Тест на знание нотной грамоты

Здравствуйте! Перед вами тест на знание нотной грамоты. Он одновременно и проверочный, и обучающий. В общей сложности здесь около 40 вопросов, многие из них сопровождаются картинками (иногда в этих картинках можно увидеть и подсказки).

  1. Прочитайте вопрос и обдумайте ответ.
  2. Нажмите кнопочку «Показать ответ» и проверьте сами себя.
  3. Ваш ответ правильный? Ура! Это успех!
  4. Ваш ответ оказался неправильным? Ничего страшного! Вы уже прочитали разъяснение и теперь знаете правильный ответ!
  5. За каждый правильный ответ ставьте себе один плюсик.

А теперь, не теряя ни минуты, приступайте к решению тестовых заданий . На всё про всё у вас может потратиться от 10 до 40 минут. Успехов вам!

Тест на знание нотной грамоты

Вопрос: На рисунке изображена нота. Перечислите её основные графические элементы.

Ответ: Основные графические элемент ноты – это головка, штиль, флажок

Тест на знание нотной грамоты

Вопрос: Нотоносец – специальная строчка для записи на ней нот – состоит из пяти линеек. Как правильно считать линеечки нотоносца? Сверху вниз или снизу вверх?

Ответ: Правильный счёт линеек ведётся снизу вверх.

Тест на знание нотной грамоты

Вопрос: Дан фрагмент нотной записи. Какая ошибка допущена?

Ответ: Неправильно написаны штили. При одноголосной записи до третьей линейки штили пишутся с правой стороны и должны быть направлены вверх, начиная с третьей – пишутся слева и направляются вниз.

Тест на знание нотной грамоты

  • Вопрос: Какие из основных ступеней «до-ре-ми-фа-соль-ля-си-до» расположены друг от друга на расстоянии полутона?
  • Ответ: На расстоянии полутона друг от друга находятся звуки ми-фа и си-до.

Тест на знание нотной грамоты

  1. Вопрос: Сколько тонов (или полутонов) между звуками до и соль первой октавы?
  2. Ответ: Между этими звуками 3,5 тона.

Тест на знание нотной грамоты

  • Вопрос: Сколько тонов между звуками ре и си-бемоль первой октавы?
  • Ответ: Между ре и си-бемоль – 4 тона.

Тест на знание нотной грамоты

Вопрос: Сколько всего звуков в октаве?

Ответ: В октаве 12 звуков. На клавиатуре фортепиано в октаве также 12 звуков (7 белых клавиш соответствуют 7-ми основным ступеням + 5 чёрных клавиш, соответствующих большинству производных ступеней).

Тест на знание нотной грамоты

Вопрос: Сколько тонов заключено между любой нотой и её повторением в следующей октаве? Например, между ре первой октавы и ре второй, или между соль второй октавы и соль первой октавы.

Ответ: Между любыми звуками, удалёнными друг от друга на расстояние октавы, располагается 6 тонов.

Тест на знание нотной грамоты

  1. Вопрос: Сколько тонов или полутонов между любым звуком и его повторением на одной и той же высоте?
  2. Ответ: Между звуком и его повторением на той же высоте нет тонов или полутонов, иначе говоря, их ноль.

Тест на знание нотной грамоты

  • Вопрос: В какой октаве звуки самые низкие?
  • Ответ: Самые низкие звуки в субконтроктаве.

Вопрос: Сколько в музыкальном звукоряде полных октав? Назовите их в порядке нарастания уровня звуковысотности.

Ответ: В музыкальном звукоряде 7 полных октав. Это контроктава, большая октава, малая октава, первая октава, вторая октава, третья октава и четвёртая октава.

Вопрос: Сколько в музыкальном звукоряде неполных октав? Назовите эти октавы и их звуки.

Ответ: В музыкальном звукоряде 2 неполные октавы. Это субконтроктава (три звука – ля, си-бемоль и си) и пятая октава (один звук – до).

  1. Вопрос: Что означает скрипичный ключ?
  2. Ответ: Скрипичный ключ называется ключом «соль» и означает, что на второй линейке записывается нота соль первой октавы.
  • Вопрос: Что означает басовый ключ?
  • Ответ: Басовый ключ называется ключом «фа» и означает, что на четвёртой линейке записывается нота фа малой октавы.
  1. Вопрос: Какие ноты в скрипичном ключе записываются на линейках (основных)?
  2. Ответ: На пяти линейках нотоносца в скрипичном ключе записываются ноты ми (на первой), соль (на второй), си (на третьей), ре (на четвёртой), фа (на пятой).
  • Вопрос: Какие ноты в басовом ключе записываются на линейках (основных)?
  • Ответ: На пяти линейках нотоносцы в басовом ключе записываются ноты соль (на первой), си (на второй), ре (на третьей), фа (на четвёртой), ля (на пятой).

Вопрос: Некоторые ноты часто записываются и в скрипичном, и в басовом ключе. Какая нота (смотрите рисунок) записывается на первой добавочной линейке снизу в скрипичном ключе и на первой добавочной линейке сверху в басовом?

Ответ: Нота до первой октавы.

Вопрос: На клавиатуре фортепиано взят звук (смотрите рисунок). Дайте этому звуку все возможные нотные названия.

Ответ: Возможные нотные названия: фа, ми-диез, соль-дубль-бемоль.

Вопрос: На клавиатуре фортепиано взят звук (смотрите рисунок). Дайте этому звуку все возможные нотные названия.

Ответ: Возможные нотные названия: фа-диез, соль-бемоль, ми-дубль-диез.

Вопрос: Дан фрагмент нотной записи (смотрите рисунок). Нужно ли в следующем такте играть бемоль?

Ответ: Не нужно, так как этот знак альтерации является случайным и распространяет своё действие только в пределах одного такта.

  1. Вопрос: Как называется знак альтерации, который отменяет любые производные изменения музыкальной ступени и указывает на то, что должна быть сыграна основная ступень?
  2. Ответ: Это знак бекар.

Вопрос: Дан фрагмент нотной записи (смотрите рисунок). Нужно ли во втором такте играть фа-диез?

Ответ: Да, нужно играть фа-диез, так как фа-диез в данном случае является ключевым знаком, действующим на всём протяжении произведения и в любой октаве.

Вопрос: При ключе стоят 4 бемоля. Какие это будут бемоли? Назовите порядок бемолей целиком.

Ответ: Если при ключе записаны 4 бемоля, то это будут следующие бемоли: си-бемоль, ми-бемоль, ля-бемоль и ре-бемоль. Порядок бемолей целиком: си-ми-ля-ре-соль-до-фа.

Вопрос: При ключе стоят 2 диеза. Какие это будут диезы? Назовите порядок диезов целиком.

Ответ: Если при ключе записаны 2 диеза, то это будут следующие знаки: фа-диез и до-диез. Порядок диезов целиком: фа-до-соль-ре-ля-ми-си.

  • Вопрос: Останавливается ли во время пауз музыкальное время?
  • Ответ: Во время пауз музыкальное время не останавливается и не замедляется.

Вопрос: На рисунке изображена целая нота (длительность). Сколько в неё умещается повинных, четвертных, восьмых и шестнадцатых нот (длительностей)?

Ответ: Целую ноту можно раздробить на любое число равных длительностей. В этой длительности умещается 2 половинных (целая пополам), 4 четвертных (делим целую на 4 части), 8 восьмых (если разделить каждую четвертную пополам или целую ноту разделить на 8 равных частей) или 16 шестнадцатых нот (аналогично – делим целую на 16).

  1. Вопрос: Сколько восьмых нот (длительностей) умещается в половинной ноте?
  2. Ответ: В одной половинной ноте умещается 4 восьмых ноты.
  • Вопрос: Сколько шестнадцатых нот (длительностей) умещается в одной четвертной ноте?
  • Ответ: В одной четвертной ноте 4 шестнадцатых.

Вопрос: Какой одной нотой (длительностью) можно выразить сумму длительностей трёх четвертных нот?

Ответ: Половинной нотой с точкой. В одной половинной длительности умещается две четвертных ноты + точка удлиняет её на половину (то есть ещё на одну четвертную). Итого мы получаем три четверти в одной половинной ноте с точкой.

Вопрос: Насколько увеличивается длительность, если поставить справа от неё две точки?

Ответ: Две точки увеличивают длительность ноты на 75% или на ¾ от исходной длительности. При этом первая точка увеличивает длительность ноты на половину от исходной длительности, а вторая ещё на четверть от исходной длительности.

  1. Вопрос: Как записать половинную длительность с точкой двумя длительностями?
  2. Ответ: Нужно разделить половинную ноту с точкой на две равные или неравные длительности (например, на половинную и четвертную или на две четвертных ноты с точками) и объединить эти две длительности лигой.

Вопрос: В такте с размером 2/4 умещается две четвертных ноты. Как уместить в одном таком такте 6 равных по длительности нот?

Ответ: Для того чтобы уместить в одном такте на 2/4 шесть равных по длительности нот, нужно разделить каждую четвертную ноту не на две части, а на три. От деления длительности на 3 получаются триоли – группы нот, каждую такую группу необходимо специально помечать сверху или снизу циферкой «3».

  • Вопрос: Что означают числа, составляющие размер такта для музыкального произведения?
  • Ответ: Верхнее число означает количество долей в каждом такте, нижнее число показывает точную длительность каждой доли.
  1. Вопрос: Что изображено на этом рисунке (смотрите рисунок)?
  2. Ответ: Это пауза длительностью в одну четверть.
Читайте также:  Сервис «аудио+»: когда нужно записать аудиоролик быстро и недорого

Вопрос: Дан ритмический рисунок двух тактов музыкального произведения (смотрите изображение). Определите размер тактов.

Ответ: В каждом такте сумма длительностей равна трём четвертным нотам, значит, размер такта ¾.

Вопрос: Как можно без использования секундомера узнать точную длительность каждой ноты (в секундах)?

Ответ: Для того чтобы рассчитать точную длительность каждой из нот в секундах, необходимо воспользоваться метрономом: установить на нём подходящий темп и посмотреть число ударов в минуту. Один удар метронома соответствует одной условной единице музыкального времени (например, одной доле).

Если одна доля выражена четвертной длительностью, а в установленном темпе метроном совершает 90 ударов в минуту (1,5 удара в секунду), то, значит, длительность одной четверной ноты в этом темпе будет составлять 0,75 секунды, восьмой ноты, соответственно, 0,375 секунды, половинной – 1,5 секунды и т.д.

  • Вопрос: Как определить, что нотная запись произведения закончилась?
  • Ответ: В конце нотной записи выставляется финальная двойная таковая черта.

Ответы абсолютно на все вопросы есть в учебнике по нотной грамоте, который каждый из вас может получить совершенно бесплатно в подарок от нашего сайта. Вы ещё не забрали свой подарок? Сделайте это прямо сейчас!

Если за время прохождения теста вы набрали с первого раза более 30 плюсиков, поздравляем! Вы хорошо усвоили материал предоставленного учебника. Если же вы набрали меньшее количество плюсиков — пройдите этот тест ещё раз через день.

Ну почему я такая тупая… Неужели музыка это не мое.. На половину не ответила. Может даже больше.

ААА ладно. Повторю и снова пройду тест

Лиза, вопросы здесь совсем не простые — они почти все с ловушками. Так задумано. Не переживайте, всё со временем станет на свои места.

Умение разбираться во всех-всех тонкостях нотной грамоты — не всегда нужно музыканту от Бога, ведь ноты — это всего лишь записанные звуки.

Звуки — вот, что первично, и вот, что важно! Любой ребёнок сначала учится говорить и только потом писать, а не наоборот. Так и в музыке — сначала научились петь и играть, и только потом придумали, как все это можно записать.

Порядок растановки диезов и бемолей лично я запомнила еще в первом классе муз.школы, выучив простой стишок, который всегда висел у нас на стене в классе сольфеджио: фа-до-соль-ре-ля-ми-си кошка ехала в такси; си-ми-ля-ре-соль-до-фа в гости к мышке шла дрофа. По-детски наивно, но именно так и помню вот уже более 25 лет.

Порядок расстановки диезов и бемолей никак не усвою.

Простое упражнение: по 5 раз написать порядок диезов и порядок бемолей на нотной бумаге — на тех линейках, где положено (посмотреть в книгу, сделать как там). При этом порядок проговаривать про себя.

На три вопроса ответить не смог — повторное прочтение книги не помогло.

Хороший тест! Можно проверить себя и проработать пробелы в знаниях.

Вроде вопросы и лёгкие ,но всего правильных ответил 26 + . Вопросы 7,9,12,18,23,25,29,30,31,32,36 в минусах.Срочно необходимо перечитать,чтобы вникнуть.Плоховастенько для новичка,память слабовата.Отличный — ТЕСТ— .УЖЕ ЗНАЕШЬ ГДЕ НАДО ПОРАБОТАТЬ.СПАСИБО …

Источник: http://tbf.su/isskustvo-dlya-dushi/test-na-znanie-notnoj-gramoty-muzykalnyj-klass

До Ре Ми: Этот тест на 11/11 осилят только те, кто отмотал 5 лет в музыкальной школе

Тест на знание нотной грамотыГАЛЕРЕИВИДЕОТЕСТЫКАТЕГОРИИВойтиВойти через VKПоделитьсяПоделитьсяДобавить в избранные.Удалить из избранных.Отправить почту.

В школе мы хотели только гонять по двору на велосипеде или собирать стикеры с Натальей Орейро, но никак не заниматься методичным развитием своих талантов. Поэтому об этом заботились родители, которые, усмотрев в своем чаде хоть малейший интерес к искусству или спорту, сразу отправляли бедолагу «куда надо»: в «художку», на бальные танцы, в спортивную школу или в «музыкалку».

Если вы пару-тройку лет карпели над нотами, то наш тест из 11 вопросов покажется вам сущим пустяком! Но если вам не знакома вся прелесть занятий в музыкальной школе, то мы убеждены, что вы не наберете и 5-ти верных ответов.

Источник: https://onedio.ru/news/do-re-mi-etot-test-na-1-1-11-osilyat-tolko-te-kto-otmotal-5-let-v-muzykalnoj-shkole-31401

Тест на знание нотной грамоты. Тесты по музыкальной грамоте и сольфеджио Online игра "Абсолютный слух"

Предлагаем вашему вниманию программу, которая научит вас ориентироваться на нотном стане. Идея проста: программа загадывает ноту и показывает её на нотном стане. Ваша задача — определить, что это за нота.

Инструкция

На экране 2 нотных стана. На левом отображается загаданная нота. Вам нужно определить её и дать правильный ответ. Свой ответ вы увидите на правом нотном стане.

Если в качестве инструмента выбрана гитара, вы увидите все места на грифе, где «живёт» выбранная нота.

Если в качестве инструмента выбрано пианино, то ноты на клавишах будут подписаны с учётом выбранной тональности.

Ноты на нотном стане

(Ваш браузер должен поддерживать flash)

Что может программа?

  • Тональности. Программа знает их все. Вы можете указать, в каких тональностях загадывать ноты. Про натуральный, гармонический и мелодический минор и мажор порграмма тоже знает.
  • Ключи. Программе известно большинство музыкальных ключей.
  • Инструменты. на ваш выбор: пианино, 6-струнная гитара и бас гитара. Есть отдельный режим «Без инструмента».
  • Звук. Конечно, ноты на нотном стане можно послушать.

Дополнительно

Подведите курсор мышки к колкам 6-струнной гитары. На струне появятся названия нот. Для бас гитары достаточно подвести мышь к участку струны за пределами верхнего порожка.

Транскрипт

1 Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская школа искусств и народных ремёсел» Тесты по музыкальной грамоте и сольфеджио Выполнила Камалова Зульфия Галеевна преподаватель музыкальнотеоретических дисциплин Ханты Мансийск 2016 год 1

2 Применение эффективных наглядно-игровых методик в курсе сольфеджио и теории музыки продуктивно в работе с детьми школьного возраста. Тест это более качественный и объективный способ оценивания знаний.

Одна из задач тестов расширение форм контроля в прохождении материала и выявление трудностей его усвоения. Являясь одной из современных форм обучения, тесты помогут сделать уроки более занимательными, повысят степень внимания обучающегося и быстроту реакции. 1.

Игры — тесты для 1 класса (игра «Заполни таблицу») тест на знание нот, кроссворд, ритмические задачи) стр. 3,4,5 2. Проверочные тесты для 2 класса стр. 6,7 3. Проверочные тесты для 3 класса стр Проверочные тесты для 4 класса стр. 9,19,11,12 5. Проверочные тесты и карточки для 5 класса стр.

13,14,15,17,18,19,20 6. Проверочные тесты для 6 класса стр. 15,16 7. Карточки тесты для 7 класса стр. 19,20,21,22 8. Список литературы стр Фотографии стр. 24 2

6 Тесты для 2 класса Где ставятся ключевые знаки? Между ключом и размером После размера Перед нотой Какую ступень называют тоникой? V ступень I ступень VII ступень Параллельные тональности имеют Одинаковые ключевые знаки Одинаковые тоники Одинаковые лады Тоника параллельного минора находится от тоники мажорной вниз Через 2 ступени Через 1 ступень Через 3 ступени Найди параллельные тональности Соль мажор — си минор Фа мажор ре минор До мажор си минор Минор, где повышается VII ступень Гармонический Натуральный Мелодический В гармоническом ля миноре встречается Фа#, фа# и до#, соль# 6

7 Минор, где повышается VI и VII ступень Гармонический Натуральный Мелодический В мелодическом си миноре встречается Ля#, соль# и соль#, ля# Сколько знаков в ми миноре? Фа#, до#, си бемоль, соль# Сколько знаков в си миноре? Фа#, до#, фа#, нет знаков Сколько звуков в трезвучии? 3, 2, 1 Как называется созвучие из двух звуков Аккорд Интервал Лад Тональность Как называется созвучие из трёх и более звуков Аккорд Лад Интервал Тональность 7

8 Тесты для 3 класса Вопрос п/п 1 Перечислите диезную скороговорку — порядок появления диезов при ключе. Примеры 2 Запишите правило строения мажорной гаммы.

3 Назовите звук энгармонически равный соль бемоль 4 Определите размер и разделите на такты 5 Какие знаки в тональности до минор? 6 Расшифруйте нотами в соль мажоре интервал (терция на третьей ступени) 7 Что это за гамма? И что за вид лада 8 Какие ступени лада входят в трезвучие? 9 Поставьте при ключе 3#, как они должны стоять 10 Определите интервалы: 11 Напишите все известные вам группы шестнадцатых длительностей в объеме четвертной доли. 12 Чем отличается гармонический минор от натурального? 13 Как называется знак, обозначающий повторение музыкального отрывка. 14 Какой интервал содержит полтора тона? 15 Как называется первое обращение трезвучия? 8

Читайте также:  Топ 9 самых знаменитых барабанщиц

9 Тесты для 4 класса 1. Знаки альтерации перед звуками а) ключевые б) случайные в) дубль-диезы 2. Трезвучие на IV ступени лада а) Тоническое б) Субдоминантовое в) Доминантовое 3. Повторение фразы от разных звуков а) реприза б) секвенция в) транспозиция 4.

Минор с двумя бемолями а) ре минор б) до минор в) соль минор 5. Какой интервал участвует в образовании круга тональностей? а) терция б) кварта в) квинта 6.

Аккорд, состоящий из 4х звуков, расположенных по терциям? а) секстаккорд б) квартсекстаккорд в) септаккорд 9

10 7. Фа мажор по-латински а) D-dur б) A-dur в) F-dur 8. Вид минора с повышенной VII ступенью? а) мелодический б) гармонический в) натуральный 9. Знак понижения звука на тон? а) дубль-диез б) дубль-бемоль в) бекар 10.

Секстаккорд на III ступени а) субдоминантовый б) доминантовый в) тонический 11. Какое обращение аккорда состоит из кварты и терции? а) секстаккорд б) трезвучие в) вартсекстаккорд 12.

Мажор с тремя бемолями а) Ля мажор б) Ми бемоль мажор в) Си бемоль мажор 13. Видоизменение мелодии 10

11 а) секвенция б) вариация в) транспозиция 14. Музыкальная форма, в которой повторяемая часть рефрен чередуется с эпизодами? а) вариации б) рондо в) 3-х частная 15. Сколько знаков в Ми мажоре? а) 3 диеза б) 4 диеза в) 3 бемоля 16.

Какая гамма параллельна Ля бемоль мажору? а) до минор б) фа-диез минор в) фа минор 17. Перенос мелодии из одной тональности в другую а) секвенция б) транспозиция в) альтерация 18. Единица измерения музыкального метра а) четверть б) восьмая в) доля 19.

Сколько сильных долей в размере ¾? а) одна 11

12 б) две в) ни одной 20. Чередование различных длительностей а) темп б) ритм в) метр 21. Сколько обращений у трезвучия? а) одно б) два в) три 22. Как называется первое обращение трезвучия? а) квартсекстаккорд б) секстаккорд в) септаккорд 23.

Какой интервал является диссонансом а) квинта б) тритон в) терция 24. В какой интервал разрешается ув.4 а) октава б) терция в) секста 25.

Как называется септаккорд, построенный на V ступени а) тонический б) доминантовый в) субдоминантовый 12

13 Тесты для 5 класса «Аккорды». Гармоническая краска, обращения и разрешение аккордов. 1. Главные трезвучия это трезвучия а) I, III, V ступеней б) I, IV, V ступеней в) II, IV, VI, VII ступеней (подчеркнуть букву) 2. Обращения Б 5/3, М 5/3. Соединить стрелками обозначение аккордов с их строением М6 Б6 м.3+ч.4 б.

3+ч.4 М6/4 ч.4+б.3 Б6/4 ч.4+м.3 3. Показать стрелками разрешение обращений главных трезвучий D5/3 Т5/3 (t5/3) S5/3(s 5/3) D 6 T6 (t6) S6 (s6) D6/4 T6/4 (t6/4) S6/4 (s6/4) 4.

Главные и побочные трезвучия, какие трезвучия соответствуют этим названиям? (Соединить стрелками) Главные трезвучия лада II 5/3, III 5/3, VI 5/3, VII 5/3 Побочные трезвучия лада I 5/3, IV 5/3, V 5/3 5.

Соединить стрелками названия аккордов, интервалов с их обозначением Главные трезвучия с обращениями VII7, T7, II7, S7, II7, VI7, D7 Интервалы D2, D6/5, D7, D4/3 D7 с обращениями D6, T6/4, S6, T5/3, S6/4, D5/3, S5/3 D6/4,T6 Септаккорды ч.1, б.7, м.3, ч.5 13

14 6. Определить ответ для обращения интервалов и аккордов (соединить стрелками) Обращение аккордов а) перенос нижнего звука на октаву вверх, другой звук на месте Обращение интервалов б) перенос нижнего звука на октаву вверх, другие звуки — на месте 7.

Где встречается обращение? Подчеркнуть 3 правильных ответа а) у размеров; б) у гаммы; в) у септаккордов; г) у трезвучий; д) у интервалов 8.

На чём чаще всего основано разрешение всех неустойчивых интервалов и аккордов? Выбрать ответ, обвести букву кружком а) на плавном движении неустойчивых звуков в соседние устойчивые звуки; б) на движении скачком в устойчивые звуки; в) на движении в любые соседние звуки 9.

Расставьте в правильном порядке обращения аккордов о основного вида сверху вниз T 64 D6 S6 D2 T53 D64 S64 D65 T6 D53 S53 D7 D Отметьте правильное разрешение (соединить стрелками с тоническими аккордами) D7 T6 T5/3 с пропущенной квинтой, утроенной 1 ступенью м.vii7 ум.vii7 T64 T53 с удвоением квинты T53 с удвоением терции 14

15 11. В каком виде лада строятся м VII7 и ум VII7? Соединить стрелками м VII7 Dur н Dur г ум VII7 moll н moll г 12. Обращения интервалов и аккордов. Сколько обращений у интервалов, трезвучий, септаккордов? Ответ соединить с цифрой: у интервалов 1 у трезвучий 2 у септаккордов Подчеркнуть самые напряженные аккорды: VI 5/3, D7, ум.vii7, S6/4, ум.5/3, D6, D6/4, S5/3 14.

Подчеркнуть самые светлые аккорды: D5/3, T5/3, S5/3, t6, S6/4, ум.vii5/3, D7, м.vii7. Тесты для 6 класса 1 Гармонический минор: А. Повышается VI ступень. Б. Повышается VII ступень. В. Понижается VII ступень. 3 Ключевые знаки в си бемоль миноре: А. си, ми. Б. си, ми, ля, ре, соль. В. си, ми, ля. 5 Параллельные тональности: А. D dur d- mol Б. E dur cis moll В.

As dur f — moll 7 Обращения интервалов: А. Септима обращается в септиму. 2 Ключевые знаки в Фа диез мажоре: А. фа#, до#, соль# Б. фа#, до#, соль#, ре#. В. фа#, до#, соль#, ре#, ля#, ми# 4 Гармонический мажор: А.Понижается VI ступень. Б.Повышается VI ступень. В.Понижается VII ступень. 6 Главные ступени в Ля мажоре А. фа#, ля, си Б. ля, ре, ми. В. ля, до#, ми. 8 Обращения интервалов: А.

Большие интервалы не имеют обращений. 15

Источник: https://ya-nenavizhu.ru/psihologiya/test-na-znanie-notnoi-gramoty-testy-po-muzykalnoi-gramote-i.html

Теория музыки — теория музыки. Тест на знание нотной грамоты Что может программа

1 Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская школа искусств и народных ремёсел» Тесты по музыкальной грамоте и сольфеджио Выполнила Камалова Зульфия Галеевна преподаватель музыкальнотеоретических дисциплин Ханты Мансийск 2016 год 1

2 Применение эффективных наглядно-игровых методик в курсе сольфеджио и теории музыки продуктивно в работе с детьми школьного возраста. Тест это более качественный и объективный способ оценивания знаний.

Одна из задач тестов расширение форм контроля в прохождении материала и выявление трудностей его усвоения. Являясь одной из современных форм обучения, тесты помогут сделать уроки более занимательными, повысят степень внимания обучающегося и быстроту реакции. 1.

Игры — тесты для 1 класса (игра «Заполни таблицу») тест на знание нот, кроссворд, ритмические задачи) стр. 3,4,5 2. Проверочные тесты для 2 класса стр. 6,7 3. Проверочные тесты для 3 класса стр Проверочные тесты для 4 класса стр. 9,19,11,12 5. Проверочные тесты и карточки для 5 класса стр.

13,14,15,17,18,19,20 6. Проверочные тесты для 6 класса стр. 15,16 7. Карточки тесты для 7 класса стр. 19,20,21,22 8. Список литературы стр Фотографии стр. 24 2

Читайте также:  Как научиться петь вибрато? несколько простых установок начинающему вокалисту

6 Тесты для 2 класса Где ставятся ключевые знаки? Между ключом и размером После размера Перед нотой Какую ступень называют тоникой? V ступень I ступень VII ступень Параллельные тональности имеют Одинаковые ключевые знаки Одинаковые тоники Одинаковые лады Тоника параллельного минора находится от тоники мажорной вниз Через 2 ступени Через 1 ступень Через 3 ступени Найди параллельные тональности Соль мажор — си минор Фа мажор ре минор До мажор си минор Минор, где повышается VII ступень Гармонический Натуральный Мелодический В гармоническом ля миноре встречается Фа#, фа# и до#, соль# 6

7 Минор, где повышается VI и VII ступень Гармонический Натуральный Мелодический В мелодическом си миноре встречается Ля#, соль# и соль#, ля# Сколько знаков в ми миноре? Фа#, до#, си бемоль, соль# Сколько знаков в си миноре? Фа#, до#, фа#, нет знаков Сколько звуков в трезвучии? 3, 2, 1 Как называется созвучие из двух звуков Аккорд Интервал Лад Тональность Как называется созвучие из трёх и более звуков Аккорд Лад Интервал Тональность 7

8 Тесты для 3 класса Вопрос п/п 1 Перечислите диезную скороговорку — порядок появления диезов при ключе. Примеры 2 Запишите правило строения мажорной гаммы.

3 Назовите звук энгармонически равный соль бемоль 4 Определите размер и разделите на такты 5 Какие знаки в тональности до минор? 6 Расшифруйте нотами в соль мажоре интервал (терция на третьей ступени) 7 Что это за гамма? И что за вид лада 8 Какие ступени лада входят в трезвучие? 9 Поставьте при ключе 3#, как они должны стоять 10 Определите интервалы: 11 Напишите все известные вам группы шестнадцатых длительностей в объеме четвертной доли. 12 Чем отличается гармонический минор от натурального? 13 Как называется знак, обозначающий повторение музыкального отрывка. 14 Какой интервал содержит полтора тона? 15 Как называется первое обращение трезвучия? 8

9 Тесты для 4 класса 1. Знаки альтерации перед звуками а) ключевые б) случайные в) дубль-диезы 2. Трезвучие на IV ступени лада а) Тоническое б) Субдоминантовое в) Доминантовое 3. Повторение фразы от разных звуков а) реприза б) секвенция в) транспозиция 4.

Минор с двумя бемолями а) ре минор б) до минор в) соль минор 5. Какой интервал участвует в образовании круга тональностей? а) терция б) кварта в) квинта 6.

Аккорд, состоящий из 4х звуков, расположенных по терциям? а) секстаккорд б) квартсекстаккорд в) септаккорд 9

10 7. Фа мажор по-латински а) D-dur б) A-dur в) F-dur 8. Вид минора с повышенной VII ступенью? а) мелодический б) гармонический в) натуральный 9. Знак понижения звука на тон? а) дубль-диез б) дубль-бемоль в) бекар 10.

Секстаккорд на III ступени а) субдоминантовый б) доминантовый в) тонический 11. Какое обращение аккорда состоит из кварты и терции? а) секстаккорд б) трезвучие в) вартсекстаккорд 12.

Мажор с тремя бемолями а) Ля мажор б) Ми бемоль мажор в) Си бемоль мажор 13. Видоизменение мелодии 10

11 а) секвенция б) вариация в) транспозиция 14. Музыкальная форма, в которой повторяемая часть рефрен чередуется с эпизодами? а) вариации б) рондо в) 3-х частная 15. Сколько знаков в Ми мажоре? а) 3 диеза б) 4 диеза в) 3 бемоля 16.

Какая гамма параллельна Ля бемоль мажору? а) до минор б) фа-диез минор в) фа минор 17. Перенос мелодии из одной тональности в другую а) секвенция б) транспозиция в) альтерация 18. Единица измерения музыкального метра а) четверть б) восьмая в) доля 19.

Сколько сильных долей в размере ¾? а) одна 11

12 б) две в) ни одной 20. Чередование различных длительностей а) темп б) ритм в) метр 21. Сколько обращений у трезвучия? а) одно б) два в) три 22. Как называется первое обращение трезвучия? а) квартсекстаккорд б) секстаккорд в) септаккорд 23.

Какой интервал является диссонансом а) квинта б) тритон в) терция 24. В какой интервал разрешается ув.4 а) октава б) терция в) секста 25.

Как называется септаккорд, построенный на V ступени а) тонический б) доминантовый в) субдоминантовый 12

13 Тесты для 5 класса «Аккорды». Гармоническая краска, обращения и разрешение аккордов. 1. Главные трезвучия это трезвучия а) I, III, V ступеней б) I, IV, V ступеней в) II, IV, VI, VII ступеней (подчеркнуть букву) 2. Обращения Б 5/3, М 5/3. Соединить стрелками обозначение аккордов с их строением М6 Б6 м.3+ч.4 б.

3+ч.4 М6/4 ч.4+б.3 Б6/4 ч.4+м.3 3. Показать стрелками разрешение обращений главных трезвучий D5/3 Т5/3 (t5/3) S5/3(s 5/3) D 6 T6 (t6) S6 (s6) D6/4 T6/4 (t6/4) S6/4 (s6/4) 4.

Главные и побочные трезвучия, какие трезвучия соответствуют этим названиям? (Соединить стрелками) Главные трезвучия лада II 5/3, III 5/3, VI 5/3, VII 5/3 Побочные трезвучия лада I 5/3, IV 5/3, V 5/3 5.

Соединить стрелками названия аккордов, интервалов с их обозначением Главные трезвучия с обращениями VII7, T7, II7, S7, II7, VI7, D7 Интервалы D2, D6/5, D7, D4/3 D7 с обращениями D6, T6/4, S6, T5/3, S6/4, D5/3, S5/3 D6/4,T6 Септаккорды ч.1, б.7, м.3, ч.5 13

14 6. Определить ответ для обращения интервалов и аккордов (соединить стрелками) Обращение аккордов а) перенос нижнего звука на октаву вверх, другой звук на месте Обращение интервалов б) перенос нижнего звука на октаву вверх, другие звуки — на месте 7.

Где встречается обращение? Подчеркнуть 3 правильных ответа а) у размеров; б) у гаммы; в) у септаккордов; г) у трезвучий; д) у интервалов 8.

На чём чаще всего основано разрешение всех неустойчивых интервалов и аккордов? Выбрать ответ, обвести букву кружком а) на плавном движении неустойчивых звуков в соседние устойчивые звуки; б) на движении скачком в устойчивые звуки; в) на движении в любые соседние звуки 9.

Расставьте в правильном порядке обращения аккордов о основного вида сверху вниз T 64 D6 S6 D2 T53 D64 S64 D65 T6 D53 S53 D7 D Отметьте правильное разрешение (соединить стрелками с тоническими аккордами) D7 T6 T5/3 с пропущенной квинтой, утроенной 1 ступенью м.vii7 ум.vii7 T64 T53 с удвоением квинты T53 с удвоением терции 14

15 11. В каком виде лада строятся м VII7 и ум VII7? Соединить стрелками м VII7 Dur н Dur г ум VII7 moll н moll г 12. Обращения интервалов и аккордов. Сколько обращений у интервалов, трезвучий, септаккордов? Ответ соединить с цифрой: у интервалов 1 у трезвучий 2 у септаккордов Подчеркнуть самые напряженные аккорды: VI 5/3, D7, ум.vii7, S6/4, ум.5/3, D6, D6/4, S5/3 14.

Подчеркнуть самые светлые аккорды: D5/3, T5/3, S5/3, t6, S6/4, ум.vii5/3, D7, м.vii7. Тесты для 6 класса 1 Гармонический минор: А. Повышается VI ступень. Б. Повышается VII ступень. В. Понижается VII ступень. 3 Ключевые знаки в си бемоль миноре: А. си, ми. Б. си, ми, ля, ре, соль. В. си, ми, ля. 5 Параллельные тональности: А. D dur d- mol Б. E dur cis moll В.

As dur f — moll 7 Обращения интервалов: А. Септима обращается в септиму. 2 Ключевые знаки в Фа диез мажоре: А. фа#, до#, соль# Б. фа#, до#, соль#, ре#. В. фа#, до#, соль#, ре#, ля#, ми# 4 Гармонический мажор: А.Понижается VI ступень. Б.Повышается VI ступень. В.Понижается VII ступень. 6 Главные ступени в Ля мажоре А. фа#, ля, си Б. ля, ре, ми. В. ля, до#, ми. 8 Обращения интервалов: А.

Большие интервалы не имеют обращений. 15

Источник: https://artviolin.ru/teoriya-muzyki—teoriya-muzyki-test-na-znanie-notnoi-gramoty-chto-mozhet/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector