Что такое тетрахорд в музыке? как петь гамму тетрахордом?

Сегодня будет важная тема, разберём, что такое лад и как строятся два основных лада: мажорный и минорный. Это будет основой для понимания тональностей, которые будут в следующий раз.

Лад — это система взаимосвязей звуков на основе тяготения одних звуков в другие. Те звуки мелодии, к которым тянутся другие, называются устойчивыми, а те, которые тянутся, — неустойчивыми. Как это понять? Посмотрим, например, на такую мелодиюЧто такое тетрахорд в музыке? Как петь гамму тетрахордом?

Последняя нота до здесь самая устойчивая, дальше мелодию можно не продолжать. Эта нота называется тоникой. Можно закончить мелодию на ми в последнем такте или на соль в четвёртом — это относительно устойчивые звуки. А если вы оборвёте её на другой ноте, например, на ля, фа или ре, то появится ощущение незаконченности. Кажется, что должна быть ещё одна нота, соль, ми или до.

Тоника и относительно устойчивые звуки лада образуют тоническое трезвучие. Если это трезвучие получилось мажорное, то и лад мажорный, а если минорное — то лад минорный. Сыграем эту же мелодию на терцию ниже и устойчивыми будут другие звуки: ля, до и ми.

Что такое тетрахорд в музыке? Как петь гамму тетрахордом?

Звуки лада, расположенные по порядку, образуют гамму. Гамма до-мажор выглядит так:

Что такое тетрахорд в музыке? Как петь гамму тетрахордом?

Ступени гаммы обозначаются римскими цифрами. “Формула” этой гаммы такая: тон-тон-полутон-тон-тон-тон-полутон. По этой же формуле можно построить гамму от другой ноты, например, от ре:

Что такое тетрахорд в музыке? Как петь гамму тетрахордом?

Здесь перед нотами фа и до появляются диезы, чтобы интервалы соответствовали формуле.

Ступени гаммы имеют свои названия: I — это тоника, V — доминанта, IV — субдоминанта. II и VII ступени — это вводные звуки, II — нисходящий, VII — восходящий. III и VI ступени называются медиантами. На ступенях гаммы можно построить трезвучия. Трезвучия тоники, субдоминанты и доминанты называются главными, а остальные — побочными.

Что такое тетрахорд в музыке? Как петь гамму тетрахордом?

Формула минорной гаммы: тон-полутон-тон-тон-полутон-тон-тон, выглядит она вот так:

Что такое тетрахорд в музыке? Как петь гамму тетрахордом?

Тяготение звуков в гамме такое: II ступень тяготеет к I или III, IV — к III или V, VI — к V и VII — к I. То есть неустойчивые звуки тяготеют к соседним устойчивым.

То, что мы сейчас разобрали,  – это натуральный вид гаммы. Кроме натурального есть ещё гармонический и мелодический виды.

Гармонический вид придаёт гамме некий восточный колорит за счёт появляющегося интервала увеличенной секунды. В гармоническом мажоре для этого понижается шестая ступень, а в миноре повышается седьмая ступень. Вот  так выглядят гармонический до-мажор и до-минор.

Что такое тетрахорд в музыке? Как петь гамму тетрахордом?

Обратите внимание, что перед си в миноре пишется бекар. Это означает, в натуральном миноре здесь был бы си-бемоль, но мы его повышаем и получаем не просто си, а си-бекар. В следующий раз мы будем разбирать тональности, и все основные знаки гаммы уйдут к ключу. А бекар будет встречным знаком и более наглядным.

Ещё есть мелодический вид гаммы. Мелодический вид приближает мажор к минору, а минор к мажору. Для этого в мажоре понижаются шестая и седьмая ступени, а в миноре повышаются шестая и седьмая. Так запишутся мелодические виды до-мажора и до-минора.

Что такое тетрахорд в музыке? Как петь гамму тетрахордом?

Как видим, в мелодическом мажоре верхние четыре ноты, или верхний тетрахорд, совпадают с верхними четырьмя нотами натурального минора. Аналогично верхний тетрахорд мелодического минора звучит как верхний тетрахорд натурального мажора.

Часто мелодическую гамму минора играют так: вверх как мелодическую, вниз как натуральную. Так логичнее, потому что когда движемся вверх, повышать легче, а когда движемся вниз, то проще не повышать.

Что такое тетрахорд в музыке? Как петь гамму тетрахордом?

Попробуйте спеть эту гамму и увидите, что это действительно так ???? Вообще, если вы не занимались раньше сольфеджио, то попробуйте петь гаммы в удобном для себя диапазоне, это очень полезно.

Задания

Постройте все виды мажора и минора от ноты соль, все виды мажора от ноты си и все виды минора от фа-диез. Попробуйте спеть эти гаммы вместе с инструментом.

Натуральный соль-мажор и соль-минор:

Что такое тетрахорд в музыке? Как петь гамму тетрахордом?

  • Гармонический соль-мажор и соль-минор:
  • Мелодический соль-мажор и соль-минор:
  • Все виды мажора от ноты си:
  • Все виды минора от ноты фа-диез:

Источник: https://www.kharin.info/music-theory/13-major-minor/

Музыкальный онлайн колледж

  • В этой статье мы поговорим с вам об основах образования ладов на основе тетрахордов. Это система, которая использовалась в древней Греции и с определенными поправками перешла в классическую и современную музыку
  • Тетрахордом называется отрезок лада из четырех звуков или просто 4х ступеневый звукоряд ( от слов тетра — четыре и хорд струна).
  • Система тетрахордов была базовой в греческой музыке и использовалась для построения ладов.

Сегодня большинству музыкантов тетрахорды известны из уроков сольфеджио. Как правило, гамму мажора или минора разделяют на 2 тетрахорда и поют сначала один, а потом на октаву ниже второй, что позволяет ученикам с небольшим диапазоном голоса петь лад от любой ноты. В нотной записи это выглядит следующим образом:

  1. Что такое тетрахорд в музыке? Как петь гамму тетрахордом?
  2. Однако главное удобство тетрахордов не в том, что их можно использовать в сольфеджио, а том что любой лад состоит из тех или иных тетрахордов, что позволяет очень легко запомнить структуру ладов, а также изобретать свои собственные.
  3. Так как одним из важных условий для образования тетрахорда является его поступенность, то любой тетрахорд ограничен диапазоном кварты ( это одно из определений тетрахорда в целом — лад из четырех звуков в пределах кварты)

Поэтому количество тетрахордов конечно. Вот  некоторые из них.

Что такое тетрахорд в музыке? Как петь гамму тетрахордом?

Что такое тетрахорд в музыке? Как петь гамму тетрахордом?Сочетая тетрахорды друг с другом мы можем получить все известные лады.

  • Например, мажорный тетрахорд ( он же называется ионийским)
  • Что такое тетрахорд в музыке? Как петь гамму тетрахордом?
  • в сочетании с мажорным дает обычный мажор, в сочетании с минорным мелодический минора, в сочетании с увеличенным тетрахордом гармонический.
  • Сочетая фригийский тетрахорд с минорным получаем фригийский лад:
  • Что такое тетрахорд в музыке? Как петь гамму тетрахордом?
  • лидийский с мажорным получим лидийский ладЧто такое тетрахорд в музыке? Как петь гамму тетрахордом?

Такой подход позволяет взглянуть на лады, как более простую организацию звуков и быстрее запомнить их звучание. Все что Вам нужно это научиться петь 4 звука тетрахорда и сочетать их с другими тетрахордами.

Данный подход проверен годами и однозначно рекомендуется всем изучающим теорию музыки и сольфеджио.

Используя сочетания разных тетрахордов вы можете получать новые звучания и лады. Например, 2 лидийский тетрахорда дадут незамкнутую в октаву ладовую систему, а смещение 2 минорных тетрахордов дает уменьшенный лад.

Здесь нужно помнить о том, что базовые правила говорят о разделении тетрахордов расстоянием квинты, то есть не зависимо от того на какой ноте заканчивается первый тетрахорд, второй всегда начинается с 5 ступени. Но так как ступень может быть понижена, то возникает возможность для сочетания 2 минорных тетрахордов

Источник: http://study-music.ru/tetraxord/

Гамма ля минор (a-moll)

Это минорная гамма с тоникой ляи без ключевых знаков.

Читайте также:  Новые подходы к решению проблемы повышения квалификации преподавателей музыки: взгляд учителя детской музыкальной школы

Что такое тетрахорд в музыке? Как петь гамму тетрахордом?

РАЗМЕР. ДОЛИ. ТАКТ.

В музыке все звуки организованы во времени. Эти звуки делятся на равные доли. Некоторые из них выделяются ударениямиакцентами. Такие доли называются сильными долями.

Доли без акцентов называются слабыми долями.

Равномерное чередование сильных и слабых долей, выраженных определенными длительностями, называется размером. Размер в нотном тексте ставится в начале произведения после ключа и ключевых знаков в виде дроби из двух цифр, где верхняя цифра обозначает количество долей в такте, а нижняя — их длительность.

Расстояние от одной сильной доли до другой называется тактом.Такты друг от друга отделяются тактовой чертой.

РАЗМЕР

Это двухдольный такт, в котором каждая доля длится четверть. Первая доля в размере 2/4 – сильная, а вторая – слабая. Это простой размер, т.к. в такте одна сильная доля. Ноты группируются в две группы по четвертям:

Что такое тетрахорд в музыке? Как петь гамму тетрахордом?

Схема дирижирования:

ЗАТАКТ

Затакт – это неполный такт, начинающийся со слабой доли. Мелодия, которая начинается с затакта, завершается неполным последним тактом, который вместе с затактом образует полный такт.

  • Что такое тетрахорд в музыке? Как петь гамму тетрахордом?
  • ПАУЗА
  • Пауза – это знак молчания или перерыв в звучании. Длительности пауз соответствуют длительностям нот и их счету и имеют свои обозначения:

Что такое тетрахорд в музыке? Как петь гамму тетрахордом?

ГАММА СОЛЬ МАЖОР (G-dur). ТЕТРАХОРД.

Это мажорная гамма с тоникой Сольи фа# при ключе. Обычно гамма Соль мажор поётся по тетрахордам для удобства пения. Тетрахорд – это половина гаммы (4 звука).

Тетрахорды бывают нижний и верхний. Первые 4 звука составляют нижний тетрахорд, а следующие 4 звука – верхний. Что такое тетрахорд в музыке? Как петь гамму тетрахордом?

ГАММА ФА МАЖОР (F-dur)

Это мажорная гамма с тоникой Фаи при ключе. Обычно гамма Фа мажор поётся по тетрахордам.

Что такое тетрахорд в музыке? Как петь гамму тетрахордом?

РАЗМЕР

Это трехдольный такт, в котором каждая доля длится четверть. Это простой размер, т.к. в нем одна сильная доля – первая, вторая и третья доли – слабые. Чаще всего в размере ¾ пишутся вальсы. Ноты группируются на три группы по четвертям:

  1. ТЕМП

Темп — это скорость исполнения музыки. Различают основные виды темпов: медленные, умеренные, быстрые. Темпы обозначаются на итальянском языке:

  • ДИНАМИЧЕСКИЕ ОТТЕНКИ (НЮАНСЫ)

Динамика – это сила звучания музыки. Различные уровни динамики обозначаются специальными знаками – динамическими оттенками.

Артикуляция – это способ извлечения звука. Наиболее распространены следующие способы: legato (легато) – связно, staccato (стаккато) – отрывисто.

­

ТОНАЛЬНОСТЬ

Тональностьэто высота, на которой расположен лад. Название тональности составляется из обозначений тоники и лада (тоника + лад = тональность). Например, До мажор – тональность мажорного лада с тоникой До. Каждая тональность имеет свои ключевые знаки.

Источник: https://megaobuchalka.ru/11/56728.html

тетрахорд — Tetrachord

В теории музыки , тетрахорд ( греческий : τετράχορδoν , Latin : tetrachordum ) представляет собой серию из четырех нот , разделенных тремя меньшими интервалами .

В традиционной теории музыки, тетрахорд всегда охватывал интервал в кварте , 4: 3 Частоты доля, но в современном использовании это означает , что любая четыре нотной сегмент шкалу или тональной строку , не обязательно связанную с конкретной системой настройки.

история

Название происходит от тетра (от греко «четыре чего — то») и хорд (от греческой лопатки — «строки» или «Примечания»).

В древнегреческой теории музыки, тетрахорд означал сегмент больших и малые совершенных системы , ограниченных неподвижными ноты ( греческий : ἑστῶτες ); ноты между этим были движимыми ( греческий : κινούμενοι ).

Это буквально означает четыре строки , первоначально в отношении гренландских подобных инструментов , таких как лира или kithara, с неявным пониманием того, что четыре струны производством смежной (то есть, соединится) ноты.

Современная теория музыки использует октаву в качестве базовой единицы для определения настройки, где древние греки использовали тетрахорд. Древнегреческие теоретики признали , что октава является основным интервалом, но видели , как построенные из двух тетрахордов и целого тона .

Древнегреческая теория музыки

Древнегреческая музыка теория выделяет три родов ( в единственном числе: род ) из тетрахордов. Эти роды характеризуются самым большим из трех интервалов тетрахорда:

диатонический
Диатонической тетрахорд имеет характерный интервал , который меньше или равен половине общего интервала тетрахорда (или приблизительно 249 центов ). Эта характеристика интервал, как правило , немного меньше (примерно 200 центов), став весь тон . Классический, диатонической тетрахорд состоит из двух интервалов тона и одного из полутона , например , A-G-F-E.
хроматический
Хроматический тетрахорд имеет характерный интервал , который больше , чем около половины общего интервала тетрахорда, но не так велика , как четыре пятых интервала (приблизительно между 249 и 398 центов). Классический, характерный интервал представляет собой минорные третий (примерно 300 центов), а два меньших интервалов , равные полутона, например , А-G ♭ -F-Е.
энгармонический

Два греческий тетрахорд в энгармоническом роде, образуя энгармонический Дориан шкалу

Энгармонический тетрахорд имеет характерный интервал , который больше , чем примерно четыре пятых от общего интервала тетрахорда. Классический, характерный интервал представляет собой ditone или большая терция , а два меньших интервалов микрохроматика , например , А-G , -F -E.

Независимо от тюнинга тетрахорда, его четыре градуса названы, в порядке возрастания, hypate , parhypate , lichanos (или hypermese ) и Месье , а для второго тетрахорда в построении системы, paramese , пошлая , paranete и нет , Hypate и месье , а paramese и нет является «неперемещаемым», фиксированным кварту друг от друга, в то время как положение parhypate и lichanos , или банального и paranete , является подвижным.

Поскольку три рода просто представляют диапазоны возможных интервалов в пределах тетрахорда, различные оттенки ( chroai были определены) с определенными настройками.

После того, как род и оттенок тетрахорда определены, их расположение может производить три основных типа шкал, в зависимости от того, какой ноты из тетрахорда берутся в качестве первой ноты шкалы.

Сами тетрахорда остаются независимыми от чешуи , которые они производят, и никогда не были названы в честь этих масштабов греческих теоретиков.

шкала Dorian
Первая нота тетрахорда также первая нота шкалы:
Диатонический: E-D-C-B | А-Г-Р-Е
Хроматический: Е-Д ♭ -С-В | А-G ♭ -F-Е
Энгармонические: E-D -C -B | А-G -F -E
фригийский масштаба
Вторая нота тетрахорда (в порядке убывания) является первым из шкалы:
Диатонический: D-C-B | A-G-F-E | D
Хроматический: D ♭ -C-B | A-G ♭ -F-E | D ♭

Энгармонические: D -C -B | A-G -F -E | D

масштаб лидийский
Третья нота тетрахорда (в порядке убывания) является первой из шкалы:
Диатонический: C-B | A-G-F-E | ОКРУГ КОЛУМБИЯ
Хроматический: C-B | A-G ♭ -F-E | D ♭ -C
Энгармонические: C -B | A-G -F -E | D -C

Во всех случаях, крайние ноты в тетрахордах, E — B, а A — E, остаются неподвижными, в то время как ноты в между различны в зависимости от рода.

Читайте также:  История создания фортепиано: от клавикорда к современному роялю

пифагорейские тюнинги

Вот традиционные Пифагорейские тюнинги диатонических и хроматических тетрахорды:

Diatonic Play 
hypate parhypate lichanos mese
4/3 81/64 9/8 1/1
| 256/243 | 9/8 | 9/8 |
-498 -408 -204 0 cents

Chromatic Play 
hypate parhypate lichanos mese
4/3 81/64 32/27 1/1
| 256/243 | 2187/2048 | 32/27 |
-498 -408 -294 0 cents

Вот представитель Пифагор настройка энгармонических родов приписываемых Архит :

Enharmonic Play 
hypate parhypate lichanos mese
4/3 9/7 5/4 1/1
| 28/27 |36/35| 5/4 |
-498 -435 -386 0 cents

Количество струн на классической лире варьировалось в разных эпохах, и , возможно , в разных местах — четыре, семь и десять побывав любимые номера. Большие весы изготовлены из соединится или разобщенных тетрахордов.

Конъюнкт тетрахорд разделяет ноту, в то время как расчлененные тетрахорда разделены дизъюнктивный тоном из 9/8 (пифагорейца главной второго).

Переменный конъюнкт и расчлененные тетрахорда образуют шкалу , которая повторяется в октаве (как в знакомой диатонической гамме , созданной таким образом , из диатонического рода), но это не единственная договоренность.

Греки проанализировали роды, используя различные термины, в том числе диатонической, энгармонические и хроматические. Весы изготовлены из соединится или разобщенных тетрахордов.

Didymos хроматической тетрахорд 4: 3 (6: 5) 10: 9 (25:24) 16:15 (16:15) 1: 1 Играть 
Эратосфен хроматической тетрахорд 4: 3 (6: 5) 10: 9 (19:18) 20:19 (20:19) 1: 1 Играть 
Птолемей мягкие хроматические 4: 3 (6: 5) 10: 9 (15:14) 28:27 (28:27) 1: 1 Играть 
Птолемей интенсивный хроматической 4: 3 (7: 6) 8: 7 (12:11) 22:21 (22:21) 1: 1 Играть 
Архит энгармонические 4: 3 (5: 4) 9: 7 (36:35) 28:27 (28:27) 1: 1 Играть 

Это неполная таблица superparticular делений на Чалмерсе после Гофмана.

вариации

Романтическая эпоха

Тетрахорды основанных на равной темперации настройки были использованы для объяснения общего heptatonic весы . Принимая во внимание следующие словарный запас тетрахордов (цифры дают число полутонов в последовательных интервалах тетрахорда, добавляя к пяти):

тетрахорд
халфстеп Строка

Основной 2 2 1
Незначительный 2 1 2
гармоника 1 3 1
Верхний Minor 1 2 2

следующие шкалы могут быть получены путем соединения двух тетрахордов с целой стадией (2) между:

Компонент Тетрахорды
халфстеп Строка
Результирующая Scale

Major + Major 2 2 1: 2: 2 2 1 Диатоническая Major
Незначительное + Верхний Minor 2 1 2: 2: 1 2 2 Природная Minor
Major + Harmonic 2 2 1: 2: 1 3 1 Harmonic Major
Незначительное + Harmonic 2 1 2: 2: 1 3 1 Harmonic Minor
Harmonic + Harmonic 1 3 1: 2: 1 3 1 Double Harmonic Scale или Gypsy Major
Major + Верхний Minor 2 2 1: 2: 1 2 2 Мелодичный Major
Незначительное + Major 2 1 2: 2: 2 2 1 Melodic Minor
Верхний Minor + Harmonic 1 2 2: 2: 1 3 1 Неаполитанский Minor

Все эти шкалы формируются два полных разобщенных тетрахордов: Вопреки греческой и средневековой теории, тетрахорда изменить здесь от шкалы масштабирования (т.е. С основным тетрахорд будет C-D-E-F, то ре мажор один D-E -F ♯ -G, С незначительным С-Д-Е ♭ -F, и т.д.).

Теоретики 19-го века древнегреческой музыки считали , что это также имело место в древности, и представить себе , что там существовали Дориан, фригийские или Лидийские тетрахордов. Это неправильное представление было осуждено в диссертации Отто Gombosi в (1939).

Анализ 20-го века

Теоретики позднее 20-го века часто используют термин «тетрахорд», чтобы описать любой набор четыре нотных при анализе музыки различных стилей и исторических периодов.

Выражение «хроматической тетрахорд» может быть использован в двух различных смыслах: описать особый случай, состоящий из четырех нот сегмента хроматической шкалы, или, в более исторически ориентированный контексте, для обозначения шести хроматических нот, используемых для заполнения интервал кварты, обычно находится в нисходящем басовые линии. Он также может быть использован для описывает наборы менее четырех нот, при использовании в масштабе, как мода, чтобы охватить интервал кварты.

Атональное использование

Аллен Форте иногда использует термин тетрахорд означает , что в другом месте он называет тетраду или просто «набор 4-элемента» — набор любых четыре смол или классов основного тона . В теории додекафонической , этот термин может иметь особый смысл любых последовательных четырех нот додекафонической строки в.

Незападные весы

Тетрахорды основанных на равных уравновешенные настройках были также использованы для аппроксимации общих heptatonic весов в использовании в индийских, венгерских, арабских и греческих нотах.

Западные теоретики 19 — го и 20 — го веков, убедившись , что любая шкала должна состоять из двух тетрахордов и тона, описаны различные комбинации , как предполагается, соответствуют разнообразному экзотическим масштабам.

Например, следующие диатонические интервалы одного, два или трех полутонов, всегда в общей сложности пять полутона, производят 36 комбинаций , когда присоединились целым шагом :

Нижний тетрахорд
Верхний тетрахорд

3 1 1 3 1 1
2 2 1 2 2 1
1 3 1 1 3 1
2 1 2 2 1 2
1 2 2 1 2 2
1 1 3 1 1 3

Индо-специфическая система тетрахорд

Смотрите также Карнатик рагу и индийскую классическую музыку .

Тетрахорды отделенные халфстепа называется также появляется особенно в индийской музыке. В этом случае нижний «тетрахорд» составляет шесть полутона (тритон). Следующие элементы производят 36 комбинаций , когда соединены халфстепом. Эти 36 комбинаций вместе с 36 комбинаций , описанных выше , производят так называемые «72 karnatic режимов».

Нижний тетрахорд
Верхний тетрахорд

3 2 1 3 1 1
1 2 3 2 2 1
2 2 2 1 3 1
1 3 2 2 1 2
1 2 3 1 2 2
1 2 3 1 1 3

персидский

Персидская музыка делит интервал четвертого по- другому , чем греческая. Например, Аль-Фараби описывает четыре жанров разделения четвертого:

  • Первый жанр, соответствующий греческим диатонический, состоит из тона, тона и полутона, как G-A-B-C.
  • Второй жанр состоит из тона, три четверти тона и три четверти тона, как G-А-В -С.
  • Третий жанр имеет тон и четверть, три четверти тона и полутона, как G-A -B-C.
  • Четвертый жанр, соответствующий греческому хроматические, имеет тон и полтора, полутона и полутона, как G-A ♯ -B-C.

Он по-прежнему с четырьмя другими возможными жанрами «разделив тон в четверти, восьмые, трети, половина трети, четверти трети, и комбинируя их в различных манерами». Позже, он представляет возможные позиции лад на лютне, производя десять интервалов, делящих интервал четвертого между строками:

Ratio: 1/1 256/243 18/17 162/149 54/49 9/8 32/27 81/68 27/22 81/64 4/3
Примечание Имя: С C ♯ C ♯ С С D E ♭ E ♭ Е Е F
Cents: 0 90 99 145 168 204 294 303 355 408 498

Если учесть , что интервал между четвертой струной лютни ( Ауд ) соответствует тетрахорду, и что есть два тетрахорда и основной тон в октаве, это создаст 25-тональное шкало.

Более включено описание (где Османские, персидские и арабское Перекрытие), из делений шкалы является то , что из 24 микрохроматики (смотрите также арабские Маки ).

Следует отметить , что Аль-Фараби, среди других исламских трактатов, а также содержатся дополнительные схемы разделения, а также обеспечивает блеск греческой системы, Aristoxenian доктрины часто включаются.

Композиционные формы

Тетрахорд, принципиально незавершенный фрагмент, является основой двух композиционных форм , построенных на повторение этого фрагмента: в жалобе и литии.

Читайте также:  Как достойно представить себя на конкурсе: что необходимо знать, ошибки

Нисходящая тетрахорд от тоники к доминирующим, как правило , в миноре (например , A-G-F-E в Незначительная), использовались со времен Возрождения для обозначения стенания.

Хорошо известны случаи включают Ostinato бас арии Дидоны Когда я лежал в земле в Генри Перселла «s Дидона и Эней , в Crucifixus в Иоганн Себастьян Бах » Массе s си минор, BWV 232, или tollis Qui в Mozart «s Месса до минор, KV 427 и т.д.

Этот тетрахорда, известный как Lamento ( «жалоба», «плач»), не используется до сегодняшнего дня. Вариант форма, полный хроматический спуск (например , A-G ♯ -G-F ♯ -F-E в Незначительном), была известна как Passus duriusculus в стиле барокко Figurenlehre .

Там существует короткая, свободная музыкальная форма эпохи романтизма , называется жалоба или Complainte (Fr.) или плач .

Это , как правило , множество гармонических колебаний в гомофонному текстуры, где бас спускается через некоторый тетрахорд, возможно , что в предыдущем пункте, но , как правило , один предлагая второстепенный режим .

Это тетрахорд, рассматривается как очень короткий земли бас , повторяется снова и снова по всей длине композиции.

Еще одна музыкальная форма, одного и того же периода времени, является ектения или litanie (Фр), или lytanie (О.Е. шпоры).

Кроме того , множество гармонических колебаний в гомофонному текстуры, но в отличии от стенаний, здесь tetrachordal фрагмента — по возрастанию или убыванию , и , возможно , заказан — устанавливаются в верхнем голосе , в манере в хоральной прелюдии .

Из-за крайней краткости темы и числа повторений , необходимых, и свободным от связывания последовательности аккордов , чтобы тетрахорд в плаче, ширина гармонической экскурсии в ектении, как правило , отличается.

Смотрите также

источники

дальнейшее чтение

  • Anonymous. 2001. «тетрахорд». Музыкальный словарь Гроува , второе издание, под редакцией Стэнли Сэди и Джон Тиррелл . Лондон: Macmillan Publishers.
  • Рана, Джон. 1980. Основы теории Атональная . Longman Music Series. Нью — Йорк и Лондон: Longman Inc .. ISBN  0-582-28117-2 .
  • Редер, Джон. 2001. «Set (II)». Музыкальный словарь Гроува , второе издание, под редакцией Стэнли Сэди и Джон Тиррелл . Лондон: Macmillan Publishers.

Источник: https://ru.qwertyu.wiki/wiki/Tetrachord

Музыкальный класс

  • Название группы
  • Музыкальный класс
  • Описание
  • «Музыкальный класс» — паблик интернет-ресурса для начинающих музыкантов (взрослых и детей), самоучек, школьников и их родителей, студентов, учителей музыкальных школ и просто интересующихся музыкой, искусством, творчеством.
  • Сайт
  • http://music-education.ru/
  • Тип сообщества
  • Публичная страница
  • Тип деятельности
  • Образование

Записи сообщества: Музыкальный класс 5 сент. 2018 в 23:06 Музыкальный класс 31 марта 2014 в 20:34 ЧТО ТАКОЕ ТЕТРАХОРД? ТЕТРАХОРД — с греческого — четырёхструнник (тетра — четыре, хорд — струна) — звукоряд из четырёх музыкальных ступеней. Любую гамму можно поделить на две равные части — два тетрахорда: нижний (I, II, III и IV ступени) и верхний (V, VI, VII и I ступени). Например, гамма ля мажор: первый (нижний) тетрахорд — это звуки ля, си, до-диез и ре; второй (верхний) тетрахорд — ми, фа-диез, соль-диез и ля. КАК ПЕТЬ ГАММУ ТЕТРАХОРДАМИ? Это очень просто!)) Поём гамму как обычно, просто переносим звуки верхнего тетрахорда на октаву вниз. Например, гамма соль мажор: соль, ля, си и до (начинаем петь в первой октаве и движемся вверх); ре, ми, фа-диез и соль (поём октавой ниже — то есть вместо того чтобы продолжать петь во второй октаве, поём в первой). ЗАЧЕМ ДЕЛИТЬ ГАММУ НА ТЕТРАХОРДЫ? Тут тоже всё просто! Это делается для удобства пения — высокие ноты, которые встречаются в верхнем тетрахорде гаммы переносятся вниз и становятся доступными любому голосу.

ПОДРОБНОСТИ + НОТНЫЕ ПРИМЕРЫ НА САЙТЕ — http://music-education.ru/chto-takoe-tetrahord-v-muzyke-kak-pet-gammu-tetrahordom/

Музыкальный класс 26 марта 2014 в 23:56

Не всякую музыку получается слушать. Вот эта, например, меня приводит в ужас. Останавливаю через несколько секунд после начала воспроизведения. О причинах своего страха догадываюсь.

Возможно, это детские впечатления (музыка, перебившая размышления о полученном в виде повести негативном сообщении и впервые услышанная во время этих размышлений).

А у вас есть музыка, которую вы боитесь слушать?

Музыкальный класс 8 февр. 2014 в 00:15 Вводные септаккорды — памятка I. ОПРЕДЕЛЕНИЕ И ВИДЫ Вводные септаккорды — септаккорды, которые строятся на седьмой ступени. Бывают двух видов — малые (MVII7) и уменьшённые (УмVII7). — МVII7 строится в натуральном мажоре — УмVII7 строится в гармоническом мажоре и гармоническом миноре II. ОБРАЩЕНИЯ VII7 Вводные септаккорды, как и любые другие септаккорды, имеют 3 обращения: квинсекстаккорд (VII65), терцквартаккорд (VII43) и секундаккорд (VII2) VII65 строится на II ступени VII43 сроится на IV ступени VII2 строится на VI ступени III. МVII7 и ОБРАЩЕНИЯ: ИНТЕРВАЛЬНЫЙ СОСТАВ: МVII7 = м3+м3+б3 МVII65 = м3+б3+б2 МVII43 = б3+б2+м3 МVII2 = б2+м3+б3 IV. УмVII7 и ОБРАЩЕНИЯ: ИНТЕРВАЛЬНЫЙ СОСТАВ: УмVII7 = м3+м3+м3 УмVII65 = м3+м3+ув2 УмVII43 = м3+ув2+м3 УмVII2 = ув2+м3+м3 V. СПОСОБЫ РАЗРЕШЕНИЯ VII7 Первый способ — сразу в тонику (с удвоением терцового тона) * VII7 —- T53 * VII65 —- T6 * VII43 —- T6 * VII2 —- T64 Второй способ — через обращения D7, которые выступают в роли проводников * VII7 —- D65 —- T53 * VII65 —- D43 —- T53 * VII43 —- D2 —-T6 * VII2 —- D7 —- T3 VI. ИНТЕРЕСНЫЕ ОСОБЕННОСТИ а) в состав вводного септаккорда входят все 4 неустойчивые ступени, и не входит ни одна из устойчивых; б) уменьшённый вводный септаккорд содержит в себе два тритона, которые сцепляются между собой как звенья в цепи; эти тритоны появляются от понижения VI ступени в гармоническом мажоре и от понижения VII ступени в гармоническом миноре. ========================================

Подробнее — http://music-education.ru/vvodnye-septakkordy/

Музыкальный класс 15 янв. 2014 в 11:08 Как вести себя в филармонии или в театре? 1. Заранее купить билет и узнать программу концерта по афише
2. Познакомиться с музыкой, которую будут играть, дома (прослушать записи или почитать об этих произведениях)
3. Одеться просто, но со вкусом (в джинсах — можно, в шортах — нехорошо; в кроссовках — можно, в сланцах — нехорошо)
4. Прийти за 15-20 минут до начала
5. Сдать верхнюю одежду в гардероб
6. Купить программку и прочитать её
8. Занять своё место в зале
9. Перевести работу мобильника в бесшумный режим
10. Не отвлекаться во время прослушивания — не разговаривать, не фотографировать, не употреблять пищу
11. Между частями симфонии или сонаты апплодировать не принято
12. Цветы и подарки понравившимся артистам нужно «успеть» подарить, пока они не покинули сцену

Подробнее — http://music-education.ru/kak-vesti-sebya-v-filarmonii-10-prosty-h-pravil-dlya-chajnikov/

Источник: https://nebaz.ru/vk/club42516781

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector