Всё, что вы хотели узнать о постановке голоса — что это такое?

Всё, что вы хотели узнать о постановке голоса - Что это такое?

  • Многие часто слышали сочетание «постановка голоса» в музыкальных школах, но не все точно понимают, что оно означает.
  • Одни так называют комплекс упражнений, разработанный для того, чтобы задать голосу определённую манеру пения, другие думают, что это и есть его настройка на правильное пение, согласно требованиям вокального искусства.
  • На самом деле, постановка голоса – это начальный этап обучения вокальному искусству, в зависимости его направления и природных особенностей голоса начинающего вокалиста.

Существует постановка голоса академическая и народная, джазовая и эстрадная, а также постановка хорового голоса, основанная на классическом вокале. Она включает в себя не только вокальные упражнения, но и характерные распевки в рамках подходящего вам направления для развития голоса.

Чем постановка голоса отличается от уроков вокала

Во многих музыкальных школах есть уроки вокала и постановки голоса. На первый взгляд, они почти не отличаются друг от друга, но на самом деле они имеют разную направленность.

Если уроки вокала рассчитаны на совершенствование пения в определённой манере, то постановка голоса – это общие вокальные упражнения для начинающих, целью которых является не только определение желательного направления для исполнителя, но и приобретение обязательных навыков таких, как постановка дыхания, развитие артикуляции, преодоление зажимов и т. д.

Во многих музыкальных школах, где есть несколько направлений пения (например, академический и эстрадный вокал), существуют уроки начальной постановки голоса, результаты которых помогут вам выбрать наиболее удачное направление для дальнейшего развития.

В хоровых классах также есть уроки постановки голоса, направленные не на развитие навыков сольного пения, а на начальное обучение вокалу. Это нужно для того чтобы голос правильно звучал в хоре и не выделялся из общей хоровой звучности.

Иногда постановкой голоса называются уроки пения для детей до 10 лет с упражнениями на дыхание, разучиванием сложных интервалов и обучением чистому интонированию.

Поэтому тем, кто пока не знает, как научиться петь с нуля, стоит записаться на уроки начальной постановки голоса, чтобы потом определить своё дальнейшее направления. Ведь есть голоса, которые больше подходят для классического оперного вокала, чем для народного пения, и наоборот.

А есть голоса, которые больше подходят для сольного пения, чем для хорового или пения в ансамбле, несмотря на обучение академическому вокалу. Постановка голоса позволит вам не только получить базовые навыки пения, но и узнать много интересного об особенностях вашего голоса, его тембре, диапазоне и т.

  1. д.
  2. С чего начинается постановка голоса
  3. Источник:

Постановка голоса

Всё, что вы хотели узнать о постановке голоса - Что это такое?

Наверняка вы, когда-нибудь, задумывались над тем, что вообще означает постановка голоса.

Так вот, суть этого термина заключается в том, что в начинающем певце уже есть все данные для пения, а педагог помогает ученику выстроить все детали певческого аппарата в такое положение, в котором голос будет звучать максимально вокально.

Источник: https://shademark.ru/notnaya-gramota/vsyo-chto-vy-hoteli-uznat-o-postanovke-golosa-chto-eto-takoe.html

О чем «говорит» ваш голос?

Всё, что вы хотели узнать о постановке голоса - Что это такое?

Тихий голос нам подсознательно подскажет, что говорящий слаб, нездоров, не лидер, в конце концов… А, наоборот, слишком громкий – насторожит, будет некомфортен даже физически.

Так вот если задуматься… Ведь это действительно поразительно, как многое можно узнать о человеке по его голосу. И ваш собеседник, если он разбирается в языке человеческого голоса, может о вас узнать значительно больше, чем вы бы этого сами хотели, или подумать про вас то, что и близко не является истиной.

Голос рассказывает о человеке, уже в первые минуты знакомства, так же много, как и его одежда, его манеры и внешние проявления характера и интеллекта. Для вашего собеседника ваш голос может стать основной причиной внезапной расположенности к вам, или, наоборот, неожиданного неприятия вас при всех остальных положительных ваших качеств.

Всё, что вы хотели узнать о постановке голоса - Что это такое?

Вот, к примеру, взрослая и серьезная женщина, ведет себя, как активистка комсомолка. Все, наверное, смотрели фильм «Служебный роман»? Вспомните там персонаж Шурочки – общественницы, собирающей взносы.

Ее энергия огромна, ее энтузиазм несомненен, он вполне в контексте происходящего вокруг, но все это она совершает так эмоционально и суетливо, что изначально не воспринимается зрителем, как какой-либо серьезный персонаж. В процессе фильма мы узнаем, что ее рабочее место в бухгалтерии. И мы заведомо понимаем, что ее место там далеко не руководящее.

Это не следует из текста и сценария, но это прямо мы предполагаем из сути ее персонажа, причем ощутили это сразу, услышав ее голос на высоких верхах.

Но, представим себе, что она говорит более низким тембром. Соответственно и неизбежно – говорит медленнее. Соответственно и неизбежно – немного медленнее, не так суетливо двигается, потому что невозможно двигаться в разных ритмах со своим голосом… И получается изначально совершенно другое восприятие человека.

Стоит лишь только опустить ее тембр голоса и сразу, при неизменности сценария, меняются все основные характеристики, по которым мы производим первоначальную оценку человека. Изменилось наше отношение.

Источник: http://kseniache.ru/o-chem-govorit-vash-golos/

Что такое постановка голоса и с чего она начинается

Многие часто слышали сочетание «постановка голоса» в музыкальных школах, но не все точно понимают, что оно означает.

Одни так называют комплекс упражнений, разработанный для того, чтобы задать голосу определённую манеру пения, другие думают, что это и есть его настройка на правильное пение, согласно требованиям вокального искусства.

Читайте также:  Самые известные марши

На самом деле, постановка голоса – это начальный этап обучения вокальному искусству, в зависимости его направления и природных особенностей голоса начинающего вокалиста.

Всё, что вы хотели узнать о постановке голоса - Что это такое?

Чем постановка голоса отличается от уроков вокала

Во многих музыкальных школах есть уроки вокала и постановки голоса. На первый взгляд, они почти не отличаются друг от друга, но на самом деле они имеют разную направленность.

Если уроки вокала рассчитаны на совершенствование пения в определённой манере, то постановка голоса – это общие вокальные упражнения для начинающих, целью которых является не только определение желательного направления для исполнителя, но и приобретение обязательных навыков таких, как постановка дыхания, развитие артикуляции, преодоление зажимов и т. д.

Во многих музыкальных школах, где есть несколько направлений пения (например, академический и эстрадный вокал), существуют уроки начальной постановки голоса, результаты которых помогут вам выбрать наиболее удачное направление для дальнейшего развития.

В хоровых классах также есть уроки постановки голоса, направленные не на развитие навыков сольного пения, а на начальное обучение вокалу. Это нужно для того чтобы голос правильно звучал в хоре и не выделялся из общей хоровой звучности.

Иногда постановкой голоса называются уроки пения для детей до 10 лет с упражнениями на дыхание, разучиванием сложных интервалов и обучением чистому интонированию.

Поэтому тем, кто пока не знает, как научиться петь с нуля, стоит записаться на уроки начальной постановки голоса, чтобы потом определить своё дальнейшее направления. Ведь есть голоса, которые больше подходят для классического оперного вокала, чем для народного пения, и наоборот.

А есть голоса, которые больше подходят для сольного пения, чем для хорового или пения в ансамбле, несмотря на обучение академическому вокалу. Постановка голоса позволит вам не только получить базовые навыки пения, но и узнать много интересного об особенностях вашего голоса, его тембре, диапазоне и т.

д.

С чего начинается постановка голоса

Источник: https://music-education.ru/postanovka-golosa/

Постановка голоса

14 Июль 2013

Всё, что вы хотели узнать о постановке голоса - Что это такое?Один из самых важных этапов обучения вокалу – постановка голоса. Хорошо и правильно поставленный голос сильно облегчает жизнь любому, чья деятельность с этим голосом связана. Если голос «поставлен», то говорящего или поющего человека будет слышно на очень большом расстоянии, при этом, голос будет идти ровно туда, куда нужно, а не в сторону, вверх, вниз и так далее. Постановка помогает значительно усилить голос. Оперные певцы, к примеру, спокойно перепевают целый оркестр именно благодаря хорошо поставленным голосам.

Красивый тембр голоса тоже возникает не с потолка. Очень немногие рождаются с красивым, приятным тембром голоса. Большинству хороший голос дается только путем долгих тренировок.

Также постановка помогает долго удерживать звуки, что тоже очень важно для тех, кто «работает» голосом. Она помогает успешно использовать регистры голоса, что обычным людям, как правило, неподвластно.

Хорошо поставленный голос предполагает, что его хозяин владеет им просто мастерски, может быстро и без напряжения менять регистр, уменьшать или увеличивать громкость, замедлять или ускорять свою речь или пение.

Естественно, что такие умения достигаются путем упорных тренировок. Существуют определенные упражнения, которые помогают укрепить голос, поставить его.

Существуют и факторы, которые только мешают голосу и именно с ними идет борьба на занятиях, предназначенных натренировать наш голос и сделать его действительно прекрасным. Очень часто начинающим исполнителям мешает неправильная поза, они еще не умеют правильно держать голову и шею, из-за чего мышцы перенапрягаются, зажимая голос и приглушая его.

Причем происходит все это совершенно неосознанно, то есть, человек и сам не подозревает о том, что стоит ему немного приподнять голову, и голос вырвется на свободу, будет звучать увереннее и глубже. Если добавить сюда неправильное дыхание, неумение пользоваться регистрами, незнание о резонаторах и различных тембрах голоса, то результат будет не слишком удачным.

Важную роль в постановке голоса имеет и наше дыхание. Постоянные дыхательные упражнения могут очень помочь в координации диафрагмы и снятии напряжения с мышц, которые не должны перенапрягаться при пении, но, увы, почти всегда перенапрягаются – это рот, гортань, легкие.

Все мышцы, участвующие в дыхании, должны быть правильно натренированы, чтобы работать слаженно и в полную силу именно тогда, когда это необходимо.

Иными словами, для того, чтобы поставить голос, кроме выполнения упражнений, стоит еще и повышать свой профессионализм и узнать все возможности своего голоса.

Источник: http://ivannamusic.ru/postanovka-golosa.html

Если вы хотите узнать как научиться петь красиво, и поставить голос самостоятельно используйте упражнения для развития певческих навыков

Статьи и новости музыкального мира.

Всё, что вы хотели узнать о постановке голоса - Что это такое?

Существуют различные методики постановки голоса разными певческими школами. Но прежде чем обратиться к конкретным рекомендациям.

Которые пригодятся не только профессионалам , но и любителям, то есть всем кто любит петь, давайте задумаемся над тем, что такое пение, певческий голос и как научиться петь красиво, как поставить голос в домашних условиях.

Пение – один из способов общения и самовыражения человека, естественный и простой, доступный почти каждому.

Как научиться петь красиво? И самостоятельно поставить голос?

Если природа подарила человеку хороший голос , ему хочется петь точно также, как тому, у кого от природы данные бегуна, хочется бегать.

Читайте также:  Как научиться петь, если нет слуха, или, что делать, если «медведь на ухо наступил»?

Пение имеет отношение не только к эстетической и эмоциональной сферам, но и к работе комплекса мышц, связанных с дыханием, бессознательно организованной творческим эмоциональным настроем. Итак, процессом пения руководит эмоция. Из этого следует, что профессионал должен уметь создавать её и сохранять во время пения.

У людей, поющих голосами, «поставленными от природы», связи звуковедения устанавливаются бессознательно, но правильно и легко, а само дыхание организовано верно.

В таких случаях единственное, что обязан сделать педагог, — это помочь певцу осознать, что происходит в его прекрасном инструменте во время пения, чтобы он мог сберечь голос и восстановить естественные связи, если их нарушит какая-то случайность.

Но в большинстве случаев певческие школы предлагают воспринимать пение не как способ выражения мыслей и чувств, а как средство для мысленного направления на каждую ноту.

Заботясь о ноте, певец теряет естественное чувство кантилены (напевной плавной мелодии) и осмысленность фразы и думает не о том, почему и для чего поёт, а о том попал ли звук на нужную ноту.

Увлечённость пением вызывает бессознательное стремление к синтезу, то есть к объединению мышц, участвующих в нём, к организации координирующего центра.

Анализирование своих ощущений во время пения ослабляет и нарушает связи звуковедения, потому что анализ – разъединение. А иногда внимание певца сосредотачивается на какой-нибудь одной группе мышц, например при выполнении команд: «В маску! В маску!», «На зубы!», «В купол» и т.п., и это нарушает связи звуковедения.

Если глубокие внутренние связи не нарушены певцом – голос звучит. Но к несчастью, можно потерять и глубокие внутренние связи, а с ними и чувство радостно поющего тела.

Необходимость глубоких внутренних связей в большинстве случаев осознаётся певцами.

Именно их создаёт и сберегает певческий эмоциональный настрой, но до тех пор, пока ему не мешают или мешают не слишком активно.

При грубо же вмешательстве связи рвутся в каком-то звене, и голос перестаёт звучать. Вот почему так легко теряют голоса даже представители знаменитой итальянской школы.

Что же надо делать, чтобы сохранить и развить связи звуковедения? Самое простое – их надо знать!

Голос поёт и говорит мелодию. А мелодия – это движение. Произвести движение может только то, что само подвижно. Мяч полетел – его бросила рука, ветка качнулась – её толкнул ветер.

Следовательно, из работы над голосом логически исключаются так называемые «маски» и «зубы». Они абсолютно неподвижны и потому не могут вести мелодию. Подвижны органы дыхания, их мускулатура и мускулатура внешняя, с ними связанная.

Вот что может в человеке говорить, кричать и петь!

Пение – единственная разновидность музыки, в которой инструмент – часть тела музыканта, и при том одна из наиболее важных и наименее управляемых: органы дыхания. Мы не видим движений, которые происходят внутри них, эти движения по темпу, стилю и ритму зависят от эмоциональных состояний

Учиться петь – это учиться управлять дыханием и певческим эмоциональным настроем. Ведь если дыхание подчиняется эмоциям, эмоции тоже могут подчиняться дыханию. И можно автоматически создавать вдох взволнованных и спокойных состояний и подчинять ему пение, речь и самочувствие.

У актёров и певцов есть профессиональный термин – «опора». Все согласны, что «опёртый» звук – хорошо, «неопёртый» — плохо и что «опёртый звук возможен только там, где есть « опёртый» вдох, хотя, чем отличается «опёртый» вдох от «неопёртого», неизвестно.

А между тем, всё просто.

«Опёртый» голос – это звонкий голос. А что такое «опёртый» вдох? Прикоснуться к плечу партнёра — ещё не значит опереться на него. Опереться – значит перенести на чужое плечо часть тяжести своего тела, почувствовать , что мускулатура плеча стала сопротивляться нажиму вашей руки.

Следовательно, «опёртый» вдох – это вдох предельной глубины. Воздух, взятый во время такого вдоха, не может идти дальше. Он «опёрся», говоря попросту, упёрся в стенки органов дыхания. Мускулатура, окружающая их, стала сопротивляться нажиму воздуха, и мы чувствуем это.

И если вдох сделан правильно, вам сразу захочется кричать или петь!

Вдох – движение воздуха внутрь тела. Сознательно сделать вдох – это мысленно установить связь с дном лёгких.

Направление гортани диагонально по отношению к лёгким, следовательно, ей удобно петь, если Вы сделали, сознательно или бессознательно, вдох «опёртый» в спину.

Лёгкие расширяются к основанию не в груди, а в спине. Следовательно, этот вдох легко задержать, хотя объём его велик.

Источник: https://21one.ru/v/55/6587-kak-nauchitsya-pet-postavit-golos.html

Развиваем голос для пения. Что такое постановка голоса и с чего она начинается

Безусловно, те люди, которые хотят научиться петь для профессионального исполнения музыкальных композиций, должны посвятить этому всю свою жизнь. В процессе творческой деятельности у певцов постоянно совершенствуются навыки, поэтому стиль исполнения может с течением жизни незначительно изменяться.

В большинстве случаев те, кто хочет развить голос, записываются в различные музыкальные студии на уроки вокала. Там профессиональные педагоги оценят слух, тембр и другие данные, которыми обладает каждый человек с рождения, и с учетом индивидуальных особенностей ученика подберут для него подходящий комплекс эффективных упражнений.

Читайте также:  Что такое знаменный распев: значение, история, виды

Вместе с тем далеко не все люди готовы выступать на публике и хотят избрать занятия музыкой в качестве основной сферы своей деятельности.

В некоторых случаях мужчины и женщины просто хотят петь красиво для самого себя или своих близких. В такой ситуации вам на помощь придут простые упражнения, которые можно делать в домашних условиях так часто, как вы сами можете себе это позволить.

Можно ли развить голос, если его изначально нет?

Многие люди отказываются от занятий вокалом просто потому, что уверены в том, что у них нет музыкального таланта. Про таких девушек и молодых людей нередко говорят «медведь на ухо наступил»
, подразумевая, что от природы у них напрочь отсутствуют вокал и слух.

В действительности, для того чтобы стать известным исполнителем и собирать огромные концертные залы, совершенно необязательно иметь красивый голос изначально. Именно это качество можно развить путем многочисленных и длительных тренировок.

Тем более, это относится к тем людям, которые хотят просто петь в компании близких и родных. Для того, чтобы научиться петь, как профессионалу, так и любителю, достаточно лишь регулярно заниматься, а не обладать отличными данными от природы.

как развить красивый голос самостоятельно?

  1. Чтобы самостоятельно развить голос для пения, достаточно регулярно выполнять следующие упражнения:

Всё, что вы хотели узнать о постановке голоса - Что это такое?

  • Встаньте перед большим зеркалом, сделайте максимально глубокий вдох, а затем на выдохе произносите один звук из следующей последовательности: «и», «э», «а», «о», «у»
    . Каждый из них необходимо произносить так долго, как это возможно, при этом менять их местами категорически не рекомендуется.

Источник: https://2kvartal.ru/develop-a-voice-for-singing-what-is-voicesetting-and-how-does-it-begin/

11 особенностей голоса, по которым человека можно прочитать как книгу

  • Как понять, что ваша подруга влюбилась в абьюзера, и чем ей можно помочь
  • Как годы изменили 20 исполнителей, которых знают все
  • 17 научно доказанных фактов о здоровье, которые многие почему-то продолжают игнорировать
  • Я выяснила, есть ли в наших магазинах настоящие органические продукты или вокруг только уловки маркетологов
  • Софи Лорен отдала свой первый гонорар отцу за то, чтобы ее сестра могла носить его фамилию. Но сама актриса прославилась под псевдонимом
  • 7 секретов, которые от нас скрывают отечественные тревел-шоу
  • Почему для счастья нам не нужно быть красивыми и богатыми
  • 20 карт, которые дадут исчерпывающий ответ на вопрос «Что происходит с этим миром?»
  • 11 раз, когда в фильме появилась звезда мирового масштаба, но это заметили лишь самые внимательные
  • 10 географических названий, которые мы хоть раз произносили неправильно
  • 13 суровых уроков стиля, которые Кейт Миддлтон усвоила в статусе герцогини
  • 20+ городских фишек из разных стран, которые срочно должны появиться повсеместно
  • 8 объективных причин, почему именно Чендлер из «Друзей» — парень мечты
  • 15 примеров рекламы, которая врубает эмоции на всю катушку
  • Опытный эндокринолог ответила на вопросы о гормонах и рассказала о бесполезных анализах
  • Как сторонники ЗОЖ обманывают себя и всех вокруг, продолжая портить свое здоровье

Источник: https://www.adme.ru/svoboda-psihologiya/11-osobennostej-golosa-po-kotorym-cheloveka-mozhno-prochitat-kak-knigu-1512715/

Принципиальные различия между академической и эстрадной постановкой голоса

Академическая постановка голоса часто называется классической, и на то есть причины.

Такое пение появилось тогда, когда не было специального оборудования – усилителей,микрофонов и т.д., а значит, академические певцы могли рассчитывать только на свойголос.

Певцам необходимо было заполнить звуком большие помещения: огромные залы,академические театры и капеллы. Поэтому с течением времени выработалась так называемая «классическая позиция» во время пения.

Речь идет об опущении гортани во время подачи звука.

Это подключает дополнительные резонаторы (грудной и головной) и делает голос очень сильным и объемным, поэтому певцы с такой постановкой поют в опере,академическом хоре и с симфоническим оркестром, то есть там, где не было микрофонов.

Врезультате обучения и с опытом у академического певца формируется определенная жесткая позиция во время пения, которая, как уже говорилось выше, делает голос более мощным, но в то же время ограничивает такого вокалиста в выборе жанров и стилей музыки.

Поэтому певцы с академической постановкой смогут исполнить композицию в эстрадном стиле лишь в редчайших случаях и только при условии, что они смогут ослабить подачу звука. Отказаться от использования усиления звука бывает очень сложно.

Эстрадное пение существенно отличается от академического.

Это, прежде всего, связано с отсутствием каких-либо дополнительных техник, используемых академистами для усиления звука.

Во время исполнения задействуется лишь речевой резонатор, а сила и мощь достигается за счет естественного «отпускания» голоса, поэтому он звучит только снаружи и не проходит стадии обработки через другие резонаторы как в классическом пении. В идеале, системы дыхания и звукоизвлечения и в той и в другой постановке голоса одинаковы,но вопреки сложившемуся мнению и, не смотря на кажущуюся простоту, правильному эстрадному пению научиться гораздо сложнее.

Эстрадный звук более открытый и естественный, а добиться этого подчас бывает очень сложно из-за привычки искусственного усиления и неправильного понимания вокала как такового. Поэтому такое пение является более искусным, можно даже сказать «ювелирным».

К тому же современная эстрада сочетает в себе множество песенных направлений и объединяет всю палитру вокального искусства, что расширяет возможности вокалиста в выборе стиля, направления и манеры исполнения.

Источник: http://vocal.fokeev.ru/articles/razlichiya-mezhdu-akademicheskoi-i-estradnoi-postanovkoi-golosa/

Ссылка на основную публикацию