Как научиться петь вибрато? несколько простых установок начинающему вокалисту

Часто ли вы задумываетесь о том, как научиться петь? Дружеские встречи в караоке-баре, семейные праздники, даже обычные будние дни, когда вы пребываете в отличном настроении, не могут обойтись без песни. Конечно, стать оперной дивой или звездой эстрады без опытного наставника не получится, но перестать стесняться и начать петь в своё удовольствие можно уже через несколько самостоятельных тренировок.

Как научиться петь вибрато? Несколько простых установок начинающему вокалисту

Пение – навык, развитие которого лучше начинать с детства.

Постановка голоса, слуха, умение удержать тональность на одном уровне, способность слушать и слышать музыку и других поющих – всё это тренируемые навыки, которые легче и быстрее усваиваются в юном возрасте.

Но если детство давно прошло, а петь хочется, не отчаивайтесь. Существует несколько довольно простых упражнений для развития навыка пения, которые подойдут людям любого возраста.

Все ли могут петь?

Как научиться петь вибрато? Несколько простых установок начинающему вокалисту

Вспомните: в детстве каждый из нас с удовольствием пел песенки собственного сочинения, совершенно не обращая внимания на окружающих. Это уже позже, в подростковом и взрослом возрасте, появляются стыд и смущение. Посещают мысли, что люди вокруг разве что уши не затыкают от наших рулад, постепенно песня становится всё тише и со временем вовсе может умолкнуть.

Но ведь пение – это не только развлечение, это ещё и способ сбросить напряжение, укрепить дыхательную систему и развить уверенность в себе. Это один из древнейших способов выражения эмоций и чувств, наравне с танцем. Неужели возможно такое, что владение этим невероятным инструментом доступно только избранным? Конечно, нет.

Для абсолютного большинства людей научиться петь с нуля вполне достижимая мечта. Некоторые ограничения существуют у людей с нарушениями слуха и речи, но и для них разработаны специальные обучающие методики. Мы же рассмотрим общий случай: простой человек, не имеющий физических ограничений и желающий без смущения петь в кругу друзей.

Что необходимо для вокала?

Определимся с самого начала:  в этом тексте вы не найдете волшебного упражнения, которое сделает из вас настоящего Певца в короткие сроки. Для этого необходим природный талант, который впоследствии шлифуется годами тренировок. Даже вокалистом (то есть, профессиональным исполнителем, обладающим специфическими знаниями и навыками) в домашних условиях без наставника стать не получится.

Однако кое-чему вы научитесь однозначно. Например, базовым умениям, без которых невозможно научиться красиво петь:

  • правильное положение тела и дыхание;
  • дикция;
  • интонирование (верное воспроизведение нот).

Если вы умеете играть на каком-либо музыкальном инструменте – используйте это для развития навыка интонирования.

Основные этапы развития навыка пения

Как научиться петь вибрато? Несколько простых установок начинающему вокалисту

Разберем подробнее навыки, необходимые каждому, кто задается вопросом, как самостоятельно научиться петь.

Правильная осанка и дыхание

Положение тела во время исполнения должно быть свободным. Лучше всего встать прямо, опустить руки вдоль тела или положить их на живот в районе диафрагмы, чтобы чувствовать свое дыхание.

Ноги для устойчивости лучше расставить на ширину плеч, стоять нужно на полной стопе, не приподнимаясь на носочки.

После выработки умения правильно дышать допускается сидеть, но в этом случае нужно особенно внимательно следить за тем, чтобы не отклоняться вперед или назад, не опираться на спинку стула.

Плечи нужно опустить. При вдохе не нужно поднимать их, набирать полные легкие воздуха. Дыхание должно происходить при помощи живота и диафрагмы. Не нужно чрезмерно сводить лопатки, но и сутулиться тоже нельзя.

Простые правила дыхания можно коротко сформулировать так: быстрый вдох – пауза – медленный выдох. Вдох должен быть быстрым, тихим, почти незаметным. На выдохе можно представить, что нужно задуть свечу: плавно, равномерно и медленно выпускать воздух.

При вдохе грудь должна расширяться, а не подниматься вверх, рёбра как бы раскрываются в стороны, и воздух уходит в брюшную полость.

Работа над техникой

Как научиться петь вибрато? Несколько простых установок начинающему вокалисту

Начинать урок пения нужно с гимнастики для лица и распевки. Для разминки хорошо подойдет гримасничание: широко улыбайтесь, максимально раскрывайте рот, надувайте щеки, вытягивайте губы трубочкой, сомкните губы и быстро двигайте ими в разные стороны. Хорошо если после разминки чувствуется легкое тепло в мышцах. Стоит хорошо размять шею, так как мышцы при пении могут поначалу сильно напрягаться.

Заучите несколько скороговорок, а ещё лучше долгоговорок, они помогут научиться держать дыхание и чётко проговаривать каждый звук.

Во время разминки сначала можно несколько раз проговорить алфавит, а затем громко и с хорошей артикуляцией озвучить скороговорку. Не стремитесь к скорости, наша задача – максимально чёткое и чистое звучание каждого звука.

Следите за дыханием, нельзя чтобы вдох приходился на середину предложения или – ещё хуже – слова. Не «проглатывайте» окончания слов.

Для понимания возможностей интонирования полезно помычать с закрытым ртом. Нужно хорошо прочувствовать вибрацию носоглотки, можно поиграть с громкостью и тональностью.  Если хотите, попробуйте «промычать» любимую песню от начала до конца.

После всего этого можно переходить к распевкам по нотам. Сначала пропевайте разные слоги на одной ноте, а затем пойте восходящие и нисходящие гаммы.

Постоянная практика

Абсолютно необходимое условия – это постоянное выполнение упражнений. Обучение должно стать ежедневным ритуалом. Уделяйте по крайней мере полчаса в день  тренировке техники и дыхания. Поначалу у вас может быстро уставать рот, язык, может ныть шея. Но со временем вы научитесь не напрягать мышцы, которые не требуются для исполнения.

Старайтесь слушать хорошую музыку, будь то инструментальная классика, джаз, блюз или рок. Вам нужно научиться слышать музыку и подпевать ей без слов в унисон.

Для понимания прогресса можно сделать несколько записей того, как вы поете, на диктофон.

Найдите «минус» песни, которую хотите исполнить, сделайте негромкий звук и пойте. Вам нужно получить запись только с вашим голосом.

Это нужно для того, чтобы оценить, что нужно подтянуть – может быть, вам не хватает вдоха? Или вы плохо проговариваете какие-то звуки, из-за чего пение получается нечётким.

Затем сделайте запись, где будет слышна и музыка и голос – чтобы понять, попадаете ли вы в ноты. Возможно, потребуется выбрать другую песню, потому что некоторые могут просто не подойти под ваш тембр. Сигналом этого может стать боль в шее – не нужно напрягаться, чтобы «дотянуть» низкую или высокую ноту.

Простые вокальные упражнения

Как научиться петь вибрато? Несколько простых установок начинающему вокалисту

Для тех, кому всё ещё непонятно, как же научиться правильно петь, ниже приведены несколько легких вокальных упражнений.

  1. Гласные звуки. Пропевайте на выдохе «А-О-У-И-Э-Ы-А-Э-И-У» и так далее в любом порядке. Старайтесь держать ноту, когда чувствуете, что воздух заканчивается, следите, чтобы голос не становился ниже или выше, громче или тише, а также не обрывайте пение резким вдохом.
  2. Пропойте гамму «до-ре-ми-фа-соль-ля-си-до» сначала в прямом, а затем в обратном порядке (восходящая и нисходящая гамма). При этом лучше найти источник звука, по которому ориентироваться, как должны звучать ноты и повторять максимально похоже. При удачном попадании в ноту получится эффект резонанса.
  3. Для развития звонкости и высоты голоса попробуйте побыть кукушкой. Несколько раз глубоко вдохните и выдохните, затем на очередном выдохе громко издавайте звуки «У-у», как кукушка.
  4. Упражнение, подобное предыдущему, но вместо короткого «уканья» нужно попытаться почувствовать себя волком – на высокой ноте протянуть как можно дольше: «У-у-у-у».
  5. Ещё раз вернёмся к гласным звукам и гаммам. На этот раз соблюдайте строгий порядок: «И-Э-А-О-У» и произносите звуки достаточно коротко. Таким образом вы от высокого звучания дойдете до низкого. Затем можно повторить в обратном порядке.

После этих упражнений голос станет чище, станет меньше зажимов в мышцах. Теперь можно потренироваться петь любимые песни.

Источник: https://adella.ru/hobby/kak-nauchitsya-pet.html

Вибрато в голосе. Как делать вибрато

Проверь свои вокальные способности на пробном уроке по скайпу >>>

Записаться Как научиться петь вибрато? Несколько простых установок начинающему вокалисту

Вибрато – это вибрация, колебание вашего голоса на определенных нотах. Частота колебаний примерно 5-7 пульсаций в секунду. Такая частота наиболее благозвучна для слуха. Интересно, что с помощью самописца уровня электроакустических колебаний можно отследить пульсацию силы звука, которая получается в процессе вибрато и получить наглядный график движения звуковых волн.

Самое красивое вибрато – это вибрато на дыхании.

Конечно, мало кто изучает своё вибрато с помощью точных приборов. Большинство узнают как делать вибрато методом проб и ошибок. Чтобы таких проб у вас было меньше, а результаты приходили быстрее, я подготовила для вас несколько действенных советов.

На быстрых песнях вибрато в голосе обычно не добавляют. Ну а в лирических медленных песнях без вибрато не обойтись.

Ритмичность — это важная составляющая вибрато. Без постоянного ритма вибрато звучит неустойчиво.

Чтобы навсегда запомнить как делать вибрато, нужно прокачать дыхание. Вибрато должно быть плавным и напоминать лёгкую пульсацию. Именно эта пульсация оживляет голос, делает его выразительным и интересным.

Чтобы вибрато «зазвучало», вам нужно:

  • 1) Научиться петь на опоре.
  • 2) Петь в резонаторы.
  • 3) Делать вокальную маску.

4) Отработать технику «Качание».Представьте, что вы качаете младенца и начните качать голосом. «А-а-А-А-а-А», «О-о- О-о -о-О»· Можете немного приседать и наклоняться.

· Делайте качания на одном дыхании.

  1. 5) Отработать «Качание» на ноте.
  2. ·Возьмите любую удобную ноту.

· Тяните одну ноту и на ней качайте голосом. «А-а-А-А-а-А», «О-о- О-о -о-О».

Все вокалисты знают, что с вибрато голос звучит одушевленно и более эмоционально!

Но есть ещё одна особенность вибрато, которая особенно пригодится начинающим вокалистам. Исследования показали, что вибрато может скрыть неточность интонации и неровность звука. А ещё, вибрато скрадывает гнусавость и  как-бы исправляет тембр. Поэтому, вибрато в голосе — это один из первых  приёмов, которые должен освоить каждый вокалист.

Если вы все сделаете правильно, то очень скоро вы научитесь петь с вибрато в голосе   и будете звучать намного профессиональнее.

Источник: https://easyvoice5.ru/articles/vibrato-v-golose-kak-delat-vibrato.html

Как развить вибрато в голосе ⋆ Школа вокала «Stella» Киев

Вибрато в голосе украшает пение. Когда нет вибрато, голос (как мне кажется) звучит неполно, «плоско». Многие вокалисты  вообще говорят, что вибрато в голосе- это душа певца.

И если у вас его нет, в академическом пении вы не достигните высот. Профессионалы академического вокала ценят вибрато очень высоко.

Выход есть: постараться найти вибрато в своем голосе или искать успеха в эстрадном пении.

Разберемся что такое вибрато и как его развить у себя?

Что такое вибрато в голосе

Термин вибрато (от итал. «Vibrato») означает колебание. Это может быть вибрато голоса, музыкального инструмента. Мы будем рассматривать только вибрато в голосе. Вибрато появляется когда гортань поющего ходит вверх — вниз.

Вибрато может быть на гласных протяжных нотах. Поэтому его не встретишь в разговорной речи. Диапазон вибрато в голосе находится в коридоре 6-7 колебаний в секунду.

Если вибрато более частое это будет тремоляцией, чаще — «блеянием».

Бывает такое что вибрато дано от рождения, но это большая редкость. Это бывает, когда у певца расслаблены мышцы лица, шеи и тела в целом. Остальным же людям его нужно развивать, лучше всего пойти в школу вокала, где процесс обучения будет проходит под присмотром педагога по вокалу. Причем это довольно долгий процесс.

Итак, начнем:

  • Слушайте певцов вашего голоса, которые поют вибрато. Попробуйте повторить, спародировать.
  • Разомните мышцы лица, повращайте головой, разомните тело, поприседайте, попрыгайте. В общем сбросьте физическое напряжение, и расслабьтесь. Вибрато в голосе зажатого человека не будет никогда. Будет лишь подобие. Помните, вибрато в голосе это свободное колебание гортани.
  • Открывайте рот настолько широко, чтобы открылась ушная раковина (впадина, прощупывается рукой). Зевните и сохраняйте такое же положение рта и при пении.
  • Пойте на «опоре». Дыхание должно быть диафрагментальным. Когда взяли ноту, надавите на диафрагму, чтобы помочь звучанию.
  • Попробуйте нащупать руками точку, где сходятся ребра. Теперь переместите руки ниже на пару сантиметров, возьмите любую ноту и плавно надавите пальцем на живот. Прижимайте и отпускайте пару-тройку раз.
  • Если все сделали правильно, вибрато появится обязательно. Не все сразу, пробуйте, ищите.
  • Тренируйтесь и вскоре освоите вибрато.

ЧИТАТЬ ЕЩЕ:   Как научиться профессионально петь

Совет: не стоит заниматься вибрато более 10 минут в день!

Как научиться петь вибрато? Несколько простых установок начинающему вокалисту

Источник: http://vocal.in.ua/vibrato/

Песни под гитаруЭффект вибрато в голосе!

Как научиться петь вибрато? Несколько простых установок начинающему вокалистуСразу можно сделать оговорку. Нет смысла искать конкретного определения самого термина вибрато, потому что по сей день природа возникновения данного вокального эффекта остается неясной и сложной для короткого высказывания.  Поэтому единого мнения не существует.

Конечно же проявление вибрато можно воспринять на слух и запомнить.

Запись вибрато в женском голосе:

Читайте также:  Интересные факты об искусстве
https://nagitaru.ru/wp-content/uploads/2012/04/golos3.mp3

По записи заметно, что вибрато возможен на любой высоте голоса.

Да, это необычайный эффект. А все потому что он «включается» только на длительных гласных вокальных звуках .

Начинающему вокалисту необходимо регулярно и правильно заниматься, чтобы добиться вибрато в своем голосе. А именно – найти вокальную «опору».

Только в этом случае вибрато, попросту говоря, обязано появиться. Его не может не быть. Делаем вывод: пение вполголоса не даст нужного результата.

Голая математика: у этого эффекта существуют параметры, при которых он возникает. Звук должен вибрировать с частотой 6-7 Гц. Плюс или минус данного коридора и вибрато уже считается неправильным. Но не стоит впадать в панику. Повторяю, что если вы стабильно  занимаетесь, то данные параметры вас не обойдут стороной. Замерять ничего не нужно! ????

Вибрато даже возникает у людей, которые не особо занимаются вокалом. Они любят петь и очень часто это делают с удовольствием, отсюда и эффект. В общем, природа голоса берет свое!

Что еще сказать ?

Искусственных вибрато не бывает. А все потому, что специальных упражнений для этого нет. Это не бодибилдинг, где вы можете накачать одни ноги, а все остальное пусть свисает. Нет, в вокале все взаимосвязано. Если и говорить об искусственном вибрато, то это уже будет подобие.

У современных эстрадных певцов, а также рок и поп стилей, вибрато в голосе встречается гораздо реже чем в классическом вокале. Но не потому, что певцы плохие (хотя разные встречаются :)), а потому что ритм песен сложен для появления этого эффекта. Просто мало места.

Классика – классикой, а слушатель  сам выбирает какое исполнение по душе. Поэтому вновь делаю вывод: всего должно быть в меру. Эффект вибрато хорош, когда его отнюдь не много.

Источник: https://nagitaru.ru/vibrato-v-golose/

Как научиться петь? Как стать профессиональным артистом? — музыкальная школа Staccato

Как научиться петь вибрато? Несколько простых установок начинающему вокалисту Jack Sharp.

Начать петь профессионально можно в любом возрасте и с любым уровнем подготовки. В этой статье мы даем несколько простых советов о том, как углубить свою вокальную практику и перейти из любителя в профессионала.

Шаг первый: выбрать свой стиль

Если вы хотите, чтобы вас узнавали и запоминали как вокалиста — сначала определитесь со стилем исполнения. Чтобы это сделать, вспомните любимых певцов разных направлений — рок, джаз, поп, соул — и попробуйте спеть так же. В каком стиле вы чувствуете наиболее полное раскрепощение?

Присмотритесь к образам великих солистов и детально разберите каждый из них: например, Эми Уайнхаус, Пол Маккартни, Тина Тернер. Важно изучить полный репертуар каждого исполнителя — так вы сможете прочувствовать его стиль и все оттенки звучания.

Возможно, вам понравятся несколько вариантов сразу или, наоборот, на смену одного стиля придет другой. Это нормально, ведь поиск собственного стиля — это целое приключение.

После того, как вы определитесь со стилем, найдите преподавателя, который раскроет уникальность вашего голоса и научит петь в выбранной стилистике.

Шаг второй: найти педагога

Если хотите петь профессионально — найдите педагога по вокалу. Преподаватель научит вас дикции, правильному дыханию, чувству ритма, фразировке, импровизации. Поможет разработать личный репертуар, сгладить регистры и расширить диапазон.

Также наставник станет вашим «критичным слушателем» и расскажет, как улучшить исполнение — даже если оно вам кажется безупречным.

Педагог по вокалу и директор Staccato

Хороший педагог — это человек, который безгранично любит свое дело и непрерывно развивается в этом направлении. В своей работе я стараюсь избегать шаблонов и уделяю большое внимание индивидуальности каждого ученика. Я не учу петь под копирку, а стараюсь раскрыть в учениках то, чем их одарила природа

Помните о том, что педагог должен быть компетентен в выбранном вами стиле и разделять ваше стремление развиваться в нем.

Например, если вы выбрали петь джаз, то ваш педагог должен любить это направление: знать и чувствовать его тонкости, техники и приемы, погрузить вас в историю развития джаза и разобрать творчество джазовых музыкантов. Такой педагог наверняка обучил немало достойных джазовых вокалистов.

Не забывайте фиксировать свои ощущения после занятий вокалом: если педагог сумел вас вдохновить, то вы выбрали правильного учителя. Ведь именно вдохновение помогает двигаться вперед к мечте.

Шаг третий: заняться сольфеджио

Сольфеджио — это дисциплина, которая нужна для развития музыкального слуха, чувства ритма и чистого интонирования. Это инструмент, который даст вам ряд преимуществ: например, одноголосные и многоголосные упражнения улучшат гармоничный слух, ваше восприятие музыки станет более чутким, а исполнение песен более точным, поскольку вы научитесь слышать интервалы и полутона.

Петь чисто можно и без занятий сольфеджио, но именно этот инструмент отличает любителей от профессионалов. Сольфеджио особенно полезно тем, кто хочет не только исполнять любимые песни, но также импровизировать и писать собственные: благодаря полученным навыкам вы сможете легко записать придуманную мелодию и подобрать к ней аккомпанемент.

Школьный блог «Не пой при мне» | Стоит ли вам петь или идти молча работать на завод?

Шаг четвертый: поработать над артистизмом

Если вы уже научились вокалу и хотите блистать на сцене — займитесь вопросом артистизма. Чтобы быть раскрепощенным перед публикой и не стесняться проживать песню на сцене, возьмите уроки актерского мастерства. Для успешного певца это важно: аудитория должна прочувствовать песню, и один из способов зацепить публику — передать свои эмоции через выступление.

Обратите также внимание на хореографию — уроки танцев помогут уверенно держаться на сцене. Вам необязательно иметь фирменный танец, как у Майкла Джексона, но двигаться на сцене красиво — эстетически важный навык вокалиста.

Шаг пятый: практиковать, практиковать, практиковать

Как и в любом деле, мастерство приходит с практикой. Пойте, как можно больше: записывайте видео для социальных сетей, выступайте на сцене и перед друзьями.

Если готовы идти дальше — принимайте участие в музыкальных конкурсах и фестивалях. Выступать, когда тебя оценивают гораздо сложнее, но благодаря этому опыту исполнители избавляются от страха сцены и начинают получать удовольствие от выступлений.

Конкурсы также помогают отслеживать свой профессиональный рост и внутренние ощущения. Помните о том, что прогресс — медленный или быстрый — есть у каждого, но без практики его невозможно зафиксировать и отследить.

Повторим, как научиться петь профессионально:

  • Выбрать стиль;
  • Найти педагога;
  • Обучиться сольфеджио;
  • Взять уроки актерского мастерства и танцев;
  • Практиковаться как можно чаще.
    • Человеческий голос – самый уникальный музыкальный инструмент из всех существующих. С помощью вокала можно изобразить практически любой по тембру и высоте звук. Многие любители музыки неоднократно задумывались, как красиво петь, чтобы стать настоящим артистом. Стоит понимать, что это долгий и тернистый путь. Если очень сильно загореться идеей научиться петь, обратиться за помощью к профессионалам и безукоризненно выполнять их рекомендации, то уже спустя пару месяцев появится возможность исполнить некоторые песни.

      Несколько полезных советов для начинающих

      Помимо технических упражнений для голоса, чтобы хорошо петь, необходимо знать некоторые особенности процесса обучения в данной сфере. Если игнорировать важные моменты, то вы рискуете значительно снизить эффективность освоения вокальных навыков, от чего пострадает результат. Чтобы достичь успеха, стоит учитывать следующие нюансы:

      1. Наличие сильного желания научиться петь. Прежде чем приступить к развитию вокальных данных, стоит решить для себя, действительно ли хочется достичь определённых успехов. Если посмотреть современные шоу и конкурсы талантов по телевидению, можно сделать вывод, что обучение музыке – тяжёлый труд. Но умение управлять своим голосом – это одно из самых больших удовольствий в жизни. Ведь так здорово иметь возможность выражать свои эмоции с помощью музыки.
      2. Готовность к труду. Этот пункт тесно взаимосвязан с первым, так как желание пробуждает мотивацию, а она уже напрямую влияет на усердность начинающего музыканта. Независимо от того, будет ли заниматься вокалист с преподавателем или решит осваивать навыки самостоятельно, стоит понимать, что работа должна быть регулярной и качественной. Обучение чему-то новому всегда требует выхода из зоны комфорта.
      3. Работа с педагогом. Для того чтобы добиться качественного результата, не стоит пренебрегать помощью профессионала. Постановка голоса – очень важный аспект в процессе обучения пению. Неправильная подача звука чревата дополнительной нагрузкой на связки, что в итоге может стать причиной серьёзных последствий. Верное звукоизвлечение делает голос объёмнее и сильнее, что и отличает профессиональных исполнителей от дилетантов. Преподаватель, обладая тонким музыкальным слухом, скорректирует ошибки в исполнении и поможет сделать пение чистым.
      4. Домашние упражнения. Очевидно, что занятий с педагогом несколько раз в неделю недостаточно, чтобы развить музыкальные способности и вокальные данные. И профессиональные музыканты, и те, кто начал обучение с нуля, обязаны регулярно тренироваться за пределами класса или студии. Для этого существуют специальные упражнения, правильное выполнение которых покажет преподаватель на уроках вокала. Учащемуся остаётся лишь следить за техникой при занятиях дома.

      Все вышеперечисленные пункты в совокупности в скором времени дадут внушительный результат.

      Упражнения для актёрского мастерства

      Чтобы процесс обучения был максимально эффективным, необходимо регулярно выполнять ряд рекомендаций для вокалистов. В этот список входят не только упражнения для улучшения качества пения, но и некоторые задания для развития актёрского мастерства. Последний пункт является неотъемлемой частью образа настоящего мастера сцены. Важно! Эмоциональное исполнение любой песни производит сильное впечатление на слушателя. Именно поэтому так важно не только хорошо петь, но и уметь донести смысл слов с помощью жестов и мимики. Говоря о домашних занятиях, нельзя проигнорировать упражнения, которые помогут лучше раскрыть слушателю смысл произведения. Преподаватели вокала нередко рекомендуют своим учащимся прочитать литературу, в которой изложены основные азы общения со зрителем. Такие пособия, как С. В. Гиппиус «Актёрский тренинг. Гимнастика чувств» и К. С. Станиславский «Учебник актёрского мастерства», пойдут на пользу начинающему вокалисту и опытному мастеру.

      Для развития вокальных навыков

      Чтобы петь хорошо, недостаточно лишь пытаться воспроизвести нужные ноты. Профессиональный вокалист знает, что качественного исполнения можно добиться только при правильном дыхании, работе диафрагмы, соблюдении технологии звукоизвлечения, активной дикции. Чтобы развить все эти навыки в домашних условиях, рекомендуется регулярно делать следующие упражнения:

      1. Во время пения необходимо дышать не лёгкими, а диафрагмой. Это выглядит так, будто вокалист набирает и выпускает пространство прессом. Только такой тип дыхания позволяет набрать больше воздуха, что даёт возможность выполнять длительные мотивы и фразы, увеличивает мощность голоса. Ежедневно необходимо развивать этот навык. Нужно ровно встать, расправив плечи, а затем сделать вдох и выдох с помощью низа живота. Носом дышать не рекомендуется. Воздух набирается ртом, будто зевок, и удерживается в диафрагме. Это одно из наиболее сложных упражнений, но со временем вокалисты даже перестают замечать, что дышат иначе.
      2. Для развития речевого аппарата специалисты рекомендуют упражнение «Корова». Оно заключается в том, чтобы набрать воздуха в диафрагму, закрыть рот, поднять язык к нёбу и постараться издать звуки, подобные мычанию. При этом необходимо стоять ровно, с расправленными плечами.
      3. Упражнение «Кукушка» помогает снять зажим в голосе, увеличивая диапазон певца. Необходимо набрать воздух, сложить губы трубочкой и издавать звуки, подражая этой птице. Упражнение выполняют до получаса. Таким способом можно добиться звонкости и прозрачности голоса.
      4. Нередко начинающие исполнители стесняются проявлять свои вокальные данные на публике. Упражнение «Волк» поможет справиться со стеснением. Наберите воздух в диафрагму, затем начинайте завывать. Звук должен получаться высоким, протяжным. Со временем стоит увеличивать громкость.

      Для достижения успеха важны два момента: регулярность и правильное выполнение каждого из предложенных заданий. Если постоянно заниматься не только с руководителем, но и дома, то спустя определённое время можно достичь успехов, что будет мотивировать на новые свершения. Только благодаря усердию и труду раскроется талант, которым вы сможете удивить зрителей.

Free Download WordPress ThemesDownload Premium WordPress Themes FreeDownload Nulled WordPress ThemesDownload Premium WordPress Themes Freedownload udemy paid course for freedownload coolpad firmwareDownload WordPress Themes

Источник: https://www.staccatoschool.com/kak-nauchitsya-pet-kak-stat-professionalnym-artistom/

14 советов начинающих певцам: учимся петь дома!

Как научиться петь вибрато? Несколько простых установок начинающему вокалисту

Привет! Две недели назад мне написала Наталья из Астаны.

Наташа, извините, что так поздно вам отвечаю, был большой наплыв более ранних писем и дел, но вот я добралась и до вашего!

Моя новая читательница — человек творческий, да и на фото девушка очень утонченная и изысканная. Наташа учится на актрису и параллельно хочет уметь петь.

Так как сейчас у нее туго со временем и финансами для того, чтобы пройти полноценные курсы по пению, а учиться хочется уже сейчас, она попросила меня посоветовать ей что-нибудь.

Дорогая Наташа, выход есть!

Учиться петь можно дома, причем с нуля. Изучив подробно этот вопрос, я создала статью, которая может быть очень полезна для всех, кто хочет научиться пению.

Домашние занятие помогут распеться, улучшить голос, натренировать музыкальный слух и развить свой талант. Все секреты — в статье ниже!

Если материал будет для вас интересен и полезен, ставьте лайки, пишите комментарии, делайте репосты — буду благодарна!

Основные моменты

В этой статье я не только расскажу Вам, что нужно, чтобы научиться петь красиво, но и вставлю видео вставки, которые помогут Вам начать петь быстро. Читать статью это одно, а смотреть видео совсем другое. Я сам месяц назад начал заниматься вокалом, и мне есть чем поделиться с Вами.

Поэтому я прошу Вас, дочитайте эту статью до конца. Мне хочется поделиться с Вами эмоциями и опытом. Кроме того, я постараюсь ответить на два других дополнительных вопроса: Как научиться петь самостоятельно и как научиться петь, если нет голоса.

Учимся петь красиво

Итак, однажды я принял решение пойти на вокал, чтобы научиться просто петь. Я не знаю, откуда взялась эта идея, наверное, мне захотелось попробовать себя в чем-то новом. У Вас сейчас такое же желание. Или Вы просто хотите стать звездой эстрады? Это не важно, главное, что есть цель научиться петь красиво.

Когда я пришел на первое занятие, я сразу же почувствовал, как это не просто попадать в ноты. Стукнув по клавише пианино, мой педагог говорит мне: «Озвучь вот эту ноту!». Я начал наугад голосить. А может вопить, потому что получалось мерзко. Ну как можно озвучить звук, который я не понимаю? Вроде слышу, а интонацией управлять не умею.

Поэтому, чтобы научиться петь красиво, Вам нужно начать изучать нотную грамоту. Все песни состоят из нот. Каждое слово делится на слоги, и у каждого слога своя нота.

У меня возникли проблемы именно с этим делом. Я не знаю точно, как должна звучать какая-то нота моим голосом. Я до сих пор многое делаю наугад.

Постоянно спрашиваю своего педагога, попал я или нет, выше или ниже нужно.

Поэтому, следующее задание это развитие голоса, дикции и речи. Это нужно делать обязательно. Каждый день необходимо выполнять артикуляционную гимнастику, например, покусывать язык, делать языком уколы в щеку, чистить им зубы, совершая круговые движения, скороговорки и так далее.

Чтобы петь громко, необходимо соблюдать правило дыхательной техники. Мой очаровательный педагог учит меня, что вдыхать воздух нужно носом, как будто цветок нюхнул. Сначала я вдыхал воздух как спортсмен, по привычке. Я делал это ртом. Спустя некоторое время я привык делать это носом.

Но это еще не все. Вам нужно вперед выдвигать живот. При этом живот должен быть надутым и во время Вашего звучания. Для меня это было крайне неудобно, но потом я привык. Сейчас это движение животом совершается на автомате.

Теперь Ваша задача этому научиться. Встаньте со стула, положите любую руку на живот, вдохните воздух, как будто нюхнули цветок, живот выдвинете вперед и начните звучать.

Следите за тем, чтобы Ваш животик не сдувался. Сдуваться он должен тогда, когда Вы закончили свое звучание, и начали заново набирать воздух носом.

Таким образом, Вы хотя бы чуть-чуть научитесь петь в домашних условиях.

Про самостоятельное обучение

Если Вы хотите научиться петь профессионально, то делать это самостоятельно в домашних условиях, пожалуй для меня, не очень хорошая идея.

Для этого необходимо обладать природным даром, абсолютным музыкальным слухом и быть фанатом пения. Кроме того, на это может уйти много времени.

Вы встроите в себя неправильный алгоритм и понимание для пения, который потом трудно будет исправить.

Мне вот трудно исправить свою речь. За ней нужно следить постоянно, а ошибки, которые я делаю, не замечаются мной. Мне кажется я говорю правильно и красиво, но когда я говорю со своим очаровательным педагогом, она слышит мой каждый косяк, после чего начинает исправлять. Поэтому учиться петь в домашних условиях самостоятельно можно тогда, когда Вы любитель.

Проблема самостоятельного обучения заключается в том, что Вас никто не поправит. Вы даже можете не понять, попадаете Вы в ноту или нет. В таком случае Вы будете петь фальшиво и не красиво. Вам это надо? Может лучше Вам найти педагога, который расскажет и покажет Вам все от А до Я? Я призываю Вас заниматься под присмотром профессионала.

А если нет голоса?

Многие люди задаются вопросом, как научиться петь, если нет голоса. Я могу с уверенностью сказать, что это редкость. Если голоса нет, тогда петь не стоит. Нет его значит нет. Но мне кажется это заблуждение.

Стоит учесть, что у каждого из нас своя тесситура (диапазон). Если у Вас низкий голос, то не пытайтесь петь в высоком диапазоне. Все равно получится не очень. Потом будете думать, что у Вас нет голоса.

Вам нужно определить, какой у Вас тип голоса. Если Вы мужчина, у Вас может быть: бас, баритон, тенор. Если женщина: меццо-сопрано, сопрано, контральто.

Есть и другие тембры голоса, но они редкие.

Потом, чтобы научиться петь, нужно петь постоянно. Как сказал мой педагог, это тяжелая каторжная работа. Нужно заниматься этим всю жизнь, или хотя бы большую ее часть. Впрочем, это применимо не только к пению, но и ко всем деятельностям. Поэтому отбросьте все свои мысли о том, что у Вас нет голоса.

Напоследок я предлагаю Вам посмотреть видео о том, как начать петь, как правильно дышать. Начните с азов, чтобы понять, Ваше это занятие или нет. Я желаю Вам удачи в этом красивом деле. Пойте в свое удовольствие.

[Источник: http://www.worldmagik.ru/]

Как научиться петь в домашних условиях?

Возможно, вы замечали, что профессиональные вокалисты поют совершенно не так, как люди, просто любящие петь и делающие это для себя? Отлично – значит, у вас есть музыкальный слух: совершенный бездарь этой разницы бы не заметил. А раз так, вы тоже могли бы развить свои вокальные данные, но прежде всего ответьте честно на один вопрос: для чего вы хотите научиться петь? Вариантов ровно два:

  1. Просто потому, что это здорово: можно развлечь гостей во время вечеринки, не ударить в грязь лицом в караоке-баре, в конце концов, спеть серенаду под окном своей избранницы.
  2. Я хочу выступать на сцене, обрести славу и получать баснословные гонорары – чем я хуже тех выскочек, слабенькими голосочками которых полны радиоэфиры?..

Начнём разбор полётов со второго ответа. Во-первых, если вы задаётесь такой эпичной целью, как покорение музыкального олимпа, никогда не ориентируйтесь на «нижнюю планку» эстрады.

Чтобы достичь успеха, не будучи сыном или дочерью продюсера, вы должны петь действительно очень, очень хорошо.

А ещё обладать артистизмом, уверенно держаться на сцене, иметь хореографические навыки – и учиться всему этому не по статьям в интернете, а у профессиональных педагогов.

Однако это не повод отчаиваться: вы непременно преуспеете в чём-либо другом, а если хотите петь – пойте на здоровье. Вокальную премудрость на уровне любителя можно постичь и самостоятельно.

Как и в любом деле, главное – усердные занятия. Желательно, ежедневные.

Крайне желательно, без свидетелей: возможно поначалу у вас будет получаться не очень хорошо, и чтобы не стать причиной головной боли домочадцев, лучше заниматься вокалом в их отсутствие.

Повторять 10-15 раз или пока не ощутите головокружение. Усложним себе задачу: на каждый выдох издавайте ровный звук (любые гласные или слоги). Ладони при этом удобнее держать на животе, оценивая ими равномерность вибрации и слегка надавливая на брюшной пресс, помогая себе таким образом «выдавливать» звук.

Подышали – переходим непосредственно к пению. Вам нужно научиться подстраивать голос под звучание музыкального инструмента, камертона, аудиозаписи: чего угодно, что издаёт чистый долгий звук.

Если вы слышите так называемый резонанс, то есть когда между голосом и звуком достигнута идеальная гармония, и они будто сливаются друг с другом, взаимоусиливаясь, значит, вы делаете успехи.

Именно так учат профессиональному вокалу: ученик поёт, аккомпанируя себе на пианино, либо ему подыгрывает учитель. Если у вас есть возможность раздобыть инструмент и простенькую партитуру, делайте то же самое.

Когда станет хорошо получаться, можете перейти к эстрадным песням. Используйте для аккомпанемента караоке. А романсы и оперные партитуры – это уже для бывалых вокалистов, имеющих некоторый опыт.

Помогут ли сырые яйца вам зазвучать лучше? Всенепременно: весьма не лишняя мера – выпить перед занятиями одно яйцо, можно куриное, можно и перепелиное.

Но оно должно быть комнатной температуры, потому выложите его из холодильника заранее. Курите? Бросайте.

Табачный дым раздражает горло, при пении вы будете хрипеть и испытывать неприятные, а в случае длительных репетиций и вовсе болезненные ощущения.

Вслед за сигаретами отказываемся от чересчур горячих и холодных напитков, острой пищи, привычки без надобности повышать голос: вам нужно тщательно беречь свои связки.

Подчас в записи и вживую голос звучит несколько по-разному, зато, проигрывая полученный аудиофайл, вы сразу заметите места, где допустили фальшь, не вовремя вдохнули или выдохнули. Тренируйтесь с одной и той же песней, периодически ведя запись и оценивая улучшения результата, пока не останетесь удовлетворены.

С опытом к вам придут собственные «фишки», вы научитесь использовать свои преимущества и наработаете индивидуальный стиль исполнения. Но до этого момента нужно много, много работать: упорство всегда вознаграждается успехом, оно не менее, а порой даже более важно чем талант. Если же вы обладаете и тем, и другим, то непременно станете звездой – пусть не эстрады, но всех вечеринок уж точно.

[Источник: http://setadra.ru/]

Как поставить голос самостоятельно?

Существуют различные методики постановки голоса разными певческими школами. Но прежде чем обратиться к конкретным рекомендациям. Которые пригодятся не только профессионалам , но и любителям, то есть всем кто любит петь, давайте задумаемся над тем, что такое пение, певческий голос и как научиться петь красиво, как поставить голос в домашних условиях.

Что нужно знать

Если природа подарила человеку хороший голос , ему хочется петь точно также, как тому, у кого от природы данные бегуна, хочется бегать.

Пение имеет отношение не только к эстетической и эмоциональной сферам, но и к работе комплекса мышц, связанных с дыханием, бессознательно организованной творческим эмоциональным настроем. Итак, процессом пения руководит эмоция. Из этого следует, что профессионал должен уметь создавать её и сохранять во время пения.

У людей, поющих голосами, «поставленными от природы», связи звуковедения устанавливаются бессознательно, но правильно и легко, а само дыхание организовано верно.

В таких случаях единственное, что обязан сделать педагог, — это помочь певцу осознать, что происходит в его прекрасном инструменте во время пения, чтобы он мог сберечь голос и восстановить естественные связи, если их нарушит какая-то случайность.

Но в большинстве случаев певческие школы предлагают воспринимать пение не как способ выражения мыслей и чувств, а как средство для мысленного направления на каждую ноту. Заботясь о ноте, певец теряет естественное чувство кантилены (напевной плавной мелодии) и осмысленность фразы и думает не о том, почему и для чего поёт, а о том попал ли звук на нужную ноту.

Анализирование своих ощущений во время пения ослабляет и нарушает связи звуковедения, потому что анализ – разъединение. А иногда внимание певца сосредотачивается на какой-нибудь одной группе мышц, например при выполнении команд: «В маску! В маску!», «На зубы!», «В купол» и т.п., и это нарушает связи звуковедения.

Если глубокие внутренние связи не нарушены певцом – голос звучит. Но к несчастью, можно потерять и глубокие внутренние связи, а с ними и чувство радостно поющего тела.

Необходимость глубоких внутренних связей в большинстве случаев осознаётся певцами.

Именно их создаёт и сберегает певческий эмоциональный настрой, но до тех пор, пока ему не мешают или мешают не слишком активно.

При грубо же вмешательстве связи рвутся в каком-то звене, и голос перестаёт звучать. Вот почему так легко теряют голоса даже представители знаменитой итальянской школы.

Что же надо делать, чтобы сохранить и развить связи звуковедения? Самое простое – их надо знать!

Голос поёт и говорит мелодию. А мелодия – это движение. Произвести движение может только то, что само подвижно. Мяч полетел – его бросила рука, ветка качнулась – её толкнул ветер.

Следовательно, из работы над голосом логически исключаются так называемые «маски» и «зубы». Они абсолютно неподвижны и потому не могут вести мелодию.

Подвижны органы дыхания, их мускулатура и мускулатура внешняя, с ними связанная. Вот что может в человеке говорить, кричать и петь!

Учиться петь – это учиться управлять дыханием и певческим эмоциональным настроем. Ведь если дыхание подчиняется эмоциям, эмоции тоже могут подчиняться дыханию. И можно автоматически создавать вдох взволнованных и спокойных состояний и подчинять ему пение, речь и самочувствие.

У актёров и певцов есть профессиональный термин – «опора». Все согласны, что «опёртый» звук – хорошо, «неопёртый» — плохо и что «опёртый звук возможен только там, где есть « опёртый» вдох, хотя, чем отличается «опёртый» вдох от «неопёртого», неизвестно.

«Опёртый» голос – это звонкий голос. А что такое «опёртый» вдох? Прикоснуться к плечу партнёра — ещё не значит опереться на него. Опереться – значит перенести на чужое плечо часть тяжести своего тела, почувствовать , что мускулатура плеча стала сопротивляться нажиму вашей руки.

Следовательно, «опёртый» вдох – это вдох предельной глубины. Воздух, взятый во время такого вдоха, не может идти дальше. Он «опёрся», говоря попросту, упёрся в стенки органов дыхания. Мускулатура, окружающая их, стала сопротивляться нажиму воздуха, и мы чувствуем это. И если вдох сделан правильно, вам сразу захочется кричать или петь!

Вдох – движение воздуха внутрь тела. Сознательно сделать вдох – это мысленно установить связь с дном лёгких.

Направление гортани диагонально по отношению к лёгким, следовательно, ей удобно петь, если Вы сделали, сознательно или бессознательно, вдох «опёртый» в спину.

Лёгкие расширяются к основанию не в груди, а в спине. Следовательно, этот вдох легко задержать, хотя объём его велик.

Источник: http://1obuchenie.com/kak-nauchitsya-pet-doma-s-nulya-samostoyatelno.html

Обучение вокалу. Уроки вокала. Как научиться вокалу

Сотни раз в день эти слова набирают в поисковой строке Яндекса, Рамблера или Гугла совершенно разные люди.

Это совсем не значит, что все эти люди хотят научиться петь, многие прекрасно поют сами, многие уже учатся.

Такой запрос сделает и вокальный педагог, и родители ребенка, желающие найти преподавателя вокала для своего чада. Всех их объединяет одно – интерес к ОБУЧЕНИЮ ВОКАЛУ.

Обучение вокалу везде и всегда начинается с техники пения. Что бы ни говорили о вокале, как искусстве, так или иначе, любое искусство – это доведенное до совершенства ремесло. Вокал тоже начинается с техники, с ремесла.

Да, не ради владения техническими навыками люди начинают петь, но когда понимают, что петь нужно УЧИТЬСЯ, что хороший вокал – это, в первую очередь, ТЕХНИЧЕСКИ ГРАМОТНЫЙ ВОКАЛ, тогда и только тогда можно говорить о серьезности намерений.

Этот сайт призван ответить на некоторые вопросы, возникающие у тех, кто желает научиться вокалу, кто уже учится (и учит), кто, получив при обучении неудачный опыт, не остановился, а продолжает искать верный путь, который приведет его к успеху, словом, у тех, кого интересует ОБУЧЕНИЕ ВОКАЛУ. К большому сожалению, в Рунете мало ресурсов на данную тематику, которые используют оригинальные тексты и идеи. Большей частью встречается перепечатка одной и той же информации от сайта к сайту. Здесь, на данных страницах, Вы не найдете ни одной не авторской статьи!

Добро пожаловать в Вокальную механику!

Я – практик. Вот уже более 30 лет я работаю с разновозрастными учениками (мне, правда, больше нравится слово «студенты») в области обучения технике вокала, постановки голоса и его развития.

Я имею ввиду ИНДИВИДУАЛЬНУЮ работу, а не работу с ансамблем или хором, хотя по образованию я – дирижер хора, как и многие мои коллеги — вокальные педагоги и тренеры.

На протяжении всего этого периода я наблюдаю и отмечаю что:

— тенденция в обучении вокалу такова, что либо учат петь методом показа «делай, как я», либо педагог занимается с учеником только репертуаром, считая, что голос при этом разовьется сам собой, без специальной работы над техникой. В результате у многих, кто занимается или даже закончил обучение, нет элементарных знаний о собственном голосе, его строении и потенциале;

— разговор о вокале, как правило, сводится к тому, КАК надо ПЕТЬ, а о том, КАК надо УЧИТЬСЯ ПЕТЬ мало кто говорит. Существует масса желающих научиться петь (как правило, современный популярный репертуар), но нет никакого представления о процессе обучения в целом (с чего начать и чем продолжить).

Между тем, пение и обучение ему — это две разные вещи. Именно поэтому не каждый поющий может научить другого тому, что умеет сам. Процесс обучения вокалу связан с физиологией организма, а только потом с «главной» творческой и эмоциональной задачей певца, выполнение которой является «конечным продуктом».

Без владения определенными техническими (физиологическими) навыками, певец не может решить свою главную задачу;

— многие вокалисты, особенно «самодеятельные», осознают, что для успеха необходимы и знания, и навыки владения собственным голосом, методом «копирования кумиров» их проблема не решается, но не представляют при этом, как же ее решить. Все советуют им обратиться к педагогу по вокалу, но по каким-то причинам они этого не делают;

— подавляющее большинство людей считает (вероятно, под влиянием догм традиционной вокальной школы), что САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ ВОКАЛУ невозможно. Это не совсем так.

Самостоятельное обучение вокалу просто значительно труднее, отсюда и возникает мнение о невозможности. Посудите сами, ведь нужно обладать многими знаниями, которыми владеет вокальный педагог! Вот без них действительно научиться самому нельзя.

Часто, вместо изучения вопроса и занятий с голосом, время уходит на поиски «хорошего» педагога, а ведь «хороших» на всех желающих не хватит!

— если достичь положительных сдвигов в достаточно короткое время не удается, «рубят с плеча»: педагог – бездарь, или ученик – бездельник, кто захочет, тот-де научится! Результат такого подхода очевиден: слезы, обиды, хлопанье дверями, разочарование в своих силах, а то и болезни, потеря голоса.

*****

Приходится согласиться – для воспитания академически поставленного певческого голоса, который нужен, в первую очередь, для классического вокального репертуара, одного желания ученика и педагога недостаточно, даже если педагог обладает нужными знаниями.

Без определенной ПРИРОДЫ голоса успеха не добиться, следовательно, далеко не все, кто хочет научиться петь, потенциально смогут это сделать.

НО! Пение пению рознь! Петь в опере – не то же самое, что петь в рок-группе!

Есть методы воспитания голоса, которые принципиально отличаются от классических, любой человек, обладающий музыкальным слухом, в состоянии развить свой голос.

Знакомство с этими методами, даже не методами, а подобной технологией вокала, ее изучение и применение заставило меня задуматься и пересмотреть множество «эмпирических» подходов к работе с голосом, сделало меня сторонницей такого способа обучения пению.

Сайт «Вокальная механика» посвящен общим вопросам, которые могли, уже возникли, или могут возникнуть как у вокальных педагогов, желающих подробнее разобраться в сходствах и различиях двух вокальных методик, так и у практикующих (учащихся) вокалистов разных уровней подготовленности, причем не имеет значения, занимаетесь вы с педагогом или самостоятельно. Для того, чтобы сделать выбор, нужно знать из чего выбирать.

*****

Так, уже с развитием сайта, накоплением данных из переписки с многочисленными посетителями, появилась необходимость начать разговор с рассмотрения сложившихся в системе вокального обучения больших и малых «Мифов и заблуждений». Ведь они довольно устойчивы, как и любые стереотипы. Всегда хочется попроще объяснить нечто сложное, забывая при этом, что упрощение подхода может в корне поменять истинный смысл явления.

Со временем из такого стереотипа вырастают новые, и «ветки все больше удаляются от ствола», а смысл и истинная сущность видоизменяются до неузнаваемости, до абсурда. Вокал начинает казаться областью знаний неких «инопланетян», настолько там все сложно и малопонятно.

Так вот – ничего подобного! Все достаточно логично, «физиологично» и основано на законах физики, а не отвлеченных понятиях, которыми так любят прикрывать свое элементарное незнание предмета многие «учителя».

Использование материалов сайта допускается при условии обязательной ссылки на первоисточник

Источник: https://vocalmechanika.ru/index.php?id=42&Itemid=34&option=com_content&view=article

Вибрато в вокале как средство развития вокальных навыков

Урок пения — вибрато

Один из основных приемов академической школы. Заключается в колебании тона звука, вызываемом периодическим движением диафрагмы.

Прекрасным украшением длинной ноты, в т.ч. окончания фразы, является вибрато.

Некоторым голосам от природы свойственно равномерное красивое вибрато, но чаще всего, при наличии всех остальных критериев профессионального звука, вибрато отсутствует либо звучит неровно или слишком мелко.

В последнем случае вибрато является горловым и представляет собой не подкрепленные диафрагмой движения кадыка, что затрудняет звукоизвлечение.

Для выработки красивого вибрато я предлагаю основную нагрузку перенести на диафрагму. Она будет выполнять роль регулятора скорости и амплитуды. Поскольку вибрато представляет собой колебание характеристик звука вокруг основного тона, то и движения диафрагмы будут представлять последовательные чередования напряжений и расслаблений слегка меняющих высоту, громкость и тембр основного звука.

В начале уроков вокала скорость чередований может быть незначительной, главное — добиться ровного техничного колебательного движения. Все показатели вибрато, в т.ч. скорость, вещи индивидуальные. Вокалист способен подобрать себе вибрато в соответствии со своей природой, вкусом и уровнем мастерства.

Но у приема вибрато есть и еще одна функция. Это артикуляция мелких длительностей в вокальных украшениях — опеваниях, колоратурах и мелизмах. Приведя в колебательное движение диафрагму, начните пропевать мелодическую линию колоратуры. В результате вы получите четкую музыкальную артикуляцию, т.е.

хорошо слышимые отдельные ноты, нанизанные как бисер на ниточку кантилены, а не слепленные в бесформенные комки обрывки. При этом движения гортани становятся заметными лишь при большом высотном разносе между верхним и нижним звуком пассажа. Нередко встречающиеся при этом колебания нижней челюсти, возможны, но не обязательны.

Это лишь меняет тембр и окраску гласной за счет изменения формы ротоглоточного рупора.

Упражнения на развитие вибрато на уроках вокала

Фактически, существует несколько типов вибрато. Мы займемся наиболее редко развитым от природы, но самым полезным — крупным диафрагменным вибрато.

Механизм данного приема имеет много общего с уже освоенной нами техникой стаккато.

Поэтому подготовительное упражнение также носит стаккатный характер — активный выдох перед началом и полная смена дыхания после каждой ноты (а не после каждых трех нот!).

Представьте себе, что вы идете по лестнице и непрерывно играете баскетбольным мячом, ударяя три раза о каждую ступеньку (обратите внимание на работу верхнего пресса, напрягающегося отдельно на каждую ноту — это нам понадобится в дальнейшем).

После того, как упражнение по вокалу освоено, можно переходить к чередованию легатных и стаккатных фраз. Перед легатной фразой сделайте активный вдох и, не меняя дыхания, пойте упражнение, продолжая акцентировать движениями верхнего пресса каждую ноту, раскачивая ее.

Получающийся звук можно сравнить с сиреной на милицейской машине. Можно кулаком или с помощью нашей старой доброй вокальной палочки ритмично надавливать на верхний пресс. Главное — добиться относительного покоя гортани при активной работе диафрагмы.

Верхний пресс сам по себе особой роли не играет — его движения могут стать незаметными по мере расходования воздуха. Но он как-бы заводит диафрагму, как ручка стартера приводит в движение двигатель у старых машин.

Теперь потренируйтесь отдельно в легатном пении.

Полезно также раскачивать ноты из середины диапазона при занятиях вокалом, постепенно увеличивая скорость вибрато. Если упражнение выполняется правильно, то скорость должна увеличиваться постепенно, без резких скачков.

Ускоряя, останавливайтесь на удобной скорости (она может быть не очень большой). Главное, чтобы вибрато не пропадало к концу ноты. Это часто происходит, когда вы пытаетесь перейти на быстрое вибрато слишком резко. Очень мелкое и частое вибрато (чаще, чем 6-7 раз в секунду) воспринимается на слух как барашек в голосе, а также может привесть к раскачке (тремоляции) гортани.

Источник: https://infourok.ru/vibrato-v-vokale-kak-sredstvo-razvitiya-vokalnih-navikov-2944406.html

Ссылка на основную публикацию