Правильное продвижение музыкальной группы — советы pr-менеджера

Специфика современной музыкальной отрасли такова, что музыкант, не подписанный на лейбл и не сотрудничающий со специалистами в области музыкального бизнеса, вынужден сам обеспечивать продвижение своего творчества.

Само собой, большинство артистов не задумывается о приобретении подобных навыков и полностью погружается в процесс сочинения и/или исполнения музыки.

В этой статье мы выясним, чем отличается пиар музыкантов от любого другого; что нужно сделать, чтобы вас и вашу музыку выделили из огромного потока новых коллективов, а также рассмотрим несколько удачных пиар-ходов, использованных артистами для продвижения.

Правильное продвижение музыкальной группы - советы pr-менеджера

 

Пиар музыкантов: особенности и отличия

В первую очередь, необходимо заметить, что наша задача – не просто донести музыку до слушателя, но создать универсальный продукт, который будет интересен потребителю со всех сторон; здесь необходима и правильная подача материала (визуальная составляющая, поведение на сцене, образ), и грамотное составление концертного графика (артист долго не выпускает релиз, уделяя большее внимание концертам – интерес публики теряется; также это работает и наоборот), и правильная работа с рекламными инструментами.

Финны Lordi вдохновились Kiss и сделали ставку на визуализацию

Музыкальные группы не рекламируют в перерывах между вашими любимыми сериалами по телевидению; баннеры с обложкой вашего альбома, висящие на стендах по городу, тоже вряд ли станут эффективным способом заявить о себе. Тем не менее, музыкальная индустрия имеет ряд не менее действенных методов по продвижению вашего материала.

Важно понимать, что в отличие от любого другого продукта, продвижение музыкального альбома изначально рассчитано на охват слушателя сразу в нескольких сферах, будь то музыка, видеоряд, изображение или что-либо еще.

Особенностью этой индустрии является то, что для артиста здесь приемлемы любые формы самовыражения и открыт доступ к аудитории любого уровня, что в значительной мере расширяет возможности менеджмента.

К слову о менеджменте: если вы все же решили не связывать свою деятельность с лейблами (что, говоря объективно, не всегда плохо), то наиболее грамотным шагом станет поиск толкового менеджера, который сможет действительно профессионально заняться продвижением вашего творчества, уделяя ему максимум времени и сил. Вы должны четко осознавать, что такой человек обладает опытом и необходимыми знаниями, отсутствующими у вас; он твёрдо знает, что необходимо предпринять в тот или иной момент вашей пиар-кампании.

Рецепт успеха: как самостоятельно составить план пиар-кампании

Правильное продвижение музыкальной группы - советы pr-менеджераZZ Top сделали ставку на собственное звучание и узнаваемый имидж

Решившись самостоятельно заняться раскруткой, помните: четверть успеха вашей затеи напрямую зависит от грамотно составленного плана действий. Продумайте всё: начиная от того, что будет изображено на обложке вашего релиза и заканчивая тем, какие соц. сети вы будете использовать в вашем проекте.

Первоначально определите свою целевую аудиторию. Ваша фан-база будет разрастаться из небольшого количества поклонников – лучше всего будет определиться со стилем, в котором вы будете работать, после чего следует проанализировать карьеру музыкантов, добившихся успехов в этом направлении.

Но не стоит слепо копировать их действия: и ваша музыка, и имидж, и даже методы продвижения должны оставаться оригинальными и самобытными.

Посмотрите, какая аудитория предпочитает подобную музыку, какой вид мерча пользуется наибольшим спросом, можно даже проанализировать предпочтительные способы оплаты – всё это позволит вам как можно точнее настроить ваши инструменты для продвижения.

Правильное продвижение музыкальной группы - советы pr-менеджераАмериканцы Slipknot регулярно меняют свой имидж, но маски остаются его неизменной частью

Не стоит расстраиваться и думать, что, выбрав определенный стиль, вы не сможете стать всемирно известным. Музыкальная история знает множество примеров, когда мировую известность приобретали представители самых различных, порой неожиданных жанров.

Так когда-то джаз стал настоящим ударом для чрезвычайно пуританской общественности, а Элвису Пресли в свое время даже пришлось пойти в армию по настоянию своего менеджера, дабы утихомирить противников его стиля. Однако эти проблемы не помешали обоим явлениям занять серьезное место в музыкальной индустрии.

Так что если вы не приверженец таких милых вещей, как harsh-noise или depressive-suicidal-black-metal, то опасаться нечего.

Помните также и о продвижении в профессиональной среде – составьте пресс-пакет и разошлите его директорам концертных площадок, менеджмент-агентствам или просто людям, которые так или иначе имеют какое-либо влияние на вашу локальную сцену. Если они оценят ваше творчество, то, несомненно, станут полезными знакомыми для вашей деятельности и могут подсказать, как направить ваше продвижение в правильное русло и сделать проект успешным.

Правильное продвижение музыкальной группы - советы pr-менеджераSWAG и тяжелая музыка? Почему бы и нет! Attila отлично совмещают стили.

Визуальная составляющая также важна, ведь очень часто слушатель составляет первое впечатление не по музыке, а увидев выступление группы или обложку их альбома. Поэтому важно заинтересовать потенциального фаната не только музыкальным продуктом, но и красивой картинкой.

Но совсем необязательно для этого придумывать эпатажные наряды в духе финнов Lordi (кстати, о поисках стиля группы можно почитать здесь) или скрывать лица под масками на манер икон ню-метала Slipknot (о других коллективах в масках читай здесь).

Это может быть и определенный стиль подачи на сцене, и какой-то особо выделяющийся элемент гардероба, и фирменный стиль оформления обложек.

Примеров множество: всемирно известные американские блюз-рокеры ZZ Top обладают весьма узнаваемым сценическим образом, выходя на сцену в шляпах, солнцезащитных очках, кожаных мотоциклетных куртках и при длинных (настоящих) бородах. Американская дэткор-банда Attila, помимо нетипичного для жанра звучания вокала (речитатив с использованием экстремальных техник пения), также активно эксплуатирует тему swag-культуры.

Protect The Hero в образе команды Star Trek

Говоря о примерах успешных пиар-компаний, стоит отметить популярную в наше время в Интернете систему краудфандинга, с помощью которой музыканты не просто собирают деньги на что угодно: запись альбоматурымерчвыпуск дисков, но и продвигают таким образом свою музыку, знакомя посетителей сервисов, вроде Boomstarter, Planeta.ru, Patreon со своим творчеством. Именно так записали свой крайний релиз прогрессивные канадцы из Protest the Hero.

Другим интересным пиар-ходом может стать благотворительный концерт или же просто выступление на улице – но в таком случае следует учитывать, что для получения эффекта от подобного способа необходима широкая огласка прессы, да и не для каждого жанра подойдет такой способ.

Тем более, что для наибольшего результата было бы неплохо иметь уже сформировавшуюся фан-базу и концертный график, в противном случае вряд ли получится удивить кого-то «уличной группой».

Пожалуй, самым известным примером может послужить один из самых высокооплачиваемых скрипачей США, Джошуа Белл, устроивший импровизированный концерт в подземке Вашингтона, не раскрывая своей личности. 

Правильное продвижение музыкальной группы - советы pr-менеджераВыход Леди Гаги в платье из мяса наделал много шума

Естественно, подобное явление не привлекло зрителей, однако подробный отчет в Washington Post произвел настоящий фурор, принеся еще большую известность музыканту и Пулитцеровскую премию автору статьи.

Стоит вспомнить и неудачные пиар-акции: определенно, одно из первых мест досталось бы эпатажной выходке Леди Гаги, нарядившейся в костюм, состоящий из мяса и продефилировавшей перед журналистами. Это событие отнюдь не не прибавило ей популярности – скорее наоборот, возмутило вегетарианскую часть общественности и сделало ее предметом всевозможных насмешек и издевательств.

В целом, для продвижения можно использовать любые средства – а уж то, насколько они удачны или неудачны, можно сказать только тщательно проанализировав результат.

Источник: https://eatmusic.ru/piar-muzykantov-idealnaya-pr-kampaniya-prostye-sovety/

Как найти менеджера для группы — часть 2

Один из самых популярных вопросов, которые мне задают знакомые музыканты — это как найти менеджера для группы. Довольно давно я занимаюсь организацией концертов и поиском договариваюсь с клубами и организаторами для того, чтобы мои группы могли выступить там на тех или иных условиях.

Самый простой совет, который я даю в таких случаях — это продолжать играть концерты, собирать потихоньку всё больше людей, а менеджер найдёт вашу группу сам. Казалось бы, всё просто. Но с другой стороны проще от такого ответа не становится.

Самый лучший способ привлечь менеджера для организации ваших концертов — это вывести группу на такой уровень, когда вы регулярно даёте прибыльные концерты самостоятельно.

Когда вы перестанете справляться с обязанностями из-за перегрузки ими, тогда и есть та самая пора для поиска человека на эту должность.

А теперь перейдём к конкретике. В цифрах, хороший концерт — это 100-150 зрителей по 250 р за билет. Начните с изучения вашего рынка. Ваш музыкальный рынок — это ваш родной город + 2-3 близлежащих города.

Если вы можете продавать 100-150 билетов на свой концерт по 250 р. за билет на постоянной основе (раз в несколько месяцев), тогда ваш уровень дохода может представлять интерес для менеджера или букинг-агента (как это принято называть на западе).

Скорее всего, при таких сборах вас найдут сами. Всё просто, не так ли?

Читайте также:  Какие типы музыки бывают

Ладно, оставим сарказм. Добраться до такой точки очень непросто. Наверняка вы себе задаете сейчас вопрос: «неужели, всё дело только в деньгах?» И да и нет. Агенты тоже любят музыку, с другой стороны за бесплатно они работать не станут. Посмотрите на ситуацию с их точки зрения.

Если вы не зарабатываете хотя бы 6000 р с концерта, с какого перепугу им напрягаться ради вас и процента от это суммы? Профессиональный менеджер, как правило, получает порядка 15% от суммы сборов на концерте своих подопечных.

Так что, если вы не зарабатываете примерно 25000 с концерта, убедить кого-то серьёзного взяться за вашу группу будет очень сложно.

Что делать? (с)

Итак, если вы пока не вышли на эти цифры, что вы можете сделать? Вот несколько ключевых направлений, на которых нужно сосредоточить ваше внимание:

  • Рассылка с числом подписчиков от 1000 человек и более,
  • 1000 человек в вашей группе вКонтакте,
  • 300 человек в Твиттере и Фейсбуке (сумма меньше, так как эти медиа только набирают у нас популярность)

В интернете полным полно групп, у которых нет 1000 подписчиков, нет 1000 фанатов в группе, нет фейсбука и твиттера. Однако, ориентироваться на них не стоит. Если вам нужен результат, вы должны ставить цели перед собой, а не равняться на тех, кому это не важно.

Как только вы выйдете на упомянутые выше цифры, вы автоматически выводите себя на более высокий уровень. На голову выше всех остальных.

Вы уже проделали огромный кусок работы по продвижению группы, а это уже интересно для потенциальных менеджеров и спонсоров. Стабильная база поклонников — это залог предсказуемых сборов на концертах.

Особенно важно, чтобы в ваших группах и рассылке были подписчики из вашего города / региона, то есть те, кто реально может придти на ваш концерт.

Прокачиваем ваше шоу: часто репетируем и внимательно готовим сет-лист

Правильное продвижение музыкальной группы - советы pr-менеджера

Доведите ваш концерт до такого состояния, чтобы люди уходили с него в восторге от произошедшего. Нужно играть так, чтобы о вас говорили после концерта. Чем дольше будет этот шлейф сплетен и разговоров — тем лучше вы подготовились. Итак, репетируйте, репетируйте и ещё раз — репетируйте, а потом играйте столько концертов, сколько возможно.

При этом очень важно помнить о том, насколько важен сет лист. Его нужно готовить таким образом, чтобы публика максимально увлекалась просмотром. Это не просто последовательность песен, это намного больше.

Очень полезно будет почитать литературу по проведению презентаций и публичным выступлениям. Есть определенные приемы психологического воздействия на зрителя/слушателя, которые реально работают.

Надо ими пользоваться!

Например, в последнем документальном фильме о Foo Fighters Дейв Грол сказал, что поначалу группа просто играла песни и только когда народа стало становиться больше, они серьёзно перелопатили свой сет лист. Порядок песен имеет очень большое значение. Нужно знать с чего начать, что должно быть в середине и чем стоит закончить. Написание сет листа на коленке за 5 минут до выхода на сцену — полная фигня.

Правильное продвижение музыкальной группы - советы pr-менеджера

Работаем над нашим брендом

Группа должна быть узнаваема. Узнаваемость предполагает определённый способ одеваться. Так как зритель в первую очередь оценит вас глазами, а ушами уже потом, если не сбежит, завидев издалека ваши лоснящиеся в свете прожекторов салатовые лосины.

Постоянство в одежде на сцене — лучший способ запомниться. Не нужно одеваться в униформу или копировать группу Slipknot (хотя это тоже вариант, причём не самый худший), но то что одежда на сцене должна отличаться от повседневной — это 100%.

Так вы показываете слушателю сразу, что вы парни серьёзные.

Правильное продвижение музыкальной группы - советы pr-менеджера

Развиваем отношения с дирекцией клубов и организаторами

Очень важно производить правильное впечатление на арт-директоров клубов и людей, ответственных за организацию. Здесь помимо вашего внешнего вида и речи имеет значение то, что именно вы говорите и то, как вы себя ведёте. Скорее всего вас примут по одежке, а проводят по уму.

Так что задумайтесь о том, кто пойдёт на встречу, что и как он будет говорит и как он будет будет. Важно понимать, что имидж серьезных музыкантов — это не разовая штука, ему нужно уделить внимание и постоянно соответствовать. Вас будут оценивать со стороны еще до того как вы откроете рот.

Помните об этом всегда.

Используем свой веб-сайт

Если о вас уже хоть немного говорят на местной сцене, сделайте так, чтобы концертный агент, зайдя к вам на сайт, получил всю необходимую информацию. Создайте отдельный раздел “организация концертов” на сайте, который по сути будет примерно похож на ваш электронный пресс-кит.  Туда должны войти следующие вещи:

  • Число подписчиков на вашу рассылку
  • Число участников ваших групп вКонтакте, на Фейсбуке и в Твиттере
  • Среднее число посетителей ваших концертов: 50 мест, 100 мест — будьте реалистичными.

Объясните, на какую аудиторию вы ориентируетесь и в каких местах выступаете

Важно, чтобы на сайте была галерея со множеством концертных фотографий в хорошем качестве (если в кадре есть зрители — это плюс, если зрителей много — это два плюса) Видео хорошего качества также очень важно иметь на сайте.

Позаботьтесь о том, чтобы видео были хорошо сняты, звучало всё разборчиво, в зале были зрители, а разговоров было мало. Если аудитория подпевает — это супер.

Также в разделе «организация концертов» должен быть технический райдер с подробной схемой расположения оборудования на сцене Примерный сет лист

Цитаты от зрителей и СМИ насчёт ваших концертов. То есть реальные отзывы. Отзывы от организаторов и дирекции клубов.

На сайте обязательно должен быть блог, в котором вы рассказываете о предстоящих и прошедших выступлениях. Пишите о том, как реагировала публика, размещайте фотографии и видео. Чем больше, тем лучше.

Это поможет создать впечатление о том, что вы — серьёзный коллектив, который ответственно подходит к своим концертам.

А может мне попросить родных/друзей помочь с организацией концертов?

Последний момент, который стоит выделить отдельно — это работа с родными и друзьями. Всегда кажется самым простым попросить друга заняться вашими концертами.

Дело в том, что ваши друзья как правило не понимают, на что они подписываются. Так что, если хотите сохранить семью и друзей, лучше не пытайтесь.

Иначе вы просто получите тот же самый негативный опыт, что и все остальные. А потом сделаете как надо.

Если совсем уж невмоготу, можно привлечь друзей/родню, но это будет лишь временным решением. Большинство людей бросают начатое на пол пути. А тем более, если это не приносит отдачи.

Я считаю, что лучше всегда рассчитывать только на свои силы, а людей привлекать уже за вознаграждение. Так вы сможете с них спросить как следует. Для начала вы получите необходимый опыт, будете знать много деталей и мелочей, что только поможет вам в дальнейшем контролировать ваших подчинённых.

Развивайтесь постепенно, не пытайтесь прыгнуть выше головы. Если вы сможете организовать себе 200 концертов и пару туров самостоятельно, у вас будет правильное понимание того, как и что делается в этом бизнесе, вы поймете, чего нужно ждать от менеджера, за что платить, а что должно быть по умолчанию.

Хорошего менеджера сможет нанять только хороший менеджер. Когда-нибудь для вас это станет реальностью.

Главное, играйте музыку!

Максим Иванов (с), KOMBIK.COM

Источник: https://www.kombik.com/blog/read/kak-najti-menedzhera-dlja-gruppy-chast-2/

Правильное продвижение музыкальной группы — советы PR-менеджера, Музыкальный класс

Работа с целевой аудиторией, развитие всевозможных связей, постоянное самосовершенствование – это именно те «три кита», на которых базируется самостоятельная раскрутка группы. Но бессмысленно заниматься продвижением музыкальной группы без названия и четко определенного стиля.

Рассмотрим ключевые аспекты продвижения молодого музыкального коллектива, на которые следует в первую очередь обращать внимание.

Промо-материал. Продвижение музыкальной группы окажется более эффективным, если у вас будет что предложить потенциальным фанатам: аудио, видео, фото и прочее. Сделайте качественный фотоматериал – для этого лучше всего обратиться к профессиональному фотографу. Для начала раскрутки одной-двух качественных демо-записей будет вполне достаточно.

Интернет. Выберите несколько сайтов, на которых вы сможете завести странички своей группы и регулярно их обновлять. В первую очередь следует обратить внимание на социальные сети и веб-ресурсы музыкальной направленности. Не распыляйтесь – объективно оценивайте свои силы по регулярному поддержанию ваших страничек.

Можете также попробовать продвинуть свое творчество в различные Интернет-сборники. С ростом популярности желательно создать собственный сайт коллектива.

Концерты. Регулярно организовывайте «живые» выступления с их предварительной рекламой в социальных сетях, а также посредством расклеивания афиш. Ищите возможности выступить за пределами своего города. Распространяйте на концертах календарики, наклейки, футболки, диски и прочий мерчандайз группы (на первых выступлениях кое-что менее затратное лучше раздавать бесплатно).

Читайте также:  Если задали на дом сочинять музыку!

СМИ. Старайтесь регулярно поддерживать контакт со средствами массовой информации вашего города (радио, телевидение, пресса). Осваивайте также Интернет-издания и онлайн-радио.

Лучше, когда представители СМИ сами узнают о вас и предлагают сотрудничество.

Для этого нужно проводить активную раскрутку группы в сети, светиться на различных конкурсах и отборах (и, желательно, побеждать в них).

Межгрупповая кооперация. Общайтесь с «коллегами по цеху». Организовывайте с другими группами общие выступления и объединяйте свои силы для поездок за пределы родного города. Можно предложить более известным группам выступить у них на «разогреве», а так же вместе записать песню.

Фанаты. С самого начала существования коллектива ищите людей, заинтересованных в вашем творчестве. Держите с фанатами постоянную связь.

Старайтесь превращать ваших слушателей в фанов, а простых фанатов – в самых преданных.

Поддерживайте их активность на ваших веб страничках: регулярно публикуйте новости группы, обновляйте контент, организовывайте различные обсуждения и конкурсы и т. п.

Продвижение музыкальной группы должно происходить организованно и регулярно. Секретов здесь нет – все зависит от вашей целеустремленности и трудолюбия. Но какой-бы масштабной не была раскрутка группы, вы вряд ли можете рассчитывать на успех без искренности ваших стремлений и качественной музыки.

Автор – Андрей Василенко, музыкант и PR-менеджер

Источник: http://ymp3.ru/isskustvo-dlya-dushi/pravilnoe-prodvizhenie-muzykalnoj-gruppy-sovety-pr-menedzhera-muzykalnyj-klass

Продвижение «ВКонтакте»: 90 советов и море полезных сервисов

Сайт социальной сети «ВКонтакте» — один из самых посещаемых в рунете. С помощью наиболее популярной среди русскоязычных пользователей платформы люди решают разные задачи: от личного общения и поиска друзей до построения сети деловых контактов и поиска сотрудников, от самовыражения и развлечений до продвижения бизнеса и онлайн-торговли.

Это руководство посвящено продвижению бизнеса «ВКонтакте». В нем вы найдете пошаговый план: от создания сообщества или страницы до лайфхаков и инструментов для продвинутых пользователей.

1. Начните с планирования

Определите цель и задачи активности проекта в социальной сети «ВКонтакте». Помните, цель — это запланированный результат. Задачи — шаги, которые помогают достичь цели.

Решите, как вы будете взаимодействовать с аудиторией, какую информацию предлагать потенциальным и существующим клиентам, какие проблемы пользователей сможете решить. Илья Рабченок называет это концепцией сообщества.

Обязательно зафиксируйте результаты планирования в удобной вам форме.

2. Определите необходимый тип сообщества

Для продвижения бизнеса в сети «ВКонтакте» можно создать группу или публичную страницу. Используйте группу, если планируете стимулировать участников самостоятельно публиковать посты и начинать дискуссии. Группа — это неформальная дискуссионная площадка, с помощью которой можно узнавать настроения аудитории, управлять репутацией бренда.

Выбирайте публичную страницу, если планируете публиковать официальную информацию, брендированный контент и самостоятельно управлять дискуссиями. В большинстве случаев для раскрутки бизнеса больше подходит публичная страница.

Для продвижения конференций, тренингов, вебинаров используйте тип сообщества «Мероприятие».

Проводим курсы по SMM. Рассказываем все, что сами узнали за 12 лет в маркетинге. Подробнее

3. Выберите подходящий тип страницы

Выберите подходящий тип и нажмите «Создать страницу».

4. Создайте описание страницы

Публичные страницы индексируются поисковыми системами. Поэтому опубликуйте информативное описание, которое поможет потенциальным клиентам найти паблик.

Источник: https://TexTerra.ru/blog/effektivnoe-prodvizhenie-vkontakte-50-sovetov-i-more-poleznykh-servisov.html

5 вещей, которые необходимо сделать музыкантам перед началом PR кампании в сети

Для независимых музыкантов рекламная кампания в сети может стать ключевым компонентом в общей маркетинговой стратегии, которая поможет:

1. Обрести новых поклонников

2. Увеличить онлайн влияние

3. Создать новый контент, который будет развивать и поддерживать ваших фанатов через социальные сети

Несмотря на то, что эти три важные составляющие нужны музыканту, а PR кампания, несомненно, поможет их обрести, многие начинают заниматься продвижением слишком рано. Без нужных активов, вероятность успеха значительно сокращается. Чтобы PR кампания была успешной, вам необходимо следующее:

1. Музыка для релиза

Давайте проясним сразу. Если у вас нет музыки для релиза, в PR кампании вообще нет необходимости. Неважно, в каком направлении вы двигаетесь или на какую нишу нацелены, если вам нечем поделиться с представителями средств массовой информации (блогерами, подкастерами, ди-джеями радиостанций), тогда это просто пустая трата времени и денег.

При идеальном раскладе у вас должен быть готовящийся к релизу мини-альбом, в котором есть, по крайней мере, 4 песни, и он должен быть запланирован к релизу за месяц- полтора, пока идет кампания. Блогеры, как правило, любят упомянуть о готовящемся релизе, если он должен произойти через месяц или позже.

Конечно, можно также устраивать PR кампании для композиций, изданных ранее. Пока есть музыка и интересная история о ней, промо кампании в цифровых изданиях могут быть достаточно эффективны.

Обратите внимание: ваши песни должны быть записаны профессионально. Живые треки это здорово, если вы промоутируете живой релиз, но даже тогда микс должен быть профессионального качества.

2. Профессионально написанная биография

Профессионально написанная биография, которая расскажет захватывающе о том, кто вы и чем вы уникальны – это задача номер один для эффективной PR кампании (конечно, лишь после музыки). Но зато вы сможете использовать её потом на протяжении всей вашей карьеры.

Есть большая вероятность того, что блогеры при написании контента используют и ваш материал. Нежелательно, чтобы ваша биография состояла из одного параграфа, которая сообщит, что вы музыкант оттуда-то, создающий рок музыку, которая взорвет мозг любому.

Если же у вас классная биография, то желание блогера рассказать о вас станет отличной новостью.

3. Профессиональные промо-фотографии

Все блогеры (и даже подкастеры) кроме прочего захотят опубликовать вашу фотографию. Многим авторам нужно поддерживать имидж своих изданий, поэтому наличие плохих фотографий может, фактически, означать отказ от сделки.

С другой стороны, уникальные, креативные и хорошо сделанные фотографии могут стать побуждающим фактором для прослушивания композиций.

Вот отличные промо-фотографии некоторых музыкантов, которые помогли им провести удачные кампании.

The Midtown Men – @TheMidtownMen

Lila Rose – @lilarosemusic

4. Ниша, которую нужно завоевать

Поиск своей ниши станет решающим этапом на пути к успеху вашей кампании в сети.

Важно отметить, что ваша ниша не должна каким-то образом отражать ваш музыкальный жанр. Все, что вам нравится, все, что повлияло на вас как на человека (например, болезнь или увечье) или какая-то часть воспитания, которая помогла вам сформироваться как личность и музыкант – все эти детали станут отличным материалом для поиска своей ниши и своих поклонников.

Суть этой идеи заключается в том, что в музыкальных блогах вы будете лишь одним из многих музыкантов, о котором рассказывают эти ресурсы.

Однако в блоге, посвященному юмору или йога-практиках, вы единственный, или один из нескольких, о которых рассказывают эти издания. Вы не затеряетесь среди других исполнителей.

Ваша музыка для читателей будет более уникальна, и поможет установить контакт с базой читателей.

Вот, к примеру, ниши, которые представляют хорошие возможности для независимых музыкантов:

  • Технологии
  • Музыкальный маркетинг без профессионального продвижения (своими силами)
  • Юмор
  • Йога
  • Воспитание детей родителями геями
  • Обучение в раннем детстве
  • Сочинение песен
  • Защита прав человека
  • Политика

5. Присутствие в социальных сетях

Слишком многие музыканты недооценивают важность присутствия в социальных сетях для того, чтобы добиться успеха в рекламной кампании. В то время, как музыка, биография и промо-фотографии являются важными факторами, когда вы планируете эффективную кампанию, есть и две другие причины, объясняющие, почему так важно присутствовать в средствах массовой информации.

1) Так как музыкантов и авторов много, письма от них наводняют ящики владельцев сетевых изданий. В связи с этим неизбежно будет проводиться проверка на присутствие в социальных сетях. Это будет еще одним голосом в вашу пользу.

Это вовсе не означает, что вам непременно нужно вести активную работу в социальных сетях и иметь сотни тысяч фанатов, но регулярный постинг в своих аккаунтах социальных сетей необходим. Нужно развлекать своих фанатов.

В итоге издатель захочет узнать, сможете ли вы поддерживать их издания тоже, предоставляя ссылки на опубликованный материал в своих аккаунтах социальной сети.

Раз уж они тратят время на создание контента, который посвящен вам, владельцы сетевых изданий заинтересованы в том, чтобы и у них росло количество читателей.

2) Чтобы PR кампания оказалась действительно эффективной, нужно напоминать своим фанатам о себе.

Другими словами, каждый раз, публикуя новый контент, вы используете его, чтобы привлечь внимание своих фанатов. Поэтому вам нет необходимости говорить: «Слушайте мою музыку». Этот вид промо более тонкий, чем нескромная самореклама, которая только отпугивает, и, тем не менее, ей часто пользуются музыканты.

Источник: https://upsound.org/5-veshchej-kotorye-neobkhodimo-sdelat-muzykantam-pered-nachalom-pr-kampanii-v-seti/

Роль PR в продвижении музыкального коммерческого продукта, принцип работы PR-организаций



Читайте также:  Какие оперы написал моцарт? 5 самых известных опер

Развитие музыкального рынка, как и любого другого, подразумевает охват больших областей знания, и чем больше становится рынок, тем больше наук он в себя включает. Одной из таких наук является наука Public Relations или как её принято называть сокращенно — PR.

Влияние Public Relations на музыкальную индустрию, как и на индустрию Шоу-Бизнеса в целом, растет с каждым годом. В данной статье автор описывает основные задачи PR в коммерческих музыкальных проектах, а также говорит о том, кто за этим стоит и как реализуются эти задачи.

Музыку как коммерческий вид творческой деятельности начали рассматривать сравнительно недавно. Поводом этому послужило появление различных организаций, в том числе PR-организаций, занимающихся реализацией музыкального продукта.

Деятельность таких организаций нацелена на раскрутку артиста как бренда с целью последующей продажи продукта его интеллектуальной деятельности, то есть музыки.

Успешная реализация продукта подразумевает эффективное распространение материала с использованием множества различных контактов и каналов с целью донесения музыки до самых разных целевых аудиторий. Именно на этом этапе и берет свое начало Public Relations в данной сфере.

Public Relations затрагивает огромное количество областей знаний, поэтому сам термин насчитывает до 500 различных определений, подходящих для конкретных областей [2, c. 17].

Так, в Шоу-Бизнесе Public Relations — это формирование имиджа артиста и обеспечение ему паблисити. В контексте данного определения, слово “Паблисити” означает высокий уровень распространённости, публичности.

При этом оно не несет в себе никакой информации о том, через какие каналы имидж артиста будет принимать публичность.

Таким образом, Public Relations в шоу-бизнесе подразумевает под собой процесс формирования индивидуального имиджа артиста, обеспечивающего ему узнаваемость, с целью последующего распространения информации об артисте при помощи любых доступных каналов массовой информации.

Когда артист выпускает материал, в который было вложено много финансовых средств и времени, то первое, что сам артист или организация, издавшая продукт артиста намерена сделать — окупить затраченные средства и заработать на продукте.

Едва ли кому-либо удалось бы вернуть затраченные средства, и, тем более, заработать, если бы в этой сфере не применялся PR. Именно успех PR-кампаний определяет итоговую коммерческую успешность материала, продукта.

Часто бывает так, что неактуальный материал, благодаря грамотной кампании, становится успешнее и прибыльнее многих качественных проектов с большим творческим потенциалом на старте.

Процесс обеспечения публичности имиджа артиста за последние 10 лет стал доступнее и проще, а выходная статистика по продажам возрастает, как и эффективность доступных PR-методов.

Практика показывает, что с ростом тенденции к распространению интернет сферы, появляется все больше вариантов продвижения музыкального продукта.

Под понятием “музыкальный продукт” следует понимать музыкальные композиции, в которые входят как коммерческие проекты, так и некоммерческие; саундтреки к различным фильмам, роликам и постановкам; подкасты.

Среди каждой категории есть свои специфические PR-методы, однако большинство актуальны для всех одновременно.

Самым эффективным методом распространения по соотношению качества и цены остается интернет. По статистике продвижение музыкального продукта, в частности коммерческих проектов, при помощи сети Интернет, дает самые большие результаты по отношению к таким видам СМИ, как телевиденье, радио или печатные издания.

Коммерческие проекты обязательно требуют продвижения, так как без него не получается обеспечить достойные объемы продаж, которые покроют расходы и дадут прибыль. Именно поэтому такие продукты характеризуют, как «коммерческие». Коммерческие продукты издаются исключительно под руководством специальных организаций, так называемых «лейблов».

Лейбл — звукозаписывающая компания, заключающая контракты с артистами, которые, по мнению лейбла, обладают большим коммерческим потенциалом, для дальнейшей записи и реализации материала [5].

В случае, если проект работает под руководством лейбла, то именно эта организация занимается его продвижением, как и продвижением остальных своих артистов.

Чаще всего лейблы имеют крупный штат сотрудников, среди которых обязательно есть: PR-менеджер, который занимается продвижением продукта среди средств массовой информации; арт-директор, который осуществляет запуск рекламы и контролирует ее исполнение; менеджер по продажам, который осуществляет контроль над статистикой по продажам и корректирует работу PR-менеджеров; менеджеры по дистрибуции, которые доставляют материальные и цифровые копии продукта в магазины.

Если статистика показывает, что продажи не соответствуют ожидаемым результатам, то PR-менеджеры меняют тактику воздействия, методы продвижения, а также прибегают к подбору новой потенциальной аудитории, для увеличения статистики по продажам.

Менеджеры по дистрибуции решают, через какой канал и куда именно следует доставить продукт. Часто для того, чтобы потери аудитории и продаж были минимальными, они принимают решение доставить продукт в максимально большое количество магазинов, как цифровых, так и обычных, розничных.

В этих случаях они сталкиваются с тем, что создание материальных носителей влечет за собой большие затраты, а это является менее выгодной для лейблов тактикой, поэтому к такому методу прибегают реже и только в случае, если продукт показывает хорошую ликвидность, а статистика продаж растет.

В таком случае, старт продаж реальных копий продукта считается целесообразным и приносит больше денег, что и является конечной целью для лейбла.

Продвижением, как уже сказано выше, занимается PR-менеджер лейбла. Он решает, какой продукт должен продвигаться. В соответствии с этим он подбирает целевую аудиторию и начинает запускать кампании еще до старта продаж и до того, как продукт становится доступным. В качестве рекламируемого продукта в пред-релизных кампаниях используют отрывки из основного рекламируемого продукта.

Для продвижения продукта широко применяются: PR-кампании, методика Product Placement, ротации на радио, Direct mail и другие.

Product placement — скрытое, но заранее подготовленное размещение продукта в любом другом массовом медиа материале. Это может быть фильм, рекламный ролик и прочее. В product placement есть: источник, сообщение, канал и получатель [1, с. 197].

Ротации на радио — продукт, выпущенный под руководством лейбла, отправляется на различные радиостанции, с целью последующей ротации в пределах определенного временного периода [4].

Direct mail — прямая рассылка информации о новом продукте лейбла на электронные адреса людей, оформивших подписку на новости лейбла или проекта, чей материал стал доступен. Иногда лейблы также используют уже готовые базы почтовых адресов, отсортированных заранее [3].

Самый большой результат дает интернет. Лейблы используют рекламные баннеры на популярных тематических музыкальных порталах, форумах, социальных сетях. Например, сервис, известный как «Reverbnation», предлагает такую услугу любым артистам, даже если у них нет контракта с лейблом. Получить более 180.

000 показов рекламы артиста на популярнейших музыкальных сайтах будет стоить около 50$. Этот вид рекламы носит сомнительный характер. В одних случаях он дает крайне высокие результаты, в других совершенно себя не окупает.

Тем не менее, это все равно увеличивает узнаваемость музыкального проекта, как бренда, и всегда имеет смысл, поэтому это первое, что делает лейбл.

Широко распространена практика привлечения крупных сообществ известных музыкантов, их сайтов или страниц в социальных сетях, как пиар площадок. Данный вид распространения всегда работает хорошо и моментально увеличивает статистику.

Таким образом, реализацией и распространением коммерческой музыки занимаются музыкальные лейблы. Они отвечают за финансирование, распределение средств, подбор и запуск PR-кампаний. Определяют наилучшую кампанию, подходящую для каждого индивидуального случая, используя преимущественно интернет сферу.

Основная задача лейбла — заработать, поэтому это характеризует его как коммерческую организацию.

Артисты, имеющие контракты с лейблами имеют уникальный узнаваемый имидж и очень высокий уровень публичности, в силу того, что без наличия высокого уровня публичности имиджа артиста не получится достичь высокого финансового успеха проекта, а это противоречит интересам музыкального лейбла.

Для обеспечения высокой публичности имиджа артиста лейбл запускает обширные PR-кампании в СМИ, которые финансирует он сам. Область науки, известная как Public Relations плотно заняла свою нишу в данной сфере деятельности, и позволяет музыкантам зарабатывать на музыке с помощью лейблов, что позволяет творческим людям жить, зарабатывая любимым делом.

Литература:

  1. Галисиан М.-Л. Product Placement в средствах массовой информации.. — М, 2004. — С. 197.
  2. Кондратьев Э. В., Абрамов Р. Н. Связи с общественностью: учебное пособие для высшей школы / Под общ. ред. С. Д. Резника. — Изд. 6-е, испр. и доп. — М.: Академический Проект, 2009. — 511 с. — (Gaudeamus) — c.17
  3. Директ Мейл (адресная рассылка, direct mail) // Сайт Александра Назайкина. Интернет статья — 2017. URL: http://www.nazaykin.ru/_MP_directmail.htm
  4. Радиоротация // Wikipedia — свободная энциклопедия. Интернет статья — 2017г. URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/радиоротация
  5. Record Label // Wikipedia — свободная энциклопедия. Интернет статья — 2017г. URL: https://en.wikipedia.org/wiki/Record_label

Основные термины (генерируются автоматически): музыкальный продукт, лейбл, продукт, проект, артист, старт продаж, руководство лейбла, продвижение продукта, массовая информация, продажа.

Источник: https://moluch.ru/archive/151/42820/

Ссылка на основную публикацию