Как научиться петь, если нет слуха, или, что делать, если «медведь на ухо наступил»?

Большинство людей ошибочно предполагают, что если у них от природы нет певческого таланта — значит не нужно и пытаться научиться. Но, к счастью, есть люди, которые вопреки всем, поняли, что тренировками и практикой можно добиться больших результатов. Они не только поняли это, но и делятся открытиями.

Поэтому сейчас есть много действенных методов поставить довольно неплохой голос практически из ничего. Вопрос о том, как научится петь в домашних условиях, если нет голоса, получает все больше хороших ответов.

Итак, что же делать для улучшения вокальных навыков? Как победить медведя, который наступил на ухо?

Постановка голоса при помощи упражнений

Как научиться петь, если нет слуха, или, Что делать, если «медведь на ухо наступил»?

Самое первое и главное – это постановка голоса.
Потому что, если природа не наградила певческой красотой, то ее необходимо создать, отточить хотя бы на начальной стадии. Мы говорим о специальных упражнениях, которые делают многие вокалисты и малоизвестные и очень известные. Ведь многие понимают, что даже звезды мирового шоу-бизнеса иногда далеко не талантом проложили себе дорогу в музыкальный мир. Целая толпа современных певиц и певцов пришли на эстраду совершенно без голоса, но путем правильного подхода к голосу и постоянными стараниями таки научились хорошо петь.

Итак, упражнения – это самые простой способ научиться петь в домашних условиях, если нет голоса. Многие могут помнить, как в школе на уроках физкультуры ставали в позу, когда ноги расставляли на ширину плеч, а руки держали вдоль туловища.

Если из такого положения плавно наклониться вперед, направив прямые руки вниз, практически дотягиваясь к полу кончиками пальцев – можно отлично развить дыхательную систему. А это в постановке голоса является главным критерием.

Только помните, что когда наклоняетесь нужно обязательно делать носом активный вдох, а когда выпрямляетесь – бесшумный, пассивный выдох ртом. Данное упражнения не только помогает поставит голос, но и победить боль в печени и сердце, а также приступы астмы.

Многие вокалисты делают такие упражнения даже, когда у них врожденный талант к пению. Скорость наклонов и выпрямлений должна быть такой же, как скорость строевого шага. Необходимо делать 12 подходов по 8 наклонов.

Существует еще одно классное упражнение, суть которого заключается в том, чтобы обнимать свои же плечи. Только руки должны быть находиться параллельно друг другу, их ни в коем случае нельзя перекрещивать. А при каждом резком объятии, Вы должны делать такой же резкий вдох носом.

Выдох, конечно же, делается вместе с разбрасыванием рук в стороны. Если Вы будете правильно делать эти упражнения, при этом не будете менять очередность рук, то сможете добиться восхитительного тонуса всех органов, которые берут участие в образовании звуков.

Конечно, у каждого занятия есть свои ограничения, и если Вам трудно его делать, или это вызывает боль – лучше найдите альтернативу.

Как научиться петь, если нет слуха, или, Что делать, если «медведь на ухо наступил»?

После того, как Вы подготовили свой организм к пению, можете приступить к распевкам.

Сейчас есть много разных советов, но лучше заниматься по старому «дедовскому» методу, который можно попробовать узнать у стареньких преподавателей музыки. Ну или можете попытаться вспомнить из школьных начальных классов.

Вообщем, чтобы научиться петь в домашних условиях, если нет голоса – напевайте звуки О, Э, У, И, комбинируя их с разными гласными.

Самые лучшие варианты, которые помогают очистить и максимально развить голос:

  • ри-ру-рэ-ро;
  • ги-гу-гэ-го;
  • кри-кру-крэ-кро;
  • ши-шу-шэ-шо;
  • ли-лу-лэ-ло.

Но останавливаться лишь на этих вариантах не стоит. Парочка занятий и эти распевку войдут в привычку. Старайтесь делать какие-нибудь изменения в звучании и подаче голоса, менять тембр, и тогда упражнения пойдут на пользу.

Правильный выбор метода занятий — это залог успеха

Как научиться петь, если нет слуха, или, Что делать, если «медведь на ухо наступил»?

После Ваших шагов в разработке и постановки голоса, которые Вы можете делать самостоятельно, советуем обратиться к различным методикам. Конечно не обязательно заниматься с преподавателем или посещать музыкальные курсы, ведь все что вам может понадобиться есть в Интернете. В большинстве методик, которые разработали именитые специалисты в области вокала и музыки, существует упражнения под названием «восьмерки». Суть его в том, что нужно 10-15 раз считать вслух до восьми, а перед тем задержать дыхание. Если вы найдете это упражнение в курсе обучения пению – то этот курс, скорее всего, адекватный и действенный. А значит, по нему вы сможете научиться петь.

Естественно, лучше заниматься с профессионалом. Уж он ничего не упустит, он сможет вытащить из человека хоть некое подобие вокальных данных. А особенно если ученик и вправду хочет петь.

Но так как большинство людей стесняются – им нужно учиться в одиночку. И при должных усилиях это практически всегда получается. А если вы хотите узнать больше информации по этой теме, можете прочитать статью: .

Также в домашних условиях можно делать много другого, например, или

(10 советов, для тех, кто хочет научиться петь)

Очень популярный вопрос, среди людей, которые очень хотят, но не знают с чего начать. Я не сторонник теории о том, что петь может только тот, якобы у кого есть голос и объясню почему:

Источник: https://voloton.ru/prikorm/lyublyu-pet-no-net-golosa-kak-nauchitsya-pet-esli-net-sluha-ili-chto/

Как согнать медведя с уха. Как помочь ребенку развить музыкальный слух?

(9 оценок) Оценить статью

Нередко случается, что ребенок хочет заниматься музыкой, играть на скрипке или фортепиано, но все вокруг — и вы тоже — считают, что у него нет музыкального слуха.

«Ему медведь на ухо наступил!» Как же поступить? Идти на поводу у ребенка, обрекая его на неудачу в выбранной деятельности (ведь у других детей, приходящих в музыкальную школу, хороший, а то и абсолютный слух)? Или, пока не поздно, убедить сына или дочь попробовать себя в чем-то другом — в спорте или рисовании? А ребенок продолжает упрашивать: «Мама, я хочу играть на пианино!»

Как научиться петь, если нет слуха, или, Что делать, если «медведь на ухо наступил»?

В этой ситуации почти однозначно можно сказать: если зовет его к себе звучащий мир, значит, слух хороший. Просто в цепи связей «восприятие — закрепление -воспроизведение» какое-то звено неточно работает. Например, ваш ребенок непоседа, его внимание деятельно перескакивает с предмета на предмет — в восприятии образуются «белые пятна».

Или недостаточен слуховой багаж — он слушал в основном музыку из рекламы по ТВ и музыку к мультикам. Слухового представления о большой музыке не сложилось, как и ассоциативного ряда и эмоциональных откликов на нее. Она кажется ему чужой. Взрослые слушатели часто переживают такое же чувство неприятия нового стиля.

В истории музыки известны многие факты, когда даже завсегдатаи концертных салонов и залов бурно отвергали новую по стилю музыку. Так было с ранними сочинениями гениального Прокофьева. Некоторые сочинения Шопена, музыка которого сейчас считается гармоничной и виртуозной, имели очень негативную критику в прессе. Его гармонию не понимали и отторгали. У ребенка идет такой же отбор.

И только при многократном прослушивании возникает «принятие» звуковых форм и их переживание, закрепление в памяти, узнавание и потребность пережить их еще. Воспроизведение же, которое становится мерилом в определении «годен — негоден» при приеме в музыкальную школу, — и вовсе фактор, зависящий от многих обстоятельств.

Самые банальные: дома никто не поет, ребенок замкнутый, плохо идет на музыкальный контакт, проблема музыкальности, одаренности ребенка в семье никого не волнует. И на ребенка ставят клеймо: «А моему медведь на ухо наступил».

Подумайте — а ведь ваш ребенок, еще не родившись, слышит, различает речевые интонации, повышенный тон, волнение, радость, уныние или нотки счастья в голосе мамы. Слышит и музыку — этот богатейший кладезь интонационного смысла и эмоционального опыта человечества.

Кодирующая чувственную, интеллектуальную и физическую формы нашего существования музыка дарит человеку мир совсем просто — через слушание. Даже в утробе матери ребенок, слушая, впитывает многое, что недоступно пока его опыту, но доступно чувству.

Ребенок, регулярно слушающий хорошую музыку, отличается от сверстников более сложным внутренним миром. Его речь более развита. Его «почему» охватывает более широкий ареал вещей и проблем. Он разумен, способен к сложному речевому общению.

Его тексты адекватно эмоционально и интонационно окрашены. Большая радость — общаться с таким малышом!

Никогда не поздно помочь ребенку развить слух, помочь понять музыку, приучить слушать и слышать ее.

Как замечательно, что у японских детей в расписании школьных уроков каждый день стоит урок музыки. Учатся музыке все, независимо от одаренности, материального достатка, желания родителей. Они учатся играть на инструменте и познают язык музыки.

Ведь трудно найти лучшее средство воспитания, чем музыка -искусство, с такой эффективностью и с такой интенсивностью изменяющее и совершенствующее психический опыт человека на заре его жизни.

Пусть у вашего малыша при поступлении в музыкальную школу что-то не получилось — может быть, подвела интонация, спел не то, определил что-то на слух неверно, с ритмом не все прошло гладко. Не отчаиваетесь, не давайте отчаиваться ребенку! К следующему экзамену можно подготовиться получше, у вас впереди целый год.

Если же ребенка не готовы поддержать в музыкальной школе -обратитесь в музыкальные студии при молодежных центрах, при Домах культуры. Там проходят наборы детей в музыкальные группы, и можно найти группу по желаемой специальности. Если не удастся попасть туда, берите частные уроки.

Тогда теорию ребенок пройдет с учителем по специальности, а забота о его музыкальном вкусе и кругозоре ляжет на ваши плечи. Подобрать библиотечку для вашего ребенка поможет любой консультант из нотно-музыкального отдела библиотеки или учитель музыкально-теоретических дисциплин музыкальной школы.

Вам понадобится фонотека, которую придется пополнять дисками с хорошей классической музыкой. Перечень изучаемых детьми произведений можно найти в тех же учебниках по музыкальной литературе. У вас будет прекрасный повод по вечерам, раскрыв учебник и поставив диск в компьютер или плеер, погрузиться в неизведанное вместе со своим сыном или дочерью.

Надежда Константиновна Пайсон, преподаватель музыкально-теоретических дисциплин Алтайского государственного музыкального колледжа (АлтГМК), г. Барнаул, Алтайский край

Авторская статья

Надежда Пайсон

Обсуждение

статья инетерсная, спасибо. мы тоже ходим в Россию молодую! правда не на Вокал!

Я оказалась такой же мамой, как описывается в статье. Не произнося вслух, я считала, что мои дети в папу, ни слуха ни голоса. Помогла ситуация в «России Молодой»…Пришли записываться на курсы подготовки к школе и цирковую студию. К нам подошла женщина, спросила сколько лет дочери, услышав цифру пять пригласила нас в студию вокала «Капелька».

Что Вы, воскликнула я, она не умеет петь!!! Так мне и не нужны детки с умением, я же учить буду сначала, а не конкурсы с первых дней выводить, петь могут все!!!ответила мне она. Мы записались…

Прошло уже почти три месяца, как мы два раза в неделю ходим на вокал и знаете, к моему счастью, моя девочка уже напевает, причем не фальшивя, тихонечка беря каждую нотку!!! Если бы не наш педагог по Вокалу, так и не услышали бы никогда, как поет наша Анечка!!!Хотите попробывать?! Приходите к нам в «Капельку», тем более это бесплатно :-)Они нотки учать, распеваются,песенки поют, играют, стучат на пианино:-) к нам берут всех желающих научиться петь, деткам нравится!!! Это не реклама, это приглашение, просто народу у нас не много (пока), а я так люблю слушать ,как поют дети:-)))))

.

Комментировать статью «Как согнать медведя с уха»

Музыкальный слух это совершенно другие частоты, чем речь. Среди глухих есть немало людей с прекрасным музыкальным слухом. Как помочь ребенку с ОНР. Вот мои выводы — они могут оказаться полезными тем, кто тоже столкнулся с речевыми проблемами у ребёнка.

Абсолютный слух

можно ли развить музыкальный слух ? это не слух. Я, с абсолютным слухом, петь не умею. Формирование и развитие таланта ребёнка зависит во многом от условий жизни и деятельности. Пригодилось или нет — ну да, музыка мне просто была в удовольствие, и это У…

Читайте также:  Самые известные марши

можно ли развить музыкальный слух?

Как вы думаете, можно ли развить музыкальный слух ? или слух только врожденный? Детские музыкальные инструменты развивают слух, ритм, эмоциональную восприимчивость ребёнка. В таком исполнении она слышала песню от взрослых и подражает им. Иногда…

Как выгнать кротов с участка???

Как выгнать кротов с участка??? На участке-куча дыр кротовьих, и роют и роют-просто караул. На соседних участках живут собаки,такое Не нашли то, что искали? Посмотрите другие обсуждения на тему » как выгнать крота с дачного участка»: мыши! кто-нибудь вывел этих…

Музыка помогает развивать речь у детей с нарушениями слуха

Музыкальная терапия помогает процессам приобретения речи у детей с нарушениями слуха, которые прошли через кохлеарную имплантацию – один из методов возвращения слуха при помощи специального прибора. Некоторые дети, от рождения имеющие ослабленный слух и…

Музыка — научить воспроизводить ритм

В музыкальной нам сказали, что слух можно развить, а чувство ритма — врожденное. Заучивание стихов помогает развивать у ребенка чувство ритма. Научить ребенка красиво и с выражением читать стихи перед зрителями – не так уж и сложно.

Пмогите с идеей про сказку

Девочки ,помогите мне придумать голубую или розовую сказку , сыну задали придумать сказку, про все голубое или про все розовое . Может у кого-нибудь есть идеи , а то я кроме голубого щенка ничего не знаю)))

Настроение — дерьмо…… выговориться н

Посмотрите другие обсуждения: Как согнать медведя с уха. Сижу на работе, мучаюсь, боюсь в туалет идти. Настроение — дерьмо :(. А было у кого-нибудь с кровью-то? (это не месячные — точно).

Ребенок хочет учиться игре на скрипке.Я

🙂 У меня хороший музыкальный слух и муз.школа за плечами, но игра начитающих детей никогда не вызывала настолько бурных негативных эмоций. У большинства слуха нет, кстати. У большинства слух можно развить, если заниматься музыкой. Врожденный слух далеко не у…

Медведь на ухо наступил?

Медведь на ухо наступил?. Помогите. О своем, о девичьем. К сожалению, мне медведь на ухо наступил. Темка петь просит, а я не умею, вру безбожно, только под оригинал и могу что-нибудь изобразить. Как согнать медведя с уха.

метод Кирюшина

Если кому угодно развивать своих детей по методике преступника-извращенца, пусть развивают. Мне кажется, Вам лично надо срочно развивать ребёнка по методам Кирюшина и Спесивцева, коль скоро Вы так неразборчивы в морали авторов методик.

«уши» большие, что делать?

Подскажите, пожалуйста, пытаюсь пока согнать эти самые уши » своими силами — диета, гимнастика. Слышала что-то про примочки какие-то. Подскажите, кто что делает?

бородавки — папилломы

Как убрать из класса (школы?) ученика?

…какой-то сантиметр.. мать ее в травмопункт отвела, взяла справку и подала заявление в милицию. как бы вроде даже поставили на учет в детскую комнату. это не упоминая «маленьких» ежедневных геройств. на уроках постоянно отвлекает детей, орет, ревет медведем, корчит…

Музыкальный слух и слоны

Музыкальный слух и слоны. — посиделки. О своем, о девичьем. Обсуждение вопросов о жизни женщины в семье, на работе, отношения с Лично я всегда слышу когда фальшивят, как говориться «режет слух «. Могу подобрать мелодию на музыкальном инструменте, но спеть…

Вопрос про музыкальный слух. Если ребено

Раздел: Развитие, обучение (Вопрос про музыкальный слух. Если ребенок не точно мелодию воспроизводит, значит). Резюме: хотите музыкально развитого ребенка — дерзайте, будет девочка и петь, и танцевать, и играть на инструменте.

Костюм белочки

Где купить? (как сшить ушки медведя на утренник ). Шила шапочку (у меня был ободок) с прорезями, в эти прорези вшивала обтянутый такой же белой тканью поролон, вырезаный по форме ушей, снизу так же подшивала слой ткани, тчобы «закрыть» прорези и укрепить ушки.

Медведь пришел — медведь ушел..

Медведь пришел — медведь ушел…. Подруги, друзья. О своем, о девичьем. Обсуждение вопросов о жизни женщины в семье, на работе, отношения с мужчинами. Посмотрите другие обсуждения на тему «медаедь пришол крктейл»: выгнала из дома.

Костюм медведя на утренник

Музыка. С чего начать?

Такие занятия, прежде всего, помогают ОБЩЕМУ РАЗВИТИЮ ребенка : развитию его эмоциональности, художественного вкуса, развитию музыкальности и творческого начала; развивают музыкальный слух, музыкальную память, слуховое восприятие, чувство ритма…

Источник: https://www.7ya.ru/article/Kak-sognat-medvedya-s-uha/

За что моя дочь получила «точку» по музыке, или что делать, если тебе медведь на ухо наступил

Заглядываю я как-то в электронный журнал, оценки у дочери посмотреть. А там «точка» по музыке. «Точка» — это условная двойка. Я задумалась. Тетрадь забыла? Песню не выучила?

Насчет песни скажу отдельно. Им задали, по словам дочери:

— Учить какую-то «Осень», какого-то «ДДТ».

— Дураааа! – возопили мы с Ведьмой Анафемонвой, когда это услышали.- Какую-то! Какого-то! Это ж Шевчук!

— Осень, в небе жгут кораблииии… — немузыкально воспели мы. (Ибо слуха у нас нет ни у кого в семье, хотя Армагеддон Люциферович уверяет, что он прекрасно поет, но это неправда. На самом деле он все песни вопит на один мотив: некую смесь Гимна Советского Союза и «Сулико».)

— А вы что, эту песню знаете? – удивилась Бездна Романовна.

— Да я! Да я на концерте Шевчука была! Да я ее лично там вместе с ним пела! – говорю я.

— И там Кинчев в клипе! В красных сапожках! – добавляет Ведьма Анафемовна.

— Учи немедленно, — это мы уже хором, судорожно разыскивая в интернете пресловутый клип. Где Шевчук, Кинчев и Бутусов.

***

Так вот, приходит дочь с «точкой» за эту самую «Осень».

— Как так? – спрашиваю. – Ты ж выучила.

(Еще бы не выучить, мама с тетей целыми днями завывали. И клип крутили нон-стоп.)

Дочь рассказывает:

— Она вызывала по 4-5 человек и велела петь. Если ей казалось, что тихо, или кто-то просто рот открывает, то еще по одному пели. Моя группа пела очень тихо, потому что она не знала слов. А мне «музычка» велела замолчать, потому что меня слышно хорошо, но мое пение режет ей слух.

(От себя замечу: неудивительно, с такой-то наследственностью). Я ей тогда говорю: «Давайте я вам эту песню на бумажке напишу, если вы сомневаетесь в том, выучила ли я». Она не разрешила. И петь тоже запретила.

Блин, да я знаю, что мне не просто медведь на ухо наступил, а на этом ухе целый слон хорошенько поплясал, но что ж я сделаю?

— А точка-то почему? Почему не оценка? – интересуюсь я.

— Потому что она под конец урока сказала, что я пела максимум на «четверку». И то с натяжкой. Ну че, я молчу. Четверка так четверка. Потом подумала и говорит: «Но ты же отличница, тебе все-таки нужна пятерка». Поэтому она мне задала подготовить доклад о группе «ДДТ» и об этой песне. Тогда поставит оценку.

— Вообще фигня вопрос, — возрадовалась я, — подготовишь. Я тебе все расскажу.

Даааа, как там в «Денискиных рассказах»? «…славы Ивана Козловского он не добьется».

Все хорошо, доклад она сделает, но меня несколько смущает один вопрос: а как дальше? Они ж там еще какие-то песни учить планируют. И пение Бездны будет опять «резать слух». Может, сразу просить доклад?

И вообще, есть ли какие-то критерии оценивания таких творческих предметов, как музыка и ИЗО? Я в том плане, что если у кого-то слуха нет или руки кривые – тут ведь ничего не сделаешь.

  • Как вы думаете?
  • Пишите, а также ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал – узнаете много нового и интересного!
  • Еще немного о дочери:
  • «Папа рыжий, мама рыжий, рыжий я и сам…» или почему вся семья в краске
  • Как моя дочь занимается английским
  • Как мой ребенок учит слова
  • Как мы окультуривали ребенка. Посещение зоопарка
  • Цветные волосы в школе
  • Как психологи объявили моего ребенка идиотом

Источник: https://zen.yandex.ru/media/krokoziabra/za-chto-moia-doch-poluchila-tochku-po-muzyke-ili-chto-delat-esli-tebe-medved-na-uho-nastupil-5da77c022f1e4466edaa0997

Что нужно чтобы научиться петь. Как научиться петь, если нет слуха, или, Что делать, если «медведь на ухо наступил»

Posted On 26.02.2018

  • За последние пятнадцать-двадцать лет в России практически исчезла семейная песенная культура, и это очень серьезная потеря.
  • Раньше песня звучала постоянно: пели взрослые, собираясь за одним столом
    ; пели мамы, укладывая малышей спать.
  • Люди пели просто так: отправляясь в поход, копая картошку, делая генеральную уборку.
  • И все же песенные традиции постепенно возвращаются.

Сегодня огромное количество людей мечтает не просто петь, но делать это правильно, красиво. Не у всех есть возможность заняться вокалом с профессиональным педагогом. В этом случае попробовать самостоятельно научиться петь в домашних условиях.

Караоке — это настоящая находка для любителей пения. Многие поют дома, в караоке-клубах, с друзьями и просто так, для себя. Есть талантливые люди, которым голос дан от природы, и тогда они вполне могут найти себя в профессии вокалиста.

Как научиться петь в домашних условиях? Прежде всего понять, что легко и быстро не получится. Если хочется достичь по-настоящему хорошего результата, придется поработать в трех направлениях:

  1. Развить правильное дыхание;
  2. Научиться правильно артикулировать;
  3. Подобрать подходящий репертуар.

Так как же дышать правильно и почему это важно для тех, кто хочется научиться петь? Проблема как раз в том, что многие любители неплохо поют, но у них нет объема и мощности звука.

Это происходит потому, что непрофессионал выдыхает воздух сразу, не удерживая его. Воздух заканчивается, мышцы расслабляются — звук теряется.

Самая главная ошибка — вдыхать воздух в верхнюю часть легких
. При таком поверхностном дыхании поднимаются плечи и ключицы, возникает зажим шеи и связок. Красивого «полетного» звука не получится.

Как же понять, что такое правильное дыхание? Существует очень простой способ. Нужно лечь, расслабиться и представить себя спящим. Во время сна человек дышит наиболее физиологично. Воздух набирается в нижние отделы легких. Понять это можно по тому, что у спящего человека поднимается не грудь, а живот.

Именно так, животом, и нужно научиться дышать человеку, который хочет научиться петь в домашних условиях, без педагога. Такое дыхание не случайно называется диафрагмальным.

Наполненные воздухом легкие в нижней части расширяются и начинают давить на диафрагму. Создается хорошая дыхательная опора, без которой получить сильный, чистый звук не получится.

Диафрагма — секрет правильного дыхания, успешного обучения вокалу.

Чтобы проверить, правильно ли вы дышите, встаньте к стене, расправьте плечи и сделайте вдох, приложив к животу руку или (для наглядности), какой-нибудь вытянутый предмет: расческу, небольшой зонтик. Если чувствуете, что рука пошла вперед или увидите, как живот «вытолкнул» предмет, все в порядке: это именно оно, дыхание животом, или диафрагмой.

Теперь нужно тренировать мышечную мускулатуру специальными упражнениями. Чем больше вы будете тренироваться, тем быстрее и лучше научитесь петь. На самом деле, чем сильнее и дольше тянуть звук, тем сильнее должно быть напряжение в мышцах. Это поможет пропеть всю музыкальную фразу, а то и две, без напряжения, красиво и полно.

Если вдохнуть воздух и сразу выдохнуть, то конец фраз просто «размажется» или не прозвучит вовсе. Именно поэтому певец-любитель часто не «дотягивает» строчку до конца. Чтобы избежать распространенной ошибки, надо научиться держать дыхательную опору постоянно.

Неплохую помощь оказывает обычное качание пресса, но есть и профессиональные упражнения.

Максимально выдохнуть воздух, затем, не набирая воздух в грудь, дышать «прессом», с усилием вдыхая и выдыхая. Такое упражнение предназначено именно для разработки диафрагмы, дышать таким образом при пении нельзя! Вдох делается носом. На вдохе живот втягивается, на выдохе немного выпячивается. Темп вдоха-выдоха постепенно, по мере укрепления диафрагмы, нужно увеличивать.

Читайте также:  Разбор музыкального произведения по специальности

Классическое академическое упражнение для диафрагмы: сымитировать окрик. Представьте, что вам нужно окликнуть человека, находящегося на далеком расстоянии. Сделайте окрик «эй!», почувствовав, как напряглась диафрагма. Проделайте 8 — 10 таких «окриков».

Как правильно дышать при пении?
Набирать носом воздух, максимально заполняя нижнюю часть легких. Вдох должен быть бесшумным, свободным, естественным. Грудное, или ключичное дыхание недопустимо: вы просто станете задыхаться при пении, перегрузите связки. Это чревато потерей голоса, охриплостью, болью в горле.

Тренироваться нужно ежедневно. Это основное условие успеха: дыхательный и артикуляционный аппарат должен получать постоянную нагрузку, чтобы быть в тонусе, сохранять силу. Хороша развитая диафрагма эластична, сильна. Благодаря ей вы сможете постепенно наработать технику и научиться хорошо петь.

Как научиться петь в домашних условиях: важные упражнения

Ежедневные занятия должны обязательно включать упражнения на укрепления связок и артикуляцию. Первоначальная задача — научиться избавляться от напряжения в горле, расслаблять связки. Потребуется освоить «вокальную маску» — это особая мимика лица, позволяющая легче, сильнее, красивее пропевать звуки.

  • Упражнение «Широкое горло»:
  • Сделать «вокальную маску»: слегка улыбнуться, ощущая напряжение в скулах;
  • Вытащить язык, сохраняя «маску-улыбку». Чтобы было легче, можно придерживать щеки пальцами;

Сохраняя такую мимику, подышать по-собачьи, в разном темпе. Важно чувствовать напряжение в прессе, холодок и расслабление в области шеи. Помочь себе можно, приложив на язык карандаш, палочку для суши, ручку;

  1. Сохраняя положение языка и щек, опустить челюсть вниз как можно ниже, продолжать дышать;
  2. Оставить мышцы лица в принятом положении и произнести звук «а», вытолкнув его животом.
  3. В таком положении связки отдыхают.
  4. Важнейшее качество правильного пения — правильная артикуляция, то есть четкое произношение гласных и согласных звуков.
  5. Упражнение на развитие артикуляции
    .

Включить оригинал песни. Хорошо, если вы помните слова на память. Если нет, нужно иметь перед глазами текст.

Взять толстый маркер или фломастер, зажать между зубами. Основная задача — удерживать фломастер во время произношения слов. Следите, чтобы верхние зубы нависали над фломастером: это облегчит пропевание звука.

Сначала не нужно пытаться петь, важно проговорить слова. Язык в этот момент не должен находиться ни под, ни над фломастером. При произнесении он постоянно будет наталкиваться на преграду и уставать. Это серьезная тренировка для мышц.

Проделав упражнение два-три раза, можно переходить на пропевание текста. Сделать три повтора пропевания.

Теперь можно спеть без фломастера. Суть в том, что артикуляционный аппарат запоминает положение мышц лица, при котором ему будет легко петь. Таким образом, упражнение позволяет не только улучшить артикуляцию, но и привыкнуть к «вокальной маске».

Конечно, не стоит игнорировать и скороговорки
— обязательный элемент развития четкой дикции для всех артистов. Проговаривая скороговорки, обращайте внимание на окончания слов: их нельзя «проглатывать», фраза должна звучать чисто от начала и до конца.

Источник: https://optistore.ru/chto-nuzhno-chtoby-nauchitsya-pet-kak-nauchitsya-pet-esli-net/

"Медведь на ухо наступил" или поддаётся ли лечению диагноз "нет слуха"? —

Главная » Вокал для всех » «Медведь на ухо наступил» или поддаётся ли лечению диагноз «нет слуха»?

На самом деле, несмотря на 21-й век и на глобальный высокий уровень развития музыкальной педагогики во все возможные направления, данная проблема развития музыкального слуха до сих пор остаётся очень и очень распространённой в самой обычной бытовой среде начального музыкального образования.

Я говорю сейчас именно о диагнозе «нет слуха» или «медведь на ухо наступил». И ЧТО ЗНАЧИТ этот «диагноз», увы, знают абсолютно все. И те, кто занимаются музыкой, и те, кто не занимался ею никогда. Интересно, правда? Казалось бы, тема-то очень специфическая, узконаправленная…

И я давно пришла к выводу, что раз о данной проблеме знает действительно всё общество (по крайней мере, взрослое), то значит эта проблема остаётся очень актуальной и не решённой. Иначе бы об этом больше никто и никогда бы не упоминал, а фраза «медведь на ухо наступил» была бы напрочь обществом забыта, как анахронизм прошлого.

Мало того, ДО СИХ ПОР существует огромное заблуждение среди НЕмузыкантов, что музыкальный слух – это явление сугубо природное. То есть либо музыкальный слух даётся человеку при рождении, либо нет.

Соответственно, подавляющее большинство людей (и что самое ужасное, среди них много и преподавателей музыки) думают, что отсутствие или наличие музыкального слуха «от природы» — это некая постоянная константа в жизни человека, которую изменить невозможно! А вот это – действительно беда…

Ибо думая именно ТАК, само общество заведомо ставит некое «клеймо» на многих людях, у которых «нет слуха», а педагоги музыки получают таким образом «санкционированное право» от этого же общества НЕ обучать людей музыке (буквально – отказывать им в обучении), если у тех обнаруживается «отсутствие музыкального слуха» при проверке данных (без чего не начинается ни одно мало-мальски музыкальное образование – будь то в детстве или уже во взрослом возрасте). И вот именно последнее я всегда считала и считаю до сих пор просто катастрофой и позором (не побоюсь этого слова) для среды профессиональных педагогов-музыкантов… Почему?

Да потому что я считаю, что ЛЮБОЙ музыкальный педагог просто ОБЯЗАН УМЕТЬ развивать музыкальный слух у ЛЮБОГО человека! Потому что я считаю, что музыка – это то искусство, которое надо воспринимать не просто слушая, а уметь её прежде всего СЛЫШАТЬ и понимать через СЛУХ. И не важно на самом деле, говорим мы сейчас о музыке инструментальной или вокальной, или ещё какой.

Музыка – это искусство ЗВУКОВ и звуков музыкальных, воспроизведённых каким-либо инструментом (тем же голосом, к примеру) и звуки эти, благодаря таланту композиции, могут создавать целые картины, истории, фантазии, могут многое рассказать и заставить (призвать) человека что-то испытать, пережить.

Музыка затрагивает именно струны нашей души, интеллекта, понимания чего-то зачастую невербальным способом. Музыка, как любое настоящее искусство должна рождать в человеке ОТКЛИК (не важно, в виде чего и как). Но чтобы получилось всё это, одного таланта самой музыки мало. Нужно умение человека эту музыку СЛУШАТЬ, СЛЫШАТЬ, ПОНИМАТЬ И ЧУВСТВОВАТЬ.

Без этого искусство музыки перестанет быть востребованным…

Поэтому самое раннее развитие музыкального слуха начинается именно с самого знакомства с музыкой вообще. И вот здесь становится так важна роль некоего «проводника» в этот потрясающий своим богатством мир – мир музыки. Кто выполняет роль «проводника»? Конечно, ПЕРВЫЙ в жизни человека музыкальный учитель.

Да, не всегда бывает нужен человеку этот самый учитель. Но в данном случае мы тогда говорим о людях, которым действительно от природы дан ДАР слышать музыку и понимать её чуть ли не с детства.

И практика показала, что именно у таких людей, как правило, проблем-то с музыкальным слухом и нет. Я же затеяла эту статью именно из-за преобладающего большинства людей, у которых с музыкальным слухом слабо или туго, как ещё говорят.

Или «вообще никак» (как тоже говорят).

Вернёмся на абзац раньше…

Познакомившись с миром музыки, полюбив это искусство и его проявления в собственной жизни, человек (взрослый или ребёнок) в итоге приходит к тому осознанию, что хочет САМ заниматься музыкой (петь, играть на инструментах и т.д.). И это абсолютно естественно.

Наверняка и вам, мои читатели, приходилось испытывать это огромное возбуждающее воодушевление от какого-либо искусства, когда вы вдруг ловили себя на восторженной мысли — «вот мне бы так уметь!».

Я сейчас не буду говорить, как это всё переживают конкретно дети или взрослые (очень по-разному, да и мотивация, согласно возрасту, мышлению и уровню развития тоже несравнима), поскольку моя статья о проблеме «медведь на ухо наступил» в принципе задумана как разговор о данной теме в целом. Плюс к этому всё-таки в заголовке обозначен вопрос – «поддаётся ли лечению»?

Следующим шагом после возникновения желания заниматься музыкой и учиться ей является поиск учебного заведения или отдельно взятого педагога по нужному направлению или музыкальному предмету. Далее педагог приступает к поверке ваших «музыкальных данных», в которые входит в первую очередь музыкальный слух, разумеется, и вот тут начинается «самое интересное»…

https://aura-golosa.ru/wp-content/uploads/2017/03/Я-тоже-хочу-петьMP4-1.mp4

Знаете, как часто в моей жизни разные люди – взрослые, молодёжь, родители со своими маленькими детьми или подростками – при самом первом знакомстве со мной обращались ко мне со словами «Посмотрите (прослушайте, оцените и пр.

) меня (моего сына, дочку), а то может у меня (у неё, у него) и слуха-то никакого нет, так что может это я (мы) зря хочу (хотим)…» и так далее в том же духе.

Ужас просто! И печаль моя здесь была в том, что я прекрасно понимала, как человек (или родитель ребёнка) в данном случае через ВОТ ЭТИ СЛОВА сам себя или своего ребёнка заведомо обрекает на то самое «клеймо», о котором мы здесь говорим! Бедные, не понимали они тогда того, что лично для меня в той ситуации было самым важным критерием и их «данностью» — это их ЖЕЛАНИЕ учиться музыке и их готовность изучать это искусство!

Чаще всего (по крайне мере с «исключениями из правил» я практически не встречалась никогда) взрослым людям (и детям также) педагог ОТКАЗЫВАЕТ в обучении именно на основании плохого музыкального слуха или, как ещё это называют, «в виду слабых музыкальных данных» или их «отсутствие».

Чуть реже бывает также, что педагог по разным своим (как правило, меркантильным) причинам всё же берёт в ученики такого человека, но заведомо и не афишируя, естественно, «ставит на нём крест», ибо считает, что ТАКОГО ученика музыке научить всё равно не возможно. И, соответственно, учит его «спустя рукава», не особо вкладывая себя в этого ученика, а иногда – так откровенно халтурно.

Правильнее сказать – занимается «урокодательством», то есть отсиживает с учеником положенное время «ради галочки», но совершенно не испытывая интереса к ученику и не заботясь о достижениях подопечного. Для такого с позволения сказать преподавателя данный ученик – это «бракованный материал», не благодатная почва, на которой ничего не взойдёт. Ну так и чего на такого тратить себя?..

Сколько же ко мне приходило вот таких вот обиженных, с «диагнозом», что музыка – это «не для них». Скольких взрослых приходилось сначала буквально излечивать это этого страшного комплекса неполноценности в плане слуха.

Для скольких людей я становилась изначально чуть ли не психологом, ибо «блокировка» в отношении себя, своего музыкального развития от тех «преподавателей» (и иногда с раннего детства) стояла ТАКАЯ катастрофическая, что говорить о каких-то упражнениях и непосредственно самом процессе обучения было просто невозможно, так как люди заведомо были настроены на полный провал, неудачу. Сколько же сил приходилось тратить сначала на то, чтобы человек просто ПОВЕРИЛ В СЕБЯ, чтобы улучшил свою самооценку в музыкальном плане, сколько надо было доказывать и объяснять, что ВСЁ ВОЗМОЖНО, если трудиться и очень хотеть!!!

Ещё со студенческих времён я стала интересоваться проблемой развития музыкального слуха у людей всех возрастов. Особенно же меня интересовала проблема развития слуха «с нуля» у тех, кому «не дано».

Началось всё, конечно, с работы с детьми. А сподвигнуло меня то, что я видела эти несчастные глаза, зашуганность, страх и при всём при этом – ЖЕЛАНИЕ петь.

Вот это-то когда-то меня и подкупило раз и навсегда.

Когда-то я начала заниматься подобной экспериментальной работой чисто интуитивно и главным моим инструментом было – поставить себя на место этих детей (позднее – и взрослых людей), понять, ЧТО и КАК они слышат, ПОЧЕМУ у них не получается, ЧТО там у них в голове  и в ушах происходит.

Читайте также:  Влияние музыки на человека: интересные факты истории и современности

Затем, когда множество придуманных мною упражнений и приёмов начало давать свои первые результаты и очень положительные, когда я увидела, что прогресс есть и что процесс пошёл, я стала заниматься проблемой уже научно, выискивая везде, где можно, информацию и методики, пытаясь саму себя образовать и научить, получить больше опыта и знаний.

Информации было ничтожно мало, разработок в данной области – практически никаких. Да, была теоретическая информация, всякие описанные медицинско-музыкальные исследования, но ПРАКТИКИ, чёткой разработки, методики, «схемы действий» не существовало!

И как это ни печально, но сложилось стойкое ощущение, что в большинстве своём профессиональный музыкальный мир строго поделил для себя в плане обучения людей на «музыкальных» и «не музыкальных», с данными и без них. И, соответственно, первых обучали, вторых – отсеивали.

Нет, понятно, что с подобной проблемой наверняка по жизни сталкивалась не я одна и где-то, как-то, «местечково» некоторые «ненормальные» педагоги-альтруисты пытались бороться с данной проблемой, как умели, сами, как и я, что-то изучали, исследовали, экспериментировали. Но таких – единицы.

Большинство же и по сей день делят людей по принципу «годен – не годен». Печально.

Хотя надо сказать, что в последнее десятилетие появилось очень много рекламы от разных коммерческих музыкальных центров образований и пр., что «мы разовьём вам слух с нуля, приходите к нам, у нас проверенные методики и вообще всё ок, через месяц-два будете свои пластинки записывать» и всё в таком духе. Я, которая данной проблемой занималась всю жизнь, была очень удивлена этим в своё время. То долгие десятилетия не было никаких методик, то вдруг раз – и все начали каким-то образом учить всех и вся. Ну, по факту оказалось, что данная реклама была зачастую полой профанацией, дабы заманить побольше клиентов и выманить с них деньги. Ибо ко мне по сей день приходит достаточно людей после тех центров и школ, а данные слуха у них как были, так и остались «на нуле».

Много лет уже всем своим коллегам, студентам, родителям детей я говорю одно и то же – музыкальный слух ЕСТЬ У ВСЕХ!!! Вот кто действительно «обижен природой», на мой взгляд, так это глухонемые люди. Вот их мне действительно искренне жаль.

Ибо не имея практически вообще никакого слуха от природы, эти люди так и не могут научиться говорить или говорят очень плохо. Но это-то и понятно – если человек никогда в жизни НЕ слышал по-настоящему звуки, речь, то как он может её воспроизвести сам? Поэтому в жизни этих людей существует язык жестов. Но отсутствует мир звуков.

Все же остальные люди, которые умеют говорить, которые умеют интонировать в своей речи (читать выразительно стихи, например, умеют в своей речи выражать разные эмоции – восторг, удивление, гнев и т.д., умеют восклицать и задавать вопросы) ИМЕЮТ музыкальный слух.

Я это заявляю с полной ответственностью! Ибо мной это за 20 с лишним лет преподавательской практики проверено сотни раз. И я знаю, О ЧЁМ говорю.

Первая работа слуха человека начинается с интонации его собственной и чужой речи – понимание её, воспроизведение.

И раз человек может и умеет интонировать в своей речи, значит он точно также сможет научиться интонировать в пении (мой сайт посвящён голосу, поэтому я всё склоняю в сторону пения).

Интонация в речи и музыкальная интонация (буквально – «попадание в ноты», «чистое пение») имеют общий корень, только в речи в понятие интонации больше вкладываются эмоции, а в музыке – конкретная звуковысота, её слышание и воспроизведение или повторение.

Человек также учится постигать свой родной язык, на котором он говорит, ну а в нынешние времена все, как правило, изучают в той или иной степени хотя бы один иностранный язык. В данном случае работает так называемый фонетический слух. В музыке этот вид слуха близок к слуху интонационному – тому самому, который и определяет степень «фальшивости» в музицировании.

Если сравнить интонирование в речи и в пении, то да, надо сказать и определить, что музыкальный слух – это более ТОНКИЙ слух. Более чуткий. А точнее сказать – более ВНИМАТЕЛЬНЫЙ. Собственно, именно в слове «внимательность» и заключено главное. Давайте разберёмся.

Речь окружает нас с рождения, мы её слышим постоянно и повсюду – не только в социуме, но и теперь ещё из всех медиа-источников. Речь знакома нам «с пелёнок» и таким образом мы к ней ОЧЕНЬ привычны, а соответственно, не обращаем своим слухом на её интонации острого внимания.

В принципе, если разобраться, то зачастую функция слышания речи сводится только лишь к пониманию слов, смысла того, что тебе передают. Интонация в данном случае стоит не на первом месте.

Вы обращали внимание, что если рядом с вами вдруг кто-то заорал, то все вздрагивают (включая вас) и ОБРАЩАЮТ своё ВНИМАНИЕ СРАЗУ же! Только ли потому, что крик – это слишком громко? Отнюдь.

Когда мы, к примеру, слышим очень громкую музыку, то не реагируем так остро и внимательно, не так ли? Крик всегда выделяется и привлекает внимание так или иначе (другое дело, какие эмоции вы при этом испытываете).

И кстати, орущий чаще всего и орёт-то именно для того, чтобы привлечь ВНИМАНИЕ того, кому этот ор предназначен. Чтобы тот что-то РАССЛЫШАЛ, уяснил, понял, что, видимо, не повоздействовало на него при нормальной громкости речи орущего

Так вот разбираясь в своё время с проблемой «отсутствия музыкального слуха», я пришла к точному выводу (который был много раз мною проверен), что человек НЕ слышит именно из-за своей НЕВНИМАТЕЛЬНОСТИ! Поясню.

Опытным путём было мною проверено и доказано, что человек не может «попасть в ноту» или чисто её повторить ТОЛЬКО в следующих случаях:

  • Когда ноту сыграли один раз, коротко и слух человека не сосредоточился на его запоминании и таким образом человек «ляпает» голосом не туда

Источник: https://aura-golosa.ru/medved-na-uho-nastupil-diagnoz-net-sluha/

Как научиться петь, если нет слуха, или, Что делать, если «медведь на ухо наступил», Музыкальный класс

Бывает так, что человек очень хочет научиться петь, но окружающие, часто незнающие, люди говорят ему, что ничего не выйдет, потому что слуха у него якобы нет. На самом ли деле это так? Как научиться петь человеку, у которого «нет музыкального слуха»?

По-правде говоря, понятие «отсутствие слуха» (имею в виду, музыкального) неверное. У каждого человека есть врожденная способность различать звуковысотность. Только у одних она хорошо развита, у других – не очень.

Наиболее музыкальными считаются некоторые народности Востока – звуковысотность – это составляющая часть их речи. Поэтому проблем с музыкальностью у них нет. Русский язык не то чтобы не такой богатый в этом плане, он просто по-другому устроен.

Как научиться петь россиянам? Читайте дальше! Важно совсем другое…

Итак, музыкальный слух есть у каждого. Но кроме этого, есть такое понятие как координация между голосом и слухом. Если она отсутствует, то человек слышит ноты и различает их высоту, а правильно спеть не может, просто потому что не представляет себе, как это сделать. Однако, это не приговор, научиться петь можно абсолютно при любых исходных данных.

Главное – систематические и целенаправленные занятия. И это не общие слова. Это действительно то, что нужно – просто позаниматься, поработать над собой, научиться петь так же, как когда-то учились ходить, говорить, держать ложку, читать или водить автомобиль.

Чаще всего случается так, что человек может изобразить ноты голосом, но в очень ограниченном диапазоне.

Если вы имеете доступ к фортепиано, найдите (или попросите кого-нибудь найти и сыграть) ноту «до». Попробуйте её спеть. Она должна звучать в унисон с вашим голосом, сливаться.

Сначала спойте ее «про себя», а потом вслух. Теперь нажимайте клавиши по-порядку и пойте их, например, на слог «ля».

Кстати, если вы решили обойтись своими силами, то познакомиться с расположением нот на клавиатуре вам поможет статья «Как называются клавиши фортепиано». А что делать, если у вас нет доступа к инструменту? Выход тоже есть! Об этом в статье – «12 полезных музыкальных приложений в контакте».

Если вы смогли пропеть более 5 клавиш, это очень хорошо. Если нет, выполните следующее упражнение. Спойте самый низкий звук, который только можете. И от него голосом поднимайтесь вверх (на звук «у», как будто взлетает самолет).

Поднимитесь голосом до самого высокого звука, который можете спеть. Есть другой вариант – пропищите голосом, как птичка, спойте, например «ку-ку» очень тоненьким голоском. Теперь постепенно спускайтесь вниз, продолжая пропевать этот слог.

Причем поем его отрывисто, а не плавно.

Самое главное в разучивании песен – спеть чисто первую ноту. Если вы точно возьмёте ее, спеть всю строчку будет уже легче.

Поэтому для начала возьмите для разучивания простые детские песенки (можно программу детского сада), не слишком быстрые. Если нет фортепиано, запишите на диктофон первый звук и постарайтесь спеть его чисто.

К примеру, подойдет песня «Петушок – золотой гребешок». Послушайте первый звук, а затем спойте его: «пе». Затем пойте всю строчку.

Так-так-так! Только давайте не будем откладывать всё в долгий ящик, м? Начинаем заниматься прямо сейчас! Вот вам хорошая фонограмма, нажимайте на кнопку «play» :

А вот на всякий случай всем с детства знакомые слова песенки-потешки про петушка с золотым гребешком:

Еще один приём, помогающий разобраться в мелодии – это её наглядное изображение. Причём можно не знать нот, а рисовать мелодию в обычной тетради. Пишем «Пе-ту-шок». Над этим словом рисуем три стрелки – две на месте и одна вниз. Во время пения смотрите на эту схему, и вам легче будет вспомнить, куда движется мелодия.

Попросите человека с музыкальным образованием (или хотя бы человека «со слухом») вам помочь. Пусть он запишет вам на диктофон первые звуки, с которых начинается песня, затем всю мелодию песни.

Кроме этого, попросите его нарисовать вам мелодию в обычной тетради (рисунок должен быть над ли под текстом, чтобы видеть, к какому слогу относится то или иное движение). Когда вы будете петь, смотрите на эту схему.

Ещё лучше – помогайте себе рукой, т.е. показывайте движение мелодии.

Кроме этого, можно записать гамму и слушать ее в течение дня, а затем пропевать с музыкой и без.

Попросите вашего помощника записать для вас несколько простых детских песен, таких как «Маленькой ёлочке», «Серенькая кошечка» (в этом вам может помочь абсолютно любой мало-мальски учёный музыке человек, хоть музыкальный работник из детского сада, хоть школьник из музыкальной школы). Прослушайте их несколько раз и попытайтесь сами изобразить мелодию. После этого пойте.

Снова о том, что нужно работать над собой

Конечно, наиболее эффективными будут занятия с педагогом, но если у вас нет такой возможности, воспользуйтесь вышеприведенными советами. А ещё в помощь вам – материалы по теме «Как развить музыкальный слух?».

Кроме того, вы можете пройти уроки вокала с помощью специально записанного целенаправленного видео-курса. О том, как приобрести такой курс, читайте здесь:

Помните о том, что занятия должны быть регулярными. Если сегодня у вас мало что получается, поверьте – через неделю-две сдвиги обязательно будут.

Для музыканта наблюдать успех, спустя время – норма, это вам скажет любой умный человек.

Музыкальный слух – это способность человека, которая постоянно развивается, и после того, как вы начнёте заниматься, даже простое прослушивание любимой музыки волшебным способом будет развивать в вас эту способность.

Источник: http://tbf.su/isskustvo-dlya-dushi/kak-nauchitsya-pet-esli-net-sluxa-ili-chto-delat-esli-amp-laquo-medved-na-uxo-nastupil-amp-raquo-muzykalnyj-klass

Ссылка на основную публикацию