Мой опыт игры в оркестре: рассказ музыканта

Музыкантам, как и любым другим представителям творческих профессий, общество привыкло так активно петь дифирамбы, что иногда создается впечатление, будто жизнь исполнителей и композиторов напрочь лишена изъянов.

Не менее десяти лет старательного обучения в учебных заведениях, по-видимому, представляются людям как приятная и увлекательная поездка на аттракционе в парке отдыха. Бесчисленные часы домашних занятий, заучивание наизусть ненавистных произведений, скучное знакомство с теорией и сухая механическая практика – всё это мало волнует человека далекого от музыки.

Главное, считает он, что на выходе из учебного заведения музыканта уже поджидает успех, слава и приличные гонорары. Чем не сказка?

В противоположность таким заблуждениям, действительность оказывается куда сложнее и прозаичнее. С трудностями музыкант столкнется на первых же этапах обучения, и разлучиться с ними ему будет не суждено до самого завершения своей карьеры. Впрочем, до собственно карьеры дело доходит только у единиц, остальные в лучшем случае находят себя в других профессиях.

Думаете, утрирую? Если бы. В противовес елейному общественному мнению приведу свои личные наблюдения о сути профессии музыканта. Может быть, где-то я окажусь необъективным или чрезмерно пессимистичным, но таково уж мое личное мнение.

Обучение

Мой опыт игры в оркестре: рассказ музыканта

Итак, путь к головокружительным высотам исполнительского мастерства, как правило, начинается с музыкальной школы и репетиторов или самоучителя. Второй вариант заканчивается положительно, только если учащийся осваивает инструмент для игры в поп- или рок-группе.

Таких людей можно смело причислять к музыкантам-любителям, но не принижать за это их достоинства – среди подобной публики также встречаются самородки.

Однако речь сейчас не о самоучках – у них другие цели и потому трудности, с которыми им приходится сталкиваться, оказываются несколько иного рода.

Что же качается человека, решившего посвятить свою жизнь музыке, то его ожидают долгие годы упорного и беспрерывного труда.

Даже если учащийся «горит» музыкой, интересные и полезные занятия с преподавателями будут у него уравновешиваться скучнейшими упражнениями на технику, которым по всем правилам стоит уделять не менее полутора часа в день. Общее время ежедневных занятий – от трех до восьми часов.

Выходных у настоящих музыкантов не бывает. Не жизнь, а праздник.

Мой опыт игры в оркестре: рассказ музыканта

Если кому-то кажется, что изучить понравившееся произведение можно сразу, разобрав ноты и сыграв его на своем инструменте, то он глубоко ошибается. Разумеется, речь идет не о популярных песнях и мелодиях.

Одна из импровизаций Чарли Паркера? Соната Скарлатти? Выучите за день? Предположим. Но хорошо сыграете только через полгода.

Для начала необходимо будет добиться полного автоматизма в игре и только после этого приступать к поиску верных интонации.

Источник: https://say-hi.me/music/na-chto-vy-obrekaete-sebya-vybiraya-professiyu-muzykanta.html

В борьбе с оркестровыми трудностями | музыкальная жизнь

Масштаб проделанной на сегодняшний день работы впечатляет. В Филармонии-2 подготовлена прекрасная база: большой репетиционный зал, репетитории для индивидуальных и групповых занятий, комната для хранения инструментов и одежды, закупаются отличные инструменты.

В планах – работа с оркестром крупнейших дирижеров из разных стран, концертмейстеров и солистов лучших оркестров мира. Уже есть договоренности с Валерием Гергиевым, Жаном-Кристофом Спинози, Василием Петренко, Кристианом Ярви и другими мастерами, чьи имена пока держат в секрете.

В сентябре с молодыми оркестрантами начнут заниматься солисты Консертгебау, а Спинози привезет своих артистов для изучения французского репертуара.

В штат планируют принять 100 музыкантов, кроме того предполагаются места для стажеров. Оркестр будет функционировать как обычный симфонический коллектив с концертами в Филармонии–2, в Концертом зале имени П. И. Чайковского, с гастролями, но особое внимание будет уделяться репетиционному и образовательному процессам.

Одним из главных подготовительных мероприятий стал Всероссийский конкурс артистов симфонического оркестра, который провели в конце июня.

Заявки на участие подали почти 400 участников из 28 регионов; в Москву на очный тур приехали музыканты из 18 регионов.

Отбирали кадры не только в новорожденный коллектив, но и серьезно поставили вопрос о престижности профессии артиста симфонического оркестра, а также затронули больную тему о том, где и как учат будущих оркестрантов.

Не секрет, что мысль об оркестровой карьере не слишком популярна в среде российских молодых (и не только) музыкантов.

Многие отбывают оркестровую практику в вузе как повинность, а на работу в оркестр – те, кому удается устроиться в какой-либо, как правило, не слишком солидный коллектив – бегают как на «халтуру».

Эту проблему со всей остротой выявил конкурс, где второй тур состоял в исполнении так называемых оркестровых трудностей. По словам членов жюри, он полностью перевернул расстановку сил.

Об отношении к профессии говорит тот факт, что попадались участники, даже не взглянувшие на задание заранее. Немало было тех, кто прошел лишь виртуозные фрагменты, оставив без внимания кантилену и в итоге сев в лужу, – выяснилось, что многие музыканты даже не слышали репертуарные произведения, партии из которых им предстояло исполнить.

Первые места достались в основном тем, кто уже работает в оркестре – многие из них получили приглашение войти в состав нового коллектива.

Ребята, не набравшие достаточно баллов, но получившие рекомендацию, составят стажерскую группу.

А руководство тем временем закупает в Европе сборники оркестровых трудностей с примерами исполнения и ми концертмейстеров, чтобы по ним занимались артисты нового оркестра.

Мой опыт игры в оркестре: рассказ музыкантаЕлена Таросян

Конкурс и появление нового оркестра стало поводом поговорить о профессии артиста оркестра с музыкантами разных поколений. Об этом поразмышляли члены жюри.

Антон Павловский (виолончель)
Солист, концертмейстер группы виолончелей Катарского филармонического оркестра

На первом туре были ребята, которые произвели сильное впечатление как музыканты, но, к сожалению, большинство прохладно отнеслось ко второму туру, и почти никто из тех, кто был фаворитом после первого, не получил премию. Оркестровые трудности перевернули все с ног на голову, но это все-таки конкурс оркестровых музыкантов, и те ребята, которые ответственно подошли к их изучению – а такие, к счастью, были, – получили премии.

Работа в симфоническом оркестре открывает новые горизонты. Мне посчастливилось выступать с такими дирижерами, как Геннадий Рождественский, Дмитрий Китаенко, Владимир Юровский, Теодор Курентзис и многими другими, посчастливилось общаться с ними на сцене и в неформальной обстановке.

После этого я решил получить дирижерское образование, благодаря чему очень вырос как музыкант. Что греха таить, будучи просто виолончелистом, учась в консерватории, пусть даже у совершенно фантастического профессора Наталии Николаевны Шаховской, я знал только одну строчку. И это не могло не сказываться на исполнении.

Работа в оркестре и общение с широким кругом музыкантов открыли мне глаза.

Алексей Уткин (гобой)
Профессор кафедры деревянных духовых и ударных инструментов МГК, художественный руководитель и дирижер Государственного академического камерного оркестра России

Одни пришли на конкурс просто для того, чтобы победить, других интересовала именно возможность работать в хорошем молодом коллективе.

К сожалению, на мой взгляд, отношение к профессии оркестрового музыканта недостаточно серьезное, хотя в душе все понимают, что не каждому суждено стать великим солистом. Но все равно все к этому стремятся.

Руководящие структуры многих учебных заведений почему-то оценивают работу своих педагогов в первую очередь по количеству победителей на любых конкурсах и ставят их в зависимость от количества лауреатов.

Постоянное стремление к участию в конкурсах, далеко не всегда высокого ранга, очень отвлекает от серьезной работы и педагога и ученика. Если ты не лауреат, то ты – неудачник, а это значит, что до пенсии тебе суждено играть в оркестре, и все надежды на сольную карьеру стоит оставить в прошлом. Это серьезно искажает отношение к оркестровой игре и к этой профессии в целом.

Меня не удивляет прохладное, порой даже ироничное отношение студентов к оркестру как к учебному предмету (для этого есть основания). Посещение занятий оркестра – некий оброк, который надо выполнять, иначе будут проблемы в сессию.

При этом мои студенты с удовольствием ходят на оркестр, особенно в те периоды, когда в консерваторский оркестр приходят приглашенные дирижеры мирового масштаба: Рождественский, Лазарев, Гергиев, Курентзис, Юровский и другие.

Появление за пультом таких мастеров дает молодым музыкантам возможность почувствовать прелесть совместного музицирования в оркестре.

Главные недостатки – это отсутствие опыта ансамблевой игры: недостаточное количество пройденной литературы в классе ансамбля, слабое представление о штриховом многообразии своего инструмента, неумение ориентироваться в стилистике и, что очень важно, – неумение коммуницировать с окружающим миром – миром коллег – музыкантов. Ансамблист должен обладать качествами не только профессиональными, но и личностными для того, чтобы адекватно ощущать себя в коллективе, и чтобы окружающие чувствовали себя с ним комфортно.

Среди игравших на конкурсе были очень профессиональные ребята. В моей специальности I премию получил тот, кто уже работает солистом в одном из ведущих московских оркестров.

Но лауреаты II, III премий и другие участники вполне достойны того, чтобы участвовать в этом молодежном проекте. Мне кажется, их всех нужно пробовать – музыканты часто открываются с новых сторон, когда садятся в оркестр.

Обязательно должны быть оркестровые пробы при непосредственно участии профессиональных музыкантов по всем специальностям.

Валерий Попов (фагот)
Народный артист РСФСР, профессор, заведующий кафедрой деревянных духовых и ударных инструментов МГК. Солист Государственной академической симфонической капеллы России п/у В. Полянского

Отношение к профессии оркестрового музыканта меняется. В мое время эта специальность считалась очень престижной. Было 5–6 коллективов, которые имели очень высокие зарплаты, из них 2–3 однозначно выделялись по уровню, и попасть в эти коллективы было мечтой любого духовика. Сегодня и уровень оркестров, и уровень зарплат подравнялся.

Я просидел 60 лет в оркестре, мой опыт позволил мне легко судить этот конкурс. Но когда я слушал свою специальность, было горько. На втором туре оказалось, что дети не знают этой музыки.

Как можно не знать знаменитое соло, написанное Шостаковичем, любую из симфоний Чайковского? Я уже не говорю про «Весну священную» Стравинского? Мне хотелось отобрать у них инструмент и показать, как это должно звучать.

Мои студенты уже работают, поэтому они не пошли на конкурс. Пришли люди посторонние, которые, 5–8 лет занимаясь на фаготе, не знают оркестровый репертуар.

Я им рассказывал, что очень хотел кушать, поэтому по 8 часов пахал на инструменте, и через два года занятий на фаготе меня взяли в оркестр Радио вторым солистом, а через четыре года я набрался смелости и сыграл конкурс в Госоркестр, где остался на 25 лет.

Моей премьерой и самым важным концертом был – ни много ни мало – концерт со Стравинским 29 сентября 1962 года, который тогда приехал в Россию.

В моем классе изучение оркестровых партий – дело само собой разумеющееся. У меня студенты в ГУДИ, в Мерзляковском училище – на этом уровне я делаю черновую работу.

И когда мои ученики приходят в консерваторию, их тут же выхватывают на работу – нет фаготистов.

Это, с одной стороны, положительное явление, с другой – отрицательное: если человек на первом курсе уже востребован, зачем ему развиваться, зачем трудиться?

Мой опыт игры в оркестре: рассказ музыкантаВладислав Одинцов

Фагот – специальность дефицитная, фаготистов всегда не хватает, у меня десять лет не было отпуска. Мне часто звонят, просят найти музыканта в группу фаготов в оркестр, а сейчас в консерватории не хватает педагогов, просят найти преподавателя.

Я с 1971 года преподаю в консерватории, по меньшей мере сорок лет – член приемной комиссии, и впервые за долгие годы у меня есть выбор: в прошлом году взяли пять человек, в этом – шесть.

Проблема в том, что на вступительных экзаменах духовые и ударные подгоняют под одну оценку, на всех 35 мест, и если поступает блестящий флейтист и более слабый фаготист, возьмут флейтиста. Пришло меньше тубистов, кого возьмут на это место? Конечно, флейтиста.

Специализация после 5 класса, которую нам устроили, совершенно губительна; если в пять лет я могу лепить из ребенка как из пластилина, то после двенадцати лет – это уже засохшая глина, она ломается.

Поэтому у флейтистов, которых начинают учить с раннего детства, колоссальные успехи: инструмент удобный, модный, дешевый, солисты в этой конкуренции вырастают потрясающе. Но в оркестре мы конкурируем на равных. Меня спрашивают, кто будет у нас в оркестре играть? Я отвечаю: вы берете семь флейтистов, вот и играйте партию тубы – на флейте, гобоя – на флейте.

Читайте также:  Что такое брасс-квинтет, диксиленд и биг-бенд? виды джазовых ансамблей

Ансамблевость должна прививаться раньше, чем в оркестре. Мне стоило большого труда добиться, чтобы в консерватории камерный ансамбль – квинтет духовых – стал частью госпрограммы.

В остальных вузах диспропорция между специальностями диктует свои условия. Бывает, выставляют ансамбль из пяти или семи флейтистов.

Чему можно научиться в таком ансамбле? У всех деревянных духовых разная атака, в нашем ансамбле нету родственников, но они все должны научиться одинаково играть.

Вот-вот в консерватории возникнет класс саксофона. Я возражаю, потому что саксофон – родственник кларнета, и в оркестровой партитуре в сезон саксофон появляется в лучшем случае в 5–7 программах. Самое страшное, когда человек редко выходит на сцену. Дирижеры говорят: вводите класс саксофона.

Но в классе невозможно научить оркестрового музыканта, это параллельные профессии. Я говорю дирижерам: возьмите в штат саксофониста. Но какой дирижер будет кормить штатного музыканта, который играет десять концертов в сезон? В Большом театре в пику мне саксофониста взяли в штат. Я спрашиваю: сколько он получает? 0,1 ставки.

Тогда будьте любезны, заберите у него все побочные работы, и пусть он на этой ставке сидит. Сколько дней он просидит?

Саксофонисты и флейтисты все больше преподают, и исполнители на этих инструментах множатся в геометрической прогрессии. Но иногда происходит переливание.

Например, пришли ко мне девочка с мальчиком – флейтисты из Краснодара, плачут, что их не взяли. Я говорю, что у меня есть места, если они готовы перейти на фагот. Оба соглашаются.

Прошло четыре года: девочка сидит в оркестре Филармонии на втором фаготе, мальчик – регулятором в Госоркестре.

Анна Комарова (флейта)
Выпускница Санкт-Петербургской консерватории

Мне очень понравился формат конкурса, где заключительный этап – исполнение оркестровых трудностей. Я работаю в молодежном оркестре Мариинского театра пять лет, но большинство трудностей, предложенных на конкурсе, не играла, это симфонический репертуар, который мне доводилось исполнять пока только на втором и третьем пульте.

Но у духовых инструментов даже второй и третий голос сольные, ты один отвечаешь за свою партию. В консерватории все студенты проходят оркестровую практику, есть духовой оркестр. Особое внимание уделяется камерному ансамблю, с недавнего времени появилось разделение на духовой и камерный ансамбли.

Это важно, потому что в игре с духовыми – своя специфика, с фортепиано и струнными – своя.

Когда я пришла в оркестр, пришлось корректировать некоторые моменты строя, туттийной игры, отношения к тембру звука, обращать внимание не только на себя, но и на коллег.

Человек может быть замечательным солистом, но в нужный момент не суметь пристроиться к играющему рядом и испортить многое.

Мне нравится развиваться в оркестре, но я совмещаю это с сольными концертами и пока до конца не знаю, что мне больше по душе.

Борис и Глеб Дягилевы (контрабас)
Студенты Санкт-Петербургской консерватории, IV курс

Для контрабасистов очень мало конкурсов, тем более с такой спецификой. Оркестр для контрабасиста – на первом месте, это наш хлеб. У нас нет профессии «контрабасист– солист», а есть профессия «контрабасист – артист оркестра». Сейчас мы оба работаем в оркестрах.

Приглашение в Молодежный оркестр будет для нас означать переезд в Москву, поэтому решение принять будет непросто. Зависит от условий.

Но судя по тому, какие условия были на конкурсе, – они превзошли все ожидания! Мы более чем уверены, что такие же хорошие будут предложены в оркестре. Конкурс провели на высшем уровне, нечасто такое встретишь.

У жюри не было никакой предвзятости, внимательно слушали всех, не прерывая. Очень приятно, что они уважали каждого музыканта.

Эмиль Мирославский (гобой)
Аспирант Московской консерватории

Как только я увидел название «Конкурс молодых исполнителей симфонического оркестра», сразу понял, что мне необходимо принять в нем участие. Я – артист симфонического оркестра, мне интересно именно на таком конкурсе продемонстрировать свое мастерство. Тур с оркестровыми трудностями – уникальная возможность показать себя как оркестрового музыканта.

Сольное исполнительство и оркестровое – совершенно разные вещи. Я всегда чувствовал, что работа в оркестре может мне дать в человеческом и творческом планах больше, чем сольное исполнительство.

К 26 годам я много где поработал, в сентябре у меня начнется пятый сезон в оркестре Павла Когана. Я очень доволен работой и тем, что я – именно оркестровый музыкант.

Артист оркестра должен отличаться дисциплиной, уверенностью в своих силах и недюжинным профессионализмом, особенно если идет речь о первом голосе. Тебе нужно каждый день демонстрировать пик своего мастерства.

Лидия Аристова (виолончель)
Студентка Московской консерватории, IV курс

Не все хотят быть солистами, у всех разная нервная система; это как спорт – не все могут быть олимпийскими чемпионами. У меня много друзей, которые изначально хотят сесть в оркестр, и мы пришли на этот конкурс, потому что нам интересно.

В оркестре я играю с детства. Сейчас работаю в Камерном оркестре Kremlin Миши Рахлевского. Из тех трудностей, что нам дали на конкурсе, я не знала ничего, но в будущем надеюсь восполнить этот пробел.

Я бы хотела поиграть в хорошем симфоническом оркестре – есть много дирижеров, с которыми было бы интересно поработать.

Оркестр – единый организм, где важно, чтобы люди играли в едином порыве, важно ощущение, что ты не один.

Я и в консерватории играла в камерном оркестре и считаю, что готовят там хорошо: если ходить на занятия с увлечением и слушать много хорошей музыки, можно многому научиться. Это вопрос личного интереса, а консерватория нам только помогает.

Источник: http://muzlifemagazine.ru/v-borbe-s-orkestrovymi-trudnostyami/

Влияние оркестрово-ансамблевого исполнительства на развитие и воспитание детей

Важнейшей задачей образования в нашей стране является всестороннее развитие молодого поколения.

Сейчас, когда широко развита электроника и техника, когда Интернет глубоко укоренился в человеческом сознании, молодое поколение всё больше отдаляется от искусства и замыкается на компьютерных развлечениях. Особую актуальность приобретает проблема снижения художественно-творческого уровня развития.

Значительный вклад в решение этой проблемы вносят Дома и Дворцы детского творчества, а также детские музыкальные, художественные, хореографические школы, школы искусств, где дети через мир искусства постигают богатство человеческого духа, учатся мыслить, искать, творить.

Очень важно, чтобы каждому была привита любовь к искусству, творчеству, музыке, чтобы каждый, независимо от того, станет он профессионалом или нет, научился передавать свои переживания, мысли языком искусства и понимать его.

Музыке придаётся особое значение в силу её распространённости и доступности.

Музыка формирует человека — его сердце и ум, его чувства и убеждения, весь его духовный мир. Гармония ума и сердца — вот конечная цель воспитания современного человека. Достижению этой великой цели во многом способствует и правильная организация музыкального воспитания учащихся в центрах дополнительного образования, в которых имеется музыкальное направление.

Немалое значение для раскрытия данной проблемы имели работы В. Н. Шацкой, О. А. Апраксиной, Н. А. Ветлугиной, Д. Б. Кабалевского, которые определяли цели и задачи, формы и методы как эстетического, так и музыкально-эстетического воспитания детей.

Развивая их идеи, учёные Т. И. Бакланова, В. М. Чижиков, Г. М. Цыпин и другие раскрыли современные подходы к эффективному музыкально-эстетическому воспитанию личности в России.

Ими разработаны совершенные технологии, определены новые оптимальные подходы к методике работы с детскими коллективами.

Коллективная деятельность, коллективный труд — основа нашей жизнедеятельности. Умение трудиться — верный залог того, что дети найдут свой путь в жизни. Поэтому важной задачей хорошего педагога является предоставить возможность ребёнку приложить свои силы, умения и знания для развития его способностей, таланта.

Только в коллективе достигается единство «хочу» и «надо». Поэтому детей надо включать в общественно-полезный труд, организовывать среду обитания единомышленников: объединять детей в большую дружную семью, называемую коллективом. Следует строить свою работу так, чтобы занятия в коллективе ребята воспринимали как часть и продолжение своей жизни.

Цель, которая ставится перед любым оркестром — не столько научить играть на инструменте или вырастить будущую знаменитость, сколько создать такую среду, где бы ребёнок развивался как личность, развивались его способности и дарования. Засевая ум наших детей семенами мудрости и добродетелей, мы воспитываем, прежде всего, добрых и порядочных людей.

Цель учебной работы в моём оркестре — это обучение детей профессиональным навыкам игры в духовом оркестре, развитие творческих способностей оркестрантов, воспитание сплочённого музыкального коллектива. Работа в этих трёх направлениях тесно переплетается на каждой репетиции, на каждом концертном мероприятии.

Всю работу руководителя духового оркестра можно разделить на три этапа: подготовительный этап, репетиции с оркестром, концертное выступление.

Подготовительный этап начинается с подбора учебного и концертного репертуара, который должен соответствовать техническим и художественным возможностям учебного коллектива, решать учебно-творческие и художественно-исполнительские задачи, способствовать всестороннему развитию юных музыкантов, развитию их эстетического вкуса.

Подбор репертуара — важнейший участок работы руководителя. Очень важно накапливать репертуар, бережно сохраняя старый и добавляя новый. Концертов бывает много, в разных аудиториях с разными музыкальными пристрастиями. Поэтому важно в своей копилке иметь разнообразный материал: от классического до современного эстрадного.

При подборе репертуара необходимо руководствоваться тщательным исполнительским и дирижёрским анализом партитур во всех деталях.

Изучение партитуры — сложная и ответственная работа. Она проводится руководителем до встречи с коллективом и относится к предрепетиционной дирижёрской технике.

Прежде всего, дирижёр должен исходить из реального состава оркестра, возможностей, вытекающих из присутствия в нём определенных инструментов и групп.

Подбор репертуара находится в прямой зависимости от технического уровня оркестрантов.

Источник: https://moluch.ru/conf/ped/archive/148/7530/

Музыкально-творческий проект «ВЕСЕЛЫЙ ОРКЕСТР» для детей 6 – 7 лет

  • Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
  • Детский сад общеразвивающего вида №13 «Солнышко»
  • Музыкально-творческий проект
  • «ВЕСЕЛЫЙ ОРКЕСТР»
  • для детей 6 – 7 лет
  • Музыкальный руководитель
  • Доставалова Екатерина Владимировна
  • Лежнево, 2016г.
  • Актуальность.
  • В дошкольном периоде музыкальное воспитание играет важную роль в формировании личности ребёнка, развитии эстетических чувств, художественного вкуса, творческой активности и нравственных качеств.
  • Наблюдая за детьми в самостоятельной деятельности, я увидела и услышала, что многие не умеют использовать музыкальные инструменты по своему прямому назначению.
  • Как показывает практика, объем времени отведенный на реализацию задач основной общеобразовательной программы дошкольного образования по образовательной области «Музыка» не достаточен для полноценной и систематической работы по обучению детей игре на музыкальных инструментах.

С этой целью разработан проект «Веселый оркестр» для детей 6-7 лет. Данный проект предназначен для улучшения знаний о музыкальных инструментах, развития интереса к основам музыкальной грамоты, чувства ритма, слуха, музыкального творчества.

Детское музицирование расширяет сферу музыкальной деятельности дошкольников, повышает интерес к музыкальным занятиям, способствует развитию музыкальной памяти, внимания, помогает преодолению излишней застенчивости, скованности, расширяет музыкальное воспитание ребёнка. В процессе игры ярко проявляются индивидуальные черты каждого исполнителя: наличие воли, эмоциональности, сосредоточенности, развиваются и совершенствуются музыкальные способности.

Гипотеза.

Игра на музыкальных инструментах — один из важных видов деятельности детей в процессе музыкально-эстетического воспитания в дошкольных учреждениях наряду с пением, слушанием музыки, музыкально — ритмическими движениями.

Применение детских музыкальных инструментов и игрушек (на занятиях, на утренниках и в повседневной жизни) обогащает музыкальные впечатления дошкольников, развивает их музыкальные способности.

Кроме того, игра на музыкальных инструментах развивает волю, стремление к достижению цели, воображение.

Сферы применения.

Музыкально-инструментальный проект «Веселый оркестр» дополняет музыкальные занятия в ДОУи имеет цель расширить музыкальный кругозор детей, углубить получаемые ими музыкальные знания.

  1. Вид проекта: познавательный, обучающий, творческий.
  2. Продолжительность: долгосрочный.
  3. Цель проекта: Раскрывать музыкальные и творческие способности через игру на детских музыкальных инструментах.
  4. Задачи проекта:
  5. Обучающие:
  1. Привлечь внимание детей к богатому и разнообразному миру звуков.

  1. Познакомить с музыкальными инструментами и приемами игры на них.

  1. Использовать музыкальные инструменты для озвучивания стихов, сказок.

  1. Исполнять небольшие музыкальные произведения с аккомпанементом на музыкальных инструментах.

  1. Уметь слышать свою партию в многоголосной фактуре;

  2. Развивать чувство ансамбля, слаженность звучания оркестра (ансамбля);

  3. Побуждать детей к совместной поисковой деятельности.

  1. Вовлечь родителей в образовательный процесс для совместной работы по изучению музыкальных инструментов.

Читайте также:  Музыкальные инструменты для детей

Развивающие:

  1. Развивать тонкость и чуткость музыкального слуха, фантазию в звукотворчестве, ассоциативное мышление и воображение.

  1. Развивать у детей чувство уверенности в себе.

  1. Развивать коммуникативные функции речи у дошкольников.

Воспитательные:

  1. Формировать целеустремленность, чувство коллективизма, ответственность, дисциплинированность.

  1. Воспитывать у детей выдержку, настойчивость в достижении цели

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Проект состоит из 3х основных этапов:

  1. Подготовительный этап (сентябрь).

Диагностика музыкальных способностей детей на начало учебного года. Организационное занятие. Беседа с детьми о предстоящей деятельности.

  1. Практический этап (октябрь – апрель.)

Обучающий процесс, в виде занятий 1 раз в неделю (36 занятий в год).

  1. Заключительный этап (май).

  • Диагностика музыкальных способностей на конец учебного года.
  • Итоговое мероприятие: «Слушаем – вместе, играем — вместе», отчет концертной деятельности (групповое выступление детей, семейное музицирование)
  • Практический этап состоит из тематических разделов:
  • «Знакомство с инструментами и оркестрами» — знакомство с различными инструментами, историей создания, с видами оркестров.
  • «Элементарные музыкальные знания» — уметь различать звуки по высоте, длительности, динамике, уметь проигрывать ритмические формулы, музыкально-дидактические игры.
  • «Игра на музыкальных инструментах » обучение приемам игры на инструменте, разучивание музыкальных партий, умение играть в ансамбле (оркестре), музицирование.

«Творческое задание» инструментальная импровизация, изготовление музыкальных инструментов «своими руками», озвучивание р.н. сказок, танцевальные композиции с инструментами и т.д.

Перспективный план работы.

Период Программное содержание Музыкальный репертуар
октябрь
  1. Знакомство с инструментами и оркестрами:
  2. Знакомство с приемами игры на погремушке:
  3. встряхивание;
  4. удар погремушкой по ладошке;
  5. удар ножкой погремушки по полу (столу).
«Ах, вы сени» р.н.м. «Как у наших у ворот» р.н.м.
Элементарные музыкальные знания: Высокие и низкие звуки. «Птица и птенчики» Е. Тиличеевой
  • Игра в оркестр:
  • Учить детей вместе начинать игру на инструменте.
  • Соблюдать общий темп.
  • Выполнять простей ритмический рисунок хлопками, шлепками, на инструменте
«Пляска с погремушками» любая р.н.м.
Творческие задания: Учить детей передавать ритмический рисунок своего имени хлопками, шлепками. «Та-ня, Ма-ша и т.д.»
ноябрь
  1. Знакомство с инструментами и оркестрами:
  2. Знакомство с приемами игры на бубне:
  3. удар ладошкой,
  4. удар кулачком (косточками) по донцу.
  5. Учить правильно держать бубен в левой руке – ударять правой рукой, встряхивание производить правой рукой.
  6. Познакомить со звучанием оркестра русских народных инструментов.
«Пойду ль я » р.н.м. Свободная пляска с бубном Аудиозапись, видеозапись русского народного оркестра.
Элементарные музыкальные знания: Динамика музыки (тихо-громко) «Тихие и громкие звоночки» Р. Рустамова Игра «Тихо — громко»
  • Игра в оркестр:
  • Учить детей вместе заканчивать игру на инструменте. Соблюдать общую динамику
  • Выполнять простей ритмический рисунок используя ударные инструменты (погремушка, бубен)
«Месяц май» муз. Е Тиличеевой
Творческие задания: Учить детей передавать ритмический рисунок своего имени на музыкальном инструменте используя ударные инструменты (погремушка, бубен) «Са-ша, Де-нис и т.д.»
декабрь
  1. Знакомство с инструментами и оркестрами:
  2. Знакомство с игрой на колокольчиках показ приемов игры:
  3. удар палочкой,
  4. встряхивание толчком пальцев.
  5. прием «трель»
  6. учить правильно держать колокольчик: вертикально, не зажимая кисть, свободно потряхивать и ставить на ладошку.
  7. Познакомить с оркестром русских народных инструментов (балалайка, домбра,)
  • «Игра с колокольчиками»
  • «Елка» Т. Попатенко («трель»)
  • Аудиозапись колоколов, звук балалайки, домбры.
Элементарные музыкальные знания: Длинные и короткие звуки Игра «Та-та; ти — ти» Та – длинный звук, ти – короткий звук
  1. Игра в оркестр
  2. Слышать смену музыкальных фраз.
  3. различать звучание колокольчиков, играя отмечать сильную долю.
«Бубенчики» муз. Е. Тиличеевой
  • Творческие задания
  • Изготовление музыкальных инструментов своими руками совместно с родителями (маракасы)
  • Семейное музицирование на утренниках.
«Полька М. Глинка»
январь
  1. Знакомство с инструментами и оркестрами:
  2. Знакомство с игрой на барабане. Показ приемов игры:
  3. одновременные удары одной и двумя палочками,
  4. поочередные удары правой и левой рукой,
  5. барабанная дробь
  6. Познакомить с оркестром русских народных инструментов (баян, аккордеон)
«Марш» Е. Тиличеевой Аудиозапись звука баяна, аккордеона.
Элементарные музыкальные знания: «Музыкальные» и «Шумовые» звуки.
  • Игра в оркестр
  • Слышать смену музыкальных предложений.
  • Выполнять простей ритмический рисунок используя ударные инструменты (барабан)
«Барабанщик» ритм в стихах «Ой, лопнул обруч»укр. нар. мел. «Мы идем с флажками» муз. Е Тиличеевой
Творческие задания Импровизации музыкальных инструментах Изобразить на инструментах как летит бабочка, как прыгает зайчик, и т.д.
февраль
  1. Знакомство с инструментами и оркестрами:
  2. Знакомство с игрой на деревянных ложках. Показ приемов игры на ложках:
  3. учить правильно держать ложки в руках, ритмично ударять «щечкой» по «щечке», прием «ладушки»
  4. Познакомить с оркестром русских народных инструментов (рожок, жалейка, свирель)
«Ладушки» р.н.м. «Лошадка» Е. Тиличеевой Аудиозапись звука свирель, рожок, жалейка.
Элементарные музыкальные знания: Что такое «вступление» и «заключение». «К нам гости пришли» муз. А. Александрова.
  • Игра в оркестр
  • Слышать смену частей произведения.
  • Выполнять простей ритмический рисунок используя ударные инструменты (деревянные ложки)
  • Играть простейшие ритмические рисунки
«Полька М. Глинка» «Петушок» обр. М. Красева
Творческие задания Танцевальная композиция с ложками «Светил месяц» р.н.мел.
март
  1. Знакомство с инструментами и оркестрами:
  2. Знакомство с игрой на металлофоне. Учить детей самостоятельно брать и правильно держать молоточек, помахивать им свободно им в воздухе
  3. Постукивать им по ладошке и по кубику, по столу, выполнять glissando в воздухе и на столе с поворотом кисти.
  4. Познакомить с оркестром русских народных инструментов ( гусли)
  • Упражнения с молоточком без музыки
  • «Дождик», «Часики», «Ручеек»
  • Аудиозапись звука гусли.
Элементарные музыкальные знания: Познакомить с метроритмической организацией музыки – темп, метрический пульс, сильная доля. Исполнять любое музыкальное произведение в медленном и быстром темпе выделять сильную долю ,
  1. Игра в оркестр
  2. Игра «Ритмическое эхо» учить детей без ошибки повторять ритмический рисунок, исполненный педагогом.
  3. Выполнять простей ритмический рисунок используя ударные инструменты (деревянные кубики)
  • «Андрей —
  • воробей» обр. Е Тиличеевой
  • «Рак» ритм в стихах
Творческие задания Озвучивание стихов и р.н. сказок «Курочка Ряба»
апрель
  1. Знакомство с инструментами и оркестрами:
  2. Обучение приемам игры на металлофоне:
  3. удар по пластинке,
  4. выполнять glissando на пластинках
  5. добиваться отскакивания молоточка от пластинки, стремится к красивому звуку.
  6. Познакомить с оркестром русских народных инструментов, уметь определять на слух звучание инструментов
  • «Дождик» (сильный — тихий)
  • «Ручейки»
  • «Мышка»
  • Музыкальная викторина «Угадай инструмент»
Элементарные музыкальные знания: «Мажор» и «Минор» «Клоуны» Д. Кабалевский
  1. Игра в оркестр
  2. Добиваться ритмического ансамбля, одновременным вступление и окончанием.
  3. Работа над приемам игры на металлофоне glissando
  4. Выполнять простей ритмический рисунок используя ударные инструменты (металлофон)
«Небо синее» муз. Е Тиличеевой
  • Творческие задания
  • Изготовление музыкальных инструментов своими руками совместно с родителями (трещотка)
  • Семейное музицирование на утренниках.
«Шарманка» Д. Шостакович
  1. Оценка планируемых результатов.
  2. Контроль за качеством усвоения материала проводится в форме диагностики (начало и конец года) и контрольно — итоговые занятия (январь, май).
  3. В результате занятий дошкольники должны:
  1. знать названия инструментов и правила их хранения;

  2. уметь различать на слух тембры инструментов и осознавать их выразительную сущность;

  3. овладеть приемами и способами игры на каждом инструменте;

  4. осознавать выразительность музыкальных средств и владеть способами их передачи в инструментальном исполнении;

  5. знать расположение высоких и низких звуков на звуковысотных инструментах;

  • Материально-техническое обеспечение.
  • Технические средства:
  • — музыкальный центр;
  • — Аудиоэнциклопедия «Симфонический оркестр», «Оркестр русских народных инструментов»
  • -компьютер;
  • — проектор
  • Методическое сопровождение проекта:
  • — музыкальный уголок групп;
  • — электронное фортепиано музыкального зала;
  • — перспективный план проекта;
  • — иллюстрации с изображением музыкальных инструментов;
  • — раздаточный материал для НОД по ознакомлению с ритмом;
  • — музыкально-дидактические игры;
  • — музыкальные инструменты сделанные «своими руками»;
  • — картотека загадок о музыкальных инструментах;
  • — картотека пальчиковых игр;
  • — картотека упражнений для развития чувства ритма
  • — сказки о музыкальных инструментах
  • — сказки — шумелки
  • -презентации о музыкальных инструментах.
  • Литература:
  1. Радынова О.П. «Музыкальное воспитание дошкольников». — М.: Просвещение: Владос, 1994.

  2. Ветлугина Н.А. «Музыкальное воспитание в детском саду». — М.: Просвещение. 1981.

  3. Кононова Н.Г. «Обучаем игре на детских музыкальных инструментах». — 1990.

  4. Метлов Н. А. «Музыка – детям». — М.: Просвещение, 1985.

  5. Буренина А. И., Тютюнникова Т.Э. Тутти: «Программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста». – СПб.: РЖ «Музыкальная палитра», 2012 г.

  6. И. Каплунова, И. Новоскольцева «Этот удивительный ритм» развитие чувства ритма у детей: изд. «Композитор» СПб — 2005

  7. Интернет-ресурсы: https://vk.com/club59700134http://www.muz-urok.ru/muz_instrument.htmhttp://music-education.ru/muzy-kalnye-instrumenty-dlya-detej

Источник: https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/prochee/muzykal_no_tvorchieskii_proiekt_viesielyi_orkiestr_dlia_dietiei_6_7_liet

Конспект занятия в старшей группе "Играем в оркестр"

  • Конспект открытого занятия по музыкальному воспитанию в старшей , подготовительной группе детского сада в форме сюжетно- ролевой игры «Играем в оркестр»
  • Цель : Воспитание коммуникативных качеств и уважительного партнёрского отношения к сверстникам.
  • Задачи:
  • обогащать музыкальные впечатления детей через музыкально-игровые ситуации.
  • Развивать творчество, фантазию, способность перевоплощения в игровые образы.
  • способствовать развитию навыка игры на музыкальном инструменте.
  • содействовать возникновению интереса к игре, пению, восприятию музыки;
  • обогащать музыкально-слуховой опыт;
  • расширение музыкального словаря, закрепление названий инструментов;
  • воспитание волевых и нравственных черт характера;
  • развивать эмоциональную сферу у детей;
  • развитие координации движений, развитие танцевального творчества, закрепление плясовых движений;
  • Ход занятия:
  • Дети входят в музыкальный зал, где их встречает музыкальный руководитель.
  • Музыкальный руководитель:
  • Утром встали малыши,
  • В детский садик свой пришли.
  • Гости здесь у нас с утра,
  • Поздороваемся , друзья!
  • 1.Музыкальное приветствие :

М.Р.: Здравствуйте, ребята!

Д:Здравствуйте.

М.Р: Как ваше настроение?

Д:Очень хорошо.

М.Р: Пора нам заниматься?

Д: Да-да-да!

М.Р: Мы будем все стараться?

  1. Д:Да-да-да!
  2. Настрой на занятие, сплочение коллектива. Песенка «Ну-ка все встали в круг»
  3. Музыкальный руководитель:
  4. Ребята , мы сейчас поприветствовали гостей, вы меня, я вас. А теперь попрошу

поздороваться со своими друзьями и одновременно закрепим такое движение как лёгкий бег. Задача: бегать врассыпную по всему залу легко, не сталкиваясь другу с другом, руки держим свободно, но не выставляя их вперёд и каждый раз менять нового дружка. Язык приветствия – по- своему желанию.

2.Коммуникативная игра «Здравствуй ,дружок»..

  • Дети садятся на стулья
  • Музыкальный руководитель:
  • Обращает детей на слайд, где изображён оркестр.
  • — Что вы видите здесь? (оркестр)
  • Музыкальный руководитель:
  • — Что такое оркестр? (ответы детей)
  • — Кто главный в оркестре?(дирижёр)
  • — Самый главный в оркестре — дирижёр, он управляет инструментами, делает их игру слаженной:
  • Он руками машет плавно,
  • Слышит каждый инструмент.
  • Он в оркестре самый главный,
  • Он в оркестре — президент!
  • — Скажите, пожалуйста, музыканты рассаживаются в оркестре как захотят или в определённом порядке?
Читайте также:  Как научить взрослого играть на фортепиано?

Давайте вспомним названия некоторых музыкальных инструментов?(показ слайдов с изображением музыкальных инструментов, дети отгадывают) .

-В оркестре много музыкальных инструментов, а вы хотите узнать, как музыканты разучивают на репетиции музыкальные произведения?

— Тогда предлагаю вам поиграть в игру «Мы — музыканты».Что нам для игры понадобиться?(стулья, музыкальные инструменты, пульт, ноты, дирижёрская палочка, фрак). Кого нам нужно выбрать? (Дирижёра)

-Ребята, сегодня дирижёром будет…, потому что он(она) хорошо знает звучание музыкальных инструментов, внимательно слушает музыку. Остальные будут музыкантами, Но самое главное нам нужна музыка, которую мы будем исполнять, поэтому сейчас мы все будем слушателями , будем внимательно слушать музыку и постараемся определить её настроение?

  1. 3. Слушание русская плясовая «Полянка»
  2. Музыкальный руководитель:
  3. — Какие красивые слова можно подарить этой музыке?(весёлая, задорная, бойкая, радостная)
  4. А теперь участников игры прошу занять свои места.
  5. (Дирижёр берёт дирижёрскую палочку, одевает фрак, становиться у пульта, музыканты разбирают инструменты рассаживаются в оркестре).
  6. Музыкальный руководитель:
  7. Прежде чем начать репетицию, давайте разомнём свои пальцы.
  8. 4. Музыкальная пальчиковая игра «Пальчики»
  9. Дирижёр призывает всех к тишине (стучит дирижёрской палочкой по пюпитру).
  10. Дирижёр:
  11. Начинаем репетицию, но сначала послушаем, как звучат ваши инструменты ( показывает рукой и палочкой инструменты: ложки, рубеля, бубны, бубенцы)
  12. Дирижёр:
  13. Все готовы?
  14. Всё готово?

Дружно начали, друзья! ( Звучит запись мелодии, дети играют. По ходу игры даёт указания. (Играть медленнее, тише, ритмичнее, напевнее, вместе и т.д.)).

Дирижёр хвалит отдельные инструменты: слаженно играли ложки, вовремя вступили рубеля, ритмично звучал бубен и т.д.)

Музыкальный руководитель:

В каждой репетиции должна быть пауза, остановка, отдых. Вот и мы заслужили паузу, паузу музыкальную. Давайте станцуем танец дружбы. Оставьте свои инструменты на стульях и выходите танцевать.

  • 5.Коммуникативный танец «Вальс дружбы»
  • Дирижёр :
  • Музыканты занимаем места, настало время концертного выступления
  • Музыкальный руководитель:

После долгих и упорный репетиций оркестр ждёт концерт, где они покажут всё своё мастерство. Вои и сейчас зрители у нас есть, оркестранты готовы, я возьму на себя роль конферансье. Итак, выступает оркестр шумовых инструментов разновозрастной группы детского сада Теремок села Селендумы. Русская народная плясовая «Полянка».Дирижёр…..

6.Игра на детских музыкальных инструментах.

  1. Музыкальный руководитель:
  2. — Вам понравилось занятие?
  3. — Чем вы занимались?
  4. Наше занятие подходит к концу давайте на прощание исполним нашим гостям песню «Весёлый музыкант»

7. Пение «Весёлый музыкант».

Пришло время попрощаться до следующего занятия.

Музыкальное прощание

Источник: https://multiurok.ru/index.php/files/konspekt-zaniatiia-v-starshei-gruppe-igraem-v-orke.html

Карьера музыканта. С чего начать?. Работа для студентов — SuperJob

Главная > Интересное > Карьера музыканта. С чего начать?

11 марта 2015 Какой ВУЗ выбрать инструменталисту, какие специальности сейчас наиболее востребованы, как долго приходится идти к успеху, и какие пункты обязательны к выполнению для успеха на мировой сцене, — об этом мы поговорили с дирижером Михаилом Архиповым. — Какие важные шаги необходимо предпринимать юным музыкантам для успешной карьеры?
Самое главное – это много выступать. Выступать везде, где можно, предлагать себя. И играть придется достаточно долго без финансового вознаграждения. Сначала люди должны узнать тебя, никто не готов платить за неизвестные имена. Нужно помогать другим музыкантам, играть в ансамблях, юношеских оркестрах. В общем, набирать как можно больше исполнительского опыта. — И в конкурсах, наверное, участвовать…
И да, и нет. Раньше большие шансы давало участие в государственных конкурсах, сейчас, к сожалению, ситуация другая. Появилось много коммерческих конкурсов, в которых, внеся взнос, может участвовать каждый. Уровень оценки таких конкурсов, как и музыкальный уровень членов жюри, зачастую бывают крайне низкими.
Даже огромный Всероссийский конкурс, который проводился не так давно при поддержке Министерства Культуры, не смог дать шансов своим победителям. Многие из них действительно оказались выдающимися музыкантами, но им всего лишь дали возможность пару раз выступить в Москве, и на этом поддержка закончилась.
Другое дело — престижные международные конкурсы. Участие в одном таком конкурсе может обеспечить молодого музыканта ангажементами на много лет вперед. Но уровень участников и конкуренция в таких конкурсах предполагает в качестве конкурсантов уже сложившихся музыкантов.
Возвращаясь к важным ступеням роста, отмечу важность расширения круга знакомств. Ведь чем ты больше играешь, тем больше людей узнает о тебе. Обязательно используйте интернет. Только не стоит выкладывать все свои записи, лучше отобрать качественные исполнения в хороших залах, обязательно с высоким качеством картинки и звука. Обязательно нужно делиться творческими успехами в социальных сетях со всеми друзьями, только не предлагать никому оценивать творчество и не делать массовые рассылки, а просто информировать их о новых концертах или своих творческих достижениях.
Крайне важно участвовать в мастер-классах известных музыкантов, не только в качестве активных участников, но и пассивных тоже. Такой опыт позволит быть в курсе мирового музыкального исполнительства, осознать критерии современного исполнительства, плюс даст возможность познакомиться с музыкантами из других городов и стран.
Многие студенты в погоне за «быстрым заработком» устраиваются работать в музыкальные школы и оркестры еще во время учебы. Но такой способ развития карьеры может отнять большое количество времени, которое начинающему музыканту стоит потрать на совершенствование своего исполнительского мастерства. — Мы коснулись образования, скажите, где сейчас начинающий музыкант может получить достойное образование в России и за рубежом?
В России сложилась система музыкального образования, которая настроена на подготовку сольных исполнителей. Ведущими заведениями сейчас являются Московская и Санкт-Петербургская Консерватории, Российская Академия музыки им. Гнесиных. Дипломы этих заведений высоко котируются в Европейских странах, очень высоко ценятся в странах Азии.
Однако российская школа не дает универсализма. Например, если вы захотите стать пианистом-концертмейстером, оркестровым музыкантом или мастером по изготовлению инструментов, то вам придется набираться практического опыта самостоятельно.
Из зарубежных, на мой взгляд, лучшее учебное заведение Европы — Венский университет музыки в Австрии. Он дает студентам наиболее полный и систематизированный объем знаний и практических навыков. В Америке это, конечно же, знаменитая Джульярдская школа, где мечтают учиться многие музыканты. Если говорить о неакадемических жанрах музыкального образования, тот тут лидер – музыкальный колледж Беркли в США. Здесь могут получить образование по любым, в том числе редким профессиям, таким как, композитор киномузыки, джазовый музыкант и т.д. У нас в России в настоящий момент не существует аналогичных заведений. — Молодежи лучше стремиться в столицу или пытаться реализовать себя на местах?
Однозначно нужно ехать учиться в столицы. Либо в Москву, либо в культурную столицу России – Санкт-Петербург. Здесь собраны специалисты наиболее высокого уровня. Однако если вы в себе пока не чувствуете сил – не беда. Берите от обучения максимум, ездите на конкурсы и на мастер-классы в столицу, знакомьтесь с преподавателями ВУЗов. Тогда вас запомнят и обязательно отметят на вступительных экзаменах. Ставьте себе сразу высокие планки, не обращайте внимания на уровень тех, с кем вы учитесь. И обязательно участвуйте в культурной жизни своего города, столицы, страны. — Какие специальности или направления находятся сейчас в дефиците?
Первый инструмент, который приходит в голову — это гобой. Почти в каждом оркестре России либо открыты вакансии, либо исполнители достаточно низкого уровня подготовки. Из струнных инструментов наиболее востребованы в оркестрах контрабасы и скрипки, которых требуется большое количество — порядка 20 человек в симфоническом оркестре.
Медные инструменты в России сейчас переживают не лучшие времена: после открытия «железного занавеса» оказалось, что европейская, а особенно американская школа, медных инструментов давно уже оставила нас позади. Так что любой оркестр России будет рад заполучить себе трубача, валторниста или тромбониста, владеющего современной, так называемой, «полуприжимной» или «бесприжимной» техникой. Именно благодаря ей и высокому качеству инструментов европейцы достигают такого мягкого и округлого звучания «меди». — Какие примеры студенческих или просто молодежных инициатив в области классической музыки актуальны сейчас?
Существует большое количество вольных оркестров в Москве, Санкт-Петербурге, любительские оркестры при непрофильных ВУЗах. Но, как правило, такие оркестры не ставят себе целью помогать музыкантам-участникам в карьерном росте, а являются, скорее клубом любителей музыки, в которых царит творческая атмосфера и экспериментаторский дух.
В начале этого при поддержке SuperJob организован стажерский оркестр Молодых музыкантов, в котором все пробелы любительских оркестров восполнены, и у музыкантов появляется возможность мощно развиваться, много выступать и сделать себе настоящее портфолио для дальнейшей работы. — Какие карьерные возможности открывает программа «Оркестр молодых музыкантов»?
Миссия оркестра – создание плодотворной творческой атмосферы, в которой молодые музыканты могут проявить свою активность и креативность, получить поддержку во всех своих музыкальных начинаниях.
Прежде всего, это портфолио, которое включает в себя сольные выступления высокого уровня, престижные площадки, высококачественные фотографии и видеозаписи, демонстрационные аудиозаписи.
Особый акцент делается на сольные выступления, которые начинающему музыканту очень сложно набрать. Тем более, что я предлагаю тесную работу над концепцией произведения в команде с оркестром, концертмейстерами и дирижером. Я готов индивидуально репетировать с каждым солистом оркестра для достижения наиболее высокого результата.
Таким образом, музыканты не только смогут проявить себя в качестве активных солистов оркестра, но и получить бесценный практический опыт, который будет способствовать их профессиональной идентификации и более высокому уровню при устройстве в профессиональные оркестры в дальнейшем.
Задача оркестра – сделать всех музыкантов конкурентоспособными. Общение в рамках оркестра студентов и выпускников различных ВУЗов поможет расширить музыкантам профессиональные связи, познакомиться с молодыми композиторами, аранжировщиками, вокалистами, продюсерами. Набор в оркестр «Молодых музыкантов» открыт, мы ждем инициативных музыкантов на прослушивание http://students.superjob.ru/add/2659/ * **

Михаил Архипов – гастролирующий московский дирижер, выпускник РАМ им. Гнесиных, МГК им. Чайковского, преподаватель МК им. Гнесиных с 5-летним стажем.

Выступал практически во всех регионах России, включая Хабаровск, Ханты-Мансийск, Красноярск. Создатель эксклюзивных проектов для фестивалей с упором на неизвестных, но достойных произведениях.

Создатель образовательных инициатив для воспитания молодого поколения музыкантов и дирижеров.

{% slideIndex + 1 %}/{% total %}

11 марта 2015

Ведущий ТВ-программы на центральном канале, режиссер монтажа, 3D-аниматоры и каскадеры!

9 марта 2015

Лера Васильева, аспирант Европейского университета в Санкт-Петербурге, рассказала о тонкостях обучения и досуге в университете Билефельда.

6 марта 2015

В феврале на мастер-классах бизнес-тренера Superjob Ольги Демаковой побывало более 1900 студентов.

Источник: https://students.SuperJob.ru/novosti/139/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector