Три основных приёма игры на гитаре

Три основных приёма игры на гитаре

  • Помимо основных аккордов начинающему гитаристу, так же необходимо знать и некоторые специфические гитарные приемы, так как без владения ими, иногда просто невозможно сыграть некоторые произведения правильно.
  • Плюс ко всему, развитие собственной техники позволит играть более выразительно и уйти от пресного и скучного звучания.
  • Поэтому в данной статье мы поговорим именно о таких приемах.

Приёмы игры на гитаре

Гитарный приём: Bend (Подтяжка)

Bend (Бэнд) называется подтяжка струны, осуществляемая указательным или средним пальцем левой руки, до нужной высоты ноты.

Три основных приёма игры на гитареТри основных приёма игры на гитаре

  1. Три основных приёма игры на гитаре
  2. Так же хочется отметить, что для исполнения как бэндов, так и пре-бэндов оптимальной постановкой левой руки будет блюзовый хват о котором мы писали в статье — Обучение гитаре с нуля: постановка левой руки.

Техника исполнения бендов (подтяжек). Видеоурок

Гитарный приём: вибрато

Три основных приёма игры на гитаре

Так же в отличии от бендов вибрато редко повышает тон исполняемой ноты больше чем на 14 , в основном — это 18 а иногда и 116 тона, вследствие чего движение пальца вверх и вниз минимальны.

Три основных приёма игры на гитаре

Как играть вибрато (Vibrato) на гитаре -Техника игры на гитаре — Уроки игры на гитаре Первый Лад

Гитарный приём: слайд

Слайд — это прием, при котором осуществляется скольжение по струне вверх или вниз, для плавного перехода из одной ноты в другую.

Не смотря на то, что техника слайда проще бэндовой техники, отрабатывать этот прием следует не меньше.
Для начала нужно просто извлечь ноту, после чего в ритмике композиции сделать подъезд вверх или вниз по грифу к нужной ноте.

Три основных приёма игры на гитаре

В завершении нужно отметить, что иногда при исполнении слайда вверх по грифу, палец скользит не до конкретной ноты, а постепенно ослабляя давление на струну, плавно глушит ноту.

Слайд. Slide. Приемы игры на гитаре.

Гитарные приёмы: hammer-on и Pull-off

Hammer-on и Pull-off — это наиболее распространенные приемы исполнения легато на гитаре (плавного перехода одного звука в другой). Как правило эти приемы используются в связке, однако и по отдельности зачастую находят себе применение.

Три основных приёма игры на гитаре

Гитарный приём: hammer-on

Три основных приёма игры на гитаре

Оптимальной постановкой левой руки является классическая постановка.

Гитарный приём: pull Off

Три основных приёма игры на гитаре

Оптимальной постановкой левой так же является классическая.

Hammer-Ons and Pull-Offs Guitar Lesson

Заключение

Не смотря на то, что данные технические приемы, являются базовыми, даже они способны значительно облагородить и разнообразить вашу игру. При отработке особое внимание следует уделить аккуратности исполнения и ритмической составляющей, в следствии чего оптимальным решением будут занятия с метрономом

Источник: http://gtars.ru/novichku/obuchenie-gitare-s-nulya-spetsificheskie-gitarnye-priyomy/

Техника игры на гитаре

Общая информация

Вопрос техники стоит особняком во всем процессе обучения гитарной игры. С самого начала освоения инструмента крайне желательно делать упор и именно на чистое, ровное звучание, а не на скорость пальцев и сложность композиций.

Это поможет каждому гитаристу исполнять различные произведения, особенно когда он начнет изучать более серьезный материал. В этом разделе мы собрали список всех статей, которые помогут новичку и опытному гитаристу в его освоении музыкального инструмента.

Все уроки структурированы и простым языком объясняют даже самые сложные вещи.

Техника игры на гитаре. Основные материалы по теме

Три основных приёма игры на гитареЗдесь собраны основные статьи для того, чтобы начать обучение и развитие техники игры на гитаре. Данный блок подойдет скорее новичкам, чем уже опытным гитаристам, которые давно более-менее поставили себе руки и штрих. В данных материалах вам доступно объяснят, почему на технику надо обратить внимание, и над чем конкретно стоит работать в первую очередь. Благодаря ним вы сможете правильно поставить себе обе руки, чтобы комфортно играть произведения, а также научитесь основам перебора и медиаторной игры.

Приемы игры на гитаре

Три основных приёма игры на гитареЭтот цикл – переход от общей информации по гитарной технике к частным аспектам. Тут вы найдете уроки по тому, какие вообще гитарные приемы существуют, как их делать и использовать. Это понадобится новичкам, которые не имеют представления о том, что такое легато или слайды. Кроме того, данные уроки будет полезно прочитать и более опытным гитаристам, чтобы освежить в памяти все материалы, а также, возможно, узнать для себя что-то новое.

Гаммы

Три основных приёма игры на гитареХоть и по факту они относятся не к технике, а к теории, знать гаммы и то, как правильно их исполнять, необходимо каждому гитаристу. Именно здесь вы и найдете материалы по этой самой теме. Данный цикл статей подойдет как новичку, так и более опытным гитаристам, которые желают подтянуть свои знания в этой области. Полностью освоив все материалы из этого раздела вы построите прочный фундамент, который поможет вам в сочинении и импровизации.

Пальцевая игра на гитаре

Три основных приёма игры на гитареФингерстайл – один из сложнейших способов исполнения произведений, и в то же время, один из самых красивых и впечатляющих. Освоить фингерпикинг тяжело, но вполне реально, если уделять этому много времени. С этим циклом статей вам будет гораздо удобнее сделать это. В основном здесь представлены материалы по правильной постановке правой руки, а также паттерны, как простые, так и более продвинутые.

Как улучшить технику игры на гитаре

Три основных приёма игры на гитареДля тех гитаристов, которые уже освоили азы, но хотят чего-то гораздо большего, мы подготовили большой список статей, которые помогут отработать приемы игры на гитаре, а также улучшить уже имеющиеся навыки. Тут вы найдете различные упражнения, паттерны, тренировочные мелодии, а также практические советы, с которыми вы поймете, что, возможно делали не так, и исправите ситуацию.

  • Переменный штрих
  • Скорость игры на гитаре

Ритмы. Риффы. Стили

Три основных приёма игры на гитареДаже в акустической музыке имеются свои определенные стандарты и укоренившиеся мелодии. В этих статьях подробно рассмотрены различные риффы, которые можно использовать в акустических стилях музыки, а также даны аппликатуры и упражнения по их отработке. И новичок, и более опытный гитарист, найдут для себя здесь что-то, что хотят поиграть. Весь материал тщательно структурирован для того, чтобы вы легко могли найти интересующую вас область музыки, а все тексты написаны простым языком.

Советы на каждый день

Три основных приёма игры на гитаре

  1. Помните о технике игры. Обращайте на нее пристальное внимание, поскольку так вам будет гораздо проще играть материал любого уровня.
  2. Слушайте больше разной музыки. Не имеет значения, гитарная она, электронная, или рэп-композиции – везде вы сможете найти некий интересный паттерн, который можно подобрать, выучить и в дальнейшем его использовать.
  3. Отрабатывайте все аппликатуры так, как это указано в уроках. Данные способы используются по всему миру и уже успели доказать свое удобство и правильность. С точки зрения техники — это очень важно.
  4. Все упражнения техники игры на гитаре надо выполнять под метроном.
  5. Не пытайтесь сразу играть быстро – начинайте с низких темпов и потихоньку увеличивайте его. Таким образом вы будете больше внимания уделять звукоизвлечению и постановке рук.
  6. Уделяйте техническим упражнениям хотя бы час времени каждый день. Это немного, но поспособствует качественному прогрессу.
  7. Постоянно тренируйте свой слух – снимайте новые песни.
  8. Запоминайте то, как играют другие гитаристы. Обращайте внимание на их технические фишки, и старайтесь использовать их в своей игре.
  9. Работайте над звукоизвлечением, старайтесь, чтобы все звучало ровно, без лишних призвуков.
  10. Любое, даже самое сложное упражнение, станет очень легким, если играть его медленно и постепенно увеличивать темп.

Источник: https://pereborom.ru/tehnika-igry-na-gitare/

Методика игры на гитаре (стр. 5 из 6)

Три основных приёма игры на гитаре

После того, как Вы освоите эту песню, можете приступить к изучению более сложных видов боя. Вот еще несколько типов простейшего боя

Три основных приёма игры на гитаре
Три основных приёма игры на гитаре

После того, как Вы изучите таблицу аккордов и научитесь зажимать хотя бы несколько из них, не заостряя внимание на левой руке, пользуясь данными схемами боя (или можете придумать свой бой) Вы вполне способны сочинять аккомпанемент к песням (при желании можно даже писать свои собственные стихи на музыку).

Примечание: характерной особенностью в гитарном аккомпанементе является тот факт, что размерность такта, в большинстве случаев, четыре четверти (т.е. в один такт «влезает» одна целая нота).

Это значительно облегчает жизнь начинающим исполнителям, так как почти в каждом произведении можно одинаково подсчитывать про себя : Раз, Два, Три, Четыре или раз и два и три и четыре и.

Кстати, этот прием очень помогает ориентироваться в ритмике.

2. Приёмы игры на акустической гитаре

Одним из первых приёмов игры на гитаре, характерным для классической гитары, является перебор или арпеджио
. Вариацией арпеджио является приём арпеджиато – быстрый перебор струн, последовательное извлечение звуков, расположенных на различных струнах.

а) Арпеджио

Арпеджио
—поочередное исполнение нот, входящих в аккорд. Буквальный перевод этого слова означает «как на арфе». Арпеджио очень характерно для гитарной техники.

Комбинации арпеджио многочисленны и разнообразны. Исполняется оно, как правило, нижним ударом, но встречаются случаи, когда нижний удар сочетается с верхним. Это происходит, когда нужно выделить среди звуков арпеджио мелодию.

Арпеджиато. Арпеджиато — быстрое исполнение нот, входящих в аккорд. Исполняется, как правило, за счет предшествующей длительности.

Существует несколько способов исполнения арпеджиато. Основные из них:

1) Арпеджиато, исполняемое большим пальцем правой руки. Большой палец правой руки, направляемый кистью, быстрым и мягким движением от басовых струн к первым извлекает звуки.

В нотах часто обозначается стрелкой вверх с указанием пальца р.

2) Арпеджиато, исполняемое указательным пальцем правой руки. Указательный палец правой руки быстрым и легким. движением от первых струн к басовым извлекает звуки. В нотах обозначается стрелкой вниз с указанием пальца i.

3) Арпеджиато, исполняемое четырьмя пальцами. Большой палец правой руки верхним ударом быстро извлекает один, два или три звука на басовых струнах, затем пальцы i, m, a нижний ударом извлекают звуки на оставшихся трех струнах.

4) Сложное арпеджиато. Этот прием объединяет сразу два приема — 2) и 3) или 2) и 1).

Возможны и другие варианты. Часто вместо указательного пальца в игре участвует безымянный

б) Баррэ

Баррэ. Баррэ
—один из основных технических приемов игры на гитаре, при котором первый палец левой руки прижимает одновременно несколько струн. Различают малое и большое баррэ.

  • При малом баррэ первый палец прижимает от двух до четырех струн, при большом—пять или шесть.
  • В нотах этот прием обозначается римской цифрой и пунктиром, указывающим на лад и продолжительность приема: V——: Иногда пунктир отсутствует
  • Три основных приёма игры на гитареТри основных приёма игры на гитаре
  • Прием баррэ сложен; отрабатывая его, обратите внимание на следующее:
  • 1) Первый палец левой руки выпрямлен и плотно прижимает струны перпендикулярно грифу, ближе к ладу.
  • 2) При выполнении большого баррэ на шести струнах первый палец не должен выходить далеко за гриф: кончик пальца находится чуть выше края грифа.
Читайте также:  Как научиться петь, если нет слуха, или, что делать, если «медведь на ухо наступил»?

Первое время, выполняя упражнения на баррэ, вы почувствуете, что ваша левая рука быстро устает. Не переутомляйтесь, давайте руке отдых, играйте упражнения по частям. Со временем вы сможете сыграть их полностью, соблюдая необходимые правила.

  1. в) Тремоло
  2. Приём тремоло подразумевает очень быстрое повторение одной и той же ноты.
  3. Тремоло на гитаре очень эффектно и при хорошем исполнении создает впечатление непрерывно льющейся мелодии с аккомпанементом.
  4. Технически этот прием труден, поэтому отрабатывать его нужно тщательно.
  5. На гитаре тремоло исполняется четырьмя пальцами р,а,m,i в указанной последовательности.

В упражнениях возможны различные варианты исполнения: p,i,m.a, р,а, m, i, m, а и другие.

Трудность тремоло заключается в быстром, ровном и достаточно громком звучании тремолируемых нот. Поэтому упражнения на тремоло нужно начинать очень медленно, внимательно контролируя движения пальцев правой руки.

  • Большой палец исполняет аккомпанемент «верхним ударом», за исключением тех случаев, когда он извлекает звуки на струне, находящейся рядом с тремолируемой струной.
  • В этих случаях применяется «нижний удар».
  • Остальные пальцы (a, m, i) извлекают звуки нижним ударом; каждый палец в отдельности совершает дугообразную траекторию, в одной из точек которой находится тремолируемая струна.

В отличие от обычного нижнего удара, когда пальцы собраны и движутся очень экономно, в тремоло нижний удар производится с некоторым размахом, цель которого добиться громкости и отчетливости звучания. Добившись ровного и четкого звучания, постепенно ускоряйте темп тремоло.

  1. Часто большой палец правой руки извлекает в аккомпанементе аккорды, состоящие из нескольких звуков.
  2. Пальцы а, т, i также нередко исполняют тремоло не по одной, а по двум и даже трем струнам.

Наибольшую трудность представляет одновременное сочетание аккордов в аккомпанементе с тремоло на трех струнах. Такой прием иногда называют «тремоляндо». В техническом отношении этот прием очень труден, и к нему нужно подходить осторожно. Эти звуки создают впечатление звучащего оркестра.

г) Расгеадо

Расгеадо. Расгеадо — прием игры, при котором один или несколько пальцев правой руки извлекают одновременно несколько звуков, используя при этом внешнюю сторону ногтя. В нотах этот прием обозначается словом «rasg.», а также стрелками, указывающими направление движения пальцев.

Существует много разновидностей расгеадо
. Разберем некоторые из них, наиболее употребительные:

1) Расгеадо — удар одним пальцем. Обозначается в нотах стрелкой с указанием пальца.

Стрелка, направленная снизу вверх, обозначает удар, выполняемый от 6-й струны к 1-й, стрелка, направленная сверху вниз—удар, выполняемый от 1-й струны к 6-й.

2) Расгеадо — удар четырьмя пальцами: мизинцем, безымянным, средним и указательным. Эти пальцы, собранные вместе, начиная с мизинца, поочередно распрямляются в веерообразном движении и производят удар по струнам внешней стороной ногтя. Получается громкий, арпеджированный аккорд.

В некоторых изданиях этот прием обозначается словом «frise» (фризэ). В современных зарубежных изданиях на этот прием указывают буквы р, а, т, i. где буква р означает мизинец («peqino»), а — безымянный палец, m — средний и i — указательный.

Этот прием также часто комбинируется с другими приемами.

3) Расгеадо — тремоло одним пальцем. Этим приемом исполняются трех-, четырех-, пяти- и шестизвучные аккорды. При исполнении трех-, четырех- и пятизвучных аккордов палец i или m, делая быстрые колебательные движения от басовых струн к первым и обратно, извлекает звуки. Большой палец в это время опирается на одну из басовых струн.

Три основных приёма игры на гитаре

При исполнении расгеадо — тремоло указательным пальцем шестизвучных аккордов в движении участвует вся кисть правой руки.

Количество движений пальца от 6-й струны к 1-й и обратно зависит от размера и темпа исполняемого произведения.

4) Расгеадо — тремоло четырьмя пальцами. Этот прием представляет собой многократное, быстрое повторение приема расгеадо — удара 4-мя пальцами (фризэ).

д) Пиццикато

Пиццикато. Пиццикато — прием игры, при котором извлекаются отрывистые, приглушенные звуки.

Правая рука ребром ладони кладется на струны около подставки, и большой палец извлекает звуки. В некоторых случаях пиццикато исполняется другими пальцами правой руки.

В нотах этот прием обозначается словом «pizzicato» или «pizz».

Для отработки пиццикато полезно играть хроматические, мажорные и минорные гаммы в 1-й позиции.

Тамбурин. Тамбурин — прием игры, при котором извлекаются звуки, похожие на звуки тамбурина (южноевропейского народного ударного инструмента).

Правая рука основанием большого пальца, используя тяжесть кисти, ударяет по струнам около подставки. В нотах этот прием обозначается словом «tambora» или «tamb».

Отрабатывая этот прием, проследите за тем, чтобы кисть руки, ударив по струнам, тотчас же поднималась вверх, а не задерживалась на них.

Приём легато
– слитное исполнение нескольких нот. Слитность звучания достигается при ударе пальцем левой руки по струне на ином, чем прежде, ладу в то время, как струна ещё не перестала звучать.

е) Легато

Легато. Легато — связное исполнение звуков. На гитаре различают три вида легато:

Источник: https://mirznanii.com/a/316714-5/metodika-igry-na-gitare-5

Теория и основные приемы игры на гитаре — Learn4Joy Сайт для музыкантов

Теоретические знания-это важнейшая составляющая. Они помогают быстрее понять инструмент,шире охватить его возможности. Помогает постигнуть музыку вцелом,стать универсальным музыкантом,что очень важно.

Хорошая техника еще не означает,что вы хороший музыкант,а вот знание как использовать вашу технику,в каком направлении двигаться,знание гамм,арпеджио,упражнений,фразировка,и многие другие знания делают из вас индивидуальность.

В теоретический курс для гитары войдет изучение нотной грамоты,изучение гамм,арпеджио,познакомимся с различными ладами,приемами игры и штрихами.

Желаю Вам успеха!

Три основных приёма игры на гитаре

  • 1(ми)-номер и название струны
  • 0 1 3 5-номер лада
  • ми фа соль ля-название ноты

Знаки альтерации

-диез. Повышает ноту на пол тона.(1/2 тона это соседние две ноты,на гитаре это два близжайших лада.) -бемоль. Понижает ноту на пол тона. -бекар. Отменяет действие знаков диез и бемоль.

Штрихи

Переменный штрих-это основной штрих игры на гитаре. Принцип его заключается в последовательных ударах медиатором по струне «вниз вверх,вниз вверх».Очень важно соблюдать очередность ударов.

А именно,если пропускается звук, не пропускать движение медиатора, чтобы не получилось 2 удара «вниз вниз» или «вверх вверх». Это важно,особенно в быстрых темпах.

Соблюдение штриха позволит вам играть пассажи не задумываясь,»на автомате»,принесет порядок в игру и избавит от хаоса в движениях.В очень быстрых темпах переменный штрих называют тремоло.

П-удар вверх. V-удар вниз.

Длительность звука (счет)

Для того,чтобы сосчитать ноту,нужно извлечь звук и одновременно начать счет.

Целая нота. Самая длинная нота в музыке. (Есть длинне,нота Бревиса,но она используется редко.) Считается: раз и два и три и четыре и. — половинная нота. Вдва раза короче целой ноты. Считается: раз и два и. — четвертная нота. Вдва раза короче половинной ноты. Считается: раз и .

восьмая нота. Вдва раза короче четвертной ноты. Считается: раз. — шестнадцатая нота. Вдва раза короче восьмой ноты. Считается: на одну восьмую долю делается два удара. — тридцать вторая нота. Вдва раза короче шестнадцатой ноты. Считается: на одну восьмую долю делается четыре удара.

Что бы было понятней изучите этот пример.

Три основных приёма игры на гитаре

Приемы игры

Легато-это приём, при котором несколько нот в пассаже звучат слитно,плавно перетекая одна в другую.Между нотами не должно быть пауз. Приём легато исполняется на многих инструментах, но в гитарном исполнении он получил самое широкое применение. Различают два вида легато- Pull off и Hammer on.

Hammer on получил свое название от английского слова hammer-молоток. Прием исполняется пальцами левой руки. Гитарист ударяет по струнам, извлекая звуки без использования правой руки. Удар пальца должен происходить с размаху,задействуется только палец, но не рука.пальцы приземляются ну нужные лады, как будто маленькие молотки.

Pull off-это срывы пальцев левой руки со струны. Срыв происходит с прижатой пальцами к нужному ладу струны,совершив небольшой подцеп.

При совмещении Pull и Hammer можно добиться исполнения эффектных,технических пассажей. Практически в каждом гитарном соло присутствует этот прием игры.

Трель Если быстро совместить pull и hammer ,получится прием,который называется трель.

Три основных приёма игры на гитаре

Упрощенный вариант записи трели выглядит так

Тремоло Тремоло можно получить,если играть одну ноту максимально быстро.

Три основных приёма игры на гитаре

Упрощенный вариант записи тремоло выглядит так

Band-в простонародии подтяжка. Это очень яркое средство выразительности и один из самых распространенных технических приемов. Исполняется этот прием в основном средним и безымянным пальцами.

Во время игры пальцы левой руки тянут струну вниз или вверх,в ходе чего звуковысотность повышается. Различают полутоновый бэнд — 1/2 и целотоновый бэнд — full.

Реже используют полуторатоновый бэнд или даже бэнд на два тона.

Slide— в переводе с английского означает скольжение.Еще этот прием называется глиссандо. Это переход от ноты к ноте, исполняется указательным,средним или безымянным пальцами левой руки. Прижав ноту на определенном ладу,следует произвести движение руки не поднимая пальца со струны,и двигаться до нужной ноты.

Вибрато-очень важный прием. Игра без вибрато сделает вышу музыку скучной и не выразительной. Почти в каждой мелодии,в каждом соло используется этот прием. Можно сказать что это множество мелких бендов.

Вибрато исполняется указательным,средним и безымянным пальцами. Прижатая струна «вибрируется» в стороны от грифа-это легкое не выраженное вибрато, либо вверх и вниз по грифу. Такое вибрато более ярко выраженное.

Размашистое вибрато придает этому приему агрессивное звучание.

Флажолет-этот прием интересен своим тембром. Он похож на звучание флейты. И название происходит от слова flageol-флейта. Существует два вида флажолетов-натуральные и искусственные. Натуральный флажолет прост в исполнении.

Читайте также:  Мой опыт игры в оркестре: рассказ музыканта

Для извлечения натурального флажолета следует СЛЕГКА коснуться струны над определенным ладом (только 12ый,7ой и 5ый лад) ,прямо над металлической перегородкой,а не в промежутке,и извлечь звук. Искусственный флажолет исполняется гораздо сложнее. Этот прием можно исполнять совершенно на любом ладу.

Для его исполнения нужно зажать струну на нужном N ладу, средним пальцами правой руки слегка прикоснуться к N+12, N+7 или N+5 ладу и медиатором извлечь звук. Можно извлекать флажолеты и на других ладах, но они будут тихими и довольно сложными в исполнении.

Медиаторный флажолет исполняется при помощи медиатора и эффективнее всего звучит на перегрузе,то есть с использованием гитарного эффекта distortion. Исполняется прием следующим образом:извлекаем медиатором звук(легче,на мой взгляд на 3-ей струне),и сразу же касаемся струны боковой стороной большого пальца.

Это нужно делать ближе к держателю струн,там отсутствуют лады,в этом сложность этого приема,потому что извлекать медиаторные флажолеты придется на глаз и на слух. Этот прием требует усилий и практики,но на слушателей он производит огромное впечатление.

Пиццикато-это прием игры,исполняемый путем незначительного приглушения струн ребром ладони у бриджа (струнодержателя). Ребро ладони следует положить на бридж и извлечь нужные звуки.

Следует найти оптимальное положение ладони на бридже,таким образом,чтобы звук не был слишком приглушен и в то же в ремя не был слишком открыт.

Прием пиццикато используется в гитарных рифах(ритмических рисунках),соло,и во многих других направлениях. В табулатуре этот прием обозначается «P.M.»

РЫЧАГ — электрогитары, или как его еще называют рычаг тремоло, позволяет изменить натяжение струн, за счет чего изменяется их высота. На основе этого можно выполнить массу технических приемов.

Три основных приёма игры на гитаре

Глубокое погружение.Играется без удара медиатором приемом пул к открытой струне с любого лада, чтобы зазвучала струна. Пальцами левой руки необходимо заглушить остальные струны и надавить на рычаг, затем вернуть рычаг в исходное положение.

Интервал-это расстояние между двумя звуками. Хочу отметить,что интервалами называются именно два звука,потому что 3 и более звуков,это уже аккорд.

Таблица основных интервалов

Название интервалаКолличество тоновКолличество ступенейПример
Чистая прима 0 тонов (одна и та же нота) 1 ступень
Малая секунда 1/2 тона (полутон) 2 ступени
Большая секунда 1 тон 2 ступени
Малая терция 1.5 тона 3 ступени
Большая терция 2 тона 3 ступени
Чистая кварта 2.5 тона 4 ступени
Увеличенная кварта 3 тона 4 ступени
Уменьшённая квинта Также 3 тона 5 ступеней
Чистая квинта 3.5 тона 5 ступеней
Малая секста 4 тона 6 ступеней
Большая секста 4.5 тона 6 ступеней
Малая септима 5 тонов 7 ступеней
Большая септима 5.5 тонов 7 ступеней
Чистая октава 6 тонов 8 ступеней

 Теория и основные приемы игры на гитаре

Здесь вы узнаете что такое табулатура для гитары и как ее читать. Табулатура для гитары — упрощенный вариант нотной записи, …ДалееИзучая гаммы вы начинаете понимать из каких составляющих строится музыка и лучше узнаете гриф гитары,вследствие чего вам становится проще играть, …ДалееТеоретические знания-это важнейшая составляющая. Они помогают быстрее понять инструмент,шире охватить его возможности. Помогает постигнуть музыку вцелом,стать универсальным музыкантом,что очень важно …ДалееBand — это одно из самых ярких средств выразительности. Исполнение бендов даст возможность вашему инструменту «петь», или даже  кричать, а …ДалееВсем привет, вы в разделе упражнения на гитаре для начинающих. Для начала нам понадобится ознакомиться с нотной грамотой, это можно …ДалееВ этом разделе мы научимся играть аккорды на гитаре. Аккорд — это три и более звука. Чтобы исполнить аккорд нужно …Далее

Источник: https://learn4joy.ru/school/beginguitar/guitar-theory/

Расширенные техники игры на классической гитаре | Гитаршкола

Три основных приёма игры на гитаре

Здравствуйте уважаемые читатели блога Гитаршкола. Помимо техник игры на гитаре, которые описывались в прошлых уроках, существуют так же расширенные техники игры на классической гитаре. И сегодня вкратце расскажу о них.

Расширенными техниками называются необычные стили игры, отличающиеся от общепринятого использования инструмента, которые в основном стали появляться и развиваться в последние сто лет. Ниже предложен обзор некоторых наиболее распространенных расширенных техник (приемов игры).

Пиццикато

Три основных приёма игры на гитаре

Результатами применения качественного пиццикато являются короткие приглушенные звуки, обладающие при этом ясным тоном. Чтобы добиться такого звучания, внешняя сторона правой кисти прижимается к струнам перед самой подставкой (см. снимки ), не позволяя им звучать в полную силу, а ноты берутся только большим пальцем (р), даже на дискантовых струнах.

Три основных приёма игры на гитаре

Три основных приёма игры на гитаре

Напротив, если струна продолжает звучать некоторое время и этот звук похож на ее обычный тон, значит, рука отведена слишком далеко вправо и находится над подставкой, поэтому не может в достаточной мере приглушить струны.

Пиццикато широко применяется профессиональными гитаристами, которые любят экспериментировать с различными звуками гитары и применять различные расширенные техники игры на классической гитаре.

На первом снимке хорошо виден угол расположения кисти. Обратите внимание, что большой палец располагается параллельно струнам, а остальные пальцы отведены от него на значительное расстояние.

На втором снимке показано пиццикато, исполняемое на струне А (ля). Струна обычно берется левой стороной костяшки первого сустава большого пальца, хотя то же самое можно делать и мясистой частью боковой поверхности пальца.

Приглушить звучание всех струн одновременно невозможно: для каждой приглушаемой струны нужно находить особое, индивидуальное положение руки.

Тамбор

Слово «тамбор» («tambor») по-испански означает «барабан», а называемая этим термином техника игры на гитаре предполагает извлечение звуков с помощью не щипков струн, а ударов по ним, которые выполняются левой боковой поверхностью большого пальца р. Этот прием наиболее эффективен, если он выполняется в двух-трех сантиметрах от подставки. Как можно было ожидать, звуки при этом получаются резкие и ритмичные, похожие на барабанный бой.

В связи с ростом интереса к тональным оттенкам, возникшим в музыке после XIX столетия, подобные эффекты получили широкое распространение во многих произведениях этого периода: достойным примером этому может служить «Секвенция XI для гитары» , написанная Лучано Берио (р. 1925) для гитариста Элиота Фиска в 1988 г.

Барток

Эта техника игры на струнных инструментах названа в честь венгерского композитора Белы Бартока (1881-1945), которого принято считать ее изобретателем. При ее выполнении струна оттягивается пальцами р и i от гитары, а затем резко отпускается и с громким звоном ударяется о гриф.

Нюанс этого приема состоит в том, что нота сохраняет свой тон, а это означает, что с помощью этой техники могут быть исполнены целиком музыкальные фразы.

Эта техника наиболее эффектна в гитарной музыке благодаря металлическим ладам инструмента, придающим звучанию дополнительную насыщенность.

Поскольку ноты при этой технике приобретают крайне характерное звучание, она должна использоваться только там и тогда, где и когда это оговорено специально.

Диссонанс (изменение строя гитары)

Для техники диссонанса одна или несколько струн настраиваются на не характерный для себя тон. Наиболее часто шестая струна опускается на тон до ноты D (ре).

При другом широко распространенном диссонансе третья струна опускается на полутон до F# (фа-диез), в результате чего большая терция, которая находилась между третьей и второй струнами, оказывается между четвертой и третьей струнами.

Подобный строй характерен для лютни эпохи Возрождения и используется для исполнения на гитаре произведений, написанных для лютни, например, таких, как работы британского композитора Джона Доуленда (1562-1626).

При еще одной разновидности диссонанса пятая струна опускается на тон до G (соль), а шестая — до D (ре), в результате чего тональность открытых струн меняется с обычной ми-минор на соль-мажор. Указания на использование диссонанса даются в начале музыкального произведения таким, например, образом: «6th to D» («шестая струна — ре»).

Кампанелла 

Кампанелла по-итальянски означает «колокольчик» и представляет собой технику, усиливающую резонанс инструмента.

С этой целью мелодия исполняется на открытых струнах, чтобы ноты звучали как можно дольше, и каждая последующая нота берется на другой струне.

Не каждая последовательность нот может быть сыграна таким образом, но даже часть мелодии, исполненная в этой технике, способна дать желаемый эффект.

В приведенном ниже примере показана нисходящая гамма, начинающаяся с открытой Е (ми), в которой гармоническая А (ля) еще более усиливает резонанс. Точно следуя аппликатуре и номерам струн, вы сможете получить настоящее звучание кампанеллы.

Пальцы левой руки должны оставаться на струнах как можно дольше, чтобы ноты, которые они удерживают, продолжали звучать, когда берется последующая нота.

В результате две-три ноты будут звучать одновременно, а именно это и называется техникой кампанелла.

Три основных приёма игры на гитаре

Применение расширенных техник игры на классической гитаре даст Вам хороший результат в исполнении многих классических произведений.

Оставить комментарий

Источник: https://gitarshkola.ru/texniki-igry-na-gitare/

Приемы игры на электрогитаре

Три основных приёма игры на гитаре

Иногда сложно объяснить, каким образом ты извлек звук на электрогитаре. Да, мы все этому учимся, либо сами придумываем уже придуманные задолго до нас приемы игры. Но как понять, что у тебя получилось, точнее, как именно у тебя получилось сыграть тот или иной фрагмент произведения? Я думаю, на помощь придет этот список наиболее распространенных приёмов игры на электрогитаре.

Bend (бэнд или подтяжка) — движение зажатой струны поперек грифа (перпендикулярно) повышает тон. При таком движении струны, высота звучания плавно изменяется, а нота становится выше. Повысить такую ноту можно на полтора-два тона.

  • Простой бенд — сначала нужно ударить по струне, а уже после — подтянуть ее.
  • Пребенд — наоборот, струна сначала подтягивается, а уже потом ударяется.
  • Обратный бенд — струна подтягивается беззвучно, затем ударяется и опускается на место.
  • Легатный бенд — сначала струна ударяется, затем делается подтяжка, после которой струна возвращается к исходному тону.
  • Бендовый форшлаг — струна ударяется одновременно с подтяжкой.
  • Унисонный бенд — извлекается ударом по двум струнам, после чего нижняя нота дотягивается до высоты верхней так, чтобы обе ноты звучали одновременно.
  • Микробенд — подтяжка на 1/4 тона.

Vibrato (Вибрато) — колебание струны. Чтобы получить такой эффект, необходимо после извлечения ноты, продолжать зажимать эту струну, и пальцем елозить по ней вверх-вниз перпендикулярно грифу. На электрогитарах же, оснащенных тремоло-машиной, для исполнения вибрато может применяться рычаг.

Читайте также:  Как выбрать электронное пианино для успешных занятий?

Тэппинг — звук извлекается путем ударения пальцами правой руки по струнам на нужном ладу (может быть любой лад).

Двуручный тэппинг — звук извлекается путем ударения по струнам пальцами обеих рук на нужных ладах.

Pull-offили нисходящее легато. Звук извлекается путём срыва пальца левой руки со звучащей струны. Это действие обратно приему hammer-on.

Hammer-on (Восходящее легато) — восходящее легато (hammer с английского переводится как молоток). Звук извлекается путем удара по струне на любом ладу пальцами левой руки как молотком.

Palm mute — ребром ладони правой руки приглушаются струны у нижнего порожка гитары. Такой прием позволяет получить более агрессивный звук.

Медиаторный слайд — скольжение вдоль струн по грифу пальцами левой или правой руки либо медиатором. Иногда вместо пальца в этом приеме используется специальная полая трубка, одеваемая на палец левой руки. Называется она слайд, и изготавливается из металла, керамики либо стекла. С его помощью переходы между нотами становятся очень плавными.

Арпеджио (перебор) — поочерёдное извлечение звуков аккорда. Струны перебираются последовательно несколькими пальцами.

Арпеджиато — очень быстрое последовательное извлечение звуков, расположенных на разных струнах.

Глиссандо — плавный скользящий переход между нотами. На гитаре возможно между нотами, расположенными на одной струне, и исполняется перемещением руки из одной позиции в другую не отпуская пальца, прижимающего струну.

Легато — слитное исполнение нот. На гитаре исполняется с помощью левой руки.

Свип — скольжение медиатором по струнам вверх либо вниз при игре арпеджио, или скольжение медиатором по приглушенным струнам вверх либо вниз, создавая скребущий звук перед основной нотой.

Стаккато — Короткое отрывистое звучание нот. Исполняется способом ослабления нажима на струны пальцев левой руки, либо глушения струн правой, сразу же после взятие звука или аккорда.

Тремоло — очень быстрое многократное повторение щипка, без смены ноты.

Флажолет — заглушение основной гармоники струны путем прикосновения к звучащей струне точно в месте, делящем ее на целое число частей. Различают натуральные флажолеты, исполняемые на открытой струне, и искусственные, исполняемые на зажатой струне.

Медиаторный флажолет — нота извлекается одновременно медиатором и большим либо указательным пальцем правой руки.

Источник: http://www.fxguitar.ru/priemy-igry-na-elektrogitare.html

Техники игры на гитаре: распространенные приемы

Освоенная техника игры на гитаре — главная цель любого гитариста. Гитаристы пытаются добиться скорости пальцев, разучивая сложные композиции. Они забывают, что звучание должно быть ровное и чистое.

Гитара — универсальный инструмент, способный выразить мелодию с фактурами: гармония, бас. Умелый музыкант извлекает из гитары невообразимое число мелодий.

Техника игры подразумевает умение пользоваться различными приемами звукоизвлечения в совокупности. База техники игры на бас-гитаре и на обычном инструменте — извлечение звука.

Качество художественного произведения зависит от качества звуков, извлекаемых из инструмента.

Варианты гитарного звукоизвлечения бывают разнообразными. Бой и перебор — наиболее распространенные виды техник. Они используются под аккомпанемент пению. Играть боем научиться несложно, главное — соблюдать ритм композиции. А при переборе струн пальцами необходимо запомнить последовательность струн в композиции. Переборы бывают как классические, так и индивидуальные.

Приемы игры на гитаре

Не стоит путать технику игры с приемами, так как приемы украшают или дополняют звукоизвлечение.

На заметку! Если использовать слишком много дополнений, то у слушателей создается впечатление отсутствие у музыканта вкуса. Хотя некоторые композиции предполагают избыток таких приемов.

Некоторые приемы достаточно просты. А другие иногда заставляют долго и усердно тренироваться, прежде чем их сыграть.

Самый простой прием — глиссандо. Чтобы его сыграть, нужно поставить палец левой руки на любую струну, щипком извлечь звук и медленно переместить палец вперед или назад по грифу гитары.

Еще один интересный прием в игре — апояндо. Этот стиль — щипок, после которого палец перемещается на соседнюю струну. Применив апояндо, музыкант наделяет исполняемое произведение более глубоким и полным звуком.

Гитарист должен усвоить медиаторную  технику игры. Медиатор — небольшая пластинка, которой музыкант извлекает звуки из струн. Он обеспечит насыщенный бой и четкие переборы. Плектр предпочитают использовать музыканты, играющие на электроинструментах.

Техники игры на гитаре

Чтобы полностью освоить игру на гитаре, необходимо изучить основные техники. Позволяет создавать уникальные и красивые композиции.

Легато

Легато — прием игры, который имеет первостепенное значение. Он относится к приему исполнения левой руки, при помощи которого можно связать ноты, идущие подряд как можно теснее. Звук получается мелодичный и непрерывный. Прием, при котором звук извлекается путем скольжения пальцев левой руки по грифу гитары, называется легато-глиссандо.

Вибрато

Иногда, слушая любимые композиции, вы наверняка замечаете, что нота звучит долго и с небольшим дрожанием. Такой прием называется вибрато.

Его обычно используют на первой струне, реже — на второй и третьей, делая исполняемую композицию яркой. Удобнее всего выполнять этот прием средним пальцем левой руки.

Необходимо уметь делать вибрато всеми пальцами, при этом большой палец должен быть неподвижен. Скорость вибрато связана со стилем играемого произведения.

Подтяжка

Если струну во время игры подтянуть пальцем или несколькими пальцами вверх или вниз, то мелодия в этот момент звучит на тон выше или ниже. Эта техника называется «подтяжка», по-другому ее называют «бэнд». Из-за того что положение струны меняется, меняется и звук. Такой прием используют музыканты, играющие на электрогитарах и бас-гитарах.

Тремоло

Тремоло — самый распространенный вид игры на гитаре. Подразумевает под собой многократное повторение звука — три пальцы движутся поочередно. Большой палец обеспечивает бас, а трехпальцевая последовательность — тремоло. На электрогитаре тремоло исполняется при помощи медиатора. Техника игры на бас гитаре — это перебор пальцами по струнам. В случае с тремоло бас-гитаристы также используют плектр.

Необычные стили игры

Помимо основных техник, существуют необычные приемы. Они позволяют наполнить мелодию неожиданными переходами.

Пиццикато

Распространенная техника игры. Этот прием подразумевает легкое глушение звука ребром ладони. Чтобы его осуществить, музыкант должен во время звучания мелодии, слегка положить ребро ладони правой руки на струны. При игре на электрогитаре при помощи пиццикато можно контролировать громкость и длительность звуков.

Диссонанс

Чтобы сыграть в стиле диссонанс, необходимо настроить одну или несколько струн на нехарактерный для них тон. Подобная игра мало где применяется. Однако, композиции Джона Доуленда — британского композитора — необходимо играть именно такой техникой.

Фламенко

В традиционном испанском стиле фламенко широко распространены еще два вида техники игры на гитаре: гольпе и тамбурин. Гольпе представляет собой удар безымянным или средним пальцем руки по деке гитары.

Звук, который извлекается тамбурином, похож по звучанию на народный одноименный инструмент. Правая рука ударяет по струнам около подставки, используя свою тяжесть.

Такая техника неплохо звучит на электро- и бас-гитаре.

Таппинг

Извлечение звуков путем постукивания по струнам – одна из разновидностей легато, которая называется таппингом.

Если зажать струну на одном ладу, а затем резко ударить другим пальцем по этой струне, но одним или несколькими ладами выше, то слышится интересное звучание. Стуки по струнам называются hammer-on.

К таппингу также относится своеобразное сдергивание пальца со струны, называемое pull-of. При таком приеме звук получается звонкий и четкий, но обладает не слишком долгим звучанием.

После освоения одноручного таппинга, можно развить игру в этом стиле и второй рукой. Создается впечатление, что играют несколько гитар. Это происходит, благодаря сразу нескольким мелодическим линиям.

Фингерпикинг

Фингерпикинг — его еще называют фингерстайл. Получил широкое распространение среди музыкантов, играющих блюз и кантри. Фингерпикинг — техника игры на гитаре, дающая возможность полностью раскрыть гитару, потому что при таком приеме можно играть как аккомпанемент, так и мелодию, причем одновременно. Пальцевой стиль совмещает слэп, флажолеты и некоторые другие стили игры.

Как улучшить технику игры

Обучение игре на гитаре — не всегда скучное и нудное занятие. Необязательно заучивать ноты и искать их на грифе гитары.

На заметку! Начинающему гитаристу важно знать, что существуют безнотные способы записи композиций — табулатура и аккорды, разучить которые сможет с легкостью любой новичок.

Вот простые советы начинающему гитаристу:

  1. Освойте правильную технику хвата грифа гитары.
  2. Для улучшения гитарных навыков необходима правильная постановка пальцев левой руки при взятии аккордов и нот.
  3. Делайте упражнения в полной тишине, чтобы никакие шумы не отвлекали от игры.
  4. Используйте метроном, чтобы не сбиваться с ритма.
  5. Не избегайте сложных аккордов. Разучивайте новые методики исполнения и гаммы.
  6. Ознакомьтесь с музыкой и техникой игры известных гитаристов. Джимми Хендрикс, Стив Вай, Эрик Клэптон отличились своей виртуозной игрой на электрогитаре. Но среди и бас-гитаристов есть легендарные личности: Джеймс Джемерсон, Жако Пасториус, Фли, Виктор Вутен.

И, конечно, играть на гитаре нужно ежедневно. Необязательно сидеть часами, достаточно несколько получасовых подходов в день.

Советы гитаристам

Ни один новичок не обходится без учебного пособия. Самый популярный самоучитель по игре на гитаре составил и опубликовал музыкант и композитор Фил Капоне.

Существует самоучитель и книга под названием «Гитара. Отличная техника игры за 10 минут в день». Его система проста и доступна каждому желающему овладеть инструментом.

В книге собраны уроки по разучиванию гамм, легато и последовательных аккордов.

Хороший инструмент — приятная игра. Каждый музыкант должен хранить и ухаживать за своим музыкальным орудием. Навык игры на гитаре во многом зависит от самого инструмента.

Нужно следить за состоянием грифа, деки и накладки. Струны — расходный материал, который легко меняется. Повреждения и растянутости влияют на акустическое звучание струн.

Для удачной игры меняйте комплекты струн один раз в два месяца.

Берегите корпус инструмента от воздействия влаги, солнечных лучей и сквозняков. Дека гитары состоит из дерева. Под влиянием окружающей среды деформируется и подвергается деструкции.

Источник: https://proguitaru.ru/igra-na-gitare/tekhnika-igry-na-gitare/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector