Переломный период у ученика-музыканта. что делать родителям, если ребёнок отказывается от дальнейшего посещения музыкальной школы?

На сайте «Навигатор образования» появилась информация о том, что ученики московских школ, посещающие кружки и секции, имеют право не ходить на уроки, если предметы совпадают.

Руководитель Департамента культуры города Москвы Александр Кибовский заявил, что родителям достаточно написать заявление о том, что ребенок не будет посещать музыку или рисование, и автоматически перенести отметки из музыкальной или художественной школы в дневник. Делается это для того, чтобы снизить детям нагрузку.

За пояснениями редакция Chips Journal обратилась в Департамент культуры города Москвы, а также к директорами некоторых московских школ.

Ответ Департамента по состоянию на 27 сентября еще не получен, но на вопросы издания смог ответить заместитель директора по контролю за качеством образования школы №2065 Князев Федор Александрович.

Он рассказал, что 5 сентября по школам Москвы было разослано инструктивное письмо о порядке зачета результатов обучающихся, получающих музыкальное и (или) художественное образование в государственных учреждениях дополнительного образования, подведомственных Департаменту культуры города Москвы.

Согласно этому документу, дети, обучающиеся в государственных образовательных организациях, могут «перезачесть» оценки из своих школ дополнительного образования и по заявлению родителей не посещать уроки музыки и рисования. Если эти уроки попадают на середину учебного дня, дети могут заниматься в библиотеке.

Для перезачета дисциплин в школе родителям нужно написать заявление установленного образца.

Переломный период у ученика-музыканта. Что делать родителям, если ребёнок отказывается от дальнейшего посещения музыкальной школы?

С полной версией информационного письма и формами заявлений можно ознакомиться здесь:

Переломный период у ученика-музыканта. Что делать родителям, если ребёнок отказывается от дальнейшего посещения музыкальной школы? Переломный период у ученика-музыканта. Что делать родителям, если ребёнок отказывается от дальнейшего посещения музыкальной школы? Переломный период у ученика-музыканта. Что делать родителям, если ребёнок отказывается от дальнейшего посещения музыкальной школы? Переломный период у ученика-музыканта. Что делать родителям, если ребёнок отказывается от дальнейшего посещения музыкальной школы? Переломный период у ученика-музыканта. Что делать родителям, если ребёнок отказывается от дальнейшего посещения музыкальной школы? Переломный период у ученика-музыканта. Что делать родителям, если ребёнок отказывается от дальнейшего посещения музыкальной школы?

Источник: https://chips-journal.ru/news/uceniki-hud-i-mus-mogut-ne-xodit

Переломный период у ученика-музыканта

Переломный период у ученика-музыканта. Что делать родителям, если ребёнок отказывается от дальнейшего посещения музыкальной школы?

Рано или поздно почти у каждого юного музыканта наступает момент, когда он хочет забросить занятия. Чаще всего это происходит на 4-5 годах обучения, когда программа становится сложнее, требования выше, а накопившаяся усталость больше.

Этому способствует целый ряд факторов. С одной стороны, у подрастающего ребёнка появляется больше свободы. Он уже может самостоятельно распоряжаться своим временем, подольше погулять с друзьями. К тому же, круг его интересов также расширяется.

Кажется, что для него наконец-то раскрываются двери к потрясающим возможностям. И тут необходимость посещать уроки музыки и регулярно заниматься дома начинает играть досадную роль короткого поводка.

Понятно, что в какой-то момент ребёнка обязательно посетит гениальная идея – «Надо всё бросить!». Он совершенно искренне считает, что этот шаг избавит его от целой цепочки проблем.

Вот тут-то и начинается долгая и продуманная осада родителей. В ход может идти всё: монотонное повторение о невероятной усталости, полноценные истерики, отказ выполнять домашние задания. Многое будет зависеть от темперамента вашего ребёнка.

Он вполне способен даже завести совершенно взрослый и логически построенный разговор, в котором приведет множество доказательств того, что музыкальное образование в жизни ему не пригодится, а соответственно и нечего зря время на него тратить.

Что же в таком случае делать любящим и заботливым родителям? В первую очередь – отстраните все эмоции и трезво оцените создавшуюся ситуацию. Ведь причин для подобного поведения ребёнка может быть множество. А значит, и решать их надо по-разному.

Не перекладывайте бремя ответственности на преподавателя, родственника, соседа или на самого ребёнка. Помните, никто лучше вас вашего ребёнка не знает. И никто лучше вас о нём не позаботится.

Сколько бы лет ни было вашему юному музыканту, поговорите с ним, как со зрелой личностью. Это отнюдь не означает беседу равного с равным. Дайте понять, что окончательное решение вопроса за вами.

Однако ребёнок должен чувствовать, что его точка зрения действительно учитывается.

Этот не хитрый приём позволит вам проявить уважение к мнению сына или дочери, что, в свою очередь, на психологическом уровне, заставит с большим уважением относиться к вашему авторитету.

  1. Выслушайте. Ни при каких обстоятельствах не перебивайте. Даже если вы видите, что аргументы малыша наивны и ошибочны – просто слушайте. Помните, что свои выводы, вы делаете с высоты многолетнего опыта, а кругозор ребёнка в этом отношении пока ограничен.
  2. Задавайте вопросы. Вместо того чтобы отрубить: «Ты ещё маленький и ничего не понимаешь!» спросите: «Почему ты так думаешь?»
  3. Нарисуйте различные сценарии развития событий. Попытайтесь сделать это с положительной стороны. «Представь, как будут смотреть на тебя друзья, когда на вечеринке ты сможешь сесть за рояль (синтезатор, гитару, флейту…) и сыграть красивую мелодию?». «Не придётся ли жалеть о том, что ты вложил так много времени и усилий, а потом отступил?».
  4. Предупредите о том, что ему предстоит столкнуться с последствиями своих решений. «Ты очень хотел заниматься музыкой. Сейчас тебе это надоело. Что ж это – твоё решение. Но недавно ты так же горячо просил купить тебе велосипед (планшет, телефон…). Пойми меня – я не смогу воспринимать эти просьбы так же серьёзно, как раньше. Мы потратим много денег, а через пару недель тебе покупка может просто надоесть. Лучше возьмем тебе в комнату новый шкаф».
  5. Самое важное – заверяйте ребёнка в своей любви. В том, что вы очень гордитесь им и цените его успехи. Скажите, что понимаете, как ему трудно и замечаете те усилия, которые он прикладывает. Объясните, что если он преодолеет себя сейчас, дальше уже станет легче.

И ещё одна важная мысль для родителей – основной вопрос в этой ситуации состоит даже не в том, продолжит ли ребёнок учёбу или нет, а в том, на что вы его программируете в жизни.

Будет ли он сдаваться при малейшем давлении? Или научится решать возникающие трудности и достигать желаемой цели? В будущем это может означать очень многое – подать на развод или построить крепкую семью? Уйти с работы или сделать успешную карьеру? Именно сейчас вы закладываете фундамент для характера вашего ребёнка. Так укрепляйте его, используя то время, которое имеете.

Источник: http://rk-ekvator.ru/isskustvo-dlya-dushi/perelomnyj-period-u-uchenika-muzykanta

Можно ли не посещать в школе музыку? | Дети | Детсады, школы, центры развития

  • Идем в этом году в школу в 1 класс. Учительница хорошая. ОДна заноза есть — музыка. По музыке педагог — полная маразматичка, ненавидит детей, злющая и злопамятная… Дети от нее рыдают и начинают ненавидеть музыку как таковую…Вот возникла у меня бредовая идея…а можно ли отказаться от посещения этого предмета и заниматься дома с педагогом? Как в этом случае происходит аттестация?Можно ли отказаться всем классом и всем вместе пригласить другого педагога? (платно разумеется).Может у кого-то был подобный опыт?Ну очень не хочется отбивать у ребенка любовь к этому предмету, воспитанную предыдущими прекрасными музыкальными работниками в саду и в кружке…
  • А как вы это технически себе представляете? Класс идет на урок музыки, а вашего куда? Может воспринять это как тренировку приспосабливаться к разным людям? Ну, и если совсем не адекват, то почему родители перед директором вопрос не поставят?
  • на самом деле я тешу надежду что в классе мы будем не единственными, так как про этого горе-педагога знают все, даже предыдущее поколение учеников…но даже если и не будет единомышленников можно например оставить ребенка в игровой или вообще забрать погулять…ну не хочу я чтобы на него орали «пошел вон из класса!!» за малейший поворот головы или улыбку…позиция администрации как обычно: работать больше некому, она заслуженный педагог со столетнем стажем…короче ждут сами когда она уйдет на пенсию, не хотят скандала..
  • тут не классом надо, а школой, одному классу не возьмут другого учителя, даже одной параллели не возьмут, а насчет оставить в игровой, а кто будет за ребенка отвечать? вот возьмет и уйдет, заблудится в школе, сами первые кричать будите
  • школой не получится, так как увольнять муз.педагога никто не будет — это уже пройденный этап для других родителей и детей, а вот без увольнения просто не ходить к ней…мне интересно по закону это можно или нет?заблудиться в школе не получится, у нас в здании начальной школы всего 4 класса и один коридор, да и не уйдет он никуда я его знаю
  • музыка входит в список обязательных предметов, чем грозит не аттестация не знаю к сожалению, но точно конфликтом с дирекцией школы, а что из этого вытечет тут от школы зависит
  • Ну так устройте скандал, с привлечением до
  • Нет, так нельзя сделать.Вшейте ребенку диктофон, с результатами — к директору, ну и машите заявлением в департамент образования. Пусть убирают неадекватную,
  • Пока Ребенок в школе — школа за него отвечает, так что никто не даст ему и тем более группе детей оставться без присмотра и ходить по школе ( даже если вы уверены в своем ребенке. Просто не ходить к ней — это не посещать урок который у вас в сетке заятий. Если педагог не соответсвует, то надо собирать доказательства ( объективные, а не просто типа злая) и добиваться увольнения.
  • вот и нам(и у старшей дочки и сейчас у сына) всегда встречались мегеры, что по музыке, что по изо. Странно для меня: искусство должно облагораживать, а тут все наоборот.От обязательных предметов нельзя отказаться, это грозит неаттестацией за год
  • Департамент образования вам в помощь. Пишите туда.
  • А разве нельзя написать, что ребенок не будет посещать уроки, а будет заниматься дома и потом пройдет аттестацию по этому предмету? Я понимаю, что это 100% грозит грандиозным скандалом, но нам в универе говорили, что чисто теоретически такое возможно. А еще я бы такое заявление покрепила диктафонной записью для верности….
  • Вы не поняли, не проблема не пойти на урок. Проблема «ГДЕ и с кем» будет ребёнок во время урока. Это личное время у классного руководителя и смотреть за ребёнком будет некому
  • А откуда вы знаете про учителя, если вы еще не посещали ее занятия?
  • так можно попробовать с ней договориться,я насчет физкультуры спрашивала нашу классную, она сказала можно в классе оставаться тем кто освобожден
  • А потом учитель по английскому покажется жестокой или по химии глупый. А на работе директора вообще придурки обычно. Что делать будете? Учите ребенка искать компромиссы.
  • А вот объясните мне, пожалуйста, такой момент: в каждом классе найдется несколько человек, которые ходят в муз. школы. Почему этих детей нельзя освободить от посещений уроков музыки? Им там откровенно скучно. Это для них бесполезно потраченные часы жизни. То же самое касается детей, которые профессионально занимаются спортом, но вынуждены тупо бегать кросс на уроках физкультуры. Неужели не предусмотрена возможность освобождения от некоторых видов занятий по таким основаниям?
  • и куда этих детей на время урока? спорт и музыкальная, художественная школы, дело добровольное, а обязательные предметы никто не отменял
  • «Это для них бесполезно потраченные часы жизни» А чем будут дети заниматься во время урока? Какими полезными занятиям заниматься?
  • Никому головная боль не нужна. Это до первого происшествия.
  • Я это знаю, но автора, похоже, этот вопрос и не интересовал. Как вариант его решения — оплата кл. руководителю дополнительных индивидуальных занятий. Либо — личный присмотр родителей. Отвечает за ученика не школа, как тут писали, а конкретный учитель, у которого он на уроке отмечен как присутствующий. Ну, и вообще, будем реалистами. Неужели никто и никогда не видел праздно шатающихся детей во время уроков? Учителя никогда не выгоняли из класса учеников? Ни у кого в расписании средней школы никогда не было «окон»?
  • выгонять выгоняли было дело, а вот «окон» никогда не было, если учитель болел, то всегда замены были или пионерские собрания
  • ну почему же от физ-ры освободиться можно, только редко кто это делает
  • только вот дети в основном все равно на уроке присутствуют, просто сидят на скамейке
  • у нас пионерских собраний уже не было, а такое, что англ. по группам и пол-класса просто сидело в коридоре — было. Но мы пропущенные уроки потом в субботу нагоняли, бывало и что ко 2му уроку ходили, причем всю четверть. А еще информатика была в 1 ст. метро от школы, проходя мимо гост. Севастополь. И всем было глубоко ….на эту отвественность, хотя на информатике рассказывали, что у них «залет» был: учительница отметила девочку как присутствующую, а она прогуляла и под машину попала. Получилось, что по формально отвечала за нее в это время учительница, она и осталась виновата, в том что ребенок пострадал. Отметила бы, что ее нет — вина бы была на самом ребенке.
  • Я думаю, что тут проблема не в наличии этих предметов, а в их качестве. Если бы девочкам на физ-ре предложили, например, фитнес, а мальчикам — футбол, баскетбол, борьбу на хорошем уровне секции вместо безумного бега по кругу, то и у детей, и у родителей отношение у физ-ре было бы другим. То же качается ИЗО, как говорила моя преподавательница, научить можно любого, срисовывать будет отлично, но свой стиль приобретут единицы. С музыкой — сложнее, слухом не наградишь. Если честно, то я даже не знаю как можно постоить урок музыки, чтобы от него был толк: прослушивание и обсуждение муз. произведений у наших мальчиков вызывало такую же негативную реакцию, как и пение хором. Благо, что в началке это безобразие и прекратилось, а сейчас-то до 7 кл., кажется, да?
  • Ну как вы себе это представляете? Одного от музыки освободить, второго от физры, третьего от изо.
  • В первом классе весь год ребенок не посещал музыку, потому что не нравился учитель. Повезло, что музыка была первым уроком. От ИЗО я тоже решила отказаться, так как скучные уроки и ребенок ходит в изостудию. Поскольку урок последний, проблем также не было никаких. Как будет во втором классе, еще не знаю.
  • Да, именно так и представляю. Ученик освобождается от соответствующих уроков по предъявлении документа о посещении специализированного учебного заведения( доп. образования). Во время этих уроков освобожденные дети находятся в читальном зале библиотеки( она должна быть в любой школе), в каких-то школах есть музеи славы, истории школы или еще какие-нибудь. Компьютерный класс, подготовка проектов, выполнение дом. заданий. Кроме того, во многих школах есть ставки вожатых( представьте, они снова в тренде), социальных педагогов, психологов. Их тоже можно было бы привлечь к занятиям с такими детьми, а не делить их ставки между сотрудниками администрации школы.Я считаю, что любую проблему можно решить- было бы желание, так сказать, политическая воля. А пока школа будет косной, инертной системой подавления индивидуальности ребенка, мы будем получать уставших от скучного и бесполезного сидения на никому не нужных уроках детей. Это называется профанация, а не учебный процесс. ЗЫ: только, ради Бога, не надо говорить о том, что всегда можно пойти в частную школу, если государственная не устраивает. Это демагогия. А я — за конструктивное обсуждение.
Читайте также:  Ритмичная музыка для занятий спортом

Источник: https://eva.ru/kids/messages-2958941.htm

К вопросу привлечения и удержания контингента дмш — методическая страница — ассоль

К вопросу привлечения и удержания контингента ДМШ, музыкальных отделений ДШИ

АННОТАЦИЯ: Доклад затрагивает актуальную проблему «текучести» контингента музыкальных отделений учебных заведений дополнительного образования детей в сфере культуры и искусства Мурманской области в современных условиях.1.    Введение.

Актуальность проблемы. Причины.2.    Пути решения проблемы: 1) создание имиджа школы                                           2) способы педагогической профилактики                                           3)  работа с родителями.

1.

    Введение.

Как часто мы слышим сегодня от преподавателей-музыкантов фразы о том, что ученики прерывают занятия, не доучившись, что их тяжело заинтересовать.

К сожалению,  в нынешних условиях музыкальную школу легко бросают, причем нередко уже на втором-третьем годах обучения, а самое обидное – участились случаи прекращения обучения в выпускных классах.

Отсев  учащихся на протяжении учебного года может составлять до 10%. Давайте разберёмся в причинах.

Причина первая.  Слабые музыкальные данные.

 Поступающих в музыкальную школу детей всегда было принято условно делить на тех, кто будет  продолжать профессиональное обучение, и на тех, кто желает получить начальное музыкальное образование «для себя». В наше время можно добавить: и на тех, кому просто нужно где-то провести время. Не смею утверждать, что работать с одарёнными, профессионально ориентированными детьми легко, однако благодаря сильной и обоснованной мотивации к получению знаний, такие дети, как правило,  не бросают  обучение на полпути. Что касается вторых, составляющих большинство, здесь дело обстоит серьёзнее. Из тех, кто хочет учиться «для себя», попадаются учащиеся с хорошими данными. Правда, поскольку современные условия  набора в ДМШ не предполагают отбора по музыкальным способностям (берём всех желающих), преподаватель всё чаще сталкивается с проблемой обучения детей без соответствующих данных. Таким детям тяжело следовать учебной программе. К ним необходим иной, личностно-ориентированный, подход. Третьей категорией музыкальная школа воспринимается как нечто вроде продлёнки, куда можно привести ребёнка, чтобы он «не болтался по улицам». О покупке инструмента, аккуратном посещении и выполнении заданий речь не идёт. В подобных семьях наблюдается низкий уровень образования и культуры,  отсутствует установка на труд. У родителей зачастую формируется ложное мнение о второстепенности и необязательности МШ. Итак, что мы имеем? Дети со способностями ниже средних начинают заниматься. Как правило, проблемы начинают выявляться довольно рано, при возрастании трудностей учащиеся чувствуют, что не справляются с учебным процессом, педагоги наседают, родители в недоумении. Эти первые неудачи в детском возрасте влекут за собой опускание рук, депрессии и нежелание ходить в музыкальную  школу.  Принимая детей без выраженных музыкальных данных, мы берём на себя ответственность за их физическое и психологическое здоровье, поэтому мы должны либо прекратить их принимать, либо обязаны адаптировать учебный процесс и разработать под них новые программы.

Причина вторая. Большая загруженность в общеобразовательной школе. Это действительно серьёзнейшая причина.

По словам родителей, дети (особенно учащиеся гимназий и лицеев с их сверхсложными программами) не успевают делать уроки, потому что им нужно бежать «на музыку», где тоже задают уроки, которые также необходимо выполнять.

Налицо дефицит времени. К сожалению, по этой причине уходят из музыкальной школы и детки со способностями выше средних.

Причина третья.  Приоритеты.

Амбициозные родители стремятся к посещению их ребёнком всех секций и домов творчества в районе, причём кружки по изучению английского языка находятся в неоспоримом приоритете.

В результате ребёнок не справляется с объёмом знаний в силу нечеловеческой загруженности, а родителям всё же приходится  сокращать количество кружков, но выбор, увы,  чаще всего оказывается не в пользу музыкальной школы.

Почему от нас уходят дети? Почему набор осуществляется в недостаточном количестве (соответственно, нет условий для профильного отбора)?  В сложившихся экономических условиях в провинциальных городах России престиж профессии академического музыканта катастрофически падает.

Что же всё-таки может сделать для себя отдельная ДМШ или ДШИ? Во-первых, необходимо поднять имидж своего учреждения, во-вторых, правильно организовать совместную работу сотрудников школы — администрации и преподавателей разных предметов, в-третьих, необходима грамотная работа с родителями – главными заказчиками нашей деятельности.

2. Пути решения проблемы.

Создание имиджа школы. Среди людей непосвященных существует миф о том, что педагоги доп. образования — люди, не имеющие образования, профессиональной подготовки, надлежащей квалификации, в сравнении с педагогами СОШ. Миром правят слухи. Именно на их основе формируется представление о доп. образовании и о конкретной школе в частности.

Цель руководства школы — целенаправленно сформировать имидж учреждения, ориентируясь на свою целевую аудиторию, в нашем случае — на родителей учащихся, самих учащихся, социальных партнёров, СМИ.  Из чего складывается имидж? Фундамент — это базовая идея учреждения — те принципы, которым необходимо следовать. Внешний имидж — восприятие школы обществом.

Необходимо постоянно транслировать цели и виды деятельности школы для всех групп целевой аудитории. Это создание и регулярное пополнение сайта школы, информирование «внешнего потребителя» через буклеты, памятки, листовки, рассылка благодарственных писем, участие в мероприятиях, имеющих широкий общественный резонанс. Внутренний имидж — отношение к школе учеников и сотрудников.

Неосязаемый имидж — эмоциональный настрой работников, атмосфера школы, свои сложившиеся традиции.Имидж школы могут составлять детали, кажущиеся на первый взгляд мелочами: внешний вид работников, их вежливость и доброжелательность, оформление холлов, классных комнат, уборных, порядок в гардеробе, чистота и ухоженность лестничных пролётов.

Способы педагогической профилактики.

В современных условиях педагоги обязаны искать оптимальные педагогические системы, применять новейшие достижения педагогики, в т.ч. информационно-коммуникационные технологии, идти по пути индивидуализации обучения. Создавать адаптированные варианты учебных программ для детей с недостаточными музыкальными данными.

Систематически контролировать и оценивать результаты обучения и своевременно выявлять пробелы посредством работы с родителями учащихся.

  • Работа с родителями.
  • Способы организации работы с родителями.
  • Использованная литература:

Самые близкие для ребёнка люди — это, безусловно, его родители. Никто лучше них не знает характер, темперамент своего ребёнка, а, значит, никто, кроме них, не может так помочь маленькому человеку в знакомстве и укреплении связей с новым занятием, которое — кто знает? — со временем может перерасти в серьёзное увлечение или даже профессию.  Поэтому педагог должен по мере возможности вовлекать родителя в образовательный процесс. Очень хорошо, когда близкие люди посещают первые занятия вместе с ребёнком. Даже непрофессионалы наслышаны о том, что для обучения игре на каком-либо инструменте необходимы регулярные самостоятельные занятия. Члены семьи способны стать незаменимыми помощниками педагога и — в первую очередь — ребёнка. Работа с родителями должна вестись не только на уровне класса одного педагога, но и на уровне школы. И здесь немалую роль играет и позиция администрации, и отношение к работе преподавателей теоретического цикла предметов. Педагог по специальному инструменту, помимо учебного процесса,  отвечает за родительские собрания своего класса, классные часы, чаепития, он может активно вовлекать сюда родителей. Но на общих родительских собраниях администрация может знакомить родителей с нормативно-правовыми документами, уставом школы, внутренним распорядком, минимальными требованиями, перспективами развития учреждения и перспективами дальнейшего профильного  образования, агитировать за престижность обучения музыке, приводить в пример перспективных учащихся, лауреатов, дипломантов, которыми гордится школа, организовывать встречи с родителями этих детей, одним словом, создавать неголословную мотивацию. Можно проводить регулярное анкетирование с целью изучения родительского запроса и анализа результата обучения. Если все сотрудники школы, грамотно объединённые единой целью, приложат совместные усилия, можно попытаться говорить о возрождении популярности музыкального образования, хотя бы на местном уровне школы, ведь заинтересованность в области музыкального академического искусства по-прежнему остается общепризнанным в мире показателем степени культурного развития общества.1)    Горский В.А. Методологическая основа внедрения компетентностного подхода в содержание программ дополнительного образования. / Материалы областной научно-практической конференции (8 – 9 ноября 2007 года). Часть 1. – Омск: ГОУ «РИЦ», 2007 – 92 с. 2)    Хоменко И.А. Имидж школы: механизмы формирования и способы построения. // http://www.den-za-dnem.ru/page.php?article=3863)    Куприянов Б.В. Диагноз: профессиональный аутизм. О педагоге дополнительного образования. // http://www.isiksp.ru/library/kyprianov_bv/kypr-000004.html4)    Кузнецова М.В. Некоторые приёмы мнемотехники в процессе первоначального обучения на уроках фортепиано в ДМШ.  / Материалы IV Международной научно-практической конференции «Чарнолуские чтения: саами в динамике современной культуры» (14-15 ноября 2011 года). Часть 2. – Мурманск: МГГУ,  2011 – 151 с.

Читайте также:  Ритмика для детей не урок, а одно удовольствие

Кузнецова М. В., г. Мурманск

Источник: http://as-sol.net/publ/metodicheskaja_stranica/k_voprosu_privlechenija_i_uderzhanija_kontingenta_dmsh/1-1-0-506

Зачем были эти мучения? Кому пригодился в жизни диплом музыкальной школы

В советские годы дети поголовно шли в бесплатные кружки, секции и музыкальные школы. Сейчас обучение ребенка музыке отнимает у родителей и время, и нервы, и деньги.

Одни родители воплощают в детях несбывшуюся музыкальную мечту, другие заботятся о широком кругозоре, но и тем и другим приходится мучиться вместе с детьми за тетрадями по сольфеджио и над нотами новой пьески.

Мы спросили у тех, кто все-таки получил диплом музыкальной школы лет 10, 20 и даже 30 назад, пригодилось ли им музыкальное образование в жизни.

«Пошел на баян, потому что папа так сказал, а мне было фиолетово!»

Сергей Завтриков, 21 год. Окончил музыкальную гимназию 6 лет назад; сейчас студент БГМУ:

Гимназия была рядом с домом, музыкальная, обязательно надо было выбрать еще и инструмент какой-нибудь. В ладошки прохлопал, пропел, ритм повторил — поступил без проблем. Я пошел на баян, потому что папа так сказал, а мне было фиолетово. Баян — и ладно. Папе просто нравился баян.

Заниматься меня не заставляли, самому нравилось играть. В школе я был неплохой баянист, даже в конкурсе участвовал, правда, ничего не занял, но участвовал! Сейчас инструмент на даче пылится, в руки так и не брал со школы.

В целом музыкальное образование очень пригодилось, особенно развитое чувство ритма: мне на военке сейчас маршировать легко, барабан слышу. Еще я сам учился играть на гитаре, думаю, без музыкального образования было бы тяжелее. К классической музыке отношусь положительно.

Конкретно чего-то любимого нет, но могу послушать, да и вообще люблю живую музыку. Своих детей я отдал бы в музыкальную школу, в любом случае лишним не будет.

«Руки болели, спина болела — так не хотелось заниматься»

Наталья Гусева, 45 лет. Окончила школу по классу фортепиано 25 лет назад; работает зубным техником:

— Первые лет десять после школы я еще садилась за инструмент, играла, например, «Лунную сонату», что-нибудь «брынькала» для души. Мама когда-то хотела заниматься музыкой, но это было после войны, а бабушка не могла ей купить инструмент. Поэтому свою мечту мама в дочках воплотила, чтобы мы были музыкальные. Тогда, в 80-е годы, это было модно.

Старшая сестра, отличница во всем, тоже закончила школу по классу фортепиано, но сказала, что своих дочерей в музыкальную не отдаст. Мне в детстве нравилось, как она играла, и я к ней все лезла. Инструмент у нас был дорогой, хороший. Тогда мама решила меня тоже в музыкальную школу отправить.

Спустя пару лет я просилась на рисование или на волейбол, а мама: «Нет, музыкальная школа у тебя». Я закончила и забыла, сказала себе, что мой ребенок за пианино не сядет! Моему сыну нравится на картинках пианино, но я понимаю, что это огромный труд. Если нет дара, то лучше не мучить дите. У тех, у кого есть дар, это как-то легче получается.

Мои же занятия были из-под палки, сольфеджио приходилось заучивать. Руки болели, спина болела — так не хотелось заниматься. Если у ребенка есть талант, это видно с трех-четырех лет: тянется к музыке, ему хочется стучать ритм везде, петь. А так уж скалолазание полезнее будет. Классику я могу послушать, если случайно где-то услышу.

Хотя мне под 50 лет, но я слушаю современную музыку, зарубежную в основном. Специально идти на концерт или в оперу — нет. Разве что оперетта или балет, что-то такое грандиозное.

«В воскресенье все дети гуляли, а я садилась за инструмент»

Екатерина Гичко, 26 лет. Окончила хоровой класс и фортепиано 10 лет назад; работает помощником директора в частной компании:

Мама работала в музыкальной школе концертмейстером, брала с собой на работу. Я, наслушавшись флейты, хотела на флейту, а записали меня на фортепиано. От мамы, наверное, был талант: я быстро справлялась со всем. Было время, когда хотелось бросить, но мама не позволила.

Я была ужасно ленивым ребенком, но насилия никакого не было. Мама, наоборот, мне помогала. Как дети с немузыкальных семей справляются, я не знаю, у меня всегда была помощь. Мне нравилось петь в хоре, а заниматься на фортепиано не нравилось: в воскресенье все дети гуляли, а я садилась за инструмент. Но рада, что закончила.

Это полезно, большой багаж знаний. Как он мне пригодился…

Екатерина Гичко, 26 лет. Окончила хоровой класс и фортепиано 10 лет назад. личный архив.

Я иногда хожу играть в «Мозгобойню», там есть вопросы про музыку, помогает. Классическую музыку я слушаю с большим удовольствием, хожу на концерты, в театр.

Еще у меня есть правило: в любом новом городе, когда путешествую, стараюсь сходить в оперный. Своих детей я бы отдала учиться музыке. Думаю, люди музыкально безграмотные многое теряют в жизни.

Музыка — это часть изящных искусств, которые когда-то давно были обязательными для всех, только вот 7 лет учиться тяжеловато.

«Сольфеджио пропускал постоянно, не понимал, что там хотят от меня»

Александр Кожемяченко, 48 лет. Окончил отделение ударных инструментов 30 лет назад; работает врачом в кожно-венерологическом диспансере:

— Родители отправили учиться музыке, чтобы не бил окна футбольным мячом. Слуха особо не было, поэтому распределили на ударные. Пять лет учился, закончил с трудом. Мама требовала, чтобы ходил на занятия и не бегал по улицам без дела, а папа работал, ему до этой школы не было дела. Любовь к музыке привила учительница музыкальной литературы.

Сольфеджио пропускал постоянно, не понимал, что там хотят от меня. А вот литература была самым любимым предметом, не пропускал: там очень красивая учительница была и музыка хорошая. В жизни это мне пригодилось. В школе, в старших классах, играл на ударной установке. У нас с одноклассниками был музыкальный ансамбль, мы были звездами школьных вечеров.

Девочки, мне кажется, в то время больше футболистов любили, но и музыканты им нравились. Классическую музыку слушаю, но на концерты хожу только с женой. Она тоже с музыкальным образованием, меня с собой берет. Моцарта на слух угадаю: надо быть медведем, чтобы его музыку не угадать.

Дети наши тоже в музыкальной школе, оба сами попросились и хорошо справляются.

Источник: https://www.kp.by/daily/26704/3729484/

Как поступить, если ребенок отказывается от посещения кружка или секции, 8 советов родителям

Как быть, если ребенок попросил вас отвести его в спортивную секцию, или кружок, или музыкальную школу, с удовольствием там занимался год,  два или даже три. А теперь  категорически отказывается от посещения некогда любимого дополнительного занятия?

  • вы уже купили спортивную форму, или все виды красок, или музыкальный инструмент;
  • вы наладили контакты с тренерами или педагогами;
  • вы организовали свой день и день ребенка так, чтобы было удобно посещать занятия;
  • вы выбрали спортивную школу или танцевальную студию с хорошей репутацией и удобным месторасположением;
  • вы представили своего сына олимпийским чемпионом, в крайнем случае, мастером спорта; а свою дочь  примой  Большого, в крайнем случае, местного театра;

И вдруг оказывается, что все кончено, ребенок хочет заниматься фехтованием, или играть в шахматы, или петь в хоре. Одним словом, ребенок нашел себе новое хобби.

Увидел по телевизору, или услышал от ребят во дворе, или прочитал в книге, как это здорово.  Вот захотел и все.  Как поступить родителям?  В голове сразу же проносятся тысячи мыслей.

А вокруг вас много людей, которые уже знают, как именно вам стоит поступить. Скорей всего вам предложат:

  • заставить, есть хорошее правило – доводить начатое до конца. Окончить музыкальную школу и получить диплом, а уж потом…. Ведь в любом деле важен результат;
  • заставить, ведь у него способности к языкам, да и в будущем это пригодится;
  • заставить, а то он так и будет «скакать» из одной секции в другую, а потом будет таким по жизни;
  • заставить, а вдруг потом она скажет: «почему ты не настояла на том, чтобы я  занималась танцами? Ну и что, что я отказывалась, много ли я тогда понимала»;
  • заставить, ведь вы потратили деньги, время, купили музыкальный инструмент,  наладили контакт с педагогом и мечтали о Большом театре;
  • заставить, не идти на поводу,  иначе потом он  вообще на шею сядет. Мало ли чего он хочет, он еще   мал для этого;
  • сегодня она художественную школу бросила, а завтра в общеобразовательную ходить не захочет. Что тогда будете делать?
Читайте также:  Как вскружить голову танцем? виды восточных танцев

Читать еще:  Ребенок ругается

Возникает необходимость в принятии  какого-то решения. И сделать это не так уж просто, как кажется на первый взгляд.  Заставить заниматься в разонравившемся ребенку кружке или пробовать новое?  Надолго ли оно – новое увлечение?  А если ненадолго: на год или два, значит ли это, что вы зря потратили время и деньги?

Если почитать детские воспоминания и биографии знаменитых актеров, спортсменов, музыкантов, то не у всех детство было безоблачным, а сольфеджио – любимым предметом.  Многие олимпийские чемпионы говорят, что был период, когда все хотелось бросить, но родители настояли. Одним словом, ответа в биографии чужой жизни вы не найдете.  Попробуйте пойти «своим путем»:

Источник: https://alldeti.com/vosp/kak-postupit-esli-rebenok-otkazyivaetsya-ot-poseshheniya-kruzhka-ili-sektsii-8-sovetov-roditelyam.htm

Защищаем права ребенка в школе

Как правило,  с одной стороны, — незнание, а, с другой стороны, — нарушение прав школьников приводит к конфликтным ситуациям «школа — ученик – родитель».

Как родители могут защитить права ребенка в школе? Рассмотрим несколько примеров.

  • Гендерное равенство
  • Гендерное равенство – это когда  каждый человек имеет равные права, независимо от того, принадлежит он к мужскому или женскому полу.
  • Возможный вариант нарушения – дискриминация по половому признаку: девочкам было приказано мыть полы, а мальчиков отпустили домой.

Справка. Если человека ограничивают в правах и возможностях по половому признаку, то это ничто иное, как дискриминация. Международным правом и российским законодательством дискриминация категорически запрещена.

  1. Что делать?
  2. Попытайтесь решить проблему мирным путем: обратите внимание классного руководителя, что  нельзя налагать больше обязанностей на девочек, чем на мальчиков, предложите не делить учащихся на юношей и девушек, а обратиться за помощью ко всем ребятам.
  3. Если это не поможет, то действуйте по схеме: администрация — управление образования — суд.
  4. Школа и религия
  5. Школа не имеет права принуждать учеников заявлять о своей принадлежности к той или иной религии – это личное дело каждого.

Возможный вариант нарушения – представим себе, что Планом общешкольных или классных мероприятий предусмотрено посещение православного монастыря. Среди учеников есть не только православные, но и мусульмане, буддисты или последователи других религий и это мероприятие может противоречить их религиозным убеждениям.

Справка. Каждый человек имеет право на свободу совести и вероисповедания, т.е. каждый имеет право сам решать, верить в Бога или нет, и какую религию выбрать. Каждый имеет право не только верить или не верить, но и поступать так, как диктуют ему вера или убеждения. Также по разным причинам не все могут открыто сказать о своих религиозных убеждениях и чувствах.

В законе «О свободе совести и о религиозных объединениях» говорится: «Запрещается вовлечение малолетних в религиозные объединения, а также обучение малолетних религии вопреки их воле и без согласия их родителей или лиц, их заменяющих».

Что делать?

Школе необходимо отказаться от проведения мероприятий, имеющих религиозную окраску, ибо  школа не может проводить никакие мероприятия, связанные с религией, например, собирать пожертвования на нужды религиозных общин,  вовлекать учеников в религиозные обряды, т.к. при этом нарушается норма Закона о светском характере образования.

  • Ученики имеют полное право отказаться от участия в мероприятиях, имеющих отношение к религии.
  • В случае, если учеников пытаются привлечь к этим мероприятиям принудительно, то следует подать письменную жалобу директору школы, обратиться в управление образованием, к  уполномоченному по праваам ребёнка.
  • Уважение чести и достоинства школьника
  • Обучающиеся имеют право на уважение своей чести и  достоинства.
  • Возможный вариант нарушения разбирательство учителя с учеником в присутствии всего класса или вынесение  на суд класса обсуждение мнений, убеждений ученика без его согласия.

Справка. Публичные разбирательства входят в противоречие с правом обучающихся на уважение своего человеческого достоинства, которое закреплено в Законе «Об образовании» (статья 50, пункт 4), являются оскорбительными и недопустимыми.

 Конституция России устанавливает право на свободу мнений и убеждений: «Никто не может быть принуждён к выражению своих мнений и убеждений или отказу от них» (статья 29, пункт 3). Кроме того подобные «судилища» наносят детям огромный моральный ущерб.

Применение таких методов воспитания педагогом не допустимо.

Что делать?

Выяснить у учителя суть  конфликта. Переговорил ли заранее педагог с учеником  и получил ли его согласие на публичное обсуждение  его действий.

  1. В случае нарушения законодательства обращайтесь с жалобой к директору школы.
  2. Вы также имеете право обратиться в суд о защите чести и достоинства ребёнка.
  3.  Право на охрану здоровья
  4. Школа несёт ответственность за жизнь и здоровье детей во время учебного процесса.

Возможный вариант нарушения – ученик освобождён от физических нагрузок и об этом имеется справка. Однако учитель физкультуры не принял это во внимание  и поставил  школьнику двойку.

Что делать?

 Учителю физкультуры можно объяснить, что ученику бегать и прыгать после операции – опасно для здоровья.

Обратиться за помощью к классному руководителю и завучу. «Двойка» должна быть отменена, и в будущем таких случаев повторяться не должно.

  • Если не помогают устные обращения, то пишите заявление директору школы с требованием провести по этому факту дисциплинарное расследование.
  • Если всё же учитель заставил заниматься ребенка и такая «физкультура» нанесла  вред его здоровью — запаситесь необходимыми документами, и смело идите в суд.
  • Обязательные  дополнительные занятия, факультативы 

Все дополнительные занятия, такие как кружки, факультативы,  секции и т.д.  могут быть только добровольными.

Возможный вариант нарушения – иногда в школе принуждают детей посещать дополнительные занятия.

Справка. В каждой школе есть учебный план. В нём записано, какие предметы изучаются в данном классе и сколько на эти предметы уделяется времени. Поэтому  никто не может заставить школьника посещать дополнительные занятия. Например, если в учебном плане нет «физики твердого тела» как обязательного предмета, то этот спецкурс можно не посещать.

Что делать?

Исходим из  того, что любой преподаватель высоко оценит ученика, который имеет дополнительные знания, полученные на спецкурсе. При сдаче экзамена по основному предмету, это только пойдёт ученику на пользу.

  1. Если вы опасаетесь, что все же учитель будет относиться к ребенку предвзято, обсудите ситуацию с учителем, завучем школы, напишите заявление директору.
  2. Общественно полезный труд
  3. «Привлечение обучающихся, воспитанников гражданских образовательных учреждений без согласия обучающихся, воспитанников и их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательной программой, запрещается» — записано и в статье 50 Закона «Об образовании».

Возможный вариант нарушения – детей заставляют дежурить по  классу, по школе, убирать территорию и т.д.

Справка. Статья 37 Конституции РФ гласит: «Принудительный труд запрещён».

Обратите также внимание на формулировку статьи 50 Закона «Об образовании»:  школа должна получить не только согласие самих учеников на помощь школе своим трудом, но и согласие их родителей. Это означает, что школа не имеет права приказывать школьникам брать тряпки в руки и отправляться вытирать лужи в школьных коридорах, участвовать в дежурстве, мести улицы, чистить остановки и лесопарки.

  • Если следовать букве закона, то даже, если бы сами ученики стояли с тряпками и метлами в руках и умоляли бы разрешить им участвовать в трудовом десанте, то директор не смог бы им этого позволить, пока они не принесут письменное согласие родителей.
  • Что делать?
  • Если школа всё же принуждает ученика дежурить, убирать территорию школы или общественные места, то родители  могут обжаловать действия школы.

Можно обратиться к директору с письменной жалобой на действия классного руководителя, который заставляет детей выполнять работу, дежурить по классу, мыть полы, заступать на «пост номер один». Если директор откажется освободить ребенка от дежурств, работ – пишите жалобу в управление образования и органы по защите прав ребёнка.

Если и это не поможет, родители могут подать на школу в суд.

Иногда ссылаются на  Устав школы. Прочитайте его и убедитесь, что такая норма там действительно есть. Очень вероятно, что её там не окажется. Но в любом случае Устав школы не может противоречить Закону и Конституции.

Если противоречие есть, то нужно руководствоваться не Уставом (или приказом директора, или неким положением), а именно Конституцией и Законом. При этом родители могут обратиться к учредителю, а также в прокуратуру.

Если школе действительно требуется помощь, то она может обратиться к ученикам  с  просьбой, а не приказывать. Школьники вправе самостоятельно решить, откликнуться на просьбу школы или нет.

Также заранее следует  выяснить позицию родителей по вопросу привлечения их детей к труду. Это относится не только к экстренным случаям, но и к обычным дежурствам, генеральным уборкам и прочим «трудовым десантам».

Обратите внимание, что даже если ребёнок трудится на благо школы по своему собственному желанию,  согласие родителей необходимо.

  1. Если родители не согласны с привлечением детей к общественно  полезному труду, то у них есть все основания жаловаться на школу не только в органы управления образованием, но и подать в суд.
  2. Самообслуживание в школе, конечно,  должно быть, но искать решение этой проблемы нужно вместе с учениками, правозащитниками и родителями обучающихся,  руководствуясь действующим законодательством.
  3. Право на образование
  4. Все граждане России имеют конституционное право на образование.
  5. Возможный вариант нарушения – удаление ученика с урока или не допуск до занятий.

Справка. Учитель не имеет права не пускать ученика на урок или выгонять его из класса. У учителя нет права произвольно решать это.

Если ученик пришёл в нетрезвом виде или начал громить школьную мебель – тогда учитель обязан реагировать: вызывать администрацию школы, полицию и других специалистов, которые из рук в руки примут ученика у педагога и продолжат с ним работать.

Но когда поведение школьника не представляет никакой опасности, учитель обязан пустить его в класс. Учить школьника — это его обязанность, работа, за которую ему платит деньги государство.

Что делать?

Если такое произошло, постаратесь выяснить все обстоятельства конфликта.

Если вы установили, что ваш школьник всё же нарушил Правила для учащихся, то почитайте Устав вашей школы, и узнайте, какие меры наказания за это предусмотрены. Такого наказания как отстранение от урока в них не должно быть.

Напишите жалобу директору школы. Если и после этого ситуация не изменится, подайте жалобу в управление образования с ходатайством о проведении дисциплинарного расследования. Закон «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации» даёт на это право.

Уважаемые родители! Не позволяйте унижать себя и своих детей! Научите детей постоять за себя.

При подготовке были использованы материалы ряда интернет-сайтов

Защищаем права ребенка в школе

Источник: https://eduinspector.ru/2012/10/06/uvajaem-i-soblyudaem-prava-rebenka/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector