Отдаем ребенка в музыкальную школу: что нужно знать?

Дополнительное образование играет немаловажную роль для развития умений и навыков ребёнка. А в условиях негативного социального окружения поможет оградить школьника от его влияния. Многим родителям непонятно, зачем ребёнку музыкальная школа. Приведём 10 поводов для помощи мамам и папам в принятии решения, а также обозначим некоторые минусы обучения.

Преимущества обучения ребёнка в музыкальной школе

Рассмотрим главные плюсы обучения:

  1. Стимуляция работы мозга. Учёными давно доказано, что занятия музыкой развивают мозг. В течение периода обучения малышу придёться заучивать множество мелодий, что прекрасно тренирует память. Любое музыкальное произведение имеет строгое строение. Крупные сочинения делятся на части, которые, в свою очередь, распадаются на более мелкие фрагменты. В таких условиях ребёнок приучается мыслить структурированно, логично. Мышление является высшей формой познавательной деятельности человека. Оно тесно связано с интеллектом, который есть совокупность умственных способностей, обеспечивающих успех познания. Обучение музыке непременно положительно скажется на процессе усвоения стандартной школьной программы.Отдаем ребенка в музыкальную школу: что нужно знать?

    Василий Сухомлинский, легендарный педагог, говорил: Музыка — могучий источник мысли. Без музыкального воспитания невозможно полноценное умственное развитие

  2. Развитие математических способностей, умение пространственно мыслить. Любой неправильный ход нарушает стройность музыкального произведения. Всё как в математике — ошибся в расчётах, получил неверный результат. А такой предмет, как сольфеджио (обязательный для изучения во всех музыкальных школах) обнаруживает прямые связи с математикой. Многие высшие и профессиональные учебные заведения предпочитают принимать абитуриентов с музыкальным образованием.Отдаем ребенка в музыкальную школу: что нужно знать?

    «Музыка есть бессознательное упражнение души в арифметике.» – писал выдающийся немецкий философ и математик Вильгельм Готфрид Лейбниц

  3. Лучше усваиваются иностранные языки. Музыка и язык — братья-близнецы. Фразы, предложения, точки, запятые, восклицания, интонация, ритм — всё это есть и в мелодии, и в речи. Дети, которые играют на инструменте или поют, легче усваивают иностранные слова, быстрее овладевают грамматикой.Отдаем ребенка в музыкальную школу: что нужно знать?

    Основоположник немецкой романтической оперы, композитор Карл вебер писал: «Музыка — поистине общечеловеческий язык.»

  4. Формирование необходимых личностных качеств. Современная школьная программа обладает высокой сложностью. Детям без специальной подготовки и помощи родственников достаточно сложно демонстрировать успеваемость по всем предметам. Ребёнку нужны такие качества, как мужество, терпение, воля, дисциплина, выносливость, упорство, выдержка, уверенность в себе и другие. Занятия музыкой помогают развивать перечисленные свойства, которые очень востребованы не только в школьной жизни, но и имеют огромное значение для взрослого периода человека.Отдаем ребенка в музыкальную школу: что нужно знать?

    «Музыка способна оказывать известное воздействие на этическую сторону души; и раз музыка обладает такими свойствами, то, очевидно, она должна быть включена в число предметов воспитания молодежи.» — писал Аристотель ещё в 4 в. до н.э

  5. Развитие мелкой моторики. Великий педагог В. А Сухомлинский говорил, что ум ребёнка сосредоточен на кончиках пальцев. Развитию мелкой моторики уделяется серьёзное внимание в дошкольных учреждениях. Родители, которые не водят детей в сад, должны обязательно обеспечить необходимое количество игрушек и упражнений для тренировки пальчиков дома. Освоение музыкального инструмента происходит именно руками. Кнопки, клавиши, смычки, струны — всё это прекрасно тренирует мелкую моторику ребёнка. Результатом такой работы станет интенсивное развитие мышления, интеллекта и речи.
  6. Формирование умений правильно планировать свой день. Занятия в музыкальной школе имеют чёткое расписание. В младших классах, как правило, родственники доставляют малыша на занятия. Постепенно ребёнок овладевает навыками правильного планирования учебного дня, недели, месяца. Он распределяет время на поездки до школ, приготовление уроков, отдых. Данный опыт непременно пригодится и во взрослой жизни.

    Музыкальное воспитание — это не воспитание музыканта, а прежде всего воспитание человека.

    В. Сухомлинский

  7. Приобщение к классическому искусству. Ребёнок, который с раннего возраста приобщается к мировой классической музыке, не сможет воспринимать бессмысленные звуки современной эстрады.

    Классика воспитывает чувство вкуса, утончённости, благотворно действует на эмоциональное состояние, развивает творческие способности, речь, память.Отдаем ребенка в музыкальную школу: что нужно знать?

    Классическая музыка развивает чувство красоты и вкуса

  8. Воспитание артистизма. На протяжении всего периода образования в музыкальных школах педагоги организуют экзамены и различные конкурсы. Выходя на сцену, ребёнок учится владеть эмоциями, правильно себя подать, стремится выразить настроение исполняемого произведения, демонстрирует определённый уровень мастерства.Отдаем ребенка в музыкальную школу: что нужно знать?

    Музыкальная школа развивает умение, с одной стороны, держать себя в руках в волнительные минуты, а с другой — развивает артистизм и способность выступать перед большой аудиторией

  9. Возможность участия в краевых, международных конкурсах. Цель таких выступлений — научить ребёнка играть или петь на сцене. На начальных этапах это могут быть местные концерты для родственников, педагогов, учеников. При достижении ребёнком определённых положительных результатов возможно участие в городских, районных и даже международных конкурсах.
  10. Начальное музыкальное образование закладывает базу для дальнейшего профессионального роста. Те дети, которые обрели большую любовь к музыке, имеют возможность продолжить образование на профессиональном уровне. Обретение любимой специальности — залог счастливой, успешной, полноценной жизни.

У людей, согласно различным исследованиям, прослушивание определённых композиций классической музыки может вызывать кратковременное (порядка 10 минут) улучшение пространственно-временного восприятия, что иногда называют эффектом Моцарта.

Википедия

https://ru.wikipedia.org/wiki/Музыка

Список можно продолжать, но для принятия решения и этого вполне достаточно. Остальные плюсы «всплывут» по мере обучения музыкальному искусству.

Отдаем ребенка в музыкальную школу: что нужно знать?

Умение владеть музыкальным инструментом принесёт ребёнку много положительных эмоций

Сложные моменты обучения

Конечно, нужно сказать и о трудностях, их не так много. Минусы могут быть не в самом образовании. Существует ещё организация учебного процесса, которая построена людьми.

Некоторые преподаватели предъявляют к ученику слишком завышенные требования. И некоторые родители, в свою очередь, мечтают сделать из ребёнка Моцарта.

Иногда встречаются педагоги, несдержанные на язык и эмоции. В таком случае изначальная заинтересованность ученика тает, как снег. Результатом бывают слёзы, непонимание, выяснение отношений. Конечно, радости к обучению это не добавит. К счастью, немудрых преподавателей всё-таки меньшинство. Большая часть влюблена в своё дело.

Отдаем ребенка в музыкальную школу: что нужно знать?

Неделикатный педагог способен отбить у ребёнка любовь к музыке навсегда

Перед приёмом в школу ребёнку нужно обязательно пройти контрольное прослушивание. Не все дети справляются с экзаменом.

Стандартное обучение длится около 8 лет, в неделю занятость составляет примерно 4–5 часов. В программу входит 4–5 предметов, по каждому из которых нужно делать домашнее задание. При этом не все родители способны помочь в приготовлении уроков.

На период обучения требуется приобретать выбранный музыкальный инструмент. Надо сказать, что это покупка будет заметна для семейного бюджета среднестатистического гражданина, даже если приобретать бывший в употреблении. К тому же по мере роста ребёнка инструмент нужно менять.

Поэтому семья, которая выбирает для своего малыша музыкальное образование, должна быть морально, физически и материально готова к преодолению трудностей.

Видео: плюсы и минусы музыкальной школы глазами ребёнка

Освоение музыки — огромный труд для всех участников процесса (педагогов, детей, родителей). Плюсы, которые получает ребёнок, обучаясь в музыкальной школе, несопоставимы по сравнению с минусами. Главное, чтобы родители понимали, что именно от их решений зависит качество жизни детей.

Источник: https://babyzzz.ru/6plus/care6/26368.html

Как отдать ребенка в музыкальную школу

Зачем вы отдаете ребенка в музыкальную школу? Для общего развития или с видами на дальнейшую музыкальную карьеру? Первые музыкальные школы были придуманы именно для общего развития — это была закладка культурного фундамента человека. Считалось, что профессиональным музыкантом можно стать, занимаясь индивидуально в частном порядке. Постепенно все изменилось. И теперь музыкальные школы готовят как будущих музыкантов, так и просто развивают способности детей.

Какие способности развивают занятия музыкой:

1. Дисциплину, потому что добиться успеха можно только многочасовыми занятиями.

2. Способность контролировать сразу несколько процессов (у большинства музыкантов во время игры правая и левая рука выполняют разные действия, при этом музыкант еще читает ноты с листа).

3. Музыка помогает развивать математические и лингвистические способности.

4. Расширяет общий кругозор.

Несмотря на все плюсы, есть и минусы. Занятия музыкой требуют огромного труда. И в результате некоторые дети, окончившие музыкальную школу, навсегда проникаются неприязнью к игре на музыкальном инструменте.

Так что надо учитывать, отдавая ребенка на музыку? И в каком возрасте это лучше делать?

Об этом журналист Kaktus.media побеседовала с директором Центральной детской музыкальной школы им. П. Ф. Шубина Гулзинат Суранчиевой.

— Многие люди не понимают значения музыкальных школ и думают, что их ребенка будут учить как обычным предметам, так и музыке. На самом же деле в музыкальных школах учат только музыке. Музыкальное образование не является обязательным и направлено на развитие вкуса и эстетических способностей человека.

Обычно музыкальные школы работают в две смены. Поэтому ребенок сначала идет в общеобразовательную школу, а потом приходит к нам либо, наоборот, сначала занимается в музыкальной школе, а потом идет в общеобразовательную.

Совет №1: морально подготовиться к обучению в музыкальной школе

Есть очень много методик, которые помогут распознать в ребенке музыкальные способности и помогут ему выбрать нужное направление в музыке. Но на начальном этапе очень важно определить готовность ребенка и родителей уделять музыке время. Здесь нельзя просто пустить все на самотек.

В московских музыкальных школах я видела, что не только детей проверяют на наличие музыкальных данных, но и проводят беседы с родителями. Ребенка на обучение принимают только в том случае, если два этих фактора совпадают.

В Кыргызстане отбор не такой строгий. Если у ребенка есть данные, его зачисляют на бюджетное отделение, где родитель платит символические 400-800 сомов в месяц. Если данных у него не обнаружили, то можно пойти на контрактное отделение и платить около 2 000 в месяц.

Отдаем ребенка в музыкальную школу: что нужно знать?

Совет №2: с малых лет воспитывать в ребенке чувство ритма

В музыкальную школу ребенок может пойти только с 6 лет, а на некоторые инструменты — с 9-10 лет. В этом возрасте он уже практически сформирован, и преподаватели работают только с его имеющимися талантами. Развивать их нужно гораздо раньше.

Вообще, ребенок воспринимает музыку еще в утробе матери, но если на тот момент планов развить музыкальные способности у вас не было, то начать после его рождения не поздно. Некоторые дети являются более восприимчивыми к музыке и ритму, некоторые менее, но стараться развить эти способности в любом случае нужно.

Родителям важно помнить, что музыкальные традиции идут из семьи и то, что будет слушать ребенок в детстве, очень повлияет на него в дальнейшем.

Также нужно развивать ритмику ребенка, петь с ним песни, просить нахлопать мелодию, возможно, играть в развивающие музыкальные игрушки.

Немаловажным фактором является память. Если ее вовремя не развить, то ребенку будет сложно учиться в музыкальной школе, так как память очень важна для музыканта. Запоминать во время учебы придется много. Будет хорошо, если ребенок освоит сразу несколько видов памяти, ему потребуется как зрительная, так и мышечная память для разучивания мелодий.

Отдаем ребенка в музыкальную школу: что нужно знать?

Совет №3: определитесь с тем, что в итоге вы ждете от музыкальной школы

В Бишкеке действует множество музыкальных школ. Центральная детская музыкальная школа им. П. Ф. Шубина относится к республиканским школам. Таких специализированных школ в Бишкеке всего две — наша и Республиканская средняя специальная музыкальная школа-интернат имени М. Абдраева.

Наша программа очень насыщенная, в образование включены разнообразные аспекты, благодаря которым мы готовим настоящих артистов. В течение года дети дают отчетные концерты в школе, принимают участие в различных музыкальных конкурсах, кроме этого, постоянно концерты-лекции проводятся на уроках, изучаются биографии композиторов, история музыкальных инструментов и т. д.

Что касается музыкальных курсов и репетиторов, то они не дадут такой ответственности, которая есть в музыкальных школах. Ребенок не будет думать о том, что ему нужно идеально разучить произведение, потому что нужно будет с ним выступить перед людьми.

А у репетиторов этой ответственности нет. Никто не заставит ребенка выступать на публике. Значит, не разовьется артистический навык. Значит, ему все так же будет тяжело выступать на публике, даже очень хорошо владея инструментом.

К тому же репетитор не сможет дать классического музыкального образования.

Отдаем ребенка в музыкальную школу: что нужно знать?

Совет №4: подготовить ребенка к поступлению

При поступлении в школу ребенка тестируют на наличие способностей, если они у него есть, то его определяют на бюджетное отделение, если их нет, он может пройти обучение на контрактной основе.

Для того чтобы ребенок поступил, не нужно делать что-то экстраординарное. Нужно просто прийти в школу, сдать документы: медицинскую справку, копию свидетельства о рождении, написать заявление на имя директора, указать инструмент, на котором хотите обучаться.

После этой процедуры родители вместе с детьми получат консультацию от специалистов, подходит ли ребенку инструмент. Дело в том, что игра на некоторых инструментах сильно зависит от физиологии человека. Например, на духовые инструменты не возьмут людей с неправильным прикусом или с неподходящей формой губ.

После консультации ребенку нужно будет сдать экзамен.

На экзамене его попросят спеть любую песню на любом языке, после этого у него будут проверять чувство ритма, попросят нахлопать какой-нибудь фрагмент мелодии.

Потом проверяется его музыкальная интонация: ребенку дается звук определенной частоты, если он попадает, то все хорошо. Потом ему дают ритмические рисунки, где также просят нахлопать мелодию.

После всех этих испытаний выносится решение, есть ли у ребенка музыкальные способности.

Отдаем ребенка в музыкальную школу: что нужно знать?

Совет №5: не спешите сразу же приобретать дорогой инструмент

Некоторые родители еще до поступления ребенка в музыкальную школу покупают ему инструмент. Я советую ни в коем случае этого не делать. Иногда родители не могут по достоинству оценить способности своего ребенка. Возможно, во время теста выяснится, что способностей у него нет или они ограничены, и родители решат не развивать их дальше.

Если же ваш ребенок поступил, то инструмент ему понадобится, но покупать дорогой на первых порах все равно не надо. Например, для того чтобы ребенок учился игре на фортепиано, достаточно купить инструмент б/у и позвать хорошего настройщика.

Инструмент можно не менять на протяжении всей учебы, потому что мастерство музыканта не зависит от цены инструмента.

Конечно, профессиональным музыкантам необходимы дорогие и профессиональные инструменты, но для музицирования дома подойдет и простой.

Преподаватель по выбранному профилю может посоветовать, какой инструмент приобрести.

Отдаем ребенка в музыкальную школу: что нужно знать?

Плюсы музыкального образования

Я считаю, что каждый ребенок должен получить музыкальное образование. Потому что дети — наше будущее и они должны быть светлыми. Музыка как раз и дает тот самый свет. Они должны вырасти и понести культуру в массы. Необязательно, чтобы потом ребенок стал музыкантом, но, получив классическое музыкальное образование, он развивается эстетически.

В итоге музыка учит ребенка собранности, ответственности, вкусу. Музыка попросту делает из ребенка хорошего человека. Я убеждена, что человек, который имеет музыкальное образование, меньше склонен к преступности, что этот человек наверняка будет посещать театры и оперу, что он научится чувствовать красоту на более высоком уровне.

Источник: https://kaktus.media/doc/387863_chto_nyjno_znat_otdavaia_rebenka_v_myzykalnyu_shkoly._sovety_direktora_shybinki.html

Отдать ребенка в музыкальную школу: как, зачем и что может получиться? | Городской репортер

Отдаем ребенка в музыкальную школу: что нужно знать?

Зачем ребенку заниматься музыкой, если он никогда не станет музыкантом? Именно такие вопросы чаще всего задают родители, когда слышат о музыкальной школе. О том, в чем преимущество занятий в музыкальной школе, зачем оно тем, у кого нет музыкального таланта, а также о том, как влияет музыка на формирование личности «Городской репортер» побеседовал с преподавателями ДШИ № 7 им. Г. М. Балаева.

Музыкальное воспитание не только знакомит человека с музыкальным искусством и прививает любовь к самой музыке, но и всесторонне развивает. К тому же музыка учит сохранять естественную чуткость.

На эту тему прекрасно выразилась профессор СПБГУ, Татьяна Черниговская:
«Я уверена, что каждого маленького ребенка нужно учить музыке, потому что это тонкая изысканная настройка нейронной сети — и неважно, станет он профессионалом или нет.

Музыка учит обращать внимание на детали,- какой звук выше, а какой ниже, какой короче, а какой длиннее — это подготовка к чтению, письму, дальнейшей сложной когнитивной работе, в некотором смысле это инвестиция в свою старость.

Если голову тренировать с детства, то память будет ухудшаться с гораздо меньшей скоростью».

Учиться музыке могут все дети. Правильное обучение как раз способствует развитию способностей ребенка: слуха, ритмической организованности, эмоциональности, координации. Важен индивидуальный подход, у каждого ребенка своя траектория развития, главное, чтобы ребенок с любыми начальными музыкальными данными получал радость от занятий и развивался.

Приобщать к музыке нужно как можно раньше, а учить игре на музыкальном инструменте можно начинать, когда ребенок адаптирован к обучению. Это очень зависит от общего развития ребенка, от его темперамента и внимания, от развития речи, от усидчивости и интереса к музыке. В ДШИ принимаются дети с 6 лет.

Все дети индивидуальны, поэтом перед началом занятий желательно сделать реальную оценку общего развития малыша, и мы не говорим сейчас конкретно о музыкальных способностях.

Важны такие критерии как время концентрации на одном предмете, способность слушать другого человека, воспринимать новую информацию, основные интересы, уровень социальной активности, количество времени, которое взрослые занимаются с ребенком, физическое развитие и состояние здоровья.

Родители должны знать в первую очередь о себе, определить свои возможности, отдавая ребенка в школу — затраты времени, организация режима, помощь в занятиях дома.

Музыкальная школа — это работа с душой ребенка, родителей и педагога. Если родителей не интересует путь ребенка в мире музыки — трудно будет всем. Важно и желание ребенка заниматься, а способности определят профессионалы. Считаю, что для общего развития музыкой нужно заниматься всем детям.

Ритм. Ритм — это основа всего. Первый учитель музыки ребенка — это мама, она поет ему, хлопает, дает основы ритмики.

Знание нот, сольфеджио, теория музыки, т. е. музыкальный язык, помогут одаренному ребенку легче и более творчески существовать в мире музыки, возможно, создавать новое, развиваться профессионально.

Остается, но как показывает опыт, все зависит от педагога. Если педагог смог заинтересовать, ребенку интересно, — он будет стремиться на занятия, жертвовать какими-то другими видами деятельности, теми же компьютерными играми. Важно и то, как к занятиям ребенка относятся в семье.

К предметам в музыкальной школе стоит относиться также, как и в предметам в общеобразовательной, формировать ответственное отношение. Если надоела математика, нельзя же просто взять и перестать ходить на уроки? Хотя все, конечно, зависит от конкретной ситуации.

Мы совместно с педагогами и родителями всегда стараемся найти причины нежелания учиться, стараемся найти новые подходы, увлечь, заинтересовать. Посмотреть на проблему с другой стороны. Иногда ребенку просто нужно дать передышку на отдых, сменить вид деятельности. Благо, программы ДШИ позволяют найти варианты.

Влияет множество факторов: обстановка в семье, перегрузка школьной программы и, соответственно, ухудшение успеваемости, появление новых интересов, не связанных с музыкой, иногда даже имеет значение мнение друзей.

Важны и качества педагога-музыканта, работающего с ребенком. Это высокий профессионализм и увлеченность музыкой, любовь к детям, выдержка и терпение, знание психологии ребенка и умение понять, артистизм и креативность и еще много других, не менее важным качеств. В молодых педагогах меньше жесткости, они более непосредственны, эмоциональны.

К тому же многие молодые преподаватели параллельно занимаются исполнительской деятельностью, а это только плюс. Они полны сил, стремления достичь всего и сразу, владеют более современными методиками и технологиями, амбициозны. Быстрее находят общий язык с детьми, владеют современными гаджетами, могут изъясняться на сленге. Дети их любят.

Это не проблема абсолютно, потому что если родители купили синтезатор, это уже говорит о том, что они чего-то хотят, а это – уже хорошо.

Но для того, чтобы стать профессиональным пианистом — нужен живой инструмент. Фортепиано — это душа, пианист вкладывает, инструмент отдает.

Если говорить о пианистах, объясняем, что синтезатор — совершенно другой инструмент, на котором трудно выработать правильные игровые движения, научиться педализации.

Любой электронный инструмент имеет совершенно другую природу звукообразования, поэтому на нем невозможна качественная работа над звуком, динамиков. Ограничены фактурные возможности.

Если домашняя работа проходит на синтезаторе, ученику трудно перестраиваться на уроке, и тем более, на сцене. Это очень влияет на продвижение ученика и его мотивацию.

«Городской репортер» благодарит директора ДШИ № 7 им. Г. М. Балаева Рудакову Аллу Николаевну, а также преподавателей: Александрович Людмилу Владимировну, Белованову Маргариту Евгеньевну, Пруткову Ирину Юрьевну и Горлову Наталью Николаевну — за оказанную помощь в подготовке материала.

Источник: https://cityreporter.ru/otdat-rebenka-v-muzykalnuyu-shkolu-kak-zachem-i-chto-mozhet-poluchitsya/

10 причин отдать ребенка в музыкальную школу

Отдаем ребенка в музыкальную школу: что нужно знать?

А что дает музыкальная школа ребенку? Помимо вышеперечисленного, музыкальная школа дисциплинирует ребенка, учит его
правильно распоряжаться своим временем. Ведь у детей, одновременно учащихся в двух школах времени на отдых почти не
остается.

Если у ребенка возникают трудности на музыкальных занятиях, то поневоле встает вопрос – а нужна ли ребенку
музыкальная школа вообще? Хочется забрать его оттуда, чтобы не мучился – такова позиция многих родителей. Важно с
самого начала подумать – стоит ли отдавать ребенка в музыкальную школу?

Воспитание детей в музыкальной школе происходит даже более жестко, чем в обычной, так как исполнительство – тяжкий
труд. И заставлять ли ребенка ходить в музыкальную школу или же нет – решат, конечно, родители. Но все-таки давление
– это не выход. Если отпрыск не тянется к музыке, возможно, стоит его убедить, а не заставлять.

Если вы хотите,
чтобы ваше чадо посещало уроки пения для детей, то стоит сначала самому подобрать
хорошего педагога. Такой преподаватель сможет пробудить интерес к занятиям даже у самого строптивого ученика и
знает, как привлечь детей в музыкальную школу.

На предварительной консультации педагог расскажет, как подготовить
ребенка к музыкальной школе и каким образом записать ребенка в музыкальную школу.

Для яркого восприятия ребенком занятий надо знать, во сколько отдавать ребенка в музыкальную школу и отдавать ли
ребенка в музыкальную школу вообще.

Причины отдать ребенка в музыкальную школу могут быть совершенно различными. Зачастую причиной является и
престижность, и само музыкальное развитие детей в школе.

10 причин отдать ребенка в музыкальную школу:

  • Для начала надо понимать, что музыкой занимались аристократы во все времена. Так что музыка – занятие
    аристократическое;
  • Занятия в музыкалке и дома воспитывают волю, упорство и дисциплину;
  • Музыка – сестра математики. Решая гармонические задачи, ребенок развивает логику.
  • Ребенок, занимающийся музыкой, легче осваивает иностранные языки;
  • Поскольку музыкальные произведения структурны – то есть, крупные формы четко делятся на более мелкие, то музыка
    сродни информатике;
  • Музыка развивает в человеке те качества, которых ему не хватает. Чтобы добиться в музыке успехов, необходимо
    одновременно чувствовать музыку и следовать жесткой дисциплине;
  • Занятия музыкой приучают быть постоянно наготове, в любой момент быть готовым исполнить концертную программу;
  • Музыка воспитывает умение заниматься одновременно сразу несколькими делами;
  • Занятия музыкой развивают навыки коммуникации, взаимодействия с окружающим миром и самим собой;
  • Музыка – наиболее краткий путь к успеху.

Итак, мы привели основные причины отдать ребенка в музыкальную школу. Принять их во внимание или нет – решать вам,
но стоит спросить и самого ребенка.

Итак, подходящая студия вокала в Москве найдена, осталось определиться с
документами и прочими формальностями. На собеседовании вам расскажут, как поступить в музыкальную школу ребенку и
какие метрики понадобятся.

Когда отдавать ребенка в музыкальную школу – определяют родители, но если вы выбрали для
занятий студию вокала, то там возможны занятия и с совсем маленькими детьми. Допускается параллельно с основными
занятиями посещать курс вокала для детей, что только приветствуется.

Тем паче, если
чадо проявляет заинтересованность и обладает незаурядными вокальными данными.

Источник: https://artvocal.ru/prichini-otdat-rebenka-v-music-school.php

6 веских причин отдать ребенка в музыкальную школу

Сегодня у сына было первое занятие в музыкальной школе по флейте и я случайно наткнулась на такую статью! Мне было оч интеренсо прочитать:

Помните: музыкальная школа, папочка с нотами в руке, строгая учительница отсчитывает «и раз, и два…», занудные диктанты на сольфеджио и распевки на хоре?.. А еще бесконечные пьесы, этюды и гаммы, которые надо повторять дома.

Мама заставляет заниматься как минимум два часа в день, ведь ей так сказала учительница. А вы тихо проклинаете всю эту музыку, и ждете не дождетесь, когда уже сдадите последний экзамен. Но родители при этом знали – надо.

Потому что «ребенок из хорошей семьи должен учиться музыке».

Традиция музыкального образования берет начало еще в античности, и в дореволюционной России она была обязательной в семьях не только аристократии, но и среди сословий ниже – помещиков, купцов, военных. Отголоски именно этой традиции застали те, кому сегодня за тридцать.

Конец восьмидесятых стал той чертой, за которой все это закончилось – опустели музыкальные школы, а в газетах стали все чаще попадаться объявления «Отдам пианино за самовывоз». Родители обратились к другим занятиям, которые, как им казалось, приносят больше пользы: иностранные языки, компьютеры, спорт.

Музыка же осталась профессионалам – для тех детей, кто проявляет способности и планирует музыкальную карьеру.

Правда, в последние годы появляется все больше информации о том, что музыка – это не просто одно из многочисленных хобби, которое может быть в жизни, это еще и удивительный по силе воздействия метод развития всего самого важного – ума, эмоциональности, силы воли.

Музыка развивает мозг

«Занятия музыкой даже в очень раннем детстве очень ускоряют и усиливают развитие мозга, – говорит известный нейролингвист и физиолог, профессор Санкт-Петербургского государственного университета, заведующая лабораторией когнитивных исследований Татьяна Владимировна Черниговская.

– Дело даже не в том, что быть образованным хорошо, а необразованным – плохо, и что «ребенок из хорошей семьи должен играть на рояле и ходить в филармонию», как считали многие поколения родителей. Занятия музыкой делают нечто совершенно особенное с мозгом.

Он приучается к сложным ритмам, к фиксированию малейших отличий между звуками. Начинает различать не просто «громко-тихо», а улавливать разницу в полтона.

Эта тренировка серьезно улучшает качество нейронной сети мозга, обеспечивает лучшую пластичность, способность устанавливать новые нейронные связи – то есть способность учиться. Положительный эффект от этого сохраняется на всю жизнь.

Занятия музыкой в раннем детстве влияют на состояние мозга в пожилом возрасте. У меня есть коллега, у которого в возрасте около 80 лет случился инсульт. Он профессор, лингвист, но при этом почти профессионально занимался музыкой.

Так вот, он вышел из этого инсульта во много раз быстрее других. Он пел, когда восстанавливался, и его музыкальная «закваска» дала мозгу дополнительные возможности.

Мозг, который натренирован на восприятие музыки, гораздо лучше воспринимает и устную речь – причем даже в том возрасте, когда пластичность, казалось, должна утрачиваться».

Музыка помогает в изучении точных наук

Что ребенок делает, когда играет на инструменте по нотам? Смотрит на различные знаки, определяя, какой из них ниже, а какой – выше, и соотносит эти знаки с клавишами, струнами или звуками собственного голоса. При этом он одновременно должен смотреть на ноты, координировать свои руки и ноги, и ко всему прочему – слышать то, что получается.

«Чтение нот с листа, – утверждает в своей книге «Музыкальные способности» Дина Кирнарская, проректор Российской академии музыки им.

Гнесиных, музыкальный психолог, профессор, доктор искусствоведения, известный популяризатор идеи всеобщего музыкального образования, – или исполнение незнакомой музыки без подготовки, представляет собой один из сложнейших видов человеческой деятельности: при игре на фортепиано необходимо не только смотреть в ноты «с запасом», то есть заглядывая вперед, но еще и соотносить движения обеих рук друг с другом, а также – и это, пожалуй, главное – уметь охватить мысленным взором целое… Весьма заурядный для всякого музыканта навык – чтение с листа – приучает к деятельности столь многосоставной и сложной, что вряд ли что-либо иное, с чем им придется встретиться в дальнейшем, может сравниться с чтением нот с листа». Эти навыки великолепно помогают при освоении всех точных наук, где необходимо сравнивать и сопоставлять, соотносить знаки и физические явления и т.п. Недаром многие известные математики и физики были страстными любителями музыки».

Музыка развивает пространственное мышление

Будь то клавиатура рояля или гриф скрипки, клапаны флейты или палочки барабана – необходимость делать как можно более точные движения руками постепенно и неуклонно улучшает пространственное мышление.

Ведь для того чтобы сыграть нужную мелодию, нужно быстро находить единственное правильное место для рук. Но и это еще не все. Обучаясь нотной грамоте, человек постоянно держит в голове не отдельную строку, а весь лист целиком, учится выделять и соотносить частное с целым.

Это, помимо всего прочего, один из лучших способов учиться быстро читать, схватывая самое главное.

Музыка развивает эмоциональный интеллект

Недавнее исследование ученых из Детского госпиталя Бостона (Boston Children's Hospital) продемонстрировало, что дети, занимающиеся музыкой, лучше справляются с разнообразными учебными тестами и контрольными, поскольку у них более развита способность быстро переключать внимание с одной задачи на другую.

Еще одна статья, опубликованная в научном журнале Nature Reviews Neuroscience, рассказывает об эксперименте, доказавшем, что именно музыкальное обучение помогает преодолевать такие проблемы, как дислексия и СВДГ.

Все дело в том, рассказывают ученые, что у человека, занимающегося музыкой, улучшается способность понимать речь в шумной среде. А именно это часто становится причиной того, что ребенок не может сосредоточиться на уроке.

И наконец, давно известен факт: чем более развит музыкальный слух, тем лучше человек справляется с изучением иностранных языков. А музыкальный слух, по мнению большинства современных исследователей, можно развить у 97% людей.

Музыка учит дисциплине

Вряд ли стоит пояснять тот факт, что музыка приучает к усидчивости, многозадачности и умению укладываться в работе в строго определенные сроки. Выносливость, ответственность тренируются при подготовке к экзаменам и концертам, а целеустремленность – в разучивании сложных произведений.

Как учить музыке?

Именно в этом сегодня главный вопрос. Традиционно в Советском Союзе была и есть сильная академическая школа, которая готовила известных всему миру музыкантов.

Это система, построенная на трех китах – «музыкальная школа – музыкальное училище – консерватория» – до сих пор стабильно выпускает отличных профессионалов. То есть все музыкальные школы по большому счету работают на то, чтобы найти, выделить и подготовить будущих музыкантов.

А то самое развитие музыкальности, которое необходимо человеку любой специальности, вовсе не первоочередная задача.

«Большинство современных педагогов учат музыке ровно так, как в свое время учили их, – считает музыкант и педагог Михаил Браун, – Они не знают, например, об интересной индийской методике развития чувства ритма, или об актерской системе обучения музыкантов.

Сегодня наступило время синтеза, когда необходимо соединять разные науки и искусства, а у нас по-прежнему все начинается с гамм и этюдов. Я ставлю детям симфонии и рассказываю сказки, пою с ними песни из кинофильмов и так далее.

Прежде всего важно развить музыкальную интуицию, научить отличать и любить хорошую музыку. Вот это первая и главная задача педагога. Среди огромного количества звукового мусора выделить и подарить самое лучшее. Надо использовать образы.

Я даю ребенку послушать ноту и спрашиваю: «Какого цвета? Зеленого? Значит, пой зеленый!» Это должна быть игра, которая естественна для ребенка».

С чего начать?

«Начинать нужно с родителей, – говорит Александр Турчинов, создавший вместе с женой Анастасией новаторский образовательный проект для детей и взрослых «СемиНотка», – с их неподдельного интереса к качественной музыке.

Взрослым надо самим слушать интересные произведения, узнавать про людей, которые их написали и исполняли. Знакомить с музыкой можно с самого раннего возраста. У нас есть занятия, куда родители приходят с годовалыми малышами.

Мы совмещаем развивающие игры и хорошую музыку, родители вместе с детьми играют на простейших инструментах. Вообще, нам очень важно, чтобы занятия были семейными.

Только в этом случае дети и родители могут дома обсуждать все, что они услышали, поддерживать интерес – к музыке, к личности композитора, к эпохе, в которой он жил и т.д. Упор мы делаем на классику. Почему? Она очень гармоничная, в ней есть огромное количество произведений, которые нравятся детям.

Кроме того, классика очень разная, в ней много оригинального. Популярная музыка ХХ века очень проста и является развитым направлением такого направления как минимализм, когда есть запоминающаяся повторяющаяся мелодия. Кажется, что эта музыка проста для восприятия, но она не развивает вкуса и, самое главное, плохо приспособлена для развития в целом».

Кому учить?

«К сожалению, – говорит Михаил Браун, – в нашей системе музыкальных школ работает много неудавшихся музыкантов. У них не сложилась собственная карьера, вот они и пришли в школу. Мой совет – искать музыкантов, которые состоялись в профессии, может быть, продолжают выступать, и при этом открыты новому, общаются с коллегами, все время учатся».

«Если родители не музыканты, то самое главное – выбор педагога, – согласен Александр Турчинов, – ведь ребенок сначала тянется к человеку, который его обучает.

Если он делает это увлекательно, не ограничивает, не критикует, поддерживает, то интерес появится сам, когда пойдут первые успехи.

Не стоит отдавать ребенка в первую попавшуюся музыкальную школу, не познакомившись предварительно с преподавателем, не потратив время на выбор подходящего педагога.

Вторая ошибка – насильно усаживать за инструмент (не поняв, интересен ли он ребенку), не поддерживать интерес к произведению, композитору, исполнителю. Третья – если у ребенка пропал интерес, не выяснять почему, а говорить «надо» и заставлять заниматься из-под палки. Именно эти ошибки приводят к тому, что дети забрасывают музыку после окончания музыкальной школы, иногда навсегда».

Источник https://deti.mail.ru/child/chto-delat-esli-rebenok-nenavidit-muzykalnuyu-shko/?frommail

Источник: https://www.baby.ru/blogs/post/413919373-67746533/

О чем нужно подумать, отдавая ребенка в музыкальную школу?

Что делать вначале? Помимо музыкальных игр с ребенком до трех-четырех лет, дальше необходимо с ним ходить на различные концерты классической музыки. Почему классической? Потому что в музыкальной школе 99% обучения составляет классика. Все остальное приходит с мастерством ученика и желанием преподавателя донести до юного музыканта современные веяния.

Было бы неплохо подойти вместе с ребенком к оркестровой яме (если это симфонический оркестр) и показать различные инструменты, рассказывая о том, как они называются. Вы можете сводить ребенка в музыкальную школу или на специальный концерт, где после выступления у маленьких зрителей есть возможность самим попробовать извлечь звук из понравившегося инструмента (именно так было со мной).

Итак, Вы решили, что Ваш ребенок будет ходить в музыкальную школу (о выборе инструмента я напишу в другой статье). Тогда Вы должны знать о всех преимуществах, а также о недостатках, чтобы они не стали впоследствии для Вас неприятным сюрпризом.

Вначале о приятном — преимуществах. У Вашего ребенка появится множество новых знакомых и друзей. У него значительно расширится кругозор. Он будет выступать на сборных концертах в музыкальной школе и на выезде, у него пропадет страх перед сценой.

При некотором усердии и таланте он будет на радость окружающих исполнять прекрасную музыку.

Но не бывает так, чтобы было либо только «хорошо», либо только «плохо». Помимо домашнего задания в общеобразовательной школе, Вашему ребенку придется постоянно трудиться на музыкальной ниве — делать домашние задания и разучивать мелодии.

Ведь занятия в музыкальной школе — это:  — 2 раза в неделю по 40 минут — «специальность» (собственно обучение игры на музыкальном инструменте),  — раз в неделю сольфеджио — обучение музыкальной грамоте,  — раз в неделю — музыкальная литература (изучение биографий знаменитых композиторов, а также прослушивание и анализ их произведений),  — раз в неделю — хор,

 — и, если Ваш ребенок обучается не по специальности «фортепиано», то раз в неделю он будет обучаться игре и на этом инструменте (конечно, по облегченной программе и требования не такие высокие).

Теперь можете сами посчитать нагрузку. Немало, не правда ли? И когда Вы видите, с какой неохотой идет ребенок в музыкальную школу, то Вы начинаете задумываться, зачем же Вы так его мучаете.

Но 99% детей позже признаются, что да — были моменты, когда хотелось бросить музыку и не тратить на нее время, но они рады, что им не дали этого сделать.

Ребенку начинает не нравиться музыкальная школа в подростковом возрасте, когда все школьные друзья и подруги идут гулять, а он/она на занятие. Еще случается непонимание среди одноклассников в общеобразовательной школе, и даже насмешки, издевательства. Это также может стать причиной недовольства уроками музыки со стороны ребенка.

Но ведь сейчас, если Вы узнаете, что коллега по работе прекрасно исполняет сонаты на скрипке, Вы не будете его из-за этого дразнить, не так ли? Наоборот, будете восхищаться таким умением.

А если Ваш знакомый с легкостью наиграл известный мотив на гитаре? Такому в любой компании, на любом празднике будут рады! А что если (тихим шепотом и с придыханием) Ваше чадо станет знаменитым музыкантом или композитором, а может певцом?! Нет, конечно, изводить ребенка многочасовыми занятиями в надежде потешить свое собственное самолюбие и неудовлетворенные амбиции — не стоит. Но все может быть.

Учиться или не учиться — решать только ребенку. А вот учить или не учить — решать именно Вам! Удачи!

Источник: https://ShkolaZhizni.ru/school/articles/2579/

Стоит ли отдавать ребенка в музыкальную школу

По неведомо кем придуманным «стандартам», любой ребенок обязательно должен ходить на танцы, в спортивную секцию, в художественную или музыкальную школу.

И чем раньше, тем лучше — ведь у него может быть талант, который нужно скорее начать развивать! Но стоит ли отдавать ребенка, например, в музыкальную школу, да еще в дошкольном возрасте? На этот вопрос есть две противоположные точки зрения, и у каждой есть достаточно убедительные аргументы.

Аргументы «за»

Многие родители, заметив за ребенком интерес к музыке, уже представляют его именитым певцом или пианистом-виртуозом. Другие мамы и папы считают, что музыкальное образование, в принципе, не будет лишним — нужно же стремиться к разностороннему развитию ребенка. В пользу обучения в музыкальной школе приводятся следующие аргументы:

  • Музыка — это полезно. Недооценивать влияние музыки на развитие ребенка нельзя — она, действительно, должна присутствовать в жизни детей дошкольного возраста. Регулярные занятия в музыкальной школе развивают у ребенка творческие способности и формируют хороший вкус.
  • Больше общения. Музыкой можно заниматься с частным преподавателем, но в музыкальной школе ребенок, помимо знаний, получает возможность расширить круг общения. Знакомство с новыми ребятами поможет развить его социальные навыки.
  • Дисциплинированность и ответственность. Музыкальная школа — образовательное учреждение, поэтому здесь есть расписание, оценки, задания и экзамены. Чтобы добиться результатов, нужно стараться, соблюдая все правила, а это воспитывает в ребенке дисциплинированность и чувство ответственности.
  • Уверенность в себе. В музыкальных школах всегда проводятся концерты, где каждый ребенок может показать свои музыкальные достижения. Для застенчивых детей первые публичные выступления — это стресс и волнение, но они помогают перебороть стеснительность и страх сцены. Более того, у ребенка повышается самооценка, и появляется уверенность в себе.

Аргументы «против»

Многие современные родители не спешат записывать детей в музыкальные школы. Кто-то нанимает частного репетитора, а кто-то считает, что музыканты-самородки и сами всему научатся, если будет нужно. Отрицать эффективность образования в музыкальных школах не будем, однако, принимая решение о начале занятий, родителям стоит учитывать некоторые нюансы:

  • Возраст. Опытные педагоги не советуют начинать занятия в музыкальной школе, пока ребенку не исполнится 6−7 лет. В раннем возрасте диагностика музыкальных способностей у детей не дает точных результатов, поэтому объективно судить о потенциале невозможно.
  • Изменения в графике. В музыкальной школе есть свое расписание, и под него придется подстраиваться. Это не всегда удобно, поэтому есть смысл подумать о работе с частным преподавателем, чтобы была возможность самостоятельно выбирать время занятий.
  • Нагрузка. Нужно понимать, что нагрузка в музыкальной школе очень серьезная — занятия проходят несколько раз в неделю по несколько часов. Плюс детям для достижения результатов нужно дополнительно заниматься дома. В дошкольном возрасте ребенку сложно выдержать такую нагрузку, особенно если он параллельно ходит в детсад, спортивные секции или на занятия по изучению иностранных языков.
  • Музыкальные способности. Не всегда у ребенка действительно есть предрасположенность к музыке. Заставлять его ходить на занятия в этих случаях не стоит — он не будет проявлять искренний интерес к инструменту или пению.

Вывод

Посещение музыкальной школы, кончено, полезный и интересный опыт для ребенка.

Вопрос лишь в том, готов ли ваш ребенок к занятиям — возможно, стоит подождать или найти альтернативный способ дать ему музыкальное образование.

Однозначно нельзя записывать детей на занятия, если музыка их не интересует. Также не стоит пытаться сделать из ребенка виртуоза, если откровенных способностей не видят даже преподаватели.

Если же решение окончательное, и в музыкальной школе дают «зеленый свет» на обучение, нужно еще и правильно выбрать музыкальный инструмент для занятий. Здесь уже следует прислушиваться к мнению ребенка — только он должен выбрать, какой инструмент интригует и увлекает его больше всего.

В целом, занятия музыкой не помешают ни одному ребенку. Однако в большинстве случаев достаточно просто привить детям хороший музыкальный вкус, а решение относительно посещения музыкальной школы все же оставить ребенку.

По вашему мнению, стоит ли отдавать ребенка в музыкальную школу уже в дошкольном возрасте? И насколько вообще эффективно обучение в музыкальной школе — может быть, лучше сразу начать заниматься с частным преподавателем?

Источник: https://www.rastishka.ru/parent/statya/stoit-li-otdavat-riebienka-v-muzykal-nuiu-shkolu

Ссылка на основную публикацию