Сегодня будет важная тема, разберём, что такое лад и как строятся два основных лада: мажорный и минорный. Это будет основой для понимания тональностей, которые будут в следующий раз.
Лад — это система взаимосвязей звуков на основе тяготения одних звуков в другие. Те звуки мелодии, к которым тянутся другие, называются устойчивыми, а те, которые тянутся, — неустойчивыми. Как это понять? Посмотрим, например, на такую мелодию
Последняя нота до здесь самая устойчивая, дальше мелодию можно не продолжать. Эта нота называется тоникой. Можно закончить мелодию на ми в последнем такте или на соль в четвёртом — это относительно устойчивые звуки. А если вы оборвёте её на другой ноте, например, на ля, фа или ре, то появится ощущение незаконченности. Кажется, что должна быть ещё одна нота, соль, ми или до.
Тоника и относительно устойчивые звуки лада образуют тоническое трезвучие. Если это трезвучие получилось мажорное, то и лад мажорный, а если минорное — то лад минорный. Сыграем эту же мелодию на терцию ниже и устойчивыми будут другие звуки: ля, до и ми.
Звуки лада, расположенные по порядку, образуют гамму. Гамма до-мажор выглядит так:
Ступени гаммы обозначаются римскими цифрами. “Формула” этой гаммы такая: тон-тон-полутон-тон-тон-тон-полутон. По этой же формуле можно построить гамму от другой ноты, например, от ре:
Здесь перед нотами фа и до появляются диезы, чтобы интервалы соответствовали формуле.
Ступени гаммы имеют свои названия: I — это тоника, V — доминанта, IV — субдоминанта. II и VII ступени — это вводные звуки, II — нисходящий, VII — восходящий. III и VI ступени называются медиантами. На ступенях гаммы можно построить трезвучия. Трезвучия тоники, субдоминанты и доминанты называются главными, а остальные — побочными.
Формула минорной гаммы: тон-полутон-тон-тон-полутон-тон-тон, выглядит она вот так:
Тяготение звуков в гамме такое: II ступень тяготеет к I или III, IV — к III или V, VI — к V и VII — к I. То есть неустойчивые звуки тяготеют к соседним устойчивым.
То, что мы сейчас разобрали, – это натуральный вид гаммы. Кроме натурального есть ещё гармонический и мелодический виды.
Гармонический вид придаёт гамме некий восточный колорит за счёт появляющегося интервала увеличенной секунды. В гармоническом мажоре для этого понижается шестая ступень, а в миноре повышается седьмая ступень. Вот так выглядят гармонический до-мажор и до-минор.
Обратите внимание, что перед си в миноре пишется бекар. Это означает, в натуральном миноре здесь был бы си-бемоль, но мы его повышаем и получаем не просто си, а си-бекар. В следующий раз мы будем разбирать тональности, и все основные знаки гаммы уйдут к ключу. А бекар будет встречным знаком и более наглядным.
Ещё есть мелодический вид гаммы. Мелодический вид приближает мажор к минору, а минор к мажору. Для этого в мажоре понижаются шестая и седьмая ступени, а в миноре повышаются шестая и седьмая. Так запишутся мелодические виды до-мажора и до-минора.
Как видим, в мелодическом мажоре верхние четыре ноты, или верхний тетрахорд, совпадают с верхними четырьмя нотами натурального минора. Аналогично верхний тетрахорд мелодического минора звучит как верхний тетрахорд натурального мажора.
Часто мелодическую гамму минора играют так: вверх как мелодическую, вниз как натуральную. Так логичнее, потому что когда движемся вверх, повышать легче, а когда движемся вниз, то проще не повышать.
Попробуйте спеть эту гамму и увидите, что это действительно так ???? Вообще, если вы не занимались раньше сольфеджио, то попробуйте петь гаммы в удобном для себя диапазоне, это очень полезно.
Задания
Постройте все виды мажора и минора от ноты соль, все виды мажора от ноты си и все виды минора от фа-диез. Попробуйте спеть эти гаммы вместе с инструментом.
Натуральный соль-мажор и соль-минор:
- Гармонический соль-мажор и соль-минор:
- Мелодический соль-мажор и соль-минор:
- Все виды мажора от ноты си:
- Все виды минора от ноты фа-диез:
Источник: https://www.kharin.info/music-theory/13-major-minor/
Музыкальный онлайн колледж
- В этой статье мы поговорим с вам об основах образования ладов на основе тетрахордов. Это система, которая использовалась в древней Греции и с определенными поправками перешла в классическую и современную музыку
- Тетрахордом называется отрезок лада из четырех звуков или просто 4х ступеневый звукоряд ( от слов тетра — четыре и хорд струна).
- Система тетрахордов была базовой в греческой музыке и использовалась для построения ладов.
Сегодня большинству музыкантов тетрахорды известны из уроков сольфеджио. Как правило, гамму мажора или минора разделяют на 2 тетрахорда и поют сначала один, а потом на октаву ниже второй, что позволяет ученикам с небольшим диапазоном голоса петь лад от любой ноты. В нотной записи это выглядит следующим образом:
- Однако главное удобство тетрахордов не в том, что их можно использовать в сольфеджио, а том что любой лад состоит из тех или иных тетрахордов, что позволяет очень легко запомнить структуру ладов, а также изобретать свои собственные.
- Так как одним из важных условий для образования тетрахорда является его поступенность, то любой тетрахорд ограничен диапазоном кварты ( это одно из определений тетрахорда в целом — лад из четырех звуков в пределах кварты)
Поэтому количество тетрахордов конечно. Вот некоторые из них.
Сочетая тетрахорды друг с другом мы можем получить все известные лады.
- Например, мажорный тетрахорд ( он же называется ионийским)
- в сочетании с мажорным дает обычный мажор, в сочетании с минорным мелодический минора, в сочетании с увеличенным тетрахордом гармонический.
- Сочетая фригийский тетрахорд с минорным получаем фригийский лад:
- лидийский с мажорным получим лидийский лад
Такой подход позволяет взглянуть на лады, как более простую организацию звуков и быстрее запомнить их звучание. Все что Вам нужно это научиться петь 4 звука тетрахорда и сочетать их с другими тетрахордами.
Данный подход проверен годами и однозначно рекомендуется всем изучающим теорию музыки и сольфеджио.
Используя сочетания разных тетрахордов вы можете получать новые звучания и лады. Например, 2 лидийский тетрахорда дадут незамкнутую в октаву ладовую систему, а смещение 2 минорных тетрахордов дает уменьшенный лад.
Здесь нужно помнить о том, что базовые правила говорят о разделении тетрахордов расстоянием квинты, то есть не зависимо от того на какой ноте заканчивается первый тетрахорд, второй всегда начинается с 5 ступени. Но так как ступень может быть понижена, то возникает возможность для сочетания 2 минорных тетрахордов
Источник: http://study-music.ru/tetraxord/
Гамма ля минор (a-moll)
Это минорная гамма с тоникой ляи без ключевых знаков.
РАЗМЕР. ДОЛИ. ТАКТ.
В музыке все звуки организованы во времени. Эти звуки делятся на равные доли. Некоторые из них выделяются ударениями – акцентами. Такие доли называются сильными долями.
Доли без акцентов называются слабыми долями.
Равномерное чередование сильных и слабых долей, выраженных определенными длительностями, называется размером. Размер в нотном тексте ставится в начале произведения после ключа и ключевых знаков в виде дроби из двух цифр, где верхняя цифра обозначает количество долей в такте, а нижняя — их длительность.
Расстояние от одной сильной доли до другой называется тактом.Такты друг от друга отделяются тактовой чертой.
РАЗМЕР
Это двухдольный такт, в котором каждая доля длится четверть. Первая доля в размере 2/4 – сильная, а вторая – слабая. Это простой размер, т.к. в такте одна сильная доля. Ноты группируются в две группы по четвертям:
Схема дирижирования:
ЗАТАКТ
Затакт – это неполный такт, начинающийся со слабой доли. Мелодия, которая начинается с затакта, завершается неполным последним тактом, который вместе с затактом образует полный такт.
-
- ПАУЗА
- Пауза – это знак молчания или перерыв в звучании. Длительности пауз соответствуют длительностям нот и их счету и имеют свои обозначения:
ГАММА СОЛЬ МАЖОР (G-dur). ТЕТРАХОРД.
Это мажорная гамма с тоникой Сольи фа# при ключе. Обычно гамма Соль мажор поётся по тетрахордам для удобства пения. Тетрахорд – это половина гаммы (4 звука).
Тетрахорды бывают нижний и верхний. Первые 4 звука составляют нижний тетрахорд, а следующие 4 звука – верхний.
ГАММА ФА МАЖОР (F-dur)
Это мажорная гамма с тоникой Фаи при ключе. Обычно гамма Фа мажор поётся по тетрахордам.
РАЗМЕР
Это трехдольный такт, в котором каждая доля длится четверть. Это простой размер, т.к. в нем одна сильная доля – первая, вторая и третья доли – слабые. Чаще всего в размере ¾ пишутся вальсы. Ноты группируются на три группы по четвертям:
- ТЕМП
Темп — это скорость исполнения музыки. Различают основные виды темпов: медленные, умеренные, быстрые. Темпы обозначаются на итальянском языке:
- ДИНАМИЧЕСКИЕ ОТТЕНКИ (НЮАНСЫ)
Динамика – это сила звучания музыки. Различные уровни динамики обозначаются специальными знаками – динамическими оттенками.
Артикуляция – это способ извлечения звука. Наиболее распространены следующие способы: legato (легато) – связно, staccato (стаккато) – отрывисто.
ТОНАЛЬНОСТЬ
Тональность – это высота, на которой расположен лад. Название тональности составляется из обозначений тоники и лада (тоника + лад = тональность). Например, До мажор – тональность мажорного лада с тоникой До. Каждая тональность имеет свои ключевые знаки.
Источник: https://megaobuchalka.ru/11/56728.html
тетрахорд — Tetrachord
В теории музыки , тетрахорд ( греческий : τετράχορδoν , Latin : tetrachordum ) представляет собой серию из четырех нот , разделенных тремя меньшими интервалами .
В традиционной теории музыки, тетрахорд всегда охватывал интервал в кварте , 4: 3 Частоты доля, но в современном использовании это означает , что любая четыре нотной сегмент шкалу или тональной строку , не обязательно связанную с конкретной системой настройки.
история
Название происходит от тетра (от греко «четыре чего — то») и хорд (от греческой лопатки — «строки» или «Примечания»).
В древнегреческой теории музыки, тетрахорд означал сегмент больших и малые совершенных системы , ограниченных неподвижными ноты ( греческий : ἑστῶτες ); ноты между этим были движимыми ( греческий : κινούμενοι ).
Это буквально означает четыре строки , первоначально в отношении гренландских подобных инструментов , таких как лира или kithara, с неявным пониманием того, что четыре струны производством смежной (то есть, соединится) ноты.
Современная теория музыки использует октаву в качестве базовой единицы для определения настройки, где древние греки использовали тетрахорд. Древнегреческие теоретики признали , что октава является основным интервалом, но видели , как построенные из двух тетрахордов и целого тона .
Древнегреческая теория музыки
Древнегреческая музыка теория выделяет три родов ( в единственном числе: род ) из тетрахордов. Эти роды характеризуются самым большим из трех интервалов тетрахорда:
диатонический
Диатонической тетрахорд имеет характерный интервал , который меньше или равен половине общего интервала тетрахорда (или приблизительно 249 центов ). Эта характеристика интервал, как правило , немного меньше (примерно 200 центов), став весь тон . Классический, диатонической тетрахорд состоит из двух интервалов тона и одного из полутона , например , A-G-F-E.
хроматический
Хроматический тетрахорд имеет характерный интервал , который больше , чем около половины общего интервала тетрахорда, но не так велика , как четыре пятых интервала (приблизительно между 249 и 398 центов). Классический, характерный интервал представляет собой минорные третий (примерно 300 центов), а два меньших интервалов , равные полутона, например , А-G ♭ -F-Е.
энгармонический
Два греческий тетрахорд в энгармоническом роде, образуя энгармонический Дориан шкалу
Энгармонический тетрахорд имеет характерный интервал , который больше , чем примерно четыре пятых от общего интервала тетрахорда. Классический, характерный интервал представляет собой ditone или большая терция , а два меньших интервалов микрохроматика , например , А-G , -F -E.
Независимо от тюнинга тетрахорда, его четыре градуса названы, в порядке возрастания, hypate , parhypate , lichanos (или hypermese ) и Месье , а для второго тетрахорда в построении системы, paramese , пошлая , paranete и нет , Hypate и месье , а paramese и нет является «неперемещаемым», фиксированным кварту друг от друга, в то время как положение parhypate и lichanos , или банального и paranete , является подвижным.
Поскольку три рода просто представляют диапазоны возможных интервалов в пределах тетрахорда, различные оттенки ( chroai были определены) с определенными настройками.
После того, как род и оттенок тетрахорда определены, их расположение может производить три основных типа шкал, в зависимости от того, какой ноты из тетрахорда берутся в качестве первой ноты шкалы.
Сами тетрахорда остаются независимыми от чешуи , которые они производят, и никогда не были названы в честь этих масштабов греческих теоретиков.
шкала Dorian
Первая нота тетрахорда также первая нота шкалы:
Диатонический: E-D-C-B | А-Г-Р-Е
Хроматический: Е-Д ♭ -С-В | А-G ♭ -F-Е
Энгармонические: E-D -C -B | А-G -F -E
фригийский масштаба
Вторая нота тетрахорда (в порядке убывания) является первым из шкалы:
Диатонический: D-C-B | A-G-F-E | D
Хроматический: D ♭ -C-B | A-G ♭ -F-E | D ♭
Энгармонические: D -C -B | A-G -F -E | D
масштаб лидийский
Третья нота тетрахорда (в порядке убывания) является первой из шкалы:
Диатонический: C-B | A-G-F-E | ОКРУГ КОЛУМБИЯ
Хроматический: C-B | A-G ♭ -F-E | D ♭ -C
Энгармонические: C -B | A-G -F -E | D -C
Во всех случаях, крайние ноты в тетрахордах, E — B, а A — E, остаются неподвижными, в то время как ноты в между различны в зависимости от рода.
пифагорейские тюнинги
Вот традиционные Пифагорейские тюнинги диатонических и хроматических тетрахорды:
Diatonic Play
hypate parhypate lichanos mese
4/3 81/64 9/8 1/1
| 256/243 | 9/8 | 9/8 |
-498 -408 -204 0 cents
Chromatic Play
hypate parhypate lichanos mese
4/3 81/64 32/27 1/1
| 256/243 | 2187/2048 | 32/27 |
-498 -408 -294 0 cents
Вот представитель Пифагор настройка энгармонических родов приписываемых Архит :
Enharmonic Play
hypate parhypate lichanos mese
4/3 9/7 5/4 1/1
| 28/27 |36/35| 5/4 |
-498 -435 -386 0 cents
Количество струн на классической лире варьировалось в разных эпохах, и , возможно , в разных местах — четыре, семь и десять побывав любимые номера. Большие весы изготовлены из соединится или разобщенных тетрахордов.
Конъюнкт тетрахорд разделяет ноту, в то время как расчлененные тетрахорда разделены дизъюнктивный тоном из 9/8 (пифагорейца главной второго).
Переменный конъюнкт и расчлененные тетрахорда образуют шкалу , которая повторяется в октаве (как в знакомой диатонической гамме , созданной таким образом , из диатонического рода), но это не единственная договоренность.
Греки проанализировали роды, используя различные термины, в том числе диатонической, энгармонические и хроматические. Весы изготовлены из соединится или разобщенных тетрахордов.
Didymos хроматической тетрахорд | 4: 3 | (6: 5) | 10: 9 | (25:24) | 16:15 | (16:15) | 1: 1 | Играть |
Эратосфен хроматической тетрахорд | 4: 3 | (6: 5) | 10: 9 | (19:18) | 20:19 | (20:19) | 1: 1 | Играть |
Птолемей мягкие хроматические | 4: 3 | (6: 5) | 10: 9 | (15:14) | 28:27 | (28:27) | 1: 1 | Играть |
Птолемей интенсивный хроматической | 4: 3 | (7: 6) | 8: 7 | (12:11) | 22:21 | (22:21) | 1: 1 | Играть |
Архит энгармонические | 4: 3 | (5: 4) | 9: 7 | (36:35) | 28:27 | (28:27) | 1: 1 | Играть |
Это неполная таблица superparticular делений на Чалмерсе после Гофмана.
вариации
Романтическая эпоха
Тетрахорды основанных на равной темперации настройки были использованы для объяснения общего heptatonic весы . Принимая во внимание следующие словарный запас тетрахордов (цифры дают число полутонов в последовательных интервалах тетрахорда, добавляя к пяти):
Основной | 2 2 1 |
Незначительный | 2 1 2 |
гармоника | 1 3 1 |
Верхний Minor | 1 2 2 |
следующие шкалы могут быть получены путем соединения двух тетрахордов с целой стадией (2) между:
Major + Major | 2 2 1: 2: 2 2 1 | Диатоническая Major |
Незначительное + Верхний Minor | 2 1 2: 2: 1 2 2 | Природная Minor |
Major + Harmonic | 2 2 1: 2: 1 3 1 | Harmonic Major |
Незначительное + Harmonic | 2 1 2: 2: 1 3 1 | Harmonic Minor |
Harmonic + Harmonic | 1 3 1: 2: 1 3 1 | Double Harmonic Scale или Gypsy Major |
Major + Верхний Minor | 2 2 1: 2: 1 2 2 | Мелодичный Major |
Незначительное + Major | 2 1 2: 2: 2 2 1 | Melodic Minor |
Верхний Minor + Harmonic | 1 2 2: 2: 1 3 1 | Неаполитанский Minor |
Все эти шкалы формируются два полных разобщенных тетрахордов: Вопреки греческой и средневековой теории, тетрахорда изменить здесь от шкалы масштабирования (т.е. С основным тетрахорд будет C-D-E-F, то ре мажор один D-E -F ♯ -G, С незначительным С-Д-Е ♭ -F, и т.д.).
Теоретики 19-го века древнегреческой музыки считали , что это также имело место в древности, и представить себе , что там существовали Дориан, фригийские или Лидийские тетрахордов. Это неправильное представление было осуждено в диссертации Отто Gombosi в (1939).
Анализ 20-го века
Теоретики позднее 20-го века часто используют термин «тетрахорд», чтобы описать любой набор четыре нотных при анализе музыки различных стилей и исторических периодов.
Выражение «хроматической тетрахорд» может быть использован в двух различных смыслах: описать особый случай, состоящий из четырех нот сегмента хроматической шкалы, или, в более исторически ориентированный контексте, для обозначения шести хроматических нот, используемых для заполнения интервал кварты, обычно находится в нисходящем басовые линии. Он также может быть использован для описывает наборы менее четырех нот, при использовании в масштабе, как мода, чтобы охватить интервал кварты.
Атональное использование
Аллен Форте иногда использует термин тетрахорд означает , что в другом месте он называет тетраду или просто «набор 4-элемента» — набор любых четыре смол или классов основного тона . В теории додекафонической , этот термин может иметь особый смысл любых последовательных четырех нот додекафонической строки в.
Незападные весы
Тетрахорды основанных на равных уравновешенные настройках были также использованы для аппроксимации общих heptatonic весов в использовании в индийских, венгерских, арабских и греческих нотах.
Западные теоретики 19 — го и 20 — го веков, убедившись , что любая шкала должна состоять из двух тетрахордов и тона, описаны различные комбинации , как предполагается, соответствуют разнообразному экзотическим масштабам.
Например, следующие диатонические интервалы одного, два или трех полутонов, всегда в общей сложности пять полутона, производят 36 комбинаций , когда присоединились целым шагом :
3 1 1 | 3 1 1 |
2 2 1 | 2 2 1 |
1 3 1 | 1 3 1 |
2 1 2 | 2 1 2 |
1 2 2 | 1 2 2 |
1 1 3 | 1 1 3 |
Индо-специфическая система тетрахорд
Смотрите также Карнатик рагу и индийскую классическую музыку .
Тетрахорды отделенные халфстепа называется также появляется особенно в индийской музыке. В этом случае нижний «тетрахорд» составляет шесть полутона (тритон). Следующие элементы производят 36 комбинаций , когда соединены халфстепом. Эти 36 комбинаций вместе с 36 комбинаций , описанных выше , производят так называемые «72 karnatic режимов».
3 2 1 | 3 1 1 |
1 2 3 | 2 2 1 |
2 2 2 | 1 3 1 |
1 3 2 | 2 1 2 |
1 2 3 | 1 2 2 |
1 2 3 | 1 1 3 |
персидский
Персидская музыка делит интервал четвертого по- другому , чем греческая. Например, Аль-Фараби описывает четыре жанров разделения четвертого:
- Первый жанр, соответствующий греческим диатонический, состоит из тона, тона и полутона, как G-A-B-C.
- Второй жанр состоит из тона, три четверти тона и три четверти тона, как G-А-В -С.
- Третий жанр имеет тон и четверть, три четверти тона и полутона, как G-A -B-C.
- Четвертый жанр, соответствующий греческому хроматические, имеет тон и полтора, полутона и полутона, как G-A ♯ -B-C.
Он по-прежнему с четырьмя другими возможными жанрами «разделив тон в четверти, восьмые, трети, половина трети, четверти трети, и комбинируя их в различных манерами». Позже, он представляет возможные позиции лад на лютне, производя десять интервалов, делящих интервал четвертого между строками:
Ratio: | 1/1 | 256/243 | 18/17 | 162/149 | 54/49 | 9/8 | 32/27 | 81/68 | 27/22 | 81/64 | 4/3 |
Примечание Имя: | С | C ♯ | C ♯ | С | С | D | E ♭ | E ♭ | Е | Е | F |
Cents: | 0 | 90 | 99 | 145 | 168 | 204 | 294 | 303 | 355 | 408 | 498 |
Если учесть , что интервал между четвертой струной лютни ( Ауд ) соответствует тетрахорду, и что есть два тетрахорда и основной тон в октаве, это создаст 25-тональное шкало.
Более включено описание (где Османские, персидские и арабское Перекрытие), из делений шкалы является то , что из 24 микрохроматики (смотрите также арабские Маки ).
Следует отметить , что Аль-Фараби, среди других исламских трактатов, а также содержатся дополнительные схемы разделения, а также обеспечивает блеск греческой системы, Aristoxenian доктрины часто включаются.
Композиционные формы
Тетрахорд, принципиально незавершенный фрагмент, является основой двух композиционных форм , построенных на повторение этого фрагмента: в жалобе и литии.
Нисходящая тетрахорд от тоники к доминирующим, как правило , в миноре (например , A-G-F-E в Незначительная), использовались со времен Возрождения для обозначения стенания.
Хорошо известны случаи включают Ostinato бас арии Дидоны Когда я лежал в земле в Генри Перселла «s Дидона и Эней , в Crucifixus в Иоганн Себастьян Бах » Массе s си минор, BWV 232, или tollis Qui в Mozart «s Месса до минор, KV 427 и т.д.
Этот тетрахорда, известный как Lamento ( «жалоба», «плач»), не используется до сегодняшнего дня. Вариант форма, полный хроматический спуск (например , A-G ♯ -G-F ♯ -F-E в Незначительном), была известна как Passus duriusculus в стиле барокко Figurenlehre .
Там существует короткая, свободная музыкальная форма эпохи романтизма , называется жалоба или Complainte (Fr.) или плач .
Это , как правило , множество гармонических колебаний в гомофонному текстуры, где бас спускается через некоторый тетрахорд, возможно , что в предыдущем пункте, но , как правило , один предлагая второстепенный режим .
Это тетрахорд, рассматривается как очень короткий земли бас , повторяется снова и снова по всей длине композиции.
Еще одна музыкальная форма, одного и того же периода времени, является ектения или litanie (Фр), или lytanie (О.Е. шпоры).
Кроме того , множество гармонических колебаний в гомофонному текстуры, но в отличии от стенаний, здесь tetrachordal фрагмента — по возрастанию или убыванию , и , возможно , заказан — устанавливаются в верхнем голосе , в манере в хоральной прелюдии .
Из-за крайней краткости темы и числа повторений , необходимых, и свободным от связывания последовательности аккордов , чтобы тетрахорд в плаче, ширина гармонической экскурсии в ектении, как правило , отличается.
Смотрите также
источники
дальнейшее чтение
- Anonymous. 2001. «тетрахорд». Музыкальный словарь Гроува , второе издание, под редакцией Стэнли Сэди и Джон Тиррелл . Лондон: Macmillan Publishers.
- Рана, Джон. 1980. Основы теории Атональная . Longman Music Series. Нью — Йорк и Лондон: Longman Inc .. ISBN 0-582-28117-2 .
- Редер, Джон. 2001. «Set (II)». Музыкальный словарь Гроува , второе издание, под редакцией Стэнли Сэди и Джон Тиррелл . Лондон: Macmillan Publishers.
Источник: https://ru.qwertyu.wiki/wiki/Tetrachord
Музыкальный класс
- Название группы
- Музыкальный класс
- Описание
- «Музыкальный класс» — паблик интернет-ресурса для начинающих музыкантов (взрослых и детей), самоучек, школьников и их родителей, студентов, учителей музыкальных школ и просто интересующихся музыкой, искусством, творчеством.
- Сайт
- http://music-education.ru/
- Тип сообщества
- Публичная страница
- Тип деятельности
- Образование
Записи сообщества: Музыкальный класс 5 сент. 2018 в 23:06 Музыкальный класс 31 марта 2014 в 20:34 ЧТО ТАКОЕ ТЕТРАХОРД? ТЕТРАХОРД — с греческого — четырёхструнник (тетра — четыре, хорд — струна) — звукоряд из четырёх музыкальных ступеней. Любую гамму можно поделить на две равные части — два тетрахорда: нижний (I, II, III и IV ступени) и верхний (V, VI, VII и I ступени). Например, гамма ля мажор: первый (нижний) тетрахорд — это звуки ля, си, до-диез и ре; второй (верхний) тетрахорд — ми, фа-диез, соль-диез и ля. КАК ПЕТЬ ГАММУ ТЕТРАХОРДАМИ? Это очень просто!)) Поём гамму как обычно, просто переносим звуки верхнего тетрахорда на октаву вниз. Например, гамма соль мажор: соль, ля, си и до (начинаем петь в первой октаве и движемся вверх); ре, ми, фа-диез и соль (поём октавой ниже — то есть вместо того чтобы продолжать петь во второй октаве, поём в первой). ЗАЧЕМ ДЕЛИТЬ ГАММУ НА ТЕТРАХОРДЫ? Тут тоже всё просто! Это делается для удобства пения — высокие ноты, которые встречаются в верхнем тетрахорде гаммы переносятся вниз и становятся доступными любому голосу.
ПОДРОБНОСТИ + НОТНЫЕ ПРИМЕРЫ НА САЙТЕ — http://music-education.ru/chto-takoe-tetrahord-v-muzyke-kak-pet-gammu-tetrahordom/
Музыкальный класс 26 марта 2014 в 23:56
Не всякую музыку получается слушать. Вот эта, например, меня приводит в ужас. Останавливаю через несколько секунд после начала воспроизведения. О причинах своего страха догадываюсь.
Возможно, это детские впечатления (музыка, перебившая размышления о полученном в виде повести негативном сообщении и впервые услышанная во время этих размышлений).
А у вас есть музыка, которую вы боитесь слушать?
Музыкальный класс 8 февр. 2014 в 00:15 Вводные септаккорды — памятка I. ОПРЕДЕЛЕНИЕ И ВИДЫ Вводные септаккорды — септаккорды, которые строятся на седьмой ступени. Бывают двух видов — малые (MVII7) и уменьшённые (УмVII7). — МVII7 строится в натуральном мажоре — УмVII7 строится в гармоническом мажоре и гармоническом миноре II. ОБРАЩЕНИЯ VII7 Вводные септаккорды, как и любые другие септаккорды, имеют 3 обращения: квинсекстаккорд (VII65), терцквартаккорд (VII43) и секундаккорд (VII2) VII65 строится на II ступени VII43 сроится на IV ступени VII2 строится на VI ступени III. МVII7 и ОБРАЩЕНИЯ: ИНТЕРВАЛЬНЫЙ СОСТАВ: МVII7 = м3+м3+б3 МVII65 = м3+б3+б2 МVII43 = б3+б2+м3 МVII2 = б2+м3+б3 IV. УмVII7 и ОБРАЩЕНИЯ: ИНТЕРВАЛЬНЫЙ СОСТАВ: УмVII7 = м3+м3+м3 УмVII65 = м3+м3+ув2 УмVII43 = м3+ув2+м3 УмVII2 = ув2+м3+м3 V. СПОСОБЫ РАЗРЕШЕНИЯ VII7 Первый способ — сразу в тонику (с удвоением терцового тона) * VII7 —- T53 * VII65 —- T6 * VII43 —- T6 * VII2 —- T64 Второй способ — через обращения D7, которые выступают в роли проводников * VII7 —- D65 —- T53 * VII65 —- D43 —- T53 * VII43 —- D2 —-T6 * VII2 —- D7 —- T3 VI. ИНТЕРЕСНЫЕ ОСОБЕННОСТИ а) в состав вводного септаккорда входят все 4 неустойчивые ступени, и не входит ни одна из устойчивых; б) уменьшённый вводный септаккорд содержит в себе два тритона, которые сцепляются между собой как звенья в цепи; эти тритоны появляются от понижения VI ступени в гармоническом мажоре и от понижения VII ступени в гармоническом миноре. ========================================
Подробнее — http://music-education.ru/vvodnye-septakkordy/
Музыкальный класс 15 янв. 2014 в 11:08 Как вести себя в филармонии или в театре? 1. Заранее купить билет и узнать программу концерта по афише
2. Познакомиться с музыкой, которую будут играть, дома (прослушать записи или почитать об этих произведениях)
3. Одеться просто, но со вкусом (в джинсах — можно, в шортах — нехорошо; в кроссовках — можно, в сланцах — нехорошо)
4. Прийти за 15-20 минут до начала
5. Сдать верхнюю одежду в гардероб
6. Купить программку и прочитать её
8. Занять своё место в зале
9. Перевести работу мобильника в бесшумный режим
10. Не отвлекаться во время прослушивания — не разговаривать, не фотографировать, не употреблять пищу
11. Между частями симфонии или сонаты апплодировать не принято
12. Цветы и подарки понравившимся артистам нужно «успеть» подарить, пока они не покинули сцену
Подробнее — http://music-education.ru/kak-vesti-sebya-v-filarmonii-10-prosty-h-pravil-dlya-chajnikov/
Источник: https://nebaz.ru/vk/club42516781