Использование интерактивной доски на музыкальном занятии

Использование интерактивной доски на музыкальном занятии

Сначала ответим на вопрос:, а что же такое интерактивная доска?Интерактивная доска — это сенсорный дисплей, работающий как часть системы, в которую также входят компьютер и мультимедийный проектор. Компьютер передает сигнал на проектор, проектор высвечивает изображение на интерактивной доске. Интерактивная доска работает одновременно и как обычный экран, и как устройство управления компьютером.

Интерактивная доска позволяет работать прямо на ней с любой открытой в данный момент на компьютере программой. Чтобы управлять интерактивной доской, достаточно коснуться экрана пальцем, который при этом работает, как мышь. Такое прикосновение к поверхности интерактивной доски равносильно щелчку левой кнопкой мыши.

Первые электронные интерактивные доски появились относительно недавно, лишь в начале 90-х годов и преимущественно использовались в корпоративном сегменте, т.к. стоимость их для школы была слишком высока.

Первой компанией, которая решила создать электронные интерактивные доски для сферы образования, была компания Smart. Руководство компании обратилось к министерствам образования, и благодаря федеральным поставкам во многие образовательные учреждения Европы и России были закуплены доски SmartBoard.

И сегодня эти доски являются наиболее распространенными интерактивными досками в городах России и других стран.

В настоящее время электронные интерактивные доски нашли широкое применение в начальном, среднем и высшем образовании, и даже в детских садах. Но вот в музыкальных школах первые доски появились лишь года три–четыре назад.

И это были лишь единичные случаи, три–четыре на всю Россию! Сейчас постепенно, очень медленно, интерактивные доски появляются в Москве и других городах.

И начинает создаваться база упражнений, уроков в программе «Smart Notebook», которая в дальнейшем может распространяться среди преподавателей ДМШ и ДШИ.

Что дают интерактивные доски в обучении?Благодаря наглядности и интерактивности, класс вовлекается в активную работу. Обостряется восприятие, повышается концентрация внимания, улучшается понимание и запоминание материала.

Использование интерактивных досок во время занятий позволяет задействовать все основные сенсорные системы человека — визуальную, слуховую и кинестетическую, что делает образовательный процесс более успешным. Особое значение психологи придают кинестетической системе, т.к.

именно с ней связано явление моторной памяти и возможность довести навыки до автоматизма. Глубокое обучение возможно только при взаимодействии кинестетического восприятия и моторики. «Расскажи мне — и я забуду. Покажи мне — и я запомню. Вовлеки меня — и я научусь».

Эта китайская пословица самым лучшим образом характеризует основной принцип проведения урока с использованием интерактивной доски.

  • Многие педагоги замечают, что в кабинете, оборудованном интерактивной доской, наказанием для ученика становится не вызов к доске, как было раньше, а невозможность писать на ней в течение урока.
  • Сегодняшние ученики хорошо ориентируются в цифровом мире, используя в повседневной жизни всевозможные гаджеты, они привыкли смотреть на экран телевизора, на монитор компьютера, на дисплей телефона, поэтому такое устройство, как интерактивная доска, естественно и быстро вовлекает их в учебный процесс, поскольку занятия становятся интересными, увлекательными, напоминающими столь привычные им компьютерные игры.
  • Итак, каковы преимущества работы с интерактивной доской в процессе обучения?
  • 1) Возможность сделать наглядной, эффективной и динамичной подачу материала, что экономит учебное время.
  • Вдумчиво подготовленные педагогом материалы — текст, рисунки, тесты, таблицы, музыка — всё, что требуется для успешного занятия, сохраняют быстрый темп урока, поскольку преподаватель и ученики не тратят время на то, чтобы написать текст на обычной доске или на переход от экрана к клавиатуре компьютера.

2) Создание и пополнение собственной методической базы.Преподаватели могут создавать и пополнять свой собственный курс интерактивных занятий по разным дисциплинам и темам. Накопленные материалы можно использовать не один год, дополняя их, адаптируя в связи определёнными задачами для конкретной аудитории.

3) Использование разных материалов одновременно.Интерактивная доска позволяет использовать одновременно изображения, текст, звук, видео, интернет-ресурсы и другие материалы, необходимые для уроков в музыкальной школе.

Работа с интерактивной доской дает преподавателю возможность сделать процесс обучения более эффективным. Однако не следует забывать, что сама по себе интерактивная доска не может волшебным образом преобразить всю работу в классе.

Всё зависит от личности педагога, от его умения наиболее полно и эффективно задействовать функции доски.

  1. Именно от его усилий, умения учиться самому, совершенствуя навыки, от творческого подхода и фантазии зависит, будут ли реализованы все возможности доски.
  2. Чаще всего педагог начинает использовать доску в качестве экрана для презентаций или как поверхность для письма.
  3. Однако, чтобы интерактивная доска приносила настоящую пользу на уроке, следует изучить специальную компьютерную программу, обеспечивающую работу устройства.
  4. Даже простые интерактивные приемы дают очевидный результат, а уж наиболее успешное функционирование зависит от творческого воображения преподавателя и тщательно подготовленных к уроку материалов.

Интерактивная доска — один из способов стимулирования учащихся к учёбе, работа с ней делает процесс обучения более интересным, способствует быстрому усвоению нового материала, улучшает результат общей работы группы или класса и каждого ученика в отдельности.

Подробнее о работе с интерактивной доской в музыкальной школе — в докладе, приведённом ниже.

Источник:

Интерактивная доска на уроках музыки

Использование интерактивной доски на музыкальном занятии

  • Урок музыки в школе – это урок искусства: эмоциональный, творческий.
  • Как сделать его интересным, запоминающимся, динамичным и современным?
  • Чтобы заинтересовать, увлечь ребёнка, учитель музыки должен не только владеть своей профессией, но и новой техникой, инновационными технологиями и методиками.
  • Одним из важных средств повышения качества учебного процесса, успешного усвоения знаний детьми, являются информационные средства обучения.

В своей работе я активно использую интерактивную доску. С её помощью дети вовлекаются в учебный процесс. Работа с доской предусматривает простое и творческое использование материала.

Доска – это центр внимания класса. Я использую её при объяснении нового материала, при закреплении темы урока, для контроля знаний.

  1. На интерактивной доске можно легко передвигать объекты и надписи, соотносить, добавлять комментарии к текстам, составлять графические рисунки.
  2. Надписи, репродукции, правильные ответы можно скрыть, а затем, после выполнения учеником задания, показать, чтобы проверить правильность ответа.
  3. Предлагаемые задания интересны и разнообразны. Например, в первом классе ребята учатся выстраивать звукоряд в восходящем движении,
  4. среди музыкальных знаков выбирают знаки альтерации.

Интерактивная доска позволяет использовать огромное количество наглядного материала. Например, при изучении темы «Народные инструменты» во 2 классе приходится прослушивать много музыкальных произведений, а это бывает утомительно для детей младшего школьного возраста в силу их возрастных особенностей.

Возможности интерактивной доски позволяют организовать работу в игровой форме, сделать процесс слушания более занимательным, а значит, дети будут более внимательными, что повышает продуктивность урока. Ребята узнают звучание народных инструментов, выбирают, перемещают, удаляют лишние. Составляя задания, в качестве фона я использую кадры из знакомых мультфильмов.

Когда дети видят любимых героев, этот момент урока становится красочным и живым.

При изучении длительностей, учащиеся прохлопывают заданный учителем ритм, составленный в виде гусеницы. Затем самостоятельно меняют местами части, формируют новый ритм, снова прохлопывают и так далее.

В третьем классе ритм составляют из длительностей, соответственно ритму стиха.

Такие задания помогают усилить познавательный интерес к урокам музыки, развивают чувство ритма, творческие способности.

При анализе «Вальса» Ф. Шуберта, ребята определяют характер, части, лад произведения. На доске выстаивают цепочку.

  • При выполнении заданий они учатся рассуждать, так же развивают внимание, мышление, речь, умение анализировать, сравнивать.
  • В старших классах работа усложняется: соотнести название произведения и его автора, найти ошибку или ключевое слово, разгадать кроссворд.
  • При исполнении песни ребята сами предлагают разнообразить динамику: если в ней много куплетов, то использование динамических оттенков в том или ином куплете – это выбор ученика.

Дети отмечают, что уроки с применением интерактивной доски интересны, а материал легче воспринимается и запоминается.

  1. Для учителя уроки с применением интерактивной доски – это поиск новых подходов к обучению, стимуляция профессионального роста.
  2. Я самостоятельно разрабатываю материалы для доски, активно применяю их на уроке.
  3. Использование доски придаёт современный уровень, помогает активации творческого потенциала ребёнка, способствует воспитанию интереса к музыкальной культуре, создаёт хороший темп занятия.
  4. Интересные задания на уроках музыки вызывают разнообразные чувства, эмоции, размышления, переживания, создают условия для формирования творческой разносторонней личности, возможности для раскрытия своих способностей.

Наглядность и возможность сравнить, совместить, подписать, сгруппировать представляется в реальном виде.

Важнейшей задачей учебного процесса является воспитание творчески активной личности. Опыт работы показал, что инновационные технологии в учебном процессе позволяют раскрыть и увлечь детей музыкой, дать им хорошие знания.

  • С появлением интерактивной доски, мои ученики стали более уверенными.
  • Есть дети замкнутые, стеснительные, но когда они видят занимательные задания, им так же как активным ребятам непременно хочется выйти к доске и выполнить их.

Дети становятся смелее, увереннее, поднимают руку, с энтузиазмом выходят отвечать. Все учащиеся вовлекаются в учебный процесс, повышается мотивация к обучению, а это важно как для ученика, так и для учителя.

Источник:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по музыкально – познавательному развитию с использованием интерактивной доски «Добро пожаловать в страну Музыкальных звуков»

Использование интерактивной доски на музыкальном занятии

В старшей логопедической группе

Цель

  1. Формировать знания детей о видах звуков, музыкальной грамоте.
  2. Развивать умения различать инструменты контрастных групп, развитие способности группировать предметы окружающего мира по общему признаку.
  1. Ход занятия
  2. Воспитатель:
  3. Ребята, сегодня мы начнем с веселой зарядки.
  4. Мы, ребятки дружно, вместе
  5. Совершаем бег на месте.
  6. Если в сердце не покой,
  7. Громко топнули ногой!
  8. И другой!
  9. А теперь мои хорошие
  10. Громко хлопайте в ладоши!
  11. Вы улыбками со всеми поделитесь!
  12. И садитесь!
  13. Воспитатель:
  14. Ребята, что мы сейчас делали?

Дети. Топали, хлопали.

Воспитатель:

Как можно назвать такие звуки?

Дети. Шумы.

Воспитатель: Давайте минуточку помолчим и прислушаемся к звукам вокруг нас. Как вы думаете, этот мир молчаливый или нет? (ответ). Мир вокруг нас звучащий. Вокруг нас живет много звуков.

Скажите, какие звуки можно слышать на улице? А какие дома? (ответ)

Правильно, все это шумы.

Шумы – это немузыкальные звуки, к ним относятся и голоса природы

Звуки, исполняемые на музыкальных инструментах, называются музыкальными. К музыкальным звукам относится и пение человека.

Шумовые (шумы, голоса природы), музыкальные (пение человека, игра на музыкальных инструментах).

А по каким звукам можно узнать человека или животное, даже не видя его?

Дети. По голосу.

  • Воспитатель: А сейчас дети давайте поиграем на нашей любимой и очень интересной доске!
  • Блок «Музыкальные инструменты», модуль «Какой инструмент звучит».
  • (В этом модули дети должны отгадать по звуку музыкальный инструмент.)
  • Воспитатель: Ребятки, наши глазки устали и нам надо сделать гимнастику для глаз.
  • Гимнастика для глаз
  • Закрываем мы глаза, вот какие чудеса.
  • Закрывают оба глаза,
  • Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют.
  • Продолжают стоять с закрытыми глазами.
  • А теперь мы их откроем, через речку мост построим.
  • Открывают глаза, взглядом рисуют мост.
  • Нарисуем букву о, получается легко.
  • Глазами рисуют букву о.
  • Вверх поднимем, глянем вниз,
  • Глаза поднимают вверх, опускают вниз.
  • Вправо, влево повернем,
  • Глаза смотрят вправо-влево.

Источник: https://shademark.ru/nachinayushhim/ispolzovanie-interaktivnoj-doski-na-muzykalnom-zanyatii.html

«Использование интерактивной доски в ДОУ»

Использование интерактивной доски на музыкальном занятии«Использование интерактивной доски в ДОУ»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №14 «Сказка» Города Дубны Московской области

Воспитатели: Агаподченко Ю.А. Шлебова И.В.

«Выживает не самый сильный и не самый умный, а тот, кто лучше всех откликается на происходящие изменения…»Чарльз Дарвин.

Нашу повседневную жизнь уже невозможно представить себе без информационно-коммуникативных технологий. Использование информационно-коммуникативных технологий в воспитательно-образовательном процессе в дошкольном образовательном учреждении — это одна из самых новых и актуальных проблем в отечественной дошкольной педагогике.

  • Интерактивная доска – универсальный инструмент, позволяющий сделать занятия с детьми дошкольного возраста более интересными, наглядными и увлекательными.
  • Скачать конспект
  • Значение работы с интерактивной доской в ДОУ:
  • предоставляет широкие возможности для подготовки и проведения занятий;
  • дает возможность реализовать один из важнейших принципов обучения – наглядность;
  • помогает оптимизировать процесс обучения и его эффективность;
  • интерактивная доска – увлекательная обучающая игра;
  • дает возможность использования в различных видах деятельности;
  • помогает развивать у детей: внимание, память, мелкую моторику, мышление и речь, зрительное и слуховое восприятие и др.;
  • активное вовлечение ребенка в образовательный процесс;
  • повышает учебную мотивации детей;
  • дает возможность легко создавать увлекательные игры.
Читайте также:  Как выбрать пианино для ребенка

Какие навыки необходимы для применения интерактивной доски:

  • Начальные знания устройства компьютера
  • Работа в программах: Word, PowerPoint
  • Изучение программного обеспечения к интерактивной доске, с помощью которого можно составлять занятия, игры;
  • Практика работы в Интернете (для поиска изображений, презентаций и обучающих программ).

Наш опыт применения интерактивной доски показывает, что обучение и воспитание дошкольников стало более привлекательным и захватывающим.

Интерактивные и мультимедийные средства значительно расширили возможности предъявляемого познавательного материала, позволили повысить мотивацию ребёнка к овладению новыми знаниями.

Мы используем доску практически на всех занятиях – Ознакомлении с окружающим миром, Математике, Развитии речи, Подготовке к обучению грамоте, интегрированных занятиях, занятиях художественно-эстетического цикла.

И хотим отметить её преимущества для занятий в детском саду.

Применение интерактивной доски с использованием мультимедийных технологий (графика, цвет, звук, видеоматериалы) позволяет нам моделировать различные ситуации и среды.

Например, при погружении в лексическую тему «Домашние птицы» на занятии по ознакомлению с окружающим дети с удовольствием составляли на доске птичьи семьи, играли в интерактивную игру «Четвёртый лишний», обобщали знания о внешнем виде домашних птиц в игре «Клювы, лапки и хвосты» — составляли на доске из отдельных частей тела птицу.

На занятии по развитию речи с успехом прошла интерактивная игра «Подбери маму и детёныша». В интерактивной игре «Назови ласково» дети упражнялись в словообразовании. При развитии связной речи составляли

описательный рассказ о домашней птице, предварительно посмотрев мультимедийную презентацию. На занятиях по математике соотносили число с количеством птиц, учились находить место числа в числовом ряду, «соседей» числа и птиц, считали домашних птиц в прямом и обратном порядке.

Образовательная деятельность организуется таким образом, что дети сами работают у доски, выполняя задания. Это позволяет педагогам достичь наибольшего эффекта, а также формирует у воспитанников дополнительную мотивацию — им очень нравится работать у доски.

В настоящее время имеется не так много готовых интерактивных ресурсов, созданных непосредственно в программном обеспечении интерактивной доски для работы с дошкольниками.

Поэтому мы пытаемся создавать дидактические игры, презентации, материалы к занятию.

Конечно, первые материалы создавались нами методом «проб и ошибок», и при их создании нам приходилось преодолевать некоторые трудности, но с каждым днём становилось работать всё легче и интереснее.

При использовании интерактивной доски доступны приемы работы, основанные на перемещении изображений или текста на экране доски. Воспитанники стали лучше ориентироваться на плоскости и обозначать взаимное расположение предметов. Доска помогает развивать координацию движений руки, добиваться отчетливой формы.

Интерактивную доску можно использовать как обычный экран или телевизор для демонстрации наглядного материала, но это не позволяет задействовать все ее ресурсы.

Так, на экране доски дети могут выполнять задания практически так же, как на бумаге — соединять точки, рисовать, писать, что способствует формированию графических навыков.

Методические рекомендации по использованию интерактивной доски в образовательном процессе в ДОУ:

При подготовке материалов воспитатели, только начинающие пользоваться интерактивной доской, сталкиваются с некоторыми трудностями.

  • Изображение на интерактивной доске воспринимается иначе, чем на мониторе.
  • При построении занятий педагог в первую очередь исходит от перспективного плана, темы и целей и не всегда может найти готовый материал,
  • Педагог должен предварительно изучить содержание компьютерных программ и игр, применяемых на занятии,
  • Изображения на экране не должны быть слишком большими, иначе будут плохо восприниматься с близкого расстояния.

Конечно, если на странице работает только воспитатель, показывая детям, как выполнять задание на бумаге и ожидает от них правильных устных ответов, подобные ограничения не имеют значения. Педагог работает на экране доски, а дети, находясь на некотором расстоянии, могут охватить взглядом изображение полностью.

  • Несмотря на то, что в дошкольных учреждениях стараются размещать доску как можно ниже, рост не позволяет детям использовать всю ее поверхность. С учетом этого картинки для перемещения или соединения линиями, поля для вписывания и места для рисунков должны располагаться в нижней части доски. Расстояние между изображениями, с которыми ребенок работает самостоятельно, должно быть небольшим. В противном случае дети, особенно младшего возраста, не смогут провести достаточно длинную линию, чтобы соединить элементы или перетащить на нужное место, не «роняя».
  • Необходимо придерживаться требований СанПин при использовании интерактивной доски и проекционного экрана, обеспечить равномерное освещение доски и отсутствие световых пятен повышенной яркости. Таким образом, местное освещение при работе с доской не используется.
  • Доска возможна к применению лишь в качестве дополнительного технического оборудования для кратковременного использования. Использование экрана на занятии длительностью 20-25 минут должно быть не более 7-10 минут.
  1. Приобщение к информационной культуре – это не только овладение компьютерной грамотностью, но и приобретение этической, эстетической и интеллектуальной чуткости.
  2. То, что дети могут с завидной легкостью овладевать способами работы с различными электронными, компьютерными новинками, не вызывает сомнений; при этом важно, чтобы они не попали в зависимость от компьютера, а ценили и стремились к живому, эмоциональному человеческому общению.
  3. Использование ИД в совместной и самостоятельной деятельности с ребенком явилось одним из эффективных способов мотивации и индивидуализации обучения, развития творческих способностей и создания благоприятного эмоционального фона.

Источник: http://doshkolnik.ru/pedagogika/18701.html

Интерактивные методы на уроках музыки. Использование интерактивной доски на музыкальном занятии

  • Использование интерактивных методов в преподавании
  • музыки и МХК
  • В условиях введения ФГОС одной из ведущих для современной школы выступает задача формирования у учащихся ключевых компетенций. Наиболее значимыми среди них являются:
  • Умение брать на себя ответственность при принятии решений;
  • Толерантность, уважение людей других национальностей, умение жить с людьми других культур, — религий, языков;
  • Умение работать с различными видами информации;

Способность постоянно повышать свое образование и т.д.

Таким образом, необходимость развивать общую культуру учащихся продиктована самой жизнью, в частности, тем социальным заказом, который предъявляет современное общество к общеобразовательной подготовке детей.

Этот заказ – сформировать социально — активную инициативную творческую личность, развивая природные задатки, склонности и индивидуальность каждого ученика.

Поэтому необходимо выявить наиболее оптимальные формы обучения, методы и приемы, используемые на уроках музыки и МХК для расширения кругозора школьников и их общей культуры на основе индивидуального и дифференцированного подхода к учащимся.

  1. Во все времена педагога волновала проблема, как сделать так, чтобы всем было интересно на уроке, чтобы все были вовлечены в учебный процесс, чтобы не осталось ни одного равнодушного?
  2. Как с помощью музыки и МХК развить личность ученика, его творческое мышление, умение анализировать произведения прошлого и настоящего, делать собственные выводы и иметь на все собственную точку зрения?
  3. Современное общество ставит перед школой задачу подготовки выпускников способных:
  4. Ориентироваться в меняющейся жизненной ситуации, самостоятельно приобретая необходимые знания, применяя их на практике для решения разнообразных возникающих проблем, чтобы на протяжении всей жизни иметь возможность найти в ней свое место;
  5. Самостоятельно критически мыслить, видеть возникающие проблемы и искать пути рационального их решения, используя современные технологии; — четко осознавать, где и каким образом приобретаемые ими знания могут быть применены, быть способными генерировать новые идеи, творчески мыслить;
  6. Грамотно работать с информацией (собирать необходимые для решения определенной проблемы факты, анализировать их, делать необходимые обобщения, сопоставления с аналогичными или альтернативными вариантами решения, делать аргументированные выводы, применять полученный опыт для выявления и решения новых проблем);
  7. Быть коммуникабельными, контактными в различных социальных группах, уметь работать сообща в различных областях, в различных ситуациях, предотвращая или умело выходя из любых конфликтных ситуаций;
  8. Самостоятельно работать над развитием собственной нравственности, интеллекта, культурного уровня.

При традиционном подходе к уроку весьма затруднительно воспитать личность, удовлетворяющую этим требованиям. Все эти задачи могут быть реализованы в условиях активной деятельности учащегося при использовании учителем интерактивных методов и приемов обучения.

Многие методические инновации связаны сегодня с применением интерактивных методов обучения. Слово “
интерактив
” образовано от слова“interact” (англ.), где “inter” — взаимный, “act” -действовать. “Интерактивность” означает способность взаимодействовать или находиться в режиме диалога. Следовательно,
интерактивное обучение

— это, прежде всего, диалоговое обучение.

Диалог возможен и при традиционных методах обучения, но лишь на линиях “учитель — ученик” или “учитель — группа учащихся (аудитория)”. При интерактивном обучении диалог строится также на линиях “ученик — ученик» (работа в парах), “ученик — группа учащихся”(работа в группах), “ученик — аудитория” или“ группа учащихся — аудитория” (презентация работы в группах), “ученик — компьютер” и т.д.

Интерактивное обучение

— это специальная форма организации познавательной деятельности, когда учебный процесс протекает таким образом, что практически все учащиеся оказываются вовлеченными в процесс познания, они имеют возможность понимать и рефлек
c ировать по поводу того, что они знают и думают.

Совместная деятельность учащихся в процессе познания, освоения учебного материала означает, что каждый вносит свой индивидуальный вклад, идет обмен знаниями, идеями, способами деятельности.

Происходит это в атмосфере доброжелательности и взаимной поддержки, что позволяет учащимся не только получать новое знание, но и развивать свои коммуникативные умения: умение выслушивать мнение другого, взвешивать и оценивать различные точки зрения, участвовать в дискуссии, вырабатывать совместное решение.

Значительны и воспитательные возможности интерактивных форм работы. Они способствуют установлению эмоциональных контактов между учащимися, приучают работать в команде, снимают нервную нагрузку школьников, помогая испытать чувство защищенности, взаимопонимания и собственной успешности.

Интерактивное обучение требует использования специальных форм организации познавательной деятельности и ставит вполне конкретные и прогнозируемые цели, например, создание комфортных условий обучения и включенность учащихся в учебное взаимодействие, что делает продуктивным сам процесс обучения.

По сравнению с традиционным обучением в интерактивном обучении меняется взаимодействие педагога и учащихся: активность педагога уступает место активности учащихся, а задачей педагога становится создание условий для инициативы.

Интерактивные методы требуют большой подготовки как самого учителя: информация, раздаточный материал, оборудование урока, так и подготовки учащихся, их готовности сотрудничать, подчиняться правилам, предложенным учителем.

В процессе учебной деятельности происходит раскрытие способностей, развивается самостоятельность и способность к самоорганизации, умение вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы, то есть ребенок не только получает систему знаний, но и набор ключевых компетентностей в образовательной сфере и в коммуникационной.

Следует выделить несколько методов интерактивного обучения, активно используемые на уроках музыки и МХК. Это: “мозговой штурм”, дискуссия, ролевая и деловая игра, метод “Синквейна”, “Три предложения ” и другие.

  • Мозговой штурм —

    это метод продуцирования идей и решений при работе в группе.
  • Цель метода
  • : ведение группового обсуждения для решения какой-либо проблемы.
  • Для проведения мозгового штурма коллектив делится на две группы: генераторы и аналитики идей.
  • Генераторы
    идей должны в течение короткого времени предложить как можно больше вариантов решения обсуждаемой проблемы, при этом
  • Называя идеи, нельзя повторяться;
  • Чем больше список идей, тем лучше;
  • Подходить к решению проблемы с разных сторон.
Читайте также:  Карточки с нотами на все случаи жизни

Вторая группа – аналитики

Источник: https://www.medilo.ru/angina/interaktivnye-metody-na-urokah-muzyki-ispolzovanie-interaktivnoi.html

Возможности использования интерактивной доски SMART Board на уроке музыки

«Возможности использования интерактивной доски

SMART Board на уроке музыки».

Принципы работы ИД

Интерактивная доска — это сенсорный экран, подсоединенный к компьютеру, изображение с которого передает на доску проектор. Достаточно только прикоснуться к поверхности доски, чтобы начать работу на компьютере. Она реализует один из важнейших принципов обучения – наглядность.

Интерактивная доска работает вместе с компьютером и видеопроектором, представляя собой единый комплекс. На ней можно делать все то же, что и на обычномкомпьютере.

В интерактивной доске объединяются проекционные технологии с сенсорным устройством, поэтому такая доска не просто отображает то, что происходит на компьютере, а позволяет управлять процессом презентации (двустороннее движение!), вносить поправки и коррективы, делать цветом пометки и комментарии, сохранять материалы урока для дальнейшего использования и редактирования. К компьютеру, и, как следствие, к интерактивной доске может быть подключён микроскоп, документ-камера, цифровой фотоаппарат или видеокамера. И со всеми отображёнными материалами можно продуктивно работать прямо во время урока.

Работая с интерактивной доской, учитель всегда находится в центре внимания, обращен к ученикам лицом и поддерживает постоянный контакт с классом. Таким образом, интерактивная доска еще позволяет сэкономить драгоценное время.

  • Используя такую доску, можно сочетать проверенные методы и приемы работы с обычной доской с набором интерактивных и мультимедийных возможностей.
  • Общим для всех досок является метод вывода изображения с помощью проектора.
  • Интерактивные доски делятся на два класса в зависимости от расположения проектора: с фронтальной и обратной проекцией.

Доски с фронтальной проекцией распространены наиболее широко, хотя и обладают очевидным недостатком: докладчик может загораживать собой часть изображения. Чтобы этого не было, проектор подвешивают под потолком как можно ближе к доске, объектив наклоняют вниз, а возникающие трапециевидные искажения компенсируют с помощью системы цифровой коррекции.

Доски с обратной проекцией, где проектор находится позади экрана, существенно дороже и занимают в аудитории больше места, чем доски с прямой проекцией. Поскольку экран работает на просвет, возможны проблемы с видимостью изображения под большими углами.

В последнее время на рынке появились специальные модели проекторов с короткофокусным объективом, предназначаемые для работы с интерактивными досками. Изготовители досок все чаще предлагают готовые комплексы, в состав которых входят доски и прикрепленные к ним сверху на штанге короткофокусные проекторы.

Источник: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/srednjaja-shkola/pedagogicheskaja-masterskaja/7423-vozmozhnosti-ispolzovanija-interaktivnoj-dosk.html

Использование интерактивного оборудования с детьми дошкольного возраста

Бойко Е. В. Использование интерактивного оборудования с детьми дошкольного возраста // Образование и воспитание. — 2017. — №1.1. — С. 3-5. — URL https://moluch.ru/th/4/archive/52/1765/ (дата обращения: 20.10.2019).



Ключевые слова: Интерактивные технологии, дошкольный возраст, интерактивная доска, интерактивный стол, сенсорная комната, мультимедийные средства.

В настоящее время информационно-коммуникационные технологии активно внедряются в образовательный процесс дошкольных образовательных организаций. Интерактивное оборудование активно входит в нашу жизнь, становясь необходимым и важным атрибутом не только жизнедеятельности взрослых, но и средством обучения детей.

Использование современных компьютеров в работе с детьми дошкольного возраста только начинается. В настоящее время это обусловлено необходимостью значительных перемен в системе дошкольного образования.

Успех этих перемен связан с обновлением научной, методической и материальной базы дошкольного учреждения.

Существуют различные интерактивные средства, направленные на развитие различных психических функций детей, таких как зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, словесно-логическое мышление и др., которые можно с успехом применять при обучении детей дошкольного возраста.

Постепенно интерактивные технологии все более плотно входят в жизнь как взрослых, так и детей. Все дети наблюдают как родители по несколько часов в день проводят за экраном компьютера или ноутбука. Современное детство уже нельзя представить без технологического оборудования.

Сейчас в дошкольных образовательных учреждениях идет активная практика внедрения интерактивного оборудования в образовательный процесс, которое специально адаптировано под занятия с детьми. Это позволяет вывести обучение на новый уровень и получать положительные результаты. Обучение детей дошкольного возраста становится более привлекательным и захватывающим.

Интерактивные и мультимедийные средства призваны вдохновить и призвать их к стремлению овладеть новыми знаниями. Интерактивная доска значительно расширяет возможности предъявления учебной информации, позволяет усилить мотивацию ребенка. Применение мультимедиа технологий (цвета, графики, звука, современных средств видеотехники) позволяет моделировать различные ситуации и среды.

Игровые компоненты, включенные в мультимедиа программы, активизируют познавательную деятельность обучающихся и усиливают усвоение материала.

Интерактивные и мультимедийные средства значительно расширили возможности предъявляемого познавательного материала, позволили повысить мотивацию ребёнка к овладению новыми знаниями.

Использование интерактивных технологий позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок принимает активное участие в данной деятельности.

Внедрение компьютерных технологий в новой и занимательной для дошкольников форме, помогает решать задачи речевого, математического, экологического, эстетического развития, а также помогает развивать память, воображение, творческие способности, навыки ориентации в пространстве, логическое и абстрактное мышление.

Использование интерактивных технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ предполагает наличие интерактивного оборудования. Это компьютеры, интерактивные доски, мультимедийное оборудование, smart стол.

К плюсам использования интерактивного оборудования в образовании дошкольников можно отнести следующее:

—Учебно-воспитательный процесс в ДОУ может быть более успешным, эффективным, если будет использованы компьютер и интерактивные технологии в качестве дидактического средства.

—Использование интерактивной доски как средства демонстрации наглядного материала повышает интерес детей к занятию. Более того, такой способ несет образный тип информации, который хорошо понятен дошкольников.

  • —Возможности манипулировать объектами на экране способны надолго привлечь внимание ребенка.
  • —Использование интерактивной доски, как правило, предполагает поощрение ребенка при верном выполнении задания самим компьютером, что является стимулом для познавательной активности, как старших, так и младших дошкольников.
  • —С использованием smart стола возрастает индивидуализация обучения — ребенок может выполнять задания в удобном для него темпе, компьютер терпелив и ждет, пока ребенок сам придет к правильному решению.

—Использование информационных технологий способствует моделировать ситуации, которую сложно пронаблюдать и обыграть с помощью традиционных форм обучения. Например, изучение космических объектов.

  1. Таким образом, можно сделать следующие выводы:
  2. — использование информационно-коммуникативных технологий в дошкольном учреждении являются обогащающим и преобразующим фактором развивающей предметной среды.
  3. — интерактивное оборудование может быть использовано в работе с детьми старшего дошкольного возраста при безусловном соблюдении физиолого-гигиенических, эргономических и психолого-педагогических ограничительных и разрешающих норм и рекомендаций.

— необходимо вводить современные информационные технологии в систему дидактики детского сада, т. е. стремиться к органическому сочетанию традиционных и компьютерных средств развития личности ребенка.

Но в то же время нужно помнить, что интерактивное оборудование не может заменить эмоционального человеческого общения так необходимого в дошкольном возрасте. Компьютер только дополняет педагога, а не заменяет его.

В ходе опроса большинство садов используют следующее интерактивное оборудование:

1) Интерактивная доска — универсальный инструмент, позволяющий любому педагогу организовать образовательный процесс так, чтобы у детей повысился интерес к занятиям, устойчивость внимания, скорость мыслительных операций.

Опыт применения интерактивной доски показывает, что обучение и воспитание дошкольников с ОВЗ стало более привлекательным и захватывающим. Интерактивные доски значительно расширили возможности предъявляемого познавательного материала, позволили повысить мотивацию ребёнка к овладению новыми знаниями.

Используется доска практически на всех занятиях — Ознакомлении с окружающим миром, Математике, Развитии речи, Подготовке к обучению грамоте, интегрированных занятиях. Игровые компоненты, включённые в мультимедийные программы, активизируют познавательную активность детей и усиливают эффективность усвоения материала.

Например, при погружении в лексическую тему «Домашние птицы» на занятии по ознакомлению с окружающим миром дети с удовольствием составляют на доске птичьи семьи, играют в интерактивную игру «Четвёртый лишний», обобщают знания о внешнем виде домашних птиц в игре «Клювы, лапки и хвосты» — составляют на доске из отдельных частей тела птицу.

На занятии по развитию речи с успехом прошла интерактивная игра «Птичья столовая» (с провокациями), «Подбери маму и детёныша». В интерактивной игре «Назови ласково» дети упражнялись в словообразовании. При развитии связной речи составляли описательный рассказ о домашней птице, предварительно посмотрев мультимедийную презентацию.

На занятии по подготовке к обучению грамоте при знакомстве со звуками {К — КЬ} и буквой К дети группировали картинки на интерактивной доске в зависимости от твёрдости-мягкости звука в слове, с помощью схемы определяли место звуков {К — КЬ} в слове (начало, середина, конец), выполняли звуко-буквенный анализ слов по лексической теме «Домашние птицы».

Педагогу психологу было проще привлечь и удерживать более длительное время внимание детей. При работе с интерактивной доской снизилась утомляемость и пресыщаемость детей, так как учебный материал предъявляемый детям отличался наглядностью, яркостью образов и динамичностью.

2) Smart стол. Интерактивный стол — представляет собой интерактивный учебный центр с сенсорной поверхностью управление которой происходит с помощью прикосновений рук человека или других предметов. Это первый многофункциональный сенсорный стол, позволяющий эффективно вовлекать детей в процесс обучения.

SMART стол был специально разработан для детей дошкольного возраста и дает им возможность совместно выполнять интерактивные задания и участвовать в обучающих и развивающих играх. Этот стол может выполнять роль компьютера так как в нем уже встроен процессор, камера и проектор. Стол совместим с ноутбуком, проектором, экраном, интернетом.

Работа на интерактивном столе способствует развитию у детей когнитивных, социальных и моторных навыков.

И это первый плюс использования данного оборудования с точки зрения педагога-психолога: развивается положительная мотивация обучения. А мотивация – это залог успеха любой деятельности.

Видно, что дети стеснительные, в обычной обстановке сторонящиеся коллектива сверстников, стали более свободными, раскрепощенными, испытывают удовольствие от работы, а иногда даже проявляют признаки лидерства в групповых заданиях.

3) Сенсорная комната — волшебное помещение для релаксации, снятия стресса и расслабления. В этой комнате размещено уникальное оборудование — или специальное, или сделанное собственными руками — позволяющее психологу мягко работать со своими подопечными, проводить профилактику и даже лечение нервной системы и органов чувств.

Сенсорные комнаты бывают разных типов, но все они имеют одну единственную цель — помочь обрести личную гармонию и гармонию с окружающим миром, восстановить душевное равновесие, укрепить нервную систему.

В зависимости от задачи и методики проведения сеансов, сенсорная комната оборудуется бескаркасными мебельными модулями и светомузыкальным сопровождением, ароматическими сенсорами, массажным и интерактивным оборудованием.

Перечень оборудования сенсорной комнаты: мягкое напольное покрытие; сухой душ; сухой бассейн; напольные сенсорные дорожки; ребристый мостик; дидактическое дерево; центр тактильности; центр рисования песком; центр развития мелкой моторики; аудиовизуальное оборудование, декоративные световые панели и электронные приборы управления комплексом.

Читайте также:  Как поступить в музыкальную школу: информация для родителей

Позиционное оборудование, включают в себя бескаркасную мебель — маты и мягкие кресла, подушки и экспериментальные модули, подстраивающиеся под форму человеческого тела, снимающие физическое и психическое напряжение и достигая максимальной релаксации.

А также оборудование и панели, развивающие сенсорные ощущения — мячи-гиганты, массажные мелкие предметы, зеркальные элементы с фибероптической подсветкой, помогающие стимулировать тактильные и зрительные рецепторы.

Звукоанимированные тактильные панно для детских сенсорных комнат позволяю создавать интересные объемные картины, пользуясь собственным замыслом или по уже отработанной схеме. Удивительны фонтаны света из светодиодных шнуров.

Великолепное решение для темной сенсорной комнаты в сочетании со звездным небом и расслабляющей музыкой.

Предварительные результаты свидетельствуют, что использование интерактивного оборудования в учебном процессе расширяет дидактические возможности обучения детей и сопровождается, с одной стороны, увеличением объема учебной нагрузки, а с другой — способствует повышению уровня учебной мотивации со стороны дошкольников. Средняя продолжительность использования интерактивной доски в процессе обучения составляет 15 минут, а время непосредственной работы с ней дошкольников — в пределах 10 минут.

В заключении можно сказать, что интерактивные оборудования позволяют успешно решать задачи: развивают свободное общение со взрослыми и детьми, развивают все компоненты устной речи детей, а также способствуют практическому овладению дошкольниками нормами речи.

Литература:

  1. Журнал «Директор школы» № 4, 2010 год «Безопасное использование интерактивных досок».
  2. Калинина Т. В. Управление ДОУ. «Новые информационные технологии в дошкольном детстве». М, Сфера, 2008
  3. Новоселова С. Л. Компьютерный мир дошкольника. М.: Новая школа, 1997
  4. Галишникова Е. М. Использование интерактивной Smart-доски в процессе обучения //Учитель. — 2012. — № 4. — с. 8–10.
  5. Горюнова М. А. Интерактивные доски и их использование в учебном процессе (+ CD-ROM) /М. А. Горюнова, Т. В. Семенова, М. Н. Солоневичева. — БХВПетербург,2010.

Основные термины (генерируются автоматически): интерактивная доска, интерактивное оборудование, дошкольный возраст, ребенок, сенсорная комната, интерактивная игра, интерактивный стол, образовательный процесс, окружающий мир, занятие.

интерактивная доска, интерактивное оборудование, дошкольный возраст, ребенок, сенсорная комната, интерактивная игра, интерактивный стол, образовательный процесс, окружающий мир, занятие.

Можно рассмотреть ряд преимуществ использования интерактивного комплекта. Во-первых, повышается заинтересованность воспитанников. В наш век компьютеров, планшетов и других гаджетов многие дети увлечены интерактивными играми.

интерактивная доска, интерактивное оборудование, дошкольный возраст, ребенок, сенсорная комната, интерактивная игра, интерактивный стол, образовательный процесс, окружающий мир, занятие. Использование интерактивных методов обучения на уроках

интерактивная доска, интерактивное оборудование, дошкольный возраст, ребенок, сенсорная комната, интерактивная игра, интерактивный стол, образовательный процесс, окружающий мир, занятие.

Игра — ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста и подлинная социальная практика ребенка в обществе сверстников. В играх ребенок может не только отражать окружающую жизнь, но и перестраивать ее, создавать придуманное будущее.

интерактивная доска, интерактивное оборудование, дошкольный возраст, ребенок, сенсорная комната, интерактивная игра, интерактивный стол, образовательный процесс, окружающий мир, занятие.

интерактивная песочница, песок, ребенок, образовательный процесс, режим, окружающий мир

Источник: https://moluch.ru/th/4/archive/52/1765/

Использование интерактивной доски при подготовки УМК

Использование интерактивной доски при подготовки УМК

(работа с интерактивной доской)

В современных условиях главной задачей образования является не только получение учениками определенной суммы знаний.

Наше общество заинтересовано в том, чтобы его граждане были способны самостоятельно активно действовать, принимать решения, гибко адаптироваться к изменяющимся условиям жизни.

Поэтому процесс обучения в школе должен строиться на идее целостности личности, ее постоянного развития и совершенствования.

Для достижения этой цели необходимо применять новые информационные технологии.

Поскольку основой образовательного процесса школы является урок, то новыми техническими средствами, адекватными новым информационным технологиям, должны быть, на мой взгляд, электронный конспект уроков (компьютерный урок) с эффектами компьютерной анимации и видеокурс уроков. Видеокурс уроков позволяет программно совместить презентации текстового и графического сопровождения (фотоснимки, диаграммы, графики, рисунки и т.д.) с компьютерной анимацией  и численным моделированием изучаемых процессов. Он совмещает технические возможности компьютерной и аудио- видеотехники в подаче учебного материала с живым общением учителя с классом. Поэтому компьютерный урок надо рассматривать как новый, не существовавший прежде инструмент в моей работе, позволяющий создать наглядные и более информационно насыщенные уроки.

Основная идея моего опыта – использование на уроках математики интерактивной доски.

Использование интерактивной доски помогает разнообразить занятия всех видов и форм, сделать их яркими и увлекательными. Сегодня во многих школах учителя работают с мультимедиапроекторами, которые позволяют отображать компьютерные файлы на обычных белых экранах.

Интерактивная доска – такой же экран, только подсоединённый к компьютеру. Им можно управлять, не отходя от самого экрана, достаточно лишь коснуться поверхности доски, чтобы открыть файл, запустить Интернет или сделать необходимую запись.

На интерактивной доске провожу такие же операции, что и на обычном компьютере: печатаю и сохраняю текст, показываю слайды и фильмы, ищу необходимую информацию в Интернете.  Только теперь все, что делаю я, видят мои ученики, и вряд ли им захочется увлекаться. Интерактивная доска помогает учителю донести информацию до каждого в классе.

Это визуальный ресурс, который помогает преподавателям излагать новый материал очень живо и увлекательно. Интерактивная доска позволяет представить информацию с помощью объяснение схем и помогает разобраться во многих сложных проблемах.

Использование доски для того, чтобы сделать изложение темы динамичным, учащимся она позволяет наглядно знакомиться с новым материалом. Необходимо особо отметить, что интерактивная доска служит ценным инструментом для учителей при объяснении абстрактных идей и концепций.

На ней можно легко изменять информацию, передвигать объекты, создавать новые логические связки. Рассуждая вслух, можно отображать ход мысли на доске, постепенно вовлекая учащихся и побуждая их здесь же записывать собственные идеи.

Интерактивные доски делают занятия увлекательными и для учителей, и для учеников. Работа с ними помогает учителям легко проверять знания учащихся.

Если все материалы подготовлены заранее и легко доступны, то доска обеспечивает хороший темп урока. Работа с интерактивной доской предусматривает простой, но творческий подход к использованию учебных материалов.

Файлы или страницы можно подобрать заранее и «привязать» их к другим ресурсам, которые потребуются на занятии.

По экрану интерактивной доски можно легко передвигать объекты и надписи, добавлять комментарии к текстам, рисункам и диаграммам, выделять ключевые области и добавлять цвета.

Заранее подготовленные тексты, таблицы, диаграммы, картинки, музыка, карты, а также гиперссылки к мультимедийным файлам и интернет – ресурсам задают занятию бодрый темп: не нужно тратить время на то, чтобы написать текст на обычной доске или перейти от экрана к клавиатуре.

Все ресурсы можно комментировать прямо на экране, используя инструмент Перо, и сохранять созданные записи для будущих уроков. Файлы предыдущих занятий можно всегда открыть, чтобы повторить пройденный материал. Всё, что учащиеся делают на доске, можно сохранить и использовать в последующем.

Преподаватель всегда может вернуться к предыдущему этапу урока и повторить его ключевые моменты. Интерактивная доска совместима с программами обучения детей всех возрастов. Он помогает ученикам работать сообща, придумывать и обсуждать новые идеи.

Использование интерактивной доски позволяет превратить традиционный урок в увлекательное занятие, сконцентрировать внимание учеников на изучаемом предмете, поднять их активность на уроках. Особый интерес у учащихся вызывают обучающие игры и тренинги развития личности.

Учитывая возрастные особенности детей, важно построить урок интересно, активизировать у школьников все каналы восприятия информации. В зависимости от темы и задачи урока учитель должен выбрать игру, которая поможет учащемуся приобрести необходимые навыки.

При проведении уроков, материал подбирается с условием, что задание может выполнить каждый ученик, владеющий навыками работы в текстовом редакторе. Интерактивная доска удобна для моих уроков тем, что позволяет экономить его рабочее время, дает больше возможностей для творчества.

При этом я организовываю урок так, чтобы дети работали индивидуально или в команде. Все учащиеся получают одинаковое задание, но содержание и результаты у всех индивидуальные. Получив задание, работают самостоятельно. Необычный практический результат делает эту работу трудной и увлекательной.

Провести ее без использования компьютера невозможно. Так, например, на уроке русского языка при работе с разделом «Практика» учащиеся с помощью проб и ошибок могут расставлять орфограммы в словах и предложениях. В контроле участвует весь класс сразу: устраиваю групповой контроль, эстафету команд (элемент соревнования).

Детям очень нравится такой вид работы, прекрасно ощущают себя в современном мире образовательных технологий и виртуальности.

 Виртуальность позволяет осуществить контроль мгновенно. Причем контролируется именно тот навык, который требуется проверить в данную минуту.

Для организации эффективного процесса обучения необходима глубокая работа по созданию учебно-методического комплекса (УМК).

Программа моих презентаций (компьютерных и мультимедийных уроков) Power Point, входящая в состав Microsoft Office, позволяет подготовить материалы к занятиям, комбинируя различные средства наглядности, максимально используя достоинства каждого.

Для учащихся также интересна работа по разделу «Тесты», так как они могут непосредственно видеть результат своей работы.

  В каждой программе оценивается результат по-разному: одни (обучающая программа-тренажер «Фраза») – при проверки определяет количество ошибок и ставит оценку «5», «4», «3», «2», другие (программно-методический комплекс «Компьютерное обучение. «Семейный наставник»)– выявляют результат в процентах неусвоенного учеником материала.

Если ученик затрудняется в решении  определенной задачи, то имеется раздел «Коррекции» и «Работа над ошибками», где они могут повторить и усвоить данный материал. Завершается работа написанием диктанта.

Интерактивной доской в школе оснащены 6 кабинетов. Уроки ХХI века уже не та, что была лет 10-15 назад. К возможностям диа- и графопроекторов добавились возможности аудио- и видеотехники, информационные, компьютерные технологии.

Это существенно расширяет возможности изложения материала, повышает интерес учащихся.

При этом ведущей всё же остаётся личность учителя, его профессионализм и увлечённость своим предметом, умение владеть ораторским искусством, аудиторией.

Уроки требуют высокого профессионализма и мастерства учителя, глубокого и , что очень важно, современного учителя своего предмета, излагаемой темы.

Помимо уроков, кабинет с интерактивной доской используется для проведения различных мероприятий, видеопоказов, встреч с интересными людьми с показом презентаций, а также конференций, торжественных заседаний, защиты проектов и других мероприятий.

Представленная форма обучения даёт свои плоды. Достаточно заглянуть в портфолио учителя, чтобы в этом убедиться.

  •  Работа с интерактивной доской создаёт комфортные условия обучения, при которых все ученики активно взаимодействуют с учителем и между собой:
  • Выполнение тестовых заданий на доске.
  • Взаимопроверка и обозначение правильных вариантов на доске.
  • Работа со слайдами, демонстрирующими блок-схемы изучаемого материала, записи в опорные конспекты.
  • Были созданы файлы флипчарты для работы на интерактивной доске:
  • «Тестовая оценка знаний».
  • «Фрагмент урока».
  • «Дизайн — макет».
  • «Виртуальная экскурсия по страницам учебника».
  • «Компьютерная графика и начало дизайна».
  • Литература

  Конаржевский, Ю.А. Анализ урока / Ю.А. Конаржевский. – М.: Центр «Педагогический поиск», 2003. – 336 с.

  Журнал «Народное образование» / Л.Андреева. — Технология и практика обучения.- С.163-169

Источник: https://kopilkaurokov.ru/matematika/meropriyatia/ispol-zovaniie-intieraktivnoi-doski-pri-podghotovki-umk

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector