Как определить тональность мелодии?

Как определить тональность мелодии?

Здравствуйте, уважаемые читатели. В этой статье мы попробуем понять как определить тональность, а также сделаем это на практике, на примере небольшого проигрыша.

Определить правильно тональность музыки очень важная задача, с которой надо научиться справляться. Этот навык может дать нам огромный простор для творчества если мы сочиняем что-то сами (чтобы развить композицию), а также позволит нам научиться подбирать аккорды к любимым композициям.

Мы даже можем не просто подбирать аккорды, а делать это так как нам нравиться (ведь тут множество вариантов, можно придать любую дополнительную окраску к базовым аккордам, использовать замены). Мы это уже кстати делали, например в статье как подобрать аккомпанемент к мелодии.

Вообще если у нас есть ноты композиции, то самое простое посмотреть на знаки альтерации, стоящие при ключе. Тогда у нас будет всего два варианта.

Например, если при ключе стоит один диез.

Как определить тональность мелодии?рис. 1

То тут два варианта. Либо это тональность Соль мажор, либо Ми минор (параллельные тональности).

  • Чтобы точно понять это поиграйте композицию немного и возьмите в конце её аккорд, который, как вы полагаете, является тоникой.
  • Мы кстати подобным занимались уже в статье Как использовать большой увеличенный септаккорд.
  • Тоника — это самый устойчивый аккорд, поэтому взяв его правильно в композиции должно наступать чувство успокоения (чувство что все разрешилось, закончилось и ничего уже не будет, никакого развития).

Давайте попробуем на очень простом примере. Вот у нас сочинился небольшой проигрыш, который нам понравился.

  1. Как определить тональность мелодии?рис. 2
  2. Давайте послушаем как он звучит.
  3. слушать музыку

К какой тональности его можно отнести? Мы видим, что у нас один знак диеза при ключе в нотах, что мы записали. Делаем вывод, что возможно нужная тональность либо Соль мажор либо Ми минор.

  • Давайте попробуем закончить на трезвучие Соль мажор.
  • Как определить тональность мелодии?рис. 3
  • И сыграем ноты с рисунка 3:
  • слушать музыку

Действительно трезвучие звучит как тоника. Мы можем разрешить мелодию в этот аккорд. Да, в конце у нас есть нота фа диез, которая является, как мы знаем вводным тоном для тональности Соль мажор. Вводный тон — подчеркивает, «вводит» в тонику, это еще один довод за то, чтобы взять в конце Соль мажор.

Итак, вот мы определили тональность главную, что же это нам даёт? Это дает нам, к примеру возможность развить наш проигрыш, разнообразить его как-то.

  1. Например, можно взять аккорды вместо исходных нот.
  2. Как определить тональность мелодии?рис. 4
  3. По-звучанию аккорды C D7 | Em будут звучать практически так же как и наш проигрыш и мы можем чтобы по кругу не повторять одно и то же взять их.
  4. А почему мы их берём?

Например, трезвучие До мажор (зелёный цвет на рисунке 4). Его мы играем вместо первых четырех нот мелодии, (ноту же ре, не входящую в трезвучие До мажор можно рассматривать просто как проходящую — 9-ую ступень). Четыре же эти ноты можно также отнести к лидийскому ладу.

Далее три ноты (фа диез, соль — отмечено красным) можно отнести к D7 — главная нота фа диез, соль проходящая 11-ая. Эти ноты можно отнести также к ладу миксолидийскому.

Все остальные ноты (что отмечены синим) — практически все из аккорда Ми минор семь (а можно и просто трезвучие Em брать, а остальные ступени рассматривать как добавочные). Также все ноты, что мы отнесли к аккорду Em можно отнести к ладу эолийскому.

  • Давайте запишем теперь, расширенный с помощью аккордов проигрыш.
  • Как определить тональность мелодии?рис. 5
  • И послушаем его.
  • слушать музыку

Ну вот — звучит неплохо на мой вкус. Но что же еще можно сделать? Можно развить гармонию и дальше используя аккордовые замены. Так, у нас достаточно большой простор для улучшения звучания появится.

Итак, как мы знаем До мажор можно заменить на Ми минор (или Em7).

Как определить тональность мелодии?рис. 6

На рисунке 6 мы практически всё оставили как есть, но заменили C на Em7 в такте девятом. Это тоже меняет звучание.

  1. слушать музыку
  2. Ну в общем-то мы До мажор не только на Em можем заменить, но и на Am7, а D7 с помощью тритоновой замены на Ab7, а Em7 на G (но так как мы решили, что G это тоника его хорошо брать в конце).
  3. Да, вместо основного вида перечисленных аккордов можно брать их обращения, что тоже повлияет на звучание.

Кроме замен разнообразить можно также с помощью надстроек. Взять к примеру вместо трезвучия До мажор Cmaj9. Оставить исходные аккорды, но добавить к ним дополнительные ноты (не входящие в основной состав этих аккордов).

  • Как определить тональность мелодии?рис. 7
  • Ну и давайте также сыграем получившуюся музыку полностью.
  • слушать музыку

Источник: https://gorstorehov.com/page/kak-opredelit-tonalnost

Как определить тональность песни по нотам и на слух?

Искусство и развлечения 5 ноября 2018

Если вы знаете, как определить тональность музыкального произведения, то подобрать альтернативный аккомпанемент или перевести песню на полтона выше будет для вас совсем несложно. Существует несколько способов определения тональности, позволяющих довольно точно определить высоту звучания ладов, в том числе и без нотного ряда перед глазами.

Как определить тональность мелодии?

Что такое тональность?

Знание того, как определить тональность, не принесет пользы, если музыкант не понимает, что это такое. Обратите внимание на следующие понятия:

  • Лад. Звуковой ряд, выстроенный по определенному алгоритму (например, до-ре-ми-фа-соль-ля-си, как в До мажоре (C-dur). Интервалы высот между нотами и принципы переходов определяют характер лада. Мажорные лады используют в светлых, торжественных композициях, минорные – для передачи тоски, грусти, лиричного настроения.
  • Тоника. «Опорная» нота, определяющая высоту всех основных нот в ладу.

Лад вместе с тоникой называют тональностью: это звуки, расположенные в конкретном порядке, на высоте, заданной главной устойчивой нотой.

Динамическая тональность произведений

Начиная экспериментировать с установлением тональности, даже начинающие музыканты замечают, что в одной и той же песне она часто меняется. Начало и финал звучат в одном тоне; в центре композиции звучание может уходить вверх или вниз для создания звукового разнообразия и усиления эмоциональных акцентов произведения.

Вот как определить тональность в популярных песнях: анализируйте отдельно куплет и припев, в случае совпадения – обратите внимание на завершающий участок мелодии. Для певиц и вокалистов-теноров в конце часто добавляют повтор припева на тон выше: таким образом, в одной песне может сочетаться 2-3 тональности, обычно с единой звуковой окраской (мажор или минор).

Читайте также:  История церковного пения: основные вехи развития храмовой музыки в россии

В классических композициях количество тоновых переходов ничем не ограничено; к тому же мажорное или минорное звучание могут сменять друг друга. Здесь не стоит вопрос о том, как определить тональность всего произведения: выбирайте фрагменты, которые имеют законченное звучание, и анализируйте их отдельно друг от друга.

Нахождение тональности по нотному ряду

Как определить тональность мелодии?

Даже если вы только начинаете работать с нотным листом, постарайтесь разобраться, как определить тональность по нотам:

  1. Проверьте знаки альтерации при ключе. Они указывают на тональность в мажоре и ее «параллельную» версию в миноре. Имейте в виду, что знаки альтерации могут меняться: это указано в нотах, в местах перехода в другую тональность.
  2. Найдите тонику. Как правило, это нота, завершающая композицию или музыкальный фрагмент. В сопровождающих партиях тонику легко найти, обратив внимание на повторяющиеся трезвучия: они не только содержат опорную ноту, но и воспроизводят структуру лада.
  3. Определите тональность по тонике: в «лишнем» варианте такой ноты как точки отсчета не будет.

Ноты аккомпанемента окажут большую помощь, так как аккомпанирующие партии всегда имеют гармоничное завершение. Даже если отрывок или песня заканчивается не одной нотой, финальный аккорд будет содержать тонику как опору.

Если под рукой не оказалось нот

Как определить тональность мелодии?

Для вокалистов и музыкантов-импровизаторов важно знать, как определить тональность песни без нот. Положитесь на свой музыкальный слух и следуйте инструкции:

  1. Мажор или минор? Вам уже известно, что знак тональности определяет настроение песни. Общий характер композиции подскажет наклонение лада: например, минорное, как в классических любовных балладах.
  2. Найдите тонику. Чтобы определить опорную ноту, внимательно прослушайте или пропойте песню. Это тот звук, которым хочется завершить музыкальную фразу. Нашли? Теперь перебирайте клавиши пианино или струны гитары, пока не найдете то же звучание. Подобранная нота и будет тоникой.

Теперь просто совместите полученные сведения. Если у произведения выраженный мажорный характер и оно «опирается» на ноту «ре», то это тональность «ре мажор».

Источник: fb.ru

Источник: https://monateka.com/article/293880/

Как определить тональность в песне? Что такое модуляция

Как определить тональность мелодии?

Тональность песни можно определить по последнему аккорду. Чаще всего это и есть основной определяющий аккорд  тональности. Если песня заканчивается аккордом Am (ля минор), то, скорее всего тональность в этой песне ля-минор.

Иногда бывает, что это не так. Потому для верности лучше посмотреть из какой тональности остальные аккорды в песне. Ну а для этого нужно конечно знать какие аккорды в какой тональности.

Сложности возникают, когда в песне есть модуляция – так по музыкальному называется переход в другую тональность.

Бывает модуляция плавная незаметная – один аккорд из другой тональности, второй и на третьем плавно перешли. Такие переходы часто бывают посреди куплета и мало кто обращает внимание, что это модуляция. Отошли – вернулись, как так и надо.

Но бывает резкая смена тональности, чаще перед последним куплетом, для музыкальной выразительности или иногда по куплетам всё выше и выше. Еще в конце на повторе припева. Играешь песню три- четыре куплета в Am (ля-минор), а последний куплет бац! – резко Hm (си-минор) и там самые важные слова…

Как определить тональность мелодии?Всего в обычной нашей музыке двадцать четыре тональности. Конечно, все сразу запомнить сложно. Да никто, честно говоря, и не запоминает. А на гитаре чаще играют в нескольких легких тональностях, с аккордами полегче, попроще. Самые легкие тональности для игры на гитаре это – ля-минор (Am) – до-мажор (C) и ми-минор (Em) – соль-мажор (G).  Теперь, чуть-чуть посложнее тональности:

  • Ре минор (Dm)и параллельная ей Фа мажор (F)включают следующие аккорды: Dm Gm A7(Am) F B C Em(E)
  • Си минор (Hm)и параллельная ей Ре мажор (D)включают такие аккорды: Hm Em F#(F#m) D G A Cm(C#)
  • Именно в этих несложных тональностях подобрано большинство песен на сайте ПЕСНИ ПОД ГИТАРУ.

Источник: https://pesnipodgitaru.ru/nachinayushhemu-lyubitelyu-gitaryi/kak-opredelit-tonalnost-v-pesne-chto-takoe-modulyatsiya

Математика музыки — тональности

psilogicВопрос 3: зачем нужно 24 тональности?Если музыка, сыгранная в разных тональностях, звучит одинаково, то зачем они нужны?Как я определял раньше, тональность — это 3 или 6 ладов. В процессе игры возможны переходы между этими 6 ладами. Но случаются (хотя и значительно реже) переходы в другие группы ладов, то есть, в другие тональности. Легче всего происходит переход в ту тональность, у которой почти все «разрешенные» ноты — такие же точно. Вот пример:Как определить тональность мелодии?Здесь даны для сравнения лады двух тональностей: до-мажор/ля-минор и соль-мажор/ми-минор. Разрешенные клавиши те же самые, за исключением того, что вместо фа играется соседняя справа нота. Вы уже знаете, почему такая замена называется фа-диезом (а не соль-бемолем) — так как нота соль никуда не девается, а вот фа становится запрещенной.В миноре из трех аккордов меняется один, а два других — только перекрашиваются. То же самое в мажоре:Было:до-ми-соль (малиновый)фа-ля-до (синий)соль-си-ре (голубой)Стало:соль-си-ре (малиновый)до-ми-соль (синий)ре-фа#-ля (голубой)Новая тональность получилась простым сдвигом старой на 7 клавиш вправо (или на 5 влево).

Вот это одна причина того, для чего нужны тональности: из-за переходов между ними. Не во всякой песне, не во всякой симфонии есть такие переходы, но это довольно распространенное явление.

Всего есть 12 пар тональностей, они образуют цикл. Следующая тональность получается сдвигом всех клавиш на 7 вправо (или на 5 влево). Предыдущая тональность получается сдвигом всех клавиш на 7 влево (или на 5 вправо). При сдвиге на 2 октавы и больше надо учитывать, что ноты имеют период в 12.

Так что двойной сдвиг вправо на 7 нот — это сдвиг на 14 вправо, то есть, всего на 2 ноты (при этом появляются два диеза). 12 таких сдвигов возвращают нас в прежнюю тональность. Вообще сдвиг на X эквивалентен сдвигу на X + 12*N, где N — целое.

При переходе к следующей тональности 4-я справа (от оси симметрии) клавиша становится запрещенной, вместо нее используется 5-я. То есть, добавляется один «диез» (или убирается один «бемоль»).При переходе к предыдущей тональности 4-я слева (от оси симметрии) клавиша становится запрещенной, вместо нее используется 5-я.

Читайте также:  Музыкальная психология: воздействие музыки на человека

То есть, добавляется один «бемоль» (или убирается один «диез»).— обратите внимание, и здесь симметрия сохраняется.Раньше мы говорили о диезах и бемолях, которые получаются при смене лада в пределах одной тональности, а теперь — о диезах и бемолях, которые получаются при смене лада с переходом в другую тональность.

Иногда эти два способа смены лада сочетаются вместе. И вот тогда получаются:- дубль-диез — двойная замена ноты с левой на соседнюю правую.- дубль-бемоль — двойная замена ноты с правой на соседнюю левую.- бекар — двойная замена ноты с левой на соседнюю правую, а потом обратно.

Или наоборот: с правой на соседнюю левую, а потом обратно. В результате получается исходная нота.

Вторая причина того, для чего нужны тональности — это существование людей с «абсолютным слухом».

«Абсолютный слух» примерно в том же смысле, в каком координаты бывают абсолютные и относительные. Если человек с абсолютным слухом услышит ноты: до, ми, он скажет: «я слышу до и ми». Человек с обычным (относительным) слухом скажет: «я слышу две ноты, вторая на 4 клавиши правее (выше)». То есть, человек с относительным слухом не сможет сказать точно, какие это ноты, а только указать соотношение частот «интервал» между ними.Человек с относительным слухом не различает мелодии, исполненные в разных тональностях (со сдвигом всех нот на плюс/минус 6 клавиш или меньше). Для человека с абсолютны слухом одна мелодия, исполненная в разных тональностях,- это две по-разному звучащие мелодии.Абсолютный слух имеет всего 1 человек из 2000. Нужно ли ради них «корячиться»? 🙂 Вопрос спорный, учитывая, два обстоятельства:- среди музыкантов и композиторов людей с абс. слухом несколько больше, чем среди остальных людей- абс. слух можно развить тренировками, особенно в детстве.

Третья причина того, для чего нужны тональности — это разные инструменты. Не всякий инструмент может исполнять любую ноту из РТС-12. Особенно это относится к такому «инструменту», как человеческий голос. Сдвинь исполнение на 5 нот налево — и, глядишь, певец уже будет меньше уставать.

Четвертая причина того, для чего нужны тональности — это «так исторически сложилось». Музыкальная система весьма консервативна. До средних веков вместо РТС-12 использовался пифагоров строй. А там фа-диез и соль-бемоль — две разные частоты. На слух различие между ними почти незаметно, если только не сыграть их одновременно (тогда возникнет характерное «биение»).

Так что в какой-то мере диезы и бемоли — отголосок еще тех времен.

А теперь я все «переиграю»

Я долго рассказывал о том, зачем нужны бемоли и диезы. Но! Кому они нужны? А нужны они композиторам и людям, которые для той или иной цели анализируют музыку. Им надо понимать, какие смены лада происходят, чтобы понять ход мысли композитора, следить за внутренним строением мелодии.

Источник: https://psilogic.livejournal.com/108820.html

Как определить тональность аудио и создать мелодию

Если вы хотите сделать ваши треки более музыкальными, но при этом не обладаете достаточными знаниями о тональностях, гаммах и гармониях, то наша статья точно для вас. Этот набор инструментов и хитростей поможет вам научиться добавлять мелодии и прописывать бас для любых ваших композиций, используя правильные ноты и не прилагая особых усилий.

Шаг 1: Определяем тональность вашего аудио

Если вы уже знаете в какой тональности играет ваш сэмпл или, скажем строите мелодию из скретчей, можете пропустить этот шаг. Часто, при использовании звуковых библиотек тональность сэмпла указывается в его названии (что-то вроде «С» или «Am») или если вы, к примеру, покупаете трек на сервисе вроде битпорта, то данные о тональности могут быть записаны в мета-данные трека.

Но если вы не знаете в какой тональности ваш трек и всё же хотите добавить в него пару-тройку музыкальных партий, вы должны это выяснить, чтобы не портить и музыку, и нервы. Есть достаточно много программ, которые помогают определить тональность песни, в том числе «Keyfinder«, который мы будем использовать в этой статье. Она бесплатна

Источник: http://www.hiphop.co.ua/kak-opredelit-tonalnost-audio-i-sozdat-melodiyu/

Как определить тональность мелодии, Музыкальный класс

Бывает, придёт в голову мелодия и «колом её оттудова не выбьешь» – хочется играть и играть, а еще лучше записать, чтобы не забыть. Или на очередной репетиции группы разучиваешь новую песню товарища, судорожно подбирая аккорды на слух. В обоих случаях сталкиваешься с тем, что нужно понять, в какой тональности играть, петь или записывать.

О том, как определить тональность мелодии думает и школьник, разбирая нотный пример на уроке сольфеджио, и несчастный аккомпаниатор, которого попросили подыграть вокалисту, требующему продолжения концерта на два тона ниже.

Если не углубляться в дебри музыкальной теории, то для определения тональности мелодии алгоритм таков:

  1. определяем тонику;
  2. определяем лад;
  3. тоника + лад = название тональности.

Имеющий уши — да услышит: он просто определит тональность на слух!

Тоника – самая устойчивая по звучанию ступень лада, своего рода главная опора. Если вы подбираете тональность на слух, то попробуйте найти звук, на котором можно закончить мелодию, поставить точку. Этот звук и будет тоникой.

Если только мелодия не представляет собой индийскую рагу или турецкий мугам, определить лад не так и сложно. «На слуху» у нас два основных лада – мажор и минор.

Мажор имеет светлый, радостный оттенок, минор – оттенок тёмный, грустный. Обычно, даже немного натренированный слух позволяет быстро опознать лад.

Для самопроверки можно проиграть трезвучие или гамму определяемой тональности и сравнить на гармоничность звучания с основной мелодией.

После того, как найдена тоника и лад, можно смело называть тональность. Так, тоника «фа» и лад «мажор» составляют тональность Фа мажор. Чтобы найти знаки при ключе, достаточно обратиться к таблице соотношения знаков и тональностей.

Как определить тональность мелодии в нотном тексте? Читаем ключевые знаки!

Если нужно определить тональность мелодии в нотном тексте – обратите внимание на знаки при ключе. Одинаковый набор знаков при ключе может быть только у двух тональностей.

Читайте также:  Структура аккордов: из чего складываются аккорды?

Это правило отражено в квартово-квинтовом круге и созданной на его основе таблице соотношения знаков и тональностей, которую мы вам уже показали немножко раньше. Если, к примеру, рядом с ключом нарисован «фа диез», то вариантов два – или Ми минор, или Соль мажор.

Так что следующим шагом будет нахождение тоники. Как правило, ею является последняя нота в мелодии.

1) мелодия может заканчиваться и на другом устойчивом звуке (III или V ступень). В этом случае из двух вариантов тональностей нужно выбрать ту, в тоническое трезвучие которой входит этот устойчивый звук;

2) возможна «модуляция» – это тот случай, когда мелодия началась в одной, а закончилась в другой тональности.

Здесь нужно обратить внимание на новые, «случайные» знаки альтерации, появившиеся в мелодии – они будут служить подсказкой к ключевым знакам новой тональности. Также следует отметить и новую тонику-опору.

Если это задание по сольфеджио, правильным ответом будет написать путь модуляции. Например, модуляция из Ре мажора в Си минор.

Есть и более сложные случаи, в которых вопрос о том, как определить тональность мелодии, остается открытым. Это политональные или атональные мелодии, но эта тема требует отдельного обсуждения.

Научиться определять тональность мелодии – несложно. Главное – тренировать слух (чтобы распознавать устойчивые звуки и наклонение лада) и память (чтобы каждый раз не заглядывать в таблицу тональностей). По поводу последнего почитайте статью – Как запомнить ключевые знаки в тональностях? Удачи!

Источник: http://ymp3.ru/isskustvo-dlya-dushi/kak-opredelit-tonalnost-melodii-muzykalnyj-klass

Музыкальный онлайн колледж

Определение тональности в мелодии, песне или композиции является настолько естественным навыком для профессионального музыканта, что мало кто задумывает о том по каким принципам он это делает.

  С другой стороны очевидно, что начинающему музыканту не всегда легко определить тональность песни и нередко даже более опытные музыканты-любители делают ошибку в определении тональности.

Например, я лично был свидетелем того, как музыканты работающие в профессиональном коллективе на полном серьезе обсуждали тональности песни Get Lucky, в которой всего 4 аккорда!

Для легкости обучения выделим следующие случаи, когда нам
нужно определить тональность

  1. Определение тональности по нотам, в которых нет ключевых знаков
  2. Определение тональности по нотам, в которых есть ключевые знаки
  3. Определение тональности на слух

Прежде всего давайте определимся с тем, что будет означать определение тональности. С позиции современной теории музыки тональность это звуковысотное положение лада. То есть, для определения тональности нам нужно найти лад и его звуковысотное положение, то есть тонику лада.

Как определить лад мелодии.

Если у нас есть нотная запись текста, то здесь все очень
просто – выписываем все встречающиеся в мелодии звуки и переносим и в  одну октаву, чаще всего этого будет
достаточно, если нот получилось меньше 7, то смотрим на аккорды сопровождения и
добавляем недостающие звуки из аккордов в лад.

Смотрим на первый и последний аккорды и выписываем лад от
предполагаемой тоники. Если получили мажор или минор, то велика вероятность,
что это и есть нужная нам тональность. Если получается непривычный набор нот,
то нужно включать слуховые и аналитические навыки.

Прежде всего тоника лада
должна ощущаться, как максимально устойчивый звук который никуда не стремится. Тоже
самое касается аккордов лада. Сыграйте последовательность аккордов, если она
есть, и останавливайтесь на каждом аккорд по очереди, чаще всего тонический
аккорд расположен в первом или 4, 8 и т.

д тактах и будет звучать максимально
устойчиво.

Важную роль в определении тональности любой музыки играют знаковые места в музыкальном тексте, в классической музыке они называются кадансами и располагаются в каждом 4 или 8 такте. Как правило, в этом месте мы можем найти тонический аккорд или аккорд доминанты.

Если у нас есть ноты с выписанными ключевыми знаками, то задача немного упрощается, так как чаще всего знаки при ключе будут соответствовать тональности, но не всегда. Не забываем о модуляция и о том, что иногда в ключевые знаки попадают характерные ступени ладов.

Например, уже упоминаемая мной Get Lucky написана в дорийском си миноре, иногда записывается с тремя ключевыми знаками, добавляя ноту G# в ключевые знаки, что даст нам не верное определение тональности F#m как основной.

Поэтому слух и анализ в любом случае нужны для верной интерпретации лада.

Третий вариант у нас нет нот и мы подбираем музыку на слух.
Здесь в первую очередь ориентируемся на звучание ступеней лада и кадансы.

Для быстрого определения тональности подходит такой метод:

Если взять любую ноту на фоне звучащей музыке, то есть два
варианта – она либо входит в тональность, либо в тональность входит любая нота
лежащая на полтона выше или ниже этой ноты. Например, звучит тональность до
мажор, мы играем на инструменте ноту Eb.

Очевидно она будет очень сильно диссонировать, если мы
спустимся на полтона вниз или поднимемся вверх, то попадем в звук тональности,
допустим мы опустились в ноту D,
теперь мы слышим, что это не устойчивая ступень и ищем звук к которому она
стремится, так мы находим звук тоники.

После этого нам нужно найти лад.

  •  Для этого, опять же, нам нужно подобрать мелодию на слух или просто двигаться по хроматике, отмечая слухом те звуки, которые согласуются со звучащим произведением.
  • Кадансы достаточно хорошо различимы на слух, если вы
    чувствуете, что сейчас начнется повторение материала или новая часть (например,
    припев или куплет), то это каданс и в нем содержится, как гармоническая, так и
    мелодическая подсказка для определения тональности.
  • Вредные советы

Часто советуют определять тонику по последнему звуку мелодии или по первому аккорду и т.д Очевидно, что этот метод может сработать только в очень небольшом проценте музыки, поэтому нужно использовать другие подсказки для точного определения тональности.

Кроме того, что определению тональности могут мешать ладовые фишки, существенно может усложнить задачу наличие модуляций и отклонений. В этом случае требуется сделать подобный анализ гармонического движения для поиска всех тональностей через которые проходит мелодия.

Нередко такое явление встречается в джазе или музыке соул.

Источник: http://study-music.ru/kak-opredelit-tonalnost/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector