Что такое компьютерная музыка?

Сравнение с индустрией доставки контента, которое применяют некоторые из аналитиков (пластинки, кассеты, диски, mp3, интернет), некорректно — здесь мы имеем дело больше с тем, что удобно человеку. Удобно — ключевое слово.

Когда диски стали удобнее пластинок и кассет, это не вытеснило последние полностью, просто задвинуло их на полку. Когда mp3 выкинуло диски со свистом из мейнстрима, тут революции не произошло.

Просто диски ушли на задворки: их стали покупать аудиофилы, или те, у кого не было компьютера и карманного плеера. Но и это еще не все.

Ценители винила как были, так и остаются — и даже для них выпускаются недорогие бытовые виниловые проигрыватели, которые вполне реально купить за 3-4 тысячи рублей. Да, конечно, в основном на них слушают старые хиты 80-х. Но на чем же их еще слушать-то, в самом деле. Хиты 90-х – это компакт-кассеты.

Кстати, вот на BBC пишут про небольшой канадский заводик по выпуску компакт-кассет. Представители завода с неким ужасом и вместе с тем с гордостью на лице рассказывают, как сильно вырос спрос на их продукцию в последнее время. Подчеркиваю, на обычные компакт-кассеты.

Те самые, ферромагнитные или хромовые, с «параметрами 8 бит/11 кГц». И там же они сообщили, что некоторые из местных канадских рок-групп выпускают релизы исключительно на их продукции.

Но не потому, что они такие прям ярые ее фанаты, а потому что больше никто этого не делает.

Что такое компьютерная музыка?

В блогах (где мне и удалось найти фотографию такой кассеты) музыкант-любитель Брюс Аткинсон рассказал, что на самом деле компакт-кассеты выпускают несколько заводов, а вот эти самые безликие зеленые пластмасски на фото делает National Audio Company. В общем, пока что все, как и с винилом, несмотря на засилье айфонов.

К чему это все я? К тому, что вне зависимости от способов распространения музыки, люди все равно будут пользоваться тем, что близко лично им. Вот конкретно этому Пете из соседнего подъезда удобнее запихнуть кассету в машине в старый приемник. А хипстеру Мише айпод подавай. А Владимир Петрович теплый ламповый звук уважает и только. Каждому – свое.

Новый гений

И все это была предыстория к воплям ужаса некоторых аналитиков о том, что через три десятка лет музыку будет сочинять исключительно компьютер. Любую. Мол, хотите новую сонату Моцарта — пара кликов и забирайте.

Этюд со скоростью в 200 нот в минуту в стиле Ханона — да вообще piece of cake! А пианисты со Стейнвеями, скрипачи со Страдивари будут нужны только стареющим миллиардерам, дабы услаждать их слух воспоминаниями о былом.

Что получается, если музыку сочиняет компьютер? Сегодня, вчера, завтра? Получается вполне неплохо, на самом деле.

Уже не раз ставились разнообразные эксперименты, да вы и сами можете воспользоваться программой наподобие Band-in-a-box или GarageBand, где действительно в пару кликов пишется полноценная мелодия.

Можно, конечно, сказать избитую фразу «без души» — и на этом успокоиться. Только большинству это ничего не скажет. Ведь музыка-то есть! И ее компьютер сочинил. И неплохо же.

Что такое компьютерная музыка?

«Неплохо» — это да, но вряд ли великих классиков будут описывать таким словом сегодня. «Неплохую Лунную сонату этот ваш Моцарт когда-то написал», — строчит свой твит Рерих. «А Грибоедов-то какую оперу замутил!» — вторит ему Есенин.

Эмми, Эмили и Дэвид

Тут надо бы рассказать про некоего Дэвида Коупа, который еще тридцать лет назад решил доверить сочинение музыки компьютеру.

В теории это все было элементарно, Коуп решил, что дело было так: великие композиторы слушали внимательно своих современников и предшественников, их мозг перекомпилировал услышанные мелодии и фразы на свой уникальный лад – и вуаля! Готов новый средневековый хит.

Возбужденный своей гениальной идеей, Коуп решил разделать наследие Баха таким образом: раскромсал его произведения на части, перетасовал их и создал «новый хорал в стиле Баха».

И так родилась Emmy – первый компьютерный искусственный интеллект, занимающийся написанием музыки. Как гласит легенда, однажды Коуп запустил Emmy, пошел завтракать, а потом обнаружил 5000 новеньких хоралов своего Околобаха.

В общем, до 2003 года Коуп выпускал пластинки с «творчеством» Emmy (не скрывая ее происхождения) и пытался завоевать для своей подопечной место под солнцем. Однако же критики встретили творение в штыки, сходясь в одном: «В этой музыке нет души». Все тщетно.

В 2003 Коуп «убивает» Emmy и еще через шесть лет создает Emily Howell — куда более мощного виртуального композитора, который вобрал в себя творчество 36 классиков, а для работы использовал современные компьютерные мощности.

И сам Коуп на этот раз принимает прямое участие в процессе, бдительно следя за результатом. В 2009 году Эмили пережила релиз нескольких концертов, симфоний, квартетов — но с тем же результатом. «Нет души!».

Вот нет — и хоть тресни.

Но высказывается такая идея: если бы Коуп в самом начале не заявил, что эта музыка создана компьютером, то ее бы и воспринимали как написанную человеком. И вот именно с этим я не соглашусь.

Почему Эмми суждено остаться Эмми

У меня за плечами восемь лет музыкальной школы, и я прослушал некоторые из творений виртуальных «композиторш». Мне кажется, фразу «нет души» вполне можно конкретизировать во вполне осязаемые образы.

«У меня эта музыка вообще ничего не вызывает, — сказала мне жена. — В ней нет эмоций, она никакая. Не знаю, просто образов никаких нет. Совсем». Замечу, что все это она сказала до того, как я сообщил, что «Вивальди» в исполнении Эмми — 100% электронный.

Эта музыка слишком ровная во всех смыслах. Фразой «нет души» критики пытались и сказали нам то, что когда играет музыкант, музыка настолько ровно не звучит. Так идеально, так выверено, просто «до ноточки».

Дело даже не в ошибках, лишних синкопах или питче отдельного такта — дело в том, что в музыке, сочиненной искусственным интеллектом, полностью отсутствуют любые эмоции, которые чувствует каждый человек, если он не дерево.

А без эмоций (набор которых является в принципе уникальным для каждого человека, как отпечатки пальцев) ни нового Дебюсси не создать, ни Курта Кобейна.

Что такое компьютерная музыка?

Вспомните, как играют великие пианисты или хотя бы AC/DC? Они эмотируют на сцене так, как ни одному компьютеру не удавалось никогда.

Эмоции просто хлещут через край, они действительно «вкладывают в музыку душу», они смешивают ровные звуки с собственным, уникальным личностным отношением к этой музыке.

Поэтому знаток легко отличит виртуозную игру Робби Кригера от Джимми Пейджа, а голос Фрэнка Синатры от голоса Тони Беннетта. Вне зависимости от того, что они бы сыграли (первые) и спели (вторые).

И именно поэтому ни сейчас, ни в обозримом будущем компьютер не сможет сочинять музыку так, чтобы затмить этим человека, причем ни классическую, ни полностью электронную. Тот же дабстеп — за безликими именами Datsik, Plastician или Commodo стоят вполне реальные люди, которые вложили в эти паттерны и кривые громкости свою душу. То есть свои эмоции, свое видение этого мира.

Что такое компьютерная музыка?Интерфейс «мозг-компьтер» для сочинения музыки

И мы, слушая созданную человеком музыку, чувствуем мир таким, каким его чувствует композитор. И это — ключевое слово. Потому что компьютер может только видеть, осязать при помощи контроллеров ввода информации.

Но чувствовать он не умеет. А сможет он это тогда, когда ученые смогут заменить органический мозг электронным, что даже в отдаленном будущем пока что невозможно.

На нашем веку слово «андроид» останется только названием операционной системы.

А лет через 100 — кто его знает. Прогресс сильно замедлился в последние годы, и это число можно смело удвоить или утроить. Но сейчас и в ближайшие десятилетия творениям вроде Эмили не светит ничего. Абсолютно.

Источник: https://stereo.ru/to/j8nbe-ubiet-li-kompyuter-zhivuyu-muzyku

Компьютерная музыка – галактика звуков

Источник: журнал «Америка», №369 (август), 1987 год. Лора Ван Тайл. Статью прислал читатель сайта – Роман.

Что такое компьютерная музыка?

Музыка весело подходила к финалу. Когда прозвучал заключительный аккорд квинтета, пианистка в переливающемся чёрном с золотом платье поднялась из-за рояля и элегантно раскланялась перед публикой.

Но остальные четыре исполнителя даже не шелохнулись. Пока длились аплодисменты, они неподвижно сидели за своими пюпитрами. Потом пришёл рабочий, отключил их и унёс со сцены.

В современной музыке трудно чем-нибудь удивить, и эта музыкальная пьеса для фортепьяно и компьютера была лишь одной из нескольких композиций, исполнявшихся недавно в Массачусетском технологическом институте в Кембридже. В этой пьесе компьютер исполнял партии четырёх музыкальных инструментов, каждому из которых соответствовал свой динамик.

Хотя зарождение компьютерной музыки относится к 50-м годам, только в наши дни она становится новым средством выражения. Из лабораторий по разработке новой техники она перешла в студии звукозаписи, учебные аудитории и жилые дома. То, что поначалу считалось редкой и эксцентричной формой искусства, превратилось в признанную альтернативу музыки для традиционных музыкальных инструментов.

Компьютерная музыка может выражаться во множестве форм, но главное её отличие – в разнообразии звуков и способов исполнения. Музыканты либо произвольно создают новые необычные звуки, либо имитируют звучание скрипки, фортепьяно, ударных инструментов, хора и даже целого оркестра.

Даже такие немузыкальные звуки, как, например, хлопанье двери, можно записать с помощью цифрового кода, а затем ускорить, замедлить или музыкально скомбинировать его с другими звуками.

– У композиторов теперь гораздо более широкий выбор, – говорит Барри Верко, композитор, основавший Экспериментальную музыкальную студию в Массачусетском технологическом институте – ведущий центр по созданию компьютерной музыки. – Они могут написать пьесу для одного компьютера, либо для компьютера с пятью инструментами или с вокальным сопровождением.

Хотя многие композиторы начинают признавать преимущества компьютерной музыки, слушатели, по мнению специалистов, воспринимают её с трудом. Можно ли музыку свести к механике? Можно ли с помощью электроники донести до слушателей экспрессию, индивидуальную интерпретацию и нюансы музыки?

Это серьёзные вопросы, и, учитывая разнообразие форм компьютерной музыки, они требуют не категорического «нет!», а тщательного рассмотрения.

– Очевидно, люди занимаются ею в силу какой-то творческой и коммуникативной потребности. И компьютерную музыку как средство выражения следует рассматривать только в этом контексте, – говорит Верко. Он считает, что в этой области много трудностей и признаёт, что произведения, написанные только для компьютеров, ещё не имеют силы, свойственной произведениям для традиционных инструментов:

– Мы ещё не научились окрашивать звук теми оттенками, которые можно получить от традиционных музыкальных инструментов. Но зато благодаря компьютерам композиторы смогли расширить границы своего воображения, получили возможность изменять и производить звуки совершенно новыми способами и иметь в своём распоряжении целую галактику звуков.

Распространение компьютерной музыки во многом определяется всё большей доступностью оборудования.

– Сейчас можно купить синтезатор с компьютером меньше чем за 5000 долларов. Это было немыслимо четыре года назад, – говорит Кёртис Родс, композитор и редактор журнала «Компьютер мьюзик джорнал». – Кроме того, компьютерная музыка превратилась в крупный бизнес, – добавляет Родс, чей журнал продаётся в 45 странах. – Многие джазовые музыканты стали проявлять к ней интерес.

Компьютерная музыка набрала силу также благодаря новым методам применения цифровой техники.

Аналоговые синтезаторы, вроде того, который был предложен Робертом Мугом 22 года назад, заменяются сложными цифровыми синтезаторами, в которых звук преобразуется не в электрическое напряжение, а в цифры.

Эта тонко настроенная высокоскоростная система дат безграничную звуковую палитру и обеспечивает полный контроль над ней, о чём давно мечтали музыканты.

Чтобы композитору было легче ориентироваться, компьютер подключается к фортепьянной клавиатуре. Благодаря таким усовершенствованиям, наука смогла привлечь музыкантов и дала компьютерной музыке необходимый толчок.

Читайте также:  Из истории блюза: с плантаций на студию

– Между наукой и музыкой будет всё более и более тесное взаимодействие, потому что музыканты нуждаются в подобных системах и будут все чаще ими пользоваться – говорит Джон Чаунинг, директор Центра компьютерных исследований в музыке и акустике Стандфордского университета в Калифорнии. – Теперь композиторы выполняют работу, которая раньше считалась научной.

Компьютеры и синтезаторы всё шире используются в рекламах, в музыке для фильмов и грамзаписях, а также в песнях рок- и поп-стиля, исполняемых по радио.

– Мы больше не ограничены акустическим пространством, – говорит Сузанн Чиани, президент компании «Чиани мьюзика», считающейся одной из самых передовых музыкальных фирм в Нью-Йорке.

Она сочиняет музыкальные рекламы для таких крупных компаний как «Кока-кола», «Линкольн-Меркури» (автомобили) и «Клэрол» (средства для ухода за волосами), а также пишет музыку и выпускает пластинки.

Чиани говорит, что её помещение, в котором стоит 40 синтезаторов, – это новая разновидность студии звукозаписи, где электронные помощники дают музыкантам возможность творчески реализовать свои идеи. Персональные компьютеры используются в студии для печатания нот, создания и записи музыкальных композиций.

Что такое компьютерная музыка?

Хотя Чиани получила традиционную музыкальную подготовку, основанную на классической музыке, она считает, что возможности в этой новой области намного интереснее:

– Представьте себе, например, игру на флейте длиной в три с половиной метра… Или, скажем, вы держите на ней одну ноту в течение трёх минут – обычный флейтист не может этого сделать.

Значит ли это, что традиционные инструменты устарели?

Чиани полагает, что в её области они не так нужны, как прежде, но рассматривает это явление не как вытеснение, а как эволюцию.

– Число музыкантов заметно возрастёт, потому что синтезаторы менее требовательны: нужно преодолеть гораздо меньше трудностей, чтобы обратиться к творчеству. Для достижения творческого уровня в игре на скрипке надо потратить много лет на подготовку, – говорит она. – на синтезаторе же этого можно достичь гораздо скорее.

По просьбе певца Стиви Уондера фирма «Курцуайл мьюзик системс» из Уолтема, Массачусетс, разработала специальный цифровой синтезатор, который воспроизводит звук, тембр и резонанс концертного рояля «Стейнвей» или любого другого музыкального инструмента.

Он записывает звук, скажем, скрипки, разбивает его на составные элементы и хранит в своей памяти, используя новый метод уплотнения информации. Когда нажимают соответствующую клавишу синтезатора, он воспроизводит звук скрипки во всём его натуральном звучании.

«Курцуайл 250» воспроизводит звуки с такой точностью, что человеческое ухо не может отличить их от натуральных, утверждает Джером Руцика. заведующий отделом сбыта компании «Курцуайл».

Синтезатор «Курцуайл» стал последний приобретением ультрасовременной студии звукосинтеза в Музыкальном колледже Беркли в Бостоне.

Дейвнд Мэш, руководитель отделения звукосинтеза, говорит, что благодаря этому синтезатору будущие композиторы могут услышать, как будет звучать их произведение, прежде чем печатать ноты или нанимать исполнителей.

Таким образом, говорит он, они намного быстрее приобретают необходимый опыт.

Композиторы, не занимающиеся джазом или популярной музыкой, также считают, что компьютеры могут многое им дать. Джон Риммер, композитор из Оклендского университета в Новой Зеландии, любит комбинировать электронные звуки с выступлением живых музыкантов.

– Мне очень нравится эффектное сопоставление исполнителя с динамиком. – говорит он. Риммер, занимающийся компьютерной музыкой уже больше пятнадцати лет, считает, что его работа нисколько не порывает с традициями прошлого.

– Композиторы всегда стремились расширить свою звуковую палитру. – продолжает Риммер, – и приход электроники вовсе не изменил этого стремления. В музыке сейчас используется новое средство выражения, тоже требующее чувств, мастерства и воображения. Я не вижу абсолютно никакой разницы.

Декстер Моррилл, композитор и руководитель Студии компьютерной музыки в Унивсрситете Колгейт в Тамилтоне, штат Нью-Йорк, начал работать с компьютерами в 1971 году и очень полюбил их звучание.

– Мне нравится, что я могу управлять звуками: я люблю тонкую настройку, – говорит он. Однако многие композиторы предпочитают работать только с традиционными инструментами.

– Синтезированные звуки, которые мне приходилось слышать, мне не понравились. – говорит Рут Шонтал. композитор и преподаватель из Нью-Рошелла. штат Нью-Йорк. Но она восхищается теми, кто умеет пользоваться электронными звуками:

– Если компьютерная музыка написана хорошо, с подлинной изобретательностью и имеет художественную ценность, то я не возражаю.

– По мере роста числа концертов компьютерной музыки весь её диапазон и всё её разнообразие проходит процесс естественного отбора, – говорит Верко из МТИ. – Вся история развития музыкальных инструментов состоит из непрерывных изменений, экспериментов, проб и ошибок, и компьютерная музыка лишь продолжает этот естественный процесс эволюции.

Декстер Моррилл говорит, что он достаточно наслушался плохой электронной музыки. К сожалению, добавляет он, многие новые и сложные системы дают возможность с большой лёгкостью сочинять плохую музыку. Более совершенная аппаратура не гарантирует хороших произведений. Всё, как всегда, зависит от музыкального таланта и композиторского мастерства.

– Вся музыка во все времена проходила через фильтр истории. – говорит Моррилл. – и мы свидетели того, как этот фильтр начинает применяться и к компьютерной музыке. Традиция экспериментирования в музыке представляет собой огромную ценность: мы должны слышать всё новое, что создаётся в мире.

Хор кузнечиков

Представьте себе, что вы играете на трубе перед микрофоном, а из динамика вместо звуков трубы вырываются аккорды фортепьяно. Или играете на саксофоне, а он звучит, как скрипка! Или ударяете по струнам гитары, а звучит целый оркестр!

Сегодня такие превращения – отнюдь не фантастика. Цифровой интерфейс музыкальных инструментов (ЦИМИ) [по всей видимости, имеется в виду MIDI – Musical Instrument Digital Interface. Ох уж эти советские аббревиатуры… – Дмитрий] полностью меняет процесс создания музыки.

Внешне процедура очень проста: музыка, исполняемая на особо сконструированном инструменте, чаще всего с клавиатурой, воспринимается как сигнал. Сигнал этот переводится компьютером на язык, известный под названием «команды ЦИМИ».

Эти команды посылаются в синтезатор, который их считывает и воспроизводит по иному: как другой инструмент или совсем иной звук.

– Партию скрипки в одном из Бранденбургских концертов Баха можно перевести в звучание банджо, тромбонов, хора кузнечиков или в лазерные взрывы, – объясняет Митч Фарбер, вице-президент музыкальной компании «Чиани мьюзкка» в Нью-Йорке.

Некоторые инструменты – контроллеры, специально сконструированные гитары, ударные или клавишные инструменты или инструменты типа кларнета, называемые лириконами, – производят только электронные сигналы, а не звуки. Музыкант играет на контроллере, а звук при этом создаётся звуковым генератором или синтезатором.

Таким образом, музыкант, умеющий играть только на фортепьяно, может имитировать игру практически на любом инструменте, просто играя на клавиатуре контроллера. ЦИМИ появился в 1983 голу, когда изготовители синтезаторов – такие фирмы, как «Секуэншл серкитс», «Ямаха», «Роланд» и «Корг», поняли, что смогут продавать больше инструментов, если сделают их совместимыми.

Теперь синтезаторы и компьютеры могут «говорить» друг с другом, а также давать и принимать команды. С помощью одной клавиатуры исполнитель может одновременно контролировать 12 и более синтезаторов, комбинируя целые пласты туков. Роберт Муг, пионер компьютерной музыки, называет ЦИМИ доминирующим фактором в области электронной музыки.

Компьютеры видят, слышат и… аккомпанируют

Должны ли компьютеры, выступая на сцене, быть глухими, немыми и слепыми?

Исследователи из Массачусетского технологического института считают, что нет, не должны. Они превращают компьютеры в «Синтетических исполнителей», способных выступать как думающие, музыкально реагирующие члены ансамбля.

В сонете Генделя для флейты и клавесина, например, компьютер знает не только свою партию клавесина, но и партию флейты. Как объясняет руководитель студии Барри Верко. «компьютер должен сам сообразить, как совместить обе партии».

С помощью оптических датчиков компьютер следит за пальцами флейтиста, а с помощью акустических датчиков он слушает его игру, точно так же, как слушал бы аккомпаниатор на клавесине. И он играет с флейтистом с «музыкальной интуицией».

Например, когда флейтист замедляет темп, компьютер чувствует это и соответственно перестраивает свой темп. Когда флейтист играет быстрее, компьютер не отстаёт. А что если флейтист перед очередной нотой сделает паузу, чтобы придать музыкальной фразе определённый оттенок?

Оказалось, что компьютер в первый момент теряется, но скоро приходит в себя и продолжает аккомпанировать. А если музыкант при повторном исполнении опять сделает паузу в том же месте, компьютер, уже все предвидя, задержит свою игру, чтобы подстроиться под сданную интерпретацию: синтетический исполнитель «учится» во время репетиций.

Хотя ещё необходимо устранить некоторые недостатки, такая форма компьютерной музыки явно облегчит жизнь музыкантам, выступающим под фонограмму, под которую им всё время приходится подлаживаться. Даже те исполнители, которые часто работают с заранее записанной музыкой, жалуются, что в результате их исполнение становится механическим.

Синтетический исполнитель помогает преодолеть негибкость компьютеров, говорит Верко. Он стремится к тому, чтобы компьютер перестал быть лишь «тупым обработчиком данных».

– Специалисты по компьютерной музыке, – объясняет Верко, – должны создавать музыкально реагирующую аппаратуру, чтобы коммерческий рынок не погасил в нас порывы живого искусства.

Мы, правда, не можем ожидать, что компьютер будет учитывать наши индивидуальные черты, но при помощи синтетического исполнителя можно установить ту взаимосвязь между музыкантами, те неуловимые нюансы и изменения, которые делают каждое исполнение уникальным.

www.etheroneph.com

Источник: http://www.etheroneph.com/retrozvuk/347-kompyuternaya-muzyka-galaktika-zvukov.html

Музыка на компьютере: миф или реальность?

Что такое компьютерная музыка?

  • От резонатора Гельмгольца до персонального компьютера
  • В унисон с музыкой
  • На службе у музыкантов
  • Новый прорыв — Code Name Azalia

Уже не один век бытует удивительная легенда о невероятном звучании скрипки в руках великого итальянца Никколо Паганини. После смерти гениального музыканта никто так и не сумел воспроизвести его манеру игры. Кто знает, возможно, в ближайшем будущем это удастся… персональному компьютеру?

От резонатора Гельмгольца до персонального компьютера

Другой миф, который необходимо развенчать, — это то, что электронно-компьютерная музыка — принадлежность последних десятилетий. Хотя в это трудно поверить, но электронная музыка существует уже более 140 лет! «Эйнштейном» сегодняшних электронных ритмов можно смело назвать знаменитого немецкого физика и математика Германа фон Гельмгольца (1821-1894), который в 1860 году опубликовал работу «Sensations of tone: Psychological Basis for Theory of Music», содержавшую практические выводы и анализ его собственных изысканий в области электромагнитных вибраций металла и стекла. Сконструированный им прибор, управляемый посредством электричества, получил название «резонатор Гельмгольца».

Вслед за этим прадедушкой современных синтезаторов свет увидело еще несколько замечательных изобретений. В 1876 году появился первый электромагнитный прибор с двумя октавами рояльной клавиатуры и встроенным громкоговорителем — «музыкальный телеграф» (Musical Telegraph) американского ученого Элина Грея.

В период с 1917 по 1932 год один за другим были созданы «Ритмикон», «Терпистон» и «Терменчелло»  — изобретения выдающегося русского ученого Льва Сергеевича Термена, основанные на принципе гетеродинчастотной модуляции.

И наконец, в конце 60-х годов прошлого столетия электромузыкальные инструменты перестали быть прерогативой ученых, став доступными широкому кругу любителей музыки.

Однако настоящий переворот в музыкальной сфере совершили именно компьютеры, которые дали жизнь компьютерной музыке — особой музыкальной культуре, основанной на применении компьютеров и оснащенных компьютерами синтезаторов звука.

Первый образец цифрового музыкального сочинительства — «Иллиакская сюита» для струнного квартета — вышел «из-под пера» американцев, композитора Л.Хиллера и программиста Л.Айзексона, и прозвучал в 1957 году. А вскоре благодаря усилиям М.Беббитта, П.Барбо, К.Штокхаузена, Я.

Ксенакиса и некоторых других ярких творцов компьютерной музыки цифровые сюиты, кантаты и оперы перестали восприниматься как нечто сверхъестественное и чужеродное.

Сегодня с помощью самого обыкновенного ПК даже начинающий музыкант может легко воспроизвести «фирменный» исполнительский стиль любого знаменитого инструменталиста прошлого и настоящего, будь то органист, гитарист или барабанщик, — стоит лишь дать компьютеру нужную команду.

В распоряжении компьютерного композитора масса всевозможных музыкальных технологий и спецэффектов, позволяющих придать композиции классическое, современное или даже футуристическое звучание, достичь невероятной чистоты звука либо, наоборот, нанести на музыкальное произведение «патину» старины.

Владелец ПК, имеющий не более чем начальное музыкальное образование, вполне способен создать «хитовую» композицию, в то время как ни один популярный исполнитель уже не может обойтись без компьютерной обработки записи.

Способность синтезаторов копировать звучание не только инструментов, но и человеческого голоса сделала их необходимой принадлежностью всех звукозаписывающих студий. Ведь каждый звук  — это всего лишь крупица информации, и «заряженный» необходимой информацией компьютер способен достичь небывалых высот.

Читайте также:  А вы знаете, из чего делают струны?

Уже выходят на экраны фильмы, музыку к которым сочиняют и исполняют компьютеры; целые музыкальные коллективы работают над записью композиций, находясь на разных концах земного шара и никогда не встречаясь. По мере развития ПК подобные музыкальные возможности будут только расширяться…

В унисон с музыкой

Для создания и обработки цифровых музыкальных произведений существенна не только мощь процессора, но и быстрота обмена информацией между процессором и другими элементами компьютера. В большинстве современных компьютеров, занятых созданием цифровой музыки, для этой цели используется шина PCI. Однако сфера компьютерной музыки стремительно развивается, и, предвидя актуализацию потребности модернизирования PCI, корпорация Intel предлагает свою новейшую разработку — шину PCI Express.

PCI Express — это высокоскоростная шина, которая дает возможность передавать данные со скоростью до 200 Мбит/с (в ряде случаев до 800 Мбит/с) и при этом, в отличие от PCI, обеспечивает выделенное соединение для каждого подключенного устройства в отдельности.

Так же как USB и FireWire, PCI Express использует последовательное соединение, что снижает стоимость и увеличивает скорость.

Наличие такой шины означает, что высокоскоростные устройства больше не требуется размещать в одном корпусе с процессором, что в конечном счете способно радикальным образом изменить внешний вид ПК и способ компоновки системного блока.

Недалек тот день, когда, например, звуковая или DSP-карта будет располагаться в отдельной коробочке и связываться с ПК через небольшой кабель PCI Express. Студийные компьютеры будущего, как домики в детском конструкторе, будут собираться из блоков, соединенных кабелями PCI Express, и работать без малейшего шума.

Шина USB 2.0 — это еще одна инновация Intel, возможности которой превосходят многие параметры предыдущей версии универсальной последовательной шины USB 1.1.

Скорость передачи, которую она обеспечивает, — 480 Мбит/с — позволяет использовать высокоскоростные многоканальные звуковые карты и внешние DVD- и CD-записывающие дисководы USB 2.

0 для того, чтобы реализовывать многотрековую запись звука.

Обработка звука в современных игровых и музыкальных приложениях становится все более и более требовательной к ресурсам ПК.

Современный ПК на базе процессора Intel Pentium 4 с частотой 3 ГГц и выше может с успехом работать с любым аудиоприложением, но это вовсе не означает, что развитие остановилось: пользователям требуются всё большие возможности — большее число одновременно обрабатываемых потоков, более высокое качество звучания, более сложные звуковые эффекты. Поэтому программистам приходится все больше усложнять свои программы. Словом, идет постоянное соперничество возможностей, заложенных в персональном компьютере, и запросов пользователей.

Что же предпринимают изготовители процессоров? Они не только увеличивают быстродействие процессора, но и снабжают его разнообразными дополнительными возможностями для повышения работоспособности музыкальных приложений.

Прежде всего увеличивают объем кэш-памяти и предлагают более быстрые интерфейсы обмена данными с памятью. Кроме того, включают поддержку специальных наборов инструкций (SSE, SSE2, SSE3), повышающих эффективность обработки приложений, оптимизированных под данные наборы инструкций.

Наконец, технологии параллельных потоковых вычислений (например, технология Intel Hyper-Threading) помогают еще больше ускорить обработку путем одновременного выполнения нескольких потоков инструкций. Такие популярные звуковые приложения, как Nuendo 2.0, Cubase SX 2.

0, Sound Forge и Cakewalk, с огромным успехом используют возможности технологии НТ.

Разработчики компьютерных технологий работают в тесном контакте с разработчиками музыкального ПО. Сквозь призму данного сотрудничества будущее компьютерной музыки представляется фантастически успешным.

Более того, учитывая колоссальную положительную динамику развития индустрии мобильных ПК, можно с уверенностью прогнозировать наступление эры мобильных звукозаписывающих студий.

Повсеместное распространение точек публичного беспроводного доступа в Интернет вкупе со стремительно проникающей во все сферы человеческой жизнедеятельности технологией Intel Centrino для мобильных ПК позволяет владельцу ноутбука, сердцем которого является быстродействующий процессор Intel Pentium M, ощутить себя мобильным творцом компьютерной музыки в любой точке планеты, где есть покрытие беспроводной сети. Впрочем, пусть лучше о своем опыте использования компьютеров расскажут именитые музыканты, продюсеры и композиторы…

На службе у музыкантов

Пепе Могт (Pepe Mogt) вырос в Тьюане, небольшом городке на границе Мексики и США. В детстве ему нравились группы Depeche Mode и Kraftwerk, и уже на своем первом электронном фортепиано, купленном в 1986 году, он начал создавать невообразимую смесь стилей — гибрид «техно» и «мексикано». Его экспрессивная музыка до сих пор пользуется огромной популярностью, только сейчас он создает ее на своем ноутбуке на базе технологии Intel Centrino, оснащенном программами для аудиомикширования. Кроме того, ему весьма помогает беспроводное подключение: «Я не могу хранить все свои песни на жестком диске ноутбука, — говорит Пепе, — однако могу получить беспроводной доступ к их хранилищу посредством Интернета, и это очень упрощает мне жизнь».

Энди Принц (Andy Prinz) — швейцарский продюссер и дизайнер звука — работает со специальным музыкальным ПО уже много лет.

В прошлом году объем продаж его альбома, записанного вместе с диджеем Татаной, в Швейцарии превысил миллион экземпляров. «В моем компьютере — процессор Intel Pentium 4 с технологией HT, и я полностью удовлетворен его работой.

ПО Cubase SX и Nuendo работают абсолютно стабильно, я получаю удовольствие от креативных возможностей, которые неуклонно растут».

Кай Трэсид (Kai Tracid) — хорошо известная фигура на европейской сцене «транс» и «техно». Музыкант и продюсер, он работает диджеем в немецких клубах, и его опыту общения с компьютерной техникой можно только позавидовать. «Я начал работать на компьютере еще с первой версией Cubase 1.

0 и первой профессиональной нотной программой. Сегодня я настоящий фан компьютерной музыки, но более всего мне нравятся возможности группы барабанов. Пользователи Cubase сегодня могут использовать самые разные виртуальные инструменты и создавать с их помощью фантастические композиции».

Легендарная немецкая рок-группа «Скорпионс» (Scorpions) является, пожалуй, одной из наиболее технологичных рок-групп в мире. За 30 лет своего творчества «Скорпионс» продали более 60 млн. записей по всему миру. Композиции для своего двенадцатого альбома они впервые записали на компьютере на базе процессора Intel и ПО Cubase SX.

«Новая версия программы Cubase превращает очень непростой процесс записи музыки в настоящее удовольствие, — говорит вокалист «Скорпионс» Клаус Майне (Klaus Maine), — это поистине революция в звукозаписи: каждый может самостоятельно работать в своей студии в любом удобном ему режиме, а в конце все сливается воедино».

Не меньший энтузиазм выражает и соло-гитарист «Скорпионс» Маттиас Джабс (Mattias Jabs): «Мы сконфигурировали все свои компьютеры одинаковым образом, так что можем работать в одном совместимом музыкально-компьютерном пространстве.

Наши ноутбуки и настольные ПК снабжены устройствами для записи DVD-дисков. Мы сбрасываем аудиофайлы на диски и просто обмениваемся ими между разными студиями.

Мы используем ПК производства компании Sony на базе процессора Intel Pentium 4 частотой 3,0 ГГц, с технологией Hyper-Threading, 1 Гбайт RAM и 100-гигабайтным жестким диском».

Одна из самых влиятельных музыкальных групп, творящих в стиле «техно», — Kraftwerk полностью перешла в своем творчестве с музыкальных синтезаторов на ноутбуки. С начала 70-х годов Kraftwerk работает в стиле минималистов электронной музыки.

Альбомы группы, такие как «Автобан», «Радиосити», «Трансъевропейский экспресс», «Мужчина-машина», «Компьютерный мир», «Электрическое кафе» и «Тур де Франс», оказали огромное влияние на целое поколение композиторов и исполнителей, работающих в стиле «хип-хоп», «техно» и, конечно же, «электро-поп». Совсем недавно группа сменила свои синтезаторные клавиатуры на ноутбуки Vaio компании Sony, где установлено ПО Cubase SX, и в очередной раз вышла на передний край музыкальных технологий. В 2004 году группа Kraftwerk собирается в компьютерно-музыкальный тур по всему миру.

После долгой и успешной карьеры клавишника, работавшего с Клиффом Ричардом и некоторыми другими известными исполнителями, Адриан Ли (Adrian Lee) несколько лет назад оставил исполнительскую практику и начал писать музыку к кинофильмам.

Музыка к его последнему фильму «Медальон» с Джекки Чаном и Ли Эвансом в главных ролях была записана при помощи ПО Steinberg Cubase VST 5.2 и Cubase SX. Оркестровка музыки производилась на двух ПК на базе процессора Intel Pentium 4 c частотой 2,66 ГГц и RAM 2 Гбайт.

«Кроме всего прочего, — говорит Адриан Ли, — мы сэкономили бездну электричества, поскольку раньше такую работу приходилось делать на двух огромных шкафах, набитых электроникой».

Новый прорыв — Code Name Azalia

Инициатива Dolby PC Entertainment Experience и спецификация Intel HD Audio предоставляет в распоряжение пользователей ПК новейшие технологии компании Dolby, которые раньше реализовывались только в домашних кинотеатрах. Используя кодеки HD Audio, совместимые с передовыми технологиями Dolby, производители ПК смогут обеспечить встроенную поддержку на системном уровне таких передовых технологий Dolby, как Dolby Headphone, Dolby Virtual Speaker, Dolby Digital Live и Dolby Pro Logic IIx. Потребители смогут наслаждаться более богатым звучанием при воспроизведении на любом аудиопроигрывателе и с использованием практически любой акустической системы — от наушников и двухканальной системы до системы формата 7.1.

Наконец, в середине апреля на Форуме Intel для разработчиков в Пекине корпорация Intel объявила о выпуске окончательной версии спецификации Intel HD Audio 1.0.

Предназначенная для замены устаревающей спецификации AC’97, разработанной почти десять лет назад, HD Audio открывает новую эру высококачественного звука для массовых и высокопроизводительных персональных компьютеров, способствуя широкому распространению компьютерных аудиосистем следующего поколения.

Спецификация HD Audio предназначена для расширения диапазона аудио-, модемных и коммуникационных функций в обычных и карманных ПК, а также в устройствах бытовой электроники.

В создании спецификации Intel HD Audio 1.

0, помимо корпорации Intel, приняли участие более 80 компаний, в числе которых производители компьютерной техники и бытовой электроники, поставщики кодеков и программного обеспечения, а также многие другие отраслевые лидеры.

Данная отраслевая группа стремилась выработать концепцию гибкой, динамичной, экономически эффективной и стабильной аудиоархитектуры, которая, наряду с прочим, обладала бы резервом для дальнейшего развития.

Источник: https://compress.ru/article.aspx?id=11674

Музыка, написанная компьютерами

Искусственный интеллект всё чаще используется в музыкальных экспериментах. В нашей подборке —  некоторые результаты таких опытов: искусственные битлы, ненастоящий Летов и почти что Бах.

Amper Music

В этом примере роль машины, наверно, наименьшая по сравнению с остальными треками из подборки. Человек и певица Тарин Саутерн написала мелодию и текст для песни, записала вокал, а программа Amper Music на основе этого сформировала все аранжировки и свела трек. 

В итоге получилась типичная поп-песня, с самыми банальными музыкальными ходами. Обстоятельства создания трека, конечно, самое интересное, что в песне есть:

FlowComposer

FlowComposer — это программа, созданная отделом искусственного интеллекта компании Sony. На основе загруженных в неё песен она формирует нотный лист, а люди-музыканты уже записывают аранжировки, вокал и так далее. 

Daddy's Car — это композиция, написанная программой на основе песен The Beatles. Получились убедительные шестидесятые, без намёка на постиронию. В том, что касается продюссирования, отличие от предыдущего трека довольно заметно — мелодией на этот раз занимался искусственный интеллект и она вышла топорной и плохо запоминающейся:

Ещё один пример. Программа та же, но загрузили в неё не одну группу, а сразу несколько разных исполнителей — классиков американской эстрады, в основном первой половины XX века: Irving Berlin, Duke Ellington, George Gershwin, Cole Porter.

Песня получилась, с одной стороны, даже более невнятная, чем прошлая, а с другой стороны — в хорошем смысле странная, жуткая, особенно это касается последних 30 секунд:

Читайте также:  Фортепианное исполнительство: краткая история вопроса

Neurona, Нейронная оборона и даже Нейро-Скрябин

Что такое компьютерная музыка?Тест: поэт или машина?

Немножко об отечественных успехах на почве неживой музыки. Сотрудники «Яндекса» Иван Ямщиков и Алексей Тихонов научили искусственную нейронную сеть сочинять стихи в стиле Курта Кобейна. Так возникла группа Neurona — здесь нейросеть отвечает за лирическую составляющую, а к её песням живые музыканты записывают музыку. Исполняет всё это приглашённый рок-певец:

Ямщиков и Тихонов также стоят за следующим музыкальным проектом — тексты здесь тоже писала нейросеть, но на этот раз её вдохновили понятно кем. Получилось очень плохо и утомительно, но поначалу смешно:

А вот этот эксперимент всё тех же сотрудников «Яндекса» вышел на порядок интереснее. На этот раз их нейросеть написала академическую музыку — в стиле Александра Скрябина. Эксперт по творчеству композитора после этого сделала аранжировку и свела вместе треки нейросети. Так получилась единая композиция, которую сыграли на конференции в год 145-летия композитора:

DeepBach

DeepBach — не первая, но самая успешная попытка научить машины создавать полифоническую музыку в стиле позднего Средневековья и барокко. Программа состоит из четырёх нейросетей, которые программируют музыку совместно.

Как не трудно догадаться, свою музыку DeepBach создаёт на основе композиций Иоганна Себастьяна Баха. Три из четырёх нейросетей заняты обработкой и предсказаниями того, какие ноты за какими следуют, а четвёртая суммирует их предсказания и создаёт полифонические композиции. Получается настолько удачно, что примерно половина участников фокус-групп не может отличить DeepBach от Баха настоящего:

DADABOTS

DADABOTS — это самообучающийся искусственный интеллект, созданный двумя приятелями-программистами из Бостона на основе нейросети SampleRNN. DADABOTS с помощью системы предсказаний учатся писать музыку разных современных жанров. 

Например, разработчики скормили нейросети пластинку группы Krallice, исполняющей блэк-метал. Все треки с альбома были разбиты на восьмисекундные отрывки — программе давали прослушать фрагмент, а она должна была предугадать, каким будет продолжение отрывка, и так постепенно обучалась. И в итоге научилась создавать свои композиции, которые даже понравились некоторым любителям подобной музыки:

А вот DADABOTS пытается играть математический рок:

Новые альбомы проекта, если вам интересно, появляются на bandcamp.

Источник: https://newtonew.com/tech/muzyka-napisannaya-kompyuterami

Что такое компьютерная музыка, Музыкальный класс

Что такое компьютерная музыка?

Компьютерная музыка появилась относительно недавно, с тех пор, как появились сами компьютеры. И как термин она использовалась профессиональными специалистами для обозначения в области инженерных разработок, так или иначе связанных со звуком, цифровой обработкой звука, цифровым синтезатором звуков.

В настоящее время термин «Компьютерная музыка» используют все. Но в основном, это музыкальные слушатели и исполнители. Он применяется к клубной музыке, а также любой другой музыке, которая создана с применением музыкально-компьютерных технологий. Считается музыкой XXI века. Сейчас музыку на компьютере можно не только обрабатывать, но и создавать с нуля.

Программы – синтезаторы незаменимы при создании компьютерной музыки. Одним из таких синтезаторов является Wavetable-синтезатор MIDI. Его представляет компания Roland. Содержит 902 звука и 26 наборов ударных, работает на любой операционной системе семейства Windows. Компания Yamaha тоже выпустила неплохой MIDI синтезатор. Он содержит в себе 676 инструментов и 21 набор ударных.

Очень полезной программой является Audio Phonics Guitar Tuner. Данная программа очень точно определяет гитарные ноты. С помощью EarMaster вы можете развить свой музыкальный слух. Transcribe! поможет вам в работе с подбором мелодии и в создании аккордов.

Как вы успели заметить, в основном, встречается MIDI-стандарт. А все потому, что только он предоставляет вам большие творческие возможности при работе с музыкой и звуком на компьютере.

Неплохо было бы держать у себя и MIDI-клавиатуру. Ведь MIDI-мелодию ввести с микрофона или кассеты нельзя, это не цифровой звук.

Хотя, большинство музыкальных синтезаторов, позволяют наиграть простенькую мелодию обычной компьютерной мышкой.

Настоящая компьютерная музыка создается с помощью большого количества MIDI дорожек. Каждая дорожка создается отдельно на таком вот специальном синтезаторе. Также и редактировать MIDI дорожки можно по отдельности.

Часто компьютерная музыка требует записи голоса через микрофон на компьютер. И, естественно, придуманы для этой цели самые разные программы. Для подобной операции подойдет и обычная стандартная программа, которая так и называется «Звукозапись». Есть в любом современном компьютере.

Также можно установить на компьютер для записи голоса программу Sound Forge, это будет куда серьезнее. Ведь компьютерная музыка – не только мелодии, созданные с помощью компьютерных программ. Это могут быть и записанные с помощью вашего голоса песни.

Существуют разные звуковые форматы: цифровые и аналоговые. Один из самых известных цифровых форматов – MP3. Именно в нем лучше всего и работать при создании записи голоса. Обычный формат, в который сохраняется запись звука при использовании стандартной вкладки в пуске «звукозапись» не дотягивает до нужного качества.

Источник: http://ymp3.ru/isskustvo-dlya-dushi/chto-takoe-kompyuternaya-muzyka-muzykalnyj-klass-2

Компьютерная музыка — это… Что такое Компьютерная музыка?

Компью́терная му́зыка (англ. Computer music) — термин, который первоначально использовался в кругу специалистов-профессионалов для обозначения области инженерных разработок, связанных с цифровым синтезом музыкальных звуков, цифровой обработкой звуковых сигналов, цифровой записью различных сонорных структур и т.д.

В настоящее время определение «компьютерная музыка» часто используется многими музыкантами и слушателями применительно к любой музыке, которая создаётся с помощью тех или иных музыкально-компьютерных технологий.

История возникновения и развития

Первым компьютером, который был использован для создания музыки[1], считается CSIRAC (аббр. от англ. Council for Scientific and Industrial Research Automatic Computer, Автоматический компьютер Совета по научным и промышленным исследованиям) — первая австралийская цифровая ЭВМ[2] и четвёртая в мире ЭВМ с программной памятью.

CSIRAC первоначально назывался CSIR Mk 1, и в настоящее время является единственным в мире уцелевшим компьютером первого поколения.[3]

CSIRAC был спроектирован в конце 1940-х годов группой австралийских инженеров под руководством Тревора Пирси (англ. Trevor Pearcey) и Мастона Берда (англ. Maston Beard), которые работали независимо от своих коллег в Европе и США.

Первая тестовая программа CSIRAC была апробирована в конце 1949 года, а в период с 1950 по 1951 год машину использовали в целях создания музыки, для чего математик Джеф Хилл (англ. Geoff Hill) разработал специальную алгоритмическую программу для компьютерного синтеза машинного звучания популярных музыкальных произведений того времени.

В 1951-ом году CSIRAC успешно «исполнил» популярный шлягер «Марш полковника Боги» (англ. «Colonel Bogey March»)[4], однако в дальнейших исследованиях и разработках по созданию музыки задействован уже этот компьютер не был.

  • Ariza, C. 2005. «Navigating the Landscape of Computer-Aided Algorithmic Composition Systems: A Definition, Seven Descriptors, and a Lexicon of Systems and Research.» In Proceedings of the International Computer Music Conference. San Francisco: International Computer Music Association. 765—772. Internet: http://www.flexatone.net/docs/nlcaacs.pdf
  • Ariza, C. 2005. An Open Design for Computer-Aided Algorithmic Music Composition: athenaCL. Ph.D. Dissertation, New York University. Internet: http://www.flexatone.net/docs/odcaamca.pdf
  • Berg, P. 1996. «Abstracting the future: The Search for Musical Constructs» Computer Music Journal 20(3): 24-27.
  • The Csound Book: Perspectives in Software Synthesis, Sound Design, Signal Processing, and Programming / Boulanger, Richard. — The MIT Press. — P. 740. — ISBN 0262522616
  • Joel Chadabe|Chadabe, Joel. 1997. Electric Sound: The Past and Promise of Electronic Music. Upper Saddle River, New Jersey: Prentice Hall.
  • Chowning, John. 1973. «The Synthesis of Complex Audio Spectra by Means of Frequency Modulation». Journal of the Audio Engineering Society 21, no. 7:526-34.
  • Collins Nick Introduction to Computer Music. — Chichester: Wiley, 2009. — ISBN 9780470714553
  • Dodge Charles Computer Music: Synthesis, Composition and Performance. — 2nd. — New York: Schirmer Books, 1997. — P. 453. — ISBN 0-02-864682-7
  • Doornbusch, P. 2009. «A Chronology / History of Electronic and Computer Music and Related Events 1906—2011» http://www.doornbusch.net/chronology/
  • Heifetz Robin On the Wires of Our Nerves. — Lewisburg Pa.: Bucknell University Press, 1989. — ISBN 0838751555
  • Manning Peter Electronic and Computer Music. — revised and expanded. — Oxford Oxfordshire: Oxford University Press, 2004. — ISBN 0195170857

Источник: https://muller.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/1809880

Компьютерная музыка. Что такое компьютерная музыка? Компьютерная музыка ( англ. Computer music) термин, который первоначально использовался в кругу специалистов. — презентация

1 Компьютерная музыка

2 Что такое компьютерная музыка? Компьютерная музыка ( англ.

Computer music) термин, который первоначально использовался в кругу специалистов — профессионалов для обозначения области инженерных разработок, связанных с цифровым синтезом музыкальных звуков, цифровой обработкой звуковых сигналов, цифровой записью различных сонорных структур и т. д. Компьютерная музыка ( англ.

Computer music) термин, который первоначально использовался в кругу специалистов — профессионалов для обозначения области инженерных разработок, связанных с цифровым синтезом музыкальных звуков, цифровой обработкой звуковых сигналов, цифровой записью различных сонорных структур и т. д.

3 Что же такое компьютерная музыка? Появление первых электронно-вычислительных машин Появление первых электронно-вычислительных машин открыло в 50-х годах прошлого столетия новое направление исследований и экспериментов в области музыки, которое в середине 70-х годов благодаря появлению новых вычислительных средств и растущей мощности вычислительной техники сформировалось в самостоятельное направление известное, как Computer Music (компьютерная музыка), или Music Informatics (MI) (музыкальная информатика). Компьютерная музыка это прежде всего научное направление в области музыки и информатики, а не музыка исполняемая с помощью компьютеров или звучащая из компьютеров! Предмет изучения компьютерной музыки – связь фундаментальных знаний о музыке c системами передачи и обработки информации. открыло в 50-х годах прошлого столетия новое направление исследований и экспериментов в области музыки, которое в середине 70-х годов благодаря появлению новых вычислительных средств и растущей мощности вычислительной техники сформировалось в самостоятельное направление известное, как Computer Music (компьютерная музыка), или Music Informatics (MI) (музыкальная информатика). Компьютерная музыка это прежде всего научное направление в области музыки и информатики, а не музыка исполняемая с помощью компьютеров или звучащая из компьютеров! Предмет изучения компьютерной музыки – связь фундаментальных знаний о музыке c системами передачи и обработки информации.

4 И так, для чего же нужна компьютерная музыка??? Компьютерная музыка это междисциплинарное научное направление целями которого являются: Компьютерная музыка это междисциплинарное научное направление целями которого являются: — получение и систематизация новых знаний о музыке; — получение и систематизация новых знаний о музыке; — создание новых музыкальных инструментов; — создание новых музыкальных инструментов; — создание новой музыки; — создание новой музыки; — создание нового музыкального мышления. — создание нового музыкального мышления.

5 Что включает себя к.

музыка? Компьютерная музыка включает в себя: Компьютерная музыка включает в себя: — композицию и исполнительство с использованием вычислительной техники; — композицию и исполнительство с использованием вычислительной техники; — алгоритмический анализ произведений; — алгоритмический анализ произведений; — изучение восприятия, — изучение восприятия, — анализ и синтез звуковых образов; — анализ и синтез звуковых образов; — автоматические распознавание и нотную запись исполняемой музыки; — автоматические распознавание и нотную запись исполняемой музыки; — создание информационно-поисковых систем представления музыки и музыкальных знаний; — создание информационно-поисковых систем представления музыки и музыкальных знаний; — разработку технических средств для музыкального творчества, научной работы и образования. — разработку технических средств для музыкального творчества, научной работы и образования.

6 И в заключении… Главными направлениями в компьютерной музыке являются алгоритмическая композиция (Algorithmic composition) и моделирование музыкальных сигналов или цифровой синтез звуков (Sound and Music Computing (SMC)).

Главными направлениями в компьютерной музыке являются алгоритмическая композиция (Algorithmic composition) и моделирование музыкальных сигналов или цифровой синтез звуков (Sound and Music Computing (SMC)).

Алгоритмической композицией, иногда также называют «автоматическую композицию» – «процесс использования некоторых формальных процессов, для создания музыки с минимальным вмешательством человека» Алгоритмической композицией, иногда также называют «автоматическую композицию» – «процесс использования некоторых формальных процессов, для создания музыки с минимальным вмешательством человека»

7

8 Спасибо за внимание!!!

Источник: http://www.myshared.ru/slide/1132577/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector