Как научиться петь тихо

Почти во всех любительских или начинающих группах на позицию орущего ртом становятся либо основатель, либо обладатель самой мощной энергетики для заведения толпы, либо тот, кто просто не умеет играть на инструментах. Если ты хочешь правильно научиться петь, и чтобы твой вокал не путали со звуками испражнения, то тебе нужно усвоить хотя бы азы правильной постановки голоса.

Как научиться петь тихо

Эти правила применяются в академическом вокале, после которого, в принципе, можно петь все, что душе угодно. Даже если от природы у тебя все складывается и звучит неплохо, а все мышцы спроектированы самим Орфеем, занятия с профессионалом все равно будут очень полезны.

Как научиться петь: дыхание

Как научиться петь тихо

Важная часть, одна из основ. Дыхание в вокале берется не грудью, а всей нижней частью живота, и это аксиома. Воздух вдыхается только через нос, можешь забыть о быстрых и громких вдохах через рот. Дыхание держится с помощью диафрагмы, и тут есть два тонких момента. Во-первых, ее нельзя держать расслаблено, так как звук просто не будет соединятся с воздухом. Во-вторых, ее нельзя перенапрягать, так как в данном случае звук тоже будет не соединяться, а «отрываться» от дыхания, которое зажимается диафрагмой и не дает голосу выйти наружу.

При правильно поставленной дыхательной опоре, когда воздух соединяется со звуком, ты будешь чувствовать своеобразный столб, который будет идти от горла до паховой области во время очередного завывания. Также немаловажным является расход воздуха при пении.

 Для правильного понимая принципа советую сделать полный вдох и постепенно, как можно медленнее, выдыхать воздух. Словно на занятиях йогой. При неправильном расходе ты просто не сможешь до конца допеть даже две-три строчки текста, судорожно вдыхая кислород, как будто тебя топили в тазике.

В целом, понять, как правильно брать и держать дыхание — одна из самых простых, но в тоже время главных задач в вокале, и этим занимаются в первую очередь.

Избавить тело от зажимов и правильно открывать рот

Следующая важная задача, без которой невозможно научиться нормально петь — это снятие зажимов твоего тела, в частности, начиная от шеи до макушки. Признаться, нередко бывают исключения и человек изначально поет хорошо, при этом не чувствуя и не понимая, как именно ему удается петь свободно. Но таких людей очень немного.

Мышц, участвующих в пении, несколько десятков, и каждая должна работать в правильном режиме.

 Если слышишь, что твое пение оставляет желать лучшего, и на первом занятии сказали, что есть зажатости, то готовься: в ближайшие несколько месяцев тебе придется усердно их устранять.

Чуть прижал глотку — звук паршивый, не открыл до конца рот — звук паршивый, дрожат губы и поджимается подбородок — звук все еще паршивый!

Чтобы правильно звучать, ты должен запомнить одну вещь: нижняя челюсть и вся нижняя часть головы, включая шею, должны быть максимально расслаблены, как у спящей красавицы.

Ты не должен чувствовать ни малейшего напряжения в этих зонах, так как в противном случае звук будет держаться этими мышцами, не давая выйти ему в полном объеме.

Даже когда напрягается задняя часть шеи, это отражается на звуке, поскольку сказывается на всех остальных мышцах.

Нижняя челюсть при пении должна просто падать вниз, так как открываем рот мы верхней челюстью. Как только ты снимешь все зажатости и полностью расслабишь нижнюю часть головы и шею, то сразу почувствуешь разницу. Звук будет лететь наружу спокойно, без каких-либо преград.

Некоторые люди даже представить не могли, что у них может быть такой голос и были искренне удивлены своим новым звучанием.

 Вообще, когда звук не держится и не остается внутри тела, он способен лететь очень далеко, да так, что ранним утром на безлюдной улице тебя можно будет услышать почти с другого конца города.

Но это еще не все. Когда все зажатости сняты, наступает следующий и важнейший момент.

Открывать и держать открытой глотку

Как научиться петь тихо

У всех нас есть второй рот. Нет, не как у Чужого. Я имею в виду ту часть тела, куда в первую очередь валится вся еда и льется весь алкоголь, и ее нужно научиться чувствовать и контролировать. Лишь правильно открывать свой обычный рот не поможет тебе разрывать толпы юных поклонниц.

Глотка, или второй рот, должен работать синхронно с твоим обычным ртом.

И если для последнего тебе нужно лишь подобрать оптимальные параметры, то глотку ты должен хорошо раскрывать и держать все время, вплоть до конца твоей музыкальной карьеры.

На самых верхних нотах делать это надо так, чтобы язычок, который висит у тебя на верхнем небе, уходил вверх полностью, когда звук с воздухом начнет вылетать из твоего рта.

Говоря проще, ты должен подтягивать верхнее небо вверх, при этом опуская еще и гортань. Самый простой пример для понимания — зевок.

Когда будешь зевать, обрати внимание, как свободно и широко раскрывается твоя глотка. Теперь ты должен научится делать это без природных механизмов твоего тела.

Конечно, тебе не нужно раскрывать так рот на всем диапазоне, но на самых верхних нотах ты должен ощущать так называемый пред-зевок.

Как научиться петь тихо

Есть еще один пример, чтобы понять ощущения. Если ты глотал какой-нибудь большой кусок еды, который не до конца разжевал, то вспомни как медленно он проходил вниз по глотке. Примерно так ты и должен открывать ее.

Главное — научиться не напрягать при этом корень языка и сам язык. Так он будет закрывать проход твоего второго рта.

Если во время пения твоя глотка не будет достаточно раскрыта, звук будет слабым и тусклым, неоднородным.

Кроме того, открывать глотку и петь нужно стараться в вертикальном положении, а не в горизонтальном, для более собранного и звонкого звука, поднимая вверх небную занавеску.

Для того, чтобы научиться все это делать, а так же помочь мышцам быстрее адаптироваться к новой работе, можно начать с самого простого и одновременно очень действенного способа.

 Постарайся каждый день читать все статьи или книги в слух, при этом проговаривая все на открытой глотке. Еще одним отличным тренингом будет все то же самое проделывать со скороговорками.

Направление звука вперед, работа с резонаторами

Как научиться петь тихо

Следующий шаг: направление звука вперед и к резонаторам. В зависимости от типа голоса, у тебя будут разные преимущества в музыкальных диапазонах. Если твой тип — тенор, то у тебя будут сильные верха, но слабый грудной резонатор. Если бас, то грудь будет отвечать на ура, но головной регистр будет хромать. Позанимавшись несколько лет, ты, конечно, выровняешь голос на всем своем диапазоне. Однако это тяжелая и рутинная работа, которой нужно посвящать время.

Оставив резонаторы, так как работа с ними должна происходить в последнюю очередь, обратим внимание на важную вещь — направление звука. Как часто бывает в мире вокала, лучший метод — ощущать, визуализировать и представлять. Весь звук должен выходить наружу, вперед, а не оставаться в тебе. Одна из точек для его направления — место между корнями зубов и верхним твердым небом.

Направление звука и набивание резонаторов — очень долгое и непростое занятие, если ты достигнешь в нем мастерства, то можешь с гордостью называть себя эталонным вокалистом. После освоения этих умений остаются упражнения на технику. Так как совершенству нет предела, можно и нужно делать их постоянно и бесконечно.

Все могут научится правильно петь. Важно понимать, что у каждого человека есть свой диапазон и потенциал голоса, поэтому ты не обязательно будешь звучать как Лучано Паваротти, но, скорее всего, сможешь научиться петь как Стинг. Однако без помощи наставника все это сделать будет трудно, так как оценить самого себя непросто.

Мы всего лишь изложили основные принципы правильной постановки вокала, но если хочется круто и правильно звучать, а главное, быть профессионалом, то стоит идти к преподавателю. Желательно начиная с академического вокала. Помните, что голос — это тоже инструмент, и фальшивить на нем еще хуже, чем на всем остальном.

Источник: https://disgustingmen.com/music/how-to-start-singing

Как не нужно петь

Как научиться петь тихо
Сегодня мы поговорим о том, как не нужно петь, и выявим основные ошибки начинающих вокалистов

1   Кумиры и начинающий исполнитель

Подражание кумиру – главная ошибка, которую совершают начинающие вокалисты.

Запомните, не нужно петь, подражая вашему любимому исполнителю!
Каждый голос уникален, будьте уникальны и вы. Не забывайте, копия – всегда остается копией и никогда не будет оригиналом. Тем более что вы не принимаете участие в конкурсе двойников.

Конечно, слушать выступления певцов необходимо, но для того, чтобы учиться и анализировать их пение.

Возьмите себе за правило: слушая вокалиста, акцентируйте свое внимание на том, как он держится на сцене, как двигается, как передает характер и образ. Проследите за мимикой – ее подвижностью и выразительностью.

Анализируйте дикцию и артикуляцию – понятен ли текст песни, слышны ли окончания слов. Проследите за дыханием певца и ровностью звучания звуков на протяжении всего диапазона.

Слушайте и впитывайте в себя, учитесь и совершенствуйте свой голос!

2  Не демонстрируйте боязнь исполнения

Забудьте, что вы – начинающий исполнитель.
Получайте удовольствие и кайфуйте от своего пения, от музыки, мелодии, от того что вы что-то уже умеете.

Да, в прошлой статье я писала о том, что нужно контролировать свое исполнение даже во время выступления.

Но не бойтесь спеть фальшиво ноту, не выполнить какую-то техническую задачу. Будет больше опыта — будет качественнее исполнение.

Горе тому исполнителю, который не проживает, не пропускает сквозь себя передаваемые чувства. Но все должно быть в меру – не переусердствуйте, чтобы не было наигранности и не искренности.

Не раствориться в эмоциях, а передать их и поделиться со слушателями – вот задача исполнителя.

Если сможете вызвать ответные чувства у слушателя – считайте, что со своей задачей как исполнитель вы справились.

3   Неумение вести себя на сцене

Как научиться петь тихо

Многие начинающие исполнители впадают в крайности – один певец зажат, не уверен в себе, он как будто извиняется за то, что только-только делает первые шаги на вокальном поприще. А другой – развязный, самоуверенный.

И где же та грань, когда певец и свободен на сцене, и не выглядит вульгарно? Лучшие качества у исполнителя разовьются и укрепятся с опытом, с вокальной практикой, а поможет в этом общая культура человека.

Совершенствуйте не только свой вокальный голос, но и общечеловеческую культуру! И тогда к вам придет уверенность в своих силах, своих возможностях, и ваше поведение на сцене будет достойным.

4   Громче – не значит «лучше»

Не нужно стараться петь громко. У начинающего певца громкое исполнение, как правило, связано с горловым пением, когда усиливается нагрузка на связки. Голосовые связки быстро устают, появляется напряжение в голосе, или форсирование. Все это чревато последствиями – могут появиться узелки и не смыкание связок, которые очень сложно лечить.

Запомните – следует не кричать, а применять контрастную динамику (тихо, громко) и подвижную динамику (постепенное усиление и ослабление громкости). А еще нужно научиться пользоваться резонаторами, которые усиливают звучание голоса. Узнать о резонаторах можно в этой статье

5   Пение без опоры

Занимайтесь дыхательными упражнениями, чтобы не только понять, что такое «опора» звучания, но и научиться петь на опоре, когда воздух из легких выходит без толчков, ровно и не встречает на своем пути никаких преград, словно луч света, исходящий от маяка, и этот луч прорывает темноту неба и указывает путь кораблям.

Читайте также:  Какие бывают аккорды

Запомните этот образ, и во время пения воздух будет расходоваться правильно и экономно, а звучание голоса приобретет свободу и полетность.

6  Не меняйте положение гортани

У начинающего вокалиста звуки часто разношерстные. Одна из причин такого звучания – подвижная гортань: при пении высоких звуков положение гортани высокое, и, наоборот, при пении низких звуков гортань занимает низкое положение.
Помните, гортань должна иметь зафиксированное положение, как будто вы поете «в одну точку», а не прыгаете за каждым звуком.

7   Пение плоским звуком

Плоский звук еще называют «белым». Это звучание голоса без тембральной окраски. Чтобы исправить ошибку, нужно петь с высоко поднятым мягким нёбом. Тогда звук будет округлым и приятным по тембру.

8  Не пойте от случая к случаю

Как научиться петь тихо

Уделяйте время репетициям. Регулярность занятий – вот залог вашего успеха. Распевки, упражнения, вокализы, дыхательные, артикуляционные, дикционные упражнения, скороговорки – должны присутствовать на каждом занятии.

  • Выработайте комплекс упражнений и совершенствуйте звучание своего голоса от урока к уроку.
  • Спустя некоторое время, вы услышите, что занятия не прошли даром – ваш голос зазвучал и окреп, стал ярче и выразительнее.
  • Вот такие не сложные, но действенные рекомендации – как не нужно петь, и как исправить ошибки, возникающие у начинающего вокалиста.
  • Занимайтесь, и с вами будет успех!
  • С уважением, Ирина Анищенко

Источник: http://vocalmuzshcola.ru/vokal/kak-ne-nuzhno-pet

Как научиться петь тихо, Музыкальный класс

Слушая певиц с мировыми именами, многие удивляются: исполнители так тонко передают тихие нюансы вокального произведения, что даже самые тихие слова без труда можно расслышать на последнем ряду в зале.

Эти певицы поют в микрофон, поэтому их так слышно, – думают некоторые любители вокала, но на самом деле это не так, и научиться тихо петь можно легко и быстро, если делать некоторые упражнения.

Поначалу мне тоже так казалось, пока на одном концерте классической музыки в ДК я не услышала одну певицу, на счету которой было несколько побед на вокальных конкурсах. Когда она запела, её голос струился на удивление мягко и тихо, хотя девушка пела классический романс Гурилёва.

Как научиться петь тихо

Это было непривычно слушать, особенно тем, кто много лет занимался академическим пением и привык к сочному и громкому звуку, но вскоре стал понятен секрет успеха певицы.

Она просто виртуозно владела вокальными нюансами, чётко произносила слова, и её голос действительно лился, словно ручей.

Оказывается, и в академическом вокале можно петь тонко и филигранно, не подражая оперным певцам с форсированной манерой исполнения.

Умение владеть тихими нюансами – признак профессионализма певца любого стиля и направления. Оно позволяет играть своим голосом, делая произведение интересным и выразительным.

Вот почему вокалисту любого направления просто необходимо петь тихо и тонко.

И постепенно технику филигранного исполнения можно освоить, если регулярно делать упражнения, отрабатывать нюансы и петь правильно.

Пение на тихих нюансах достигается при твёрдой дыхательной опоре и попадании в резонаторы. Они способствуют слышимости голоса в любой аудитории.

Позиция тихого пения должна быть близкой, чтобы тембр обогатился красивыми обертонами и стал слышен даже в далёком ряду зрительного зала. Этим приёмом пользуются актёры в театральных пьесах.

Когда слова нужно произнести шёпотом, они берут низкое диафрагмальное дыхание и формируют звук как можно ближе к передним зубам. При этом очень важна и чёткость произношения слов. Чем тише звук, тем чётче слова.

Как научиться петь тихо

В построении тихих нюансов имеет большое значение и высота формирования звука. Легче всего петь тихо низкие и средние ноты, труднее – высокие.

Многие вокалисты привыкли брать высокие ноты громко и красиво, но при этом они не могут петь на той же высоте тихие звуки. Этому можно научиться, если брать высокие ноты не открытым и громким звуком, а тихим фальцетом.

Он формируется за счёт головного резонатора на крепкой дыхательной опоре. Без неё только связками тихо спеть высокие ноты не получится.

Пение на тихих нюансах может быть очень выразительным, если максимально использовать наиболее удобный резонатор для выбранной высоты звука.

Высокие ноты нужно брать тонким фальцетом, не напрягая гортань и связки, низкие – грудным звучанием, признаком которого становится вибрация в области грудной клетки.

Средние ноты тоже звучат тихо за счёт грудного резонатора, который плавно соединяется с более высокими регистрами.

Итак, для правильного формирования тихого звучания, нужно соблюдать условия:

  1. Крепкая дыхательная опора (никаких пережатых связок).
  2. Чёткая артикуляция без зажимов и правильная дикция.
  3. Близкое формирование звука.
  4. Максимальное использование резонаторов.

Для начала вам нужно просто пропеть в удобной тесситуре определённую фразу средней громкости. Если вы правильно попадаете в резонаторы, она будет звучать легко и свободно.

А теперь попробуйте её спеть очень тихо, сохраняя вокальную позицию. Слышно ли вам себя теперь или нет? Попросите подругу сесть в дальний угол комнаты и попробуйте тихо без микрофона спеть фразу или строчку из песни.

Чётко ли были слышны слова? Не пропадал ли голос во время тихого пения?

Как научиться петь тихо

Если у вас пропадает голос, когда вы поёте тихие ноты в высокой тесситуре, это первый признак неправильного формирования звука на связках. У таких исполнителей голос звучит очень громко и визгливо на высоких нотах или пропадает совсем. В таких случаях стоит брать высокие ноты фальцетом, чтобы звуком легко было управлять.

Можно использовать обычные вокальные упражнения, только петь их в разных нюансах. Например, одно звено распевки петь громко, другое – на средней высоте, третье – тихо. Можно использовать вокальные упражнения с постепенным восхождением на октаву и утроением верхнего звука, который нужно взять фальцетом.

  1. Распевка на октаву (до-ми-соль-до-до-до-до-соль-ми-до).Верхний звук нужно брать как можно тише.
  2. Нисходящее распевание от квинты до примы.Нижние звуки должны быть хорошо слышны.
  3. Небольшое распевание до-ре-ми-ре-до.Поможет научиться чётко произносить слова в тихих нюансах и на низких звуках. Очень простое, но полезное упражнение для тренировки низкого регистра у сопрано.

Ну и, конечно, достойное вокальное тихое пение невозможно без примеров. Одним из них может быть сцена:

Le balcon (Romeo et Juliette) на французском языке. Обратите внимание, как поёт высокие ноты Джульетта (лирическое сопрано), певица с классическим образованием и академической постановкой голоса.

В эстраде примером правильного пения верхних нот может стать певица Нюша (особенно в медленных композициях). У неё не только хорошо поставлен верх, но и она легко и тихо поёт высокие ноты. Стоит обратить внимание не на пение куплетов, а на то, как она показывает голос в проигрышах.

Певицей, которая отлично справляется с низкими нотами и может петь их тихо можно назвать Лайму Вайукле. Обратите внимание, как звучит её средний и низкий регистр. И как точно и чётко она играет нюансами на низких и средних нотах.

Источник: http://prozvi.ru/isskustvo-dlya-dushi/kak-nauchitsya-pet-tixo-muzykalnyj-klass

Научиться петь может каждый!

Как научиться петь тихо

Научиться можно чему угодно и с этим трудно поспорить. Даже медведи ездят на велосипедах, что совершенно им несвойственно. А научить человека петь можно и подавно. И не просто петь, а делать это красиво, ведь пение – это абсолютно естественный способ выражения своих чувств и как говорил один из патриархов рекламной индустрии Дэвид Огилви: «Если вам нечего сказать, спойте это». Кроме того, учиться петь стоит и потому что это полезно для здоровья человека.

Как научиться петь тихо

Целительная сила занятия вокалом

Со времен древних цивилизаций известно, что пение не только позволяет получить положительные эмоции, но благотворно влияет на здоровье поющего.

Так, давно замечено, что вызываемые пением беременных женщин звуковые частоты положительно влияют на головной мозг плода и активизируют внутриутробное развитие ребенка.

Кроме того, во время пения наш организм вырабатывает такое вещество, как эндорфин, который способствует хорошему настроению, повышает жизненный тонус и вызывает чувство эйфории. Наконец, пение хорошо тренирует наши легкие, улучшает кровообращение во всем теле и исправляет дефекты речи.

Именно поэтому, многие задаются вопросом, как научиться петь в домашних условиях и возможно ли хорошо петь без богом данных талантов. Если ответить коротко, то: научиться сегодня пению может каждый и особых способностей для того, чтобы красиво петь иметь совершенно не обязательно.

Особенно, если речь идет не об оперном пении, где действительно, без выдающихся вокальных данных и музыкального слуха не обойтись, а о способности с помощью песни выразить свои чувства, при этом делая это не только у себя дома, а и в компании друзей на пикнике или в караоке-баре.

А для того, чтобы убедиться в том, что, как говорится, не боги горшки обжигают, достаточно посмотреть на нашу эстраду, где 90% так называемых певцов и певиц не просто не умеют красиво петь, но и категорически не хотят этому научиться, как может показаться стороннему наблюдателю. Поэтому, стоит не бояться и отбросив все предрассудки, браться за дело самостоятельно, так как нанимать репетитора по пению не каждому по карману, да и нет в этом особой необходимости.

Как научиться петь в домашних условиях?

Сразу стоит отметить, что для современного человека задачу научиться петь у себя дома значительно упростил технический прогресс.

Речь идет, в первую очередь, о караоке, непрофессиональном пении с использованием электронного устройства, позволяющим петь песни под заранее написанную музыку.

Тем более, что в последнее время возможности караоке заметно расширились и учиться более и менее красиво петь можно не выходя из дома.

На особенностях пения под караоке останавливаться не будем, так как каждый, кто думал, как научиться петь в домашних условиях, наверняка пробовал свои силы, используя этот метод.

Гораздо важнее сосредоточиться на правильном дыхании и артикуляции во время пения и соблюдать некоторую последовательность действий, выбирая сначала более простые песни для своих упражнений.

Вот лишь некоторые рекомендации, следуя которым, вы наверняка быстрее достигнете успеха в вашем желании научиться петь:

  • На первом этапе достаточно просто попадания в ноты. Будет лучше, если вы будете просто мычать, не открывая рта в унисон мелодии. Здесь главное именно попадать в ноты, следя за тем, чтобы издаваемые вами звуки сливались с мелодией, издаваемой музыкальными инструментами. Если у вас дома есть камертон, то тренируйтесь выдавать такие звуки, которые полностью бы повторяли его звучание. Повторять такие упражнения стоит до тех пор, пока вам не покажется, что звуки камертона и издаваемое вами мычание составляют одно целое.

Источник: https://www.stylenews.ru/lifestyle/nauchitsya-pet-mozhet-kazhdyy/

Помощь по Теле2, тарифы, вопросы

Пение – это один из наиболее красивых и впечатляющих способов творческого самовыражения человека. Пение в полном смысле этого слова доступно только человеческому виду. Щебетание птиц и вой волков не в счет.

Читайте также:  Как научиться правильно петь? советы вокалистки елизаветы боковой

Почему же красивое пение так чарующе воздействует на человеческий мозг? Прежде всего, на нас влияет ритмичность звука, обертона и сила голоса. И только потом мы начинаем вслушиваться в слова песни, поскольку они вторичны.

Умение петь зависит от многих факторов – наличия слуха, голоса, музыкального образования, работы над своими вокальными данными. Иногда мы можем обладать идеальным слухом и чувством ритма, но иметь слабые вокальные данные.

Бывает и, наоборот – при отличном сочном и богатом голосе человек абсолютно не обладает музыкальным слухом. Можно ли обучиться пению самостоятельно? Как петь, если нет голоса? Попробуем выяснить максимум информации по этим вопросам.

Для развития слуха весьма полезны тренировки звучания голоса в унисон. Унисон – это, способ звучания, при котором различные по происхождению звуки издаются на одной вокальной высоте.

Для тренировки пения в унисон мы будем использовать следующие упражнения.

  1. «В белый свет, как в копеечку» (чаще всего этот прием называется «Пальцем в небо»).
    Это упражнение дольно просто в теории, но сложно в реализации. Такое странное название обусловлено спецификой упражнения. Выбираем для себя источник постоянного шума. Можно взять негромко гудящий холодильник или системный блок, и постараться, издавая звуки «у-у-у-у-у», «ы-ы-ы-ы-ы», «а-а-а-а-а», попасть с ним в одну тональность и высоту звука. Этого можно достичь далеко не с первого раза, но должно получиться обязательно.
  2. «Отмычка» («Ковровая бомбардировка»).
    Принцип этого упражнения примерно одинаков с предыдущим. Только, стоя радом с источником шума, вместо однотонных звуков мы начинаем имитировать различные бытовые и технологические шумы (визг пилы, шум двигателя, вой турбин и др.). Наша задача, как и в первом случае, достичь резонанса в звучании.

Для развития музыкального слуха регулярно выполняйте данные упражнения, и вы добьетесь значительных успехов.Как научиться петь тихоСледующим, важным моментом, является умение слушать свой голос. Мы слышим его немного иначе, чем окружающие. Это связано с тем, что звук резонирует от сводов черепной коробки, и мы воспринимаем его в искаженном виде. Когда наш голос звучит со стороны (в записи), он кажется нам неестественным и чужим. Это не должно создавать помеху для нашей работы над голосом.

Еще одним значимым нюансом является умение правильно дышать. Во время пения, правильное дыхание формирует половину всего успеха. Мы должны резко вдыхать воздух при помощи носа и выдыхать плавно, медленно ртом, издавая звуки необходимой тональности.

Для тренировки дыхания вам пригодятся следующие упражнения.

  1. Пока горит свеча.
    Суть этого упражнения заключается в том, чтобы наполнить легкие воздухом по максимуму, и постепенно выдыхать его, заставляя пламя свечи, находящееся на расстоянии тридцати сантиметров, отклоняться в сторону без колебаний. При этом огонек не должен затухать.
  2. Крепче стали.
    Лягте на пол и уложите на живот стопку из нескольких книг, чтобы создать давление на область диафрагмы. Лежите так около трети часа и дышите в спокойном режиме. Данный тип тренировки позволяет укрепить диафрагму и улучшить ваши вокальные данные.

Также для пения крайне важна правильная артикуляция – четкое произношение звуков речи. Для развития артикуляционного аппарата также есть особые упражнения.

  1. Раскройте рот пошире, и удерживайте его в таком положении примерно 5 секунд, произнося мысленно звук «А». Это упражнение укрепляюще воздействует на связки и суставы челюсти. Данное действие повторяется несколько раз.
  2. Для укрепления щечных мышц надувайте то одну, то вторую щеки. Далее втягивайте их одновременно.
  3. Разработке нашего язычка также следует посвящать много времени. Это можно делать при помощи произнесения скороговорок. Причем делать это стоит в как можно более ускоренном темпе.

Как научиться петь тихо

Что делать, не имея хороших вокальных данных?

Первое, что следует сделать – это поставить голос. Для этого также существует масса специальных упражнений, которыми пользуются профессиональные вокалисты.

  • Ноги ставим на ширине плеч
    . Тело расслаблено. Начинаем плавно наклоняться вперед, вытягивая вперед руки, и касаясь ими пола. При наклоне плавно тянем носом воздух, а при выпрямлении также плавно его выдыхаем. Это упражнение незаменимо для постановки голоса и укрепления диафрагмы.
  • Делаем обнимающие себя за плечи движения
    , не перекрещивая руки. На обхвате делаем резкий вдох носом. Далее широко разбрасываем руки с резким выдохом. Правильное и регулярное выполнение таких упражнений помогут вам укрепить все органы, участвующие в звукообразовании.
  • Распевки

Источник: https://rschips.ru/obzory/mozhno-li-nauchitsya-pet-s-nulya-samostoyatelno-kak-nauchitsya-pet-horosho-i.html

Вниз по нотной линейке, или Как петь низкие ноты

Как научиться петь тихо

Глубокие и чистые низкие ноты – мечта любого, кто увлекается вокалом. Если научиться брать их, можно существенно расширить свой репертуар. Но стоит начать тренировать их, и вы поймете, что это не так-то просто! Итак, почему не у всех получается петь низко и как разработать голос, чтобы низкие ноты получались звучными и красивыми?

От самых высоких к самым низким

Для начала поговорим о ключевом понятии в развитии голоса – о диапазоне. Диапазон голоса – это «вокальный капитал» певца. Чем шире диапазон, тем более широкий репертуар вам доступен.

Чем диапазон уже, тем избирательнее придется подходить к выбору материала для исполнения. Диапазон обычно определяется так: вокалист распевается вместе с пианино, стараясь пропевать все ноты от До (вверх и вниз).

Те ноты, которые получается взять без ощущения дискомфорта, — будут верхней и нижней границами диапазона.

Как формируется вокальный диапазон? У каждого из нас он задан с рождения. Одни люди рождаются с более низким голосом, другие – с более высоким. Мужские голоса в подавляющем большинстве случаев ниже женских. Более низкий диапазон свойственен темнокожим певцам (послушайте, например, песни Рэя Чарльза, чтобы убедиться в этом).

Большинство преподавателей по вокалу работают с имеющимся «материалом» – то есть предлагают ученикам репертуар в том диапазоне, который тем доступен.

Но на самом деле любой «вокальный капитал» можно приумножить: существуют упражнения для развития голоса вверх и вниз, которые при регулярных занятиях обязательно помогут вам красиво петь низким голосом или поражать слушателей высокими нотами.

Резонаторы – что за зверь такой?

Прежде, чем переходить к упражнениям, вспомним о том, как формируется голос – и в особенности низкие ноты.

Все наше тело – система резонаторов, и чем полнее мы их используем, тем шире диапазон. Для того чтобы хорошо брать низкие ноты, нужно тренироваться использовать диафрагму при пении. Она – ваш главный инструмент. Обязательно найдите упражнения для тренировки пения диафрагмой и используйте их при распевке.

Еще в формировании низких частот голоса участвует нижняя челюсть. Чем сильнее она выдвинута вперед, тем ниже тон. Попробуйте при распевке следить за ее положением (максимально выдвигать вниз и вперед, пропевая отдельные слоги: такие, как «хэй!», «хай!» и другие).

Помните, что при пении важно держать осанку (ровная прямая спина, расслабленные шея и плечи). На низких нотах не опускайте голову вниз, а на высоких – не тянитесь кверху: это мешает воздуху правильно проходить через все полости тела.

Чтобы хорошо контролировать положение челюсти и груди, а также осанку, распевайтесь перед зеркалом.

Важность распевки

Мы уже несколько раз упомянули о распевке. Это потому, что она очень важна при расширении диапазона и при занятиях вокалом вообще.

Лучше всего подобрать упражнения для распевки индивидуально, со своим педагогом, но можно взять распевку из видеоуроков – остановившись на той, которая покажется самой комфортной. Новичку стоит уделять распевке не менее 10-15 минут перед каждым занятием.

Она так же важна для вокалиста, как разогрев перед тренировкой – для спортсмена: пренебрегая распевкой, вы рискуете повредить связки и на время остаться «без голоса».

Если ваша задача – расширить диапазон, то постарайтесь в распевке только «касаться» тех высоких и низких нот, которые пока не комфортны – например, на стаккато, т.е. пропевайте их коротко, «остро».

Также попробуйте подобрать песни, в которых есть ноты чуть-чуть выше или ниже вашего диапазона, чтобы время от времени тренировать их. Не старайтесь сразу брать высокую планку: пол-октавы вполне достаточно.

Тренируйте эти ноты каждый день, и результат не заставит себя ждать.

Не надо так!

Ошибка, которую делают многие начинающие вокалисты, когда пытаются петь низко – утрирование. Распеваясь вниз, они пытаются «усугубить» свой голос и словно «придавить» его, открывая вниз нёбо и опуская адамово яблоко. Из-за этого голос начинает звучать карикатурно, искаженно.

Помните о том, что голос при пении низких нот остается в одной позиции – в той же, в которой вы пели до этого.

Поначалу при попытке взять ноту ниже тем же голосом вы будете получать довольно странный «скрипящий» звук, но постепенно, тренируясь, вы сможете сделать его чище и использовать в своем репертуаре.

Если вы занимаетесь без педагога, записывайте свое пение – так вы можете проследить, стали ли ваши низкие ноты более чистыми.

Помните: изменение диапазона, как вверх, так и вниз – такой же постепенный и медленный процесс, как растягивание связок или накачивание мышц у спортсмена.

Не ждите мгновенного результата, но обязательно отмечайте свои небольшие «победы», чтобы мотивировать себя заниматься дальше.

Несмотря на то, что работать над диапазоном нужно долго, итоговый результат стоит потраченных сил!

Источник: https://alenavoice.ru/uroki-vokala/kak-pet-nizkie-noty

Уроки вокала

  • Как научиться петь тихо Ко мне часто приходят люди, пребывающие во власти распространённых мифов о том, что:
  • — Я не смогу петь так, чтобы меня услышали, потому что у меня очень тихий голос.
  • — Я не смогу петь красиво, потому, что мне это не дано.
  • — У меня не получится, потому, что у меня нет голоса.
  • — У меня не получится, потому, что у меня нет слуха.

И мне ежедневно приходится выступать в роли разрушителя этих мифов. В каком-то смысле педагогу по вокалу приходится быть и психологом, освобождать от комплексов, убеждать, успокаивать, вселять веру в себя.

О том, что научиться петь красиво может любой человек, я писала в статье «Как научиться петь быстро, красиво, легко?» (Уроки эстрадного вокала — Школа вокала).

Но самым большим камнем преткновения на пути к вокальным достижениям был и остаётся миф об отсутствии музыкального слуха, о пресловутом медведе, наступившем на ухо.

Разберёмся – так ли это? Действительно ли невозможно научиться петь тем, кто «не попадает в ноту»?

Ответ на поверхности, он в самом вопросе: «Я смогу научиться петь, если я пою фальшиво?» Ну, это же очевидно: если человек слышит, что он поёт мимо нот – значит, у него есть музыкальный слух! Я не встречала ни одного человека, который бы уверял, что он чисто поёт, не попадая при этом в ноты. Как правило, в 100 случаях из 100 мнение об отсутствии слуха подкрепляется собственными слуховыми ощущениями: «Я вру!» И это, как ни странно, как раз и является прямым доказательством наличия музыкального слуха.

Читайте также:  Как подобрать аккомпанемент к песне

А в чём же тогда причина фальшивого пения, что мешает человеку петь чисто, если он всё прекрасно слышит? Есть такой термин в вокальной педагогике: «Отсутствие координации между слухом и голосом». Мы все знаем, что такое координация.

Термин «координация» происходит от латинского coordination  — взаимоупорядочение. Взаимная согласованность наших мышц направлена на осуществление двигательных задач. Есть люди подвижные, а есть неуклюжие.

Наиболее совершенной координацией движений обладают спортсмены и люди, ведущие активный образ жизни.

Это говорит о том, что даже координацию движений, которая даётся нам от природы, развивается по мере роста, не требует никаких специальных физических импульсов и является естественной и жизненноважной физиологической особенностью нашего организма – можно развить до совершенства.

Но музыкальный слух и вокальный голос абсолютно не являются естественной и необходимой потребностью нашего голосообразующего аппарата, так как он предназанчен для того, чтобы говорить, а не петь! Иначе нам было бы естественнее петь, а не говорить. Но мы, люди, существа такие, что нам свойственно к чему-то стремиться, что-то в себе открывать и развивать. Гимнасты развивают гибкость, тяжелоатлеты — силу, легкоатлеты — выносливость, певцы — голос. 

Итак, нет ничего странного и удивительного в остутствии координации между слухом и голосом. Кому-то она даётся при рождении, как гибкость или другая способность, а кто-то должен её развивать. Только и всего. Поэтому глупо чувствовать себя обделённым и потерянным для пения — надо просто наладить координацию между слухом и голосом.

Но факты – вещь упрямая, и как бы красиво вы не выглядели, и каким бы не обладали чудесным тембром голоса – если вы фальшивите, то одними уговорами тут не обойтись, тут надо принимать более действенные меры. 

Что для этого надо делать? Во-первых, осознать, что вы не инвалид с «отдавленными» ушами, как вы всегда считали, а самый что ни на есть обычный человек, успокоиться и перейти к упражнениям для развития музыкального слуха, а точнее — для развития координации между слухом и голосом.

Источник: http://urokvocala.ucoz.ru/index/kak_razvit_muzykalnyj_slukh/0-17

Как петь высокие ноты тихо

Если вокалист способен тихо пропеть высокие ноты — это указывает на его профессионализм. Разумеется, каждому вокалисту хотелось бы освоить этот навык. Однако это труднее, чем кажется, и такое умение требует немалой практики и терпения. Но ничего невозможного нет, главное — освоить теорию и применить эти знания на практике!

Основы для тихого пения

Основа тихого пения — твердая дыхательная опора и мастерское владение собственным голосом. Под твердой дыхательной опорой подразумеваются не пережатые связки.

Также важны дикция и четкая артикуляция. Помните: чем тише вы произносите звуки, тем четче они должны быть. Когда профессиональные певцы тихо поют, каждое слово слышно со всех концов зала. Так что дикция — залог тихого пения.

Также важно близко формировать звук, это значит, как можно ближе к зубам. Звук при этом как бы направляется в верхние зубы.

И, наконец, важно по максимуму использовать резонаторы, чтобы добиться тихого звука. Например, высокие ноты рекомендуется брать фальцетом, в этом случае связки не напрягаются. В случае с низкими звуками потребуется грудное звучание.

Если подытожить, то перед освоением техники тихого пения стоит научиться грамотно владеть собственным голосом и телом. Разумеется, это займет некоторое время, однако спешка не приведет к результату.

Упражнения для развития навыка тихого пения

Попробуйте пропеть фразу средней громкости в удобной для вас тесситуре. При правильном попадании в резонаторы она прозвучит легко. Далее пропойте эту фразу тихо в той же вокальной позиции. Услышите ли вы себя? Попросите друга отсесть от вас и послушать ваше пение. Спросите, смог ли человек расслышать, о чем вы поете или нет.

Если ваш голос пропадает при пении тихих нот, попробуйте для начала брать высокие ноты фальцетом. Так будет легче управлять голосом.

Еще попробуйте пропевать ваши привычные вокальные упражнения, но в разных нюансах. Хорошим упражнением будет распевка на октаву, где верхний звук берется тихо.

Советы

  • Экономьте выдох при пении, сделайте его минимальным;
  • при вдохе старайтесь высоко поднимать мягкое нёбо;
  • не забывайте близко формировать звук;
  • посетите занятие по вокалу, где педагог подскажет и проконтролирует вас.

Не огорчайтесь, если на первых порах у вас не будет получаться. Даже у профессионалов не все получается с первого раза. При пении главное – терпение и постоянная практика, и тогда вам покорится техника тихого исполнения высоких нот!

Записаться на уроки

Источник: https://muzshok.by/blog-post/kak-pet-vysokie-noty-tiho

Как научиться петь

Расслабься.

Перед занятием по вокалу сделай растяжку, разомни шею сзади, встряхни руками и ногами. Пение — физический труд, и если тело где-то напряжено, особенно шея, то при высоких нотах сразу идет зажим в горле.

Если посмотришь выступления артистов, то заметишь, что они часто берут высокую ноту вместе с каким-то действием — например, швыряют в сторону шляпу или хлопают в ладоши.

Это потому, что за коротким резким действием сразу идет расслабление и снимаются мышечные зажимы.

Улучшай слух.

Если даже тебе на ухо наступил Шуфутинский, музыкальный слух можно развить до приемлемого. Заведи себе пианино или хотя бы простой клавишный синтезатор. Берешь ноту и стараешься попасть с ней в унисон. Потом другую. Если плохо слышишь, попал или нет, — записывай себя на диктофон и корректируй.

Распевайся.

Это нужно, чтобы подготовить связки к работе. Можно распеваться, «профыркивая лошадью» простую мелодию или делая описанное выше упражнение для развития слуха.

Можно промычать ноты, начиная с самой нижней, которую ты способен взять, и до самой верхней. Или точно так же, с нижней до верхней ноты, пропеть «ма-мэ-ми-мо-му» и потом сверху вниз «ми-мэ-ма-мо-му».

Заодно потренируешь дикцию.

Выбери образец.

Тебе нужны несколько довольно простых песен, лучше на английском языке. Подойдут, например, Брайан Адамс, Limp Bizkit, Metallica. На английском — не из снобизма, а потому, что у западных певцов обычно правильнее поставлена техника звукоизвлечения.

Дальше учишь текст и начинаешь петь под плюс, то есть вместе с исполнителем. Твоя задача — не спеть идеально, а почувствовать, как ты звучишь, и копировать интонации. Группы с резким звучанием, типа Korn, на этом этапе брать не стоит во избежание травм связок.

До Мэттью Беллами тоже надо еще дорасти.

Держись своего пола.

Мальчики должны подражать мальчикам, девочки — девочкам. И никакой нетолерантности тут нет. Просто если опытный певец понимает, что Рианну надо петь как Фила Коллинза, а Seal звучит как Шаде, то начинающего певца половое несоответствие легко собьет. Когда научишься, тогда можешь петь что угодно. Ну, кроме Земфиры, у которой все песни от первого, женского, лица.

Импровизируй под минусовку.

Научившись более-менее копировать певца, запускай минусовку — запись песни без вокала — и пой под нее.

Опять же задача — не идеально спеть, а развить навыки и музыкальное мышление. Для этого импровизируй, добавляй свое, бормочи речитативом, вставляй дополнительные музыкальные фразы — главное, чтобы в тон.

И записывай на диктофон: поющий человек часто не слышит себя правильно.

Подбери тональность.

Твоя тональность — это тот диапазон, в котором тебе комфортно петь. Если песня тебе не подходит по тональности, отнеси минусовку в звукозаписывающую студию, где тебе рублей за сто пятьдесят ее перепишут в нужной тональности. Или зайди на xminus.me — там можно и голос из песни убрать, чтобы сделать минусовку, и тональность изменить.

Getty Images

Источник: https://www.MaximOnline.ru/skills/tricks/_article/become-singer/

Как научиться петь?

Как научиться петь? Как начать петь?

Мы все можем петь. Сама природа заложила в нас эту способность. Если вы способны говорить, значит и петь можете! А вот оценки привлекательности исполнения зависят от многих причин. В их числе — свобода вашего голоса, наличие вокальной опоры, владение резонаторами, попадание в ноты… Все эти навыки — технические, а значит, их можно развить.

«Медведь на ухо» или «ком в горле» — всего лишь досадные помехи, которые устраняются при помощи практики. Это азы любых вокальных занятий, и именно этим мы и занимаемся на Спонтанном пении. Без скуки, зубрежки, и нотной грамоты. Ну, разве что, кантилену не учим:) А вот что по-настоящему ценно, так это умение транслировать слушателю свои состояния, делать это ярко и образно…

да так, чтоб аж мурашки по спине!

Как этого добиться? Итак, попробуем познакомиться с практикой передачи состояний. Для начала, попробуйте исполнить вашу пенсю внутри себя. Без звука.

В таком режиме она имеет не меньшую силу, поверьте! Держите ритм, вкладывайте образы и эмоции.

Это может быть непривычно, но вы научитесь быстро! Зато когда начнете петь в голос, слушатели будут поражены: «Я слышу песню и вижу картинки, вижу фильм!» — будут говорить они.

Следующий важный момент — то, откуда вы поете.

Знаете ли вы, что боль таится в животе (это вторая чакра восточного эзотеризма, которую мы прорабатываем на занятиях Спонтанным пением особо тщательно!) Научитесь чувствовать этот центр, и тогда, любые сильные эмоции, — боли, удовольствия, гнева, — будут вызывать в ваших слушателях те самые «волосы дыбом — мурашки по спине!» А где таятся другие эмоции, спросите вы? Обязательно расскажем в видеоматериалах на нашем Youtube-канале. А пока продолжим.

Вот еще интересный метод тренировки голоса, а вернее, соединенности со своим голосом — подражание звукам природы. Именно так тренировала себя феноменальная Има Сумак. Итак, нам нужно выбраться в лес или к реке, максимально расслабиться. Слиться с окружающей нас природой, оставив назойливые мысли и проблемы города.

Поговорите с пространством мысленно, попросите о помощи. Нет, это не безумие, разговаривать с лесом. Безумие — это считать живым только себя, а всю окружающую природу приравнивать к бездушным роботам или слепым механизмам.

Попробуйте и убедитесь: после такой практики любое пространство станет дружественным, и вам помогут не только травы и дерерья, но и птицы станут вести себя иначе рядом с вами.

А вы воспользуйтесь этим… и начните подражать их пению! Подражайте звукам леса. Течению ручья. Шуму ветерка. Станьте этой песней, исполните симфонию леса! У каждого пространства она своя. И у каждого человека. Так вы нащупаете и свою собственную песню. И когда вы научитесь петь привычные композиции «из нее»… Это будет настоящее откровение для вас и окружающих!

И вот тогда, образное наполнение песни, ваши технические навыки, и ваш уникальный ритм, сольются воедино! Этому не учат в школах вокала. Ну, разве что самые-самые, богом одаренные педагоги. А у нас на Спонтанном пении это нормальная практика. Приходите и убедитесь сами!

Источник: https://poitespontanno.ru/articles/253461

Ссылка на основную публикацию