Вступительные экзамены в музыкальное училище

Вступительные экзамены в музыкальное училищеВот и отгремели выпускные вечера, для каждого бывшего школьника настала горячая пора – нужно определиться, что делать дальше. Решил написать, как проходят вступительные экзамены в музыкальное училище, так сказать, поделиться впечатлениями. Вдруг кому-нибудь нужно почитать перед поступлением что-нибудь такое для успокоения.

Начнём с того, что перед экзаменами примерно за неделю в училище проходят консультации абсолютно по всем дисциплинам, которые вам предстоит сдать, а ещё раньше до этих консультаций нужно подать в приёмную комиссию документы для поступления, чтобы не оказаться «лопухом». Впрочем, не будем отвлекаться на эти мелочи – с документами вы и сами разберётесь.

Итак, за неделю до экзаменов в училище проходят консультации – такие вещи не рекомендуется пропускать, так как консультации нужны для того, чтобы преподы могли прямо высказать вам, чего они от вас хотят на предстоящем экзамене. Консультации обычно проводят те же преподаватели, которые потом будут принимать у вам экзамены – поэтому, заранее познакомиться с ними будет не лишним.

Кстати, познакомиться с ними можно и раньше, если предварительно пройти в училище подготовительные курс. Об этом и многом другом, например, о том, как поступить в училище, не имея за плечами музыкальной школы – читайте в статье «Как поступить в музыкальное училище?».

Какие экзамены нужно сдавать?

Этот вопрос вы, конечно же, уже выяснили предварительно? Нет? Безобразие! Это нужно сделать в первую очередь! На всякий случай по поводу экзаменов скажем следующее. Обычно сдавать нужно вот что:

  1. специальность (исполнение программы по требованиям – спеть, сыграть или продирижировать несколько заранее выученных произведений);
  2. коллоквиум (то есть собеседование по вопросам выбранной профессии);
  3. музыкальная грамота (сдаётся письменно – построить интервалы, аккорды и т.д. и устно – рассказать тему, предложенную в билете, ответить на вопросы экзаменатора);
  4. сольфеджио (тоже сдаётся и письменно, и устно: письменно – диктант, устно – спеть с листа предложенный музыкальный отрывок, отдельные аккорды, интервалы и т.д., а также узнавать их на слух);
  5. музыкальная литература (этот экзамен сдают не все, а только те, кто собрался поступать на отделение музыкальной теории);
  6. фортепиано (исполнение программы, этот экзамен сдают не все – только теоретики и дирижеры).

Это основные специальные экзамены, которые влияют на рейтинг абитуриента, так как они оцениваются баллами (неважно по какой шкале – пятибалльной, десятибалльной или стобальной). Сумма набранных балов – это и есть ваша путёвка в студенты.

Про то, как подготовиться к экзаменам по музыкальной грамоте – будет отдельный разговор, а пока можете почитать про то, как писать диктанты по сольфеджио.

Плюс экзамены по русскому языку и литературе

Кроме этих четырёх (у кого-то пяти) основных экзаменов всем нужно сдавать обязательные экзамены по русскому языку и литературе. По русскому языку может быть диктант, изложение или тест. По литературе, как правило, – тест или устный экзамен (декламация стихов из списка, ответ на вопрос по школьной программе, предложенный в билете).

Впрочем, тут как раз вы можете положить на стол приёмной комиссии и свой сертификат ЕГЭ (если вы сдавали ЕГЭ), и свой красный аттестат с пятёрками – глядишь, и от сдачи этих экзаменов вас просто освободят. Эти предметы не являются профилирующими, поэтому по ним выставляется всего лишь зачёт, а не рейтинговые баллы.

Да… многие скажут, что прямо куча экзаменов. Действительно, вступительных испытаний в творческий ВУЗ или СУЗ больше, чем в технический.

Это объясняется, во-первых, спецификой профессии, а, во-вторых, относительной простотой прохождения таких испытаний.

Скажем, если вы поступаете на физтех, то физику должны знать досконально, а здесь, на вступительных экзаменах в музыкальное училище, с вас спрашивают только самые элементарные вещи, потому что всё ещё только впереди.

Кое-что важное! Расписка и паспорт!

Когда вы сдадите свои документы в приёмную комиссию, вам выдадут расписку о получении документов – это документ, подтверждающий ваш допуск ко вступительным испытаниям, поэтому не потеряйте его и не забывайте дома. На любой экзамен нужно приходить с паспортом и этой самой распиской!

Что ещё приносить на экзамен? Этот момент всегда обговаривается на консультациях. Например, на диктанте по сольфеджио у вас должны быть свои карандаш и ластик, а вот нотную бумагу вам выдадут.

Как проходят вступительные экзамены?

Помню, когда я сдавал – пришёл за полтора часа до экзамена – как выяснилось, совершенно напрасно: охранник пускал народ строго по расписанию при предъявлении документов. Отсюда вывод – приходите примерно за 15 минут до начала, не раньше, но только не опаздывайте.

Если опоздаете на экзамен, вам, быть может, и разрешат сдать его с другой группой, но добиться этого будет прямо скажем геморройно. Почитайте правила, возможно, что тем, кто не явился на экзамен без уважительной причины выставляется «неуд» и они выбывают из конкурса. Поэтому, тут осторожничайте.

Но, повторюсь, за полтора часа приходить не надо – чтобы не щекотать лишний раз нервы.

Вступительные экзамены в музыкальном училище по специальности проходят следующим образом.

В отдельном классе или зале организуется прослушивание абитуриентов в определённом порядке (порядок – по дате подачи документов).

Заходят на прослушивание по одному, остальные в это время располагаются в специально отведённых для этого классах – там же можно переодеться, а также немного разогреться, разыграться и распеться, если нужно.

Остальные экзамены сдаются всей группой (или какой-то её частью). Диктант по сольфеджио длится примерно полчаса. На устные экзамены тоже приходят всей группой, разбирают билеты и готовятся (примерно 20 минут), отвечают – по отдельности, за инструментом.

На экзамене по специальности или по фортепиано можно нарядиться (покажите свой артистизм). На остальные экзамены можно приходить в свободной форме, но только в пределах разумного. Скажем, уместны будут джинсы, но не шорты и не спортивная форма.

Каких студентов ждут педагоги?

Учёба в музыкальном училище отличается от учёбы в школе или университете ещё и характером отношений между учащимися и преподавателями. Например, необычным для вас будет индивидуальное обучение, которое предполагает и личное общение между студентом и преподавателем. Это очень ценный опыт, но вы должны на него настроиться.

Что требуется от вас? Открытость и коммуникабельность, в некоторых случаях – артистизм, а также ваше внутреннее согласие работать вместе. Постарайтесь воспитать в себе прекрасные духовные качества, не раздражайтесь по мелочам, будьте внимательны к окружающим людям, совершенно спокойно и доброжелательно воспринимайте профессиональную критику.

И ещё! Вы – творческая личность. В вашей жизни должны появиться, если их ещё нет, такие атрибуты творческой личности, как любимые книги или любимее художники, а ещё – друзья из смежных областей искусства (художники, писатели, журналисты, танцоры и танцовщицы, молодые драматические актёры).

© Автор – (админ)

Читайте также:  Музыкальная культура классицизма: эстетические вопросы, венские музыкальные классики, основные жанры

Вступительные экзамены в музыкальное училище

Источник: https://music-education.ru/vstupitelnye-ekzameny-v-muzykalnoe-uchilishhe/

Проверка музыкальных данных

Вступительные экзамены в музыкальное училище

Для проверки музыкальных данных существуют различные формы. Музыкальные данные у детей разные и нужен индивидуальный подход к детям, чтобы выявить эти данные у поступающих. Есть дети с точной, качественной интонацией. Они могут без проблем повторить любую мелодию.

Некоторые дети хорошо слышат музыку, но не могут точно повторить мелодию: у них отсутствует координация между слухом и голосом. Обычно этим детям нравится сочинять и слушать музыку.
А некоторые дети не умеют ни одного, ни другого. Они лишь скандируют и не поют.

У этих ребят обычно хорошее чувство ритма, а звуковысотность они определяют плохо.

На вступительных экзаменах многие дети волнуются, теряются, замыкаются в себе. Музыкальные способности таких детей сложно определить.

В данном случае с ребенком следует поговорить, задать вопросы: как его зовут, в какую школу или садик ходит, на каком инструменте хочет играть, любит ли петь, какие песни знает.

При этом обратить внимание на правильность речи, четкость дикции, поведение ребенка.

Задания на вступительном экзамене

На вступительном экзамене преподаватель-экзаменатор должен четко знать, какие задания будут даны детям для проверки музыкальных данных. Чтобы облегчить работу педагогам, предлагаю воспользоваться следующими заданиями.

Вступительные экзамены в музыкальное училище

 Для скачивания  всех  упражнений  кликните 

1 – игра «Эхо»  
Преподаватель играет и поет отдельные звуки. Предложить ребенку послушать сыгранные и спетые преподавателем звуки и повторить их на слог «ля» или «та». – Выявление примарного тона – звука, который лучше всего звучит у ребенка, и от которого постепенно будет расширяться диапазон

2 – спеть песню, которую знает ребенок. Если будет затруднение с выбором песни, предложить исполнить мелодию, выученную на консультации. – Выявление точности интонации и выразительности исполнения

3 – отрывок данной песни спеть от разных звуков. – Определение диапазона

4 – сыграть не сложную мелодию и попросить ребенка повторить ее голосом на слог «ля» или «та». – Выявление наличия музыкального слуха и памяти

5 – сыграть короткую незаконченную мелодию. Задание – завершить мелодию голосом, довести до окончания. Предварительно привести пример, чтобы было понятно, что от ребенка требуется.

  • 6 – прохлопать спетую ранее песню:
    — для начала петь и хлопать в ладоши
    — затем просто прохлопать ритм
    — произносить текст и хлопать в ладоши ритмический рисунок
  • — прохлопать ритм и проговаривать на слог «та»
  • 7 – сыграть два отрывка (в мажоре и миноре) и выявить, какая мелодия была веселая, а какая – грустная
  • 8 – прочитать стихотворение – проверка выразительности и эмоциональности
  • 9 – если ребенок справился, можно усложнить задания. Сыграть гармонический интервал или аккорд и попросить спеть звуки, которые он слышит

10 – определить высоту звуков, предварительно продемонстрировав высокие звуки (птички поют высоко в небе), низкие (медведь идет по лесу) и средние (звуки, которые мы можем петь, и которые расположены посредине фортепиано).
Затем предложить следующую игру. Ребенок сидит на стуле, руки на коленях. Когда звучат высокие звуки – ребенок поднимает руки вверх. Когда звучат низкие звуки – опускает руки вниз. Если звучат средние звуки – руки вытягивает вперед.

11 – определить движение мелодии – восходящее, нисходящее и мелодия на одном месте

12 – игра «Отгадай и сосчитай звуки».
Ребенок поворачивается спиной к инструменту, чтобы не видеть клавиатуру.

Преподаватель играет отдельные звуки, гармонические интервалы и гармонические аккорды в широком расположении. Ребенок должен определить – сколько звучит звуков – один, два или много – три.

Перед игрой нужно показать, как звучат отдельные звуки, а как – два и три звука вместе.

13 – игра «Найди звук». Преподаватель говорит, что будет играть одну из трех клавиш и показывает их на клавиатуре (например, до, ре, ми).

Ребенок не глядя на клавиатуру слушает и запоминает звук, а затем ищет необходимую клавишу.

Для наглядности клавиши слева и справа от до, ре и ми закрыть полосками бумаги, чтобы ученик знал конкретно, какие клавиши следует нажимать для поиска услышанного звука.

Все задания – мелодии и отрывки песен – нужно подготовить заранее, чтобы не сочинять по ходу экзамена.

К подготовке заданий и проведению экзамена следует отнестись ответственно. С детьми быть внимательными и приветливыми.

Членам комиссии не отвлекаться и не разговаривать на посторонние темы и не обмениваться при ребенке своими мнениями по поводу его музыкальных данных.

После проведения экзаменов приемная комиссия под руководством директора обсуждает каждую кандидатуру и оценивает музыкальные данные поступающих – слух, память, ритм — и высказывают мнение по поводу общего развития ребенка.

На основании решения приемной комиссии директор музыкальной школы издает приказ о зачислении принятых в музыкальную школу детей с указанием отделения и инструмента.

Вот такая процедура приема в музыкальную школу и задания для проверки музыкальных данных абитуриентов. (Больше узнать о приеме в музыкальную школу).

Скоро начнутся вступительные экзамены в музыкальную школу, и я надеюсь, что статья будет полезной и для преподавателей, и для родителей будущих юных музыкантов.

Ирина Анищенко

Источник: http://vocalmuzshcola.ru/muzykalnaya-shkola/stranica-prepodavatelya/proverka-muzykalnyx-dannyx

Вступительные экзамены в музыкальное училище. — PDF

Подробнее

Подробнее
Подробнее

Подробнее

Подробнее

Подробнее

Подробнее

Подробнее

Подробнее

Подробнее

Фортепиано Фортепиано 1,5 2 2 2 2 инд. III, V музицирование (хор) 1 1 3 3 3 12 Сольфеджио 1,5 5 1,5 1,5 1,5 8-10 III, V (музицирование, ансамбль, 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 инд. аккомпанемент) Концерт-во хору

Подробнее

исполнительство: фортепиано Номинации, цены и условия участия. Стоимость участия за Название номинации одного человека, руб. исполнительство. Конкурсанты исполняют одно произведение. 1 Продолжительность

Подробнее

ПЕРЕЧЕНЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ, РЕАЛИЗУЕМЫХ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИМ ГБОУ ДОД «САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ ИМЕНИ С.В. РАХМАНИНОВА» п/п Наименование образовательных программ 1. Дополнительная

Подробнее

ПЕРЕЧЕНЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ, РЕАЛИЗУЕМЫХ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИМ ГБОУ ДОД «САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ ИМЕНИ С.В. РАХМАНИНОВА» п/п Наименование образовательных программ 1. Дополнительная

Подробнее

Приложение 1 к приказу ГБУДО г. Москвы «ДШИ им. Ю.С.Саульского» от 20 августа 2019 г. 8ОД Перечень платных образовательных услуг, оказываемых ГБУДО г. Москвы «ДШИ им. Ю.С.Саульского», и их стоимость.

Подробнее

Общеобразовательные программы художественно эстетической направленности «Хореографическое искусство» (срок обучения 7 лет) 1. Классический танец 2. Современный танец 3. Народно-сценический танец 4. Историко-бытовой

Подробнее

п/п Приложение 1 к приказу 162 Программно-методическое обеспечение образовательного процесса МАУ «Школа искусств» на 2016-2017 учебный год наименование программы где и когда рассматривалась кем и когда

Подробнее

МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО КУЛЬТУРЕ И КИНЕМАТОГРАФИИ ПИСЬМО от 23 мая 2005 г. N 1693-18-07.4 О ПЕРЕЧНЕ ПРИМЕРНЫХ УЧЕБНЫХ ПРОГРАММ ДЛЯ ДЕТСКИХ

Подробнее

Расписание летней экзаменационной сессии 0-08 учебного года студентов музыкального факультета, обучающихся по программам специалитета Специальность.0.0 Искусство концертного исполнительства Специализация.NQ

Подробнее

УСЛУГИ: Творческое образование для детей и взрослых Детская школа искусств имени Ю.С. Саульского: КАТАЛОГ ПЛАТНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ Детская школа искусств имени Ю.С. Саульского функционирует более

Читайте также:  Как настроить фортепиано, если в 100 км от вас нет настройщика?

Подробнее

Образовательные программы с указанием учебных предметов, предусмотренных соответствующей образовательной программой (дополнительная образовательная программа): Вид образования Изучаемые предметы Специальность:

Подробнее

Информация для поступающих на предпрофессиональные и общеразвивающие общеобразовательные программы Предпрофессиональные программы 1. «Фортепиано» Срок обучения 8-(9) лет, возраст поступающих с 6,5-7 лет

Подробнее

УЧЕБНЫЙ ПЛАН ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫХ И ВОКАЛЬНЫХ КЛАССОВ (фортепиано, клавишный синтезатор, скрипка, виолончель, контрабас, гитара, домра, балалайка, медные духовые инструменты, деревянные духовые инструменты,

Подробнее

Учебные планы по дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам в области музыкального искусства (ДПОП) Индекс предметных областей, разделов и учебных ПО.01. Учебный план по ДПОП «Фортепиано»

Подробнее

1 СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ «ДУХОВЫЕ И УДАРНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ» музыкального искусства «Духовые и ударные инструменты»: 1. учебный предмет ПО.01.УП.01. Специальность (флейта); 2. учебный предмет ПО.01.УП.01.

Подробнее

Источник: https://docplayer.ru/48950311-Vstupitelnye-ekzameny-v-muzykalnoe-uchilishche.html

Информация для абитуриентов

Порядок приёма и приёмные требования на 2019 год

Положение о приёмной комиссии

Требования по сольфеджио для поступающих на специальности 53.02.03, 53.02.06

Требования по сольфеджио и музыкальной литературе для поступающих на  специальность 53.02.07 «Теория музыки»

Заявление при поступлении в училище

Перечень документов для поступающих

РАСПИСАНИЕ ВСТУПИТЕЛЬНЫХ ЭКЗАМЕНОВ 2019-2020 УЧЕБНОГО ГОДА

РАСПИСАНИЕ КОНСУЛЬТАЦИЙ 2019-2020 УЧЕБНОГО ГОДА

Список лиц, допущенных к прохождению творческих испытаний в ГБПОУ РМ «Саранское музыкальное училище имениЛ.П.Кирюкова» в 2019–2020учебном году за счет бюджетных ассигнований

Список лиц, допущенных к прохождению творческих
испытаний в ГБПОУ РМ
«Саранское музыкальное училище имени
Л.П.Кирюкова»
в 2019–2020
учебном году на места по договорам об
оказании платных образовательных услуг

Результаты творческих испытаний по специальностям в ГБПОУ РМ «Саранское музыкальное училище имениЛ.П.Кирюкова» 2019-2020 учебного года на места, финансируемые за счет бюджетных ассигнований

Результаты творческих испытаний по специальностям в ГБПОУ РМ «Саранское музыкальное училище имениЛ.П.Кирюкова» 2019-2020 учебного года на места по договорам об оказании платных образовательных услуг

Расписание вступительных экзаменов с 12 по 19 августа 2019-2020 учебного года

Список лиц  
второй волны, допущенных к прохождению творческих
испытаний в ГБПОУ РМ
«Саранское музыкальное училище имени
Л.П.Кирюкова»
в 2019–2020
учебном году за счет бюджетных ассигнований по специальностям

Результаты творческих испытаний  второй волны  по специальностям в ГБПОУ РМ «Саранское музыкальное училище имени Л.П.Кирюкова» 2019-2020 учебного года на места,финансируемые за счет бюджетных ассигнований

Результаты творческихиспытаний третьей волны по специальностям в ГБПОУ РМ «Саранское музыкальное училищеимени Л.П.Кирюкова» 2019-2020 учебного года на места по договорам об оказанииплатных образовательных услуг

Список лиц третьей волны, допущенных кпрохождению творческих испытаний в ГБПОУ РМ «Саранское музыкальное училищеимени Л.П.Кирюкова» в 2019–2020 учебном году на места по договорам об оказании платныхобразовательных услуг

  • ПРИКАЗ О ЗАЧИСЛЕНИИ СТУДЕНТОВ НА 1 КУРС (2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД)
  • Дополнительный приказ о зачислении студентов на 1 курс (2019-2020 учебный год)
  • Общие сведения на 1 октября 2019 года*                             
Код специальности Специальность Сведения о количестве поданных заявлений 
План приема на места, финансируемые за счет бюджетных ассигнований План приема на места по договорам об оказании платных образовательных услуг Количество поданных заявлений на места, финансируемые за счет бюджетных ассигнований Количество поданных заявлений на места по договорам об оказании платных образовательных услуг
53.02.03 Инструментальное исполнительство 34 3    33 5
53.02.04 Вокальное искусство 8 2 10 2
53.02.05 Сольное и хоровое народное пение 3  7 2
53.02.06 Хоровое дирижирование 10 11 1
153.02.07 Теория музыки 5  3    1   
Всего: 60 5 64  11

*  Сведения обновляются по мере изменения статистики поданных заявлений. Числовые данные считаются актуальными от обозначенной даты последнего обновления показателей поданных заявлений. 

Источник: http://kiryukov-smu.ru/abiturientam/detail_for_enrollee/

Требования к вступительным испытаниям

Скачать

Требования к вступительным испытаниям абитуриентов по специальности

53.02.04. «Вокальное искусство»

в ГБПОУ СО

«Свердловское музыкальное училище

им. П.И. Чайковского (колледж)»

Требования к вступительным испытаниям абитуриентов по специальности 53.02.04. «Вокальное искусство» в ГБПОУ СО «Свердловское музыкальное училище им. П.И. Чайковского (колледж)»

Прием на обучение по программе подготовки специалистов среднего звена по специальности 53.02.04. «Вокальное искусство» осуществляется при условии владения поступающими объемом знаний и умений в соответствии с требованиями к выпускникам образовательных организаций дополнительного образования детей (детских школах искусств по видам искусств).

Абитуриент, поступающий на данную специальность должен продемонстрировать: вокальные данные – наличие голоса, красивого тембра, достаточного диапазона, четкой дикции, чистую интонацию, эмоциональность, музыкальность.

При приеме на данную специальность проводятся следующие вступительные испытания творческой направленности:

  • специальность (исполнение сольной программы)
  • коллоквиум
  • сольфеджио (устно и письменно)

Уровень требований вступительных испытаний творческой направленности

Специальность (исполнение сольной программы)

  • два разнохарактерных произведения: несложное классическое произведение (ария или романс) и народная песня;
  • Коллоквиум
  • Коллоквиум состоит из двух этапов.
  • Первый этап имеет своей целью определить интеллектуальный, образовательный и творческий потенциал абитуриента, проводится в форме свободной беседы по определённому кругу вопросов в рамках программы общеобразовательной и музыкальной школ.
  • Тематика вопросов:
  • Назвать некоторых выдающихся певцов (отечественных и зарубежных) и рассказать об их творчестве; знать основной репертуар для своего типа голоса, уметь рассказать о произведениях, исполненных на экзамене, их авторах.
  • Имена выдающихся русских (российских) или западноевропейских поэтов, писателей, художников, композиторов.

Вопросы о личных интересах абитуриента, его хобби (спорт, языки, коллекционирование и т.д.), предпочтениях в области чтения, кинофильмов, концертах и театральных спектаклей; вопросы об основных значимых общественно-политических событиях в нашей стране и в мире.

Второй этап: чтение стихотворения или басни, отрывка прозаического текста любого автора.

Сольфеджио

Сольфеджио письменно. Диктант.

Фрагмент из музыкального произведения в форме квадратного 8-тактового периода. Размер 24,34 Возможны ходы по звукам главных трезвучий, скачки на кварту, квинту, сексту без отклонений и модуляций. Ритмические особенности: группы с шестнадцатыми, пунктирный ритм.

Время написания диктанта 25-30 минут, проигрывается 8-10 раз. Тональность определяется по звуку «ля» первой октавы. Для настройки в тональности пропеваются тоническое трезвучие и последовательность ступеней. Например Фридкин Г.А. Музыкальные диктанты, — М.,1981г.

№№245, 249.

Сольфеджио устно.

Сольфеджирование: пение с листа одноголосного фрагмента (например: Г.Фридкин. «Чтение с листа на уроках сольфеджио», №№ 123, 231, 243)..

Интонационные упражнения:

от звука: (вверх и вниз) звукоряды натурального и гармонического мажора и трёх видов минора; интервалы (большие, малые, чистые, тритон); аккорды (мажорное и минорное трезвучия с обращениями, малый мажорный септаккорд с обращениями  от звука вверх и вниз;

в тональности: ступени (неустойчивые – с разрешением), диатонические интервалы (чистые, большие, малые, тритон), характерные интервалы гармонических ладов с разрешением (тритоны, ув.2-ум.7) аккорды (главные трезвучия с обращениями, доминантовый септаккорд с обращениями с разрешением).

Определение на слух:

вне лада: звукоряды ладов (мажор натуральный и гармонический, минор трёх видов); простые интервалы; аккорды (мажорное и минорное трезвучия с обращениями, малый мажорный септаккорд с обращениями);

в тональности: ступени, интервалы (в т.ч. в последовательностях из 3-4 интервалов), аккорды (главные трезвучия с обращениями, доминантовый септаккорд с обращениями); характерные интервалы гармонического мажора и минора: -ув.2. ум.7, тритоны.

Проверка знаний по музыкальной грамоте

  • характерные интервалы гармонического мажора и минора;
  • лады: мажор натуральный и гармонический, минор трёх видов; тональности до пяти ключевых знаков;
  • интервалы: простые — от звука, диатонические и характерные- в тональности в верх и вниз;
  • аккорды: мажорное и минорное трезвучия с обращениями, малый мажорный септаккорд с обращениями- от звука; главные трезвучия с обращениями, доминантовый септаккорд с обращениями и разрешением — в тональности;
  • ритм: обозначение длительностей, пауз, размеров, темпа. (по 2-3 итальянских термина для обозначения быстрого, умеренного и медленного темпов).
  • нотная запись в скрипичном и басовом ключах, буквенные названия звуков и тональностей, ключевые и случайные знаки.
  • музыкальный синтаксис период, предложение, фраза, каденции. 
Читайте также:  Использование интерактивной доски на музыкальном занятии

Источник: https://uralmuzuch.ru/abiturientu/trebovaniya-k-vstupitelnym-ekzamenam/58-vokalnoe-iskusstvo.html

Требования к уровню подготовки абитуриентов, вокальное отделение — Колледж музыкально-театрального искусства имени Г. П. Вишневской

  • ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ВСТУПИТЕЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ
  • И ОЦЕНОЧНЫЕ КРИТЕРИИ
  • при отборе детей, поступающих в первый класс
  • по дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным
  • программам в области музыкального искусства
  • «Струнные инструменты», «Духовые и ударные инструменты».

Вступительные испытания проводятся в форме творческих заданий, позволяющих определить наличие музыкальных способностей – слуха, ритма, памяти.

Творческие задания включают в себя исполнение любого песенного материала (подготовленного заранее), повторение (воспроизведение голосом) высоты отдельных звуков, повторение (прохлопывание) ритмических последовательностей, определение на слух количества звуков, описание характера и окраски музыкальных фрагментов. Дополнительно поступающий может исполнить самостоятельно подготовленные музыкальные произведения на инструменте (сольную пьесу или вокальное произведение).

На прослушивании комиссия оценивает результаты по 10-балльной системе.

При подведении итогов комиссия выводит общий балл как сумму всех баллов за выполненные задания в соответствии с оценочными критериями.

Балл Оценочные критерии
10 Задание выполнено отлично, безукоризненно
9 Задание выполнено отлично, убедительно и уверенно
8 Задание выполнено отлично, но с незначительными недочетами
7 Задание выполнено хорошо, достаточно убедительно и уверенно
6 Задание выполнено хорошо, но с незначительными недочетами
5 Задание выполнено хорошо, но со значительными недочетами
4 Задание выполнено удовлетворительно, неубедительно и неуверенно
3 Задание выполнено удовлетворительно, со значительными ошибками
2 Задание выполнено удовлетворительно, с многочисленными ошибками
1 Задание не выполнено
  1. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ВСТУПИТЕЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ
  2. И ОЦЕНОЧНЫЕ КРИТЕРИИ
  3. при отборе детей, поступающих в первый класс
  4. по дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной
  5. программе в области музыкального искусства «Хоровое пение».

Вступительные испытания проводятся в форме творческих заданий, позволяющих определить наличие музыкальных способностей – слуха, ритма, памяти.

Творческие задания включают в себя исполнение народного или детского песенного материала (подготовленного заранее), повторение (воспроизведение голосом) высоты отдельных звуков и несложных музыкальные последовательности в виде вокальных распевок, повторение (прохлопывание) ритмических последовательностей, выразительное чтение стихотворения.

На прослушивании комиссия оценивает результаты по 10-балльной системе.

При подведении итогов комиссия выводит общий балл как сумму всех баллов за выполненные задания в соответствии с оценочными критериями.

Балл Оценочные критерии
10 Задание выполнено отлично, безукоризненно
9 Задание выполнено отлично, убедительно и уверенно
8 Задание выполнено отлично, но с незначительными недочетами
7 Задание выполнено хорошо, достаточно убедительно и уверенно
6 Задание выполнено хорошо, но с незначительными недочетами
5 Задание выполнено хорошо, но со значительными недочетами
4 Задание выполнено удовлетворительно, неубедительно и неуверенно
3 Задание выполнено удовлетворительно, со значительными ошибками
2 Задание выполнено удовлетворительно, с многочисленными ошибками
1 Задание не выполнено
  • ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ВСТУПИТЕЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ
  • И ОЦЕНОЧНЫЕ КРИТЕРИИ
  • при отборе детей, поступающих в первый класс
  • по дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной
  • программе в области хореографического искусства «Искусство балета».
  • Вступительные испытания проводятся в 2 тура:
  • I тур.
  • — определение профессиональных внешних данных: лицо, пропорции тела, физическое сложение (происходит путем внешнего осмотра);

— определение профессиональных физических данных: выворотность, подъем, шаг, прыжок, гибкость и т.д. (происходит путем несложных упражнений и манипуляций с ребенком).

По результатам I тура комиссия выносит заключение о допуске ко II туру, перед которым проводится медицинская комиссия.

Медицинская комиссия.

— оценка состояния здоровья (происходит путем осмотра поступающего медицинской комиссией с предоставлением медицинской карты из поликлиники; особое внимание обращается на наличие наследственных, врожденных и приобретенных патологий скелета, мышц, нервной системы, сердца, легких, вестибулярного аппарата, органов зрения, слуха и т.д.; проводится определение росто-весовых показателей и коэффициента «длинноногости» ребенка).

II тур.

— определение профессиональных исполнительских данных (ребенку предлагается на выбор: исполнить подготовленный дома небольшой танец [в этом случае необходимо иметь при себе фонограмму на любом носителе] или потанцевать в сопровождении концертмейстера с целью определения музыкальности, танцевальности, координации, эмоционально-образной выразительности, чувства ритма и т.д.).

  1. На просмотрах комиссия оценивает результаты по 10-балльной системе.
  2. При подведении итогов I тура комиссия выводит общий балл как сумму всех баллов внешних и физических данных ребенка в соответствии с оценочными критериями.
  3. При подведении итогов II тура комиссия выводит общий балл как сумму всех оценок за выполненные задания в соответствии с оценочными критериями.
  4. I тур
Балл Оценочные критерии
10 Физические данные отличные, безукоризненные
9 Физические данные отличные, практически без погрешностей
8 Физические данные отличные, но с незначительными погрешностями
7 Физические данные хорошие, без погрешностей
6 Физические данные хорошие, но с незначительными погрешностями
5 Физические данные хорошие, но со значительными погрешностями
4 Физические данные удовлетворительные, без значительных недочетов
3 Физические данные удовлетворительные, со значительными недочетами
2 Физические данные удовлетворительные, с многочисленными недочетами
1 Физические данные для занятий хореографией отсутствуют

II тур

Балл Оценочные критерии
10 Задание выполнено отлично, безукоризненно
9 Задание выполнено отлично, убедительно и уверенно
8 Задание выполнено отлично, но с незначительными недочетами
7 Задание выполнено хорошо, достаточно убедительно и уверенно
6 Задание выполнено хорошо, но с незначительными недочетами
5 Задание выполнено хорошо, но со значительными недочетами
4 Задание выполнено удовлетворительно, неубедительно и неуверенно
3 Задание выполнено удовлетворительно, со значительными ошибками
2 Задание выполнено удовлетворительно, с многочисленными ошибками
1 Задание не выполнено
  • ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ВСТУПИТЕЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ
  • И ОЦЕНОЧНЫЕ КРИТЕРИИ
  • при отборе детей, поступающих в первый класс
  • по дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной
  • программе в области изобразительного искусства «Живопись».
  • Вступительные испытания проводятся комплексно (в 2 этапа): основы изобразительного искусства и основы декоративного искусства.

Оба этапа представляют собой выполнение художественной работы на заданную тему. Время выполнения работы – два академических часа. Ребенку при себе необходимо иметь следующие материалы: ватман, краски, кисти, ластик, простые карандаши.

На просмотре работ комиссия оценивает результаты по 10-балльной системе.

При подведении итогов комиссия выводит общий балл как сумму всех баллов за выполненные задания в соответствии с оценочными критериями.

Балл Оценочные критерии
10 Задание выполнено отлично, безукоризненно
9 Задание выполнено отлично, убедительно и уверенно
8 Задание выполнено отлично, но с незначительными недочетами
7 Задание выполнено хорошо, достаточно убедительно и уверенно
6 Задание выполнено хорошо, но с незначительными недочетами
5 Задание выполнено хорошо, но со значительными недочетами
4 Задание выполнено удовлетворительно, неубедительно и неуверенно
3 Задание выполнено удовлетворительно, со значительными ошибками
2 Задание выполнено удовлетворительно, с многочисленными ошибками
1 Задание не выполнено

Источник: http://www.kmti.ru/vokalnoe-otdelenie-4/

Ссылка на основную публикацию