встать и идти за водящим, после того как музыка прекращается, обеим командам вместе с водящим необходимо занять места на стульях. Участник, не успевший сесть на стул, становится водящим. Игра развивает у детей внимание и реакцию, музыкальный слух и память.

Все детские подвижные игры под музыку воспринимаются детьми с большой радостью. Разделить их можно на три категории: игры большой подвижности, средней и малой. Различия между ними, как видно из названий, заключаются в активности участников. Но к какой бы категории не относилась игра, главное, что она выполняет свои функции по развитию ребёнка.

  • Автор – Станислав Колесник
  • Посмотрите позитивный видеоролик подвижной игры под музыку для детей 3-4 лет:

Детские подвижные игры под музыку

Источник: https://music-education.ru/detskie-podvizhnye-igry-pod-muzyku/

ДЕТСТВО-ГИД

  • Из опыта работы
  • «Детские подвижные игры под музыку»
  •                                                                    Митина Ольга Юрьевна,
  •                    инструктор   по физической культуре  МБДОУ № 38,

                           г. Заполярный Мурманской обл.

Музыка и движения занимают особое, уникальное место в воспитании детей дошкольного возраста.

Обратите внимание на то, как дети реагируют на звуки музыки. Их части тела начинают постукивать, притопывать в такт и в конечном итоге они пускаются в пляс, который не поддается ограничению ни одним танцем мира. Их движения неповторимы и своеобразны, одним словом индивидуальны. Благодаря тому, что дети так чувствительны к музыке, они очень любят детские подвижные игры под музыку.

В свою очередь подобные игры помогают им раскрыться, выявить у них таланты: музыкальные, певческие. Дети становятся коммуникабельнее, легко идущими на контакт с коллективом.

Ещё один большой плюс подвижных игр под музыку – вся полезная информация для ребёнка поступает в легкой игровой форме, что упрощает процесс усваивания и делает его привлекательным. Всё это совместно с активными действиями, такими как ходьба, бег, движения руками, прыжки, приседания и многими другими оказывает положительное влияние на физическое развитие ребёнка.

  1. Ниже я  хочу предложить несколько подвижных игр, которые могут использоваться как на физкультурных занятиях, так и  спортивных праздниках и развлечениях.
  2. Детские подвижные игры под музыкуПодвижная игра «Бусинки»
  3. Цель игры:  Развивать память, скоростно-силовые качества, вестибулярный аппарат, ритмичность движений и умение согласовывать их со словами; способствовать формированию навыка правильной осанки; навыка прыжков на фитболе,  повышение эмоционального тонуса.
  4. Ход игры: Выбирается при помощи считалки один ребенок — «иголочка», задача которого собрать всех других детей — «бусинок» на ниточку, чтобы получились бусы.
  5. Дети, сидя на мячах по кругу, выполняют пружинящие движения и проговаривают слова:
  6. Мы бусинки — красавицы,
  7. На ниточки висим.
  8. Мы бусинки — красавицы,
  9. Звеним, звеним, звеним.
  10. Мы с ниточки сорвались,
  11. По полу разбежались.
  12. Надо нас быстрей догнать,
  13. И на ниточку собрать.
  14. Педагог включает любую веселую ритмичную музыку, и тогда все «бусинки»  вместе с «иголочкой» начинают прыгать на своих мячах по всему залу, в разных направлениях.
  15. Как только педагог включает любую лирическую музыку, — все «бусинки» останавливаются, и выполняют пружинящие движения на месте (там, где остановились). А «иголочка» прыгая на свое мяче, начинает собирать бусы:
  16. — до какой «бусинки» «иголочка» дотронится рукой, та  «бусинка» должна прыгать за ней, и так пока все не собирутся «на ниточку», а потом образуют один круг «бусы».
  17. Детские подвижные игры под музыкуПодвижная игра «Пустыня»
  18. Цель игры:  пробуждение любознательности, установление комфортной атмосферы, создание эмоционального заряда, радостное настроение от игры.

Предварительная работа: беседа с детьми, что такое пустыня. Рассказать, что там бывают естественные ловушки, представляющие собой сравнительно небольшое песчаное поле. Песок там обладает какой-то особенной, необъяснимой вязкостью. Ступая на него, человек начинает быстро погружаться в его толщу.

  • Для данной игры понадобится любая веселая музыка.
  • Ход игры: Все играющие стоят в кругу. Педагог стоит в центре круга и обращается к участникам игры:
  • — ребята давайте представим, что мы оказались в пустыне и, пока мы будем с вами танцевать, » пески пустыни» постепенно будут засасывать наше тело вниз.
  • Педагог включает веселую зажигательную музыку и подает команды:
  • «пески пустыни засосали нас по щиколотки» — все танцуют, не отрывая ног от пола;
  • «пески засосали нас  по колено» — танцуют бедра и верхняя часть тела;
  • «пески засосали наши  ноги» — танцуем без помощи ног;
  • «пески засосали нас по пояс» — танцуем только верхней частью тела»;
  • «пески засосали нас по грудь» — танцуют плечи и руки.
  • «пески засосали нас по шею» — танцуем головой и мимикой.
  • «пески засосали нас по нос» — танцуем глазами.
  • Игра продолжается 2-3 раза.
  • В течение всей игры педагог отмечает тех ребят, которые ни разу не ошиблись и выполнили все задания правильно.
  • Детские подвижные игры под музыкуПодвижная игра «Пультяшка»

Задачи: Развивать у детей умение выполнять движения по словесному сигналу. Упражнять ходьбе в определенном направлении и темпе. Развивать быстроту реакции, внимательность, воображение. Воспитывать умение слаженно действовать в коллективе.

Предварительная работа: беседа с детьми о том, какие функции «пультяшка» может выполнять при просмотре телевизора.

Читайте также:  Знаки альтерации (про диез, бемоль, бекар)

Ход игры: Выбирается при помощи считалки один ребенок,  который будет «пультяшка» и становится в центре зала.  Его задача будет подавать команды, под которые все остальные ребята должны выполнять определенные движения. Все остальные участники игры должны в хаотичном порядке расположиться по залу или игровой площадке.

  1. Педагог включает определенную музыку а  «пультяшка» подает команды:
  2. Пуск — дети спокойным шагом двигаются по всему залу в хаотичном порядке.
  3. Перемотка вперед – дети быстрым шагом двигаются по всему залу в хаотичном порядке.
  4. Перемотка назад – дети спиной вперед быстрым шагом двигаются по всему залу в хаотичном порядке.

Стоп —  в этот момент все дети должны замереть в той позе, в которой они оказались во время звучания команды. «Пультяшка» в это время начинает ходить между играками и если он заметит, что кто-либо из ребят  не успел вовремя остановиться и сделал, хоть одно движение, водящий выводит его из игры. После этого водящий опять становится в центр зала и подает  те же команды.

  • Игра повторяется несколько раз.
  • Можно усложнить игру:
  • — ведущий можете подавать команды вразноброс то, ускоряя темп игры то замедляя.

Источник: http://detstvogid.ru/detskie-podvizhnyie-igryi-pod-muzyiku/.html

Подвижные Игры

  • Динамическая подвижная игра «Летчики»на аэродром Холодная И.В 06:12
  • НеизвестенИгра летчики на аэродром Холодная И.В 06:12
  • игры музыкальныеUntitled — 1 01:09
  • Музыка для конкурсовМузыка для подвижных игр и конкурсов 03:17
  • Подвижная играРадуга 03:01
  • ИграПтички и метель 01:57
  • no artistЭстафета для игр 04:02

(аранж. О.Мячикова)подвижная игра «У медведя во бору» (мл. гр.) 00:53

  1. НеизвестенПодвижные игры 02:52
  2. Детская музыкаПодвижная для игры 03:31
  3. НеизвестенПодвижная игра «В гости» 03:46
  4. Неизвестенподвижная игра для малышей «Мишка» 01:28
  5. Музыкальная играРуки-ноги-голова 02:42
  6. Подвижная играСветофор 01:18
  7. подвижная играпокажу я солнышку 01:49
  8. Детскаяподвижная 03:31
  9. Подвижная играволшебный платочик 02:48
  10. Подвижная играНадувайся наш пузырь 01:19

Лимпопо. Подвижные игры и песенки для детей. С. И Е. Железновы. Музыка с мамой.Вот левая, вот правая.. подружки 01:20

Лимпопо. Подвижные игры и песенки для детей. С. И Е. Железновы. Музыка с мамой.У жирафов, у слонов, у котяток, у зебры… 01:26

Подвижная играЗайцы и лисичка 01:01

Железновы. Подвижные игры-песенки для детей.У жирафа пятна… 01:26

Лимпопо. Подвижные игры-песенки для детей.Мы ногами топ-топ 01:43

Лимпопо. Подвижные игры и песенки для детей. С. И Е. Железновы. Музыка с мамой.Танец червяков 01:30

ИграЗайцы и волк 01:11

Источник: https://hotplayer.ru/?s=%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%B6%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%D0%B8%D0%B3%D1%80%D1%8B

Картотека музыкальных и подвижных игр для среднего возраста

  • Картотека
  • Музыкально-ритмических и подвижных игр для детей раннего возраста
  • (от 3 до 5 лет).
  • составила: муз.руководитель

Крючкова И.В.

Музыкально — ритмичные игры, танцы, упражнения необходимы дошкольникам не только для развлечения, но и для их физического, умственного и эстетического развития. Они помогают детям полюбить музыку, эмоционально реагировать на нее; развивают музыкальный слух и чувство ритма, обогащают детей новыми музыкальными знаниями, расширяют их музыкальный кругозор.

Используя в работе музыкально-ритмические упражнения, мы решаем следующие задачи:

  • Развитие двигательных качеств и умений, развитие координации движений, формирование правильной осанки, красивой походки;
  • Обогащение двигательного опыта детей разнообразными видами  движений;
  • Развитие творческих способностей, потребности в самовыражении в движении под музыку;
  • Создание атмосферы радости, удовольствия.
  1. Список
  2. Игра «Паровоз с остановками»
  3. Цель: умение двигаться в соответствии с жанром музыки и текстом, выполнять правильные движения, внимательно вслушиваться в произведение, сосредоточение внимания, ориентировка в пространстве.
  4. Материал: музыкальное сопровождение «Паровозик с остановками (чух-чух-чух)»
  5. Ход игры: Все дети становятся цепочкой друг за другом в виде паровозика.
  6. На слова: Чух-чух-чух-ту-ту-ту белые борашки… дети идут как поровоз.

На слова: Стоп остановка(…..) все останавливаются.

  • И когда зазвучит музыка: выполнить движение.
  • Как снова заиграет музыка паровозика снова нужно собрать в цепочку и поехать дальше до следующей остановки.
  • «Воробушки и кот»
  • Цель: учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего, быстро убегать, находить свое место, приучать детей быть осторожными, занимая место, не толкать товарищей.

Ход игры: Дети – «воробушки» сидят в своих «гнёздышках» (в кругах, обозначенных на земле, или нарисованных на асфальте) на одной стороне площадки. На другой стороне площадки – «кот».

Как только «кот» задремлет, «воробушки» «вылетают» на дорогу, «перелетают» с места на место, ищут крошки, зёрнышки (дети приседают, стучат пальцами по коленям, как будто клюют). Но вот «просыпается» «кот», «мяукает» и бежит за «воробушками», которые «улетают» в свои «гнёзда».

Сначала роль «кота» выполняет воспитатель, а затем кто-нибудь из детей.

«Мы веселые ребята»

Цель:учить выполнять действия согласно указаниям взрослого.

Ход игры : «Сейчас мы будем играть. Я буду петь, а вы слушайте и выполняйте то, о чем я прошу, и приговаривайте: «Солнечным весенним днем».

— Мы танцуем возле клумбы Солнечным весенним днем. (Дети повторяют: «Солнечным весенним днем».) 

  1. -Так мы кружимся на месте, (Дети: «Солнечным весенним днем».) 
  2. -Так мы топаем ногами, (Дети выполняют движения – топают.)
  3. -Так мы хлопаем руками, (Дети говорят: «Солнечным весенним днем» — и хлопают.) 
  4. -А вот так мы моем руки,(Дети говорят: «Солнечным весенним днем» — и «моют руки».) 

-Так мы руки вытираем И бежим скорее к маме!!! Дети бегут к Воспитателю

Воспитатель: «Все дети прибежали к маме! Молодцы, веселые ребята». Игра повторяется.

«Птички в гнездышках»

Цель. Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.Описание. Дети сидят на стульчиках, расставленных по углам комнаты. Этогнездышки.

По сигналу воспитателя все птички вылетают на середину комнаты,разлетаются в разные стороны, приседают, разыскивая корм, снова летают, размахиваяруками-крыльями. По сигналу воспитателя «Птички, в гнездышки!» деть возвращаются насвои места.Указания к проведению.

Воспитатель следит, чтобы дети-птички действовали посигналу, улетали от гнездышка как можно дальше и возвращались бы только в своегнездышко.Для гнездышек можно использовать большие обручи, положенные на пол, а научастке это могут быть круги, начерченные на земле, в которых дети приседают накорточки.

Воспитатель приучает детей быть внимательными во время бега, уступать местобегущим навстречу, чтобы не столкнуться; учит детей выпрыгивать из гнездышек

  • (обруча).
  • Игра «Изобрази походку» музыкальная игра
  • Цель: помочь детям создавать музыкально-игровые образ в инсцинеровках знакомых песен, развивая чувство ритма.

Ход игры: Педагог предлагает детям изобразить как двигаются известные им животные –каждый в своём характерном ритме.Чтобы выполнить задание правильно , следует сначало вспомнить повадки и внешний вид животных.

Читайте также:  Композиторы-литераторы

Например медведь-неуклюжий , косолапый .Поэтому походку надо показать неторопливу, вывернуте ступни ног, корпус наклонен вперёд.С целью настроить детей на передачу , художественного образа в движении педагог может прочитать загадку:

  1. Это кто в лесу живёт
  2. Неуклюжий, косолапый
  3. Летом ест малину , мёд
  4. А зимой сосёт он лапу.
  5. Походка другого животного например лисы-совсем другая,грациозная и быстрая, с лапками согнутыми перед корпусом.

Дети могут вспомнить ещё несколько знакомых животных , показать их повадки и походку. Закрепить приобретённые навыки можно инсценируя песни, где указывает то или иное животное. Например песня «Почему медведь зимой спит» Л.Книппера

  • «Платочек»
  • 1.Отойди-подойди
  • 2. Передача платочка
  • 3. Танец платочков

4. Найди себе пару.

  1. Цели: — понимать контрастность музыкального произведения
  2. — обучать детей движениям соответствующим музыке
  3. — развивать слух и плавность движений
  4. — научить чувствовать музыку, музыкальные такты.
  5. -научить ориентироваться в пространстве.

1. Дети стоят друг напротив друга линиями по равному количеству етей. У всех в руках платочки. Идут вперёд, взмах при встрече, идут назад.

2. При смене музыкального произведения Образуют круг, передают платочек плавными движениями.

3. Дети стоят по 5 человек с каждой стороны квадрата. У каждого в руках платочки. 1. 5 синих, 5 Жёлтых, 5 оранжевых, 5 зелёных.

Музыка начинается идёт первая пара платочков в центр и взмах, идёт обратно, идёт вторая пара платочков не дожидаясь когда первая встанет на место и взмах и т.д.

3а. У детей различной цветовой гаммы платочки, чётное количество одного цвета. Музыка начинается, все двигаются по залу взмахивая платочками на сильную долю

музыки, как только музыка останавливается платочки должны образовать свои круги по цвету.

Игра «Воротики и бег».

Цель игры:  Обучить детей восприятию ритмического разнообразия/ долгие, короткие звуки/   посредством  движений под музыку.Музыкальный материал:  «Марш» И. Дунаевского,                    «Бег» Ломова.

Движения, используемые в игре:  — Энергичный шаг  на полной стопе.       — Легкий бег на носочках.Методика  проведения игры: Под маршевую музыку все дети идут по кругу с флажками поднятыми в верх.

Как только звучит музыка «Бег» Ломовой, все дети опускают флажки вниз,

  • воспитатель выбирает любого ребёнка и делает ворота вместе с ним из флажков.
  • Остальные дети пробегают внутри них.
  • Игра « Игра с платочками» .
  • Цель: развитие у детей реакции на смену динамических оттенков.

Игровой материал: аудиозапись вариаций В.А.Моцарта из оперы «Волшебная флейта».

Методика организации игры: Дети сидят или стоят на небольшом расстоянии друг от друга, в руках у них цветные платочки. Под громкое звучание музыки дети машут платочками над головой, под тихое – прячут платочки за спину.

Невнимательные к смене динамики — громкости звучания дети выбывают из игры.

Педагог решает в зависимости от ситуации, сколько туров игры ребенок пропускает, при этом он должен утешить ребенка и дать ему надежду на победу в следующий раз.

Игра «Найди листок».

Цель: формирование  эстетического  восприятия  окружающего  мира,развитие  музыкальных  способностей.

Материал: листочки ( дубовый, клиновый, липовый и др . по желанию)маска лисы, ноты музыкального произведения «Найди  листок» муз. Е. Шаламоновой.

Ход игры: У каждого ребёнка в руках по одному разных листочков.Дети водят хоровод и поют псенку: В это время Лисичка разбрасывает кучу листочков: дубовый, кленовый, берёзовый, осиновый и др. У детей точно такие же листочки но в руках.

  1. Ты лети, лети листок,
  2. Прямо на дорожку,
  3. Полежи один чуток,
  4. Отдохни немножко,
  5. Хороводик заведём,
  6. Заведём на славу,
  7. И листочку своему,
  8. Подберём мы пару.
  9. После окончания песенки дети ищут пару своему листочку из разбросанных Лисичкой.
  10. Коммуникативная игра-танец «Ку-ку».
  11. Цель: — развитие музыкальности,
  12. — формирование двигательных навыков,
  13. — умение ориентироваться в пространстве,
  14. — развитие важнейших личностных качеств.
  15. Материал:Аудиозапись игры
  16. Ход игры: Дети стоят парами лицом друг к другу.
  17. Проигрыш: Руки согнуты в локтях, крутят «хвостиком».

1. Я от тебя убегу, убегу — меняются местами бегом, поворачиваются прыжком.(т.е. после прыжка они должны снова стать друг к другу лицом).

  • Я от тебя убегу, убегу – повтор,
  • Я от тебя убегу, убегу – повтор.
  • Спрячусь за деревом — Стоя, ноги вместе сгибают руки в локтях перед собой (ладони к себе), выглядывают из-за дерева с разных сторон.

И скажу — ку-ку! — разводят руки и говорят своему партнеру «Ку-ку!»

  1. Проигрыш – Руки согнуты в локтях, крутят «хвостиком».
  2. 2. Я от тебя уплыву, уплыву — снова меняются местами , разводят руками в стороны имитируя плавание, и делают прыжок с разворотом
  3. Я от тебя уплыву, уплыву –повтор.
  4. Я от тебя уплыву, уплыву – повтор
  5. Спрячусь за лодочку – присаживаются на корточки, закрывают глаза ладонями, руки согнуты в локтях.

И скажу — ку-ку! – выпрыгивают пружинкой, разводят руки и говорят своему партнеру «Ку-ку!»

  • Проигрыш –повтор
  • 3. Я от тебя улечу, улечу — снова меняются местами , разводят руками в стороны имитируя палёт, и делают прыжок с разворотом
  • Я от тебя улечу, улечу – меняются местами «летят», затем прыжок.
  • Я от тебя улечу, улечу –повтор
  • Спрячусь за облачком – Руки перед лицом «колечком», выглядывают из-за «облачка»

И скажу — ку-ку! — Разводят руки в стороны и говорят «ку-ку» своему партнеру.

  1. Проигрыш – такойже
  2. 4. Я от тебя убегу, убегу – меняются местами как в 1 куплете
  3. Я от тебя уплыву, уплыву – меняются местами как во 2 куплете
  4. Я от тебя улечу, улечу – меняются местами как в 3 куплете
  5. Я так играю, я с тобой дружу – подходят друг к другу, пожимают руки.
  6. Я так играю, я тебя люблю – обнимают друг друга.
  7. Проигрыш –кружатся «лодочкой» подскоками.
  8. Игра «Собери цветочек»
  9. Цель: — Учить составлять целый предмет из частей.
  10. — Развивать ловкость, координацию, быстроту реакции.
  11. — Умение слушать музыку.

Ход игры: На полу лежат цветы разных цветов. Детям раздаются лепестки от этих цветов. Музыка начинается, все дети кружатся, бегают в рассыпную под музыку, изображая лепесточки. Как только музыка заканчивается дети должны быстро найти свой цветочек которому соответствует лепесток.

Большие и маленькие ножки».

Цель: Развитие координации слов и движений, работа на темпом и ритмом.Возьмитесь за руки и идите по кругу, то медленно, громко топая ногами, то ускоряя ход и часто перебирая ногами.Большие ноги Шли по дорогеТоп-топ, топ-топМаленькие ножки Бежали по дорожкеТоп топ топ топ топ, 

  • Топ топ топ топ топ
  • «Солнышко ясное»

(сл.народные, муз.И.Куркиной)

Источник: https://infourok.ru/kartoteka-muzikalnih-i-podvizhnih-igr-dlya-srednego-vozrasta-3160442.html

Ссылка на основную публикацию